Как стать инструктором по йоге. Советы тем, кто хочет стать преподавателем йоги

Как стать инструктором по йоге. Советы тем, кто хочет стать преподавателем йоги Позы

7 легендарных тичерз-курсов йоги в россии

Куда пойти учиться, чтобы стать преподавателем йоги или просто развить и систематизировать свою личную практику? Предложений в Москве и Питере много и кажется, что сориентироваться в них сложно. На самом деле, тех, кто предлагает качественное обучение – единицы. Мы выбрали для вас 7 основных курсов, которые проводят знаменитые мастера, из года в год выпускающие успешных преподавателей и терапевтов.

  1. Курс преподавателей йоги с акцентом на метод Айенгара ведет Елена Ульмасбаева и команда преподавателей студий «Йога Практика» – самой большой сети в Москве. Обучение длится 3 года, состоит из практики, теории и навыков преподавания и обойдется в 101-105 тыс руб. По итогам экзаменов выдаются российские документы об образовании установленного образца (центр имеет образовательную лицензию) и международный сертификат Ассоциации йоги Айенгара. Кроме основного очного курса, есть также заочный, а также подготовительный курс и «продвинутый» курс по различным аспектам йогатерапии. yoga.ru/yogaeducation/
  2. Курс йогатерапии в Институте Традиционных Систем Оздоровления ведет Сергей Агапкин, а также специалисты в области физической культуры, реабилитации, медицины. Обучение длится 1,5 года, включает основательную теоретическую часть и необходимые практические навыки, обойдется в 120-135 тыс руб. По итогам экзаменов и защиты диплома выдаются российские документы об образовании государственного образца (Институт имеет образовательную лицензию учебная программа вписывается в гос. стандарт). Есть дополнительный авторский курс Сергея Акапкина «Преподаватель Адекватной йоги®» yogatherapy.ru
  3. Курс Йогатерапии в Санкт-Петербургском институте восточных методов реабилитации ведет Артем Фролов и команда йогатерапевтов, в большинстве с медицинским образованием. Длится он 1,5 года, включает значительную теоретическую часть и необходимые практические навыки, обойдется в 80 тыс. По итогам экзаменов и защиты диплома выдаются российские документы об образовании государственного образца (Институт имеет образовательную лицензию, а программа соответствует гос.стандартам). yogatherapia.ru
  4. Курс Универсальной йоги ведет Андрей Лаппа – специалист с мировым авторитетом в мире йоги, который периодически приезжает в Московский центр «Пранайога». За 2 недели в интенсивном формате будет максимум практики. Эта первая ступень (100 часов) из 500 часового курса и обойдется 32,5 – 40,5 тыс. руб. Сдавшие экзамен получают международный сертификат по универсальной йоге (US Yoga Alliance). yogatherapia.ru
  5. Курс преподавателей хатха-йоги Михаила Константинова и Сергея Агапкина – один из первых тичер-курсов в России. Длится он один учебный год, в программе сбалансированы теория и практика, обойдется в 80-90 тыс. Сдавшим экзамен выдается сертификат Аштанга Йога Центра, за отдельную плату есть возможность получить документы гос. образца от ИТСО Сергея Агапкина. yoga-profess.ru
  6. Курс интегративной кундалини йоги организует одноименная Академия на базе Федерации йоги. В команде преподавателей есть не только кундалини-гуру, но и психологи, телесно-ориентированные терапевты. Занятия проходят 1,5 года, программа включает как йога-практику, так и психотерапевтическую работу, супервизии начинающих психотерапевтов с опытными, а также самостоятельное освоение теории. Стоимость курса по сложной системе расчетов может составить до 200 тыс руб. Прошедшие все испытания получают международный сертификат Yoga Alliance US и документы установленного образца Института Интегративной Психологии и Психотерапии. Есть on-line формат. yoga-profess.ru
  7. Курс по психосоматическим техникам в традиционных практиках ведет Марк Сандомирский – практикующий телесно-ориентированный терапевт Европейского реестра, автор классических научно-популярных книг по психосоматике, кандидат медицинских и доктор психологических наук. Обучение длится один учебный год, состоит на 80% из практики, в т.ч. направленной на проработку личных задач преподавателя или практикующего. Стоимость 64-72 тыс руб. В ходе обучения выдаются официальные накопительные свидетельства Профессиональной Терапевтической Лиги, действующие в России и за рубежом. По итогам экзамена выдается лицензия на преподавание зарегистрированного авторского метода. сандомирский.рф/yogapsytherapy.

Как стать инструктором по йоге. советы тем, кто хочет стать преподавателем йоги

Здравия!

Меня зовут Павел Коноровский. В 2021 году окончил курс-интенсив для преподавателей йоги. Так как после учёбы осталось много времени, и я мог остаться в Москве, то благодаря помощи Андрея Верба смог начать применять полученные знания сразу в роли преподавателя. Написать эту статью меня вдохновила сокурсница, так как поначалу мне казалось, что эти очевидные истины не имеет смысла высказывать, и сказать-то мне особо нечего. Но после её вопросов и рассказа, как прошла её первая практика, мне стало понятно, что нужно написать о своём опыте. Данная статья написана исключительно из личного опыта и ни в коей мере не претендует на окончательную истину. Если у вас есть какие-либо замечания или уточнения, буду рад обсудить и скорректировать. Ориентирована она на начинающих преподавателей, так как со временем многое из сказанного будет глупостью или абсурдом. Но до этого нужно прожить, скорее всего, не один год преподавания.

Видео, которое поможет вам стать преподавателем и получить сертификат:

  1. Разминка, особенно в группах, ориентированных на начинающих в йоге, желательна от 20-ти минут до 40. Включать в неё можно всё что угодно: от Сурья Намаскар до различных вариаций сукшма-вьяямы. По собственным необъяснимым ощущениям стараюсь привносить что-либо новое в разминку каждый раз. В процессе разминки понаблюдайте за тем, чтобы были размяты все части тела, даже те, на которые вы не планируете давать ощутимую нагрузку сегодня.
  2. Продумайте основу для каждой практики. По сути, она очень даже консервативная и не подлежит особому изменению. Вариабельность в моём случае допустима потому, что в часовое занятие она просто не влезает по времени. Классическая последовательность: Разминка → Балансы → Асаны стоя → Асаны сидя → Асаны лежа → Перевёрнутые → Шавасана. В коротком варианте у меня получается так: Разминка → Балансы → Асаны на раскрытие чего-либо → Компенсации этого «чего-либо» → Перевёрнутые → Шавасана. Также видел другую классическую схему — мне лично по ощущениям не очень подходит — из классической школы хатха-йоги: Разминка → Асаны сидя → Асаны лежа → Перевёрнутые → Асаны стоя (в основном балансовые) → Шавасана. Пробуйте и выбирайте сами.
  3. Напишите два плана на практику, а лучше даже три. Особенно если это первая неделя. Подумайте, насколько они сбалансированы, есть ли в них компенсации, не содержат ли они ошибки. Почему три — объяснение в пятом пункте.
  4. Сделайте заготовки на любой отдел. То есть желательно иметь шпаргалки (небольшие листы с рисунками асан, которые можно аккуратно положить рядом с ковриком) с заготовками практики минут на тридцать, с проработкой, к примеру, грудного отдела или на усиление мышечного корсета рук. Но, с другой стороны, не увлекайтесь сильно этим, в том смысле, что гармоничное развитие предпочтительнее быстрого удовлетворения острых недовольств. Эти шпаргалки принесут вам две пользы. Вы станете более уверенными в том, что вы способны быть компетентными, а также, в случае необходимости, будет чем занять занимающихся в форс-мажорных ситуациях.
  5. Подумайте над вариантами практики, когда к вам придёт человек, который что-либо не может. Например, что вы будете делать, если к вам пришел занимающийся, у которого ранее была травма на позвоночнике, с грыжами, с операциями на внутренних органах, с гипертонией, с ДЦП (ну это, конечно, жёстко, но мало ли)? В качестве примера: я на первое занятие всё прописал, спросил, нет ли каких противопоказаний, болезней и переломов, получил ответ и начал практику. И остаются законные сорок минут, где запланирована работа с областью пресса и перевёрнутые, а тут девушка говорит: «А мне сегодня перевёрнутые нельзя». И понятно, что на пресс ей тоже нежелательно выполнять асаны. Выручило только знание, чем такое заменять, и умение быстро в голове рисовать комплексы. А у кого-то этого может и не быть. Также сразу посмотрите, как выполнять перевёрнутые для полных людей, не способных самостоятельно поднять таз с пола.
  6. Свой первый комплекс я писал с таймингом, что и вам советую. То есть вы должны хотя бы примерно представлять, с какой по какую минуту проходят асаны по тематикам. Особо стоит отметить, что асаны на вторую сторону (к примеру, вначале мы делаем асаны на разогрев и вытяжение правой стороны тела, а потом идут асаны на левую сторону) обычно короче, и в них нет определённого «клея», который был на первую сторону. Хотя, смотря как напишите и как планируете проводить.
  7. Старайтесь написать несколько коротких серий. Почему именно короткие? Потому что в длинных сериях, хотя они и предпочтительнее, так как красиво ложатся в комплексы, есть вероятность самому запутаться и пропустить что-то из того, что давал на одну из сторон. Только поэтому предпочтительнее короткие серии с очень жёсткой логикой — почему и что за чем следует. Это позволит даже в случае забывчивости быстро восстановить последовательность.
  8. Делайте серии с виньясами. То есть переход из одной асаны в другую должен быть очень логичным и простым и с минимумом движений конечностями.
  9. Смотрите ролики других преподавателей с комплексами. Рассмотрите их логику. Я почти уверен, что у любого человека можно многому научиться. Как минимум тому, что делать не стоит.
  10. Ходите на практику к другим преподавателям. Особенно хорошо, если это будут люди, продвинувшиеся больше вас в йоге. Но тут проявите здравомыслие. Как говорит Андрей Верба: «Задайтесь вопросом, хочется ли вам жить их жизнью?» Идите и учитесь у тех, на кого вам хотелось бы быть похожими.
  1. Не бойтесь быть хуже других или оказаться в нелепой ситуации. Сядьте загодя дома, и до мелочей прокрутите в голове самые ужасные и конфузные варианты в голове. Чётко переживите их, как будто на практике. Если же эти ситуации после возникнут в реальности, то они уже не будут для вас неожиданностью. У вас будут модели более правильных реакций на происходящее. Конечно, на всей планете соломку для падений не подстелишь, но если вы склонны испытывать страх и теряться в форс-мажорах, то это вам поможет.
  2. Когда вам становится страшно или очень волнительно, представьте себе, что вы вышли из тела и смотрите на себя и на ситуацию, происходящую с вами, со стороны. В большинстве случаев вы поймёте нелепость волнения, а если и не поймёте, то как минимум со стороны не так страшно.
  3. Придумайте готовые ответы на казусы. К примеру, перед первым занятием я позвонил своему первому преподавателю йоги, и мы говорили о преподавании. Один из важнейших его советов — ответ на вопрос «Что делать, если я что-либо забуду, а мне потом на это укажут?»: «Сказать: «А я-то уже подумал, что никто вообще не заметит!»». В этом есть два плюса для вас: во-первых, у вас пропадёт лишний повод переживать; а во-вторых, вы этим приучаете своих занимающихся к участию в практике и в умении чувствовать Поток.
  4. Хотел бы отметить здесь рекомендацию Дениса Никифорова: «Представляешь перед собой аудиторию… и поехали! С дыханием, рекомендациями, разной степенью нагрузки, исправлениями, противопоказаниями и т. д. Очень всем рекомендую — развивает воображение, и можно сколько хочешь ошибаться :), но главное, когда приходят «живые люди» :), никаких заминок уже не происходит». Также можно потренироваться на друзьях, домочадцах, они зачастую готовы один раз потерпеть ради дорогого друга или родственника, а там глядишь, и втянутся.
  5. Учитесь осознанности на себе. Следите за тем, что вы говорите, как себя ведёте и как реагируете на различные ситуации. Это очень важно, как минимум с двух позиций. Во-первых, вы должны соответствовать тому, что даёте своим занимающимся, а во-вторых, этим вы сможете изучать себя и постигать очень глубокие слои своего сознания.
  6. Настраивайтесь на практику до занятия. Постарайтесь выдержать этот день максимально чистым, сделайте пранаяму. По возможности займитесь мантраяной. Я, к примеру, в день авралов стараюсь читать мантру, пока еду в метро. Также можно давать на минуту-две погружение в себя для занимающихся вначале практики.
  7. Подумайте, что вы можете дать занимающимся. Осознайте свои сильные и слабые стороны. Даже если вы не скажете о том, что вас переполняет, вы автоматически обменяетесь своей энергией с занимающимися. Работайте над собой сознательно, а не как получится.
  8. Наблюдайте за залом до начала практики. Это много вам расскажет о том, кто к вам пришёл, что им требуется, какие у них зажимы и блоки. То, как они двигаются, сидят и общаются, иногда скажет вам больше, чем недели бесед, проведённых вместе. Исходя из этого, можно корректировать план практики. Вот тут вам и помогут варианты, написанные ранее.
  9. Очень хочется говорить о духовности, но, вспоминая себя, каким пришёл, и наблюдая, какие люди приходили в зал, когда был просто практикующим, понимаю, что сразу заговорив о духовности, можно вызвать только раздражение или непонимание. В качестве уловки для себя выбрал акцентирование внимания на осознанности. Начинаю с дыхания, потом старюсь вносить осознанность в мышцы и положение тела, а там недалеко и до токов энергии. Но это очень индивидуально, и если у вас хватит тапаса сразу заговорить о духовности, то мой вам поклон. В любом случае никогда не стоит забывать, что: «Йога — это не физкультура и не физические занятия».
  10. Постоянно наблюдайте за залом. Я не преследую цель максимально избавить людей от проблем или правильно отстроить асаны. Приходят люди, которым стоит учиться двигаться, и не важно, насколько правильно. Наблюдение даст вам возможность глубже понять занимающихся, а также выделить ленивых, кого нужно стимулировать, и особо рьяных, которых нужно притормаживать, чтобы они себя не «убили» практикой.
  11. Говорите чаще на первых практиках. Этому есть несколько причин: во-первых, ум у занимающихся постоянно бегает, и ваш голос помогает им концентрироваться на практике; во-вторых, ваши комментарии о том, как выстроить асану, будут потихоньку вливаться в их головы; в-третьих, пока говорите, вы меньше будете волноваться. Не зря же советуют, когда очень страшно, петь. Пользуйтесь этим инструментарием. Но для продвинутых практиков лучше уже наслаждение тишиной в асанах. Они уже всё знают и умеют погружаться с себя.
  12. Рассказывайте им, какие должны быть ощущения. Для этого вам желательно хорошо попрактиковать эту асану, чтобы понимать, что тянется и в какой последовательности. Но тут есть два подводных камня. Во-первых, если зацикливаться на этом, то занимающиеся будут стремиться жить вашими ощущениями, а не познавать свои. Во-вторых, у всех разная физиология, и то, что вы чувствуете на данный момент, для них может оказаться пройденным этапом, а может, и наоборот: вы никогда не сможете почувствовать то, что они будут ощущать всю оставшуюся жизнь.
  13. Особенно важно смотреть, кто и какие испытывает сложности в асанах. Пока у вас будут небольшие группы, то и занятия будут почти индивидуальными. Помогайте словами им, подскажите, как им лучше преодолеть сложность. Тут уместно рассказать о психосоматике, о карме, об аскезах. Важно, чтобы ваши слова были полезны и соответствовали ситуации.
  14. Учитесь играть голосом, интонацией. Фразы «расслабляйтесь в этой асане» и «тянем ногу выше, выше, выше!» говорятся в разной тональности, в разном ритме. Люди реагируют на это подсознательно, и это способно улучшить их практику.
  15. Вносите в практику сравнения и гиперболы. Динамику в Марджариасане можно рассказывать, как детям, в сравнениях: «Злая кошка» — прогиб спины вверх; «Довольная кошка» — потягивание спиной вниз. В Вирабхадрасанах можно говорить о мужественности, о силе, о воле. Гиперболы же помогают объяснять многие асаны, к примеру, показывая открытие (Вирабхадрасана 2) и закрытие таза (Вирабхадрасана 1) постарайтесь изобразить максимальный мах тазом, чтобы визуально у человека сложилась картинка между «плохо» и «хорошо». Гиперболы в шутливой форме помогают снять излишнее напряжение в телах занимающихся. Очень позитивно показать напряженное лицо со словами: «Такое лицо не помогает держать асану». А улыбка помогает его расслабить. Но смех нежелателен, так как сбивается дыхание и внимание.
  16. Держите контакт с людьми голосом и взглядом. Поначалу им важно ваше внимание, ваше одобрение или «осуждение». Когда вам нужно кого-то поправить, а человек стоит лицом вниз или в другую сторону, просто начните говорить чуть громче, чётче и строго в его сторону. Результат сами проверите 🙂
  1. Введите для себя золотое правило, которое нарушать можно только при угрозе жизни. Личная практика обязательна после занятия до момента, пока вы уснули. Если у вас гости, родственники, наводнение, цунами, то дождитесь, пока они не улягутся, уснут или успокоятся. Чем дальше ваше состояние от спокойствия и равновесия в любую из сторон, тем больше личной практики перед сном.
  2. В конце практики посмотрите на практикующих. Подумайте и прочувствуйте, с чем вы придёте домой, и если требуются шаткармы, то решите сразу, что вам нужно. К примеру, если ко мне на занятие почти все пришли с насморком или кашлем, то обычно я делаю промывание носа, капалабхати, и если тяжело в груди — то Симхасану с максимально резким и громким выдохом и задержкой дыхания. Если же много энергии из Свадхистаны получаю, то делаю длительные перевёрнутые с пранаямой. Но практикуйте только то, что знаете и умеете.
  3. Читайте духовную литературу вслух и с интонацией.
  4. Не взращивайте своё эго в ментальном плане. Давайте людям то, что им нужно, а не то, что у вас хорошо получается или вам жуть как хочется дать. Будьте скромнее в своих заслугах. Если у вас есть авторитет, то рассказывайте, что и у вас были и есть сложности, не стесняйтесь давать асаны, которые вы делаете хуже них, особенно если они важны для всех остальных.
  5. Не взращивайте эго в физическом плане. Но мой взгляд, преподавателю желательно быть на полшага впереди, чтобы помочь решить проблемы и чтобы просто помнить, что эти проблемы бывают. Важно, какая у вас энергия, а не куда вы можете засунуть ногу.
  6. Следите за своим питанием. Для меня сложно здесь в столице почему-то не есть много. Но очень хорошо помогают слова, сказанные Александром Степановым на эту тему: «Если я сейчас съем эту гадость, то потом с этой энергией пойду к Андрею, а ему будет ещё хуже». Вы уже на пути йоги, и вы должны помнить о своей связи со всеми окружающими. Будьте максимально ответственны.
  7. Знайте, что эта жизнь, грубо говоря, больше вам не принадлежит. Вам в любой момент могут задать вопросы о любых сферах вашей жизни. Будьте готовы ответить на эти вопросы или суметь объяснить, почему вы в них не компетентны.
Про йогу:  Три йогических метода не мерзнуть в холода :: Блог о йоге :: Портал о йоге Хануман.ру

Хотелось бы закончить эту статью словами уважаемого мной человека: «Квалификация преподавателя йоги — это, прежде всего, личная практика, генерирующая состояние единения и удовлетворенности. Это состояние возникает от комбинации: информация практика практика практика в своё удовольствие. Гимнастические навыки и способность донести информацию второстепенны относительно качества (частотности) состояния преподавателя, потому что в конечном итоге именно внутреннее состояние создаёт пространство вокруг».

Записаться на Курс преподавателей йоги.

С благодарностью всем учителям настоящего, прошлого и будущего! ОМ!

Преподаватели курса

Данный сертификационный курс проводят опытные преподаватели, мастера йоги с многолетним опытом преподавания и практики.

Репин Сергей Иванович – президент Федерации йоги России, руководитель и старший преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и медитации Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги RYT-500 и ERYT-200 в Альянсе йоги США. Занимается различными восточными практиками более 30 лет, медитативными практиками более 19 лет (с 1994 года адепт школы Сато). Мастер боевых искусств, кобудо и йоги. Образование: высшее (МГИМО, Восточный факультет). Специальное: педагогическое (РГУФК), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-1000). Член IYAT (Международная Ассоциация Йога Терапевтов), Yoga Hand Healing (YTTC-200). Специализация: transformational yoga, раджа-йога, медитативные практики, йогатерапия.

Боднарук Николай Михайлович – старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 20 лет, преподавательский стаж – более 12 лет. Образование – высшее МГГУ (Московский Государственный Горный Университет), кандидат наук, доцент. Специальное образование: курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500). Неоднократный чемпион России и призер международных соревнований в различных категориях йога-спорта. Специализация: построение динамических комплексов, травмобезопасность в йоге, вьяямы, дыхательные практики. Изучаемые стили и направления: классическая хатха-йога, аштанга-виньяса йога, универсальная йога, йогатерапия.

Про йогу:  Йога и деньги | Йога для привлечения денег | Мудры на привлечение денег | Новосибирск

Полушина Ольга Львовна – старший преподаватель и руководитель курса Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной федерации йоги. Личный стаж занятий – более 30 лет, преподавательский стаж – более 20 лет. Образование – высшее педагогическое МГПИ (Московский Государственный Педагогический институт). Специальное образование: РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», Международный Альянс йоги (YTTC-500), персональные семинары Б.К.С. Айенгара, Ф. Бириа и Е. Рушпол. Специализация: отстройка асан, порядок составления тренировочных последовательностей и занятий в целом, педагогика и риторика. Изучаемые стили и направления: хатха-йога Б.К.С. Айенгара, комфортная (универсальная) йога Евы Рушпол. Профессиональный преподаватель и методист йоги.

Зарецкий Павел Игоревич – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Образование: Воронежский государственный университет, Школа развития осознанности и интуиции, Московская государственная академия физической культуры и спорта «Теория и практика хатха йоги», Школа инструкторов йоги. Личный стаж в йоге и медитативных практиках – более 20 лет. Преподавательский стаж – более 10 лет. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, виньяса-крама, аштанга-виньяса, бикрам-йога, шат-чакра-йога, раджа-йога. Длительный стаж буддийских и тантрических техник медитаций, в том числе випассаны в традиции Махаси Саядо и Гоенки. Путешествовал по Непалу и Индии по местам паломничества и монастырям. Проводит практические семинары и ретриты в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Артисевич Светлана Олеговна – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги Международного Альянса йоги и Международной Федерации йоги. Личный стаж занятий – более 15 лет, преподавательский стаж – более 11 лет. Образование – высшее педагогическое МаГУ (Магнитогорский государственный университет). Специальное образование: Международный Альянс йоги (YTTC-500), курс Киевской школы йоги «Корректный подход к позвоночнику», практический курс в Культурном центре посольства Индии (Москва), РГУФК «Оздоровительная физическая культура с использованием систем йоги», МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», персональные семинары российских и зарубежных преподавателей йоги. Специализация: анатомия позвоночника и травмобезопасность в йоге, йога-нидра, виньяса-йога. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, аштанга-виньяса йога, пауэр-йога, универсальная йога, йога КПП (травмобезопасная йога), йога для женщин, йога для детей, йога для пожилых людей. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в йога-студиях Москвы, так и персональным тренером.

Мира (Анастасия) – преподаватель Школы инструкторов йоги, сертифицированный мастер йоги и йогатерапии Международного Альянса Йоги, RYT-200 Альянса йоги США. Образование: высшее ГУУ (Государственный Университет Управления, University of Wolverhampton, Великобритания, Институт психоанализа). Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха йоги», «Детская йога», «Перинатальная йога», Международный Альянс йоги (YTTC-500), Healing Hand Center (YTTC-200), «Acient Thai massage foundation» (YTTC-200), практика йогатерапии в Vinieyoga Healing Centre. Изучаемые стили и специализация: хатха-йога, йогатерапия, transformational yoga, оздоровительные энергетические практики.

Костина Анна Александровна – преподаватель Школы инструкторов йоги. Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий – более 20 лет, преподавательский стаж – более 12 лет. Образование высшее (Томский политехнический институт – инженер-математик, инженер-социолог). Специальное образование: ряд тренингов хатха-йоги в традиции Дхирендры Брахмачари (Бал Мукунд Сингх), аштанга-виньяса йога (Паттабхи Джойс), йога-нидра (Сатьянанда Сарасвати), крия-йога (Ш.Ш. Шарма), специальный курс «Теория и практика классической хатха йоги» в ГБУ ДО «Учебно-спортивный центр» Москомспорта. Профессиональный преподаватель йоги, работающий в различных клубах и студиях Москвы, ведущий индивидуальные и групповые занятия, семинары и зарубежные ретриты. Изучаемые стили и направления: хатха-йога, йога-нидра, йогатерапия.

Орлова Марина Альбертовна – преподаватель Школы инструкторов йоги по направлению «Педагогика». Сертифицированный преподаватель Международного Альянса йоги. Личный стаж занятий более 10 лет, общий преподавательский стаж – более 20 лет, в йоге – более 6 лет. Образование: высшее, МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики). Красный диплом о высшем образовании (профессиональной переподготовке) по программе «Современные технологии в педагогике образовательного процесса физической культуры, спорта, массового спорта» (Финансовый Университет при Правительстве РФ). В прошлом – бизнес-тренер, автор двух книг по административному менеджменту. Специальное образование: Школа инструкторов йоги «Теория и практика хатха-йоги» и «Йогатерапия: опорно-двигательный аппарат». Изучаемые стили и направления: хатха-йога, виньяса-флоу, пауэр-йога, йога для старшего возраста, йогатерапия позвоночника. Практикующий преподаватель хатха-йоги в студиях, центрах и клубах Москвы.

Юркина Татьяна Валерьевна – преподаватель Школы инструкторов йоги Федерации йоги России, личный стаж занятий – более 12 лет, преподавательский стаж – более 6 лет, опыт работы с детьми с 1991 года. Образование: высшее (Самарский педагогический институт, факультет физического воспитания, Самарский педагогический университет – факультет психологии). Специальное образование: Школа инструкторов йоги (хатха-йога), МГАФК «Теория и практика хатха-йоги», сертифицированный преподаватель йоги Международного Альянса йоги (YTTC-200). Специализация: йога для детей, детский психолог, хатха-йога, пилатес. Профессиональный преподаватель хатха-йоги и пилатеса, работает как в клубах и студиях Москвы, так и персональным тренером.

Программа курса

Обучение на инструктора хатха-йоги проходит по специально разработанной программе международного стандарта YTTC-200 (Yoga Teacher Training Course, 200 часов), зарегистрированной в Международном Альянсе йоги (Yoga Alliance International Worldwide, Индия)

Международный образовательный стандарт подготовки преподавателей йоги YTTC-200 (Yoga Teaching Training Course, 200 hours) предполагает 100 часов занятий в классе и 100 часов самостоятельной подготовки. Таковы нормы, установленные международными институтами йоги.

Программа Школы инструкторов йоги соответствует и российскому, и международному стандарту профессионального образования («часом» в образовательных учреждениях считается академический час) – 144 часа в классе, а фактически – 152 часа, т.к. перед занятиями мы ежедневно дополнительно для желающих проводим утренние занятия с разъяснениями (в итоге программа в целом – 252 часа).

Программа Школы инструкторов йоги не только соответствует всем российским и международным стандартам, но и превосходит их. Это позволило нам расширить диапазон даваемого на занятиях материала. Свидетельством качества программы подготовки является признание и ее регистрация в международных организациях йоги, что дает нашим выпускникам возможность получать международные дипломы без дополнительных экзаменов и попасть в реестры самых крупных международных организаций йоги – Международного Альянса йоги и Альянса йоги США.

  1. Йога – определение самой дисциплины. История и основы философии. Немного о разных стилях и основных современных школах хатха-йоги.
  2. Основные трактаты по йоге (Хатха-йога-прадипика, Гхеранда-самхита, Шива-самхита, Йога-сутры Патанджали, Шандилья-панишада), Восьмиступенчатая йога согласно Йога-Сутрам Патанджали и семиступенчая йога согласно Гхеранда-Самхите.
  3. Этические и моральные принципы йоги: Яма и Нияма. Универсальный кодекс нравственных законов и ежедневных предписаний Йоги. Кармическое значение этих законов.
  4. История йоги России. Первые печатные издания, школы, основатели. Дореволюционный период, первые упоминания о йоге: Рерихи, Смирнов Б.Л., Ефремов И.А., Зубков А.Н. и другие.
  5. Гуны: Раджас Тамас и Саттва Мантры. Санскрит. Названия асан. Дословные значения терминов йоги.
  6. Варианты Сурья намаскар (простые и усложненные по разным стилям (школам) йоги. Асаны стоя, их детальная отстройка и проработка: а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
  7. Разминочные техники. Вьяяма, как разминочные серии упражнений и самодостаточная практика. Что такое вьяяма и её разновидности. Основные задачи предварительных практик. Сочетание движения, дыхания и внимания (тристана). Специализированные вьяямы для раскрытия тазобедренных суставов, техники, способствующие быстрому освоению таких асан, как поза лотоса, шпагаты, мосты и пр.
  8. Асаны на спине, перевернутые, на животе, их детальная отстройка и проработка: а) упрощенные варианты; б) с использованием вспомогательных приспособлений; в) отстройка с использованием стены; г) «окончательный» вариант выполнения.
  9. Брюшные манипуляции – уддияна-бандха, агнисара-дхаути, наули. Подробный разбор техники выполнения. Практики, улучшающие состояние пищеварительной системы и системы кровообращения: эффект, польза, противопоказания, последовательность освоения, диетические рекомендации.
  10. Базовые типы дыхания: а) полное йогическое дыхание; б) дыхание уджайи; Виды пранаям. Подробное изучение каждой пранаямы по отдельности с учетом ее влияния на физиологию: – Капалабхати – Бхастрика (упрощенная форма) – Вилома-пранаяма – Сурья-бхедана – Нади-шодхана – Анулома-вилома – Брамари-пранаяма– Брахма-мудра и прана-мудра пранаяма. Кумбхаки – принципы, виды.
  11. Бандхи. Мула-бандха, уддияна-бандха, джаландхара-бандха, набхо-бандха, Маха-бандха. Практика бандх, пранаям, кумбхак отдельно и внутри асан.
  12. Шаткармы – общее название очистительных практик для тела, применяемых в хатха-йоге. Классификация и их описание в древних йогических текстах Хатха Йога Прадипика и Гхеранда-самхита.
  13. Теория объяснения виньяс. Группы Виньяс. Иерархия уровней сложности Виньяс. Практика хатха, с использованием виньяс.
  14. Пратьяхара и Дхарана. Методы контроля и управления вниманием. Контроль над чувствами, регулирование и отвлечение органов чувств, направление внимания вовнутрь.
  15. Дхьяна (медитация) и Самадхи (осознание). Иерархия самоконтроля (самьямы), самоосознания и изменённых состояний сознания. Связь духовного роста с кармой. Современное понимание йогических техник.
  16. Техники осознанного расслабления. Шавасана. Универсальные методы контроля оболочек. Примеры схем расслабления. Йога-нидра. Теория и практика.
  17. Понимание значения и функций позвоночника. Направления подвижности позвоночника. Наклоны, скрутки, повороты, прогибы и вытяжение. Учитель. Общность и различие между начинающими и опытными практикующими, йога-инструкторами, учителями, мастерами-йоги.
  18. Психология отношений: Инструктор и практикующий. Применение знаний о структуре человеческого существа для построения индивидуальных тренировочных программ, гармонично дополняющих и компенсирующих повседневные социальные действия.
  19. Асаны на баланс – удержание тела в заданном положении. Развитие ощущения устойчивой опоры в положениях на баланс. Способы адаптации тела к нагрузке на мышцы при отработке балансовых поз. Разные типы опоры тела в балансах: опоры на ноги, голову, руки, предплечья. Прогибы назад с разными точками опоры.
  20. Движения, голос инструктора (сценическое мастерство). Контроль мышления и искусство энергетического влияния на учеников тончайшими оттенками речи. Подбор музыки, атрибутики, одежды для практики и т.д. Связь практики йоги с обычной жизнью и наоборот. Использование принципов йоги для внутреннего мира и внешнего практикующего. Важность внутренней практики для инструктора. Инструктор как пример для подражания. Сознание в тренировочном зале и осознанность жизни. Основные принципы травмобезопасности в практике асан.
  21. Шесть причин, разрушающих йогу, и шесть причин, способствующих успеху в практике. Порядок составления тренировочной последовательности. Мотивация и задачи практики. Последовательности практик в развитии формы и содержания техники йога-асан. Принципы построения тренировочных последовательностей. Правая и левая сторона, балансировка времени пребывания на основе ощущения наполненности. Принцип построения тренировок утренней и вечерней.
  22. Анатомия: Общий план строения организма. Анатомия костной системы, Теоретическая анатомия мышечной системы. Функциональная анатомия мышечной системы. Теоретическая и функциональная анатомия. Общая динамическая анатомия (циклические, ациклические, вращательные движения). Смещаемость органов и механизм дыхания.
  23. Физиология: Понятие физиологии человека. Основные физиологические процессы. Физиология дыхания. Питание, вегетарианство, работа нервной системы и стресс. Биомеханика. Предклиническая диагностика.
  24. Педагогика: Принципы работы с группой. Основные особенности в проведении индивидуальных занятий.
Про йогу:  Йога и месячные: нельзя или можно? — YogaLifestyle

Отзывы об обучении в формате онлайн

Сергей, добрый день еще раз!

Хочу поделиться своими впечатлениями.

Если поначалу я сомневалась, то сейчас с уверенностью могу сказать, что счастлива обучаться в этой Школе!

Каждый преподаватель уникален. Видно, что они хотят поделиться знаниями и преподносят их максимально доступно. Практики Светланы Артисевич и Николая Боднарука просто невероятные! Несмотря на то, что мы их видим онлайн, чувствуется их энергетика, они притягивают к себе. Думаю, что к Светлане на женские практики я потом еще пойду)

Ольга Полушина просто шикарно объясняет и отстраивает асаны, настолько чувствует всех нас, даже через компьютер. Слушая Людмилу Силаеву, все встает на свои места, не уверена, что смогу так объяснить, но это безумно интересно! Анна Федака, Мира, Анна Костина такие интересные, компетентные!

В общем процесс обучения построен отлично! Много информации, ей, конечно, нужно время, но думаю все уляжется, и это только начало большого пути.

В онлайн-обучении есть много плюсов (не надо никуда ехать, остается больше времени, люди из любой точки могут заниматься). И, как выяснилось, даже йогой можно заниматься онлайн)) Конечно, иногда хочется живого общения, особенно в отстройке асан, но это не является большой проблемой.

В общем и целом, я довольна, получила массу знаний, много чего узнала о себе и мне этот путь безумно нравится. Думаю, что через месяц, как Вы и говорили, мы себя не узнаем))

Спасибо всем огромное!

~ Ольга Тихонова,впечатления после двух недель

К отзыву, который я писала, хочу добавить)

Онлайн обучение по моему мнению прошло достойно! И на самом деле плюс в том, что нет никакого чувства неловкости, сравнения с другими, есть я и голос Учителя! Преподаватели настолько подробно и тонко объясняют, что начинаешь чувствовать их присутствие!) Также преимуществом дистанционного обучения является то, что человек из любой точки мира может обучаться у Вас! Минус только в том, что периодически могут быть проблемы с интернетом, как у учеников, так и у преподавателей, и начинаются подвисания, но за время курса таких проблем было ооочень мало.

~ Ольга Тихонова

Вот и подходит к концу мое обучение в Федерации йоги России, и от этого даже грустно. Хочу выразить безмерную благодарность каждому преподавателю и, конечно, Сергею Ивановичу!

В связи со сложившейся ситуацией наше обучение проходило в онлайн-формате и, если честно, я себе с трудом представляла, как это будет. Мне есть, с чем сравнить, т.к. обучение я начинала очно и, конечно, очень рада, что мне предоставилась возможность лично видеться с учителями. Но когда началось обучение онлайн, я была в еще большем восторге, для меня есть много плюсов в этом формате. Не тратишь время и силы на дорогу, слышишь преподавателя громко и четко (в зале, когда была большая группа, а ты не успел занять место поближе, не всегда было хорошо слышно), уделяется больше внимания каждому ученику, на отстройках Ольга за всеми смотрела и корректировала, всегда можно задать вопрос, нет риска получить пяткой в нос от другого ученика во время выполнения асаны 🙂

Ну и конечно, присутствие Сергея на лекциях очень радует! Я вообще считаю, что нам очень повезло учиться онлайн! В моих планах продолжить обучение в Федерации на других курсах, и мне бы очень хотелось продолжить в таком формате. Если кто-то сомневается, советую не ждать, и не терять время, а начать обучение. Еще раз спасибо! Вы лучшие!

~ Карина Перепелкина

Хочу поделиться своим счастьем, радостью, что не отступила перед обстоятельствами и решила пройти базовый курс «Хатха-йога», пусть даже в режиме онлайн. К концу первого занятия я даже забыла об этом и больше не вспоминала, т.к. разницы большой не ощутила. Даже наоборот к моей персоне было достаточно внимания. Ощущение, что обучалась индивидуально. А практические занятия были настолько подробными, понятными, что ошибок быть не могло. Никогда еще в моей жизни не было так много замечательных встреч с людьми очень разными, но одинаково поразительно интересными, такими настоящими, одухотворенными. Волнуясь по ту сторону экрана, наши преподаватели-наставники, очень интересно, доступно и тщательно делились с нами знаниями, мастерством!

Хочу выразить благодарность нашим Учителям, поклониться их мудрости, старанию, терпению, энтузиазму и преданности своему делу. Благодаря вам я решила изменить собственную жизнь и начать прилагать усилия для того, чтобы моя и жизнь вокруг менялись к лучшему. Намасте 🙏

Отзывы о курсе (обучение в йога-центре)

Очень хочется оставить свой отзыв. Очень благодарна Сергею Репину за создание удивительной Школы инструкторов йоги, обучаясь в которой словно из гусенички плавно превращаешься в красивую, легкую, добрую, радостную бабочку с правильными, грамотными представлениями о йоге и пилатесе. И желаю школе непрерывного развития и процветания. Спасибо всем преподавателям, они словно видят учеников насквозь…
Ольге Полушиной спасибо за появившийся интерес к учению Айенгара и фразу «Я буду мстить за носки», после которой я сняла тапочки для занятия йогой, в которых занималась всегда, и по дороге домой выбросила их в мусорный бак, – уверена, с интересным выражением лица. И после этого события личная практика изменилась.
Светлане Артисевич спасибо за волшебную, божественную практику и медитацию, дающую уверенность в своих силах и радость от всего происходящего вокруг.
Николаю – за правильный для меня настрой к йоге, важные и твердые слова касательно травмобезопасности и морально-этических принципов практикующих йогу. Если вы несколько лет делаете асаны с неправильной отстройкой это приведет вас к инвалидности. Это понимание останется со мной навсегда.
Мире спасибо за пример доброго и бережного отношения к каждому ученику. Ирочке спасибо за знания по Пилатес и ответственность. Спасибо всем преподавателям, которых я не указала, за знания и личный опыт, которым не все равно, что останется с нами внутри на долгие годы.

~ Ксения Александрова, июнь 2021

Спасибо Вам огромное за преподавательский курс Хатха-йоги!
За учителей, которые нам давали отличные знания, за то, что вы создали Федерацию йоги России, где дают истинные знания!
Я бы вообще в вашей Федерации жить осталась…)), приятно находиться с единомышленниками…, но пока буду просто приезжать на занятия))

~ Карина Касимова

Опыт получен колоссальный, необыкновенный, несравнимый! Многое за эти 3 недели было пережито, передумано и прочувствовано. Самое главное – это свершилось задуманное: правильное направление Пути задано, даны инструменты в помощь для движения вперёд, появилась вера в себя и свои силы 🙂 Большое Вам Спасибо за это!

~ Яна Лехтсаар

Одна из целей, по которой я к вам пришла, была узнать, насколько йога – это мое, мой путь и моя философия, так как начинала заниматься я через “физкультуру” мне надо было знать, что дальше. И уже после первого занятия я поняла, что да, я делаю шаги в том направлении, которые мне близки, все на курсе – и ученики, и преподаватели – были “моими” людьми, и мое видение и мои движения в йоге, все совпадало с тем, чему нас учили.

Страха, испуга и прочего ни в процессе обучения, ни теперь, после, я не испытала, наоборот, вы и ваши лекции дали мне большую уверенность в себе и поддержку. Теперь я точно знаю, что это часть моей жизни, мой мир. Я никогда не хотела учить йоге, я хотела делиться тем, что йога для меня. Теперь мне делать это еще проще. Моя йога – это мое творчество) курс инструктора – мое вдохновение продолжать и углублять свои знания и навыки, читать нужные книги, думать и делать выводы.
Огромное спасибо вам за то, что вы делаете, мягко наставляете нас, не требуете, даете поддержку.
В моих планах – освоение пранаямы 🙂 Вот что стало для меня интересным, хоть и сложным уроком. Буду дальше расти и развиваться. Пробовать, находить свое и делиться тем, что знаю, чувствую и могу дать с теми, кто приходит ко мне на “мою” йогу.


~ Всего Вам наилучшего в вашем добром деле.Виктория Тарабукина

Всем огромное спасибо!!! ВЫ ПРОСТО СУПЕР!!! Эти два месяца я как будто оказалась в другом мире, полным добра и любви!!! Хотя… вначале было тяжело… Казалось, что происходит полная “чистка” организма и сознания, а как известно, такое перестроение проходит нелегко. Зато потом, стало легко, и я с нетерпением ждала каждых выходных, чтобы очутиться на наших занятиях))))) Я очень Вам всем благодарна))))) и нашим учителям и нашей группе))) Вы все стали родными))) Вы все несете свет и тепло, как наше солнце!!! Еще раз говорю все огромное СПАСИБО!!! Удачи, любви и успехов в нашем общем деле))))))))

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий