Опора на Себя или «не сотвори себе кумира» — другая сторона кундалини йоги.

Опора на Себя или «не сотвори себе кумира» - другая сторона кундалини йоги. Позы

Ислам —

форум международной сети агни йоги

Несмотря на сверхчеловеческие усилия ранних Христианских Отцов вычеркнуть Тайную Доктрину из памяти человечества, они потерпели неудачу. Истина не может быть убита; отсюда и не успешность полного стирания с лица Земли всякого следа Древней Мудрости, так же как заточение и зажимание рта каждому, присягающему ей свидетелю. Пусть читатель подумает о тысячах, может быть, миллионах манускриптов, преданных сожжению, о монументах, с их слишком неосторожными надписями и начертанными символами, обращенных в пыль; о бандах ранних отшельников и аскетов, бродивших среди разрушенных городов Верхнего и Нижнего Египта, в пустынях и горах, долинах и нагорьях, искавших и жаждавших уничтожить каждый обелиск, колонну, свиток и папирус, на которые они могли бы наложить руки, если только они носили символ Тау или какой-либо другой знак, заимствованный и присвоенный новою религиею – и тогда он ясно увидит, почему так мало осталось от рекордов прошлого. Истинно, враждебный дух фанатизма, раннего и средневекового Христианства и Ислама, предпочитал пребывать во тьме и невежестве и обе религии: …

И Солнце кровью обагрянили; в могилу Землю,

И в ад могилу обратили; и сам ад сумрачнее мрака стал.

Обе религии приобрели своих приверженцев на конце меча; обе настроили свои церкви на достигающих неба гекатомбах человеческих жертв. На Вратах первого столетия нашей Эры губительно пылали зловещие слова – «КАРМА ИЗРАИЛЯ». Над нашими Вратами ясновидец будущего различит другие слова, указующие на Карму изуверов за извращение истории, за события, намеренно искаженные, и за великие Образы, оклеветанные позднейшими поколениями, искалеченные вне узнаваемости между двумя повозками Джаганната – ханжеством и материализмом: одно, принимающее слишком много, другое, все отрицающее. Мудр тот, кто придерживается золотой середины, кто верит в извечную справедливость сущего. Говорит Файзи-Диван, «Свидетель замечательных речей одного свободомыслящего, принадлежавшего тысячи сектам»:

«В день великого Воскресения, когда прошлые деяния будут прощены, грехи Ka’бax простятся ради пыли разрушенных ими христианских храмов.»

На это проф. Макс Мюллер возражает:

«Грехи Ислама так же мало имеют значения, как и пыль Христианства. В день Воскресения, Магометане и Христиане увидят всю тщету своих религиозных доктрин. Люди сражаются за религию на Земле; на небе они увидят, что существует лишь одна истинная религия – почитание Божественного ДУХА.»/24/.

Другими словами – «НЕТ РЕЛИГИИ (ИЛИ ЗАКОНА) ВЫШЕ ИСТИНЫ» – (Satyat Nasti Paro Dharmah) – девиз Махараджи Бенареса, принятый Теософическим Обществом.
/24/ Ор. cit., стр. 257.
Том 1, стр. 27

§

04.06.37. «А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во имя и для славы своих верований и т. д. …» — Так Вы не согласны, что вырождающиеся религии являются большим злом? Вы не согласны, что религии вызывали самые большие кровопролития и что большинство служителей религии пресекали каждое нахождение в области науки и тушили каждую смелую мысль, открывавшую Беспредельность познавания? Но, по счастью, еще сохранились исторические хроники!

Также нужно понять, что Автор письма, конечно, имеет в виду искаженные, выродившиеся религии, а не основы Учений Великих Носителей Света. Думаю, что Вы сами согласитесь, что некоторые установленные догмы и действия представителей церкви очень часто совершенно не отвечали и не отвечают и по сей день духу Учения их Основателей. Ведь не будем же мы с Вами возвращаться к истории церковных соборов, к гонению на таких великих отцов христианства, как Ориген, Климент Александрийский, Иоанн Златоуст и Григорий и Афанасий Великие и пр., их невежественными коллегами? Или же воскрешать в памяти папские хроники со всеми ужасами инквизиции и Варфоломеевской ночи? Также не будем вспоминать уничтожение буддийских храмов и общин и вырезание буддистов браминами, магометанами и китайцами, или вечную вражду между индусами и мусульманами, ежегодно уносящую многие жизни из-за зарезанной коровы или подброшенной в храм свиньи! Все это продолжается и будет продолжаться, пока лучшие умы среди духовных отцов не поймут, в чем и как жестоко они погрешили против заветов великих Учителей и Основателей. Нельзя безнаказанно держать в тисках невежества сознание человечества. Рано или поздно дух человеческий проснется и возопиет, и сбросит с себя все оковы. Оглядываясь назад, можно найти глубокие причины, подготовившие падение старого мира. Удушение мысли и духа, которое проводилось в некоторых странах, породило все последующие безумия. Мысль есть венец создания, и убийство ее есть тягчайшее преступление. Гонимые и лучшие духовные отцы давно осознали это и сказали — «ад есть невежество».

Каналы

В организме человека работает так называемая «автономная нервная система». «Авто» означает «само», но кто тогда есть этот «Авто», приводящий в действие автономную нервную систему?! Медицина назвала ее саморегулирующейся системой, но кто этот Сам? Этот Сам есть Дух.

Этот Дух обитает в сердце каждого человеческого существа и находится в состоянии непривязанного свидетеля. Дух является отражением Бога Всемогущего, тогда как Кундалини является отражением энергии Бога, Его желания. Эта энергия Бога является Изначальной Матерью, ее называют Ади Шакти, Святой Дух или Афина.

В тонкой системе различаются три канала. Канал, находящийся в центре, питает парасимпатическую, или автономную, нервную систему. Левый канал управляет левой симпатической нервной системой, а правый — правой симпатической нервной системой. Медицина пока еще не установила, что левая и правая симпатические нервные системы являются разными, накладывающимися друг на друга системами, и не может принять этот факт. Их функции являются абсолютно противоположными друг другу.

Левый канал называется Ида Нади и соединяется с правой и задней стороной головного мозга. Подробнее о канале. Правый и левый каналы пересекаются на уровне чакры Агии. Левый канал питает левую симпатическую нервную систему. Левый канал отвечает за эмоциональную жизнь человека и его прошлое.

Можно сказать, что в этом канале хранится прошлое. Все, что является настоящим сегодня, становится прошлым завтра. Бессознательное черпает информацию и образы из этого канала. Кроме того, бессознательный ум каждого человека соединен с многовековым коллективным бессознательным умом.

Все события, произошедшие с момента сотворения мира, пребывают в дремлющем состоянии в коллективном бессознательном. В этом коллективном бессознательном накапливается и хранится все, что происходило в процессе эволюции, все, что является мертвым или выпало из процесса эволюции, а также все, что выходит из бессознательного ума людей.

Правый канал называется Пингала Нади. Подробнее о канале. Он пересекается с Ида Нади на уровне чакры Агии. Он соединен с левой и передней стороной головного мозга. Этот канал питает правую симпатическую нервную систему. С правой стороны находится сознательный ум, который создает наше будущее.

Все, что человек думает относительно будущего, записывается на правой стороне, которая имеет выход в коллективное надсознание. Коллективное надсознание получает все, что является мертвым, что случилось вследствие чрезмерно амбициозных, ориентированных на будущее личностей, агрессивных животных или растений.

Центральный канал называется Сушумна Нади. Подробнее о канале. Через него проходит Кундалини, чтобы затем пройти через область родничковой кости (Брахмарандхру) и соединиться с энергией Всепроникающей Божественной Любви. Сушумна Нади – это канал настоящего, только тот человек, Кундалини которого поднялось по этому каналу, может объективно воспринимать реальность, находясь в состоянии непривязанного свидетеля, в постоянной связи с Богом.

Перейти на начало страницы

Опора на себя или «не сотвори себе кумира» — другая сторона кундалини йоги.

Эта статья может быть интересна как практикующим психологам, которые имеют дело с терапией последствий различных «духовных и эзотерических» практик, так и широкому кругу читателей, находящихся в процессе духовного роста и самопознания.

Более 10 лет я практикую йогу, в том числе кундалини — йогу. Вокруг йогических и духовных практик сформировалось достаточно устойчивое сообщество экспертов, включая психологов, психотерапевтов, применяющих йогу и медитации в консультировании и терапии. 

Весь 2020 год был богат на разоблачения — вскрывались неожиданные факты, низвергались кумиры, гремели громкие судебные процессы. С начала 2020 года сообщество йогов по всему миру было возмущено книгой Pamela Saharah Dyson, в новом свете представившие фигуру Учителя и Гуру всего сообщества, Махан Тантрика Йоги Бхаджана. Книга породила дискуссии, официальные расследования, выход ряда значимых фигур из организации 3HO и отказа от практики и преподавания йоги вообще многими известными йога-тичерами.

Занимаясь как исследованием и терапией созависимых отношений, так и йогой, я не прошла мимо и углубилась в тему, прочитав биографию Памелы, комментарии очевидцев, а затем — результаты официального отчета Olive Brunch, подтвердившего факты неподобающих, абьюзивных отношений между учителями и учениками.

Заранее подчёркиваю, что все нижеописанное — мое личное, частное мнение, не имеющее отношения к официальным институтам и организациям, связанным с Кундалини йогой и Йоги Бхаджаном. И выражаю я его как социолог, психолог, практик и преподаватель Кундалини йоги и человек, имевший длительный опыт деструктивных токсичных и созависимых отношений и исследований этой проблематики. 

Кто вообще такая Премка, надписавшая эту книгу? Премка, или Памела, на протяжении 16 лет была правой рукой Йоги Бхаджана. Его секретаршей. Любовницей. И “devotee”, это слово используется почти на каждой странице книги и в переводе означает «приверженец». Итак, цитируя эпилог из ее бомбической книги: Премка: Белая птица из золотой клетки, опубликованной в январе 2020 года:

«Памела посетила свой первый полу-частный урок йоги с Йоги Бхаджаном в первые месяцы после его прибытия в США. Он быстро назначил ее на службу в качестве водителя, фотографа, личного помощника и секретаря. Он был одним из многих учителей восточного происхождения, которые появились в США в разгар 60-х годов. В течение следующих 16 лет, переименовав ее в Премку, Йоги Бхаджан задействовал ее способности, чтобы документировать рост их растущего сообщества и эволюцию людей от Нью-Эйдж до йогинов и, наконец, до сикхов. Она стала административным директором международной штаб-квартиры 3HO Foundation и Sikh Dharma International и первым генеральным секретарем международного министерского совета сикхов (совет кхалсы). Премка перевела некоторые из основных молитв сикхов на американский английский в книге под названием «Лагуна мира», впервые опубликованной в 1971 году. Она также работала редактором 32-страничного ежеквартального журнала сообщества под названием «Бусы истины». В 1979 году она помогла осмыслить, скомпилировать и отредактировать полноцветный том объемом более 400 страниц, представив историю достижений Йоги Бхаджана в США. Этот том был подарком в честь его 50-летия и назывался «Человек по имени Сири Сингх Сахиб». В 1984 году она переехала на Гавайи, вышла замуж за Сири Брахма (Джек Дайсон) и через два года у них родился сын Кейси Дайсон»

Эта книга — автобиография Памелы, отписывающая существенный и значимый отрезок ее жизни, проведённый с ЙогиДжи. Книга начинается с шок контента. Памела и ЙогиДжи возвращаются из Индии, из первой знаковой, легендарной поездки «западных» сикхов к «восточным». Памела истекает кровью в самолете, вследствие нелегального аборта.. организованного ее Учителем… от ее Учителя. Уже на этом моменте можно упасть в обморок или в отрицание. Но, достаточно подробно и скрупулёзно, автор излагает все детали и подробности произошедшего, с акцентом на собственные чувства, восприятие и переживания.

«Но возникла пугающая и мучительная мысль — тот факт, что двумя месяцами ранее у меня был аборт в небольшой клинике в Индии. Я задавалась вопросом, может ли это событие быть связано с этим? Факт моей беременности и последующего аборта был секретом, который я знала, что должна хранить, чтобы защитить Йоги Бхаджана. В конце концов, он был духовным учителем для тысяч людей и проповедовал моногамию и воздержание до брака. И у него была жена и трое детей, все еще проживающие в Индии.»

Памела повествует о том, как впервые познакомилась с ЙогиДжи на его йога классе. И практически сразу описывает маркеры, характерные для людей с нарушенной привязанностью в детстве : ранний ребёнок, не желанный и случившийся сразу после второй мировой, отсутствие любви и принятия в детстве, ранний и неудачный брак , легкие наркотики (60 е годы в США), пустота внутри, поиск смысла жизни, Учителя и очень тонкое, обостренное, по детски наивное как бы «без кожи» восприятие реальности через широко открытые глаза.

Первая встреча с Йогиджи состоялась в 1968 году, когда она пришла на его класс. Он сразил на повал это юное 22 летнее создание своими габаритами, харизмой, энергетикой и экзотичным внешним видом. Первое, что она вспоминает это десять минут в крайне неудобной позе и Учитель, который оставил ее в ней на неопределённое время, выйдя за дверь . Причём, Памела практически сразу решает что это испытание, тест, который полагается а таких ситуациях (встречи духовного учителя и ученика) и решает следовать всем указаниям. «Итак, это должно быть испытание, рассуждала я. Его инструкция была очень четкой: «Не вставай, пока я не скажу».» Судя по всему, тест на покорность был пройден, потому что дальше она описывает не совсем обычную шавасану. Учитель вернулся в зал, похвалил, дал инструкции лечь на спину и расслабиться: «Но расслабиться было бы намного проще… если бы он не положил левую руку мне на правую грудь!»

Как бы вы поступили в подобной ситуации? Остались или ушли? Памела, решила что это еще один тест, и сделала вид что ничего «такого» не произошло. ЙогиДжи тоже. Характерно, что далее по тексту именно этот поведенческий паттерн она описывает, вспоминая детство, как типовой для своей семьи. Что — то «из ряда вон» происходит, но все участники намеренно это игнорируют, делая вид что «все норм».

Дальше, события развиваются стремительно. Через несколько дней он приглашает ее на пикник в парке, в компании с другими Женщинами из своего ближайшего окружения. И очень скоро она начинает на него работать, служить ему и спать с ним. Она посещает его классы, следует всем предписаниям по изменению образа жизни, диетам и практикам, включая утренние регулярные садханы. Действительно жизнь меняется — она бросает пить, курить (в том числе марихуану), становится вегетарианкой, ее чувствительность обостряется до предела и Светлый образ Учителя заполняет собой всё. Она видит его ауру, ловит и конспектирует каждое слово. Когда на одной из ранних лекций он говорит об эпохе Водолея, о собственной миссии и грядущих страданиях, о том что он будет предан и отвергнут, нарисованный им образ вызывает шквал эмоций — Памела переживает невероятный ураган эмпатии, сострадания, любви и преданности:

«Чудесное переживание обладания этим видением и огромная любовь и сострадание, которое оно вызвало к этому могущественному и вдохновляющему учителю, вынудили меня срочно взять на себя внутреннее обязательство служить ему, поддерживать его. Я почувствовала (как будто мне показали или передали понимание), как болезненно меня будут судить и испытывать. Я уже боролась со своими собственными вопросами об этом харизматическом учителе и боялась, что однажды я не смогу противостоять логике моего собственного восприятия против этой вновь обретенной веры и преданности, как и другие ученики в моем видении.»

Под этим впечатлением, она принимает внутренне решение (не смотря ни на что) остаться с ним, служить ему «куда бы он не привёл».

Далее, она увольняется, Переезжает к нему, отдаёт 10 тысяч долларов своих сбережений и начинает выполнять простые, а затем все более сложные поручения, связанные с организацией его быта, преподавания, а далее — учреждения и Развития институтов.

«Каждую ночь моей обязанностью было становиться на колени рядом с ним, массируя его перед сном. Он часто тянул меня в свою постель за приглушенным и скрытным сексом. Впоследствии, хотя мне очень хотелось лежать рядом с ним, надеясь на поддержку, он неизбежно подтолкнет меня обратно на пол, чтобы продолжать массировать его, пока он не заснет.» На садхану в 4 утра приходили другие обитатели общины. Памела чувствовала себя призванной дежурить каждую ночь у его постели, оберегая сон и накрывая одеялом, чтобы он не остыл и не замёрз до смерти.

«Как у женщины, у меня было органическое, инстинктивное желание посвящать себя мужчине. В этом случае было дополнительное измерение служения высшей цели, сдатся и доверить себя великой мудрости высшего существа. Йоги, казалось, был больше, чем жизнь, таким увлекательным и привлекательным. Было обнадеживающе иметь духовного учителя, который имел бы ответы на все жизненные вопросы. Если он говорил, что что-то было правильно, если он подтверждал , что все в порядке, то мне больше не нужно спрашивать.»

Такое отношение больше характеризует отношения ребёнка и родителя : всезнающего, всепрощающего, всемогущего и оберегающего. На этот момент Памеле чуть больше 22 а ЙогиДжи — едва за 40. Она массирует и ублажает его каждую ночь, он восхищается ее «целительным прикосновением», уверяет в кармической подоплёке их отношений и ее избранности, уникальности. Она задаёт вопросы о характере их связи, о его жене и детях, уверяет что ей нужна лишь духовная сторона, не физическая. И здесь описан достаточно явный «газлайтинг», приём характерный для злоупотребляющих и абьюзных отношений. Несколько раз по тексту книги, Памела упоминает тот факт, что она отказывается от интимной близости, настаивая на его духовном статусе учителя и женатого мужчины (что в принципе противоречит его учению и их уже общей религии — Сикхизму). Напротив, он аргументирует что «это нужно ей, это определено кармой, он просто выполняет свой долг».

«Быть влюбленной в Йоги Бхаджана было совершенно противоречиво и сбивало с толку, потому что он был гораздо большим, чем просто обычный человек для меня … и для его тысяч последователей. Как и в первый раз, когда он прикоснулся к моей груди, секс с ним казался почти клиническим, безличным, лишенным настоящего тепла или страсти. Я продолжала надеяться чувствовать, что тебя держат, любят, обнимают или хотят. Вместо этого я всегда чувствовала себя более растерянной.»

При этом, она слышала от него : «Ты должна понимать, Премка, что у меня нет никаких сексуальных отношений с кем-либо. Если это то, что ты думаешь,то ты сильно ошибаешься. Мне не нужен секс. Секс — это просто желание, как желание мочиться ».

Не потребовалось Долгих лет чтобы она «залетела», как она честно признаётся — Вера в сверхспособности Гуру — плохой контрацептив, достаточно быстро она поняла что беременна. Предложения привести в мир новую душу были отвергнуты, аборты в США — нелегальны, поэтому аборт был устроен на территории Индии, также нелегально и не профессионально, что и привело к осложнениям некоторое время спустя.

Постепенно после возвращения из Индии, после аборта и восстановления в Лондонской клинике она вернулась в Штаты и «В последующие месяцы и годы я обнаружила, что движусь вместе с вихрем перемен, которые возникли вокруг удивительно энергичного и бесконечно творческого Йоги. Сообщество душ, которое было привлечено к этому харизматическому учителю, а затем собралось вокруг нас, стало желанной заменой моей родной семье.»

Конечно, был внешний круг и внутренний, приближенных к телу Учителя, в основном — незамужних женщин. «Для тех из нас, кто находился во внутреннем кругу, жизнь вокруг Йоги Бхаджана никогда не была скучной, всегда наполненной неожиданностями, когда он переворачивал жизни с ног на голову, чтобы вернуть их в нужное русло, вдохновляя на новое деловое предприятие, направляя участие или устраивал браки на месте.»

Постоянно появлялись молодые, неженатые мужчины и незамужние женщины, среди которых оперативно устраивались браки и порождались новые семейные бизнесы. Многие семьи отправлялись ЙогиДжи в другие города и даже страны с «почетной миссией». Или, возможно, отсылались подальше с глаз долой?

Шли годы, у Памелы становилось все больше обязанностей и забот. Она начала замечать явное присутствие других женщин рядом с телом ЙогиДжи. Она описывает грустную историю привязанности к маленькой девочке, пятилетней дочери одной из пар ближнего круга, в которой она видимо нашла своего нерожденного и желанного ребёнка. И именно с этого момента она начала ощущать противостояние с волей своего Учителя. В явной и директивней форме он запрещал ей «находить любимчиков» и заботится о ком либо особенным образом, ссылаясь на ее особый статус Первого Секретаря. Истрия закончилась трагической гибелью ребёнка, упавшего с туристической тропы на прогулке в детском лагере. Памела приняла этот удар как подтверждение того, что она свернула со своего духовного пути, как наказание за своё противостояние Учителю. «Меня наказали за мою личную привязанность … или за то, что я был против моего учителя?»

С годами, расстояние между ней и ЙогиДжи стало все более формальным, все чаще он подчеркивает перед общиной отсутствие ее личных заслуг в той позиции, которую она занимает, говоря что «ее сделал он, без него она никто». Она болезненно переживает и растущую нагрузку, и изменение отношения, и особенно публичное унижение: «Это последнее его оскорбление вызвало всю боль, которую я пережила, когда меня вытеснили с должности личного помощника. Отдельные моменты и разговоры с ним сменились встречами об организационных структурах, новых предприятиях, бюджетах и графиках.»

Время шло к 30, ей хотелось выйти замуж, завести семью, родить детей, но каждый разговор об этом с ЙогиДжи натыкался на стену отрицания. Он утверждал, что брак, замужество и дети — не ее судьба. И этому не бывать.

Кроме женщин, в окружении ЙогиДжи были и мужчины. И Памела заприметила среди них кандидата в мужья. Некоторое время приглядываясь к нему, она решила пойти ва-банк, и попросила своего Гуру об устроении ее семейного счастья согласно Сикхским традициям. Она хотела стать мужней женой и продолжать служить общине и учителю. Но, получив очередной отказ, она получила ещё и серьёзный щелчок по носу от ЙогиДжи. Имея все полномочия и авторитет, он незамедлительно устроил брак между этим мужчиной и одной из женщин общины. Не смотря на слабые протесты всех сторон, брак состоялся и Памела осталась увязать все глубже в паутине Собственных противоречий. Постоянно рассуждая, тест это или не тест, несколько глубоко учитель проверяет масштабы ее приверженности и духовности она недалеко ушла от правды. С каждым разом, пытаясь больше открыться и доверится учителю, границы ее личности проверялись на прочность а затем и границы и ее личность — стирались. На протяжении всей книги Памела подробно описывает процесс разрушения своей личности и замещения искусственной конструкцией. Эффективной, работоспособной, безгранично преданной. Все о чем она просит для себя — разрушается методично и демонстративно.

Спустя несколько лет, этот мужчина признаётся Памеле в любви, у них начинаются отношения и совместные планы, уже вместе они делают попытку договориться с Йоги Бхаджаном о браке, и оба становятся жертвой давления и манипуляций с его стороны. Памела начинает описывать ее противостояние с Йоги как шахматную партию, и проигрывает.

Некоторое время им обоим потребовалась, чтобы выйти из «ближнего круга» и все таки добиться свободы от диктата своего Гуру. Они уехали строить новую жизнь, родили сына, и с нотой грусти и сожаления Памела получала новости о том, как ЙогиДжи рисует новый образ Памелы, как предателя и ничтожной падшей женщины. Тем не менее, она нашла своё спокойное счастье, опыт остался с ней.

Читая книгу, я также погрузилась в обсуждение в англоязычной группе в FB. Там пишут свидетели тех событий, друзья Памелы, а также практикующие кундалини йогу и преподаватели. Некоторые комментарии шокируют, например одна из женщин, бывших в ближнем кругу упоминает о том, как ЙогиДжи сказал в присутствии других что «она красивая так что он бы ее трахнул», что ее невероятно шокировала, но она тоже сделала вид что не заметила. Другая упоминает о разговоре с мужем, в котором советовалась как быть с поступившим от Учителя предложением секса, на что муж сказал : «он же учитель, если он хочет секса дай».

Надо сказать что тогдашнее окружение ЙогиДжи состояло преимущественно из недавно завязавших «детей цветов», и с пониманием отнестись к ним. Но, именно эти факты и породили множество противоречий и вопросов.

Книга Памела для меня приняла облегчение, пролив свет на источники напряжения. Поэтому, облегчение основано на том что : «мои чувства меня не обманули, я могу себе доверять, вот факты которые подтверждают». Как психолог, я знаю механизм формирования личности, которая попадает в деструктивные созависимые отношения: с детства ребёнка учат не доверять своим чувствам, своей сенсорной системе. Папа хочет убить маму — но для ребёнка делают вид что обнимаются. Мама злится на ребёнка но скрывает за натянутой улыбкой. Ребёнок начинает испытывать конфликт восприятия и интерпретации а затем отключает свои чувства. Когда он попадает в ситуации, которые явно указывают на то что его границы нарушают, надо что то с этим делать — он делает вид что «ничего не происходит». Например именно так происходит в примере, описанном Памелой — духовный учитель при первом знакомстве прикасается к ее груди (это явное нарушение границ) И она испытывая ощущения «что то не так», выбирает сделать вид «так и должно быть». Далее в книге она описывает свою семью и отношения в семье, показывая как именно сформировалась такая «нормализация».

Это понимание, позволило мне сохранить более менее спокойный и трезвый взгляд наблюдателя и исследователя на то, как многие известные учителя и даже школы уходят в отрицание, отказываясь от комментариев вообще, удаляя вопросы студентов в своих группах. Некоторые учителя, все же комментируют происходящее для своих студентов, резко и в явно негативном ключеотрицая факты, изложенные в книге и на форумах, отказываясь читать книгу, называя автора книги лгуньей, а публикацию книги — проплаченным кое-кем заказом.

Многие учителя, в основном в других странах, публично отсоединяются от имени Йоги Бхаджана, от 3HO и даже от практики и преподавания Кундалини йоги

О чем нам говорит сильнейший аффект? О глубокой вовлеченности и приверженности фигуре Учителя. Фигура учителя йоги была «обожествлена» его учениками, его окружением, последователями. Практика превратилась в Культ. Он стал Гуру, Святым для сотен тысяч, уже для нескольких поколений. Его портреты стоят на домашних алтарях, на его фотографию медитируют, к его книгам и цитатам обращаются за советом, поддержкой. Практически все учителя и практикующие КЙ получили глубокий, мощный, трансформирующий опыт, связанный с практикой кундалини йоги: исцелились от болезней, избавились от серьезных зависимостей, почувствовали силу и возможности управлять своей жизнью. Изменили образ жизни, образ мыслей, образ Себя.

Все, кто проходил тренинги для учителей кундалини йоги — были посвящены в созданную Учителем совершенную систему и технологию, не подлежащую критике и изменению. Четкие нормы, правила, предписания — для учителей и учеников. Кодекс Учителя требующий чистоты Учителя, именно он вызвал такую бурю возмущения в сообществе — выяснилось что сам Гуру…не следовал собственным нормам и правилам, жестко требуя их от окружающих. Кроме этого, он злоупотреблял своей силой, властью, авторитетом, был нечестен и откровенно манипулировал жизнями своих приверженцев. И это был шок. С пьедестала рухнул Кумир. Для сотен тысяч людей по всему миру — этот прочный и стабильный мир перевернулся, с ног на голову.

Почему так произошло? Почему вообще люди водружают на пьедестал Кумиров и почему рушится мир при их падении? Ответы на этот вопрос, неожиданно, можно найти в теории периодизации развития личности. Согласно этой теории, развитие психики человека обязательно должно пройти несколько стадий, связанных с формированием головного мозга. И важная, связанная с периодизацией — «Теория Привязанности».

Психолог Джон Боулби первым из психологов описал привязанность — как «устойчивую психологическую связь между людьми». Он считал, что самые ранние связи детей с теми, кто о них заботится, имеют огромное влияние, которое продолжается на протяжении всей их жизни. Центральная идея теории привязанности заключается в том, что те, кто изначально ухаживает за малышом, реагируют на его потребности и удовлетворяют их, позволяют ребёнку почувствовать себя в безопасности. Младенец знает, что тот или иной взрослый надёжен, и это даёт ему крепкую опору для последующего познания мира. Постепенно, в процессе развития, внешняя опора — становится внутренним стержнем.

Если какой то период был не завершен, если привязанность была нарушена — у человека НЕ ФОРМИРУЕТСЯ тот самый внутренний стержень и ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА. И возникает потребность заменять эту структуру ВНЕШНЕЙ ОПОРОЙ. Поэтому, люди ищут эту опору во вне — в идеологии, учениях, ищут Учителя, Наставника, Гуру, либо остаются сидеть на шее у своих авторитарных родителей ИЛИ супругов, наркотиках, алкоголе, и так далее. С разрушением внешней опоры — рушится незрелая личность, мир разваливается на части.

Практиковать ли кундалини йогу, йогу, медитации и вообще практики духовного и личностного роста зная о возможных злоупотреблениях учителей и гуру?

Личный выбор каждого. За каждой фигурой принесшей знания в человеческом теле — есть своя Тень, которую важно знать и принимать. Важно понимать что любая попытка «обожествить» учителя неизбежно приведет к падению и разочарованию, связанным с необходимостью принять несовершенство и дуальность человеческой природы.

Как быть и жить дальше? Расти, осознанно завершать собственное взросления, выращивать внутренний стержень, утверждать свое Я, свою Самость. Опираться на собственные идеи, выводы, опыт. Жить Своим умом, осознанно и вдумчиво обращаясь к опыту человечества по возможности, оставаясь нейтральными и не вовлеченными, не ассоциируя себя с тем или иным течением, направлением мысли, конфессией, идеологией.

FB группа обсуждения книги тут (международная)

История КЙ перевод на русский

Тонкое тело. чакры

Сакрум. Треугольная косточка в основании позвоночника — место пребывания энергии Кундалини. Сакрум по-латыни означает священная.

1. Муладхара.Подробнее о чакре. Расположена у основания позвоночника с его внешней стороны. Элемент: земля. Имеет четыре тонких лепестка. Качества муладхары: невинность, чистота, целомудрие, мудрость, спонтанное (как у ребенка)

знание Истины. Чакра на физическом уровне ответственна за тазовое сплетение, которое управляет всеми нашими функциями выделения и, в том числе, половой деятельностью. Муладхара – это центр нашей невинности, и следует знать, что невинность никак нельзя уничтожить.

Она неразрушима, хотя из-за извращенного сексуального поведения человека может «покрываться множеством туч». Когда мы думаем о сексе и связываем все с сексом, мы становимся сексуально ориентированными. Тогда наше поведение не является больше человеческим и становится хуже поведения животных.

Сексуальная ориентированность порождает флирт, проституцию, гомосексуализм, лесбиянство, надругательство родителей над детьми, кровосмесительные браки и т.д. Несмотря на своевольное пренебрежение законами природы, невинность – сила Муладхары – сохраняется, хотя и в дремлющем или больном состоянии.

Ее состояние может быть восстановлено и приведено в норму пробуждением Кундалини. Невинность – это та энергия, которая поддерживает Кундалини, когда она поднимается и приводит все центры в нормальное состояние. Проблемы в этом центре также вызывает: излишний аскетизм, супружеские измены, агрессивность, негативные действия направленные против детей. Диагностика: ощущения в основаниях ладоней.

2. Свадистан.Подробнее о чакре. Расположен на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка). Имеет шесть энергетических лепестков, и на физическом уровне он управляет аортальным сплетением. Этот центр снабжает нас энергией, которая дает нам созидательную способность, способность мышления и способность видения будущего.

Он поставляет энергию клеткам головного мозга, превращая жировые клетки в клетки головного мозга. Элемент: огонь. Качества: способность к творчеству, приобретению знаний, знание Истины. Контролирует деятельность почек, нижней части печени, поджелудочной железы, селезенки и кишечника.

3. Наби.Подробнее о чакре. Наби-чакра (другое название — Манипура) — регулирует уровень нашего благосостояния, успешность бизнеса, отношения с партнером по браку, способность исполнять Дхарму (внутренний моральный и духовный долг человека).

Имеет 10 энергетических лепестков. Элемент: вода. Просвещенная Наби дает человеку чувство удовлетворенности, наделяет его щедростью, гостеприимством, переносит внимание с материального потребления на духовную жизнь, дает опору в духовном восхождении.

На физическом плане эта чакра связана с желудком, верхней частью печени, кишечником. Проблемы в этом центре вызывает: скупость, страсть к материальному потреблению, моральная нечистоплотность, супружеская неверность, неуважение к партнеру по браку, воровство, незаконные денежные доходы, алкоголь, лекарственная химия. Диагностика: ощущения на средних пальцах руки.

Со всех сторон Наби окружает Войд (в переводе с английского — «пустота»), который образно называют «океан иллюзий». Подробнее о Войде. В этой области Центральный канал терпит разрыв и энергия Кундалини не может подняться выше Свадистана, если Войд не наполнен вибрациями истинного духовного учителя, которого человек принял как своего наставника.

Бхавасагара – другое название Войда. Этот аспект связан с развитием нашей личности, через него на нас действуют звезды, планеты и гравитационные силы. Проблемы в этом центре вызывает: жесткое, эгоистичное поведение, моральная нечистоплотность, несоблюдение Дхармы, следование лжеучителям и лжеучениям, а также все факторы, поражающие Наби-чакру. Диагностика: ощущения на ладонях рук, кроме центра ладоней.

4. Анахата.Подробнее о чакре. Расположена на уровне сердца. Элемент: огонь. На физическом плане регулирует работу сердца, легких и бронхов. Будучи в нормальном состоянии, наделяет человека бесстрашием, чувством уверенности и безопасности, хорошим иммунитетом, способностью любить без привязанности, благоприятными отношениями с родителями.

Имеет двенадцать энергетических лепестков-валентностей. Проблемы в этом центре вызывает: болезненные эмоциональные привязанности, страх, курение, неуважение к родителям, бездуховная жизнь, жестокость, эгоизм, моральная нечистоплотность, чрезмерные физические нагрузки. Диагностика: ощущения на мизинцах рук.

5. Вишуди.Подробнее о чакре. Расположена на уровне яремной впадины у основания шеи. Имеет 16 энергетических лепестков. Элемент: воздух (небо, эфир). На физическом плане отвечает за горло, шею, лицо, зубы, уши, язык, нос, глаза, способность говорить и петь.

Хорошая Вишуди дает человеку приятную мимику, богатую речь, музыкальный слух и голос, способность быть непривязанным свидетелем всего происходящего вокруг и возможность легко адаптироваться в любом коллективе. Проблемы в этом центре вызывает: сквернословие, брань, хамство, доминирование над другими через речь (окрики, грубые распоряжения и т.п.), болтливость, сплетни, пренебрежение к окружающим людям, курение, флирт и нечистые помыслы по отношению к представителям другого пола, чувство вины. Диагностика: ощущения на указательных пальцах рук.

6. Агия.Подробнее о чакре. Расположена на уровне середины лба в том месте, где скрещиваются зрительные нервы. Элемент: свет. Имеет 2 энергетических лепестка. На физическом плане связана с лобными, височными и затылочными долями мозга.

Дает человеку способность к высшим формам мышления и ощущению Самости (себя как Чистого Духа), определяет возможность зрительного восприятия. Проблемы в этом центре вызывает: непрощение, стремление к мести, нечистые глаза и мысли, создание громоздких ментальных концепций, напряженное мышление, эгоизм, иллюзии по поводу своего могущества, условности и жесткое следование правилам. Диагностика: ощущения на безымянных пальцах руки.

7. Сахасрара.Подробнее о чакре. Сахасрара-чакра («Тысячелепестковый лотос») расположена в верхней части головы, в области темени. Связана с лимбическим нервным сплетением. Имеет тысячу энергетических лучей-валентностей. Комплексно соединяет в себе принципы всех других тонких центров.

Когда Кундалини достигает Сахасрара-чакры и проходит сквозь нее, человек получает состояние единения с Божественностью и познает изначальную Истину, слившись с ней в одно целое. Проблемы в этом центре вызывает: сомнения в Боге, атеизм, деятельность против Бога. Диагностика: ощущения в центре ладоней.

По сути, в головном мозгу имеется тысяча нервов, и на его поперечном сечении можно видеть, что все лепесткообразные структуры головного мозга создают Тысячелепестковый лотос. Этот центр до получения человеком реализации закрывает у него лимбическую область головного мозга подобно тому, как свертывается в бутон лотос.

Рядом с этим центром находятся шарообразные структуры — эго и суперэго. Когда эти два атрибута соединяются вместе, весь мозг полностью закрывается, и на темени головы (область родничковой кости) образуется затвердение. Таким образом, мы становимся замкнутой личностью (как яйцо).

Про йогу:  ‎App Store: йога для начинающих: йога дома
Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий