Сиддх Боганатар – Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров. Позы

Книги

book cover

В.Т.Нилакантан, С.А.А.Рамайях, Бабаджи Нагарадж.
Пер. с англ., – М.: Саттва, 2021. – ISBN 978-5-903851-20-1.

“… Новая публикация «Голос Бабаджи: Трилогия о Крийя Йоге» представляет собой сгруппированное переиздание трех книг  «Голос Бабаджи и отомкнутый мистицизм», «Универсальный ключ Бабаджи к избавлению от всех болезней (Крийя)» и «Крийя Бабаджи: смерть смерти», первоначально опубликованных в 1952 году единственным ограниченным тиражом и в последующие 50 лет не переиздававшихся.

Эти труды представляют собой выдающиеся и важнейшие трактаты, которые своим происхождением обязаны одному из величайших живущих ныне духовных учителей. Автор этих книг, Сатгуру Крийя Бабаджи Нагарадж, предсказал, что они могут послужить могущественным источником вдохновения и поддержки Миссии Крийя Йоги, ставящей перед собой цели достижения единства в многообразии, мира на Земле и Богопознания. Эти труды суть редчайшая драгоценность, которая способна вдохновить всех устремленных к высшей жизни

В продолжение 1952-го и 1953-го годов Бабаджи каждую ночь являлся перед своим «возлюбленным дитя», Шри В.Т.Нилакантаном, мистиком и уважаемым журналистом, у него дома в Эгморе, штат Мадрас, Индия. Бабаджи обратился с просьбой к своим ученикам, Нилакантану и его «второй половине», Шри С.А.А.Рамайяху. Бабаджи хотел, чтобы они записали его учения, и этим началась бы новая фаза в Продвижении Крийя Йоги. Он сказал, что с публикацией этих книг его Крийя Йога распространится по самым отдаленным уголкам этой земли. Бабаджи продиктовал все три книги В.Т.Нилакантану, который записал их слово в слово.

Эти книги вдохновят читателя на принятие вневременных истин и на их практическое применение, побудят к изучению Крийя Йоги Бабаджи, научное искусство Истинного Слияния с Богом.

За информацией по приобретению книги обращайтесь в издательство «Саттва» sattva@sattva.ru . Веб сайт www.sattva.ru


Сиддх боганатар

С именем Боганатара в Южной Индии связывается много легенд, как о его рождении и жизни, так и о производимых им чудесах. Многие из них – это популяризированные истории, зачастую не имеющие ничего общего с учением Боганатара. Поэтому, говоря о жизни этого величайшего из сиддхов, стоит в первую очередь основываться на тех сведениях, которые он сам раскрыл в своих произведениях, в частности, в «Богар Джнана Сагарам» («Океанической истории жизни») и в «Богар-7000», известной как «Саптакандам».

В них он рассказывает о том, что прожил тысячи лет благодаря использованию алхимической формулы восстановления (кайя-кальпа) и специальных дыхательных техник (пранаям), путешествовал по всему миру, причем не только в физическом теле, но и в астральном, а также путем переноса сознания в другое физическое тело, был свидетелем жизни сиддхов намного старше себя самого и подарил своим ученикам путь к Освобождению и трансформации человеческой природы в божественную.

В «Саптакандам» Богар говорит о том, что он принадлежит к линии вишвакарма («зототых дел мастеров») в восемнадцати поколениях, однако, в произведениях Карувурара, его ученика, можно найти сведения, что Боганатар вел свое происхождение из касты горшечников.

Сиддх боганатар: посвящение в самадхи

Медитация над ментальным цветком – обретение эфирного масла для вечности тела

Благоговейнососредоточенносоедини лепестки цветка в сферу;
Читая АУМ, ты услышишь звук А и как бы похожий на А;
Вдыхая, сосредоточь Воздух, выдыхая в эту сферу.
Итак все четыре элемента проявятся;
Пребывай в этом делании, разжигая огонь в Муладхаре,
Вдыхай и выдыхай с дуновением.

Вдыхая воздух, разогревай его,
Доколе не увидишь глубокий чёрный цвет.
В пупке его ты узришь;
Теплом он превратится в красный,
Войдя, и выйдя из него, переживешь Самадхи.

Дыши сильней, влагая силу во все части тела,
Огонь взметнется вверх – отселе он твой садгуру,
Наставляющий в Истине;
Он прогонит тьму ночную.

Войдя, в блаженно покоящиеся пространства жизненной праны,
Божественный огонь Шивы прогонит тьму.  
В пространствах сих обрящешь Сосуд благодатных Сиддх –
Всех превращений корень тайный.
Пребудешь в Самадхи Света.

Доселе ларец был закрыт, но ты его откроешь световым лучом;
И крышку, плотно прилегшую, поднимешь с силой и встряхнешь все содержимое;
Половину нальешь в чистый сосуд мерою в шесть джанов.
Так получишь паспам-окись, творящий чудеса.

Благоговейнососредоточенно, путём природным
Подними на высотутрёх джанов покоящуюся Шакти,  
Взглянув любовно на неё и побудив к цветенью огненным цветком.
В недрах своих благоговейно-сосредоточенно поклоняйся Шиве;
И вспышка Самадхи осветит все восемь частей тела. 

Когда изведаешь сии просветляющие преображения,
Целебных трав впитаешь масло и украсишься им;
Прекрасный Нанди (Шива) достоверно показал,
Как вышвырнуть Смерть, чтобы в
Самадхи стало вечным тело.

Если внутренняя прана (вайю) движется в сияющей сфере цветка,
Тленное тело засияет силою десяти миллионов солнц;
Смертное тело переживёт три юги;
Пробудись! Отбрось майю страстного желания!

Благоговейнососредоточься на шее, делай сие в шести чакрах.
Благоговейнососредоточься на священных буквах, жизненная сила коих весьма тонка;
Джива – царство твое; благоговейнососредоточься на его столице.
Постоянно втягивай жизненную прану и удерживай её спревеликим усилием.

Благоговейнососредоточенным пребывай ежедневно;  
Десять жизненных пран будутзатворены внутри [тела];
Великолепный свет Нанди воссияет в нем.
Внезапно станешь прозорливцем далекого будущего;
Узришь, сколько юг проживёт твоё преображенное тело!
Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Маршалл Говиндан, М. А. Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов.

§

“И сказал Яхве Моисею: делай себе огненного змея и помещай его на шесте, и пребудет всякий укушенный, и увидит его, и будет жить”. (Числ. 21:8)
וַיֹּאמֶר יְהֹוָה אֶל מֹשֶׁה עֲשֵׂה לְךָ שָׂרָף וְשִׂים אֹתוֹ עַל נֵס וְהָיָה כָּל הַנָּשׁוּךְ וְרָאָה אֹתוֹ וָחָי

Йогическое бессмертие: создание неизменяющегося физического тела и бессмертного Тела Дракона

Кундалини, пробуждаемая хатха-йогой (или крийя-йогой, внутренней алхимией..), поднимаясь создает неизменяющееся физическое тело, а также высшее и низшее Тело Дракона. Неизменяющееся физическое тело хорошо известно среди натхов и сиддхов как сварна дехам, “золотое тело”, излучающее золотистое свечение. Тело Дракона известно как пранава дехам, прана или эфирное тело и джнана дехам (тело Мудрости), духовное тело высшей мудрости и блаженства. Пранава дехам известно также как кумара тело, поскольку в своей чистоте оно вечно юное. Все эти три тела очищены и активизированы посредством пробужденной Кундалини, проходящей через эзотерическую анатомию 72 000 нади и 7 чакр. С активизацией каждой, начинают действовать определенные силы и способности. Пронизыванием чакр (полным их открытием), эфирному Телу Дракона придаются все сверхъестественные силы, получаемые йогом. Когда джнана дехам, высшее Тело Дракона становится пполностью функциональным, сиддх приобретает способность подняться к высшим измерениям или локам (мирам) вселенной. Полностью просветленный сиддх может, например, выбрать путешествие в этом Теле Дракона к Сиддха Лока, райскому царству сиддхов, которое существует на эфирном плане, покрывая Юпитер.
(См. кн.: The Return of the Serpents of Wisdom by Mark Amaru Pinkham. Говорят, что книга пробуждает инициатическое сознание. Ее читатели утверждают, что книга воздействовала на их подсознание, открыла скрытые в нем знания, стала катализатором мистических сновидений.)

Про йогу:  Улучшаем пищеварение: 9 простых упражнений от фитнес-тренера

Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Медный змей. Картина Ф.А. Бруни. Санкт-Петербург.

§

Previous Entry | Next Entry

Сабж блогера Эль-Мюрида Ври как русский напомнил знаменитый фрагмент фильма “Брат-2”: – Are you a gangsters? /Вы гангстеры?/No, we are Russians. /Нет, мы русские/.

В 1991 году в СССР произошла Великая криминальная революция. Станислав Говорухин, огорчившись случившимся, выпустил брошюру с этим названием. Через несколько лет, отрефлексировав сложившуюся ситуацию, он сказал, что разочаровался в русском народе.
Википедия сообщает о Станиславе Говорухине:

“В прошлом — кандидат в президенты Российской Федерации и на президентских выборах, состоявшихся 26 марта 2000 года, набрал 0,44 % голосов избирателей[9]. 8 декабря 2021 года избран главой предвыборного штабаВладимира Путина на президентских выборах 2021 года[10][11][12]. 12 июня 2021 года избран сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) на пятилетний срок”.
Разочарование в русском народе помогло ему стать главой предвыборного штаба Владимира Путина, чтобы (не дай Бог!) народ не лишился эпохальных завоеваний Революции. Такому народу был нужен именно такой Вождь. Ибо, как сказал сам Станислав Говорухин:“Путин – человек, который находится в ладу с Господом Богом. Достаточно вспомнить историю с оловянным крестиком, который на него в детстве надела бабушка. Он пронес его через всю жизнь. Однажды сгорела его недостроенная дача. В пожаре сгорело все, уцелел только один оловянный крестик, который, по идее, должен был бы в огне расплавиться. И он никогда не снимает его на протяжении всей его жизни, и сейчас с ним ходит”.
И с этим крестиком на сердце он возвещает нам сущую правду. Или ту правду, те понятия, по которым живет или хочет жить “народ-богоносец”?  Его художественный образ мы видим в “Идиоте” Ф.М. Достоевского: “возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: “Господи, прости ради Христа!” — зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.”
Он убивает, молится, а потом веселится, а потом опять убивает.. убивает самого себя. Робби Вильямс не заморачивался Достоевским, а просто снял  клип “Веселись, как русский”. У героя клипа, скорее всего, тоже крестик на шее. И его “страдальческая” жизнь – это тоже “крест”. О таком “кресте” и такой завершенности своей жизни  мечтает среднестатистический представитель русского народа.

Самадхи (समाधि) на санскрите – это «целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность; совершенство». По смыслу почти что аристотелевское словечко энтелехия (ἐντελέχια), «осуществленность». Увидеть в таком русском природу Будды (बुद्धधातु, Buddha-dhātu), разве это не классическая ситуация с дзэновским коаном? Вы испытаете  просветление, сатори, проблеск. Однако, как говорил Ошо, “самадхи — это не проблеск. Самадхи есть смерть, но сатори — это проблеск, а не смерть”.
Вот видите, сначала сатори. Смерть еще впереди в этом “самадхи” по-русски. А пока… “Веселись, как русский”.

§

Если ты закинулся ДОБом и вместо одной Омской птицы видишь сразу три, считай, что ты сподобился великого благовестия, но только не пытайся свой опыт зафиксировать в каком-то вероучении или символе веры. Не возомни себя пророком новой религии, их и так без тебя предостаточно. Поумерь свой пыл и останься наедине с этой троицей, но не переусердствуй в поклонении. А то ненароком увидишь, что ты и сам троичен. В таком случае тебе уже никто не сможет помочь, кроме птицы, но она не сделает этого, поскольку единосущна всем трем. Ты же не единосущен даже самому себе, если так опрометчиво доверился птице. Запомни хорошенько, великое благовестие состоит не в потере себя в безрассудной вере в него, а в обретении себя наперекор всякому благовестию.
                                              Милорад Павич. Мое Завещание психонавтам.
5.jpg

§

Почему у меня нет живого огня, который выткал бы музыкой все эти красоты?
(Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули)

После гоголевского “Портрета” мы знаем страшную магическую силу живописи. Краски несут в себе потухший  отблеск света и огня. Хранят сокровенную силу всеразрушающей и всесозидающей стихии огня. Огонь магичен, пламя  приковывает к себе взор. Вспомним детские посиделки у ночного костра. Ночь и огонь, свет и тьма – начала бытия. Их соприкосновение рождает дивную музыку, под ее аккомпанемент рождается новый Космос. Гастон Башляр сказал: ” Огонь — это нечто глубоко личное и универсальное. Он живет в сердце. Он живет в небесах. Он вырывается из глубин вещества наружу, как дар любви. Он прячется в недрах материи, тлея под спудом, как затаенная ненависть и жажда мести. Из всех явлений он один столь очевидно наделен свойством принимать противоположные значения — добра и зла. Огонь — это сияние Рая и пекло Преисподней, ласка и пытка. Это кухонный очаг и апокалипсис”.

(Гастон Башляр. Психоанализ огня.)

Художник Петр Павленский совершил величайший магический ритуал. Его действие и сила пока сокрыты на тонком уровне, но со временем последствия дадут о себе знать и в нашем грубоматериальном мире.

Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

И опять Башляр: “Рай обретается то в движении, то в покое, то в пламени, то в пепле.

Про йогу:  Как ухаживать за собой после кесарева сечения

Поляны глаз твоих
Пусть явят злодеяния огня
И вдохновенные его творенья
И пепелища рай

Поль Элюар”

Великие души соприродны стихии огня. Как свидетельствует Коран, Иблис сказал Аллаху: «Я — лучше него: Ты создал меня из огня, а его из глины». Человек сотворен из глины, тут уже ничего не поделашь. У большинства такие души, что им уютно в домике из глины. Но ведь встречаются и такие, которые вдохновляются огнем и живописуют им, дабы воспламенить и нас.
И “прояснилась омуть в сердце мглистом. (Сергей Есенин)

§

Может быть, в далекие времена человек и мог мыслить без букв, но это было другое мышление. Не совсем человеческое, вероятно, близкое тому, которое можно предполагать у животных и даже у насекомых и растений. Буквы сделали мысль другой, придали ей новое качество. Облаченная в буквы, мысль отдалилась от своего животного субстрата, как бы порвала пуповину, связывающую ее с неотделимой от живой протоплазмы рефлексивной реакции на вызовы внешней среды. Зародившись в трепещущей протоплазме, мысль через миллиард лет ловко юркнула из нейронных сетей и клеток в сети и клетки букв. Что-то обрела и что-то потеряла. “Буквы мысли”, говорит хасидский ребе [2], понимая под мыслью свет, проистекающий свыше, – не для него ли были созданы эти буквы? Облекается ли в буквы мысль, исходящая снизу от трепещущей протоплазмы, есть ли такой алфавит, могущий ее вместить? Мысль верхняя и мысль нижняя, идущая от самых корней жизни, погруженных во тьму, в ту незримую глубь ,что лежит под чуть расцвеченной и ускользающей в своей текучести поверхностью бытия. Сущность букв выше облекающейся в них мысли, говорит хасидский ребе… И если о буквах для мысли из темных глубин можно только гадать, то что тогда представляет собой их сущность? Нерон сказал: «Quam vellem nescire litteras!» (“Как я хотел бы не уметь писать!”). Облачив свою мысль в одеяния “светлых” букв, мы закрыли ее от дыхания тьмы, звучащей в самопожирающем кишении животной жизни. В “зигзагообразном движении мухи” Делёз увидел букву Z, “зигзаг”, “элементарное движение”, первоначальное движение, создающее Вселенную. Кишащую массу зигзаги сплетают в одно целое, в трепещущий клубок, катящийся по поверхности. Сплетение зигзагов – не это ли лабиринт Минотавра? Не в нем ли исток его рождения и сокрытия? Зигзаг переоблачает человека в животное. “Тёмный предвестник” Нерон одевал на себя шкуру дикого зверя (ferae pelle contectus) [3], он не хотел знать человеческие буквы, чтобы познать животные. Инфернальную мысль, облаченную в них. Человек находится между первой и последней буквами алфавита. “Все это только – человеческое, слишком человеческое” (Ницше). Буква А – это animal (животное), говорит Делёз, а буква Z – это указание на Posthume. Указывает на то, что остается после разложения животного. Возможно, на то состояние, в котором пребывает Сверх/Post-человек и Сверх/Post-животное. Возникает после удара молнии. А “сначала – тёмный предвестник” [1].

Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Villa de la via Cadolini, Cremona. Mosaic. 1st A.D. Imperial Roman
Лабиринт Минотавра

В протосинайском письме буква Алеф изображалась в виде бычьей головы Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров., древние тексты свидетельствуют, что Минотавра звали Астерион (Ἀστερίων) – «Звёздный». Как мы видим, его имя начинается с буквы А. Поэтому, в отличие от Делёза, я вижу в букве А не муху, а Минотавра. Буквы алфавита – это лабиринт Минотавра, большинство блуждает в нем, кто-то ищет свое Сверх/Post-… В центре лабиринта – Минотавр, его надо убить. Герой его находит и убивает в самом себе, а потом выходит из лабиринта с помощью нити Ариадны (женской ипостаси Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров., древние тексты свидетельствуют, что Минотавра звали Астерион (Ἀστερίων) – «Звёздный». Как мы видим, его имя начинается с буквы А. Поэтому, в отличие от Делёза, я вижу в букве А не муху, а Минотавра. Буквы алфавита – это лабиринт Минотавра, большинство блуждает в нем, кто-то ищет свое Сверх/Post-… В центре лабиринта – Минотавр, его надо убить. Герой его находит и убивает в самом себе, а потом выходит из лабиринта с помощью нити Ариадны (женской ипостаси Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров. – буквы, питающей все буквы), чтобы войти в свое Сверх/Post-.. состояние.

Но сначала был Алфавит. Животное и Человек как два потенциала. Минотавр и Тесей. “Тёмный предвестник”. Нерон и Делёз. Удар молнии и Posthume! Posthume!

———-
[1] Алфавит Жиля Делёза с Клер Парне.
[2] Рабби Шнеур-Залман из Ляд. Тора Ор (Тора – Свет). Т.2.
[3] Киньяр П. Секс и страх: Эссе: Пер. с фр. — М.: Текст, 2000.

§

Есть хорошая русская пословица:

“Не так страшен чёрт, как его малюют”.

Когда-то сам Чёрт поведал мне о своем удивлении насчет этого, сказав: “Человек придает моему образу те черты, которых нет у меня. Я постоянно задаюсь вопросом: Кто же из нас настоящий чёрт? Подыскиваю аргументы. И когда я читаю криминальную хронику или смотрю репортажи на эту тему, я невольно начинаю молиться молитвой фарисея… Ты представляешь, человек сделал из меня фарисея, а я никогда им не был”.

Є хороша російська приказка:
“Не такий страшний чорт, як його малюють”.
Колись сам Чорт повідав мені про своє здивування відносно цього, сказавши: “Людина надає моєму образу ті риси, яких немає у мене. Я постійно запитую себе: Хто ж з нас справжній чорт? Підшуковую аргументи. І коли я читаю кримінальну хроніку або дивлюся репортажі на цю тему, я мимоволі починаю молитися молитвою фарисея … Ти уявляєш, людина зробила з мене фарисея, а я ніколи ним не був”.
Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.
Фарисей и мытарь. Фреска в стиле барокко в Оттобойренской базилике

§

Устремленное к Абсолютно Другому Желание не погаснет, как потребность, в счастье.
Эммануэль Левинас

Да, славное было “Общество охотников и рыболовов”. С тех пор прошло немало лет. И вот опять охота. Не ты ли собрался на охоту? Неужто на Минотавра? Готов ли? Нашел ли вход и выход из лабиринта твоего сознания? Не торопись, подумай. И даже если ты войдешь, встретишь ли Минотавра? Исконного, не воображаемого, не призрак. Будь как сталкер, преисполненный решимости и желания найти и убить Минотавра, который сначала выслеживает его, идя  за ним по следам, отраженных в глазницах его, во след его зрящих, пока не увидит его самого. Как в зеркало глядя, в глазницы звезд его, он зрит то себя, то чуть взор обративши, – своего  Минотавра. Все перепуталось, кто кого выслеживает?  И вот, столкнувшись лицом с бычьей мордой, не узнает ли себя самого?

Про йогу:  Йога для начинающих в Пензе | Центр йоги Айенгара в Пензе

И страх отступает. И теперь покой и блаженство. И даже наслаждение, как на картине Пабло Пикассо “Минотавр”. Присмотрись, не твоя ли анима, хтоническая часть души в объятиях Минотавра? Вот так

larencontre (

встреча), воскликнул бы Делёз! И чей-то неуверенный и робкий голос послышится из темноты: “Не тут ли взыскует она

Божию силу и Божию премудрость

“?

Послышится, и в их растущем реве. Иди на гул… (Вяч. Иванов).
Сиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

О чем эта картина? О совсем другом. Когда ты приласкаешь Минотавра, он отзовется на твою ласку, и увидишь, что за Минотавром скрывается кто-то совсем другой. Может быть Бог, а может Ангел, играющий с тобой в нехорошую игру, как тебе кажется, хотя на самом деле игра эта не столь уж и плоха. Все ведь зависит от твоей подготовки, зрелости и восприятия. Не требуй от Бога банальной и однозначной игры. Ибо не в этом ли великая премудрость, чтобы суметь в образе экстремального зла и насилия преподать урок о нечто им противоположном? О совсем другом.

§

И задумался я над вопросом, а что стала делать эта женщина с картины Пабло Пикассо “Минотавр” после того как она побывала в объятиях Минотавра? Поэт Уильям Батлер Йейтс был первым, кто узнал об этом: “Много лет назад, в миг между сном и пробуждением, я увидел женщину несравненной красоты, стрелявшую в небо из лука”.
В человеке сочетаются два пути: извилистый путь змеи, по которому движется Природа, и прямой путь полета стрелы, получившей импульс к движению  לָא בִידַיִן “без [содействия] рук” (Дан. 2:34). Змей научает лукавому, Яхве требует от человека прямоты. Муж прямой (איש הישר) ценен в глазах Его. Однако лук именно своею кривизною сообщает прямое движение летящей стреле. Чем больше кривизна лука, тем дальше полетит стрела. Йейтс говорит, что “только святой или мудрец… может… и стать лучником, пускающим стрелу в центр солнечного диска”. Прицельный полет стрелы – результат взаимодействия прямизны и кривизны, взрывной вспышки от сочетания божественной мудрости и животного безумия. В этой вспышке рождается “женщина несравненной красоты”, от которой умирает Минотавр. Но до этого момента он успевает убить тебя.
Остается ли какой-то выход и надежда на спасение? Я тогда не знал, поэтому спросил у Милорада Павича, курившего сигару Cohiba Esplendidos, и он, пустивши дым кольцом, сказал:
“Когда в одном из закоулков лабиринта тебя схватит Минотавр, кричи во весь голос и зови на помощь. Тебе, конечно, никто не поможет, зато ты умрешь с надеждой, что помощь вот-вот придет. Поверь мне, умирать с надеждой на спасение куда приятнее, чем в полном отчаянии. Надежда – это такая приправа, которая даже смерти придает пикантный вкус и аромат. Жаль только, что изведать их ты сможешь только один раз. Иначе твое умирание было бы вечным, но, как ты знаешь, нет ничего вечного в этом мире, в том числе и твоей смерти. Поэтому умри с надеждой, что ты пустишь стрелу …”.

——–
Йейтс У. Б. Роза алхимии. — М.: Изд-во ЭКСМО—Пресс, 2002. С. 358-359.

§

Я надеюсь, что Делёз здесь предполагал не буквальное понимание его слов. Буква Wуказывает не только на Витгенштейна, но на две истины, поскольку состоит из двух Vveritas и veritas. Однако так устроен мир (dieWelt / theworld), что ложь явлена не как ложь, а как две истины. Но ведь истина только одна. В какой из двух V– истина, в правой или в левой? Ни в той, ни в другой, она между ними. Могу ли я после этого сказать, что буква W – это Витгенштейн – «философская катастрофа… регрессия всей философии, тотальная регрессия»? [1] Скорее, что Витгенштейн (Wittgenstein) – это указание на мир (dieWelt), истины и лжи «всех элементарных пропозиций». Об этом в его «Логико-философском трактате»:

«4.26 Die Angabe aller wahren Elementarsätze beschreibt die Welt vollständig. Die Welt ist vollständig beschrieben durch die Angaben aller Elementarsätze plus der Angabe, welche von ihnen wahr und welche falsch sind».
«Указание всех элементарных пропозиций описывает мир полностью. Мир полностью описывается, указанием всех элементарных пропозиций, а также указанием, какие из них истинные, а какие ложные».

Проблема тут одна – указание истины Витгенштейна, скрытой между двумя  Vveritas и veritas, истины W.
Когда тебе предлагают две истины, ты, не раздумывая, как ребенок, бери сразу две. Хотя тебе  доподлинно известно, что двух истин не бывает. Какая из них истина, ты узнаешь потом, и в этом тебе поможет ложь. Ибо как ты мог бы узнать об истине, если бы не было лжи? 
Трактат «Буквы рабби Акивы» повествует о том, как Бог отказался сотворить мир с помощью ש (шин) из-за того, что она первая буква в слове שקר (шекер) – ложь. Даже то, что с нее начинается имя Шаддай, не было принято в расчет. Однако в святой Книге Зогар говорится, что Шин указывает на трех праотцев – Авраама, Исаака и Иакова: это буква истины. Таким образом, рассматривая W(или палеоеврейскуюСиддх Боганатар - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.шин), вижу две истины V – Авраама, Исаака и Иакова, две истины V – Витгенштейна.
«Жиль Делёз: Да… Нужно быть очень бдительным!»
Людвиг Витгенштейн: «Какая из них истина, а какая ложь?»
Рассматривая их, распознавай то, что между ними.
Да поможет тебе дзэн!

——————
[1] Алфавит Жиля Делёза с Клер Парне.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий