Тибетская йога Алмазного пути

Тибетская йога Алмазного пути Позы

Йога в тибете

Тибетская йога Алмазного пути

О тибетской йоге известно меньше, чем о восьми ступенях, описанных в «Йога-сутрах» мудрецом Патанджали. Подход к йоге в индуизме и буддизме отличается настолько сильно, что адепты двух традиций не всегда понимают друг друга. Несмотря на различия в практиках, философии и методологии, оба направления авторитетны, фундаментальны и действительно способны привести садхаку к просветлению. Об этапах большого пути в светлое будущее тибетской йоги рассказал эксперт Yoga Journal буддолог Игорь Берхин.

В мире существует несколько традиций духовного знания, которые называются «йога». Классическое направление связано с индуизмом. Различные аспекты йоги рассматриваются в шастрах – священных текстах: «Бхагавад Гите» и «Йога-сутрах» Патанджали. Йога разветвлялась внутри индуизма на различные учения и получила свое дальнейшее развитие в традиции натхов и тантрических системах, связанных с культом Шивы и Шакти.

Другой традицией, использующей слово “йога” для обозначения духовной практики, является буддизм. Хотя сам Будда использовал слово «йога» в его прямом значении – ярмо, узы, от которых необходимо освободиться, в дальнейшем индийские буддисты также стали называть йогой свою созерцательную практику. Один из основополагающих трактатов по медитации называется «Ступени практики йоги», а одна из важнейших школ махаяны (букв. «большой колесницы») носила название «йогачара», или практика йоги».

С распространением тантрического буддизма ваджраяны (“алмазной колесницы”) слово йога стало намного шире использоваться в буддийском учении, и йогой стали называть различные фазы тантрической практики.

В ходе мусульманского нашествия буддизм был уничтожен не только в Индии, но и на территориях таких современных нам стран, как Иран, Афганистан, Пакистан, Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Казахстан. К счастью, древнее знание к тому времени успело проникнуть в труднодоступный Тибет, закрепиться там, сохраниться и стать доминирующей духовной традицией. Все буддийские учения махаяны и ваджраяны обрели в Тибете новую родину. Местные ученики Гуру Падмасамбхавы (второго Будды) и других просветленных мастеров продолжили непрерывную традицию учения йоги – переводили на тибетский язык все доступные тексты сутр и тантр.

На тибетский язык слово «йога» переведено как налджор. Изначально йогу связывают с единством, но

термин «налджор» означает знание истинного состояния.

Нал – это «истинный», а Джор – «способ обнаружения истины». Таким образом налджор – это средство постижения своего истинного состояния. Такой подход отличается от традиционного для индуизма объяснения йоги как единства индивидуального и вселенского, Атмана и Брахмана. Тибетский подход вступает в противоречие определением йоги как «способа прекращения колебаний ума». Согласно постулатам тибетской йоги, налджор заключается не в единстве, посколь

ку индивидуальное и вселенское одинаково иллюзорны. Также налджор предполагает не прекращение деятельности ума, а выход за

его пределы благодаря глубокому пониманию его истинной природы. Природа ума в свою очередь проявляется не только в покое, но и

в движении. Это непрестанное чередование покоя и движения в ваджраяне называется тантра. Тантрами также называются тексты, в которых изложено знание йоги.

“Кулаяраджа Тантра” (тантра “Царь всетворящий”) – один из древнейших текстов дзогчен (учения великого совершенства) – говорит о четырех колесницах йоги: Саттва-йоге, маха-йоге, Ану-йоге и Ати-Йоге. Классификация “Кулаяраджа Тантры” основана на принципе различий понимания истинного состояния. В Бхагавад-Гите классификация йоги разделена на Кама-йогу, Джняна-йогу и Бхакти-йогу. В отличие от шастр индуизма “Кулаяраджа Тандра”» точно различает принцип видения (способности воспринять и пережить какое-то состояние) и принцип узнавания (способности распознать природу воспринятого и пережитого). При этом наличие первого совсем не предполагает появления второго: можно видеть,

но не узнавать, испытывать какое-то состояние, но не понимать его смысла. И хотя естественное состояние одинаково для всех разновидностей йоги, понимание его зависит от индивидуальных способностей и источника, из которого получено знание.

Каковы особенности четырех колесниц йоги? Саттва буквально означает «существо». Принцип Саттва-йоги состоит в том, чтобы посредством тантрической практики – садханы – установить связь с просветленным существом (божеством). Благодаря взаимодействию с божеством обретается мудрость. Три аспекта садханы – мудры (жесты), мантры (звуки) и медитация – связывают практика с божеством на трех уровнях человеческого бытия – телесном, словесном и ментальном.

Для того чтобы приступить к практике Саттва-йоги, требуется посвящение, во время которого гуру знакомит ученика с техниками и помогает обрести личный опыт знакомства с божественной мудростью. Без такого посвящения практика йоги не может принести серьезные плоды. В Саттва-йоге три раздела:
крия-тантра, убхайя-тантра и йога-тантра. Такие тантры называются внешними тантрами, потому что основаны на идее существования просветленного существа – внешнего по отношению к практикующему.

Маха-йога, Ану-йога и Ати-йога считаются внутренними практиками. Эти три вида йоги не предполагают наличия внешнего божества, но дают йогину личный опыт и знание ваджры, изначальной потенциальности энергии. Понятие божества все еще присутствует в Маха-Йоге (великой йоге) и Ану-йоге (высшей йоге). Но с самого начала божество понимается не как внешнее существо, от которого можно что-то получить, а как многогранный символ нашей собственной природы, способствующий проявлению и раскрытию нашего потенциала. Для успешного применения Maхa-Йoги и Ану-йоги необходимо получить посвящение учителя. Считается, что благодаря взаимодействию с учителем в момент посвящения все способности ученика многократно усиливаются. Такой обряд называется приведением к созреванию. Он ведет к более глубокому пониманию своей истинной природы и выходу за пределы ограничений – освобождению. Это вовсе не означает, что любой посвященный сразу же достигает просветления. На достижение освобождения может уйти много лет и даже жизней. Предполагается, что обряд посвящения закладывает в ум ученика семена причин, созревание которых со временем принесет свои плоды.

Маха-Йога и Ану-йога используют особый метод преображения. Суть метода состоит в изменении двойственного видения по принципу “субъект-объект” на недвойственное «чистое» видение. Недвойственность в этом случае не означает единство индивидуального и божественного, как в индуистском учении о слиянии Атмана и Брахмана. Считается, что тибетский йогин полностью выходит за пределы мира -субъективного и объективного. Причем такая недвойственность является отправной точкой духовной практики, а не ее завершением. Во внутренних видах йоги есть две основные стадии практики: развитие и завершение. На стадии развития йогин учится развивать и стабилизировать недвойственное восприятие, а на стадии завершения интегрирует в этом знании разные аспекты своего существования. В чем разница между Maхa-Йогой и Ану-йогой? Маха-Йога предполагает затраты усилий и времени на обретение ключевого знания. В практике Ану-йоги при наличии хороших способностей знание можно обрести мгновенно и почти без усилий. Затем йог старается полностью интегрировать знание в свою жизнь.

Высшей йогой в буддизме ваджраяны является Aти-йога (тотальное совершенство). Ати-йога еще известна как учение дзогчен. Aти-йога базируется на принципе использования знания за пределами любого, даже минимального действия. Это не означает, что практики Ати-йоги ничего не делают. Считается, что наличие знания не зависит от затраченных усилий на его обретение. Aти-йогин имеет право быть заурядным человеком и вести обычный образ жизни. Ключевым моментом Ати-йоги является получение от учителя знания своей изначальной природы. В Ати-йоге нет обряда посвящения. Учитель знакомит ученика с тем, что всегда очевидно, но в силу привычных склонностей ума остается незамеченным и неузнанным.

Практика асан и дыхательных упражнений обязательно присутствует во всех йогах ваджраяны, но при этом не практикуются массово. Физические упражнения и пранаяма относятся к разделу тайных наставлений.

Эквивалентом пранаямы, по Патанджали, в тибетской йоге является практика цa-лунг (ца – каналы, лунг – прана). Ца-лунг помогает направлять энергию праны и кундалини. Для фиксации техник используются янтра-медитации. Во время янтра-медитации йогины объединяют физическое движение, особый тип дыхания и концентрацию внимания. Различные виды дыхательных упражнений включают в себя одновременную работу со звуком и визуализацию. Практики ца-лунг выполняются уже на второй, завершающей стадии тантрической практики. Предполагается. что йогин способен выполнять все эти упражнения, только если будет пребывать в недвойственном восприятии. Одной из наиболее известных практик является туммо, или практика внутреннего жара, которая выполняется не для борьбы с холодом, а для развития чувства недвойственного блаженства.
Тибетская йога Алмазного пути

Самый древний и полный текст по йоге, дошедший до наших дней, – это «Янтра союза Солнца и Луны». Текст составлен тибетским переводчиком Вайрочаной на основе наставлений Гуру Падмасамбхавы в XIII веке н.э. В тексте кратко описаны 108 янтр и пранаям. Все янтры (трулкор) должны выполняться одновременно с ориентированным на естественное сердцебиение дыханием в состоянии деконцентрированного тотальноrо присутствия. Каждая янтра содержит в себе начальную и заключительную части. Центральная часть связана с одним из пяти основных типов задержки дыхания. Пранаямы Янтра-йоrи одновременно являются и глубокими созерцательными практиками. Янтры направлены на овладение фундаментальной энерrией семенных сущностей бинду (тигле) и кундалини. Хотя практика Янтра-йоги является вторичной, вспомогательной в дзогчен, в ней есть много несложных упражнений, которые могут быть полезны всем, кто заинтересован в гармонизации тела, энергии и ума. Особенно полезна Янтра-йоrа тем, кто желает раскрепостить свое дыхание и гapмонизировать eгo с движением физическоrо тела и ума.

Про йогу:  Йога дома Краснодон, СПА-услуги 2021 год

Чогьял Намкай Норбу, учитель дзогчен о тибетской йоге специально для Yoga Journal

“Почему так важен учитель? Сами мы неспособны контактировать с чистым измерением, а без зтого невозможно получить передачу учений ваджраяны. По этой причине в ваджраяне учитель дает посвящение, и мы получаем эту передачу от него. Все учения ваджраяны связаны с гуру-йогой. Гуру означает “состояние учителя”, а йога означает живое, подлинное обретение этого знания.

Йога – это санскритское слово, которое также используется в индуизме – там “йога” объясняется как “союз”. Но в буддийской традиции “йога” означает не “союз”.
а подлинное знание своего состояния.
На тибетский йога переводится как налджор. Из этих двух слов “нал” означает природное, естественное состояние, никак не измененное и никем не исправленное. Такое состояние называется нал или налма. В учении дзогчен зто очень важно. Потому что когда мы находимся в созерцании, то должны быть в состоянии налма. Налма означает, что мы больше не используем ум.Мы больше не следуем за ним. Ум все создает и все изменяет. Поэтому мы выходим за пределы ума и пребываем в налма. И это является подлинными условиями существования. Конечно, с рождения каждый находится в условиях налма. Но по мере нашего развития это состояние оказывается обусловлено умом. Маленькими детьми вы можете больше находиться в налма, поскольку не обусловлены умом и у вас нет особых идей. Но, конечно, даже у младенца есть физическое тело и все остальное: речь. ум. Например, как только младенец чувствует физическую боль, он сразу же перестает быть в налма – начинает плакать. Это связано с нашим физическим телом. Но когда такой проблемы нет. младенец все время находится в условиях налма. Хороший практик должен быть словно младенец, но это не так просто. Потому что мы начинаем думать, и в нас многое развивается: через образование, знание, понимание. Ум нас обуславливает.

Дети находятся в налма, но у них есть родители, которые их очень любят. Родители хотят сделать для детей все возможное, поскольку знают, что мы живем в ограниченном обществе. Мы не живем в обществе налма. Поэтому дети должны всему учиться, иначе они ничего не смогут сделать. Шаг за шагом мы учим детей: Не делай этого, сиди так. И когда дети слушаются, образование идет успешно, родители счастливы. Счастливы, потому что дети вырастут и смогут жить нормальной жизнью. Потом дети идут в школу. Теперь их обуславливает начальная школа. Их воспитывают: “Ты должен делать это, изучать то”, – так мы и растем, пока не окончим институт. Теперь мы полностью готовы к жизни, заняли в ней определенную ячейку: Теперь я могу делать все. Но это лишь означает, что теперь мы окончательно ограничены. Мы не знаем, каковы наши подлинные условия. И это именно то, что мы должны обнаружить с помощью учения, это самое главное”.

Источник: Yoga Journal май/июнь 2021, с.54-58  “Йога в Тибете”

§

§

§

§

§

devochka-listia-shchenok-osen-radost.jpg

Как победить страх:

Сжать и отпустить.
На вдохе сильно напрягите и сожмите стопы и ладони. Втяните и сожмите мышцы ног, плеч, шеи и живота. Выдохните и резко расслабьте тело. Продолжайте напрягать и расслаблять мышцы, пока не почувствуете в них легкое тепло.

Вытрясти лишнее.
Поднимите правую ногу и встряхните ею 7 раз. Затем сделайте то же самое левой ногой. После этого хорошенько потрясите правой рукой и ладонью, а затем левой. Постепенно уменьшайте количество выполняемых движений в каждую сторону с 6 до 1 раза.

Потанцуем?
Наденьте наушники или просто включите дома музыку. Танцуйте 3-5 минут, пока длится песня. Если вы хотите восстановить душевную гармонию, выберите динамичный киртан.

Полностью расслабиться.
Иногда достаточно просто принять теплую ванну или горячий душ, чтобы прийти в себя. В других случаях помогает сеанс успокаивающего массажа.

Дышать глубже.
Направьте свое внимание в те части тела, где есть сильное напряжение. Выдыхайте в каждый центр напряжения, приговаривая: “Отпускаю”.

Тибетская йога Алмазного пути

Понимание того, где и как зарождается беспокойство, поможет вам найти способы от него освободиться.

Беспокойство может стать для вас учителем. Именно оно показывает, в какой части тела прячется накопившийся стресс и хранятся непроработанные эмоции. Беспокойство напоминает, что есть что-то, о чем вам нужно позаботиться. Важно, что чувство тревоги указывает на необходимость внутреннего роста или же на то, что вам нужно пересмотреть свои взгляды. Вы каждый раз сталкиваетесь с тревогой именно тогда, когда возникает повторяющаяся ситуация, связанная с проблемными для вас вопросами. Вы можете бояться ответственности, связанной с любой возможностью оказаться на новом жизненном пути. Сценарии могут быть самыми разными.

И только когда вы полностью готовы осознать чувство тревоги, обратить внимание на ощyщения в теле, услышать свои мысли и понять, какой именно жизненной ситуацией было вызвано это чувство, тогда вы сможете обуздать тревогу. Тревога, как и стресс, – отголосок страха.

Первоначальное значение слова «страх» – оцепенение. Согласно «Йога-сутрам» Патанджали, страх – это последнее звено в цепи, которая начинается с авидьи (неведения) – первичного непонимания своей природы. Это значит, что человек утратил связь со Вселенной. Невежество приводит нас к весьма ограниченному пониманию того, кем мы являемся. Не понимая своей истинной природы, мы неизбежно попадаем в ситуацию, когда перестаем понимать других людей и отталкиваем их от себя.

Страх возникает тогда, когда мы хотим получить что-то в жизни и не получаем. Например, вы мечтаете о блестящей карьере, а получаете застой в профессиональной сфере, или хотите вступить в брак, но построить идеальные отношения с любимым человеком не получается. Страх также возникает, когда мы получаем то, чего не хотим: болезнь, бедность, разрыв отношений.

Самый главный страх – это страх смерти. Поскольку сама идея страха вырастает из сомнения в нашей способности выжить и жить благополучно, то страх смерти является самой глубокой причиной для переживаний.

В то же самое время ученые отмечают, что страх существует не просто так. Это чувство нужно для того, чтобы нас защитить. Внутри височной доли мозга человека находится миндалина (или амигдала) – миндалевидное тело. Она отвечает за выработку первичных эмоций – гнева и страха. Амигдала мгновенно влияет на ваше самочувствие и может его изменить за считанные секунды, ведь если вы находитесь в реальной опасности, действовать нужно очень быстро. В тот момент, когда организм понимает, что что-то идет не так, амигдала стремительно реагирует, передавая сигналы в мозг. И реакция амигдалы в этот момент обходит рациональную часть мозга, ответственную за принятие обдуманных решений. Если возникает подозрение, что перед вами змея, вы не начнете обдумывать и анализировать, а отпрыгните в сторону. 3ачастyю в роли такой «змеи» выступают воспоминания из прошлого, которые были воскрешены событиями, происходящими в данный момент. Например, детям, когда мама повышает голос и злится на них, часто кажется, что ее крик угрожает их жизни. И потом, во взрослой жизни, когда кто-то начинает говорить на повышенных тонах, люди могут чувствовать себя некомфортно: внутри все сжимается, в шее возникает напряжение, и вы начинаете отвечать так, словно обороняетесь. Источник беспокойства – в вашем прошлом, но эмоциональная реакция срабатывает здесь и сейчас.

Тем не менее, как ни парадоксально, тревога в основном живет в будущем. Ученый Джозеф Леду, который специализируется на изучении головного мозга, ассоциирует тревогу с ожиданием. Например, человек, у которого потеют ладони в тот момент, когда самолет отрывается от земли, боится, что с самолетом что-то случится. Мы часто считаем, что волнение способно защитить нас от плохого финала.

Про йогу:  Предиабет: предупрежден — значит вооружен

Как избавиться от беспокойства? Осознать эту эмоцию. Прямо сейчас подумайте о том, как беспокойство влияет на состояние вашего тела. Какие части тела начинают сжиматься, когда вы нервничаете? Что происходит с вашими плечами, когда вы взвинчены и думаете только о работе? Обдумав это сейчас, в следующий раз обратите внимание на то, что происходит с вашим умом. Какой диалог вы ведете с самим собой?

Задайте себе вопрос: “Из чего состоит мое чувство тревоги? Могу ли я отпустить это чувство?”.

Если вы все еще чувствуете тревогy, то следуeт прислушаться к любой из других эмоций, которая вас сейчас беспокоит – печаль, гнев, негодование или зависть.

Во время работы с чувством тревоги вы можете познакомиться и даже подружиться с ощущениями, мыслями и эмоциями, которые сопровождают привычное вам беспокойство, Это может произойти не так быстро, как бы вам хотелось. Иногда какое-то время уходит только на то, чтобы прочувствовать ощущения в теле
и признать негативные мысли. Но когда вы начнете внимательно отслеживать сопровождающее вас чувство тревоги, железные оковы начнут спадать. Вы почувствуете легкость в плечах, внутренний диалог станет мягче и добрее, а отрицательные эмоции перестанут вас мучить.

В один прекрасный день вы поймете, что беспокойство – это по сути чистая энергия. Этy материю можно воспринимать как тревогу, а можно рассматривать несколько иначе: как возбуждение или как готовность к действию. Такая энергия может сигнализировать вам о необходимости взбодриться и зажечь внутренний огонь. Чем чаще вы будете практиковать осознанность по отношению к этому чувству и работать с ним, позволяя ему оставаться с вами, но не мешать, тем быстрее вы заметите, что оно может раствориться, Используя чувство тревоги как сигнал для того, чтобы отпустить какие-то эмоции, вы заметите, что начнете находить свои собственные средства для освобождения от старых эмоциональных травм.

Тогда вы сможете понять одну из главных тайн человеческого организма: вся энергия, которая есть в нас, и даже негативные эмоции, которые могут причинять боль и дискомфорт, несут в себе чистую энергию жизни. Эта энергия, если вы сможете до нее добраться, откроет для вас истинное блаженство. Получается, что за таким неприятным чувством как тревога, может скрываться бескрайняя жизненная энергия, доступная вам.

В этом заключается суть жизни, которую смогли понять йоги: как только мы отпускаем эмоции и прорываемся сквозь психологические блоки, происходит что-то невероятное. Первичные негативные эмоции, которые живут в амигдале и формируются там, покажут нам другое лицо. Они укажут нам на существование энергии, которая в йоге зовется шакти – это энергия, которая предоставляет потенциал для радости и блаженства.

Полная версия статьи опубликована в журнале Yoga Journal май/июнь 2021, с.66-69  “Жми на паузу”

§

Черника – помогает сохранить мозг молодым и избежать болезни Альцгеймера. Полезно вводить в свой рацион чернику всем, чья деятельность связана с большим умственным напряжением.

Миндаль – высокое содержание в миндале кальция и витамина Е делает его очень полезным при нарушении зрения, малокровии, бессоннице, судорогах, язве желудка и повышенной кислотности. Миндаль улучает работу мозга и повышает умственные способности.

Киноа – эта крупа отличается высоким содержанием белка.

Семена чиа – поставщик кальция.

Капуста кале – содержит все 9 незаменимых аминокислот, необходимых для образования белков в организме человека.

Также полезными являются:

ягоды годжи, амазонская ягода асаи, макроводоросль спирулина, какао-бобы, ростки пшеницы, мед, алоэ, гриб чага, эхинацея.

§

Мудры – индийская йога для рук. С помощью определенных конфигураций пальцев можно выравнивать энергетические потоки, исцеляя болезни, обретая равновесие и гармонию.

Тибетская йога Алмазного пути
Мудра жизни или прана-мудра
Эта мудра выравнивает энергетический баланс в организме, побеждает усталость. Идеальна когда ты чувствуешь нехватку сил.
Выпрями ладони так, чтобы пальцы смотрели вверх. 2 и 3 палец выпрямлены и прижаты друг к другу, 1, 4 и 5 сведены вместе. Может выполняться на обеих руках.

Тибетская йога Алмазного пути
Мудра «поднимающая»
Мудра мобилизует иммунитет, предотвращает и исцеляет заболевания дыхательных путей, а при регулярном использовании снижает избыточный вес. Особенно незаменима осенью и зимой.
Сложи руки в замок, на уровне солнечного сплетения, так, чтобы правый большой палец был сверху. Затем подними его так, чтобы он смотрел вверх.

Тибетская йога Алмазного пути
Мудра Земли
Если ты ощущаешь неуверенность – самое время призвать силу Земли и укрепить свое «Я».
Соедини первый и четвертый пальцы в кольцо, а остальные три выпрями вверх. Выполняется на правой руке или на обеих руках одновременно.

Жесты влияния
Использование жестов для влияния на окружающих практиковалось не только в йоге! Чтобы сделать общение эффективным, усвой следующие позиции:

* Универсальный сигнал доверия: раскрытые, повернутые вверх ладони. В НЛП этот жест называют «жестом внедрения». Решив, что ты абсолютно искренна, твой собеседник расслабится и станет гораздо восприимчивей к твоим идеям.

* Без ограничений используй жест-перевертыш «шпиль». Соединив ладони и направив пальцы вверх, ты образуешь энергетический столп, придающий весомость твоим словам. Все, что ты скажешь, прозвучит убедительно. Чтобы не «перебарщивать» с авторитетом, переворачивай «шпиль» пальцами вниз, когда слушаешь. Это уже жест принятия, хотя на самом деле ты сохраняешь инициативу.

§

Возьми лист бумаги и ручку и напиши в столбик (сверху вниз) 20 нарицательных существительных (например елка, тарелка, любовь и т.п.), которые первыми пришли тебе в голову.

Затем, сгруппировав их по два ( 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и т.д.), напиши против них существительное, которое ассоциируется у тебя с их сочетанием.

Теперь перед тобой уже 10 слов.

Также объединив их по порядку (по два), запиши следующую ассоциацию и получи 5 новых слов.

Эти существительные ты можешь группировать в любом порядке (2 и 3).

В итоге получишь два слова. Именно они характеризуют твое состояние и настроение в данный момент.

§

Тибетская йога Алмазного пути

Каждый рабочий день в обеденный перерыв обязательно проводи хотя бы полчаса на улице. При прямом контакте солнечных лучей с кожей в организме запускается производство витамина D, очень важного для нервной системы и обновления организма.

Один из самых действенных микроэлементов в борьбе со стрессом и депрессией – магний. Ты найдешь его в рисе, пасте из твердых сортов пшеницы, тыкве, кунжутном масле, а также в горьком шоколаде. Следи, чтобы эти продукты регулярно попадали в твой рацион, и бодрое настроение будет наступать «само собой».

Сок алое вера – универсальный иммуностимулятор.

Ежедневно употребляй в пищу кисломолочные (особенно – бифидо) продукты: кефир, сметану, йогурты.

Обострившийся гастрит (и даже язву) поможет усмирить витамин U, содержащийся в свежей белокочанной капусте и ее соке.

Всегда помни и имей в виду, что психофизиологи считают язвенную болезнь следствием застарелых, «непереваренных» обид. Весна, пожалуй, – самое лучшее время отпустить прошлое, искренне попрощаться с ним и простить даже тех, кто действительно обошелся с тобой не лучшим образом. Поверь – все нарушения внутренних органов заживут гораздо быстрее.

Ароматерапия предлагает свое средство от гастрита – масло лаванды. Принимаемая внутрь трижды в день в ложке йогурта или меда лаванда многократно ускоряет заживление и заодно прекрасно успокаивает нервную систему.

Ты буквально спишь на ходу? Познакомься – это синдром хронической усталости. Но и с ним можно справиться!

Первое правило – короткий дневной сон. Полежать 15 минут в темноте и тишине, придя с работы, может позволить себе каждая. И на работе нужно выкраивать хотя бы четверть часа на полное расслабление: надеть наушники со звуками Relax, скинуть туфли, выключить монитор и прикрыть глаза.

Используй принцип тайм-менеджмента: 10 минут отдыха каждый час экономят до 60% энергии и повышают работоспособность вдвое. За меньшую паузу мозг не успеет расслабиться, большая чревата выпадением из рабочего ритма.

Следи, чтобы в рационе присутствовало «полезное» сладкое – виноград, сухофрукты, тростниковый сахар. Часто тотальная усталость – сигнал о недостатке глюкозы. Если же собраться нужно «здесь и сейчас», тебе помогут ароматы куркумы и левзеи.

Про йогу:  Рекомендации по проведению групповой садханы в Кундалини Йоге. Статья. Духовные расстановки. Самопознание.ру

А если, наоборот, заснуть не удается даже ночью?

Проведи ревизию в своей спальне: свето- и шумонепроницаемые шторы, никаких светящихся деталей (и вообще техники) и предметов с острыми углами (особенно направленных на постель)! Одно из самых важных условий быстрого погружения в сон – очистить голову от дневных забот. В восточных учениях предлагается вместо «прокручивания» беспокойных мыслей сосредоточиться на произнесении (про себя) слов «Вдох» – «Выдох», когда ты вдыхаешь и выдыхаешь.

Луиза Хэй предлагает свой вариант снотворной аффирмации: «Я с любовью отпускаю день и погружаюсь в мирный сон, зная, что завтрашний день позаботится сам о себе». Чтобы эта мыслеформа проникла в организм и начала работать, ее нужно повторять не менее 25 раз в день, при каждом повторении с силой прижимая подушечкой большого пальца подушки всех остальных пальцев по очереди – от указательного до мизинца, сначала на правой, затем на левой руке – так слова лучше запоминаются телом.

Не стоит забывать и о таких традиционных надежных средствах, как контрастный душ и теплые отвары пустырника, боярышника и шиповника за 30 минут до сна.

Начинай день с массажа ног. Главный принцип – тщательная проработка каждой мышцы, запуск кровообращения на максимальной скорости. Вечером – 20-минутный ритуал «Ноги выше головы»: помести под лодыжки валик или диванную подушку и отдохни. А если хочешь «подзаряжать» ступни во время рабочего дня, расстели под столом массажный коврик и, скинув обувь, «маршируй» на нем по 5 минут каждые 2-3 часа.

Кинезиологи (специалисты по телу) рекомендуют… тренировку глазных мышц. Вращая глазами по 10 минут в день, ты убираешь стрессы, которые приводят к раздражению, крайним выражением которого и становится аллергия.

Специалисты предупреждают: «гимнастика» может оказаться сложнее, чем предполагалось. На глазных мышцах оседает информация о 40% всех стрессов, получаемых человеком. Когда начинается их «высвобождение», может усилиться слезоотделение, появиться резь в глазах. Поэтому заниматься дольше 10 минут не рекомендуется. Но зато несколько недель регулярных упражнений дают реальный шанс избавиться от противной «сенной лихорадки» навсегда.

РАСТИТЕЛЬНОЕ ЦАРСТВО

* Лидерами среди общеукрепляющих средств считаются женьшень, эхинацея и корень солодки.

* Успокоит желудочные спазмы и печень «Чай здоровья» (1-2 дольки лимона, размятые в чашке кипятка). Пей очень горячим маленькими глотками.

* Провести чистку организма можно с помощью полыни. В течение нескольких недель съедай перед едой 1/4 чайной ложки сухой полыни.

* Запас витамина Е (витамина Молодости и Счастья) обеспечит оливковое масло холодного отжима и хлопья проростков пшеницы, которые весной следует добавлять во все блюда.

Опубликовано: Магия Cosmo март 2007

§

Тибетская йога Алмазного пути
Китайцы разделяют год не на четыре, как большинство народов, а на двадцать четыре сезона. Каждый из них требует от человека особого поведения, рода занятий и питания. Такая подробность необходима для сохранения идеального здоровья и достижения долголетия, которые невозможны, если вибрации человека вступают в противоречие с единым Вселенским ритмом.

Неправильное питание – одна из главных ловушек для здоровья современного человека. Проблема усугубляется отсутствием свежей пиши, а значит, недостатком клетчатки, провитаминов и микроэлементов, которые не выдерживают глубокой заморозки, консервирования и длительного хранения.

Как и во многих традиционных системах здоровья, в китайской медицине к любой еде принято относиться как к лекарству. Но, помимо этого, и даже в первую очередь, пищевые продукты для китайцев ценны как источник жизненной энергии «ци», которая переносит термальную или химическую обработку еще хуже, чем витамины и микроэлементы. Получив нормальную и даже чрезмерную дозу калорий – но без энергетической составляющей, – человек испытывает хроническую усталость, сонливость, у него слабеет иммунитет.

С точки зрения Традиционной китайской медицины, любая болезнь – это следствие нарушения внутреннего баланса Инь-Ян, а круглогодичное поддержание этого баланса – главная и чуть ли не единственная задача здравоохранения. Любая еда может быть ядом или лекарством. Это зависит не только от количества пищи и способа приготовления, но и от того, насколько энергетика продукта совпадает с вибрациями окружающего мира. Для древних китайцев еда была не удовольствием и не средством насыщения, а важнейшим способом уравновесить Мужскую и Женскую энергию в организме, ведь каждый продукт питания относится либо к тому, либо к другому Началу.

Правда, это касается лишь свежих натуральных продуктов. Попытки восполнить Ян в конце декабря мороженой морковью с горошком или в середине июля добавить Инь с помощью замороженных креветок обречены на провал. Энергия – слишком тонкая материя, она не выдерживает глубокой заморозки и СВЧ-облучения. Так что позаботьтесь о как можно более экологичном питании (что само по себе очень полезно).

24 сезона вселенского ритма

Сезон

Начало

Особое внимание на…

Рекомендуется

ЛИЧУНЬ Начало Весны

3.02.

Эмоции: избегать меланхолии и раздражения

Бобы, арахис, зелень, острые приправы. Мед. Избегать кислых продуктов

ЮЙШУЙ Начало Дождей

18.02.

Селезенка, желудок. Омоложение организма.

Лук-порей, соевые проростки, редька, каши. Меньше холодных и клейких блюд.

ЦЗИНЧЖЭ Пробуждение после Зимы

5.03.

Размеренный ритм жизни, сбалансированное питание, стабильность

Больше кислого вкуса: заправки салатов из уксуса и лимонного сока. Корень ревеня. Мясные бульоны, фасоль.

ЧУНЬФЭНЬ Весеннее Равноденствие

21.03.

Баланс Инь-Ян, эндокринная система

Теплая пища, «умеренные» приправы. Лук-порей (Ян) с яйцом (Инь), сухое вино, тушеная или паровая рыба

ЦИНМИН Ясная Погода

4.04.

Артериальное давление

Больше холодной пищи – овощных салатов, фруктов. Зеленый горошек, карп, свинина, побеги бамбука

ГУЮЙ Хлебные Дожди

20.04.

Невралгия, печень, кровеносная система

Овощные супы, сладкий перец, имбирь, крахмал, картофель

ЛИСЯ Начало Лета

5.05.

Работа сердца и перикарда

Зеленый лук, минимум соли и жиров, больше витаминов, рис, корица.

СЯОМАНЬ Малое Изобилие

21.05.

Состояние кожи; профилактика кожных заболеваний

Тыква, огурцы, сельдерей. Древесные грибы, помидоры, утка. Нет – животным жирам, морепродуктам и сладостям!

МАНЧЖУН Колошение Хлебов

5.06.

Избегать гнева и грусти. Меньше спать – позже ложиться и раньше вставать.

Овощи, фрукты, бобовые, шампиньоны, тыква, зерновой хлеб. Минимум соли!

СЯЧЖИ Летнее Солнцестояние

21.06.

Противопоказаны лень и апатия.

Больше соленых и кислых продуктов, охлажденные ягоды, чернослив, Маш. Каши из круп.

СЯОШУ Малая Жара

6.07.

Усталость, нервная система: ни сильных переживаний, ни эйфории

Бобы, арбузы, томаты. Говядина. Китайцы в это время пьют свежий арбузно-томатный(!) сок

ДАШУ Большая Жара

23.07.

Перегрев, слабость. Увеличить продолжительность сна

Жидкие каши с лекарственными травами, стакан кипяченой воды с утра, фруктовые отвары, соки, зеленая фасоль

ЛИЦЮ Начало Осени

8.08.

Депрессия, плаксивость, излишняя сентиментальность. Дыхание.

Больше кислых фруктов и овощей. Рис, особенно клейкий, мед, ананас, виноград, молочные продукты

ЧУШУ Прекращение жары

22.08.

Здоровый сон, иммунная система

Морепродукты, морская капуста, сельдерей, шпинат, бобы, молочные продукты, тофу

БАЙЛУ Белая Роса

7.09.

Дыхательная система, аллергия, астма, стоматит

Морепродукты, мясо, курица, зеленый лук, миндаль, женьшень

ЦЮФЭНЬ Осеннее Равноденствие

22.09.

Вопросы нравственности, душевное умиротворение

Крабы и раки, бобы, мучное из муки грубого помола (в умеренных количествах)

ХАНЬЛУ Холодная Роса

9.10.

Водный баланс, избегать сухости и жажды. Усиление Инь

Свиная печень, рыба, креветки, финики, мед, кунжут. Меньше острого!

ШУАНЦЗЯН Выпадение Инея

23.10.

Легкие, кашель, бронхит

Груши, яблоки, репчатый лук

ЛИДУН Начало Зимы

7.11.

Избыток Инь – депрессия, сонливость

Дичь, меньше сырых и охлажденных продуктов. Соевое молоко, тофу, говядина, карп

СЯОСЮЕ Малый Снег

22.11.

Депрессия, замедленный обмен веществ

Банан, сельдерей, мясо кролика, кунжут

ДАСЮЕ Большой Снег

6.12.

Нервное истощение, авитаминоз, анемия, зрение

Трепанги, морская капуста, ветчина, китайские грибы, тыква, яйца, сладкое (в разумных пределах)

ДУНЧЖИ Зимнее Солнцестояние

21.12.

Стрессы, перегрузки, социальные проблемы

Тушеная баранина с редькой (императорское меню) и имбирем. Шпинат, кунжутное масло

СЯОХАНЬ Малый Холод

5.01.

Активный метаболизм. Селезенка, желудок

Баранина, курица, креветки, кунжут, финики, женьшень, китайские грибы

ДАХАНЬ Большой Холод

20.01.

Женское здоровье: гинекология, молочные железы. Почки.

Морковь – свежая и жареная, имбирь, молочная рисовая каша, ризотто

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий