Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal Позы

Исихазм как православная византийская йога

Прозвучала новость, что какой то мракобес заявил, что йога для народа дело еретичнское. Но уже подзабыто, что в Византии имелась своя православная каноничная йога – исихазм. И в славянских землях это практикавалось.

Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal
Главный исихаст:
Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

Исихазм – «умное делание», «деятельное безмолвие», трезвение, подготовка к борьбе.


Исихазм — практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и подготавливающая подвижника к духовному богосозерцанию. Ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы. С бытовой точки зрения считается, что исихастская практика приводит человека в состояние умиротворения.

А чего так нехватает в современном мире страстей и политических криков.

Трезвение – «зоркая собранность сознания».

Как бы они не кривлялись и отрицали, исихазм похож на отдельные практики йоги и восточное. Оличаетса же идеология и цели.

У буддистов, некоторых индуистов медитация приводит к отрешению бренного с целью обретения вечного покоя в обыденном смысле. В Православии исихазм является ступенью к обожению, воссоединению через зрение божественной энергии с Божественным началом, покоем как источником движения.

Тут надо спомнить про эманацию, важнейший теологический философский процесс – снисхождение благодати с вышего Блага, через духовные иерархии. Обворачиваясь разными словами, утверждаетса православным каноном (Арэопагитики) и еврейской каббалой, но не стало мейнстримом, слишком сложно. А по сути вышло из античной философи, неоплатонизма, общей географии в восточном средиземноморие. https://yogoz.ru/250205.html

А если с Абсолюта снисходи благодать, то ещё философы предложили, что надо подниматса и в обратную сторону, по лестнице верх, через катарсис, теорию и теозис:

Картинка кликабельна:
Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

(Только бесы мешают, святых отцов срывают с “лествицы райской”)

Мегалосхема исихастов:

Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

Что хорошо в греческих названиях, всё звучит по научному. Но и наличествует характерное греческое (и православное) словоблудие, так что в этих текстов нечего не понятно. Современный язык же чёткий и конкретный.

Умная молитва исихастов («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных») является сильным психотехническим методом, аналогичным повторению мантры «Харе Кришна» в индийском вишнуистском бхакти или повторению имени будды Амитабхи в северном буддизме.

Как то по восточному, но нечего удивительное. Восточное средиземноморие было центром античности, где стекались разные влияние. Символом Византии был полумесяц с звездой, ближневосточный знак, в оригинале Иштар и Син. Да и святые в Индии тоже изображаютса с ореолом света вокруг головы. Но суть веры разные.

Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

Хотя возможно на востоке просто сохранились античные практики. В исихазме находят кумранский еврейский мистицизм, которое как бы полухристянство. Да и греческая аскетическая традиция, нисходящая в глубинах веков к Платону. Элленские философские школы занимались странными вещами, наподобии йогов. А философия неоплатонизма представлялась кульминацией античного идеализма, и концом античного мира. В ней много интересных идей, которые могли бы принести немного света разума. https://ru.wikipedia.org/wiki/неоплатонизм

Видение ликов, потеря контроля над сознанием вместо предельной собранности сознания расцениваются как обман. Учение об исихазме открывает метод, следовать которому может не всякий верующий, а лишь праведник с твёрдой и непоколебимой верой. Самовольная практика, без духовной подготовки и разрешения может привести «духовной прелести».

Прелесть – безумие. Удалил все упоминание про неверных: католицизм, йогу и нирвану. В древности так же считали и те самые неверные на востоке. При психических растройствах этим заниматса не надо. Да и вообще, это как бы восток и чут ли не Шаолинь.

Исихаст «удерживает бестелесное в пределах телесного дома», а это «подвиг редкий и удивительный». Без укрощения страстей исихазм невозможен.

А византийский Двухглавый орёл смотрел по обе стороны света:

Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

В итоге античность пала окончательно а мусульмане повернули этот полумесяц в свою сторону и наступило средневековье. Исихазм потом похоже повлиял на мистический ислам – суфиев и буддизм тибетский школы гэлуг.
А в начале 20-ого века похоже практики суфийских тарикатов вернулись в православие. Отшельник написал книгу, «На горах Кавказа» и возникло имяславие – ономатодоксия.

Имяславие
Наверное это те же мантры и это не исихазм и куда проще.
В итоге так и не определились, имяславие ересь и верное. Почти половина святых начала 20-ого века являлись сторонниками имяславие, а другая половина же их противники. В итоге споров вокруг имяславие в русских монастырях на Афоне разогняли с помощю вооружённых сил Российской Империи и двух пожарных шлангов.

Этим духовным стачкам Мандельштам посвятил стих:

И поныне на Афоне
Древо чудное растёт,
На крутом зелёном склоне
Имя Божие поёт.

В каждой радуются келье
Имябожцы-мужики:
Слово — чистое веселье,
Исцеленье от тоски!

Всенародно, громогласно
Чернецы осуждены;
Но от ереси прекрасной
Мы спасаться не должны.

Каждый раз, когда мы любим,
Мы в неё впадаем вновь.
Безымянную мы губим
Вместе с именем любовь.

Сторонники опирались на учение «о незримом присутствии Бога в Божественных именах». Что «Имя Бога есть Сам Бог» «но Бог не есть имя». И божее имя есть его энергия – с греческого, действие.

С другой стороны их критиковали, что «Исус» простое человеческое имя, и не следует приписывать его имени обоготворяющее значение равносильное Богу.

Эх, вот тогда были нравы. 100 лет назад верующие сражались об учении, а не о политическом делении церквей (и недвижимости).

Но и на западе в Taizé занимаютса пением христианских мантр, там всё на постмодерной философии номадизма, и музыка там отличная.

Православная йога: миф или реальность?: shivadance777 — LiveJournal

А историки науки в работах русской школы математики даже нашли мистический след.

Выводы:
Всё это было эзотерика, герметизм, в смысле – учение для просвещенных а не мирян (гражданских простолюдин). И подзабыто.

* * *

И вот почему ж!до-масоны. Это придумал какой то француз, противник масонства. Во время возрождение европейцы искали потерянные знания античности на востоке, у арабов и евреев. Католический эстаблишмент нашёл это подозрительным, как и всё возрождение. А обьединялись тогда в закртые элитариские организации.
Вот каббала еврейское развитие неоплатонизма. Там слова разные, но многие идеи похожие, те же духовные иерархии. Но она долго было для отдельных мудрецов, и в массовый иудаизм вошла только с хасидским движением, и лиш потом была ервейское возрождение из местечковости. Советского инженера Михаила Лайтмана обьявили неверным, за то что он каббалу преподовал нерелигиозным евреям. За это они осудили Мадонну. Хорошо что не Кудрина;)

Короче, намекаю, что древнее наследие надо выводит во свет, так, для очередного возрождение.

Но приходитса таки признать, что ультраконсервативное мракобесие являетса частю православие, как и других аврамических религий, только в католичестве под давлениме общества это более изжито. Вот активизм мракобесов заставляет задуматса, это православие или же ксенофобы ей только прикриваютса. Милонов, Охлобыстин.

Православная йога: миф или реальность?

Я задумалась, какие же аргументы против йоги выдвигают священники. И с этим вопросом обратилась напрямую к служителям церкви. “Йога – это грех, – мягко ответил отец Александр. — Православие и йога несовместимы. Она настолько же разнятся, как для желающего перебраться на другой берег реки лодка и камень на шее. Йога – это жестокий самообман, не стремление к Богу, а желание самому стать Богом. Стерегитесь этого — вот что я могу сказать вам про йогу“.
Аскетика православия и аскетика йоги действительно похожи. Но это только на первый взгляд кажется. На самом деле разница огромнейшая, — сказал отец Викентий. — Православный подвижник, совершая подвиг, укрепляется в смирении, углубляется в видении своих грехов, своих недостатков, начинает плакать о своих грехах. А йог, когда занимается своими упражнениями, тем больше укрепляется в гордыне, превозносит себя, считая, что становится всемогущим. Такое поведение недопустимо, потому что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать“.
Опросив еще нескольких священников, я пришла к выводу: никто не знает толком, что такое йога и чем занимаются ее приверженцы. А если кое-что и слышали, то уверены, что цель йогов – принять самую сложную позу и сильно гордиться этим. А кто даже какие-то труды почитал, приводит такие аргументы греховности йоги: в ней нет покаяния за грехи, нет любви к Богу, йоги холодны и безразличны, потому что сосредоточены на себе, своем теле и психике, что говорит о стремлении достичь только личного благополучия, в них нет любви к людям, потому что им предписано не общаться с людьми, не испытывать эмоций.
Можно было бы посмеяться над этими утверждениями, если бы не было так грустно стремление очернить все то, в чем не разобрался, безапелляционное желание доказать, что только твой путь является единственно верным и правильным, если бы не была так печальна попытка отвечать на все “почему” просто “потому что”.Такие разные на самом деле?
У меня нет теологического образования и не я не достигла просветления в йоге. Но я родилась и всю жизнь прожила в православной среде и занимаюсь йогой достаточно давно, чтобы не видеть существующих точек соприкосновений. Давайте порассуждаем вместе.
Какая цель-минимум у йоги? Избавиться от болезней, чтобы не отвлекать душу от совершенствования. Какой основной метод совершенствования души? Растворить свое Эго, убрать его с почетного пьедестала, с переднего плана, перестать считать себя центром Вселенной. Только избавившись от преобладания Эго можно очиститься от шелухи мелких страстей, обид, ненависти и презрения и воспринимать мир с той непосредственностью, радостью и любовью, которые присущи только маленьким детям.
А какой же грех в православии самый страшный, самый тяжелый, самый непростительный, за который нужно каяться непрестанно и безостановочно? Нет, вовсе не убийство, не прелюбодейство и не чревоугодие. Самый ужасный грех – это гордыня. И ох как много верующих не знают об этом. Или знают, но не осознают. Ведь одно дело сказать на исповеди “каюсь в гордыне” и с чистой душой причаститься. А другое дело пойти после этого и зло обругать сына за немытую посуду, не пустить подчиненного в отпуск, чтобы не мнил о себе невесть что, жестко объяснить жене, где ее место в доме, и презреть соседа за пьянство.Гордыня на каждом шагу. Неосознанная и от этого еще более страшная. Ослепленный гордыней человек и убьет, и изнасилует и все другие смертные грехи совершит. И найдет себе оправдание. Но, избавившись от гордыни, люди сливаются с Богом и свет Божьей любви озаряет их души. Разве гордыня и эго не одно и то же?Смертные грехи в православии
Всего же смертных грехов семь: гордыня, корыстолюбие, зависть, гнев, прелюбодеяние, чревоугодие и уныние.
Алчность приводит к умножению забот, ко внутренней злобе и замкнутости, а провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.
Зависть или недоброжелательство предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка и противоречит христианским добродетелям — великодушию и состраданию.
Человек, который поддается гневу, чувствует себя обиженным или раздраженным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки и причиняет вред себе и другим. Главная причина гнева — гордыня.Блуд и обжорство являются формами сластолюбия. Они вызывают как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о ее истинном месте в жизни.
Уныние — состояние беспредметного недовольства, обиды, безнадежности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил.
Все смертные грехи являются обратной стороной гордыни или эго. А эго базируется на чувстве собственной важности, страхе смерти и чувстве жалости к себе. Хорошо видно, что грехи гордыни, алчности, зависти и гнева есть проявлениями чувства собственной значимости, а блуд, чревоугодие и уныние – потаканием своей слабости, что расценивается как жалость к себе.
Десять “заповедей” йоги
В “Йога сутрах” Патанджали даются десять установок для практикующего йогу: пять запретных (яма) и пять предписывающих (нияма) – “нельзя” и “следует” духовного пути. Как пишет Свами Криянанда, значение их в том, что они предотвращают “утечку” нашей энергии.
Первое правило ямы – ненасилие, непричинение вреда (ахимса). Как только из сердца изгоняется склонность притеснять других, так или иначе обижать их (в том числе и стремясь к личной выгоде за их счет), то сама собой появляется благожелательность.
Следующим принципом “нельзя” является воздержание от неправды. Правдивость является для нас естественной тенденцией, как только преодолевается желание искажать истину.
Третья яма – нестяжание, то есть отсутствие корыстолюбия. Это касается не только материальных вещей, но и более тонких, таких как похвала или должность.
Четвертая яма – самоконтроль (брахмачарья). Обычно эту установку соотносят с практикой полового воздержания, однако она имеет более широкий смысл. Брахмачарья означает контроль всех естественных потребностей, из которых половое влечение – самое сильное, но не единственное. Огромное количество энергии уходит на мысли или на поиски чувственных наслаждений. Йога не ставит вопрос о правильности или греховности секса, она говорит о том, как и куда мы должны направлять свою энергию.
Пятая яма: непринятие. “Непринятие” составляет естественную пару с “нестяжанием”. Нестяжание означает не привязанность к тому, что не принадлежит нам, непринятие же означает непривязанность к тому, что мы обычно считаем своей собственностью. Дело в том, что нам на самом деле не принадлежит ничего. Все – наши тела, поступки и даже мысли – принадлежит Господу.
Ниям или “следует” тоже пять — это чистота, удовлетворенность, самоограничение, интроспекция (самоанализ, самопознание) и преданность Господу, набожность.
— Под “чистотой” разумеется сердечная, а не телесная чистота, хотя, конечно, она включает и последнюю.
— “Удовлетворенность” это не самодовольство, а состояние, в котором следует мужественно пребывать перед лицом самых тяжелых превратностей. То есть, нужно принимать все, что ни случается, как волю Божью, и быть довольным.
— “Самоограничение” — это не несение внешних аскез, а состояние невовлеченности во все внешнее. Следует научиться быть хозяином своих “хочу” или “не хочу” и уметь доводить до конца свои начинания.
— Интроспекция (самоанализ, самопознание) — это, казалось бы, обращение вовнутрь, однако это больше, чем самоанализ. Самоанализ все так же держит ум привязанным к эго, тогда как, прежде всего, подразумевается обращение ума к Богу. Интроспекция позволяет нам увидеть Бога в себе. Нет необходимости в осуждении себя и своих качеств, нужно просто развить способность иметь абсолютно ясный ум и объективность.
— Набожность – это преданность, направленная вовнутрь, а не разбрасываемая вовне в религиозных церемониях и ритуалах. Набожность направляет естественную любовь сердца от мирских объектов к Богу.
Как видите, смертные грехи очень сильно перекликаются с принципами ямы-ниямы. А если вспомнить еще и 10 заповедей, в частности, возлюби Господа Бога всем сердцем своим; возлюби ближнего своего, как самого себя; не убий; не прелюбодействуй; не укради; не возводи ложных свидетельств; не пожелай жены и добра ближнего своего, то эта взаимосвязь становится еще более очевидной.
Про йогу:  Елена Ульмасбаева: "Йога может разделять, когда нет взаимопонимания" - Йога и здоровье - В мире йоги - Портал YOGA.RU. Все о йоге

Более того, возьму на себя смелость утверждать, что сходны не только общие принципы жизни, но и конкретные методы. В православии издревле существует духовная практика, в результате которой человек переживает единство с Богом. Такая практика называется исихазм.

Что такое исихазм?
По словам одного современного православного богослова, если монашество является средоточием православной духовности, то исихазм — самое ядро этого средоточия.
Слово “исихазм” происходит от греческого “исихия” — “покой”, “безмолвие”. В основе практики исихазма созерцательная молитва, отказ от мыслей, эмоций и образов. В результате практики происходит обожение и восхождение к Богу.
Не могу здесь не привести выдержки из замечательной статьи А.С.Ригина “Безмолвие и свет”, посвященной исихазму.
“Основной метод исихазма состоит в многократном повторении “молитвы Иисусовой” (“Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного”). Приняв сидячую позу и опустив подбородок на грудь, молящийся “направляет свой ум в сердце”, замедляет дыхание, чтобы таким образом успокоить поток мыслей, и начинает “творить молитву”, связывая ее ритм с дыханием, пока молитва не становится “самодвижущейся”, и уже не человек молится, предпринимая для этого определенные действия, а молитва как бы течет через него, не требуя никаких усилий. При этом молящийся последовательно отбрасывает “помыслы” (т. е. мысли), очищая таким образом ум и делая его подобным пустому зеркалу, в котором сможет отразиться благодатное касание “несозданного света”, — пишет Ригин.
Созерцание этого света, который называют не тварным (то есть не сотворенным, существующим вечно) или Фаворским (именно этот свет видели ученики Иисуса Христа при его преображении на горе Фавор), имеет большое значение для практики исихазма. Через этот свет подвижник входит в общение с Непостижимым Богом. Исполняясь этим светом, он приобщается божественной жизни, становясь Богом по благодати. Так происходит теозис – обожение человека.
Далее читаем у Ригина: “Считается, что “помещение ума в сердце” и замедление дыхания при совершении “молитвы Иисусовой” является основным приемом, восходящим еще к Симеону Новому Богослову и Григорию Синаиту. Ум “проникает в сердце” вместе с вдыхаемым воздухом, следуя за ним. Дополнительный прием, предложенный Св. Никифором Уединенником, состоит в том, что вдох и выдох связываются с ударами сердца, а каждое слово молитвы произносится на один удар сердца. При этом первые три слова “молитвы Иисусовой” произносятся на вдохе, а следующие три — на выдохе. Ритмичность повторяемой молитвы, связанной с дыханием, постепенно приводят к тому, что мысли угасают, а ум успокаивается и пребывает в сердце, где, по словам Симеона Нового Богослова, он поначалу встречает лишь “тьму” и кипение страстей, но потом за этой “тьмой” в глубине сердца открывается “неизреченная радость.
По мере продвижения в молитвенной практике подвижника начинает посещать состояние экстаза, однако, по словам Симеона Нового Богослова, экстаз является лишь начальной ступенью, а не целью практики, которая состоит в достижении постоянного, не нарушаемого единства с Богом, затрагивающего все естество человека — дух, душу и тело
С практикой исихазма связано и учение о “телесных центрах”. Это “головной центр”, с которым связана деятельность ума; “гортанный центр”, в котором зарождается речь, отражающая мысль; “грудной центр” и, наконец, “сердечное место” (расположенное в районе сердца), которому уделяется столь большое значение в практике исихазма. Ниже “сердечного места” находится область “чрева”, средоточие “низменных страстей”
(конец цитаты).
Не правда ли очень напоминает техники, присущие не только йоге, но и другим восточным практикам, а “телесные центры” вызывают совершенно четкие ассоциации с чакрами? Но автор очень мудро ушел от ответа на этот вопрос. “Учение о телесных центрах, а также приемы практики, связанные с дыханием и многократным повторением одних и тех же слов вызывают естественные ассоциации с рядом восточных традиций, однако мы не ставим себе цели в данной статье развивать эти ассоциации по ряду причин, главная из которых — самодостаточность всякой духовной традиции и наличие потенциальной возможности объяснять ее идеи, оставаясь в пределах самой этой традиции”, — говорит он.Немного истории и философии исихазма
Читая об истории исихазма, невозможно отделаться от мысли об удивительной схожести методов и практик, присущих православию и йоге. Смотрите сами.
Это учение появилось в глубокой древности, задолго до того, как его основные принципы и методы были подробно разработаны и описаны в трактатах отцов церкви.
Так, в сочинениях Макария Египетского (IV в.) есть учение об “обожении” — прикосновении божественного начала к человеку, преображающего душу и тело. Для подвижников это была не абстрактная идея, а факт их внутренней духовной жизни, реальность их духовной практики. Во время непрестанной молитвы ум освобождается от страстей и озаряется светом. Это приносит в душу особенный внутренний покой. Это не апатия или безразличие, а глубокая тишина и невозмутимость духа, отказывающегося от высказываний и проявлений. Такое состояние можно сравнить с гладкой поверхностью воды в безветренный день, оно наполняет душу радостью и блаженством. Это блаженство дает чистоту сердца и девственность души, ту цельность души, которая и есть целью духовной практики подвижника.

Про йогу:  Четыре йоги Махамудры (Владимир Пяцкий) / Проза.ру

Обратите внимание на арабскую вязь между практикующими… йогами святыми

Подлинным отцом исихазма считают классика византийской мистики Симеона Нового Богослова (949-1022 гг.). Именно ему приписывается авторство трактата “О трех методах сосредоточения и молитвы”, который описывает методы практики, о которых мы говорили ранее — приняв сидячую позу и склонив голову к груди, подвижник намеренно замедляет дыхание и начинает произносить “Иисусову молитву”, соединяя ее с ритмом дыхания и направляя в сердце, пока молитва не становится “самодвижущейся”.

Симеон Новый Богослов

Во второй половине XIII веке идеи Симеона Нового Богослова были развиты Никифором Исихастом (Никифором Уединенником), — итальянцем, принявшим православие и ставшим афонским подвижником; автором трактата “О трезвении и хранении сердца”, где систематически излагается техника духовной практики исихазма.
Основное развитие методов исихазма связано с именем настоятеля ряда афонских монастырей Григория Синаита (около 1250 — около 1330 гг.).

Григорий Синаит (Может я ошибаюсь 🙂 но в верхнем левом углу чётко видно слово ЙОГА)

В своей работе “О безмолвии и о молитве” Григорий Синаит пишет о двух стадиях иночества — монашеском делании (посты, подвижничество, удаление от мира и т.п.) и созерцании, состоящем в неделании. Созерцание, по Григорию Синаиту, имеет три стадии:
— сосредоточение и “молитва умом”;
— благодать и духовная радость, нисхождение “несозданного света”, обретение безмолвия ума;
— высшая ясность, трезвость (“трезвение ума”), постижение сути всех вещей и созерцание своей собственной духовной сущности.
Наиболее разработана традиция исихазма была в XIV веке Григорием Паламой.Григорий Палама (1296-1359) получил в молодости светское образование, в 1315 г. принял монашество на горе Афон, где был некоторое время игуменом монастыря Эсфигмен, а затем стал отшельником.
По учению Паламы, человек, который достиг совершенства в любви, возлюбив Бога без всякого эгоизма и корысти, может посредством молитвы приобщиться к Божественной энергии, то есть живой и повсеместно действующей благодати Бога и возвыситься до самого Бога, увидев воочию Свет Его предвечной славы (Фаворский свет) – обожиться.
А идеологический противник Григория Паламы, монах Варлаам Калабриец, ставший впоследствии католиком, виденный Паламой Свет считал обычным самовнушением, а сам исихазм определял как ряд полумагических дикарских приемов. Варлаам утверждал, что видеть Божественный свет нельзя, потому что нельзя. Спор богословов разрешился в 1351 на Влахернском поместном соборе: критика Варлаама была осуждена, паламизм был объявлен официальной доктриной византийской православной церкви, а в 1368 году Григорий Палама причислен к лику святых.
Палама придал исихазму действительно философское обрамление, разработав учение о принципиальном различии сущности Бога, которая непроявлена и недоступна постижению, и самоизлучающихся энергий Бога, которые пронизывают весь мир, нисходя к человеку. Это несотворенное излучение Бога и есть тот нетварный Фаворский свет. При этом Палама ссылается на слова Дионисия Ареопагита о “неприступном свете” и Боге, как “сверхсветлой тьме”, снова и снова утверждая принципиальную недоступность и трансцендентность этого света, входящего в сердце подвижника, “помыслы” (мысли) которого угасли, а душа пуста и прозрачна.
Тема преображения, достигаемого с помощью света и нисхождения благодати, является центральной в аскетическом учении Григория Паламы. Он считал, что такое просветление духа, будучи достигнутым, должно затронуть и тело. Дух животворит плоть, преображая ее, ибо “тело — храм, в котором пребывает телесно вся полнота Бога”. Путь к такому преображению — “безмолвная” или “духовная” молитва, о которой Исаак Сирин писал, что на первой стадии молитва состоит из слов, а на второй стадии она уже не имеет ни слов, ни формы. Это действительно безмолвная, сама собой происходящая или “самодвижущаяся” молитва, дающая подвижнику глубинный покой, тишину и причастность к нетварному свету божественных энергий.
Преемницей Византии стала Русь. Идеи исихазма начали проникать сюда давно, с самого принятия христианства. Например, Антоний — основатель Печерского монастыря в Киеве — совершил паломничество на гору Афон, и прожил некоторое время в монастыре Эсфигмен (где позже настоятелем был Григорий Палама), обучаясь у афонских отшельников.Последователем исихазма был Сергий Радонежский. Лучшие подвижники православного мира Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов мыслили и чувствовали во многом так же, как и Палама, который верил в то, что человек может взойти к Богу, верил в то, что человек не должен смиряться с собственным несовершенством, а должен преодолевать его.
Я не преследую цель доказать, что в православии используются элементы йоги. Это было бы не разумно, равно как и сравнивать несравнимое – йогу и религию. Это два совершенно разных пути. Но, мне кажется, что они проходят параллельно и ведут к одной цели. Поэтому и методы самосовершенствования, духовные практики, способы созерцания, избавления от Эго или гордыни сходны. Разве это не свидетельствует об их эффективности?
Отношения с Богом, на мой взгляд, очень интимное дело. Только вы имеете право решать, какой путь вам подходит больше. Хочу сказать только одно: я не причисляю себя к верующим, потому что не верю, а ЗНАЮ, что Бог есть. И я не считаю себя приверженцем какой-то одной церкви, потому что мне не нравятся посредники между мной и Богом, которые бесконечно борются за власть, за сферы влияния, за финансы, наконец.
Если высшая цель религии, в данном случае православной, привнесение в душу частицы света Божьего, раскаяние в грехах и пестование безграничной любви к Богу в сердце, то я православная. Потому что люблю Бога всем сердцем и вижу присутствие Его во всем, что есть на земле, и стремлюсь дарить всем существам – живым и неживым – радость и свет Господней любви. Разве это не йога в том высшем понимании этого слова, которое означает ЕДИНСТВО?
(Извините, для тех, кто не понял или не знает, слово “йога” в переводе с санскрита означает “связь”, “единство”)Моя подруга, о которой шла речь в начале, ходит в Киевскую школу Йоги. Моя знакомая ходит в церковь. Каждая – прекрасной, светлой души человек. Много общего я вижу в их стремлении к совершенству. Дай Бог им сил на их Пути.
Татьяна Танская, инструктор по йоге, Киевская школа йоги

Про йогу:  Лекция 7. Ваджраяна (тантрический буддизм) | Anthropology

Солнечный исихазм и йога (игорь леванов) / проза.ру

«Будьте совершенны, как Отец ваш совершенен, есть» Иисус Христос.
На сегодняшний день человечество не совершенно, поэтому от него скрывается целый ряд важных знаний. Йога говорит о том, что она познала одну из тайн тела человека. Эта тайна называется «Энергия Кундалини» спрятанная в основание позвоночника.  Но в словах её передать нельзя, потому ощущения у всех индивидуальны. Суть йоги использовать ту же жизненную энергию, что и в сексе, но без проблем, которые создаёт секс.  Проблемы как во французском анекдоте.
– Милый, ты вчера на мне обещал жениться.
– Мало ли чего, я на тебе обещал?
Люди превратили секс в средство добывания денег, исполнения желаний и много другого. Секс в вас, а не в другом,  другой лишь ситуация в которой проявляется ваша энергия. Йога позволяет вернуться к истинной энергии заложенной в сексе. Йога даёт всплеск энергии, энергия плещется, переливаясь через край, толкает на поиски приключений.   
Солнечный исихазм это возможность вернуться к солнцу. Прекрасному солнцу, которое на солнечном пляже у ласкового моря. Но наслаждение на солнечном пляже не долговечно, тело переполняется солнечной энергией и человек не в силах себя удержать идёт искать приключений. Созерцание солнца как образа Господа, позволяет наполниться энергией, не зависимо от того, далеко или близко вы от золотого пляжа и ласкового моря. 
Энергий в этом мире много, но вы не можете сами построить АЭС, ГЭС, ТЭС для этого нужны финансы и ресурсы государства.  Для вас лично в этом мире две энергии в вас и в солнце. Естественное проявление этих энергий секс и пляж, искусственное доступное вам это йога и солнечный исихазм.
Даже если все дружно пишут, что мы марионетки в руках тех, кого любим, истина не меняется. Есть только мы и солнце. А другие наше зеркальное отражение, если мы кипим от страсти, то и в других в отношение нас, она может проявиться.
Иисус Христос дал две заповеди:
1. «Возлюби Господа».   Мы понимаем, солнце образ Господа. Каждую секунду на Землю падает 2,5 килограмма солнечного вещества, так что присутствие Бога постоянно, осознаём мы это или нет.
2. «Возлюби ближнего, как самого себя». Мы понимаем, энергия в нас, а другой человек,  лишь ситуация когда эта энергия может проявиться. Мир меняется сейчас под словом «ближний» больше подходит машина или компьютер, которых любят больше, чем людей.
А в Вашем представлении, где спрятана энергия?

Рецензии

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий