Ашрам в пуне

Ашрам Бхагавана Ошо Раджниша в Пуне.
Bhagawan Osho Rajneesh Ashram, Pune

Личность Ошо до сих пор у многих вызывает неоднозначные ассоциации. Мастер “Здесь и сейчас”, проповедую тотальное раскрепощение, он остался в памяти некоторых особ пуританских нравов своего времени как сеятель бескультурья и разврата.

В ашраме Ошо Раджниша в Пуне

Слава о загадочном ашраме в Индии, где люди дают волю эмоциям и желаниям, смеются, плачут и радуются жизни одновременно, где все подряд целуются, обнимаются и занимаются сексом прокатилась по просторам нашей Родины еще в перестроечные 80-90-е годы.

Простые но эффективные техники хорошо работающие с доминирующей сексуальной энергией были быстро взяты на вооружение нашими “мудрецами” что в итоге привело к тому, что учеников Ошо у нас стало больше чем детей лейтенанта Шмидта. Попытки самостоятельно трактовать практики используемые в ашраме привели к их искажению и “мутациям”, что удачно наложилось на царящий в то время сексуальный голод от опьянения свободой перестройки. Вокруг последователей Ошо тогда сформировался романтический ореол ассоциальности и сексуальной вседозволенности. К слову, очень многих посещавших а-ля ошовские семинары именно это и привлекало:

Официальное название ашрама в Пуне “Osho Commune Internetional”. Ашрам удачно расположен в зеленом квартале недалеко от центра города. Как и у Шри Ауробиндо, все ашрамиты сами снимают жилье и организуют себе питание.. Вокруг ашрама расположено достаточно частных гостиниц и кафе, построеных специально для приезжих гостей. Многие кафе (например “German Backery”) служат местом встреч и альтернативного общения вне ашрама.

Ошо Раджниш Если намерения оставаться в ашраме нет, можно посетить его с экскурсией. Они проводятся два раза в день, число человек ограничено, билеты в info center рядом с главным входом. Экскурсия включает просмотр видеофильма и 10-ти минутную прогулку по территории. На ней в том числе расположены: Будда-Холл (большая крытая площадка для практик и общих мероприятий), Самадхи (могила) Ошо, магазин с книгами и дисками, бассейн, Цзен-гарден. Внутри ашрама все ходят только в рясах-балахонах.

Последователи Ошо получают второе (духовное) имя. Эта процедура регулярно проходит в ашраме. Получить имя и саньясу (посвящение, официальное принятие статуса последователя учения) можно и не приезжая в Пуну, отослав заявку по почте.

По моим личным впечатлениям, ашрам сейчас (год 2002) переживает не лучшие времена. После смерти Ошо, его ученики пытались тянуть общее одеяло каждый на свою сторону, в итоге настроение полета фантазии сменилось прагматизмом, а введение значительной суммы за пребывание в ашраме оставило за бортом многих хороших людей, привыкших путешествовать с минимумом денег в кармане.

Так или иначе, но жизнь в ашраме продолжается и очень многие знакомые с учением Ошо регулярно приезжают туда.

Смотри также:

Как поехать в Ашрам Бхагавана Ошо Раджниша в Пуне


План Ашрама

Карта
Пуны
, где расположен ашрам Ошо
Раджниша

Карта
штата Махараштра


Организованные
поездки по ашрамам

Великие учителя Индии:
Бхагаван Ошо Раджниш

 

К странице Ашрамы Индии

Путешествие в Индию.

Часть 7. Ашрам Ошо в Пуне.

Начало: Путешествие в Индию. Часть 1. Расширение.

Путешествие в Индию. Часть 2. Элитное место для медитаций.

Путешествие в Индию. Часть 3. Ошо-процессы.

Путешествие в Индию. Часть 4. Просто роза.

Путешествие в Индию. Часть 5. Посвящение в саньясины

Путешествие в Индию. Часть 6. Как долететь и где поселиться в ашраме Ошо.

Итак, для того, чтобы иметь возможность посещать ашрам Ошо в Пуне вам нужно сначала пройти Велком Центр на входе медитационный курорт.

Если вы совсем не знаете английского для вас найдут русского переводчика. Русских постоянно работающих на территории ашрама здесь много.

Здесь вас сфотографируют, заполнят анкету, сделают пропуск. Здесь вы сможете купить ваучеры, которыми будете расплачиваться на территории ашрама, потому что наличные деньги в ашраме не в ходу. В ресторане и в магазине в вашем ваучере будут зачеркивать цифры — сумму, на которую сделана покупка. Очень удобно!

Еще вас не пустят в ашрам, пока вы не сдадите тест на ВИЧ. У Ошо особый взгляд на это заболевание и на свободный секс. Поэтому посещать ашрам можно лишь, имея отрицательный результат теста. Кровь для анализа берется из пальца. Делается это здесь совершенно небольно, буквально за одну секунду. И результаты готовы уже через 5 минут.

Я заметила, читая отзывы об ашраме, что с сайта на сайт кочует, придуманная однажды кем-то, фраза о том, что в любой момент в ашраме к вам могут подойти и неожиданно предложить заняться сексом. Это вряд ли! Все происходит очень цивилизованно как в обычной жизни. Сначала взгляды, разговоры и т.д.

В ашраме много программ по освобождению от сексуальной обусловленности, и здесь много людей сексуально зажатых. Мы русские девушки самые раскрепощенные. На вечерних дискотеках мы зажигаем, все только на нас и смотрят.

После того как пропуск получен и анализ проверен, вам нужно в магазине ашрама приобрести маруновую робу. Это обязательное условие посещения ашрама. Это правило придумано Ошо.

Одинаковый цвет одежды усиливает энергию коллективных медитаций, создавая мощное энергетическое поле. Да и выбор нарядов не отвлекает от главного на курорте — духовных практик.

Ашрам в пуне

В магазине ашрама большой выбор маруновых роб разных размеров и фасонов нормального качества. Я выбрала себе приталенную, со шнуровкой на спине. В ней вполне себе можно было любоваться на себя.

Да и по количеству вещей, одежды и аксессуаров марунового цвета, которые есть у меня дома, можно сказать, что это один моих любимых цветов. Поэтому мне было приятно жить в месте, где все ходят маруновые.

Еще нужно купить робу белого цвета  для вечерней белой медитации. Их тоже — большой выбор и можно подобрать не полотняную, а трикотажную  по фигуре.

В магазине также можно приобрести носочки, шали, кофточки, накидки (по вечерам на Белой медитации холодно), повязки на глаза, большие и маленькие сумочки. Белые и маруновые.

А также нужно купить коврики и стульчики для медитаций. Их я домой не повезла, а подарила тем, кто оставался.

Ашрам в пуне

Еще в ашраме есть бассейн и джакузи на открытом воздухе. Купальники тоже строго маруновые, тоже приобретаются в магазине, но можно и привезти и из дома свой маруновый купальник.

После того как вы переоделись. Вам нужно пройти Велком Монинг. Это мероприятие, на котором вам покажут как пользоваться электронным табло для выбора программы на день, дадут расписание медитаций, групп и программ на неделю, дадут брошюру на русском с описанием медитаций. И покажут как правильно выполнять основные медитации.

Русскоязычный переводчик на Велком Монинг предоставляется бесплатно.

Эффективность медитативных практик будет напрямую зависеть от того, как вы усвоили правильность выполнения медитаций и от того насколько грамотно вам это продемонстрировали.

В принципе, перед каждой медитацией включают видеоролик с описанием на английском языке правил её выполнения.

На медитацию вас не пустят, если вы опоздаете, и выгонят, если вы будет кашлять, чихать и издавать другие звуки, например, храпеть:).

Помимо посещения бесплатных медитаций, вы можете приобрести за отдельную плату участие в какой-то группе. Группы длятся от одного дня до трех недель. Есть группы, на которых по вашему желанию предоставляется русскоязычный переводчик, также за отдельную плату. Так, я приобрела  участие в трехдневной группе «Растворение в рисовании» . В группе было трое русских, которым нужен был переводчик, и каждый из нас оплачивал переводчика, одного на всех.

Об участии в группе я уже писала здесь: Путешествие в Индию. Часть 3. Ошо-процессы.

Про йогу:  Откройте для себя силу йоги, понимая ее цель и преимущества

Ашрам в пуне

Вход в ашрам платный. Если оплачивать сразу 3 или 5 дней, то получается дешевле.

Питаться можно в двух местах на территории ашрама. За пределами это нужно делать с осторожностью, учитывая условность чистоты в индусских кафе.

Я предпочитала ресторан «Зорба и Будда», случаев отравлений на территории ашрама нет. Конечно, слово «ресторан» — это большое преувеличение. Каждый с подносом выбирает себе еду. На территории ашрама — питание строго вегетарианское.

Блюда в «Зорба и Будда» мне нравились. На завтрак круассаны, фрукты, чай, кофе, соки. На обед и ужин —  не очень острые супы-пюре, салаты, запеканки, десерты. Выбор есть! Удовольствие получаешь!

Ну а теперь обещанная мною информация о стоимости пребывания в ашраме Ошо.

Я жила в ашраме в первой половине апреля 2013 года. Возможно, когда вы будете читать эти строки, цены изменятся.

Курсы валют: 1$=52 инд. рупия

Такси из Мумаби в Пуну — 3500 рупий

Сутки в отеле Гестхаус — 3523 рупия

Велком Центр (анализ на ВИЧ, фото на пропуск, сам пропуск) + Велком Монинг — 1150 рупия.

Посещение одного дня в ашраме — 1130 рупий

После первого дня можно брать пропуск на 3 дня — 2040 рупий

Или на 5 дней — 3400 рупий

Маруновая роба — 700 рупий

Маруновая кофточка — 300 рупий

Маруновая сумочка для пропуска и ваучеров — 280 рупий

Мягкий коврик для медитаций — 380 рупий

Белая роба — 700 рупий

Белая шаль для вечерних медитаций — 400 рупий

Участие в группе по рисованию — 24000 рупий

Русскоязычный переводчик в группе по рисованию — 2000 рупий.

Питание в ресторане «Зорба и Будда» — от 200 до 400 рупиев за 1 прием пищи, примерно 1000 в день.

Заказ такси на несколько человек из Пуны в аэропорт Мумбаи — 900 рупий

За 8 дней пребывания в Индии, в ашраме Ошо я потратила 1500 долларов, ни в чем себе не отказывая. + авиабилеты и виза.

Конечно, можно было бы сэкономить на более дешевом жилье и не покупать участие в группе, но к просветлению  Будды можно прийти только через мировоззрение Зорбы.

Мироздание видит — совершаете вы свои денежные расходы, исходя из экономии или исходя из изобилия Вселенной, и дает вам подтверждение вашего мировоззрения: кому-то дефицит денег, кому-то — достаток.

Был еще небольшой шоппинг в Пуне, но я сознательно не покупала много, чтобы не везти много в ручной клади, потому что путешествовала я впервые без багажа, только две сумочки в руках.

Купила вещи маленькие и очень практичные — колоритный подсвечник, шелковый коврик для мышки с изображением Индии, сувениры дочери. И еще купила ауросому, здесь она в 3 раза дешевле, чем в России (позже расскажу, что это, может быть, пока почитайте в интернете).

В Пуне большой выбор натуральной аюрведической косметики, очень недорогих изделий из натуральных драгоценных камней.

Большую часть времени я , конечно, проводила в ашраме.

Жаль, что а в ашраме Ошо запрещено фотографировать, но с другой стороны, если бы это можно было делать, то все бы только и делали что фотографировались и забыли о медитации. Потому что здесь очень-очень красиво. Здесь все радует глаз!

Ашрам Ошо состоит из трех стильных и ухоженных территорий. Здесь кстати живет и брат Ошо (скромный такой дяденька).

Есть еще отдельная парковая зона, туда по вечерам впускают местных жителей, поэтому вот там уже, к сожалению, грязь и мусор, хотя флора и фауна необыкновенная и изумительная!

Ашрам в пуне

После вечерней медитации в белых робах на территории ашрама можно и нужно ходить в своей привычной одежде. После ужина вас ждут  веселые музыкальные мероприятия ашрама как на обычном курорте, дискотека, и по пятницам посвящение в саньясины, после которой тоже дискотека!

Русских здесь много и русских любят. Даже была тематическая вечеринка «From Russia with Love!»

Вообщем здесь все легко и празднично!

Заключение здесь: Путешествие в Индию. Часть 8. Пуна

В 21-ю годовщину просветления Ошо в Пуне открылся ашрам. Влияние Ошо распространилось на весь мир. В то же время здоровье его стало заметно сдавать. Ошо все больше уединялся в своей комнате, которую он покидал только дважды в день: утром для чтения лекций и вечером для личных бесед с учениками и посвящения в санньясу.

Были созданы Терапевтические группы, сочетающие в себе восточное понимание медитации и западную психотерапию. За два года ашрам приобрел репутацию “лучшего в мире центра внутреннего роста и терапии”.

Лекции Ошо затрагивали все основные религиозные традиции мира. В то же время его глубокое знание западной философии, ясность мысли и глубина доказательств позволили его слушателям перешагнуть вековую пропасть между Востоком и Западом. Его лекции, записанные на пленку и оформленные в книги, составляют сотни томов; их прочитали сотни тысяч людей.

В конце 70-х годов ашрам Ошо в Пуне стал Меккой для современных искателей истины. В июле 1973 года Ошо приглашает в медитационный лагерь квинтет барабанщиков. Позже, когда Ошо окончательно поселяется в Пуне, он совместно с учениками сочиняет музыку, которая сопровождает разработанную им активную медитацию.

Ошо

Ваш разум в хаосе, и этот хаос нужно извлечь, выплеснуть. Хаотическая музыка способствует этому – когда медитируешь под хаотическую музыку, она помогает внутреннему хаосу вырваться наружу. Вы покоряетесь музыке и уже не боитесь выражать себя. Хаотическая музыка затрагивает хаотический разум и выманивает его к себе, наружу. Это действительно помогает.

Это невротическое состояние ума. Все наше общество этим болеет. Вот почему я так настаиваю на хаотической медитации. Освободитесь, выплесните наружу все, что навязало вам общество. Пусть это будет снаружи, вы должны освободиться, пройти катарсис. И музыка в этом очень помогает.

1974 – 1981 гг.

21 марта 1974 года, ровно через двадцать один год после своего просветления, Ошо перебирается в парк Корегаон близ Пуны. Там куплены два дома и прилегающие к ним земли общей площадью в шесть акров. Ошо беседует на лужайке уже только со своими санньясинами; он уже не принимает тех, кто пришел за личным советом или просто хочет поговорить.

Я стал недоступным совершенно умышленно. Я был открыт для всех, но постепенно понял, что это ничего не дает. Я просто не могу помочь этим людям. Когда даешь человеку час, он несет всякую чушь. Но если дать ему всего минуту, он скажет самое важное – так уж устроен разум.

Если я доступен вам весь день, то это все равно что меня нет. Если же вам приходится ждать встречи восемь, десять дней, само ожидание приносит большую пользу – вы успеваете все обдумать и найти подлинный корень проблемы.

Путь Белых Облаков

В мае 1974 года Ошо дает цикл лекций на английская языке. В этих беседах он описывает свой подход, свое видение отношений между Учителем и учениками, свой взгляд на работу в Пуне. Эти лекции публикуются под названием “Мой путь: Путь Белых Облаков” и привлекают множество западных искателей.

Белые облака плывут, куда ветер укажет. Они не сопротивляются. Они не борются. Белое облако ни за что не борется, и все-таки парит выше всех. Его нельзя покорить, нельзя победить. У него нет разума, на который можно было бы повлиять, – вот почему его нельзя победить.

Когда выбираешь цель, предназначение, судьбу, смысл, когда безумно мечтаешь куда-то добраться, тут же возникают трудности. И ты терпишь неудачу, поражение. Это поражение – в природе самого существования.

Я – белое облако. Я хочу, чтобы вы тоже стали плывущими по небу белыми облаками. Некуда идти, мы идем в никуда, мы просто живем сейчас, в этот самый миг – и это совершенство.

Я не учу никаким идеалам. Я не говорю, что нужно, а чего нельзя. Я не говорю вам: “Станьте такими или такими”. Все мое учение сводится к одному: кто бы ты ни был, осознай до глубины души, что тебе уже нечего достигать, – и станешь белым облаком.

Про йогу:  Как укрепить внутреннюю часть бедра

*  *  *

В июне 1974 года Ошо открывает в Пуне первый медитативный кэмп и объявляет о начале нового этапа работы. Отныне он намерен работать только с настоящими искателями. Ошо впервые не проводит медитации лично: в зале для медитаций стоит лишь пустое кресло.

кресло Ошо

Вот еще одно новшество: меня тут не будет, останется только пустое кресло. Не стоит грустить, потому что в определенном смысле перед вами всегда было только пустое кресло. Сейчас оно тоже пустое, в нем никого нет. Я обращаюсь к вам, но нет того, кто говорит. Это трудно понять, но, когда эго исчезает, подобные процессы все равно могут продолжаться. Человек говорит, сидит, ходит и ест, но того, кто все это делает, просто нет. Это кресло пустует и сейчас. Раньше я всегда был с вами, потому что вы еще не были готовы. Теперь я чувствую, что время пришло. В мое отсутствие вам будет легче работать. Зная, что я тут, вы можете испытывать напускной восторг. Само понимание того, что я рядом, может заставить вас делать то, чего вы делать не хотите, но делаете, чтобы произвести впечатление на меня. Пользы от этого нет, полезно лишь то, что исходит из глубины души. Мое кресло будет стоять здесь, я буду видеть вас, но вы почувствуете себя свободными. И не думайте о том, что меня нет. Это может вас расстроить, а грусть мешает медитации.

Помните и еще об одном: я не смогу быть рядом всегда. По крайней мере в материальном теле. Рано или поздно эта оболочка погибнет. Что касается меня самого, то мой труд завершен. Эту оболочку я до сих пор ношу только ради вас, но когда-то ее придется сбросить. Пока это не случилось, вам нужно научиться работать в мое отсутствие – либо, если угодно, в моем нематериальном присутствии. И, как только вы почувствуете, что в мое отсутствие можете обойтись без меня, связь между нами не утратится и после гибели этой оболочки.

Так случалось со всеми буддами: его материальное присутствие значило очень много, а потом он умирал – и все шло прахом.

Мое кресло пусто. Ощутите мое отсутствие. И помните, присутствие мое вы сможете почувствовать лишь после того, как научитесь ощущать мое отсутствие. Если вам не удается видеть меня, когда рядом нет моей оболочки, то вы вообще никогда не видели меня по-настоящему.

Я даю вам обещание: я буду тут, в этом пустом кресле. Пустое кресло на самом деле не будет пустым. Так ведите себя хорошо! Кресло не будет пустым, но вам все равно лучше научиться связываться с моей нематериальной сущностью. Эта связь глубже, ближе, чем зрение и осязание.

Вот почему я говорю, что в этом лагере начинается новый этап нашей работы. Я называю его Самадхи Садхана Шибир. Это уже не просто медитация, это абсолютное блаженство, и я намерен вас этому научить. Это уже не первый шаг, а последний.

*  *  *

С июля 1974 года до 1981 года Ошо каждое утро проводит беседы: месяц на хинди, месяц на английском. Он комментирует учения просветленных мистиков множества духовных традиций: даосизм, дзэн, христианство, хасидизм, суфизм, индуистский мистицизм, тибетский буддизм, тантра и так далее. Эти рассказы чередовались с днями, когда он давал ответы на вопросы слушателей. Каждый десятидневный цикл издавался в виде отдельной книги. За семь лет былоопубликовано более 240 книг.

Мне приходится шутить, потому что, боюсь, все вы – люди религиозные, а такие люди склонны к серьезности. Мне приходится щекотать вас, чтобы вы хоть изредка забывали о своей религиозности, забывали о своих философиях, теориях, системах и возвращались на землю. Я снова и снова тяну вас к земле, иначе вы станете еще серьезнее. Серьезность обычно разрастается, как раковая опухоль.

Даже медицина признает, что смех – лучшее лекарство. К тому же оно дано человеку самой природой. Если ты можешь смеяться, когда болен, то, значит, уже пошел на поправку. Если же ты не умеешь смеяться, даже когда здоров, то скоро заболеешь.

Ошо

Смех переносит на поверхность некую внутреннюю энергию. Энергия тенью следует за смехом. Замечали? Искренний смех на несколько секунд погружает в глубокое медитативное состояние. Мышление замирает. Смеяться и одновременно думать просто невозможно. Это диаметрально противоположные вещи – ты либо смеешься, либо думаешь. Когда человек смеется, мышление останавливается. Если же продолжаешь о чем-то думать, смех получится натянутым, ненатуральным, придушенным. Но когда хохочешь во всю грудь, разум умолкает. Вся методология дзэн нацелена на безмолвие ума, а смех – одна из лучших дверей, ведущих к этому состоянию.

На мой взгляд, самыми лучшими, естественными и простыми путями к безмолвию ума являются танцы и смех. В танце – в настоящем танце! – мышление умолкает. Ты двигаешься, кружишься, становишься вихрем – и тогда все границы, любые разделения пропадают. Ты уже не различаешь, где кончается твое тело и начинается окружающий мир. Ты растворяешься во всем вокруг, а окружающее – в тебе. Границы размываются. И когда танцуешь по-настоящему – не пытаешься управлять собой, а отдаешь себя воле танца, позволяешь ему тобой овладеть, – когда ты одержим танцем, мышление умолкает.

То же относится и к смеху. Когда ты одержим смехом, мышление исчезает. А если ты хоть на несколько секунд пережил состояние вне разума, то уже можешь представить, какие награды обещают эти мимолетные мгновения в будущем. После этого достаточно постепенно усиливать это ощущение. Со временем мышление умолкнет навсегда. Смех может быть чудесным началом перехода в состояние вне мышления.

Мне приходится шутить, потому что я говорю о вещах таких тонких, таких глубоких и сложных, что вы просто уснете от скуки, если говорить о них напрямую. Вы не сможете ни выслушать меня, ни понять, останетесь глухими.

*  *  *

1980 год, 22 мая, член одной из традиционных индуистских сект предпринял попытку убить Ошо во время одной из его лекций. Несмотря на то, что официальные религиозные и церковные организации на Западе и на Востоке выступали против него, число его учеников к этому времени перевалило за четверть миллиона. Через пару недель Ошо поясняет, что же случилось.

Магистрат Пуны четко выразил свое мнение о деле безумца, бросившего в меня кинжал и, разумеется, пытавшегося меня убить. Его выпустили на свободу, но особого внимания заслуживает обоснование к освобождению, то есть официально объявленная причина. Мне она так понравилась, что я хохотал до слез! Оказывается, если бы тот тип и в самом деле пытался меня убить, я не стал бы продолжать лекцию! Да и в самом деле, кто станет продолжать выступление после того, как тебя чуть не убили? Они просто плохо меня знают. Я продолжал бы беседу, даже если бы меня убили! И она шла бы, как намечено, до десяти часов! Но магистрат и не может этого понять. А я понимаю, что он не может этого понять.

Памятник Ошо в парке Пуны

Международный медитационный курорт Ошо

Во всем мире

на русском языке
на других языках

Детство и юность (1931—1950)

Годы обучения (1951—1960)

Фонд движения нео-саньясы

Ашрам в Пуне (1974—1981)

Развитие и рост

Ежедневные события в ашраме

Отрицательные сообщения в СМИ

Изменение планов и начало фазы молчания Бхагвана

Пребывание в США (1981—1985)

Раджнишпурам, штат Орегон. Дом, в котором жил Ошо. Лето 1982 г.

Кругосветное путешествие (1986)

К концу 1987 года через ворота «Osho Commune International» в Пуне ежедневно проходили тысячи саньясинов и посетителей. Ошо проводит ежедневные даршаны, но его здоровье неуклонно ухудшается. В беседах Ошо часто повторяет, что не может оставаться со своими людьми ещё долгое время, и советует слушателям уделять основное внимание медитации.

6 октября 1989 Ошо выбирает «внутренний круг» — эта группа состоит из двадцати одного ближайшего ученика, на которых возложена ответственность административного управления и решения основных практических вопросов жизни коммуны.
В июне-июле основан саньясинский университет; он состоит из ряда факультетов, охватывающих различные семинары и групповые программы.

Про йогу:  Как проработать вишудху

Последователи в СССР и СНГ

Ученик Ошо, американец Свами Вит Мано принимал участие в Битве экстрасенсов-13 на ТНТ.

Ещё один ученик Ошо, Свами Даши, выиграл Битву экстрасенсов-17 на том же канале.

  • Чандра Мохан Джеин (хинди चन्द्र मोहन जैन) — настоящее гражданское имя.
  • Раджниш (хинди ) — это имя было прозвищем, данным Ошо в детстве[33] его семьёй[34]. Дословно оно переводится как «господин полной луны»[35].
  • Ачарья Раджниш (хинди ) — так его называли с середины шестидесятых по начало семидесятых годов. Ачарья означает «учитель»[1] или «духовный учитель», а также в некоторых случаях «профессор»[36][10].
  • Бхагван Шри Раджниш (хинди भगवान श्री रजनीश) или коротко Бхагван — это имя Ошо носил с начала семидесятых годов до конца 1988-го года. Бхагван означает «просветлённый» или «пробуждённый»[37]. В Индии слово Шри используется в качестве повседневного обращения, его значение близко к обращению «господин». В конце 1988-го года отказался от данного имени, означающего также божественный статус, с комментарием: «Хватит! Шутка закончилась»[38].
  • Ошо (хинди ) — так он называл себя в последний год своей жизни, с начала 1989 года и до самой своей смерти 19 января 1990 года. В дзэн-буддизме «Ошо» (осё 王将) — это титул, который в источниках переводится как «монах» или «учитель». Именно так почтительно обращались к Бодхидхарме, первому патриарху чань[32][39]. Согласно буддологу и популяризатору дзэн Д. Т. Судзуки, в японском языке «осё» означает «мастер» или «учитель» и является титулом буддийского священника, а также иногда в ряде случаев мастера меча или копья[40]. Титул осё, использующийся в школах дзэн и дзёдо, фонетически происходит от слова касё, употреблявшегося в тэндайском буддизме, которое, в свою очередь, происходит от китайского слова хэшан, прототипом которого стало тюркское ходжа[41], в большинстве случаев означающее почётный титул духовного лица, или от санскр. упадхьяя ‘религиозный учитель‘[42]. Имя «Ошо» было предложено ему учениками, так как оно часто упоминалось в дзэнских притчах, которые тот комментировал[32]. Ошо однажды дополнил это слово новым смыслом, связав его с понятием «океанический» Уильяма Джеймса (в английском языке слово «океан» звучит как «оушен»)[43]. В литературе движения Раджниша представлена ещё одна интерпретация: слог «О» означает любовь, благодарность и синхронность, а «шо» означает расширение сознания во всех направлениях[32][43]. Все новые издания его книг и другие его произведения публикуются сегодня под именем Ошо.

По высказываниям Иисуса:

  • Горчичное зерно (по Евангелию от Фомы)
  • Приходи, следуй за Мною том I—IV
  • Дао: Три Сокровища (по Дао дэ цзин Лао-цзы), том I—IV
  • Пустая лодка (истории о Чжуан-цзы)
  • Когда туфли не жмут (истории о Чжуан-цзы)
  • Ошо. Дао: путь без пути. — 2000. — Т. 1. — ISBN 5-7135-049-58.

По Гаутаме Будде:

  • Дхаммапада (Том I—X)
  • Дисциплина трансцендентности (том I—IV)
  • Сутра сердца
  • Алмазная сутра
  • Книга ни о чём (по Синь-синь-мин Сосана)
  • Ни воды, ни луны
  • Возвращаясь к истокам
  • Трава растет сама
  • Нирвана: Последний кошмар
  • Поиск (по десяти быкам)
  • Эверест дзэн (по Байчжану)
  • Истинный мастер дзэн (по Кёдзану)
  • Дзен: Путь парадокса
  • Корни и крылья

По баульским мистикам:

  • Возлюбленные
  • Пока вы не умерли
  • Просто так
  • Unio Mystica тома I и II (о поэзии Санаи)
  • Искусство умирать
  • Я есть То — беседы по Иша-упанишаде
  • Высшая доктрина
  • Предельная алхимия том I и II
  • Веданта: Семь шагов к самади
  • Скрытая гармония
  • Экстаз: Забытый язык
  • Божественная мелодия
  • Путь любви

По буддистской тантре:

  • Тантра: Высшее понимание
  • Виденье тантры

По Патанджали и йоге:

  • Йога: Альфа и Омега том I—X
  • Путь к совершенству
  • Книга тайн, том I—V
  • Медитация: Искусство внутреннего экстаза
  • Оранжевая книга
  • Медитация. Первая и последняя свобода

Беседы на общие темы:

  • Ранние беседы (Early Talks)
  • Я — врата
  • Путь белых облаков
  • Тихий взрыв
  • Удар Молота по Скале
  • Нечего терять
  • Будьте реалистичны: план для чуда
  • Кипарис во дворе
  • Возлюбленные моего сердца
  • Танец — ваш путь к богу
  • Страсть к невозможному
  • Великое Ничто
  • Бог не для продажи
  • Тень кнута
  • Блаженны нищие духом
  • Находясь в любви

  • Osho fragrance. Books (Книги Ошо на английском и хинди)
  • Friends of Osho Архивная копия от 20 января 2022 на Wayback Machine (англ.)
  • Притчи в изложении Ошо на Притчи.ру Архивная копия от 14 апреля 2009 на Wayback Machine
  • The Rise and Fall of Rajneeshpuram
Критика
  • Культ Раджниша (Ошо) Архивная копия от 3 июня 2013 на Wayback Machine в справочнике Новосибирского центра по вопросам сектантства во имя св. Александра Невского.
  • Материалы об Ошо Раджнише на сайте Рика Росса (англ.)

<!–
NewPP limit report
Parsed by mw1478
Cached time: 20230702143016
Cache expiry: 1814400
Reduced expiry: false
Complications: [show‐toc]
CPU time usage: 3.398 seconds
Real time usage: 3.705 seconds
Preprocessor visited node count: 128027/1000000
Post‐expand include size: 469389/2097152 bytes
Template argument size: 184494/2097152 bytes
Highest expansion depth: 22/100
Expensive parser function count: 9/500
Unstrip recursion depth: 1/20
Unstrip post‐expand size: 232983/5000000 bytes
Lua time usage: 1.586/10.000 seconds
Lua memory usage: 14701693/52428800 bytes
Lua Profile:
recursiveClone 560 ms 32.9%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::expandTemplate 220 ms 12.9%
? 180 ms 10.6%
(for generator) 140 ms 8.2%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::getEntityStatements 140 ms 8.2%
type 60 ms 3.5%
tostring 40 ms 2.4%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::getExpandedArgument 40 ms 2.4%
MediaWiki\Extension\Scribunto\Engines\LuaSandbox\LuaSandboxCallback::getAllExpandedArguments 40 ms 2.4%
clone 40 ms 2.4%
[others] 240 ms 14.1%
Number of Wikibase entities loaded: 14/400
–>


Ошо празднует день рождения в своей резиденции в Бомбее 11 декабря 1972 года.

  1. Самостоятельный анализ событий, противостояние воздействию всякой идеологии и самостоятельное разрешение собственных психологических проблем.
  2. Приобретение собственного опыта «жить полной жизнью», отказ от жизни «по книгам», поиск «причин возникновения страданий, радости, неудовлетворённости».
  3. Необходимость вывода наружу своих внутренних и разрушающих психику «затаённых желаний» в процессе самореализации.
  4. «Наслаждаться простыми вещами … — чашкой чая, тишиной, беседой друг с другом, красотой звёздного неба».

Эго и ум

Сексуальные практики и тантра

Я называю дзен единственной живой религией, потому что это не религия, а сама религиозность. В дзене нет догм, у дзена нет даже основоположников. У него нет прошлого. По правде сказать, он ничему не может научить. Это чуть ли не самое странное, что было в человеческой истории, — странное, потому что дзен радуется пустоте, расцветает, когда нет ничего. Он воплощается не в знании, а в неведении. Он не различает мирское и священное. Для дзена священно всё.

Отречение и «новый человек»

«Десять заповедей» Ошо

  1. Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас.
  2. Нет другого бога, кроме самой жизни.
  3. Истина в вас, не ищите её где-то ещё.
  4. Любовь — это молитва.
  5. Стать ничем — это дверь к истине. Ничто само по себе — способ, цель и достижение.
  6. Жизнь здесь и сейчас.
  7. Живите пробуждённо.
  8. Не плавайте — плывите.
  9. Умирайте в каждое мгновение, так чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми.
  10. Не ищите. То что есть — есть. Остановитесь и увидьте.

Традиционный индийский гуру был отшельником, доступ к которому имели только ближайшие ученики. Сегодняшние же бизнес-гуру с их агентами по рекламе, пресс-конференциями и даже с периодически раздражающими скандалами выступают в роли звёзд поп-религии.
Достигнув материального процветания, гуру строят в живописных уголках страны роскошные обители ашрамы, которые отличаются изысканной архитектурой, оборудованы по последнему слову техники (кондиционированные «пещеры» для медитации, телевизоры, цветомузыка) и нередко имеют свои собственные взлётно-посадочные площадки.

Ответы на критику

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий