ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЙОГИ. Легенды и притчи, рассказы о йоге

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЙОГИ. Легенды и притчи, рассказы о йоге Позы

История и основы философии йоги. древние трактаты йоги. зачем изучать тексты былого? а. барановский

«Знание есть сила, и, познавая, мы обретаем власть над познанным»

Патанджали

Йога была известна в древние доведические времена. Об этом свидетельствуют археологические раскопки – рисунки, глиняные фигурки, медальоны с изображением людей в медитативных асанах. Сложность в определении истоков йоги состоит в том, что эти знания вплоть до сегодняшнего дня являются скрытыми и в древние времена передавались из уст в уста между учителями или от учителя к ученику. Возможно, это связано с наступлением Кали-юги, эпохи страстей и невежества, когда все передовые знания обращаются в оружие, направленное против людей, и хранители этих знаний оберегают их до наступления более светлых времен.

Первое письменное упоминание о йоге встречается в древнейшем литературном индуистском произведении – Ригведе. Изначально Ригведа также существовала только в устной традиции, а формирование её гимнов в письменном виде началось поэтами с 1700 годов до с.л. (современного летоисчисления) и было систематизировано мудрецами Пайлой и Вьясой.

Теоретические части учения йоги встречаются в таких текстах как Рамаяна и Махабхарата, ~ 1000 лет до с.л., упоминания о практических элементах йоги, таких как созерцание, управление сознанием, медитация можно встретить в упанишадах, IV век до с.л.

Йога в том виде, в котором она известна нам сейчас, как система, появилась благодаря мудрецу Патанджали.

О Патанджали известно только то, что он был ученым, философом, поэтом и йогином. Во II веке до с.л. он произвел сбор существовавших на его время знаний о йоге, обобщил их, свел в систему и записал в виде 194 афоризмов (сутр). Сегодня сборник этих сутр называется Йога-сутрой Патанджали.

Йога-сутра является основным текстом современной философии йоги, лежащим в её основе. Запись каждой сутры произведена кратко, по сути, возможно, это объясняется тем, что они использовались как заметки для себя или учеников, с помощью которых соблюдалась последовательность подачи более сложных понятий в устной форме. Этим объясняется необходимость чтения пояснений к сутрам. Сутра переводится как нить, соединяющая йогу в единое учение. 

Йога, построенная на основе Йога-сутры Патанджали, носит название Аштанга-йоги или Патанджали-йоги.

Наиболее авторитетными и известными дополнениями к Йога-сутре Патанджали считаются: Йога-бхашья Вьясы, Йога-манипрабха Бходжараджи, Йога-варттика и Йога-сара-санграха Виджнянабхикшу.

Согласно йога-сутр цель йоги – достижение состояния освобождения (самадхи) от ограничений ума. Освобождение достигается за счет тренировки ума и развития в нем способности принимать состояние совершенного спокойствия (карана-читта).

Для достижения этого состояния применяется восьмиуровневая система: 

1. Яма (обуздание страстей). Ограничения, направленные к внешнему миру. 

Согласно мифологии Яма – бог царства мертвых, который предложил пять правил воздержания, которых следует придерживаться, чтобы не попасть в низшие миры.

Яма включает в себя: ахимсу (ненанесение вреда), сатью (правдивость), астею (неворовство), брахмачарью (управление страстями), апаригху (ненакопительство);

2. Нияма (соблюдение). Ограничения, направленные по отношению к себе. 

Нияма включает в себя: шаучу (чистоту тела и ума), сантошу (удовлетворенность настоящим), тапас (самодисциплина), свадхъюю (саморазвитие), ишвара-пранидхану (посвящение всех своих действий Богу (Ишваре));

3. Асана (телесная дисциплина). Необходимо привести тело в такое состояние, чтобы все его системы не отвлекали от сосредоточения;

4. Пранаяма (овладение дыханием). Необходимо научиться управлять дыханием, так как оно отвлекает ум от сосредоточения;

5. Пратьяхара (обретение контроля над чувствами). Развивается способность по собственной воле соединять ум с органами чувств и отсоединять его, так как чувства в обычном состоянии контролируются не умом, а внешними предметами;

6. Дхарана (развитие внимания). Развитие способности длительно удерживать внимание на одном объекте;

7. Дхьяна (развитие способности созерцать). Продолжительное наблюдение, рассмотрение, размышление над объектом созерцания для формирования полного представления о нем со всех возможных точек зрения;

8. Самадхи (достижение сосредоточения; состояния просветления). В этом состоянии предположительно процесс мышления останавливается и ум перестает вносить искажения. Самадхи бывает двух видов: самапраджнята-самадхи (с остатком сознания) и асамапраджнята-самадхи (без остатка, состояние освобождения от страданий).

Совместная одновременная практика последних трех уровней называется саньямой, внутренним средством постижения йоги.

Выделяются пять групп состояний ума и пять уровней состояния ума. 

Группы состояний ума делятся на: праману (истинное познание), випарьюю (ложное познание), викальпу (знание слов), нидру (сон) и смрити (память).

Уровни состояния ума делятся на: кшипту (беспокойное), мудху (бездеятельное), викшипту (рассеянное), экагару (сосредоточенное), нируддху (сдержанное). В состояниях викшипта и экагара ум может сосредотачиваться. Состояние нирудха достигается в самадхи.

Аштанга-йога является собирательной для всех других видов йоги и на разных уровнях, и включает в себя: раджа-йогу (царскую), карма-йогу (деятельности), джняна-йогу (знания), бхакти-йогу (служения), хатха-йогу (единства противоположностей), крийя-йогу (действия), джапа-йогу (медитации) и самадхи-йогу (сосредоточения). 

Каждый вид йоги позволяет более полно освоить необходимый уровень:

1. Яма – Карма-йога, Бхакти-йога, Крийя-йога;

2. Нияма – Карма-йога, Бхакти-йога, Крийя-йога, Джапа-йога;

3. Асана – Хатха-йога, Крийя-йога;

4. Пранаяма – Хатха-йога, Раджа-йога, Джапа-йога;

5. Пратьяхара – Раджа-йога, Джапа-йога;

6. Дхарана – Раджа-йога, Джапа-йога;

7. Дхьяна – Раджа-йога, Джняна-йога;

8. Самадхи – Раджа-йога, Самадхи-йога;

Наиболее известные тексты по видам йоги — это Бхагавад Гита (Карма йога), Хатха-йога Прадипика, Шива-самхита, Гхеранда-самхита (Хатха-йога). 

После оформления философии Патанджали-йоги, теоретическая её часть стала дополняться философией Санкхья. Отчасти из-за схожести взглядов и наличия общих целей.

Философия Санкхья (исчисление) основана мудрецом Капилой в VII в. до с.л. Основные произведения этой философии: Санхья-сутра, Санкхья-правачана-сутра Капилы, Санкхья-карика Ишвара-Кришны, Санкхья-карика-бхашья Гауда-пады, Таттва-каумуди Вачаспати, Санкхья-сара Виджнянаб-хикшу и Санкхья-правачана-сутра-вритти Анируддхи.

В основе Санкхьи лежат не тексты Вед, а их интерпретация и рассуждения. В ней вводятся две основополагающие категории: пуруша (чистое сознание) и пракрити (материя). Находясь в состоянии отождествления себя с пракрити, пуруша достигает освобождения, познав все видоизменения пракрити и свое отличие от них. 

Пуруша воздействует на пракрити, изменяя равновесие трех её внутренних составляющих (гун (раджас, тамас и саттва)). Кратко 24 возможных состояния пракрити можно описать так: пуруша своим присутствием воздействует на пракрити и, оказывая управляющее воздействие, образует из нее буддхи-махат (интеллект), внутри буддхи-махата возникает аханкара (эго), из аханкары происходят: манас (ум), 5 буддхин-дрия (органов восприятия), 5 индрий (органов действия), 5 тантаматр (тонких элементов) и 5 махабхут (физических элементов). 

5 органов восприятия — это чувства зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания;

5 органов действий — это речь, хватание, передвижение, очищение и воспроизводство, которые порождают соответственно рот, руки, ноги, анус и половые органы;

5 тонких элементов – это сущности звука, осязания, цвета, вкуса и обоняния;

5 физических элементов возникают из пяти тонких – это эфир, воздух, огонь-свет, вода и земля.

Органы познания делятся на три органа внутреннего познания (ум, эго, интеллект) и десять внешнего (5 восприятия и 5 действий).

Ум – всего лишь выполняет координацию 10 внешних органов и доставку информации от них буддхе.

Так возникают эго, ум и 13 каран (органов), с помощью которых буддхи-махат познает и 5 физических элементов, из которых состоит материальная часть мира.

Для того чтобы создать объект материального мира буддхи-махат создает в себе обособившуюся часть (индивидуальное буддхи), которое согласно вышеописанному принципу создает эго, ум и 13 телесных органов из пракрити. Так рождаются существа, обладающие сознанием. Человеческое тело в соответствии с этой философией также создано в результате соединения пуруши и пракрити и обладает своим индивидуальным буддхи.

Эго, ум и все телесные органы – это то, с чем человек в обычном своем состоянии отождествляет себя. Все формы пракрити в результате постоянного воздействия пуруши непрерывно изменяются. Как следствие – ни одна из форм материального мира не обладает таким свойством, как постоянство. Индивидуальное эго и ум имеют желания и ожидания по отношению к окружающему миру, т.е. привязываются к материальным миру и его формам. Но мир изменяется, получив желаемое, мы хотим большего или, получив желаемое, понимаем, что желали совсем не это, чувство удовлетворения не наступает. 

Привязанности являются причиной всех страданий, они же приводят в действие закон кармы (причины и следствия).

Стремлением к формам пракрити мы создаем новые отпечатки в буддхе, накапливаем их и по закону кармы и рождаемся вновь и вновь, не получая желаемого.

Научиться достигать состояния освобождения от страданий, причиняемых пракрити — это высшая цель существования всех живых существ.

Через практику йоги, изучение древних ведических текстов человек способен постепенно все лучше и лучше осознать свою высшую цель. Тогда осознается тщетность всех стремлений к проявлениям материального мира. Тогда причинно-следственная связь больше не формируется и достигается состояние освобождения.

Древние тексты на этом пути служат настоящей кладезью знаний, которые могут помочь нам познать сущность своей природы, проникнуть в суть вещей окружающего мира и указать путь духовного самосовершенствования. 

Самая высшая цель человеческой жизни – преодоление всех трудностей материального мира и достижение освобождения.

Дорогу осилит идущий. W.  

8 конечностей йоги:

восемь частей йоги
[Источник]

1. Ямы – Набор из пяти этических заповедей, которые определяют поведение человека по отношению к другим. Они есть:

  • АхимсаНенасилие
  • СатьяЧестность и правдивость
  • АстеяNon-угон
  • БрахмачарьяВ монашеских условиях это, безусловно, означало бы безбрачие, хотя для непрофессионала это также могло быть истолковано как супружеская верность или сексуальная сдержанность.
  • АпариграхаНе желать, не обладать

2. Нияма – Еще пять этических заповедей. Они касаются внутренних состояний и отношений, которые человек имеет к себе. Они есть:

  • Sauca Чистота, чистота ума и тела.
  • СантошаУдовлетворенность, принятие обстоятельств.
  • тапасДисциплина и настойчивость, особенно в отношении духовной практики.
  • свадхйайаИзучение и саморефлексия.
  • ИшварапранидханаСозерцание божественного.

3. Асана – Асанаэто то, что позы современной йоги известны, хотя в этом контексте это, вероятно, означало простую сидячую позицию медитации, которую практикующий может занимать в течение длительного времени В соответствующем отрывке говорится, что ваша поза должна быть устойчивой, но все же расслабленной.

4. Пранаяма – Пранаяма это регуляция дыхания. В хатха-йоге есть много дыхательных упражнений, которые называются Пранаяма, Однако в сутрах значение проще. Пранаяма замедление дыхания при подготовке к медитации. Это может включать задержку дыхания после вдоха или выдоха или удлинение самих вдохов или выдохов.

5. Пратьяхара – Пратьяхара это изъятие чувств. Этот процесс является внутренним, когда ум удаляет свое осознание из внешнего мира объектов. Это не означает буквально закрытие глаз или остановку ушей, хотя йоги часто медитируют в изолированных местах, таких как пещеры, чтобы помочь им достичь этого эффекта.

6. Дхарана – Дхарана это сосредоточение внимания на одной вещи. Это может быть внутренняя мыслеформа, такая как образ или мантра, или это может быть единственная точка чувственного осознания, такая как кончик носа или пупка.

7. Дхьяна –Дхьяна это состояние медитации. После того, как человек начал практиковать Дхарану, может начаться процесс достижения Дхьяны. Дхьяна – это состояние, когда существует только непрерывный поток неосуждающих мыслей об объекте, не прерываемых другими мыслями.

8. Самадхи – Самадхиэто конечное состояние освобождения, где различия между медитирующим, объектом медитации и актом медитации растворяются и сливаются друг с другом. В состоянии самадхи есть только единство.

История возникновения йоги. легенды и притчи, рассказы о йоге

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЙОГИ
Йога как система возникла в Индии приблизительно 200—300 тысяч лет назад. Это учение принесли сюда две человеческие працивилизации, имевшие свои колонии в Индии: Лемурия и Атлантида. В то время континент Лемурия соединялся с Индостаном

[Краткая история возникновения Теософского общества; сложность работы его основателей – Г. Олькотта и Е.П. Блаватской]
Так как нам, уважаемый сэр, вероятно, не придется очень часто переписываться, я хочу сказать кое-что, что вам нужно знать и из чего вы можете извлечь

Странник
Шива и Кундалини — все тайны индийской йоги!
(психология индийской йоги в России)
Москва — 2009 г
Всем «читателям-эзотерикам» и российским духовным искателям — всяческим йогам, магам, тантристам, кришнаитам… адресована эта интересная книга — прочитайте её и

Про йогу:  Фитнес Мореон в Ясенево - отзывы о фитнес клубе, фото, цены на абонементы, телефон и адрес фитнес центра - Фитнес клубы - Москва -

Совмещение хатха-йоги и раджа-йоги
Опираясь на два основных классических текста – «Йога-сутры» и «Хатха-йога-прадипику» – Айенгар стремится развеять неверное представление о том, что раджа-йога духовна, а хатха-йога – просто физическая подготовка. В обоих текстах целью

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ, РАССКАЗАННАЯ НА ЯЗЫКЕ ТРИПТАМИНА
Майкл Харнер, предшественник неошаманизма, является автором книги «Путь шамана», одной из ключевых книг для практикующих шаманов западной культуры. В ней, в самом начале, Харнер описывает свою первую

Две особенности возникновения целостности
Итак, как же ты овладеваешь целостностью? Она развивается постепенно на протяжении нескольких десятилетий. Но имеешь ли ты представление о том, как она появляется на свет?Существует два вида обстоятельств, при которых можно

Глава 1
Фэн-шуй – наука о гармоничной жизни. История возникновения и основные понятия
Рассказывают, что давным-давно служил в Китае инспектором рвов и плотин человек по имени Фу Си. Он был прославлен как компетентный специалист, одаренный и техническими познаниями, и

РУНЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. РУНИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ. ПРАВИЛА РАБОТЫ С РУНАМИ

В пророчествах истолкователь часто более важная персона, чем сам пророк.
Георг Кристоф Лихтенберг
Руны и рунические надписи – знаки древнейшего германского алфавита II века нашей эры. Они

Глава 1
История возникновения денег. Деньги в современном мире

История возникновения денег
Ни для кого не секрет, что первые деньги появились тогда, когда начала развиваться торговля. До этого существовал натуральный обмен, когда меняли один продукт или товар на другой.

История возникновения денег
Ни для кого не секрет, что первые деньги появились тогда, когда начала развиваться торговля. До этого существовал натуральный обмен, когда меняли один продукт или товар на другой. Постепенно люди начали придумывать какие-то символы обмена,

История возникновения алфавитов
Имя можно сделать материальным, если представить его в виде определенных символов. Эти символы воплощают мысль, образ, заложенный в имени. У любого современного цивилизованного народа существует способ обозначения слов с помощью системы

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАУЧНОГО ИНТЕРЕСА К СНОВИДЕНИЯМ
(КРАТКИЙ ОБЗОР)
Донаучный период интереса человека к сновидениям имеет длительную историю. Собственно, сколько пребывает наша цивилизация на земле, столько и существует этот интерес. Однако сновидная тематика этого

История семейства этрусских Тарквиниев — история развития сознания в Средние века
Сейчас мы с вами увидим воочию, как развивалось сознание в Средние века и почему оно к настоящему времени зашло в тупик. По ходу повествования вспоминайте всё то, что мы говорили о путях

Гипотезы возникновения призраков
Отрицать существование призраков или привидений современная наука уже не может. Слишком много свидетелей их видело. Причем среди тех, кому они являлись, есть немало людей, чьи показания вряд ли могут вызвать сомнения.Поэтому возникла

Человеческий род до возникновения человека
Первые анализы камня усложнили ситуацию. Невозможно было с точностью датировать этот материал. С точки зрения геологии, это андезит, камень — теоретически сформировавшийся в третичный период, но интересно, что изображения

Рам дасс и 1960-е

В 1960-х годах наблюдался взрыв интереса к индийской культуре и духовным практикам, включая йогу и медитацию.

Свами Сатчитананда дал бы вступительное слово в Вудстоке, Битлз поехали бы в Ришикеш и изучали медитацию с Махариши Махеш Йоги и целое поколение будет подвержено работе таких музыкантов, как Рави Шанкар и Алла раха.Ричард Альперт был профессором психологии в Гарвардском университете, где он получил известность за эксперименты с психоделическими препаратами, такими как ЛСД и псилоцибин, наряду с пресловутым Тимоти Лири.

история происхождения йоги
[Источник]

В конечном итоге Альперт будет уволен из Гарварда в результате широко разрекламированного скандала, и он и Лири станут контркультурными фигурами во время культурного переворота 1960-х годов. Однако, в то время как Лири наслаждался своей неоднозначной знаменитостью, Альперт в конечном итоге разочаровывался и отправлялся на Восток в поисках ответов.

В то время как в Индии он встретил духовного учителя Ним Кароли Баба, который станет его гуру, и получил имя Рам Дасс, После недолгого обучения в предгорьях Гималаев он вернулся в Америку и издал книгу “Будь здесь сейчас”.

«Будь здесь и сейчас» была одной из первых опубликованных книг, в которых был сформулирован духовный путь йоги специально для западной аудитории, разочаровавшейся в организованной религии и не имевшей никакого опыта в индийской культуре. Это стало чрезвычайно влиятельным с западными духовными искателями и было продано более 2 миллионов копий.

Будьте здесь и сейчас Началась волна западных студентов, путешествующих в Индию для изучения йоги, и по сей день ее можно найти в рюкзаках путешествующих йогов из Ришикеша на Бали.

Йога сегодня.

Сегодня йога – это большой бизнес.

Туристы стекаются в ретрит-центры в Индии и за рубежом, чтобы улучшить свои Приветствия Солнцу.

ВнимательностьЭта форма медитации активно изучается западными учеными и применяется в школах и больницах.

Интернет дает возможность любому учиться через популярные сайты, такие как Yogaglo, Alomoves или Omstars.

Любите ли вы это или ненавидите, Йога прошла путь от скрытной монашеской практики до основного культурного учреждения.

бы Вивекананда Догадались, что популяризация его любимой йоги приведет к буму продаж красочных брюк из лайкры и резиновых ковриков? Мы никогда не узнаем.

В конце концов, это не имеет значения, потому что, в конечном счете, йога – это то, чем она была всегда. Когда вы сидите на подушке и убираете ненужные мысли, которые загромождают ваш разум, вы все равно, что мудрец сидит на соломенной циновке три тысячи лет назад.

У вас та же основная сущность, и она связывает вас со всем, что вас окружает.

История йоги – сложная и монументальная тема. Мы сделали все возможное, чтобы подвести итог здесь.

Однако лучший способ узнать о йоге – приехать в Индию и изучить ее у мастера. наш Мультистильные ретриты и тренинги для учителей это идеальный способ погрузиться в эту древнюю практику.

Вы изучите практику, а также историю и философию йоги от учителей, которые всю свою жизнь погрузились в культуру йоги.

Зарегистрируйтесь сегодня и станьте частью будущего йоги!

Читать

Беззвездная ночь темна и пустынна. Однако и за тучами звезды не перестают светить. Они светят и днем. Но чтобы увидеть звезду в яркий полдень нужно смотреть на нее из глубины — глубины колодца. Чем глубже вырыт ваш колодец — тем ярче светит невидимая другим звезда. Пусть вашим колодцем будет глубокое сердце, наполненное любовью, а путеводною звездой — Истина, сияющая в притчах и легендах всеми цветами радуги.

Дорогие мои читатели, Бог любит всех людей одинаково, какими бы «плохими» или «нехорошими» мы ни казались друг другу. Стоит человеку свернуть с дорогой дороги и сделать один маленький шаг навстречу Творцу — и Всевышний сделает десять больших шагов навстречу заплутавшему. Наш Господь чем-то отдаленно напоминает румяного дедушку, охраняющего яблони от набегов мальчишек:

В одном маленьком городке у одного дедушки был сад. Дедушка был еще совсем маленький, а сад уже вырос большим-пребольшим. И в том саду, потрескивая боками, наливались большие яблоки. На этот сад постоянно совершали опустошительные налеты окрестные мальчишки и девчонки. Сначала мальчуганы лазали через забор, а хозяин выбегал из дома с черноглазым ружьем. Ружье горячо ругалось и громко дырявило небо. Дед тоже громко выкрикивал в яблони огнестрельные слова. Потом хозяин натянул колючую проволоку поверх забора. Тогда ребятня стала отжимать доски в заборе. Ответным ходом маленький дедушка выкопал большой ров вокруг клыкастого забора и заполнил его синей родниковой водой. Сорванцы не растерялись — они сколотили плоты из желтых и коричневых досок, лежащих возле синей воды. Эти плоты после набега на сад «пираты» прятали в кустах и крапиве. Тогда маленький дедушка завел огромную страшную дворнягу. Когда заводная кусака лаяла, то с деревьев осыпались красные яблоки и кислые мальчишки. Из дома выбегал румяный хозяин и начинал громко гоняться за мальчишками. Но дед все время наступал на мины из коровьих лепешек, которые разложили сорванцы вокруг сада. Хозяин смешно взрывался на навозных минах и красиво падал, схватившись за сердце, как в замедленном кино. Весь испачканный коровьими лепешками, он так никого из мальчишек и не поймал…

Толстые соседи, опечаленные поцарапанными штанами и зелеными коленками своих тощих чад, решили усовестить деда. Они явились к нему дружною толпой и принялись наперебой читать мораль: «Вы поймите, это же дети! Да что вы так убиваетесь из-за каких-то яблок? У вас яблок-то — о-го-го! Вон их сколько — всему городу не съесть. У вас тут в саду разные фрукты валяются на земле, они ведь загнивают толстым слоем! А вы, бессовестный, из ружья — по несовершеннолетним!..»

Дед хитро рассмеялся в ответ: «Да-да, давным-давно я тоже был маленьким хулиганом и воровал соседские яблоки. А сейчас я — дедушка, но очень люблю детей. Именно поэтому я выбегаю из дома, кричу, стреляю и пугаю сорванцов собакой. Если бы я не делал этого, то, во-первых, мальчишки и девчонки перестали бы лазать в сад, и весь мой урожай пропадал бы. Во-вторых, сорванцы сразу бы поняли, что мои запретные яблоки горче и кислее тех, что растут у них дома. И, в-третьих, когда бы они стали взрослыми, то не вырастили бы сами прекрасный и поющий сад с такими же горькими яблоками, как у меня».

Этой байкой я хотел сказать вам, дорогие мои читатели, следующее: святой человек, самостоятельно познавший путь к Богу, незаметно и ненавязчиво обучает окружающих его соседей и готовит из самых неленивых людей своих будущих учеников. Плоды на яблонях — это крупицы истины, разбросанные по всем садам. Чем горше плод — тем больше пользы от него. Истина всегда горька на вкус и противна на слух. А ложь и обман постоянно нам кажутся сладкими и полезными…

Души, которые воплощаются на поверхности Земли, имеют единственную цель рождения — стать мудрее. Стать ближе к Богу, чтобы, в конце концов, слиться с Ним в вечном блаженстве. Так устроено Свыше, что наземные люди (внутри планеты тоже живут люди — хозяева Земли) умнеют только через собственный опыт ошибок и страданий. При помощи книг и чужого опыта мы никогда не сможем развить свой ум, интеллект, рассудок и сознание, пока сами не проверим действие праведных советов на практике. Понимание собственного невежества — это начало рассудочного ума. Осознание раздвоенности ума — это начало интеллекта. Понимание принципа создания времени и пространства нашим подсознанием — это начало мудрости. Но, увы, увы, для большинства поверхностных землян Природа и Бог тройственны. Пока наш ум будет делить Единый Мир на познающего, познаваемое и познание, ему не разорвать сети невежества.

Дорогие мои читатели, сейчас, перед Великим очищением тринадцатого года, многие из вас уже почувствовали, что естественным состоянием каждого человека является единство с реальным миром, то есть с Богом. Нет, нет, наша жизнь не начиналась с рождения на поверхности планеты, одевания тяжкой физической плоти на трепещущую душу, так как ранее мы миллионы раз рождались и умирали на эфирных, астральных и ментальных планетах. Все души создаются лишь в воображении Абсолюта. И лишь потом, в процессе бурной жизнедеятельности, нарабатывая карму в тонких и грубых иллюзорных мирах, души приобретают опыт и становятся личностями: каждая со своим умом, характером и привычками. Души получают свою индивидуальность еще задолго до рождения на Земле, и при этом всегда остаются частью Творца. Через астральные чувства, ошибаясь и падая, души приобретают рассудок. По сути, рассудок — это клубок чувств и желаний, стоящий на страже эго. Сексуальные желания, корыстные амбиции и животные страсти заставляют метаться одушевленное тело в разные диаметрально противоположенные стороны и получать горький опыт. Только память о полученном страдании делает земное существо умнее. К сожалению, когда здесь просишь по-человечески воплощенную душу поумнеть, то никто просто так, по-хорошему, умнеть не хочет. Приходиться по-плохому. Только так — через ослепительные крики боли и багровые рыдания мы умнеем. Другие варианты обучения наших душ в школе «Земля» не работают. Миллионами лет развивая духовный ум, мы приходим к осознанию себя и пониманию себя.

Про йогу:  Дополнительная общеразовающая программа физкультурно-спортивной направленности "Беби-йога" | Рабочая программа (старшая группа): | Образовательная социальная сеть

Дорогие мои, любая душа постоянно озадачивается вопросом «Кто я?» Этот вопрос задается нами всевозможными способами воплощений в телах различных существ, разнообразными методами переживаний полученного жизненного опыта. Проживая жизни во временах и пространствах, душа быстро обогащает свой опыт через «земную» боль и неимоверные страдания. Затем, через процесс синтеза в третьей чакре резонирующих вибраций, называемый думаньем, она превращает полученный опыт в знания. Количество знания каждой души о себе постепенно переходит в качество — мудрость. Мудрость ведет к состраданию и любви ко всему сущему, ибо мудрый человек видит себя и в хищном звере, и в маленьком червячке, и в больной старушке, и в перелетной птице. Понимание того что «Ты — это Я, и любя Тебя, я люблю Себя» делает человека единым с окружающей его Вселенной и неделимым. Человек вспоминает, что он и есть Всевышний Дух, Бог, Абсолют, Мировая Идея.

Бог создал нас своей мечтой о нас. Он сотворил нас для того, чтобы мы стали его сотоварищами в пустом мире, не имеющем времен и протяженности. Чтобы мы стали сотворцами Его живописных картин и гениальных стихотворений, классической музыки и прекрасных животных, добрых планет и мудрых вселенных, чтобы Он мог любить нас и «наши» произведения, а мы могли бы любить Его в лице себя и «своих» духовных творений. Каждый из нас, дорогие мои, является в глубине души Богом. Нам осталось только вспомнить и осознать себя как Абсолюта, перестать делить мир на познающего и познаваемое, на Иванова, Сидорову, Петрову и себя. Человек и является всем тем миром, который его окружает, и каков каждый из нас внутри, такова и окружающая нас среда.

§

29. Познание времени. Время, в течение которого атом передвигается на расстояние своего поперечника, йоги называют «кшана». Его непрерывные движения называются по санкскритски «крама».

Концентрация и медитация есть процессы, посредством которых связано пространство и время. С помощью упражнений на концентрацию атома достигается знание времени и пространства («анубхава сиддха джнана»), так как движение атомов в данный момент является продолжением предшествующих движений складывается общая картина движения атомов во вселенной. Йоги таким образом могут познать прошлое, настоящее и будущее.

30. Трансцендентальное достижение («пара сиддхи»). До сих пор речь шла о достижениях нетрансцендентальных, они относились к миру форм. Но с помощью упражнений в умении распознавать явления, уметь выделять суть, йог может влиять на ход событий, тормозить их или ускорять. Он может разрушать зерна зла и достичь полной свободы.

Йоги различают также внутренние, или духовные достижения, имеющие те же названия, но эти сиддхи находятся на еще более высоком уровне понимания.

Одна беременная львица, отправляясь за добычей, увидела стадо овец. Она бросилась на них, и — стала рожать. Это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львенок остался без матери. Овцы взяли его на свое попечение и выкормили. Он вырос среди них, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но по своим стремлениям и потребностям, а так же по уму был совершенной овцой.

Прошло некоторое время, и другой лев подошел к стаду; каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Он хотел подойти ближе, но, как только немного приблизился, овцы убежали, а с ними и лев-овца.

Второй лев стал следить за ним и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: «Проснись, ведь ты — лев!» — «Не-ет, — заблеял тот в страхе, — я овца!»

Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: «Смотри! Вот наши отражения — мое и твое». Лев-овца взглянул прежде на льва, потом на свое отражение в воде, и в тот же момент у него явилась мысль, что он сам — лев. Он перестал блеять, и раздалось его рыканье.

Мысль — это самое важное, ибо мы становимся тем, о чем думаем.

Жил когда-то один саньясин, святой человек, сидевший под деревом и поучавший людей. Он пил молоко, ел только фрукты, без конца делал пранаяму и считал себя святым. В той же деревне жила одна злая женщина. Каждый день саньясин ходил и увещевал женщину, что колдовство, которым она занималась, приведет ее в ад. Бедная женщина не могла изменить свой образ жизни, потому что ее колдовство было единственным средством к существованию. Но на нее произвели большое впечатление картины ужасного будущего, нарисованные саньясином. Она плакала и молилась Господу, умоляя Его простить ее, потому что она не могла помочь себе сама.

И вот святой и колдунья умерли. Пришли ангелы и забрали ее душу на небеса, а за душой саньясина пришли черти.

— Почему это? — возмутился он. — Разве я не вел святую жизнь, не проповедовал всем безгрешность? Почему меня забирают в ад, а злую колдунью взяли на небеса?

— Потому, — отвечали черти, — что хотя она была вынуждена совершать неблаговидные поступки, душа ее всегда устремлялась к Господу, она молила о спасении, и теперь освобождение пришло к ней. Ты же, наоборот, совершая только благие поступки, в уме всегда был сосредоточен на зле, исходящим от других. Ты видел только грех, думал только о грехе, поэтому теперь тебе придется идти туда, где и есть только грех.

Один человек после четырнадцатилетней тяжелой аскетической жизни приобрел способность ходить по воде как посуху. Несказанно обрадованный этим, он прибежал к своему наставнику и сообщил ему об этом.

Учитель ответил ему:

— Бедный человек — ты потратил четырнадцать лет тяжкого труда на то, за что перевозчику платят несколько монет.

Несколько рыбачек, возвращаясь домой с отдаленного базара, были застигнуты сильным градом, а было уже поздно. Им пришлось искать убежище в одной цветочной лавке. Цветочник по доброте своей разрешил провести им ночь в своей лавке — в одной из комнат, где стояло много цветов. Воздух в комнате был наполнен ароматом, и рыбачки никак не могли заснуть.

Наконец одна из них надоумила остальных; пусть каждая держит под носом корзину из-под рыбы, тогда этот надоедливый запах цветов не будет мешать спать.

Все с радостью приняли это предложение и тотчас захрапели.

Неживых вещей в природе не бывает. Каждый камень, каждая травинка наделена своим сознанием. И любовь живет в сердце каждого существа. Отнесись к любому предмету с любовью — и он ответит тем же: будет служить тебе долго и преданно. Потому что одна из граней любви — преданность. Жизнь не может существовать без любви. Даже самые, на наш взгляд, бессердечные люди любят какие-то вещи или кого-то. Как и ум человека, любая любовь требует возделывания и ухода. Порочные черты характера искажают очарование любви. В сердце невежественного человека сад любви запущен долгим отсутствием хозяина. Сад выродился и одичал, превратился в чащобу страшного кустарника злобы и лжи. Но где-то там, в самом уголке чащобы, за колючими шипами ненависти, за бурьяном ревности и другими пороками еще растет красивый плод любви. Нет такого человека, для которого было бы все потеряно: нужно только вернуться в свое сердце и начать очищать его от бурьяна, колючего кустарника и всего плохого.

Земля — это суровая школа, больше похожая на исправительную колонию. Чистые люди здесь не рождаются, им уготованы райские планеты. Без упорного многолетнего труда над собой хорошим человеком здесь никто не становится. Если ребенок рождается на Земле с ангельским характером — он тут же умирает, чтобы родиться на высшей планете. Задача его земного рождения состояла в том, чтобы сделать родителей через горечь утраты более любящими и сострадательными к другим. Все мы, в большей или меньшей степени, люди эгоистичные и ошибающиеся. Но Бог любит всех людей одинаково. И Он говорит нам: «Вы не грешники, вы просто часто ошибаетесь из-за неведения». Однако с какой силой ученик любит своего Высшего Учителя, столько и воздается ему от Создателя. Когда мы имеем дело с истинным преданным Творца, то его сердце уже очищено от шипов и пороков.

Не ищите любовь во внешнем мире. Вы потеряли свою любовь внутри себя, почему же ищите ее на улице?

В давние времена жил очень богатый человек, совершивший жертвоприношение, которое требовало, чтобы жертвовавший отдал все, что имеет. Но этот человек не был искренен, — он хотел приобрести известность и славу совершившего такое жертвоприношение, пожертвовав предметами, потерявшими для него ценность, вроде старых, бесплодных и искалеченных коров.

У этого человека был сын, которого звали Начикетас. Мальчик видел, что его отец поступил неправильно, что он нарушил свой обет и должен погибнуть. В Индии отец и мать — живые боги, и дети в их присутствии не смеют без разрешения ни говорить, ни что-либо делать, но должны просто стоять. Поэтому мальчик приблизился к отцу и, не смея обратиться с прямым вопросом, спросил его:

— Кому ты отдашь меня? Жертвоприношение требует, чтобы все было отдано.

Отец был очень огорчен вопросом и отвечал:

— Что ты говоришь, дитя? Разве отец может отдать своего собственного сына?

§

Понятие «сознание» имело и имеет различные содержания. Так же, как и в слове «лук» раджасические (деятельные) люди видят горький овощ, приносящий слезы, тамасические (очень грязные) люди — изогнутую палку с тетивой, несущую смерть, саттвические (чистые и честные) люди — зеленую лужайку, дающую жизнь. В древнеиндийской поэме «Бхагавад Гите» под сознанием понимается важнейшая первооснова психики: «У того, кто об объектах чувств помышляет, привязанность к ним возникает. Привязанность рождает желание, желание гнев порождает. Гнев к заблуждению приводит, заблуждение помрачает память. От этого гибнет сознание. Если сознание гибнет — и человек погибает».

Сознание человека — это суммарная деятельность многих умов, сконцентрированных в главных чакрах (психических центрах). Это симбиоз многих разумов живых сущностей, населяющих тело. В этой книжке мы пока не будем говорить о восьми сознаниях человека. Коротенько я только скажу, что кроме восьми больших умов (чакр) в каждом из нас должны думать еще

26 дополнительных умов. Вся система йоги состоит из развития сознания высших чакр, расположенных на голове, в голове и высоко над теменем; в верховенстве высших чакр над нижними растительными умами. У большинства увлеченных жизнью и молодых людей верхние умы заблокированы Кармой, которую они набили себе сами. Все люди в первый раз рождаются со свободной волей, но, не умея Любить и желать, люди создают себе железную причину для плачевных последствий. Эта стальная причина называется Карма. Есть такой Космический закон, по которому за каждый добрый или злой поступок человек получает от других людей соответственно столько же добра или зла. Люди сами опутывают свою свободу сетями Кармы, когда громко нервничают и страшно думают, желчно переживают и непереваривают. Поэтому мы и ведем такую чувственную жизнь, такую растительную и непростительную. О таких животных уровнях сознания говорится в следующей сказке:

Как-то трусил усталый волк по кривой тропинке, зазевался по сторонам и — бултых! — свалился в заброшенный погреб. Тут по лужайке бредет вечножующая корова. Подошла к погребу, а внутри — трясущийся от холода волк.

— Что это ты, волк, в сыром погребе сидишь?

— А отдохнуть решил, милая. Наверху жарища, а здесь на дне холодок разлит, благодать. Водичка прохладная, свежая.

А корову жажда замучила на жаре.

— И что, хороша вода-то? — спрашивает.

— Водичка — ну я тебе доложу, просто прелесть! Сверху мокрая, а внутри хрустальная прямо. Да ты не стесняйся, запрыгивай в погреб, напьешься вволю. Прыгай, милая, мне не жалко — я подвинусь!

Про йогу:  «Йога для укрепления спины и суставов. Современное руководство по древней египетской методике исцеления маздазнан» Оттоман Зар-Адушт Ханиш: скачать fb2, читать онлайн

Корова уши-то развесила и прыгнула, глупая, вниз. А хитрый волк вскочил на спину коровы и выпрыгнул на свободу из погреба. И говорит ей тоненьким жалостливым голосом сверху вниз:

— Ты пей покудова, а я пойду пастуха позову, чтобы он тебя вытащил! Только смотри, моя дорогая, горло не застуди, а-то вода такая холоднючая, что зуб-на-зуб-зуб-на-зуб! — и убежал в лес.

Серая личность, конечно же, не стала искать пастуха, потому что, во-первых, волк боялся человека, а во-вторых, он с самого начала замыслил что-то нехорошее.

Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В свое правление он значительно расширил и укрепил Индию как государство.

Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении по всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ: останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.

Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!». Акбар обратил внимание на то, что неподалеку сидел еще один нищий и, как бы возражая первому, громко кричал: «Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье!»

Акбар задумался над их словами.

Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нем небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу.

Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его:

— Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота? Нищий-калека был удивлен:

— Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечен. Чтобы не испортить желудок, я и отдал его моему соседу-нищему в обмен на сухарь.

Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать, что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене, и та обнаружила в нем золото, купила дом и поправила все дела, Акбар посоветовал другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его милость.

Внутренние силы землянина не даны ему в неизменном виде раз и навсегда. Каждый ученик, неувядаемо практикуя упражнения Хатха-йоги, может ставить под контроль своего высшего сознания работу внутренних органов, активизируя или подавляя при необходимости их упрямую функцию. Примерный ученик может усилием воли замедлить пульс, изменить температуру любого участка тела, вызвать или остановить кровотечение у себя или у близких. При погружении в некоторые виды самадхи Хатха йоги останавливают свое дыхание и сердцебиение на несколько недель и даже месяцев.

Неважно, что йога начисто лишена догматизма. Людям все равно кажется, что она догматична. Людям кажется, что она постоянно развивается. Недавно появились новые разделы йоги — Интегральная и Супраментальная Йога Шри Ауробиндо, Сиа Йога Индры Деви, Трансцендентальная Медитация Махариша Махеши, Крийа-йога Лахири Махасайи и другие практики. Конечно же, тут не следует забывать, что все новое — это хорошо забытое старое. Что было — то и будет. Все дороги ведут на одну вершину.

Одна девушка из Пенджаба проходила по полю, где религиозный человек возносил свои молитвы. Закон религии не позволяет пересекать такое место. Когда деревенская девушка шла обратно, религиозный человек сказал:

— Как ты грубо поступила, о девушка, ведь это грех — проходить по тому месту, где человек возносит молитвы.

Она остановилась и спросила:

— Что вы имеете в виду под молитвами?

— Молитвами? — воскликнул он. — Ты что, не знаешь, что они означают? Возносить молитвы — это думать о Боге.

Девушка спросила:

— Как же вы увидели меня, если думали о Боге? Когда я проходила здесь, я думала о своем молодом человеке и не видела вас.

§

У йога был сын, которого звали Вибшана. Он хотел получить знания и практику йоги, пребывая у ног отца. Но Уддалака не согласился, считая, что родственные узы помешают наладить правильные отношения между учителем и учеником. Ведь в йогической практике нет места лени, жалости и потворству желаниям. Отец отослал сына к другому знаменитому гуру (учителю). У Вибшаны сложилось мнение, что его отец недостаточно образован и поэтому отправляет его из дома. Успешно завершив учебу в доме знаменитого гуру, Вибшана вернулся к отцу. Он был уверен в своей учености, превосходящей знания Уддалаки. Наблюдая за важным сыном, отец спросил: «Дорогой, чему ты обучился, какие философские системы освоил, какие практики? Постиг ли ты Брахмана?» Сын захотел показать свое превосходство в знаниях, много и красиво говорил о Боге и о йоге.

Отцу нетрудно было сразу понять как незрел и тщеславен Вибшана. А тот все пускал пыль в глаза и лил словесную воду. Уддалака понял, что слышимыми словами он не сможет раскрыть сыну истину о Брахмане. Тогда он принес кувшин с водой и кусок сахара. Сахар он дал лизнуть сыну, а потом бросил кусок в кувшин и размешал весь в воде. Потом отец спросил Вибшану: «Я принес кусок сахара, ты видел это. Можешь ли ты сейчас сказать, в каком месте находится сахар в кувшине?» Сын поглядел в сосуд и не увидел там никакого сахара. Тут Уддалака взял несколько капель воды из кувшина и капнул их сыну на язык. Вибшана вынужден был признать, что сахар есть в каждой капле содержимого сосуда. Тогда отец погладил юношу по вихрастой голове и сказал: «Как сахар содержится во всей воде сосуда, так и Брахман принимает форму кувшина. Бог, придя в этот мир, поселился в каждом существе, во всем, что ты видишь вокруг себя в мире. Твои глаза не могут видеть Всевышнего, ты не можешь удержать Его руками. Ты можешь постичь Бога, только ощутив Его присутствие в каждой форме этого мира. С помощью твоего бренного тела тебе не дано большего, как только почувствовать Брахмана. Как только ты ощутишь единство всех вещей мира, недвойственность Бога, ты можешь говорить о не-дуализме. А пока ты похож на попугая, не понимающего произносимых им слов».

В древнем священном писании Индии «Катха Упанишада» слово йога поясняется так: «Когда чувства утихомирены, когда ум в покое, когда интеллект не колеблется, тогда, как говорят мудрецы, достигнута высшая ступень. Этот постоянный контроль над чувствами и умом называют йогой. Достигнувший его освобождается от заблуждений».

Йога — это метод, система упражнений для успокоения мятущегося ума и направления энергии в конструктивные каналы. Подобно гидроэлектростанции на могучей реке, которая при разумно устроенной плотине и каналах представляет собой огромный запас воды, спасающий от засухи и голода и порождающий электроэнергию для жизни городов и промышленности, так и ум, когда находится под контролем, аккумулирует энергию из Космической реки и порождает громадные силы для всестороннего роста человека.

Успокоить ум человека так же нелегко, как остановить горную реку. Это видно из разговора Арджуны с Кришной в шестой главе «Бхагавад Гиты».

Арджуна спрашивает: «Проповедуя это учение, ты его объясняешь, как ровность, но не вижу ему я опоры: ведь нестойко, изменчиво сердце. Это сердце столь непостоянно, столь порывисто, сильно, упрямо, что его удержать так же трудно, как в руке удержать быстрый ветер».

На что Бог Кришна ответил: «Это правда, могучерукий, что изменчиво сердце, нестойко; все же знай: упражненьем, бесстрастьем обуздать его, Партха, возможно. Кто себя обуздать не в силах, этой Йогой едва ль овладеет, но подвижник, себя победивший, зная средства, ее достигает».

Количество силы воли, способной обуздать чувства и желания, называется характером. Человек с маленьким характером не способен к практике йоги.

Один банальный миллионер приобрел богатые боли в животе. Известные врачи ему ставили диагнозы и уколы. Его пощупала целая гора специалистов, он проглотил Эвересты порошков и таблеток и запил их Амазонками лекарств. Но ненастье в животе разразилось еще с большей силой. Вот-вот грянет буря. И тогда в третьем акте этой драмы на сцене появился йог-отшельник. По совету уборщицы его пригласил к себе миллионер, забеременевший бурей. Йог посмотрел ауру у абитуриента дорогого кладбища и сказал, что беда исходит от бегающих глаз миллионера. Стоит исправить поломанные глаза, и сразу же наладится живот. Но чтобы наладить бегающие по миру глаза миллионеру нужно концентрироваться только на одном цвете — зеленом. «Не допускайте, — сказал йог, — чтобы ваши зрачки глядели на красные, желтые и синие вещи. Не глядите на предметы другого цвета, кроме зеленого».

И вот булькающий миллионер купил много цистерн с зеленой краской и распорядился, чтобы знаменитые художники покрасили каждый предмет, на который может упасть его непоседливый глаз, в цвет травы. Болезнь миллионера принесла большую радость малярам и художникам, так как они заработали на покраске гору зеленых долларов. Когда через пару недель йог зашел справиться о состоянии здоровья богача, то к нему бросилась целая армия известных художников и знаменитых маляров. Они принялись красить вошедшего в зеленый цвет. Позеленевший отшельник подошел к миллионеру и сделал ему такой укол: «Мало того, что ты выбросил на ветер миллионы зеленых денег. Ты испортил тысячи деревьев и птиц, рыб и людей. Если бы ты купил себе зеленые очки за два доллара, то сохранил бы окружающую тебя природу и свои капиталы. У тебя ум-то на голове есть, разве можно покрасить весь мир зеленой краской?»

Жил когда-то брамин, который служил в одной домашней кумирне. Однажды он уехал по делам, оставив кумирню на попечение своего сына. Брамин сказал мальчику, чтобы тот ежедневно ставил пищу перед Богом и смотрел, как тот ее ест.

Мальчик, следуя наставлениям своего отца, поставил приношения перед изображением Бога и молча ждал. Но Бог ничего не говорил и не ел. Мальчик ждал долго. Он твердо верил, что Бог сойдет со своего пьедестала, сядет перед приношениями и съест их. И он молился, говоря: «О, Господи, сойди и съешь это. Уже становится поздно, и я не могу больше ждать». Но Бог не отвечал. Тогда мальчик начал плакать, говоря: «Господи, мой отец велел мне посмотреть, как ты будешь есть приношения. Почему же ты не хочешь сойти? Ты же сходишь при моем отце и ешь его приношения. Что же я сделал, что ты не хочешь сойти при мне и съесть мои приношения?» Мальчик долго и горько плакал. А когда он поднял глаза и посмотрел на приношения, то увидел Бога, который, приняв образ человека, сидел и ел.

Когда служба закончилась, и мальчик вышел из кумирни, хозяева дома сказали ему:

— Теперь служба окончена, принеси сюда приношения.

— Но Бог все съел, — ответил мальчик.

— Что ты говоришь? — с изумлением спросили его. И с абсолютной невинностью мальчик повторил:

— Бог все съел, что я принес, там больше ничего нет. И когда люди вошли в кумирню, они остолбенели при виде пустых блюд.

Такова сила истинной веры и истинного желания.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий