Перечень поз в кундалини-йоге –

Перечень поз в кундалини-йоге - Позы

Кундалини-йога: муладхара чакра

Чакра (санскр. चक्र, cakra IAST, букв. «круг», «колесо», «диск», «мандала») в духовных практиках индуизма — центры силы и сознания, расположенные во внутреннем (тонком) теле человека.
3720816_kyndalini_ioga (640x329, 59Kb)
В индуизме считается, что в теле человека чакрам соответствуют различные нервные сплетения и железы. В духовных практиках индуизма чакры — это точки пересечения нади, по которым в теле человека протекает жизненная энергия (прана).

С чакрами тесно связана тантрическая концепция кундалини, «пробуждение» и «подъём» которого по чакрам, от более низкой (муладхары) к более высокой (сахасраре) сопровождается духовной эволюцией.

Муладхара чакра — корень жизни

Расположена в самом низу, она опора, фундамент всего существования. На корневой чакре решается всего один основной вопрос жить или не жить. Сильная Муладхара — это в первую очередь умение выжить, она представляет образ нас самих, нашего присутствия на земле. Она наполняется нашим опытом, особенно тем который мы получаем в раннем детстве. Цвет – красный. Элемент – земля.

3720816_kyndalini_ioga1 (640x517, 122Kb)

Муладхара Чакра (санскр. मूलाधार mūlādhāra IAST: mūla — корень, основа; adhāra — фундамент, базис, опора) — первая красная чакра энергетического потенциала (кундалини), расположенная в области промежности рядом с половыми органами.
Ее положение слегка различается у мужчин и женщин:
Мужчины: посередине между анальным отверстием и половым органом, примерно в сантиметре над поверхностью кожи.Женщины: у шейки матки, где влагалище соединяется с маткой.
Считается, что из Муладхары отходят самые главные нади: Сушумна (проходящая через другие чакры), Ида и Пингала.

Другие названия
В Тантрах: Адхара, Брахмападма, Бхумичакра, Чатурдала, Чатухпатра, Мулачакра, Мулападма
В Упанишадах: Адхара, Брахма, Мулаканда
В Пуранах: Адхара

3720816_Muladhara (250x250, 30Kb)Муладхара Чакрв символически обозначается в виде тёмно-красного лотоса с четырьмя лепестками и санскритскими буквами vaṃ, śaṃ, ṣaṃ, saṃ на них . В центре лотоса — жёлтый квадрат, эмблема элемента «земля», в который вписан треугольник с вершиной, направленной вниз, символ Кама-йони. В центре треугольника — лингам (сваямбхулингам, лингам как таковой, или дхумралингам — дымчатый лингам), который обвивает в три с половиной оборота спящий змей-Кундалини. Иногда здесь также изображают слона с семью хоботами, как символ силы и прочности.
Внутри янтры можно видеть букву биджа (семенной)-мантра laṃ.

Муладхара ассоциируется с инертным, суетным миром в его самых низких проявлениях (самосохранение и комфорт).

Муладхара отвечает за выживание. Чувство настоящего страха блокирует энергию Кундалини на уровне этой чакры (закрывая ей путь в вышестоящие центры сознания), что вводит человека в полный ступор, включая инстинкты выживания.

Для развития Муладхары необходимо развивать в себе такие качества, как дисциплинированность, усердие и пунктуальность.

3720816_kyndalini (186x271, 10Kb)По иным источникам Муладхара являет собой волю к жизни, желание жить. В традиционной индийской литературе эта чакра именуется корневой, поскольку с неё начинается рост сознания.

В физическом теле отвечает за регенеративные процессы и иммунную систему.
Органы: толстая кишка, мочевой пузырь, простата, матка, ноги.
Эндокринная система: почки, надпочечники.
Правильное функционирование первой чакры очень важно в современной жизни, нас окружает загрязненная среда и химикаты. И чтобы выжить мы должны выводить токсины через первую чакру, через анус и толстую кишку. Если первая чакра разбалансирована или заблокирована это может привести к навязчивым состояниям, стрессу, страху, неуверенности в себе, эгоизму, низкой самооценке и к запорам. Если чакра находится в балансе человек верит в себя, он сосредоточен, спокоен, верен, приземлен, стабилен, и его тело регулярно освобождается от токсинов.

Сейчас появилось множество школ и методик работы с чакрами. Идет бум. Люди в погоне за силой ринулись овладевать всевозможными методами раскрытия чакр с целью подчинения себе сил, за которые они отвечают. Все это вполне понятно — кому же не хочется тихонько так «парить над землей», посматривая с высоты своего полета на жалких смертных, суетящихся внизу подобно букашкам?

Итак,  начинаем великолепную серию передач, где инструктор Майя Файнс, ученица Шива Чарана Сингха, представляет класс кундалини йоги.Кундалини-йога обучает гармоничному воздействию на чакры, а вместе с ними — на железы внутренней секреции, которые определяют наше эмоциональное, физическое и умственное состояние, раскрывают наш творческий потенциал, развивают интуицию и ощущение единства с миром. Для очищения и восстановления каждой из семи чакр, любая из которых могла быть заблокирована вследствие болезней, травм или стрессов, Майя предлагает семь отдельных программ.

Каждый урок содержит разминку (асаны), крийи, медитации и пение мантр для чакры, с которой работаем. Авторское музыкальное сопровождение настолько гармонирует с практикой и мантрами, что не поддаться их очарованию просто невозможно.

Сегодня вместе с Майей Файнс начинаем раскрывать первую чакру — Муладхара

Крия для Муладхары — 1 чакра

Крия для Муладхары 1 (349x162, 27Kb)

Разминка — это комплекс упражнений, направленный на усиление циркуляции церебральной жидкости и выведение токсинов. Эти упражнения стимулируют 26-ой позвонок, который отвечает за Вашу молодость. Возраст измеряется гибкостью позвоночника, чтобы быть молодым нужно быть гибким.

1. Езда на верблюде 3 мин.

Сядьте в позу со скрещенными ногами. Возьмитесь обеими руками за лодыжки. Прогните спину со вдохом вперед 1а, на выдохе согните спину назад 1б. Держите голову на одном уровне. Сначала медленно, потом ускоряемся. Вдох, задержка, мулабандха.

Крия для Муладхары2 (350x157, 26Kb)

2. Отдых.

Простая поза руки на лодыжках, затем Гьян-мудра, замрите, соберитесь, сфокусируйтесь, сконцентрируйте свою энергию. Теперь положите руки перед собой образовав пальцами круг в районе пупка

Крия для Муладхары3 (348x155, 27Kb)

3. Суфийский круг 3 мин.

Круговые движения позвоночника, вращаем подбородком так как будто рисуем круг вокруг себя, вдох назад, выдох вперед, взгляд между бровей. Работает весь позвоночник. Сначала медленно потом ускоряемся. Вдох, задержка, мулабандха.

Крия для Муладхары23 (250x180, 18Kb)

4. Отдых 1 мин.

Простая поза, затем Гьян-мудра, привыкните к изменениям.

Крия для Муладхары5 (349x160, 29Kb)

5. Простая поза.

Возьмитесь руками за плечи -так чтобы большие пальцы были сзади — предплечья параллельны полу. Со вдохом поверните корпус вместе с головой налево, с выдохом — направо. Дышите глубоко и медленно. Взгляд между бровей, глаза закрыты. Продолжаем, теперь пальцы в Гьян-мудре, с каждым поворотом руки поднимаются выше вверх, затем вдох вытянуть руки над головой ладони вместе как при молитве и вытянуть их вверх.

Крия для Муладхары23 (250x180, 18Kb)

6. Отдых 1 мин.

Простая поза, пальцы в Гьян-мудре, позвольте телу принять энергию

Крия для Муладхары8 (350x152, 27Kb)

7. Простая поза.

Медленно вращайте головой по часовой стрелке затем в обратную. Вдох, когда голова запрокинута и выдох, когда голова опущена. Руки в Гьян-мудре. Вдох — вытяните шею вверх- выдох.

Крия для Муладхары9 (349x114, 16Kb)

8. Сядьте с широко расставленными прямыми ногами.

Руки наверху- вдох, затем выдохните, наклонитесь к левой ноге и захватите пальцы ноги. Поднимитесь с вдохом, и затем с выдохом наклонитесь к правой ноге, захватите пальцы ноги. Мысленно произносите Сат Нам. 3 минуты. Руки вверх вдох, задержка, расслабиться.

Крия для Муладхары10 (350x114, 17Kb)

9. Сядьте с вытянутыми вперед прямыми ногами.

Вдох руки вверх и выдох наклоняемся к ногам, обхватываем носки ног и задерживаемся в этом положении. Расслабиться 1 мин.

Крия для Муладхары23 (250x180, 18Kb)

10. Отдых 1 мин.

Простая поза, пальцы в Гьян-мудре, расслабиться, затем Мантра Сат Нам, руки в молитве.

3720816_Kriya_dlya_Myladhari_24 (349x107, 7Kb)

Крия для 1-ой чакры – это комплекс упражнений на гибкость позвоночника и на усиление пищеварения и очищение организма. Этот комплекс очень активный, напрягается нижняя часть спины, поэтому выполняйте всё аккуратно, не спеша, в своем темпе.

1. Садимся на левую пятку, пятка в промежности,правая нога выпрямлена, ладони на полу возле бедер по бокам ягодиц, наклоны вперед. Вдох вверху, выдох внизу. 2 мин.

Крия для Муладхары11 (250x144, 14Kb) 2. Теперь тоже самое что и в предыдущем положении только две ноги вытянуты вперед 2 мин.
Крия для Муладхары12 (250x118, 14Kb)

3. Отдых.

Лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, расслабиться 1 мин.

Крия для Муладхары13 (350x85, 12Kb)

4. Лягте на спину.

Глубоко вдохните. С выдохом сядьте, возьмитесь за пальцы ног и наклонитесь вперед. Вдох снова лягте на спину. Мысленно произносите Сат на вдохе, Нам – на выдохе. Продолжайте 2 минуты с глубоким дыханием.

Крия для Муладхары14 (350x85, 15Kb)

5. Лягте на спину.

Медленно поднимите ноги вверх и заведите их за голову, коснувшись ими пола. Это — поза плуга. Затем верните ноги в исходное положение на полу и сядьте, наклонитесь вперед, обхватив носочки. Продолжайте менять положение от позы Плуга до наклона вперед непрерывно, мягко и плавно растягиваясь 2 минуты.

Крия для Муладхары15 (250x116, 14Kb)

6. Отдых.

Лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, расслабиться 1 мин.

Крия для Муладхары16 (350x88, 15Kb)

7.  Лягте на спину.

Подтяните колени к груди и плотно прижмите их обеими руками. Вытяните ноги, положите их на пол. Сядьте и возьмитесь за кончики пальцев ног. Продолжайте этот цикл ритмично в течение 2 минут. Отдых.

Крия для Муладхары17 (348x191, 28Kb)

8. Поза-Лягушки

 Выполняем 26 раз, С закрытыми глазами взгляд между бровей. Затем подняться, руки на талии, вдох носом выдох ртом делаем мощно 5 раз.

Крия для Муладхары18 (150x190, 11Kb)

9. Простая поза.

Расслабиться, глаза закрыты, затем Мантра Сат Нам, руки в молитве

Крия для Муладхары19 (249x134, 13Kb) 10. Широко расставить ноги, руки за спиной в замке, наклоны к ногам, тянемся носом к колену, при наклоне руки за спиной поднимаются. При наклоне произносим HAR, при подъеме в центральном положении Hare. 2 минуты
Крия для Муладхары20 (250x126, 12Kb) 11. Теперь тоже самое только еще наклон к полу. Влево, вверх, прямо, вверх, вправо, вверх, влево….. при наклоне HAR, при подъеме Hare, руки также поднимаются. 2 минуты
Крия для Муладхары21 (150x151, 8Kb) 12. Широко расставить ноги, спина прямая, руки прямые поднять вверх ладони в замке (переплетаются прямые пальцы), резкий поворот вправо и влево, двигается вся верхняя часть, руки голова и туловище вместе. Мысленно произносим мантру HAR 2 минуты
Крия для Муладхары22 (250x152, 13Kb) 13. Широко расставить ноги, спина прямая, руки сложить перед грудью обхватив ладонями локти. Резкий поворот в стороны как в предыдущем упражнении, двигаем только туловищем, головой, не меняя угол локтей, локти неподвижно. 2 минуты
Крия для Муладхары23 (250x180, 18Kb) 14. Простая поза, Гьян-мудра, расслабиться, затем Мантра Сат Нам, руки в молитве.
Про йогу:  "Дерево йоги. Ежедневная практика": скачать книгу FB2, EPUB или читать онлайн Б. К. С. Айенгар

http://yoga-balans.ru/kriya-dlya-muladhary-1-chakra/

Конечная цель открытия чакр — беспрепятственный подъем жизненной энергии кундалини по центральному каналу (сушумне)
Удачи!

Читайте также  Кундалини-йога — путь к оздоровлению

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Опора на себя или «не сотвори себе кумира» – другая сторона кундалини йоги.

Эта статья может быть интересна как практикующим психологам, которые имеют дело с терапией последствий различных “духовных и эзотерических” практик, так и широкому кругу читателей, находящихся в процессе духовного роста и самопознания.

Более 10 лет я практикую йогу, в том числе кундалини – йогу. Вокруг йогических и духовных практик сформировалось достаточно устойчивое сообщество экспертов, включая психологов, психотерапевтов, применяющих йогу и медитации в консультировании и терапии. 

Весь 2020 год был богат на разоблачения – вскрывались неожиданные факты, низвергались кумиры, гремели громкие судебные процессы. С начала 2020 года сообщество йогов по всему миру было возмущено книгой Pamela Saharah Dyson, в новом свете представившие фигуру Учителя и Гуру всего сообщества, Махан Тантрика Йоги Бхаджана. Книга породила дискуссии, официальные расследования, выход ряда значимых фигур из организации 3HO и отказа от практики и преподавания йоги вообще многими известными йога-тичерами.

Занимаясь как исследованием и терапией созависимых отношений, так и йогой, я не прошла мимо и углубилась в тему, прочитав биографию Памелы, комментарии очевидцев, а затем – результаты официального отчета Olive Brunch, подтвердившего факты неподобающих, абьюзивных отношений между учителями и учениками.

Заранее подчёркиваю, что все нижеописанное – мое личное, частное мнение, не имеющее отношения к официальным институтам и организациям, связанным с Кундалини йогой и Йоги Бхаджаном. И выражаю я его как социолог, психолог, практик и преподаватель Кундалини йоги и человек, имевший длительный опыт деструктивных токсичных и созависимых отношений и исследований этой проблематики. 

Кто вообще такая Премка, надписавшая эту книгу? Премка, или Памела, на протяжении 16 лет была правой рукой Йоги Бхаджана. Его секретаршей. Любовницей. И “devotee”, это слово используется почти на каждой странице книги и в переводе означает «приверженец». Итак, цитируя эпилог из ее бомбической книги: Премка: Белая птица из золотой клетки, опубликованной в январе 2020 года:

«Памела посетила свой первый полу-частный урок йоги с Йоги Бхаджаном в первые месяцы после его прибытия в США. Он быстро назначил ее на службу в качестве водителя, фотографа, личного помощника и секретаря. Он был одним из многих учителей восточного происхождения, которые появились в США в разгар 60-х годов. В течение следующих 16 лет, переименовав ее в Премку, Йоги Бхаджан задействовал ее способности, чтобы документировать рост их растущего сообщества и эволюцию людей от Нью-Эйдж до йогинов и, наконец, до сикхов. Она стала административным директором международной штаб-квартиры 3HO Foundation и Sikh Dharma International и первым генеральным секретарем международного министерского совета сикхов (совет кхалсы). Премка перевела некоторые из основных молитв сикхов на американский английский в книге под названием «Лагуна мира», впервые опубликованной в 1971 году. Она также работала редактором 32-страничного ежеквартального журнала сообщества под названием «Бусы истины». В 1979 году она помогла осмыслить, скомпилировать и отредактировать полноцветный том объемом более 400 страниц, представив историю достижений Йоги Бхаджана в США. Этот том был подарком в честь его 50-летия и назывался «Человек по имени Сири Сингх Сахиб». В 1984 году она переехала на Гавайи, вышла замуж за Сири Брахма (Джек Дайсон) и через два года у них родился сын Кейси Дайсон»

Эта книга – автобиография Памелы, отписывающая существенный и значимый отрезок ее жизни, проведённый с ЙогиДжи. Книга начинается с шок контента. Памела и ЙогиДжи возвращаются из Индии, из первой знаковой, легендарной поездки «западных» сикхов к «восточным». Памела истекает кровью в самолете, вследствие нелегального аборта.. организованного ее Учителем… от ее Учителя. Уже на этом моменте можно упасть в обморок или в отрицание. Но, достаточно подробно и скрупулёзно, автор излагает все детали и подробности произошедшего, с акцентом на собственные чувства, восприятие и переживания.

«Но возникла пугающая и мучительная мысль – тот факт, что двумя месяцами ранее у меня был аборт в небольшой клинике в Индии. Я задавалась вопросом, может ли это событие быть связано с этим? Факт моей беременности и последующего аборта был секретом, который я знала, что должна хранить, чтобы защитить Йоги Бхаджана. В конце концов, он был духовным учителем для тысяч людей и проповедовал моногамию и воздержание до брака. И у него была жена и трое детей, все еще проживающие в Индии.»

Памела повествует о том, как впервые познакомилась с ЙогиДжи на его йога классе. И практически сразу описывает маркеры, характерные для людей с нарушенной привязанностью в детстве : ранний ребёнок, не желанный и случившийся сразу после второй мировой, отсутствие любви и принятия в детстве, ранний и неудачный брак , легкие наркотики (60 е годы в США), пустота внутри, поиск смысла жизни, Учителя и очень тонкое, обостренное, по детски наивное как бы «без кожи» восприятие реальности через широко открытые глаза.

Первая встреча с Йогиджи состоялась в 1968 году, когда она пришла на его класс. Он сразил на повал это юное 22 летнее создание своими габаритами, харизмой, энергетикой и экзотичным внешним видом. Первое, что она вспоминает это десять минут в крайне неудобной позе и Учитель, который оставил ее в ней на неопределённое время, выйдя за дверь . Причём, Памела практически сразу решает что это испытание, тест, который полагается а таких ситуациях (встречи духовного учителя и ученика) и решает следовать всем указаниям. «Итак, это должно быть испытание, рассуждала я. Его инструкция была очень четкой: «Не вставай, пока я не скажу».» Судя по всему, тест на покорность был пройден, потому что дальше она описывает не совсем обычную шавасану. Учитель вернулся в зал, похвалил, дал инструкции лечь на спину и расслабиться: «Но расслабиться было бы намного проще… если бы он не положил левую руку мне на правую грудь!»

Как бы вы поступили в подобной ситуации? Остались или ушли? Памела, решила что это еще один тест, и сделала вид что ничего «такого» не произошло. ЙогиДжи тоже. Характерно, что далее по тексту именно этот поведенческий паттерн она описывает, вспоминая детство, как типовой для своей семьи. Что – то «из ряда вон» происходит, но все участники намеренно это игнорируют, делая вид что «все норм».

Про йогу:  Коврик детский развивающий для йоги и фитнеса Isolon Decor Океан, 180х55х0,8 см – купить в Москве, СПб | Maket-Shop: СХП, ММГ, макеты

Дальше, события развиваются стремительно. Через несколько дней он приглашает ее на пикник в парке, в компании с другими Женщинами из своего ближайшего окружения. И очень скоро она начинает на него работать, служить ему и спать с ним. Она посещает его классы, следует всем предписаниям по изменению образа жизни, диетам и практикам, включая утренние регулярные садханы. Действительно жизнь меняется – она бросает пить, курить (в том числе марихуану), становится вегетарианкой, ее чувствительность обостряется до предела и Светлый образ Учителя заполняет собой всё. Она видит его ауру, ловит и конспектирует каждое слово. Когда на одной из ранних лекций он говорит об эпохе Водолея, о собственной миссии и грядущих страданиях, о том что он будет предан и отвергнут, нарисованный им образ вызывает шквал эмоций – Памела переживает невероятный ураган эмпатии, сострадания, любви и преданности:

«Чудесное переживание обладания этим видением и огромная любовь и сострадание, которое оно вызвало к этому могущественному и вдохновляющему учителю, вынудили меня срочно взять на себя внутреннее обязательство служить ему, поддерживать его. Я почувствовала (как будто мне показали или передали понимание), как болезненно меня будут судить и испытывать. Я уже боролась со своими собственными вопросами об этом харизматическом учителе и боялась, что однажды я не смогу противостоять логике моего собственного восприятия против этой вновь обретенной веры и преданности, как и другие ученики в моем видении.»

Под этим впечатлением, она принимает внутренне решение (не смотря ни на что) остаться с ним, служить ему «куда бы он не привёл».

Далее, она увольняется, Переезжает к нему, отдаёт 10 тысяч долларов своих сбережений и начинает выполнять простые, а затем все более сложные поручения, связанные с организацией его быта, преподавания, а далее – учреждения и Развития институтов.

«Каждую ночь моей обязанностью было становиться на колени рядом с ним, массируя его перед сном. Он часто тянул меня в свою постель за приглушенным и скрытным сексом. Впоследствии, хотя мне очень хотелось лежать рядом с ним, надеясь на поддержку, он неизбежно подтолкнет меня обратно на пол, чтобы продолжать массировать его, пока он не заснет.» На садхану в 4 утра приходили другие обитатели общины. Памела чувствовала себя призванной дежурить каждую ночь у его постели, оберегая сон и накрывая одеялом, чтобы он не остыл и не замёрз до смерти.

«Как у женщины, у меня было органическое, инстинктивное желание посвящать себя мужчине. В этом случае было дополнительное измерение служения высшей цели, сдатся и доверить себя великой мудрости высшего существа. Йоги, казалось, был больше, чем жизнь, таким увлекательным и привлекательным. Было обнадеживающе иметь духовного учителя, который имел бы ответы на все жизненные вопросы. Если он говорил, что что-то было правильно, если он подтверждал , что все в порядке, то мне больше не нужно спрашивать.»

Такое отношение больше характеризует отношения ребёнка и родителя : всезнающего, всепрощающего, всемогущего и оберегающего. На этот момент Памеле чуть больше 22 а ЙогиДжи – едва за 40. Она массирует и ублажает его каждую ночь, он восхищается ее «целительным прикосновением», уверяет в кармической подоплёке их отношений и ее избранности, уникальности. Она задаёт вопросы о характере их связи, о его жене и детях, уверяет что ей нужна лишь духовная сторона, не физическая. И здесь описан достаточно явный «газлайтинг», приём характерный для злоупотребляющих и абьюзных отношений. Несколько раз по тексту книги, Памела упоминает тот факт, что она отказывается от интимной близости, настаивая на его духовном статусе учителя и женатого мужчины (что в принципе противоречит его учению и их уже общей религии – Сикхизму). Напротив, он аргументирует что «это нужно ей, это определено кармой, он просто выполняет свой долг».

«Быть влюбленной в Йоги Бхаджана было совершенно противоречиво и сбивало с толку, потому что он был гораздо большим, чем просто обычный человек для меня … и для его тысяч последователей. Как и в первый раз, когда он прикоснулся к моей груди, секс с ним казался почти клиническим, безличным, лишенным настоящего тепла или страсти. Я продолжала надеяться чувствовать, что тебя держат, любят, обнимают или хотят. Вместо этого я всегда чувствовала себя более растерянной.»

При этом, она слышала от него : «Ты должна понимать, Премка, что у меня нет никаких сексуальных отношений с кем-либо. Если это то, что ты думаешь,то ты сильно ошибаешься. Мне не нужен секс. Секс – это просто желание, как желание мочиться ».

Не потребовалось Долгих лет чтобы она «залетела», как она честно признаётся – Вера в сверхспособности Гуру – плохой контрацептив, достаточно быстро она поняла что беременна. Предложения привести в мир новую душу были отвергнуты, аборты в США – нелегальны, поэтому аборт был устроен на территории Индии, также нелегально и не профессионально, что и привело к осложнениям некоторое время спустя.

Постепенно после возвращения из Индии, после аборта и восстановления в Лондонской клинике она вернулась в Штаты и «В последующие месяцы и годы я обнаружила, что движусь вместе с вихрем перемен, которые возникли вокруг удивительно энергичного и бесконечно творческого Йоги. Сообщество душ, которое было привлечено к этому харизматическому учителю, а затем собралось вокруг нас, стало желанной заменой моей родной семье.»

Конечно, был внешний круг и внутренний, приближенных к телу Учителя, в основном – незамужних женщин. «Для тех из нас, кто находился во внутреннем кругу, жизнь вокруг Йоги Бхаджана никогда не была скучной, всегда наполненной неожиданностями, когда он переворачивал жизни с ног на голову, чтобы вернуть их в нужное русло, вдохновляя на новое деловое предприятие, направляя участие или устраивал браки на месте.»

Постоянно появлялись молодые, неженатые мужчины и незамужние женщины, среди которых оперативно устраивались браки и порождались новые семейные бизнесы. Многие семьи отправлялись ЙогиДжи в другие города и даже страны с «почетной миссией». Или, возможно, отсылались подальше с глаз долой?

Шли годы, у Памелы становилось все больше обязанностей и забот. Она начала замечать явное присутствие других женщин рядом с телом ЙогиДжи. Она описывает грустную историю привязанности к маленькой девочке, пятилетней дочери одной из пар ближнего круга, в которой она видимо нашла своего нерожденного и желанного ребёнка. И именно с этого момента она начала ощущать противостояние с волей своего Учителя. В явной и директивней форме он запрещал ей «находить любимчиков» и заботится о ком либо особенным образом, ссылаясь на ее особый статус Первого Секретаря. Истрия закончилась трагической гибелью ребёнка, упавшего с туристической тропы на прогулке в детском лагере. Памела приняла этот удар как подтверждение того, что она свернула со своего духовного пути, как наказание за своё противостояние Учителю. «Меня наказали за мою личную привязанность … или за то, что я был против моего учителя?»

С годами, расстояние между ней и ЙогиДжи стало все более формальным, все чаще он подчеркивает перед общиной отсутствие ее личных заслуг в той позиции, которую она занимает, говоря что «ее сделал он, без него она никто». Она болезненно переживает и растущую нагрузку, и изменение отношения, и особенно публичное унижение: «Это последнее его оскорбление вызвало всю боль, которую я пережила, когда меня вытеснили с должности личного помощника. Отдельные моменты и разговоры с ним сменились встречами об организационных структурах, новых предприятиях, бюджетах и графиках.»

Время шло к 30, ей хотелось выйти замуж, завести семью, родить детей, но каждый разговор об этом с ЙогиДжи натыкался на стену отрицания. Он утверждал, что брак, замужество и дети – не ее судьба. И этому не бывать.

Кроме женщин, в окружении ЙогиДжи были и мужчины. И Памела заприметила среди них кандидата в мужья. Некоторое время приглядываясь к нему, она решила пойти ва-банк, и попросила своего Гуру об устроении ее семейного счастья согласно Сикхским традициям. Она хотела стать мужней женой и продолжать служить общине и учителю. Но, получив очередной отказ, она получила ещё и серьёзный щелчок по носу от ЙогиДжи. Имея все полномочия и авторитет, он незамедлительно устроил брак между этим мужчиной и одной из женщин общины. Не смотря на слабые протесты всех сторон, брак состоялся и Памела осталась увязать все глубже в паутине Собственных противоречий. Постоянно рассуждая, тест это или не тест, несколько глубоко учитель проверяет масштабы ее приверженности и духовности она недалеко ушла от правды. С каждым разом, пытаясь больше открыться и доверится учителю, границы ее личности проверялись на прочность а затем и границы и ее личность – стирались. На протяжении всей книги Памела подробно описывает процесс разрушения своей личности и замещения искусственной конструкцией. Эффективной, работоспособной, безгранично преданной. Все о чем она просит для себя – разрушается методично и демонстративно.

Про йогу:  Поза льва в йоге: лечим ангину, заикание и морщины сразу! - ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья - 3 декабря - 43416625683 - Медиаплатформа МирТесен

Спустя несколько лет, этот мужчина признаётся Памеле в любви, у них начинаются отношения и совместные планы, уже вместе они делают попытку договориться с Йоги Бхаджаном о браке, и оба становятся жертвой давления и манипуляций с его стороны. Памела начинает описывать ее противостояние с Йоги как шахматную партию, и проигрывает.

Некоторое время им обоим потребовалась, чтобы выйти из «ближнего круга» и все таки добиться свободы от диктата своего Гуру. Они уехали строить новую жизнь, родили сына, и с нотой грусти и сожаления Памела получала новости о том, как ЙогиДжи рисует новый образ Памелы, как предателя и ничтожной падшей женщины. Тем не менее, она нашла своё спокойное счастье, опыт остался с ней.

Читая книгу, я также погрузилась в обсуждение в англоязычной группе в FB. Там пишут свидетели тех событий, друзья Памелы, а также практикующие кундалини йогу и преподаватели. Некоторые комментарии шокируют, например одна из женщин, бывших в ближнем кругу упоминает о том, как ЙогиДжи сказал в присутствии других что «она красивая так что он бы ее трахнул», что ее невероятно шокировала, но она тоже сделала вид что не заметила. Другая упоминает о разговоре с мужем, в котором советовалась как быть с поступившим от Учителя предложением секса, на что муж сказал : «он же учитель, если он хочет секса дай».

Надо сказать что тогдашнее окружение ЙогиДжи состояло преимущественно из недавно завязавших «детей цветов», и с пониманием отнестись к ним. Но, именно эти факты и породили множество противоречий и вопросов.

Книга Памела для меня приняла облегчение, пролив свет на источники напряжения. Поэтому, облегчение основано на том что : «мои чувства меня не обманули, я могу себе доверять, вот факты которые подтверждают». Как психолог, я знаю механизм формирования личности, которая попадает в деструктивные созависимые отношения: с детства ребёнка учат не доверять своим чувствам, своей сенсорной системе. Папа хочет убить маму – но для ребёнка делают вид что обнимаются. Мама злится на ребёнка но скрывает за натянутой улыбкой. Ребёнок начинает испытывать конфликт восприятия и интерпретации а затем отключает свои чувства. Когда он попадает в ситуации, которые явно указывают на то что его границы нарушают, надо что то с этим делать – он делает вид что «ничего не происходит». Например именно так происходит в примере, описанном Памелой – духовный учитель при первом знакомстве прикасается к ее груди (это явное нарушение границ) И она испытывая ощущения «что то не так», выбирает сделать вид «так и должно быть». Далее в книге она описывает свою семью и отношения в семье, показывая как именно сформировалась такая «нормализация».

Это понимание, позволило мне сохранить более менее спокойный и трезвый взгляд наблюдателя и исследователя на то, как многие известные учителя и даже школы уходят в отрицание, отказываясь от комментариев вообще, удаляя вопросы студентов в своих группах. Некоторые учителя, все же комментируют происходящее для своих студентов, резко и в явно негативном ключеотрицая факты, изложенные в книге и на форумах, отказываясь читать книгу, называя автора книги лгуньей, а публикацию книги – проплаченным кое-кем заказом.

Многие учителя, в основном в других странах, публично отсоединяются от имени Йоги Бхаджана, от 3HO и даже от практики и преподавания Кундалини йоги

О чем нам говорит сильнейший аффект? О глубокой вовлеченности и приверженности фигуре Учителя. Фигура учителя йоги была «обожествлена» его учениками, его окружением, последователями. Практика превратилась в Культ. Он стал Гуру, Святым для сотен тысяч, уже для нескольких поколений. Его портреты стоят на домашних алтарях, на его фотографию медитируют, к его книгам и цитатам обращаются за советом, поддержкой. Практически все учителя и практикующие КЙ получили глубокий, мощный, трансформирующий опыт, связанный с практикой кундалини йоги: исцелились от болезней, избавились от серьезных зависимостей, почувствовали силу и возможности управлять своей жизнью. Изменили образ жизни, образ мыслей, образ Себя.

Все, кто проходил тренинги для учителей кундалини йоги – были посвящены в созданную Учителем совершенную систему и технологию, не подлежащую критике и изменению. Четкие нормы, правила, предписания – для учителей и учеников. Кодекс Учителя требующий чистоты Учителя, именно он вызвал такую бурю возмущения в сообществе – выяснилось что сам Гуру…не следовал собственным нормам и правилам, жестко требуя их от окружающих. Кроме этого, он злоупотреблял своей силой, властью, авторитетом, был нечестен и откровенно манипулировал жизнями своих приверженцев. И это был шок. С пьедестала рухнул Кумир. Для сотен тысяч людей по всему миру – этот прочный и стабильный мир перевернулся, с ног на голову.

Почему так произошло? Почему вообще люди водружают на пьедестал Кумиров и почему рушится мир при их падении? Ответы на этот вопрос, неожиданно, можно найти в теории периодизации развития личности. Согласно этой теории, развитие психики человека обязательно должно пройти несколько стадий, связанных с формированием головного мозга. И важная, связанная с периодизацией – «Теория Привязанности».

Психолог Джон Боулби первым из психологов описал привязанность — как «устойчивую психологическую связь между людьми». Он считал, что самые ранние связи детей с теми, кто о них заботится, имеют огромное влияние, которое продолжается на протяжении всей их жизни. Центральная идея теории привязанности заключается в том, что те, кто изначально ухаживает за малышом, реагируют на его потребности и удовлетворяют их, позволяют ребёнку почувствовать себя в безопасности. Младенец знает, что тот или иной взрослый надёжен, и это даёт ему крепкую опору для последующего познания мира. Постепенно, в процессе развития, внешняя опора – становится внутренним стержнем.

Если какой то период был не завершен, если привязанность была нарушена – у человека НЕ ФОРМИРУЕТСЯ тот самый внутренний стержень и ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА. И возникает потребность заменять эту структуру ВНЕШНЕЙ ОПОРОЙ. Поэтому, люди ищут эту опору во вне – в идеологии, учениях, ищут Учителя, Наставника, Гуру, либо остаются сидеть на шее у своих авторитарных родителей ИЛИ супругов, наркотиках, алкоголе, и так далее. С разрушением внешней опоры – рушится незрелая личность, мир разваливается на части.

Практиковать ли кундалини йогу, йогу, медитации и вообще практики духовного и личностного роста зная о возможных злоупотреблениях учителей и гуру?

Личный выбор каждого. За каждой фигурой принесшей знания в человеческом теле – есть своя Тень, которую важно знать и принимать. Важно понимать что любая попытка «обожествить» учителя неизбежно приведет к падению и разочарованию, связанным с необходимостью принять несовершенство и дуальность человеческой природы.

Как быть и жить дальше? Расти, осознанно завершать собственное взросления, выращивать внутренний стержень, утверждать свое Я, свою Самость. Опираться на собственные идеи, выводы, опыт. Жить Своим умом, осознанно и вдумчиво обращаясь к опыту человечества по возможности, оставаясь нейтральными и не вовлеченными, не ассоциируя себя с тем или иным течением, направлением мысли, конфессией, идеологией.

FB группа обсуждения книги тут (международная)

История КЙ перевод на русский

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий