Что такое Самадхи: три уровня просветления

Что такое Самадхи: три уровня просветления Позы

Что такое самадхи.

Состояние невообразимого блаженства, всепроникающей любви, бесконечного всеведения, всемогущества, абсолютного света… на санскрите такое состояние называется Самадхи.

Самадхи  — это не что-то наносное, привнесённое из вне. Самадхи и все характеристики этого состояния являются нашей же Истинной Природой, являются свойствами Сат-Чит-Ананды (вечного Сознания, Вечного Существования, Вечно нового Блажества). Такими по сути мы и являемся, просто давно забыли об этом, как долго болеющий человек забыл о том, что значит быть здоровым.

В общем, перспектива очень радужная: наша истинная Сверхсознательная природа очень прекрасна и приятна, и все мы Её обязательно раскроем, просто некоторым хочется это сделать побыстрее (мне вот очень хочется). Если у вас тоже есть такой интерес, то идём дальше и сразу поговорим о том, что же нужно чтобы достичь Самадхи.

Что такое самадхи?

Термин «самадхи» в переводе с древнего языка санскрита означает «собранность», «целостность», «совершенство». Состояние самадхи – это состояние просветления или, говоря иными словами, слияние индивидуального человеческого сознания с сознанием божественным.

Древние ведические тексты и йога-сутры описывают это состояние, как цель, к которой должен стремиться каждый йог. Ведь йога – это не просто набор физических упражнений для тренировки тела, как считают непосвященные люди, а сложнейшая духовная практика, направленная на развитие человеческого сознания.

Человек, достигший самадхи, получает следующее:

  • сознание освобождается от окружающей среды, возникает новая форма восприятия реальности;
  • все эмоции исчезают, ощущается только абсолютный покой, отрешенность, гармония и блаженство;
  • сознание человека соединяется с Богом или с Высшим Я, созерцающий сливается с созерцаемым, индивидуальная душа растворяется во вселенском сознании, стирается граница между индивидуальностью и божественным единством;
  • отключаются все чувства человека, исчезают все внешние и внутренние объекты реальности, сознание становится абсолютно чистым.

Виды самадхи

Просветление является сложным, многоуровневым процессом, поэтому существует несколько уровней или ступеней состояния самадхи. Выделяют: савикальпа самадхи, нирвикальпа самадхи, сахаджа самадхи. Каждое из этих состояний имеет свои индивидуальные особенности и отличия.

Глава пятьдесят первая. самадхи — йога. золотая книга йоги

Глава первая
ЧТО ТАКОЕ ЙОГА

Уравновешенность ума называется Йогой.
Совершать действия без привязанностей
и оставаясь уравновешенным в успехе
и неудаче – это Йога.
Бхагават Гита
Просто сядьте и на несколько секунд закройте глаза. Остановитесь на мгновение. Что вы

Глава первая. Гьяна – йога

Мудрость Упанишад
Возлюбленные Воплощения Духа (атма-сварупа), мудрость древних заключена в Упанишадах. Они — ваше ценнейшее наследие.Существует 108 Упанишад, но десять из них наиболее важны и являются основными — Иша, Кена, Катха, Прашна, Мундака,

Глава двадцать первая. Атма — йога
Знание собственного глубинного «Я» (атма-видья) снизойдет на вас через атма-йогу. Великие мудрецы придавали особое значение самопреданию Господу и уверяли в том, что Господь в Своей безграничной милости спасет вас, поднимет вас и приведет

Глава тридцать первая. Хамса- (парамахамса-) йога
Для хамса-йога дыхание — это четки, а постоянное повторение мантр — вторая природа. Вдыхая, он повторяет Со», выдыхая -«Хам». Это напоминает ему «Co-Хам» или «Хам-Са» — «Я есть Он».Кто таким образом осознал свое тождество с сознанием

Глава сорок первая. Намаскара-йога
У вас не будет прогресса в этой йоге, если вы обращаетесь пренебрежительно с другими. Господь Кришна учил намаскара-йоге Уддхаву. Если вы эгоистичны, вы не сможете всем приносить намаскар (поклон)! Эгоистичные люди не могут практиковать

Глава пятьдесят вторая. Саматва-йога
Мирских людей обычно воодушевляет успех и подавляют неудачи. Воодушевление и подавленность — это атрибуты ума. Если вы хотите стать настоящим саматва-йогом (слово «саматва» означает «равновесие») в подлинном смысле этого слова, вам

Глава пятьдесят четвертая. Сева-йога (йога бескорыстного служения)
Подлинная эволюция — это прогресс Мыслителя в человека, от его нынешнего ограниченного состояния до безграничного «Я». Прогресс мыслителя подразумевает развитие и рост ума, посредством которого он мыслит.

Глава пятьдесят пятая. Шивананда — йога
Шри М. Шринивасан из Калькутты, ученый, который перевел несколько книг Свамиджи на тамил, приехал на отпуск в ашрам, и Свамиджи так наставлял его: «Вы должны каждый день по полчаса писать статьи для различных тамильских журналов. Вы

Глава пятьдесят шестая. Сулабха — йога
Из-за покрова неведения вы забыли свою подлинную сущностную природу, состояние сат-чит-ананда (вечность-сознание-блаженсТ-во). Чтобы восстановить утраченную божественность, вам вовсе не обязательно отрекаться от мира и бежать в

Глава пятьдесят седьмая. Шива — раджа — йога
Я поведаю вам секрет шива-раджа-йоги. Пристально вглядывайтесь внутрь. Последовательно контролируйте дыхание. Внимательно контролируйте ум. Сокрушайте желания и умственные впечатления. Сделайте ум однонаправленным.

Глава пятьдесят восьмая. Свадхьяйя — йога
Когда высшая Истина поведана в одной-единственной фразе «тат твам аси» («ты есть То»), есть ли нужда в бесконечных лекциях на духовные темы, есть ли нужда писать и читать об основах духовной практики?Одна Высшая Воля рождает эти

Глава пятьдесят девятая. Санньяса — йога
Вы воображаете, что легко вести жизнь домохозяина и оставаться отреченным. Это иллюзия. Сколь многие из вас достаточно сильны, чтобы противостоять сильным привязанностям мирской жизни; сколь многие помнят, что эти привязанности в

Глава шестьдесят первая. Тришула — йога
Каким бы ни был возраст человека, он может начать духовную практику стремящегося, и если он серьезен в своей практике, то может достичь своей цели — осознания Бога — очень скоро. Для этого вам необходима практика тришула-йоги. Это

Еще 5 простых шагов для достижения самадхи

Кроме мантры, медитации, йоги, есть еще 5 шагов для начинающих, которые приведут к состоянию самадхи и помогут чувствовать себя уравновешенными и здоровыми. 

Про йогу:  Йога в психиатрии: концепция, эффективность и безопасность — Санкт-Петербургское йогатерапевтическое общество

Как достичь самадхи и зачем это нужно? на портале о йоге хануман.ру

Как достичь Самадхи и зачем это нужно?

Все, кто занимался йогой или хотя бы читал йогическую литературу, так или иначе слышали про Самадхи – «цель йоги», своего рода глубокую медитацию. Считается, что достижение Самадхи излечивает тело от всех болезней, раскрывает умственный и психический потенциал человека, и кроме того, пробуждает т удивительную, «чудесную» духовную силу, которую демонстрировали святые и пророки человечества. Что же такое Самадхи, как его достичь и куда это может привести? Надо ли вообще трезвомыслящему, современному человеку достигать Самадхи?

Самадхи – цель любой медитации
В наше время многие занимаются медитацией: одни – чтобы избавиться от стресса, другие – как часть религиозной практики, третьи – в качестве йогической «садханы»: практики самоисследования с целью развить потенциал сознания. Все источники сходятся на одной идее: целью медитации является Самадхи, состояние «не-ума» – которое, однако, раскрывает все его потенциальные возможности. Мыслительный процесс в нем прекращается, и мыслей как таковых нет – но в то же время внимание, сфокусированное и направленное на любой объект, идею или вопрос, дает практикующему исчерпывающую информацию по этому вопросу. Самадхи считается состоянием «Сат-Чит-Ананда», т.е. неисчерпаемым источником чистоты и ясности, счастья и мудрости.

Как достичь Самадхи?
Первоисточники по йоге, как и современная авторитетная литература по йоге (например, книги известного Гуру йоги 20-го века, Свами Сатьянанды Сарасвати) довольно ясно очерчивают круг практик, необходимых для достижения Самадхи.
Если же обратиться к старине, то знаменитый аскет, йог, и систематизатор, поздний «классик» йоги Патанджали (жил около II в. до н.э.), предложил стройную систему из 8 ступеней (правильное ее название – «Аштанга Раджа Йога», «Восьмиступенчатый королевский путь постижения Единства»):

  • Яма (правила гармоничного поведения в социуме);
  • Нияма (правила личной гигиены и жизни йога);
  • Асана (выполнение статических поз йоги);
  • Пранаяма (дыхательные, энергетические упражнения йоги);
  • Пратьяхара (отключение чувств);
  • Дхарана (концентрация ума, которая невозможна без Пратьяхары);
  • Дхьяна (однонаправленная концентрация – дальнейшее углубление Дхараны);
  • Самадхи (полное «погружение» ума в выбранный для концентрации объект – фаза тотального познания объекта, как бы «слияния», идентичности с ним).

В то же время, другие классики йоги, придерживавшиеся более прагматичного, современного подхода, не требовали от адептов йоги следования морально-этическим правилам. Вместо этого, они подчеркивали важность очищения и укрепления тела особыми чистками и упражнениями в русле Хатха-йоги. В нашу эпоху такая система для многих привлекательнее и «проще», понятнее, следуя ей, современный житель Запада может не бояться, что его «утянут в секту». На высших уровнях идущие этим путем тоже приходят к осознанию важности и следованию этическому кодексу Ямы и Ниямы, но уже «с позиции знания», а не слепой веры.

Сватмарама и другие хатха-йоги предлагали такую схему занятий для достижения все той же цели, Самадхи:

  • Очищение организма методами Шаткармы (шести видов йогических чисток);
  • Практики Хатха-йоги (асаны, пранаямы, мудры, бандхи) для увеличения энергетической «проводимости» тела и утончения восприятия внутренних процессов;
  • Практика Карма-йоги (выполнение всех, даже банальных действий с полным осознанием своей Высшей природы: «Я есть То») и Бхакти-йоги (достижение состояния погруженности в Высшее, пробуждения в себе божественного начала, Высшего «Я») для получения состояния Вивеки (истинной мудрости). Вивека «автоматически» приводит к следованию Яме и Нияме, и очень помогает в освоении йоги;
  • Упорная практика нескольких последовательных ступеней все более глубокой медитации (это называется особым термином «Самьяма» и включает последовательное достижение все тех же состояний: Пратьяхары, Дхараны, Дхьяны и в итоге — Самадхи).

Для чего достигать Самадхи?
Считается, что с помощью Самадхи можно не только духовно развиваться, но и совершать научные открытия, создавать выдающиеся произведения искусства, предсказывать будущее, лечить – и практически все что угодно еще. Адепты такой точки зрения утверждают даже, что без достижения Самадхи я хотя бы на краткий миг ни создание гениального произведения искусства, ни совершение значимого выдающегося открытия – не возможны. В таком ключе, Самадхи может сделать гением любого человека, не говоря уже о том, что такое состояние излечивает все болезни. Ведь по логике йоги, болезни (как и все другие проблемы тела и ума) берут источник в наших глубинных подсознательных «кладовых» – в том, что называется «самскарами», ограничениями). Самадхи очищает все это, как вода смывает грязь.

Самадхи – цель или средство?
«Все секреты Вселенной кроются в нашем уме» – писал Свами Сатьянанда Сарасвати. Этот Мастер йоги, который ушел из жизни в 2009 году, неоднократно и подолгу испытывал состояние Самадхи, в результате многолетней практики йоги и медитации. Как он и подчеркнул, значение Самадхи велико для всех нас: и йогов, и «не-йогов», то есть людей с материалистическими целями в жизни. Однако какими бы не были наши цели, мы можем их достичь в результате практики Самадхи. На самом деле, Самадхи – не конечная цель йоги, а лишь очередная ступень развития любого человека, которую можно достичь раньше или позже. Как писал все тот же Свами Сатьянанда, «Дхьяна и Самадхи всегда надо рассматривать как что-то, что может быть достигнуто каждым». Поэтому не стоит думать, что Самадхи – это какое-то «чудо» или что-то, что кто-то может вам продать, подарить, или передать, и за чем нужно идти в секту или ехать в Гималаи. Самадхи – это не тайное интеллектуальное знание и не секретная техника, а состояние, которое доступно каждому – в результате правильной, упорной практики йоги. Но достичь его можете только вы сами.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yogaЧто такое Самадхи: три уровня просветления

Позы йоги для самадхи

Для созерцания самадхи нам подходят сидячие позы йоги, в которых удобно выполнять медитацию или читать мантру. 

Поза лотоса (Падмасана): 

  • Сядьте на коврик для йоги. 
  • Согните правую ногу и поставьте правую ногу на верхнюю часть левого бедра. 
  • Согните левую ногу и поставьте левую ногу на верхнюю часть правого бедра. Вам может быть удобнее сидеть на одеяле.
  • Сядьте прямо, положите руки на бедра. 
  • Закройте глаза.
  • Дышите медленно и свободно через нос в течение 3-5 минут, пока не почувствуете спокойствие и сосредоточенность. 

Легкая поза (Сукхасана): 

  • Сядьте на коврик, подложив под себя сложенное одеяло. 
  • Скрестите ноги чуть выше лодыжек.
  • Сядьте прямо и положите руки на бедра. 
  • Закройте глаза и дышите свободно через нос в течение 3-5 минут.
Про йогу:  Йога для полных :: Фитнес :: «ЖИВИ!

Путь новичка: от мантры до самадхи

Если вы немного приуныли после этих схем и списков, не отчаивайтесь! Первый шаг к состоянию самадхи вы можете сделать прямо сейчас! А именно начать успокаивать свой ум. 

Для тренировки успокоения ума подойдет любой духовный объект, например мантра или молитва. Сначала лучше брать короткую, знакомую мантру. Полезно записать ее на бумаге и смотреть при чтении. 

Итак, сфокусируйтесь на мантре, смотрите на бумагу, начните читать вслух. Сначала все пойдет хорошо, но очень скоро ваш ум будет блуждать. Вы заметите, как он перекидывается на другие мысли и объекты — по привычке, ведь ум всегда беспокоен. Это отвлечение — склонность ума быстро контактировать с разными предметами и забывать главный объект, на котором он должен оставаться сосредоточенным.

Независимо от того, насколько отвлекается ваш ум, продолжайте возвращать его к мантре. Благодаря постоянной практике, фокусируясь на мантре и возвращая ум назад, когда он отклоняется, вы выработаете привычку долго удерживать объект в своем поле ума.

Концентрация и отвлечение идут бок о бок, и один из них всегда сильнее другого. Когда вы почти не отвлекаетесь от мантры, поток концентрации становится сильнее, мощнее и полнее. Вы достигнете этого состояния, практикуя концентрацию терпеливо и усердно! 

Когда концентрация созревает, она превращается в дхьяну, медитацию. Проще говоря, медитация — это длительная концентрация. Как писали древние йоги: «Если ум остается сосредоточенным на одном объекте в течение 12 дыханий, концентрация созрела и становится медитацией». 

Существует специальная Сахадж самадхи медитация с мантрой, которая способствует расслаблению ума, нервной системы:

Если медитация становится привычной и дает результаты, она созревает в самадхи. Концентрация, медитация и самадхи являются частью единого духовного целого. Вы ощутите удивительное состояние покоя, которое наполняет все аспекты вашей жизни.

Савикальпа самадхи

Когда человек входит в это состояние, его ум перестает работать, но только частично. Он на короткий период теряет ощущение пространства и времени, воспринимая их совершенно не так, как в обычной жизни. Человек как бы попадает в другой мир, который можно назвать миром недовыполненных желаний: часть дел уже завершена, а часть еще остается несделанной.

Савикальпа самадхи достигается в процессе концентрации на каком-либо объекте. В медитации человек на некоторое время погружается в Абсолют, освобождается от своей личности, но потом неизбежно возвращается в обычное состояние сознания.

Савикальпа самадхи включает в себя несколько стадий. Это состояние можно сравнить с учебным классом: как в каждом классе есть преуспевающие и отстающие ученики, так и в савикальпа одни люди достигают наивысшей стадии просветления, а другие – только начального уровня.

Находясь в состоянии савикальпа, человек может мыслить и генерировать идеи, однако они не оказывают на него влияния. Несмотря на динамичную внутреннюю деятельность, его ум расслаблен и безмятежен.

Эта ступень просветления открывает человеку понимание Высшей Истины, но не освобождает от двойственности субъекта и объекта. Достичь этой стадии сравнительно легко, если регулярно заниматься медитацией.

Самадхи, как часть восьмиступенчатой йоги

Классическая традиция йоги основывается на системе, описанной древним мудрецом Патанджали в трактате «Йога-сутры». Согласно официальным данным Патанджали жил во II в. до н.э., а знания, которые он описывал в своем труде, по его же утверждению, существовали задолго до его рождения. Таким образом, корни практики йоги уходят глубиной в древность.

Система йоги Патанджали имеет восемь ступеней и называется Аштанга-йогой («аштанга» в переводе с санскрита означает «восемь»). Эти ступени или принципы йоги направлены на достижение просветления и освобождения от майи (иллюзии). Древние считали, что физический мир – это майя, иллюзия, и цель каждого мудреца – освободиться от него и стать частью Абсолюта.

Рассмотрим все восемь ступеней Аштанга-йоги более подробно.

Сахаджа самадхи

Некоторые современные святые, такие как Рамана Махарши, также говорили о Сахаджа Самадхи.

Этот уровень Самадхи, вероятно, может быть помещен между Нирвикальпой и Дхармамегой Самадхи. Это место, где сохраняется внутренняя тишина наряду с обычной повседневной деятельностью. Это способность постоянно поддерживать опыт Нирвакальпа Самадхи. Здесь вы излучаете Божественное Просветление, Божественное прекрасно проявляется через вас каждую секунду. Вы наполнены Божественной Милостью. Возможно, его можно сравнить с Сознанием Единства Традиции Шанкары.

Если вы хотите достичь Самадхи, вы должны регулярно заниматься духовными практиками, наслаждаться благословениями, которые приносит каждый день, и знать, что все откроется в нужный момент.

Ступень 1. яма

Яма представляет собой моральные принципы, которые йог обязуется неукоснительно соблюдать. Это базовая ступень йоги, без которой невозможен дальнейший духовный путь. Яма включает в себя пять принципов:

Ступень 2. нияма

Нияма предполагает соблюдение определенных обетов, личностного самоконтроля. Нияма тоже включает в себя пять принципов, которые дисциплинируют йога и помогают ему в развитии.

  • Шауча (чистота). Йог должен соблюдать чистоту на уровне тела, ума и речи. Чистота тела предполагает ежедневное омовение, очищение внутренних органов специальными практиками, употребление чистой пищи, ношение чистой одежды. Чистота ума – это контроль над своими мыслями, борьба с ментальным негативом. Чистота речи – это отказ от грубых слов, правильное построение речи, приятный голос.
  • Сантоша (удовлетворенность). Йог должен стремиться к тому, чтобы всегда быть удовлетворенным тем, что дает ему жизнь. Неудовлетворенность порождает ментальные страдания и желания, являющиеся препятствием на пути духовного развития.
  • Тапас (аскетизм). Человек, стремящийся к просветлению, должен уметь стойко переносить различные неудобства (холод, голод и т. д.). Сознательно подвергая себя аскезам, йог воспитывает выносливость, силу и открывает новые резервы своего организма.
  • Свадхьяя (самопознание, самообразование). Соблюдение этого принципа заключается в постоянном изучении духовной литературы. Древние ведические писания содержат много информации о душе, Боге, Вселенной, о предназначении человека. Только постигнув эти знания, человек сможет понять, для чего он вообще родился в этом мире и что является высшей целью человеческого предназначения.
  • Ишвара пранидхана (смирение перед Богом). Смирение перед божественной волей является важным качеством, без которого нельзя достичь просветления. Йог знает, что все в этом мире происходит по воле Бога, поэтому нет смысла переживать. Все будет так, как должно быть. Смирение позволяет не растрачивать энергию понапрасну, а направить ее на духовное развитие.

Ступень 3. асана

Эта ступень йоги предполагает развитие тела с помощью специальных упражнений. Комплекс упражнений состоит из особых статических поз. Эти упражнения призваны натренировать тело, растянуть мышцы и суставы для того, чтобы человек мог долгое время медитировать, находясь в одной позе и не шевелясь. Параллельно упражнения укрепляют здоровье, повышают выносливость организма.

Про йогу:  Сокровищница - Kriya Yoga :: Dynasticlineage.info

Ступень 4. пранаяма

Пранаяма – это дыхательные упражнения, предназначенные для успокоения ума. Беспокойный ум препятствует медитации, поэтому каждый йог стремится достичь гармонии и ментального равновесия. Дыхательные упражнения позволяют накачать тело жизненной энергией (праной) и правильно ее распределить. Главная задача этой ступени йоги – научиться максимально замедлять дыхание, вплоть до полной его остановки.

Ступень 5. пратьяхара

Это переходный этап от внешних практик к внутренним. Суть пратьяхары заключается в том, чтобы перестать реагировать на объекты внешнего мира и переключить внимание на внутренние процессы. Как правило, умом обычного человека управляют чувства. Йог же стремится взять чувства под контроль и развернуть сознание внутрь.

Ступень 6. дхарана

Эта стадия предполагает концентрацию на внешних или внутренних объектах. Таким объектами могут быть: огонь, звук, дыхание, какой-либо образ и пр. Практика концентрации позволяет «собрать» ум в одной точке, не давая ему распыляться на разные объекты.

Ступень 7. дхъяна

Это предпоследняя ступень йоги. Она предполагает непрерывную концентрацию, то есть медитацию. По сути, дхъяна – это та же самая дхарана, только более высокого уровня. В этом состоянии йог находится непрерывно и ни на что не отвлекается.

Ступень 8. самадхи

Пройдя предыдущие семь ступеней, йог достигает состояния самадхи, то есть просветления. На этом этапе осознание собственной индивидуальности исчезает и сознание человека сливается с сознанием Бога.

Уровень 1: савикальпа самадхи (savikalpa samadhi)

Савикальпа Самадхи — это когда во время медитации вы переступаете через свою умственную деятельность. Патанджали говорит, что за короткий промежуток времени человеческое сознание растворяется. В этом состоянии такие понятия, как время и пространств имеют совершенно другой смысл.

На протяжении минуты, часа и дольше вы можете находиться в другом мире. Теперь вы способны увидеть, что практически все происходит спонтанно – вам не нужно прикладывать усилий. Мысли и идеи не влияют на вас. Вы находитесь в покое, и ваше внутреннее состояние функционирует динамично и уверенно.

Уровень 2: нирвикальпа самадхи (nirvikalpa samadhi)

Нирвикальпа самадхи — это высшее состояние осознания, когда эго и самскары были растворены, и остается только Сознание.

Патанджали говорит, что материальный мир стал тенью, от которой вы полностью свободны. В Нирвикальпа Самадхи понятие ума, каким вы его знаете — отсутствует, есть только состояние экстаза и ощущение бесконечного мира. Здесь вы наслаждаетесь божественным, всепроникающим экстазом.

Теперь сердце полностью пробудилось, и вы почувствуете, что оно стало больше, чем вся вселенная. Вселенная выглядит как крошечная точка внутри вашего огромного сердца. Здесь обретается бесконечная сила и блаженство. Вы не только почувствуете это невероятное состояние, но и станете им.

Этот уровень Самадхи похож на Божественное Сознание, описанное в Традиции Шанкары, состояние глубокой любви к миру и всему, что в нем происходит, признавая Божественность во всем. Прошлое и будущее смешаны с вечным настоящим. Все происходит здесь и сейчас.

Блаженное состояние может длиться несколько часов или несколько дней. Изначально не хочется выходить из этого состояния, и говорят, что если человек остается на этом уровне в течение 21 дня, есть все шансы, что душа навсегда покинет тело. Тем не менее, благодаря продолжительной практике вы можете выйти из Нирвикальпа самадхи и нормально функционировать в мире.

Савикальпа и Нирвикальпа Самадхи считаются временными состояниями, так как вы можете полностью испытать их и вернуться к нормальной жизни.

Уровень 3: дхармамегха самадхи (dharmamegha samadhi)

Еще более высокий уровень Самадхи — Дхармамегха или «Облака Добродетели».

Этого уровня Самадхи нельзя достичь усилием, оно проявляется, когда все усилия растворяются. Это Божественный Дар, за пределами понятий Абсолюта и относительности.

Говорят, что Чистое Знание обрушивается, как Облако Добродетели, принося освобождение и Божественное Блаженство.

Это Дживанмукта — освобождение, пока еще в физическом теле. Недуги всех прошлых карм очищаются, йог становится абсолютно свободным.

Чем полезно это состояние?

Достижение самадхи помогает избавиться от многих заболеваний, корень которых беспокойство ума. Оно прекрасно раскрывает потенциал человека: психологический, духовный, умственный. А еще восстанавливает духовную мощь и силу, присущую пророкам и святым. 

Опытные йоги говорят: «Вы не входите в самадхи; самадхи возникает в вас!». Вы лишь готовите почву для его возникновения, тренируя и укрощая свой ум. Для этого используются медитации, йога, мантры, молитвы. 

Шаг 1 — благодарность

Возьмите на себя обязательство каждый день находить время, чтобы сказать, за что вы благодарны и что цените. Например, это может звучать так: «Сегодня я благодарна своим родителям, которые любят меня безоговорочно и делают для меня все!». Также развивайте в себе сострадание.

Шаг 2 — пранаяма

Осознанное дыхание или пранаяма, как его называют на санскрите, — это одна из самых простых и важных практик для тренировки осознанности. Она показывает, что нет ничего более настоящего в данный момент, чем наше дыхание. Начинайте день с пранаямы!

Можно выполнить пранаяму и так: 

  • Сядьте удобно и закройте глаза. 
  • Сделайте медленный глубокий вдох через нос и сделайте паузу в верхней части вдоха на мгновение. 
  • Затем полностью выдохните через нос. 
  • Сосредоточьтесь на звуке своего дыхания и расслабьте челюсть, зубы, язык и губы.
  • Повторяйте упражнение в течение 5 минут.

Это прекрасно успокаивает ум! 

Шаг 3 — принять и познать себя

Самадхи иногда называют самореализацией. А самореализация в духовном смысле означает лучшее познание себя. В процессе познания вы научитесь любить и принимать себя больше. Начните с того, что безоговорочно примите то, где вы находитесь сегодня, чем занимаетесь и как живете. Это «отправная точка»! Все начинается дома, в нашем собственном уме. 

Шаг 4 — не спешите

Важно постоянно помнить, что не все можно сделать за один день. Для состояния самадхи важно оставаться в потоке жизни, поэтому практикуя, не спешите! 

Шаг 5 — не забывайте просто жить

Делайте то, что питает ваш разум, например, запишитесь на курс, который вы хотели изучить. Занимайтесь тем, что питает вашу душу, например, волонтерством в приюте для животных или доме престарелых. Сделайте что-нибудь, что подпитывает ваши эмоции, например, встречайтесь с друзьями. 

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий