Трансцендентальная медитация в образовании – Transcendental Meditation in education – abcdef.wiki

Трансцендентальная медитация в образовании - Transcendental Meditation in education - abcdef.wiki Позы

2000, чтобы представить

Chelsea School, частная школа в Сильвер-Спринг, штат Мэриленд, предлагает программу для своих учеников с пятого по двенадцатый класс, страдающих дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ). Программа была частью трехмесячного пилотного исследования, проведенного Уильямом Р.

Стиксрудом, клиническим нейропсихологом и советником по здоровью Комитета TM по школам без стресса. В 2005 году газета New York Times сообщила, что Американский университет в Вашингтоне, округ Колумбия, должен был начать предлагать классы трансцендентальной медитации в рамках исследовательского проекта по измерению ее потенциального воздействия на «оценки, IQ и психическое здоровье».

Позже практика этой техники 250 студентами Американского университета , Джорджтаунского университета и Университета Ховарда в Вашингтоне была изучена в рамках исследования, проведенного Американским университетом и Университетом менеджмента Махариши.

В 2004 году Нью-Йоркский комитет школ без стресса провел пресс-конференцию в Нью-Йорке. Конференция включала свидетельства студентов, преподавателей и ученых, которые поддерживают использование ТМ в школе. В следующем году технике ТМ обучили «более 100 администраторов, учителей и учеников», а в течение следующих пяти лет этой технике изучили еще 300 старшеклассников.

Согласно веб-сайту DLF, программа TM была представлена ​​в Академии искусств и технологий средней школы Уивера в Хартфорде, штат Коннектикут, в 2006 году. Четыреста пятьдесят студентов, а также директора и администраторы, как сообщается, были обучены этой технике.

Добровольная программа в Kingsbury School, частной школе Вашингтона, округ Колумбия, «для учащихся с нарушениями обучаемости» в классах K-12, была представлена ​​в программе PBS To The Contrary в 2007 году. По словам директора школы, около 10% учителя, родители и ученики отказались участвовать, потому что сочли это религиозным и культовым.

Конференции, спонсируемые Комитетом Новой Англии по школам без стресса, проводились в Провиденсе, Род-Айленд; Фэрфилд, Коннектикут; и Бостон, штат Массачусетс, в 2005 году. На конференции в Бостоне приняли участие 100 учителей, и на ней были представлены свидетельства директоров школ, которые имеют опыт работы с программой ТМ в школах. В середине 2000-х годов техника ТМ была включена в образовательную программу средней школы Дабурия в Израиле.

Фонд Дэвида Линча за образование на основе сознания и мир во всем мире (DLF) был основан в 2004 году и предоставил финансирование для обучения Трансцендентальной Медитации во многих образовательных учреждениях. Согласно DLF, он финансировал школьные программы в Нью-Йорке, Бразилии, Перу, Боливии, Вьетнаме, Непале, Северной Ирландии, Гане, Кении, Уганде, Южной Африке и Израиле.

В 2006 году шесть государственных школ получили по 25000 долларов каждая на начало программы ТМ, и в общей сложности двадцать пять государственных, частных и чартерных школ в Соединенных Штатах предложили своим ученикам Трансцендентальную Медитацию. В 2006 году средняя школа Терра Линда в Сан-Рафаэле, штат Калифорния, отказалась от планов по занятиям трансцендентальной медитацией из-за опасений родителей, что это будет продвигать религию.

В районе Сан-Франциско есть три школы, которые предлагают эту технику в рамках своей школьной программы, финансируемой главным образом Фондом Дэвида Линча. Средняя школа Visitacion Valley начала программу в 2007 году, а средняя школа Эверетта и средняя школа Джона О’Коннелла начали программу спустя некоторое время.

По состоянию на 2008 год Фонд Дэвида Линча финансировал обучение ТМ для «более 2000 студентов, учителей и родителей» в «21 школе и университете США», в дополнение к значительно большему количеству обучения в школах за пределами США. Программы проводились в Вашингтон, округ Колумбия, Хартфорд, Коннектикут, Сан-Франциско, Калифорния, Детройт, Мичиган, Стимбот-Спрингс, Колорадо, Тусон, Аризона, Лос-Анджелес, Калифорния и Чикаго, штат Иллинойс.

Одной из таких программ была начальная школа Лоуэлла Уайтмана в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо, которая реализовала двухлетнюю пробную программу с использованием Трансцендентальной Медитации в своих классах. Программа использовалась с учащимися пятого-восьмого классов.

После инструктажа учителя ТМ посещают школу один раз в месяц, чтобы оценить успехи учеников и их технику медитации. В следующем году около 160 учеников и учителей средней школы Тусон Магнет в Тусоне, Аризона, прошли обучение Трансцендентальной Медитации и медитировали ежедневно в течение 15 минут до или после школы.

В 2021 году женская команда по сквошу Тринити-колледжа в Хартфорде, штат Коннектикут, начала практиковать технику ТМ вместе после каждой тренировки. В 2021 году музыкальный магнат Рассел Симмонс объявил о планах оказать финансовую поддержку Фонду Дэвида Линча для преподавания ТМ в средней школе Hillhouse в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

Дискуссии о религиозном характере трансцендентальной медитации

Является спорным вопрос о религиозном характере трансцендентальной медитации[65]. Большинство сторонников ТМ и некоторая часть социологов и религиоведов полагают её нерелигиозной[66].

https://www.youtube.com/channel/UCqIbNp_RQ80siQZCS5jXMkg

На первых порах продвижения в западных странах (1958—1965) трансцендентальная медитация была описана Махариши в духовных и религиозных терминах. ТМ приобрела популярность в 1960—1970-х годах, когда Махариши придал своему учению более научный вид[66].

Специалисты в области религиоведения полагают, что «в 1950-х годах движение Трансцедентальной Медитации (англ. Transcendental Meditation movement, TMM) представляло собой религиозную организацию, а к 1970-м организация стала приобретать более научный имидж, однако продолжала сохранять многие религиозные элементы.

В 1970-х годах в США «Наука созидательного разума» (англ. Science of Creative Intelligence, SCI), входящая в состав учения Махариши, была уличена в наличии элементов, которые можно трактовать как религиозные, поэтому её преподавание было запрещено в американских школах и колледжах согласно норме конституции США, которая говорит о свободе вероисповеданий и запрете включения в школьную программу любых религиозных учений[67][68].

В настоящее время трансцендентальная медитация применяется[69][неавторитетный источник?] в некоторых учебных заведениях США и других стран, в том числе государственных, как методика снижения стресса, улучшения успеваемости и развития умственных и творческих способностей учащихся.

На сайте Министерства образования Великобритании школа Махариши, использующая трансцендентальную медитацию, ясно описывается как не имеющая религиозного характера.[70] Благодаря содействию Фонда Дэвида Линча в США за последние 5 лет обучено медитации более двадцати тысяч школьников в государственных и частных школах таких городов как Вашингтон, Нью-Йорк, Хертворд, Детройт и в Калифорнии.[71] Также о нерелигиозном характере трансцендентальной медитации пишет в своей книге «Transcendence:

Некоторые исследователи и религиозные группы характеризуют ТМ как религиозную практику. Часть их полагает, что ТМ происходит из древней традиции ведического знания Индии[10][74] — старейшей непрерывно используемой системы знания в мире (слово «веда» на санскрите означает «знание»)[20], основана на учениях Кришны, Шанкары и сутрах Патанджали-йоги[66].

Религиовед Юджин Галлахер полагает, что, хотя практикующие ТМ описывают её как науку, а не как религиозную дисциплину, её медитативные принципы очевидно происходят из практик индуизма[75].

Уильям Бейнбридж считает ТМ сильно упрощённой формой индуизма, приспособленной для западной аудитории, не имеющей культурной предыстории для принятия в полной мере индуистских верований, символов и практик[76][77]. Рой Уоллис в книге «Культы и новые религиозные движения» характеризовал ТМ как новую религию, не имеющую многих признаков, традиционно ассоциирующихся с религией[78].

Индия

Махариши Шикша Санстхан (MSS) – зарегистрированное общество, которое курирует школы Махариши Видья Мандир (MVMS) и Идеальные школы для девочек Махариши, расположенные по всей Индии . MSS также администрирует пять кампусов Махариши института менеджмента и Махариши университета управления и технологии в университетском городке.

Школы Махариши Видья Мандир были основаны Махариши Махеш Йоги в 1995 году. MVMS является аффилированным лицом с Центральным советом среднего образования Нью-Дели (CBSE) и / или их соответствующими государственными школами , советами по образованию.

Трансцендентальная медитация в образовании - Transcendental Meditation in education - abcdef.wiki

Центр передового образования Махариши, Бхопал, Индия.

Институт управления Махариши имеет кампусы в Бангалоре , Бхопале , Хайдарабаде , Индоре , Ченнаи и Махариши Нагаре (Дели). Институт был основан в Индии в 1995 году и предлагает несколько степеней, включая MBA, PGDBA, MCA, BCA и BBA.

Институт описывает свою цель как устранение «существующих проблем в области управления во всех сферах, вызывающих озабоченность человека, путем создания автоматизации в администрировании – управления, поддерживаемого тотальным разумом Природного Закона». Кампус Бангалора считается «важным центром компьютерного обучения и обучения высокотехнологичным наукам» в Индии.

Ведический университет Махариши Махеш Йоги, также известный как Ведический университет Махариши Махеш Йоги (MMYVV), является государственным университетом, расположенным в Катни , Мадхья-Прадеш . Университет менеджмента и технологий Махариши с кампусами в Биласпуре и Чхаттисгархе является частным университетом, признанным Комиссией по университетским грантам (UGC). Центр передового образования Махариши (MCEE) был основан в 1999 году его председателем Гиришем Чандрой Верма.

Колледж естественного права Махариши был основан в штате Орисса, Индия, в 1982 году при финансовой поддержке Института творческого интеллекта Махариши (MICI). В дополнение к стандартной учебной программе Колледж предлагает курсы Трансцендентальной Медитации и Науки Творческого Разума.

Космическая бизнес-школа была основана в 2004 году «на основе принципов Махариши Махеш Йоги», и, согласно данным школы, многие из ее выпускников работают в компании, входящей в «Группу отраслей Махариши».

Интересные факты

Режиссёр Дэвид Линч долгие годы практикует трансцендентальную медитацию, о влиянии которой на своё творчество написал в книге «Поймать большую рыбу».

В апреле 2009 года состоялся благотворительный концерт с участием Пола Маккартни, Ринго Старра, Моби, Донована, Пола Хорна, Майка Лава (солист группы The Beach Boys)

, Шерил Кроу и других знаменитостей в поддержку широкого применения трансцендентальной медитации в школах по всему миру.[89][90][91][92] Пол Маккартни объяснил, что это поможет обеспечить детям «тихую гавань в таком неспокойном мире».

Про йогу:  Йога, все фитнес-клубы у метро Озёрная в Москве - адреса, цены, отзывы, запись онлайн —

О собственном опыте занятий техникой ТМ Маккартни сказал: «В моменты безумства она помогала мне обрести спокойствие». Доход от концерта был направлен на финансирование программы Фонда Дэвида Линча, в рамках которой трансцендентальной медитации было обучено на тот момент 60000 детей по всему миру.

Цель проекта — обучить технике ТМ миллион детей из группы риска, тем самым предоставив им, как говорят организаторы проекта, «средства на всю жизнь для преодоления стресса и жестокости и для содействия миру и успеху в их жизни».[93]

В 2021 году «Фонд Дэвида Линча» начал программу помощи военным, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством (название программы «Операция: здоровье воина»). Этому событию была посвящена пресс-конференция и благотворительный ужин в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Кинорежиссёр Дэвид Линч, кинорежиссёр и актёр Клинт Иствуд, кинорежиссёр Мартин Скорсезе, актёр Рассел Брэнд, модельер Донна Каран и другие знаменитости призвали общественность и бизнес-структуры поддержать инициативу по обучению технике ТМ десяти тысяч ветеранов, военнослужащих и их семей.

Президент Общества психиатров Вирджинии Джеймс Крэг, профессор психиатрии Джорджтаунского университета Норман Розенталь и другие ученые, а также ветераны войн во Вьетнаме, Ираке, Афганистане и Боснии говорили о практической пользе ТМ в лечении стресса, депрессии, эмоциональной нестабильности, бессонницы, алкоголизма и наркомании.[94]

Программы Фонда Дэвида Линча, в основе которых лежит трансцендентальная медитация, поддерживают также: Дэйв Стюарт («Eurythmics»), Игги Поп, Патрисия Каас, Питер Гэбриэл, Аланис Мориссетт, группа «Maroon 5», Мэри Хопкин, Нэнси Синатра, которые совместно с Моби, Донованом и многими другими знаменитыми музыкантами участвуют в проекте «David Lynch Foundation Music».[95]

Знаменитая телеведущая Опра Уинфри, а также все сотрудники её компании «Harpo Studios» занимаются трансцендентальной медитацией. По её словам, это помогает им «сохранять внутреннее спокойствие, прийти в себя, вернуться к своему внутреннему стержню… это дает энергию, интенсивную энергию, и такую устремленность, которой у нас никогда не было прежде».

Голливудская актриса Ева Мендес говорит, что трансцендентальная медитация помогает ей достичь внутреннего равновесия и спокойного состояния ума, справляться с жизненными спадами и подъемами. Также ТМ помогает ей в творческом процессе.[97]

Движение Махариши зарегистрировало термин «трансцендентальная медитация» как торговую марку, чтобы сохранить её аутентичность, а, следовательно, и эффективность, и чтобы отличить её от появившихся позже вариаций и от других медитационных техник, которые, по мнению сторонников движения, не дают таких же результатов, как ТМ[98].

Критика

Джеймс Рэнди, известный разоблачитель паранормальных явлений и псевдонауки, заявил, что у входящей в комплекс учений Махариши «Науки созидательного разума» нет никаких научных характеристик[80][неавторитетный источник?].

В России есть и другие эксперты, оценивающие негативно эффекты от занятий ТМ. В частности, заведующий кафедрой психиатрии Иркутского медицинского университета Виталий Жмуров подчеркивает, что методы трансцендентальной медитации вызывают далеко небезопасные состояния[81].

На сайтах православной тематики существует мнение, что большинство распространителей ТМ являются членами секты[82][83][84].

В ряде стран движение Махариши в разное время упоминалось среди разнообразных культов и сект[85][86][87].

В 2009 году кандидат социологических наук, доктор политических наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Старооскольского филиала Воронежского государственного университета, заместитель начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Правительства Белгородской области — начальник управления по делам молодежи Белгородской области П. Н.

Беспаленко и доктор философских наук, профессор и заведующий кафедрой философии БелГУВ. П. Римский отнесли Трансцендентную медитацию к деструктивным культам.[88]

В 2021 году кандидат философских наук религиовед А. Л. Бурова отмечала, что

Саентология и Трансцендентальная медитация стали одними из первых крупных НРД, которые начали брать установленную фиксированную плату со своих адептов.[2]

Научные исследования по трансцендентальной медитации

Научные исследования по трансцендентальной медитации ведутся постоянно со времени первых испытаний, проведённых в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Гарвардском университете и опубликованных в ведущих научных журналах «Science» и «American Journal of Physiology» в 1970 и 1971.[39] В этих исследованиях освещались такие темы, как физиологические изменения во время медитации, клиническое применение, влияние на когнитивные функции, психическое здоровье, зависимости и реабилитация.

Начиная с 1990-х годов основное внимание в исследовательских работах переместилось на эффективность трансцендентальной медитации при сердечно-сосудистых заболеваниях; Национальные институты здравоохранения США выделили на такие исследования более 20 000 000 долларов[40].

Независимые систематические обзоры последнего времени выявили, что практика ТМ не даёт никаких преимуществ над другими методами релаксации и здравоохранения[41][42][43].

В этих систематических обзорах подчёркивается, что в настоящее время трудно точно определить эффект медитационных практик в здравоохранении, поскольку качество исследований имеет ограниченный характер и в них отсутствует методологическая строгость[42][43][44].

Частично эта трудность возникает из-за того, что изучение ТМ ведётся сторонниками Махариши или аффилированными с ним исследователями в тех университетах и по тем темам, где отношение к ТМ заранее благосклонно[45][46].

Согласно исследованиям, проведённым немецким Институтом молодежи и общества в Беншайме, практика трансцендентальной медитации также может вызвать психическое заболевание или, по крайней мере, проложить дорогу к началу психической болезни. Отсутствие благоприятных возможностей лечения от последствий опыта медитации и/или измененного восприятия действительности создаёт подходящие условия для проявлений патологии.

К этому добавляется повышенная болезненность и растущая беспомощность личности медитатора, которая может развиться в полную деперсонализацию[47]. Однако в постановлении Административного суда земли Северный Рейн-Вестфалия, Германия, Docket No.

«…не основаны на научных данных… имеют дело лишь с отдельными случаями, причем опрашивались лишь люди, враждебно настроенные по отношению к движению ТМ. Более того, в подавляющем большинстве изученных случаев опрошенные люди не обладали непосредственным знанием, поскольку получали информацию от третьих лиц, таких как родители или супруги, без присутствия непосредственных участников. Эти исследования были подготовлены религиозно-идеологическими оппонентами движения Трансцендентальной Медитации, и явно необъективны».

Исследования по трансцендентальной медитации были опубликованы Американской медицинской ассоциацией[48] и Американской кардиологической ассоциацией[49][50][51], а также различными медицинскими журналами, такими как «The American Journal of Hypertension»[52][53][54], «The American Journal of Cardiology»[55] и «The International Journal of Psychophysiology»[56].

Выводы исследований эффективности ТМ варьируются от безрезультатных или неокончательных для вынесения суждения[41][57][58][59] до клинически значимых[60][61][62][63][64].

Примечания

  1. 12Воропаев, 2021, с. 352.
  2. 12Бурова, 2021, с. 19.
  3. 12Rainforth M.V., et al«Stress reduction programs in patients with elevated blood pressure: a systematic review and meta-analysis» // Current Hypertension Reports 9:520-528, 2007.
  4. Murphy M, Donovan S, Taylor E. The Physical and Psychological Effects of Meditation: A review of Contemporary Research with a Comprehensive Bibliography 1931—1996. Sausalito, California: Institute of Noetic Sciences; 1997.
  5. Benson, Herbert; Klipper, Miriam Z.The relaxation response. — New York, NY: Quill, 2001. — С. 61. — ISBN 978-0-380-81595-1.
  6. Sinatra, Stephen T.; Roberts, James C.; Zucker, Martin.Reverse Heart Disease Now: Stop Deadly Cardiovascular Plaque Before It’s Too Late (англ.). — Wiley, 2007. — P. 192. — ISBN 978-0-470-22878-4.
  7. Frederick Travis, Ken Chawkin, New Life magazine, Sept-Oct, 2003.
  8. Трансцендентальная медитация эффективней новейших лекарств (неопр.). Подробности.UA – новостной проект телеканала “Интер” (17 ноября 2009). Дата обращения: 27 апреля 2021.
  9. Jayadevappa R., et al.«Effectiveness of Transcendental Meditation on functional capacity and quality of life of African Americans with congestive heart failure: a randomized control study» // Ethnicity and Disease 17: 72-77, 2007.
  10. 123Walton K.G., et al«Review of controlled clinical research on the Transcendental Meditation program and cardiovascular disease: Risk factors, morbidity, and mortality» // Cardiology in Review 12(5): 262—266, 2004 г.
  11. Clip Syndicate Video: Meditate and learn better
  12. YouTube — Трансцендентальная медитация в школе Натака Талиба
  13. Schools | Articles
  14. Maharishi International University // Higher Learning Commission (англ.)
  15. The 1994 Ig Nobel Prize Winners (англ.). // Annals of Improbable Research.
  16. Abrahams M.Scientist fighting crime and gravity (англ.). // The Guardian, October 8, 2021.
  17. Free Schools that opened in 2021: Maharishi School (англ.) (недоступная ссылка). // Сайт Министерства Образования Великобритании. Дата обращения: 2 января 2021.Архивировано 4 мая 2021 года.
  18. Maharishi School, Lancashire, granted “Free School” status (англ.) (недоступная ссылка) (20 August 2021). Дата обращения: 2 января 2021.Архивировано 18 января 2021 года.
  19. Charles, W. Edward.The Corsini Encyclopedia of Psychology and Behavioral Science (Corsini Encyclopedia of Psychology & Behavioral Science) (V. 4) / W. Edward Charles, Craighead B. Nemeroff. — 2021. — P. 1705–1706. — ISBN 978-0-471-24400-4.
  20. 12Schneider R.H., et al.«Cardiovascular disease prevention and health promotion with the Transcendental Meditation program and Maharishi Consciousness-Based Health Care» // Ethnicity and Disease 16 (3 Suppl 4):S4-15-26, 2006.
  21. 12Randi J.Transcendenta Meditation (неопр.). An Encyclopedia of Claims, Frauds, and Hoaxes of the Occult and Supernatural. Архивировано 5 февраля 2021 года.
  22. Orme-Johnson D. W., Dillbeck M. C., Alexander C. N. Предотвращение терроризма и международных конфликтов: Влияние больших ассамблей участников программ Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи // Journal of Offender Rehabilitation 36: 283—302, 2003
  23. Davies J. L., Alexander C. N. Ослабление политического насилия посредством снижения социальной напряженности: оценочные анализы воздействия на материале Ливанской войны // Journal of Social Behavior and Personality 17: 285—338, 2005
  24. Dillbeck M. C., Rainforth M. V. Оценочный анализ воздействия на базе поведенческих индексов качества жизни: Влияние групповой практики Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи // In Proceedings of the Social Statistics Section of the American Statistical Association (Alexandria, VA: American Statistical Association): 38-43, 1996
  25. Maharishi Mahesh Yogi (англ.). Famous People. Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  26. Университет Менеджмента Махариши (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 30 апреля 2021 года.
  27. Школа Махариши, США (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  28. Школа Махариши, Великобритания (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  29. Школы группы Maharishi Vidya Mandir, Индия (англ.). Дата обращения: 28 марта 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  30. Институт Махариши, ЮАР (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  31. Центр подготовки лидеров, США (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  32. Фонд Дэвида Линча (англ.). Дата обращения: 28 марта 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  33. David Lynch Foundation Television (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  34. Американская ассоциация врачей, практикующих технику трансцендентальной медитации (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  35. Спа-центр «Радж» (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  36. Оздоровительный Центр в Бад Эмсе, Германия (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  37. Fortune-Creating Homes International (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  38. Ведический Город Махариши, США (англ.). Дата обращения: 27 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  39. Lyn Freeman, Mosby’s Complementary & Alternative Medicine: A Research-Based Approach, Mosby Elsevier, 2009, p. 163
  40. QUICK, SUSANNE. Delving into alternative care: Non-traditional treatments draw increased interest, research funding, Journal Sentinel (17 октября 2004). Архивировано 29 сентября 2007 года.
  41. 12Ospina M. B., Bond T. K., Karkhaneh M., Tjosvold L., Vandermeer B., Liang Y., Bialy L., Hooton N., Buscemi N., Dryden D. M., Klassen T. P.Meditation Practices for Health: State of the Research (англ.). — Agency for Healthcare Research and Quality (англ.), 2007. — P. 4. — «A few studies of overall poor methodological quality were available for each comparison in the meta-analyses, most of which reported nonsignificant results. TM® had no advantage over health education to improve measures of systolic blood pressure and diastolic blood pressure, body weight, heart rate, stress, anger, self-efficacy, cholesterol, dietary intake, and level of physical activity in hypertensive patients». Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 августа 2021.Архивировано 25 февраля 2009 года.
  42. 12Krisanaprakornkit T., Ngamjarus C., Witoonchart C., Piyavhatkul N. Meditation therapies for attention-deficit/hyperactivity disorder (ADHD) (англ.) // Cochrane Database of Systematic Reviews : journal. — 2021. — Vol. 6. — P. CD006507. — doi:10.1002/14651858.CD006507.pub2. — PMID 20556767.
  43. 12Krisanaprakornkit T., Krisanaprakornkit W., Piyavhatkul N., Laopaiboon M. Meditation therapy for anxiety disorders (англ.) // Cochrane Database of Systematic Reviews. — 2006. — No. 1. — P. CD004998. — doi:10.1002/14651858.CD004998.pub2. — PMID 16437509.
  44. Ospina M. B., Bond K., Karkhaneh M., et al. Meditation practices for health: state of the research (англ.) // Evid Rep Technol Assess (Full Rep) : journal. — 2007. — June (no. 155). — P. 1—263. — PMID 17764203. — «Scientific research on meditation practices does not appear to have a common theoretical perspective and is characterized by poor methodological quality. Firm conclusions on the effects of meditation practices in healthcare cannot be drawn based on the available evidence».
  45. Canter P. H., Ernst E.Insufficient evidence to conclude whether or not Transcendental Meditation decreases blood pressure: results of a systematic review of randomized clinical trials (англ.) // Journal of Hypertension (англ.) : journal. — 2004. — November (vol. 22, no. 11). — P. 2049—2054. — PMID 15480084.
  46. Canter P. H., Ernst E. The cumulative effects of Transcendental Meditation on cognitive function–a systematic review of randomised controlled trials (англ.) // Wien. Klin. Wochenschr. (англ.) : journal. — 2003. — November (vol. 115, no. 21—22). — P. 758—766. — doi:10.1007/BF03040500. — PMID 14743579.
  47. К чему приводит практика трансцендентальная медитация (науч. исследование) // Рус. перевод на сайте к.фил.н., эксперта по социальному воздействию Е. Н. Волкова.
  48. Paul-Labrador M., Polk D., Dwyer J. H., et al. Effects of a randomized controlled trial of transcendental meditation on components of the metabolic syndrome in subjects with coronary heart disease (англ.) // JAMA : journal. — 2006. — June (vol. 166, no. 11). — P. 1218—1224. — doi:10.1001/archinte.166.11.1218. — PMID 16772250.
  49. Американской кардиологической ассоциацией опубликованы новейшие данные по ТМ.
  50. Schneider R.H., et al«A randomized controlled trial of stress reduction in the treatment of hypertension in African Americans during one year» // American Journal of Hypertension 18(1): 88-98, 2005.
  51. Castillo-Richmond A., Schneider R. H., Alexander C. N., et al.Effects of stress reduction on carotid atherosclerosis in hypertensive African Americans (англ.) // Stroke (англ.) : journal. — Lippincott Williams & Wilkins (англ.), 2000. — March (vol. 31, no. 3). — P. 568—573. — PMID 10700487. (недоступная ссылка)
  52. Nidich S. I., Rainforth M. V., Haaga D. A., et al. A randomized controlled trial on effects of the Transcendental Meditation program on blood pressure, psychological distress, and coping in young adults (англ.) // American Journal of Hypertension (англ.) : journal. — 2009. — December (vol. 22, no. 12). — P. 1326—1331. — doi:10.1038/ajh.2009.184. — PMID 19798037.
  53. Schneider R. H., Alexander C. N., Staggers F., et al. A randomized controlled trial of stress reduction in African Americans treated for hypertension for over one year (англ.) // American Journal of Hypertension (англ.) : journal. — 2005. — January (vol. 18, no. 1). — P. 88—98. — doi:10.1016/j.amjhyper.2004.08.027. — PMID 15691622.
  54. Barnes V. A., Treiber F. A., Johnson M. H. Impact of transcendental meditation on ambulatory blood pressure in African-American adolescents (англ.) // American Journal of Hypertension (англ.) : journal. — 2004. — April (vol. 17, no. 4). — P. 366—369. — doi:10.1016/j.amjhyper.2003.12.008. — PMID 15062892.
  55. Schneider R. H., Alexander C. N., Staggers F., et al. Long-Term Effects of Stress Reduction on Mortality in Persons >55 Years of Age With Systemic Hypertension (англ.) // The American Journal of Cardiology (англ.) : journal. — 2005. — May (vol. 95, no. 9). — P. 1060—1064. — doi:10.1016/j.amjcard.2004.12.058. — PMID 15842971.
  56. Travis F., Haaga D. A., Hagelin J., et al. Effects of Transcendental Meditation practice on brain functioning and stress reactivity in college students (англ.) // International Journal of Psychophysiology (англ.) : journal. — 2009. — February (vol. 71, no. 2). — P. 170—176. — doi:10.1016/j.ijpsycho.2008.09.007. — PMID 18854202.
  57. Krisanaprakornkit, T.; Krisanaprakornkit, W.; Piyavhatkul, N.; Laopaiboon, M. Meditation therapy for anxiety disorders (англ.) // Cochrane Database of Systematic Reviews / Krisanaprakornkit, Thawatchai. — 2006. — No. 1. — P. CD004998. — doi:10.1002/14651858.CD004998.pub2. — PMID 16437509.
  58. Canter P. H., Ernst E.Insufficient evidence to conclude whether or not Transcendental Meditation decreases blood pressure: results of a systematic review of randomized clinical trials (англ.) // Journal of Hypertension (англ.) : journal. — 2004. — November (vol. 22, no. 11). — P. 2049—2054. — doi:10.1097/00004872-200411000-00002. — PMID 15480084.
  59. Canter P. H., Ernst E. The cumulative effects of Transcendental Meditation on cognitive function–a systematic review of randomised controlled trials (англ.) // Wien. Klin. Wochenschr. (англ.) : journal. — 2003. — November (vol. 115, no. 21—22). — P. 758—766. — doi:10.1007/BF03040500. — PMID 14743579.
  60. John Vogel, Rebecca Costello, and Mitchell Krucoff, Chapter 47 in Braunwald’s Heart Disease: A Textbook of Cardiovascular Medicine, Peter Libbie, et al, eds, Saunders Elsevier, 2007, p. 1157. Quotation: «TM has been shown not only to improve blood pressure but also the insulin resistance components of the metabolic syndrome and cardiac autonomic nervous system tone.»
  61. Primer on the Autonomic Nervous System / Italo Biaggioni. — 3rd. — USA: Academic Press, 2021. — С. 297—298.. — «A meta-analysis of these studies indicates that TM significantly decreased low and high risk participants’ systolic and diastolic blood pressures. . . . In addition, psychological distress and coping abilities were significantly improved compared to control TM groups in both low and high risk groups.».
  62. Shapiro, Shauna.Meditation and Positive Psychology // Oxford Handbook of Positive Psychology (англ.) / Lopez, Shane; first=C.R.. — New York: Oxford University Press, 2009. — P. 601—610. — ISBN 978-0-19-518724-3.. — «. . . the TM group demonstrated . . . significantly decreased anxiety compared to a control group. The results suggest that TM’s effects extend beyond those of ordinary rest.».
  63. Chen, Kevin W.; Christine C. Berger, Eric Manheimer, Darlene Forde, Jessica Magidson, Laya Dachman, C. W. Lejuez. Meditative Therapies for Reducing Anxiety: A Systematic Review and Meta-Analysis of Randomized Controlled Trials (англ.) // Depression and Anxiety (англ.) : journal. — 2021. — June (vol. 29, no. 7). — P. 1, 11—12. — doi:10.1002/da.21964.
  64. James Dalen.The Integrative Approach to Hypertension, Ch. 11 // Integrative Cardiology (англ.) / Stephen Devries. — New York: Oxford University Press, 2021. — P. 236, 237.. — «A 2008 meta-analysis of nine studies found a 4.7 mmHg systolic blood pressure and 3.2 mmHg diastolic blood pressure decrease in those who practiced TM compared to control groups that included health education. These decreases were judged to be clinically significant.».
  65. Chryssides G. D.Defining the New Spirituality
    «One possible suggestion is that religion demands exclusive allegiance: this would ipso facto exclude Scientology, TM and the Soka Gakkai simply on the grounds that they claim compatibility with whatever other religion the practitioner has been following. For example, TM is simply—as they state—a technique. Although it enables one to cope with life, it offers no goal beyond human existence (such as moksha), nor does it offer rites or passage or an ethic. Unlike certain other Hindu-derived movements, TM does not prescribe a dharma to its followers—that is to say a set of spiritual obligations deriving from one’s essential nature.»
  66. 1234Bromley D. G., Cowan D. E. Cults and New Religions: A Brief History (Blackwell Brief Histories of Religion). — Wiley-Blackwell, 2007. — С. 18, 48—71. — ISBN 1-4051-6128-0.
  67. Дворкин А. Л.Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Раздел четвертый. Псевдоиндуистские секты. Глава 10. «Трансцендентальная медитация» (ТМ), п.4Архивная копия от 22 ноября 2009 на Wayback Machine
  68. Is TM a Religion? — David W. Orme-Johnson, Ph.D
  69. Is The Transcendental Meditation Program A Religion? (англ.). www.truthabouttm.org. Дата обращения: 3 января 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  70. Maharishi Free School (англ.) (недоступная ссылка). // Сайт Министерства Образования Великобритании (2021). Дата обращения: 3 января 2021.Архивировано 1 декабря 2021 года.
  71. Проект Фонда Дэвида Линча — Городские школы без стресса (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 августа 2021.Архивировано 15 сентября 2021 года.
  72. Norman E Rosenthal M.D. Transcendence: Healing and Transformation Through Transcendental Meditation. — Tarcher, 2021. — 320 с. — ISBN 978-1-58542-873-1.
  73. Norman E Rosenthal M.D.Transcendence: Healing and Transformation Through Transcendental Meditation (англ.). www.amazon.com (2 June 2021). Дата обращения: 24 марта 2021.Архивировано 31 мая 2021 года.
  74. Paul-Labrador M., et al.«Effects of randomized controlled trial of Transcendental Meditation on components of the metabolic syndrome in subjects with coronary heart disease» // Archives of Internal Medicine 166:1218-1224, 2006.
  75. Gallagher E. V. The New Religious Movements Experience in America.— Greenwood Press, 2004.— p. 106
  76. Bainbridge, William Sims.The sociology of religious movements. — New York: Routledge, 1997. — С. 188. — ISBN 0-415-91202-4.
  77. Transcendental Meditation (неопр.). Religious Movements Homepage Project (12 января 2001).
  78. Wallis R. A Reader // Cults and New Religious Movements / ed. by Lorne L. Dawson.— Blackwell Publishing, 2003.— p. 44
  79. Sagan, Carl. The demon-haunted world: science as a candle in the dark (англ.). — New York: Ballantine Books (англ.), 1997. — P. 16. — ISBN 0-345-40946-9.
  80. Никитин С.В.Новый способ не стареть: Криодинамика — омоложение льдом.Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 октября 2009.Архивировано 7 марта 2009 года.
  81. Кнорре Б. К.Трансцендентальная медитация (ТМ) (неопр.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Т. III / Отв. Ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов.— М., 2005.— С. 420-429 (9 декабря 2021).
  82. Трансцендентальная Медитация Махариши — спасение или западня?Архивная копия от 10 марта 2021 на Wayback Machine  (недоступная ссылка с 10-05-2021 [3052 дня])
  83. «Секта Махариши Махеш Йоги „Трансцендентальная медитация“», Миссионерско-апологетический проект к-истине.ру
  84. Куда приводит Трансцендентальная медитация. Статья А. Л. Дворкина
  85. Gabriel Cavaglion. The Theoretical Framing of a Social Problem: The Case of Societal Reaction to Cults in Israel (англ.) // Israel Affairs : journal. — 2008. — January (vol. 14, no. 1). — P. 307—317. — doi:10.1080/13537120701705882.
  86. «Commission d’enquête sur les sectes». Assemblée nationale
  87. Group Says Movement a Cult // Washington Post, 02.07.1987 г., стр. C03
  88. Беспаленко, Римский, 2009, с. 7.
  89. Paul McCartney, Ringo Starr Delight Crowd At David Lynch Benefit (англ.). MTV. Дата обращения: 24 мая 2021.Архивировано 22 августа 2021 года.
  90. MUSIC REVIEW: DAVID LYNCH FOUNDATION (англ.). The New York Times. Дата обращения: 24 мая 2021.Архивировано 22 августа 2021 года.
  91. YouTube — Концерт при участии Пола Маккартни, Ринго Старра и др.‏
  92. YouTube — Пресс-конференция Фонда Дэвида Линча‏
  93. Surviving Beatles unite to promote meditation (англ.). CNN. Дата обращения: 24 мая 2021.Архивировано 22 августа 2021 года.
  94. Олег Сулькин.Дэвид Линч: «Медитация поможет нашим ветеранам» (неопр.). Новости “Голоса Америки” (14 декабря 2021). Дата обращения: 28 апреля 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  95. David Lynch Foundation Music (англ.) (недоступная ссылка) (2021). Дата обращения: 7 сентября 2021.Архивировано 11 сентября 2021 года.
  96. An Oz Exclusive: Oprah Winfrey, Pt 7 (англ.) (2021). Дата обращения: 16 декабря 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  97. Interview: Eva Mendes on David Lynch, Ayn Rand, and Making it in Los Angeles (англ.) (2021). Дата обращения: 15 декабря 2021.Архивировано 5 февраля 2021 года.
  98. Learn to Meditate Effectively • Transcendental Meditation [«TM»] Program • Victoria
Про йогу:  Индивидуальные занятия йогой в Москве: стоимость — Дух спорта

Соединенные штаты

Трансцендентальная медитация в образовании - Transcendental Meditation in education - abcdef.wiki

Кампус Университета управления Махариши

Университет управления Махариши (MUM), ранее известный как Международный университет Махариши, был основан в 1973 году. Кампус расположен в Фэрфилде, штат Айова , США. Университет некоммерческий, аккредитован доктором философии.

Уровень по высшей учебной комиссии в Северной Центральной Ассоциации колледжей и школ , а также предлагает Сознание подхода , основанные на образовании , которое включает практику Трансцендентальной Медитации. Предлагаются программы на получение степени в области искусства, науки, бизнеса и гуманитарных наук.

Школа Века Просвещения Махариши (MSAE), расположенная в кампусе MUM, является независимой, неконфессиональной подготовительной школой к колледжу, расположенной в Фэрфилде, штат Айова. В школе действует политика открытого приема, и ее учебная программа включает практику техники Трансцендентальной Медитации.

Идеальная школа для девочек была подготовительной школой-интернатом для мужчин и женщин в Ведическом городе Махариши, штат Айова. Согласно его веб-сайту, школа была первоначально зафрахтована в Нью-Йорке в 1996 году, затем открыла свой кампус в Северной Каролине в 1998 году, а затем окончательно переехала в Айову в 2001 году, где получила государственную аккредитацию в 2003 году.

Колледж естественного права Международного университета Махариши располагался в Вашингтоне, округ Колумбия, в пяти кварталах от Белого дома . С 1981 по 1987 год здесь находилась «административная штаб-квартира» движения ТМ в Северной Америке, а также национальная организация из 6000 американских врачей, практикующих ТМ, частная школа, клиника и центр медитации ТМ.

В 1991 году газета Washington Post сообщила, что Махариши, имея в виду Вашингтон, округ Колумбия, посоветовал практикующим ТМ: «Спасайтесь от преступной атмосферы». В результате от 20 до 40 практикующих ТМ выставили свои дома на продажу, пытаясь уехать из города.

В 2007 году GCWP объявила о плане строительства кампуса Центрального университета Махариши в «географическом центре 48 штатов Нижнего» в Канзасе. Объект строился до начала 2008 года, когда, по словам президента-основателя Джона Хагелина , необходимые 100 миллионов долларов на строительство не были доступны во время финансового кризиса 2007-2008 годов .

Про йогу:  Кундалини йога: мифы и реальность. Статья. Агни-йога. Самопознание.ру

По состоянию на апрель 2021 года строительство одного здания было близким к завершению, в то время как другие 10 зданий еще строились. В 2009 году в Антриме, штат Нью-Гэмпшир, была основана школа-интернат для мальчиков, получившая название «Академия полных знаний Махариши» с «горсткой учеников».

Техника выполнения трансцендентальной медитации

Независимо от техники медитативной практики, ее суть остается неизменной. Трансцендентальная медитация не является исключением. По сути, это выполнение медитации на мантрах, которые представляют собой специально подобранную последовательность звуков, в процессе произношения определенным образом воздействующие на человеческий организм. То есть это своего рода звукотерапия, во время которой медитирующий концентрируется на звуках, которые он произносит.

Гуру, обучающий практике трансцендентальной медитации, должен понять, каковы особенности ученика и выбрать для него личную последовательность звуков (мантру), а затем обучить, как ее правильно использовать. В данном случае личная ориентированность мантры, которой никто более не может воспользоваться, является секретом этой техники. Однако не во всех случаях персональные священные тексты были эффективными, порой они могли причинить вред медитирующему.

Мантры сами по себе не предназначаются для практики трансцендентальной медитации, их берут из санскритских источников индусов. При подборе текстов необходимо ориентироваться на возраст медитирующего. После того как человек узнает свою мантру, ему необходимо время, чтобы адаптироваться к ней.

В приведенной таблице перечислены мантры, подходящие как мужчинам, так и женщинам, в соответствии с возрастом. Необходимо выбрать нужную и мысленно читать ее.

Для примера выполнения практики можно взять универсальную, но при этом очень эффективную мантру «ОМ».

Подготовка к выполнению трансцендентальной медитации выглядит следующим образом:

  • Необходимо сесть (можно воспользоваться удобным креслом или просто принять устойчивое положение, например, сев «по-турецки»). Если вы в машине, то автомобильное кресло также подходит для выполнения данной практики.

  • Хотя глубоко в транс погружаться не будем, о правилах медитации забывать не стоит:

  • сесть следует как можно удобнее, исключив любые раздражающие факторы;

  • перед глазами лучше иметь часы (наиболее подходящими будут со стрелками): прежде чем приступить к «погружению», необходимо отметить и запомнить, как будут расположены стрелки спустя 20 минут – это время на медитацию.

Медитация:

  • Медленно опустите веки, почувствуйте свое тело. Начните с позвоночника, ощутите, насколько он ровный, как хорошо и комфортно поддерживает вас. Почувствуйте волну расслабления, проходящую через все тело, начиная с затылка, переходя на лоб, глаза, щеки, подбородок….

Перемещайте волну ниже, до кончиков пальцев на ногах. Можете пропустить ее в обратном направлении. Почувствуйте приятную тяжесть во всем теле, оно становится будто ватным.

  • Выдохните и на пару секунд задержите дыхание. Выдох должен быть полным, чтобы в легких не оставалось воздуха. Затем вдохните, представляя при этом как поток энергии проникает в ваше тело через макушку, поступает в легкие, наполняет их, будто вы заливаете воду в пакет. Воздух заполняет нижнюю часть, постепенно поднимаясь.

  • Сконцентрируйте поток поступившей энергии в районе солнечного сплетения, почувствуйте, как она накапливается в этом месте.

  • Выдохните, одновременно произнося звук «ОМ». Эта мантру произносите как последовательность звуков А-О-У-М. Пропевая мантру переместите внимание с солнечного сплетения на грудь, затем на горло и закончите макушкой. После этого опять полностью выдохните.

  • Вновь сделайте глубокий вдох, не напрягайтесь, произносите мантру.

  • Когда вы только приступите к выполнению практики, вам будет сложно освободиться от различных мыслей. Это состояние пройдет само, не пытайтесь от него избавиться. По мере того, как вы будете переключать все больше внимания на пропевание мантры и концентрироваться на поступающем потоке энергии (праны), посторонние мысли будут отступать.

  • Попробуйте изменить мысли, которые посещают вас в начале практики, на позитивные, приятные, добрые. Вспомните какие-то моменты из жизни, окутайте свое сознание теплом и любовью, а потом отпустите их вместе с энергией, которая выходит из вашего тела во время выдоха. Представляйте, как тело оставляют болезни. Но не забывайте о произношении мантры «ОМ».

  • В конечном итоге мысли вас покинут, останется лишь сама мантра.

Для выхода из медитации:

  • Почувствовав, что уже отдохнули, можно выходить из медитативного состояния. Сконцентрируйтесь на глазах, включите зрение. Приоткройте веки, взгляните на часы. Если увидите, что 20 минут еще не закончились (прошло всего 5–10 минут), стоит продолжить практику. Если же процесс медитации продолжался минут 15, то можно начинать выход из этого состояния.

  • Сконцентрируйтесь на своей макушке, пропустите по всему телу волну небольшого напряжения, действуя сверху вниз. Не стоит напрягать мышцы, просто начните их ощущать, как бы «включать». «Подключив» слух, вы начнете слышать ранее недоступные звуки.

  • Прежде чем окончательно включить зрение, прочувствуйте все тело. Можете слегка пошевелить рукой или ногой, ощутив их.

  • После того как вы полностью почувствуете свое тело, медленно откройте глаза и … вы увидите, как красив мир, окружающий вас.

В тот момент, когда вы выходите из состояния трансцендентальной медитации, органы чувств работают в полную мощь, практически достигая границы сверхчувств. Мир вокруг кажется раскрашенным более яркими приятными красками, наполнен множеством звуков и запахов.

Наравне с другими методиками практической психологии, медитация схожа с системами развития чувств и сверхчувств.

Приведенной выше информации достаточно, чтобы приступить к выполнению практики трансцендентальной медитации. Стоит только взять и попробовать. Оставьте стремление сделать все сразу правильно. Вашим эталоном и ориентиром должно быть лишь ваше внутреннее состояние и испытываемые чувства.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий