🕮 PDF. Религиозные теории личности. Йога. Дзэн. Суфизм. Теософские направления. Фрейджер Р. Страница 41. Читать онлайн pdf, Скачать – Bookap.info

🕮 PDF. Религиозные теории личности. Йога. Дзэн. Суфизм. Теософские направления. Фрейджер Р. Страница 41. Читать онлайн pdf, Скачать - Bookap.info Позы

Что такое дзен медитация?

Дзен медитация
Дзен медитация

Дзен медитация — это медитативная техника расслабления от Будды. Она самая популярная техника в мире — это сердце буддийского учения. К преимуществам Дзен медитации стоит отнести следующее:

  • Обучение хорошей концентрации
  • Возможность самопознания
  • Получение спокойствия и радости
  • Улучшение здоровья
  • Появление сила воли
  • Увеличение внутренней энергии

Предупреждение: Если вы все сделаете правильно, то внутри вас произойдет эмоциональная буря. Такое состояние может наблюдаться через несколько дней или недель практики. Ваши подавленные эмоции поднимутся вверх — в сознание. В этот момент важно не бороться с ними, а дать возможность выплеснуться. После этого наступит умиротворенность, ясность ума и радость.

Техника выполнения Дзен медитации:

Дзен-буддизм медитация
Дзен-буддизм медитация

Существует две основных техники Дзен медитации: промежуточной и расширенной:

Две основных техники дзен медитации
Две основных техники Дзен медитации

Совет: Не пытайтесь искусственным путем осознать тайну Дзен. Не зацикливайтесь на вдохе и выдохе. Самое главное будет происходить между этими процессами: раскроются тайны Вселенной, вы познаете себя и так далее. Просто правильно медитируйте и все произойдет естественным путем.

Введение в дзен-буддизм

История Дзен начинается с монаха Бодхидхармы, который пришел в Китай из Индии в V веке нашей эры и принёс с собой буддизм. Очень скоро с ним встретился император, заинтересованный в распространении этого учения, он был настроен на светский разговор с легендарным мастером.

Этот разговор быстро закончился, так как Бодхидхарма сказал, что император иллюзорен, а буддизм ничего не значит. После этого он ушел, сел у стены и медитировал так девять лет. Вряд ли что-то может лучше проиллюстрировать закалку старой школы мастеров буддизма.

Кодо Саваки Роси относится именно к этой линии преемственности настоящих мастеров буддизма, которые не церемонились, пытаясь донести дхарму ⓘДхарма — 1. Учение Будды. 2.

Совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка.. Только жил он в первой половине XX века, а это демонстрирует нам, что настоящая религия не ушла из жизни людей.

«Религия означает жить свою жизнь абсолютно свежо и заново, не давая чему-либо вести себя на поводке».

Но что имел в виду Бодхидхарма? Со стороны подобное поведение может показаться проявлением безумия или странным эпатажем. На самом деле Бодхидхарма глубоко чувствовал религиозную основу буддизма и просто решил вернуть императора на землю. Когда тот говорил, что он строит святилища и храмы для буддизма, а монахов становится больше, то Бодхидхарма заметил, что императора несёт в опасные дебри. Он сказал:

Пустота в буддизме — это основа всех вещей. Её можно пережить и таким образом освободиться от ограниченного существования.

«Мы просто родились и мы просто умрём, но ты спрашиваешь о смысле жизни, ты спрашиваешь, что тебе даст дзадзэн? При этом ты не имел бы права жаловаться, если бы умер в прошлом году. Разве не ясно с самого начала, что жизнь ничего не даёт? Это просто приход и уход – и это всё. Твоя проблема в том, что ты носишь в груди что-то, что не хочет это признавать».

Кодо саваки

В дзен-буддизме сосуществуют две крупные школы. Первой появилась Риндзай, когда монах Эйсай принёс чань-буддизм в Японию. Она характеризуется верой в мгновенное просветление с помощью умственного усилия, восприятия коанов ⓘКоан (ко:ан, японская калька кит. 公案, гунъань) — диалог, вопрос или короткое повествование, содержащие алогизмы и парадоксы. и их парадоксальных смыслов.

Школа Сото возникла в том же веке из-за Догэна, который считается одним из самых влиятельных мастеров дзен в истории. Он начал знакомство с дзен-буддизмом у ученика Эйсая в школе Риндзай, но быстро разочаровался в большой приверженности к коанам. Новая школа основывалась на достижении просветления с помощью сидячей медитации.

Самоспасение

… Ибо не жизнь ли души живет в совершенной свободе и совершенном единстве? Нет свободы или единства в отстранении или ограничении чего-либо. Дзен это хорошо осознает. Следовательно, в соответствии с требованиями нашей внутренней жизни, дзен приводит нас в царство абсолюта, где совсем нет антитез (там же, с. 67–68).

То есть дзен не означает лишь путь выхода из интеллектуального плена, который иногда кончается полным распутством. Есть в дзене что-то, освобождающее нас от обстоятельств, и в то же время, дающее нам прочную точку опоры, не являющуюся, однако, точкой опоры в относительном смысле. Учитель дзена старается убрать все точки опоры, которые были когда-либо у ученика со времени его появления на земле, и тогда предлагает ему другую, которая не является в действительности точкой опоры (там же).

В дзене нет чудес, указующих жестов или помощи свыше. Мы несем полную ответственность за наши действия, и никакой перст, чей бы он ни был, не имеет права покушаться на нашу свободную волю.

Мы несем ответственность одновременно за наше рабство и за нашу свободу, цепи нашего порабощения были изобретены нами самими, и только мы сможем их порвать…

Нам нечего приобретать, говорят учителя дзена. Нам нечего получать извне, нечего созидать или «творить» в обычном смысле этого слова. Наоборот, нужно разрушать комплекс нажитых нами ложных ценностей.

Все дано в настоящем. Мы есть Действительность, только мы сами этого не знаем, как часто повторяет нам дзен. Начиная с глубин нашего духа и кончая материальностью нашей физиологии, мы все имеем в достатке. Этого всего вполне хватает, чтобы скоординировать, установить функциональную гармонию между различными компонентами, из которых мы состоим. Отсутствие гармонии между различными уровнями нашего существа и само осознание разделенности на части, которое так любит вызывать наш дух, есть следствие одного главного заблуждения – близорукости нашего рассудка. Миражи, порождаемые им, однако, исчезают, как только там наводится порядок «вниманием к тому, что надо» (Robert Linssen, Living Zen, London, 1958, p. 74).

Грех и зло

Противоположности (двандва) света и тьмы, добра и зла, удовольствия и страдания являются элементами игры, ибо, хотя Божество и отождествляется с Истиной (сат), Сознанием (чит) и Блаженством (ананда), темная сторона жизни обязательно участвует в игре, подобно злодею в любой драме, цель которого – нарушить положение дел, и подобно картам, которые необходимо перетасовать, привести в беспорядок, чтобы играть дальше. Для индуистской мысли не существует Проблемы Зла. Условный и относительный мир обязательно должен быть миром противоположностей. Свет непостижим отдельно от тьмы, порядок теряет всякое значение без хаоса. Таким же образом непостижимо высшее без низшего, звук без тишины, удовольствие без страдания (Watts, op. cit, p. 45–46).

Про йогу:  Хатха-йога. Класс «Энергодинамика в хатха-йоге», Дмитрий Сканда | Студия йоги Чакра

По этой самой причине учителя говорят о дзене как можно меньше и просто бросают нам его конкретную действительность. Эта действительность и есть истина (тафата) нашего природного, невербального мира. Если мы видим его таким, как он есть, то нет ничего ни хорошего, ни плохого, ничего долгого или быстрого по природе, нет ничего субъективного или объективного. Нет никакого символического «я», о котором следовало бы забыть, и нет нужды в каком бы то ни было представлении о конкретной действительности, которое надо сформировать (там же, с. 127).

* * *

В приведенных выше цитатах очень четко отражен укоренившийся философский мистицизм дзен-буддистской школы медитации, обнаруживающий тем самым, что дзен – это философия, отрицающая существование Бога как личности. Во-вторых, дзен отрицает реальность греха ввиду отсутствия абсолютного образца явленных людям закона и святости. В-третьих, он отрицает потребность в личном искуплении от наказания за грех, совершенном Иисусом Христом, Который и есть единственный Путь.

Апостол Иоанн заявил: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Ин. 1:8), а в этом и причина проклятия дзена, проклятия, под которым его приверженцам суждено жить и которого они никогда не смогут избежать ни в психологическом, ни в духовном смысле. Нарушение Божия закона создает такое чувство вины в душе и в сознании человека, что его не смогут затуманить никакие медитации, даже когда человек закидывает ногу на ногу или стоит на голове. Приверженцы дзен-буддизма особенно не любят христианское учение о личной ответственности за грех. Они тут же восстают против любой формы авторитета, тем более, если это авторитет Божественного откровения, находящегося вне их собственных субъективных представлений о нравственности, действительности и истине. Имея дело с дзен-буддистами, очень разумно сосредоточиться на падшей природе человека и истине об их знаменитом «сейчас», о том, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9).

Дзен-буддистам нечем парировать резко критические постулаты Священного Писания «все согрешили и лишены славы Божией» и «нет праведного ни одного» (Рим. 3:23; 3:10). Реальность божественного суда может сделаться для них явной, если вы будете правильно пользоваться Писанием и логикой. Как мы уже ранее указывали, одно только путешествие по газовым камерам Дахау, Освенцима и Бухенвальда стоит тысяч богословских положений, и нельзя не поставить дзен-буддистов перед фактом, что те преступления были совершены против абсолютного образца, который не субъективен, а объективен и универсален и звучит так: «Не убий» (Исх. 20:13).

Истинной сутью дзена является на деле уход в себя, вплоть до того, что человек становится одержим самим собою, а не своими грехами и крайним стремлением избавиться от них. Дзен-буддисту чужды также и представления об ответственности перед обществом, что практически лишает его шансов на любое оправдание.

Лучшая работа о дзен-буддизме с христианской точки зрения была написана Лит-Сен-Чангом, христианином, оставившим дзен. Он был президентом киангнанского университета, лектором по миссионерской работе в Гордонской богословской школе, Массачусетс. Мистер Чанг оказал незаменимую услугу евангельскому христианству, проанализировав дзен, как говорится, изнутри, в своей блистательной книге «Дзен-экзистенциализм: духовный упадок Запада».

Приводимые ниже отрывки из этой книги иллюстрируют некоторые из основных недостатков и противоречий дзена:

Таким образом, дзен, который в некотором смысле выглядит как достойный похвалы со своим гибким учением, тем не менее, вызывает возражения из-за своих серьезных несообразностей и полной бессмысленности… Хотя в дзене есть определенная доля истины, она вытекает из общего откровения, и не передает человеку никакого абсолютно надежного знания о Боге, и не знакомит человека с единственным путем ко спасению. Тут необходимо более глубокое рассмотрение…

1. Дзен перечеркивает учение о реальном Творце. Это, прежде всего, своеобразная и тонкая форма атеизма. Он отрицает бесконечность и превосходство живого, личного Бога, отождествляя Его с природой. Таким образом, все видимое становится субъективной модификацией собственного существования, несознательной и безличной сущности, которая может быть названа Богом, Природой, Абсолютом, Единством, Тафатой и так далее. Он лишает Бога Его верховной власти и абсолютной воли в отношении мира. Бог низводится до скрытого основания. Поскольку дзен не утверждает существование Бога, ему оказывается чуждым не только откровение Божие в Слове Его, но и Сам Бог откровения…

2. Дзен порождает дух мистицизма. Более того, ему свойственна сильная тенденция порождать (хотя он это отрицает) дух мистицизма своим радикальным учением об интуиции, то есть «независимостью от слов и букв», «особой передачей сознания»… В сатори почти полностью отсутствует интеллектуальное содержание, но избыточествуют сильные эмоции убеждения, и мистик возвращается из этого состояния с чувством великого просветления. «Подоплека этого явления встречается у христианских мистиков, которые часто, выйдя из экстатического состояния, утверждают, что получили знаменательное откровение, но не способны сообщить что-либо о нем».

Более того, мистицизм без божественного откровения очень опасен и ведет человека к гибели…

3. Дзен игнорирует святость Божию. Он является очень радикальной формой иконоборчества. Согласно Праджнапарамнта-хрдайя Сутра, «конечная природа всех дхарм не находится в состоянии подъема или исчезновения, она не чистая и не нечистая, не возрастает и не убывает… Если человек понимает, что действительность не чистая или нечистая, то он найдет Будду в навозе точно так же, как и на Небе…» В понимании дзен-буддистов, греха против Бога не существует. Они без колебаний заявляют, что «непорочные женщины-йоги не входят в нирвану и монахи, нарушающие обеты, не попадут в ад; стремление избежать греха и зла послушанием какому-либо моральному закону является тщетным…»

4. Дзен отрицает нужду в Спасителе. Он является радикальнейшей формой философии самоспасения. Принципом язычества, как подчеркивает Герман Бавинк, является в негативном смысле отрицание истинного Бога и дара благодати Его; а в позитивном – представление о том, что спасение может достаться человеку его собственными усилиями и мудростью. У Линчи мы читаем: «Бей все, что попадется тебе. Бей Будду, бей родителей своих, знакомых. Так ты найдешь настоящее освобождение». «В дзене нет чудес, указующих жестов или помощи свыше. Мы несем полную ответственность за наши действия, и никакой перст, чей бы он ни был, не имеет права покушаться на нашу свободную волю». Хотя они утверждают, будто подобное учение не является свидетельством их гордыни, оно, несомненно, перерастает в самообожествление, что является богохульной особенностью и идолопоклонническим заблуждением язычества.

Дзен-буддизм, как философия и искусство жизни: примеры

Дзен буддизм - философия и искусство жизни
Дзен буддизм — философия и искусство жизни

Главная цель Дзен-буддизма — это достижение просветления или сатори. Для европейцев такая философия и искусство жизни, как Дзен — это что-то недостижимое. Но в этом учении нет ничего сверхъестественного. Это обычные навыки, которые отточены мастерами Дзен до совершенства.

Про йогу:  Йога-центр Вячеслава Овсянникова "Лакшми" (Томск). Самопознание.ру

Вот примеры такого искусства жизни:

Наставник разговаривает со своим учеником:

— Утверждаешься ли ты в истине?— Да, мастер.— Что ты делаешь для своего воспитания?— Я ем, когда я голодный, и ложусь спать, когда я уставший.— Но так делает каждый человек. Получается, что ты не воспитываешь себя, а живешь так же как и все люди?— Нет.— Почему?— Потому, что при употреблении пищи они заняты не едой, а отвлекаются на разговоры и другие посторонние предметы; когда они отдыхают, они не погружаются в сон совсем, а видят много снов и даже переживают эмоции во сне. Поэтому они не такие как я.

Объясняя этот пример-притчу, можно сказать, что обычные люди испытывают постоянный страх и смешанные чувства неуверенности в себе, а также живут в не настоящем, а иллюзионном мире. Люди думают, что они испытывают вкус и что-то чувствуют, а не действительно переживают все эмоции.

Еще один пример философии Дзен раскрывает другая притча:

Мастер данного учения рассказывает о себе: «Когда я еще не познал Дзен, реки для меня были реками, а горы — горами. С первыми знаниями Дзен реки перестали быть реками, а горы — горами. Когда я полностью постиг учение и сам стал учителем, реки снова стали реками, а горы — горами».

Это свидетельство того, что после просветления то что здесь и сейчас начинает восприниматься по иному. Мы принимаем тени за правдоподобные вещи, а находясь в это время в темноте, невозможно познать свет. Для Дзена важно, чтобы человек познал себя изнутри, а не своим умом. Дзэн должен проникнуть в глубину человеческой души и его существа.

Немного истории дзен-буддизма.

Дзен – одна из самых больших и распространенных школ буддизма в Китае, Японии и других странах восточной Азии, отличительной чертой которой являются сосредоточение, отстраненность и абстрагирование. В ранних текстах дзен называют школой созерцания.

БодхидхармаВ V веке н. э. Бодхидхарма принёс дзен-буддизм из Индии в Китай, откуда впоследствии он распространился в Корею, Вьетнам и Японию. Нужно сказать, что самой широкой популярностью пользуется японский дзен, представленный школами Риндзай, Обаку, Фукэ и Сото.

Передача традиции дзен восходит к Будде Шакьямуни, и он считается первым в линии передачи дзен. Вторым считается Махакашьяпа, которому Будда передал состояние пробуждения напрямую без слов, тем самым основав традицию дзен в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу».

Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить дхарме, но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он ещё не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе».

Махакашьяпа пробудился и достиг просветления, благодаря своему глубокому восприятию и развитому осознанию. Безусловно, этому эффекту предшествует долгая и должная подготовка, без которой сколько ни смотри на цветок, просветление не произойдёт.

Особенно пользовался популярностью дзен у самураев. В те времена междоусобных войн и стычек каждому воину приходилось постоянно совершенствовать свои навыки и повышать боевую эффективность, а эта практика прекрасно укрепляет дух и обостряет восприятие.

Из-за «закрытости» Японии европейцы впервые смогли познакомиться с культурой страны только в середине XIX века, а распространение дзен-буддизма на Западе связано с выходом книг профессора Д. Т. Судзуки, который оказал большое влияние на сознание европейцев. Он смог донести идеи и интерпретировать термины и понятия для нашего понимания.

Далее был бум развития этого учения, многие стали ездить на обучение в монастыри Японии. После стали издаваться книги уже западными авторами, создаваться академические труды и всевозможные публикации. Но, как известно, учиться лучше у истоков.

В настоящее время число последователей дзен в Японии составляет более 6 миллионов человек. Из них 4 миллиона человек входят в школу Сото, 2 миллиона человек в школу Риндзай и 100 тысяч человек в школу Обаку. Всего количество последователей японского дзэн по всему миру по данным на 2007 год составляет около 10 млн человек.

Поза ума

Правильное дыхание может произойти только из правильной позы.

В то же время поза ума естественным образом происходит из глубокой концентрации на позе тела и дыхании.

Тот, у кого есть ДЫХАНИЕ, живёт долго, интенсивно и счастливо.

Практика правильного дыхания позволяет разрешить всё нервное напряжение. Мозговое кровообращение улучшается интереснейшим образом.

Кора головного мозга отдыхает, и осознанное течение мыслей затихает, в то время как кровь проникает в глубокие слои мозга.

Настолько хорошо снабжённые кровью, они пробуждаются от полусна, и их новая деятельность приносит хорошее самочувствие, радость и спокойствие, как в глубоком сне, и в то же самое время ты абсолютно бодрый.

Нервная система расслабляется, мозговой ствол, таламус и гипоталамус работают на полную мощность. Ты совершенно восприимчив и внимателен каждой клеткой своего тела.

Ты бессознательно думаешь всем телом, любая двойственность, все противоположности преодолены, без того, чтобы ты напрягался.

Так называемые примитивные народы сохранили свои глубокие слои мозга в очень активном состоянии.

Тем, что мы создали наш вид цивилизации, мы хотя и развили, утончили и усложнили наш интеллект, но забыли связанные со внутренним центром мозга силу, интуицию и мудрость.

Именно поэтому дзен имеет очень большую ценность для современных людей.

Во время практики нужно позволить всем картинкам и мыслям, которые выходят из подсознания, пройти мимо, как облакам на небе — не сопротивляясь им, не цепляясь за них.

Всё проходит мимо как тени перед зеркалом — вытекает из подсознания, возвращается и в итоге исчезает.

Таким образом доходят до глубокого подсознательного, которое не имеет мыслей, за пределами всего мышления, истинная чистота.

Дзен заключается именно в этом одном деле усилия и повтора — как сама жизнь.

Практика дзен-буддизма

Огромнейшее значение в практике имеет позиция тела; примечательно, что человек сидит лицом к стене, это улучшает концентрацию. Да и вообще в дзен важны все детали. Адепт крайне скрупулёзно подходит к своему обучению, с завидной педантичностью оттачивая все аспекты.

Позиция. Наш ум очень плотно связан с телом, и для его дисциплинирования необходимо соблюдать нужную позицию во время практики. Подобно тому, как физической осанкой можно поменять ход своих мыслей, так же и позиция в дзен делает ум более гибким для необходимого эффекта в практике.

Про йогу:  Йога в Швеции

Наблюдаем знакомую психосоматику, верно? Сидение в позиции, которую вы увидите в видео, называется дзадзен. Тело периодически будет пытаться выйти из неё, нарушив баланс тела и ума, но вам нужно внимательно за этим следить и возвращаться в исходную позицию.

Сидеть необходимо лицом к стене на покрывале, сложенным в несколько раз. Таз должен быть наклонён вперёд, ягодицы отведены назад. Таким образом, создаётся нужная напряжённость в нижней части живота, в точке сосредоточения танден, располагающейся на 5 см ниже пупка. Почему это важно, я расскажу в следующих статьях, поэтому не забудьте подписаться на получение новых статей.

Грудь, плечи и все остальные мышцы, которые не участвуют в поддержании тела в данной позиции, должны быть расслаблены. Особое внимание нужно обратить на состоянии мышц лица. Когда человек на чём-то сосредоточен, его лицо часто напряжено, зажато, что сказывается и на состоянии ума.

Позиция дзадзен эффективно благоприятствует выведению кишечных газов из организма из-за нужного наклона таза, а также улучшению сердечно-сосудистой системы.

Дыхание. В дзадзен практикуется естественное дыхание: низ живота выпячивается, производится вдох, при выдохе низ живота втягивается. Не секрет, что мы используем объём лёгких лишь на треть, поэтому также можно попрактиковать дыхательные упражнения.

Хроническая напряжённость диафрагмы не даёт вдохнуть воздух полным объёмом лёгких, поэтому стоит уделить этому моменту особое внимание. Делая вдох, в конце добавляете лёгкое дополнительное выпячивание живота, реализуя до-вдох. Выдыхая, производите лёгкий до-выдох, дополнительно сжимая низ живота. Это также избавляет вас от застойного воздуха в лёгких.

Важно не переусердствовать в дополнительном форсировании дыхательного цикла. Напрягая мышцы живота, нужно выполнять действительно лёгкое усилие, а не судорожно сжимать все мышцы тела, иначе можно даже навредить себе.

Таким образом, процесс дыхания в дзадзен никоим образом не задействует грудную клетку, более того, нужно следить за тем, чтобы она не двигалась рефлекторно и оставалась неподвижной. Дзен-буддизм требует вырабатывать определённую внимательность, некое состояние ума, в котором внимание является важнейшей функцией, и его нужно распределять на разные объекты.

Практика дыхания в дзен способствует выработке такого внимания. В частности, нужно следить за процессом регулирования противодействия напряжённости брюшных мышц и поднятием диафрагмы. При выдохе сжимаются брюшные мышцы, и диафрагма естественным образом поднимается вверх.

Это достигается небольшой задержкой дыхания после полного вдоха и полного выдоха. На начальном этапе вы можете не осознавать напряжение диафрагмы во время совершения выдоха, а практика очень кратковременной задержки дыхания даст вам возможность это увидеть.

Счёт дыханий. Для базовой тренировки внимания первый месяц следует практиковать счёт дыханий. На счёт «раз» делаете вдох, на счёт «два» делаете выдох, на счёт «три» вдох, «четыре» выдох. И так до десяти, потом цикл повторяется заново. Счёт дыхания в дзен делается в уме.

Так вы сидите в позиции дзадзен, считая дыхание до десяти и начиная заново. Спустя небольшой промежуток времени, вы обнаружите, что сбились со счёта и забыли какая сейчас цифра. Это нормально, такое происходит со всеми, вам просто нужно начать заново.

Вас будут отвлекать различные мысли, образы, ассоциации, возникающие по ходу практики, и вы ничего не сможете с этим поделать, этот факт нужно принять, как есть.

Со временем вы придёте к тому, что сможете дольше находиться в состоянии сосредоточения. У вас начнётся вырабатываться так называемая однонаправленность ума, один из терминов дзен. Вы сможете находиться в состоянии концентрации больше 5 минут, и это будет признаком прогресса в практике.

Внимание. Объектом своего внимания выберите область танден, именно там следует сфокусировать и остановить свой ум. При правильной позиции и наклоне таза, в тандене будет создаваться избыточное давление и напряжённость, что будет способствовать  вашей способности к фокусировке.

Область танден является в данном случае центром тяжести всего тела, формируя способность ума к концентрации и однонаправленности. Когда уму приходится выполнять несколько функций одновременно, его склонность к мыслеблудию ограничивается – просто некогда думать о чём-то, когда приходится одинаково эффективно распределять внимание на несколько объектов.

Так вам нужно следить за расслабленностью плечевых мышц, лицевых, поясничных, дабы избежать искусственного перенапряжения поясницы вследствие излишних попыток выпятить ягодицы и опустить живот. Далее нужно следить за дыханием, чтобы оно не было прерывистым, а равномерным и глубоким.

Одновременно с этим, нужно контролировать противодействие диафрагмы и брюшных мышц при выдохе. Точкой фокусировки внимания сделать танден и следить за ним, и плюс ко всему ещё считать дыхание! Согласен, работы много, но это того стоит.

Суть дзена

Дзен-буддизм – это один из видов кулътизма, наиболее приправленный философией и Востоком, своеобразно адаптированный к западному разуму в том смысле, что решительно избегает прямой сверхъестественности, но обращается к «сатори» (просветлению), к «осмыслению нашей неделимости со вселенной». Конечной целью дзен-буддизма является «освобождение воли» так, чтобы «все кипело вокруг, во взаимопереплетенном континууме». Обращенные в дзен должны оставить в покое свое ego, пока оно «спокойно не всплывет над беспорядком мира», как теннисный мячик, минующий завихрения стремнин жизни. В мире, полном лишений, голода, болезней, смерти и вездесущей угрозы ядерной войны, отрицание действительности граничит с преступлением. Дзен-буддизм является, по-нашему мнению, наиболее эгоцентричной, эгоистической философской системой, какую только может принять падшая природа человека, ибо он отрицает два важнейших принципа, на которых стоит всякая духовная действительность: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим… и …ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:37, 39).

Для дзен-буддистов любовь к самому себе должна быть первой, последней и постоянной. Она и есть суть дзена, «освобождающего» человека от духовной ответственности и подменяющего второе рождение интеллектуальным просветлением, а мир с Богом – отсутствием заботы о ближнем. Человечеству буддизм не принес ничего, кроме неописуемых лишений, в которых живут попавшие к нему в рабство. Практически везде, где буддизм распространен в любой из своих разновидностей, рука об руку с ним шествуют призраки болезней, голода, морального и духовного разложения. Народы Востока являются рабами своих религий, и буддизм с его эгоцентричностью, присущими ему эгоистическими представлениями о жизни и ответственности перед обществом с большим преимуществом опережает других нарушителей порядка. Пусть тот, кто считает дзен высшей формой религиозной философии, посмотрит внимательно на его историю и его плоды, ибо «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20).

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий