Порядок проведения экзамена и рекомендации для сдающих – Преподавателям йоги – Ассоциация и Некоммерческое Партнерство “Содействие развитию Йоги Айенгара”

Порядок проведения экзамена и рекомендации для сдающих - Преподавателям йоги - Ассоциация и Некоммерческое Партнерство “Содействие развитию Йоги Айенгара” Позы

Йога видеоуроки. йога для начинающих видео уроки

Балансы

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет

Балансы на руках укрепляют мышцы рук, плеч, грудной клетки, брюшного пресса и спины, стимулируют работу органов брюшной полости. Они улучшают концентрацию, развивают гибкость и чувство равновесия. Многие балансы трудновыполнимы, поэтому осваивая их, мы избавляемся от страхов и обретаем уверенность в себе.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Вечерняя практика

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Расслабляющая практика перед сном. Уравновешивает организм, расслабляет мышцы, успокаивает ум.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Сурья Намаскар

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Утренний комплекс Приветствия Солнцу Сурья Намаскар – один из самых известных динамичных комплексов асан, своего рода йогическая зарядка. Выбор поз и порядок их выполнения дают возможность гармонично и сбалансировано проработать все тело.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал! 

Перевернутые позы

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Правильное выполнение стоек на голове, плечах. Подготовка и выполнение: подробное руководство к действию.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Прогибы

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Прогибы назад омолаживают позвоночник и развивают физическую силу. Они раскрывают грудную клетку и улучшают осанку, тонизируют органы брюшной полости и железы внутренней секреции. Прогибы назад оказывают терапевтическое воздействие при болях в спине, ревматизме, сутулости, смещении межпозвоночных дисков.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Позы стоя

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Позы стоя создают базу для практики всех остальных асан. Они укрепляют мышцы ног, правильная работа которых является залогом для здорового и сильного позвоночника. Они наделяют тело и ум силой и гибкостью, развивают устойчивость и чувство равновесия, делают нас более энергичными и выносливыми.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Наклоны

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Наклоны вперед укрепляют позвоночник, мышцы нижней части спины и талии. Они стимулируют работу органов брюшной полости, способствуют кровообращению в области таза. Наклоны исключительно полезны для женщин: они регулируют менструальный цикл и имеют терапевтический эффект при менструальных нарушениях. Они успокаивают нервную систему, помогают бороться с бессонницей и побеждают усталость.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Комплекс на раскрытие таза

Комплекс выполняют Жанна Березовская и Наталья Старостенко, преподаватели йоги Айенгара под руководством Константина Ковалева, исполнительного директора и преподавателя Центра йоги Айенгара. Константин практикует йогу 7 лет, преподает 5 лет.

Раскрытию области таза посвящена целая группа асан. Одни увеличивают диапазон вращения бедренной кости в тазобедренном суставе, другие удлиняют поясничную мышцу – сгибатель бедра, соединяющую корпус и ноги, которая укорочена у подавляющего большинства современных людей, ведущих сидячий образ жизни.

 

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Практика во время менструации.

Преподаватель Валентина Елина.

Благодарим команду YOGAJOURNAL за предоставленный материал!

Выполнение базового комплекса упражнений

Успешно освоенную программу йоги при геморрое для начинающих следует заменить переходом к более сложному этапу. Существующий базовый комплекс требует уже некоторой физической подготовленности от пациента и наличия относительного здоровья.

В результате может достигаться стойкий эффект в терапии начальной стадии геморроя, и, кроме того, предотвращаются те или иные осложнения. Приступать к выполнению новых тренировок нужно постепенно, следует прислушиваться к реакциям, а вместе с тем и к ощущениям своего тела. Итак, рассмотрим эти упражнения:

  • Выполнение упражнения «собака». Принимают сидячую позу на коленях. Нагибаются вперед и касаются головой пола, вытягивая перед собой руки. Медленно разгибают колени и выталкивают ягодицы вверх. Упор при этом остается только на стопах и ладонях, стараются их не отрывать от пола. В конечной точке выходит треугольник. Усложняют такое упражнение с помощью поднятия ног поочередно вверх. Ноги следует отводить медленно, без каких-либо рывков, задерживая при этом их вверху на несколько секунд. В идеальном исполнении надо сформировать прямую линию от головы до кончиков пальцев.
  • Выполнение упражнения «мостик», известного всем еще со школы, оно имеется и в йоге в том числе. Ложатся на спину, ноги сгибают под прямым углом в коленях и упираются полной стопой в пол. Приподнимают ягодицы вверх, задерживают дыхание и опускаются на пол во время выдоха. Руки все время лежат параллельно туловищу.
  • Выполнение упражнения йоги при геморрое и трещинах — «поза воина». Левую ногу сгибают в колене, ставят между ладоней и упираются на всю ступню. Медленно выпрямляют корпус до прямой спины. Руки соединяют в ладонях и тянут вверх. Взглядом задерживаются на руках и возвращаются в начальную позицию. Повторяют упражнение далее уже со второй ногой. Более сложной вариацией является, когда согнутая нога выпрямляется, а вторая отводится назад, руки тянут при этом перед собой, создавая букву «Т». Такая техника хорошо тренирует у человека баланс.
  • Выполнение упражнения «саранча». Ложатся на живот, подбородком упираются в пол, руки кладут вдоль туловища. Ноги поднимают поочередно вверх, задерживаются на несколько секунд и опускаются. Чем дольше удается удерживать верхнюю позицию (без болевых ощущений), тем лучше. Какие еще позы йоги от геморроя помогают?
  • Выполнение наклона вперед. Принимают позу стоя со сведенными ногами, выпрямляют спину, руки располагают вдоль тела. На выдохе медленно наклоняются и как бы сворачиваются пополам. Лицо при этом касается ног, а руками обхватывают голени. На вдохе возвращаются в первоначальную позицию.
  • Упражнение под названием «поза верблюда». Встают на колени, ноги ставят на ширине плеч и держат спину прямо. Наклоняются назад, прогибают спину и запрокидывают голову. Руками нужно упираться в лодыжки. Руки с тазом располагают перпендикулярно полу. Задерживаются секунд на десять и медленно после этого возвращаются назад, восстанавливая дыхание.
Про йогу:  Йога для детей, подростков во Владивостоке. Кружки и секции, клубы для мальчиков и девочек. Цены.

Добиться положительных результатов возможно только при корректном выборе поз для каждого индивидуального случая.

Всегда ли можно йогой при геморрое заниматься? При сильном обострении болезни занятия лучше отложить на три дня.

Йога для новичков  – это сложно?

В занятиях йогой нет ничего сложного. Известные школьные физкультурные упражнения «березка», «ласточка», «мостик» и другие – являются ни чем иным, как асанами – специальными упражнениями в йоге.

Но, в отличие от физкультуры, асаны объединяют физические и дыхательные упражнения, усиливаемые осознанным психологическим контролем собственного тела. Если воспринимать и выполнять асаны исключительно, как позы, то йога превратится в обычную гимнастику. И еще: то, что упрощённые варианты асан позаимствованы преподавателями физкультуры и тренерами различных видов спорта, подтверждает их ценность для нормализации, укрепления и развития организма человека.

Учитывая древность и развитость йоги, сегодня в ней существует множество направлений и школ. Для начинающих больше всего подходит система Айенгара – великого гуру, который собрал лучшее из других практик и адаптировал все это под возможности неподготовленных людей. В нашем центре йога Айенгара является основополагающим направлением всех видов занятий.

Развеиваем мифы

Самым большим препятствием к занятиям йогой являются необоснованные мифы, которые окружают йогу ореолом таинственности и недоступности.

1.Йога очень сложная для неподготовленного человека. Ничего подобного! Эта философия и практика основана на постепенном переходе от простого к сложному. Никто не будет заставлять на первом занятии садиться на шпагат или погружаться в медитативный транс.

2.Йога – это индуистская секта. Это типичная ошибка европейского человека, воспитанного на авторитарности христианского учения. Во-первых, индуизм вообще никого ни к чему не принуждает. А во-вторых – йога это не религиозная, а духовная наука.

Она объединяет древнеиндийские знания физиологии с психологическими возможностями человека. Именно этим подходом йога отличается от европейской медицины, которая практически игнорирует способность человека силой собственного сознания управлять работой собственного организма.

3.Те, кто занимаются йогой, начинают отличаться от остальных людей. Единственное отличие йогов от остальных людей заключается в переводе своих привычек и пристрастий в русло естественных потребностей организма. Но ведь и новомодные течения здорового образа жизни придерживаются тех же взглядов?

Отказ от чрезмерного питания, увеличение времени на физические упражнения, более рациональный распорядок рабочего дня вызывает недовольство только у тех, кто привык к благам цивилизации, и совершенно не уделяет внимания своему собственному организму. Так стоит ли оглядываться на мнение таких людей?

4.Йоги – вегетарианцы. Система здорового питания предполагает увеличение доли растительной пищи. Это идет на пользу пищеварению и способствует очищению организма. Но о полном отказе от животной пищи речи вообще быть не может. Животные белки жизненно необходимы здоровому человеку, но в меньшей мере, чем мы привыкли.

5.Те, кто занимаются йогой, становятся замкнутыми и уходят в себя. Еще один миф, основанный на поверхностных знаниях ошибочных выводах. Понятие «Уйти в себя», скорее всего ассоциируется с погружением в медитацию, которую предусматривают занятия йогой на более высоких ступенях.

В обычной же жизни йоги отличаются жизнерадостностью,  оптимизмом, общительностью, хорошим настроением и очень высокой стрессоустойчивостью. В наше время глобальных и личных стрессов йога является очень эффективным способом защититься от этого зла.

6.В нашей жизни трудно выделить время для таких занятий. Йога – это не догма, а скорее руководство к действию. Овладев первичными навыками, можно часть упражнений делать дома, в свободное время. Часть упражнений на концентрацию или расслабление можно делать даже на рабочем месте. Причем, со стороны это даже не будет заметно. Несколько минут покоя – и вы уже снова в строю с новыми силами!

Перечень вопросов можно продолжать до бесконечности, но главное заключается в том, что йогой может заниматься любой желающий и эти занятия легко вписываются в напряженный ритм современной жизни.

Кому нельзя выполнять упражнения

Как и любой другой вид физической нагрузки йога имеет ряд противопоказаний, с которым обязательно нужно ознакомиться перед началом тренировок. Также желательно предварительно посетить врача, чтобы исключить запрет на занятия.

Так, к списку противопоказаний относят:

  • обострение болезни позвоночника;
  • серьезные травмы;
  • инфекции, воспаления;
  • восстановительный период после операции;
  • злокачественная опухоль;
  • повышенное или пониженное давление, аналогично и с температурой тела;
    • мигрень
    • период менструации.
    • психические заболевания;
    • паховая или позвоночная грыжа;
    • черепно-мозговые травмы;
    • лестничное смещение позвонков;
    • артроз;
    • нагноения;
    • ОРВИ и ОРЗ;

В число запретов для начала занятий не входит возраст. Йога полезна как для молодых, так и для пожилых людей.

Рекомендации для начинающих

Они следующие:

  1. Подберите удобную одежду: не слишком свободную, но и не обтягивающую.
  2. Купите нескользящий коврик, ориентируясь на свой рост. Нельзя заниматься на голом полу, на ворсистом ковре – ступни будут скользить. В лучшем случае не получится выполнить упражнение, в худшем – получите травму.
  3. Возьмите на занятие полотенце. Его нужно будет использовать в качестве валика для выполнения некоторых упражнений.
  4. Подумайте над оптимальным для вас временем тренировок. Заниматься вечером или в утренние часы – здесь всё индивидуально. Строгих правил нет. Кому что нравится.
  5. Проветрите комнату перед началом занятий и не размещайте коврик под прямым солнечным светом.
  6. За несколько часов до начала выполнения упражнений не кушайте. Пить можно, но не много.
  7. Не занимайтесь йогой, если не прошло 60 минут с момента пробуждения. Перед сном тоже тренироваться не стоит.
  8. Во время занятий сконцентрируйтесь только на них, ни на что не отвлекайтесь.
  9. Первыми выполняйте асаны, которые укрепляют мышцы спины, а последними – те, что расслабляют тело.
  10. Начинайте с нескольких упражнений, которые кажутся вам самыми простыми. Постепенно расширяйте комплекс.
  11. Все позы выдерживайте до появления дискомфорта, боли. Только при таком условии обеспечивается желаемый результат, происходит лечение.
  12. Если чувствуются сильные неприятные ощущения, прекратите заниматься.
  13. Перед тренировкой сделайте небольшую разминку для мышц и суставов, чтобы не травмироваться.
  14. Выполняйте упражнения плавно, так же и дышите.
  15. Выделяйте на гимнастику до получаса.
  16. Между асанами выдерживайте паузу в минуту. В это время рекомендуется заниматься дыхательными практиками.
  17. После йоги примите горячий душ, чтобы расслабиться.
  18. Обратитесь к тренеру, если вы новичок. Можно смотреть видео дома, повторять асаны. Но только на занятиях с тренером вы получите обратную связь, подсказки, рекомендации, исходя вашего из уровня подготовки и особенностей. В клубе La Salute в Москве профессиональные инструкторы с радостью помогут неопытным йогам начать освоение практики.
Про йогу:  8 ступенчатая йога Патанджали

Как и в медицине, один из главных принципов – не навреди. Следите за своим состоянием во время выполнения поз. Прислушивайтесь к телу на каждом занятии.

Общая характеристика проблемы

Грыжа позвоночника в последнее время становится все более распространенной проблемой. Это связано с сидячим образом жизни, с низкой физической активностью большинства людей, а также с неправильным питанием. Ведь здоровье позвоночника сильно зависит от состояния мышечного корсета спины и от наличия в организме определенных питательных веществ.

Позвоночный столб человека состоит из отдельных позвонков, соединенных мышцами и связками. Между ними есть мягкая хрящевая прокладка – межпозвоночный диск. Он состоит из эластичного фиброзного кольца и мягкого пульпозного ядра. Диск эластичен, поэтому обеспечивает подвижность позвоночника, а также амортизирует все удары и толчки.

Но по разным причинам фиброзное кольцо может начать разрушаться, из-за чего диск теряет свои амортизационные свойства. Пульпозное ядро выпячивается через трещины, и образуется грыжа.

Это может происходить из-за недостатка питательных веществ или жидкости, повышенных нагрузок или слабости мышечного корсета. Обычно грыжа чаще всего диагностируется у спортсменов, людей, занятых тяжелым физическим трудом, а также в пожилом возрасте.

Подвержены этому заболеванию люди с остеохондрозом или искривлением позвоночника, часто поднимающие тяжести или ведущие малоподвижный образ жизни.

Именно поэтому грыжа позвоночника сейчас встречается все чаще. Ведь большинство людей почти весь день проводят в сидячем положении. Мышцы спины слабеют, и малейшая нагрузка может привести к смещению диска. А если к тому же в организме не хватает питательных веществ или жидкости для поддержки эластичности дисков, велик риск образования грыжи.

Чаще всего грыжа образуется в поясничном отделе позвоночника – это примерно 90% случаев заболевания. Именно он подвергается самым большим нагрузкам при сидячем образе жизни. Кроме того, подвержен развитию патологии шейный отдел позвоночника. Грыжа грудного отдела встречается очень редко, так как он наименее подвижен.

Опасность этой патологии в том, что на начальных этапах она может ничем не проявляться. Болезненные ощущения и дискомфорт появляются, когда уже начинает разрушаться костная и хрящевая ткань. Если при этом происходит ущемление нервных корешков, возникает онемение конечностей, парестезии, ощущение покалывания или жжения. При некоторых движениях может появляться резкая острая боль.

Важно: любые физические нагрузки при грыже должны быть ограничены. Неловкое движение может привести к ущемлению нервов.

В этом отношении занятия йогой имеют преимущества перед другими нагрузками. Ведь они в основном направлены на растяжение и расслабление мышц, исключают подъем тяжестей и выполняются медленно. Кроме того, особенностью йоги является то, что обязательно нужно уделять внимание своему питанию и образу жизни, что также важно при грыже.

Порядок проведения экзамена и рекомендации для сдающих – преподавателям йоги – ассоциация и некоммерческое партнерство “содействие развитию йоги айенгара”

 Экзамен состоит из 4-х частей:

1. Контрольная

2. Пранаяма

3. Практика

4. Обучение

Каждая часть экзамена сдается отдельно, независимо друг от друга и оценивается в баллах. Экзамен считается сданным, если все 4 части соответствуют проходному баллу. Экзамен считается сданным с условием, если какая-то часть экзамена не соответствует проходному баллу. В этом случае эту часть экзамена можно пересдать через 6 месяцев. Контрольную можно переписать в течение 2-х месяцев.

1. Контрольная включает вопросы, соответствующие уровню экзамена.

Состоит из следующих разделов:

– Вопросы по практике: 

– Bопросы по пранаяме: 

– Вопросы по анатомии: 

Базовый 2

1. Название, форма, расположение важнейших костей скелета человека, строение позвоночника

2.  Название, расположение и функции важнейших мышц в теле человека.

3. Базовые знания по строению, расположению и функциям основных органов в теле человека по книге «Основные методические указания для преподавателей йоги» Б.К.С. Айенгара и Гиты С. Айенгар.

4. Различие между связками, сухожилиями и мышцами. Строение сустава на примере одного из суставов.

5. Различие между скелетными мышцами, гладкими мышцами и сердечной мышцей, их функции.

6. Структура и функции основных систем в теле человека по книге «Основные методические указания для преподавателей йоги» Б.К.С. Айенгара и Гиты С. Айенгар.

Джуниор 1 

1. Структура и работа следующих суставов тела человека:

голеностопный сустав, колено, тазобедренный сустав, крестцовоподвздошный сустав, суставы позвоночника, плечо, локоть, запястье.

 2. Возможные проблемы в суставах и в позвоночнике.

Джуниор 2

1. Структура и работа органов и систем тела человека.

2. Возможные проблемы со здоровьем, требующие модификации практики.

3. Реферат по анатомии

Джуниор 3

Знание предыдущего материала по анатомии и возможным проблемам в теле человека.

 – Вопросы по терапии

Базовый 2

1. Базовые знания по модификации практики по программе уровня Базовый 1, 2 с использованием приспособлений для людей с отсутствием серьёзных проблем со здоровьем,

Про йогу:  Обучение инструкторов по йоге в Иркутске | Дальневосточная Йога

2. Умение модернизировать программу с использованием материалов для учениц с менструацией

4. Умение учить Сарвангасане на стуле, Ширшасане на верёвках

Джуниор 1

1. Способность модифицировать последовательность и позы при проблемах с осевым и добавочным скелетом (позвоночником, голеностопным суставом, коленом, тазобедренным суставом, плечом, локтем, запястьем).

Различные варианты выполнения перевернутых поз.

Джуниор 2

1. Способность модифицировать последовательность и позы при проблемах с внутренними органами и системами тела человека (щитовидная железа, высокое, низкое давление…женские проблемы)

2. Работа с беременными.

Джуниор 3

1. Знание терапии предыдущих уровней.

– Вопросы по философии.

Базовый 2

– Определение понятия йога.

– Понятие йоги Айенгара

– Понятие читта, из чего состоит читта, Сутра 1.2

– Базовое определение 3-х гун

– 8 ступеней аштанга йоги

– Яма и нияма, как они проявляются в личной практике и обучении.

– Понятие читты, 5 состояний читты (мудха, кшипта, викшипта, экагра, нирудха), виды читты (Панча вритти) Сутры 1.2-1.11

– 5 омрачений сознания (клеши) Сутры 2.3-2.9

– Эффекты ямы, ниямы, асан, пранаямы. Сутры 2.30 – 2-53

– Определение карма-, бхакти- и джнянайоги

– Понятие крийя йоги. Сутры 2.1-2.2

По книгам:

 Джуниор 1

– Понятия Ишвара (Пуруша Вишеша), пуруша и пракрити

– Аштанга йога, 8 составляющих йоги, эффекты воздействия каждой из ступеней. Сутры 2.28-2.55, 3.1-.3.3

– Садхана и ее виды. (Бахиранга, Антаранга, Антаратма садханы) Сутры 3.7- 3.8

– Препятствия на пути практики йоги. Сутры 1.30-1.31

– Абхьяса и вайрагья Сутры 1.12-1.16

Джуниор 2

– Соотношение между тремя типами садханы, видами дисциплины и составляющими аштанга –йоги. Соотношение между аштанга – йогой, крия-йогой, тремя типами садханы и 4-мя путями.

– Космология природы. Понятие дришья и драшта. 5 грубых элементов (стихий) панчамахабхута, 5 тонких аспектов – панчатанматра. 5 органов действия. 5 органов восприятия. Процесс эволюции и инволюции природы.  Три «шариры». 5 телесных оболочек. Сутры 2.18 – 2.23

– Теория кармы согласно Патанджали. Виды боли, причина боли, как избегнуть боли. Сутры 2.12-2.17

Джуниор 3
– Понятие совести (вивека). Способность проводить различения. 7 состояний осознанности. Сутры 2.24-2.27

– Понятие самъямы. Преображение сознания Сутры 3.1-3.9

– Как привнести учение Патанджали в обучение асанам и пранаяме.

– Реферат по философии.

2. Пранаяма – согласно уровню экзамена.

3. Экзамен по практике
последовательность согласно уровню экзамена.

4. Экзамен по обучению

Продолжительность и формат экзамена по обучению:

Базовый 2 – 30 минут. Обучение 6-ти асанам, одна старая, остальные новые.

Джуниор 1 – 40 минут, Обучение 6-ти асанам.
Джуниор 2, 3 – 45 минут, Обучение 6-ти асанам.

 
Кандидат учит непрерывно, экзаменаторы его не прерывают. Когда прошла половина времени, один из экзаменаторов сообщается об этом кандидату.

Проверка педагогических навыков:

Базовый 2 – Кандидаты на этот уровень должны освоить следующие навыки:

1. Эффективность демонстрации

 2. Ясность инструкций

  • обучайте асане так, как было продемонстрировано
  • инструкции должны быть ясными
  • давайте ученикам время, чтобы они услышали и усвоили указания
  • давайте прямые, а не описательные инструкции (то есть говорите, как делать движение или действие: например, «разворачивая заднее бедро наружу, поверните таз влево»)
  • чётко обозначайте направления действий (например, «удлиняйте внутреннее бедро от таза к колену», «разворачивайте корпус к окну» и т.п.)
  • повторяйте указания для повышения понимания у учеников
  • каждая асана выполняется 2 раза, так большинство учеников учится быстрее
  • улучшайте свою речь и знание русского языка

 3. Наблюдение и исправление учеников

  • сперва исправляйте базу, начинайте с фундамента позы
  • следите за учениками, чтобы они следовали тому, что вы учите
  • после вашей коррекции или поправки поза учеников должна улучшиться
  • никто из учеников не должен быть проигнорирован или не замечен, учитесь видеть весь класс
  • тем, кому необходимо, помогайте словесно указаниями или применяйте материалы (но не терапевтические варианты)
  • показывайте, как использовать материалы, когда это необходимо
  • делайте поправки руками в позах стоя, помогая тем, кому необходимо
  • помогайте ученикам в перевёрнутых асанах, а также поправляйте руками

 4. Точность и знание асаны

5. Присутствие учителя и контроль класс

 6. Темп урока

7. Стабильность и зрелость

8. Внешний вид и поведение

 Порядок введения «новой позы»:

Примечание: Позы с использованием стула (Дви Пада Випарита Дандасана и Урдхва Дханурасана) тоже вводятся как «новая поза». Только в случае недостатка времени их можно сделать один раз, но подробно объяснив. Также, в случае если кандидат не укладывается во времени, можно Ардха Матсиендрасану объяснить, как новую, сделать с учениками вправо, потом объяснить улучшение и сделать с учениками влево. В этом случае позы буду оценены, но с понижением бала за темп.

Порядок выполнения «старой позы»:

Порядок выполнения перевёрнутых поз:

 Примечание: Вход и выход в Сарвангасану объясняется и показывается из Халасаны двумя согнутыми ногами. Сама Сарвангасана считается «старой позой», поэтому требуется более подробное объяснение работы в ней. Вариации Сарвангасаны и Халасаны объясняются вместе с Сарвангасаной. Ученики делают все позы цикла Сарвангасаны-Халасаны по 1 разу, затем выходят. Также надо уметь учить Сарвангасану как «новую позу» и вводить в нее из Халасаны со стула, поднимая по одной прямой ноге.

Порядок использования материалов:

Джуниор 1 – кандидаты должны уметь связать действия в  асанах, создать связь в последовательности и деталях, двигаясь от асаны к асане. Начиная с этого уровня, детали в асанах должны быть более тонкими и глубокими.

Джуниор 2 – кандидаты должны модифицировать асаны в контексте класса для учеников с проблемами. Начиная с этого уровня, в класс допускаются ученики с проблемами.


Джуниор 3 – кандидаты должны успешно показать усвоение всех предыдущих уровней, а также уметь привнести учение Патанджали в обучение класса.

Последовательность для обучения на все уровни:

Дополнительные вопросы:

 
Дополнительные вопросы задаются только по окончания обучения в течение 10 минут (на все уровни). На уровень Базовый 2 проверяется умение использовать материалы для учеников с отсутствием проблем со здоровьем, а также знание базовых поправок по программе асан. Начиная с уровня Джуниор 1, вопросы могут быть по практике (исправление учеников, использование материалов, знание работы тела в определенной асане), терапии (в соответствии с уровнем экзамена,) а также вопросы по теории.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий