10 лучших растений, благоприятных для занятий по йоге

10 лучших растений, благоприятных для  занятий по йоге Позы

Бамбук (bambusa arundinacea) :: дополнения. подробное описание.


 Процесс «перерастания» самого себя и преувеличения («родственник» бамбука овёс себе такого «не позволяет») является в учении о миазмах переходом от сикоза (слишком много) в сифилис, к гибели и уничтожению. Это промежуточное средство, стоящее рядом с Tuberculinum и Carcinosinum. Находится в родстве с силицейным и кальциево-карбоническим рядом. Это подтверждает его исполь-зование в народной медицине от карцином, лепры, туберкулёза. Имеет чёткое сродство к фолликуло-стимулирующему гормону, пролактину, лютеинизирующим веществам, хотя их не содержит. Прин-цип действия напоминает эстрогенный.
ИДЕЯ БАМБУКА В ТАО – уступать, возвращаться и побеждать.
Ошибки восприятия: один; беден; незначимый; фатум; всё бессмысленно; кожа слишком тонка; голова – привязанный аэростат; отрывается шея; страх сидит в затылке; страх «потерять» голову; рисковать головой; брать кого-то «за горло»; что-то взвалил на себя.
Неуверенность в возможности достижения поставленной цели. Чувство вины от собственной несостоятельности. Утомлённость и уязвимость: что-то тяготит душу. Потеря уверенности в себе из-за провала в планах. Отчаяние: никогда не достигнет успеха. Недовольство организацией жизни. Преобладание одиночества и беспомощности. Однако, вовсю скрывает беспомощность (чтобы не узнал кто-либо). Полная неспособность к концентрации и умственному труду. Плохое настроение во время учёбы. Хотелось бы больше времени для себя. Неохота вставать из постели, работать. Нелюбовь к социальным контактам, потребность в покое. Беспокойство о будущем. Угнетённый и безрадостный (не может засмеяться), либо «маскируется» чрезмерным смехом. Тяжесть на душе (нужно «сбросить балласт»). Расположенность к слезам и отчаянию. Капризы, слёзы «со светопреставлением» и отчаянием. Потребность в оздоровлении, солнце, чистом воздухе, поездках, чтобы не быть связанным переживаниями по поводу дома и семьи. Безразличие. Женщины думают лишь о своей выгоде: не хотят иметь детей или кормить их. Крайняя забывчивость; забывает имена и слова. Чувство «загруженности» в голове. Дезориентация в пространстве. Диктаторское отношение к партнёрам и детям: «ТОЛЬКО ТАК». Ничто не нравится. Всё неправильно». Крайнее недовольство. Сварливость. Страх ограничения. Ощущение погружения в будни и рутину, ограниченности. Нависли излишние требования. Усталость. Желание организовать что-то новое, испытать большое счастье. Чувство, что «пойман» жизненной ситуацией, что следует заботиться о детях, а силы иссякают. Невозможно найти какой-либо порядок, всё окружающее превосходит собственные силы. Беспокойство с потребностью в движении. Поиск опоры. Страх критики. Нетерпение, раздражение. Антипатия ко всему. «ВСЕГО СЛИШКОМ МНОГО». В ярости стучит по столу. Склонность к диктату. Желание всё разорвать и начать новую жизнь. Депрессия: «опускает голову». Депрессия перед менструациями. Две крайности – душевное угнетение со слезами и дурачество с болтливостью и хихиканьем. Расщепление чувств на рациональные и эмоциональные. Ипохондрия, паника (кричит при боли), страх болезни, канцерофобия (больше опухоли в груди). Ситуация «незапланированной» беременности.
ТИПИЧНАЯ СИТУАЦИЯ: истощённая многочисленными родами и заботой о массе больных родственников женщина, в сочетании с комплексом профессиональных неприятностей и нереализованной карьеры, эмоциональных стрессов, узнаёт о том, что следует заботиться ещё об одном человеке, который до этого ей был помощником (без помощи, защиты и опоры). Итак, резервы исчерпаны, а требования остаются. Как само растение цветёт перед гибелью, так и лица с данной делюзией, чувствуя, что силы на исходе, «выпрямляются» и начинают требовать «для себя» (чаще безрезультатно). Ситуация лошади-тяжеловоза, надорвавшей (сломавшей) спину.
Сильная привязанность к своей «почве». Оседлые, «домашние», любят результаты того, что они «соорудили» и воспитали. Отсюда – другой пример: незамужние смешливые молодые женщины, которые рассчитывают на карьеру и заботливых мужчин, и обращаются по поводу сексуальных проблем, дисменореи, нагрубания молочных желёз. Такие особы полагают, что партнёр должен носить их «на руках», не хотят детей (подобно Sepia officinalis). Они часто смеются над вовсе не смешными вещами. Если такой тип женщины оказывается в ситуации, где невозможно выполнить намеченное, то проще всего признать такую цель не имеющей смысла. Тогда возникает желание лишь отдыхать в постели, с чувством безнадёжности, неподвижностью и напряжённостью.
Растение очень быстро растёт, но, затем, «опускает» голову. Так и человек, сломленный нагрузками. Так и общество, характеризующееся перепроизводством. С одной стороны – эластичность и напряжение, с другой – леность, мечтательность и гипермобильность.
Утомляемость и вялость. Должен быть в постели, не может открыть глаза. Не переносит горячую ванну, или улучшение в связи с горячей ванной. Охлаждение снижается при ускорении движения. Желание свежего воздуха. Тепло улучшает, холод ухудшает, сквозняк ухудшает. Сон плохой, неспокойный. Бессонница, беспокойство в постели. «Смертельная» (а не просто) усталость в постели, не может заснуть. Пробуждения. Высокая чувствительность к холоду в постели, не становится тепло, нужна грелка. Замерзание с болью. В сновидениях вода доходит до шеи. Ревнивые сны. Эротичные сновидения с оргазмом (больше во время месячных). Всё кажется большим и чрезмерным. Свадьба должна повториться, так как до сих пор лишь одна половина была замужем. Сны о воде и наводнении. Чувство лихорадки, подъём температуры до 39,7оС, сменяется ознобом. Пот – «ручьём» по лицу. Сильный – ночью во время сна. Потливость во время еды. Приливы жара с потоотделением. Чувство пустоты и неопределённости, движения в голове. «Гудящий череп». Головные боли напряжения. Мигрени с сильной пульсацией, гиперемией, красными глазами, жаром и гипергидрозом головы; при боли не способен лежать с открытыми глазами; для разговора необходимо фиксировать голову. Давящая боль с тошнотой. Боль как от стержня в затылке. Зуд. Головокружение дебютирует из затылка, с ощущением передвижения лица. Чувство, что почва волнообразно вздувается, двигается. Вертиго от катания на карусели, опьянения. Утомление глаз. Жжение, слезоточивость, зуд. Боли в ухе с воспалением хряща ушной раковины. Приступы чихания; при незначительном холоде. Профузный ринит. Чувство щекотания внутри и снаружи носа. Заложенность, с ухудшением ночью и лёжа. Лучше от освобождения носа. Сенной насморк. Гиперосмия, раздражение запахами. Болезненный вид лица. Приливы жара. Напряжение мышц. Отёчность век по утрам. Желание умыться холодной водой. Синусит (максиллярный). Тризм. Резкие «круги» под глазами. Красные сухие, чешуйчатые, «горящие» пятна, преимущественно в области носогубной складки. Неприятный (кислый, гнойный, металлический, липкий) привкус во рту. Язык кажется обожжённым или ворсистым, с зудом. Ранимость слизистых. Сухость с жаждой. Гиперсаливация. Чувство, что рот полон воды. Запах рвоты. Боль справа в зубах (верхняя челюсть) Чувство, что зубы «зудят» или изменили положение. Хрипота с позывами пить холодные напитки. Потребность систематически освобождаться от слизи. Жгучая боль при кашле. Чувство, как после интубации. Чувство израненности, шероховатости в горле, шее. Нужно постоянно откашливать слизь. Чувство, как после гриппа или простуды. «Лёгкая» простуженность из-за прогулки на прохладном воздухе. Чувство «комков» слизи в горле (обильное слизеобразование). Гормональная дисфункция и гиперплазия щитовидной железы. Тортиколлис. Давящая боль справа. Зудящая уртикарная сыпь. Чувство простуженности. Раздражающий кашель по утрам (в трахее). Чувство раздражения за грудиной. Сухой кашель, с иррадиацией боли в голову. Мокрота зелёная, стекловидно-кровянистая; прозрачная, слизисто-пенистая. Беловатые слизистые фрагменты. Покалывание в области сердца. Чувство «окоченелости» в грудине. Ощущение биения сердца. Чувство давления и сгустка под грудиной («как что-то стоит в пищеводе»). Напряжение и нагрубание (отёк) молочный желёз перед менструацией, узлы в молочной железе. Отвращение к мясу, пиву, кофе, сигаретному дыму, жирной пище, горячей еде, запахам. Изжога и возбуждение от пирогов, сладкого, алкоголя. Тошнота и позывы к рвоте с головокружением, сердцебиением, потливостью и слабостью. Сильный голод и жажда. Особенно по ночам. Позыв курить ночью, после сыра, вина, холодной воды. Соков, кофе. Тёплых соусов, шоколада, пирогов. Сильный метеоризм. Чувство переполнения, урчание, давление и распирание в животе. Тянущие книзу боли при месячных. Диарея, многократное опорожнение днём. Пенистый, опустошающий понос, с кислым запахом. Внезапный позыв к дефекации с опорожнением. Стул с резким неприятным запахом. Диарея от возбуждения. Слабость из-за диареи. Запор с твёрдым стулом. Анус болезненный. При метеоризме газы с сильно гниющим запахом (тухлых яиц). Стул мягкий, светлый, липкий, с сильным запахом. Пенообразный мягкий стул жёлтого цвета. Давящая боль в почках справа, с ухудшением при глубоком дыхании. Интервалообразная боль в мочевом пузыре, распространяется к пенису. Жжение при мочеиспускании. Выделение мочи преимущественно по утрам. Покалывание и жжение в мочеиспускательном канале в конце мочевыделения. Жжение наружного отверстия до, во время и после мочеиспускания. Пенистая моча, с сильным запахом тухлых яиц или серы. Эрекции мешают сну. У женщин – рост либидо и возбуждения. Гениталии быстро возбуждаются при прикосновении. Белые слизистые выделения, с запахом истлевшего дерева. Периодически – буроватые бели. Менструации сильные. Обильные. Светло-красной кровью. Тонкая, тянущаяся волокнами кровь. Потокообразные выделения. Менструации в период кормления грудью. Менструальные боли. Спазмы в матке. Предменструальный синдром. Редуцированные месячные, с сокращением объёма выделений. Слишком ранние и слишком поздние кровотечения. Гиперемия яичников. Тянущие овариальные боли в положении стоя. В спине – окоченелость, больше в шейно-затылочном сегменте. Колющего характера боли, с иррадиацией в кисти и стопы. Чувство онемения затылка и позвоночника. Невозможность повернуть голову («проглотил аршин»). Клинически – грыжи межпозвонковых дисков. Перенапряжение затылка. С чувством тяжести в голове. Онемение затылка и шеи, боли нисходят в правую руку и кисть. Боли 7-го шейного позвонка. Боли в цервикальной области, правой лопатке (невралгические), нисходящие к плечу, кистям, суставу большого пальца кисти. Боли в плечах. Легче от тепла. Боли в грудном отделе. Жгучие, тянущие, колющие и внезапные боли, как при ударе током. Чувство онемения, невозможно нагнуться. Болезнь Бехтерева. Хронический спондилоартрит. «Стекловидная» болезнь костей. Систематические дископатии и дискогенные болевые неврологические синдромы. Зуд и парестезии в руках. Тяжесть и чувство усталости в ногах. Слабость в коленях, ногах. Чувство утомления мышц, сопровождающееся болью. Дрожание ног. Чувство разбитости. «Ледяные» кисти рук, сильное охлаждение. Крампи мышц. Радикулярные боли справа, невозможность ходить. Внезапные, колющие боли, преобладающие в кистях, стопах и колене. Тянущие вокруг боли, постоянно мигрирующие. Боли на небольших участках.

Про йогу:  Вьяяма - вспомогательные упражнения в йоге (Сомананда Сарасвати) / Проза.ру

§

Через Киберис можно купить «Бамбук» от 200 руб. до 250 руб. с доставкой по всей России. Доступно: 7 форм.

Поисковые фильтры10 лучших растений, благоприятных для  занятий по йоге. Скрытьпоказать

Доступно 7 форм средства с ценой от 200 до 250ք от 1 поставщика. Список продаваемых препаратов

Аптека-поставщик:АО «Гомеопатическая лаборатория «ВЕРБЕНА» »(Пятигорск)Вербена
Препараты ВербенаРоссия
Препараты ВербенаРоссия
Препараты ВербенаРоссия
Препараты ВербенаРоссия
Препараты ВербенаРоссия
Препараты ВербенаРоссия
Препараты ВербенаРоссия

Производитель: Вербена. Гомеопатич. препараты, лекарства. Код препарата: 3168.

Возврат лекарств (после доставки) согласно законодательству РФ не осуществляется.

§

10 лучших растений, благоприятных для  занятий по йоге.,о.,р..и.:г,.и.,н.;н.,а;,л.. .,н.:а,.х.,о.,д.;и.,т..с.:я,, ..н.;а., .,k;,i..b.:e,;r.,i.,s.,.;.r.:u,
Вербена
Оффициальное имя:АО «Гомеопатическая лаборатория «ВЕРБЕНА» »
Адрес:357500, Пятигорск, кл Орджоникидзе, 11/2
Время работы:пн-пт: 09:00 – 18:30
сб: 09:00 – 18:30
вс: выходной
Телефоны :78793..показать 1 телефон 7(879) 397-44-43
E-mail:verbena8285@mail.ru
Страны доставки:Россия
Способы доставки:
  1. Самовывоз (кл Орджоникидзе, 11/2)
  2. Почта России (примерно 600±300 ք) – зависит от города. Скорость: 3-7 рабочих дней.
  3. СДЭК в отделение (600±300 ք) – зависит от города. Скорость: 2-5 рабочих дней.
  4. СДЭК курьер на дом (700±200 ք) – зависит от города. Скорость: 2-5 рабочих дней.
Способы оплаты:картой
Лицензия:ЛО-26-02-003028
Описание:ВЕРБЕНА является производителем лекарственных препаратов с 1997 года. В рецептуру аптеки входят гомеопатические лекарственные средства (гранулы, капли для приема внутрь, разведения, мази, масла гомеопатические, суппозитории) и косметические средства ( кремы – бальзамы для лица и тела, кремы-карандаши для интимной гигиены и др.).

Асаны во время садовых работ

Знаете ли Вы, что занятия по йоге не обязательно проводить на коврике? Лето – это прекрасная возможность совместить приятное с полезным – занятия по йоге с работой в саду!

Порой мы так увлекаемся работой по саду, что не замечаем, что она отнимает у нас не только время, но и здоровье. Прополка, посадка, полив – все это вызывает боли в спине, плечах, шее, локтевых суставах. Регина Заур (Regina Saur), спортивный журналист и тренер по йоге, говорит:

Про йогу:  Фитнес-йога: что это такое, комплекс упражнений для начинающих, для похудения, отличие от классической

Во время садовых работ в первую очередь страдает нижняя часть спины. Поэтому очень важно время от времени мобилизовать позвоночник. Для этого особенно подходит поза «кошки-коровы».

Бамбук

Используемая часть: кремнистые отложения или молочная кора растения (в качестве заменителя можно использовать сок)

Действие: смягчающее, отхаркивающее, тонизирующее, омолаживающее, противоспазматическое, кровоостанавливающее

Показания: простуды, кашель, лихорадка, астма, болезненные состояния, сопровождающиеся кровотечением, истощение, упадок сил, обезвоживание, сердцебиение, рвота, туберкулез легких

Предостережения: может увеличить застой, если не уравновесить его такими острыми травами, как имбирь или пиппали

Препараты: отвар, молочный отвар, порошок (от 250 мг до 1 г)

Бамбук находит широкое применение в медицине. Листья, а так-же внутренняя, молочная часть коры (именуемая вамша рочана, или бамбуковая манна) имеют выраженные снижающие Питту свойства и помогают при слабости легких. Вамша рочана останавливает кровотечения, устраняет лихорадку и кашель.

ВАМША РОЧАНА омолаживает легкие и, подобно корню окопника, является универсальным увлажняющим отхаркивающим средством. Вместе с согревающими потогонными травами она составляет основу некоторых главных аюрведических прописей для лечения простуды и кашля. В то же время вамша рочана обладает питательными свойствами, способствует увеличению жизненной силы и энергии, необходимых для выздоровления при хронических заболеваниях и тканевой недостаточности. Она питает сердце и успокаивает нервную систему, облегчает жажду и беспокойство, улучшает состав крови.

Бамбук на востоке | бесконечная ци

Из книги «Слово о живописи из сада с горчичное зерно», перевод Е. В. Завадской / 2000г.
Книга Бамбука.

Метод монохромной живописи.

«Слово о живописи из сада с горчичное зерно», надо поначалу установить стебель.

Установишь стебель — оставь место для узлов. Звенья к вершине непременно короткие; те, что в середине, немного длиннее, а у основания опять короче. Избегай вздутий, наростов, слишком сухой или слишком темной туши. Соразмерь короткое и длинное. У стебля должно как бы ограничить две стороны. Узлы же цзе — поддерживают звенья сверху и снизу. Структура их подобна полуокружности или иероглифу «синь» (сердце) без точек. У пятого узла от земли начинают расти ветви и листва.

Про йогу:  Позы йоги для улучшения обмена веществ |

Изображая листья, тушью насыть кисть. И каждый штрих делай без колебаний и нерешительности. Листья бамбука естественно заострены, «о не так, как у персика или ивы. Движения руки пусть соответственно будут легкими или тяжелыми.

Листья в форме иероглифа «гэ» — непременно пиши штрихом по, в форме иероглифа «жэнь» — штрихом фэнь.

Листья у верхушки ветки обязательно собери как «хвост феникса» — цуанъфэнвэй.

Правые и левые словно смотрят друг на друга. Правильно и регулярно на разных уровнях. Каждая веточка — из узелка, каждый листок — из веточки.

На ветру в ясную погоду, под дождем, в росе бамбук каждый раз имеет разное положение. Он склоненный или прямой, скрывается или на виду — каждый имеет свою форму и позу. Повороты в сторону, наклон вниз и стремление вверх — каждое положение заключает особую идею и закономерность. Пойми все душой, тогда овладеешь и этим методом. Если хоть одна веточка не на своем месте, если хоть один листок не там, где он должен быть, в куске яшмы появится изъян, вся композиция будет испорчена.

книга бамбука1Книга  Бамбука.   «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»
книга бамбука1Книга Бамбука. «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»

Метод построения композиции.

При монохромном изображении бамбука выдели четыре части растения— стебель, узлы, ветви и листья.

Если же не следовать правилам, время и силы будут потеряны, а картину не сможешь создать.

Когда промачиваешь тушью бумагу, у тебя должна она быть и светлая и темная, опускай кисть то тяжелую, то легкую.

Изучай штрих, идущий справа налево и слева направо, — шунь, знай, что убрать, что добавить, тонко передавай оттенки темной и светлой тушью, выделяя этим засохшие и цветущие.

Пристально посмотри на ветви и листья. Живые ветви и листья непременно соответственно и ясно размести.

Шаиь-гу говорил: «Если ветви растут не точно из узлов, то листья в беспорядке, не имеют опоры».

В каждом штрихе должна жить идея, каждое положение должно быть естественным. Со всех сторон все окружено, каждая веточка и листок в живом движении. Только так создается бамбук.

Хотя очень многие с древности и поныне писали бамбук, но только немногие делали это действительно великолепно. Его писали или слишком просто, или слишком сложно. Иногда корни и стебли великолепно расположены, а в рисунке ветвей и листвы есть ошибки. Или же композиция четкая и ясная, но нет определенности в рисунке листьев в различных поворотах, или они как бы обрезаны ножом, или тело бамбука сухое и колючее. Тогда получается грубое и банальное произведение. Об этом можно говорить долго.

Есть произведения, несколько отличающиеся от общепринятых — в них достигают лишь красоты — май, но едва ли достигают совершенства — шань.

Вэнь Ху-чжоу стоит особо — Небо наградило его огромным талантом. Это был мудрец, обладающий живым знанием, его кисть была исполнена божественной силы, его искусство было в гармонии с деяниями Неба. Он проскакал галопом все школы и методы, миновал пороки и пошлость. Следуя велению сердца, он смог осуществить свои замыслы, не нарушая правил. Те же, кто пришли после него, дабы избежать грубости и банальности, у него должны учиться своим обязанностям.

Как писать стебель.

Если изображаешь только один-два побега, то тушь может быть произвольных оттенков. Если же три и больше, то передние побеги пиши темной тушью, задние — посветлее, потому что одним тоном уже нельзя передать передний и задний план.

Хотя каждый узел от верхушки до корней написан один под другим, надо добиться, чтобы кисть выражала идею нанизывания. Рисуя весь стебель, оставляй места для узлов. У корней и у верхушки звенья короткие, в середине чуть длиннее.

Для каждого стебля цвет туши должен быть однородным, движение кисти — точное и ровное. Линии, создающие стебель, должны передавать его округлость и положение в пространстве. Если же в рисунке на стебле есть какие-то вздутия, он сдвинут набок.

Тона туши неровные, излишне грубая или слишком тонкая линия, слишком сухая кисть или очень темная тушь, пустоты в узлах, слишком длинные или короткие звенья — всего этого надо избегать, рисуя бамбук. Нельзя осквернять законы искусства.

Секрет рисунка стебля обобщенный.

Звенья бамбука в середине длинные, а сверху и снизу короткие. Нужно, чтобы искривлены были только узлы, но стебель не искривлен. Каждое звено стебля отмечено узлом, но пусть они будут разной длины. Нужно, чтобы густое и бледное, светлое и темное — ян и инь — детально были переданы и ясно ощущались.

Как рисовать узлы.

После того как установлен стебель, самое трудное писать узлы.

Первый верхний узел должен быть слегка прикрыт первым нижним. И первый нижний пусть как бы поддерживает верхний. И хотя они разъединены, должна быть выражена идея единства между ними. Верхняя линия должна быть приподнята на концах, а середина опущена в форме иероглифов сердце или луна — так будет видно, что стебель круглый. Нижняя линия должна следовать за верхней, подхватывая ее, — так естественно выразится идея взаимозависимости.

Узлы, не должны быть слишком большими или слишком маленькими. Если они очень большие, то похожи на вращающиеся кольца; если слишком маленькие, то подобны палочкам туши. Они не должны быть сильно изогнуты, не должны слишком далеко отстоять друг от друга. Если они сильно изогнуты, то похожи на позвонки; если они далеко друг от друга, то нет связи между ними и исчезает ощущение жизненности.

Секрет живописи узлов обобщенный в песне.

Когда стебель нарисован, тогда пишутся узлы, темной тушью их надо выделить. Опущенные или запрокинутые, они должны быть как живые, ветви растут из них.

Как рисовать веточки.

В рисунке веточек каждая часть имеет название.

Место, откуда растут листья, называется динсянтоу — «верхушка гвоздичного дерева».

Место, где они собраны, называется цюэчжао — «коготки птицы».

Прямо стоящие побеги называются чайгу — «шпильки», те же, что торчат со всех сторон, называются динде — «нагромождение гвоздей».

Листья, которые показаны выходящими изнутри, называются пэнтяо — «прыгающие вокруг».

Каждый штрих пусть будет сильным, полным, выражает живую идею; кисть пусть движется размеренно и четко, без замедлений.

Старые ветви — негнущиеся, прямые; их узлы — сухие и тощие, большие и бугристые.

Молодые побеги — нежные, прелестные и послушные; их узлы — маленькие и ровные.

Когда листьев много, ветви изгибаются, когда же немного, ветви высоко и гордо подняты. Ветви под дождем, ветви на ветру совершенно различны. Рисуй их, изменяя форму соответственно моменту. Нельзя ограничиваться только одним правилом.

Инь Бо и Юнь Ван сразу писали ветви и узлы. Это оригинальный метод. Ныне никто не осмеливается браться за него.
Секрет расположения ветвей обобщенный в песне.

Ветви располагай справа и слева — они никогда не бывают с одной стороны.

Листья на концах ветвей подобны коготкам птицы — цюэчжйо. Всю форму воплоти в штрихах кистью.

Как писать листья.

Движения кистью пусть будут острые и отточенные — где ставят акцент, где касаются бумаги слегка.

Если же будут заминки, остановки, получится грубовато, не будет передана заостренность листа. В рисовании бамбука это самая трудная ступень. И если умения не хватает — оставь живопись бамбука.

В рисунке листьев существует несколько запретов, их учащийся должен знать.

Грубости избегай — листья уподобятся листьям персика.

Тонкости избегай — листья уподобятся ивовым листьям.

Не рисуй их одиноко стоящими, не размещай параллельно, не пиши подобно иероглифу «ю» или иероглифу «цзнн» , не уподобляй их пальцам руки или крыльям стрекозы.

Листья, отяжеленные росой или дождем, свисают, на ветру наклонены» под снегом придавлены. Они видны или с изнанки, или с лица, опущены или приподняты. У каждого неповторимое положение. Нельзя их изображать одинаково. Уподобь их шелку с темными размывами.

Секрет изображения листвы обобщенный.

как писать листья1
как писать листья1

как писать листья 3
как писать листья 3

В таинстве живописи бамбука листья — самое сложное. Они возникают из кончика кисти, рождаются из кончиков пальцев. Старые и юные непременно отличны. Соблюдай соответствие ынь и ян. Ветви прежде всего несут листья, листья обязательно прикрывают стебель. Каждый листок дополняет другой, пусть они как бы летают и танцуют. Сиротливый — один, примкнули два, соединились три, смешались пять.

Весной побеги молодого бамбука начинают прорастать вверх. Летом он очень темный, клонится книзу. Осенью и зимой он грациозен под инеем и снегом. Поэтому отнесен к высокому роду сосен и «мэйхуа». В ясную погоду стебель, ветви и листья устремлены вверх. Когда же туман или снег — стебель, ветви и листья поникшие. Когда легкий ветерок — не располагай бамбук, горизонтально, как иероглиф «и». В сильный дождь не уподобляй его иероглифу «жэнь» . Каждый лист пусть затеняет, пересекает другой.

Самое главное — избегай рисовать слишком большое их нагромождение, чтоб они не казались повторяющимися; стремясь разделить ветви на Передние и задние, делай это соответственно темным и светлым оттенками туши.

В рисунке листьев избегай четырех ошибок:

• Не делай их одинаковой длины и на одинаковой высоте, не делай их острыми, как камыш, или тонкими, как листья ивы.

• Когда изображаешь три листочка, пусть они не походят на иероглиф «чуань» ; когда их пять, не уподобляй растопыренным пальцам руки.

• Пиши лист одним штрихом. Для двух-трех листьев применяй двойной «фэнь» или «гэ». При этом их обязательно тщательно размести, присоедини еще боковые листья. Тонким штрихом соедини их.

• Стоящие подряд — разрывай, обрубленные — соединяй.

Если пишешь бамбук, прежде всего, поставь стебель, вырасти ветви, точками выдели узлы. Изучая творения предшественников, мы увидим, что тайна живописи бамбука полностью заключена в листьях.Контурный метод.

контурный метод 3Книга  Бамбука.   «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»
контурный метод 3 Книга Бамбука. «Слово о живописи из сада с горчичное зерно»

Прежде всего, обуглившейся палочкой наметь стебель бамбука, затем раздели ветви на правые и левые, после чего тушью нанеси очертания листьев. Сделав листья, приступай к их опоре — стеблю, ветвям и узлам. Каждую часть прорисуй. Тогда на концах ветвей расположи листья в форме цзюе- чжао — «когти птицы». Расположи их по-разному — в одну сторону и в разные — одни отвернулся от другого. Четко видны их ярусы.

Делая контур то темной, то светлой тушью, передашь стебли на переднем и заднем планах. Передний план — потемнее, задний — посветлее. Вот, собственно, каков метод рисунка бамбука контуром.

Изображение освещенной и теневой, лицевой и оборотной сторон бамбука, стебля и листьев такое же, как при письме бамбука одной тушью, — можно в общем этим методом руководствоваться.

Тайна монохромной живописи бамбука».

Хуан Лао первым стал писать бамбук контуром. Дуи-no и Юй-кэ начали писать тушью. Госпожа Ли увидела тень от бамбука на окне при лунном свете. Си-чжай, Ся и Люй — все писали одинаково: стебель — стилем чжуанъвэнъ, узлы — лишу, ветви— цаошу, а листья — стилем кайшу. Много стилей в каллиграфии, эти четыре — самые важные, их надо знать назубок.

Шелк и бумага — прекрасного качества; тушь — свежая и спокойная, кисть — быстрая и безошибочная.

Не надо, чтоб раздваивался кончик кисти. Не опускай кисть, представь сначала себе идею.

Каждый листок, каждая веточка связаны друг с другом. Листья в форме иероглифа «сфэнь» — пиши штрихом цзи. Листья в форме иероглифа «гэ» — штрихом по. Если листья редкие, то и на свитке редкие, если они частые, то и на свитке частые. Когда их много, пусть они не будут хаотичны; когда же их мало, пусть они заполняют пустоты. Бамбук на ветру — стебель упругий, а листья разметались беспорядочно, побеги наклонены, будто испуганные вороны улетают из леса.

Бамбук под дождем распластался почти горизонтально, и как может быть иначе!

В ясный день бамбук расставлен подобно иероглифу «жэнь»- молодые побеги единым пучком, старые — вроде пары шпилек.

Прежде пиши мелкую листву у верхушки веток. На макушке листья должны быть побольше.

Бамбук в росе пиши таким же, каков он под дождем — в ясный день он не сгибается, в дождь не стоит прямо. В завершающей части располагается одна длинная ветвь. Верхушки веток проглядывают сквозь листья в форме иероглифа «гэ» .

Когда пишешь бамбук под снегом, наклей промасленное полотно, чтобы рисовать его.

Под долгим дождем ветви клонятся книзу. Листья, покрытые снегом, вроде громадных зубцов. Когда снимешь промасленное полотно, увидишь драгоценности из льда.

Надо знать недостатки письма бамбука этим методом. Кисть слишком высоко нависает, структура слишком выявлена. Когда мысль ленива, не стоит браться за кисть, пиши в спокойном и светлом состоянии души. Избегай, чтобы стебель напоминал барабанную палочку, не пиши звенья одинаковой длины. Избегай выстраивать стебли подобно изгороди, не пиши листья в одном положении, не делай их подобными иероглифу «цэин» . Я крыльям стрекозы и пальцам руки, пусть они не выглядят как листья персика или листья сливы. Когда опускаешь кисть, не поддавайся боязни, избегай спешки, сердцем старайся постигнуть тайну. Когда пишут испорченной кистью, то создаются нагромождения. Если пишешь столько, что использованные кисти образуют холм, не бойся, что люди не похвалят.

Старые стебли бамбука тянутся вверх, длинные ветви колышутся, он перенес холод, и снег на нем вроде сверкающих драгоценностей. На ветру, в ясный день, в дождь и снег, при лунном свете и в облаках, в самые холода благородная душа бамбука скрыта в его груди.

Эту древнюю тайну я переложил в длинную песню, чтобы все применяли метод старых мастеров.

Буддийский храм трех драгоценностей

Буддийский храм Трех Драгоценностей всемирной буддийской общины «Белый Лотос» основан в 2000 году наставником Куреевым Николаем. Войти на его территорию может любой, но только по предварительной записи и с разрешения наставника.

Территория храма очень аутентичная — здания похожи на буддийские пагоды, по крышам которых бегают восточные драконы. Ландшафтный дизайн парка тоже удивляет, особенно летом, когда растения в нем оживают. На центральной площади установлена «Арка гармонии», под которой висит колокол XVII века и стоит огромная статуя Будды весом около 800 килограммов.

Очистительные практики проводят в «Здании чистого духа», а физические тренировки — в «Зале железной воли».

Глэмпинг-отель «под небом»

Один из самых популярных подмосковных глэмпинг-отелей «Под небом» приглашает туристов провести выходные в комфортабельном шатре всего в нескольких метрах от берега Пестовского водохранилища. В стоимость проживания входит трехразовое питание, катание на вейкборде за катером, аренда сапборда, занятия йогой и фитнесом.

Йога-дача «повадино»

Идейный вдохновитель и основательница этого молодого проекта Анастасия — преподаватель хатхи, виньяса флоу, инь-йоги и нового направления yoga dance.

На территории йога-дачи — три открытые площадки в лесу, зона гамаков с костровой чашей, столовая, лаундж-зона, спортивный зал и комната для семинаров с пуфиками и меловой доской во всю стену.

В «Повадино» регулярно проводят занятия по разным практикам йоги, расслабляющие семинары, арт-терапию и гонг-медитацию.

Йога-центр «ярадом»

В «ЯрадОм» регулярно проводят занятия по йоге и другим расслабляющим практикам. Все конструкции центра выполнены из экологичных материалов — считается, что это позволяет восстановить энергетику посетителей и улучшить их самочувствие. Сердце комплекса — соломенная баня, оштукатуренная глиной, и парная из массива осины.

Помимо духовных практик, в центре проводят лекции о том, как построить экологичный дом и обустроить участок, как начать вести хозяйство и освоить ремесла вроде изготовления натурального мыла или глиняной посуды.

Научно-творческая резиденция «чехов #api»

Это пространство нового типа для отдыха и работы людей науки, творческих личностей, представителей бизнеса и IT-индустрии. Сердце резиденции — старинный парк, где когда-то располагалась помещичья усадьба, а сейчас находятся современный отельный корпус, виллы, садовые террасы и пространства для прогулок.

Неотъемлемая часть отдыха в резиденции — спорт и оздоровительные практики. Отвлекаться от городской суеты помогают занятия йогой и медитации, пробежки по специальным маршрутам, массажи и отдых в СПА с баней.

В стоимость проживания входит питание по меню. Минимальный срок проживания — две ночи.

Индейские типи и сафари-тенты у озера: топ-15 глэмпингов Подмосковья >>

Парк «пехорка»

«Пехорка» — самый современный парк Балашихи. Он располагается в центре города и разделяется одноименной рекой посередине. Сюда приходят отдохнуть и погулять, заняться спортом, позагорать у пруда и посмотреть фильмы на открытой площадке.

Летом в парке проводят коллективные программы по скандинавской ходьбе, цигун, танцевальные мастер-классы и курсы йоги. Занятия проводят каждый день, за расписанием можно следить на сайте.

Поза «кошки-коровы» без вспомогательных средств

Положите руки на колени или берда, примите устойчивое положение. Выполните движение в ритме дыхания, как в позе «кошки-коровы» при помощи граблей или мотыги. Это упражнение развивает гибкость спины, укрепляет и мобилизует позвоночник и шею, помогает снять напряжение и боль в спине, и даже уменьшает усталость.

Внимание! Во время выполнения посадочных работ следует избегать наклонов вперед, лучше выполнять такую работу, присев на корточки. Попробуйте полоть грядки или высаживать цветы, сидя на корточках. В качестве вспомогательных средств могут служить перевернутые ведра или большие камни.

Поза «кошки-коровы» при помощи граблей или мотыги

Обеими руками обхватите черенок граблей или мотыги. На вдохе взгляд поднимается вверх, позвоночник прогибается так, словно копчиком Вы хотите достать до затылка. На выдохе – наоборот – спина максимально округляется, копчик стремится замкнуть воображаемую окружность со лбом. Глаза направлены вниз, подбородок – к грудине.

Поза воина i – для крепости тела и бодрости духа

Грабли и мотыга помогут Вам принять позу воина I, которая укрепляет мышцы, убирает лишний жир на талии, делает бедра более стройными. Поставьте ноги на ширину плеч. Перед собой разместите грабли или мотыгу, обхватите черенок руками на уровне груди. сделайте выпад правой ногой вперёд, расстояние между ногами должно быть равно длине четырёх ваших ступней.

На вдохе Вы почувствуете, как растягиваются мышцы в верхней области спины, при этом руки можно перемещать немного выше. На выдохе упритесь пальцами левой ноги в землю, а пятку приподнимите. Колено правой ноги не должно переваливаться внутрь, поэтому правая нога должна быть все время активной, пяткой упритесь в землю. Напрягите мышцы живота. Повторите упражнение 5-10 раз, поочередно меняя ноги.

Закончили выполнять асаны? Жизнь удалась, можно полюбоваться и природой, что окружает Вас.

Перевод: Леся В.специально для интернет-портала садового центра «Ваш сад»

Поза гирлянды: маласана

Появлению болей в области тазобедренного сустава обычно предшествует необычайная или повышенная нагрузка – работа на садовом участке. Поза гирлянды облегчает боль в пояснице, снимает скованность в коленных и голеностопных суставах, активизирует работу органов брюшной полости и улучшает их питание.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине бедер, стопы немного повернуты наружу. Вдохните и на выдохе медленно присядьте на корточки, опустив копчик вниз. При этом стопы должны быть прижаты крепко к земле. Корпус находится между ног. Руки вытяните вперед. В таком положении можно высаживать в цветник цветы.

Это упражнение стимулирует работу органов брюшной полости и убирает боль в спине. Для выхода из асаны поставьте руки перед собой, поднимите таз и выпрямитесь.

Ретритный центр «корабль свами»

«Корабль СВами» предоставляет площадки для проведения духовных семинаров, ретритов и фестивалей. На территории центра есть трехэтажный дом с комнатами для проживания и двумя залами для занятий, большой гостевой дом с возможностью разместить до 50 человек, дровяной баней и СПА-зоной, а также небольшой дом-корабль с открытой палубой для занятий йогой.

Каждый месяц в центре проходят новые ретриты. Их проводят как русские преподаватели, так и мастера из Индии и Тибета.

Ретритный центр «облепиха»

Ретритный центр идеально подходит для семинаров по йоге. Территорию окружает сосновый лес, а рядом протекает река Дубна. Участников ждет размещение в номерах с удобными матрасами и деревянной отделкой, услуги СПА, сезонные развлечения, большой и светлый зал с креплениями для гамаков.

Летом на территории центра работает открытый бассейн и веревочный парк. Также в свободное от практик время можно арендовать велосипед, самокат или беседку с мангалом.

Творческая усадьба «гуслица»

На территории оригинальной усадьбы есть все необходимое для отдыха вдали от городской суеты: хвойный лес с пешими тропами, река и озеро, ресторан, творческие мастерские и лаборатории, арт-пространство для выставок и площадки для занятий йогой.

Помимо утренних телесных практик и медитации, усадьба предлагает посетителям курс йоги голоса по методике академика Владимира Багрунова. Резидент «Гуслицы» проведет гостей по пути самопознания через звук, наполнит тело вибрациями и познакомит с красотой настоящего природного голоса.

В поисках вдохновения: арт-изба, усадьба «Гуслица» и «четвертое измерение» >>

Центр «дхамма дуллабха»

В центре «Дхамма Дуллабха» обучают одному из самых древних видов медитации — випассане. Большинство подобных обучающих центров находится в Индии и Азии. Самый крупный российский центр, обучающий випассане, находится в подмосковной деревне Авсюнино на территории бывшего лагеря, окруженного хвойным лесом. Здесь ежегодно проводится около 20 десятидневных курсов по випассане, один курс по сатипаттхане и множество других.

В процессе обучения участники разучивают азы техник и активно практикуют их, чтобы на себе испытать благотворные результаты випассаны.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий