Йога для спины и шеи с Тарой Стайлз – Лайфхакер

07.10.2011

Белая Тара

По одной из индийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара – это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь.

Имя “Тара” обозначает “Спасительница”. Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед. Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, – та звезда, которая направляет мореплавателей.

Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание – гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три – на лице, по одному – на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.

Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

Популярность Тары, Спасительницы, невозможно переоценить. Ее культ восходит к почитанию богини-матери, универсальной защитницы, оберегающей все живое. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары.

У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в экстазе молитвы: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену». Тара в буддизме – это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная. В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тара весьма темпераментна, а Белая и Зеленая сущности очень любящие и готовы помогать.

Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни. Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего Учение), она держит цветок лотоса. У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), в центре ступней и ладоней также имеется по глазу. Ее тройной лотос символизирует либо три ступени познания (бутон (авидья) – невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) – логическое знание, расцветший (праджня) – интуитивное знание), либо будд прошлого, настоящего и будущего.

В Тибете верят, что воплощением Белой Тары на земле некогда была непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо.

Мантра белой тары:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ СВАХА

Тибетский вариант прочтения:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯНА ПУЩЕТРАМ КУРУ СОХА


Мантру Белой Тары часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.

Мама – означает “моя” заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.

Аю – корневое значение слова “жизнь”, “долгая жизнь” (как в Аюрведе).

Пунья – означает “качество”, заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.

Джняна – означает мудрость.

Пуштим – приблизительно означает “делать, чтобы увеличивать” богатство или качество заслуг.

Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.

Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.

К Таре обращаются как к “Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний”. Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Поэтому в Тибете очень распространены изображения тысячи или ста восьми Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.

Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни. Посвященная ей Тара-тантра входит в систему Крия-тантры.

Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни.

Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: выполняем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума. Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощущаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары. Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По завершении одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем заслугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ.

В отличие от Зеленой, Белая Тара очень нежная, мирная, терпеливая, преданная и по-матерински относится к нам. Она — сама безупречность. Белая Тара подступает к проблеме с молитвой, сосредоточившись на красоте Божественной любви. Ее глаза сияют благодарностью, радостью и любовью. Она видит и чувствует только любовь, и в ее присутствии мы ощущаем то же самое.

Обращение к Белой Таре.

Сядьте спокойно, дышите глубоко и медитируйте над синим небесным цветом. “Пожалуйста, позволь мне быть как ты, Белая Тара, наполни меня участием и обходительностью. Я как ты, Белая Тара. Я — Тара. Я — Тара”. И вы почувствуете, как вас переполняют теплая любовь, радость и участие.

Мантра Белой Тары

Матра Белой Тары в исполнении Дева Премал:

источник: http://anchiktigra.livejournal.com/

Теги:

Максимальный размер: 8 МБ.

Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG, BMP, GIF.

Про йогу:  Священные тексты - Официальный сайт Монастыря Йоги «Собрание тайн»

Загрузка файла

Максимальный размер: 8 МБ.

Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG, BMP, GIF.

Загрузка файла

Максимальный размер: 8 МБ.

Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG, BMP, GIF.

Загрузка файла

Зачем нужны товары для йоги и что нужно для занятий

Наши товары для йоги помогут вам освоить различные практики. Йога для начинающих не обходится без йога-товаров и атрибутики. Поэтому важно подбирать всё необходимое для занятий йогой в самом начале. Переходя недорогих товаров к профессиональному йога оборудованию. Вы можете выбрать товары под определённый комплекс йоги. В наличии имеются подушки для медитаций, всё для духовного развития и личностного роста. Как духовно так и физически, выполняя сложные практики, асаны и йога упражнения.

Купить приспособления для йоги в нашем интернет-магазине очень просто, Вы можете оформить заказ на сайте или по телефону.

Мы продаем товары для йоги оптом и в розницу.

Где купить товары для йоги

Если вы хотите купить товары для йоги в Москве или в Петербурге, Вы можете выбрать нужный вам пункт самовывоза или заказать аксессуары для йоги с доставкой.

В нашем интерне-магазине вы найдете не только, что нужно для занятий йогой, но и другие полезные товары для здоровья. У нас есть всё для фитнеса, аюрведические товары и здоровое питание. А также аксессуары для пилатес, медитации и релаксации.

Йога поможет Вам стать здоровее и счастливее, а мы поможем вам найти всё для йоги.

Успешных вам практик!

Смотреть еще

Пропсы для йоги

Это специальные приспособления, позволяющие сделать йогу доступнее. Благодаря пропсам остеохондроз, гипертония, артрит и беременность больше не являются противопоказаниями.

При изготовлении таких деревянных аксессуаров учитываются естественные изгибы человеческого тела. Приспособления дают поддержку участкам, незащищенным от повреждений, так что в сложные асаны входить могут все, независимо от уровня физической подготовки.

В большинстве своем эти аксессуары многофункциональны. Каждый из них вы можете использовать в нескольких вариантах. Используя стулья в качестве опоры, легче входить в асаны и держаться подольше, чтобы получить нужный эффект. Стойка помогает избавиться от напряжения в спине, дает легкость и силу мышц, избегая опасных травм. Эффективная при патологиях позвоночника лавка повышает гибкость и укрепляет корсет.

���� � ��������. �������� ������ ���������


“����� ���� ����� ������ ��� �������� ������, ����� ��� ���������� ��� ������� �������. ����� ���� ������ ������� ��� �������, ����� ��� ������������ �������� �������.”

“���������������” -1(196)

“������ ����� ���� ������������� �� ����������� ����������� �������� ���� �� �����. ������ ���������� ������ ����� ��������. ����� ���� ������������ �����, ����������� �������� «������». ������ ����� ����������� ���� ���������. ��, ��, ��! ��� �������� ������ � ����� ������������ ����� ����. ���� ������! ��, ��, ��!”

“���������������” -1-(217)

“������ ����� �������, ��� ����� ���������� ���� �������� � �������. ������ ������ � ���� ����� ��������������� �������� �� ���� ������������-«���������������� ����� ����� � ���������������� �� �������������”.

“� ������ ������ ����” ���.140

������ ������� – ���� ���� �����

���� �������� ������������ ������������ ���������, � � �������� ������������ ����, ��� ���������� ������������ ����������� ��������� ������������� �������� – ��������� ��� ����, ����� ������� � ���� ���������� ���������� �������� � ���� � ��������� �������� �������, ���������� � ������ ������ � ����������� � �������. ���� – ���, �� ����, ���������� ��� ��� ���������� ���� ��� ���������� �������� �� ���� �������. ����� ������������� � ������� ���������� ������������ ���������� �����������. ������������� ���� ���� ���� ������ �� � ��������, � � ��������, ��� ���, ����, ���� ����� �� ������ ������������ ������� ������� � ���������, ������, ������� � �����. � ������ ���� �.�. �� ������� ��������� ���������� ���� – ���� ����� � ���������� ������� ��� ������ �����������. ����� ����������, ��� ������� ������ ��������� � �������� ��� « ���� ����������� ��������», � ������ ������� � ����� ������������ ��� ��������� ����������� ����������� ��������. ������, ������ ���� �������������� ��������������� ��� « ���� ���� ����». « ����» ������ « �������������». Ÿ ��� �������� �� ��� �������, ��� ��� ������� ��� �� ������ ������� �������: �� ������ ����� ������, �������, �����, ������, ������, �����, �������� � ������� ������. ����� ��� ������� ��� �� ������ ���������� �������: �� ������ ��������, ����������, �����, �������, ������������ ������, �������������, ������� ��������� � �������������� ��������. ���� ������� ��� �� ��������� �������� � ����� �� ��� ������ ������. ����� ���� ��������� � ���� ������ �������� �������� ������. ��� �������� ����������, ������� �������� ���������, �� ������� ����� ���� ������ �����, ����������� � ������������ �� ������ �����. ������ ������ �����, ��� ���������� ����� �������������� ������ � ������ �� ���� ������� ����. ��� ���� ������, ��� ���� � ���� ��������� ����������, ����� ��� ��������� ������� �����, ��� ������� ��������.


����� ����

� ������� ����� ������� ������� ����� ���� �������� ��������� ������� (������–�����.), �������� ��������. ����� ����/��������� ������������� � ��������������.��� ������������ �������, � ������� �������� ����������� �����. ����� ���� ��������� � ���� �����������, � � ��� �������, ��� « ��� ����� ��� ����». Ÿ ������� « ������� ���� ����», ������ ��� ��� – ���������� �����������. Ÿ ������� «c������ ��� ������ ����� �� ���� ����� �����» ��������������� � �����������������, �������, �����������, �� �������� – � ������������� ������ ������. ����� ���� �������� ����������� ����������� � ���������� ��������� ����, ��� ��� �����, ���� ���-�� ���������, – ��������� ��� ��������������. ��� ��� �� ���������: « ���� �� ����, ��� ���� ������, ��� ����� �������� ������������ ��������, ����������� ����. � ��� ���� ����, ��� ����, ��� �����». � �������� ������ ���������, ��� « ��� �������� ������ ������� ����������������� �������», � ��� �� �� ����� ���������� ����� ������ ������ �� ��������� � ������ �����. Ÿ ������ ���� ������ ���� ������������� ����, � ����� �������� ����� ���� – ������� � ����������, ��� ������ ������� � ������ ������� ������ ���, ��� �������� ����������� �� ������ �� ���.

��� ������ ��� ������, ������ �� ������� ��������� � ������ ������ ������ �����, ��� ������������� ��������� ��������� ������� (�������, ���������, �������). ������ ������ – � ������ ������, � �� ������ ������������� ������, ������������� ����� �������, ������� ��� � ������� ��������� ���. ������ ������ – � ��������� ������ �������� ������������� ������������� ����� ���������, ��������� ��� ��������� �� ������� ���������� �����. ������ ����� ������������� ���� ��������, � ���, ���� �� ������� – ��� ����� ��������.

������ ����� ���� �����-������ ����� �������� ����� �� ��� � ������� �������� ��������. � ��� ������ �����, ��� ������ ����������� ���������� ������������ �����������, �� ��� ������ ������ ������������� �����, � ������ �� ��������� ������� �������� �����. ������ ������ �� ��� � ������ ������ ����� �� ������ �����; � ����� ��������� ��� �������� ����� ������� ������. ����� ���� ����� � ������ ��������� ���� �� ����� ���� � ������, ����������� � ���� ������». ���� ���� ����� ���� ������������ ��, ��� ��� ������������ ���������: ��� ����� – ��� ������� ����� �����; ���� �� ��� ������������� ���������������/�������� ������; ����� �� ������� ���������� ����������; ����� �� ������ ���������� ��������. � ���������� ������� �� ������� ����������� ������, ��� ��� ���������, ��� �� ����� – ��� � �������� ���� «�», ���������� � ������ ��������.

������ ����� ����:
�� ���� ������ ����. ���� ��� ����� ������ ������ ����, �����.
������� � ��������, ��������� ��������� �������� ���������� ������ ���:
�� ���� ������� ����, ���� ��������� ������ ���� ����.

������ ����

���� ����(��������) ��������� ��� ������� �����(���. ���� ���� ����� ��) � ��������� ��������, – �������� �������� ������������ � �������� �������. ��� ���������� � ������� ������ ����� � �������� ��������� � ������ ����� ���������� ��������� �������� ���� ����. ������� ���� �������� ��� « ���� ������������», ��� ������������ ����� � ������ � ������������ ����������. � ������ �� ����� ��� ������ ������ �������, �� � �����, � ��������, � �� �����. ������ ���� ������ ���������� � ������ ������� ����������������� �������, � ����� ������� �����. �� ��� ������ �������� � �������, � ������� ����� ����, ����� ����, ������� �� ��������. ��� �������� ���������������, ��������� ������������. Ÿ ������ ���� ����������, ��� ����� ��� ����� ���������. ����� ���� – � ����� ���������� ������������ �������, � ��� ��� ������ ������� ������� �����, ��� ������ ������, ������� ��������� ��� � ����� ������. ������������ ����� ������ �����, �������� ������ ������, ��� ���������� ��� ��, ���� �� ����� ������ ������.

Про йогу:  [Йога] Польза Йоги: 10 удивительных вещей, которые случаются, если заниматься Йогой каждый день | Самтулана

������ ����������� ��������� ������ ������ �����, ������ ���� �������� ������� ����� ������� ������. �������� ������ ���� – ����� ��� ��� ���������, ��� � ��� ���������:�� ���� ������ ���� �����.(�� ���� ������ ���� ����) ( �����)

����� ���-������ ����������

����� �� ��� ���� – ����������� �����������, ���� �� �������� ������� �� ��� ���� ������� � ���������� ��������. ������ ������ ��������� ��� ����� ���(� ��������� ��������), ���� –��(�� ��������), ��� ������ (� ������), ��� �������� ����������� ������������ � ������� �������. ��� ������� �����, ����������� � ���������, ���, ��� ��� ������� ������. �� ��� ���������� « ��, ��� ������ ���� ����», ������ ��� ����������� ��� « ����������� ����� ����». ����� ��� – ��� ������� ������������� ����� �� �������� ��������������� �������������� (��������), ��� ��������(���������). ����������� �������, ��� �������������� �������� ����� ��� – ��������������, ������� ������ ����� �� ������� �����.
��� �������� ������ � ��������� ����� ��������� �������. ����� ��� – ��� ������������ ����, � ��� �� �������� ��������� � ��� � ������� � ���; ��� ����� ����������, ��������, �����������, ��������, ��� �������� � ����� ���. � ����� ����� ��� – ������ ���������� � �����������, � ����� ��������� �����. ������� �������� ��� �� ������ ����� �����. ������ ����� ��� « �� ���� ����� ���» ������ « ����������� ����, � ��������� � ������». ������ ��������� �� ������ ��� ������ ����������, ����� ��� ���������� � ����� ��������������� ������ ��� ��� ����������� (���� ��� �� ��). ��� ����� �������� ������������ ����� ��������� � ��������� ������ ����. ����� ��� ������������ ������� �� ������� ����, � �� ��� ����������� ������, ������ �� ����, ������� ��� ������ � ����� ����. � ���� ���� ���������� ������ � �����������. ����� ��� � ������ ���� ������������� ���������� ���� ����� ���, ���������� � ���� ������� ����. ������ ������������� ���������� ���� �����(���), � ����� ��� ����� ������������ �����(���). ������ ����� �������� ��������� ��������� ��������� ��������� �����. ��� ��������� � ��������� ������ ������������ ����������� ���������, ����� ��� ��������� ������� ��������� ��������. ����, �����������, ���������� ������������ – ��� ��� �������� ���������� � ���������� ���� ����� ���, ������� �� �������. (������� ������ �������� ��������, ������������ ��������� ����� ����: «����� ���, ���������� �������». ����� �� ����� ���������� �, – �� ���������� �����, �� ������ �����. ������ ��� ���� ������������ ���������� ����������� ����, ������� �� ��������� �������� ��������� ����.


����� ��� ������������� ��������� ����� ��������� ���������, �������� ����� ���, ��� ����������� � ��������� �������� ������. Ÿ ������� ���������� ����������� �����, �������������� �� �������� � ���������� ������. �������� ������� ������� ����� ������ ��������� ������������� ����������� ����� ���, �������� �� ��, ��� ����������� ���� ����������� ����� ���������. � ����� ������ ����� ���/�������������� ��������� ������ ��������� ������� ���������� � ���� ����������� ������. ��������� ������������ « ����� – ��� �������, � ������� ���� �����», – ����� �� ���� �����.

������� ������ ���������.

Главная богиня

Индусскую богиню именуют и Милосердной, и Спасительницей. Она возникла не из плоти и крови, но была прекрасна и невероятна. Знаменитая покровительница появилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвара, который принял в жизни единственное решение – отречься от мирских благ и прочих радостей ради освобождения других людей. Для этого бодхисаттва нередко размышлял о мире и страданиях, оплакивал все беды и боль. В один день Авалокитешвара находился на берегу озера, и слезинка упала на поверхность. Представьте это чудесное мгновение, когда из одной капли сначала возник лотос, а после он вырос в прекрасную богиню Тару. После чего она, в соответствии с историей в буддизме, стала женой бодхисаттвы и люди начали именовать ее Милосердной.

Как в буддизме, так и в индуизме Тару относят к главной Матери всего живого, которая может и сотворить уникальный неповторимый мир, и разрушить его. Проявление и представление покровительницы можно отследить в 21 образах, где есть и Белая, и Красная, и Зеленая Тара. Поэтому возникает новый вопрос: “Чем они отличаются друг от друга?”.

Суть Божественной Матери

Слезы бодхисаттвы Авалокитешвары создали женское проявление мирского страдальца. Однако сущность в данном воплощении пошла совершенно иным путем – богиня стала путешествовать по миру и просветлять людей. Именно поэтому Тару почитают по всему Востоку: и в Тибете, и в Индии, и в Монголии, и в Бурятии, и в некоторых регионах Китая и Непала.

Главная задача Милосердной – донести до людей, что нет различий между женщиной и мужчиной на духовном уровне, поэтому добиться перерождения могут все люди. Соответственно, карма, как причинно-следственная связь, нарабатывается за всю жизнь, и каждая заслуга (негативная, положительная) будет влиять на будущую реинкарнацию. Тара также рассказывала, что существует колесо Сансары, где все души будут регулярно перерождаться, пока они все не покинут бесконечный круговорот. До тех пор Спасительница будет присутствовать в жизни всех людей, просветлять их и учить тому, как перейти в истинный и бессмертный мир Нирваны.

Можно смело говорить, что богиня Тара – это вечное перевоплощение Авалокитешвары, ведь именно его слезы – чистые и искренние – смогли создать божественный образ в женском обличье.

Образ Милосердной Матери

Недаром в переводе с санскрита богиня Тара означает “звезда”. Она буквально светится яркими лучами, которые способны направить заблудшие души в темной пучине. Ее изображают в женском образе, сидящую в позе лотоса. Главная особенность статуи или иконы в том, что у Милосердной семь глаз. Мы видим три глаза на лице (один из них на лбу, олицетворяющий провидение), два на ладонях с внутренней стороны, еще два на ступнях. Глаза – символ того, что Тара видит все, где бы она ни находилась. Поэтому богиня поможет всем, кто действительно нуждается в ней.

На иконах также изображают женский силуэт в нагом обличье, где верхняя часть полностью открыта и грудь оголена, а ноги в позе лотоса накрыты легкой вуалью или вовсе украшены многочисленными украшениями. Среди всех божественных существ в индуизме и буддизме Тара обладает воистину прекрасным образом. Рисуя ее, к ней добавляют множество цветов, водорослей и, конечно же, лотосы, которые и породили мудрую Спасительницу.

Однако образы Матери могут не совпадать и отличаться друг от друга, ведь в иконографии различают 21 разных проявлений богини. Из них женская сущность принимает чаще всего пять форм, которые различаются цветами. Иными словами, эти пять форм изображены каждый своим цветом, считающиеся священными в буддизме – это белый, красный, желтый, синий и зеленый. Причины таких перемен просты: каждый оттенок олицетворяет одну из вселенских форм, например, красный – солнце, а белый – океан. Во всяком случае именно так интерпретируют их поэты и философы Востока.

Белая богиня

Белая Тара – символ долголетия. Она покровительствует тех, кто регулярно занимается духовными практиками, такими как медитация и йога. В буддизме считается, что это проявление олицетворяет духовную супружескую связь между бодхисаттвой и Милосердной.

Представляет собой женский образ, сидящий либо в позе лотоса, либо со свешенной левой ногой. Иногда в иконографии можно увидеть божественное существо, которое танцует. Отличить Белую Тару от других ее проявлений нетрудно – на всех изображениях и статусах будет виден цветущий лотос, а ее трон, как правило, украшен этими цветами.

У богини по-прежнему 7 глаз, расположение которых не меняется в зависимости от ее образов. Еще одна особенность Милосердной – это жест левой руки, который сложен в виде мудры знания (джняна мудра), то есть большой и указательный палец слегка касаются друг друга, образуя круг, а остальные пальцы свободно выпрямлены. Этот жест доказывает, что Белая Тара – проповедник, который показывает, что можно продлить жизнь и убрать все препятствия.

В буддизме и индуизме мантры женского образа помогают излечиться от тяжелых болезней и порой даже избежать смерти. Причина проста: чтение заветных слов позволяет накопить энергию, которая способна подавить заболевание. Единственное условие – четкое выполнение требований во время прочтения мантр, поэтому нередко приглашается Лама, помогающий призвать милосердие и мудрость Белой Тары.

Про йогу:  Психосинтез = Раджа-Йога?

Красная богиня

Красная Тара олицетворяет любовь и магию во многих ее проявлениях. Она и целительница, и чародейка. Представляет собой образ энергичной сущности в женском обличье, кожа которой изображается ярко-красным цветом. В восточных религиях такое проявление иногда называют Курукуллой, что означает “источник мудрости”.

У Красной Тары четыре руки и две ноги. Курукулла никогда не изображается без своих стрел и лука, которые всегда направлены в какую-либо сторону. Острые стрелы не вызывают страх, ведь они украшены яркими и пестрыми цветами. Нередко это интерпретируется так: куда стрела попадет, там все будет процветать и становиться богаче.

Иногда образ Курукуллы может напугать: на голове женского обличья располагается корона из черепов, волосы черные, как смоль, разлетаются в разные стороны и подняты будто в пламени. На шее висит огромное ожерелье до колен, которое так же, как и корона, выполнено из человеческих черепов.

Красная Тара соблазнительна, нередко показывает женственность богини. В буддизме и индуизме такой образ олицетворяет добро и зло, которые в диком движении хаоса сменяют друг друга. Именно поэтому Курукулла символизирует и притяжение, и очарование, и любовь, и сочувствие, и радость, и мудрость, и сострадание, и негативность. Главная особенность проявления Милосердной в том, что Красная Тара смогла побороть эго, тем самым открывая путь к просветлению и самосознанию.

Желтая богиня

Нередко Желтая Тара изображена оранжевым цветом, что также олицетворяет мудрость. В религиозных верованиях богиня именуется Васундхарой – образом, который дарит миру и процветание, и богатство, и долголетие, и славу, и счастье.

В иконографии мы видим также женский образ, у которого уже шесть рук. Он, как и все проявления Милосердной, обладает семью глазами, что доказывает ее зоркость. Желтая Тара способна защищать человека от страхов и проблем, отпугивая своим ярким и насыщенным цветом. А в самые сложные времена богиня придет на помощь и направит на истинный путь.

Васундхара активная, и чем ярче она изображена, тем больше в ней энергии, которую она передает всему живому. Это проявление дает шанс раскрыть свои таланты, поэтому чтение мантр позволяет улучшить интеллект и красноречие. Васундхара – это символ того, что счастье и изобилие можно встретить не только будучи в физическом проявлении, но и в духовном мире. Именно поэтому мы должны разрушать грубость, бедность и злость, чтобы ощутить далеко не материальное богатство. Также богиня рассказывает нам о кармических законах, где наши поступки предопределяют наши будущие перерождения. Именно Желтая Тара учит нас делиться, отдавать материальные вещи и не иметь привязанности к ним.

Синяя богиня

Синяя или Голубая Тара, возможно, самая могущественная из всех проявлений Милосердной. Она помогает душе выбраться из вечного круговорота – колеса Сансары, поэтому нередко ее называют Спасительницей.

В иконографии представляется нам в виде женского обличья, цвет которого – от иссиня-черного до голубого. Она олицетворяет не только мудрость и активность, но и другую сторону этих чувств – гнев. Главная задача Синей Тары в том, чтобы она высвободила душу из колеса и остановила этот круговорот иллюзорного существования. Сил богини хватит и на то, чтобы она предостерегала, а иногда и спасала человека от опасностей. Проявление Божественной Матери направляет на истинный путь, освещая дорогу в кромешной тьме и защищая от бед и напастей.

Считается, что Синяя богиня олицетворяет семейный очаг, который она и охраняет. Этот образ помогает справиться с гневом, борется за несправедливость. Чтение мантр позволяет наладить свою жизнь, особенно, если просить мудрую и сильную богиню защитить вас. Философские трактаты Востока гласят, что Голубая Тара помогает менять жизни, улучшая карму, что в будущем позволяет человеку обрести духовность и выбраться из колеса Сансары.

Зеленая богиня

Зеленую Тару иногда именуют Дролджанг. Она, как и все проявления богини, олицетворяет мудрость и защиту. Однако Зеленая Тара – это еще и утешительница, которая прислушивается к человеческим мольбам. Богиня оказывает сострадание, помогая тем, кто действительно нуждается в ней. Она ценит любовь к семье и заботу о детях. Дролджанг в религиозном веровании – это женский образ, который достиг просветления и смог достигнуть Нирваны. Это очередной раз доказывает, что Тара во всех своих проявлениях смогла доказать, что нет разницы между мужчиной и женщиной, представители обоих полов способны открыть свою душу и освободить разум.

Представляет собой образ в зеленом обличье, который восседает на лотосовом троне. В иконографии можно заметить, что такая Тара опустила правую ногу, а своей правой рукой призывает и желает всем блага. Это показывает ее жест – варада-мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, положенная и расслабленная внутренней стороной вверх. А вот левая рука говорит, что Зеленая Тара защищает. Об этом гласит жест абхая-мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, направленная на вас, внутренней стороной наружу. Жест выглядит так, словно рука показывает: “Стоп!” Отличительные черты образа – лотос в процессе цветения или прекрасная лилия, чьи лепестки окрашены в нежный голубой цвет.

Мантра, восхваляющая Милосердную и посвященные знаки

Если хотите призвать покровительство богини Тары, то важно понимать: каждое ее проявление сопровождается чтением определенных мантр. Например, чтобы призвать Белую богиню, необходимо прочитать на санскрите заветные слова: “Oṃ Tāre Tuttāre Ture Mama Ayuḥ Punya Jñānā Puṣtiṃ Kuru Svāhā”. Не стоит пугаться древнего языка, ведь он легко поддается транслитерации и будет звучать так: “Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пунья Гньяна Пуштим Куру Сваха”. Каждое слово в мантре призывает Милосердную, прося мудрость, долголетие, счастье в жизни.

  • Зеленый лик богини: “Ом Таре Тутаре Туре Соха”.
  • Мантра богине Таре во всех 21 проявлениях: “Ом Чом Дэн Дэ Ма Лха Мо Дро Ма Ла Чаг Цэл Ло Чаг Цэл Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Дён Нам Тхам Чэ Тер Ма Сваха Йи Гер Чэ Ла Раб Ду Ом”.
  • Красная Тара: “Ом Таре Там Соха”.

Знаки богини Тары – это отличительные предметы или цвета, которыми стоит себя окружить, следуя фен-шую, дабы привлечь внимание могущественной и мудрой Матери. В основном это лотос (живой цветок, изображение). В иконографии можно заметить, что нередко тара использует мощные и действенные мудры – йога пальцев рук, олицетворяющая и защиту, и долголетие, и знание.

Если вы хотите начать практиковать такую духовную практику, как медитация, то можно включить мантры в аудиозаписи. Это полезно для тех, кто еще не запомнил все слова из молитвы. В это время окружите себя чистотой и гармонией, снимите лишнюю стесняющую одежду.

Тара у Ведов

Покровительница и могущественная богиня встречается не только в буддизме и в индуизме, но и у древних Ведов. В отличие от Милосердной, ведающая Тара является дочерью Перуна, которая защищает леса. Также представляет собой женский образ – чистый и непорочный, что своими лучами освещает даже самую темную чащу леса.

Тара у Ведов – сильная богиня природы, которая учит нас, что все мы – это часть единого целого, соединены невидимой тонкой нитью. Она не олицетворяет ни женщину, ни мужчину, а, наоборот, все живое, что есть вокруг. Тара учит нас, как правильно понимать Вселенную и быть в гармонии с ней. Удивительно, но эта богиня доказывает единство народов, ведь совершенно в разных уголках и культурах поклонялись и просили покровительства у Тары. И у буддистов, и у Ведов этот женский образ именуется Спасительницей, только преподносится в разных интерпретациях.

Божественная Матерь учит нас, что мы не должны строить рамки, разделять мужчин и женщин. Она показывает, что можно остановить вечное колесо Сансары, постигнуть Нирвану путем самосознания. Важно лишь отказаться от мирских благ и направлять свои силы на положительную деятельность, которая бы почистила нашу карму. А до тех пор, мудрая и сильная Тара всегда будет защищать и направлять, помогать и освобождать, любить и воодушевлять.

ЭтимологияПравить

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий