Энциклопедия асан хатха-йоги

Энциклопедия асан хатха-йоги Позы

Аштавакрасана

Сядьте на пол с прямыми ногами. Правую ногу согните и поднимите вверх, руками разместите правую голень на правом плече. Правую руку опустите на пол и разместите ее на уровне таза, ладонь прижмите к коврику, расставив пальцы в стороны. Правое бедро прижимается к правому плечу.

Левую ладонь также опустите на пол, прижимая ее к полу. Перенесите вес тела на руки и поднимите таз над полом. Работая мышцами ног и пресса, поднимите над ковриком левую стопу. Согнув колено, перекрестите лодыжки обеих ног. Сильнее согните ноги в тазобедренном суставе, отведите таза назад и выпрямите обе ноги.

Пробуйте выполнять эти асаны в доступном вам варианте. Возможно, сначала вы сможете удерживать позы всего по 1-2 секунды — это нормально. Продолжайте практиковать и укреплять мышцы, постепенно время фиксации увеличится.

Бакасана

Встаньте прямо, стопы на ширине таза. Наклонитесь корпусом вперед, опустив ладони на пол (колени можно согнуть). Расставьте ладони на ширине плеч, максимально «распластав» их по коврику, пальцы расставьте в стороны. Согните колени сильнее, перенесите максимум веса тела на руки.

Согните локти, разместите голени на плечах, упираясь ногами в трицепсы. Постепенно «отдавайте» все больше веса в мышцы рук и поднимайте стопы над полом (можно по одной). Останьтесь в асане на 3-10 секунд в зависимости от ваших возможностей.

Бхуджапидасана

Встаньте прямо, стопы на ширине плеч. Наклонитесь корпусом вперед и вниз, заведите плечи под бедра, ладони опустите на пол, расставив пальцы. Согните колени и локти. Активно работайте мышцами рук и пресса. Плавно выпрямите локти, поднимите над полом стопы и соедините их перед собой.

Как построить занятие

Занимайтесь по этой программе 3-4 раза в неделю.

Для выполнения комплекса вам понадобится только коврик.

Комплекс упражнений для освоения сложных асан йоги

Мы попросили Артема Чернышова составить и показать нам популярные балансовые асаны на руках, которые реально освоить в домашних условиях.

Маюрасана

Сядьте на пол, уложив голени на пол. Колени слегка разведите в стороны. Руками упритесь в пол (пальцы направьте к себе, запястья разместите максимально близко друг к другу). Ладони «распластайте» по коврику. Локти согните. Подайтесь корпусом вперед, размещая ребра на плечах.

Модель-компас

Взято у

Энциклопедия асан хатха-йогиeliomys

Недавно мне показали небольшой, но емкий тест на определение вектора в жизни, которому нужно уделять как можно больше внимания. Принимается, что их четыре — отношения , тело (оздоровление и удовольствия), духовный рост, дело (внешние проявления, зарабатывания денег)

На листе бумаги рисуется «компас» — крест со стрелочками в разных направлениях. Затем не размышляя на конец каждой стрелочки ставится одно из слов: «Тело», «Дело», «Отношения», «Духовный рост». Можете отметить по каждой оси количество энергии, которе вы уделяете этому вектору в своей жизни.

Результаты под катом.

Северное направлениеверх.
Тот вектор, который вы туда поместили, является самым благодатным для вложений. Чем больше вложите энергии в любой форме, тем сильнее окупится. Это то, что способствует вашему истинному росту, в том числе во всех остальных направлениях. И в это иногда сложно поверить, и чаще всего тут стоит то, куда внимание уделяется по остаточному принципу.

Восточное — стрелка вправо.
Это сфера вашей компетенции. Вы достаточно поработали на эту тему, теперь вы в этом — дока и профи. И это дает свои плоды. Да-да, уже дает, даже если вам еще в это не верится.

Западное — стрелка влево.
Тут все происходит само собой. Доверьтесь промыслу Мироздания:)

Южное — стрелка вниз.
Сюда вкладывать бесполезно. Силы будут потрачены впустую, а от нужного северного направления вас уведет. Самое забавное, сюда-то и вкладывается, как правило, больше всего:)

Конец поста.
————————————————
У меня очень интересно получилось.
И нарочно будешь подгонять – не подгонишь

§

С Кастанедой у меня не заладилось. Ну никак. А потом увидела выражение «Не так страшен Кастанеда, как тот, кто его прочитал». И успокоилась. А то думала, что я что-то упустила в жизни.

Так что – читаю только надёрганные отрывки.

В книге «Отдельная Реальность» Кастанеды есть диалог Карлоса с доном Хуаном. Дон Хуан рассказывает о неуязвимости воина, а Карлос, который просто обязан все анализировать и не верить, если разум не понимал это, задавал провокационные вопросы.

« — Я могу сказать тебе только одно — воин недоступен.
Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибёт. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых – сплошное разгильдяйство.

— Но ведь невозможно двадцать четыре часа в сутки думать и жить стратегически, — сказал я. — Представь, например, что кто-то дожидается тебя с мощной винтовкой, снабжённой оптическим прицелом. Он может уложить тебя с расстояния в полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации?

Дон Хуан недоверчиво взглянул на меня и расхохотался.

— Так все-таки, что ты сделаешь? — настаивал я.

— Если кто-то ждёт меня с винтовкой?

— Да, если кто-то спрятался и ждёт тебя. У тебя не будет ни единого шанса. Ты ведь не сможешь остановить пулю.

— Нет, не смогу. Но я все равно не понимаю, к чему ты клонишь.

— Да к тому, что в подобной ситуации никакая стратегия не поможет.

— О, ещё как поможет! Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется»

§

Глупые люди — это не оскорбление и не попытка самовозвыситься.

Это просто определение.

Как вода — мокрая, так и люди — глупые.

Ничего обидного в этом определении нет.

У Вивекананды есть рассказ, как он говорил с человеком,очень глупым и скучным, ничего не понимающим и понимать не желающим, который жил как животное.
Устав от его глупости, спросил:
— «Вы умеете врать?»
— «Нет, не умею»
— «Тогда вам надо научиться. Лучше говорить неправду, чем быть скотиной или бревном!»

И это — Вивекананда, с его мудростью и терпением.

UPD
Буквально следующий пост в френдленте

«Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения»
. (А. Эйнштейн)

§

7 минутный фильм (1988 г) о Девраха Бабa, садху.

Фильм был снят советскими журналистами и показан в популярной тогда программе «Взгляд».

Жизнь Девраха Бабы окутана тайной и по разным версиям сроки его пребывания в теле могут быть от 150 до 2200 лет.

Присутствие Девраха Бабы зафиксировано на 12 главных праздниках «Кумбха Мелла» в Индии, проходящих раз в 12 лет (т.е это уже 144 года).
Адвокат Аллахабадского Высокого суда установил, что семь поколений его семейства сидели у ног Девраха Бабы.
Первый президент Индии Раджендра Просад говорил, что ещё его отец сидел у ног Бабы ребёнком – получается – в середине 19 века.

Девраха Баба жил на манче . Так называется бамбуковый настил, приподнятый над землёй на шестах, на которой стояла соломенная хижина йога.

К нему приезжали со всего света за излечением и благословением. 3 тыс. человек посещали его ежедневно.
Девраха Баба не позволял людям дотрагиваться до него. Считалась, что его энергия настолько сильна, что может убить. Иногда старец спускал ногу с платформы и ставил ее на голову посетителю — так он благословлял.
Он понимал язык животных, излечивал людей только словом, предсказывал будущее. Часто – политическое будущее для разных стран.

Он предсказал день смерти Махатма Ганди (но не смог его защитить от этого).

В один из приездов Ганди Девраха сказал ему:
«— Не езди в Дели.
— Я не могу, — возразил Ганди. — Там будет большой митинг и меня ждут тысячи людей.
— Тогда возьми одеяло и никогда с ним не расставайся».
С этими словами Девраха Баба кинул ему своё старое одеяло.
Ганди носил одеяло с собой, но перед выступлением забыл его в машине. Во время митинга Махатму застрелили.

Когда Бабу спрашивали о возрасте, он отвечал, что родился в день определённого события (и знатоки утверждают, что это событие было более 200 лет назад).
Репортёр (из указанного фильма) задал ему вопрос о будущем Советского Союза (это был 1989 г). И Баба (который, конечно никаких газет и телевизоров в глаза не видел) сказал : «Литва разрушила Балтику, и 3 прибалтийские республики отделятся, а за ними – и остальные. И ваш президент Горбачёв приедет на следующий год в Индию, передайте ему, чтобы он посетил меня, я дам ему хороший совет.
Визит Горбачёва тогда ещё не был объявлен официально.
Известно, что Горбачёв вместе женой затем прилетал к Бабе — неподалёку от манча была оборудована вертолётная площадка для высоких гостей. Какой совет дал Девраха первому и последнему президенту СССР, неизвестно.

Про йогу:  Садхана в традиции Кундалини йоги — Йога-клуб Процветание

В заключении, журналистская группа, снимавшая фильм, получила предупреждение о том, что им не надо быстро уезжать из Дели. Потом было новое задание, которое-таки задержало их в Дели, и все забыли о предупреждении. И только через время они узнали из газет, что тот поезд, на котором они собирались ехать, сошёл с рельс. Может, совпадение?:

Баба ходил согнувшись, что видно на фотографиях, поскольку постоянно держал внутреннюю Кумбхаку и Уддияна Бандху.
Иногда он ходил на Ямуну «помыться» — исчезал под водой на несколько часов; иногда люди видели, как йогин ходил по воде.
Девраха любил реку и говорил, что он — дитя Ямуны.
Однажды к Девраха Баба приехала команда западных исследователей и журналистов, которые изучали индийских йогов и садху.
Один из учёных спросил Девраху, сколько ему лет. Баба только улыбнулся в ответ. Тогда исследователь попросил йогина дать им прядь своих волос для исследования в лаборатории. Путём анализа можно было выяснить возраст Девраха Бабы. Мастер согласился и отрезал прядь волос. Через три месяца учёный вернулся к Бабе. Приблизившись к манчу, он плакал. Анализ показал, что волосы принадлежали пятилетнему ребёнку.

Иногда Девраха Баба уходил в Гималаи, позволяя провожать его только до Ришикеша. Куда он уходил дальше один — никто не знал. На большом религиозном празднике Кумбха Мела йога видели одновременно в разных местах.
Секрет его долголетия (из разных бесед с ним) в том, что он регулярно практикует определённые аспекты йоги, ест лишь фрукты, овощи и молоко.
Во время одной из бесед Баба сказал: «Счастье — величайшее из всех богатств. Пунктуальность имеет принципиально важное значение. Практика продвинутых методов дыхания в равной степени важна. Техника не старения — это техника Пранаямы.»
19 июня 1990 г. Девраха Баба покинул своё тело и вошёл в состояние Махасамадхи.

Когда йогин умирал, у него отскочила верхушка черепа — это происходит с сильными йогами, когда их жизненная сила покидает тело, устремляясь прямо вверх.
По его завету, тело Девраха Бабы поместили в деревянную клеть, которую опустили в воды Ямуны. Когда, по прошествии нескольких часов, клеть вытащили, она была пуста — святой растворил свое тело в воде. Перед уходом он сказал: «Без физического тела я смогу помочь вам даже больше».

Девраха Бабу называли «Вечным Йогом».

Смотреть фильм:

§

Читаю анонс передачи на НТВ – «Моя исповедь. Александр Буйнов» :

«…. жена певца, словно чувствуя неладное, настояла на визите к врачам. Через несколько дней Алене Буйновой позвонили… Семейный врач на том конце трубки долго собирался с мыслями. Алена поняла, что ничего хорошего он не скажет. “У Саши…рак”, — эти слова Алена не забудет никогда. “Саша не должен меня такой видеть, Саша ничего не должен знать. Я должна его спасти, каких бы сил и денег это не стоило”. С этого дня началась долгая и мучительная борьба за жизнь любимого супруга и всеми любимого певца.

О своём диагнозе Буйнов узнал последним, когда скрывать что-либо было уже невозможно»

Как раз об этом – о «тайне заболевания» для самого заболевшего у меня давно был пост на моем аюрведическом блоге:
«Аюрведа и Западная медицина»
«…Много лет назад, после переезда в Канаду, мне о таком подходе рассказывали наши здешние приятели, отец которых в то время лежал в больнице.Доктора объявили больному и родственникам диагноз и сказали «У нас есть 2 пути – или больной вместе с нами включается в процесс выздоровления и тогда нас ожидает успех, или больной пассивно смотрит на наши попытки и тогда он обречён» (правда, успеха никакого не получилось, потому что не знали как включаться).

Я была поражена таким подходом. В России к тому времени в моем окружении как-то быстро ушли из жизни несколько человек, от которых врачи скрывали диагноз. Одна знакомая сказала перед смертью «Если бы они мне сказали, что мои дела так плохи, я бы землю зубами грызла, а меня все успокаивали «Не волнуйтесь, скоро все будет хорошо». И она лежала, сложив руки, в ожидании этого «хорошо».

Но печальное в этом подходе то, что замечательные врачи предлагают человеку участвовать в выздоровлении, не объясняя как. Или не знают, или скорее всего – им не до этого. …»

И т.д. Больной лежит в неведении, а близкие его спасают.
А где же мобилизация сил организма? Эх, да что там говорить…

§

Рецепт взят много лет назад из детектива Иоанны Хмелевской. Причём она многократно его упоминает в разных своих книгах (он точно есть в книгах «Две головы и одна нога» и «Золотая муха»).

Это средство от выпадения волос, могу добавить, что пропадает перхоть, заживают болячки и царапины на голове, и кожа головы, и волосы становятся намного здоровее. Волосы потом здорово блестят.

Рецепт прост чрезвычайно, но требует много времени, поэтому лучше всего использовать выходной.

Касторку- обычно достаточно одного аптечного пузырька — подогреть так, чтобы она ощутимо превышала температуру тела, но не обжигала.

Зубной щёткой (удобнее, чем кисточкой для окраски волос) нанести НА КОРНИ волос и кожу головы (нет смысла мазать все волосы), укутать чем-то тёплым (я надеваю полиэтиленовый пакет неплотно и на него шерстяную шапку, летом — хлопчатобумажную шапку). Можно и полотенцем волосы укутать, но его долго носить неудобно.

А носить надо не просто долго, а 5-8 часов. Не знаю, что начинает происходить через 5-8 часов, врачи могут смеяться, сколько хотят — мы пробовали меньше из-за отсутствия времени — эффект есть, но «так себе», чуда не происходит.

Так что вам повезло, если вы ночью не сильно ворочаетесь во сне — можете намазываться на ночь. Ничем, кстати, от волос не пахнет. Уж точно лучше, чем лук и чеснок.

Дальше касторку необходимо смыть. Для тех, кто пользуется шампунем, всё попроще — первое мытьё: шампунь для жирных волос (всё-таки, масло!), второй раз: ваш обычный шампунь. Ну и ополаскивание, разумеется.

Без шампуня не пробовала, мне рекомендовали втереть сначала в волосы соль (она хорошо впитывает жир). Но ручаться не могу — сама солью не пробовала.

Проделывать такое мероприятие необходимо один раз в неделю, не реже.

Хмелевская пишет, что через три месяца «чудо» будет явлено всем окружающим, а если выдержать год — будете принимать комплименты по поводу шевелюры на своём 100-летнем юбилее. Год я ни разу не выдерживала, а «чудо» происходит уже после второй процедуры. Волосы полностью перестают выпадать.

Провожу это регулярно (но реже, чем нужно) своим сыновьям, которые уже начали лысеть «наследственно». Не знаю, на сколько времени, но и «наследственное» выпадение волос пока прекратилось. А папа и дедушки по обеим линиям в их возрасте уже «заменили причёсывание умыванием».

Хмелевская неоднократно предупреждала в своих книгах, что после применения касторки волосы темнеют навсегда. Она выдвигает логичное предположение, что «тёмные волосы всегда сильнее и толще светлых», поэтому волосы темнеют по мере их укрепления. Я предпочитаю в это верить.

Я рекомендовала этот рецепт уже очень и очень многим, поэтому могу подтвердить — да, темнеют. Натуральной блондинкой остаться не получится — будет плавный постепенный переход в сторону шатенки.

Мой сын стал каштановым из светло-русого. Второй сын — из пепельного блондина превратился в средне-русого.

Несколько человек звонили, говорили, что и седые волосы отрастают тёмными! У меня нет причин не верить, но я давно не видела этих знакомых — не было возможности воочию убедиться, а своей седины нет.

Как тут не вспомнить советы наших пра-пра-пра-прабабушек намазывать на ночь касторовым маслом брови и ресницы!

Еще одно замечание — рост волос здорово ускоряется! Это тоже замечают все.Одну мою знакомую девочку «добрый парикмахер» оставила с обгоревшим 5-миллиметровым «пушком» на голове. Вперемешку со слезами мазала она свою многострадальную голову касторкой — и через месяц уже была с приличной короткой стрижкой, а через три месяца уже носила «каре» до подбородка! Я сама не поверила, думала — парик. А она радостно говорит: «да у меня в жизни никогда столько волос не было, такое впечатление, что «подшерсток» лезет!».

Про йогу:  Йога для похудения в домашних условиях – 14 упражнений

(конец рассылки)

Вот такое вычитала и решила сначала на себе испробовать. С волосами у меня проблем нет, но со щётки все равно убирала горстку волос – все же вокруг говорили, — что это – нормально – какие-то волосы выпадают, новые растут.
В общем, процедура — ну очень масляная. Касторка густая, тягучая. Нужно ещё выбрать время, чтобы не шокировать целый день домашних хождением в масляном тюрбане (как не закрывай шапочкой для душа, все оказывается в масле). Ну и одежде тоже досталось.
Конечно, не забудьте вымыть тщательно душ или ванну — все будет липкое и скользкое.

И вот после третьего раза (делала раз в неделю) вычистила щётку и решила подсчитывать количество волос. Ноль. Ни одного! Я в шоке! А как же нормальное выпадение? Приклеились они там этой касторкой, что ли.
С цветом не могу сказать – волосы крашу, так что до какого цвета они должны темнеть — непонятно.
Ещё вспомнила советы, читаемые в детстве в маминых журналах «Работница» и «Крестьянка (гламурных тогда не было, а в этих все советы давались). Так вот – с детства помню – советовали улучшать ресницы и брови смазыванием их касторкой. Я помню, даже в маме приставала, чтобы она мне эту касторку купила. Ну вот, прошли года – и наконец-то я намазала этой касторкой и брови и ресницы.Мажу чаще, чем раз в неделю. Ресницы однозначно стали лучше выглядеть. И потемнели.

Вот такой рецепт!

Еще один рецепт при выпадаюших волосах нашла у индусов:
Приготовить пасту из порошка солодки (liquorice) и кунжутного масла (sesame oil). Держать несколько часов.

Все о касторке (на английском)

Этот же пост был в моем аюрведическом блоге. Та, просто личных наблюдений в комментариях больше. ТУТ

§

Вольтер “Каплун и Пулярда”

Каплун: Боже мой, курочка, как ты печальна, что с тобой?
Пулярда: Дорогой друг, спроси меня лучше, чего у меня больше нет. Проклятая служанка взяла меня на колени, воткнула мне иглу в зад, закрутила на неё мою матку, выдернула и бросила на съедение кошке. И вот я лишилась способности принимать благосклонности певца утра и нести яйца.

К. Увы, моя милая, я потерял больше, чем вы; они надо мной проделали вдвойне жестокую операцию. И вы и я лишились утешения в этом мире; они вас сделали пулярдой, а меня каплуном. Единственное, что смягчает моё плачевное состояние, это – разговор, подслушанный мною на днях, около моего курятника, между двумя итальянскими аббатами, которым причинили тот же изъян, чтобы они могли петь папе более чистыми голосами. Они говорили, что люди начали с обрезания себе подобных и кончили тем, что стали их охолащивать: они проклинали судьбу и род человеческий.

П. Как, только для того, чтобы у нас голос был чище, нас лишили лучшего, что у нас было?

К. Увы! бедная моя пулярда, это сделано для того, чтобы мы лучше жирели и наше мясо сделалось более нужным!
П. Ладно, но от того, что мы станем более жирными, станут ли они также жирнее?

К. Конечно, потому что они собираются нас съесть. П. Съесть нас! О, чудовища!

К.

Да, они обычно так и делают. Сначала сажают нас в темницу на несколько дней, заставляют глотать изобретенное ими месиво, выкалывают нам глаза, чтобы лишить нас развлечений. А затем, с наступлением праздников, ощипывают нам перья, перерезают горло и жарят. Потом нас подносят на широком серебряном блюде; каждый высказывает о нас суждение, над нами произносят погребальное слово; одни говорят, что мы пахнем орехом, другой одобряет наше сочное мясо; хвалят наши ножки, крылышки, гузки, и таким образом наша история в этом мире кончается навсегда.

П. Что за отвратительные негодяи! Я близка к обмороку! Как! Я буду изжарена и съедена! Неужели у этих злодеев нет никаких угрызений совести?

К. Никаких, мой дружок. Оба аббата, о которых Я вам рассказывал, говорили, что люди не испытывают угрызения совести от вещей, вошедших у них в привычку.

П. Омерзительная порода! Бьюсь об заклад, что, пожирая нас, они еще смеются и шутят, как ни в чем не бывало.

К. Вы угадали. Но да будет вам известно к вашему утешению (если это только утешение), что эти скоты – двуногие, как и мы, но стоящие гораздо ниже нас, потому что не имеют перьев – поступают так же весьма часто и с себе подобными. От обоих моих аббатов я слышал, что все императоры, как христианские, так и греческие, не упускали никогда случая выкалывать глаза у своих родных и двоюродных братьев; что даже в стране, где мы живем, был такой, именуемый Простодушным, приказавший ослепить своего племянника Бернара. Но что касается поджаривания людей, так это самое обычное дело у этой породы. Мои аббаты рассказывали, что было изжарено более двадцати тысяч людей – только потому, что у них было свое определенное мнение, которое каплуну было бы объяснить затруднительно, да к тому же оно для меня не важно.

П. Очевидно, их жарили, чтобы потом съесть.

К. Не решусь это утверждать, но, припоминаю, слышал ясно, что существует много стран, в их числе еврейская, где люди съедали друг друга.

П. Пусть так! Справедливо, чтобы такая порода сама себя пожирала, и чтобы земля была от нее очищена. Но мне, существу мирному, мне, никогда не делавшей зла, мне, кормившей этих чудовищ снесенными яйцами, быть выхолощенной, ослепленной, обезглавленной и изжаренной! Неужели с нами так поступают и в других частях света?

К. Оба аббата говорили, что нет. Они утверждают, что в стране, называемой Индией, более обширной, более прекрасной и плодородной, чем наша, у людей существует закон, уже тысячелетие запрещающий употреблять нас в пищу; что даже некий Пифагор, странствовавший среди этих справедливых народов, привез в Европу тот человеческий закон, которому следовали все его ученики. Эти добрейшие аббаты читали Порфирия Пифагорийца , написавшего прекрасную книгу против вертела. О, великий человек! Божественный человек, этот Порфирий! С какой мудростью, с какой силой и каким нежным почтением к божеству доказывает он, что мы – союзники и родственники людей, что бог дал нам такие же органы чувств, такую же память, тот же неведомый зародыш понимания, развивающийся в нас до определенно! точки в силу вечных законов, не преходимых никогда ни людьми, ни нами. Действительно, дорогая моя пулярда, не было бы оскорблением божества сказать, что мы обладаем чувствами, чтобы не чувствовать, мозгами, чтобы не мыслить? Такое измышление, достойное, как они говорят, безумца, именуемого Декартом, не было бы верхом комизма и тщетным извинением варварства.
Потому-то величайшие философы древности никогда не сажали нас на вертел! Они старались научиться нашему языку и обнаружить наши свойства, столь превосходящие свойства рода человеческого. Как в золотой век, мы были среди них в полной безопасности. Мудрецы животных не убивают, говорит Порфирий; только варвары и священники их убивают и едят! Он сочинил эту восхитительную книгу, чтобы обратить одного своего ученика, из-за обжорства ставшего христианином.

П. Ну и что же, этому великому человеку, обучавшему добродетели людей и спасавшему жизнь животных, был воздвигнут алтарь?

К. Нет, он был ненавистен христианам, нас едящим и до нынешнего времени с отвращением относящимся к его памяти: они утверждают, что он был нечестивцем, а его добродетели ложны, поскольку он сам – язычник.

П. Какие, однако, у обжорства ужасные предрассудки! Я слышала на днях в похожем на сарай строении, вблизи нашего курятника, говорившего среди безмолствующих людей. Он восклицал, что бог заключил договор с нами и другими животными, именуемыми «людьми», запретив им употребление в пищу нашей крови и мяса. Как же они могли обойти этот положительный запрет и продолжают разрешать себе пожирать нас вареными или жареными? Когда они нам перерезывают шею, невозможно, чтобы вся кровь вытекла из наших жил, неизбежно смешивается с нашим мясом. Следовательно, съедая нас, они не повинуются богу. Более того, разве не святотатство убивать и пожирать существа, с которыми бог заключил соглашение? Странный тот договор, единственной статьей которого было бы обречение нас на смерть. Либо наш создатель не заключал с нами договора, либо убивать нас и варить – настоящее преступление. Середины тут быть не может!

Про йогу:  Йога на SUP-доске - Блог Decathlon

К. Это не единственное противоречие, царящее у чудовищ, наших вечных врагов. Уже давно их упрекают, что они ни в чем не согласны между собой. Они пишут законы только для того, чтобы их нарушать. И что самое ужасное, нарушают их сознательно. Они изобрели сотни уловок, сотни софизмов, чтобы оправдать эти нарушения. Они используют мысль только для того, чтобы совершать несправедливые поступки, а слова – чтобы скрывать подлинные мысли. Представьте себе, что в этой маленькой стране, где мы живем, два дня в неделю нас есть запрещено. Но они, конечно, находят способы обходить этот запрет. К тому же данный закон, который вам кажется справедливым, на деле оказывается весьма варварским; он повелевает, чтобы в указанные дни употребляли в пищу обитателей вод. Люди отправляются искать жертв в глубине морей и рек. Они пожирают существ, одно из которых часто стоит дороже сотни каплунов. Они называют это постом, умерщвлением плоти. В итоге сомневаюсь, что возможно представить одновременно породу более смешную и более отвратительную, более вздорную и более кровожадную.

П. О., боже мой! Не к нам ли направляется тот скверный поваренок с большим ножом?

К. Все кончено, мой друг, настал наш последний час! Вручим души наши богу.

П. Если бы только я могла причинить негодяю, который нас съест, расстройство желудка, от которого он бы издох! Но малые мстят сильным лишь тщетными пожеланиями, а сильные над ними смеются.

К. Ай! Меня хватают за горло. Простим же нашим врагам.

П. Мочи нет, меня душат, меня уносят. Прощай, мой дорогой каплун.

К. Прощай навек, дорогая пулярда.

§

«Женщине необязательно работать, поймите, женская природа и означает, что женщина рождается, для того, чтобы всё получить не работая, понимаете, если женщина развита.

Если женщина развита как женщина, она сильна как женщина, то она всё получит не работая. У ней такая сила внутри, что, мужик, как только её увидит, он сразу такой: «Ура-а-а», становится, и у него сразу зарплата повышается раз в десять.

Понимаете? Потому что так женская энергия действует так, что мужчина может больше работать, лучше работать, больше получать, если женщина развита как личность.

Ей не надо работать самой! Это глупость, думать женщине, что она должна сама упасть в это, чтоб себе на жизнь содержать! Она должна стать женщиной. Когда женщина свои обязанности женские выполняет, энергия, природа сама ей средства на жизнь даёт. Ей не надо работать вообще. Понимаете? Она работает по дому. Следить за детьми и так далее, она может на работу ходить как в удовольствие своё просто.

Так это действует женская энергия. Но если у вас женской энергии не хватает, значит, придётся работать, куда деваться? Понимаете, жизнь такова. Надо учиться быть женщиной».
Из лекций (не знаю какого автора). За наводку спасибо Энциклопедия асан хатха-йогиleonid_orlan
_________________

Не кидайтесь в меня, я имею ввиду зарабатывание на пропитание, чем заняты большинство, только чтобы выжить.
А интересную работу или дело  — кому же не нравится этим заниматься!

Ну, и Оскар Уайльд:
«Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет»

Паршва бакасана

Встаньте прямо, стопы поставьте вместе. Согните колени, отведите таз назад, руки вытяните над головой. Затем сложите ладони в «намасте», соедините их перед грудью. Скрутитесь корпусом вправо, упритесь левым локтем в правое колено. Затем подайтесь корпусом сильнее вперед и вправо, опустите ладони на пол, расставив их чуть шире ширины плеч.

Перенесите вес тела на руки (пальцы рук расставлены, ладони целиком прижаты к коврику). Колени сохраняйте соединенными. Сильнее согните локти. Аккуратно «переложите» бедра на правое плечо, удерживая равновесие и усиливая скручивание корпуса. По возможности плавно поднимите стопы над полом, направляя их назад.

Подводящее упражнение к положению «бхуджапидасана»

Встаньте прямо, стопы на ширине плеч. Наклонитесь корпусом вперед и вниз, колени слегка согните. «Нырните» корпусом вперед, между ног. Ладонями возьмитесь за лодыжки. Останьтесь в этом положении на 10-15 секунд.

Польза и нюансы сложных асан йоги

Осваивать сложные асаны (например, балансы на руках) стоит не столько в эстетических целях, сколько для укрепления здоровья и улучшения концентрации. Почему? Регулярно выполняя эти позы, вы «прокачаете» основные параметры тела: улучшите гибкость, укрепите мышцы и работу суставов (раскрыть тазобдренные, например). Некоторые подобные позы воздействуют на работу внутренних органов (например, маюрасана стимулирует печень и ЖКТ).

Справедливо и обратное: для более быстрого освоения сложных асан нужна определенная подготовка (т.е. наличие достаточно сильных рук, спины, пресса), «Эти асаны — многоуровневые, многогранные, — поясняет Артем Чернышов, преподаватель йоги, основатель студии YogaMind на Полянке.

То есть, если вы вчера впервые пришли на йогу (и прежде никаким спортом не занимались), не стоит завтра же осваивать балансы на руках. «Если у нас слабые мышцы спины или мышцы рук, эти асаны просто невозможно выполнить», — предупреждает Артем Чернышов.

Сложные асаны: с чего начать

Начать освоение сложных асан йоги нужно с выполнения простых поз: вирабхадрасана, триконасана и пр. «Практикуя, человек от простых асан переходит к более сложным. Чтобы усилить воздействие на организм, чтобы сделать его более устойчивым к заболеваниям, раскрыть тазобедренные суставы, стоит это все практиковать», — рассказывает Артем Чернышов.

Не стоит ждать идеальных результатов в короткие сроки — все получится с регулярной практикой. Важно освоить правильную технику выполнения асан и методично делать их, постепенно увеличивая время фиксации. «Чтобы освоить сложные асаны, нужно просто начать их делать, — добавляет Артем Чернышов.

— Не нужно искать какие-то дополнительные способы упростить их. Взять, например, бакасану — с нее начинают осваивать асаны на руках. Не нужно спешить выполнить полный вариант асаны, но важно просто почувствовать, как работает тело в этой позе. Нужно хорошо прижиматься ладонями к полу, ставить шире пальцы рук, чтобы не травмировать запястья.

Сложные асаны: техника безопасности

Следите за постановкой рук. Неправильное размещение ладоней на полу может привести к травмам запястий. «Расставляйте пальцы рук, максимально прижимайте ладони к полу (не складывайте их «лодочкой»), — советует Артем Чернышов.

Не спешите. Осваивайте асаны постепенно — выполняйте подводящие упражнения и пробуйте удерживать сложные варианты поз хотя бы в течение нескольких секунд.

Используйте силу скелета. Основной принцип балансовых асан — передача веса тела с использованием скелета. Старайтесь опираться именно на кости (а не с помощью мышц): например, в бакасане концентрируйтесь на том, чтобы давить коленями и голенями на плечевые кости. Сильные мышцы ног и рук будут просто помогать фиксировать это положение, но основу асаны составляет именно работа скелета.

Эка пада бакасана

Поставьте стопы вместе, колени слегка согните. Наклонитесь корпусом вперед, опустите ладони на пол. Расставьте ладони чуть шире плеч, «распластав» их по коврику. Перенесите вес тела на мыски стоп и руки, поднимите пятки над полом. Колени слегка разведите и упритесь ими в плечи (или подмышки).

Поднимите стопы над полом, сильнее согните колени (живот почти прижимается к бедрам). Удерживайте равновесие. Затем направьте стопы влево, при этом левую ногу разогните, а правую оставьте согнутой. Следите за положением шеи и активно работайте мышцами пресса. Зафиксируйте это положение на 3-10 секунд, затем повторите все то же самое в другую сторону.

Эка пада каундиниасана

Встаньте прямо, поставьте стопы вместе. Отшагните левой стопой назад, согните правое колено. Руки вытяните в стороны, выполните позу воина I. Затем наклонитесь корпусом вперед, прижмите правый бок к правом бедру. Правую руку опустите вниз и уведите ее назад, обхватив ладонью левое запястье. В этом положении разогните правое колено, продолжая прижимать правый бок к правому бедру. Грудную клетку направьте вперед.

Через 1-2 секунды расцепите ладони, подайтесь корпус еще ниже, опустите ладони на пол чуть шире плеч. Правую кисть поставьте справа от правой стопы (правое бедро опирается на правое плечо). Прижмите ладони к полу, средние пальцы направлены вперед. Перенесите вес тела на руки.

Вытяните правую ногу вперед (она опирается на правое плечо). Согните локти сильнее, работайте прессом, направьте корпус чуть вперед. Вытяните левую ногу назад, оторвав стопу от пола. Зафиксируйте это положение на 3-10 секунд, затем повторите все то же самое в другую сторону.

Энциклопедия асан хатха-йоги

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий