Черная магия супротив йоги и медитации. Монолог о Себе в Азии

Черная магия супротив йоги и медитации. Монолог о Себе в Азии Позы

Psylib® – №20. блеск и нищета магов

<<<Черная магия супротив йоги и медитации. Монолог о Себе в Азии ОГЛАВЛЕHИЕ Черная магия супротив йоги и медитации. Монолог о Себе в Азии>>>


Приложение №3

8.0 Путаница в определении этих трех понятий, а также
непонимание их взаимосвязей – обычное явление.
“Йогой” называют колдовство или даже просто физические
упражнения, а колдовство зачастую предполагают там, где
кроме магии ничего нет. О магии было сказано достаточно; но
поскольку в Инструкции встречаются и остальные два термина,
необходимо уточнить их определения; пользуясь случаем, я
попробую также внести некоторую ясность в вопрос об
отношениях между Йогой, колдовством и магией.

8.1 Магия – это изощренное “знание” психики другого
человека и основанная на таком “знании” власть над его
сознанием. И хотя маг воспринимает человека буквально на
“животном” уровне (уровне “брюшного мозга” –
солнечного сплетения), то есть в некотором смысле
экстрасенсорно, магия в основном может быть отнесена к
области, изучаемой психологией. Напротив, колдовство
составляет предмет парапсихологии.

8.2 Колдовство – это Сиддхи (“достижения”),
необычные психические способности. Сиддхи бывают пассивными
и активными. В любом случае они становятся возможными лишь
тогда, когда мы обретаем “фундаментальную Сиддху” –
способность воспринимать какую-то иную, отличную от
тривиальной плоскость (или плоскости) реальности.

    8.2.1 Такое восприятие иного измерения реальности
    может дать пассивные Сиддхи, например, различные формы
    экстрасенсорного восприятия, медиумические способности,
    ясновидение и т.п.

    8.2.2 Активные Сиддхи представляют собой способность не
    только воспринимать какой-то нетривиальный срез реальности,
    но и действовать на нем. Примером элементарной формы
    произвольной активности на нетривиальном срезе может
    служить лечение наложением рук.

    8.2.3 Таким образом, колдовство
    определяется как качественное изменение актуального
    объекта сознания и связанные с этим нетривиальные
    формы восприятия, а также основанные на них нетривиальные
    формы личной активности в тривиальном мире. Наиболее ярко
    выраженным проявлением колдовства как изменения актуального
    объекта служат полные выходы сознания на иные планы
    восприятия реальности (“астральные путешествия” и т.п.).

8.3 Почему все это называется “колдовством”?
Действительно, под колдовством мы привыкли подразумевать
довольно определенный набор кондовых действий, связанных с
приворотными и отворотными зельями, наведением порчи и т.п.
Напротив, здесь данный термин накладывается на очень
широкий класс явлений. Делается это исключительно с целью
отграничить их, с одной стороны, от магии, а с другой
– от Йоги.

8.4 Поскольку Йога, как и колдовство, представляет собой
качественное изменение сознания (в отличие от
ментального, количественного изменения, связанного с
расширением и углублением знания о мире, даваемого наукой),
йогический опыт путается с колдовским, можно сказать,
традиционно. Вместе с тем различие между Йогой и
колдовством не менее глубоко, чем между магическим и
духовным (см.
7.3.2).

8.5 Если колдовской опыт предполагает качественное
изменение прежде всего объекта восприятия (изменение
субъекта здесь принципиального значения не имеет), то
отличительной чертой йогического опыта служит качественное
изменение именно субъекта восприятия; уровень
восприятия объективной реальности при этом может оставаться
без изменений.

    8.5.1 Причем, когда говорится о йогическом изменении
    субъекта, подразумевается отнюдь не подмена одного
    ментального отождествления другим, нетривиальным, например,
    “я – это деревья, дома и птицы”, или “я –
    воплощение того-то и того-то”, или “я – Дух” и т.д.

    8.5.2 Такого рода ментальные отождествления приятны
    свежестью необычного состояния восприятия. Они полезны в
    качестве упражнений, раскрепощающих ментал; действительно,
    теоретически я и все это – что ни назови. Однако
    устойчивый диктат над самосознанием какого-то
    ментального отождествления служит симптомом
    патологического процесса, а именно – нарушения
    субординации, соподчинения уровней психики.

    8.5.3 Качественное изменение субъекта восприятия
    (самосознания) предполагает смещение самосознания
    относительно “эго”, а не изменение последнего.

    8.5.4 Я остаюсь тем же, кем был, но я теперь уже не я…
    О подобных переживаниях трудно, точнее, невозможно
    говорить, да это и ни к чему.

      8.5.4.1 Можно было бы воспользоваться классической
      формулировкой, согласно которой я перестаю отождествляться
      с “эго” и становлюсь “Самим Собой”. Но любые формулировки
      представляют собой продукт ментального уровня, лежащего по
      определению ниже уровня “эго”. И поскольку путь ментала,
      обращенного ввысь, с необходимостью проходит через сферу
      “эго”, на ментальном (то есть выразимом,
      артикулируемом, включающем как внешнюю, так и внутреннюю
      речь) уровне нашим “я” всегда будет оставаться “эго”.
      Ментал победить “эго” не может.

    8.5.5 Тем не менее, эти невыразимые, невоспроизводимые
    ментально и зачастую мимолетные духовные прорывы ведут к
    коренному пересмотру ценностей у испытавшего их человека, к
    радикальному изменению его жизненных ориентаций,
    преобразованию мотивов и форм его деятельности.

    8.5.6 Теперь, перефразируя пункт
    8.2.3, можно
    определить Йогу как качественное изменение актуального
    субъекта сознания и связанные с этим нетривиальные
    формы восприятия тривиального мира, а также основанные на
    них нетривиальные (“кармайогические”) формы личной
    активности. Наиболее ярко выраженным проявлением Йоги как
    изменения актуального субъекта служат состояния,
    предшествующие Самадхи, которые в различной степени
    приближают субъект восприятия к своему объекту.

8.6 Итак, нетривиальные формы психического опыта можно
разделить на две группы: с изменением актуального объекта
восприятия и с изменением актуального субъекта восприятия.
Первая группа составляет область колдовского опыта, а
вторая – йогического.

Примечание. Чтобы яснее стало, почему данная
форма психического опыта определяется как йогическая,
следует вспомнить два основных этимологических значения
слова “йога” – “соединять (воссоединять)” и
“обуздывать (покорять)”. Первое выражает сущностное
направление духовного этапа (см.
7.3)
естественной эволюции сознания: воссоединение
последнего со своим источником, “возвращение домой”. Второе
выражает сущность сознательной эволюции, “Пути”:
стремление обуздать, покорить флуктуации естественного
процесса, направить его по возможно более короткому пути к
цели.

8.7 Как уже говорилось, колдовство, наряду с Йогой,
связано с качественным изменением сознания. Но можно ли в
случае колдовства говорить об эволюции сознания? Могут ли
разнообразные формы колдовства быть выстроены в
иерархическую систему переживаний, ступени которой
предполагали бы какую-то конечную цель, подтверждающую
не-праздность различных уровней промежуточного
колдовского опыта и оправдывающую их необходимость
для ДУХОВНОГО роста?

8.7.1 Теоретически такую систему выстроить можно. Более
того, ее аналог уже существует в форме так называемой
Кундалини-Йоги.

    8.7.2 Процесс “поднятия Кундалини” сквозь различные
    Чакры представляет собой процесс прохождения сознания через
    различные планы восприятия реальности, различные “уровни
    проявления”. Тантрическая Йогасадхана – это
    классический “путь колдовства”, состоящий в
    последовательном изменении актуального объекта с
    постепенным его утоньшением и последующим слиянием с
    актуальным субъектом восприятия.

    8.7.3 Такой подход по сравнению с ведантическим духовным
    утилитаризмом, который в своем стремлении к Абсолюту “с
    преступной легкостью” отбрасывает весь спектр проявления,
    может показаться более целостным, всеобъемлющим,
    интегральным. Однако в этой связи интересно отметить, что
    Садхаки подлинной Кундалини Йоги (а не широко
    распространенных ее оккультных перепечаток) также не
    занимаются исследованием и использованием каких бы то ни
    было промежуточных этапов Садханы – различных
    “нетривиальных срезов”, миров, сквозь которые их сознание
    проходит на пути к “высшему из миров”, где Ты – То.

8.8 Кундалини Йога (если она выполняется как
Йога) – это единственный в своем роде случай
“незаурядного колдовства”, действительно представляющего
собой путь духовного развития. В отличие от собственно
колдовства эта, как и любая другая форма Йоги, ничего НЕ
ИСПОЛЬЗУЕТ и ничего НЕ ИССЛЕДУЕТ; ее задача состоит в
ИЗМЕНЕНИИ нашего непосредственно переживаемого
существования через изменение его субъектной составляющей
– самосознания.

    8.8.1 Йогину вовсе не обязательно, как говорят колдуны,
    “что-то уметь”. Ему это просто ни к чему. Прелести любого
    из уровней явленного мира слишком “блеклы”, они “выцвели” и
    уже не могут увлечь йогина, усматривающего смысл настоящего
    этапа своего существования единственно в обретении того,
    чего он никогда не терял, в возвращении туда, откуда он
    никогда не уходил.

    8.8.2 Очевидно, характерной чертой западного колдовства,
    которая отличает его от восточной Кундалини Йоги, служит
    именно отсутствие такого духовного стержня, четкого
    представления об иерархической системе нетривиального
    психического опыта, о смысле такой иерархии.

    8.8.3 В данной сфере наших колдунов традиционно
    интересует не продвижение, а исследование, не путь, а цветы
    у дороги, не Садхана, а Сиддхи. Теософская попытка синтеза,
    прививки востокообразной духовной ориентации западному
    оккультизму, произвела чисто ментальное, формальное
    действие и не внесла каких-либо сущностных изменений в
    отношение западных колдунов к своей деятельности.

    8.8.4 Поэтому хотя теоретически путь колдовства (то есть
    постепенного качественного изменения актуального объекта
    восприятия) и может рассматриваться в как один из вариантов
    духовного развития (то есть эволюции самосознания, Йоги),
    на практике колдовская “духовная практика” в абсолютном
    большинстве случаев оборачивается исследованием
    тонкоматериального (“энергетического”), в лучшем случае
    – витального (“астрального”) уровня проявления. С
    чьей-то легкой руки даже Чакры наименовали “энергетическими
    центрами” – не более.

Про йогу:  Что такое Агни-йога?

8.9 Миры, исследуемые колдунами, столь же бесконечны,
как и наш мир. Много ли здесь можно наисследовать в
одиночку или даже разрозненными группами? Многого ли можно
достичь? И зачем? Какова все-таки конечная
цель
колдовской работы на иных уровнях проявления?

    8.9.1 Этот вопрос я пытаюсь выяснить у каждого колдуна,
    с которым меня сводит жизнь, и, надо сказать, ничего
    вразумительного услыхать мне пока не удалось. Возможно мне,
    как человеку “не прошедшему посвящения”, просто
    нельзя знать о подобных вещах? Но ведь речь идет не
    о профессиональных секретах колдовской техники.
    По-видимому, здесь “нечего скрывать, кроме своих цепей”. И
    одна честная колдунья действительно подтвердила мои
    догадки: никакой “конечной цели” у колдовства нет, как нет
    ее, скажем, у физика, пытающегося проникнуть в тайны
    мироздания, сталкивая неизвестно что с неизвестно чем.

8.10 Попробуем рассмотреть этот вопрос с другой стороны:
почему люди обращаются к колдовству? Что ими движет,
каков ведущий мотив обращения к колдовству? На мой
взгляд, мотив здесь тот же, что и в любой другой области
исследования бесконечных чудес мира проявления, а именно,
удовлетворение естественного исследовательского
инстинкта
.

    8.10.1 Могут возразить, что ведущий мотив обращения к
    колдовству менее “физиологичен”: ведущим мотивом здесь
    якобы служит возможность обретения так называемой
    “реализационной власти”, то есть способности
    воплощать даваемую Йогой “сознательность”. Однако
    это возражение не может быть принято: во-первых, человек
    выходит на путь Йоги лишь через отречение от личной
    воли
    ; во-вторых, на этом пути отсутствуют какие-либо
    “достижения”, требующие своего объектного воплощения.

    8.10.2 Если же, несколько понизив пафос, предположить,
    что мотивом обращения к колдовству служит возможность
    воплощения личной воли или, другими словами,
    непосредственная власть над физическим планом, то игра
    вообще не стоит свеч. Стремление к такой власти не
    может быть мотивом обращения к колдовству, поскольку для ее
    достижения существуют гораздо более дешевые, эффективные и
    быстродействующие средства.

    8.10.3 Действительно, ведь власть над физическим планом
    (власть над ментальным или астральным планом еще не
    представляет собой воплощения личной воли)
    распадается на власть над людьми и власть над природой.
    Первую дает магия, которая прекрасно обходится и без
    колдовства, а относительно второй все сказано в известной
    притче о подвижнике, сумевшем перейти реку по воде “ако по
    суху”: за двадцать лет напряженной работы над собой он
    достиг того же результата, которого другие люди достигали,
    заплатив пару монет паромщику.

8.11 Но если ведущим мотивом и, следовательно, конечной
целью такого рода деятельности служит удовлетворение
исследовательского инстинкта, к чему тогда вся эта
колдовская помпа, к чему многозначительные гримасы,
секретничанье и “игра во взрослых”? Короче говоря, к чему
магия? Ведь физика, химия, астрономия, – вообще
любые другие формы исследования мира прекрасно обходятся
без магии.

    8.11.1 Магу не обязательно становиться колдуном, ему
    достаточно сделать вид, будто он колдун – и сойдет;
    вероятность натолкнуться на настоящего колдуна, который бы
    мог вывести его на чистую воду и занялся этим, ничтожно
    мала. Но если магия может обойтись без колдовства, то
    колдовство обойтись без магии пока не может.

8.12 Колдун вынужден становиться магом по той причине,
что в контексте нынешней нашей культуры для колдовства
места нет; колдовство все же выбивает себе такое место на
правах исключительности, и исключительность эта
создается при помощи магии. Ведь только с помощью магии
человека можно заставить поверить в вещи более чем
сомнительные с точки зрения его личного жизненного и
психического опыта.

    8.12.1 Чтобы приносить ощутимые плоды, исследование
    “нетривиальных срезов” реальности (как и всякое другое
    исследование) не может выступать в качестве хобби и требует
    от исследователя полной вовлеченности. Но, в отличие от
    “всяких других”, колдовские исследования в принципе не
    могут служить источником средств к существованию: за них,
    грубо говоря, не платят.

    8.12.2 С одной стороны, материально не подкрепленный
    энтузиазм любого рода (не обязательно колдовской) уже сам
    по себе вызывает подозрение приземленно здравомыслящего
    человека. С другой стороны, область психического опыта,
    исследуемая колдунами, для преобладающего большинства людей
    закрыта, то есть попросту не существует. Не удивительно,
    что это преобладающее большинство относится к самой
    возможности колдовства с большим недоверием.

    8.12.3 Не удивительно также, что в подобных условиях
    людям с сильно развитым исследовательским инстинктом
    приходится в целях самозащиты активно внушать себе и
    потенциально враждебному окружению, что их деятельность
    – это не блажь, а нечто гораздо более важное.

8.13 В данном случае магия – это защитная реакция
психики колдуна на среду. Без магии его растоптали бы в два
счета.

    8.13.1 Исследователь иных уровней проявления просто
    вынужден, – чтобы его, посчитав безнадежным выродком,
    который неизвестно зачем неизвестно чем занимается, не
    раздавила машина общественного мнения, – просто
    вынужден НАПУСКАТЬ СТРАХУ на это мнение, таинственно
    намекая о Неизвестных Отцах, Иерархии, Трансгалактической
    Цивилизации, загадочных экспериментах и прочем
    эзотерическом “опиуме народа”. В сущности, колдун вынужден
    становиться кокеткой, которая заигрывает с угрюмой средой,
    пощекатывая ее муладхарные предчувствования того, что
    “познано, кажется, еще не все”.

8.14 Однако нагнав на публику магического туману,
колдуны в конце концов теряют из виду критерии реальности и
начинают верить себе сами.

    8.14.1 Комплекс неполноценности естественно
    трансформируется в манию величия, а чувство отверженности
    – в чувство исключительности. Как-то сам собой
    возникает вопрос о том, “кто же здесь главный”. Вокруг
    отдельных психонавтов начинают возникать неопределенного
    назначения тайные общества, подпольные организации и
    эзотерические ячейки; складываются иерархии, – не
    какие-то там, а самые “настоящие”, с выходом на Космический
    Разум. В человеческих отношениях прочно устанавливается дух
    внутристадного соперничества.

    8.14.2 Маги искусственно разжигают бушующие здесь
    сектантские страсти, приводя колдовской мир в состояние
    “магической войны” всех против всех, превращая его в
    область “перманентной склоки”. Разделяя, они властвуют.

    8.14.3 В ходе эскалации магического гипноза и
    самогипноза колдуны незаметно запутываются в собственном
    воображении, теряют внутреннее равновесие и валятся в
    болото эгоцентризма, оказываясь среди пресмыкающихся там
    магов, которые усвоили правила этой камуфляжной игры раньше
    и лучше их.

    8.14.4 Так люди, выйдя на поиски колдовства, попадают в
    ловушку магии. Обманув окружающих для того, чтобы
    выжить, они самообманываются и, в свою очередь,
    становятся жертвами обмана тех, кто живет обманом.
    Благодаря магам сила сознания, необходимая колдунам для
    исследовательской работы, убивается ими на возню в
    магическом песочнике, – точке, с которой они не могут
    сдвинуться уже много веков.

Про йогу:  Йога, все фитнес-клубы у метро Пражская в Москве - адреса, цены, отзывы, запись онлайн —

8.15 Таким образом, магия и колдовство образуют единый
конгломерат, традиционно именуемый просто “магией”. После
всего сказанного о различиях между собственно магией и
колдовством, можно согласиться, что это общее для них
традиционное название справедливо, поскольку вполне
отражает наличное положение вещей: почти безостаточную
растворенность колдовства в магии.

    8.15.1 Смогут ли освободиться от магии современные
    колдуны, дети НТР? Пока что, во всяком случае, они не
    спешат этого делать. Да и не в их это силах, “ибо вы
    еще плотские”. Предварительно должен быть преобразован весь
    пласт общественного сознания.

© В. Данченко, 1980-2002 

Алхимия – одна из сиддх йогов и магов

Любопытно отметить, что алхимия, а точнее та ее часть, что связана с преображением простых металлов в золото, являлась одной из сиддх, которыми владели в равной степени и маги, и йоги. Причем речь идет, как о внутреннем преображении грубого металла в золото, так и внешнем.

Со временем овладение алхимией как «естественным» магическим искусством стало нормой и для чародеев, и для духовных практиков.

Использование образа бога в магическом ритуале

Практически для всех магических ритуалов в древнем индийском колдовстве использовали изображения того или иного божества. Оно либо вырезалось из дерева, либо лепилось из глины, при этом его следовало изготовить из определенного материала, особым образом и правильно освятить.

Так, например, образ божества, созданный из гончарной глины, даровал великое процветание; из земли, взятой в муравейнике, приносил прибыль и исполнение всех заветных желаний, а фигурка, сделанная из плодов нимбы, применялась для магического убийства.


Некоторые фигурки божеств, освященные особым образом, потом оправлялись в серебро или золото. Считалось, если маг коснется им женщины, она будет полностью в его власти, а если коснется врага — тот скоро умрет.

Сам процесс освящения был длителен и мог проходить в несколько этапов, но, как правило, в него обязательно входило многократное повторение мантры, ассоциируемой с этим божеством, что еще раз подчеркивает синкретичность магии, религии и йоги в древней Индии.

Йоги-чародеи

Одним из самых распространенных образов мага в древней Индии был йог или аскет, получивший благодаря своим многолетним усердным стараниям различные сверхспособности. Причем, среди них появлялись даже такие мастера, которые причиняли беспокойство даже богам Брахме или Вишну — они были настолько сильными, что могли тягаться с небожителями в магическом искусстве.

Книжные источники магии

По праву первым священным и магическим текстом,  почитаемым различными мистическим направлениями древней Индии, является Атхарваведа. И хоть это произведение и принадлежит к четырем Ведам (Ригведа, Яджурведа и Самаведа), она все же очень сильно отличается от них своей вполне конкретной магической направленностью, недаром ее также называют ведой заклинаний.


Артхарваведа снискала себе популярность не только среди чародеев и профессиональных жрецов, но и среди простых людей и народных колдунов.

Сама же Артхарваведа содержит в себе несколько разделов прикладной заклинательной магии: абхичарикани — заклинания для наведения порчи, айушйани — заклинания для обретения долголетия, бхаишаджйани — заклинания для исцеления, пауштикани — заклинания для обретения благосостояния, пратихаранани — заклинания для защиты от колдовства и некоторые другие.

Магические и йогические сверхспособности

Одним из показателей уровня духовного развития, йогических достижений и магической силы были, так называемые, сиддхи, то есть сверхспособности. Ими в одинаковой степени владели продвинутые маги и йоги, поэтому и разницы между ними особой не было, разве что в том, какие конечные цели они преследовали: маг стремился максимально обустроить свой быт, а йог — достичь духовного освобождения. Хотя нужно сказать, что порой одно не исключало другое.

Магия и алхимия


Очень тесно с магическим искусством переплелась в древней Индии и алхимия.

По одной из версий алхимия была «завезена» на эту территорию арабами. Но на самом же деле алхимия упоминалась в ряде буддистских текстов, написанных задолго до того, как влияние арабской культуры стало существенным.

Упоминание о тесной связи между магией и алхимией мы уже встречаем в таком тексте, как «Махапраджняпарамиташастра», который является фундаментальным сочинением Нагарджуны.

Упоминания об алхимических способностях йогов мы встречаем и в других книгах, например, в таком авторитетном тексте по йоге, как «Шива-самхита». В ней говорится, что йог может получать золото из любого металла, натерев его собственными экскрементами и мочой.

Магия или йога

Маг отличается от Йога даже больше, чем инвалид «колясочник»  от здорового человека.

Йог меняет себя и новые способности проявляются в доказательство роста над собой.
Маг остается прежним и добивается способностей насильственным или искусственным путем.

Пояснения. Вы не являетесь инструментом, которым пользуетесь. Когда вы пишите ручкой, вы все равно не ручка. Следовательно, когда вы пользуетесь физическим, эфирным, астральным, ментальным и т.д. телами это вы пользуетесь инструментами. Следовательно, вы управляете этими инструментами, с какой-то целью. Цель может быть эгоистичной или здравой (альтруистичной). Цели зависят от мировоззрения. Мировоззрение от степени эволюционного развития от невежества (эгоизма) к знанию истины (альтруизму).

Йог ставит главной задачей избавление от эгоизма. А это напрямую и косвенно приводит к изменению его желаний, мыслей, характера, поведения, физического состояния тела и тонких тел.
В итоге Йог переходит на следующий этап эволюционного развития… но об этом сейчас не стоит.

Маг не хочет менять себя, свое мировоззрение и ставит целью удовлетворение своих желаний (часто низменных). И в зависимости от упорства, некоторые желания может временно удовлетворить. Но платой за такое поведение является здоровье тел, а значит приближение смерти в лучшем случае, еще таким образом можно заработать себе ряд воплощений в животном, но в худшем случае…  а, не буду даже писать, дабы лишний раз не погружать наши умы в клоаку.

Йог стоит на позиции, что миром правит Бог. Бог справедлив, следовательно – Мир Справедлив.
А значит все, что происходит с йогом, он воспринимает, как цепочку причин и следствий созданную им же в веках.  

Маг считает или действует исходя из того, что мир НЕ справедлив. А значит, будь ты хоть святой, хоть «на ушах стой» никто не знает, что тебя ждет.

Получается:
Йог меняет себя, так как считает, что мир справедлив и значит – идеален, следовательно, если что в жизни йогу не нравиться, то причину нужно искать и устранять в себе.
Маг себя менять не хочет, а получить желаемое хочет. Выход один менять мир (несправедливый).

ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ ИЛИ МИР? ЧТО ЛЕГЧЕ?

Особенности алхимии в древней индии

В Индии, как и в некоторых других странах Востока, алхимию воспринимали не только как науку внешней магии, но и внутренней. Например, в учении тантрической ваджраяны в результате алхимической работы маг или йог обретал так называемое «алмазное тело», то есть плоть, не подверженную переменам – неподвластное воздействию земли, воды, огня и воздуха, времени и пространства.

Про йогу:  Ислам йога - бесплатные статьи по Религии Дом Солнца

Отношение магов и йогов к сиддхам

Не взирая на то, что маги и йоги в одинаковой степени владели различными сверхспособностями, из-за чего в народом сознании и слились в один образ чародея-аскета, на самом же деле отношение к сиддхам (оккультным силам) у них было диаметрально противоположным.

Маги стремились обрести их, чтобы активно использовать, а йоги, напротив, воспринимали сиддхи всего лишь как показатель своего продвижения по духовному пути. Поэтому они добровольно отказывались от них, чтобы не отвлекаться на «чудеса», а развиваться дальше.

Мало того, их даже считали опасными, так как они искушают постоянно прибегать к их помощи. Например, Будда не поощрял в своих учениках стремления к обладанию сиддхами, так как считал единственной настоящей задачей для буддиста — освобождение, а обладание «волшебными силами» отвлекало от него.

Сиддхи магов и йогов

Одно из первых упоминаний и классификаций сиддх мы встречаем уже в таком авторитетном тексте по йоге как «Йога-сутры» Патанджали. В них он пишет о том, что если человек будет практиковать определенные медитативные техники продвинутого уровня, то в результате он овладеет «волшебными силами».

Классическими сиддхами для йогов и магов являлись:

1.       анима — умение становиться маленьким как атом;

2.       махима — способность становиться бесконечно большим;

3.       лагхима — левитация;

4.       прапти — способность к вездесущности;

5.       пракамья — осуществление всех желаний;

6.       вашитва — управление природными силами;

7.       ишититва — превосходство над природой;

8.       кама-авасайитва — полная удовлетворенность.

Способы получения магических способностей

Чтобы получить магические способности и йоги, и маги, в общем-то, применяли одни и те же методы. В первую очередь это наука правильно сосредотачиваться, умение полностью концентрироваться на выбранном объекте. Без него было бессмысленно приступать ко всем остальным практикам.

А затем следует многолетняя практика по раскрытию чакр — энергетических центров человеческого тела. Все это осуществлялось либо строго в рамках психофизических упражнений, либо с использованием различных оккультных ритуалов, а чаще всего – и то, и другое.

Тантра и маги

Наиболее полно и ярко магия проявилась в учении тантры, где сложно провести четкую границу между духовностью, религией и оккультизмом. Они настолько переплетены между собой, что нередко само понятие «тантра» становилось синонимом магии.

Мало того, именно благодаря успехам тантрических мастеров, в Индии йог стал восприниматься как человек, владеющий магической силой.


Действительно, в тантре уделялось пристальное внимание достижению определенных оккультных целей с помощью магии.

Упоминания о первых магах древней индии

Сведения о первых магах мы встречаем также в тексте Артхарваведы, где упоминаются группы бродячих мистиков — предшественников аскетов, колдунов и профессиональных жрецов более позднего времени. Они не были похожи на ведических жрецов, поскольку своим образом жизни значительно отличались от тех, кто придерживался традиционной религиозной деятельности. Говоря проще, они уделяли время больше обретению магических навыков, чем духовных качеств. Хотя одно другого не исключало.

Другим источником сведений о первых индийских магах можно считать «Апастамба-сутру», где уже конкретно о чародеях говорится: «…они осуществляют свои желания, просто задумав их. Например, (желание) вызвать дождь, наделить детьми, добиться ясновидения, двигаться с быстротой мысли и другие (желания) подобного рода».

Немало сведений первых магах Индии мы получаем также из таких текстов, как «Самавидхана» и в «Ригвидхана», где наряду с йогическими техниками обсуждается и большое количество магических практик, с помощью которых человек может заставить божество ниспослать дождь, сжечь врага силой мысли и прочее.

Черная магия супротив йоги и медитации. монолог о себе в азии

Большой банан, сикхи и любитель медитации
Добравшись на электричке до станции Варунга, мы пошли пешком до выезда на фривэй в сторону Ньюкасла. Позиция там оказалась замечательная. Сразу же остановился грузовичок, но шофер предлагал подвезти только на пятьдесят

Черная магия в действии

Подношение блевотины
Так уж получилось, что на занятии по йоге в балийском банджаре (где я играю роль «куратора» – не преподаю, а правлю асаны) новенькую женщину после выполнения наклона вперед стало закономерно выворачивать наизнанку. Как она

Черная магия и ее разоблачение
Проснулся внезапно, будто кто-то толкнул в грудь. Вспомнил, что сегодня Рита, может быть, побеседует с колдуньей вуду, как утверждают знатоки, одной из самых сильных колдуний Нового Орлеана. Это удалось устроить через общего знакомого, но

МАГИЯ БЕЛАЯ, МАГИЯ ЧЕРНАЯ

Гравюра на дереве с титульного листа книги Джона Мелтона «Астролог, или Звездогадатель». Поскольку лондонцы были чрезвычайно подвержены страхам и суевериям, к их услугам были всевозможные астрологи и провидцы. Многие из астрологов обитали на

Магия белая, магия черная

Гравюра на дереве с титульного листа книги Джона Мелтона «Астролог, или Звездогадатель». Поскольку лондонцы были чрезвычайно подвержены страхам и суевериям, к их услугам были всевозможные астрологи и провидцы. Многие из астрологов обитали

Глава XVI. Черная и белая магия (стр. 225)
Я благодарю свою судьбу за то, что она не уготовила мне благословения, посылаемого государством, и не опустила мне на глаза завесу, называемую научным образованием. Мне удалось избежать многих наивных заблуждений. Теперь я пожинаю

О медитации[13]
Весной 2008 года я провел две недели в Индии, путешествуя с гуру медитации из города в город, проводя на каждом месте по два дня.Это была моя четвертая поездка в Индию, но я считаю ее по сути первой. Три предыдущие поездки я был, скорее, туристом. Два раза я

Польза медитации
Как достичь душевного спокойствия, особенно если нужно принять сложное решение? Это возможно только с помощью медитации. Поэтому самое важное наблюдение: медитируя, не привязывайтесь к отдельным мыслям. Так вы избежите бесконечных споров с самим собой.

Глава 4
Черная магия дезинформации
Прошло много лет с тех пор, как я сбежал из зловещего общества, известного как Советская империя, и перебрался в Соединенные Штаты, край своей юношеской мечты. Миллионы людей во всем мире были готовы заплатить любую цену, чтобы стать

Практика медитации
Экман: Давайте вернемся к вопросу о том, как помочь людям, которые очень быстро начинают испытывать сильные эмоции. Что мы можем сделать для того, чтобы их эмоции возникали не так быстро и не проявлялись с такой интенсивностью? Какими должны быть для них

Чудеса и магия
Поскольку вера в то, что большая часть болезней насылается колдовством, в XIX веке не угасла, бытовало множество способов защиты от порчи и сглаза. Не важно, существовали ли на самом деле практикующие колдуны или они были вымыслом все тех же деревенских

Йоги
Когда я впервые увидел изображение йогов, сидящих в позе лотоса где-то в лесах Индии, что-то в этой картинке заставило меня пристальнее вглядеться в нее. Я обратил внимание на лица йогов. Они не создавали впечатление людей, которые тратят время попусту. Напротив, их

ГЛАВА 5
ЧЕРНАЯ МАГИЯ ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ГРААЛЯ

Даже мудрецу будет любопытно узнать, что подвигло автора написать эту поэму и о каких своих мыслях хотел он поведать миру. Если читатель жаждет узнать что-то новое для себя, мелкие противоречия его не смутят. Но будьте начеку:

Глава четырнадцатая
ДЬЯВОЛЬСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ ДЕННИНГА
Хотя после потопления «Бисмарка» и прорыва линейных крейсеров через Ла-Манш немцы, по существу, прекратили попытки использовать только военные корабли для разбойничьих набегов, они некоторое время продолжали

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий