Работа с самскарами и васанами — 16 Июня 2016 — Блог — rajah yoga

Работа с самскарами и васанами - 16 Июня 2016 - Блог - rajah yoga Позы

Буддизм

Санскара или Санкхара в буддизме относится к умственным «предрасположенностям». Они являются результатом прошлых волей и являются причинами будущих волений. Санкхара также относится к той способности внутри человека, в которой формируются эти предрасположенности. Буддизм подчеркивает необходимость очищать предрасположенности ( санкхара ), а не устранять их.

Веданта

Они рассматриваются как следы или темперамент, который развивается через утончение индивидуального внутреннего сознания и выраженной личности, и является формой «готовности к бытию» в ведантической психологии. Согласно индуистской школе Веданты, любая физическая, словесная и умственная деятельность создает самскару , или следы внутри человека.

Затем эти самскары вместе проявляются как внутренняя личность и внешние обстоятельства и, в зависимости от их реакции, затем приносят пхала (плод). В состоянии, когда человек осознает Себя и достигает дживанмукти ( мокши )

, Шанкара , Мандана , Сарваджнатман и другие ученые Веданты предполагают, что причины таких впечатлений, как невежество, исчезают, человек достигает внутреннего разрешения и полного принятия себя, таким образом освобождаясь от самскары и последующее блаженное состояние существования.

Джайнизм

Согласно философии джайнов, деятельность ума, речи и тела ведет к ашраве , то есть к притоку и отпечатку кармических остатков в дживе (душе) живого существа. Эти остатки связывают ( бандха ), образуя карма-шариру , которую можно остановить ( самвара ) и освободить ( нирджара ).

Действующий механизм, согласующийся с предпосылкой дуализма джайнизма, — это не Санскара как скрытый умственный след, а скорее карма бандха для души. Ритуалы и обряды перехода, называемые в джайнизме самскара , являются частью процесса инициации самвары и нирджары , чтобы освободить душу от корки кармических остатков.

Индуизм

Индуистские школы различаются в деталях, но все они утверждают, что самскара формируется в каждом человеке разными способами. Это включает в себя восприятие (то, что человек видит, слышит, касается, вкусы, запахи), познание читты (то, что человек чувствует и думает), умышленные действия, а также намерения до и во время действия.

Обучение и учеба в этих школах — это форма экспозиции, интроспективной реализации и во многих случаях практика или повторение, чтобы произвести «впечатление, запечатлеть» часть своей природы, где практика укрепляет предрасположенности ( самскара ), а предрасположенности усиливают практику. , в круговой обратной связи.

Ученые заявляют, что теория «впечатлений» Дэвида Юма похожа на индуистскую теорию самскары. Индуистские школы полагаются на теорию самскары как на один из столпов своей эпистемологии ( праманы ), в которой они объясняют, как и почему человек что-то знает, что-то помнит, чего-либо ожидает, чувствует удовлетворение, чувствует разочарование, чувствует свободу и радость или испытывает страдание и боль.

Самскара — это впечатления и предрасположенности, которые развиваются и накапливаются глубоко внутри человека, согласно этим школам, в результате восприятия, умозаключений, выбора, подготовки, практики, взаимодействия с другими, мыслей, намерений, волевых действий и подобной кармы.

Действия, учеба, кропотливая подготовка и внутренние решения вызывают самскары — скрытые впечатления или предрасположенности — в психике человека, и они влияют на то, как человек действует, воспринимает себя и то, как человек реагирует или принимает кармические обстоятельства и будущее. .

Ян Уичер объясняет, что в философских теориях индуизма каждая карма (действие, намерение) оставляет smnskara (впечатление, воздействие, отпечаток) в более глубокой структуре человеческого разума. Затем это впечатление ожидает волевых результатов в виде скрытых ожиданий, обстоятельств или бессознательного чувства собственного достоинства.

Контекст

Самскара , или санкхара, является важным понятием в основных школах индуистской философии, а также в буддизме и джайнизме. Школы индийской философии различаются по конкретным механизмам работы самскары на подсознательном уровне.

Например, буддизм рассматривает самскару как «причинную континууму», соглашаясь с ее предпосылкой «нет ни себя, ни души», тогда как ведические традиции в индуизме рассматривают самскару как «относительные свойства» (впечатление, отметку, импульс, тенденцию или форма психологической потенциальной энергии внутри), которая покоится внутри «я, душа» каждого человека.

В школах индуизма йоги , веданты и ньяи самскара представляет собой аффективное и мотивационное поле, которое способствует структуре ценностей внутри человека. Они подсознательно или сознательно поддерживают основные внутренние побуждения, которые побуждают человека к будущим действиям, будущим предпосылкам, будущим мыслям или будущим суждениям.

Дас утверждает, что обряды Самскары — это подмножество действий в жизни человека, где прохождение обряда в традициях индуизма влияет на человека как внутренне, так и внешне, в том, как общество воспринимает человека. Это происходит в форме впечатлений и отпечатков внутри, то есть самскары .

Ньяя и вайшешика

В ньяя школе индуизма, бхаваны (санскрит: भावना) является синонимом самскаров , свойством , которое проявляется как впечатления или следы на душе. Это ключевая концепция философии ньяи, которая применяет эту идею как к живому, так и к неживому миру.

Например, веги (скорость) вайю (ветра) в литературе ньяи является его самскара. Эта концепция тесно связана с поиском Ньяей и обоснованным объяснением причин того, что происходит в живом и неживом мире и почему. Все добровольные действия, утверждают ньяйики, имеют причину, и ими руководит самскара.

Например, новорожденный ребенок добровольно и инстинктивно пытается дотянуться до груди матери. Это действие, как объясняют тексты ньяи, должно иметь причину, но новорожденному не было предоставлено ни этого знания, ни объяснения ценности материнской груди другим, ни новорожденный не сформировал какую-либо самскару в новой жизни.

В школе индуизма Ньяя существование самскары нельзя непосредственно воспринимать, а только предполагать. Кроме того, не все самскары являются психологическими. Некоторые просто проявляются в виде воспоминаний, предпосылок или убеждений, сформированных «на основе предыдущего опыта».

Работа с самскарами и васанами — 16 июня 2021 — блог — rajah yoga

Работа с самскарами и васанами - 16 Июня 2016 - Блог - rajah yoga

Самскары — бессознательные впечатления, отпечатки, оставленные в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами. Можно сказать, что наш ум это пленка, на которую записывается абсолютно все, что с нами происходит – вот это и есть самскары – нефильтрованный поток памяти.    

Васаны – тенденции, фильтрованная память, т.е. преобразование  хаотических впечатлений (самскар)  в узкую тенденцию. Под влиянием обусловленности (карма, гуны, воспитание, национальность, пол, каста, характер и т.п.) из хаоса повседневных впечатлений ум четко отсортировывает то, что резонирует конкретной личности.

Пример

Домохозяйка за день успевает: поболтать с подружками, убраться в квартире, приготовит пищу, сходить в магазин (поболтать с соседкой), отвести ребенка в школу (поболтать с учительницей), дать советы мужу, выяснить отношения со свекровью, послушать Стаса Михайлова и посмотреть мексиканскую мыльницу про Карменситу. В итоге, перед сном ее голова просто кипит от впечатлений (самскары), она всем подругам мысленно дает советы, вспоминает, что, кому, как сказала, что о ней подумали, как она выглядела, думает, любит ли ее муж, почему апельсины подорожали, нужно закупить сахар, завтра распродажа одежды, Стас Михайлов мужчина мечты, почему понос  у пса Бобика, а если б дети были  от Стаса Михайлова то  они были б музыканты…. и т.п. В итоге, к утру (за ночь подсознание обработало всю эту информацию (самскары) и вывело тенденцию (васаны)) она получает сигнал (импульс, желание),  что нужно сделать прическу как у Карменситы из мыльницы.  Наша домохозяйка теперь целенаправленно идет в парикмахерскую и делает прическу как у Карменситы, логично, что к новой прическе  нужно обновить гардероб. От нового имиджа у нее может поменяться внутреннее самоощущение и вдруг, в один прекрасный день, наша домохозяйка отождествляется с Карменситой и хочет пылких страстей как в мексиканской мелодраме. Тогда она начинает искать дона Педро (типаж мужчины из сериала) и в итоге, уходит от мужа.

Про йогу:  Институт восточной медицины (ИВМ)

Пример

Обычный добропорядочный гражданин, отец семейства, инженер, после работы почитывает книги Кастанеды, в итоге, его подсознание из всего обилия впечатлений (самскар) выбирает именно идеологию Кастанеды (тенденция), когда эта тенденция (зерно васаны) прорастает, то гражданин уезжает в Мексику искать дона Хуана, бросив работу и семью.  

В обоих случаях, и с домохозяйкой,  и с инженером есть предпосылки, почему подсознание выбрало именно эти идеи и их прорастило.  В случае с домохозяйкой это может быть трещина семейной жизни и от неудовлетворенности поиск настоящей любви, а в случае с инженером – это может быть скука, усталость от рутины или же наш герой 4 касты, тогда ему полагается духовный поиск. Заметьте, что внешние изменения начались с идеи, которая проросла и изменила  самого человека и его место в социуме. Поэтому, когда человек хочет карьеру, любовь, деньги – ему нужно измениться изнутри, тогда поменяется его место в мире.

В данных примерах с  самскарами и васанами на первый взгляд все очевидно и мы смогли проследить как из хаотичного потока впечатлений (самскары), проросли зерна (васаны), которые дали плоды.  Впечатление (самскара) → тенденция (васана) → ментальный шаблон (вритти) → действие (карма) → впечатление (самскара).

В обычной же жизни человек является марионеткой своих желаний, васаны сплели сложную хитроумную паутину желаний, которые люди пытаются реализовать ни одну жизнь. В каком-то смысле можно сказать, что обычный человек состоит из хаотичных впечатлений от внешнего мира и своих предпочтений к этому миру (самскары и васаны в чистом виде). Т.е. у человека нет центра себя, он не осознает свою душу, а является отражением эгрегоров. Это ярко видно при общении с пожилыми людьми, они ходячий склад историй их личной жизни, но все эти истории относятся только к внешнему миру и к материальному телу, там нет анализа личной жизни, нет осознанности — просто поток хаотичных впечатлений, поток памяти, они как видеопленка — записали все, что происходило вокруг них и теперь показывают вам эту хронику событий, но где же там живой человек? Самскары это шелуха! 

Один раз пообщавшись со средним гражданином, можно увидеть васаны его ума (тенденции говорить про футбол или про политику, тенденцию рассказывать обиды или осуждать). Сколько бы раз вы не общались с человеком, столько раз он будет одинаков, он только отражение того мира, который видел со своего этажа — кинопленка с хрониками… Можно избавиться от самскар с помощью перепросмотра — стереть личную историю, но проблема в том, что личная история это единственное, что у человека есть, стержня души еще нет (нет осознанности и развитого ментала, Всадник не взрощен, есть только Лошадь), поэтому  перепросмотр безумно пугает обычного человека, без личной истории он не существует. Он состоит из самскар и его это устраивает. 

Как-то  Зигмунд  Фрейд на сеансе гипноза наблюдал такую картину: человеку  под гипнозом  сказали, чтобы по выходу из гипноза он открыл свой зонт, человек так и сделал, на вопрос, зачем он открыл зонт, тот ответил, что хотел его проверить! Фрейда поразило то, что человек нашел разумную причину своим действиям, которые  были запрограммированы извне. Следовательно, сделал вывод Фрейд, что все люди совершают действия, находят им разумные причины, но истинны ли эти причины, откуда их корни? Каковы причины причин?

В случае с домохозяйкой и инженером, эти люди могли бы доказать целую  теорию, объясняя свои поступки, но начиналось все с того, что вдруг возник импульс, желание  совершить действие.

Голос Духа  

В 4 касте беспричинные желания выдаются за голос Духа (привет от Кастанеды), следовательно, этот голос  воспринимается  как откровение  и знак свыше, поэтому и действовать надо не задумываясь, идти на зов Духа. Но Дух ли это позвал – это уже вопрос профессионализма мага. Иногда это выглядит так же забавно как в случае с Карменситой, потому что под голосом  Духа воспринимается  импульс эгрегора, его канон. К примеру, человек 4 касты прочитал книги по йоге, купил абонемент в клуб, сонастроился с эгрегором йогов и стал воспринимать каноны эгрегора за руководство к действию для построения своей жизни.  А каноны в эгрегоре йогов это: отшельник, живущий в пещере в аскетических условиях, гордый и голодный одиночка.  Поэтому человек, услышав  сигнал эгрегора йогов, бросает семью, работу, социум и уезжает в горы.

Или после прочтения Кастанеды человек 4 касты впечатлился, глубоко воспринял прочитанное, поэтому сонастроился с эгрегором и его каноны  воспринял как романтичную мечту об идеальном мире магов, группе  избранных шаманов  и  он уехал в Мексику искать Нагваля.  

В обоих случаях провал  в том, что человек повелся на сигнал канона  эгрегора и натянул чужую жизнь, чужой опыт на себя, не профильтровал сам сигнал эгрегора (не понял причины причин). Но такие курьезы бывают на уровне 4.1, а  4.2  воспринял бы сигнал эгрегора, прокрутил бы ситуацию вперед (мысленно съездил бы в горы, поголодал, поморозился, увидел бы, что это уловка канона  эгрегора, просмотрел бы будущее на предмет встречи с Истиной (плотность ментального плана уровня 4.3) и если этого в будущем нет, то и ехать никуда не нужно). 

Про йогу:  Академия ФФАР –обучение тренеров и инструкторов фитнес-Йоге.

Частые контакты ветхозаветных патриархов с Богом это как раз взаимодействие с эгрегором  нации (только для евреев), но т.к. иерархам (магам 4.3) была выгодна религия Авраама, то  сейчас указания лично для евреев воспринимаются как богооткровение для всех народов. 

Випассана

Когда йог занимается випассаной, то он начинает видеть причины причин своих поступков, своих желаний, своего поведения. Выглядит это примерно так:

— эгрегор вида человека и его пола программирует человека на совершение заданных действий, у женщин они свои, у мужчин свои. Следовательно, зная, программы пола, можно точно просчитать, в какие ловушки попадется душа, на какие чувственные удовольствия залипнет, что будет мотивацией и смыслом жизни: размножение, дети, семья, любовь – у обоих полов. У женщин чувственное восприятие мира, поэтому основная программа пола – реализация в семье и детях, у мужчин основная программа пола – реализация  личности в социуме (в 4 касте – познание себя).

— естественные эгрегоры: эгрегор рода, национальности, территории – это генетический инфо код, узор на тонких телах, который обуславливает индивидуальные черты характера: поведение, темперамент, темп жизни, тип мышления. Зная эти коды, можно увидеть эту обусловленность в себе.

— искусственные эгрегоры: религия, профессия, социальные учреждения – все это накладывает отпечаток на личность и форматирует мозг по принципу – туда не ходи, сюда ходи.

Т.е. чтобы увидеть  зерна, из которых проросла ваша личность надо увидеть эгрегоры, из которых она состоит, изучить программы этих эгрегоров, а потом увидеть эти программы  в себе.

— прошлые воплощения так же имеют привязки к территории, стране, нации, религии – тут  у каждого прошлого воплощения свои естественные и искусственные эгрегоры, которые  подают сигнал нынешней личности, зовут за собой, и чем выше каста, тем больше сумбура эти сигналы вносят т.к. прошлых воплощений все больше и больше. Яркий пример это Леонардо да Винчи (4.3), который был одарен  во многих областях и метался между своими талантами, оставляя после себя много незавершенных дел (недорисованные картины, нереализованные проекты).

— наблюдение снов доказывает, что личность человека состоит из отражений внешней  реальности, сны человека во многом состоят из хроник его прошлого, но во сне самскары проявляются в чистом виде, многие люди поражаются, почему им снятся люди или события из давнего прошлого — подобные сны это сигнал неосознанности, наполненность личности непроработаной  информацией и впечатлениями прошлого. Обычно Перепросмотр дает быстрые результаты — сны-чепуха перестают снится. 

На простых людей сильно действуют сигналы естественных эгрегоров, на 4 касту искусственных эгрегоров.  Внутри головы человека 4 касты кипят страсти, идет битва эгрегоров: прошлые жизни и их естественные и искусственные эгрегоры, религиозные эгрегоры, битва эгрегоров пола, конфликт Всадника и Лошади (тела и сознания)  – все это выглядит как импульсы, желания, хотелки, и человек 4 касты мечется между этими сигналами (следствие) пока не увидит за ними эгрегоры (причины).  

Прошлое создает нынешнюю личность, а прошлое это васаны (тенденции), кармические узлы, виджняна (осознанный опыт, полученный из жизненных уроков, профессиональные наработки, прошивка кокона).  Т.е. все прошлые воплощения (они  не линейны, из параллельных веток реальности) сливаются в одну голову нынешней личности и создают там сумбур, самые яркие тенденции нынешняя личность воспринимает как смысл своей жизни и их реализует, но своими действиями она создает новые кармические узлы и новые тенденции (склонности) т.е. сажает семена своего будущего. Желания ведь никуда не деваются, кармические узлы завязаны и пока в  них структурированная  энергия,  Игра (Лила) будет продолжаться.

Эту формулу доказал Будда (12-звенная формула Бытия):

1.            Неведение  (авидья) относительно своей истинной природы и истинной природы окружающих вещей, незнание Четырёх благородных истин и эгоцентризм. Неведение является причиной:

2.            Формирующих факторов (самскара), состоящих из кармических факторов прошлых жизней и создающихся кармических факторов. Формирующие факторы определяют:

3.            Виджняну — (сознание-разум) различение «сигналов от разных чувственных анализаторов (индрий)», а также в более близком контексте «индивидуальное перерождающееся сознание» с семенами стремлений в виде кармических привычных тенденций. Сознание «спускается» в чрево матери, где происходит формирование:

4.            Нама-рупы  или пяти скандх, (рупа-форма, ведана-чувства, санджня-ментал образ, самскара-отпечаток, виждняна-сознание) образующих личность. Нама-рупа действует на:

5.            Шесть органов чувств  (шад-аятана) — сферы «видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, ощущаемого на вкус и воспринимаемого умом (манасом)». Благодаря сферам возникает:

6.            Контакт  сфер с чувствами (спарша — сферы видимого со зрением, сферы слышимого со слухом, сферы осязаемого с осязанием, сферы обоняемого с обонянием, сферы ощущаемого на вкус со вкусом, сферы воспринимаемого умом с манасом). Контакт является причиной возникновения:

7.            Ведана — ощущение приятных, неприятных и нейтральных ощущений. В результате чего появляется:

8.            Тришна — жажда  или желание, которое неизбежно превращается в:

9.            Упадана — присвоение (привязанность)  или попытку удержания «объектов чувств и мыслей». Присвоение является основным элементом цепи с точки зрения возможности разрушить схему. Если человек посредством своей воли и правильного мышления прекращает присвоение, то заканчивается процесс формирования:

10.          Бхава — становления (существования)  или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока), появляющейся в новом рождении. Рождение также связано с проявлением виджняны, нама-рупы и шести сфер познания. Рождение приводит к:

11.          Джара — старости, которая приводит к:

12.          Марана — смерти.

Следующий уровень отрицает предыдущий

Все, что мы делаем в этом мире, чего хотим, к чему стремимся – все это только для опыта, для  наработки качеств.  Поэтому чтобы разорвать порочный круг 12-звенной формулы Бытия Будды, нужно развязать  кармические узлы, а это бывает очень болезненно. Например, Андрей Сидерский (воин), блестящий специалист в области биоэнергетики, интеллектуал, одаренный во многих областях человек посвятил всю свою жизнь хатха йоге, в итоге, он пришел к тому, что его методики не работают так эффективно как ожидалось, одно время он не преподавал, искал причины этому, теперь же он ругает эзотерику и отрицает разную мистику. А проблема в том, что он перерос биоэнергетику и, следовательно, ее надо выбросить, отказаться от хатха йоги и заняться только медитациями (у настоящего гуру). 

Или Шри Бхагаван Калки Аватар (4.2) объявил себя аватарой Вишну, построил храм, собрал последователей, первое время он делился накопленными знаниями и реально верил, что он Мессия, но сейчас он ругается на свою паству (из-за того, что народ его не понимает), так же сам он осознает, что он не 4.3, поэтому, как и Сидерский – он зашел в тупик – и бросить все жалко, и кармический узел развязан, поэтому дальнейшее развитие в данном направлении невозможно.  Если б они оба выбросили (не привязывались) все, что накопили в данной жизни и перешли на следующую частоту, то, возможно, не пришлось бы перерождаться и отрабатывать следующую частоту в следующей жизни. Можно скинуть весь наработанный опыт в подсознание уже в данном воплощении и налегке двинуться к следующей высоте.  

Про йогу:  Позы лежа :: Энциклопедия йоги: советы начинающим :: Портал о йоге Хануман.ру

В моем случае это выглядело так: 

Из прошлых жизней были сильные воины, которые хотели продолжить воинское дело (боевые искусства и управление), поэтому манипура еще долго напоминала мне о себе. Но сверх задачей была фиксация на анахате. Для этого я занялся искусствами (музыкой), так же активировал женское воплощение на анахате. Ведущим стержнем был йог, точнее, йоги, которые ни одну жизнь работали с эгрегором йоги, поэтому данная жизнь тоже началась с йоги и развивалась в йоге – я думал, что эта любовь к йоге навсегда, но когда кармический узел был развязан, йогу, как и в свое время воинское  дело, пришлось отбросить, на смену ей пришли медитации и  мистика. Уровни антагонисты — как жесткая волевая манипура уступает мягкой романтичной анахате, так осознанная вишудха лидирует  по отношению к эмоциональной анахате. Но ментал вишудхи это потуги муравья по сравнению с эгрегориальным восприятием аджны.  Поэтому я взял только качества, наработанные в разных кастах, разными профессиями, но от самих профессий пришлось отказаться, хотя посвятил им ни одну жизнь. От воинов – воля, власть, храбрость; от анахаты (музыка) — эмпатия и красота;  от йоги — тапас, дисциплина, чистка, связь с сознанием Системы;  от вишудхи осознанность и мышление, от интроспекции – развитый ментал и познание своего скафандра (тело и человеческая психика) с его программами.  Но 4.3 отрицает человека как единицу (эгрегор человека заканчивается на вишудхе, выше — ПЧФ и божественный ментал), т.к. человек как единица имеет потолок, поэтому попытки ответить на глобальные вопросы на уровне 4.1   заканчиваются у мужчин  слабоумием (Ницше), потому что лабиринт имеет выход только на следующем уровне. 4.3 отрицает эгрегор вида человека, поэтому все эти наработки не имеют смысла, их можно выкинуть и не вспоминать, они были только ступеньками, чтобы взобраться на вершину горы. 

Итак, работа с самскарами и васанами начинается с желания выхода из сансары, если его нет, то и заморачиваться не надо. Если оно есть, то надо понимать, что  прекращение самскар и васан в человеческой форме  невозможно, можно только поднять их частоту (шуддха васаны – чистые и ашуддха васаны – нечистые), проработать  желания нижних частот (1- 4.1 касту),  накопить энергию в  бессмертной зоне (синяя зона 4.3) и тогда разрушить человеческую форму (стать эгрегором) — только тогда замкнутый круг  12-ти звенной формулы Бытия Будды будет разрушен. Т.е. вертикальная эволюция  опирается на 2 столпа: осознание и сила; осознание причины причин через интроспекцию (раджа йога) и сила (увеличение энергии на уровне 4.3).

Авеннунн (c)

Самскара — википедия переиздание

Самска́ра или санкхара (санскр.संस्कार, IAST: saṃskāra[1]; или пали सङ्खार, IAST: saṅkhāra) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».

В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.

В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.

Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Санкхья-йога

В школах санкхьи и йоги санкхара, также называемая самскара, представляет собой впечатления или остатки, которые влияют на гуны (атрибуты поведения) человека. Эти впечатления составляют часть механистической основы объяснения древнеиндийских ученых того, как теория кармы работает на практике.

Самскара объясняется как предрасположенность, характер или поведенческие черты либо по умолчанию от рождения, либо как самскара — это поведенческие черты, усовершенствованные с течением времени посредством йоги , посредством сознательного формирования внутреннего «я», своего желания, чувства моральной ответственности и посредством практики.

В школе индуизма йоги все действия и намерения приводят к впечатлениям и воспоминаниям, активны они или скрыты, сознательны или бессознательны. Человек может не помнить свою прошлую карму, но впечатления формируют его характер, привычки, обстоятельства, сущность этого человека из-за впечатлений, оставленных кармой.

Эти тенденции, тонкие следы и врожденные характеристики, утверждает школа йоги, продолжают влиять на нынешние действия человека, предположения, отношения ( бхава ), ум ( буддхи ), моральные реакции и взаимодействия со всеми, всем и собой.

Вьяса, Патанджали и другие древнеиндийские ученые называют их кармическими остатками ( кармасая ). Личность, утверждает Патанджали, представляет собой совокупность всех этих впечатлений и тонких следов ( самскар ). По мнению этих ученых йоги, люди склонны делать то, что они делали в прошлом, человек формирует привычку и часто возвращается к этим привычкам, а поведение имеет тенденцию повторяться из-за этих самскар .

Этимология и значение

Санскрите слово самскара (संस्कार) имеет различные контекстные управляемые значения , которые в целом относятся к «сколачивания, выполняя хорошо, что делает совершенным, форму признания торжественной и готовимся» и «психическое впечатление, воспоминание».

Первый контекст лежит в этимологической основе санскарского термина для обрядов перехода , в то время как второй контекст, как форма предрасположенности, впечатления или поведенческой склонности, лежит в этимологическом корне слова санскара как психологической концепции в индийской философии. .

Концепция Самскары также обсуждается как Васана (санскрит: वासना vāsanā), особенно в школе индуизма Вайшешика . Васана также означает «впечатление, склонность к чему-либо, бессознательно остающемуся в уме».

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий