Сахаджи-йога. Полная история тайных обществ и сект мира

Сахаджи-йога. Полная история тайных обществ и сект мира Позы

Поговорим о псевдоучении сахаджа-йога | религия и вера

Вот что сообщают Викпедия и сайт Cахаджа йогов о новоявленной завлекухе, которая обосновалась в России уже в 189 городах и 12 селах. Мы будем давать свои комментарии, заключая их в скобки, к отдельным фрагментам ниже изложенного учения Сахаджа-Йога.

Сахаджа-Йога (санскр. sahaja? — «естественный, спонтанный») — новая духовная практика на базе мирового духовного опыта, основанная в 1970 году Нирмалой Шривастава (род. 1923), которую последователи называют Шри Матаджи Нирмала Деви.
(Разработанная Нирвалой Шривистава духовная практика на самом деле базируется на воспринятом ею поверхностно древнем языческом учении индийской йоги, исповедующей антропоморфное многобожие.)

Основа практики Сахаджа-Йоги — пробуждение внутренней энергии Кундалини человека, или иначе говоря, получение инициации (шактипат дикши), Сахаджа-йоги называют её самореализацией учеников. Процесс инициации обычно заключается в высказывании желания получить чистые истинные божественные знания, стать учителем и хозяином самому себе, проявить свою истинную суть. После этого обычно Кундалини, насколько сможет, в зависимости от состояния тонкого тела человека, поднимается до Сахасрара-чакры, что выражается в ощущении прохладного ветерка над головой и на ладонях.

Формирование тонкого тела человека.

Когда плод (эмбрион) достигает трехмесячного развития в утробе матери, поток лучей Высшей энергии пронизывает мозг и зажигает сознание. Поток лучей, падающих на родничок, проникает в центр и проходит в спинной мозг по центральному каналу. Эта энергия называется Кундалини.
Она оставляя очень тонкий нитеобразный след в спинном мозге и оседает в треугольной кости — Сакрум, расположенной в окончании позвоночного столба.
Здесь кундалини закручивается в плоскую спираль в три с половиной оборота.
Кундалини переводится с санскрита как “виток”: в мужском роде — кундал, в женском – кундалини.
Кундалини — это энергия, которая, пробуждаясь, объединяет все чакры и дает нам Йогу, т.е. «союз» с Всепроникающей энергией Божественной любви. В организме человека Она присутствует в форме множества энергетических нитей, переплетенных между собой как канат. Кундалини — наша собственная Мать. Это живая энергия, Она знает все о каждом своем ребенке. Она имеет способность мыслить и принимать решения, т.е. обладает сверхсознанием. Как аспект Бога Она представляет Собой первозданную, преобразовывающую, исцеляющую силу, предназначенную для достижения нашей человеческой системой оптимального состояния существования. Она — чистая, питающая любовь. У каждого из нас есть Кундалини, и Она является нашей Божественной Матерью. Ее внимание обращено на нас изнутри круглосуточно. Кундалини знает все, что мы делаем.
Пробуждение энергии Кундалини представляет собой явление Самореализации или «второе рождение». При пробуждении Кундалини поднимается по позвоночному столбу, проходит через все тонкие центры и пересекает лимбическую область мозга, соединяя человека со всепроникающей энергией Космоса. При этом достигается состояние медитации, т.е. состояние осознания без мысли, при котором космическое знание отражается на центральной нервной системе, позволяя познать Реальность.
В христианской традиции это явление описывают как «крещение духом и огнем». Пробужденная Кундалини действительно выглядит как языки пламени и обладает свойствами огня, но не обжигает, а прохладно умиротворяет человека с помощью вибраций Святого Духа (Парамчайтаньи).
Когда эта энергия не пробуждена, Она в свернутом состоянии находится в треугольной крестцовой косточке в основании позвоночника (на латинском языке именуется «Сакрум» — Os Sacrum, подразумевая, что она есть самая священная часть человеческого тела. «Сакрум» в переводе с латинского — «священный»). Древние греки знали об этом, и поэтому они называли ее «Hieron Osteon», они приписывали ей сверхествественные возможности. Египтяне также знали особенную ценность этой косточки и рассматривали ее как место расположения особенной энергии. На Западе крестцовая кость символизируется знаком Водолея и Святым Граалем, Сосудом Живой Воды. Кундалини, питающее древо жизни внутри нас, свёрнута подобно змее, поэтому Ее называли «Энергией Змеи».
Находясь в этой косточке в свернутом спящем состоянии Ей ничто не может угрожать, потому что Ее охраняет энергия первой чакры — муладхары-чакры. Некоторые неверно полагают, что Кундалини пребывает в первой чакре. Это ошибочно, Кундалини находится немного выше (область выше муладхары-чакры также называют «муладхар»). Пробуждаясь, Кундалини поднимается по центральному энергетическому каналу. При получении самореализации энергия Кундалини достигает верхней части головы и ощущается над головой как прохладный ветерок.

Последующая практика в основном сводится к тому, что практикующий искатель (садхака), признавая Кундалини своей божественной матерью и своим божественным гуру (учителем), отдаёт себя на её волю, совершая таким образом праннотхану (следование ума за праной). Далее Кундалини сама занимается духовным совершенствованием своего ученика, очищает и просветляет его тонкое тело. Цель практики — после полного очищения тонкого тела добиться полного слияния Кундалини с брахма-шакти в Сахасрара-чакре. Кундалини обладает своим сознанием, отличным от сознания человека, в котором пребывает.
Кундалини помимо Сахасрары пронизывает еще 6 центров — чакры. Чакра в переводе с санскрита означает “колесо”.
В тонком теле расположены семь основных чакр, ( каждая из которых соответствует вратам вхождения монады в новую фазу эволюции).
Поток падающих лучей отражается в четырех каналах, соответствующих 4 аспектам нервной системы.
Центральная нервная система — объективная реальность.
Правая сторона. Отвечает за сознательную, ментальную и физическую деятельность.
Левая сторона. Энергия нашего желания.
Как только ребенок рождается и пуповина его оборвана, образуется разрыв в Сушумне, между солнечным сплетением и блуждающим нервом. Этот разрыв, известен как пустота. Войд — в системе Дзен и Майа в Индийского учения.
Когда “родничок” зарастает прекращается связь с источником всепроникающей жизненной силы.
Левый и правый канал пересекаются в чакре агия (аджна) – центр лба.

(На самом деле левый и правый каналы не прямолинейны, а являют по форме как бы две пружины содержащие 3,5 витка, возле центрального канала Сушумна — весьма сплющенного овала суть энергетического эмпирея человека; причем, правый канал Пингала являет «путь змеи восходящей»; левый канал Ида являет «путь змеи нисходящей»; оба канала пронзают каждым витком надлежащие чакры своей стороны деформированного овала-эмпирея, чтобы поместиться в позвоночном столбе человека . Для чего служат эти каналы, мы расскажем ниже.)
Левый канал – «соединяется» с правой и задней стороной головного мозга.
Здесь сконцентрирована энергия желания.
До тех пор, пока этот канал сохраняет свою активность, у человека
есть желание жить. Когда энергия уходит, вы прекращаете свое существование.
В космическом плане данная энергия олицетворяет собой женское начало.
Левому каналу присущи инь-качества, такие как мягкость, участливость, понятливость, интуиция.
С задней стороны мозга на вершине этого канала существует воздушный шар – СУПЕРЭГО.

(На самом деле это левая половина энергетической лакуны — тородуосфера, вмещающего левую сторону семи петель Мебиуса, а треугольная кость Сакрум, есть воплощение нижнего тородуосфера, также вмещающего надлежащую сторону своих семи петель Мебиуса.)

Здесь сконцентрирована подсознательная деятельность.
Область Суперэго вместе с левым каналом хранит информацию о прошлых жизнях и способно также подключаться к коллективному прошлому всего человечества.
Таким образом, левый лунный канал является каналом прошлого…
Коллективное подсознание – накапливает и хранит все, что делается в эволюционном процессе — что вышло из эволюции. А также все, что вышло из подсознания людей.
Если напряжение в левом канале становится чрезмерным, то разрушается СУПЕРЭГО.
Дальнейшее перенапряжение может создать вакуум, втягивающий высокую энергетическую сущность из коллективного подсознания.

(Вот в чем суть проблемы практикующих эту йогу людей, имеющих три-четыре слоя квантового сознания, т.е. вибрирующих на низких частотах, что не позволяет втянуться высокой сущности, а входит низкая энергетическая сущность, например, «голодный дух» трагически погибшего человека с таким же сознанием.)
Эти сущности начинают проявляться через вас и вы приобретаете сидхи ( экстрасенсорные способности). На самом деле это не наши свойства, но различных тонких сущностей, преобразующих нас через наше СУПЕРЭГО.
(Низкие сущности преобразуют садхака в худшую сторону, создавая психические проблемы.)

Правый канал – «соединен» с левой и передней стороной головного мозга.
Для того чтобы желание могло исполниться, необходима определенная сила или энергия, которая способна трансформировать акт желания в акт действия. Такая сила или энергия действия, сконцентрирована в правом солнечном канале.
Правый канал олицетворяет собой мужское начало, и ему присущи ян-качества, такие как склонность к анализу, соперничество, агрессивность.
Солнечный канал обусловливает нашу умственную деятельность –
при этом используем свое физическое тело и интеллект.
Таким образом, правый канал является активным, созидающим будущее.
С передней стороны мозга на вершине этого канала существует воздушный шар – ЭГО.

(Это правая половина верхнего тородуосфера с набором правой стороны петель Мебеуса.)

Он имеет коллективное надсознательное, куда попадает все, что случилось вследствии деяния чрезмерно амбициозных, ориентированных на будущее личностей, агрессивных животных или растений.
Кундалини все предшествующие столетия пребывала в покое, в ожидании этого времени. Теперь Она как отражение Матери-Земли внутри нас должна подняться и завершить духовную работу эпохи Водолея. Отображением изначального Святого Духа является пребывающая в нас от рождения сила (энергия) Любви нашей Божественной Матери. Практикой Сахаджа Иоги человек может спонтанно активировать эту энергию. Пробужденная Кундалини, поднимаясь вверх по позвоночному столбу, проходит шесть чакр и, раскрывая Сахасрара-чакру в области темечка, соединяется со Всепроникающей энергией Божественной Любви. На этой стадии над головой и на ладонях рук течет прохладный ветерок. Это подтверждает получение человеком вибрационного осознания, которое является четвертым измерением. Это и есть самореализация, или рождение в Духе. Только свободное от власти ума сознание способно познать Истину. Иначе говоря, Истину можно познать только через Дух.

Последующая практика в основном сводится к тому, что практикующий искатель (садхака), признавая Кундалини своей божественной матерью и своим божественным гуру (учителем), отдаёт себя на её волю, совершая таким образом праннотхану (следование ума за праной). Далее Кундалини сама занимается духовным совершенствованием своего ученика, очищает и просветляет его тонкое тело. Цель практики — после полного очищения тонкого тела добиться полного слияния Кундалини с брахма-шакти в Сахасрара-чакре.
В качестве основного средства работы над собой в Сахаджа-Йоге используется медитация. Применяются также чистки с использованием первоэлементов (в древней трактовке) и пением мантр. Не возбраняется практика других школ йоги (к примеру, хатха-йоги и классической йоги Патанджали) и вообще любая деятельность, позитивная с точки зрения вибраций Парамчайтаньи, которые практикующий Сахаджа — Йогу человек может ощущать на своих ладонях, стопах и других частях тела.
Вибрации Парамчайтаньи сообщают искателю о том, какие вещи, события и явления окружающего мира и какой тип его собственного поведения являются благоприятными для его духовного развития (и в частности для физического и психического здоровья), а какие — пагубными. Вибрации Парамчайтаньи всегда дают объективную оценку вещам, событиям и явлениям. Эта оценка является коллективной в том смысле, что сколь угодно много практикующих Сахаджа — Йогу людей почувствуют одинаковые вибрации от одних и тех же предметов или событий. Таким образом сахаджайог всегда отличит благоприятное от неблагоприятного, доброе от злого, истинное от ложного. С 1970 года Сахаджа-Йога распространилась более чем в 120 странах. Особенность этого метода — в том, что он, как свойственно многим шактистским традициям, предполагает лёгкую, естественную духовную эволюцию человека, основанную на использовании «встроенных» инструментов.
Шри Матаджи Нирмала Деви говорит об этом так:
«Каждый день мы видим, как прорастают семена, расцветают цветы, созревают плоды, но мы не задумываемся над тем, каким образом это происходит. Существует сила, которая делает всю эту работу — это всепроникающая сила Божественной Любви. Пришло время почувствовать эту силу с помощью инструмента, заложенного в нас. Этот инструмент бесполезен, если только он не соединен с основой. Мы не знаем своих возможностей, своей красоты, но, как только соединение с основой установлено, вы будете поражены быстрыми результатами.
Вначале, мы должны понять, что это соединение не ментально, то есть не достигается путем усилий нашего интеллекта. Через религию это соединение не может быть достигнуто, потому что религия — это тоже ментальность. Тем не менее, человеческое сознание может развиться до более высокого уровня через Сахаджа- Йогу, которая не является ментальной проекцией. Это последний шаг в нашей эволюции.(!) Всё, чего мы достигли в своем развитии, будет проявлено через центральную нервную систему.»
Медитация в Сахаджа-Йоге — не вид самовнушения, транс, потеря сознания или еще что-либо подобное. Во время такой медитации невозможно лицезреть видения, свет, слушать голоса и прочие, отвлекающие от реальности явления. В процессе медитации сахаджа йог полностью осознаёт себя (свое местонахождение, общее состояние и т.п.) Если к медитирующему в такой момент обратиться с вопросом или просьбой, то он будет способен адекватно реагировать без какой-либо задержки на переход из медитативного состояния в нормальное (например, если раздался телефонный звонок, то медитирующий сахаджа йог тут же реагирует, берет трубку и свободно начинает разговор). Во время подобных медитаций (которые, следует отметить, становятся возможными только после получения Cамореализации) сахаджа йог безмолвно наблюдает за работой энергии Кундалини, которая поднимается по позвоночному столбу, наполняя чакры вибрациями (благотворной энергией). Это наблюдение является чарующим и вызывает радость, отдаленно напоминающую ту, которую можно испытать, глядя на великое произведение искусства или на красоту гор и облаков.

Про йогу:  Инструкторы йоги в Краснодаре — 819 специалистов, 142 отзыва на Профи

Практика медитации в Сахаджа — Йоге

Соcтояние медитации легко достигается регулярным применением нескольких простых приемов, которые предложила Шри Матаджи. Прежде всего, медитирующий должен использовать фотографию Шри Матаджи, для того чтобы получать вибрации, которые можно ощутить как прохладный, легкий ветерок на ладонях и темени.
Дважды в день, утром и вечером, старайтесь извлечь пользу из этих вибраций: поставьте фотографию в тихом, чистом месте, где вы сможете без помех медитировать ежедневно. Поставьте зажженную свечу перед портретом и сядьте удобно, лицом к фотографии. Поклонитесь Шри Матаджи, поднимите Кундалини и выполните бандан (защитную энергетическую полусферу). Руки свободно положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на темени, не напрягая его. Простите всех и себя. Попробуйте почувствовать, что вы впитываете вибрации, исходящие от фотографии.
Физически вы можете сначала ощутить некоторое тепло или покалывание в пальцах или в теле. Это вполне определенно показывает, какие чакры блокированы. Это происходит тогда, когда Кундалини начинает выжигать загрязнения, которые блокируют чакры, это хороший знак. Некоторое время спустя, тепло или покалывание, сменятся прохладой. Это свидетельствует о том, что теперь вибрации текут беспрепятственно.
Часто бывают неодинаковые вибрации на ладонях. Тогда необходимо сбалансировать состояние нашего тонкого тела. Проверьте на руках равновесие состояния левого и правого каналов (на одной из рук больше тепла или вы не чувствуете на ней вибрации). Необходимо сбалансировать состояния, как это сделать, написано ниже.
На ментальном уровне вы можете вначале обнаружить, что ваши мысли блуждают в прошлом или планируют будущие события. Попробуйте понаблюдать за ними и дайте им уйти. Некоторое время спустя вы можете попасть в интервал между двумя мыслями и достичь состояния глубокой медитации, т.е. полного безмыслия. При этом эффективно отдыхает головной мозг и расслабляется вся нервная система. Если вдруг появятся мысли, откройте глаза и смотрите некоторое время на фотографию Шри Матаджи, запомните образ Шри Матаджи, закройте глаза и поместите образ Шри Матаджи над теменем. Снова установится безмыслие. Если вам удастся побывать в безмыслии несколько минут, этого вполне достаточно для вашего роста.

Для достижения состояния безмыслия рекомендуется использовать следующие молитвы (утверждения): «Шри Матаджи, пожалуйста, войди в мое сердце», «Я прощаю всех», «Шри Матаджи, пожалуйста, научи меня не думать во время медитации». Очень важно не отожествлять себя ни с чем, кроме Духа и все время держать внимание над теменем. Мысленно повторяйте: «Шри Матаджи, я — Дух».

Наблюдайте за дыханием, которое постепенно успокаивается и замедляется. Вхождение в медитацию особенно зависит от состояния центров в районе печени, сердца и головы, поэтому вы можете пробовать следующую последовательность утверждений. Положите левую руку на печень и просите: «Шри Матаджи, пожалуйста, очисти мое внимание, войди в мое внимание». Затем верните левую руку в исходное положение, правую положите на сердце и просите: «Шри Матаджи, пожалуйста, открой мое сердце, очисти мое сердце, войди в мое сердце». Затем правую руку положите на лоб и говорите: «Я прощаю себя, я прощаю всех. Шри Матаджи, пожалуйста, будь в моей голове». Держать руку на чакре нужно до тех пор, пока вы не почувствуете, что углубление медитации достигло максимума.
Направив часть внимания к основанию позвоночника, будет эффективно сказать: «Шри Кундалини, поднимись в Сахасрару, пожалуйста». Затем, направив часть внимания на сердце, сказать: «Шри Матаджи, соедини меня со Всепроникающей Энергией Любви, пожалуйста». Если внимание начинает следить за ощущениями, говорите: «Нет, нет, не это». Очень важно не прикладывать никаких усилий и ничего не ожидать. Следует лишь отдаться на волю своей Кундалини и Шри Матаджи. Не сражайтесь с вашими мыслями, попытайтесь просто наблюдать их и дайте им уйти. Постепенно вы обнаружите себя в состоянии сознания без мысли без всякого усилия.

При получении Самореализации наша Кундалини поднялась до Сахасрары и соединилась со Всепроникающей энергией Божественности. Иными словами, мы при этом получили йогу (союз). Но это были только несколько ниточек Кундалини, поэтому мы с трудом уловили (если вообще уловили) поток вибраций над головой. Сейчас нам нужно каждый день помогать ей укреплять нашу Самореализацию. Одним из способов для этого является метод подъема Кундалини.

«…Не должно быть просто механического движения рук. Все, что вы делаете, должно делаться с верой, которую вы имеете в поклонении, рвением воина и чувствительностью художника.» (Шри Матаджи)
«Сейчас пробуждена ваша Кундалини. Она проходит через все центры, возможно лишь в небольшой мере, но Она присутствует там. Поэтому поднимайте Кундалини все больше и больше. Вы это можете делать с помощью своих рук. Это движение по кругу, когда ваши руки поднимают Ее, и Она начинает больше течь по вашим рукам. Только лишь с помощью ваших рук вы сможете поднять Ее. Делайте над собой бандан, поднимайте свою Кундалини, осваивайте все эти методы тщательно, ваши руки очень важны. Если ваши руки не работают, отнеситесь к этому со вниманием. Прежде всего, вы должны добиться того, чтобы на ваших руках появились вибрации.» (Шри Матаджи)

Подъём Кундалини выполняется следующим образом: медленно поднимаем левую руку, обращенную ладонью к себе, от низа живота (месторасположения Кундалини) вверх, фиксируя внимание на каждой чакре, при этом внимание на темени. Правой рукой совершаем напротив каждой чакры по одному обороту по часовой стрелке вокруг левой руки. Затем над теменем, совершив обеими руками семь быстрых вращений, завязываем один узел (смотрим при этом на руки), после чего, отводя руки в стороны, опускаем их вниз. Поднимите Кундалини еще два раза, но в третий раз завяжите три узла.
После подъёма Кундалини поместите себя в бандан. Бандан — это защита Любви, защита Божественности. Левая ладонь открыта. Правой рукой, обращенной ладонью к телу, описываем над собой арку, начиная от левого бедра, вверх вдоль левой стороны тела, над головой и вниз вдоль правой стороны, а затем обратно. Всего делается семь таких двойных арок. «Бандан, который вы даете себе, очищает вас. Только вообразите, в вашей руке находится Великая Сила, дающая вам эту гармонию, любовь, это нежное чувство и всю защиту, и вы можете передать ее людям. Вы теперь стали неотъемлимой частью Божественной энергии. Вы теперь находитесь в Царстве Божьем, и все, что вы хотите сделать, может быть сделано этой Божественной энергией. Я чувствую, что, несмотря на все мои такие речи, вы иногда не уверены, сомневаетесь, задаетесь вопросом: «Как это может быть?» У вас нет доверия к себе, нет веры в себя.» (Шри Матаджи)
«Кто делает бандан перед выходом из дома, перед сном и перед тем, как приступить к выполнению чего-то важного? Сколько людей делают бандан? Вы очень часто забываете о нем. Отправляясь в путешествие, в дорогу, необходимо сделать бандан, а не считать, что у вас все в порядке, с вами ничего не случится, и что Мать заботится о вас. Вы должны делать бандан в вышеуказанных случаях.» (Шри Матаджи)
Необязательно всегда делать бандан руками: если Вы находитесь вне дома, можете сделать его мысленно.
Когда наши каналы и чакры чисты, т.е. когда тонкая система находится в балансе, то на ладонях обеих рук ощущаются нежные прохладные вибрации одинаковой интенсивности. Если ощущения на ладонях неодинаковы (Вы чувствуете тепло или покалывания), то необходимо очистить тонкую систему и привести ее в состояние баланса, чтобы медитация была более глубокой и эффективной. При выполнении всех процедур по очистке тонкой энергетической системы внимание старайтесь держать на темени головы (Сахасрара-чакра). Длительность выполнения упражнений зависит от ваших ощущений, обычно это 5-10 минут, пока не пойдут легкие прохладные вибрации.

Про йогу:  Студия YOGI ROOM на Оптиков, 34

Очищение левого канала

Если на левой руке вибрации отсутствуют, или ощущается тепло или покалывания, то направьте ее ладонью вверх к портрету Шри Матаджи, а правую опустите к <земле> (см. рис.). Можно попросить Шри Матаджи очистить левый канал, пусть вся негативность левого канала (выраженная в лени, апатии, стрессе или уже депрессии, сонливости, ранимости, плаксивости) уйдёт в землю. Левый канал — это канал желаний. Попросите наполнить его энергией чистого желания, желания осознания своей истинной природы, природы Духа, духовного существа.
По природе, левый канал холодный, его ещё называют лунным, поэтому ему нужно помочь «согреться» с помощью <свечи>. Если на правой руке вибрации отсутствуют, или ощущается тепло или покалывания, то направьте ее ладонью вверх к портрету Шри Матаджи, а левую руку, согнутую в локте, поднимите вверх; ладонь обращена назад. Весь жар поглощает <эфир>. Также можно обратиться с молитвой об очистке правого канала, чтобы вся негативность этого канала (выраженная в раздражительности, агрессии, критики, чрезмерном планировании и думании, сарказме) ушла в эфир. Попросите наполнить его энергией чистого действия. Мы не должны быть флегматичными, нужно быть благоразумно энергичными. Правый канал может перегреваться, его ещё называют солнечным. Здесь уместно применять <выветривание> и <прикладывать лёд>.

Очищение центрального канала

Обе руки ладонями вверх положите на колени и направьте к портрету Шри Матаджи. Также можно держать руки и на уровне сердца. Также можно опустить руки к земле. Можно попросить Шри Матаджи очистить центральный канал, устранить всю негативность, которая мешает Кундалини подниматься к Сахасраре-чакре.
Одним из универсальных способов чистки тонкого тела (души, или внутренних начал человека) является чистка лимонами.(!) Этот фрукт имеет хорошее свойство впитывать как губка наши негативные энергии. Использовать после этого лимон крайне неблагоразумно, его необходимо предать воде (опустить в ближайший водоем) или в унитаз, предварительно измельчив, чтобы не забить канализацию, или закопать в землю. Перед использованием лимона для чистки его необходимо провибрировать, т.е. вымыть и оставить возле портрета Шри Матаджи на 24 часа. В экстренных случаях практикуется следующий метод: лимоны ставятся перед портретом Шри Матаджи и декламируются мантры Шри Ганеше (4 раза), Ганеша Атхарва Ширша и 108 имен Шри Матаджи. ( Шри Ганеша – божество язычников в виде мальчика со слоновым хоботом вместо носа) .
Способов чистки лимонами несколько. Самый простой — это приложить вибрированный лимон (или его часть) к определенной чакре на некоторое время. Можно прикладывать на ночь, а утром убрать. Каждый из нас имеет разную кожную чувствительность к лимонной кислоте, поэтому в случаях негативной реакции кожи рекомендуется заворачивать лимон в ткань из натуральных волокон, например, в носовой платок.
Чистка лимоном всех чакр
Разрежте лимон на три части поперёк.
2. Выполните подъем Кундалини и бандан.
3. Разложите кусочки лимонов следующим образом: первую часть положите на темень головы, вторую часть — в центр левой ладони, третью часть — в центр правой ладони. Желательно приложить к телу именно «сочными» срезами. Попросите со всей искренностью: «Мать, пожалуйста, очистите мое тонкое тело с помощью лимона, пусть этот лимон впитает весь негатив».
4. Возьмите кусок лимона в правой руке и круговым банданом этой руки (вращаете кистью) по часовой стрелке чистите чакры по очереди от Муладхары до Агии включительно. Есть несколько вариантов:
4a. первый вариант — чистите все аспекты (центральный, левый, правый) чакры и поднимаетесь выше к следующей чакре и т.д.;
4б. второй вариант — чистите только центральные аспекты чакр, при необходимости обращаете внимание левым или правым аспектам (по ощущениям на пальцах левой руки или на теле).
При этом можно дополнительно использовать утверждения или мантры.
5. Положите правую руку на колено (кусочек лимона лежит в центре ладони). Держа внимание на темени головы, несколько минут помедитируйте. Можно при этом попросить: «Мать, пожалуйста, укрепи мою самореализацию, укрепи мой союз (йогу)» и/или исполнить три мантры для Сахасрары-чакры.
6. Отложите лимоны. Вымойте руки.
7. Продолжите медитацию.
8. Выполните опять подъем Кундалини и бандан.
Рекомендуется совместить чистку лимонами с вымачиванием ног в тазике с соленой водеой.

Метод семи лимонов и перцев («матка»)

1. Приготовьте семь хороших лимонов и семь перцев-чили. Вымойте их и оставьте у портрета Шри Матаджи на десять-двенадцать часов, чтобы они провибрировались. Положите затем лимоны и перцы в глиняный горшок достаточного объема. Залейте водой до краев, сверху посыпьте немного кумкумом (красным порошком, которым ставят «бинди» на лбу). Вместо горшка можно взять любую емкость из натурального материала, обязательно с плотно закрывающейся крышкой.
2. Матка ставится на ночь у изголовья. Перед сном выполните подъем Кундалини и бандан, попросите: «Шри Матаджи, заберите все мои проблемы в эту матку».
3. Матка ставится на семь дней. При желании можно поставить потом новую матку.
4. При завершении срока чистки откройте горшок, старайтесь при этом не смотреть в него. Избавьтесь от содержимого (предайте воде, опустив в ближайший водоем, или в унитаз, предварительно измельчив, чтобы не забить канализацию, или закопайте в землю). Горшок необходимо тщательно промыть. Матку не открывайте в ночь новолуния, полнолуния и лунного затмения…

(Но ведь темная энергия — это не физическая грязь, которую можно смыть водой, это не неприятный запах, который может быть поглощен физическими поглотителями. Духовную грязь можно только аннигилировать «духовной гравитацией», которую несет информация от Высшего Разума, которую способно принимать надлежаще развитое квантовое сознание человека.)

Вот так сокращенно выглядит теория и практики Сахаджа-Йоги. Но
все, что следует практиковать на самом деле для наращивания Кундалини описано в нашем посте: « Как происходит наращивание души при воплощении ее в теле». Все, что необходимо для ознания своего уровня микрокосмом.

Примечания

  1. Начало Сахаджа-йоги (неопр.). Дата обращения: 26 января 2021.
  2. 12A message for one and all… (англ.). The Hindu (7 апреля 2003 года). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 11 марта 2007 года.
  3. Self, David. The Lion Encyclopedia of World Religions. — Lion UK, 2009. — 128 p. — ISBN 0745949835.
  4. Encyclopedia of New Religions: New Religious Movements, Sects and Alternative Spiritualities / Partridge, Christopher H. — Lion Hudson Plc, 2006. — 448 p. — ISBN 0745952194.
  5. Manocha, R., et al. Sahaja yoga in the management of moderate to severe asthma: a randomised controlled trial // Thorax. — 2002. — Vol. 57, № 2. — P. 110—115. — doi:10.1136/thorax.57.2.110.
  6. T. N. Achyuta Rao. Manoniyantran: Vedic Views and Ways of Mind Control. — Delhi: Kalpaz Publications, 2004. — P. 45. — 348 p. — ISBN 8178352907.
  7. Judith Coney. Sahaja yoga: socializing processes in a South Asian new religious movement. — Routledge, 1999. — P. 55—56. — 269 p. — ISBN 0700710612.
  8. 12de Kalbermatten, Gregoire. The Third Advent. — New York: Daisyamerica, 2003. — P. 165. — ISBN 1-932406-07-7.
  9. 12Sahaja Yoga Worldwide (англ.). SahajaYoga.Org. — Контакты с центрами Сахаджа-йоги в 67 странах мира. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  10. Decision No. D2001-0467 (англ.). WIPO Arbitration and Mediation Center. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  11. Шри Матаджи Нирмала Деви.Глава 1 // Сахаджа Йога. — 2006.: «Сахаджа-йога — это не просто мода, вероисповедание или альтернативный метод. Организации как таковой в сахаджа-йоге нет. В сахаджа-йоге нет и членства, мы лишь номинально вынуждены были создать организацию (трест). Через это объединение мы юридически оформляем свою деятельность, но она не имеет постоянного списка людей. Мёртвой организации нет, а есть живой коллективный единый организм».
  12. Значение слов «sahá» и «ja» (англ.). Monier Williams Sanskrit-English Dictionary. UNIVERSITÄT ZU KÖLN, INSTITUT FÜR INDOLOGIE UND TAMILISTIK. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  13. Значение слова «yóga» (англ.). Monier Williams Sanskrit-English Dictionary. UNIVERSITÄT ZU KÖLN, INSTITUT FÜR INDOLOGIE UND TAMILISTIK. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  14. Знание реальности (всемирная культура и духовность). Альманах № 1. К.: ДП «Нора-Друк», 2001 — С. 46. — 80 с.
  15. Духовная Мать (неопр.). Сайт о Шри Матаджи. Дата обращения: 26 января 2021.
  16. Prof. Nihar Ranjan Ray.The Concept of Sahaj in Guru Nanak’s Theology (англ.) (недоступная ссылка). The Sikh Review. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  17. Раджасекхаран, П. Т., Венкатесан, Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. — С.-Пб.: 1995. — С. 58. — 131 с. — ISBN 5-87383-116-5 (русск.) ISBN 81-85457-08-5 (англ.)
  18. Salve, H. P. My memoirs. — New Delhi: LET, 2000. — P. 92 — 94.
  19. 12Portraits of former IMO Secretaries-General unveiled (англ.). IMO (21 June 2005). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  20. Varma, R.. Varma, S. Ascent to the Divine: Himalaya Kailasa-Manasarovar in Scripture, Art and Thought — ISBN 2-88169-001-7
  21. Раджасекхаран, П. Т., Венкатесан, Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. — С.-Пб.: 1995. — С. 61 — 63. — 131 с. — ISBN 5-87383-116-5 (русск.) ISBN 81-85457-08-5 (англ.)
  22. Puttick, E.Sahaja Yoga // Encyclopedia of New Religious Movements / Peter Clarke. — Routledge, 2005. — P. 544. — 720 p. — ISBN 0415267072.
  23. List of ECOSOC/Beijing and new accredited NGOs (англ.). General Assembly
    «Women 2000: gender equality, development and peace for the twenty-first century». UN. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  24. Shri Mataji’s talk on the global problems facing women today (англ.). SahajaYoga.Org (13 September 1995). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  25. Выступления Шри Матаджи (неопр.). Сайт о Шри Матаджи. Дата обращения: 26 января 2021.
  26. Claes Nobel speech, Royal Albert Hall, London (англ.). Vimeo. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  27. What VIPs say about Sahaja Yoga (англ.). SahajaYoga.Org. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  28. Знание реальности (всемирная культура и духовность). Альманах № 1. К.: ДП «Нора-Друк», 2001, — С. 29. — 80 с.
  29. We Want The World To Know… (англ.). SWAN (16 May 2004). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  30. The subtle system of Sahaja Yoga (англ.). Sahaja Yoga Introduction. Дата обращения: 26 января 2021.
  31. Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. 1995. — С. 98. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  32. Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. 1995. — С. 80 — 86. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  33. Знание реальности (всемирная культура и духовность). Альманах № 1. К.: ДП «Нора-Друк», 2001 — С. 49. — 80 с.
  34. 12345678Scientific Explanation (англ.). Sahaja Yoga. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  35. Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. 1995. — C. 97. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  36. Верез Г. МАТЬ И ДУХОВНОСТЬ. Конфискованная Истина. Обретенный путь = LA MÈRE ET LA SPIRITUALITÉ. La vérité confisquée. La voie retrouvée / Пер. с французского. — К.: Издательский дом «Соборна Україна», 2001. — С. 148. — 174 с.
  37. Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. 1995. — C. 99. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  38. 123456789Знание реальности (всемирная культура и духовность). Альманах № 1. К.: ДП «Нора-Друк», 2001 — С. 46 — 59. — 80 с., глава «Что такое Сахаджа-йога?»
  39. 123456Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации: Пер. с англ. И. В. Петровой, 1995 — C. 92 — 93. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  40. 12Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации: Пер. с англ. И. В. Петровой, 1995 — С. 94 — 95. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  41. Значение «kundala-kundalin» (англ.) (недоступная ссылка). Monier Williams Sanskrit-English Dictionary. UNIVERSITÄT ZU KÖLN, INSTITUT FÜR INDOLOGIE UND TAMILISTIK. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  42. Sahaja Yoga — The Instrument (англ.). Sahaja Yoga Meditation Australia. Дата обращения: 26 января 2021.Sahaja Yoga — The Instrument
  43. Introduction to meditation by Shri Mataji
  44. Раджасекхаран, П. Т. Венкатесан Р. Духовные знания через вибрации / Пер. с англ. И. В. Петровой. 1995. — C. 77. — 131 с. ISBN 81-85457-08-5 (англ.) ISBN 5-87383-116-5 (русск.)
  45. Шри Матаджи Нирмала Деви. Сахаджа-йога / Перевод с англ. / Под ред. Т. С. Грековой. — М.: ИВФ Антал, 1992. — 64 с. — ISBN 5-85269-002-3
  46. [1][2][3] сайты России и Украины.
  47. Guided Meditation (англ.). Free Meditation. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  48. Мудрость — это жить в настоящем (неопр.). Сайт о Шри Матаджи. Дата обращения: 26 января 2021.
  49. Ответ Нирмалы Шривастава на вопрос «Какова роль мысли в процессе самореализации?» (неопр.). Сайт о Шри Матаджи. Дата обращения: 26 января 2021.
  50. 12Медитация я Сахаджа йоге // Наука и религия. — 2005. — № 6. — С. 44—45. — ISSN0130-7045.
  51. Сахадж медитация. Онлайн курс (неопр.). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  52. Skin Temperature Changes Associated With Mental Silence (англ.). Dr Ramesh Manocha. Дата обращения: 16 апреля 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  53. How to: Do foot soaking (англ.). Free Meditation. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  54. Meditation Guide: Role Of Prayer (англ.). Sahaja Yoga Canada. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  55. Знание реальности (всемирная культура и духовность). Альманах № 1. К.: ДП «Нора-Друк», 2001 — С. 60. — 80 с.
  56. Суть и важность медитации (неопр.). Сайт о Шри Матаджи. Дата обращения: 26 января 2021.
  57. Шри Матаджи о Сахаджа Йоге (неопр.). Сайт о Шри Матаджи. Дата обращения: 26 января 2021.
  58. «Протокол Намерений по сотрудничеству в области изучения метода сахаджа-йоги в СССР»
  59. Сахаджа Йога. Live.
  60. Труды международной научной конференции «Медицина. Самопознание. Нравственность. Восток-запад», Санкт-Петербург, 1995, С. 81—82.
  61. Труды II Международной научной конференции «Мораль. Здоровье. Мир: Восток-Запад», Санкт-Петербург, 1996.
  62. Труды IX Всероссийской научно-практической конференции «Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад». Москва, 1998. С. 75—77.
  63. First Int’l Conference «Towards Sustainable Global Health», panel on consciousness develpoment (неопр.). Archives. Gemini AG Association. Дата обращения: 5 февраля 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  64. Yoga as a complementary therapy for clinical depression.
  65. Диагностические и оздоровительные технологии восстановительной медицины. — М., 2003. — С. 271.
  66. Conférence MAPICON-2009
  67. The International Sahaja Yoga Research and Health Centre (англ.). Дата обращения: 5 февраля 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  68. A Randomized, Controlled Trial of Meditation for Work Stress, Anxiety and Depressed Mood in Full-Time Workers.
  69. Effect of Sahaja Yoga on neuro cognitive functions in patients suffering from major depression, 2006.
  70. Sahaja Yoga: an ancient path to modern mental health?, 2001.
  71. Effect of Sahaja Yoga Meditation on Quality of Life, Anxiety, and Blood Pressure Control, 2021.
  72. Sahaja Yoga in the management of moderate to severe asthma: a randomised controlled trial, 2002.
  73. Effect of Sahaja Yoga practice on seizure control & EEG changes in patients of epilepsy, 1996.
  74. A pilot study of a mental silence form of meditation for women in perimenopause, 2007.
  75. Sahaja Yoga Meditation as a family treatment programme for children with attention deficit-hyperactivity disorder, 2004.
  76. Effects of Sahaja Yoga on drug abuse.
  77. Changing definitions of meditation: physiological corollorary.
  78. Impact of regular meditation practice on EEG activity at rest and during evoked negative emotions, 2005.
  79. Monitoring the Neural Activity of the State of Mental Silence While Practicing Sahaja Yoga Meditation, 2021.
  80. Human anterior and frontal midline theta and lower alpha reflect emotionally positive state and internalized attention, 2001.
  81. Increased Grey Matter Associated with Long-Term Sahaja Yoga Meditation.
  82. The therapeutic effects of meditation, 2003.
  83. http://www.pksacademy.com/ Shri P.K.Salve Kala Pratishthan an academy of Indian Classical Music and Fine Arts
  84. Дворкин А. Л.Остальные псевдоиндуистские секты (неопр.). Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Православие и современность. Электронная библиотека. Дата обращения: 26 января 2021.
  85. Avis du Centre d’Information et d’Avis sur les Organisations Sectaires Nuisibles (C.I.A.O.S.N.) concernant Sahaja Yoga. (фр.) (pdf). Rapport Bisannuel. C.I.A.O.S.N. (2003—2004). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  86. Les sectes en France (Rapport N° 2468) (фр.). Commission D’Enquête sur les Sectes. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  87. Submission Regarding Belgium (англ.) (недоступная ссылка). Human Rights Without Frontiers International. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 4 марта 2021 года.
  88. Acts of defamation against religious groups and communities of belief by Belgian federal and federated agencies (англ.) (недоступная ссылка). Human Rights Without Frontiers International. Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 4 марта 2021 года.
  89. Sahaja Yoga is geen sekte (порт.). De Morgen (25 апреля 2008). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  90. Sahaja Yoga is geen sekte (порт.). De Standaard (20 июня 2006). Дата обращения: 26 января 2021.Архивировано 21 января 2021 года.
  91. Judith Coney. Sahaja yoga: socializing processes in a South Asian new religious movement. — Routledge, 1999. — P. 214. — 269 p. — ISBN 0700710612.
  92. [4] Evening Standard — London/July 18, 2001 at the Rick A. Ross Institute.
  93. «Коммерсантъ деньги», 12.07.2021 — «Йоги в руки».
  94. David V. Barrett.The New Believers. — 2nd ed. — Cassell, 2001. — P. 297—298. — 560 p. — ISBN 0304355925. «Sahaja Yoga, like many other new religious movements, is involved in charitable social work, including a hospital and a cancer research centre — both using Sahaja Yoga methods for healing — a classical musical school, and a shelter for the poor in Delhi. Sahaja Yoga makes a big point of its teaching being free: — Amazingly, without any financial support from any person, Shri Mataji neither charges for Her lectures nor for Her ability to give Self Realization, nor does one have to become a member of this organization. She insists that you cannot pay for enlightenment and to-date she continues to denounce the false self-proclaimed ‘gurus’ who are more interested in the seekers’ purse than their spiritual ascent. — But in fact this is one of the major criticisms of the movement, that the often middle-class members are encouraged to make regular donations to pay for Shri Mataji’s trips around the world, and to buy her expensive properties, such as Shudy Camps Park House near Cambridge, England, in 1986 and an Italian castle in 1991. (…) Devoted member refer to her as the Divine Mother, and she has called herself Adi Shakti, Primal Mother of All; many take her advice on child-rearing, and some ask her to choose their marriage partners. This amount of influence over her followers’ lives has caused concern in several countries. Some former have said that they were expelled from the movement because they resisted Shri Mataji’s influence over their lives.»
  95. Official Response from Sahaja Yoga International to False Allegations (неопр.) (недоступная ссылка). Sahaja Yoga International. Дата обращения: 5 февраля 2021.Архивировано 26 января 2002 года.

Чакры

В сахаджа-йоге считается, что энергетические центры или чакры на физическом уровне проявляются как нервные сплетения, ответственные за различные органы тела. Каждая чакра соответствует различным качествам физического, ментального, эмоционального и духовного состояния.

Про йогу:  Травы для йогов: самьяма — Йогатерапия и Традиционная медицина

Различают семь основных чакр и выделяют некоторые дополнительные центры. Ниже представлено их перечисление с кратким описанием, принятым в сахаджа-йоге.[34] Создание чакр происходило в процессе эволюции человечества, открывая новые её этапы.

Каждой чакре соответствует отражение определённого божества, понимаемого как воплощение тех или иных аспектов Бога Всемогущего.[35][36] Большинство центров имеют левую и правую компоненты.[37]

Первым центром, расположенным чуть ниже крестца является муладхара-чакра. Она соответствует качествам невинности, мудрости, интуиции, памяти и способности к учёбе, проявляясь на физическом уровне как тазовое нервное сплетение.

Божеством центра является Шри Ганеша. С муладхарой ассоциируются элемент Земля и крутящаяся по часовой стрелке свастика. Центр ослабляют нечистота в мыслях, разврат, тантризм и магические практики.[34][38][39]

Над Муладхарой в крестце находится Муладхар — местонахождение кундалини.[38][39]

Вторым центром является свадистана-чакра. В её функции входит наблюдение за состоянием почек, поджелудочной железы, селезенки и матки. Качествами Свадистана являются творчество, чистое знание, вдохновение.

Чакра служит началом правого канала. Божествами являются Шри СарасватиБрахмадева, символом — звезда Давида, а элементом — огонь. Свадистан ослабляют алкоголь, наркотики, гнев, чрезмерное планирование, практика магии, доминирование над другими.[34][38][39]

Третьим центром является наби-чакра, находящаяся в позвоночнике немного выше пупка. Физическое проявление Наби — солнечное сплетение. Чакра соответствует щедрости, удовлетворенности, благополучию в семье, материальному достатку, морали и духовному восхождению.

Божествами чакры являются Шри Лакшми и Вишну, символом — Инь-Ян, элементом — вода. Наби ослабляют аскетизм, алкоголь, наркотики, плохое питание, проблемы в семье, чрезмерная забота о деньгах и пренебрежение духовностью.[34][38][39]

Наби и свадистан-чакры вмещает войд (не является чакрой) — океан иллюзий, который необходимо преодолеть для духовного роста. Он отделяет уровень осознания от истины до получения самореализации. Качества войда: принцип Гуру (быть учителем самому себе), дхарма, праведность и убежденная (не слепая) вера в Бога.

Божество — Шри Ади Гуру Даттатрея и его десять инкарнаций (Раджа Джанака, Авраам, Моисей, Заратустра, Лао-Цзы, Конфуций, Сократ, Мухаммед, Гуру Нанак и Саи Баба из Ширди).[38]

Четвёртым центром является анахата-чакра, находящаяся в позвоночнике за грудиной. Она является вместилищем Духа, Атмана человека и на физическом уровне соответствует сердцу и легким. Качествами анахаты являются чистая непривязанная любовь, радость, правила достойного поведения (мариады), защищенность.

Божествами чакры являются Шри Шива и Парвати, Шри Сита и Рама, Шри Джагадамба, элементом — воздух, а символом — пламя. Центр ослабляют чувство незащищенности, неуверенность в себе, привязанности, атеизм, проблемы отношений с родителями, чрезмерная физическая и умственная деятельность.
[34][38][39]

Пятым центром является вишуддхи чакра, которой соответствуют уровень седьмого шейного позвонка в позвоночнике и передняя часть горла в яремной выемке. Качествами центра являются коллективность, чистые взаимоотношения и дипломатичность.

Божествами вишуддхи-чакры являются Шри Радха и Кришна, символом — колесо времени, элементом — эфир. Центр ослабляют чувство вины, аморальность, саркастичность, хитрость, агрессивность и высокомерие.[34][38][39]

Шестым центром является агия-чакра. Она находится на пересечении зрительных нервов в головном мозгу. Качествами центра являются прощение, сострадание, логика, память и образное мышление. Божествами центра являются Шри Дева Мария и Иисус, символом — крест, а элементом — свет.

Ослабляют центр непрощение, тщеславие, бегающие глаза, фанатизм, сомнения, жестокость.[34][38][40]

Седьмым центром является сахасрара-чакра, находящаяся в лимбической области головного мозга. Качествами центра являются интеграция всех чакр, безмыслие, тишина, радость, ощущение единства и целостности. В сахасраре объединены все божества в материнском и отцовском аспектах Бога.

Ей соответствуют все элементы, а символом является бандхан. Ослабляют центр сомнения в Боге, атеизм и догматизм.[34][38][40]

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий