Евреи и йога « Русский Еврей

Евреи и йога « Русский Еврей Позы

[править] разнообразные алсо

  • Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой. Гой еси́ (позднее также искажённое «гоясы») — приветственно величальная формула в значении «будь жив!» или «будь здоров!».
  • Самка гоя имеет собственное наименование — «шикса».
    Изначально слово «шикса» (שקצה) (идиш) было словом женского рода от (שקץ) «шекец», что согласно «Еврейско-русскому словарю» М. Дрора (издательство «Ам Овед» Тель-Авив, 1975) означало: 1. мерзость, гад; 2. нечистое насекомое; 3. (простор.) нееврейский юноша; 4. (простор.) мальчишка, шалопай.
    А вообще, «шикса» — это «судьба»: когда еврей женится на прекрасной гоянке и вся семья не может его переубедить (а еврейство передаётся по маме, то есть дети от такого брака евреями для них уже не будут. Ну, не совсем. Будут, хоть и не труЪ — репатриация в Израиль, например, им разрешена, хотя и с большим гемором, чем труЪ), то вся семья разводит руками и говорит «шикса».
    Алсо, «шикса» может происходить от немецкого «schicksal», что по совпадению тоже означает «судьба» (вполне вероятно, поскольку язык, на котором разговаривали ашкеназские евреи (в основном из Польши и Германии) до основания Изваиля — идиш — по cути, еврейский диалект немецкого языка).
  • Кровь гоя-детёныша является хорошим, годным предметом питания. Потребляется в чистом виде и для заправки мацы (без соуса маца излишне суха). С этим неоднозначным обычаем связан ряд антисемитскихмифов, например, что кровь гоя-детёныша является хорошим, годным предметом питания, потребляется в чистом виде и для заправки мацы (без соуса маца излишне суха). Такая вот рекурсия.
  • Гой — обратное от «йог» — так называли себя языческие арийцы. Жыды кагбе пытаются этим выразить свою ненависть к истинным арийцам. Сия версия изложена в расовой книге Истархова
  • «Угар русских быков» «Удар русских б-гов».

  • Многие неоязычники любят покричать «гой!» на праздниках. Особенно хорошо это получалось у Крады.
  • Кстати, о язычниках. Этот христианский термин носит тот же смысл, что и слово «гой». Оно от старославянского «языци» — народы. Получается, ПГМнутые и жиды — не такие уж и разные, если используют, по сути, одну и ту же кличку для не потребляющих их опиум?
  • Одно из современных названий самки быдла — «чикса», что очень созвучно с «шикса» и символизирует. Хотя и произошло от амер. разг. chicks — цыпочки.
  • Гой — таки еврейская фамилия.
  • Гоем ещё называют кошерного сахалинского тайменя.
  • Прилагательное гойный («хороший, чистый, красивый») отмечено в северо-восточных говорах русского языка.
  • В манге/аниме «Magi» гоями являлись все не обладавшие магическими способностями граждане Магноштадта. Самые последние из них использовались магами в качестве «живых батареек» для магических предметов, взамен же получая бесплатные наркотики, алкоголь и еду. Тех, кто не мог справиться с такой простой ролью, сбрасывали в гигантскую яму КЕМ.
  • В книге «Сокровища Валькирии» Сергея Алексеева гои — хранители доледниковых ценностей и знаний, фактически те самые арийцы, про которых грезил Гитлер.
  • Паста ГОИ — абразивная хрень зеленого цвета, с помощью которой можно надраить до блеска бабушкин самовар или затереть царапину на стекле мобильника.
  • Ну и тащемта, ГОИ — Государственный Оптический Институт.
  • А еще есть Деро Гои (настоящее имя — Штефан Музиоль) — солист расовой немецкой группы OOMPH!. Обладает хорошим, годным баритоном.
  • Г0ями (именно через ноль) называют себя типа «негеи», которые принципиально не ебутся в жопу, предпочитая фрот.

О, декаданс, случайные встречи,
Стол, преферанс, горящие свечи.
На патефон надета пластинка,
Гои сидят и слушают Стинга

Я вам ответил: «Мадам, вы кокотка,
Падшая женщина, жалкая гойша,
Так улетайте же вы одиноко,
Нам разговаривать не о чем больше»

из песни «Декаданс» гр. «Агата Кристи»

Евреи и йога « русский еврей

Йога появилась в Израиле вскоре после создания еврейского государства, в 1960-70-х годах привлекла к себе массовое внимание «искателей себя», которые пробовали новые способы усовершенствования своего тела и расширения кругозора. До настоящего времени популярная система индийских практик в Израиле постоянно развивалась, одновременно с этим росла ее аудитория, охватив наиболее широкий круг израильтян всех возрастов, от хипстеров Тель-Авива, солдат и школьников до некоторых представителей ортодоксальной и ультраортодоксальной общин.

«Как и в йоге, в еврейские праздники, мы размышляем о себе в настоящий момент, стремясь вознестись к своему «высшему я», — считает преподаватель йоги в Иерусалиме Айо Оппенгеймер Абитбуль.

Кроме того, по словам Айо, у йоги и праздников — общая цель. Йога — практика обретения мира, который, по мнению Айо, служит источником радости. Еврейские праздники, от Суккот и до Хануки — дни радости, восходящие своими корнями к знаменательным страницам в истории народа.

Про йогу:  Comedy Woman 7 сезон 1 выпуск - смотреть онлайн видео, бесплатно! Эфир от 30 04 2021 (30 апреля Пятница)

Практика йоги разделяет эти ценности. Праздник, как духовное восхождение йоги позволяет нам преодолевать вес наших мыслей и взаимодействовать с самим собой и окружающими, говорит Айо.

Aйo практикует йогу более 12 лет, из них преподает уже более десяти. Ее студия йоги на крыше в самом сердце эклектичного района Нахлаот привлекает большой поток учеников.

айо.jpg

Подход Айо к йоге заключается в возвращении практикующих йогу к единению с окружающим их миром и к гармонии тела, разума и природы.

Но кошерна ли йога?

Вопрос конечно интересный. Хотя истоки йоги в массовом сознании устойчиво ассоциируются с индуистскими религиозными практиками благодаря общим корням, современная йога не всегда связана с религиозным аспектом индуизма, объясняет Айо.

«Йога-сутры Патанджали датируются 400 г. н.э. и представляют собой философский трактат по теории и практике йоги, который опирается на универсальные источники, а не на защиту верований индуизма или какой-либо особой веры. Помимо древних источников, большая часть современной практики йоги сегодня фактически произошла от западных и британских влияний на Индию, включая гимнастику и другие дисциплины».

Однако этого объяснения явно недостаточно, чтобы убедить нескольких выдающихся раввинов. Например, известного раввина ХАБАДа Ицхака Гинзбурга, который уверен, что «йога покрыта густым налетом идолопоклонства». Гинзбург считает, что хотя некоторые движения и позы сами по себе не противоречат кашруту, проблема в их «маркировке» в контексте йоги. Например, «поза коровы», «поза кобры» или «поза верблюда».

brit-aviad-shtern-78.jpg

В результате, позиция рава Гинзбурга однозначна, йога — это треф. Двусмысленностей, по его мнению, здесь быть не может — йога по своей природе связана с «Авода Зара». И поэтому такого понятия, как ее кошерная форма, попросту не может быть. Это все равно, что сказать: «Кошерная Авода Зара», что терминологически уже вызывает противоречие на самом фундаментальном уровне, считает рав Гинзбург.

В свою очередь, раввин Гутман Локс, широко известный в хасидской среде, как «Гуру Гиль», соглашается с мнением рава Гинзбурга на основании своего многолетнего опыта. Локс десятилетиями практиковал медитацию и экстремальные индуистские практики в Южной Индии, потом разочаровался в них и вернулся к своим еврейским корням, получил иудейское образование, стал раввином и, репатриировавшись в Израиль, поселился в Иерусалиме.

maxresdefault (3).jpg

Раввин Локс также считает, что различные элементы йоги и позы действительно являются формами идолопоклонства. Например, название утреннего комплекса «Приветствие Солнцу» (Сурья Намаскар), по его словам, изначально звучало на хинди как «Поклонение солнцу», однако в переводе претерпело изменения с началом ориентации йоги на страны Запада.

Такого рода элементы, которые являются формой поклонения идолам, глубоко укоренились в практике йоги. Гутман Локс, как и Гинзбург, считает что евреи должны сторониться йоги из-за опасности отклонения от соблюдения законов иудаизма.

С другой стороны, Айо упоминает и других раввинов, которые иначе относящихся к йоге. «Хотя Любавичский Ребе признавал индуистские корни йоги, — пояснила она, — он осознал психические и физические плюсы практики и позволил своим последователям практиковать йогическую медитацию и движения в более нейтральном контексте».

Произошло это не сразу. В 1977 году Любавичский ребе запретил хасидам ХАБАДа, трансцендентальной медитацией и тому подобным.

«Поскольку эти движения связаны с определенными обрядами и ритуалами, раввинские власти по праву считают их культами, граничащими с идолопоклонством, и в некоторых отношениях являющимися Авода Зара», — писал Менахем Мендл Шнеерсон. Однако позднее, в письме от 16 Адара 5738 (1978 г.) Ребе снова изложил свою точку зрения по этому вопросу калифорнийскому профессору Иегуде Ландесу. Мнение ребе заключалось в следующем: после отбраковки подходящих элементов йоги от неподобающих евреям можно использовать ряд преимуществ индийской практики.

Большинство последователей реформистского и консервативного иудаизма относятся к йоге проще — именно как к физической практике совершенствования, принимая идолопоклонские атрибуты йоги как есть. Например, один из основателей Еврейской сети йоги Маркус Фрид даже написал серию книг, в которых практика йоги сочетается с различными еврейскими праздниками и традициями.

Однако есть убежденные приверженцы йоги и среди харедим. Два года назад газета Haaretz писала о супружеской чете брацлавских хасидов Авраама и Рахель Кольберг, которые не только практикуют йогу сами, но и считают своим долгом преподавать ее членам ультраортодоксальной общины Рамат-Бейт-Шемеш, где йога полностью табуирована.

йо.jpeg

Занятия (безусловно, раздельные) проходят анонимно, афишировать это попросту небезопасно. Однако муж с женой видят свое предназначение в преподавании йоги именно в ультраортодоксальной среде, поскольку верят, что помогают женщинам и мужчинам харедим обрести гармонию со своим телом. Для Кольбергов йога — способ поклонения Богу.

«В тот момент, когда человеку нужно осознать свою пятку, когда его глаза обращены к определенному месту, и я прошу его сосредоточиться на другом месте в своем теле, открывается то, что невидимо. А это и есть духовность».

Про йогу:  Как выбрать цвет коврика для йоги мудро? | Evolvelium

Артем Добровольский

Смотрю на индусов и буддистов… все убеждения стали подкашиваться…

Уважаемый Давид!

Вы поднимаете непростой вопрос, который «подкосил» уже не одного еврея. Действительно, на первый взгляд, достижения индусов восхищают и очаровывают, как, впрочем, и все остальные духовные практики Востока.

Прежде, чем дать Вам ответ, поделюсь личными наблюдениями. Несколько лет назад в нашу йешиву пришёл новый парень. Он приехал прямо из Индии, выглядел не совсем обычно, и, естественно, всем стало интересно, что именно побудило его поменять взгляды и вернуться к своим духовным корням. И вот такую историю он рассказал.

Как и многие израильтяне, он приехал в Индию после армии, и близкое знакомство с практикой йоги привело его в полный восторг. Его, как и Вас, поразили просветлённые лица аскетов, их полный контроль над своим телом, способность остановить биение сердца и т.д. Он решил остаться и стал у них учиться, подражать, и так прошло несколько лет, пока он однажды не столкнулся с уникальным случаем: одному из йогов удалось не сдвигать палец со стола в течение трёх недель. Это его поразило! Какое самообладание!

Но, по-видимому, еврейская критичность у него осталась, и вдруг изнутри всплыл вопрос: а для чего!? Для чего надо было месяцами держать палец на столе, со всеми сопутствующими неудобствами и проблемами!? Когда он не получил вразумительного ответа, у него пробудился вопрос и по поводу остальных достижений в сфере власти над телом. Ну, хорошо, добился. Молодец! Доказал себе и другим, что могу остановить сердце, ну и что? Для чего это необходимо?

И вдруг в один момент он осознал всю бессмысленность этих занятий. А для чего себя изводить аскетизмом? Для чего и кому надо это доказывать? Ведь самоконтроль, сам по себе, как самоцель, смысла не имеет. Если впрок, то есть, к примеру, готовить себя всю жизнь к возможности самоизлечения, то как расценивать ситуацию, когда такой йог так ни разу и не заболеет? Так неужели только этому надо посвятить всю жизнь?

И тут он задумался и над общей идеей практики не только индуизма, но и всех остальных восточных «религий»: буддизма и его видоизменений, конфуцианства, даосизма и т.д. Что они в конечном итоге предлагают человеку? Разные возможности избавления от «страдания», и указывают на путь к «спасению».

Но ведь на Западе решают те же проблемы совершенно по-другому, без аскетизма и самоконтроля, а как раз наоборот. Во избежание телесных страданий были предприняты все усилия, чтобы пищи было в полном достатке, жизнь проходила в безопасности, условия жизни были максимально комфортабельны и т.д. Во избежание душевных страданий была создана целая индустрия развлечений. Для кого же этого окажется недостаточно, была построена система здравоохранения, психологическая служба, изобретены эффективные лекарства. Кому и это не поможет, сможет заглушить свои страдания спиртными напитками, в крайне случае наркотиками, работает безотказно.

Так почему я должен следовать рецептам с Востока, а не с Запада? Верно, что духовности на Востоке больше, а вот веселья и удовольствий больше на Западе.

И на Востоке, и на Западе люди придумали много путей, как облегчить себе жизнь, но какой из этих путей верен, ведь у каждого своя относительная истина?

И тут он сделал ещё один шаг в рассуждениях. Конечно же, жизнь по-индусски преображает человека, меняет, но для чего? Индусы, как и приверженцы остальных восточных «религий», не считают это бесцельным и объясняют это тем, что следующее рождение (перевоплощение) будет лучше, с последующим освобождением от круговорота рождения и смерти. Но кто сказал, что это действительно так, что это истинно? Только потому, что какие-то люди в глубокой древности поведали это в Ведах? Почему я должен верить им и всем, кто следовали этой идее?! Ведь ни Будда, ни Лао-Цзы, ни Конфуций не утверждали, что были пророками и что получили эти знания от Высшего Разума…

После подобных рассуждений этот парень первым же самолётом вернулся в Израиль и сразу приехал в йешиву. Вот такая история, и это отчасти поможет дать ответ и Вам.

Вы задаете правомерный вопрос: как может быть, чтобы человек сам, своим умом дошел до желания себя изменить, стать более духовным и, более того, чтобы это ему удалось гораздо лучше, чем тем, кто утверждает, что получил подобное повеление от самого Б-га?!

Чтобы Вам ответить, надо немного расширить и прояснить рассказ того парня.

Про йогу:  От Будды до Мадонны: йога в Голливуде |

«Религии» Востока появляются как реакция на стремление человека найти путь к спасению и освобождению. Так, кропотливым трудом незаурядных личностей, были созданы воззрения буддизма, конфуцианства, даосизма и их многочисленных видоизменений и разветвлений, как то дзэн-буддизм, джайнизм, синтоизм и тому подобные. В Индии древние Веды указывали на подобные же цели. И на пути к ним каждая из «религий» развила колоссальные учения о духовном строении мира и человека, разработала изощрённые и подробные методы духовной практики, исполненные величайшей человеческой мудрости. Но ни в одной из них не присутствует:

  1. Творец, ясно и строго требующий от человека осуществления той цели, для которой Он его и сотворил.
  2. Пророк, обращающийся к народу от имени Творца.
  3. Попытка доказать и отстаивать свою истинность, даже относительную. Хотите — принимайте, хотите — не принимайте.

Другими словами, духовную практику Востока придумали люди, поэтому она никак не может претендовать на абсолютную истинность.

Поэтому и поставленная ими цель — освобождение человека от страдания — истина относительная. Это не более чем мнение неординарных людей прошлого, которые полагали, что этому стоит посвятить свою жизнь[1].

Страдания человеку приносят неосуществлённые желания тела и души. Поэтому подавление, в каком-то смысле, умерщвление телесных инстинктов и исчезновение душевных потребностей является центральной задачей этих «религий», где вершина — освобождение от всех желаний, достижение так называемой нирваны. То есть, человек понял, что телесные и душевные желания — это зло, которое надо подавить.

По-видимому, это вершина того, что человек может сам придумать, в то время как Творец, через пророков, указал на совершенно другой путь и смысл человеческого существования. Телесные и душевные желания следует не подавлять, а силой разума контролировать, чтобы быть способным направить их на Добро.

В мире нет зла самого по себе. Материальный мир, телесные желания, человеческое общество не являются злом, который надо подавлять или от которого надо устраняться, уходя в горы, леса и монастыри. Творец — абсолютное Добро, и от Него может исходить только Добро. Всё, что есть в мире, было сотворено для Добра, и только человеку, ради его свободного выбора, была дана возможность использовать всё и для зла. Это и составляет испытание человеку, чтобы он сам захотел свои приземлённые желания контролировать и направлять не на зло, а на Добро.

В соответствии с этим, в еврейской жизни жизненный путь устанавливает не желание человека, а повеление Творца. Только Творец может указать на цель Своего творения, «для чего жить», и требовать её реализации. Эта цель записана в Торе, сообщена через пророка Моше. Для её достижения Тора обязывает еврея соблюдать заповеди, цель которых — исправление человека. Только они ведут к истинному совершенству, а не то, что придумает себе человек.

Только Творец может повелеть не жить в уединении, в лесах и пещерах, а жить среди людей, где гораздо сложнее сохранить человеческий облик. Только Творец мог повелеть жить в мире материальном, но при этом строго блюсти границы его использования, предоставляя, тем самым, человеку возможность духовного совершенствования. Только Творцу дано определить, какую пропорцию духовного и материального мы должны выдерживать в жизни.

Человек, конечно же, может свою жизнь преобразить и без Б-га. Но это произойдёт только согласно его же выдумке, без каких-либо ориентиров проверки истинности усилий и их конечного результата.

Духовная практика Востока впечатляет, но в перспективе поиска смысла жизни — бессмысленна. Если власть над своим телом превращается в самоцель, то, в конечном итоге, это ни к чему не приводит. Ведь все действия человека направлены не на альтруистичное выполнение Воли Творца, а на удовлетворение своих же эгоистичных желаний. Живя в уединении, можно добиться удивительных достижений в области контроля над телом, но от этого высокомерное Эго может только раздуться.

Да, их лица духовнее, но глаза бессмысленнее…

А Вам как еврею надо знать, что соблюдать повеления и учить Тору по-настоящему, как Творец требует, гораздо сложнее, чем вся духовная практика Востока. Произносить мантры неизмеримо легче, чем сосредоточенно молиться каждый день.

Поэтому тот, кто удостоился жить полной духовной жизнью по Торе, не испытывает никакого восторга перед успехами восточной духовности.

Это вкратце ответ. Всех Вам благ.

С уважением, Ашер Кушнир


[1] А если же утверждать, что на самом деле, цель более высокая — достижение более просветлённого духовного состояния и надежды, что следующий приход в мир будет более удачным, то, как выше было упомянуто, и это не абсолютная истина, постигнутая пророком от самого Творца, но истина, предложенная людьми.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий