Люди, увлеченные йогой и знакомые с тантризмом, используют в своих школах древнейший символ из геометрических фигур, который называется Шри Янтра. История происхождения этого знака уходит вглубь веков: некоторые историки находят подтверждение о его существовании 1,2 тысяч лет до н.э., другие уверяют, что оно еще древнее: сакральный символ появился 2,5 тысяч лет до н.э.
Из чего состоит диаграмма
В основе диаграммы Шри Янтра находится квадрат Бхупуре, обозначающий собой прочность и стабильность, а также обладающий способностью служить надежной опорой для любых начинаний. От квадрата исходят четыре основных направления, совпадающих с четырьмя сторонами света. Каждое направление влияет на определенные сферы жизнедеятельности человека:
Внутри квадрата расположена звезда с 16-ю углами. Эта фигура создана из 9 пересекающихся треугольников. Вершины 5 треугольников смотрят вниз, считается, что они относятся к энергетическому центру Шахти. Энергетический обмен совершается постоянно. В нем участвуют все объекты и предметы, которые окружают человека. И сам человек подневольно вписан внутрь такого обмена. Переплетение друг с другом силовых полей и есть сама жизнь.
Следующая группа из 5 треугольников символизируют основные земные элементы:
Далее следуют треугольники, отвечающие за органы чувств человека. В Шри Янтре построении их также пять:
Последними являются 5 треугольников, олицетворяющих органы действия человека:
В основе описанной символической диаграммы лежит мысль о том, что весь окружающий мир пронизан энергией и существует только благодаря ей.
Что обозначает магическое изображение
Пересечение всех треугольников, составляющих диаграмму Шри Янтры, олицетворят гармонию женского и мужского начала. Энергия сама по себе неоднородна — она образована единством двух противоположных, но взаимодополняющих начал: мужского и женского. Эти энергетические элементы порождают друг друга, постоянно трансформируются и не могут существовать порознь. Если один из элементов возьмет верх, противоположная энергия просто перестанет существовать в космическом пространстве, но при этом исчезнет и преобладающая.
Специалисты отмечают, что если рассматривать символ Шри Янтра, ссылаясь на знания анатомической и физиологической теории, а также с точки зрения современной неврологии, эта необычная композиция полностью повторяет строение человеческого организма. В связи с чем, ученые доказали, огромное влияние Шри Янтра значение на состояние психики человека, который занимается медитацией с использованием Шри Янтры. Даже при небольшой фиксации взгляда на магическом символе происходит торможение работы левого полушария. Из-за чего происходит кратковременная блокировка логического мышления, но при этом активизируется творческая деятельность и интуиция, находящиеся под влиянием работы правого полушария мозга.
Воспроизведение Шри Янтра вручную является достаточно сложно выполнимой задачей. Строгое соблюдение четких линий, находящихся под определенным углом по отношению друг к другу, может повторить далеко не каждый. Некоторые неточности и малейшие несовпадения заметны даже на известных диаграммах. Это свидетельствует о том, что до сегодняшнего дня не найден четкий алгоритм составления этого графического символа.
Основные правила медитации
Для того, чтобы научиться медитации с использованием Шри Янтры в значении создания и поддержания энергетических потоков, благотворно влияющих на жизненные силы человека, нужно знать несложные правила проведения этого процесса. В процессе медитации созерцание диаграммы должно начинаться с внешних фигур, и постепенно перемещаться по направлению к центру, где по теории находится источник мироздания.
Очень важно правильно выбрать подходящее для медитации место. Оно должно обладать следующими качествами:
Человеку необходимо подготовиться к процессу медитации с использованием диаграммы Шри Янтра не только духовно, но и физически. Если начать процесс после плотного обеда с обильной и жирной пищей, никакого толка от него не будет. Получать живительную энергию, созерцая Шри Янтру, можно на пустой желудок или спустя два часа после последней еды. Нежелательно перед медитацией пить кофе, есть мясные блюда с острыми приправами, принимать алкоголь.
Одежда практикующего должна быть легкой, сшитой из натуральных тканей. Самой подходящей позы для проведения процесса является поза лотоса. Спина должна быть прямой, руки положены на бедра, ладони повернуты вверх. Магическую диаграмму поставить на стол ли стул, она должна быть на уровне глаз.
Процесс медитации имеет следующие этапы:
Весь процесс занимает около получаса. В космическом пространстве существует мощная положительная энергетика, которая несет гармонию и ведет к расцвету, а есть отрицательная энергия, которая провоцирует душевный застой и саморазрушение. Эти две абсолютно противоположные энергии существуют одновременно, превращаясь одна в другую. Главная задача практикующего состоит в том, чтобы создать для себя и окружающего пространства гармоничное равновесие двух противоположных энергетических потоков.
Индийские янтры являются очень могущественными сакральными символами. Если созерцать их изображения в течение продолжительного времени, в сознании человека начнут происходить изменения. Такой способ медитации известен испокон веков и до сих пор является очень популярным из-за своей простоты и эффективности.
Каждая янтра воздействует на определенную чакру, что проявляется через изменения в жизни и личности человека. Кроме того, каждый такой символ соответствует конкретному божеству, к которому следует обращаться во время медитации. Одной из самых известных является шри-янтра.
Значение
Их пересечение символизирует вечное слияние и взаимопроникновение. Обычно подобные символы образованы равным количеством элементов, которые располагаются симметрично.
Разное количество треугольников делает шри-янтру динамичной и заряженной энергией. Считается, что регулярная медитация на этот символ помогает человеку постичь свое единство с космосом. Кроме того, эта практика трансформирует личность.
Треугольники, направленные вершинами вверх, развивают экстравертированные черты, а треугольники с вершинами вниз – интровертированные. Таким образом, они уравновешивают друг друга и делают человека более гармоничным.
Шри-янтра является символическим изображением тела богини Трипура-Сундари. В некоторых источниках встречается также название «пупок Божественной Матери». Известны изображения этой янтры, расположенной на животе у женщины так, чтобы центральная точка совпадала с пупком.
Что такое Каждый
мантра? из нас хотя бы раз в жизни мантрах о слышал. Но не всем известно – что они из представляют себя. Мантры — это короткие молитвы, следует которые читать нараспев. Также важна концентрация полная на желаемом результате.
При помощи подобранных правильно мантрических текстов можно добиться угодно чего.
Наша Вселенная состоит из огромного различных числа энергий, которые постоянно вибрируют. звуки Мантрические помогают настроиться на эти вибрации. них из Одни делают нас здоровее, другие – нашими с работают финансами, третьи – налаживают личную гармонизируют и жизнь наше состояние.
Чтобы научиться мантры петь, лучше обратиться к специалистам. Для можно начала послушать аудиозаписи профессиональных певцов – представлены они в интернете в открытом доступе.
Точное построение
Каноническое изображение шри-янтры включает внешний квадрат, который называется Бхупури. На каждой его стороне расположены ворота, которые символизируют стороны света. Он образован из двух зеркально отраженных свастик.
Внутри него изображаются 6 концентрических кругов, пересечение которых образует 2 лотоса с 16 и 8 лепестками. Внутри них вписана 16-конечная звезда, образованная из 9 треугольников. Их пересечение образует 43 маленьких треугольника.
В самом центре расположена точка Бинду. Она символизирует богиню, которая является источником и основой Вселенной. Построение шри-янтры вручную до сих пор является непростой задачей, так как нет определенного алгоритма и четкой математической формулы, которая помогает правильно расположить все элементы.
Композиция Шри Янтры
Геометрически Шри Янтра состоит из центральной 14-угольной звезды, объемлющих ее 8- и 16-лепестковых лотосов, заключенных в Lквадрат защиты¦ бхупура (bhupura) с четырьмя символическими дверьми на четыре стороны света. Сама звезда образована пересечением девяти больших треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющие пять внутренних колец.
Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты – Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда — это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре — точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной.
Анализ показывает, что геометрически звезда Шри Янтры может быть разложена на четыре последовательных, вложенных структурных компонента. Процесс конструирования каждого компонента включает рисование замкнутой последовательности линий, в завершение чего необходимо провести линию через три точки пересечения ранее нарисованных линий. Иными словами, в процессе построения каким-то образом надо добиться, чтобы эти точки уже лежали на одной прямой. Попытаемся проиллюстрировать эту процедуру на примере первого структурного компонента . Прежде всего, выберем априорно значение yA (которое потом мы вынуждены будем корректировать при построении компонента 4), исходя из которого однозначно начертим два наибольших и симметричных треугольника (тонкие линии на рисунке). Примечание: Напомним, что символ из двух скрешенных треугольников в западной ойкумене обычно именуется звездой или щитом Давида (реже – печатью Соломона) и обозначает нисхождение духа в материю. С другой стороны, этот символ является одним из центральных в тантризме и обозначает там единство сознательного (треугольник с вершиной вверх) и энергетического (вниз направленный треугольник) основополагающих принципов развития мироздания. Очевидно, что этот символ имеет не арийское, а более древнее – дравидское происхождения, то есть он существовал в Индостане задолго до времен Хараппы и Мохеджо Даро (2.5 тыс. лет до н.э., где уже встречаются печати со свастикой) и тем более – задолго до времен царств Давида и Соломона (XI-X века до н.э.). Поскольку этот символ не упоминается предшествующими библейскими пророками, не встречается ни в каких более древних сопредельных культурах, а именно в эпоху царя Соломона, после беспрецедентных завоеваний Давида начинаются прямые торговые контакты иудеев с Индией, то становится очевидным, что шестиугольная звезда попала в Палестину в это время и именно из Индостана, в конце концов получив там новую интерпретацию, отличную от космогонии тантры.
Одним из направлений поисков читателей были усилия найти астрономические и физические корреляты в Шри Янтре с учетом ее космогонической символики. Так словацкий инженер Владимир Сагмейстер из Братиславы прочитал два обрамляющих лотоса, как указание увеличить звезду Шри Янтры в 8 и 16 раз. При этом он обнаружил хорошее соответствие между концентрическими уровнями построенных им в таком соотношении трех звезд Шри Янтры и орбитами планет Солнечной системы (рис, где приведены первые две из трех рассмотренных им звезд) с расхождением от реальных средних диаметров орбит, составляющим в среднем 1.5%. Дополнительно в построении имеются окружности, соответствующие границам пояса астероидов и пяти трансурановым планетам. Г.П.Овсяников из Саратова провел детальное исследование (для различных мягких вариантов звезды) геометрических коррелятов и обнаружил множество впечатляющих соотношений, близких к числу p, основанию натуральных логарифмов, базисным параметрам лунно-солнечного календаря и астрономическим циклам. В частности, он предложил соотношение yB=yA/e, которое отличается от точного значения всего на 1.3%. По полученным им результатам была подготовлена специальная подробная статья для того же журнала, которой также не суждено было пробиться в печать.
Как рисовать янтры?
Одним из способов медитации со шри-янтрой является рисование. Для этого нужно взять чистый лист бумаги и последовательно, элемент за элементом, перерисовывать символ. Можно использовать любые материалы, которые нравятся: ручки, карандаши, фломастеры или краски.Сосредоточение на символе и рисование помогают освободиться от навязчивых мыслей, очистить сознание и глубже прочувствовать значение янтры. После можно раскрасить ее так, как нравится. Не существует канонического способа раскрашивания шри янтры. Каждая традиция следует заветам своего гуру.
Как правило, используются контрастные цвета, например, красный и зеленый или желтый и синий. Можно использовать и другие, от этого символ не станет менее действенным. Наоборот, чем больше своей индивидуальности человек вкладывает в изображение янтры, тем сильнее она на него действует.
Тату
Сегодня часто можно встретить людей с подобными татуировками не только на животе, но и на руке или даже спине. Силы от этого символ не теряет.
Считается, что, располагая шри-янтру на своем теле, человек может коренным образом изменить свою жизнь и достичь гармонии со Вселенной. Кроме того, это изображение очень красиво само по себе, даже без учета сакрального смысла. Поэтому татуировки со шри-янтрой пользуются большой популярностью.
Как медитировать?
Суть медитации с любой янтрой заключается в том, чтобы последовательно осмотреть все линии, из которых она состоит, как бы нарисовать ее глазами. Начинать необходимо от внешнего квадрата, затем переключаться на внутренние круги, после осмотреть все треугольники и закончить в центральной точке.
После можно несколько секунд осматривать весь символ сразу, а потом закрыть глаза. На сетчатке запечатлится изображение шри-янтры. Когда оно полностью исчезнет, медитацию можно считать законченной.
Выше было рассказано, как нарисовать шри-янтру. Это тоже является эффективным способом медитации. Тем более янтра, которую человек сам нарисовал, будет для него куда более эффективно работать, так как в процессе творчества символ наполняется энергией и положительными эмоциями.
Важно помнить основные правила медитации со шри-янтрой:
Проводились исследования, результаты которых подтверждают древнюю мудрость о силе воздействия шри-янтры на организм человека. Даже короткое созерцание этого символа активирует правое полушарие головного мозга. Как известно, оно отвечает за творчество, интуицию и экстрасенсорные способности. Так что вполне целесообразно использование в медитации этой янтры для ясновидения и развития креативности.
Шри-янтра на время останавливает работу левого, рационального полушария, поэтому людям, работа которых связана с постоянным интеллектуальным напряжением, подобные медитации помогут сбросить его и расслабиться.
Условия и методики медитации
Для правильной медитации на янтру должны быть соблюдены определенные условия:
Когда все условия соблюдены, можно приступать к медитации. Для работы с янтрами существует две эффективных методики.
Единство
После медитации нужно ощутить свое тело, место, на котором оно располагалось. Открыть глаза, сделать потягивания и скручивания.
Значение описание царицы всех янтр Шри-янтры — все секреты магии на AllCharms
«Амулет», «опора и поддержка», «то, что закрепляет». У янтры много значений, но одно несомненно — этот сакральный символ несет мощные благие энергии для защиты и поддержки человека. Одной из самых известных и сильных янтр является «универсальная» Шри янтра.Значение Шри янтры
Это янтра Лакшми, богини процветания и семейного благополучия. Именно к Лакшми адресуют молитвы о деньгах и здоровье, исполнении желаний и обретении потомства. Изображение этой богини в геометрической форме и есть Шри янтра. Это сложная сакральная форма, которая также содержит в себе мужской и женский символ, Золотое сечение, благотворно воздействующее на ауру человека. Шри янтра используется тысячелетиями! Этот защитный талисман и активатор процветания сонастраивает пространство с ритмами Вселенной и благими высшими силами.
Влияние Шри янтры
Использование этого сакрального изображения способно творить чудеса:
Те, кому посчастливилось испытать на себе силу Шри янтры, отмечают, что деньги начинают приходить к ним из разных источников. Главное — использовать все возможности, которые посылает жизнь, быть честным, трудолюбивым и милосердным! А вы хотите достичь процветания и забыть о бедности навсегда? Тогда вам активированная медная, серебряная или бронзовая Шри янтра, но не бумажная. эти виды янтр работают сильно и эффективно, а не просто украшают интерьер.
Как выполняется активация Шри янтры
Чтобы янтра работала в полную силу и притягивала в ваш дом энергии любви, гармонии нужно ее активировать. Если этого не сделать, янтра будет всего на 20-30%. Это очень мало, учитывая те возможности, которые откроются после активации!
Что же поможет «разбудить» силы Шри янтры? Специальная церемония, огненная Лакшми ягья, которую проводят квалифицированные брахманы. Силой огня, мантр, пуджи они активируют янтру и затем вы получаете в дом «защитника» от нищеты и болезней, талисман любви и процветания для многих поколений!
Применение Шри янтры в Васту
Куда расположить активированную Шри янтру? С точки зрения Васту, древней науки гармонизации пространства, ее используют в северо-восточном, юго-восточном или северном секторе для привлечения процветания в дом. Янтру можно повесить на стену или расположить на алтаре, который создается в чистом месте в северо-восточном секторе комнаты, квартиры или частного дома.
Как еще используют Шри янтру
Вы также можете носить ее в одном из отделов кошелька или поместить в домашний сейф. По Васту сейф следует располагать в северном секторе, около южной стены. Желательно, чтобы дверца сейфа открывалась на север. Все это привлекает энергии процветания и умножает ваши доходы, защищает от финансовых потерь.
Подзарядка Шри янтры
Вы зарядили янтру на ягье, положили в кошелек, сейф или повесили на стену, а дальше что? Не забывайте о ней! Время от времени нужно выполнять подзарядку янтры.
Вы сможете делать это самостоятельно по такому плану:
Эта медитация поддерживает силу янтры, а еще прекрасно действует на человека. Она способствует раскрытию чакр, успокаивает, пробуждает интуицию и дарует творческое вдохновение.
Если вы решите обзавестись Шри янтрой, обращайтесь к нам! Мы предлагаем серебряные янтры, которые будут изготовлены брахманом и активированы во Вриндаване, на родине бога Кришны, в Индии, во время Лакшми ягьи. Не упустите возможность заказать настоящую, активированную янтру и привлечь в дом процветание!
Татьяна Земская
Трикон, который иначе называют сарва-сиддхи-прада-чакрой, представляет собой основной треугольник, содержащий в себе бинду. В каула-мате он изображается обращенным вершиной вниз. Согласно Тантре, этим треугольником становится сам бинду, стремящийся проявиться. Трикон создан сиянием бинду. Бинду — семя дерева творения, и он остается внутри него в своей тонкой форме. Когда завершается период покоя и начинается эпоха движения, бинду порождает трикон: скрытое становится проявленным. Три стороны трикона принадлежат трем богиням — Камешвари, Бриджешвари и Агамалини, — которые шествуют в сопровождении трех гун (саттвы, раджаса и тамаса). Три основных отрезка трикона представляют собой питхи (“обители”), представленные и в человеческом теле:
1. Камакшья-питха соответствует муладхара-чакре. 2. Пурнагири-питха соответствует анахата-чакре. 3. Джаландхара-питха соответствует вишуддха-чакре.
Помимо того, трикон олицетворяет йони (женский половой орган), изначальную Пракрита с тремя тунами, тремя состояниями сознания: джагратом (бодрствованием), свайной (сновидением) и сушупти (глубоким сном). В период покоя изначальная Пракрита неподвижна и остается в форме бинду, а в период движения приходит в движение и становится триконом. Она является той же силой, которая известна в Тантре как Божественная Мать Трипура-Сундари, Трипура или Шри-Видья. По утверждению «Кама- калавиласы», между бинду (Шивой) и триконом (Шакти) нет никакой разницы. Камешвара и Камешвари становятся тремя аспектами сознания — распознаванием, действием и наклонностью, то есть пониманием, действием и ощущением. Название сарва-сиддхи-прада означает “наделяющее всеми силами (сиддхи)”. Медитация на этой чакре приносит могущество.
Шодашадала
Кольцо из шестнадцати лепестков лотоса под названием шодашадала именуется также сарва-ашапурака-чакрой: “чакрой исполнения всех надежд, воплощения в жизнь любых ожиданий”. Это чакра исполнения желаний. В шестнадцати лепестках кроются шестнадцать шакти: Кама-каршини, Буддхийякаршини, Ахамкара-каршини, Шабдакаршини, Спаршакар- шини, Рупакаршини, Расакаршини, Ган-дхакаршини, Читтакаршини, Дхайрь-якаршини, Исмритъякаршини, Намакаршини, Биджакаршини, Атмакарши-ни, Амритакаршини и Шариракаршини. Эти шакти проявляются посредством шестнадцати орудий: пяти элементов, десяти индрий и одного Разума.
Два кольца лепестков лотоса связаны с лунной энергией, а группы из сорока трех треугольников — с солнечной. Такое соотношение делает янтру динамичной: она проявляется как сочетание лунной и солнечной энергий, то есть в форме электромагнитной энергии.
Как работают в доме?
Переплетение и взаимодействие Раху и Кету (северного и южного лунных узлов), а также энергии других планет, сильно влияют на обитателей дома. Когда сектор дома находится в ослабленном состоянии или отсутствует, то энергия подходящей ему планеты тоже сокращается. У людей в таком доме нарушается здоровье, и начинаются сложности в социальной сфере.
Такая ситуация может возникнуть, даже если у человека хороший персональный гороскоп. Именно поэтому смена работы или переезд в новое жилье может кардинально изменить судьбу. Причина кроется в энергии планет: если человек с сильной планетой в гороскопе переедет на новое место обитания с дефектными секторами, то он начнет чувствовать потерю сил и нехватку энергии. В результате происходит нарушение взаимодействия между планетами, что сказывается на многих жизненных сферах.
Антардашар
Антардашар — группу из десяти треугольников, окружающих аштар, — называют также сарва-ракшакара-чакрой, “чакрой, обеспечивающей полную защиту”. Такая защита достигается не внешними силами, а внутренней дисциплинированностью. Эта чакра обладает способностью защищать по той причине, что она представляет собой “пункт управления” пятью органами действия и пятью органами чувств. Управляющий десятью индрийями человек обретает защиту от любых внешних раздражителей.
В десяти треугольниках восседают десять йони, или шакти: Сарваджня, Сарва-Шакти- Прада, Сарва-Айшвари-Прада, Сарва-Джнянамайи, Сарва-Вьядхи-Нашини, Сарвадхара, Сарва-Пап-Хара, Сарва-Анандамайи, Сарва-Ракша и Сарва-Айп-сат-Пхал-Прада. Эти богини соответствуют десяти телесным огням и отвечают за следующие функции: речака (очищение), пачака (пищеварение), шочака (высыхание, впитывание), дахака (сжигание), плавака (извлечение сущности, выделение белков), кшарака (окисление), уддхарака (извлечение), кшобхака (возникновение подавленности), джрамбхака (усваивание) и мохака (возникновение привлекательности).
Способность управлять десятью огнями путем подчинения десяти индрий обеспечивает человеку полную защиту.
Числовые
Числовая Янтра представляет собой «магический квадрат» с сеткой 3х3. Числа списываются в ячейки таким образом, что сумма в любой горизонтали, диагонали и вертикали равна. Как правило, посередине верхней строки – число соответствующей планеты. Каждая янтра подходит тем, у кого в гороскопе та или иная сильная планета.
Цифровая янтра Солнца подходит тем, кто родился 1, 10, 19 и 28-го числа. Янтра Луны – 2, 11, 20 и 29-го числа. Янтра Марса – 9, 18, 27-го числа. Числовая янтра Меркурия – 5, 14, 23-го числа. Янтра Венеры – 6, 15, 24-го числа. Янтра Юпитера – 3, 12, 21 и 30-го числа. Янтра Сатурна – 8, 17, 26-го числа. Янтра Раху – 4, 13, 22, 31-го числа. Янтра Кету – 7, 16, 25-го числа.
Аштар
Аштар, группа из восьми треугольников, именуется также сарва-рог-хара-чакрой — “чакрой, избавляющей от всех недугов”. Восемь треугольников представляют собой восемь йони, образующих восьмерицу всего сущего. Тантристы изображают Камешвару четырехруким и держащим в руках четыре различных приспособления; Камешвари также имеет четыре руки. Эти восемь инструментов в руках Камешвары и Камешвари и олицетворяются восемью треугольниками. Кроме того, эти треугольники соответствуют восьми богиням, которые носят имена Вашини, Камешвари, Модини, Вимала, Аруна, Джаяйни, Сарвешвари и Каулини.
Эту чакру называют также агник-хандой, “обителью огня”; в ней присутствуют десять энергий огня: Ушма, Джвалини, Виспхулингини, Сушри, Сурупа, Капила, Хавьяваха, Кавьяваха, Праспху-тика и Шит. Аштар считается подлинной шри-янтрой. Восемь треугольников аштара и один треугольник трикона — в сумме девять — называют навдвара- чакрой, краеугольным камнем феноменального мира. В тантрических текстах человеческое тело также называют навдвара-чакрой, так как оно имеет девять врат.
Поклонение аштару, трикону и бинду приносит защиту, могущество и блаженство и избавляет от любых душевных, умственных и физических недугов.
Бахирдашар
Бахирдашар — группу из десяти треугольников, окружающих антардашар, — также называют сарва-артха-садхака-чакрой, “чакрой, делающей возможной любое осознание”. В санскрите слово артха означает «деньги», а также «смысл». Эта чакра наделяет человека способностью осознавать все вокруг, делать свою жизнь осмысленной. В десяти треугольниках пребывают десять йони, или шакти: Сарва-Сампада-Прада, Сарва- Прийянкари, Сарва-Мангал-Карини, Сарва-Кама-Прада, Сарва-Духкха-Сва-вимочини, Сарва-Мритью-Прашамни, Сарва-Виджня-Ниварни, Сарван-Сунда-ри, Сарва- Саубхаджнядайини и Сарва-Сиддхи-Прада. Эти шакти управляют десятью пранами тела под названиями: прана, апана, самана, вьяна, удана, курма, крикила, нага, дхананджайям девадутта. Именно благодаря пране все становится живым и обретает значение, то есть исполняется артха.
Медитация на этой чакре помогает человеку достичь контроля над праной, а такой контроль позволяет управлять разумом. Разум действует посредством десяти индрий (пяти органов действия и пяти органов чувств). Органы чувств делают осмысленным внешний мир, а органы действия обеспечивают человека возможностью добиваться желаемого и насыщать органы чувств — однако в отсутствие праны ни одна из групп органов не способна функционировать.
Для чего?
Амулет усиливает произнесенные молитвы и желания, направляя энергию на достижение результатов. Посыл идет прямо к Всевышнему, особенно во время чтения мантры.
Большинство людей используют их в следующих целях:
Практические занятия йогой также можно дополнять энергетическим воздействием правильной янтры:
Что такое мантра?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о мантрах. Но не всем известно – что они из себя представляют. Мантры — это короткие молитвы, которые следует читать нараспев. Также важна полная концентрация на желаемом результате.
При помощи правильно подобранных мантрических текстов можно добиться чего угодно.
Наша Вселенная состоит из огромного числа различных энергий, которые постоянно вибрируют. Мантрические звуки помогают настроиться на эти вибрации. Одни из них делают нас здоровее, другие – работают с нашими финансами, третьи – налаживают личную жизнь и гармонизируют наше состояние.
Чтобы научиться петь мантры, лучше обратиться к специалистам. Для начала можно послушать аудиозаписи профессиональных певцов – они представлены в интернете в открытом доступе.
Описание фото Шри Янтра значение
Шри-Янтра (Великая Янтра) – древнейший сакральный символ. Сколько тайн и легенд окружает это изображение.
“В Лайа-Йоге Шри-Янтра способствует раскрытию чакр и управлению энергией в человеке.”
Шри Янтра – один из древнейших геометрических символов, используемых для медитации в школах йоги и тантризма. История появления Шри Янтры уходит в глубь веков и окутано тайной. Первое документальное упоминание о ней можно найти в Атхарваведе (1,2 тыс.лет до н.э.) – здесь встречается гимн ритуальному изображению, образованному из девяти пересекающихся треугольников. По косвенным данным происхождение Шри Янтры может быть ещё более древнее – до арийское (2,5 тыс. лет до н.э.).
Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты – Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда — это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре — точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной.
С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации.
Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ.
Заметим, что геометрическое построение Шри Янтры всегда вызывало огромные трудности при воспроизведения ручным способом. Даже на самых известных изображениях можно легко заметить очевидные неточности и несовпадения.
Янтры представляют собой визуальные инструменты, служащие для сосредоточения внимания либо символически изображающие энергетические структуры различных божеств, как они видятся видящим мудрецам.
Это означает, что божество присутствует и в янтре, и в мантре. Между янтрой и мантрой существует такая же разница, как между разумом и телом. Янтру можно сравнить с телом, или внешним обликом, божества (деваты), тогда как мантра представляет собой разум, сознание, дух, имя.
В том же тексте говорится, что тело необходимо духу, а янтра божеству не меньше, чем масло нужно лампе, поскольку янтра представляет собой внешнее, видимое выражение, посредством которого божество принимает обращенное к нему богослужение.
Когда янтра используется в поклонении и наполняется энергией, она становится символическим олицетворением божества – и становится самим божеством, если садхак отбрасывает аналитическое, критическое отношение к обряду; при этом в его высших центрах начинается круговорот энергии. Каждая янтра становится обителью того божества, которому она посвящена. Во внешней форме янтры сохраняется сущность иконографического образа божества, его дух, однако никакая икона не сравнится по своему могуществу с янтрой. Иконографическое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архетипических частей, свойственных всем явлениям.
В санскрите слово янтра имеет не менее двух значений. Оно происходит от корня ям, означающего “поддерживать, удерживать”. Слово “удерживать” означает также “содержать, сохранять” сущность объекта, мысли и концепции. Слог тра происходит от слова трапа: “освобождение от уз”. Таким образом, янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. В более широком смысле слово янтра означает в санскрите “инструмент”. Когда слово ям используется в его символическом смысле (Яма – бог Смерти), а тра означает достижение троны, или свободы, янтра понимается как то, что приносит мокшу – освобождение от объятий смерти (цикла смертей и перерождений).
Янтра – это символическое изображение Божества, которое служит для цели концентрации. Абсолют проявляет Себя в виде совершенных геометрических фигур, концентрация на которые ведет к постижению Высшего. Для того, чтобы выточить из камня совершенную скульптуру, необходимо иметь соответствующий инструмент, так и янтра – это инструмент, с помощью которого наше сознание “вытачивается” и становится совершенным, будучи сконцентрировано на Абсолютной Реальности. Янтра представляет из себя определенную геометрическую фигуру, наполненную эзотерическим символизмом и обладающую мистической силой. Каждая линия, окружность, треугольник или точка такой мистической диаграммы имеет глубокое символическое значение или несколько расшифрований. Как можно начертить общий план любого, даже самого сложного строения, и такой план может состоять всего из нескольких геометрических фигур и линий, так и янтра является геометрическим выражением всей вселенной, а также непроявленного Источника этой вселенной.
Существуют различные виды янтр, используемые для различных концентраций. Однако общий смысл и методы постижения остаются едиными для всех.
В центре любой янтры находится парабинду, или точка, которая символизирует Непроявленный Абсолют. Этот парабинду является графическим выражением Изначального Звука (нада), существовавшего до всякого проявления. Этот Непроявленный Абсолют может постигаться как Шива, пребывающий в виде Линга в йони Шакти, или – как Изначальная Шакти, в зависимости от той или иной формы медитации. Так или иначе, в действительности, парабинду всегда является выражением изначального единства Шива-Шакти, Абсолюта и Его Энергии, в непроявленном состоянии. Вечный Махабинду пребывает вне пределов проявленной Природы.
Парабинду (высший бинду) проявляется как апарабинду (невысший бинду) в результате любовного желания (камакала), после чего происходит творение, или – проявление вселенной. В графическом плане это проявление отображается в виде треугольников, окружностей и т.д., образующихся вокруг центральной точки. Все эти фигуры развертываются из центра вовне по следующему принципу: чем дальше их углы удалены от центральной точки, тем более плотные материальные субстанции или силы они представляют.
Следует понимать, что как в Источнике творения, так и в его проявлении всегда реально существуют лишь только Шива и Шакти, находящиеся в неразрывном единстве. Нет Шивы без Шакти и Шакти без Шивы. Все силы, эманации и формы, возникающие во время проявления – это порождения Шива-Шакти, или Их материальные манифестации.
Проследим процесс вселенского проявления и его графического отображения на примере Шри Чакра – царицы всех янтр, диаграмме, заключающей в себе всю полноту творения. Шри Янтра – это символическое; отображение формы Шакти (сварупа), Ее сил и эманаций, отображение формы вселенной (вишварупа), символизирующей различные стадии проявления Шакти.
Из центральной точки, называемой парабинду (высшее бинду), проявляется в результате любовного желания (камакала) апарабинду, которое отображается в виде маленькой окружности, обрамляющей непроявленной парабинду. Апарабинду символизирует начало проявления и поляризации Шива-Шакти. Из этого бинду образуется треугольник, называемый мула-трикона (коренной, основной треугольник). Этот треугольник выражает собой три силы, обеспечивающие творение, или три бинду – смешанный (мишра) бинду, сочетающий природу Шива и Шакти, статический Шива-бинду и динамический Шакти-бинду. Этот треугольник также называется камакала, так как он появился в результате божественного желания Шакти и Шивы.
Он является йони, или женским детородным органом, из которого порождается материальная вселенная. Три стороны или три угла этого треугольника имеют ряд символических значений, связанных с числом 3. Так они означают: Шакти, проявленную в трех Своих аспектах – как воля (иччха), знание (гьяна) и действие (крийа). А также Шакти трех Богов – Брахмы, Вишну н Рудры (Шивы), выполняющих функции творения, сохранения и разрушения вселенной. Другое значение треугольника – это три гуны (саттва, раджас и тамас), представленные как его стороны, в то время как само бинду, находящееся в центре, выше каких-либо гун, или материальных качеств природы (гунатита). Основной треугольник (мула-трикона) означает также три следующих аспекта Шакти-молодую, (Тривидха-бала), прекрасную, (Трипура-сундари) и ужасающую (Трипура-бхайрави). Мула-трикона также выражает собой тройной процесс творения (шршти), поддержания (стхити) и растворения (самхара).
Из центрального треугольника (мула-трикона) развертываются большие треугольники, которые образуют своими вершинами окружности, все более удаленные от центра диаграммы. Всего этих треугольников (йони) в Шри Чакра девять (нава), поэтому Шри Чакра (или Шри Янтра) иногда называют Навайони Чакра. Из этих 9-ти пересекающихся между собой треугольников – пять, направленные вершинами вниз символизируют Шакти, в то время как четыре, направленные вверх – Шиву. На каждой из окружностей, образованных вершинами треугольников, или – между ними, – пребывают различные божества, являющиеся манифестациями Шива-Шакти и ответственные за те или иные функции во вселенной. Они управляют различными элементами, или стихиями и силами вселенной, такими как душа, тело, имя, форма, звук, касание, вкус, запах, ум, разум, эго и т.д., т.п., а также, такими различными силами как привлекательность и отвращение, любовь и ненависть, страсть и гнев и т.д. Все эти божества имеют свои формы, орудия и спутников, символизирующих то или иное состояние, или элемент материальной вселенной, или определенную силу чего-либо.
Во время медитации на янтру процесс созерцания начинается со внешних, наиболее удаленных от центра фигур, представляющих собой наиболее плотно-материальные силы или проявления Высшей Реальности, и, постепенно следует к центру, проходя все более тонкие планы творения и, в конце концов, доходя до Источника всего. Таким образом, постигается процесс нивритти, или свертывания вселенной в ее изначальное непроявленное состояние. Такая концентрация на мистической диаграмме связана с мантрой или мантрами Божества, на которое медитируют. Гуру раскрывает для ученика тайную взаимосвязь янтры с соответствующей мантрой и дхйаной (медитацией). В результате правильной медитации на йантру, садхака постепенно реализует свое единство с объектом медитации. Поклоняясь божествам и силам, пребывающим в фигурах янтры, созерцающий постепенно приближается к центру и, постигнув возврат вселенной в изначальное состояние Единства, реализует свою тождественность с Абсолютом. Такая медитация, использующая как орудия янтру и мантра-йогу, является мощным средством на пути к достижению самадхи (сверхсознательного блаженства).
Шри Янтра – изображение, используемое в некоторых религиозных течениях, где ему приписываются магические свойства. В санскрите слово “янтра” имеет не менее двух значений и происходит от корня ям, означающего “поддерживать, удерживать”. Слово “удерживать” означает также “содержать, сохранять” сущность объекта, мысли и концепции. Слог тра происходит от слова трапа: “освобождение от уз”. Таким образом, янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. В более широком смысле слово янтра означает в санскрите “инструмент”. Когда слово ям используется в его символическом смысле (Яма – бог Смерти), а тра означает достижение троны, или свободы, янтра понимается как то, что приносит мокшу – освобождение от объятий смерти (цикла смертей и перерождений).
Часто Шри-Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри-Янтра. Шри-Янтру называют также “янтрой космоса”. В “Бхайраваямпла-тантре” четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса.
В “Кама-калавиласе” говорится, что Шри-Янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело. В Шри-Янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека:
1.Бинду. 2.Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду). 3.Аштар (группа из восьми треугольников вне трикона). 4.Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников). 5.Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников). 6.Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников). 7.Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса). 8.Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса). 9.Бхупур (квадрат с четырьмя вратами). В отношении Шри-Янтры слово чакра означает группу (буквально “круг”) структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами Шри-Янтры. и этими психическими центрами существует определенная связь. Шри-Янтра представляет собой: космос (схему его развития и эволюции), человеческое тело (схему его внутреннего строения), богиню Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир).
Построение рисунка вне центральной окружности варьируется от примера к примеру. Построение же рисунка внутри окружности приводит к необходимости или кропотливой подгонки или вычислений.
В идеальном случае, все вершины треугольников (кроме четырёх «висящих») должны точно лежать на рёбрах других треугольников или на окружности.
Однако точные значения координат точек пересечения в этом символе описываются системой 4 уравнений 16-ой степени. Аналитически такая система, по-видимому, не решается, но численное решение может быть найдено с любой требуемой точностью.
Для практического построения символа используются различные рецепты (не менее 7 различных), а для зрительной компенсации получившихся неточностей линии искусственно уширяются.
Пример построения Шри Янтры
1.Радиус окружности, куда вписывается символ делим на 4. Полученный результат откладываем от центральной линии или диаметра окружности и чертим параллельные диаметру 2 основания больших треугольников. 2.Результат, полученный делением на 4, делим ещё раз на 10. Искомый результат есть единица измерения для вычислений расстояния оснований верхнего и нижнего треугольника. Откладывается или измеряется от самой верхней точки окружности и самой нижней.
Результат вычисляется так: а)Результат полученный делением на 10 умножаем на 9 откладываем основание одного треугольника. б)Результат полученный делением на 10 умножаем на 11 и опять откладываем основание другого треугольника.Вершину центрального, белого треугольника получаем так 3.Результат полученный делением на 10 умножаем на 3,6 и откладываем вниз от центра окружности. 4.Далее чертим весь символ по получаемым вновь образуемым перекрестиям боковин треугольников, которые служат для оснований начертаний новых треугольников.
Символ готов. Погрешность при построении должна быть желательно в пределах 0,5 мм и ниже.
Правила медитации со ШРИ ЯНТРОЙ
Место для медитации должно удовлетворять следующим требованиям:
Чистота и уединенность.
Перед началом медитации следует провести уборку (неплохо и самому провести процедуру очищения или просто ванну принять).
Отсутствие шума и возбуждающих или чувственных зрительных раздражителей.
Отсутствие людей или предметов, вызывающих у практикующего страх или беспокойство.
Нельзя использовать открытое место, однако в помещении не должно быть темно. Практикующий должен находиться под крышей или в тени.
Идеально для проведения медитации подошёл бы небольшой павильон или беседка в парке. Но за неимением такого, можно медитировать где угодно, лишь бы никто и ничто не мешало.
Медитация на полный желудок – пустая трата времени. Поэтому, медитировать можно не раньше, чем через два часа после еды.
Крайне не желательно употребление мяса, острых приправ, жирных продуктов, возбуждающих (чай, кофе) и спиртных напитков.
Форма одежды – лёгкая, свободная, не стесняющая движений. Подойдёт обыкновенный халат из натурального материала (лён, хлопок). Можно медитировать и вовсе без одежды, как это практикуют многие йоги в самой Индии.
Наиболее подходящая поза для медитации – сидя на полу, на коврике, со скрещенными по-турецки ногами. Не нравится такой вариант – можете поджать ноги под себя, на японский манер. Спина обязательно прямая. Руки – на бедрах, ладонями вверх. Изображение Шри-Янтры поставьте перед собой на стул или столик, на уровне глаз.
Никаких отрицательных мыслей перед медитатацией! И тем более, во время неё. Иначе весь негатив закрепится в подсознании и убрать его оттуда будет не так-то просто. Если не можете упокоиться – выпейте чая с мятой или лучше вообще перенесите медитацию на другой день.
Сама медитация заключается в сосредоточении взгляда на изображении Шри-Янтры. Сначала взгляд сосредотачиваем на одном из углов внешнего квадрата Янтры. Потом, медленно перемещаем его по границе квадрата по часовой стрелке. Дойдя таким образом до исходной точки, переходим к внутреннему кругу. Обойдя таким же способом круг, переходим к кольцу лепестков. От него – к следующему кольцу, далее – четыре круга треугольников и таким образом, доходим до центральной точки. На ней задерживаем взгляд на 15-20 минут. Потом закрываем глаза и некоторое время смотрим на “остаточное изображение”. Когда оно исчезнет, медитацию можно считать законченной.
На всё это обычно уходит около получаса. Можно, конечно медитировать и дольше. Успехов в медитации!