1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЙОГИ: В переводе с санскрита слово «йога» означает связь, единение,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЙОГИ: В переводе с санскрита слово «йога» означает связь, единение,

В переводе с санскрита слово «йога» означает связь, единение, сосредоточение, усилие. Это относится как к самой практике, так и к цели йоги. Объединяя различные аспекты человеческого тела и разума, мы вступаем в прямой контакт с потоком действительности.

Такое единение достигается разными способами, каждый из которых предназначен для преодоления обычного чувства одиночества, характерного, для индивидуального сознания.

На смену одиночеству приходит слияние с широкой рекой действительности — и именно в обретении этого чувства кроется подлинная сущность человека. Осознание своего единства со Вселенной — ключ к свободе, избавление от неведения, основной причины страданий человека. Вы постепенно обретаете свободу — свободу от незнания, от рецидивной модели страдания, от колеса жизни и смерти.

Совершенно неважно, адептом какого учения вы являетесь — йоговские методики не сакраментальны. Они лишь средство к достижению цели, которая ими же и подтверждается. Назначение этих методик — усмирить импульсивную деятельность разума и его привычку ограниченного восприятия преходящих аспектов жизни, изменить наше сознание, преобразовав сознание отделенности и одиночества в сознание отождествления и объединения.

Процесс постепенного объединения в каждой системе имеет свои особенности. Конечный результат подразумевает состояние глубокой внутренней концентрации, сосредоточения или медитации. Так, традиция бхакти-йоги выражается через религиозное самовверение себя Господу и забвения себя ради Него. В джняна-йоге сознание единства достигается путем объединения различных проявлений человеческого интеллекта — памяти, способности разумно мыслить, анализировать, строить концепции. В карма-йоге акцент делается на интеграцию и духовный путь личности посредством бескорыстных деяний с отречением от их плодов.

В тех системах, которые используют йоговские позы (асаны), — а это: хатха-йога, аштанга-йога, тантра-йога и кунда-лини-йога — единение происходит на еще более ощутимых уровнях. На первых порах речь идет об этапах объединения и гармонизации тела с чисто анатомической точки зрения, о перестройке костно-мышечного аппарата человека. По мере продвижения у практикующего происходит гармонизация функций и взаимосвязей внутренних органов, то есть нормализуется физиология. На третьем этапе происходит слияние тела с разумом и гармонизация зачастую конфликтующих между собой тенденций и энергий разума. На конечных стадиях процессы объединения в различных йогов-ских системах сближаются.

Свое высшее проявление процесс единения различных ипостасей человеческого существа находит в духовном союзе индивидуального сознания с универсумом или Богом. Ориентация энергии духа на эти тонкие уровни приводит к гармонии и успокоению, к глубокому ощущению единения. Именно тогда йога начинает приносить свои самые ценные плоды. Концентрация сознания порождает спокойствие, позволяющее подняться на новую, доселе не изведанную ступень, и характеризуется внутренним покоем, ощущением радости, сострадания, а также проницательностью, энергией, свободой и беспристрастностью — это и есть йога. В результате занятий йогой жизнь становится более гармоничной, радостной и щедрой.

10 слов на санскрите, которые должен знать каждый йог

Небольшой словарик, который поможет новичку не «проколоться» в ответственный момент.

Подготовьтесь перед первым походом в зал.

1. Асана. Произносится с ударением на первом слоге. Буквально переводится как «удобная поза», но на занятиях по йоге как правило означает «асана» или просто «поза». Например, Баласана – поза ребенка, Навасана – поза Лодки, Симхасана – поза Льва, и так далее.

2. Намасте. Одно слово, зато перевод длинный: «Священное во мне приветствует священное в тебе». Часто cловом «Намасте» открывают (и заканчивают) занятия по йоге. Возможен упрощенный вариант: «Я потрясающий. Ты потрясающий. Все эти остальные люди также потрясающие. Правда, здорово, что все мы вместе позанимались йогой? Спасибо всем за этот опыт и присутствие».

3. Oм. Oooooooммммммммм. Считается, что это звук, который издает вселенная, первичный, изначальный звук. Его поют в начале и в конце занятий по йоге. Изображение этого звука стало своего рода универсальным символом йоги – он украшает стены студий йоги, фигурирует в украшениях и татуировках йогов по всему миру. Но что же он на самом деле значит? Все мы часть вселенной — мы тоже всегда движемся, меняемся, дышим. И когда мы поем Ом, мы напоминаем себе об этом.

4. Шанти. Мир, покой. Когда мы поем «Ом Шанти Шанти», мы как бы взываем к этому покою. В буддийской и индуистской традициях слово «шанти» повторяют три раза, что символизирует покой на уровне духа, души и тела.

5. Виньяса. Нужна для того, чтобы логично связать одну асану с другой. Чтобы было красиво и удобно. Благодаря виньясе во время практики вы всегда будете заняты делом и не сделаете ни одной остановки. Активно используется на классах аштанга-виньяса-йоги, дживамукти-йоги, редко – на йоге Айенгара.

6. Мантра. Если вы часто повторяете какое-то слово, еще не значит, что вы произносите мантру. Мантра – священна. Считается, что каждая мантра связана с определенным божеством и, распевая одну из них, вы кого-нибудь да призываете. Так что не пойте просто так – будьте избирательны и уважительны. Самые популярные мантры: Гаятри-мантра, Ом намах Шивая, Харе Кришна. Пункт 3 (см. выше) тоже сюда относится.

7. Шавасана. Любимая асана йогов. Если вы увидели, что в классе все спят, это как раз она. Шавасану выполняют только в конце занятия, чтобы расслабиться и усвоить полученный опыт.

8. Пранаяма. Если вы начали заниматься йогой, вам придется «научиться» дышать. Пранаяма усмиряет ум, успокаивает нервную систему, поднимает уровень энергии и… ненавязчиво приводит к Просветлению.

9. Мудра. С санскрита «печать, знак». Складывать ладони вместе мы все умеем (особенно когда нам что-то нужно), но это только начало. Мудр существует много, и каждая из них ответственна за особое состояние разума. Хотите развивать сострадание, храбрость, мудрость? Ваши руки и пальцы к вашим услугам!

10. Бандха. Энергетический замок. Главный из них – Мула-бандха (сокращение мышц ануса за счет волевого усилия), которую учителя советуют держать все время (да, представляете?!) Другие же замки нужно выполнять только во время занятия. По требованию преподавателя.

Всем Намасте!

Буддизм

Ученые представили разные точки зрения на взаимосвязь между Йога-сутрами Патанджали и учениями буддийских текстов .

Карел Вернер пишет: «Система Патанджали немыслима без буддизма. Что касается ее терминологии, в Йога-сутрах многое напоминает буддийские формулировки из Палийского канона, а тем более из Сарвастивада Абхидхармы и Саутрантики ». Он добавляет:

«В целом они [сутры йоги Патанджали] более детально проработаны и резюмируют действительную технику процедур йоги более точно, чем буддийское изложение». Однако, утверждает Вернер, «Будда был основателем своей системы, хотя, по общему признанию, он использовал некоторые из опытов, которые он ранее получил от различных учителей йоги своего времени.

Патанджали не является ни основателем, ни лидером этой системы. новое движение. (…) Изобретательность его [Патанджали] достижения заключается в тщательности и полноте, с которой все важные этапы практики йоги и умственных переживаний включены в его схему, и в их систематическом изложении в кратком трактате.

Влиять

Современная традиция йоги считает Йога-сутры Патанджали одним из основополагающих текстов классической философии йоги . Однако присвоение — и незаконное присвоение — Йога-сутр и их влияние на более позднюю систематизацию йоги было поставлено под сомнение Дэвидом Гордоном Уайтом , который утверждал, что текст оставался в относительной безвестности почти на 700 лет с XII по XIX век, и вернулась в конце 19 века благодаря усилиям Свами Вивекананды , Теософского общества и других. Он получил известность как классика в 20 веке. Его влияние было подтверждено Джеймсом Маллинсоном .

До 20 века история показывает, что на средневековой индийской сцене йоги доминировали различные другие тексты, такие как Бхагавад-гита и Йога-васиштха , тексты, приписываемые Яджнавалкье и Хираньягарбхе , а также литература по хатха-йоге , тантрической йоге и пашупат-шиваизму. йога, а не Йога-сутры Патанджали .

Некоторые из основных комментариев к Йога-сутрам были написаны между девятым и шестнадцатым веками. После двенадцатого века школа начала приходить в упадок, и комментариев к философии йоги Патанджали было мало. К шестнадцатому веку философия йоги Патанджали практически исчезла. Рукопись Йога-сутр больше не копировалась, так как немногие читали текст, и ее редко преподавали.

Про йогу:  Йога для начинающих, советы как начать заниматься?

Согласно Дэвиду Гордону Уайту , популярность « Йога-сутр» возникла недавно, они «чудесным образом реабилитированы» Свами Вивеканандой после того, как их игнорировали в течение семи веков. Именно с новым открытием британским востоковедом в начале 1800-х годов на Западе возник более широкий интерес к Йога-сутрам .

Популярный интерес возник в 19 веке, когда практика йоги согласно Йога-сутрам стала рассматриваться как наука йоги и «высший созерцательный путь к самореализации» Свами Вивекананда , вслед за Хеленой Блаватской , президентом Теософского общества . Он стал знаменитым текстом на Западе, утверждает Уайт, из-за «Большой йоги — корпоративной субкультуры йоги».

Внешние ссылки

Обзор
Рукописи
Переводы
Йога-бхашья

Дальнейшее чтение

История
Переводы

Джайнизм

Эти пять Яма или ограничениям Йога-сутры имеют странное сходство с пяти основных обетов джайнизма , что указывает на влияние джайнизма . Три других учения, тесно связанных с джайнизмом, также появляются в йоге: учение о «цветах» в карме ( леся ); Телоса изоляция ( кевал в джайнизме и кайвальях в йоге); и практика ненасилия (ахимса), хотя ненасилие (ахимса) впервые появилось в индийской философии и религии в индуистских текстах, известных как Упанишады [ Чандогья Упанишад , датированная 8 или 7 веком до нашей эры, одна из Древнейшие Упанишады содержат самые ранние свидетельства использования слова Ахимса в том смысле, который известен в индуизме (кодекс поведения).

Он запрещает насилие против «всех существ» ( сарвабхута ), и практикующий ахимса, как говорят, вырывается из цикла метемпсихоза / реинкарнации (CU 8.15.1).

Он также называет ахимсу одной из пяти основных добродетелей].

Дополнительно

Учитесь перекрещивать ноги и расплетать их, поочередно меняя положение ног. Ученики часто забывают, какую ногу они только что сгибали первой. Если колени поднимаются высоко над тазом, сядьте на подставку из несколько свернутых плотных одеял.

Знакомства

Philipp A. Maas оценил Патанджало Pātañjalayogaśāstra дату «с , чтобы быть около 400 CE, на основе синхронизмов между его аргументами и теми , Васубандхом , на отслеживание истории комментариев к нему , опубликованным в первом тысячелетии до н.э., по мнению предыдущих комментаторов санскритских , по показаниям рукописных колофонов и по обзору дошедшей до нас литературы.

Эдвин Брайант , с другой стороны, опросил основных комментаторов в своем переводе Йога-сутр . Он заметил, что «большинство ученых датируют текст вскоре после начала нашей эры (примерно с первого по второй век), но что он был помещен уже за несколько веков до этого».

Мишель Десмаре обобщил большое количество дат, приписываемых Йогасутре, от 500 г. до н.э. до 3-го века н.э., отметив, что существует мало свидетельств какой-либо уверенности. Она заявила, что текст, возможно, был составлен раньше, учитывая противоречивые теории о том, как его датировать, но более поздние даты более широко принимаются учеными.

Источники

Печатные источники
  • Брайант, Эдвин Ф. (2009), Йога-сутры Патанджали: новое издание, перевод и комментарий , Нью-Йорк: North Poinnt Press, ISBN 978-0865477360
  • Крэнгл, Эдди (1984), «Сравнение индуистских и буддийских методов достижения самадхи» (PDF) , в Хатче, РА; Феннер, П.Г. (ред.), Под сенью дерева Кулиба: австралийские исследования сознания , University Press of America
  • Крэнгл, Эдвард Фицпатрик (1994), Происхождение и развитие ранних индийских созерцательных практик , Отто Харрасовиц Верлаг
  • Фейерштейн, Георг (1978), Handboek voor Yoga (голландский перевод; английское название «Учебник йоги» , Ankh-Hermes
  • Хейни, Уильям С. (2002), Культура и сознание: возвращенная литература , Нью-Джерси: Издательство Бакнеллского университета, ISBN 1611481724
  • Исаак-младший; Дангвал, Риту (1997), Труды. Международная конференция по когнитивным системам , Нью-Дели: Allied Publishers, ISBN 81-7023-746-7
  • Айенгар, BKS (2002), Свет на йога-сутры Патанджали , HarperCollins UK, ISBN 978-0-00-714516-4
  • Якобсен, Кнут А., изд. (2021). Силы йоги . Лейден: Брилл. ISBN 978-9004212145.
  • Ларсон, Джеральд Джеймс (1998), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения , Лондон: Мотилал Банарасидасс, ISBN 81-208-0503-8
  • Маас, Филипп А. (2006), Самадхипада. Das erste Kapitel des Pātañjalayogaśāstra zum ersten Mal kritisch ediert. (Самадхипада. Первая глава Патанджалайогашас-тра, впервые отредактированная критически). , Аахен: шейкер
  • Маас, Филипп А. (2021). «Краткая историография классической философии йоги». Во Франко, Эли (ред.). Периодизация и историография индийской философии . Вена: «Sammlung de Nobili, Arbeitsgemeinschaft für Indologie und Religionsforschung», Institut für Südasien-, Tibet- und Buddhismuskunde der Universität. ISBN 978-3-900271-43-5. OCLC  859540980 . [двенадцать лекций на четырнадцатой Всемирной конференции по санскриту (Киото, 1–5 сентября 2009 г.)]
  • Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2021). Корни йоги . Книги пингвинов. ISBN 978-0-241-25304-5. OCLC  928480104 .
  • Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-08953-9.
  • Прадхан, Басант (2021), Когнитивная терапия , основанная на йоге и внимательности , Springer
  • Радхакришнан, С .; Мур, Калифорния (1989) [1957]. Справочник по индийской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01958-1.
  • Таймни, И.К. (1961), Наука йоги: Йога-сутры Патанджали (PDF)
  • Тола, Фернандо; Драгонетти, Кармен; Притипол, К. Папа (1987), Йогасутры Патанджали о концентрации ума , Мотилал Банарсидасс
  • Уичер, Ян (1998), Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги , SUNY Press
  • Уайт, Дэвид Гордон (2021), Йога, Краткая история идеи (Глава 1 «Йога на практике») (PDF) , Princeton University Press
  • Белый, Дэвид Гордон (2021), Йога-сутра Патанджали: биография , Princeton University Press, ISBN 978-0691143774
  • Вудс, Джеймс Хотон (переводчик) (2003), Йога-сутры Патанджали , Courier Dover Publications, ISBN 978-0-486-43200-7
  • Вуджастик, Доминик (2021), Путь к освобождению через йогическую внимательность в ранней аюрведе. В: Дэвид Гордон Уайт (редактор), «Йога на практике» , Princeton University Press.
  • Циммер, Генрих (1951), Философия Индии , Нью-Йорк: Princeton University Press, ISBN 0-691-01758-1Боллинген серии XXVI; Под редакцией Джозефа Кембелла.
Интернет-источники
Общие ссылки
  • Мюллер, Макс (1899). Шесть систем индийской философии; Санкхья и йога, ная и вайшешика . Калькутта: ISBN Susil Gupta (India) Ltd. 978-0-7661-4296-1.Репринтное издание; Первоначально опубликовано под названием «Шесть систем индийской философии» .
  • Ранганатан, Шьям (2008). Йога-сутра Патанджали: перевод, комментарии и введение . Дели: Черная классика пингвинов. ISBN 978-0-14-310219-9.
  • Сен, Амия П. (2006). «Раджа-йога: наука самореализации». Незаменимый Вивекананда . Ориент Блэксуан. С. 219–227. ISBN 978-81-7824-130-2.
  • Шарма, Чандрадхар (1987). Критический обзор индийской философии . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0365-7.
  • Вивекананда, Свами (1980). Раджа Йога . Рамакришна-Вивекананда Центр. ISBN 0-911206-23-X.
  • Вуд, Эрнест (1951). Практическая йога, древняя и современная, являющаяся новым независимым переводом йога-афоризмов Патанджали . Райдер и компания.

Как называются позы в йоге

Хатха йога зародилась в Индии, поэтому названия поз в йоге изначально даны на классическом древнем индийском языке – санскрите. Часто тем, кто только начинает заниматься йогой, сложно запомнить, как называются позы в йоге – уж слишком непривычны для русского уха эти названия. Постепенно с практикой названия асан на санскрите запоминаются. Особенно легко это происходит в том случае, если усвоить значение основных слов и принципы образования названий асан. На семинарах индийских, западных и ведущих российских преподавателей йоги по методу Айенгара звучат названия поз в йоге именно на классическом древнем языке.

В книге Б.К.С. Айенгара «Йоги Дипика» можно найти описание большого количества асан с названиями на санскрите. Санскритские корни, используемые в каждой позе, были переведены Айенгаром на английский язык, затем эту книгу перевели на русский. Изучение корней названий поз йоги и философских терминов прояснит значение понятий, названных на древнем языке, и углубит понимание названий поз и практики в целом. Например, коренное слово āsana, которое мы обычно переводим как поза, — это ās, что означает присутствовать, сидеть тихо, продолжать делать что угодно без перерыва. Разве это не объясняет немного больше то, что вы делаете на коврике? 

Без понимания санскрита значение поз и философских терминов может быть искажено и изменено в переводе на другие языки. Например, слово дхарма на санскрите происходит от корня слова dhir, что означает «удерживать». Таким образом, дхарма буквально означает то, что держится, твердое, в совокупности удерживаемое универсальным законом.
Вы узнаете кое-что новое о своем родном русском языке, если будете знать некоторые названия на санскрите. Санскрит и русский язык являются родственными. Вот почему некоторые санскритские слова, которые вы уже знаете, могут предложить новое понимание русского языка!

Про йогу:  В сексе нет ничего, и без секса ничего нет. Из лекции Йоги Бхаджана

В этой статье представлены санскритские корни поз в йоге согласно книге Б.К.С. Айенгара «Йога Дипика», разделенные на тематические группы. В названии асан, описанных в книге Айенгара, встречаются числительные, названия частей тела, положения тела или его частей в пространстве, названия растений и животных, имена героев индийского эпоса. Рассмотрим по отдельности все эти группы.

1. Числительные: 

  • Эка – один (Эка Пада Ширшасана, Эка Пада Сарвангасана).
  • Дви – два (Дви Пада Ширшасана, Дви Пада Каундиниасана).
  • Три – три (Уттхита Триконасана, Трианг Мукхаикапада Пашчимоттанасана). 
  • Чатур – четыре (Чатуранга Дандасана). 
  • Панча – пять. 
  • Шат – шесть. 
  • Сапта – семь. 
  • Ашта – восемь (Аштавакрасана). 
  • Нава – девять. 
  • Даша – десять.

2. Части тела: 

  • Ангуштха – большой палец ноги (Супта Падангуштхасана, Уттхита Хаста Падангуштхасана). 
  • Бхуджа – рука, плечо (Бхуджангасана I, II). 
  • Ганда – щека, сторона лица (включая висок) (Ганда Бхерундасана). 
  • Джану – колено (Джану Ширшасана, Паривритта Джану Ширшасана). 
  • Джатхара – живот, желудок (Джатхара Паривартанасана). 
  • Карна – ухо (Карнапидасана, Акарна Дханурасана). 
  • Мукха – лицо, рот (Гомухасана, Урдхва Мукха Шванасана). 
  • Пада – стопа, нога (Падангуштхасана, Падахастасана). 
  • Паршва – край, бок; боковой (Паршва Ширшасана, Паршваика Пада Ширшасана). 
  • Хаста – кисть руки (Баддха Хаста Ширшасана). 
  • Ширша – голова (Ширшасана).

3. Названия части, целого, геометрические фигуры: 

  • Анга – тело, часть его, один из членов; составная часть (Нираламба Сарвангасана I, II). 
  • Ардха – половина (Ардха Чандрасана, Ардха Матсиендрасана). 
  • Кона – угол (Упавиштха Конасана, Самаконасана). 
  • Мандала – круг; также означает собрание, раздел «Ригведы» (Мандаласана). 
  • Парипурна – цельный, полный (Парипурна Матсиендрасана). 
  • Пурна – полный (Парипурна Навасана). 
  • Сарва – весь, целиком (Саламба Сарвангасана I, II).

4. Положение в пространстве: 

  • Адхо – вниз (Адхо Мукха Шванасана, Адхо Мукха Врикшасана). 
  • Випарита – обратный, перевернутый (Випарита Шалабхасана, Дви Пада Випарита
    Дандасана). 
  • Паривартана – поворачиваемый, разворачиваемый (Джатхара Паривартанасана). 
  • Паривритта – повёрнутый, развернутый (Правритта Триконасана, Паривритта Паршваконасана). 
  • Пашчима – запад; задняя часть тела с головы до пят (Пашчимоттанасана). 
  • Пурва – восток; передняя сторона тела (Пурвоттанасана). 
  • Сама – тот же самый, такой же, ровный, прямой (Самаконасана). 
  • Супта – спящий (Супта Вирасана, Супта Падангуштхасана). 
  • Упавиштха – сидя (Упавиштха Конасана). 
  • Урдхва – поднятый, направленный кверху, вверх (Урдхва Мукха Шванасана, Урдхва Дханурасана).

5. Действия с телом: 

  • Баддха – связанный, пойманный, удерживаемый, закрепленный. (Баддха Конасана, Ардха Баддха Падма Пашчимоттанасана). 
  • Лола – дрожащий, раскачивающийся как маятник, болтающийся (Лоласана). 
  • Нираламба – без опоры (Нираламба Сарвангасана). 
  • Пида – боль, страдание, давление (Карнапидасана, Бхуджапидасана). 
  • Прасарита – расправленный, растянутый (Прасарита Падоттанасана, Урдхва Прасарита Падасана). 
  • Саламба – с опорой (Саламба Сарвангасана). 
  • Стхити – стабильность (Самастхити).

  • Утката – мощный, яростный (Уткатасана). 
  • Уттана – интенсивное вытяжение (Уттанасана, Уттана Майюрасана). 
  • Уттхита – поднятый, расширенный, вытянутый (Уттхита Триконасана, Уттхита Паршваконасана).

6. Предметы: 

  • Ваджра – удар молнии; молния — оружие Индры (Ваджрасана, Супта Ваджрасана). 
  • Данда – посох (Йогадандасана, Дви Пада Випарита Дандасана). 
  • Дхану – лук (для стрельбы) (Дханурасана, Падангуштха Дханурасана). 
  • Мала – гирлянда, венок (Маласана I, II). 
  • Нава – лодка (Парипурна Навасана).
    Парвата – гора (Парватасана). 
  • Парианка – кровать, кушетка, диван (Парианкасана). 
  • Паригха – деревянный или железный брус — засов для ворот (Паригхасана). 
  • Паша – узы, ловушка, петля (Пашасана). 
  • Сету – мост (Сету Бандха Сарвангасана, Эка Пада Сету Бандха Сарвангасана). 
  • Тада – гора (Тадасана). 
  • Тола – весы (Толасана). 
  • Хала – плуг (Халасана). 
  • Чакра – колесо, плуг (Чакрасана, Чакра Бандхасана). Считается, что энергия (прана) течет в человеческом теле по трем главным каналам (нади): Сушумна, Пингала и Ида. Сушумна расположена внутри позвоночного столба, Пингала начинается с правой ноздри, а Ида — с левой ноздри, затем они поднимаются к темени, а оттуда опускаются к основанию позвоночника. Эти два нади пересекаются друг с другом, а также с Сушумной. Эти соединения нади называют чакрами — маховиками, регулирующими механизм тела. Наиболее важные чакры: (1) Муладхара (мула — корень, источник; адхара — опора, жизненно важная часть) расположена в области таза над анусом; (2) Свадхиштхана (сва — жизненная сила, душа; адхиштхана — обитель, вместилище) находится над детородными органами; (3) Манипурака (манипура — пупок) расположена в пупке; (4) Манас — ум и (5) Сурья (солнце) расположены между пупком и сердцем; (6) Анахата (небьющийся) расположена в области сердца; (7) Вишуддха (чистый) — в области гортани; (8) Аджна (приказ) — между бровями; (9) Сахасрара (тысяча) — так называется тысячелепестковый лотос в мозговой полости; (10)
    Лалата (лоб) находится в верхней части лба. 
  • Чандра – луна (Ардха Чандрасана).

7. Животные: 

  • Бака – журавль, болотная птица (Бакасана). 
  • Бхека, мандука – лягушка (Бхекасана). 
  • Бхуджанга – змея (Бхуджангасана). 
  • Ватаяна – лошадь (Ватаянасана). 
  • Вришчика – скорпион (Вричикасана). 
  • Гаруда – орёл (Гарудасана). 
  • Го – корова (Гомукхасана). 
  • Капинджала – мифическая птица, пьющая, как считают, только росу (Капинджаласана). 
  • Капота – горлица, голубь (Капотасана, Эка Пада Раджа Капотасана). 
  • Краунча – птица вроде цапли, название горы (Краунчасана). 
  • Курма – черепаха (Курмасана). 
  • Макара, накра – крокодил (Макарасана). 
  • Матсья – рыба (Матсиасана). 
  • Майюра – павлин (Майюрасана). 
  • Пинча – перо (Пинча Маюрасана). 
  • Симха – лев (Симхасана). 
  • Уштра – верблюд (Уштрасана). 
  • Хамса – лебедь (Хамсасана, Ардха Хамсасана). 
  • Чакора – разновидность куропатки, питающаяся солнечными лучами (Чакорасана). 
  • Шалабха – саранча (Шалабхасана). 
  • Швана – собака (Адхо Мукха Шванасана).

8. Растения: 

9. Человеческие состояния: 

  • Буддхи – интеллект, рассудок, различение, суждение (Буддхасана). 
  • Бхайрава – страшный, ужасный; один из обликов Шивы (Кала Бхайравасана). 
  • Бхерунда – страшный, ужасный; также название вида птиц (Ганда Бхерундасана). 
  • Вира – герой (Вирасана, Виранчиасана I, II). 
  • Гарбха – чрево, утроба (Гарбха Пиндасана). 
  • Маха – великий, могучий, величественный, благородный (Маха Мудра). 
  • Нидра – сон (Йога-нидра). 
  • Пинда – зародыш (Гарбха Пиндасана). 
  • Раджа – царь, правитель (Раджа Капотасана, Эка Пада Раджакапотасана).

  • Сиддха – мудрец, провидец, пророк; также полубожественное существо великой чистоты и святости (Сиддхасана). 
  • Сукха – cчастье, наслаждение, радость, удовольствие, комфорт (Сукхасана). 
  • Шава, мрита – труп, мертвец (Шавасана, Мритасана).

10. Имена героев индийского эпоса: 

  • Ананта – одно из имён Вишну, который возлежит на змее Шеша (Анантасана). 
  • Аштавакра – человек, чье тело искривлено в восьми местах; имя мудреца, который появился на свет уродом, но стал, несмотря на то, духовным воспитателем Джанаки, митильского царя (Аштавакрасана). 
  • Бхарадваджа – легендарный мудрец, отец Дроны (Бхараваджасана I, II). 
  • Вамадева – одно из имён Шивы, так же имя легендарного мудреца (Вамадевасана I, II). 
  • Васиштха – знаменитый мудрец, автор нескольких гимнов «Ригведы» (Васиштхасана). 
  • Вирабхадра – могучий герой, созданный из косматых волос Шивы (Врабхадрасана I, II, III). 
  • Вишвамитра – легендарный мудрец родившийся кшатрием и ставший брахманом благодаря аскезе (Вишвамитрасана). 
  • Галава – мудрец, ученик Вишвамитры (Галавасана, Эка Пада Галавасана). 
  • Горакша – имя великого мастера хатха-йоги, переводится как пастух (Горокшасана). 
  • Кала Бхайрава – одно из имён Шивы (Кала Бхайравасана – баланс с ногой за головой, как в Вишвамитрасане).

  • Каундинья – мудрец из рода Васиштхи (Эка Пада Каундиниасана, Дви Пада Каундиниасана). 
  • Кашьяпа – легендарный мудрец, супруг Адити и Дити, сын Маричи, один из богов —
    прародителей всего живого (Кашьяпасана).

  • Маричи – имя одного из сыновей Брахмы, он был мудрецом и отцом Кашьяпы (Маричасана I, II, III, IV). 
  • Матсиендра – один из основателей хатха-йоги (Ардха Матсиедрасана I, II, III, Парипурна Матсиендрасана). 
  • Натараджа – имя Шивы, Бога танца (Натараджасана). 
  • Ручика – мудрец, дед Парашурамы (Ручикасана). 
  • Сканда – одно из имен Бога войны Картикеи, сына Шивы (Скандасана). 
  • Тривикрама – пятое воплощение Вишну, тремя шагами (крама) перешагнувшего через всю землю, рай и ад (Супта Тривикрамасана).
  • Хануман – могущественный вождь обезьян, необычайно сильный и ловкий, чьи подвиги воспеты в эпосе «Рамаяна», cын Анджаны и Бога ветра Ваю (Хануманасана). 

11. Понятия, используемые в названиях Пранаямы: 

  • Анулома – нормальный, правильный, в естественном порядке. 
  • Бандха – узы, оковы, поза, при которой происходит сокращение и управление какими-либо органами или частями тела. 
  • Бхастрика – кузнечный мех, тип пранаямы с энергичными вдохами и выдохами, напоминающими работу кузнечных мехов. 
  • Бхати – поклонение, обожание. 
  • Бхедана – прокалывание, проникание, пронизывание. 
  • Бхрамари – тип пранаямы, при котором выдох сопровождается мягким жужжащим звуком, напоминающим гудение мух. 
  • Вилома – против шерсти (ви – против, лома – волос, шерсть), против естественного хода
    вещей. 
  • Джайя – победа, завоевание, также означает контроль, овладение. 
  • Ида – нади, канал, по которому течет энергия. Начинается в левой ноздре, оттуда идет к темени, от темени спускается к основанию позвоночника. Называется также Чандра нади, т.е. каналом лунной энергии, поскольку она передается по нему. 
  • Капала – череп. 
  • Кумбхака – промежуток времени или задержка дыхания после полного вдоха или полного выдоха. 
  • Мудра – печать; запечатывающая поза. 
  • Мула – корень. основание.
    Нади – энергетические каналы. 
  • Наули – волна. 
  • Нети – трубчатый орган тонкого тела, по которому течет энергия. Он состоит из трех слоев, покрывающих друг друга, как изоляция электропровода. Внутренний слой называется сира, средний — дамани, наружный — нади (как и весь орган в целом). 
  • Пингала – нади, или энергетический канал; начинается от правой ноздри, оттуда идет к темени, а затем вниз, к основанию позвоночника. Так как по нему движется солнечная энергия, он называется также Сурья нади. Пингала значит «рыжеватый», «красноватый». 
  • Пурака – вдох (наполнение). 
  • Речака – выдох (опустошение легких). 
  • Сурья – солнце. 
  • Сушумна — главный канал, расположенный внутри позвоночного столба. 
  • Уддияна – узы или оковы. Здесь диафрагма высоко поднимается в грудной полости, а брюшные органы втягиваются назад, к позвоночнику. Уддияна андха побуждает великую птицу Прану (жизнь) взлететь вверх по Сушумна нади. 
  • Чандра – луна. 
  • Шодхана – очищение, чистка.

Компиляция

В Йога — сутры представляют собой сплав различных традиций. Уровни самадхи, изложенные в тексте, напоминают буддийские джханы . Согласно Фейерштейну, « Йога-сутры» — это сочетание двух различных традиций, а именно «восьмиступенчатой ​​йоги» (ананга-йога) и йоги действия ( крийя-йоги ).

Про йогу:  Йоге все возрасты покорны

Ларсон отмечает, что существует множество параллелей в древних школах Санкхьи , Йоги и Абхидхармы , особенно со 2-го века до нашей эры до 1-го века нашей эры. Йога-сутры Патанджали могут быть синтезом этих трех традиций. Йога-сутры из индуистской школы санкхьи заимствуют «рефлексивное различение» ( адхьявасайя ) пракрити и пуруши (дуализма), его метафизический рационализм и его три эпистемических метода обретения надежного знания.

Из идеи ниродхасамадхи в абхидхарма-буддизме , предполагает Ларсон, «Йога-сутры» заимствуют стремление к измененному состоянию осознания. Однако, в отличие от буддизма, который считает, что нет ни «я», ни «души», йога является физикалистской и реалистичной, как санкхья, в том, что у каждого человека есть «я» и душа.

Третья концепция, которую Йога-сутры синтезируют в своей философии, — это древние аскетические традиции изоляции, медитации и самоанализа, а также идеи йоги из индийских текстов 1-го тысячелетия до н.э., таких как Катха Упанишад , Шветашватара Упанишад и Майтри Упанишад .

По словам Вуджастика, ссылаясь на Мааса, Патанджали интегрировал йогу из более старых традиций в Патанджалайогашастру и добавил свои собственные пояснительные отрывки для создания единой работы, которая с 1100 г.н.э. считалась работой двух людей. Совокупность сутр Патанджали и Вьясабхашьи называется Патанджалайогашастрой.

Метафизика

Метафизика Патанджали построена на том же дуалистическом основании, что и школа санкхья. Вселенная концептуализируется как две реальности в школах санкхья-йоги: Пуруша (сознание) и пракрити (ум, познание, эмоции и материя).

Он рассматривает сознание и материю, я / душу и тело как две разные реальности. Джива (живое существо) рассматривается как состояние, в котором пуруша связан с пракрити в той или иной форме, в различных перестановках и комбинациях различных элементов, чувств, чувств, активности и ума.

В состоянии дисбаланса или невежества одна или несколько составляющих подавляют другие, создавая форму рабства. Конец этого рабства называется кайвальей, освобождением или мокшей как в школе йоги, так и в школе санкхьи. Этическая теория школы йоги основана на ямах и нияме , а также на элементах теории санкхьи гуны .

Патанджали заимствует теорию гуны из санкхьи. Теория гун утверждает, что три гуны (врожденные склонности, атрибуты) присутствуют в разных пропорциях во всех существах, и эти три гуны — это саттва- гуна (добродетель, созидание, гармония), раджас- гуна (страсть, активность, смущение) и тамас- гуна (тьма. , деструктивный, хаотичный).

Эти три присутствуют в каждом существе, но в разных пропорциях, и фундаментальная природа и психологические предрасположенности существ являются следствием относительного соотношения этих трех гун . Когда в человеке преобладает саттва- гуна, проявляются такие качества, как ясность, мудрость, конструктивность, гармония и умиротворение; когда преобладает раджас, проявляются привязанность, тяга, движимая страстью активность и беспокойство; а когда в человеке преобладает тамас, проявляются невежество, заблуждение, деструктивное поведение, летаргия и страдание. Теория гун лежит в основе философии разума в индуистской школе йоги.

Постоянное совершенствование


Преподаватели йоги по методу Айенгара прошли специальное обучение в соответствии с международными стандартами преподавания йоги.

Есть немало центров и преподавателей, которые называют себя преподавателями йоги Айенгара, таковыми по сути не являясь, или позанимавшись по этому методу лишь недолгое время.

Настоящие преподаватели йоги по методу Айенгара учатся всю жизнь, постоянно повышают квалификацию на мастер-классах и семинарах старших преподавателей, контролирующих их деятельность.

Техника

  1. Сядьте в Дандасану, согните правое колено и поместите правую стопу под левое бедро, затем согните левое колено и поместите левую стопу под правое бедро.
  2. Кости голеней перекрещиваются друг с другом на уровне центральной линии тела, и стопы размещаются под разноименными бедрами.
  3. Сядьте прямо, поднимайте туловище и грудную клетку, опираясь на перекрест ног, выравняйте голову. 
  4. Разъедините ноги, вернитесь в Дандасану, поменяйте перекрест ног, размещая левую стопу под правым бедром, а правую стопу — под левым.
  5. Освободите перекрест ног и вернитесь в Дандасану.

Учитесь по книгам правильно

В последние годы жизни Шри Б.К.С. Айенгар многие позы видоизменил.  Кроме того, в книге даны конечные варианты выполнения поз. Варианты поз для разучивания отличаются от конечных вариантов. Поэтому в классах под руководством преподавателей асаны разучиваются в вариантах отличных от вариантов в книге. Для правильного выполнения поз необходимо руководство преподавателя во время занятий в классах.

Философские корни и влияния

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЙОГИ: В переводе с санскрита слово «йога» означает связь, единение,

Слияние

дхараны

,

дхьяны

и

самадхи

— это

самьяма

— путь к

кайвалье

в школе йоги.

В Йога Сутры включены учения многих других индийских философских систем , распространенных в то время. Согласно Циммеру, санкхья и йога — две из нескольких школ философии, возникших на протяжении веков и имеющих общие корни в доарийских культурах и традициях Индии.

Тем не менее, ортодоксальные индуистские философии санкхьи , йоги , веданты , а также неортодоксальные системы настика в джайнизме и буддизме можно рассматривать как представление единого потока духовной деятельности в древней Индии, в отличие от традиций бхакти и ведических ритуалов. которые также были распространены в то же время.

Веданта — шрамана традиции, поклонение иконам и ведические ритуалы могут быть идентифицированы с Джняна марга, Бхакти Марга а Карма марга соответственно, которые изложены в Бхагавад Гите .

Эпистемология

Гносеология в системе Патанджали йоги, как санкхья школы индийской философии, опирается на трех из шести Pramanas , как средство получения достоверного знания. К ним относятся пратьякша (восприятие), анумана (умозаключение) и Шабда ( Āptavacana , слово / свидетельство достоверных источников).

Система Патанджали, как и школа санкхьи, рассматривает пратьякшу или дхам (прямое чувственное восприятие), ануману (вывод) и шабда или аптавачану (словесное свидетельство мудрецов или шастр) как единственные достоверные средства познания или праману .

В отличие от некоторых других школ индуизма , таких как Адвайта Веданта , Йога не приняла следующие три Pramanas : Upamāṇa (сравнение и аналогия), Arthāpatti (постулирование, вытекающие из обстоятельств) или Anupalabdi (невосприятия, негатив / познавательное доказательство).

Эффект

Свастикасана — положение сидя с простым перекрестом ног — формирует правильную осанку, снимает напряжения с суставов ног, помогает при усталости и отечности ног, при артритах и артрозах, восстанавливает кровоток во всех органах брюшной полости, уменьшает сутулость, укрепляет позвоночник, оказывает успокаивающий эффект на нервную систему, дает чувство твердости и уверенности.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий