Предсказания индийского мальчика Абхигья Ананда на 2021 год для России и мира

Предсказания индийского мальчика Абхигья Ананда на 2021 год для России и мира Позы

Целостный подход к йогатерапии: концептуальная основа — санкт-петербургское йогатерапевтическое общество

Авторы:Maria Del Carmen VillacresAarti JagannathanR Nagarathna, and Jayashree Ramakrsihna, Int J Yoga. 2021 Jan-Jun; 7(1): 22–31.

Перевод с английского: Кожевникова Татьяна (Москва)

Предсказания индийского мальчика Абхигья Ананда на 2021 год для России и мира

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением авторов статьи 

Краткий обзор

Цель: Целью данного исследования было определить, объяснить и дополнить концептуальную основу целостного подхода к йогатерапии (ЦПЙТ).

Материалы и методы: Четыре заинтересованных лица, которые сопровождали двух стационарных пациентов с депрессией в течение 2 недель в стационарном центре Арогьядхама (Свами Вивекананда Йога Анусандана Самстхана, Бангалор, Индия), были опрошены до начала лечения ЦПЙТ и до выписки пациентов. Пациенты также были опрошены до и после лечения и наблюдались один раз во время сеанса. Данные аудиозаписей восьми углубленных интервью были расшифрованы вручную, и был проведен качественный анализ.

Результаты: Концептуальная основа ЦПЙТ показывает, что факторы, связанные с пациентом («сотрудничество пациента», «осведомлённость пациентов о своём состоянии»), факторы, связанные с терапевтом («способность направлять», «помощь пациентам», «объяснение упражнений») и факторы, связанные с лечением («сочетание психиатрических или Аюрведических препаратов с йогой», «консультирование во время лечения ЦПЙТ», продолжительность лечения), играют комплексную роль в достижении «цели ЦПЙТ» и в переживании «улучшений и изменений».

Заключение: ЦПЙТ — это целостная программа и способность пациента сотрудничать и интегрировать имеющиеся факторы (связанные с терапевтом и лечением), которая может обеспечить наилучшие результаты.

Введение

Модель целостного подхода к йога-терапии (ЦПЙТ), разработанная Свами Вивекананда Йога Анусандхана Самастхана (S-VYASA)[1], основана на принципе, что «корень всех психосоциальных заболеваний лежит в сознании, что приводит к внутреннему дисбалансу, вызванному длительными стрессовыми и тяжелыми жизненными ситуациями». [1] Интенсивные скачки неконтролируемой чрезмерной скорости реакции на эти испытывающие ситуации на эмоциональном уровне (Маномайя Коша), конфликты между системами ценностей (Виджнянамайя Коша), и сильные симпатии и антипатии на психологическом уровне (Маномайя Коша) являются причиной дисбаланса на грубом уровне (Пранамайя и Аннамайя Коша). ЦПЙТ замедляет петлю неконтролируемой скорости мыслей (стресса) с помощью нескольких техник, которые используют принцип «последовательной стимуляции с последующим постепенным расслаблением и отдыхом» для исправления дисбаланса, способствуют «овладению разумом» и гармонизируют нарушения на каждом из пяти уровней (Панча Коша).[1,2].

Основанная на вышеупомянутой концепции «Панча Коша», модель ЦПЙТ включает в себя различные йогические практики на каждом уровне, чтобы помочь пациентам с различными расстройствами справиться со своими проблемами.[3] Практика Аннамайя Коша включает в себя: (1) Асаны: Устойчивое и комфортное положение тела, которое дает глубокое расслабление внутренним органам путем их тщательного массирования; все органы тела начинают гармонично функционировать, а разум становится спокойным (2) Диета: Простая вегетарианская здоровая пища, успокаивающая ум (Саттвичная диета), рекомендуется, так как она помогает поддерживать внутреннюю гармонию в организме, а также в сознании (3) Вытягивающие упражнения: Снижают скованность суставов, укрепляют мышцы тела и повышают физическую выносливость.

Практика Пранамайя Коша включает в себя: (1) Дыхательные упражнения и очищение дыхания: Повышает осознанность дыхания, очищает легкие, корректирует дыхательный рисунок и увеличивает ёмкость лёгких; (2) Пранаяма: замедляет дыхание и восстанавливает вегетативный баланс, тем самым успокаивая ум. Практика Маномайя Коша включает в себя: (1) Циклическая медитация: Практики с повторяющейся стимуляцией и расслаблением; (2) «Ом» медитация и техника звукового резонанса (ТЗР) для создания осознанности и замедления разума и (3) сеансы богослужения: Для эмоциональной культуры через «Бхакти йогу»; и Вижнянанамайя коша практики включают в себя: (1) Лекции и йогическое консультирование с использованием йогических концепций бесстрашия для управления стрессом. Все вышеперечисленные практики включены, с целью помочь человеку достичь конечного состояния самопознания — Анандамайя Коша (Блаженство), состояния блаженной тишины с осознанием, совершенной уравновешенностью и свободой выбора, когда разум не озабочен стрессовыми мыслями и страхами[3].

Таким образом, ЦПЙТ можно понимать как целостную модель, которая корректирует дисбалансы на физическом, ментальном и эмоциональном уровнях. Все компоненты ЦПЙТ теоретически разделены друг от друга; для того, чтобы модель ЦПЙТ имела желаемый эффект, все компоненты должны быть интегрированы и предусмотрены, чтобы иметь желаемый эффект на каждом из пяти уровней существования. Ни один компонент в отдельности не может ни претендовать на то, что он является ЦПЙТ, ни, вероятно, оказывать того же эффекта, что и вся модель в целом. Показательно, что ЦПЙТ обладает дополнительными преимуществами при лечении таких заболеваний тела и ума, как бронхиальная астма, [4] умственная отсталость, [5] артрит, [6] рак, [7] и стресс во время беременности.[8].

Для более глубокого понимания практического применения модели ЦПЙТ, изучения динамики и дополнения концептуальных рамок авторы данной работы использовали качественную методологию и провели последующее наблюдение за двумя пациентами с депрессией и их лечащей командой, которые использовали модель ЦПЙТ в S-VYASA.

Материалы и методы

Эта статья является частью более широкого исследования, проведенного в S-VYASA, чтобы понять динамику ЦПЙТ для пациентов с депрессией. Исследование было одобрено Комитетом по этике Института в S-VYASA, Бангалор.

Выборка

Для данной работы за двумя стационарными пациентами с депрессией в течение 2 недель осуществлялось наблюдение в жилом центре «Арогьядхама» (S-VYASA Бангалор, Индия). Несмотря на то, что в центр принимаются пациенты, желающие пройти ЦПЙТ при 9 различных заболеваниях, график ЦПЙТ одинаков для всех пациентов — с изменениями только в практике Асан, в соответствии с диагностированным заболеванием. Поэтому для однородности выборки были выбраны пациенты и их лечащий врач только из одного отделения (психиатрия).

Оба пациента находились под наблюдением группы из 4 человек (профессиональный психиатр-консультант (П), психолог (ПЛ), йога-терапевт, имеющий опыт лечения депрессивных состояний (ЙТ) и старший консультант в Аюрведе (AК). Все члены лечащей команды и пациенты дали согласие на участие в исследовании. Опрос лечащей команды проводился при поступлении пациента и в момент его выписки. Пациенты наблюдались во время одного из сеансов в течение 2-х недельного периода пребывания и опрашивались до начала и в конце периода лечения по методу ЦПЙТ. Социодемографические данные пациентов и лечащей команды исследования были собраны [Таблица 1].

Углубленное интервью

В исследовании использовался метод углубленного интервьюирования при сборе данных, в ходе которого каждое интервью занимало от 45 мин. до 1 ч. Основной автор (также главный исследователь) проводил интервью с пациентами и лечащей командой об их знаниях о йоге, причинах выбора этого метода лечения и их ожиданиях, эффективности и опыте проведения сессий ЦПЙТ. Данное интервью было проведено с помощью руководства по проведению интервью, которое было разработано на основе целей исследования, обзора литературы и обсуждения с экспертами (соисследователями настоящей работы). Интервью проводилось в полуструктурированном формате с использованием открытых вопросов в очной форме. Ответы на открытые вопросы порождали новые вопросы, таким образом, вопросы генерировались до тех пор, пока не была достигнута полнота данных. Точкой насыщения данных является тот этап интервью, на котором задаваемые вопросы перестают извлекать какую-либо дополнительную информацию.

Вопросы в руководстве по проведению интервью изменялись для каждой новой сессии в соответствии с информацией, предоставленной на предыдущей встрече, а также на основе явных ответов. Руководство по проведению интервью было гибким, позволяя исследователю изменять вопросы в соответствии с ответами ранее проинтервьюированных; некоторые указания были даны, когда фокус интервью был утерян, и при необходимости использовалось зондирование. Вопросы открывали дискуссии о личном определении депрессии и йоги, опыте йоги, личной информации и истории проинтервьюированного лица в целом. В ходе интервью пациентов спрашивали о возможных знаниях и представлениях о симптомах депрессии, а также о причинах, по которым они выбрали йогу в качестве лечения, и о своих ожиданиях от лечения. Биологическая и когнитивная модель депрессии рассматривалась в качестве теоретической основы для разработки руководства по проведению интервью.

Промежуточное наблюдение

Контрольный список промежуточных наблюдений был разработан исследователем на основе обзора литературы, предыдущих наблюдений, сделанных во время практических занятий йогой, из личного опыта и при поддержке экспертов. Эти наблюдения были направлены на изучение эффективности, понимания и предрасположенности пациента к лечению йогой. Наблюдения были сделаны во время общего занятия пранаямой и во время занятий по специальной методике [Таблица 2] в разделе, посвященном психическим расстройствам.

Исследователь взял интервью у каждого из четырех членов лечащей команды и у двух пациентов сразу после того, как они начали лечение ЦПЙТ для каждого из пациентов. Подробная информация о проводимом лечении ЦПЙТ приведена в Таблице 2. Промежуточные наблюдения за показателями пациента и адаптацией к практике были сделаны спустя 1 неделю после поступления в центр; после завершения 2-х недельной стационарной программы было проведено углубленное пост-интервью с лечащей командой и пациентами. Интервью были записаны аудиозаписью и проводились в соответствии с инструкцией по проведению интервью. Насыщенность данными была достигнута только с некоторыми заинтересованными сторонами (ПЛ и ЙТ) и пациентами по конкретным темам после случая 2. Однако, в связи с завершением сроков проекта, размер выборки был заморожен на двух пациентах и четырех заинтересованных сторонах для данного исследования.

Анализ данных

Данные аудиозаписей восьми углубленных интервью были записаны вручную. Расшифровки были просмотрены несколько раз, и информация была организована, классифицирована и интерпретирована качественно. Выбор важных тем основывался на: (1) повторении тем (поскольку они считались важными лечащей группой), и (2) новых тем, которые могли бы пролить свет на опыт и концепцию модели ЦПЙТ для депрессии.

Про йогу:  Практика Джняна-йоги

Информация из промежуточных наблюдений, которая касалась выполнения и/или соблюдения практик — пациентом, а также руководства практиками — преподавателем йоги, также записывалась, организовывалась и скапливалась в (1) наблюдениях за пациентами и (2) наблюдениях, сделанных о студенте-инструкторе (преподавателе йоги, не входящем в состав проинтервьюированной лечащей команды).

Результаты

Подробное описание каждого из случаев (пациентов) и их проблем было преднамеренно скрыто в данной работе, в целях соблюдения этических принципов конфиденциальности (во время публикации). Кроме того, цель настоящего исследования заключалась в том, чтобы изложить концептуальные рамки ЦПЙТ, а не сообщить о конкретном случае.

В ходе углубленных бесед с заинтересованными сторонами и пациентами был выявлен ряд тем. Эти темы возникли в пяти ключевых моментах: (1) углубленное интервью с заинтересованными сторонами до йога-сессии, (2) углубленное интервью с заинтересованными сторонами после йога-сессии, (3) углубленное интервью с пациентами до йога-сессии, (4) углубленное интервью с пациентами после йога-сессии и (5) во время промежуточного наблюдения.

Углубленное интервью с заинтересованными сторонами до йога-сессии

Темы, которые возникли в ходе предварительного глубинного интервью с заинтересованными сторонами, были следующими: (1) Цель ЦПЙТ, (2) условия, которые ускоряют эффект ЦПЙТ, (3) сочетание психиатрических или Аюрведических препаратов с йогой и (4) важность консультирования во время лечения во время лечения посредством ЦПЙТ. В следующих параграфах вышеперечисленные темы обосновываются цитатами пациентов/команды терапевтов.

Цель целостного подхода к йога-терапии. Целью ЦПЙТ было «помочь пациентам» достичь каждого из «слоев существования» (Панча Коша), через процесс терапии. Уникальной особенностью ЦПЙТ была необходимость интегрировать принципы йогатерапии в консультационные сеансы в процессе лечения, чтобы дать пациентам возможность понять процесс и цель ЦПЙТ. Предложение по консультированию исходило от ПЛ (психообразование, поддерживающая терапия) и ЙТ (консультация по йоге).

«Мы тренируем не только физически или … психически; (мы тренируем их комплексно): физически, психически, интеллектуально и духовно… Чтобы шаг за шагом перейти от базового уровня к конечному состоянию ананды, блаженной стадии… это даст им изменения; а чтобы повысить уровень анандамайя коши, мы заставляем их играть… в йогические игры, радостно собираться, чтобы пробудить в них ананду (Панча Коша) — это основные вещи, которые мы им объясняем (через консультацию), и когда они поймут, они смогут начать функционировать лучше…».

— Заинтересованное лицо-ЙТ

Условия, которые ускоряют эффективность целостного подхода к йога-терапии. Продолжительность лечения, сотрудничество пациента и осознание им собственной ситуации считаются важными аспектами в ускорении эффекта ЦПЙТ. Лечащая команда считает, что пациентам необходимо как минимум 15 дней пребывания в стационаре, чтобы ощутить изменения в своих симптомах и мироощущении.

  • Продолжительность лечения

«В ЦПЙТ это не похоже на прием таблеток…тело и разум… мы приводим их к гармонии. Нужно время, чтобы научиться… Нам нужно как минимум 2 недели, чтобы увидеть изменения».

– (Заинтересованное лицо — ЙТ)

«Я видел, когда они оставались здесь на более долгое время, я видел много улучшений в их клинических симптомах…».

– (Заинтересованное лицо — ПЛ)

«Нам нужно сотрудничество с их стороны. Если они готовы раскрыться, их легко обучить. Даже в очень трудных случаях, мы обучаем их через консультации и маитри милан».

– (Заинтересованное лицо — ЙТ)

  • Осведомленность пациента о своем состоянии

«Люди, находящиеся в депрессии, могут не знать о том, что они находятся в депрессии».

– (Заинтересованное лицо — П)

«Они скажут, что чувствуют себя лучше через 2 или 3 недели, потому что сразу же практикуют йогу, (и если) у них есть понимание своей депрессии, то они будут чувствовать себя еще лучше…».

– (Заинтересованное лицо — ПС)

Интегрированный подход к йога-терапии и дополнительные методы лечения, такие как антидепрессанты и Аюрведические методики. Другая особенность ЦПЙТ заключается в том, что он предоставляет пространство для объединения практики физической и психической йоги с западными медицинскими препаратами (антидепрессантами) или традиционной индийской медициной (Аюрведой), в соответствии с требованиями или потребностями пациентов.

«(ЦПЙТ) — это целостный подход, так что определенно, задействованный всецело, он будет работать (на пациентов). Лекарство будет этому способствовать».

– (Заинтересованное лицо — ПС)

«(Антидепрессанты и йогатерапия) они находятся на параллельном уровне, они… дополняют друг друга, чтобы создать положительный эффект».

– (П)

«Йога играет очень важную роль… для расслабления ума, а Аюрведа заботится о дошическом дисбалансе, так что эта комбинация очень хороша в борьбе с любым видом психического расстройства».

– (Заинтересованное лицо — АК)

Важность консультирования при целостном подходе к лечению йогатерапией. Процесс консультирования считается неотъемлемой частью ЦПЙТ. Он используется PC для того, чтобы пациент мог получить представление о своем состоянии и мотивировать его к продолжению лечения. Кроме того, YT дополняли сеансы PC, консультируя пациентов по психологии йоги и ее практикам для достижения более высокого уровня существования (ананда).

«Мы намерены направлять человека к постепенному переходу от базового уровня (физического) к конечному состоянию ананды (тонкому блаженству). Поэтому мы действуем на прана-уровне, на уровне разума, на интеллектуальном уровне… и привносим изменения. Мы объясним эти базовые понятия в йогатерапии, и когда они будут поняты, они (пациенты – прим. ред.) начнут функционировать лучше, для этого нам также нужно проводить сеансы консультирования пациентов».

— (Заинтересованное лицо -ЙТ)

Углубленное интервью с заинтересованными сторонами после йога-сессии

Главная тема углубленного интервью с заинтересованными сторонами после сессии йоги была сосредоточена на улучшениях и изменениях, наблюдаемых ими у пациентов в результате прохождения 2-х недельного тренинга по ЦПЙТ. Заинтересованные стороны наблюдали некоторые улучшения и изменения в симптомах, мироощущении и настроении (энтузиазм, оптимизм, динамизм, социализация и спокойствие) пациентов.

«Я вижу много изменений… они (пациенты – прим. пер.) более жизнерадостны во время выписки. Медикаменты немного помогли ей, но изменения в основном происходят благодаря занятиям йоги и консультированию».

– (Заинтересованное лицо — ПС)

Углубленное интервью с пациентами перед сеансом йоги

Темы, которые возникли из предварительных углубленных интервью с пациентами, были: (1) личное определение йоги, (2) предыдущий опыт йоги, (3) причины, по которым йога помогает состоянию пациента, и (4) ожидания от текущего лечения.

Личное определение йоги. Пациенты имели четкое представление о том, что значит йога, и что она может для них сделать:

«Йога воспитывает внутреннюю энергию… вот почему я пришла сюда, чтобы научиться этим вещам. Я хочу быть самой собой; я хочу выйти из своего страха сейчас».

— (Пациент 1)

«Йога — это целостный подход, который делает человека физически здоровым, психически стабильным, социально приспособленным. Йога заставляет человека наслаждаться гармонией в вещах, а значит, заставляет ему жить счастливой жизнью».

— (Пациент 2)

Предыдущий опыт йоги. У обоих пациентов был некоторый опыт йоги. Первый пациент занималась хатха-йогой и продолжала свою практику дома в течение следующих 2 лет. Она открыто сказала, что основными преимуществами йоги для нее были очень хорошее самочувствие и потеря веса. Второй пациент уже давно пробовал заниматься йогой. Несмотря на краткосрочную практику, у него был положительный опыт.

Причины, по которым йога может быть полезна пациенту. Пациенты с оптимизмом смотрели на то, что йога поможет им чувствовать себя энергичными, счастливыми, а также поможет им сконцентрироваться и лучше принимать решения.

«Я чувствую, что выйду из этой ситуации. Я хочу быть энергичной и быть собой. Так что я могу снова практиковать. Поэтому я вновь я хочу быть более постоянной, я хочу быть счастливой. Так, когда энергия возникает во мне, (тогда) я могу практиковать снова, ходить и все такое, (таким образом) я могу занимать себя тоже».

— (Пациент 1)

«Моя проблема с концентрацией должна быть восстановлена, мне нужна способность принимать решения; я хочу быть хорошим командным игроком, чтобы сделать себя счастливым большую часть времени».

— (Пациент 2)

Ожидания от текущего лечения йогой. Пациенты были осведомлены и оптимистично настроены в отношении возможных положительных эффектов от регулярной практики йоги:

«Как я выздоровела в 1998 году (после йоги), тоже самое я хочу вернуть сейчас. Я хочу сбросить вес; я хочу выйти из депрессии и быть энергичной».

— (Пациент 1)

«Я хочу выйти из этого наполненным, здоровьем и остальным; так что я собираюсь пойти на альтернативу. Итак, я хочу избавиться от этого».

— (Пациент 2)

Углубленное интервью с пациентами после йога-сеанса. Темы, которые возникли в результате пост-углубленного интервью с пациентами, были следующими: (1) опыт от ЦПЙТ, (2) улучшения и изменения и (3) результаты ЦПЙТ.

Оба пациента выразили мнение, что у них был положительный опыт лечения ЦПЙТ в домашнем центре.

«…очень хорошо, на самом деле, я вышла из депрессии и чувствую себя замечательно».

-(Пациент 1)

«Иногда я чувствовал себя сонным перед тем, как войти в класс, но во время тренировок мое настроение было вполне нормальным; после занятий я чувствовал себя свежим».

Про йогу:  Научный взгляд: как худеть правильно и безопасно

— (Пациент 2)

  • Опыт работы с практикой асан

Пациенты чувствовали, что асаны помогли им стать физически здоровыми и расслабленными.

«Асаны… каким-то образом я почувствовала, что эти асаны тоже очень хороши. Физически я чувствую легкость, счастье».

— (Пациент 1)

«Я почувствовал свежесть и большую расслабленность».

— (Пациент 2)

Осложнения с практикой асан, по словам пациентов, были связаны с их весом:

«Я не могла делать асану из-за моего веса и болей в спине. Но у меня здесь была только 1 неделя, так что я не могу объяснить, потому что 1 неделя — это слишком короткий период для меня».

— (Пациент 1)

«Некоторые программы задействуют больше наклонов, которые я не могу выполнить из-за моего живота в том числе, мне сложно согнуться. Некоторые движения на баланс, стоя, заставляют прикладывать больше усилий из-за моего избыточного веса…».

— (Пациент 2)

Преимущества, связанные с пранаямами были испытаны обоими пациентами.

«На самом деле, это мне очень помогло. Я чувствую себя немного энергичной и сохраняю спокойствие во время их выполнения».

— (Пациент 1)

«Я ходил на четыре сеанса пранаямы. Инструктор вел нас медленно, неуклонно, поэтому после каждой пранаямы (цикл вдоха/выдоха). Это давало успокаивающий эффект».

— (Пациент 2)

  • Опыт медитативной практики

Преимущества «Ом» медитации [Таблица 2] были параллельны преимуществам пранаямы у обоих пациентов:

«Медитация помогла мне намного больше, чем эти асаны в обретении душевного спокойствия, не возникали никакие тревожные мысли».

(Пациент 1)

«Я ходил только на 2 урока; это помогает мне получить силу концентрации, мне нравилась «циклическая медитация» [Таблица 2] сначала была объяснена теория, я получил общее представление. И выполняя их каждый день, я чувствовал расслабление; изначально был только такой эффект».

— (Пациент 2)

  • Опыт с практикой релаксации

Для обоих пациентов преимущества техники релаксации были связаны со сном и способностью к отдыху:

«ТЗР [Таблица 2] с пением А-У-M, они очень хороши на самом деле, (они) очень расслабляют; я спала так много раз … во время … М-слога, У-слога, и этих вещей …»

— (Пациент 1)

«Я пошел спать (во время техники релаксации). Это помогло мне заснуть».

— (Пациент 2)

  • Опыт работы с сеансами криями

Преимущества крий для пациентов были связаны с очищением дыхания и улучшением перильстатики кишечника.

«На самом деле, это было хорошо! Первую крийю я сделала очень хорошо — дышать легче».

«Во время первой крийи в нос вливается вода из «этой штуки». Во второй крийи используется катетер, я не смог сделать «катетер». Мой желудок был чистый, после завершения крий.»

Пациенты почувствовали пользу от часа молитвенного песнопения. Несмотря на то, что второй пациент был выходцем из другой культуры, ему было приятно получить опыт, в котором все собрались вместе для достижения одной и той же благочестивой цели:

«Каждый раз я чувствовал себя очень счастливым, я был счастлив там».

«Что касается бхаджанов, у меня есть своя собственная вера в Бога, ясно? Так, язык, который они здесь используют — санскрит, мой родной язык — тамильский, если бы все происходило привычно мне, моей вере, языку, это принесло бы больше пользы в целом, этот опыт означает для меня социальную гармонию, потому что он дает возможность людям собраться вместе и обратиться к Богу, не разговаривая на другие темы».

  • Физический дискомфорт во время практики ЦПЙТ в целом

В то время как первая пациентка сообщила, что испытывает сонливость из-за лекарств, в качестве физического дискомфорта во время практики ЦПЙТ, второй пациент сообщил о неспособности практиковать наклоны в асанах.

«Когда вы чувствуете сон, идите спать — просто отдохните; сказали мне. И, только около 1 или 2 сеансов я пропустила, и я спала там после… Я была счастлива. Я очень хорошо спала ночью».

— (Пациент 1)

«Упражнения по наклону вперед».

— (Пациент 2)

  • Эмоциональный дискомфорт во время практики ЦПЙТ в целом

Изначально оба пациента не хотели оставаться в домашнем центре. Однако после третьего дня их отношение к йоге, вероятно, изменилось, и они стали чувствовать позитивный настрой ко всему лечению.

«Счастье от практики длилось некоторое время, и приходило медленно, спустя 3 дня; первые 2 дня я не хотела там оставаться, на самом деле, я хотела вернуться. Однако, с 3-го дня, когда я начала дружить с другими и наслаждаться молитвами и пранаямой, тогда я чувствовала себя очень счастливой. Потом я медленно выходила из одиночества и депрессии».

— (Пациент 1)

Улучшения и изменения

  • Физические изменения, замеченные во время практики йоги.

«Асаны от боли в спине мне очень помогли; боль в спине почти прошла».

— (Пациент 1)

  • Эмоциональные изменения, замеченные во время практики йоги.

Пациентка сказала, что ЦПЙТ помог ей набрать внутреннюю силу. Она сказала, что невозможно точно объяснить «хорошее ощущение», которое она испытала на практиках:

«Обычно я плакала по всем мелочам, теперь не так уж часто, (с практикой ЦПЙТ), у меня появилась внутренняя сила и душевный покой тоже (пока я была там), я чувствовала себя счастливой, энергичной; теперь я просто счастлива. Я не могу объяснить, что это (смеётся)».

— (Пациент 1)

Результаты комплексного подхода к йогатерапии

  • Выполнение ожиданий в отношении здоровья с ЦПЙТ

Результаты практики по улучшению состояния пациентов были эффективными. Несмотря на это, оба они согласились с тем, что им понадобится больше времени для достижения целей.

«Я присоединилась, чтобы выйти из одиночества и депрессии, а также почувствовать себя здоровой. Но одной недели для меня недостаточно. Мой опыт таков, что я хочу продолжить еще одну неделю или 10 дней».

— (Пациент 1)

«Это укрепило мое здоровье. Я хочу быть счастливым в своем сознании, моя вялость должна покинуть меня. Каким-то образом это помогло мне даже до настоящего момента, когда я еще не завершил одну неделю. Я также могу сказать, что это постепенный непрерывный процесс».

  • Общие сведения после лечения

Пациент 1 выразил мнение, что время является важным фактором для достижения более глубокого понимания практики ЦПЙТ. Тем не менее, она согласилась с тем, что ее эмоциональное мироощущение изменилось с тех пор, как она снова начала практиковать йогу:

«Я ранее говорила, что одной недели для меня недостаточно. Я думаю, что я должна прийти и присоединиться снова, и я должна взять больше уроков. Я уверена, что смогу прийти и присоединиться снова. Единственное, в своих мыслях я теперь перестала переживать. Я чувствую себя намного лучше. Однако одной недели для меня недостаточно. Я думаю, я должна прийти и присоединиться снова».

— (Пациент 1)

  • Послание, усвоенное во время лечения ЦПЙТ

Короткое время пребывания позволяет только осознать, что йога полезна для здоровья:

«Главное, что я получила, это то, что «практиковать йогу очень хорошо», вот и все. Какие бы методы не практиковались, чему бы они ни учили во время практики, это действительно помогает».

— (Пациент 1)

  • Способность к самостоятельной практике в будущем

Пациент 1 не чувствовала себя способной продолжать заниматься йогой в одиночку, в то время как пациент 2 был уверен в том, что сможет заниматься йогой дома сам.

«Нет… Мне необходимо больше инструкций. Мне нужно снова прийти и присоединиться к занятиям».

— (Пациент 1)

«Я хочу практиковаться по вечерам, почти полтора часа; я думаю, что в течение жизни я буду практиковать».

— (Пациент 2)

Темы, возникшие во время промежуточного наблюдения

Результаты промежуточных наблюдений пациентов подтвердили важность «дисциплины» и увеличенной продолжительности практики. Наблюдение за студентами-инструкторами показало, что «способность направлять», «помогать пациентам» и «объяснять упражнения» являются 3 важными факторами/темами, позволяющими пациентам понять и усвоить ЦПЙТ.

Способность направлять. В начале занятия инструктор дал четкие разъяснения по практике. Он использовал четкие и правильные английские слова и фразы. Также был использован правильный тон голоса и громкость. Преподаватель постоянно спрашивал участников, поняли ли они его указания.

Помощь пациентам. Инструктор позаботилась об участниках в целом, изменив их положение в зале, в случае, если она видела, что им неудобно. Она исправляла положение позвоночника участника исследования. Однако она не корректировала положение головы и рук участников во время релаксации, когда они лежали на полу.

Объяснение упражнений. Преподаватель объяснил значение и преимущества некоторых практик и их временные рамки. Она также объяснила противопоказания и дала альтернативные практики для упражнений, выполняемых в этот момент. Она дала надлежащие указания по технике релаксации с визуализацией. Объяснений мантр не было.

Обсуждение

Из качественного анализа можно отметить, что успех (результат) ЦПЙТ в качестве комплексного лечения зависит от ряда факторов, которые взаимосвязаны и также независимо друг от друга играют важную роль в осуществлении ЦПЙТ. Например: ожидания пациента от лечения основаны на его/ее понимании йоги, его/ее предыдущем опыте йоги и осведомленности о его/ее состоянии; это, в свою очередь, влияет на его/ее сотрудничество с лечением. На сотрудничество пациента с ЦПЙТ также влияет способность терапевта направлять, помогать и объяснять практику ЦПЙТ. Данные показывают, что если терапевт сможет замотивировать пациента к достаточно длительному сотрудничеству с ЦПЙТ с помощью консультирования и медикаментозного лечения, то желаемая цель и результат ЦПЙТ могут быть достигнуты.

Про йогу:  YOUandFloor - yoga school

Результаты качественного анализа, таким образом, определяют концептуальную основу ЦПЙТ; которая показывает, что факторы, связанные с пациентом (ожидание/кооперация пациента, осведомленность пациентов о его/ее состоянии, понимание/предыдущий опыт йоги), факторы, связанные с терапевтом («способность направлять», «помощь пациентам», «объяснение упражнений»), факторы, связанные с лечением («сочетание психиатрических или Аюрведических медикаментов с йогой», «консультирование во время лечения ЦПЙТ», «продолжительность лечения»), играют интегрированную роль в достижении «цели ЦПЙТ» и переживании «улучшений и изменений» [Рисунок 1].

Авторы считают, что сильной стороной ЦПЙТ является его способность интегрировать и пропагандировать важность факторов, связанных с пациентом, терапевтом и лечением, в оказании помощи пациенту в улучшении его состояния. Это сложная задача, так как каждый терапевт (член лечебной команды из разных профессиональных областей) может иметь различную теоретическую ориентацию, диагностическую и интервенционную программу для пациента. Однако, несмотря на эти профессиональные различия, взаимопонимание и уважение различных точек зрения является ключом к интеграции, которая имеет первостепенное значение для достижения цели ЦПЙТ.

В принципе, в большинстве школ йоги в мире йога эквивалентна «практике асан, пранаямы и/или медитации». Следовательно, успех их программы в основном приписывается с учетом факторов, связанных с пациентом и/или терапевтом. Очень немногие школы йоги нацелены на обеспечение целостного подхода (например, ЦПЙТ), который фокусируется не только на пациенте или терапевте, но и на факторах лечения, играющих неотъемлемую роль в эффективности программы. Кроме того, подход ЦПЙТ рассматривается как образ жизни, в котором асаны и пранаяма составляют лишь мизерную часть всей программы [Таблица 2].

Некоторые другие особенности ЦПЙТ заслуживают обсуждения:

  • Сотрудничество пациента во время лечения ЦПЙТ подразумевает не только правильную практику асан или пранаямы, в соответствии с инструкциями терапевта, но и посещение всех лекций и консультаций (вся программа ЦПЙТ). Здесь авторы хотели бы пояснить, что «сотрудничество пациента» подразумевает не только сотрудничество с расписанием ЦПЙТ, но и быть «активным пациентом» в каждом из видов деятельности/программ.
  • «Сотрудничество пациента» и «быть активным пациентом» также в основном зависит от уровня понимания пациента («осведомленности пациента о своем состоянии»). Только в том случае, если пациент осознает, что он нуждается в лечении/ лечение является для него хорошим, он сотрудничает и активно участвует в лечении. В данном исследовании, случай 1 имел представление о своем расстройстве и лучше взаимодействовал с процессом лечения (по словам группы, проводящей лечение), по сравнению со случаем 2, который не имел представления о своем расстройстве. Этот компонент понимания (осознания пациентом своего состояния) важен, так как ЦПЙТ требует активного участия пациента, который посещает различные дидактические занятия, учится навыкам (упражнения) и развивает приверженность (продолжение диеты, медитации и т.д.).
  • Антидепрессанты или Аюрведа рассматриваются как дополнительное лечение к ЦПЙТ; в отличие от некоторых исследований, где йога рассматривается как дополнительное лечение к лекарствам.[9,10,11,12] Во время беседы с пациентами также выяснилось, что побочные эффекты антидепрессантов (например: повышенная сонливость) часто нарушают их способность полноценно участвовать в расписании ЦПЙТ. Пациент 2 по этой же причине особо просил перейти от антидепрессантов к Аюрведе. Однако, в связи с тяжестью его симптомов, ему было рекомендовано продолжать принимать оба препарата (после корректировки доз антидепрессантов и аюрведических препаратов), с главным акцентом на ЦПЙТ.
  • Консультирование во время лечения ЦПЙТ подразумевает мотивацию пациента к продолжению лечения и облегчение понимания его/ее состояния. Одновременные лекции и сеансы, проводимые ЙТ также действуют как неформальные консультации, на которых передаются принципы йога-психологии и философии, то есть, как пациент может перейти с одного уровня существования (Панча Коша) на другой, следуя разнообразным практикам ЦПЙТ. Это дает пациентам возможность сочетать теорию с практикой для улучшения результатов. Кроме того, интеграция между командой лечащих врачей и их вмешательствами/сессиями может быть достигнута, если вся команда лечащих врачей будет включать принципы ЦПЙТ в свою практику/сессии. Для этого всем участвующим в лечении группам, возможно, потребуется пройти базовый курс ЦПЙТ, чтобы понять его принципы и интегрировать их в свою практику.
  • «Улучшения и изменения», наблюдаемые в результате проведения ЦПЙТ, отличаются от тех, которые были обнаружены в других исследованиях[9,12,13,14] Способность пациента интегрировать ЦПЙТ в свою повседневную практику/жизнь (даже после выписки); а не просто уменьшение симптомов — рассматривается как «улучшение и изменения». Такая интеграция возможна в том случае, если пациент будет заниматься йогой и сотрудничать с ней в течение более длительного периода времени (так как эффект от йоги обычно наблюдается в течение определенного периода времени, и пациентам требуется время для того, чтобы адаптировать новые графики к своему образу жизни). Таким образом, авторы считают, что темы «сотрудничество пациента» (факторы, связанные с пациентом) и «продолжительность лечения» (факторы, связанные с лечением) взаимосвязаны и, в конечном счете, могут оказывать влияние на результаты ЦПЙТ.

Эти результаты исследования необходимо обсуждать в том контексте; что выборка исследования состояла только из двух пациентов. Дальнейшие языковые трудности, испытываемые пациентами и командой лечащих врачей при выражении своих мыслей, должны быть приняты во внимание при понимании их показаний. Таким образом, данные, собранные в ходе углубленных интервью в рамках данного исследования, должны быть приняты в качестве полезного предварительного (пилотного) шага в понимании концептуальных рамок работы ЦПЙТ. Кроме того, поскольку ЦПЙТ обязательно требует интеграции факторов, связанных с пациентом, терапевтом и лечением, его внедрение в амбулаторных условиях может быть затруднительным.

Несмотря на вышеперечисленные ограничения, предлагаемую концептуальную основу можно рассматривать в качестве полезного шага в понимании динамики ЦПЙТ для (1) исследователей в области построения знаний/теории и будущих исследований, (2) клиницистов/терапевтов в развитии целостных вмешательств ЦПЙТ, (3) сторонников йоги в распространении ЦПЙТ в качестве образа жизни.

Заключение

ЦПЙТ является рабочим примером попытки лечения «целого» пациента с интеграцией различных видов терапии и требует активного постоянного сотрудничества между различными терапевтами и пациентом для достижения желаемых результатов лечения. Такое постоянное сотрудничество помогает пациенту достичь цели ЦПЙТ и принять его как образ жизни для решения его проблемы.

Выражение благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить доктора HR Nagendra, вице-канцлера Свами Вивекананда Анусандхана Самстхана (S-VYASA) за предоставленную возможность провести данное исследование. Они также хотели бы поблагодарить всех пациентов и команду лечащих врачей за их индивидуальный и коллективный вклад в завершение данного исследования.

Сноски

Источник поддержки: Нет

Конфликт интересов: Не объявлялось

Ссылки

1. Nagarathna R, Nagendra H. Integrated Approach of Yoga Therapy for Positive Health. Bangalore: Swami Vivekananda Yoga Prakashana; 2008. pp. 8–20. [Google Scholar]
2. Krishnamoorthy S, editor. Concept of Anxiety According to Ancient Indian Scriptures. SYASA, Bangalore: M.Sc (Yoga)- Dissertation; 2007. Patanjali Yoga Sutra, 1.2, 1.3. [Google Scholar]
3. Nagarathna R, Nagendra HR. Integrated Approach of Yoga Therapy for Positive Health. Bangalore: Swami Vivekanand Yoga Prakashana; 2004. [Google Scholar]
4. Nagarathna R, Nagendra HR. Yoga for bronchial asthma: A controlled study. Br Med J (Clin Res Ed) 1985;291:1077–9. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
5. Uma K, Nagendra HR, Nagarathna R, Vaidehi S, Seethalakshmi R. The integrated approach of yoga: A therapeutic tool for mentally retarded children: A one-year controlled study. J Ment Defic Res. 1989;33:415–21. [PubMed] [Google Scholar]
6. Haslock I, Monro R, Nagarathna R, Nagendra HR, Raghuram NV. Measuring the effects of yoga in rheumatoid arthritis. Br J Rheumatol. 1994;33:787–8. [PubMed] [Google Scholar]
7. Banerjee B, Vadiraj HS, Ram A, Rao R, Jayapal M, Gopinath KS, et al. Effects of an integrated yoga program in modulating psychological stress and radiation-induced genotoxic stress in breast cancer patients undergoing radiotherapy. Integr Cancer Ther. 2007;6:242–50. [PubMed] [Google Scholar]
8. Satyapriya M, Nagendra HR, Nagarathna R, Padmalatha V. Effect of integrated yoga on stress and heart rate variability in pregnant women. Int J Gynaecol Obstet. 2009;104:218–22. [PubMed] [Google Scholar]
9. Uebelacker LA, Tremont G, Epstein-Lubow G, Gaudiano BA, Gillette T, Kalibatseva Z, et al. Open trial of Vinyasa yoga for persistently depressed individuals: Evidence of feasibility and acceptability. Behav Modif. 2021;34:247–64. [PubMed] [Google Scholar]
10. Sharma VK, Das S, Mondal S, Goswami U, Gandhi A. Effect of Sahaj Yoga on neuro-cognitive functions in patients suffering from major depression. Indian J Physiol Pharmacol. 2006;50:375–83. [PubMed] [Google Scholar]
11. Sharma VK, Das S, Mondal S, Goswampi U, Gandhi A. Effect of Sahaj Yoga on depressive disorders. Indian J Physiol Pharmacol. 2005;49:462–8. [PubMed] [Google Scholar]
12. Shapiro D, Cook IA, Davydov DM, Ottaviani C, Leuchter AF, Abrams M. Yoga as a complementary treatment of depression: Effects of traits and moods on treatment outcome. Evid Based Complement Alternat Med. 2007;4:493–502. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
13. Bennett SM, Weintraub A, Khalsa SB. Initial evaluation of the Life Force Yoga Program as a therapeutic intervention for depression. Int J Yoga Therap. 2008;18:49–57. [Google Scholar]
14. Javnbakht M, Hejazi Kenari R, Ghasemi M. Effects of yoga on depression and anxiety of women. Complement Ther Clin Pract. 2009;15:102–4. [PubMed] [Google Scholar]

Оригинал статьи здесь

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий