Нрисимха-аватар. Воплощение полульва-получеловека

Нрисимха-аватар. Воплощение полульва-получеловека Позы

Что такое нрисимха кавача?

Нрисимха-кавача является одной из самых действенных и эффективных мантр в ведической традиции, не зря к ней приковано столько внимания. Эту мантру, прославляющую воплощение Бога в форме человеко-льва, в глубокой древности сочинил преданный Господа Нрисимхи по имени Прахлад.

Если копнуть глубже, используя эту мантру, верующие молятся Господу Нарасимхе, который находится внутри каждого живого существа, а также в каждом атоме вовне, чтобы Тот спас их от демонических качеств, например, зависти, иллюзии, жадности, вожделения или насилия.

Благодаря повторению или воспеванию Нрисимха-кавачи путь к Богу превращается в радостное приключение. Всемогущий Нрисимха прокладывает дорогу и оберегает от возможных ловушек и опасностей, перед Его лицом улетучиваются страхи и в панике разбегаются все нечистые силы.

Введение

Угра-Нрисимха в Шри Майапур Чандрадайа МандиреВ историю о Нарасимхадеве — проявлении Верховного Бога Вишну, снизошедшего, чтобы уничтожить тирана Хиранйакашипу и даровать своему близкому преданному, Прахладе, невероятное блаженство — можно верить, можно нет, но она, тем не менее, рассказывается и пересказывается не одну тысячу лет, и в нее верят миллионы вайшнавов со всего мира. В священных писаниях Древней Индии развлечения Господа Нарасимхи описаны по-разному. Возможно, что впервые (и наиболее коротко) об этом событии было упомянуто в «Махабхарате» (3.272.56-60). Помимо этих пяти стихов, есть еще семнадцать версий данной истории, изложенных как лаконично, так и весьма пространно в следующих писаниях: «Бхагавата Пурана» (2.7.14 и 7.2-10.47), «Агни Пурана» (4.2-3), «Брахманда Пурана» (2.5.3-29), «Вайу Пурана» (67.61-66), «Харивамша» (41 и 3.41-47), «Брахма Пурана» (213.44-79), «Вишнудхармоттара Пурана» (1.54), «Курма Пурана» (1.15.18-72), «Матсйа Пурана» (161-163), «Падма Пурана» («Уттара-кханда», 5.42), «Шива Пурана» (2.5.43 и 3.10-12), «Линга Пурана» (1.95, 96), «Сканда Пурана» 7(2.18.60-130) и «Вишну Пурана» (1.16-20). Кроме того, существуют также многочисленные «Стхала Пураны», народные предания, написанные на различных диалектах и воспринимаемые как священные преданными всего полуострова. В некоторых из них изложена суть истории о Нарасимхе, а имя Прахлада либо упоминается вскользь, либо не упомянуто вообще; другие рассказывают и о Прахладе, и, особенно, о том, как он оказался единственным, кто был наделен божественным зрением, с помощью которого смог увидеть вселенскую форму Господа Нарасимхи; и, в конце концов, мы находим детальные описания этой истории, содержащие множество подробностей, где на первый план выходит святость Прахлада, как, например, в «Бхагавата Пуране».

Однако, и письменно изложенные документы, и устные предания содержат лишь намеки на лилы Человекольва, поскольку это сложная тема, которая дает ход воображению: свирепое, кровожадное воплощение Господа, воплотившее в себе черты льва и человека, разрывает голыми руками Хиранйакашипу, а в это время его сын, юный Прахлад, с восторгом на все это смотрит и с любовью возносит убийце своего отца молитвы.

Согласно одним источникам, Господь Нарасимха явился в этот мир в Сатйа-йугу, согласно другим — в Трета-йугу. Пураны, однако, сходятся в том, что это было в предрассветные сумерки на рубеже двух йуг — Сатйи и Треты, десятки тысяч лет назад. В дополнение к этой информации Рупа Госвами доказывает в своей «Лагху Бхагаватамрите» (3.65), что всё это случилось до того, как взбили молочный океан во времена правления шестого Ману.

Это утверждение отодвигает дату явления Господа Нарасимхи на миллионы лет назад. Высшее откровение Вед, предполагает, конечно же, что игры Нарасимхадевы бесконечны и повторяются во множестве вселенных как по доброй воле самого Господа, так и по воле Его преданных.

Фактически, утверждается, что в разные кальпы воплощение Нарасимхи происходит по-разному, и Его инкарнации отличаются друг от друга не только своими играми, но даже и внешне. Иногда Он выглядит как человеколев, иногда — отчасти как человеколев, а отчасти — как вепрь, хотя и в этих случаях Он известен под именем Нарасимхи («человекольва»).

Некоторые говорят, что Он вообще являлся не на этой планете. «Бхагавата Пурана» (5.18.7) рассказывает нам, что Нарасимхадева обитает на территории, известной как Хари-варша, которая, хотя и находится рядом с Бхарата-варшей (Землей) и относится к той же средней планетной системе, что и мы, является, тем не менее, многомерной вселенной, обитатели которой вкушают райских наслаждений; говорится, что Господь Нарасимха является там господствующим Божеством.

В другом месте «Бхагаваты» (7.4.8) история о Нарасимхе разворачивается, кажется, в самом роскошном дворце Индры, на высших планетах. Некоторые историки утверждают, что Прахлад, мальчик-преданный из истории о Нарасимхе, родился в городе Мулатане, что в Пенджабе, в династии Кашйапы Муни.

Другие говорят, что игры Нарасимхи происходили в Симхачаламе, княжестве на юге Индии, в штате Андхра-Прадеш. Третьи склоняются в пользу Ахобалама, также расположенного в Андхре, где находятся девять Божеств Нарасимхи (Нава Нарасимха Кшетрам) и где благочестивые преданные и по сей день показывают посетителям остатки угра-стамбхи, колонны, из которой, как говорят, явился Господь Нарасимха, и даже холм, с которого, предположительно, сбросили Прахлада.

Также в Ахобаламе большой популярностью пользуются так называемая Прахлад Бади — развалины школы, где святого мальчика демоны-учителя заставляли учиться, и Ракта-кунда, небольшой пруд, в котором, по преданию, Нарасимха смыл со своих рук кровь Хиранйакашипу.

Поскольку мои личные представления о Нарасимхе основаны на традициях гаудийа-вайшнавов, мне немного известно о паломничестве, совершенном в Симхачалам Чайтанйей Махапрабху и придающем достоверность тому предположению, что события, связанные с Нарасимхой, происходили именно здесь.

С другой стороны, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, выдающийся святой современной Гаудии, кажется, согласился со своим учеником, рассказавшим ему, что многие шривайшнавы считают местом игр Нарасимхи Ахобалам и что их убеждения основаны на «Брахманда Пуране».

Однако, и Прабхупада, и большинство вайшнавов современности сходятся во мнении, что основная масса событий, о которых упоминается в истории о Нарасимхе, происходила не на этой планете.Согласно традиции Гаудии, Нарасимха, Рамчандра и Кришна считаются паравастха-аватарами, то есть «наиболее важными формами Господа» («Лагху Бхагаватамрита», 5.16).

И тем не менее, та же самая традиция является единственной, в которой Нарасимха считается Ишта-девой, или «избранным Господом», поскольку Его основная функция как Божества — устранять препятствия с пути бхакти. И гаудийа-вайшнавы действительно молятся Ему именно таким образом.

Поэтому Он выглядит как своего рода духовный соратник Ганеша — полубога, избавляющего от невзгод материального мира. В «Брахма-самхите» (5.50) говорится, что Ганеш фактически черпает свое могущество из стопы Господа Нарасимхадевы, которую он держит у себя на голове.

Также гаудийи считают, что отдохнуть после убийства Хиранйакашипу Нарасимхадева пришел в Бенгалию; говорят, что Он напился из прохладной реки Мандакини, которая нынче не существует. Так или иначе, юго-восточная окраина Навадвипа, известная как Нарасимха Палли, и по сей день является местом паломничества.

Но не только бенгальские вайшнавы считают Нарасимхадеву своей собственностью. Вайшнавы Ориссы также считают, что Господь Нарасимха ни чем не отличается от Господа Джаганнатхи, и в восточной Индии существует даже отдельная школа живописи, посвященная изображению своего рода гибрида Нарасимхи и Джаганнатхи.

Загадочны также и отношения между Нарасимхой и шиваитским божеством Бхаирава-Экападой, вместе с которым Нарасимха вошел в некоторые другие индуистские круги. В эзотерической литературе Панчаратры, особенно в «Ишвара-самхите» (известной также под названием «Нарасимхакальпа»), описаны различные формы Господа Нарасимхи.

Центральной фигурой этого, а также других подобных произведений, содержащих выражения почтения, мантры и мудры, является Господь Нарасимхадева. В этих текстах описаны также древние ритуалы посвящения Нарасимхе, способные очистить любые касты, наделяя обладателей мантр Нарасимхи могуществом, достаточным для преодоления духовных и материальных препятствий на пути бхакти.

Что касается этих особых ритуалов дикши, то существуют метафорические интерпретации истории о Нарасимхе, где ногти Господа сравниваются со снаряжением, которое берет с собой идущий по стезе бхакти, поскольку они могут в клочья разорвать его пагубные пристрастия («хиранйакашипу»).

Некоторые из особенностей, касающихся различных форм и поз, в которых можно изображать Господа Нарасимху, были переведены из «Ишвара-самхиты» и других подобных писаний моим ученым коллегой Г. Дэниелом Смитом и собраны им в книге «Иконография вайшнавизма» (Мадрас, Панчаратра Паришодхана Паришад, 1969 г., с. 138-139).

Нарасимха, воплощение льва, может быть изображен различными способами: сидя и стоя, свирепым и ласковым, один и в окружении своих спутников, а также в сочетании вышеуказанных элементов. Обычно его изображают с головой льва и телом человека. На самых устрашающих изображениях он показан с тремя огромными навыкате глазами, зияющей пастью, клыками, массивной развевающейся гривой и хвостом, скребущим по земле.

Челюсти его острые, и, если он изображен сидя, то зачастую показывают, как он разрывает демона у себя на коленях. Обычно он светлого или белого цвета, иногда желтого, а иногда изначальный цвет изображения вообще неясен, поскольку замазан красным.

Про йогу:  Пожертвования и йога. Андрей Верба

Он может быть обрамлен огненно-красным ореолом и в большинстве случаев изображается со шнуром «упавита» и многочисленными украшениями. Обычно у него четыре руки, в которых он держит по крайней мере шанкху и чакру, но он также может изображаться с двумя руками, восемью, десятью, шестнадцатью или даже более, с различными украшениями и видами оружия.

Если же он выглядит более ласковым — опять-таки, стоя или сидя — то его изображают несколько похожим на йога, или же с одной или более супругами, держащим различные виды оружия в соответствии с числом своих рук. Также рядом с ним могут быть изображены Брахма и другие.

Другие формы, которые может принимать Нарасимха, таковы: огромный лев, слизывающий все сущее; воплощение Истины, Знания и Блаженства; комбинированная форма, напоминающая Вараху; или же в изображении могут присутствовать мотивы Сударшаны — он может либо держать диск, как оружие, либо слиться с ним в одно целое. …

Что касается точных размеров [божества], то их вполне можно узнать.Различных особенностей в иконографии Нарасимхи существует множество, но две наиболее часто изображаемые сцены — это разные моменты битвы между Божеством и Хиранйакашипу и Нарасимха, выпускающий своими ногтями демону кишки.

В конце этой книги находятся иллюстрации, в которых мы попытались представить самые различные изображения Нарасимхи, от ласкового, сидящего со своей супругой и Прахладом, до жестокого убийцы Хиранйакашипу, от Нарасимхи в медитативной йога-мандале до Нарасимхи, представленного как центр всех воплощений на редкой фотографии Даш-аватар, от исторических икон Южной Индии и барельефов субконтинента до изображения Нарасимхадевы, находящегося в Калифорнии и по всему миру.

Наша книга начинается с обзора самой истории, включающего в себя детали из нескольких различных источников, но следующего, в основном, версии, изложенной в «Бхагавата Пуране». Особое внимание будет уделено истории о Варахе и Хиранйакше, поскольку она играет значительную роль в развитии Нарасимха-лилы.

В следующем разделе собраны молитвы, преимущественно те, что были произнесены Прахладом. И хотя в этом разделе собраны далеко не все молитвы, он, тем не менее, дает представление о духе преданности Нарасимхадеве, присущему вайшнавам со всего мира. Затем, в третьем разделе, представлено наше исследование, касающееся теологического аспекта данной истории — мы рассмотрели следующий вопрос:

обладает ли Бог какой-либо внешностью? И, если да, то справедливо ли считать изображения Нарасимхи возможными проявлениями этой внешности? Что подразумевается под личностным аспектом Бога на Западе и что на Востоке? И в последнем, четвертом разделе, находятся фотографии вышеупомянутых изображений, поскольку они являются существенной частью проявления Нарасимхи и совершенно необходимы при совершении Ему поклонения.

Я хочу поблагодарить своих многочисленных друзей за использованные в данном издании фотографии, а также за другую разнообразную помощь в издании этой книги, особенно Дасаппу и Джеральда Сурйу, Гопала Бхатта, Гопавриндапала, Андрея Петрова, Г. Дэниела Смита, Гая Бека, Йогешвара, Чатуратму, Йамараджа из BTG, Гаура Кешаву, Йашоданандана, Индрадйумну Свами, Дхрити и Рамдаса, Майапура, Сатйанарайану, 108, Стива и Кейт, а также неутомимых преданных со Второй авеню, 26.

Господь нрисимха: кто это?

Господь Нрисимха является воплощением Верховного Господа в форме, где Он наполовину человек, наполовину лев. Когда Бог проявляет Свои деяния в материальном мире, Он делает это в наиболее удобной для Своих целей форме. Такое воплощение связано с тем, что Господь решил свирепо наказать правителя мира – демона Хираньякашипу, и защитить его сына – любящего Нарасимху преданного Прахладу. Пасть льва ужасающа для врага, но для любящего львёнка – сама забота и нежность.

«Господь Нрисимха – повсюду, Он находится везде, куда бы я ни отправился. Он – в моём сердце, и Он – повсюду вокруг меня. Я предаюсь Господу Нрисимхе – источнику всего сущего и высшему прибежищу каждого». (Из молитвы Нрисимха пранама)

К Нрисимхе обращаются как к надёжному защитнику от любых невзгод в жизни, а ещё Он способен устранить из сердца все греховные мотивы. Господь Нарасимха вовсе не страшен человеку, развившему с Ним искренние отношения. Яростная сила и гнев человеко-льва обрушиваются на демонов, которых Он наказывает. Защищая своих преданных, Нрисимха дарит им бесстрашие.

Когда Хираньякашипу в гневе принялся громить каменную колонну, в которой, по словам  Прахлада, тоже находился Бог, то из этой колонны вышел Нрисимха, и рёв Его было слышно в каждом уголке вселенной. Господь Нрисимха защитил молившегося Ему мальчика Прахлада, наказав демона-отца.

В 8 главе 7 песни «Шримад-Бхагаватам» подробно описывается образ Нрисимхи: «Хираньякашипу долго разглядывал возникшего перед ним Нрисимхадеву, пытаясь понять, кто же это. Господь в этом облике был поистине страшен. Его гневные глаза были цвета расплавленного золота.

Огромный и ужасный лик казался ещё большим от окружавшей его сияющей гривы.  Оскаленные зубы внушали смертельный страх, а язык, словно острый меч в руках воина, непрестанно двигался из стороны в сторону. Его неподвижные уши стояли торчком, ноздри и отверстый зёв напоминали горные пещеры, а разомкнутые челюсти вызывали ужас.

Рёв Господа Нарасимхи повергает в ужас демонов; острыми когтями на своих многочисленных руках Он в клочья разрывает любого из них. Этими же руками Нрисимха, трансцендентный лев, поддерживает и защищает все вселенные. Он освобождает от последствий грехов, приносит победу, даёт защиту каждому живому существу, слышит все искренние молитвы, и всегда утешит нуждающихся в минуты отчаяния.

Также Нрисимхадева считают Сударшана-чакрой – оружием Кришны. Существует традиция устанавливать чакру на куполах ведических храмов в честь Нрисимхи.

Другие мантры нрисимхе

Тава кара камала варэ накхам абхута шрингамДалита Хираньякашипу тану брингамКешава дрита Нарахари рупаДжая Джагадиша Харе

О, Владыка вселенной! О, Кешава! О, Господь Хари, принявший образ человеко-льва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу. («Шри Дашаватара-стотра»)

Шри Нрисимха джай НрисимхаДжая джай НрисимхаПрахладеша джая падмаМукха падма бхринга

Слава Господу Нрисимхе! Слава Господу, который в сердце Прахлады! Он, подобно пчеле, всегда смотрит на лотосное лицо Богини Процветания. (Молитва Господа Чайтаньи, «Шри Чайтанья-чаритамрита»)

 Текст и перевод Нрисимха кавачи

Известно, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати давал эту защитную Нрисимха-кавачу санньяси, которых он просил проповедовать на западе.

Нрисимха кавачам вакшьеПрахладе нодитам пураСарва ракша карам пуньямСарво падрава нашанам

Сейчас я произнесу мантру преданного Прахлады – Нрисимха-кавачу, которая избавляет от всех грехов и дарует благочестие, а также даёт защиту и рассеивает опасности!

Ссарва сампат карам чайваСварга мокша прадаякамДхьятва Нрсимхам девешамХема симхасана стхитам

Эта молитва Нрисимхе освобождает, дарует любые богатства и возможность достижения райских планет, либо полного освобождения. Я буду читать эту мантру, сосредоточив свой ум на Господе Нрисимхе, который восседает на золотом троне, украшенном львами.

Нивритасьям три наянамШарад инду сама прабхамЛакшмья лингита вамангамВибхути бхир упашритам

Нрисимха умиротворённо восседает на троне со спокойным лицом. У Нарасимхи три глаза, а Его тело сверкает, как полная осенняя луна. Его супруга Лакшми сидит слева от Господа и обнимает Его. В божественном облике Нрисимхи проявлены божественные силы и энергии всего сущего.

Чатур бхуджам комалангамСварна кундала шобхитамСароджа шобхитораскамРатна кеюра мудритам

У Господа Нрисимхи утончённое телосложение и четыре руки. В ушах Его – золотые серьги, а на груди – золотой панцирь и гирлянда из лотосов. На плечах Нрисимхадева – украшения из драгоценных камней.

Тапта канчана санкашамПита нирмала васасамИндради сура маулистхаСпхуран маникья диптибхих

Господь Нрисимха одет в безупречные жёлтые одежды и ожерелья сверкающие, будто расплавленное золото. Господа окружают сияющие полубоги во главе с небесным царём Индрой.

Вираджита пада двандвамШанкха чакради хетибхихГарутмата ча винаятСтуяминам муданвитам

В руках у Нрисимхи лотос, булава, раковина и диск. Господь исполнен блаженства. Его спутники, в среди которых и орёл Гаруда, прославляют Его молитвами.

Сва хрит камала самвасамКритва ту кавачам патхетНрсимхо ме ширах патуЛока ракшартха самбхавах

Произнося эту Нрисимха-кавачу, я концентрирую свой ум и обращаюсь к Господу Нрисимхе, который находится в сердцах всех живых существ. О, Господь, защитник вселенной! Защити меня!

Сарваго пи стамбха васахПхалам ме ракшату дхванехНрисимхо ме дришау патуСома сурьягни лочанах

О, вездесущий Господь Нрисимха, вышедший из колонны! Пусть прочитанные мной молитвы осуществятся. О, Господь Нрисимха, чьи огненные глаза светятся подобно солнцу и луне! Защити мои глаза!

Смритир ме пату НрихарихМуни варья стути прияхНасам ме симха насас туМукхам Лакшми мукха приях

О, Нрихари! Тебя славят лучшие из мудрецов. Защити мою память и очисть разум. Пожалуйста, защити мой нос, о Господь с львиным носом! Пожалуйста, защити моё лицо, о Господь, чьё лицо так дорого Лакшми!

Про йогу:  пояса йоги — купите пояса йоги с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Сарва видьядхипах патуНрисимхо расанам мамаВактрам патвинду ваданахСада Прахлада вандитах

О, Господь Нрисимха, властелин всего знания! Пожалуйста, защити мой язык и рот. Твой лик, прекрасный подобно Луне, постоянно прославляет преданный Прахлада.

Нрисимхах пату ме кантхамСкандхау бху бхараната критДивьястра шобхита бхуджоНрисимхах пату ме бхуджау

О, Господь Нрисимха, пожалуйста, защити мою шею! О, Господь, способный держать весь мир, защити мои плечи и талию! О, Господь Нрисимха, чьи руки украшены божественным оружием, защити мои руки!

Карау ме дева варадоНрисимхах пату сарватахХридаям йоги садхьяш чаНивасам пату ме Харих

О, Господь Нрисимха, благословляющий ладонью полубогов, защити мои ладони! О, Господь, пребывающий в сердцах в форме Хари, защити моё сердце!

Мадхьям пату ХираньякшаВакшах кукши видаранахНабхим ме пату НрихарихСва набхи Брахма самстутах

О, Господь Нрисимха, разорвавший грудь и живот демона Хираньякшу, защити мои грудь и живот! О, Господь Нрихари, защити мой пупок!  Тебе возносит молитвы Господь Брахма, родившийся из лотоса, который вырос из пупка Верховного Господа.

Брахманда котаях катьямЯсьясау пату ме катимГухьям ме пату гухьянамМантранам гухья рупа дхрик

О, Господь Нрисимха, в чьём животе после разрушения мира сохраняются десятки миллионов вселенных, защити нижнюю часть моего тела! О, Нрисимха! Твой образ скрыт в звуках всех мантр, пожалуйста, защити скрытые части моего тела.

Уру мано бхавах патуДжануни нара рупа дхрикДжангхе пату дхара бхараХарта ёсау Нрикесари

О, Господь Нрисимха, проявляющийся в умах преданных и похожий обликом на человека, защити мои бёдра! О,  человеко-лев Нрикесари, избавивший этот мир от бремени демонов, защити мои колени!

Сура раджья прадах патуПадау ме НрихаришварахСахасра ширша пурушахПату ме сарвашас танум

О, господь Нрихаришвара, подаривший небесное царство полубогам, защитит мои стопы!  О, тысячеглавый Господь, чьё тело – вся вселенная, защити моё тело целиком!

Махограх пурватах патуМахавираграджо гнитахМаха Вишнур дакшине туМаха Джвалас ту нирртау

О, страшный в гневе Господь Нрисимха, защити меня с востока! О, высший из всех героев Господь Нрисимха, защити меня с юго-востока! О, Господь в облике Маха-Вишну, защити меня с юга! О,  подобный огню Господь Нрисимха, защити меня с юго-запада!

Пашчиме пату сарвешоДиши ме сарвато мукхахНрисимхах пату ваявьямСаумьям бхушан виграхах

О, вездесущий Господь, защити меня с запада! О, Нрисимха, защити меня с северо-запада! О, Господь Нрисимха, чьё божественное тело – самое ценное из украшений, защити меня с севера!

Ишаньям пату бхадро меСарва мангала даякахСамсара бхаятах патуМритьёр миртьюр Нрикесари

Плоды повторения мантры нрисимхе

Веды говорят, что человек, который славит Господа Нрисимху, станет богатым долгожителем, у него родятся здоровые прекрасные дети. Победа будет преследовать верующего, и он достигнет всего, чего захочет.

Повторяющий мантру Нарасимхе будет ограждён от любого проявления злых сил. Злонамеренные демонические существа не окажут на него никакого влияния и будут отброшены прочь. Господь Нрисимхадев защищает от любого зла, каким бы оно ни было.Nrisimha-kavacha

Веды рекомендуют повторять Нрисимха-кавачу каждый день на рассвете, в полдень и на закате, или хотя бы один раз в день. Повторяющий имена Нрисимхи обретёт счастье, получит освобождение; для него откроются сокровища, скрытые в глубинах сердца.

Также можно написать Нрисимха кавачу на пальмовом листе или на обычной бумаге, вложить её в металлическую капсулу и носить на шее или запястье.

Появление прахлада махараджа

Появление Прахлада МахараджаКогда Прахлад появился на свет, отец его находился в зените своей славы. Прахлад был одним из четырех детей Хиранйакашипу, но он не унаследовал ни одно из плохих качеств своего отца. Уже к пяти годам Прахлад отличался великой духовной мудростью и полностью контролировал свои мысли, слова и поступки. Он был безраздельно предан Господу Вишну, и, как и сам Господь, доброжелательно относился ко всем живым существам. Он смиренно служил уважаемым людям, помогал бедным, выказывал братскую нежность по отношению к равным и считал, что учителям нужно оказывать такое же почтение, как и самому Господу Вишну. Кроме того, им не овладевала разрушительная гордость, которая могла возникнуть в силу его богатства, красоты и аристократического происхождения.
Его не беспокоили никакие опасности и не прельщали никакие мирские удовольствия. Будучи всегда поглощен мыслями о Вишну, Прахлад с самого начала своей жизни не проявлял интереса к детским забавам. Он жил в постоянной медитации, иногда плача, иногда смеясь, иногда громко распевая песни. В моменты экстаза он видел перед собой Верховного Господа, что заставляло Прахлада танцевать от радости, забыв всякую робость. Если он чувствовал прикосновение ладони Вишну к своей щеке, он замолкал, волосы его вставали дыбом и слезы любви катились по его щекам. Любой угнетенный человек мог воспрянуть духом, просто увидев Прахлада Махараджа.
Демоны, под руководством Хиранйакашипу, приняли в качестве своего духовного учителя и жреца Шукрачарйу. Двое сыновей Шукрачарйи, Шанда и Амарка, были учителями в школе, расположенной неподалеку от дворца Хиранйакашипу. В эту школу ходил и Прахлад, которого в упрощенной форме обучали политике и экономике. Прахлад увидел, что политические философы делили мир на друзей и врагов — таково было мировоззрение окружавших его взрослых. Поэтому вместо того, чтобы там учиться, он вдохновлял своих одноклассников поклоняться Богу.
Однажды Хиранйакашипу взял Прахлада к себе на колени и с нежностью спросил его: «Сынок, дорогой, скажи мне, какой предмет из тех, которые ты учишь в школе, нравится тебе больше всех?»
Прахлад ответил: «Дорогой отец, король демонов, лучший урок в моей жизни преподал мне духовный учитель. Он рассказал мне, что каждый в материальном мире заключен в убогую тюрьму — преходящее тело. Чем больше к нему привязываешься, тем больше страдаешь. Нужно оставить эту материальную привязанность к телу и всему, что с ним связано — семье, стране и т. п. — и начать развивать свою любовь к вечному и действительно существующему — Богу и живым существам, любовь к духовному.»
Прахлад Махарадж продолжал наставлять своего отца о пути самоосознания и преданного служения. Хиранйакашипу слушал и смеялся: «Вот что говорит ребенок, избалованный врагами своего отца, — сказал он своим слугам, — вы должны полностью оградить его в школе от переодетых вайшнавов, которые промывают ему мозги.»
Слуги Хиранйакашипу вернули мальчика его учителям, Шанде и Амарке, устроив им затем допрос. Услышав, что мальчик разделял теистическое мировоззрение, оба учителя почувствовали, что они рискуют лишиться не только работы, но и жизни. Такой неучтивости Хиранйакашипу не выносил. И тогда они решили попытаться повлиять на Прахлада в присутствии слуг Хиранйакашипу, чтобы те убедились, что учителя не имеют никакого отношения к богоцентрическим высказываниям мальчика. Шанда и Амарка обратились к Прахладу с нежными словами и ласково сказали ему: «Да пребудут с тобой мир и удача, Прахлад! Будь так добр, скажи нам честно, только не обманывай, где ты научился тем вещам, о которых ты рассказывал своему отцу? Как так случилось, что твой рассудок помрачился? От твоих одноклассников не услышишь таких хитростей, как от тебя. Как твои учителя, мы хотим услышать от тебя ответ.» Взглянув на них своими мудрыми глазами, Прахлад лишь посмеялся над своими учителями. Его снова привели домой, чтобы обсудить это дело с отцом.

Рождение хиранйакши и хиранйакашипу

У великого мудреца Дакши была дочь, которую звали Дити. Однажды она попросила своего мужа Кашйапу, сына великого Маричи, подарить ей ребенка. В это время садилось солнце, и ее супруг медитировал на Верховную Личность Бога, Вишну. И хотя Дити сгорала от нетерпения, Кашйапа, тем не менее, смог успокоить ее соответствующими речами.

«Милая супруга, — обратился он к ней, — я исполню любые твои желания, но ты должна обождать немного, ибо сейчас особое время суток, наиболее для этого неблагоприятное. Сейчас Господь Шива, восседая на спине своего быка, путешествует по небу, сопровождаемый призраками и домовыми.

Красноватое тело Господа Шивы осыпано пеплом, клубящимся над крематориями. Он скрыл свои непревзойденные качества под маской дьявола, для того чтобы заслужить к себе доверие всех деградировавших душ, хотя в материальном мире нет никого равного ему и никого более великого, чем он.

Поэтому весь этот напускной образ дьявола — не более, чем притворство.»Дити внимательно слушала своего мужа, пытаясь с собой совладать, но в конце концов терпение ее иссякло, и она сдалась. Полностью забыв всякий стыд, Дити стала дергать Кашйапу за одежду.

Понимая, чего она хочет, Кашйапа лег с ней в уединенном месте и удовлетворил ее желания. После того, как дело было сделано, Кашйапа искупался в реке, медитируя на Всевышнего и воспевая священные гимны.Дити подошла к берегу реки. Ее била дрожь, поскольку она осознала, что своей похотью оскорбила Господа Шиву и что теперь она прерывала вечерние молитвы своего мужа.

Про йогу:  м. Речной Вокзал — Центр йоги «Анахата»

Но она вынуждена была пойти на этот риск, потому что знала, что ее дети будут страдать из-за того, что она нарушила правила приличия, и лишь ее мудрый супруг мог точно сказать ей, что ждет их впереди.Ученый Кашйапа, который был способен видеть будущее, повернулся к ней и сказал следующее:

«Я предвижу, что один из наших внуков будет великим преданным. Святые станут подражать его качествам, и все будут рады ему, потому что он будет чистой и бескорыстной душой. Мудрости его не будет границ, а сам он станет сокровищницей всех возвышенных качеств, разделяя с другими и счастье, и горе.

Обладая духовным зрением, твой внук сможет видеть Верховную Личность Бога и познает любовь к Нему.» Услышав, что ее внук будет великим преданным, Дити несказанно обрадовалась. «Но что касается наших детей, — продолжал Кашайпа, — то из-за того, что ты оскорбила Господа Шиву, из твоего чрева на свет появятся два демона, которые причинят ужасные бедствия всем трем мирам.

Они будут убивать ни в чем не повинных бедных живых существ, пытать женщин и изводить преданных. И затем, наконец, Господь Вишну, доброжелатель всех живых существ, лично снизойдет в этот мир и положит конец их греховной деятельности.»Дити призадумалась над пророчествами мужа и, в конце концов, сказала:

«Очень хорошо, что благодаря великодушия Личности Бога нашим сыновьям придет конец.» Но, несмотря на свои слова, Дити поверглась в печаль, ибо поняла, что ее сыновья принесут беду всему миру. «Я не позволю этому случиться», — решила она и целых сто лет удерживала младенцев в своем лоне с помощью мистической силы.

Но, к сожалению, само присутствие этих демонов в мире, хоть еще и нерожденных, стало причиной того, что свет солнца и луны померк, и все планеты, словно оплакивая грядущие ужасы, погрузились во тьму. Правители планет пришли с мольбой к Господу Брахме и обратились к нему со следующими словами:

«Что это за тьма расползлась повсюду? Брахма, ты изначальный зодчий вселенной, и каждая планета была создана по твоему замыслу. Поэтому ты в состоянии понять, что происходило во вселенной раньше, что происходит сейчас, и что ждет ее в будущем. Уйми, пожалуйста, наши волнения и тревоги, потому что вся жизнь мироздания приостановилась.

» Печально взирая на собравшихся полубогов, Господь Брахма ответил: «Как небо застилает дымом из-за того, что костер забросали непригодным топливом, так и вся вселенная погрузилась во тьму из-за того, что во чреве Дити находятся демоны.» И затем он рассказал о том, как пали два привратника, Джайа и Виджайа.

Благодаря толкованию Брахмы полубоги и обитатели высших планет освободились от замешательства. Все они возвратились на свои планеты, ожидая того, что неизбежно должно было произойти.Рождение близнецов Дити после столетней беременности сопровождалось множеством ужасных и крупных стихийных бедствий.

Горы Земли содрогались. Повсюду внезапно занимались пожары. Множество гибельных комет, метеоритов и ударов молнии разрушали земную поверхность. Чудовищные ураганы с корнем вырывали гигантские деревья, а страшные бури вздымали в воздух облака пыли, скрывавшие из виду солнце, и эту толщу облаков время от времени прорезали вспышки молний, словно смеющихся над жалкой судьбой Земли.

Повсюду воцарилась тьма, в которой сложно было что-либо увидеть.Океан завывал, словно потеряв своего возлюбленного, и его гигантские волны нагоняли страх и ужас на обитателей вод. Реки и озера покрылись пеной, и цветы лотоса завяли. Затмения солнца и луны не прекращались, и светила были обрамлены туманным ореолом.

Напуганные дурными предзнаменованиями, повсюду в воздухе кричали птицы, беспорядочно летая в разные стороны. Животные ни с того ни с сего испускали мочу и навоз. Из вымени дрожащих от ужаса коров вместо молока струилась кровь, деревья падали безо всякой на то причины, а находившиеся в храмах изображения богов лили слезы.

Самопроявленные божества нрисимхадева в дхаме | шри нрисимхадев

ШРИ ВИРА НРИСИМХА СВАМИ И МАТУШКА ПАДА СЕВАНАМ.

Храм долгое время находился в полном запустении, но благодаря Матушке Пада Севанам, Храм преобразился в разы. В свои 74 года она отважно поехала одна в джунгли со всеми своими Божествами, чтобы служить Господу Шри Вира Нрисимхе. Она поехала не смотря ни на что, хотя не знала языка, у нее не было денег на билеты!

В Южной Индии очень строго относятся к женщинам и не подпускают их к Божествам**. Это считается нарушением традиции. Она говорила: «Я ничего не знаю, но Гопал мне сказал — ехать!».

Ее все отговаривали. Она опять приходила и говорила: «Я спросила, и Гопал сказал мне, что я всё равно должна ехать к Шри Вира Нрисимхе! Он страдает! Ему же никто не служит!».

После приезда Матушки Пада Севанам в Аховалам молва об этой бабушке распространилась молниеносно. Люди приходили увидеть эту женщину, святую из Азербайджана. Одни приносили воду, другие вещи. Через некоторое время мужчины построили для нее хижину (до этого она жила в палатке). Женщины стали помогать ей убираться в Храме и в ее доме. Закипела жизнь.

Все жители Аховалам приняли её как святую. Люди полюбили её за простую сердечную любовь к Шри Кришне. И хотя она не знала ни местного языка, ни английского, а на санскрите только: «Бхагаван Шри Кришна» люди понимали ее. Она разговаривала половина на азербайджанском, половина на русском, но люди все понимали из ее сердца.

Люди стали приходить каждый день, так возобновилось поклонение Шри Вира Нрисимхе.

Новость о приезде старой женщины в Аховалам дошла до репортеров. Они пришли увидеть всё своими глазами. Написали статью, которая взорвала прессу! Статью начали перепечатывать другие газеты по всей Индии, газеты в Азербайджане и в других городах.

Люди потекли отовсюду увидеть эту женщину и Божество Шри Вира Нрисимхи.

Мэр штата Андхра Прадеш прочитал статью и был поражен: «Ничего себе, в моём штате это происходит! Мы должны увидеть эту женщину!». Мэрия приехала с мигалками, поднялась на гору. Увидели Матушку Пада Севанам. Вокруг нее все что-то делают, она в экстазе служит Божествам.

Мэр сказал: «Мы называем себя преданными Шри Кришны, но кто мы такие? Посмотрите в каком состоянии наш Храм и посмотрите на наши дома! Мы себе условия создали, а условия для Шри Кришны нет! Мы бросили Его здесь! И мы называем себя преданными Шри Кришны? А это прежде всего касается меня! Я беру на себя ответственность, чтобы собрать необходимые деньги, и все здесь благоустроить. Провести сюда дорогу, электричество, воду. Сделать, нормальный подход к Храму. Облагородить Храм. Обеспечить должное поклонение нашему Шри Вира Нрисимхе!».

По указанию мэра создали фонд. На гору проложили дорогу, сделали автостоянку. Сейчас рядом строят Храм Ханумана. Для Матушки Пада Севанам построили кирпичный дом. Вот так, один преданный своим примером может вдохновить миллионы людей на служение Господу!».

P.S. В 2021 году Матушка Пада Севанам оставила этот мир и вернулась в вечную обитель Шри Кришны Гопала. На прощальную церемонию пришло множество людей, все обряды провели брахманы Аховалам.

**имеется ввиду служение в Храмах, а не в домашних условиях.

Шри нрисимха пранама

Нрисимха пранама является самой популярной мантрой, связанной с Господом Нрисимхой, часто можно услышать, как её поют в ведических храмах. В мантре прославляется Нарасимха – защитник от зла, воплощение Всевышнего, который защищает своих преданных, приняв ужасный для демонов образ.

Мантру можно петь на несколько мотивов, например, как на видео ниже:

«Мы должны постоянно помнить о том, что материальный мир является опасным местом, и поэтому нам следует воспевать святые имена Господа Нрисимхи, чтобы Он защищал нас от всех опасностей.» [Далее в письме приводится текст Нрисимха пранамы.

Намасте НарасимхаяПрахлада хлада дайинэХиранья кашипор вакшахаШила танка накхалае

Я преклоняюсь перед Господом Нрисимхой, приносящим радость Прахладе. Когти Господа в форме человеко-льва вонзаются в каменную грудь демона Хираньякашипу.

Ито Нрисимхо парато НрисимхоЯто ято ями тато НрисимхоБахир Нрисимхо хридаи НрисимхоНрисимхам адим шаранам прападье

Господь Нрисимха – повсюду, Он находится везде, куда бы я ни отправился. Он – в моём сердце, и Он – повсюду вокруг меня. Я предаюсь Господу Нрисимхе – источнику всего сущего и высшему прибежищу каждого. («Нрисимха-пурана»)

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий