Путь русского йогина. Интервью с монахом. — Владивосток — LiveJournal

Путь русского йогина. Интервью с монахом. - Владивосток — LiveJournal Позы

Как Дада Садананда повлиял на моё здоровье?

Йоги как правило поддерживают здоровый образ жизни, поэтому с началом практики здоровье начинает улучшаться. Я отследил несколько эффектов:

– Стал быстро засыпать по вечерам. Раньше мне нужно было лежать в кровати 20-40 минут или даже час, чтобы уснуть. С первого дня медитации я стал мгновенно засыпать за пару минут. Звучит слишком рекламно 🙂 но это правда. Всё дело в том, что первый раз я сел медитировать перед сном, моя спина была не готова к 10 минутам сидения прямо, мышцы очень устали, ноги очень заболели в непривычной позе полулотоса.

– Стало больше энергии. Раньше меня клонило в сон после обеда и во второй половине дня работать уже не хотелось, не было сил. Со временем практики медитации и йоговского образа жизни я заметил, что эта регулярная усталость пропала.

Сложно выделить что-то одно в йоговском образе жизни, что повышает энергичность человека. На канале Уроки Медитации Дада рассказывает о целом комплексе полезных привычек: более здоровое питание, вегетарианская диета (меньше тяжёлой для пищеварения еды), питьё достаточного количества воды 2-3 литра, регулярные однодневные голодания, практики асан, йога-танцы каошики и тандава, медитация.

– У меня наладился регулярный стул по утрам. Раньше ходил в туалет нерегулярно. Более здоровое питание, питье воды, практика асан и танец каошики, практика уткхепа мудра по утрам – все это улучшает работу пищеварительной системы.

Счастье и смысл жизни

Занимаясь медитацией, я открыл новый уровень счастья, превосходящий все знакомые удовольствия. Это нелегко объяснить, т.к. испытать духовные чувства могут только те, кто с большой жаждой медитирует или стремится постичь высшую реальность.

Раньше моим смыслом жизни было получить как можно больше счастья в жизни. Я подозревал, что есть что-то большее, чем просто материальный мир – я смотрел фильм Секрет, читал про подсознание, изучал и пробовал практиковать трансерфинг и Карлоса Кастанеду.

Всё это я рассматривал как возможность улучшить мою материальную жизнь. Что-то работало, но полного удовлетворения я не получал, т.к. не было целостной картины мира, которая бы отвечала на мои вопросы. Как правило на вопросы ответ был из разряда «Это работает таким образом, если хочешь – можешь этим пользоваться».

Когда я встретил на Уроках Медитации курс «Биопсихология йоги. Чакры» – уже на многие мои вопросы я получил ответ, и у меня начала складываться более полная картина мира. Мне понравилось, что Дада делает акцент на практике, а не теории.

Я начал медитировать и уже в первые 2 недели понял, что моя жизнь не будет прежней, я сделал свой выбор. В эти первые 2 недели я впервые ощутил новый уровень счастья – духовный. Всё, что я испытывал до этого в течение всей жизни – физические и умственные удовольствия.

Чувствовать, что ты реализуешь полностью свой потенциал, что ты используешь своё человеческое тело по назначению, что ты искренний – очень ценно.

Aнанда Марга представляет собой соединение самого мрачного неотантризма и варианта «третьего пути» — национал-социализма «по-индусски»

Саркар учил своих последователей, что
как капиталистическая, так и коммунистическая системы
«загнивают» и не могут удовлетворить материальные и
духовные нужды человечества. Необходима всеобщая
«интеллектуальная революция» под руководством Aнанда
Марга.

Однако если бездуховные массы, по словам
Анандамурти, «неразвитые психически и стремящиеся лишь к
удовлетворению своих примитивных инстинктов», не захотят
добровольно проникнуться его идеями, то неизбежно
произойдет «революция физическая».

Раввин Иегуда Фаин
(Нью-Йорк), бывший член секты, говорил, что марги хотят
осуществить широкомасштабное изменение общества, которое
должно будет функционировать в соответствии с их
принципами [293]. Агитационный листок
PROUT содержит следующие положения:

Применение силы неизбежно до тех пор,
пока властные группировки не остановят Тиранию и
эксплуатацию. Пока не существует справедливого и
неэксплуататорского общества, которое давало бы
социальные гарантии каждому своему члену, угнетенные
имеют право на вооруженное восстание. Мирная революция —
это совершенно нереальная концепция.

Как мы видим, «Путь блаженства»
представляет собой соединение самого мрачного
неотантризма и варианта «третьего пути» —
национал-социализма «по-индусски». Напомним, что идеи
активного социального и политического действия и тем
более революционного переустройства мира совершенно
чужды традиционному индуизму.

Понятие об общественном
благе сводилось в нем к необходимости исполнения
варнадхармы — религиозно кастового долга. Aнанда Марга
же использует все формы западной социальной
деятельности, начиная от благотворительности и
заканчивая «революционным террором», который привлекает
«бунтующую молодежь» и кажется легким способом
достижения тактических и стратегических целей, стоящих
перед организацией. Естественно, что перед лицом
общества обвинения в международном терроризме Aнанда
Марга отрицает.

Как медитация по курсу Дады Садананды повлияла на мои отношения?

В начале моя девушка (сейчас мы женаты) очень скептически относилась к моим увлечениям медитацией. И без этого мы периодически конфликтовали, и я не чувствовал стабильность в отношениях. В какой момент она ревновала меня к йоге, мне было нелегко, но я не прекращал медитировать.

У нее периодами начало появляться желание тоже медитировать, она немного начинала, бросала. Каждая наша поездка на йога ретрит в первые 2 года становилась целой драмой – мы покупали билеты, планировали и за несколько дней с ней что-то случалось, она наотрез отказывалась ехать, потом в конце каким-то образом соглашалась, мы встречали кучу трудностей чтобы попасть на ретрит, в начале ей там было дико некомфортно и она хотела уехать.

Но потом на 2 день она получала удовольствие и была очень рада. Первое время она не могла физически выносить киртан (пение мантры Баба Нам Кевалам). Ей становилось очень плохо, она начинала плакать и старалась избежать киртана. Для неё самой это было загадкой, как так происходит. Посещение коллективных медитаций в начале для неё тоже было большим страданием.

Что её в итоге зацепило – это очень добрые и классные рациональные люди с хорошими ценностями. Мы с удовольствием вместе слушали лекции Дады. Встречались с практикующими медитацию, подписчиками проекта Урокимедитации, появлялись новые друзья.

Потом я был счастлив видеть, как она сама регулярно медитирует, делает киртан с удовольствием, ждёт следующую коллективную медитацию и мечтает поехать на ретрит. Иногда она тоже испытывала что-то невероятное в медитации и её скептицизм постепенно таял.

Я смотрел лекции Дады Садананды о семье (мечта о вдохновляющей семье) и об отношениях (15 шил), где разбирались принципы взаимоотношений, и старался применять их на практике в отношениях с женой и другими людьми. Жена начала практиковать асаны каждый день. В итоге я научился справляться с провокациями на конфликт, а жена стала лучше контролировать эмоции, и наши отношения стали очень хорошими. Сейчас жена очень счастлива и считает нашу семью большущей удачей.

С некоторыми старыми друзьями у меня пропали отношения, точек пересечения просто осталось меньше. Самые сильные дружеские связи остались. Появилось много новых друзей среди йогов, тех кто разделяет мои ценности. Могу сказать, что за последние 4 года мои отношения стали лучше и богаче.

Наиболее громким преступлением Aнанда
Марга стало убийство 6 монахов-отступников

Обратимся теперь к свидетельствам об
экстремистской деятельности Aнанда Марга. Поданным ФБР,
служба безопасности Aнанда Марга многократно
организовывала нападения на своих политических
противников, причем излюбленным оружием нападавших были
бомбы, гранаты и кинжалы («символ прогресса человечества»).

В 1978
году в Сиднее при взрыве отеля «Хилтон» погибли офицер
полиции и два уборщика. ФБР возложило ответственность за
эту акцию на Ананда Марга. В том же году в той же
Австралии два сектанта были приговорены к 16 годам
заключения каждый за убийство правого радикала Роберта
Камерона.

На счету секты террористические акты в Англии,
Индии, Малайзии и Скандинавии. В ходе федерального
расследования, проведенного в США в начале 80-х годов,
выяснилось, что секта имеет в Америке и в Индии лагеря
для тренировки террористов.

В Швеции был убит человек,
оставивший секту. В1981 году, во время визита папы
Иоанна Павла II на Филиппины, полиция была вынуждена
принять повышенные меры безопасности, так как Ананда
Марга
угрожала покушением.

Сообщалось также, что во время
встречи на высшем уровне в Мексике в октябре 1981 года,
а также во время официального визита в США тогдашнего
премьер-министра Индии Индиры Ганди, Ананда Марга намеревалась
совершить на нее покушение [295].

Про йогу:  Основы медитации. Базовые понятия в йоге

Наиболее громким преступлением Aнанда
Марга стало убийство 6 монахов-отступников, в результате
чего Саркара и нескольких его последователей в 1971 году
арестовали. Во время чрезвычайного положения в Индии
(1975-1977 гг.) секта была запрещена, а более чем 400
принадлежавших ей школ закрыто [296].

27 ноября 1976 года Анандамурти был приговорен к
пожизненному заключению за подготовку убийства одного из
своих бывших последователей. В знак протеста 7 его
учеников покончили с собой через самосожжение в Нью-Дели,
Берлине, Женеве, где это произошло на ступенях
представительства ООН, в США и на Филиппинах.

Осенью 1978 года газета Aнанда Марга
«Калияна Сундарам» опубликовала статью, в которой
писалось следующее:

Как быть всегда в ресурсном состоянии?

Ресурсное состояние —  это культ прапатти. Это значит, что, с одной стороны, и травинка не шелохнётся без божественной воли. Но, с другой стороны, то, что я делаю, будет сделано так, что мне не будет стыдно за свои действия. Я не знаю, к чему это приведёт, но я сделаю это так хорошо, как я умею.

Прапатти значит:  я понимаю, что результаты решаются на космическом уровне, но то, что мне выпало делать, то я делаю хорошо. Я умею абстрагироваться и отложить контроль над жизнью.  У нас же говорят так: «Сделал дело —  гуляй смело». Оказывается, очень важная поговорка, которая учит не перегорать.

Дада говорит о том, как правильно заканчивать деятельность:

«Всё дело сделано. Дальше тебе нужно отпустить. Если ты сделал усилие и не отпустил, тогда начинается высасывание ментальной энергии. Психическая сила уходит, и ты лишаешься равновесия. Ты сам себя ослепляешь, сам загоняешь себя в коридор тревоги, без конца думая: «А что, если… А как…»». Что из этого выходит? Ты духовный воин, воевал, думал, ослаб. Тогда сразу найдутся те, кто захотят забрать у тебя последние ресурсы.»

«Моя работа — играть свою роль»: йог Дада Садананда рассказывает, как бороться с эмоциональным выгоранием
Фото @dada_sadananda

Кроме того, Дада даёт важный лайфхак на всю жизнь, который всегда будет спасать от самоуничтожения и открывать глаза на возможности:

«В любой непонятной, проблемной ситуации нужно: внутренне, мысленно предаться Высшему, обратиться к нему: «Я знаю, что ты со мной, что я пришёл сюда не случайно, я знаю, что ты выведешь меня из этой ситуации. Я хочу тебя чувствовать. Я складываю оружие.» Довериться этому Высшему. Тогда обязательно придёт эврика и выход найдётся».

Рассмотрим на примере, как применить метод Дады в жизни?

Например, есть Марина. Она занимает важную должность на работе, несёт ответственность за своих подчинённых. Кроме того, сейчас у неё самое тяжёлое время отчётов и закрытия кварталов, так что расслабиться времени нет. После очередного загруженного рабочего дня она внезапно понимает, что совсем забыла о Дне рождения друга, который ждёт её в ресторане в другом конце города.

Марина мчится туда, но всё словно специально выходит из-под контроля. Она теряется в городе, опаздывает, а её мобильный телефон разряжается. Она в панике и не знает, как ей теперь быть. Раздражение накапливается…

Тогда Марина выдыхает и пару минут сидит в тишине. А потом она обращается к той Высшей силе, в которую верит, снижает контроль над ситуацией. Думает: «Я доверяюсь тебе, и верю, что Ты поможешь мне доехать».  И тут, успокоившись, она замечает, что всё это время рядом находилось в кафе, в котором она смогла зарядить телефон и спросить, как быстрее всего добраться до нужного ей ресторана.

Как перестать быть загнанной лошадью и справиться с эмоциональным выгоранием

эмоциональное выгорание
Фото Pixabay

Возможно, вас заинтересует:Психотерапевт объяснил, с чем связано профессиональное выгорание и как с этим быть

Человек совершает большую ошибку, когда он уже находится в состоянии эмоционального выгорания, в состоянии невыносимой пустоты и боли, но продолжает прилагать усилия, пока не надорвётся и рухнет. Мне очень знакомо это состояние, когда кажется: вот ещё чуть-чуть, закончу всё до конца, а уж потом —  отдыхать. Это очень истощает и забирает всю энергию.

Дада хорошо объясняет это на примере лошади:

Представьте себе когда-то полную сил и здоровья, но теперь уже загнанную лошадь, сил у которой почти не осталось. А её продолжают гнать вперёд. Гонят, гонят… Что будет дальше? Лошадь продолжит бежать до тех пор, пока не упадёт. Потом останется только пристрелить бедное животное, потому что восстановиться от такого она не сможет.

Поэтому важно помнить о существовании Высшего сознания. Так называет его Дада, но вы можете называть, как угодно. Суть в том, что хорошо, если придёт осознание, что Высшее сознание —  хозяин в этом мире и всё происходит по его воле. Это сразу скинет большой груз ответственности и человеку уже будет гораздо легче. Дада предупреждает, что главное здесь не впасть в две крайности:

  • Первая крайность: «хорошо делай — хорошо будет».

Понимания себя, как единственного хозяина своих действий и всех последствий;

  • Вторая крайность: «снимаю с себя всю ответственность».

Мысли в духе: я — никто, я пешка. Всё делает Высшее Сознание, а я ни за что не в ответе.

Между двумя ошибочными положениями находится золотая середина — ресурсное состояние, которое мы и хотим достичь. Дада говорит:

 «Моя работа не работа режиссёра. Моя работа —  играть свою роль».

Путь русского йогина. интервью с монахом.

Не так непостижим йог, как его малюют. И убедиться в этом может каждый. 21 апреля наш город посетил монах традиции Раджадхираджа-йоги Ачарья Садананда Авадхут. В интервью он рассказал о том, том, что скрывается за привычным пониманием слова «йога», нужна ли она обычному человеку в повседневной жизни и опасны ли занятия йогой в фитнес-клубах.

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Меня зовут Ачарья Садананда Авадхут, я монах, практикую раджадхираджа йогу. Я монах миссии Ананда Марга. Я все время путешествую. Обычно я 3-4 дня в городе и еду дальше. Вот такая моя жизнь.

Расскажите немного о Вашей миссии, о цели визита во Владивосток.

Моя миссия – распространение практики йоги. То есть, новых людей я знакомлю с практикой, а тех, кого уже учил, продвигаю дальше. Это своего рода «сервисное обслуживание» (смеется), нужно проверять, правильно или неправильно они делают медитацию, рассказывать им о новых методах медитации.

Растет ли  число последователей?

Да, увеличивается потихонечку. Сейчас происходит такое…  С одной стороны материализм очень сильно распространен. С другой стороны, есть противоположная тенденция, и многие люди «наевшись» этого материализма ищут ответ на вопрос «как быть счастливыми». Поэтому многие из них приходят на путь йоги. Не все, конечно, остаются. Одни приходят – послушали лекции – ушли. Другие приходят – научились медитации – и тоже ушли.  А некоторые люди задерживаются. Их не так много. Эти люди редки.

А каково Ваше отношение к тем людям, которые уходят? Значит ли это, что это Вы до них что-то не донесли? Или, скорее, им пока не нужен этот путь?

И то, и другое, возможно. Может быть, я сам не нашел правильных слов. Но, скорее всего, если у человека есть зрелость, есть готовность, то даже если будут «неправильные слова», он будет ждать, пытаться разбираться самостоятельно и хотеть докопаться до сути. Видимо, у таких  людей потребность еще не сформировалась. Йогическая практика подразумевает строгую дисциплину. Два раза в день нужно делать медитацию, нужно асаны делать,  употреблять вегетарианскую пищу. Многие люди не готовы к такой дисциплине, поэтому они остаются на уровне симпатизирующих. «Мы все понимаем, нам это нравится, все это очень здорово, но на данный момент пока мы не в состоянии так свою жизнь организовать, так свой режим построить, чтобы осуществлять все это на практике».

Ну, а какие «бонусы» для тех, кто все же решился принять необходимые условия и скорректировал свой режим дня?

Если Вы делаете практику медитации, то созревание, на которое ушло бы 10-15 лет, Вы осуществляете в течение одного года. То есть, фактически каждый день, когда делаешь практику, приходит новое понимание, видение расширяется, вдохновение постоянно есть. А ведь от вдохновения многое зависит. Если у человека есть вдохновение, он даже в самых невыгодных ситуациях может добиться успеха. Если у человека нет вдохновения, то пусть даже его обложило со всех сторон возможностями, он ничего в своей жизни сделать не сможет. Поэтому я считаю, что вдохновение – это самое главное. А духовная практика  помогает его обрести. То есть, ты соприкасаешься со своим Высшим «Я», которое бесконечно Сильное, бесконечно Свободное, бесконечно Счастливое. И из этого Высшего «Я» ты черпаешь свое вдохновение. И потом в своей повседневной жизни ты можешь пройти сквозь любые горы, любые стены, любые препятствия.

Про йогу:  Все йога-центры в Ижевске

Путь русского йогина. Интервью с монахом. - Владивосток — LiveJournal

А как Вы сами к этому пришли?

У меня с детства была такая потребность. Я всегда хотел заниматься йогой. Не знаю, почему. Бывало, что я заскакивал на диван, становился на голову и кричал: «Папа, я йог!». И книжки тематические начали попадаться довольно в раннем возрасте. Мне было 12 лет, когда я первую книжку прочитал. И меня заинтересовала раджа-йога. У меня был двухтомник, один назывался: «Хатха-йога: путь к физическому совершенству». Я его сразу отбросил. И второй том: «Раджа-йога: путь к космическому сознанию». И я понял – вау! Это я хочу. И всегда у меня была эта мечта обрести этот путь. Потому что в книге было написано, что раджа-йога – это прекрасно, но нельзя это практиковать без учителя, нельзя практиковать, не имея Гуру. Я думал: «Ну, где же я возьму такого Гуру в Сибири?». А на самом деле есть такая особенность: «Когда ученик созрел – учитель приходит». Когда мне было 18 лет, когда уже совсем невмоготу стало после моего материалистического эксперимента – я тогда искал счастья в алкоголе и т.д. где молодые люди ищут счастья – я вдруг обнаружил, что эти вещи совершенно меня не удовлетворяют, они совершенно пустые. Также меня не вдохновляло, так называемое «обычное» счастье. Я хотел гораздо чего-то более широкого, приводящего в такой восторг, от которого мурашки бегут по коже. И я думал, неужели такого нет? И тогда я просто обращался к Богу внутри себя (потому что вырос в христианской семье, моя бабушка – христианка-староверка) и просил, чтобы он дал мне путь… и он дал мне путь. Таким вот странным образом все сложилось, что я пришел на путь йоги, начал практиковать  и со временем осознал, что это мой путь.

Когда и где произошла встреча с Вашим первым учителем?

В Барнауле. Он приезжал раз в полгода на два дня в город. Как это обычно бывает, донесло «сарафанное радио». А поскольку я был настроен на это, мои ушки были на макушке, то ловил эти разговоры. Как только я услышал про это, сразу начал требовать: «Отведите меня, я хочу практиковать!»

Оправдались ли ожидания?

На тысячу процентов, на две тысячи процентов мои ожидания оправдались! То, что мне моя практика дала – я ни на что не променяю. Вы можете подвезти десять вагонов золота, и сказать: «Дада, давай, вычеркни всё это. Не было у тебя этих 15 лет жизни. А мы тебе дадим вот эти 10 вагонов золота, что хватит и на все будущие жизни». Я откажусь, потому что то, что практика мне дала, это невозможно вообще ни с чем сравнить абсолютно.

Как начинался Ваш путь именно как Учителя?

Как путь ученика. Практиковал долго, потом решил стать монахом. Сначала стал младшим монахом, типа послушника, и около пяти лет  пробыл в таком статусе. Потом получил рекомендацию стать монахом. Затем я поехал в Швецию, где в нашем Ашраме проходил тренинг. Далее, в Индии я свой тренинг закончил, дал обеты монашеские и с тех пор получил назначение как региональный секретарь Пекина и добавочную обязанность – это восток России и Средняя Азия. Где я и путешествую.

Йога – достаточно модная в России тенденция. В частности, во Владивостоке множество студий, в фитнес-центрах, например. В чем отличие раджадхираджа йоги от привычного понимания йоги обычным человеком?

Раджадхираджа йога отличается тем, что она «полная». Та йога, что пришла на запад, то, что мы взяли – это урезанные версии, то, что мы смогли тогда понять. Так как у нас восприятие по  большей части материалистическое, мы воспринимаем то, что можно «пощупать», например, асаны. Я делаю асаны –  я чувствую, у меня здоровье лучше становится – здорово. Асаны и пранаяма – это то, что мы могли осознать, но йога гораздо глубже, чем это. Когда человек занимается только асанами и пранаямой, у него непроизвольно возникает вопрос – и что? И что дальше? Да, хорошо я гнусь, мышцы хорошо расположены, жир я сжег. Что дальше? На него может ответить только раджадхираджа йога. Полная система йоги хороша тем, что она базируется на морально-нравственных принципах. А нравственные принципы – это основа. Если их не соблюдать и заниматься йогой, количество твоей энергии увеличивается, а направление твоих усилий не меняется. Как ты был материалистом, как ты был эгоистом, как ты был амбициозным человеком, так ты и продолжаешь им быть, только еще с большей силой. У тебя была жадность, у тебя была гордыня, у тебя была зависть – все эти вещи увеличиваются. И у других возникает резонный вопрос: «Если ты йогой занимаешься, почему ж ты такой злой?» Потому что в основе этой практики не лежит нравственных принципов. И в классической йоге – самое главное, самый первый приоритет – это нравственные принципы. Например, ахимса – непричинение вреда словом, мыслью или действием, сатья – благожелательная правдивость, астея – не присваивать себе чужого, ну и так далее. Мы очень большое время своей жизни уделяем как раз совершенствованию вот этих принципов. Чтобы быть в состоянии им следовать, нужно быть очень сильным и очень мужественным. И постоянно нужно сохранять это направление. В фитнесе, конечно, этого не дают. В фитнесе нет понимания сути йоги. И зачастую такая форма йоги может привести к огрублению ума. Приведу пример: стоит у тебя, допустим, «Запорожец» без руля у оврага. Пришел добрый дядя – Гуру, двигатель от «Запорожца» убрал и поставил двигатель от «600 Мерседеса», но в руки руля так тебе и не дал. Только можешь давить на газ и все, а направление движения менять не можешь. И ты окажешься в овраге в результате такой «йоги». Но, вообще, я не говорю, что йога в фитнес-залах это плохо, это хорошо. Просто я призываю всех практикующих йогу обратить внимание на две первые ступени классической йоги. Это две ступени, связанные с нравственными принципами. И тогда вот эта йога трансформируется в практику божественную, в духовную практику.

Можно ли назвать классическую йогу религией?

Обычно, под словом «религия» понимают фиксированную систему верований. В этом смысле йога не является тем, что ты прочитал из книги. Это практика, которую ты делаешь, и в какой-то момент ты приходишь к пониманию. Например, в религии я говорю тебе: «Мой друг, я верю, что Бог есть, и поэтому ты верь тоже». И если ты принимаешь определенный набор догм, ты веришь в непорочное зачатие, ты веришь в ад и рай и т.д., тебя можно назвать религиозным человеком. Если ты эти вещи не принимаешь, тебя нельзя назвать принадлежащим к этой религии. Правильно? В йоге в таком смысле нет философии, которой нужно верить и которую нужно принимать. То есть, определенная философия есть, но она больше для ознакомления и потом ты практикуешь для того, чтобы самому прийти к тем же самым выводам, которые есть в этой философии. Поэтому, повторюсь, в этом смысле йога не является религией. Это не какая-то фиксированная система верований. Это система практики, которая тебя эмпирическим путем, опытным путем приводит  к определенному пониманию. Мы не хотим верить в истину, мы хотим открыть эту истину, мы хотим познать эту истину.

А если в корень смотреть, то «религаре» значит «воссоединение». А слово «йога» — «единение». По сути, мистический компонент йоги и религии это одно и тоже. В принципе, даже в мистической форме религий используются те же самые ступени, что и в йоге.

А если в йоге понятие Бога?

Да. Понятие Бога есть, но оно не антропоморфное, мы не подразумеваем, что есть какой-то человек. Мы говорим, Бог – это все, Бог – это Бесконечное Сознание, которое по своей сути –  чистая любовь, чистое блаженство, чистое счастье, чистый покой и абсолютная осознанность. Что-то живое, что ты можешь познать. Я обладаю сознанием, Бог обладает сознанием. Между мной и Ним есть связь, и я Его часть.

Путь русского йогина. Интервью с монахом. - Владивосток — LiveJournal

Расскажите немного подробнее о том, что такое «ретрит». Что означает это слово и что это за мероприятие?

Ретрит – в переводе означает «уход» (с англ. – «retreat»). Хотя, наш мастер не любил это слово «ретрит», но так оно прижилось. Суть в том, что ты отходишь от общества на 3-4 дня, выключаешь свой мобильный телефон и погружаешься в практику. То есть, практика идет с утра и до вечера. Пять раз в день медитация, два раза в день асаны, лекции тематические, питание вегетарианское, которое максимально соответствует практике. В таком режиме ты и живешь. И вот что интересно: йога – это не что-то такое заоблачное, о чем пишут: «Вот есть йоги, или были йоги, когда-то в золотом веке нашей истории», а это нечто реальное, что-то такое, что каждое живое существо может пережить, каждый человек может пережить. Для этого требуется всего лишь немножечко дисциплины. А в коллективе такую дисциплину легко поддерживать. Если вы 3 дня живете в строгом режиме, через 3 дня вы будете чувствовать трансформацию, которая с вами произошла. И когда люди пережили это,  они могут сравнивать, вот он я – йог, вот он я – не йог. И они могут сделать выбор, что им больше нравится. И, конечно, на мой взгляд, «я – йог» – это более заманчивая альтернатива. Потому что твоя ясность, твоя сила, твое вдохновение, твоя энергия, твое настроение здесь лучше в состоянии «я – йог». И это дает человеку энергию в течении двух-трех месяцев после ретрита.

Про йогу:  8 поз йоги для мужчин

Как Вы считаете, если совершенно обычный человек, ранее не слышавший о йоге, не бывавший на тематических лекциях, вдруг внезапно попадет на ретрит, что он испытает?

Он может сбежать на следующий день, может быть, даже в этот же день сбежит. А может быть, нет. Если он скажет: «Дай-ка я проведу над собой эксперимент:  что бы со мной не происходило, я через это пройду, и после того как это закончится, я буду делать выводы». В этом случае он получит большую пользу. Он также получит трансформацию. Такую, какая происходит со всеми, и он также будет вдохновлен.

А что конкретно Вы подразумеваете под «трансформацией»?

Вот, например, настроение. У многих, бывает, что все из рук падает, ничего не получается. Это значит, что ум находится на «низкой» волне. А бывает состояние, когда ты просто сияешь изнутри. Это значит, что ум находится на «высокой» волне. Вот это трансформация. Преобразование.

Как часто Вы бы рекомендовали посещать ретриты?

Думаю, примерно раз в три месяца. Хотя бы три дня выделить на такой «уикенд». Для разгона. Эти три дня ты выделишь – и потом эти три дня будут тебя следующие три месяца «кормить». Задумайтесь, в жизни, мы можем быть неэффективными. Мы можем делать много всего, но производить мало. Двигаться попусту, совершать массу ненужных движений – это очень сомнительно. В то же время, можно жить на волне интуиции своей. Ты делаешь несколько движений, но они четкие, они бьют в «десятку». И ретрит приводит тебя как раз на волну твоей интуиции.

Беседовала: Metafora

Страница Ачарьи вКонтакте: http://yogoz.ru/dadaji

Российские адепты секты ананда марга

Для секты характерна публицистика,
спекулирующая на тему «эксплуататоров» и «угнетенных» и
обличающая «язвы и пороки общества». Более того, другие
религиозные деятели и организации упрекаются в
безразличии к социальным вопросам.

Что касается
искренности заботы об «униженных и оскорбленных» самих
маргов, то она сомнительна, ведь благотворительность
создает хорошую репутацию, а также служит Aнанда Марга
прикрытием и инструментом для религиозной и политической
деятельности.

В одних только США Aнанда Марга имела к
1982 году свои клиники, детские сады, раздавала еду
бедным в 38 городах. После падения коммунистических
режимов в странах Восточной Европы и России Ананда Марга стала
поставлять сюда гуманитарную помощь.

Наибольшего успеха
Aнанда Марга добилась на территории Румынии. В 1990 году
румынские власти зарегистрировали среди организаций,
призванных оказывать помощь детям, «AMURT Romania» —
«Всемирную команду помощи Aнанда Марга в Румынии».

Эта
организация получила в свое распоряжение две
школы-интерната и два детских дома для детей дошкольного
возраста. В декабре 1993 года Румынская лига защиты прав
детей (LDCR) начала расследование деятельности Aнанда
Марга.

Вскрылись такие злоупотребления, как
незаконный перевод детей по поддельным документам в
приюты Aнанда Марга, отказ оттрадиционных методов
лечения, вовлечение детей в занятия кундалини-йогой.
Сектанты, призывая имя Брахмана, проводили «духовное
крещение» новорожденных детей.

С пяти лет детей начинали
обучать тантрической медитации, заставляли повторять
мантры. С другой стороны, изображалось согласие с
православной традицией: школьников водили по
воскресеньям в церковь, несколько детей даже были
крещены православным священником.

Для сбора
пожертвований Aнанда Марга использовала в Швейцарии и
Германии плакаты, которые изображали одного из румынских
подопечных Aнанда Марга и ссылались на приют Ананда
Марга в
Панатау (Румыния). Однако о том, что сбор средств
проводит AMURT, не упоминалось, но указывалась
несуществующая ассоциация «Leben fuer alle».

Было
обнаружено, что земля для строительства приюта в Панатау
была приобретена сектой незаконно и что среди школьников
этого села велась прозелитическая работа. В конце концов
румынские газеты стали печатать разоблачающие Aнанда
Марга материалы, а по телевидению был показан портрет
члена румынского отделения AMURT, который обвинялся в
мошенничестве.

В результате активность AMURT в Румынии
упала, хотя марги пытались отрицать религиозный характер
своей организации и затеяли против LDCR судебный процесс
по обвинению в клевете. Для своего оправдания они
предъявляли благодарственные письма, полученные ими за
благотворительную деятельность от официальных
представителей Сомали, Южной Африки, Хорватии, России,
Румынии и других стран, причем письмо из Южной Африки
было подписано президентом Нельсоном Манделой
[294].

Сакральный амулет, который носят адепты ананда марга

Саркар вращался в окружении Чандры Боса
— индуистского коммуналиста, создавшего радикальную
националистическую организацию, связанную с германскими
нацистами и боровшуюся с Британией.

В 1955 году в Бихаре Саркар основывает
«Ананда маргу» («Путь блаженства») и объявляет себя «Шри
Шри Анандамурти» («дважды господином и образом [вечного]
блаженства»). Другие его самонаименования: «Гурудев», «Отец»,
«Баба» («Папа»).

В 60-70-е годы, время наибольшей
активности гуруистских культов, Ананда Марга становится
международной организацией, имеющей сеть филиалов в США,
Западной Европе, Азии, Африке и Австралии. В 80-х годах
Ананда Марга начинает проникать в страны Восточной Европы и в СССР.

Число членов секты к 1982 году, по заявлению самих
сектантов, составило 3 млн, из них 20 тыс. — в США; по
данным американского госдепартамента — 400 тыс., из
которых 5 тыс. — в США [279]. В
настоящее время штаб-квартира Ананда Марга расположена в Калькутте,
а основные зарубежные центры — в Нью-Йорке, Лондоне,
Берлине, Гонконге, Маниле, Сиднее и Найроби; численность
секты — около 250 тысяч.

Aнанда Марга — это закрытая тайная
организация, устроенная по военному образцу и
привлекающая новых членов посредством личной вербовки,
после проверок и испытаний. Секта имеет жесткую и
сложную иерархическую структуру.

На вершине пирамиды до
1990 г. стоял Анандамурти — гуру и вождь, неоспоримый
авторитет, у которого члены секты находились в полном
подчинении и которому поклонялись, как живому богу.
Ближайшее его окружение — садвипра («просветленные», «праведники»),
или «садху», считаются «духовной элитой», людьми
будущего, обладающими «космическим сознанием» и
сверхъестественными способностями.

Они готовы к
самопожертвованию и насилию, которое, согласно
Анандамурти, «есть квинтэссенция жизни… власть может
быть захвачена только силой» [280].
Установить в мире «власть просветленных» («садвипра радж»)
Анандамурти планировал к 2005 году.

Первым шагом к этому
должен был стать приход к власти созданной им
политической партии — PROUT (Progressive Utilization —
«Прогрессивное использование»), во главе которой и стали
садвипра. PROUT не достигла в Индии особых политических
успехов, даже создав так называемый Прутистский блок,
зато приобрела дурную славу террористическими методами
борьбы со своими противниками. Европейский центр PROUT
находится в Копенгагене.

Внутри «Ананда марги» функционируют так
называемые департаменты, сформированные по принципу
теневого правительства: внутренних дел (разведка и
контрразведка), по связям с общественностью (агитация и
пропаганда), социального благосостояния
(филантропическая деятельность) и образования.

Последнему придается особое значение, поскольку молодежь
— главный объект вербовочной активности секты «Aнанда
Марга». Из молодежи созданы отряды Общества добровольной
службы, численность которого держится в строгой тайне.

Члены таких отрядов одеты в рубашки цвета хаки и серые
шорты, на головах у них черные гуркхские шапочки со
свастикой. Они обучены владению холодным оружием и
приемам рукопашного боя [281].
Спортивной и военной подготовке в секте вообще уделяют
немало внимания. Среди последователей Ананда Марга в России —
тренеры детских спортивных школ и секций восточных единоборств.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий