Праническое тело Кундалини йога | Школа Кундалини йоги «Венера»

Праническое тело Кундалини йога | Школа Кундалини йоги «Венера» Позы

Опора на себя или «не сотвори себе кумира» – другая сторона кундалини йоги.

Эта статья может быть интересна как практикующим психологам, которые имеют дело с терапией последствий различных “духовных и эзотерических” практик, так и широкому кругу читателей, находящихся в процессе духовного роста и самопознания.

Более 10 лет я практикую йогу, в том числе кундалини – йогу. Вокруг йогических и духовных практик сформировалось достаточно устойчивое сообщество экспертов, включая психологов, психотерапевтов, применяющих йогу и медитации в консультировании и терапии. 

Весь 2020 год был богат на разоблачения – вскрывались неожиданные факты, низвергались кумиры, гремели громкие судебные процессы. С начала 2020 года сообщество йогов по всему миру было возмущено книгой Pamela Saharah Dyson, в новом свете представившие фигуру Учителя и Гуру всего сообщества, Махан Тантрика Йоги Бхаджана. Книга породила дискуссии, официальные расследования, выход ряда значимых фигур из организации 3HO и отказа от практики и преподавания йоги вообще многими известными йога-тичерами.

Занимаясь как исследованием и терапией созависимых отношений, так и йогой, я не прошла мимо и углубилась в тему, прочитав биографию Памелы, комментарии очевидцев, а затем – результаты официального отчета Olive Brunch, подтвердившего факты неподобающих, абьюзивных отношений между учителями и учениками.

Заранее подчёркиваю, что все нижеописанное – мое личное, частное мнение, не имеющее отношения к официальным институтам и организациям, связанным с Кундалини йогой и Йоги Бхаджаном. И выражаю я его как социолог, психолог, практик и преподаватель Кундалини йоги и человек, имевший длительный опыт деструктивных токсичных и созависимых отношений и исследований этой проблематики. 

Кто вообще такая Премка, надписавшая эту книгу? Премка, или Памела, на протяжении 16 лет была правой рукой Йоги Бхаджана. Его секретаршей. Любовницей. И “devotee”, это слово используется почти на каждой странице книги и в переводе означает «приверженец». Итак, цитируя эпилог из ее бомбической книги: Премка: Белая птица из золотой клетки, опубликованной в январе 2020 года:

«Памела посетила свой первый полу-частный урок йоги с Йоги Бхаджаном в первые месяцы после его прибытия в США. Он быстро назначил ее на службу в качестве водителя, фотографа, личного помощника и секретаря. Он был одним из многих учителей восточного происхождения, которые появились в США в разгар 60-х годов. В течение следующих 16 лет, переименовав ее в Премку, Йоги Бхаджан задействовал ее способности, чтобы документировать рост их растущего сообщества и эволюцию людей от Нью-Эйдж до йогинов и, наконец, до сикхов. Она стала административным директором международной штаб-квартиры 3HO Foundation и Sikh Dharma International и первым генеральным секретарем международного министерского совета сикхов (совет кхалсы). Премка перевела некоторые из основных молитв сикхов на американский английский в книге под названием «Лагуна мира», впервые опубликованной в 1971 году. Она также работала редактором 32-страничного ежеквартального журнала сообщества под названием «Бусы истины». В 1979 году она помогла осмыслить, скомпилировать и отредактировать полноцветный том объемом более 400 страниц, представив историю достижений Йоги Бхаджана в США. Этот том был подарком в честь его 50-летия и назывался «Человек по имени Сири Сингх Сахиб». В 1984 году она переехала на Гавайи, вышла замуж за Сири Брахма (Джек Дайсон) и через два года у них родился сын Кейси Дайсон»

Эта книга – автобиография Памелы, отписывающая существенный и значимый отрезок ее жизни, проведённый с ЙогиДжи. Книга начинается с шок контента. Памела и ЙогиДжи возвращаются из Индии, из первой знаковой, легендарной поездки «западных» сикхов к «восточным». Памела истекает кровью в самолете, вследствие нелегального аборта.. организованного ее Учителем… от ее Учителя. Уже на этом моменте можно упасть в обморок или в отрицание. Но, достаточно подробно и скрупулёзно, автор излагает все детали и подробности произошедшего, с акцентом на собственные чувства, восприятие и переживания.

«Но возникла пугающая и мучительная мысль – тот факт, что двумя месяцами ранее у меня был аборт в небольшой клинике в Индии. Я задавалась вопросом, может ли это событие быть связано с этим? Факт моей беременности и последующего аборта был секретом, который я знала, что должна хранить, чтобы защитить Йоги Бхаджана. В конце концов, он был духовным учителем для тысяч людей и проповедовал моногамию и воздержание до брака. И у него была жена и трое детей, все еще проживающие в Индии.»

Памела повествует о том, как впервые познакомилась с ЙогиДжи на его йога классе. И практически сразу описывает маркеры, характерные для людей с нарушенной привязанностью в детстве : ранний ребёнок, не желанный и случившийся сразу после второй мировой, отсутствие любви и принятия в детстве, ранний и неудачный брак , легкие наркотики (60 е годы в США), пустота внутри, поиск смысла жизни, Учителя и очень тонкое, обостренное, по детски наивное как бы «без кожи» восприятие реальности через широко открытые глаза.

Первая встреча с Йогиджи состоялась в 1968 году, когда она пришла на его класс. Он сразил на повал это юное 22 летнее создание своими габаритами, харизмой, энергетикой и экзотичным внешним видом. Первое, что она вспоминает это десять минут в крайне неудобной позе и Учитель, который оставил ее в ней на неопределённое время, выйдя за дверь . Причём, Памела практически сразу решает что это испытание, тест, который полагается а таких ситуациях (встречи духовного учителя и ученика) и решает следовать всем указаниям. «Итак, это должно быть испытание, рассуждала я. Его инструкция была очень четкой: «Не вставай, пока я не скажу».» Судя по всему, тест на покорность был пройден, потому что дальше она описывает не совсем обычную шавасану. Учитель вернулся в зал, похвалил, дал инструкции лечь на спину и расслабиться: «Но расслабиться было бы намного проще… если бы он не положил левую руку мне на правую грудь!»

Как бы вы поступили в подобной ситуации? Остались или ушли? Памела, решила что это еще один тест, и сделала вид что ничего «такого» не произошло. ЙогиДжи тоже. Характерно, что далее по тексту именно этот поведенческий паттерн она описывает, вспоминая детство, как типовой для своей семьи. Что – то «из ряда вон» происходит, но все участники намеренно это игнорируют, делая вид что «все норм».

Дальше, события развиваются стремительно. Через несколько дней он приглашает ее на пикник в парке, в компании с другими Женщинами из своего ближайшего окружения. И очень скоро она начинает на него работать, служить ему и спать с ним. Она посещает его классы, следует всем предписаниям по изменению образа жизни, диетам и практикам, включая утренние регулярные садханы. Действительно жизнь меняется – она бросает пить, курить (в том числе марихуану), становится вегетарианкой, ее чувствительность обостряется до предела и Светлый образ Учителя заполняет собой всё. Она видит его ауру, ловит и конспектирует каждое слово. Когда на одной из ранних лекций он говорит об эпохе Водолея, о собственной миссии и грядущих страданиях, о том что он будет предан и отвергнут, нарисованный им образ вызывает шквал эмоций – Памела переживает невероятный ураган эмпатии, сострадания, любви и преданности:

«Чудесное переживание обладания этим видением и огромная любовь и сострадание, которое оно вызвало к этому могущественному и вдохновляющему учителю, вынудили меня срочно взять на себя внутреннее обязательство служить ему, поддерживать его. Я почувствовала (как будто мне показали или передали понимание), как болезненно меня будут судить и испытывать. Я уже боролась со своими собственными вопросами об этом харизматическом учителе и боялась, что однажды я не смогу противостоять логике моего собственного восприятия против этой вновь обретенной веры и преданности, как и другие ученики в моем видении.»

Про йогу:  Скачать книгу Кавказская йога бесплатно

Под этим впечатлением, она принимает внутренне решение (не смотря ни на что) остаться с ним, служить ему «куда бы он не привёл».

Далее, она увольняется, Переезжает к нему, отдаёт 10 тысяч долларов своих сбережений и начинает выполнять простые, а затем все более сложные поручения, связанные с организацией его быта, преподавания, а далее – учреждения и Развития институтов.

«Каждую ночь моей обязанностью было становиться на колени рядом с ним, массируя его перед сном. Он часто тянул меня в свою постель за приглушенным и скрытным сексом. Впоследствии, хотя мне очень хотелось лежать рядом с ним, надеясь на поддержку, он неизбежно подтолкнет меня обратно на пол, чтобы продолжать массировать его, пока он не заснет.» На садхану в 4 утра приходили другие обитатели общины. Памела чувствовала себя призванной дежурить каждую ночь у его постели, оберегая сон и накрывая одеялом, чтобы он не остыл и не замёрз до смерти.

«Как у женщины, у меня было органическое, инстинктивное желание посвящать себя мужчине. В этом случае было дополнительное измерение служения высшей цели, сдатся и доверить себя великой мудрости высшего существа. Йоги, казалось, был больше, чем жизнь, таким увлекательным и привлекательным. Было обнадеживающе иметь духовного учителя, который имел бы ответы на все жизненные вопросы. Если он говорил, что что-то было правильно, если он подтверждал , что все в порядке, то мне больше не нужно спрашивать.»

Такое отношение больше характеризует отношения ребёнка и родителя : всезнающего, всепрощающего, всемогущего и оберегающего. На этот момент Памеле чуть больше 22 а ЙогиДжи – едва за 40. Она массирует и ублажает его каждую ночь, он восхищается ее «целительным прикосновением», уверяет в кармической подоплёке их отношений и ее избранности, уникальности. Она задаёт вопросы о характере их связи, о его жене и детях, уверяет что ей нужна лишь духовная сторона, не физическая. И здесь описан достаточно явный «газлайтинг», приём характерный для злоупотребляющих и абьюзных отношений. Несколько раз по тексту книги, Памела упоминает тот факт, что она отказывается от интимной близости, настаивая на его духовном статусе учителя и женатого мужчины (что в принципе противоречит его учению и их уже общей религии – Сикхизму). Напротив, он аргументирует что «это нужно ей, это определено кармой, он просто выполняет свой долг».

«Быть влюбленной в Йоги Бхаджана было совершенно противоречиво и сбивало с толку, потому что он был гораздо большим, чем просто обычный человек для меня … и для его тысяч последователей. Как и в первый раз, когда он прикоснулся к моей груди, секс с ним казался почти клиническим, безличным, лишенным настоящего тепла или страсти. Я продолжала надеяться чувствовать, что тебя держат, любят, обнимают или хотят. Вместо этого я всегда чувствовала себя более растерянной.»

При этом, она слышала от него : «Ты должна понимать, Премка, что у меня нет никаких сексуальных отношений с кем-либо. Если это то, что ты думаешь,то ты сильно ошибаешься. Мне не нужен секс. Секс – это просто желание, как желание мочиться ».

Не потребовалось Долгих лет чтобы она «залетела», как она честно признаётся – Вера в сверхспособности Гуру – плохой контрацептив, достаточно быстро она поняла что беременна. Предложения привести в мир новую душу были отвергнуты, аборты в США – нелегальны, поэтому аборт был устроен на территории Индии, также нелегально и не профессионально, что и привело к осложнениям некоторое время спустя.

Постепенно после возвращения из Индии, после аборта и восстановления в Лондонской клинике она вернулась в Штаты и «В последующие месяцы и годы я обнаружила, что движусь вместе с вихрем перемен, которые возникли вокруг удивительно энергичного и бесконечно творческого Йоги. Сообщество душ, которое было привлечено к этому харизматическому учителю, а затем собралось вокруг нас, стало желанной заменой моей родной семье.»

Конечно, был внешний круг и внутренний, приближенных к телу Учителя, в основном – незамужних женщин. «Для тех из нас, кто находился во внутреннем кругу, жизнь вокруг Йоги Бхаджана никогда не была скучной, всегда наполненной неожиданностями, когда он переворачивал жизни с ног на голову, чтобы вернуть их в нужное русло, вдохновляя на новое деловое предприятие, направляя участие или устраивал браки на месте.»

Постоянно появлялись молодые, неженатые мужчины и незамужние женщины, среди которых оперативно устраивались браки и порождались новые семейные бизнесы. Многие семьи отправлялись ЙогиДжи в другие города и даже страны с «почетной миссией». Или, возможно, отсылались подальше с глаз долой?

Шли годы, у Памелы становилось все больше обязанностей и забот. Она начала замечать явное присутствие других женщин рядом с телом ЙогиДжи. Она описывает грустную историю привязанности к маленькой девочке, пятилетней дочери одной из пар ближнего круга, в которой она видимо нашла своего нерожденного и желанного ребёнка. И именно с этого момента она начала ощущать противостояние с волей своего Учителя. В явной и директивней форме он запрещал ей «находить любимчиков» и заботится о ком либо особенным образом, ссылаясь на ее особый статус Первого Секретаря. Истрия закончилась трагической гибелью ребёнка, упавшего с туристической тропы на прогулке в детском лагере. Памела приняла этот удар как подтверждение того, что она свернула со своего духовного пути, как наказание за своё противостояние Учителю. «Меня наказали за мою личную привязанность … или за то, что я был против моего учителя?»

С годами, расстояние между ней и ЙогиДжи стало все более формальным, все чаще он подчеркивает перед общиной отсутствие ее личных заслуг в той позиции, которую она занимает, говоря что «ее сделал он, без него она никто». Она болезненно переживает и растущую нагрузку, и изменение отношения, и особенно публичное унижение: «Это последнее его оскорбление вызвало всю боль, которую я пережила, когда меня вытеснили с должности личного помощника. Отдельные моменты и разговоры с ним сменились встречами об организационных структурах, новых предприятиях, бюджетах и графиках.»

Время шло к 30, ей хотелось выйти замуж, завести семью, родить детей, но каждый разговор об этом с ЙогиДжи натыкался на стену отрицания. Он утверждал, что брак, замужество и дети – не ее судьба. И этому не бывать.

Кроме женщин, в окружении ЙогиДжи были и мужчины. И Памела заприметила среди них кандидата в мужья. Некоторое время приглядываясь к нему, она решила пойти ва-банк, и попросила своего Гуру об устроении ее семейного счастья согласно Сикхским традициям. Она хотела стать мужней женой и продолжать служить общине и учителю. Но, получив очередной отказ, она получила ещё и серьёзный щелчок по носу от ЙогиДжи. Имея все полномочия и авторитет, он незамедлительно устроил брак между этим мужчиной и одной из женщин общины. Не смотря на слабые протесты всех сторон, брак состоялся и Памела осталась увязать все глубже в паутине Собственных противоречий. Постоянно рассуждая, тест это или не тест, несколько глубоко учитель проверяет масштабы ее приверженности и духовности она недалеко ушла от правды. С каждым разом, пытаясь больше открыться и доверится учителю, границы ее личности проверялись на прочность а затем и границы и ее личность – стирались. На протяжении всей книги Памела подробно описывает процесс разрушения своей личности и замещения искусственной конструкцией. Эффективной, работоспособной, безгранично преданной. Все о чем она просит для себя – разрушается методично и демонстративно.

Спустя несколько лет, этот мужчина признаётся Памеле в любви, у них начинаются отношения и совместные планы, уже вместе они делают попытку договориться с Йоги Бхаджаном о браке, и оба становятся жертвой давления и манипуляций с его стороны. Памела начинает описывать ее противостояние с Йоги как шахматную партию, и проигрывает.

Про йогу:  Виртуальная библиотека йоги - вся полезная литература для познаний в области йоги - Йога в Ульяновске

Некоторое время им обоим потребовалась, чтобы выйти из «ближнего круга» и все таки добиться свободы от диктата своего Гуру. Они уехали строить новую жизнь, родили сына, и с нотой грусти и сожаления Памела получала новости о том, как ЙогиДжи рисует новый образ Памелы, как предателя и ничтожной падшей женщины. Тем не менее, она нашла своё спокойное счастье, опыт остался с ней.

Читая книгу, я также погрузилась в обсуждение в англоязычной группе в FB. Там пишут свидетели тех событий, друзья Памелы, а также практикующие кундалини йогу и преподаватели. Некоторые комментарии шокируют, например одна из женщин, бывших в ближнем кругу упоминает о том, как ЙогиДжи сказал в присутствии других что «она красивая так что он бы ее трахнул», что ее невероятно шокировала, но она тоже сделала вид что не заметила. Другая упоминает о разговоре с мужем, в котором советовалась как быть с поступившим от Учителя предложением секса, на что муж сказал : «он же учитель, если он хочет секса дай».

Надо сказать что тогдашнее окружение ЙогиДжи состояло преимущественно из недавно завязавших «детей цветов», и с пониманием отнестись к ним. Но, именно эти факты и породили множество противоречий и вопросов.

Книга Памела для меня приняла облегчение, пролив свет на источники напряжения. Поэтому, облегчение основано на том что : «мои чувства меня не обманули, я могу себе доверять, вот факты которые подтверждают». Как психолог, я знаю механизм формирования личности, которая попадает в деструктивные созависимые отношения: с детства ребёнка учат не доверять своим чувствам, своей сенсорной системе. Папа хочет убить маму – но для ребёнка делают вид что обнимаются. Мама злится на ребёнка но скрывает за натянутой улыбкой. Ребёнок начинает испытывать конфликт восприятия и интерпретации а затем отключает свои чувства. Когда он попадает в ситуации, которые явно указывают на то что его границы нарушают, надо что то с этим делать – он делает вид что «ничего не происходит». Например именно так происходит в примере, описанном Памелой – духовный учитель при первом знакомстве прикасается к ее груди (это явное нарушение границ) И она испытывая ощущения «что то не так», выбирает сделать вид «так и должно быть». Далее в книге она описывает свою семью и отношения в семье, показывая как именно сформировалась такая «нормализация».

Это понимание, позволило мне сохранить более менее спокойный и трезвый взгляд наблюдателя и исследователя на то, как многие известные учителя и даже школы уходят в отрицание, отказываясь от комментариев вообще, удаляя вопросы студентов в своих группах. Некоторые учителя, все же комментируют происходящее для своих студентов, резко и в явно негативном ключеотрицая факты, изложенные в книге и на форумах, отказываясь читать книгу, называя автора книги лгуньей, а публикацию книги – проплаченным кое-кем заказом.

Многие учителя, в основном в других странах, публично отсоединяются от имени Йоги Бхаджана, от 3HO и даже от практики и преподавания Кундалини йоги

О чем нам говорит сильнейший аффект? О глубокой вовлеченности и приверженности фигуре Учителя. Фигура учителя йоги была «обожествлена» его учениками, его окружением, последователями. Практика превратилась в Культ. Он стал Гуру, Святым для сотен тысяч, уже для нескольких поколений. Его портреты стоят на домашних алтарях, на его фотографию медитируют, к его книгам и цитатам обращаются за советом, поддержкой. Практически все учителя и практикующие КЙ получили глубокий, мощный, трансформирующий опыт, связанный с практикой кундалини йоги: исцелились от болезней, избавились от серьезных зависимостей, почувствовали силу и возможности управлять своей жизнью. Изменили образ жизни, образ мыслей, образ Себя.

Все, кто проходил тренинги для учителей кундалини йоги – были посвящены в созданную Учителем совершенную систему и технологию, не подлежащую критике и изменению. Четкие нормы, правила, предписания – для учителей и учеников. Кодекс Учителя требующий чистоты Учителя, именно он вызвал такую бурю возмущения в сообществе – выяснилось что сам Гуру…не следовал собственным нормам и правилам, жестко требуя их от окружающих. Кроме этого, он злоупотреблял своей силой, властью, авторитетом, был нечестен и откровенно манипулировал жизнями своих приверженцев. И это был шок. С пьедестала рухнул Кумир. Для сотен тысяч людей по всему миру – этот прочный и стабильный мир перевернулся, с ног на голову.

Почему так произошло? Почему вообще люди водружают на пьедестал Кумиров и почему рушится мир при их падении? Ответы на этот вопрос, неожиданно, можно найти в теории периодизации развития личности. Согласно этой теории, развитие психики человека обязательно должно пройти несколько стадий, связанных с формированием головного мозга. И важная, связанная с периодизацией – «Теория Привязанности».

Психолог Джон Боулби первым из психологов описал привязанность — как «устойчивую психологическую связь между людьми». Он считал, что самые ранние связи детей с теми, кто о них заботится, имеют огромное влияние, которое продолжается на протяжении всей их жизни. Центральная идея теории привязанности заключается в том, что те, кто изначально ухаживает за малышом, реагируют на его потребности и удовлетворяют их, позволяют ребёнку почувствовать себя в безопасности. Младенец знает, что тот или иной взрослый надёжен, и это даёт ему крепкую опору для последующего познания мира. Постепенно, в процессе развития, внешняя опора – становится внутренним стержнем.

Если какой то период был не завершен, если привязанность была нарушена – у человека НЕ ФОРМИРУЕТСЯ тот самый внутренний стержень и ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА. И возникает потребность заменять эту структуру ВНЕШНЕЙ ОПОРОЙ. Поэтому, люди ищут эту опору во вне – в идеологии, учениях, ищут Учителя, Наставника, Гуру, либо остаются сидеть на шее у своих авторитарных родителей ИЛИ супругов, наркотиках, алкоголе, и так далее. С разрушением внешней опоры – рушится незрелая личность, мир разваливается на части.

Практиковать ли кундалини йогу, йогу, медитации и вообще практики духовного и личностного роста зная о возможных злоупотреблениях учителей и гуру?

Личный выбор каждого. За каждой фигурой принесшей знания в человеческом теле – есть своя Тень, которую важно знать и принимать. Важно понимать что любая попытка «обожествить» учителя неизбежно приведет к падению и разочарованию, связанным с необходимостью принять несовершенство и дуальность человеческой природы.

Как быть и жить дальше? Расти, осознанно завершать собственное взросления, выращивать внутренний стержень, утверждать свое Я, свою Самость. Опираться на собственные идеи, выводы, опыт. Жить Своим умом, осознанно и вдумчиво обращаясь к опыту человечества по возможности, оставаясь нейтральными и не вовлеченными, не ассоциируя себя с тем или иным течением, направлением мысли, конфессией, идеологией.

FB группа обсуждения книги тут (международная)

История КЙ перевод на русский

Руководство по работе со своей кармой | школа кундалини йоги «венера»

numbersВ системе нумерологии Йоги Бхаджана число месяца рождения считается числом Кармы. Это число представляет те трудности, с которыми вы сталкиваетесь во внешнем измерении вашей жизни. Оно указывает на то, что блокирует вас от проявления творчества и создания желаемой вами реальности. Оно показывает то, как вас видят в окружающем вас мире, и на те сложности, которые возникают в результате этого.

Ниже приведены практики для работы со своей кармой. Если вы родились в январе – ваше число Кармы – 1, если в феврале – 2 и т.д. Если в декабре – то число Кармы – 3 (1 2).

1. Тело Души

Основные тезисы:
– моя жизнь – творчество;
– я позволяю сердцу преобладать над умом;
– я пребываю в постоянном контакте со своей Душой;
– я чувствую Бога внутри себя.

Про йогу:  Вопросы маммологу. Интервью с Чудиновских М.С. | «За Рождение» Киров

1. Рекомендации: ежедневно практикуйте медитацию Вахе Гуру с малой. Эта мантра позволяет установить неразрывную связь со своей Душой.

2. Мантра:

I am the light of the soul,
I am beautiful, I am bountiful, I am bliss

(Я – свет Души, я прекрасный, я щедрый, я счастливый)

3. Девиз: «Голова VS Сердце»

4. Идентификация: я – Мудрец

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Руководство Души»

2. Негативный ум

Основные тезисы:
– я не подвергаю опасности свою Душу;
– я знаю – терпение и настойчивость вознаграждаются;
– я не простак, но и не закрытый человек;
– я принадлежу своей Божественной Душе;
– я уважаю свои границы и границы окружающих.

1. Рекомендации: 1 раз в год в течение 72 часов вам нельзя конфликтовать, ругаться и говорить негативные слова. Если вы нарушите это обязательство, то начните все заново. Это практика научит вас контролю над негативным умом.

2. Мантра: Har Har Mukande (Бог освобождающий)

3. Девиз: «Стремление принадлежать»

4. Идентификация: я – Возлюбленный

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Избавьтесь от своих выдуманных недостатков»

3. Позитивный ум

Основные тезисы:
– я люблю служить;
– мои мысли – аффирмации;
– я слушаю возвышающую музыку;
– я стремлюсь к постоянному развитию;
– я тренирую свою силу воли;
– я испытываю свою стойкость.

1. Рекомендации: 1 раз в неделю вы осознанно должны служить всем нуждающимся. Но не давайте никаких обещаний (чтобы научиться не обещать того, что потом не сможете сделать).

2. Мантра: Wahe Guru (неописуемое переживание движения от тьмы к свету)

3. Девиз: «Дьявол или Бог»

4. Идентификация: я – Волшебник

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Медитация для усиления ваших достоинств и добродетели»

4. Нейтральный ум

Основные тезисы:
– я держу путь сквозь пелену майи;
– я балансирую полярности;
– я – не мужчина, я – не женщина, я – Учитель;
– у меня достаточно времени для принятия решений;
– меня ведет моя интуиция.

1. Рекомендации: каждую неделю выберите 1 день. В этот день вы не должны никого и ничто осуждать, вы просто наблюдайте за тем, что есть, не вынося оценок.

2. Мантра: God and me, me and God are one (Бог и я, я и Бог едины)

3. Девиз: «Вместилище для молитвы»

4. Идентификация: я – Советник

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Медитация для процветания»

5. Физическое тело

Основные тезисы:
– я знаю, что жертвы делают меня святым;
– я практикую по часу ежедневно;
– я слежу за своим распорядком дня, затратами энергии и пищей;
– я регулярно отдыхаю;
– я сохраняю свое здоровье.

1. Рекомендации: одну неделю в году придерживайтесь зеленой диеты.

2. Мантра: Ang Sang Wahe Guru (каждая частичка моего существа стремиться от тьмы к свету)

3. Девиз: «Полубог, получеловек»

4. Идентификация: я – Учитель

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Дыхание десяти»

6. Нимб

Основные тезисы:
– я чувствую поток космической энергии, входящий в меня;
– я защищаю голову;
– я всерьез воспринимаю свою интуицию;
– я служу людям с помощью интуиции;
– для меня мои желания и желания Бога едины;
– я прямой и честный человек.

1. Рекомендации: один раз в году участвуйте в проекте на пользу всему сообществу. Сначала увидьте его в медитации (40 дней), а потом действуйте.

2. Мантра: I am the great spirit, I am, I am, I am the great spirit, Wahe Guru

 (я – великий Дух, я – есть)

3. Девиз: «Молящийся человек»

4. Идентификация: я – Шаман

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Медитация Божественного щита для защиты и позитивности»

7. Аура

Основные тезисы:
– я возвышаю и обучаю других;
– я люблю животных;
– я чувствую себя в безопасности;
– моё присутствие исцеляет людей;
– я – выдающаяся личность;
– у меня сильный иммунитет;
– я пью много воды.

1. Рекомендации: еженедельно выбирайте 1 день и проводите его в полном молчании. Т.о. вы научитесь тому, чтобы только лишь одно ваше присутствие работало.

2. Мантра: Sat Narayan Wahe Guru Hari Narayan Sat Nam (с помощью этой мантры можно совершить путь от тьмы к свету и она сохранит и взрастит то человеческое, что есть во мне)

3. Девиз: «Основа для возвышения»

4. Идентификация: я – Целитель

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Медитация для настройки Ауры»

8. Праническое тело

Основные тезисы:
– моя энергия безгранична;
– я бесстрашен;
– я дышу животом;
– я соотношу свое время и затраты энергии;
– я здоровый;
– я принимаю болезни как подарок;
– мое дыхание осознанное.

1. Рекомендации: еженедельно выбирайте 1 день, когда вы делаете 3 цикла глубокого медленного дыхания каждый час.

2. Мантра:

Pavan Pavan Pavan Pavan Par Para Pavan Guru
Pavan Guru Wahe Guru Wahe Guru Pavan Guru

(Прана – жизненная энергия)

3. Девиз: «Расширение конечного до Бесконечного»

4. Идентификация: я – Воин

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Упражнение на осознание дыхания»

9. Тонкое тело

Основные тезисы:
– мой путь –путь Дхармы;
– я сморю на жизнь с высшей позиции;
– я ношу Бану;
– я понял, что применять силу нужно только в крайних случаях;
– медитация – вот мое оружие;
– я осознаю цели для каждого периода жизни.

1. Рекомендации: 2 раза в год обновляйте список препятствий, которые мешают вам в жизни. Какие из них вы преодолели? Над какими все еще работаете? На сколько вы продвинулись в этом? Что вам нужно для полного избавления от препятствий? Это упражнение способствует контакту со своим Тонким телом.

2. Мантра:

Ek Ong Kar Sat Guru Prasad
Sat Guru Prasad Ek Ong Kar

3. Девиз: «Мастерство или мистификация»

4. Идентификация: я – Свидетель

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Высвобождение гнева, накопленного в детстве»

10. Сияющее тело 

Основные тезисы:
– у меня над головой есть сияющий нимб;
– я благороден;
– я стойкий и выносливый;
– я искренний и открытый человек;
– я сияющий;
– я самодостаточный на 100%;
– я чувствую поток космической энергии, идущий по позвоночнику.

1. Рекомендации: носите золото и брильянты, одежду, которая говорит о вашей Божественной проекции. Одевайтесь по-королевски. Это нужно для того, чтобы научиться находиться в контакте со своим сиянием.

2. Мантра:

Chattr chakkr vartee chattr chakkr bugatay
Suyumbhav subhang sarab daa sarab jugtay
Dukaalang pranaasee dayaalang saroopay
Sadaa ung sungay abhangang bibhootay

3. Девиз: «Все или ничего»

4. Идентификация: я – Король /Королева

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Научиться слышать частоту Сияющего тела»

11. Все тела

Основные тезисы:
– я вижу и слышу все секреты;
– я называю все своими именами и исцеляю;
– у меня на все есть ответы;
– я – центр управления;
– я повелеваю миром физических объектов;
– я вижу целостную картину всего.

1. Рекомендации: читайте стихи из Сири Гуру Грантх Сахиб по крайней мере 1 раз в месяц. Покрывайте голову. Это учит находиться в контакте со своей тотальностью.

2. Мантра:

Gobinde Mukande Udhare Apaare
Hariang Kariang Nirname Akame

(Поддерживающий, Освободитель, Дарующий просветление, Бесконечный, Разрушитель, Создатель, Без имени, Лишенный желаний)

3. Девиз: «Знать все и быть всем»

4. Идентификация: я – Божественный канал

5. Крийя (выполнять 40 / 90 / 120 / 1000 дней) «Наад-медитация для коммуникации из сознания тотальности»

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий