СУРАТ ШАБД ЙОГА НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИВАЕТ СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ ТРУДНОГО ИДЕАЛА САДАЧАРА, ОНА ТАКЖЕ ДАЕТ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЧТОБЫ, ПОДНИМАЯСЬ НАД ЭТИМ ФИЗИЧЕСКИМ МИРОМ, НЕ БЫТЬ РАБОМ ЦАРСТВА ИМЕНИ И ФОРМЫ.

СУРАТ ШАБД ЙОГА НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИВАЕТ СРЕДСТВА ДЛЯ  ДОСТИЖЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ ТРУДНОГО ИДЕАЛА САДАЧАРА, ОНА ТАКЖЕ ДАЕТ ОБРАЗ ЖИЗНИ,  ЧТОБЫ, ПОДНИМАЯСЬ НАД ЭТИМ ФИЗИЧЕСКИМ МИРОМ, НЕ БЫТЬ РАБОМ ЦАРСТВА ИМЕНИ И  ФОРМЫ. Позы

СУРАТ ШАБД ЙОГА. Йога Небесного Звукового Потока | Science of Spirituality

В предыдущих разделах этого исследования мы видели, как индийские мудрецы с незапамятных времен учили, что за видимым “я”, которое мы осознаем в повседневной жизни, “я”, избегающим боли и стремящимся к удовольствию, меняющимся от мгновения к мгновению и подверженным влиянию времени и пространства, есть неизменное “Я” — Атман. Этот Атман образует основную реальность, конечную субстанцию, сущность сущностей, и именно в свете его бытия все остальное приобретает смысл. Мы также видели, как индийские мистики анализировали природу вселенной. Наблюдаемый с поверхности, наш мир кажется странной смесью противоречивых элементов. Встретившись с этими противоречиями, человек вынужден искать Творца, удерживающего в равновесии противоборствующие силы и представляющего постоянство за потоком существования. Но когда он проникает все глубже и глубже, он обнаруживает, что противоречия — лишь кажущиеся, а не реальные: далекие от того, чтобы быть противоположными по природе, они являются дифференцированными проявлениями одной и той же Силы, и даже не “проявлениями”, собственно говоря, а иллюзиями невежественного разума, которые рассеиваются в свете реализации, когда начинают познавать, что океан неизменен, хотя кажется меняющимся.

Эти два понимания являются основными в индийской мысли, и при более тщательном изучении будет видно, что они являются не раздельными, а одним. Признание абсолютной природы внутреннего “Я”, Атмана, предполагает признание истинной природы существования Параматмана, Брахмана; в то время как понимание природы Параматмана или Брахмана предполагает понимание Атмана. Если за меняющимся, зависящим от времени “я” есть вечное, неизменное и вневременное Единое и если за потоком переменчивости творения, как мы обычно знаем его, есть Абсолютная Неизменная Реальность, тогда эти два должны быть связаны и, фактически, должны быть отождествлены. Как может быть два Абсолюта? Как может быть Атман отличен от Брахмана, когда все существующее — лишь проекция Брахмана?

В тот момент, когда мы постигаем эти истины о природе “Я” и “Сверх-Я”, или Одну Истину о природе Реальности, неизбежно встает проблема: почему в повседневном существовании мы воспринимаем мир в терминах двойственности и множественности, чувствуя себя отделенными друг от друга и от жизни в целом, и каковы могут быть средства, чтобы подняться над этим необязательным сжатием себя и погрузиться в Океан Сознания, являющийся нашим основным состоянием? Ответ на первую часть вопроса был таков: дух в его нисхождении окутывается в оболочку за оболочкой ментального и материального аппаратов, которые заставляют его воспринимать жизнь в терминах их ограничений, пока, больше не осознавая свою собственную внутреннюю природу, душа не отождествит себя с их царством времени и пространства — НАМ-РУП-ПРАПАНЧ. Ответом на вторую часть вопроса было то, что душа сама может свидетельствовать о себе при условии, что она может избавиться от своих ограничивающих придатков. Множество форм и вариаций йоги, рассмотренных нами, является не более чем различными методами, привлекаемыми для совершения этого процесса высвобождения, или духовной инволюции.

Одной и той же повторяющейся темой в учениях всех великих риши и мистиков была та, что их прозрения основаны не на унаследованной учености, философском размышлении или логическом рассуждении, а на личном внутреннем опыте, или АНУБХАВА — слове, ясность выразительности которого отвергает перевод. Они объясняют, что видимые различия обусловлены не каким-либо противоречием в том, что они говорят, а тем, что люди сильно отличаются по темпераменту; и то, что возможно для человека развитого и утонченного ума, невозможно для необразованного крестьянина, и наоборот. Различные реки могут течь через разные равнины, но все они достигают моря.

Восьмиричный путь Патанджали является первой большой попыткой связать множество имеющихся путей в одну согласованную систему духовной реинтеграции. Последующие риши и учителя извлекли много руководящих указаний из него, но их учения безусловно содержат признание, что его система слишком трудна и ведет к отрицанию духовного достижения для среднего человека. Более того, она так сложна, что для большинства садхаков (стремящихся) она может стать лабиринтом, в котором они теряют свой путь и ошибочно принимают промежуточные цели за окончательную. Итак, в то время как Мантра Йога, Лайя Йога, Хатха Йога и особенно Раджа Йога продолжают традицию Патанджали в модифицированных формах, возникают три другие большие формы, представляющие, в противоположность Аштанга Марг, большое упрощение и специализацию. Джнана йогу, Карма йогу и Бхакте больше не нужно удаляться от мира и подвергаться трудным психофизическим дисциплинам. Каждый приближается к цели под особым углом и достигает ее целеустремленной концентрацией.

Целью всей йоги, как прояснил Шанкара, является поглощенность в Брахмане. Поэтому все пути нацелены на самадхи, в состоянии которого этот опыт может быть достигнут. Но если система Патанджали и ее производные имеют некоторые серьезные недостатки, возникает вопрос, полностью ли лишены их три другие большие формы. Если для Карма йога свобода заключается в непривязанности и отсутствии желаний, возможно ли для него быть полностью свободным? Не ищет ли он освобождения в следовании по своему пути, и не является ли само это формой желания? Кроме того, возможно ли для человеческого разума психологически быть полностью непривязанным к своей обычной области опыта, не закрепившись сначала в другой и более высокой? Всеобщей характеристикой человека является то, что он ищет сходство с чем-то иным, нежели он сам. Это закон его жизни и источник всех его великих достижений. Ребенок привязан к своим игрушкам, а взрослый — к семье и обществу. Как в случае с ребенком вы не можете без вреда лишить его игрушек, пока он не перерастет их психологически, так же и ожидать, что садхак оставит свои социальные и семейные привязанности, пока он не перерос их, открыв что-то большее и великое, означало бы подрезать корень жизни. Это принесет не прогресс, а регресс, так как человек, предпринимающий это как вынужденную дисциплину, сможет лишь подавить свои естественные желания. Результатом этого будет не усиление сознания, а его онемение и атрофия, не непривязанность, а безразличие. Это, как указал м-р Т.С. Элиот, полностью отличается и от “привязанности”, и от “непривязанности”, напоминая

…других, как смерть напоминает жизнь,

Будучи между двумя жизнями — нерасцветших,

Между живой и мертвой крапивой.

Дисциплина Карма Йоги является необходимой, но если она должна быть исполнена до своего конца, ее нужно дополнить другой дисциплиной эзотерического типа, без которой она склонна свести себя к бесплодной попытке поднять себя вверх за шнурки от своих ботинок.

Что касается Джнана йога, то Джнана может повести его в самом деле очень далеко. Она может вывести его за пределы грубого физического плана в духовные планы. Но может ли Джнана вести его за пределы себя? И если Джнана, которая, как мы видели, образует одну из кош, окружающих атман, хотя и очень разреженную, как может тогда она дать душе абсолютную свободу? Джнана — это помощь, и все же она может оказаться препятствием. Несомненно, она имеет силу избавить душу от всех загромождений грубее себя, но достигнув этого, она стремится помешать дальнейшему прогрессу. И так как она не из истинной сущности души, Абсолюта, она не может быть полностью выше досягаемости КАЛА, или Времени.

Мистики различают два царства времени — КАЛА и МАХАКАЛА: первое из них простирается над физическим миром и менее грубыми сферами непосредственно выше него, а второе простирается на все более высокие планы, которые не из чистого духа. Поэтому достижения джнани могут быть вне пределов времени, как мы обычно воспринимаем его (Кала), но они не полностью за пределами досягаемости более великого времени (Махакала). Едва ли нужно указывать, что то, что верно для Джнана Йоги, верно и для тех форм йоги, которые зависят от пранических энергий. Они тоже не из истинной природы атмана, и, как таковые, не могут вести его к состоянию Абсолютной Чистоты, за пределы царства относительности.

Кроме своей неспособности обеспечить абсолютную свободу, Джнана Йога — путь, недоступный для среднего человека. Она требует необычайных интеллектуальных сил и выносливости, которыми немногие обладают. Чтобы преодолеть эту трудность, а также трудность, возникающую в Карма Йоге, когда она выполняется сама по себе, появилась Бхакти Йога, заняв видное положение. Тот, кто обычно неспособен быть непривязанным к миру и не имеет умственных сил отличить истинное “Я” от неистинного, может силой любви перепрыгнуть пропасть и достичь цели. Но как может человек любить то, что не имеет ни вида, ни формы? Так бхакта укрепляется в любви к некоторому ИШТ-ДЭВА, какому-то определенному проявлению Бога. Но при преодолении этой практической трудности он оказывается в тех же ограничениях, что и джнани. Избранный Ишт-дэва по самой своей природе представляет ограничение, накладываемое на Безымянный и Бесформенный Абсолют. И даже если бхакта достигнет уровня этого проявления, сможет ли это ограниченное существо взять его за пределы себя к Тому, что не имеет ограничений?

Про йогу:  Йога - приложения для iOS: iPhone, iPad, iPod touch

Изучение жизней выдающихся представителей этой системы проясняет дело. Рамануджа, хорошо известный мистик средних веков, не смог понять учения своего предшественника, Шанкары. Он следовал тому, что в индийской философии известно как школа ВАСИШТ АДВАЙТА, т.е. что Атман может достичь Ишвара (Бога как проявленного Творца вселенной) и может стать насыщенным космическим сознанием, но он никогда не может стать единым с Ним. Что говорить тогда о достижении Бога как Непроявленного, Безымяннного Брахмана? Опыт Шри Рамакришны в наше время еще раз выявляет это ограничение. Он всегда был поклонником Божественной Матери, и она часто благословляла его своими видениями. Но он всегда воспринимал ее как нечто иное, нежели он сам, как силу вне себя, для чьих действий он часто мог становиться посредником, но с которой он сам не мог слиться. Когда он впоследствии встретил Тотапури, адвайта-саньясина, он понял, что он должен выйти за пределы этой стадии на ту, где нет имени или формы, и где “Я” и “Сверх-Я” становятся едины. Когда он попытался войти в такое состояние, он обнаружил, что его прежние достижения стали препятствием, несмотря на все его усилия. Он рассказывает нам:

“Я не мог пересечь царство имени и формы и привести свой разум в необусловленное состояние. У меня не было трудности увести свой разум от всех объектов, кроме одного, и это была слишком знакомая форма Блаженной Матери — сияющая и из сущности чистого сознания — которая появлялась передо мной, как живая реальность, и не позволяла мне пройти царство имени и формы. Снова и снова я пытался сконцентрировать свой разум на учениях адвайты, но каждый раз форма Матери стояла на моем пути. В отчаянии я сказал “обнаженному” (его Мастеру Тотапури): “Это безнадежно. Я не могу поднять свой разум в необусловленное состояние и встретиться лицом к лицу с Атманом.” Он возбудился и резко сказал: “Что! Ты не можешь сделать это? Но ты должен.” Он посмотрел вокруг и, найдя кусок стекла, поднял его и надавил им в точку между бровями, сказав: “Концентрируй свой разум на этой точке.” Тогда с суровой решимостью я снова сел медитировать и, как только прекрасная форма Божественной Матери появилась передо мной, я использовал свое различение как меч и разрубил им ее пополам! Для моего разума больше не оставалось препятствия, и он сразу воспарил за пределы относительного плана, и я потерялся в самадхи.” (Sayings of Ramakrishna. Mylaporе-Madras, 1954, p.313)

Поэтому ясно, что бхакта может духовно пойти очень далеко, может сильно повысить свое сознание, достичь чудесных сил и, укрепившись в более высокой любви, подняться над любовыю этого мира, но все же для него невозможно выйти за пределы плана “имени и формы”, и поэтому относительности. Он может потеряться в созерцании Бога с его изумительными атрибутами, но он не может познать на опыте то же самое в его НИРГУНА и АНАМИ, “Необусловленном” и “Безымянном” состоянии. Он может чувствовать себя насыщенным космическим сознанием, но оно приходит к нему как что-то вне его, как дар милости, и он не способен потеряться в Нем и стать единым с Океаном Бытия. Если он стремится достичь этого состояния, его достижение как бхакты, вместо дальнейшей помощи ему, будет препятствовать и мешать ему.

Две вещи, вытекающие из изучения популярных форм йоги, развившихся после Патанджали, таковы: первое, душа может подняться над физическим сознанием, даны средства, с помощью которых она может сфокусировать свои энергии, не прибегая к трудному контролю пран; и второе, полная духовная реализация, или истинное самадхи — это не просто вопрос о преодолении пределов физического (хотя это необходимо как первый шаг), но она является концом сложного внутреннего пути со многими промежуточными стадиями, достижение которых при определенных условиях может быть ошибочно принято за конечную цель и этим воспрепятствовать дальнейшему прогрессу. В такой ситуации перед истинным искателем возникает проблема — обнаружить средства, иные чем праны, Джнана или Бхакти Ишт-дэва, чтобы не только позволить духовным потокам быть освобожденными от их теперешнего физического рабства, но также дать возможность душе быть беспрепятственно ведомой вверх с одного духовного плана на другой, пока она не поднимется полностью над всеми царствами относительности НААМ и РУП, КАЛА и МАХАКАЛА и не достигнет своей цели: единства с Безымянным и Бесформенным.

.

Йога в психиатрии: концепция, эффективность и безопасность — санкт-петербургское йогатерапевтическое общество

Авторы: M. S. Reddy and M. Starlin Vijay

Перевод с английского: Воробьева Анастасия

Мнение авторов статьи может не совпадать с мнением редакции сайта

СУРАТ ШАБД ЙОГА НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИВАЕТ СРЕДСТВА ДЛЯ  ДОСТИЖЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ ТРУДНОГО ИДЕАЛА САДАЧАРА, ОНА ТАКЖЕ ДАЕТ ОБРАЗ ЖИЗНИ,  ЧТОБЫ, ПОДНИМАЯСЬ НАД ЭТИМ ФИЗИЧЕСКИМ МИРОМ, НЕ БЫТЬ РАБОМ ЦАРСТВА ИМЕНИ И  ФОРМЫ.

Что подразумевают психиатры, когда говорят о йоге?

Йога – это древняя индийская практика с особым мировоззрением и психологией, которая всегда вызывала интерес мыслящих индийских исследователей и врачей. За последнее столетие йога захватила умы представителей западного мира и собрала миллионы последователей во всех странах. С июня 2021 года мировое сообщество даже начало праздновать Международный день йоги. На фоне такого интереса мы обсудим имеющиеся исследования и их причастность к практике психиатрии в XXI веке.

Когда работники здравоохранения говорят о йоге, они обычно обсуждают либо пользу от влияния йоги на образ жизни, либо расценивают ее как потенциальный метод лечения физических и психологических проблем. В настоящее время медицинское сообщество, в частности сообщество психического здоровья, заинтересовано физическими и дыхательными упражнениями (хатха-йогой и пранаямой) и несколькими медитативными практиками (такими как дхьяна в мантра-йоге). Следовательно, меньше внимания уделяется мистико-духовным аспектам йоги и больше — измеримым/интервенционным и физико-психологическим аспектам (в данной статье этот конкретный более узкий аспект будет называться «йогатерапией», чтобы отличить его от более широкого и полноценного термина — который называется просто «йога»). Недавние исследования в области психиатрии были посвящены поискам эмпирических доказательств пользы йогатерапии в качестве вспомогательного или единственного терапевтического метода в психиатрическом лечении.

Краткая концептуальная история йоги

Практика йоги была представлена задолго до ее систематизации в книге «Йога-сутры» Патанджали, в которой содержатся афоризмы про йогу. Независимо от имеющихся доказательств предполагается, что автор жил в период примерно 100 г. до н.э. Его система йоги заимствует много идей и концепций из школы индийской философии Санкхья, основанной Капилой [1] (философия индийского дуализма – прим.переводчика).

«Йога» при переводе с санскрита означает «единение». Патанджали практически определяет йогу как окончательное подавление (Nirodha) всех психических состояний (Cittavŗtti) через прогрессивные стадии, чтобы достичь устойчивого ума с определенными типами градуированных психических состояний. [2] Конечная цель, по описанию Патанджали, заключается в достижении определенного духовного состояния ума, которое переменно называется Мокша и Сатчитананда (которое может быть переведено как спасение или единение с конечной реальностью).

На протяжении веков были разработаны многие системы йоги. В настоящее время существуют хатха-йога, мантра- или джапа-йога, йога cурат-шабд-йога (также известная как бхакти-йога), кундалини-йога, тантра-йога (популяризированная Бхагаваном Шри Раджнишем/Ошо) и т.д. Из них хатха-йога является самым популярным в наши дни направлением, которое делает акцент на физических упражнениях или асанах, в то же время кундалини-йога с ее техниками пранаямы, мантра-йогой и дхьяной также широко практикуется и пользуется популярностью. Доказано, что практика асан, дхьяны и пранаямы из этих трех известных школ благоприятно влияют на физическое и психологическое здоровье. [3]

Литературный обзор

Существует много научной литературы описывающей  йогу как метод терапии физических и психологических проблем. Мы обсудим несколько соответствующих отдельных исследований и обзоров применения йогатерапии при психических расстройствах.

Тревога и депрессия

Существует много исследований [4,5,6], в которых доказано уменьшение симптомов тревоги и депрессии (доказательство III уровня [7]) благодаря практике йогатерапии, при этом достигнутые результаты приравниваются к результатам после практики обычных физических упражнений. В большинстве исследований, возможно, участвовали люди с легкой или умеренной тревожностью или депрессией. Очень немногие исследования, проведенные в отношении меланхолической депрессии, обнаружили неполноценность электросудорожной терапии (ЭСТ) и эффективность лечения с помощью препаратов [8]. Йогатерапия может использоваться в качестве дополнительного метода лечения при данных расстройствах.

Расстройства пищевого поведения

Имеющиеся исследования [9,10] предполагают, что йогатерапия полезна при нервной анорексии, нервной булимии и компульсивном переедании.

Шизофрения

Хотя многие исследования [11,12] сообщили о снижении «психиатрических симптомов» шизофрении при использовании йогатерапии в качестве вспомогательного метода лечения, они не определили эти симптомы конкретно. Аналогичные результаты также были достигнуты практикой тай-чи (тайцзицюань) и прогрессивной мышечной релаксацией. Доказательства эффективности йогатерапии для уменьшения симптомов тревоги и стресса при шизофрении ограничены. Несколько обзоров показывают умеренные или отсутствующие доказательства влияния на социальную функцию и положительные и отрицательные психотические симптомы. [13] Кокрановский обзор (международная некоммерческая организация, изучающая эффективность медицинских технологий (технологий здравоохранения) путём критической оценки, анализа и синтеза результатов научных исследований по строгой систематизированнной методологии, которую постоянно совершенствует – прим.пер) [14] описывает имеющиеся данные по йогатерапии в качестве дополнительного лечение при шизофрении как ограниченные и слабые.

Про йогу:  Нарушение слуха: чем мы можем вам помочь

Обсессивно-компульсивное расстройство и синдром дефицита внимания и гиперактивности

Исследования по йогатерапии для обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) являются методологически слабыми, и они сообщают об условном положительном влиянии медитации осознанности, электроакупунктуры (один из способов иглорефлексотерапии, при котором через введенные в точки акупунктуры иглы пропускают электрический ток различной формы и интенсивности – прим.пер.) и кундалини-йоги. [15] Однако кундалини-йога, по сравнению с релаксацией, оказалась неэффективной при ОКР [16]. В расстройстве дефицита внимания и гиперактивности имеющиеся исследования и Кокрановский обзор [17] не обнаружили различий в рейтинговых шкалах между йогатерапией и стандартным лечением.

Нарушения сна

Йогатерапия оказывает умеренное влияние на улучшение сна у пожилых людей. [18] В то время как йогатерапия была рекомендована при «синдроме беспокойных ног» (состояние, характеризующееся неприятными ощущениями в нижних конечностях, которые появляются в покое, чаще в вечернее и ночное время, и вынуждают больного совершать облегчающие их движения и часто приводят к нарушению сна – прим. ред.), полученные отзывы не посчитались за качественные доказательства в пользу такой «псевдопрофессиональной рекомендации». [19]

Болезнь Паркинсона и другие нейропсихиатрические состояния

Йогатерапия наряду с общими упражнениями, роботизированной тренировкой, тай-чи, цигун и танцевальной терапией, методами нейрофизической обратной связи и т. д., оказала значительное влияние на качество жизни, уровень депрессии и уравновешенность у пациентов с болезнью Паркинсона. [20]

Исследование механизма действия

Были сделаны предложения относительно механизма действия йогатерапии. Одно из самых распространенных мнений по поводу причин положительного влияния йогатерапии на людей с депрессией и тревогой – воздействие на симпатическую нервную систему и ось ГГН (осью ГГН называется сложный комплекс взаимоотношений и сигналов между гипоталамусом, гипофизом и надпочечниками – прим.пер.) с измеримым снижением уровня кортизола [21]. В то время как другое мнение заключается в увеличении нейротрофического фактора мозга. [22] У людей с шизофренией наблюдалось повышение уровня окситоцина после практики йогатерапии, и за основной механизм активизации этого процесса принята стимуляция блуждающего нерва. [23] При исследовании семи здоровых пожилых людей нейровизуализационные методы показали увеличение объема серого вещества гиппокампа после практики йогатерапии. [24] Данные исследования являются предварительными, основанными на небольших размерах выборки, из одного исследовательского центра и, следовательно, нуждаются в репликации.

Ограничения в исследованиях 

Качество доказательств в большинстве исследований влияния йогатерапии зачастую скомпрометировано из-за небольших размеров выборки и короткой продолжительности наблюдения. [5,9,14,15,16,25] Отсутствие информации о рандомизации, побочных эффектах и деталях модуля йогатерапии также ухудшают качество проведенной работы. [16,25] Некоторые исследования также были склонны к систематической ошибке отбора (статистическое понятие, показывающее, что выводы, сделанные применительно к какой-либо группе, могут оказаться неточными вследствие неправильного отбора в эту группу – прим.пер.) [9]. На обобщение результатов и процесс систематического обзора повлияли различные терапевтические модули, исследуемые группы населения, переменные результатов и различающееся качество исследований. [18,26] Для лучшего доказательства многие обзоры предлагают надежные разработки, более крупный размер выборки и рандомизированные контролируемые испытания. Однако качество исследований улучшается в связи с попытками создать проверенные терапевтические модули для работы с депрессии [27] и для улучшения качества жизни людей пожилого возраста. [3]

Существуют ли у йоги побочные эффекты? Да!

Знание побочных эффектов в отношении какой-либо терапии помогает нам скорректировать вмешательство и, в некоторой степени, предсказать соблюдение пациентом всего курса лечения. Многие исследования по йогатерапии не сообщают о побочных эффектах. Побочные эффекты, связанные с йогой, широко известны, но публикуются лишь немногие. В одном из отчетов йогической позе под названием ширшасана (стойка на голове) была приписана компрессионная миелопатия. [28] Популярные книги и веб-сайты известных йога-практикующих и гуру [29,30,31] предостерегают о вероятных нарушениях, связанных с пробуждением кундалини, включая появление симптомов тревоги и депрессии, физическую боль, суицидальные наклонности, ощущение жжения и возможность нервного расстройства. Доктор Бонни Гринвелл [32], йогин и клинический психолог, предупреждает, что эмоциональные потрясения при кундалини-йоге могут напоминать нервное расстройство, при котором человек может чувствовать себя непричастным к реальности и возбужденным. Эти побочные эффекты должны быть научно изучены и охарактеризованы для оценки безопасности и переносимости практики йогатерапии.

Вопросы, адресованные будущим исследованиям йоги

Несмотря на то, что йогатерапия демонстрирует мощный потенциал, ее полезность в психиатрии должна быть строго оценена для получения обобщенных, эмпирических доказательств I уровня. Мы ставим следующие научные вопросы перед научным сообществом для дальнейшего изучения и обсуждения:

  • Чем эффект и нейробиология упражнений хатха-йоги отличаются от эффектов любых других физических упражнения или прогрессивной мышечной релаксации?
  • Можем (или должны) ли мы различать полезные эффекты от разных восточных духовных практик (которые вместе называются медитативными мерами вмешательства), такими как йога, цигун, тай-чи, практика осознанности или дзен-медитация?
  • Для каких именно психических состояний компонент медитации или дхьяны в йогатерапии будут более полезны, чем хатха-йога, основанная на физических упражнениях?
  • Каковы различные возможные побочные эффекты, связанные с йогатерапией? И каковы конкретные побочные эффекты, связанные с отдельными компонентами йогатерапии, такими, как асаны, упражнения на мышечную релаксацию, очистительные практики, дыхательные упражнения, медитативные практики и т.д.?
  • В анализе систематического обзора и метаанализа подгрупп по йоге пренатальной депрессии, интегрированная йога (которая наряду с физическими упражнениями, включает медитацию и пранаяму) показала значительное снижение уровня депрессии, тогда как только физическая практика асан к данному результату не привела. [ 33] Возникает интересный вопрос. Существует ли дифференциальная эффективность среди различных типов йогатерапии, например, хатха-йоги, мантра-йоги, сурат-шабд-йоги, кундалини-йоги, тантра-йоги?
  • Как создать представление о новых взаимодействиях между йогой, философией и религией, которые могут возникнуть в результате будущих исследований медитативной составляющей йоги? Какие научные и философские инструменты мы должны использовать для понимания этих проблемных междисциплинарных пограничных областей? Никакое отрицание существования этих пограничных областей не будет работать, поскольку сам Патанджали определяет йогу как, прежде всего, телеологическое стремление к окончательному подавлению или ниродху всех психических состояний.
  • Как примириться со спорной тантра-йогой? Необходимо провести научное и этическое исследование тантрических практик и их воздействий или побочных эффектов для людей с психическими заболеваниями.

Выводы

Йогатерапия имеет терапевтический потенциал, который можно использовать для людей с психическими заболеваниями. Хоть и польза практики йоги в качестве дополнительной терапии при легкой депрессии и тревоге очевидны, требуются высококачественные доказательства для конкретных психиатрических заболеваний, чтобы прийти к какому-либо заключению. Обнадеживающее нейробиологическое исследование механизмов воздействия йоги продолжается, и это может дать лучшее представление о воздействии йогатерапии. Практикующие психиатры, а также занимающиеся исследованиями в данной области должны дополнительно изучить различные исследовательские вопросы и больше сосредоточиться на изучении неблагоприятных последствий данного вмешательства.

Список используемой литературы

  1. Dasgupta S. A History of Indian Philosophy. Ch. VII. London: Cambridge University Press; 1922. [Last cited on 2021 Jul 02]. The kapila and the patanjala samkhya (Yoga) pp. 208–73. Available from: https://www.archrive.org/details/AHistoryOfIndianPhilosophyBySurendranathDasgupta-5Volumes .
  2. Dasgupta S. Yoga – As Philosophy and Religions. London: Kegan Paul, Trench, Trubner & CO., Ltd; 1924. [Last cited on 2021 Jul 02]. Available from: http://www.archive.org/details/Yoga.As.Philosophy.And.Religion.By.Surendranath.Dasgupta .
  3. Hariprasad VR, Varambally S, Varambally PT, Thirthalli J, Basavaraddi IV, Gangadhar BN. Designing, validation and feasibility of a yoga-based intervention for elderly. Indian J Psychiatry. 2021;55(Suppl 3):S344–9. [PMC free article] [PubMed]
  4. Ross A, Thomas S. The health benefits of yoga and exercise: A review of comparison studies. J Altern Complement Med. 2021;16:3–12. [PubMed]
  5. Louie L. The effectiveness of yoga for depression: A critical literature review. Issues Ment Health Nurs. 2021;35:265–76. [PubMed]
  6. Pascoe MC, Bauer IE. A systematic review of randomised control trials on the effects of yoga on stress measures and mood. J Psychiatr Res. 2021;68:270–82. [PubMed]
  7. Ravindran AV, da Silva TL. Complementary and alternative therapies as add-on to pharmacotherapy for mood and anxiety disorders: A systematic review. J Affect Disord. 2021;150:707–19. [PubMed]
  8. Janakiramaiah N, Gangadhar BN, Naga Venkatesha Murthy PJ, Harish MG, Subbakrishna DK, Vedamurthachar A. Antidepressant efficacy of Sudarshan Kriya Yoga (SKY) in melancholia: A randomized comparison with electroconvulsive therapy (ECT) and imipramine. J Affect Disord. 2000;57:255–9. [PubMed]
  9. Vancampfort D, Vanderlinden J, De Hert M, Soundy A, Adámkova M, Skjaerven LH, et al. A systematic review of physical therapy interventions for patients with anorexia and bulemia nervosa. Disabil Rehabil. 2021;36:628–34. [PubMed]
  10. Vancampfort D, Vanderlinden J, De Hert M, Adámkova M, Skjaerven LH, Catalán-Matamoros D, et al. A systematic review on physical therapy interventions for patients with binge eating disorder. Disabil Rehabil. 2021;35:2191–6. [PubMed]
  11. Vancampfort D, Probst M, Knapen J, Demunter H, Peuskens J, de Hert M. Body-directed techniques on psychomotor therapy for people with schizophrenia: A review of the literature. Tijdschr Psychiatr. 2021;53:531–41. [PubMed]
  12. Vera-Garcia E, Mayoral-Cleries F, Vancampfort D, Stubbs B, Cuesta-Vargas AI. A systematic review of the benefits of physical therapy within a multidisciplinary care approach for people with schizophrenia: An update. Psychiatry Res. 2021;229:828–39. [PubMed]
  13. Cramer H, Lauche R, Klose P, Langhorst J, Dobos G. Yoga for schizophrenia: A systematic review and meta-analysis. BMC Psychiatry. 2021;13:32. [PMC free article] [PubMed]
  14. Broderick J, Knowles A, Chadwick J, Vancampfort D. Yoga versus standard care for schizophrenia. Cochrane Database Syst Rev. 2021:CD010554. [PubMed]
  15. Sarris J, Camfield D, Berk M. Complementary medicine, self-help, and lifestyle interventions for obsessive compulsive disorder (OCD) and the OCD spectrum: A systematic review. J Affect Disord. 2021;138:213–21. [PubMed]
  16. Krisanaprakornkit T, Krisanaprakornkit W, Piyavhatkul N, Laopaiboon M. Meditation therapy for anxiety disorders. Cochrane Database Syst Rev. 2006:CD004998. [PubMed]
  17. Krisanaprakornkit T, Ngamjarus C, Witoonchart C, Piyavhatkul N. Meditation therapies for attention-deficit/hyperactivity disorder (ADHD) Cochrane Database Syst Rev. 2021:CD006507. [PubMed]
  18. Wu WW, Kwong E, Lan XY, Jiang XY. The effect of a meditative movement intervention on quality of sleep in the elderly: A systematic review and meta-analysis. J Altern Complement Med. 2021;21:509–19. [PubMed]
  19. Sharon D. Nonpharmacologic management of restless legs syndrome (Willis-Ekbom disease): Myths or science. Sleep Med Clin. 2021;10:263–78, xiii. [PubMed]
  20. Šumec R, Filip P, Sheardová K, Bareš M. psychological benefits of nonpharmacological methods aimed for improving balance in Parkinson’s disease: A systematic review. Behav Neurol. 2021;2021:620674. [PMC free article] [PubMed]
  21. Thirthalli J, Naveen GH, Rao MG, Varambally S, Christopher R, Gangadhar BN. Cortisol and antidepressant effects of yoga. Indian J Psychiatry. 2021;55(Suppl 3):S405–8. [PMC free article] [PubMed]
  22. Naveen GH, Thirthalli J, Rao MG, Varambally S, Christopher R, Gangadhar BN. Positive therapeutic and neurotropic effects of yoga in depression: A comparative study. Indian J Psychiatry. 2021;55(Suppl 3):S400–4. [PMC free article] [PubMed]
  23. Jayaram N, Varambally S, Behere RV, Venkatasubramanian G, Arasappa R, Christopher R, et al. Effect of yoga therapy on plasma oxytocin and facial emotion recognition deficits in patients of schizophrenia. Indian J Psychiatry. 2021;55(Suppl 3):S409–13. [PMC free article] [PubMed]
  24. Hariprasad VR, Varambally S, Shivakumar V, Kalmady SV, Venkatasubramanian G, Gangadhar BN. Yoga increases the volume of the hippocampus in elderly subjects. Indian J Psychiatry. 2021;55(Suppl 3):S394–6. [PMC free article] [PubMed]
  25. Birdee GS, Yeh GY, Wayne PM, Phillips RS, Davis RB, Gardiner P. Clinical applications of yoga for the pediatric population: A systematic review. Acad Pediatr. 2009;9:212-20.e1–9. [PMC free article] [PubMed]
  26. Weaver LL, Darragh AR. Systematic review of yoga interventions for anxiety reduction among children and adolescents. Am J Occup Ther. 2021;69:6906180070p1–9. [PubMed]
  27. Naveen GH, Rao MG, Vishal V, Thirthalli J, Varambally S, Gangadhar BN. Development and feasibility of yoga therapy module for out-patients with depression in India. Indian J Psychiatry. 2021;55(Suppl 3):S350–6. [PMC free article] [PubMed]
  28. Ferreira MA, Galvez-Jimenez N. Sirsasana (headstand) pose causing compressive myelopathy with myelomalacia. JAMA Neurol. 2021;70:268. [PubMed]
  29. Sadhguru. Kundalini Yoga: Beneficial or Dangerous? The Isha Blog. 2021. [Last cited on 2021 Jul 02]. Available from: http://www.isha.sadhguru.org/blog/yoga-meditation/demystifying-yoga/kundalini-plug-into-the-source-of-creation/
  30. What is Kundalini? [Last cited on 2021 Jul 02]. Available from: http://www.robertcowham.com/kundalini/kundalini.html .
  31. Hurd R. Kundalini Yoga Dangers. 2021. [Last cited on 2021 Jul 02]. Available from: http://www.livestrong.com/article/149739-kundalini-yoga-dangers/
  32. Greenwell BL. Energies of Transformation: A Guide to the Kundalini Process. Revised Edition. Saratoga, CA: Shakti River Pr; 1995. p. 338.
  33. Gong H, Ni C, Shen X, Wu T, Jiang C. Yoga for prenatal depression: A systematic review and meta-analysis. BMC Psychiatry. 2021;15:14. [PMC free article] [PubMed]
Про йогу:  Ютуб-каналы о йоге для начинающих и опытных

Оригинал статьи здесь.

‎йога клуб — видео уроки йоги

Unagrande YogaClub – ваш персональный инструктор по йоге, который всегда рядом, чтобы мотивировать и поддерживать на пути к здоровью, красоте и хорошему настроению.

Специалисты Unagrande YogaClub собирают самые эффективные последовательности йоги, благодаря которым удается достичь ощутимых результатов уже после нескольких недель регулярных занятий.

Каждую неделю появляются новые уроки йоги, чтобы разнообразить практику, направленную на повышение качества жизни и укрепление здоровья.

УРОКИ ЙОГИ С УНАГРАНДЕ:

– видео уроки йоги длиной от 5 до 90 минут для развития гибкости, силы, выносливости, баланса и концентрации
– занятия, направленные на проработку всех систем организма
– практики для профилактики заболеваний
– упражнения для повышения иммунитета и общего укрепления здоровья
– медитации и дыхательные практики
– занятия по схеме или видео
– поддержка ведущих специалистов

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

Не обязательно заниматься йогой по 60 минут в день, чтобы практика была регулярной. Попробуйте 15-20 минутные уроки и почувствуйте, как всего 15 минут йоги в день могут поменять вашу жизнь к лучшему.

МОТИВАЦИЯ:

– собирайте баллы и отслеживайте свои достижения
– статистика в режиме реального времени
– история занятий и прогресса
– интеграция с Apple Health

РЕЗУЛЬТАТЫ:

– видимый результат уже после нескольких недель занятий
– подтянутое и здоровое тело
– развитие силы, гибкости и баланса
– повышение стрессоустойчивости
– позитивное мышление

СОБИРАЙТЕ СВОИ ВИДЕО УРОКИ:

Попробуйте уникальный конструктор йога уроков. Создавайте свои последовательности в 3 клика – выбирайте любимые асаны, ставьте приятную музыку и наслаждайтесь практикой.

Оформите премиум подписку и получите доступ к следующим функциям:

•Просмотр уроков длительностью 45, 60 и 90 минут.
•Участие в интенсивных курсах.
•Собственноручное создание уроков и занятие по собственным видео урокам.
•Скачивание уроков для занятий в режиме оффлайн

ПОДПИСКА:

Варианты подписки : 1 месяц / 12 месяцев

Цена: 599 Рублей за 1 месяц/ 4990 Рублей за 12 месяцев

Оплата будет произведена на счет iTunes при подтверждении покупки. 

Подписка автоматически возобновляется, если автоматическое продление не выключено по крайней мере за 24 часа до окончания существующего периода подписки. Оплата за продление будет взиматься в течение 24 часов до окончания текущего периода подписки и равна стоимости подписки на момент обновления. Подписки могут управляться пользователем, автоматическое обновление может быть отключено, перейдя в настройки учетной записи пользователя после покупки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Правила Использования – http://unagrandeyogaclub.com/terms
Политика конфиденциальности – http://unagrandeyogaclub.com/privacy_policy
Связаться с нами – mail@unagrandeyogaclub.com

Руководство и помощь

Чтобы обрести знания об истинных ценностях человеческой жизни, о месте человека во Вселенной, о его удивительных возможностях, например, о способности жить не только в физическом мире, но и в других сферах мироздания нам необходим тот, кто имеет эти знания.

Такими путеводителями могут стать компетентные в духовной области Мастера, которые жили во все времена. Сегодня таким Мастером для нас является Сант Такар Сингх. Он принадлежит к ряду Мастеров высшего порядка, которые после завершения собственного духовного совершенствования служат человечеству в качестве канала творческой Божественной Силы.

Если такой посредник поставит нас на путь медитации (т.е. даст посвящение), то тем самым мы обретём компетентного, непогрешимого проводника и защитника как во внешней жизни, так и при прохождении через внутренние миры, которые настолько запутаны и многообразны, что мы не сможем пройти через них сами, даже если освоим путь, потому что тропинки нам неизвестны.

Сант Такар Сингх родился в 1929 году в простой семье, в маленькой деревне в Пенджабе, был воспитан в традициях сикхизма. Он рассказывает: «С рождения у меня было сильное стремление читать священные Писания. Я прочитал почти все Писания индийской мифологии и также Библию.

Но особенно меня привлекло священное Писание Ади Грантх, потому что оно написано самими Мастерами, работающими на уровне души, а не на уровне тела, разума и интеллекта. До Посвящения я не мог понять истинного значения этих Писаний, и значение этих слов не могло достичь моего сердца.

Стремление познать Бога привело его, после долгих поисков, в 1965 г. к Мастеру Сант Кирпалу Сингху, чью миссию он перенял в 1976 г.

Служение такого Мастера, связанное со многими трудностями и лишениями, требует ежеминутной, внутренней и внешней «боевой» готовности и не приносит ему никакой мирской выгоды — ни материальной, ни финансовой.

Связь с творческой Силой — дар Бога, она полагается Его детям так же, как и всё в Его Творении, и поэтому может быть дана только бесплатно.

Душа восприимчива к Богу. После Посвящения Бог может использовать вашу душу для того, чтобы учить ваше сердце, учить вас, давать вам объяснения и благословлять вас без вмешательства и беспокойства со стороны разума и интеллекта.

Во время посвящения вам будет абсолютно бесплатно дано всё, в чём вы нуждаетесь, чтобы самостоятельно продвигаться по этому пути. Мастер в любом случае будет всегда с вами, внутри вас.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий