26 отзывов на Автобиография йога от покупателей OZON

26 отзывов на Автобиография йога от покупателей OZON Позы

Автобиография йога

26 отзывов на Автобиография йога от покупателей OZON

Первое издание

автобиографии йога

(1946)

В 1946 году Йогананда опубликовал историю своей жизни « Автобиографию йога» . С тех пор он был переведен на 45 языков. В 1999 году он был включен в список «100 важнейших духовных книг 20 века» группой духовных авторов, созванной издателями Филипом Залески и HarperCollins .

Автобиография йога — самая популярная среди книг Йогананды. По словам Филипа Голдберга, написавшего Американскую Веду , «Сообщество Самореализации, представляющее Наследие Йогананды, оправдано тем, что использует слоган« Книга, изменившая жизни миллионов ».

Было продано более четырех миллионов копий, и их количество растет». . В 2006 году издательство Self-Realization Fellowship отметило 60-летие « Автобиографии йога » «серией проектов, направленных на популяризацию наследия человека, которого тысячи учеников до сих пор называют« мастером »».

26 отзывов на Автобиография йога от покупателей OZON

Йогананда с

Анандамайи Ма

, 1935 г.

Автобиография йога описывает духовные поиски Йогананды просветления, а также встречи с известными духовными фигурами, такими как Тереза ​​Нойманн , Анандамайи Ма , Вишуддхананда Парамаханса , Мохандас Ганди , лауреат Нобелевской премии по литературе Рабиндранат Тагор , известный ученый-растениевод Лютер Бербанк (книга « Посвящается памяти Лютера Бербанка, американского святого », известного индийского ученого сэра Джагадиша Чандра Боса и лауреата Нобелевской премии по физике сэра К.В.

Автобиография был источником вдохновения для многих людей , в том числе Джордж Харрисон , Рави Шанкар и Стив Джобс . В книге 2021 года « Стив Джобс: биография» автор пишет, что Джобс впервые прочитал « Автобиографию» в подростковом возрасте.

Он перечитал ее в Индии, а позже, готовясь к поездке, загрузил ее на свой iPad2 и с тех пор перечитывал раз в год. Капитан сборной Индии по крикету Вират Кохли сказал, что « Автобиография» положительно повлияла на его жизнь, а также призвал всех ее прочитать.

Визит в индию, 1935–1936 гг.

В 1935 году он вернулся в Индию на океанском лайнере вместе с двумя своими западными учениками, чтобы навестить своего гуру Шри Юктешвара Гири и помочь организовать свою работу Йогода Сатсанга в Индии. В пути его корабль плыл по Европе и Ближнему Востоку; он совершил поездки в другие жизни западных святых , как Тереза Нейман , католический Stigmatist из Коннерсройт и места духовного значения:

Ассизи, Италия в честь Святого Франциска , афинские храмы Греции и тюремная клетка Сократа , Святой Земли Палестины и регионы Министерства Иисуса и Каир, Египет, чтобы осмотреть древние пирамиды.

В августе 1935 года он прибыл в Индию в порт Мумбаи и, благодаря своей известности в Америке, был встречен со многими фотографами и журналистами во время своего недолгого пребывания в отеле Тадж-Махал . Вступив на поезд на восток, достигнув Хора станции близ Калькутты , он был встречен с огромной толпой и церемониального шествия во главе с его братом, Бишну Чаран Гхош , и Махараджи из Kasimbazar .

Посетив Серампур, он пережил эмоциональное воссоединение со своим гуру Шри Юктешваром, что подробно отметил его западный ученик Ричард Райт. Во время своего пребывания в Индии он увидел, что его школа для мальчиков Ранчи стала юридически зарегистрированной, и отправился с туристической группой, чтобы посетить различные места:

Тадж-Махал в Агре , храм Чамундешвари в Майсоре , Аллахабад на Кумбха Мела в январе 1936 года и Бриндабан. посетить возвышенного ученика Лахири Махасая, Свами Кешабананды.

Он также встречался с другими людьми, которые заинтересовали его: Махатмой Ганди , которого он посвятил в Крия Йогу; женщина-святая Анандамойи Ма ; Гири Бала, пожилая женщина-йогин, которая выжила без еды; известный физик Чандрасекхара Венката Раман и несколько учеников гуру Шри Юктешвара Лахири Махасая .

Находясь в Индии, Шри Юктешвар дал Йогананде монашеский титул Парамаханса , что означает «высший лебедь» и указывает на высшее духовное достижение, которое формально заменило его предыдущий титул «свами». В марте 1936 года, по возвращении Йогананды в Калькутту после посещения Бриндабана, Шри Юктешвар умер (или, согласно йогической традиции, достиг махасамадхи ) в своей обители в Пури .

Согласно его автобиографии, в июне 1936 года, после видения Кришны , он имел сверхъестественную встречу с воскресшим Духом своего гуру Шри Юктешвара в комнате отеля Regent в Мумбаи. Во время опыта, в котором Йогананда физически схватил и удержал твердую форму своего гуру, Шри Юктешвар объяснил, что теперь он служит духовным наставником на высокорастральной планете и подробно излагает истины, касающиеся: астрального царства , астральных планет и загробная жизнь; образ жизни, способности и различные уровни свободы астральных существ; работа кармы; различные сверхфизические тела человека и то, как он работает через них, и другие метафизические темы.

Обладая новой мудростью и обновленными после встречи, Йогананда и два его западных ученика покинули Индию на океанском лайнере из Мумбаи; Побывав на несколько недель в Англии, они провели несколько классов йоги в Лондоне и посетили исторические места, а затем уехали в США в октябре 1936 года.

Глава 4неудавшийся побег в гималаи

– Под каким-нибудь незначительным предлогом выйди из класса и найми экипаж. Остановись в переулке, где никто из моего дома не сможет тебя увидеть, – это были мои последние указания Амару Митеру, товарищу по школе, намеревавшемуся сопровождать меня в Гималаи.

Для побега мы выбрали следующий день. Предосторожности были необходимы, ибо мой брат Ананта бдительным оком следил за мной. Он был полон решимости расстроить планы побега, которые, по его мнению, целиком занимали меня. Амулет, словно духовная закваска внутри меня, оказывал свое действие. Среди Гималайских снегов я надеялся найти учителя, чей лик являлся в видениях.

Наша семья жила теперь в Калькутте, куда перевели отца на постоянную работу. Следуя патриархальному индийскому обычаю, Ананта привел жену в наш дом. Там, в маленькой мансарде, я медитировал каждый день, подготавливая свой разум к поиску божественного.

Памятное утро наступило с дождем, не сулящим ничего хорошего. Заслышав на улице стук колес экипажа, я поспешно завязал в шерстяное одеяло пару сандалий, две набедренные повязки, нитку с молитвенными четками и один экземпляр Бхагавадгиты.

– Ты чего так взволнован? – его взгляд подозрительно скользнул по моей персоне.

Я уклончиво улыбнулся и вышел в переулок. Подобрав узел, с осторожностью заговорщика я присоединился к Амару. Путь лежал через торговый центр – Чандни Чоук. Несколько месяцев мы экономили деньги, которые нам давали на завтрак в школе, чтобы купить европейскую одежду. Зная, что Ананта легко может сыграть роль детектива, мы думали провести его европейским нарядом.

По пути на станцию мы заехали за моим братом Джотином Гхошем, он был новообращенным и стремился к поиску гуру в Гималаях, я просто называл его Джатинда. Он надел новый костюм, который мы предварительно подготовили, надеясь, что здорово замаскировались. Нами овладело приятное настроение.

– Все, что теперь надо, – это брезентовые туфли. – Я отвел друзей в обувную лавку, выставлявшую обувь на резиновой подошве, – предметов из кожи, получаемой убийством животных, не должно быть в этом путешествии. Я остановился на улице, чтобы снять кожаный переплет с Бхагавадгиты и кожаные ремешки с солнцезащитного шлема.

На станции мы купили билеты до Бурдвана, где намеревались пересесть на Хардвар, расположенный у подножия Гималаев. Как только поезд тронулся, я высказал несколько сладких предвкушений.

– Только представьте себе! – воскликнул я, – нас будут обучать учителя, и мы испытаем транс Космического Сознания. Плоть будет заряжена таким магнетизмом, что дикие животные Гималаев, находясь около нас, будут как ручные. Тигры, как смиренные домашние кошечки, будут ожидать ласки!

Это замечание, рисующее, как мне казалось, и метафорически, и в буквальном смысле слова чарующую перспективу, вызвало у Амара восторженную улыбку. Однако Джатинда отвел глаза в сторону окна, глядя на убегающий ландшафт.

– Деньги надо разделить на три части, – этим предложением Джатинда прервал долгое молчание. – Каждый из нас сам купит себе билет в Бурдване. Так никто не догадается, что мы едем вместе.

Я согласился. Поезд остановился в Бурдване, когда уже опустились сумерки. Джатинда пошел в билетную кассу, а мы с Амаром остались на перроне. Подождав пятнадцать минут, мы предприняли несколько тщетных попыток выяснить причину исчезновения Джатинды. Ведя поиски во всех направлениях, в испуге мы настойчиво выкрикивали его имя. Но он исчез во тьме, окружающей маленькую станцию, неизвестно куда.

Пораженный странным оцепенением, я потерял всякое присутствие воли. Как Бог допустил такое обескураживающее событие? Романтические обстоятельства первого, тщательно подготовленного побега в Его поисках были безжалостно испорчены.

– Амар, нам следует вернуться домой, – я плакал, как дитя. – Вероломный побег Джатинды – дурной знак. Это путешествие обречено на неудачу.

– И это любовь к Господу? Ты не можешь выдержать маленького испытания – предательства друга?

От намека Амара на божественное испытание мое сердце успокоилось. Мы подкрепились знаменитыми бурдванскими засахаренными фруктами ситабхог («пища богини») и мотичур («самородки» сладкого «жемчуга»). Через несколько часов мы выехали в Хардвар через Барейли. На следующий день, ожидая на перроне поезд во время пересадки в Могхул Сераи, мы обсуждали один важный вопрос:

– Амар, возможно, нас скоро будут расспрашивать служащие железной дороги. Я не могу недооценивать изобретательности брата! Что бы из этого ни получилось, я не могу говорить неправду!

– Все, о чем я прошу, Мукунда, так это сохранять спокойствие. Не смейся и не гримасничай, когда я буду говорить.

В этот момент к нам подошел начальник станции – европеец. Он размахивал телеграммой, смысл которой я сразу понял.

Обращаясь ко мне, он сказал:

– Ты, обиженный, убежал из дому?

– Нет! – Я был рад, что его подбор слов позволял дать уверенный ответ. Ибо я знал, что не обида, а тоска по божественному была виной моего необычного поведения.

Тогда начальник обратился к Амару. Последовавшая за этим дуэль остряков едва позволяла мне сохранять рекомендованную стоическую серьезность.

Про йогу:  Как открыть йога-студию?

– Где третий мальчик? – он вложил в голос всю весомость своего авторитета. – Быстро говори мне всю правду!

– Сэр, я заметил, вы носите очки. Разве не видно, что нас только двое? – Амар ехидно улыбнулся. – Я не могу наколдовать третьего мальчика.

Чиновник, заметно смущенный этой дерзостью, нашел новое поле для атаки.

– Как твое имя? – Меня зовут Томас. Я – сын англичанки, а мой отец – индиец, исповедующий христианство.

– А как зовут твоего друга?

– Я его зову Томпсон.

Моя внутренняя веселость достигла в это время зенита, и я бесцеремонно направился к поезду, предупредившему свистком об отправлении. Чиновник, сопровождавший Амара, оказался столь доверчивым и услужливым, что поместил нас в европейском купе. Наверное, ему было горько думать, что два мальчика-полуангличанина путешествуют в купе для туземцев.

На перроне мне удалось прочитать телеграмму. Отправленная Анантой, она гласила: «Три бенгальских мальчика в английской одежде бежали из дома в Хардвар через Могхул Сераи. Задержите их, пожалуйста, до моего прибытия. Достаточное вознаграждение за услуги».

– Амар, я тебе говорил: не оставляй дома расписания с пометками, – я укоризненно посмотрел на него. – Брат, должно быть, нашел его там.

Друг покорно принял этот упрек. Мы ненадолго остановились в Барейли, где Дварка Прасад[1] ждал нас с телеграммой от Ананты. Мой старый друг доблестно старался нас задержать, но я уверял, что наш побег не был необдуманным. Как и в предыдущем случае, Дварка отказался от моего приглашения отправиться в Гималаи.

Когда наш поезд той ночью стоял на станции, я почти спал, а Амара разбудили расспросы другого чиновника. Он тоже стал жертвой чар «Томаса» и «Томпсона». К рассвету поезд торжественно доставил нас в Хардвар. Величественные горы заманчиво вырисовывались вдали.

Считая целесообразным как можно быстрее оставить Хардвар, мы купили билеты, чтобы не мешкая отправиться на север, в Ришикеш, – землю, давно освященную стопами моих учителей. Я уже сел в поезд, тогда как Амар медленно плелся по перрону. Оклик полицейского заставил его резко остановиться.

Узнав, что целью беглецов были Гималаи, полицейский рассказал нам одну удивительную историю:

«Я вижу, вы сильно увлечены святыми! Вы никогда не встретите более замечательного божьего человека, чем тот, которого я видел вчера. Мой брат, тоже полицейский, и я впервые встретились с ним пять дней назад. Патрулируя город в районе Ганга, мы пытались выследить одного убийцу, которого приказано было схватить во что бы то ни стало живым или мертвым.

Известно было, что для того, чтобы грабить паломников, он маскировался под садху. Невдалеке мы заметили человека, внешне походившего на описание преступника. Он проигнорировал команду остановиться, и мы бросились к нему, чтобы схватить силой. Подойдя сзади, я с большой силой ударил его палашем по руке.

– Я не убийца, которого вы ищете.

Я был потрясен тем, что ранил божьего человека. Упав к его стопам, я умолял о прощении и предлагал свой тюрбан, чтобы остановить бьющую фонтаном кровь. Святой, доброжелательно взглянув на меня, сказал:

– Дитя, твою ошибку можно понять, иди и не укоряй себя. Возлюбленная Мать позаботится обо мне.

Он приложил болтающуюся руку к отрубленному месту, и – о, чудо! – она необъяснимым образом прикрепилась, а кровь перестала хлестать.

– Приходи ко мне через три дня вон под то дерево и увидишь, что я буду полностью исцелен. Тогда ты не будешь мучиться угрызениями совести.

Вчера мы с братом, горя от нетерпения, отправились к означенному месту. Садху был там и позволил осмотреть руку. На ней не было ни шрама, ни другого следа от раны! Он сказал:

– Я отправляюсь через Ришикеш в уединенные места в Гималаях.

Затем он, благословив нас, удалился. Я чувствовал, что моя жизнь возвысилась его святостью».

Свой рассказ полицейский закончил благочестивым возгласом. Этот случай явно подвигнул его далеко за пределы обычных для него глубин. Выразительным жестом он протянул вырезку из газеты, в которой, по обыкновению прессы, в искаженном, сенсационном виде, увы, не обошедшем стороной даже Индию, говорилось о чуде. Версия репортера была явно преувеличена, он говорил, что садху был почти обезглавлен!

Мы с Амаром пожалели, что не повстречали великого йога, способного простить, подобно Христу, своего истязателя. Индия, бедная материально в течении последних двух столетий, обладает, тем не менее, неисчерпаемым религиозным богатством. Духовные «небоскребы» могут встретиться даже обычным людям вроде этого служащего.

Мы поблагодарили полицейского, рассеявшего нашу печаль удивительным рассказом. Он, верно, считал себя гораздо удачливее нас, встретив озаренного святого без всяких усилий. Искание же нашего сердца закончилось, но не у стоп учителя, а в грубом полицейском участке!

– Так близко от Гималаев и вместе с тем пока в плену, меня вдвойне тянет на свободу. Давай ускользнем, когда представится случай. Мы можем пешком дойти до священного Ришикеша, – сказал я Амару, подбадривающе улыбаясь.

Но как только у нас отобрали верную денежную поддержку, мой спутник стал пессимистом:

– Если мы отправимся в поход через опаснейшие джунгли, то окажемся не в городе святых, а в желудке тигров!

Ананта и брат Амара прибыли через три дня. Амар встретил своего брата с радостным облегчением. Я был непреклонен, Ананта не добился ничего, кроме сурового укора.

– Я понимаю тебя, – утешающе сказал брат. – Прошу лишь, сопроводи меня до Бенареса, чтобы встретиться с одним святым, и съезди на несколько дней в Калькутту навестить опечаленного отца. Затем можешь возобновить поиски своего учителя.

В этот момент в беседу вступил Амар, чтобы отказаться от всякого намерения еще раз вернуться со мной в Хардвар. Он наслаждался семейным теплом. Но я знал, что никогда не оставлю поисков учителя.

Наша группа села в поезд на Бенарес, где я получил необычный немедленный ответ на мои молитвы.

Ананта заранее подготовил ловкий план. Прежде чем увидеться со мной в Хардваре, он остановился в Бенаресе, чтобы попросить одного авторитетного специалиста по Священным Писаниям побеседовать со мной позже. Этот пандид, а также его сын обещали отговорить меня от пути саньясина[2].

Ананта привел меня к ним домой. Сын, запальчивый молодой человек, приветствовал меня во дворе. Он занял меня длинными философскими рассуждениями, и заявил, что будучи ясновидцем, он знает мое будущее, в связи с чем не одобряет мою идею стать монахом.

– Тебе постоянно будут сопутствовать неудачи, ты будешь не в состоянии найти Бога, если станешь настаивать на уходе от обычных обязанностей. Ты не сможешь перебороть карму[3] без получения мирского опыта.

В ответ на уста мне явились бессмертные слова Кришны: «Даже если тот, у кого самая худшая карма, неустанно сосредотачивается на Мне, он быстро освободиться от последствий прошлых дурных действий. Становясь праведной душой, он скоро достигнет вечного спокойствия. Будь уверен: тот, кто Мне предан с полным доверием, никогда не умрет»[4].

Тем не менее предсказания молодого человека несколько поколебали мою уверенность. Со всем пылом своего сердца я тихо молился Богу:

«Пожалуйста, разреши замешательство и ответь мне здесь и сейчас, желаешь ли Ты, чтобы я вел жизнь отречения или мирского человека».

В то же время я заметил садху с благородными чертами, стоящего за оградой дома пандида. Видимо, он нечаянно услышал духовную беседу между мной и мнимым ясновидящим, ибо странник подозвал меня. Я ощутил великую силу, исходящую из его спокойных глаз.

– Сын, не слушай этого невежду. В ответ на молитву Господь сказал, чтобы я заверил тебя, что твой единственный путь в этой жизни – путь отречения.

С удивлением и признательностью услышав это, я счастливо улыбнулся.

– Отойди от этого человека! – сказал мне со двора «невежда».

Мой святой советчик поднял руку в благословении и медленно удалился.

– Этот садху такой же ненормальный, как и ты.

Это восхитительное замечание сделал убеленный сединами пандид. Он и его сын мрачно смотрели на меня.

– Я слышал, он тоже оставил дом в бездумных поисках найти Бога.

Использованная литература

  • Исторический комитет Бостонской группы медитации (1989). По следам Парамаханса Йогананды: Путеводитель по местам в Бостоне и его окрестностях, связанных с Йоганандаджи . Бостон, Массачусетс.
  • Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-27825-9.
  • Дая, Мата (1990). Обретение внутренней радости . Сообщество Самореализации. ISBN 978-0-87612-288-4.
  • Мемориальный парк Форест-Лоун; Гарри Т. Роу; Директор морга (16 мая 1952 г.). Полный отчет о морге Парамахансы Йогананды . Лос Анджелес, Калифорния.
  • Гхош, Сананда Лал (1980). Меджда: Семья и ранние годы Парамаханса Йогананды . Издатели Содружества Самореализации. ISBN 978-0-87612-265-5.
  • Гольдберг, Филип (2021). Автобиография йога: дань уважения Йогананде . Huff Post Religion.
  • Гольдберг, Филип (2021). Американская Веда . Гармония; 1 выпуск (2 ноября 2021 г.): 109.
  • Исааксон, Уолтер (2001). Стив Джобс: Биография . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4853-9.
  • Джордан, Фрэнк К., государственный секретарь Калифорнии (1935). Статьи инкорпорации церкви Сообщества Самореализации . Лос-Анджелес, Калифорния: штат Калифорния.
  • Кресс, Майкл (26 марта 2001 г.). «Медитация — это Послание». Publishers Weekly . Нью-Йорк. Cahners Business Information, подразделение Reed Elsevier.
  • Криянанда, Свами (1977). Путь: автобиография западного йога . Издатели Crystal Clarity. ISBN 978-0-916124-11-3.
  • Дж. Гордон Мелтон , Мартин Бауманн (2021). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . ABC-CLIO. ISBN 9781598842043.
  • Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . Публикации Боррего; 1-е издание (1991 г.). ISBN 978-0-7914-2397-4.
  • Мриналини Мата (2021). Журнал Самореализации: Благословения Крия Йоги в повседневной жизни . Лос-Анджелес, Калифорния: Сообщество Самореализации.
  • Россер, Бренда Льюис (2001). Сокровища против времени: Парамаханса Йогананда с доктором и миссис Льюис (2-е изд.). Боррего-Спрингс, Калифорния: Borrego Publications. ISBN 978-0-9629016-1-4.
  • Роу, Гарри Т. «Отчет о морге Парамаханса Йогананды» (PDF) . Мемориальный парк Forest Lawn.
  • Товарищество самореализации (1939). «Внутренняя культура для самореализации». Лос-Анджелес, Калифорния: Том 12, страница 30.
  • Товарищество самореализации (1952). «Журнал самореализации». Лос-Анджелес, Калифорния: Том 24, № 22.
  • «Сайт Общества Самореализации» . Проверено 24 ноября 2021 года .
  • Саагун, Луи (6 августа 2006 г.). «Последователи Гуру отмечают наследие учений звезды» . Лос-Анджелес Таймс .
  • Томас, Венделл (1930). Индуизм вторгается в Америку . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Beacon Press, Inc.
  • Йогананда, Парамаханса (1997). Автобиография йога . Лос-Анджелес, Калифорния: Сообщество Самореализации. ISBN 978-0-87612-086-6.
  • Йогананда, Парамаханса (1995). Бог разговаривает с Арджуной — Бхагавад Гита . Лос-Анджелес, Калифорния: Сообщество Самореализации. ISBN 978-0-87612-030-9.
  • Йогананда, Парамаханса (1997). Путешествие к самореализации, открытие даров души . Лос-Анджелес, Калифорния: Сообщество Самореализации. ISBN 978-0-87612-255-6.
  • Залески, Филипп (1984). 100 лучших духовных книг века . Сан-Франциско: Харпер Коллинз.

Литература

  • Bowden, Henry Warner.Dictionary of American Religious Biography (англ.). — Greenwood Press, 1993. — ISBN 0-313-27825-3.
  • J. Gordon Melton, Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices (англ.). — ABC-CLIO, 2021. — ISBN 9781598842043.
  • Miller, Timothy. America’s Alternative Religions (неопр.). — Borrego Publications; 1st edition (1991), 1995. — ISBN 0-7914-2397-2.
  • Boston Meditation Group Historical Committee. In The Footsteps of Paramahansa Yogananda: A guidebook to the places in and around Boston associated with Yoganandaji (англ.). — Boston, MA, 1989.
  • Daya, Mata.Finding the Joy Within (неопр.). — Self-Realization Fellowship, 1990. — ISBN 978-0-87612-288-4.
  • Forest Lawn Memorial Park; Harry T. Rowe; Mortuary Director. Paramahansa Yogananda’s Complete Mortuary Report (неопр.). — Los Angeles, CA, 1952.
  • Ghosh, Sananda Lal. Mejda: The Family and the Early Life of Paramahansa Yogananda (англ.). — Self-Realization Fellowship Publishers, 1980. — ISBN 978-0-87612-265-5.
  • Goldberg, Philip.The Autobiography of a Yogi: A Tribute to Yogananda (англ.). — Huff Post Religion, 2021.
  • Goldberg, Philip. American Veda (неопр.). — Harmony; 1 edition (November 2, 2021): 109, 2021.
  • Isaacson, Walter.Steve Jobs: A Biography (неопр.). — Simon & Schuster, 2001. — ISBN 978-1-4516-4853-9.
  • Jordan, Frank C., Secretary of State of California.Articles of Incorporation of the Self Realization Fellowship Church (англ.). — Los Angeles CA: State of California, 1935.
  • Kress, Michael. Meditation is the Message (26 марта 2001).
  • Kriyananda, Swami.The Path: Autobiography of a Western Yogi (англ.). — Crystal Clarity Publishers, 1977. — ISBN 978-0-916124-11-3.
  • Mrinalini Mata. Self-Realization Magazine: The Blessings of Kriya Yoga in Everyday Life (англ.). — Los Angeles, CA: Self-Realization Fellowship, 2021.
  • Rosser, Brenda Lewis. Treasures Against Time: Paramahansa Yogananda with Doctor and Mrs. Lewis (англ.). — 2nd. — Borrego Springs, CA: Borrego Publications, 2001. — ISBN 978-0-9629016-1-4.
  • Rowe, Harry T.Paramahansa Yogananda’s Mortuary Report (неопр.). Forest Lawn Memorial Park.
  • Self-Realization Fellowship. Inner Culture for Self-Realization (неопр.). — Los Angeles, CA: Volume 12, page 30, 1939.
  • Self-Realization Fellowship. Self-Realization Magazine (неопр.). — Los Angeles, CA: Volume 24, No. 22, 1952.
  • Self-Realization Fellowship website (неопр.). Дата обращения: 24 ноября 2021.
  • Sahagun, Louis. Guru’s Followers Mark Legacy of a Star’s Teachings (6 августа 2006).
  • Thomas, Wendell.Hinduism Invades America (неопр.). — New York, NY: The Beacon Press, Inc., 1930.
  • Yogananda, Paramahansa. Autobiography of a Yogi (неопр.). — Los Angeles, CA: Self-Realization Fellowship, 1997. — ISBN 978-0-87612-086-6.
  • Yogananda, Paramahansa.God Talks With Arjuna – The Bhagavad Gita (неопр.). — Los Angeles, CA: Self-Realization Fellowship, 1995. — ISBN 978-0-87612-030-9.
  • Yogananda, Paramahansa. Journey to Self-Realization, Discovering the Gifts of the Soul (англ.). — Los Angeles, CA: Self-Realization Fellowship, 1997. — ISBN 978-0-87612-255-6.
  • Zaleski, Philip.The 100 Best Spiritual Books of the Century (англ.). — San Francisco: Harper Collins, 1984.

Мой святой учитель санскрита свами кебалананда

Отец надеялся удовлетворить мою духовную жажду наставлениями ученого философа. Но он был разбит своим же собственным оружием: новый учитель, далекий от интеллектуального выхолащивания живой сути предмета, раздувал во мне тлеющие угольки жажды Бога. Отец не знал, что Свами Кебалананда был восторженным учеником Лахири Махасая.

Про йогу:  Статистические упражнения с элементами хатха-йоги для детей. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Роскошные вьющиеся волосы обрамляли красивое лицо моего репетитора. Его темные глаза были простодушны и по-детски ясны. Все движения нежного тела были отмечены спокойной неторопливостью. Всегда ласковый и любящий, он прочно утвердился в Бесконечном Сознании. Многие часы, проведенные вместе, прошли в глубокой крия медитации.

Кебалананда был известным авторитетом в древних шастрах, или священных книгах: его эрудиция снискала ему имя Шастри Махасая, с которым к нему обычно обращались. Но мой прогресс в изучении санскрита не был заметен. Я искал любого удобного случая, чтобы забросить прозаическую грамматику и поговорить о йоге и Лахири Махасая. Репетитор однажды сделал мне подарок, рассказав кое-что из собственной жизни с учителем:

«Я был на редкость счастлив, у меня была возможность в течение десяти лет оставаться близ Лахари Махасая. Его бенаресский дом был целью еженощного паломничества. Гуру всегда находился в маленькой передней гостиной не первом этаже. Когда он сидел в позе лотоса на деревянном стуле без спинки, ученики полукругом окружали его.

Глаза его веселились и искрились в божественной радости[7]. Они всегда были полузакрытыми, всматривающимися через внутреннее всевидящее око в сферы вечного блаженства. Он редко говорил пространно. Изредка взгляд его фокусировался на ученике, нуждающемся в помощи, исцеляющие слова лились тогда подобно потоку света.

Непередаваемое чувство покоя возникало от одного лишь взгляда учителя, меня наполнял его аромат, лившийся как из лотоса бесконечности. Быть с ним, даже не обменявшись ни одним словом, было счастьем, преобразовывавшим все мое существо. Если на пути сосредоточения возникал какой-либо незримый барьер, я, бывало, медитировал у ног гуру.

Учитель не был педантичным толкователем Писаний, без усилий заглядывая в «божественную библиотеку». Слова и мысли мощной струей били из фонтана всеведения, у него был чудесный ключ, открывавший глубокое философское учение, скрытое много веков назад в Ведах[8].

Если его просили разъяснить различные планы сознания, упоминаемые в древних текстах, он соглашался улыбаясь: «Я пройду эти состояния и спустя немного времени расскажу вам, что чувствую». Таким образом, он был диаметрально противоположен учителям, заучивавшим на память Священные Писания, а затем провозглашавшим непрочувствованные абстракции.

«Пожалуйста, понимайте святые строфы по мере того, как их смысл приходит к тебе, – молчаливый гуру часто давал такое указание сидящему близко ученику. – Я буду направлять твой ум так, чтобы понимание было вернее». – Таким образом, многие осознания, воспринимаемые при помощи Лахири Махасая, оказались записанными разными учениками с обширными комментариями.

Учитель никогда не советовал верить рабски. «Слова – это только шелуха, – говорил он, – обретайте уверенность в божьем присутствии через собственный радостный контакт в медитации». Какова бы ни была проблема у ученика, гуру советовал для ее разрешения крия-йогу:

«Йоговский ключ не утратит эффективности и тогда, когда я более не буду присутствовать в теле, чтобы направлять вас. Эта техника не может быть спрятана в переплет книги, отложена и забыта, подобно теоретическим идеям. Неустанно следуйте своим путем к освобождению через крия, чья сила кроется в практике».

Я сам считаю крию самым эффективным средством спасения собственными усилиями из когда-либо использовавшихся в человеческих поисках Бесконечного. Благодаря ее применению всемогущий Бог, скрытый во всех людях, зримо воплотился в теле Лахири Махасая и его учениках».

Христоподобное чудо, совершенное Лахири Махасая, произошло в присутствии Кебалананды. Мой святой репетитор рассказал однажды эту историю, и мысли его были далеко от лежавших перед нами на столе санскритских текстов.

«Один слепой ученик, по имени Раму, вызывал у меня большое сострадание. Неужели ему не видеть света, когда он так преданно служит учителю, в котором в полную силу светилось божество? Однажды утром я хотел поговорить с Раму, но он терпеливо сидел часами, обмахивая гуру панкха[9]. Когда почитатель учителя наконец вышел из комнаты, я последовал за ним.

– Раму, давно ли ты слеп? – спросил я.

– Я слеп от рождения, сэр! Глаза мои никогда не имели счастья видеть хотя бы проблеска солнца.

– Наш всемогущий гуру может помочь тебе. Пожалуйста, попроси его.

На следующий день Раму неуверенно приблизился к Лахири Махасая. Ученик почти стыдился просьбы, касающейся того, чтобы к его духовному сверхбогатству приблизилось богатство физическое.

– Учитель, в вас Озаритель Космоса. Молю ввести Его свет в мои глаза, чтобы я различил меньший свет солнца.

– Раму, кто-то потворствовал тому, чтобы поставить меня в неловкое положение, – ответил учитель. – Я не обладаю способностью исцелять.

Раму настаивал:

– Сэр, Бесконечный Единый в вас несомненно может исцелять.

– Это другое дело, Раму. Для Бога нет границ! Тот, Кто зажигает звезды и клетки плоти таинственной лучезарностью жизни, конечно, может ввести в твои глаза блеск света. – учитель коснулся лба Раму в точке между бровями[10]. – Удерживай свой разум сосредоточенным и в течении семи дней часто распевай имя пророка Рамы[11]. Для тебя особо засияет заря солнечного великолепия.

О чудо! Через неделю так и случилось. Впервые Раму увидел прекрасный лик природы. Всеведущий Единый безошибочно направил ученика, наказав повторять имя Рамы, любимого им более всех других святых. Вера в Раму была почвой, вспаханной благочестием, в которой могучее семя учителя пустило росток, – семя неизменного исцеления».

Кебалананда на мгновение умолк, затем воздал дань почитания учителю:

«Во всех чудесах, совершенных Лахири Махасая, было очевидно, что он никогда не позволял эго-принципу[12] считать себя причинной силой. Путем совершенной самоотдачи во власть первичной целящей силы учитель давал Ей возможность свободно течь через него.

Многочисленные тела, удивительно исцеленные благодаря Лахири Махасая, в конечном счете должны были стать пищей для огня кремации. Но его непреходящими чудесами являются безмолвные духовные пробуждения и формирование Христоподобных учеников».

Я так никогда и не стал санскритологом. Свами Кебалананда научил меня грамматике более божественной.

Молодость и ученичество

26 отзывов на Автобиография йога от покупателей OZON

Йогананда в шесть лет

Йогананда родился в Горакхпуре , Уттар-Прадеш , Индия , в индуистской бенгальской семье Каястхи . Он был четвертым из восьми детей и вторым из четырех сыновей Бхагабати Чарана Гхоша, вице-президента железной дороги Бенгалия-Нагпур , и Гьянпрабхи Деви.

По словам его младшего брата Сананды, с самого раннего возраста осознание и опыт юного Мукунды духовного были далеко за пределами обычного. Поскольку его отец был вице-президентом Бенгальской Нагпурской железной дороги, его работа заключалась в том, что в детстве Йогананда переезжал с семьей в несколько городов, включая Лахор , Барейли и Калькутту .

Согласно Автобиографии йога , когда ему было одиннадцать лет, его мать умерла незадолго до обручения его старшего брата Ананты; она оставила Мукунде священный амулет, подаренный ей святым человеком, который сказал ей, что Мукунда будет владеть им в течение нескольких лет, после чего он исчезнет в эфире, из которого пришел.

В детстве его отец финансировал проездные на поезд для своих многочисленных экскурсионных поездок в далекие города и места паломничества, которые он часто совершал с друзьями. В юности он искал многих индийских индуистских мудрецов и святых, включая Сохама «Тигра» Свами , Гандху Бабу и Махендранатха Гупту , надеясь найти просвещенного учителя , который направил бы его в его духовных поисках.

Про йогу:  Исихазм: содержание понятия и его границы - Православная энциклопедия Азбука веры

После окончания средней школы Йогананда официально ушел из дома и устроился в монастырь Махамандал в Варанаси ; однако вскоре он стал недоволен ее настойчивым требованием к организационной работе вместо медитации и восприятия Бога. Он начал молиться о руководстве;

в 1910 году, его искание после различных учителей в основном закончилась , когда, в возрасте 17 лет , он встретил своего гуру , Свами Шри Юктешвар Гири . В это время его хорошо охраняемый амулет таинственным образом исчез, выполнив свою духовную задачу.

«Мы вошли в единство безмолвия; слова казались высочайшими излишествами. Красноречие текло в беззвучном пении от сердца мастера к ученику. С помощью антенны безупречной проницательности я чувствовал, что мой гуру знает Бога и приведет меня к Нему. эта жизнь исчезла в хрупком рассвете пренатальных воспоминаний. Драматическое время! Прошлое, настоящее и будущее — его циклические сцены. Это было не первое солнце, которое нашло меня у этих святых ног! «

Он продолжал тренироваться под руководством Шри Юктешвара как своего ученика в течение следующих десяти лет (1910–1920) в своих отшельниках в Серампуре и Пури . Позже Шри Юктешвар сообщил Йогананде, что он был послан к нему великим гуру их линии, Махаватаром Бабаджи , с особой мировой целью распространения йоги.

После прохождения его промежуточный экзамен в области искусства из шотландской церкви колледжа, Калькутте , в 1914 году, он закончил со степенью похож на текущий день бакалавра искусств или бакалавра (который в то время был передан как АВ)

, из Серампур колледжа , Колледж, состоящий из двух структур, один как составной колледж Сената Серампурского колледжа (университета), а другой как дочерний колледж Калькуттского университета . Это позволило ему провести время в ашраме Юктешвара в Серампуре.

В июле 1914 года, через несколько недель после окончания колледжа, он принял формальный обет монашеского ордена Свами ; Шри Юктешвар позволил ему выбрать собственное имя: Свами Йогананда Гири. В 1917 году Йогананда основал школу для мальчиков в Дихике , Западная Бенгалия , в которой современные образовательные техники сочетаются с обучением йоге и духовными идеалами.

Год спустя школа переехала в Ранчи . Одним из первых учеников школы был его младший брат Бишну Чаран Гхош , который изучал там асаны йоги и, в свою очередь, преподавал асаны Бикраму Чоудхури . Эта школа позже станет Индийским обществом Йогода Сатсанга , индийским отделением американской организации Йогананды, Содружества Самореализации .

Примечания

  1. PM Narendra Modi releases commemorative stamp on Yogoda Satsanga Society (англ.) (недоступная ссылка). The Economic Times (7 March 2021). Архивировано 12 марта 2021 года.
  2. Surabhi Shaurya.PM Narendra Modi at Yogoda Satsanga Society of India: It is unfortunate that people link ‘adhyatma’ with religion (англ.). India (7 March 2021).
  3. Joshua M. Greene. Here Comes the Sun: The Spiritual and Musical Journey of George Harrison (англ.). — Wiley, 2007. — 320 p. — ISBN 978-0-470-12780-3.
  4. Teresa Watanabe.Has Yoga Stretched Too Far? (англ.) (недоступная ссылка). Los Angeles Times (23 August 2000). Дата обращения: 30 марта 2021.Архивировано 31 марта 2021 года.
  5. Joshua M. Greene.George Harrison’s Spiritual Life (англ.) // Hinduism Today. — 2006. — March.
  6. Ferguson, Charles W.The New Book of Revelations: The Inside Story of America’s Astounding Religious Cults. — New York: Doubleday, Doran, & Company, 1929.
  7. Уолтер Айзексон. Стив Джобс. — Астрель, 2021. — 704 с. — ISBN 978-5-271-39378-5.
  8. Alyson Shontell.The Last Gift Steve Jobs Gave To Family And Friends Was A Book About Self Realization (англ.). Business Insider (11 September 2021).
  9. Laurie Segall.Steve Jobs’ last gift (англ.). CNN Tech (10 September 2021).
  10. Sananda Lal Ghosh, (1980), Mejda, Self-Realization Fellowship, p.3
  11. 12345Парамаханса Йогананда. «Автобиография йога». — Self-Realization Fellowship, 2021. — 624 с. — ISBN 978-0876120996.
  12. Sananda Lal Ghosh. Mejda: The Family and the Early Life of Paramahansa Yogananda. — С. 51. — 328 с. — ISBN 978-0876122655.
  13. 123Autobiography of a Yogi, 1997 Anniversary Edition. Self-Realization Fellowship (Founded by Yogananda) yogananda.org
  14. Newcombe, Suzanne (англ.).The Revival of Yoga in Contemporary India (неопр.) // Religion. — Oxford Research Encyclopedias, 2021. — Т. 1. — ISBN 9780199340378. — doi:10.1093/acrefore/9780199340378.013.253.
  15. Sri Sri Yukteswar Giri. The Holy Science. — ISBN 978-81-89535-19-3.
  16. Swami yogananda giri speaks on «the inner life (5 марта 1921).
  17. Melton, J. Gordon, Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices (англ.). — ABC-CLIO, 2021. — ISBN 9781598842043.
  18. Hevesi, Dennis. Sri Daya Mata, Guiding Light for U.S. Hindus, Dies at 96 (3 декабря 2021).
  19. Los Angeles Times.Self-Realization Fellowship elects Sri Mrinalini Mata as new leader (неопр.).
  20. Boston Meditation Group Historical Committee. In The Footsteps of Paramahansa Yogananda: A guidebook to the places in and around Boston associated with Yoganandaji
  21. Sister Gyanamata «God Alone: The Life and Letters of a Saint» p. 11
  22. John Newport. The New Age Movement and the Biblical Worldview: Conflict and Dialogue. — Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1997. — С. 67. — 630 с. — ISBN 978-0802844309.
  23. A Pioneer of Yoga in the West (неопр.).
  24. Locations (неопр.).
  25. SRF Catalogue (неопр.).
  26. The Best Yoga Film of 2021: Get a Sneak Peak Here (англ.). HuffPost (20 October 2021). Дата обращения: 8 мая 2021.
  27. National Archives Catalog, Department of Commerce and Labor. Bureau of Immigration and Naturalization. 1906–1913 and 1913-6/10/1933 (Predecessor) & 1893 – 1957.Confidential File on Swami Yogananda, Alleged Hindu Religious Leader, Whose Fraudulent and Moral Practices Rendered Him an Undesirable Alien, from 1926–1937 (англ.). — (Series: Subject and Policy Files, 1893 – 1957).
  28. Sri Durga Mata. Trilogy of Divine Love. — Joan Wight Publications, 1993. — С. 118. — 210 с. — ISBN 978-0963583802.
  29. Final Years and Mahasamadhi (неопр.).
  30. Paramahansa Yogananda. «Men’s Eternal Quest». — Self-Realization Fellowship, 2021. — ISBN 978-0-87612-233-4.

Учения

26 отзывов на Автобиография йога от покупателей OZON

Занятия в Вашингтоне, округ Колумбия

В 1917 году в Индии Йогананда «начал свой жизненный путь с основания школы для мальчиков, в которой современные методы обучения сочетались с обучением йоге и обучением духовным идеалам». В 1920 году «его пригласили в качестве делегата Индии на Международный конгресс религиозных либералов, созванный в Бостоне.

Его обращение к Конгрессу« Наука о религии »было встречено с энтузиазмом». В течение следующих нескольких лет он читал лекции и преподавал в Соединенных Штатах. Его лекции учили «единству« изначального учения Иисуса Христа и изначальной йоги, которой учил Бхагаван Кришна »».

В 1920 году он основал Сообщество Самореализации, а в 1925 году основал в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, международную штаб-квартиру SRF. Йогананда написал Второе пришествие Христа: Воскресение Христа внутри вас и Бог беседует с Арджуной — Бхагавад-гита, чтобы объяснить свою веру в гармонию и единство изначального христианства, как учил Иисус Христос, и изначальную Йогу, как учил Бхагаван Кришна; и представить, что эти принципы истины являются общим научным основанием всех истинных религий.

Йогананда записал свои Цели и идеалы для Сообщества Самореализации / Сообщества Йогода Сатсанга :

  • Распространять среди народов знание определенных научных методов для достижения непосредственного личного опыта Бога.
  • Учить, что цель жизни — это эволюция посредством собственных усилий ограниченного смертного сознания человека в Сознание Бога; и с этой целью основывать храмы Содружества Самореализации для общения с Богом по всему миру и поощрять создание индивидуальных храмов Бога в домах и в сердцах людей.
  • Раскрыть полную гармонию и единство изначального христианства, как учил Иисус Христос, и изначальной Йоги, как учил Бхагаван Кришна; и показать, что эти принципы истины являются общей научной основой всех истинных религий.
  • Чтобы указать на одну божественную дорогу, к которой в конечном итоге ведут все пути истинных религиозных верований: дорога ежедневной научной, религиозной медитации на Бога.
  • Освободить человека от тройственного страдания: физического недуга, душевной дисгармонии и духовного невежества.
  • Поощрять «простую жизнь и высокое мышление»; и распространять дух братства среди всех народов, обучая вечной основе их единства: родству с Богом.
  • Чтобы продемонстрировать превосходство разума над телом, души над разумом.
  • Чтобы победить зло добром, печаль радостью, жестокость добротой, невежество мудростью.
  • Объединить науку и религию через осознание единства их основополагающих принципов.
  • Отстаивать культурное и духовное взаимопонимание между Востоком и Западом и обмен их лучшими отличительными чертами.
  • Чтобы служить человечеству как своему большему «Я».

В своей опубликованной работе «Уроки товарищества по самореализации» Йогананда дает «свои всесторонние наставления по практике высшей йоги — науки осознания Бога. Эта древняя наука воплощена в конкретных принципах и техниках медитации Крийя Йоги ».

Йогананда учил своих учеников необходимости прямого переживания истины, а не слепой веры. Он сказал, что «Истинная основа религии — не вера, а интуитивный опыт. Интуиция — это сила души познания Бога. Чтобы знать, что такое религия на самом деле, нужно знать Бога».

Вторя традиционным индуистским учениям, он учил, что вся вселенная — это космический фильм Бога, и что отдельные люди являются просто актерами в божественной игре, которые меняют роли посредством реинкарнации . Он учил, что глубокие страдания человечества коренятся в слишком тесном отождествлении со своей текущей ролью, а не с режиссером фильма или Богом.

Он обучал крийя-йоге и другим практикам медитации, чтобы помочь людям достичь этого понимания, которое он назвал Самореализацией :

Самореализация — это знание — телом, разумом и душой — что мы едины с вездесущностью Бога; что нам не нужно молиться, чтобы оно пришло к нам, чтобы мы не просто были рядом с ним все время, но чтобы вездесущность Бога была нашей вездесущностью; и что мы сейчас являемся такой же частью Его, как и когда-либо. Все, что нам нужно сделать, это улучшить наши знания.

В своей книге « Как можно разговаривать с Богом» он утверждает, что любой может говорить с Богом, если человек продолжает настойчиво просить говорить с Богом с преданностью. Он также утверждал, что Бог говорил с ним много раз, помимо того, что в его жизни происходили чудеса.

В книге он утверждает, что «мы можем в видении увидеть лицо какого-то божественного / святого существа или мы можем услышать Божественный голос, говорящий с нами, и будем знать, что это Бог. Когда наш сердечный зов интенсивен, и мы не сдаемся, Бог придет. Важно, чтобы мы избавились от всяких сомнений в том, что Бог ответит ».

26 отзывов на автобиография йога от покупателей ozon

§

§

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий