Аватары что это такое и как человеческая Душа получает дополнительные оболочки, становясь аватаром других Душ •❶• Эзотерика

Аватары что это такое и как человеческая Душа получает дополнительные оболочки, становясь аватаром других Душ •❶• Эзотерика Позы

Аватары что это такое

Александр ГорловскийДля создания защиты физического тела человека от энергии Души
используется специальный энергетический сейф – серое яйцо.

Оно создаётся Ангелом на третий день после зачатия и окружает Душу, которая воплотилась в оплодотворённую яйцеклетку. Таким образом защищая как мать, так и самого ребёнка. Матка также является энергетическим экраном в какой-то степени от энергии Души плода.

Такие яйца могут создавать инопланетные маги, которые с их помощью создают аватаров. Из своих ловушек Душ они выбирают нужные для создания того или иного типа аватара [терминатора или защитника].

К человеческим Душам (желательно очень несчастным – бездомным, затравленным, озлобленным) они добавляют “души” пресмыкающихся, насекомых,у которых очень простые программы жизни – убивать и охотиться, абсолютная ненасытность (гусеницы).

После уничтожения яйца аватаров, чужие подселённые в яйца Души разлетаются, остаётся только Душа-хозяйка. Она получает новое яйцо-защиту через три дня после разрушения старого.

аватары на земле

У многих, во время сеанса снятия аватарской программы, по нескольку раз яйца разрушали, слой за слоем, из которых выскакивали (вылуплялись) всевозможные насекомые, пресмыкающиеся, ящеры и т.п.  Скорлупа у некоторых – тёмного цвета и до дымчатого.

Александр Горловский Значит жрецы создают новое яйцо вокруг основного и втыкают туда ещё одну “душу”. А потом ещё яйцо. Сколько подселенцев, столько и самих яиц. Это яйцо – матрёшка.

Существует шесть основных видов аватар господа:

(БГ 4.8 ком; УГЧ с. 108-118).

1) пуруша-аватары, их назначение состоит в том, чтобы создавать и поддерживать материальное творение. При этом конкретные формы, населяющие вселенные создает уже Брахма – творец вселенной (ШБ 2.10.4);

2) гуна-аватары: Брахма, Вишну и Шива, управляющие соответственно гуной (качеством) страсти, благости и невежества (ШБ 1.3.5);

3) юга-аватары нисходят, чтобы дать в каждую югу религиозный процесс развития живого существа (юга-дхарма). В кали-югу аватара желтого цвета приносит процесс (санкиртанаягъя) совместного воспевания святых имен Господа (БГ 4.8 ком.).

В Сатъя-югу -аватара белого цвета и процесс осознания Господа -медитация; в Трета-югу – красного, процесс осознания – жертвоприношения -(ягья); в Двапара-югу – черного, процесс осознания поклонение Божеству в храме;

4) лила-аватары бесчисленны, но известно 10 из них регулярно (неизменно) приходящих с разными целями (см. Даша-аватара-стотра «Песни ачарьев-вайшнавов»). Главной целью нисхождения лила-аватар является защита Своим личным присутствием преданных, сгорающих в огне разлуки с Господом.

5) манвантара-аватары – прародители человечества, наделенные особыми полномочиями (ШБ 2.1.36). Ману создают законы, по которым должны жить человеческие существа (например, «Ману-самхита»). Когда истекает срок правления каждого Ману, все планеты вплоть до планет типа Земли погружаются в воды потопа. За один день Брахмы сменяются 14 Ману, за месяц – 420, за год – 5040, за всю жизнь Брахмы – 504000;

6) шактьявеша-аватары – наделенные особым могуществом и полномочиями живые существа (ШБ 4.19.3; 4.12.37). Это могут быть вечные спутники Господа, приходящие в материальный мир с особой миссией (ШБ 3.5.21). Например, Нарада – воплощение преданного служения; царь Притху – исполнительной власти; Капила, Ришабхадев, Кумары воплощение знания и т.д.

Закончив Свою миссию, Господь скрывается из виду обитателей нашей вселенной лишь с тем, чтобы проявить те же игры в других вселенных. И затем, в следующую эпоху, Господь вновь проявит те же игры в нашей вселенной. Это подобно движению солнца: оно восходит, освещая все вокруг, затем скрывается за горизонтом, чтобы появиться для жителей другого полушария Земли, а затем вновь предстает перед нашим взором.

Кришна – бхагаван-сваям, является источником всех экспансий и аватар (БГ 2.2. комм.), подобно тому, как огонь одной свечи является исходным для того, чтобы зажечь другие свечи.

Таблица. Шесть основных видов аватар Господа и их функции

Название аватар

Функции

Пуруша-аватары

Создание и поддержание материального творения

Гуна-аватары

Брахма. Вишну и Шива, управляющие соответственно Гунами страсти, благости и невежества

Юга-аватары

Принесение в каждую югу религиозного пути развития живого существа

Лила-аватары

Защита своих преданных, сгорающих в разлуке с Господом Своим личным присутствием и описанием своих деяний, которые поглощают умы Его преданных

Манвантара-аватары

Прародители человечества, наделенные особыми полномочиями. Ману создает законы, по которым должны жить человеческие существа.

Шактьявеша-аватары

Наделенные особым могуществом, полномочиями живые
существа.

Кришна обладает 64-мя качествами, однако 4 из них присущи только Ему одному:1)   Он всегда окружен любящими преданными;2)   Он проводит время в сладостных играх;3)   Он очаровывает все миры Своей игрой на флейте;4)   Он обладает необыкновенной, сладостной красотой (УГЧ с.   130-133).

Остальные 60 качеств могут в полной мере проявляться в Его экспансиях, но эти 4 отличают только Изначальную Личность Бога – Кришну (НП с. 197).

Кришна может проявлять Свои полные и составные части. Он выделяет из Себя экспансии для исполнения различных ролей, но Сам Кришна никогда не покидает Вриндавана, Он всегда занят Своими сладостными играми с гопи и другими обитателями Враджа. (УГЧ с. 125-129)

Аватары вишну

Наиболее традиционными формами аватар в индуизме выступают аватары Вишну, которые обстоятельно описываются в Пуранах. Главными аватарами Вишну являются десять маха-аватар (великих аватар) — так называемые дашаватары (от санскр.दश, IAST: daśa, «десять»).

Аватары вишну в «бхагавата-пуране»

В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:

  1. Кумары — четверо сыновей Брахмы
  2. Вараха — «вепрь»
  3. Нарада — «путешествующий мудрец»
  4. Нара-Нараяна — «близнецы»
  5. Капила — «философ»
  6. Даттатрея — объединённая аватара тримурти
  7. Яджна — Вишну, временно сыгравший роль Индры
  8. Ришабха — отец царя Бхараты
  9. Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной
  10. Матсья — «рыба»
  11. Курма — «черепаха»
  12. Дханвантари — основатель Аюрведы
  13. Мохини — красивая, очаровательная женщина
  14. Нарасимха — человеколев
  15. Вамана — «карлик»
  16. Парашурама — «Рама с топором»
  17. Вьяса — составитель Вед
  18. Рамачандра — царь Айодхьи
  19. Баларама — старший брат Кришны
  20. Кришна — пастушок
  21. Будда— «просветлённый»
  22. Калки — «разрушитель»

Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё три аватары:

  1. Пришнигарбха («родившийся у Пришни»)
  2. Хаягрива («конь»)
  3. Хамса («лебедь»)

После описания Калки аватары, в «Бхагавата-пуране» говорится, что аватары Вишну неисчислимы. Однако, перечисленные выше 25 аватар всеобще принимаются как наиболее значимые.

Последователи гаудия-вайшнавской традиции причисляют к числу аватар, упомянутых в «Бхагавата-пуране», вайшнавского святого и реформатора Чайтанью (1486—1534). В гаудия-вайшнавских текстах Чайтанья описывается как «Золотой Аватара» (согласно вайшнавскому преданию, его кожа была золотистого цвета) и как самый милостивый из аватар.

Чайтанья проповедовал, что достичь высшей цели жизни — чистой любови к Богу — может каждый человек, независимо от социальной или национальной принадлежности. Как на доказательство своей позиции кришнаиты ссылаются на следующий стих из «Бхагавата-пураны»:

В доказательство статуса Чайтаньи как аватары, также приводятся тексты из «Махабхараты» и другой пуранической и ведийской литературы.

Аватары вне ортодоксального индуизма

Кроме аватар, упоминаемых в пуранической и ведийской литературе индуизма, некоторые индусы объявляли себя аватарами и/или принимались как аватары другими. К ним относятся такие личности, как Мехер Баба (1894—1969), о котором говорится, что он был аватарой этой эпохи[23][24] и Сатья Саи Баба (1926—2021), объявлявший себя аватарой Шивы и Шакти, Рамы и Ситы, Кришны и Радхи[25].

Некоторые индуисты принимают как аватары центральные фигуры других религиозных традиций. В этом контексте к аватарам причисляются Иисус Христос[26] и Заратустра[27].

Будда в индуизме считается девятой аватарой Вишну[28].

Аватары шивы

Идея аватар в шиваизме получила довольно ограниченное представление: с одной стороны, в пуранической литературе есть списки аватар Шивы (как в маха-пуранах, так и в упапуранах) — тексты говорят о различном количестве этих аватар (18, 28, 64, 108 и других); с другой стороны, большинство направлений шиваизма, опирающихся на философскую школу Адвайта-веданты, отрицает наличие у Шивы аватар и воспринимает упоминаемые в литературе аватары лишь как формы или проявления Шивы[15][16].

Наиболее известным считается список из 28-и аватар из Линга-пураны[17], последним в котором упоминается Лакулиша — основоположник или реформатор традиции Пашупатья, живший в I—II веках н. э.

Из мифологических персонажей аватарами Шивы часто называют: ришиДурвасу; помощника восьмой аватары Вишну Рамы Ханумана[18][19];

Вирабхадру, уничтожителя жертвоприношения Дакши[20]; Шарабху, успокоившего разбушевавшегося Нарасимху. Некоторые местные божества также иногда воспринимаются как аватары Шивы[21][22].

Александр получил сообщение гузели:

Гузель Салихзянова Татьяна стояла внутри спиралевидного цилиндра.
Видела цилиндр, а написала конус…

Александр Горловский
Цилиндр – это программа аватара-защитника.

Скрупулезно проверяю свою жену и выясняю (мне дали возможность это увидеть), что она мой “ангел-хранитель”. Тогда во весь рост поднимается вопрос – от кого защищает меня жена? От младшего сына! А он реально растёт каким-то воином – он умный, жёсткий и слегка жестокий. Надо срочно убирать его военную программу.

Ангела меркель – снятие аватарской программы

  • Показали большое белое яйцо с маленькими золотыми кружочками на скорлупе с двухкопеечную монету.
  • Из яйца, после обработки лучом, вылупилась большая белая птица.
  • Ещё раз прошлись лучом, появилась белая змея с дымчатыми кольцами на теле (еле заметные)
    с маленькой короной на голове и с большими глазами (глаза не такие, как у рептилий).
    Змея начала сильно расти, стала такой гигантской.
  • Ещё раз прошлись лучом, появились две девочки, как близнецы (7-8 лет).
    У одной в груди сидел чёрный жук, а у другой – зеленоватая гусеница.
    Жук вылетел из груди, а у другой – красивая бабочка
    (с рисунком на крыльях: чёрное обрамление и сиренево-фиолетовые и сине-бирюзовые цвета).
  • Высветили лучом – появилась высокая женщина с чёрными волнистыми волосами, яркая и красивая.
    Прикрыла половину лица до глаз тонкой нежно-сиреневой повязкой.
  • После дамы проявилась милая девочка с короткими кудрявыми золотистыми волосами,
    с белой и нежной кожей и с огромными голубыми глазами (лет 5-6).
    Одета как в пятидесятые годы.
    Она звонко смеялась и радовалась чему-то, а вокруг неё летали много маленьких бабочек.

Такой могучий и светлый аватар оказалась эта Меркель.

Будда аватара

Господь Будда явился с особой целью – прекратить убийство животных, которое выполняли некоторые недобросовестные брахманы. Главным в учении Будды было -непричинение насилия, ахимса. В то время люди стали забывать религиозные законы и ели мясо жертвенных животных.

В Ведах много говорится о жертвоприношениях животных. Но животное, принесенное в жертву, получает новое тело тогда, когда брахманы правильно произносят ведические мантры. Во времена Господа Будды таких брахманов уже не было. Люди приносили животных в жертву просто для того, чтобы насладиться их мясом.

Чтобы прекратить мясоедение Господь Будда проповедовал не следовать Ведам, но следовать за Ним. Он учил простых людей состраданию Убийство животных – огромный грех, и Господь пришел Сам, чтобы остановить греховные поступки невежественных людей.Воплощение Кришны в облике Будды является необычным, так как Сам Господь отверг священные писания.

Дашаватары вишну

Список дашаватар даётся в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Большинство аватар в этом списке характеризуется как лила-аватары. Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени).

Про йогу:  Совершенный пример преданного служения. Харидас Тхакур

Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара — Калки — появится в конце настоящей эпохи Кали-юги, примерно через 427 000 лет.

  1. Матсьярыба») — явился в Сатья-юге
  2. Курмачерепаха») — явился в Сатья-юге
  3. Варахавепрь») — явился в Сатья-юге
  4. Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге.
  5. Ваманакарлик») — явился в Трета-юге.
  6. Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге
  7. Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
  8. Кришна («черный») — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой[13].
  9. Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (как Сиддхарта Гаутама), принц Капилавасту.
  10. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель» порока) — воин верхом на белой лошади. Ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле.

Другие виды аватар в вайшнавизме

Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из форм Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие формы Бога, также нисходящие в форме аватар[14].

В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной форме Бога и источнику всех аватар[14]. Вдобавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.

Картинка сеанса снятия аватарской программы защитника:

  • Ярким лучом высветили сероватую оболочку, оттуда появился атлетического сложения человек. Раскинул руки.
  • Лучом прошлись по поверхности тела – убрали какие-то тёмные точки, пятна.
  • Высветлили сероватую оболочку (ниже горла до пупка).
    Он и так очень светлый, а после того, как высветили эту оболочку, света стало ещё больше.
  • Затем высветили цилиндр внутри тела, начинку темноватую между поверхностями.
    Света стало в разы больше.
  • Ещё поработали с сероватым шаром в голове. Полностью стал светлым шар над головой.
    За спиной виден веер с семью копьями (может и больше было).
  • Свет от его тела (от всего его) идёт очень яркий.

Картинка снятия программы аватара-защитника у моей жены:

  • Высветлили серое, дымчатое овальное яйцо (оболочку) и из него вылетело существо как птица, с женскими очертаниями. Птица с женскими очертаниями. И не перья на ней, а какая-то одежда – лёгкая и необычная, с неровными краями, лоскутками, лентами. И как сетчатая и кристаллическая, непонятно какая. Оттенки светлые, цвета “пепел роз”, цвет красивого тела. Невозможно разглядеть – всё в движении, как будто исполняла свой танец (круче балета – она парила, и вся сворачивалась, и раскрывшись делала сказочно красивые движения тела и рук).
  • Лучами прошлись по всей поверхности тела – видимо, высветляли какие-то серые нити на “одежде”.
  • Высветлили серый овальный шар (ниже горла до пупка) – света стало больше.
  • И ещё цилиндр вдоль позвоночника (ниже горловой до самого низа).
    Сам цилиндр весь золотой, но между поверхностями (наружной и внутренней)
    высветлили сероватую начинку в виде спиралевидной тонкой нити! Света стало ещё больше.
  • Проявилось очень красивое, почти белое (как из мрамора),
    светлое женское тело с золотыми волосами, они, как потоки энергии, струились по телу.
  • Дива стояла в чаше перламутровой, как Венера, облачённая в мантию полупрозрачную с кристалликами.
    Они мерцали, как звёзды. И за спиной раскрытый веер (полукруг на 90°) из двенадцати копий-стрел.
  • Показали золотой шар над её головой.
    Золотая капля упала на шар, произошла вспышка, и шар стал больше и света от него прибавилось ещё ярче.

Манвантара-аватары

Манвантара-аватары нисходят в периоды правления (манвантары) различных Ману. Говорится, что[источник не указан 2967 дней] сами Ману являются нерождёнными.

Матсья аватара (воплощение господа в образе рыбы).

Однажды Господь Кришна явился на земле в облике рыбы. Это произошло потому, что Господь Брахма выронил Веды изо рта в страхе перед огромными океанскими волнами всемирного потопа. Демон, живший на дне океана, подхватил и спрятал ведические писания глубоко под водой.

Вся вселенная могла лишиться духовного знания! Но Кришна, Господь, наблюдающий за всем происходящим, принял облик рыбы, чтобы вернуть Веды.Господь Матсья – олицетворение энергии Господа, дающей отрешенность и духовную реализацию. Когда мы теряем что-либо, когда рушатся наши планы, и мы чувствуем, что нет сил сопротивляться натиску гигантских волн океана материального существования, мы можем медитировать на игры Господа Матсьи. И Господь неожиданно появится из бездонных глубин этого океана, неся с собой трансцендентное знание и отрешенность.

Приложение 3. теософские воззрения об аватарах (дополнения). тайны агни-йоги, или анатомия фальсификаций

Приложение 3. Теософские воззрения об Аватарах (дополнения)

@ “…Целесообразно разделить Аватаров на пять групп, помня о том, что каждый Аватар — это Луч, эманирующий из чистого духовного источника, и что самосознательная сущность заслуживает право на такую особую форму работы только благодаря ряду предшествующих жизней достижения:

* Космические Аватары.

* Солнечные Аватары.

* Межпланетные Аватары.

* Планетарные Аватары.

* Человеческие Аватары.

…Аватар представляет собой Луч светозарной совершенной славы, облаченный в материю с целью служения. Все Аватары — это в строгом смысле слова освобожденные души, но космические и солнечные Аватары освободились от двух низших Космических Планов {см. Рис. 1}. Планетные и межпланетные Аватары освободились от Космического Физического Плана, наших системных планов, человеческие же Аватары добились свободы от пяти планов человеческого устремления. В чисто техническом низшем смысле, Учитель в воплощении на физическом плане представляет Собой тип Аватара, так как он — “освобожденная душа”, следовательно, предпочитает воплощаться только со специальной целью…

1. Космические Аватары. Они воплощают силы из следующих, кроме прочих, космических центров: Сириуса; той из семи звезд Большой Медведицы, которую одушевляет прототип Владыки нашего третьего главного Луча; нашего космического центра. Они представляют собой сущности, настолько обогнавшие по своему сознанию человека, насколько человек далек от сознания атома субстанции. Прошли тысячи этих великих циклов, которые мы называем “столетиями Брахмы”, с того периода, когда Они пребывали на человеческой стадии; Они воплощают силу и сознание, участвующие в интеллектуальной координации** звездного Неба. // ** Сноска: Слова “интелелктуальная координация” здесь применены лишь для лучшего понимания человеком. Все уровни и слои Космического Ментального Плана, как и связанные с ними процессы умственной деятельности полубогов, качественным образом отличаются от Ментального плана, находящегося в пределах нашего Космического Физического Плана {см. Рис. 1}. — Прим. Ю.К. ///

Они достигли всего, что человек понимает под трансцендентацией волей, любовью и интеллектом, и к синтезу этих трех добавили качества и вибрации, для которых у нас еще нет терминов и которые еще неспособны провидеть даже высшие Адепты. Их появление в солнечной системе — крайне необыкновенное событие и распознается только на двух наивысших планах…Ввиду материальной природы нашей солнечной системы, Их пришествие — это буквальное проявление в физической форме полностью сознательного духовного Существа.

Такие сущности с Сириуса появляются по случаю посвящения солнечного Логоса, и Они своеобразно связаны с пятью Кумарами и через Них (пользуясь Ими как фокусами силы) — с отделами Махачохана во всех оккультных иерархиях системы. Лишь однажды подобное Существо посетило нашу систему в связи с появлением во времени и пространстве пяти умом-рожденных Сынов Брахмы. Следствие такого визита Аватара с Сириуса наблюдается как совокупность цивилизации и культуры, если обозреть их в масштабе всей системы за один миг.

Аватар из космического центра появится, как только подойдет время пралайи, чтобы вызвать в теле Логоса так называемую «смерть». Он — космический Жнец (резюмируя изложенное в понятных словах), принадлежащий к группе, которая представляет собой энергию удаления космоса; слабое соответствие ее имеем в работе аспекта «разрушителя» Логоса и в силах, вызывающих физическую смерть и разложение физического тела человека…

2. Солнечные Аватары. Есть три типа таких Аватаров, хотя в действительности их гораздо больше. Имеются также внесистемные посетители, озабоченные определенными процессами в системе, такими как осуществление Закона Причины и Следствия или Кармы. Они воплощают Карму предыдущих кальп применительно к нашему Логосу и дают начальный импульс процессам урегулирования, искупления и осознания в нынешней системе в целом. Одна такая Сущность, “Кармический Аватар”, появилась на второй логоической вибрации, войдя вместе со вторым Дыханием; Она пребывала с нами до настоящего времени и остается до тех пор, пока все схемы не вступят в свой пятый круг, приближаясь к своему “Судному дню”. В этот момент Она сможет удалиться, предоставив планетарным Логосам исполнять кармическую цель безо всякого присмотра. Вибрационный импульс тогда настолько усилится и реализация буддхического принципа станет такой сознательной, что ничто не сможет остановить продвижение вперед. Под Ее началом работает множество космических сущностей, имеющих, как утверждается в “Тайной Доктрине”* (* Это Владыки Липика — ТД,1,с.157), привилегию “выходить за не-преступи-кольцо”; тем не менее, Они не Аватары, так как Сами развиваются, управляя кармой. Это их работа и возможность прогрессировать; Аватар не извлекает никаких уроков из места Своего проявления. Его работа заключается в приложении какого-либо типа электрической энергии к субстанции одной из множества степеней, чтобы вызвать ожидаемые результаты.

Другой тип Солнечного Аватара, Чье появление может наблюдаться в схемах, имеет отношение к сердечному центру планетарного Логоса и появляется на высших планах (никогда не на низших), как только ощущается сердечная активность и энергетизирующий процесс приводит к трем моментам:

* расширению сознания;

* усилению духовного света и сияния;

* планетарной радиоактивности.

Именно это планетарное событие способствует (в четвертом — человеческом — царстве природы) открытию двери посвящения для человека. Приход таких Аватаров связан не с какой-то конкретной Иерархией, но со всей системой. Они осуществляют слияние цветов и синтез единиц их групп.

При посвящении планетарного Логоса Аватар может появиться в Его схеме на седьмом глобусе, прибыв из космического центра или звезд, одушевленной тем Риши, Который (в созвездии Большой Медведицы) является Его космическим прототипом. Для данной Сущности это означает — принять физическую форму, т. к. наши высшие планы — всего лишь материя с Ее точки зрения… Благодаря появлению Аватара на седьмом глобусе планетарный Логос получает возможность сохранять непрерывность космического сознания, даже будучи в физическом воплощении; этот солнечный Аватар исполняет для планетарного Логоса ту же функцию, что и Гуру для своего ученика. Он обусловливает возможность определенных событий благодаря стимуляции и защите Своей аурой, Он действует как передатчик электрической энергии из космического центра. Последнюю информацию лучше не воспринимать слишком буквально, поскольку Его реальная работа не может быть оценена человеком. Конечно, Аватар непосредственно воздействует на центры Небесного Человека, а, следовательно, и на единицы или человеческие Монады, но только косвенно, и на Монады на их собственном плане**. // **Сноска: Здесь полезно вспомнить, что для земных воплощенных людей далеко не все стимуляции Монады на самых высших планах регистрируются и немедленно приводят к соответствующим изменениям на трех низших уровнях — Физическом, Астральном и Ментальном планах. — Прим. Ю.К. /// Такое воздействие вызывает малый отклик Монады до третьего Посвящения, когда ее сознательная жизнь настолько усиливается, что она снова овладевает своим эгоическим выражением… Аватар этого типа появляется лишь во время посвящения планетарного Логоса. Число посвящений, принятых планетарным Логосом в настоящей системе, варьирует от двух до четырех.

Про йогу:  Сколько спят современные йоги? - РамаЙога

3. Межпланетные Аватары. Это очень интересная группа Аватаров. Они исполняют в основном три задачи: в первую очередь, Они осуществляют перенос силовых единиц, или эгоических групп из одной схемы в другую {т. е. групп Монад из области одной планеты в область другой — Ю.К.} (а не индивидуальных единиц из одной цепи в другую). Они, как правило, являются дважды в истории схемы и, будучи неспособными иметь физические тела из более грубого материала, чем атмическая и буддхическая субстанции, работают посредством импульса в ментальной материи, осуществляя тем самым групповые переносы. Они Сами подразделяются на три группы: а) те, Кто осуществляет перенос из малых схем, или Лучевых проявлений, на третий Луч; Они добиваются слияния полярных противоположностей в четырех малых схемах, пока не остается всего одна; после этого Они переносят жизнь и качество этой оставшейся схемы на третий Луч; б) те, Кто управляет переносом и взаимодействием жизненных сил между тремя Лучами; в) те, Кто проводит завершающий системный перенос на исходе века.

Некоторые Аватары из четвертой Творческой Иерархии по эзотерическим, необъяснимым для нас причинам оставляют Свою Собственную Иерархию и появляются в этой или иной дэва-Иерархии. Такое случается только раз в истории каждой схемы — во время ее плотного физического выражения — и связано с переносом дэва-импульса из одной схемы в другую. Так Они способствуют возникновению самосознательных единиц, будучи олицетворением скрытого самосознания атома дэва-субстанции. Они порождают тип дэв в любой конкретной схеме.

Один раз в истории схемы Аватар в созвездии Козерога появляется на ментальных уровнях. Это наинизший уровень, на который спускаются эти межпланетные божества… Такой Аватар появляется в третьем круге третьей цепи и исчезает в пятом круге четвертой цепи.

Межпланетные Аватары приходят, как продукты гораздо более ранних кальп, когда системе становится присуща достаточная чистота, как условие их присутствия. Это те нирманакайя предыдущего солнечного цикла, Которые сейчас пользуются благоприятной возможностью, чтобы исполнить (активно, в физическом воплощении) некоторую недоделанную работу.

4. Планетарные Аватары. Они приходят от центрального планетарного Логоса схемы, воплощая Его волю и цель. Их два вида. Первый вид есть проявлние на эфирных физических уровнях Самого планетарного Логоса в течение какого-то времени. Для этого один из Кумар обретает физическое тело. Такой Аватар представлен Санат Кумарой {к состоянию на 1925 г. — Ю.К.}, Который вместе с тремя другими Кумарами воплощает четыре планетарных принципа. В очень реальном смысле Санат Кумара является воплощением Самого Владыки Луча; Он есть Безмолвный Наблюдатель, Великая жертва человечеству.

…Во-вторых, имеются три Сущности, воплощающие планетарные принципы. Они (под углом настоящего) — та динамическая энергия, что скрепляет три низших царства, если рассматривать их как единицы, а не как множества. Они тесно связаны с энергетическими аспектами трех предыдущих цепей, и потребовалось только усилие планетарного Аватара (при формировании треугольника {сил}в период индивидуализации в Лемурии), чтобы Они смогли обрести эфирные тела и воплотиться среди людей. Они служат фокусами энергии планетарного Логоса на Его собственном плане. Первый Кумара в таинственном смысле являет Собой энергию, порождающую самосознание в человеческом семействе. Три других Кумары, или три Будды Действия, служат такими же фокусами энергии, что оживляют три низших царства, создавая их разные степени сознания… Моменты их появления зависят от конкретной кармы Владыки Луча…

5. Человеческие Аватары. О них исчерпывающе рассказала Е.П.Б., и нам нечего добавить… ” [82,с.503–508].

Е.П. Блаватская — “Тайная Доктрина”, т.3 [111]:

(с.301): “Простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 {000 — Ю.К.}лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара — Аватара, Чье имя и характерные черты представляют секрет; Он появится из Шамбалы, “Города Богов”, который для некоторых народов находится на западе, для других — на востоке, и еще для других — на севере или на юге. И это является причиной, почему, начиная с индийских Риши и до Вергилия, с Зороастра и до самой последней сивиллы — все, начиная со времени начала Пятой Расы, пророчествовали, воспевали и обещали циклическое возвращение Девы — созвездия Девы — и рождение божественного дитя, который должен вернуть нашей земле Золотой Век.”

(с.317) “Таким образом, все Аватары предствляют собой одно и то же: Сыновей их «Отца» по прямой линии происхождения; «Отец» или одного из семи Пламен становится до поры до времени Сыном, и эти два суть одно — в Вечности. Что такое Отец? Есть ли это абсолютная Причина всего? Непостижимый Вечный? Нет; решительно нет. Он — Каран-атма “Душа Причинности”, которую в ее обычном смысле индусы называют Ишварой, Господом, а христиане «Богом», Одним и Единственным. С точки зрения единства это так; но тогда и самого низкого элементала равно можно рассматривать в таком случае как “Одного и Единственного”. Кроме того, каждое человеческое существо имеет свой собственный божественный Дух, или личного Бога. Та божественная Сущность, или Пламя, из которой эманирует Буддхи, стоит в таком же самом отношении к человеку, хотя и на более низком плане, как стоит Дхиани-Будда к своему человеческому Будде. Следовательно, монотеизм и политеизм не непримиримы; они существуют в Природе…”

Примечание: Данный отрывок из Е.П.Б., при всем моем к ней уважении, напоминает разговор двух глухих:

— Ты идешь в баню?

— Нет, я иду в баню.

— А я думал, что ты идешь в баню.

Ибо Ишвара, Каран-Атма “Душа Причинности” и Бог — это суть одно и то же; то, что Его многоаспектность, многокачественность и многомерность непостижимы, причем принципиально, для человеческого Ментального тела — это, я думаю, никто теперь отрицать не будет. Возникает вопрос — можно ли знать Эзотерику, не зная даже самых элементарных понятий индийской религиозной философии? Можно ли ссылаться на Вишну-пурану, отрицая то, что в ней наияснейшим образом написано про Личность Бога?

Поэтому с оценкой достоверности фактов, приводимых Е.П.Б. и Рерихами, надо быть очень и очень осторожными; все они нуждаются в параллельном сопоставлении и сравнении с первоисточниками. Но даже это занятие никак не может заменить необходимости конкретной практики:, вместо простого ожидания Калки-Аватара или очередного послания от Махатм.

(с.317–318) “Что такое Аватар? ибо прежде чем пользоваться термином, следует его правильно понять. Это есть нисхождение проявленного Божества — или под специфическим именем Шивы, Вишну или Ади-Будды — в иллюзорную форму индивидуальности {майави-рупу}; видимость, которая для людей на этом иллюзорном плане является объективной, но не есть такая строго фактически. Эта иллюзорная форма, не имеющая ни прошлого, ни будущего, ибо она не имела предыдущих воплощений и не будет иметь последовательных новых рождений, не имеет никакого отношения в Карме, которая поэтому не имеет над ней никакой власти.

В одном смысле Готама Будда родился Аватаром. Но в виду неизбежных возражений на догматических основаниях это требует объяснений. Существует большая разница между Аватаром и Дживанмуктой {освобожденным-при-жизни}: один, как уже было сказано, представляет собой иллюзорную видимость, лишенную кармы, которая никогда раньше не была воплощена, а другой, Дживанмукта, это тот, кто достигает Нирваны своими индивидуальными заслугами… Аватар есть, а Дживанмукта становится таким… Аватар есть нисхождение Бога в иллюзорную форму…”

Примечания: воистину, два важнейших тезиса Эзотерической Доктрины [82;91;424;513;170] относительно Аватар следующие:

1. Существуют разные категории Аватар по степени проявленности в них Божественных атрибутов и качеств, которые, одновременно, представляют Собой суть качественное Единство — Сын един с Отцом, а Отец един с Сыном.

2. Важнейшее отличие святого или Дживанмукты от Аватара, — в том, что последний не развивается Сам. Святые подвижники, Освобожденные души — они развиваются, восходя все ближе к Отцу, или Верховной Божественной Личности. Аватар — не развивается, ибо Он — вне времени, вне Кармы, он нисходит, а не восходит! Этот аспект подтверждается и у д-ра Сандвайса [459].

Любые книжные знания всегда несут в себе некий элемент относительности, и ряд замечаний следует привести по отношению к цитируемым теософическим отрывкам. Они сводятся к следующим положениям:

— описанные энергетические аспекты (включая, также метафизические связи Владык и Лучей) есть далеко не единственные стороны проявления деятельности Аватар; нисхождение каждого Аватара того или иного уровня и(или) типа — многомерное духовное явление, в той же мере, что и многомерность и мультимодальность Святого Духа!

— накакие интеллектуальные построения и книжные сообщения не могут описать всю многомерность явления Аватара, и факт непостижимости откровения Господа о Себе Самом все равно остается! Поэтому никакие подобные «знания» не исключают веры, ибо без нее книжное знание так и останется нереализованным умственным фактом;

— соотнесенность ряда категорий Аватар с Сириусом, конечно, имеет не абсолютный, но явно относительный характер — ибо здесь мы имеем проекцию духовных Миров на область Сириуса, которую можно наблюдать на нашем видимом Физическом плане. В то же время, все упоминания о Сириусе — имеют еще один ценный ньюанс, т. к. Д. Андреев в “Розе Мира”[32] упоминал о макробрамфатурах, т. е. многослойных и чрезвычайно сложных системах Миров, намного превышающих по сложности и своим масштабам-размерам систему оболочек нашей планетарной брамфатуры (называющейся Шаданакар`ом). Кроме того, есть сообщения [676–677;82;85], что система Сириуса полностью свободна от каких-либо демонических сил (иерархий).

НО: кто может рассказать лучше об Аватаре, чем Сам Аватар?! Для большинства рериховцев и теософов Бхагавад-Гита так и осталась вне разумения. Стоит тогда привести слова Аватара современности — Шри Сатья-Саи (независимо рекомендую всем заинтересованным в максимальном духовном прогрессе прочитать работу Дж. Хислопа [144]: она наиболее многоаспектная, как, впрочем, и книга С. Сандвайса [459]…)

Вот привести ответы Шри Сатья-Саи на несколько вопросов Своего преданного — Шуддха Адитьи [635,с.34–37]:

“S. — Почему все инкарнации (воплощения) Господа были в Индии?

САИ: — Потому, что Индия — земля Вед и индуизма. Веды — это Голос Бога, а индуизм — древнейшая религия в мире. Все другие религи вышли из индуизма. Так что Индия — это место рождения всех религий. Все основные религии мира представлены в Индии. Вот почему Бог всегда воплощается здесь, чтобы продемонстрировать единство всех религий и вер, и установить общее братство людей при Отцовстве Господа.

S. — В одной из Твоих бесед, Ты заявил, что Шива и Шакти пообещали мудрецу Бхарадвадже, что Они воплотятся трижды в его роду: — Шива — как Ширди Саи, Шива и Шакти — как Сатья Саи и Шакти — как Према Саи. Какова причина подобного разделения, Баба?

САИ: — Манифестация, проявление — это дело Шакти. Ширди Саи был Брахма Джнани. Он был воплощением Универсального Сознания [Джнанасварупа]. Он был также Садгуру, обучающим всех своих преданных Реальности и ведущим их по пути Истины.

S. — Тогда не был ли Он Полным Воплощением [Пурна-Аватаром]?

САИ: — О, да. Он был Пурна-Аватар и обладал всеми атрибутами Пурна-Аватара. Но Он не демонстрировал свою Шакти или Силу обильно. Он имел все атрибуты Божественной Шакти, но Он держал их под контролем и не показывал их полностью. Он был словно ученый музыкант, который демонстрирует свое искусство лишь от случаю к случаю…

S. — Однако Он, как известно, проявлял Свою Шакти и совершал чудеса, как это делаешь Ты, Баба. Он даже воскрешал умерших.

Про йогу:  Лень идти на йогу: 8 лучших отговорок

САИ: — Да. Но эти Божественные чудеса [сиддхи] и игры [лила] были просто выражениями Любви к Его преданным. Они не предназначались для привлечения внимания, но только для того, чтобы уберечь от опасности и защитить. Он не использовал их в качестве визитных карточек. Он применял Свою шакти только для спасения Своих преданных от бед и горя, от скорби и боли…

Я использую Мою Шакти, чтобы притягивать людей и привлекать их на путь, ведущий к Богу. Эти чудеса — просто приманка, которой Я привлекаю их к Себе. Однажды их вера становится неколебимой, и они начинают смотреть по ту сторону чудес и медленно начинают протягивать руки к тому, что действительно пришел им дать — Знанию и Блаженству.

Эта инкарнация Сатья Саи именно та, где вы видите полную манифестацию и видимое проявление всех 16-и атрибутов, признаков Пурна-Аватара. Это прежде случалось только однажды, во времена Кришна-Аватара. Я есть воплощение Шивы и Шакти… И Я в самой полной и максимальной степени демонстрирую доказательства их обоих…

Према Саи будет проявлением Шакти. Он будет непрестанно трудиться на пользу миру и установит Любовь, добрую волю и мир. Его Имя и Слава достигнут каждого уголка Земли. Он будет Вселенским Гуру, Мировым Учителем, Лидером среди лидеров. В Двапара юге, Кришна был Советчиком и Другом Пандавов. Он наставлял и направлял их в управлении царством и учил Своих преданных Истине о Своей Божественности. Роль Према Саи будет такой же. Его голос будет слышен по всему миру. Он получит вселенское признание и преданность и поведет мир прямо к истине, Любви и Миру.”

Примечания

  1. Аватара в Орфографическом словаре РАН; статья аватараАрхивная копия от 21 мая 2008 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 14-06-2021 [1855 дней]) в энциклопедии «Кругосвет»; статья в энциклопедии «Религия» (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2021 [1855 дней]). Распространёно неправильное написание «аватар».
  2. 12П. А. Гринцер. Аватара. Мифы народов мира, под. ред. С. А. Токарева
  3. Кэрролл, 2005, Одна из форм, принимаемых вечной сущностью. Примером аватары может быть воплощение божества в человеческом облике..
  4. 123Matchett, 2000, p. 4
  5. Edward Geoffrey Parrinder, Avatar and incarnation (1970, 1997), chapter «Docetism, in Buddhism and Christology», pp. 240ff.; Mercy Amba Oduyoye, H. M. Vroom, One gospel — many cultures: case studies and reflections on cross-cultural theology, Rodopi, 2003, ISBN 978-90-420-0897-7, p. 111.
  6. 12Kinsley, David. Gale’s Encyclopedia of Religion (неопр.) / Lindsay Jones. — Second Edition. — Thomson Gale (англ.), 2005. — Т. 2. — С. 707—708. — ISBN 0-02-865735-7.
  7. Bryant, Edwin Francis.Krishna: A Sourcebook (англ.). — Oxford University Press US, 2007. — P. 18. — ISBN 9780195148916.
  8. .

  9. П. А. Гринцер Мифы народов мира.

  10. В. К. Шохин Индийская Философия. Энциклопедия.
  11. Г. М. Бонгард-Левин Древнеиндийская цивилизация.
  12. 12Matchett, 2000, p. 2
  13. В некоторых традициях вайшнавизма, таких как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — Верховной формой Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. В версиях списка дашаватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. С «уходом» Кришны закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга.
  14. 12Matchett, 2000, p. 1
  15. Sheth, Noel. Hindu Avatāra and Christian Incarnation: A Comparison (англ.) // Philosophy East and West (англ.) : journal. — University of Hawai’i Press (англ.), 2002. — January (vol. 52, no. 1 (Jan. 2002)). — P. 98—125. — doi:10.1353/pew.2002.0005.
  16. Parrinder, Edward Geoffrey. Avatar and incarnation (англ.). — Oxford: Oxford University Press, 1982. — P. 88. — ISBN 0-19-520361-5.
  17. Winternitz, Moriz; V. Srinivasa Sarma.A History of Indian Literature, Volume 1 (неопр.). — Motilal Banarsidass, 1981. — С. 543—544. — ISBN 9788120802643.
  18. Lutgendorf, Philip.Hanuman’s tale: the messages of a divine monkey (англ.). — Oxford University Press US, 2007. — P. 44. — ISBN 9780195309218.
  19. Catherine Ludvík.Hanumān in the Rāmāyaṇa of Vālmīki and the Rāmacaritamānasa of Tulasī Dāsa (неопр.). — Motilal Banarsidass Publ., 1994. — С. 10—11. — ISBN 9788120811225.
  20. Mani, Vettam.Puranic Encyclopaedia: A Comprehensive Dictionary With Special Reference to the Epic and Puranic Literature (англ.). — Delhi: Motilal Banarsidass, 1975. — P. 859. — ISBN 0842-60822-2.
  21. Sontheimer, Gunther-Dietz.God as King for All: The Sanskrit Malhari Mahatmya and it’s context // The History of Sacred Places in India as Reflected in Traditional Literature (англ.) / Hans Bakker. — BRILL, 1990. — ISBN 9004093184. p.118
  22. Sontheimer, Gunther-Dietz.Between Ghost and God: Folk Deity of the Deccan // Criminal Gods and Demon Devotees: Essays on the Guardians of Popular Hinduism (англ.) / Alf Hiltebeitel. — SUNY (англ.) Press, 1989. — ISBN 0887069819. p.332
  23. Purdom, Charles B.: «The God-Man: The Life, Journeys & Work of Meher Baba with an Interpretation of His Silence & Spiritual Teaching», George Allen & Unwin, London, 1962. p. 15
  24. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, pp. 1349, 4973, 6018, 6051
  25. «The Revelation», Sathya Sai Speaks VI, 210—213, 17 May 1968
  26. Bhau Kalchuri Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986. p. 5054
  27. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, p. 223
  28. Жуковский, Копцева, 2005, с. 164.

Размеры душ:

  • с 1-ой группы по 4-ую 10 см в диаметре,
  • души 5 и 6 ой группы – 20 см.
  • Размер яйца (в длину) – примерно 30 см.

Александр Горловский В переписке мне задан вопрос – не является ли моя жена аватаром?

Конечно, нет – ответил я (смешно считать свою жену аватаром). Но в голову пришла предыдущая жена. Она оказалась нормальным человеком (нормальный человек воплощается для очередного Урока (опыта), аватар – для Миссии). И тут мне в голову на весь экран вплывает лицо моей бывшей тёщи…

За что ей огромное спасибо!

Хотя в Плане Жизни её не было!
Аватары отсутствуют в Планах Судьбы.

Стало интересно – а кто защитник от неё? Выяснилось, что миссию защиты исполнял старший сын.

Как происходит защита? Аватар-защитник устраняет или сглаживает эфирные конструкции, поставленные ликвидатором. Рома (старший сын) уменьшил эффективность атак до 30%.

Целью воплощения терминатора является его клиент.
Его миссия закончится, когда:

  • он полностью воплотит все свои умения;
  • его карма воплощения обнулится;
  • или когда умрёт.

Целью воплощения аватара-защитника является аватар-терминатор.

Пока терминатор не закончит свою миссию, не обнулит свою карму, не умрёт, защитник не даст обнулить свою карму воплощения – он должен быть на страже. Тёща-ликвидатор выполнила свою миссию на 100%. И сын позволил Александру обнулить его карму воплощения.

Снятие программы аватара-ликвидатора

  • Показали тёмную овальную оболочку в виде шара.
  • Тёмный шар полностью высветлили и из него вылупился (вылетел) человек с крыльями.
  • Он весь покрыт золотом. Сверкает как Оскар.
    Не понятно – это какое-то защитное средство или сам он весь из золота. Взрослый уже.
  • Полетал он, потом широко раскинул крылья и сделал ещё несколько махов крыльями и встал.
  • Ярким лучом высветлили темную овальную оболочку внутри тела
    (от ниже горла до пуповины), пока не пошёл яркий свет.
  • Пошла очень сложная работа – высветляли тёмные прожилки во всём золотом теле и на поверхности тела, в том числе.
  • Появились очертания тела ребёнка лет 7-8, а может 6-7.
  • Ребёнок начал расти и стал юношей, абсолютно светлым, ярко излучающим свет. Очень светлых тонов.
  • Высветили серый шар над головой. Шар с мяч начал излучать свет.
  • В конце сеанса – человек с широко раскрытыми руками излучающий очень мощный и яркий свет.

Александр Горловский

Терминаторы летят с созвездия гончих псов, защитники – с созвездия плеяд

Читая Крайона, можно увидеть, что воплощение Душ с других планет на Земле обычная история.

Судя по всему, есть цивилизации, способные не только регистрировать разные энергетические параметры, но и управлять ими и даже создавать эфирные тела. Наверное, есть процедура, отправляющая Душу умершего человека туда и в кого, куда её направит Жрец цивилизации, решающей ту или иную задачу.

Ликвидатор имеет своего аватара – защитника.
Защитник уже не имеет никакого аватара. Много чести.

Аватары нужны только для одной миссии – угроза и защита ценного (с чьей-то точки зрения) человека или Мира.

Саи Баба был аватаром-защитником Нельсона Манделы, например.

Таня Борисова: показали во сне Путина, Лаврова и ещё кого-то из верхушки. Они решили на всеобщее обозрение представить новую будущую власть в России – Меркель и Трампа. Таким способом «удивить» всех этим неожиданным решением, ссылаясь на Украину, типа большинству же нравится, что страной управляют лидеры других государств. Далее вижу, что Меркель и Трамп ненастоящие, это куклы запрограммированные/роботы.

Шактьявеша и авеша аватары

Аватары бывают двух видов:

Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой[источник не указан 2967 дней].

Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакьямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из дашаватар, которая не является прямым воплощением Вишну.

Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:

  1. Пурна-аватары это аватары, в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества и атрибуты. К этого рода аватарам шри-вайшнавы относят Кришну и Раму[источник не указан 2967 дней].
  2. Амшарупа-аватары — это также прямые аватары Вишну, в которых он нисходит непосредственно, но проявляет только некоторые из своих качеств. К этим аватарам принадлежат первые пять из дашаватар — Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха и Вамана.

Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как форма Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха.

Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит, в частности, Международное общество сознания Кришны)

, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной формой Бога.[уточнить]

Этимология

Санскритское слово аватара (санскр.अवतार, IAST: avatāra) в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью.

Несмотря на то, что основное значение термина аватара — «нисхождение», его, как правило, переводят на русский язык как «воплощение», — такой перевод уводит от правильного понимания слова по причине того, что в основном используется для описания понятия воплощения в христианстве.

В христианском богословии Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или проявлениями Бога, которые нисходят в материальный мир, сохраняя свою всецело духовную природу[12].

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий