Бэби йога для грудничков и малышей до года вместе с мамой

Бэби йога для грудничков и малышей до года вместе с мамой Позы

Крохотная москва: 7 мест, где йогой занимаются малыши до 3 лет – workingmama

фото: Алена Кавальская

1. Центр позитивного образа жизни BrightFamily

от 1,5 месяцев
Занятие — 700 руб., абонемента на 4/8 занятий — 2400/4000 руб. 

м. Полянка

Один из лучших центров Москвы, где проходят занятия по методике Birthlight. Знаменитая методика занятий йогой для малышей была разработана медицинским антропологом Кембриджского Университета США и мамой четверых детей Франсуазой Фридман в 80-х годах прошлого века. Методика одобрена Миндздравом Великобритании и применяется в государственных здравоохранительных учреждениях. Занятия по методике Birthlight развивают эмоциональную связь между малышом и родителями,  а также контактность, моторику детей.

В Центре BrightFamily несколько направлений детской йоги: беби-йога от 1,5 месяцев до 2 лет, смарт-йога для малышей от 2 до 4 лет. Йога здесь – это комплекс дыхательных  практик, упражнения на основе асан, глубокая релаксация и эмоциональная зарядка. Все преподаватели центра прошли подготовку у инструкторов высшего уровня из Великобритании и владеют международными дипломами  Birthlight. Подробнее

Бэби йога для грудничков и малышей до года вместе с мамой

2. Детский клуб CitYkids

от 1,5 месяцев
м. Красные Ворота

В CitYkids также занимаются йогой по системе Birthlight. Есть курс Бэби-йоги для мам или пап с малышами от 5,5 недель до 8 месяцев, Смарт-йога для детей от 1,5 до 3 лет, а также йога-группы для будущих мам. Для малышей от 1 до 3 лет и их мам открыли группу «Веселые двигалки». Комплекс игровых упражнений помогает укрепить контакт между мамой и малышом, а ряд поз и движений базируется на различных техниках йоги. Подробнее

Бэби йога для грудничков и малышей до года вместе с мамой

3. Сеть центров «Волшебный ребенок»

от 3 месяцев
Занятие – от 800 руб.

м. Проспект Вернадского; Беляево

В центрах «Волшебный ребенок» мамам с малышами от 3 месяцев до 1 года предлагают открыть для себя воздушную йогу. Эта практика подойдет всем, кто ищет релаксации и расслабления, движения и динамики. Суть техники заключается в выполнении упражнений в специальных гамаках. Занятия сопровождаются ритмичными потешками, детскими песенками и играми, а совместное выполнение воздушных «асан» поможет мамам сблизиться с детьми. У гамака есть ручки с обеих сторон, он прочно крепится карабинами к канату на потолке. Высоту гамака можно регулировать — первые занятия проходят практически над самым полом, чтобы не создавать ненужного риска. Занятия йогой в гамаках проводит инструктор йоги и специалист по детскому массажу Оксана Элькина, прошедшая подготовку на семинарах Yoga Kids и Agapkin Yoga Station. Подробнее

Бэби йога для грудничков и малышей до года вместе с мамой

4. Мамин Садик Seasons

от 3 месяцев
Занятие — 800 руб., абонемент на 4 урока – 2 400 руб.

м. Пушкинская

В Мамином садике Seasons йогу преподает опытный инструктор и счастливая мама троих детей Светлана Шнырова, которая на собственном опыте убедилась в пользе йоги для развития малышей. Мамы делают асаны на растяжку, движение или расслабление в присутствии детей, которые ползают вокруг или пытаются повторять упражнения. На занятия приглашают родителей с малышами от 3 месяцев до 3 лет. Записываться в группу нужно заранее. Подробнее

Бэби йога для грудничков и малышей до года вместе с мамой

5. Семейный клуб «Большая Черепаха»

от 2 месяцев
Абонемент на 4 занятия — 3 000 руб.

м.  Университет

В клубе проходят занятия по Беби-йоге – практики рассчитаны на мам с детьми от 3 до 12 месяцев. Упражнения позволяют маме восстановиться и укрепить свой организм после родов, а малышу гармонично развиваться. Курс Смарт-йога – это продолжение Беби-йоги, для детей 1-3 лет. В занятия включают новый комплекс упражнений, подходящий этому возрасту. Уроки сопровождаются музыкой, песнями, стихами. Родители учатся правильно расслабляться и находить более тесный контакт с ребенком.
Для детей от 3 лет есть курс Йога — кидс – сюда малыши уже могут приходить без родителей. Также в клубе есть йога для мам с детьми – мамы занимаются, дети находятся рядом и при желании могут поучаствовать. Подробнее

черепаха

6. Проект «Вместе с мамой»

от 1 месяца
Занятие — 1 000 руб.

м. Китай-город

Проект «Вместе с мамой» дарит московским мамам возможность заниматься кундалини-йогой, не разлучаясь с малышами. Занятие длится полтора часа, в течении которых мама успеет сделать несколько упражнений для себя и вместе с малышом, попеть мантры и колыбельные, помедитировать или пообщаться с другими мамами. Каждое занятие завершается получасовым чаепитием в дружеском кругу. Заниматься приглашают мам с малышами от 1 месяца до 3 лет. Подробнее

вместе

7. Mommy Club

От 1,5 месяцев

В Mommy Club преподают йогу для мам с малышами по методике Birthlight. Занятия на курсе Postnatal & Baby Yoga Birthlight™ помогут маме восстановиться после родов, а малышам от 1,5 до 8 месяцев — сблизиться с мамой и поспособствуют гармоничному физическому и эмоциональному развитию. На первое занятие нужно заранее записываться и приходить пораньше, чтобы познакомиться с инструктором. Уроки ведет сертифицированный преподаватель йоги (диплом международной научно-практической школы BIRTHLIGHT) и мама троих детей ОЛьга Меньшикова. Подробнее

Программа «йога для дошкольников». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Юлия Голчина
Программа «Йога для дошкольников»

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2021г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом дошкольного образования, Уставом образовательного учреждения.

Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.

Задачи программы:

Образовательные:

-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

-формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить детей чувствовать свое тело;

-вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

-развивать морально-волевые качества, выдержку и настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

-укреплять мышцы тела;

-сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

-способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

-воспитывать морально-волевые качества;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

-воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни

При работе с детьми предполагается соблюдать следующие принципы:

Программа «Йога для детей»построена на обще дидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно, доступности (с учетом особенностей возраста, прогрессирования (возрастания физической нагрузки,а также принципах гуманистической педагогики: — без оценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки); — сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении 6 поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние); — творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке); — сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой); — взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.

Про йогу:  Специальные классы занятия йогой: Мама малыш - Портал YOGA.RU - все о йоге. Йога в Москве. Йога для начинающих. Центр йоги Айенгара.

В основе моей программы лежит гимнастика с элементами хатха-йоги. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха-йога основное внимание уделяется статическому удержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны и физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, предметы. Использование знакомых образов помогает детям ярко представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Использование модифицированных для дошкольников асан является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний. При их выполнении у детей улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.

Включая йогу в физическое воспитание дошкольников, обязательно выполнение золотого правила – “НЕ НАВРЕДИ”. Знакомство детей с новыми упражнениями происходит постепенно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Освоение каждого вида движения происходит в несколько этапов, начиная с упрощённой формы, с постепенным усложнением техники выполнения. Мотивация детей на правильное выполнение опирается на личный пример педагога.

Структура программы

Программа предназначена для занятий с детьми 4—7-летнего возраста. Срок реализации программы — 3 года: 4—5 лет — 1-й год обучения; 5—6 лет — 2-й год обучения; 6—7 лет — 3-й год обучения. Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Продолжительность занятия по йоге для детей 4—7 лет составляет 20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проводится 1 раз в неделю.Занятие состоит их 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия (5—7 минут)

Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж. Задача — подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке.

Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки —отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.

Основная часть занятия (15—20 минут)

1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5—6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные — динамические (указаны в скобках в комплексах асан).

2. Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышение иммунитета.

3. Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия). Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой.

Заключительная часть (3—5 минут)

1. Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.

2. Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Ключевым моментом в программе является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации. Работа ведется в группе от 8 до 10 детей — в зависимости от возраста и года обучения.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (4—5 лет).

Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Основные достижения возраста связаны с развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Старший дошкольный возраст (6—7 лет).

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развивается воображение. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ожидаемый результат и способы определения результативности

Ребенок будет знать

1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассажа.

2. комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния

опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, зрительного анализа-

тора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

3. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать

1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования

морально-волевых качеств.

2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).

3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего

здоровья.

Результативность освоения детьми программыосуществляется с помощью различных способов проверки:

-текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

-текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

-взаимоконтроль;

-самоконтроль;

-итоговый контроль умений и навыков;

-анализ медицинских карт детей;

-контрольные упражнения и тесты.

II.Содержательный развел

Содержание образовательной деятельности

Структура занятия:

Разминка: хождение по камушкам, бег, ходьба на носках, пятках, внутренних и внешних сторонах стопы.Цель: Подготовить организм к занятию, разогреть суставы, настроить детей на хорошее, доброе.

Разучивание поз, элементов комплекса (на первом этапе, дыхательные упражнения.

Цель: формировать навыки владения своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта

Подвижная игра; игра на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; релаксация.

Цель: создание условия для положительного эмоционального настроя

Заключение: упражнение на расслабление всего организма.

Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, продолжать учить детей дышать через нос.

Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя

сентябрь, октябрь

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки «Репка»

«Колобок»

«Желтая песенка»

«Кто живет у нас в квартире»

«В темном лесу есть избушка»

«Прогулка»

«Кошкина зарядка»

«Аэробика»

«Светофор»

«Я позвоночник берегу»

«Мартышки»

«Муравьи»«Гимнастика для ног»

«Мойдодыр»

«Зайчик»

«Для мышц шеи»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра

«Гости»

«Мастера»

«Замедленное движение»

«Снежная баба»

«Репка»

«Догони колобка»«Пироги»

«Сидит белка»

«Зернышко»

«Птички»

«Хитрая лиса»

«Поиграем с мишкой»«Наши пальцы»

«Мяч»

«Паучок»

«Лентяи»

«Ловкий пешеход»

«Идет коза по лесу»

«Считалка»

«Крокодил»

«Пушистые облачка»

«Лимон»

«Прятки»

«Догони мяч»

Самомассаж

Асаны

«Дождик»

«Блины»

Комплекс 1

Комплекс 3 «Лисонька»

«Строим дом»

Комплекс 2

Комплекс 4 «Умывание»

«Красим»

Комплекс Комплекс 3 «Вышел зайчик погулять»

«Умывалочка»

Комплекс 2

Комплекс 4

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Увидимся»

«Маятник»

«Дождик»

«Тише-тише»«Петушок»

«По ступенькам»

«Теремок»

«Белка»«Регулировщик»

Про йогу:  Вегето-сосудистая дистония (ВСД): психосоматика заболевания

«Самовар»

«Комарик»

«Угощение для больного»«Воздушный шар»

«Гармошка»

«Зайка»

«Смотрит носик»

ноябрь, декабрь

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки

«Колобок»

«Козлята»

«Кто живет у нас в квартире»

«Белый снег»«Прогулка»

«По лисьи»

«Муравьи»

Весело в лесу»

«Я позвоночник берегу»

«На водопой»

«Аэробика»

«Три мишки»«Мойдодыр»

«Шли мы после школы»

«Для мышц шеи»

«Мишка»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра

«Мастера»

«Капуста»

«Шалтай-болтай»

«Просыпайся глазок»

«Догони колобка»

«Идет коза по лесу»«Сидит белка»

«Разминаем пальчики

«Птички»

«Тишина»

«Поиграем с мишкой»

«Бездомный зайка»«Мяч»

«Замок»

«Лентяи»

«Летний денек»

«Догони мяч»

«Лягушата и Мишка»«Крокодил»

«Ладушки»

«Лимон»

«Вибрация»

«Бегай и замри»

«У медведя во бору»

Самомассаж

Асаны «Блины»

«Снеговик»

Комплекс 3

Комплекс 5 «Строим дом»

«В январе»

Комплекс 4

Комплекс 6 «Умывалочка

«Рукавицы»

Комплекс 3

Комплекс 5 «Красим»

«Труба»

Комплекс 4

Комплекс 6

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Маятник»

«Ежик»

«Тише-тише»

«Ветер»«Погладь бочок»

«Насос»

«Белка»

«Лиса»«По ступенькам»

«Радуга обними меня»

«Угощение для больного»

«Медведь»«Самовар»

«Гармошка»

«Смотрит носик»

«Оса»

январь, февраль

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки

«Медведь»

«Утята»

«Буквы»

«В лесу»«По полям бегут ручьи»

«За грибами»

«Я иду»

«В речке»«Репка»

«В темном лесу есть избушка»

«Желтая песенка»

«Кошкина зарядка»«Колобок»

«Прогулка»

«Муравьи»

«Кто живет у нас в квартире»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра

«Слова»

«Пироги»

«Просыпайся глазок»

«Снежная баба»

«Петух,

цапля и коршун»

«Охотники и куропатки»«Весна»

«Кто приехал?»

«Ленивая кошечка»

«Палуба»

«Домовитый хомячок»

«Лягушка и цапля»«Гости»

«Мастера»

«Ленивый барсук»

«Зернышко»

«Ловкий пешеход»

«Прятки»«Сидит белка»

«Капуста»

«Птички»

«Тишина»

«Догони мяч»

«Бегай и замри»

Самомассаж

Асаны «Ежик»

«Неболейка»

Комплекс 7

Комплекс 3 «Тили-бом»

«Солнышко»

Комплекс 8

Комплекс 4 «Лисонька»

«Снеговик»

Комплекс 1

Комплекс 5 «Блины»

«В январе»

Комплекс 2

Комплекс 6

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Дует ветерок»

«Песок»

«Буквы»

«Самолет»«Вдохни аромат цветка»

«Удивимся»

«Треугольник, круг, квадрат»

«Теремок»«Петушок»

«Сдуем с ладошки снежинку»

«Тише-тише»

«Белка»«Маятник»

«Погладь бочок»

«Ветер»

«Лиса»

март, апрель

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки «Козлята»

«По лисьи»

«Весело в лесу»

«Три мишки»

«Мойдодыр»

«Шли мы после школы»

«Мишка»

«Зайчик»

«Медведь»

«По полям бегут ручьи»

«Я иду»

«В речке»«За грибами»

«Утята»

«Мартышки»

«Аэробика»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра

«Разминаем пальчики»

«Замок»

«Паучок»

«Пушистые облака»

«Репка»

«Хитрая лиса»

«Ладушки»

«Наши пальцы»

«Лентяи»

«Лимон»

«Догони колобка»

«Поиграем с мишкой»«Считалка»

«Мяч»

«Вибрация»

«Птички»

«Идет коза по лесу»

«Бездомный зайка»«Крокодил»

«Слова»

«Шалтай-Болтай»

«Замедленное движение»

«Лягушата и мишки»

«У медведя во бору»

Самомассаж

Асаны «Умывание»

«Вышел зайчик погулять»

Комплекс 7

Комплекс 8 «Труба»

«Ежик»

Комплекс 1

Комплекс 2

«Дождик»

«Строим дом»

Комплекс 3

Комплекс 4 «Умывалочка»

«Блины»

Комплекс 5

Комплекс 6

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Регулировщик»

«Воздушный шар»

«Комарик»

«Зайка»

«По ступенькам»

«Самовар»

«Угощение для больного»

«Смотрит носик»«Гармошка»

«Дует ветерок»

«Буквы»

«Дождик 2»«Насос»

«Радуга обними меня»

«Треугольник, круг, квадрат»

«Оса»

май Итоговые занятия по всем видам йоги

Старший дошкольный возраст (6—7 лет).

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя

сентябрь, октябрь

Игровая

гимнастика

Гимнастика под приговорки «Светофор»

«Гимнастика для ног»

«Мартышки»

«Зайчик»«Я позвоночник берегу»

«Мойдодыр»

«Аэробика»

«Для мышц шеи»«Шли мы после школы»

«Медведь»

«Буквы»

«В лесу»«По полям бегут ручьи»

«Утята»

«Я иду!»

«В речке»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра «Наши пальцы»

«Считалка»

«Паучок»

«Пушистые облачка»

«Ловкий пешеход»

«Прятки»«Мяч»

«Крокодил»

«Лентяи»

«Лимон»

«Догони мяч»

«Бегай и замри»«Слова»

«Пироги»

«Вибрация»

«Ленивая кошечка»

«Петух, цапля и коршун»

«Охотники и куропатки»

«Весна»

«Кто приехал?»

«Ленивый барсук»

«Палуба»

«Домовитый хомячок»

«Лягушки и цапля»

Самомассаж

Асаны «Умывание»

«Вышел зайчик погулять»

Комплекс 1

Комплекс 2 «Умывалочка»

«В январе»

Комплекс 3

Комплекс 4 «Красим»

«Неболейка»

Комплекс 5

Комплекс 6

«Тили бом»

«Солнышко»

Комплекс 7

Комплекс 8

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Регулировщик»

«Воздушный шар»

«Комарик»

«Зайка»

«По ступенькам»

«Самовар»

«Угощение для больного»

«Смотрит носик»«Гармошка»

«Дует ветерок»

«Буквы»

«Самолет»

«Песок»

«Вдохни аромат цветка»

«Дождик 2»

«Треугольник, круг, квадрат»

ноябрь, декабрь

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки «Жучки»

«Поезд»

«Ветер»

«Сидит белка»«Птицы»

«Марш на параде»

«Брёвнышко»

«Мы разминку начинаем»«Ходьба»

«Птички»

«Качаем лялю»

«Котята»

«Ходим по снегу»

«Зимние забавы»

«Веселая прогулка»

«Веселые гуси»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра «Добрый день»

«Медведь после зимней спячки»

«Буратино»

«Мы веселые ребята»

«Поймай бабочку»«Солнце»

«Дерево»

«Сказка»

«Найди свое дерево»

«Совушка-сова»

«Мальчик-пальчик»

«Космос»

«Кулачки»

«Хвост дракона»

«Домовитый хомячок»«Маляры»

«Веселые гномы»

«Молчок»

«Заяц, елочки и мороз»

«Острова»

Самомассаж

Асаны «Что делать после дождика»

«Точечный массаж»

Комплекс 1

Комплекс 1 «Солнечный зайчик»

«Барабан»

Комплекс 2

Комплекс 2 «Улитка»

Как у буратино»

Комплекс 3

Комплекс 3 «Веселый мяч»

«Массаж головы»

Комплекс 4

Комплекс 4

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Ветер»

«Плечи»

«Солнечный зайчик»«Вырасти большой»

«Полет на луну»

«Солнечный зайчик»«Поднимемся на носочки»

«Полет на солнце»

«Пальминг»«Дыхание 1»

«Носик»

«Пальминг»

январь, февраль

Игровая гимнастика

Гимнастика по приговорки «Для чего нужны уши»

«Прогулка в лесу»

«Слон»

«Бабочка»«Мы готовы для похода»

«Енотик весело шагает»

«Рыбалка»

«Сурья-чандра»«Ты шагай»

«Будем ноги поднимать»

«Ножки»

«Велосипед»«Мы идем дорожками»

«Лезгинка»

«Косцы»

«По ниточке»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра «Бабочка»

«Рыбки»

«Бриллиантики»

«Едем в зоопарк»

«Мышеловка»«Пальчики»

«Звери и птицы спят»

«Океан»

«Рыбаки и рыбки»

«Блинчики»«Считаем пальчики»

«Волшебный сон 1»

«Волшебный сон 2»

«Донес не урони»

«Ловишки с ленточкой»«Жук»

«Прогулка на велосипеде»

«Овощи»

«Удочка»

«Чудак»

Самомассаж

Асаны «Массаж ушей»

«Лепим ушки»

Комплекс 5

Комплекс 5 «Бурундук»

«Раздеваем лук»

Комплекс 6

Комплекс 6 «Ой лады»

«Массаж тела и лица»

Комплекс 7

Комплекс 7

«Веселый дождик»

«Голубая чаша»

Комплекс 8

Комплекс 8

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Дыхание 2»

«Чистим носы»

«Муха»«Ушки»

«Легкий ветерок»

«Муха»«Лодочка на волнах»

«Задувание свечи»

«Паучок»«Дышим на вертушку»

«Сбрось усталость»

«Паучок»

март, апрель

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки «Солдатики»

«На море»

«Ветер»

«Сидит белка»«Дельфин»

«Жучки»

«Бревнышко»

«Мы разминку начинаем»«Поезд»

«Птицы»

«Качаем лялю»

«Котята»«Прогулка в лес»

«Мы готовы для похода»

«Веселые гуси»

«Слон»

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

Игра «Добрый день»

«Олени»

«Медведь после зимней спячки»

«Мы веселые ребята»

«Поймай белочку»«Солнце»

«Буратино»

«Дерево»

«Найди свое дерево»

«Совушка-сова»«Мальчик-пальчик»

«Сказка»

«Космос»

«Хвост дракона»

«Маляры»

«Кулачки»

«Веселые гномы»

«Острова»

«Едем в зоопарк»

Самомассаж

Асаны «Что делать после дождика?»

«Точечный массаж»

Комплекс 1

Комплекс 1 «Солнечный зайчик»

«Барабан»

Комплекс 2

Комплекс 2 «Улитка»

«Как у буратино»

Комплекс 3

Комплекс 3

«Веселый мяч»

«Массаж головы»

Комплекс 4

Комплекс 4

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Жужжащая пчела»

«Ветер»

«Солнечный зайчик»

«Плечи»

«Вырасти большой»

«Солнечный зайчик»

«Полет на луну»

Про йогу:  Йога для начинающих в домашних условиях - 95 фото, основные правила и понятия йоги

«Дыхание 1»

«Пальминг»

«Полет на солнце»

«Носик»

«Пальминг»

май Итоговые занятия по всем видам йоги

Мониторинг

Мониторинг проводится в начале и конце года в старшем дошкольном возрасте для контроля за уровнем развития физической подготовки ребёнка. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного аппарата.

Физическое качество Содержание теста Требования к выполнению

Гибкость Ребёнок встаёт на куб с прикреплённой линейкой так, чтобы носки ног касались края. Выполняется наклон вперёд с прямыми ногами Измеряем от нулевой отметки (края куба). Выше – результат отрицательный, ниже – положительный. Положение фиксируется 3 сек

Равновесие Из положения, стоя но одной ноге, другая согнутая вперёд (носок касается колена опорной ноги, руки в стороны Оценивается удержание в секундах

Статическая выносливость Даются 2 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз 1. Поднять туловище из положения, лёжа на животе, ноги закреплены. Держать 10 сек

2. Из исходного положения, лёжа на спине, поднять ноги на 30 см над полом, руки за головой. Держать 10 сек

Формы, методы и средства реализации Программы

Форма занятий

Приёмы

Средства

Методы

-фронтальная

-переключения с одной деятельности на другую;

-поощрения

– игры и игровые ситуации -общеразвивающие упражнения;

-общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лёжа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног;

-дыхательные упражнения;

-упражнения для формирования правильной осанки;

-упражнения для развития координации движений Дидактические методы.

1.Методы использования слова:

-рассказ

-объяснение;

-указания.

2.Метод наглядного воздействия:

-показ.

3. практические (выполнение асан.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

Для развития детской инициативы и самостоятельности создаются разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

Поддерживается стремление детей тренировать волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

В процессе организованной образовательной деятельность дошкольников ориентируют на получение хорошего результата.

Необходимо своевременно обращать внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу.

Развитию самостоятельности способствует поддержка у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий.

Следует проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности. Необходимо помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности («Я — молодец!»). Дошкольники очень чувствительны к оценкам взрослых. Они остро переживают, если взрослый выражает сомнение в их самостоятельности, ограничивает свободу.Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

– консультативная помощь.

– участие в родительских собраниях.

– проведение дня открытых дверей.

– проведение занятий с участием родителей.

Взаимоотношения с родителями строятся с учетом индивидуального подхода, доброжелательного стиля общения.

Рекомендации для родителей «чем полезна детям йога. как заниматься йогой с детьми» | консультация: | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

герб дс северяночка

Рекомендации для родителей

«Чем полезна детям йога. Как заниматься йогой с детьми»

                                                                                  Инструктор физической культуры:

Моисеева Юлия Дмитриевна

г. Нижневартовск, 2020 год

ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Чем полезна детям йога

Сегодня йога известна во всем мире благодаря своему исключительно положительному воздействию на здоровье и эмоциональное состояние взрослых и детей. Воздействие йоги на физическое и психическое здоровье исследуют многие ученые, а врачи все чаще рекомендуют йогу своим пациентам.

Вот что сообщает о возможностях детской йоги А. Фролов, известный врач и йога-терапевт: «При правильном выборе упражнений, которые будут растягивать мышцы позвоночника, с одной стороны, и укреплять, с другой, можно эффективно восстановить нормальную осанку, особенно у детей и подростков. Организм ребенка быстро откликается на упражнения, и можно в короткий срок восстановить нормальную конфигурацию позвоночника».

О пользе занятий йогой с раннего возраста говорит учитель физкультуры

О. Курносова, участвовавшая в фестивале педагогических идей «Открытый урок»: «Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет. Именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка».

Регулярные занятия йогой позволяют:

Дети получают удовольствие от выполнения физических упражнений,

в том числе и упражнений йоги. Занимаясь с детьми йогой, мы помогаем им расти здоровыми, крепкими и жизнерадостными.

Как заниматься йогой с детьми

Специальных приспособлений для занятий йогой не нужно. Но будет хорошо, если вам удастся запастись ковриками с нескользящей поверхностью для вас и вашего ребенка. Если же это не получится, то можно заниматься и на обычном домашнем паласе, постелив сверху, например, одеяло. Вам понадобится удобная спортивная одежда, не стесняющая движений. Заниматься лучше босиком, но допустимо и в носках.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Не должно быть ни слишком жарко, ни слишком холодно. Настроит на спокойный лад приятная тихая музыка, в том числе и со звуками природы.

Заниматься йогой можно в любое время суток. Но желательно, чтобы прошло не меньше двух часов после того, как ребенок плотно поел. Длительность занятия должна соответствовать состоянию ребенка. Если вы чувствуете, что ребенок устал, завершите занятие.

В дошкольном возрасте дети впервые знакомятся с йогой. И в наших силах сделать это знакомство ярким, запоминающимся, вызывающим желание заниматься и пробовать дальше.

Сказочную гимнастику рекомендуется проводить во время физкультурных занятий (в помещении и на улице), включать ее в комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна, использовать в качестве физкультурных минуток в сочетании с другими видами деятельности детей.

На первых нескольких занятиях не следует поправлять ребенка, если он делает что-то не совсем правильно. Ведь и взрослым людям нередко требуется время, чтобы адаптироваться к чему-то совершенно новому. Главное в этот период — заинтересовать ребенка. Когда ребенок уже достаточно позанимается (пройдет несколько занятий), можно попробовать поправить его, но делать это нужно очень деликатно, без давления и категорических требований. Исправлять ошибки лучше в игровой форме. Например, если выполняется упражнение «Дом», то возможен такой вариант коррекции: вдруг появляется игрушечный зверек и жалуется, что в доме тесно, мало места, то есть следует поставить ноги ровнее и шире.

Пусть занятия йогой будут игрой. На помощь могут прийти игрушечные герои (игрушки), помогут картинки из комплекта (где нарисовано то, что нужно изобразить, выполняя упражнение), а также загадки и сказки. Не стесняйтесь проявлять фантазию!

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий