Циркачи прошлого века | Пикабу

Циркачи прошлого века | Пикабу Позы
Содержание

В театре зритель иногда готов какие-то сомнительные штуки проглотить, потому что думает: «может, это я дурак и чего-то не понял?» на улице он этого делать не будет. там реакция либо «да, мне это нравится, я готов потратить свое время, посмотреть на это», либо — «что за хрень?».

Ты не можешь быть просто клоуном в кудряшках. Ты должен чувствовать людей вокруг. Вот пример.

Среди клоунов есть легенда — его зовут Джанго Эдвардс. Это человек, который может сыграть кого угодно и где угодно. Как-то его позвали выступать в реабилитационный центр для людей, страдающих наркотической зависимостью. Он приходит, смотрит в зал, а там ребята с микродозами.

Джанго выходит, распахивает плащ, под плащом у него нет ничего абсолютно. Организаторы в шоке, а вот зрители понемногу начинают поглядывать начинает в сторону сцены. Потом Джанго берет чернильницу, берет сами понимаете что, окунает в чернильницу и делает отпечатки на стикерах. А потом дарит эти стикеры зрителям. Те начинают хлопать и хохотать.

Организаторы ему, конечно, за это спасибо не сказали, но аудитория включилась — и это главное. Он потом говорил, что не мог поступить иначе, потому что ему нужно было как-то вытащить этих ребят из их состояния. Нельзя же им показывать детские шутки про собачек — им наплевать на собачек.

Мне стиль Джанго не близок, но сам его подход — да. А мои странненькие персонажи… Последнее, что я сейчас делаю — это моноспектакль по Ван Гогу. Мне дико впер Ван Гог после мультика про него.

Там было триста с чем-то песен. из них мне зашли три: «don’t worry be happy» боба дилана, «выхода нет» сплина и «лесник» короля и шута. именно с последней началась моя усиленная тяга к музыке.

Я прям захотел сыграть «Лесника». Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене.

Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться.

В итоге я начал писать песни. Сначала я писал по наитию, потом пришло осознание, что песня — такое же целостное произведение, как фильм или книга. А самые гениальные произведения те, из которых ты не можешь убрать ни ноту, ни кадр — ничего. Этим я и руководствовался.

Второй момент — рифма. Мне неинтересно искать рифму там, где она очевидна. Это не значит, что теперь мы никогда не будем рифмовать кровь и любовь, но это значит, что в песне должно быть очень серьезное основание для этой рифмы.

Третий момент — мне нравится писать текст так, чтобы каждая строчка была наполнена каким-то смыслом.

Большинство своих самых крутых текстов я написал до 20 лет, до загонов. Потом жизнь усложнилась, к тому же я начал заниматься социальным проектированием, студенческими проектами, был председателем студсовета, и под тяжестью этой деятельности у меня сильно притупилась творческая жизнь.

Но ты же не можешь так жить, не можешь не думать о событиях и проблемах. И творчеством не заниматься тоже не можешь. Тогда постепенно приучаешь себя работать.

Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. у тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком.

Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые.

Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы. И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать.

Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон.

Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть.

А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло.

«Изобретатели велосипедов» — это новый цирк. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить.

Цирковой словарь: что такое коуш и кто такой шпрехшталмейстер – свободное время

Накануне Всемирного дня цирка “Омск Здесь” побывал в этом сказочном заведении и узнал много необычных терминов, которые используют в работе артисты.

В третью субботу апреля во всём мире отмечают День цирка. В этом году праздник выпадает на 21 апреля. “Омск Здесь” не остался в стороне и решил рассказать читателям о цирковых терминах и некоторых поверьях артистов.

Какие слова из цирковой жизни мы можем вспомнить? Пожалуй, кроме “манежа” и “арены”, возможно, вспомнится “алле”, да и только. А ведь специальных терминов существует несколько сотен.

Само слово “цирк” происходит от латинского circus и имеет два значения: в буквальном смысле – здание с манежем, где проводят цирковые представления, в другом значении – особое искусство.

Циркачи прошлого века | Пикабу

Мы спросили нескольких человек, как называется ведущий циркового представления. Вариантов получили массу: ведущий, глашатай, тамада, шоумен, весельчак. И ни одного правильного ответа. Правильный ответ: шпрехшталмейстер.

Шпрехшталмейстер – работник цирка, ведущий представления. Но это лишь одна из его видимых ролей, причём не самая главная. Он участвует и в клоунских репризах между номерами программы, руководит униформистами (рабочими, готовящими реквизит для выступлений), следит за соблюдением правил техники безопасности, организовывает репетиции.

В омском цирке шпрехшталмейстером работает Иван Сургучёв. Он посвятил свою жизнь этому искусству и уже раскрывал для наших читателей некоторые тайны и приметы закулисья цирковой жизни.  Например, в цирке нельзя щёлкать семечки – аншлага не будет.

Циркачи прошлого века | Пикабу

Шпрехшталмейстер Иван Сургучёв

Акробат и дрессировщик попугаев Олег Хо́тим говорит, что не верит в приметы, хотя некоторые соблюдает, приходится считаться с ними, если работаешь в цирке.

– Говорят, что нельзя сидеть спиной к манежу, это как неуважение к тому, что тебя кормит. Начинающие артисты могут и вовсе о ней не знать, сядут передохнуть, им обязательно сделают замечание старшие артисты, а то и шлёпнут по спине, так что спиной к манежу я не сажусь, – смеётся артист.

Олег – цирковой ребёнок или, как говорят артисты, “опилочный”. На манеже выступает с шести лет, выполняя с отцом акробатические номера. Но со временем решил работать и в другом направлении – дрессировать попугаев. На его попечении несколько разноцветных ара, две редкие птицы-носороги и несколько птичек, которые не участвуют в представлении.

Опилочный ребёнок – ребёнок, родившийся в семье цирковых артистов и выросший в буквальном смысле за кулисами цирка. Как правило, такие дети находят работу в цирке, часто работают в тандеме с родителями, образуя династию артистов.

 Циркачи прошлого века | Пикабу Циркачи прошлого века | Пикабу

– Артисты старшего поколения не делятся опытом, держат в тайне методы работы, скрывают, может быть, это тоже своеобразное поверье. Когда меня спрашивают о чём-то, связанном с работой, я всегда отвечаю, ничего не скрываю. В приметы не верю и никаких ритуалов не соблюдаю, – делится Олег. – Помню, есть поверье, что в шапито нельзя ходить с зонтиком, это якобы намёк владельцу, что купол дырявый. Но это так, цирковая байка.

Артист как раз старшего поколения знаменитый дрессировщик Грант Ибрагимов, много лет выступающий с медведями, рассказал о некоторых цирковых терминах, которые он использует в работе. И тут же продемонстрировал их в общении с трёхмесячным медвежонком Гришей. Его на воспитание к Гранту Евгеньевичу привезли недавно из Костромского зоопарка. Гриша, как и все дети, любопытен, подвижен и питается молочной смесью из бутылочки.

Циркачи прошлого века | Пикабу Циркачи прошлого века | Пикабу

– Со своими медведями, которых я считаю людьми, общаюсь без специальных команд, только по-человечески, – говорит дрессировщик, который, кстати, руководил омским цирком в 90-е годы. – Я их очень люблю, это мои дети. Но они должны чётко знать, что можно, а что нельзя. И, если я их порой балую, то на манеже с ними строг. Из специальных слов и терминов использую в работе с ними слово “оф”. А вообще, медведи, как дети – несколько раз скажешь, что надо поднять лапу, он поймёт, и будет это делать. Главное объяснить и повторить несколько раз.

Оф – сокращённое от немецкого слова auf (ауф) – поднять, встать. В наше время исходное слово перефразировали и сократили для удобства произношения.

– Когда я пришёл в цирк, был молодым, сильным, меня взяли в акробатику, – вспоминает артист. – А председатель говорит: “Мы в вас видим унтермана”. Я не понял, кого во мне видят? Спросить постеснялся, но потом понял.

Циркачи прошлого века | Пикабу

Дрессировщик Грант Ибрагимов

Унтерман – в переводе с немецкого “нижний человек”. В колонне акробатов выполняет роль основы, на которую опираются верхние ряды акробатов.

Есть в акробатике ещё немало слов, малоизвестных зрителю. Например,

Лонжа – тонкая леска, страховочная нить, удерживающая акробата или гимнаста при падении.

Коуш – металлическое приспособление на страховочном тросе, приспособлено для того, чтобы трос мог сделать петлю.

На манеже (все знают это слово – круглая сцена для выступлений в цирке) есть особое приспособление – пи́ста.

Пи́ста (ударение на первый слог) – край манежного настила шириной до 0,5 м, приподнятый около барьера. Позволяет бегущим по кругу лошадям отталкиваться и не нарушать наклон и темп, бить ногами по стенкам барьера. В старых цирках с опилочными манежами, перед началом номера с лошадьми униформисты граблями разравнивают и подгребают пи́сту. В современных стационарных цирках на смену опилочной пи́сте пришла каучуковая.

Циркачи прошлого века | Пикабу

Униформисты – рабочие сцены. Без них невозможно провести репетицию или представление. В обязанности униформиста входят подготовка манежа к началу программы, а во время пауз – к очередному номеру, например, расстилание и скатывание ковра, установка и подвеска аппаратуры, реквизита и др. Они могут выступать в роли ассистентов исполнителям (поддержать обруч или трос, через которые производят прыжки, подать или переставить реквизит). Иногда участвуют в клоунских антре и других номерах, выполняя некоторые подсобные, обычно комичные задания.

Униформист выполняет и декоративную функцию: одетые в одинаковую парадную одежду, группируясь в различные мизансцены для встречи и проводов исполнителей, униформисты – неотъемлемый и исключительно важный компонент цирковой программы. От его работы зависят темп, ритм, общая чёткость всего представления. По традиции, униформисты облачены в ливреи, но сегодня в некоторых труппах на смену ливреям пришли рубашки или даже футболки.

Все цирковые термины мы вам не объясним: их очень много. Лучше посетите цирк, чтобы своими глазами увидеть это особое искусство. Хотя в наше время существуют противники цирка: зоозащитники, которые требуют запретить использование животных в цирке. Но дрессировщики, с которыми мы пообщались, искренне любят своих животных и не дадут их в обиду.

– Мои медведи – это партнёры, хотя, я зову их детьми. У них и имена человеческие: Алёша, Добрыня, Гриша и два Гека, – говорит Грант Ибрагимов. – Кстати, старшему Геку уже 36 лет, живут ли в естественной среде медведи так долго? Сильно сомневаюсь. Там или застрелят, или животное погибнет от немощи. Здесь у них регулярное сбалансированное питание, физическая нагрузка, осмотр врачей, витамины. Общаюсь я с ними, как с людьми: “Мальчишки, привет! Пойдёмте поработаем!”. Дрессура в чистом виде – это клетка, а мы партнёры – танцуем, играем, жонглируем. Говорят, что у нас они в неволе, а люди не в неволе? Мы также живём в своих домах и квартирах, своеобразных клетках. И также работаем, как мои медведи.

Про йогу:  729,904 йога, фотографии, рисунки, изображения, фотографии, без роялти

Циркачи прошлого века | Пикабу

Грант Ибрагимов с медвежонком Гришей

Согласен с Ибрагимовым и дрессировщик попугаев Олег Хо́тим.

– Бить животное? Вы думаете, после удара оно будет работать? Оно зажмётся в угол и не выполнит ни одного элемента. Почему люди не беспокоятся о бродячих животных, которые гибнут от болезней и “природных условий”? У меня есть несколько птиц, которых искалечили люди, владельцы, которые купили их за достаточно большие деньги. Причём искалечили в моральном смысле. Одного попугая моя помощница выкупила из неблагополучной семьи за 140 тысяч рублей. Птица до сих пор пугается вытянутой руки, не совсем адекватна, выступать она не может. Но на репетициях я также с ней занимаюсь, люблю не меньше других подопечных, и уделяю ей внимание, чтобы она поняла – её здесь не обидят. Или две наших птицы-носорога – гомраи. Этих птиц мы купили несколько лет назад у контрабандистов, сегодня их ввезти в страну невозможно. Кому бы их продали? Прожили бы они у простых людей столько лет, сколько у нас?

Циркачи прошлого века | Пикабу

Кстати, при правильном уходе попугаи ара могут прожить десятки лет, как люди. А пол попугая можно определить только по анализу крови. Но Олег настолько изучил их повадки и проанализировал поведение, что уверен – Мальвина, Боня, Лора и Лиза – самочки. А Вождь – точно самец, и его поведение соответствует кличке.

“Омск Здесь” поздравляет всех причастных к цирковому искусству с Днём цирка и желает ярких номеров и аншлагов.

Фото: Илья Петров и Екатерина Харламова

Арт-школа уличного театра

Я из Норильска, города с заводами, и я не знал о клоунаде ничего. Единственное, чего мне хотелось, — это стать драматическим актером. А данные такие: я страшно картавил, у меня невысокий рост, за спиной Норильск. Я приходил и говорил: «Хребята, пхривет».

А читал-то я «Тараса Бульбу», чувствовал себя героем, здоровенным мужиком, они же видели во мне иное и угорали. А я не понимал, что происходит. Мне больно. Я стою и рыдаю, потому что думаю: «Неужели я так плох?» А это ведь не просто так все было, это моя мечта — стать актером.

Из Москвы я поехал поступать в Питер. Там меня тоже в разных местах сливали. В каком-то театре прошел дальше, но увидел, как речевичка (мастер по речи. — Прим. авт.) наклоняется к режиссеру и говорит: «Нет, такое не исправляется».

Это был последний удар. Я уже готовился возвращаться в Норильск, но друг записал меня на эстраду и уговорил пойти. На эстраде обязательно должен быть какой-то навык: ты либо танцуешь, либо поешь, либо еще что-то. Я не умел ничего, но пошел. Мастер всех спрашивал, чем мы занимались до, и если человек говорил, что он танцевал, то мастер просил станцевать басню, если пел — спеть басню.

Я стою и думаю: «Сказать, что занимался театром — проигрышная позиция». Тогда я ответил, что занимался альпинизмом и боксом. И он такой: «А с театром это как связано?» — «Я в театральную студию ходил» — «Какая последняя роль?» — «Бобыля играл из „Снегурочки“» — «Давай, бобыль-боксер лезет в гору и читает басню». Я что-то начал делать и прошел.

Но думал, что уйду оттуда, потому что в нашем городе, когда я говорил, где я учусь и кем хочу стать, мне кричали: «Ты будешь либо тамадой, либо клоуном!» Я такой: «Пошли вы все! Не буду я клоуном!»

Арт-школа циркового искусства

Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым.

Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера.

В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект «Изобретатели велосипедов».

«Изобретатели велосипедов» на то и изобретатели велосипедов, что здесь практически каждый член команды занимается «не своим» делом. Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать.

Кем были циркачи прошлого века

Последняя «капля»

Весной 2021 года в цирке на проспекте Вернадского проходил номер «Капля». По сценарию группа акробатов должна была спрыгнуть с 30 метров (что соответствует восьмому этажу здания) прямо на манеж вниз головой. В полете они успевали выполнить сложные акробатические фигуры.

Номер выполняла группа спортсменов из Кении. Согласно авторской задумке, первым приземлиться должен был 23-летний Каро-Кристофер Казунгу. Все шло хорошо, зрители, включая многочисленных родственников акробата, специально приехавших из Африки, были в восторге.

Но падающего кенийца не задержала страховочная сетка или трос, как должны были, и он рухнул на манеж. Акробата срочно доставили в ближайшую Первую градскую больницу, врачи диагностировали у него сотрясение мозга, оскольчатый перелом первого позвоночника и ряд других травм. Казунгу чудом остался жив.

Государственная инспекция труда выяснила, что, во-первых, пострадавший не был профессиональным акробатом, а у себя на родине вместе с группой коллег занимался танцами. Во-вторых, он прыгал без страховочного троса.

В самом цирке случившееся с низкой квалификацией гимнаста не связывают: якобы лучше Казунгу «Каплю» не выполнял никто. С сеткой якобы тоже все было в порядке до выступления кенийца, а смысл номера, по словам руководителя номера воздушных акробатов в цирке на проспекте Вернадского Владимира Довейко, как раз и был в том, чтобы прыгать без страховки. В итоге официальной причиной ЧП признали бракованную сетку, а руководство цирка оплатило артисту последующее лечение.

Словарь цирковых терминов

АКРОБАТИКА (от греч. асrobateo – хожу на цыпочках, лезу вверх). Главенствующий жанр (см.) цирка, состоящий из многочисленных его разновидностей (прыжковой, силовой, пластической, конной, вольтижной), – в основе которого специальные упражнения, различные по характеру и степени сложности, демонстрирующие физическое совершенство человека.

АЛЛЮР – (франц. allure – походка). Различные виды хода лошади: шаг, галоп, иноходь, карьер, рысь.

АНТИПОД – (греч. anti – против и рus – род.падеж, podos – нога). Вид жонглирования, исполняемый артистом в лежачем положении на специальном устройстве – тринке с поднятыми вверх ногами, которыми он подбрасывает и ловит различные предметы, балансирует их, крутит шаговыми движениями и вращает в горизонтальном положении.

АНТРЕ – (франц. entree – вход, выход на сцену). Разыгрываемая клоунами буффонадная комическая сценка, с которой они выходят на манеж как с самостоятельным номером.

АП! (англ. up – вверх). Принятая в цирке условная команда, подаваемая одним из участников номера к выполнению или завершению упражнения или другого действия.

АПАЧ – (нем. Patsch – шлепок, пощечина). Ложная пощечина, исполняемая клоунами как игровой прием. Один из них незаметно для зрителей хлопает в ладоши, когда партнер наносит ему удар.

АППАРАТ (лат. apparatus – оборудование, снаряжение).

1. Специальные механические конструкции, включающие в себя систему электролебедок и моторов. Эти конструкции подвешиваются под куполом или устанавливаются на манеже (за манежем) и предназначаются для усиления зрелищного эффекта выступления артистов. Достигается это за счет технических особенностей аппарата: вращающихся, поднимающихся, раскачивающихся, спускающихся и тому подобных конструкций.
2. Сочетание нескольких снарядов, используемых в одном номере. Например, аппарат воздушного полета состоит из мостиков, трапеций, штамбортов, ловиторки.

АППОРТИРОВКА – (франц. apporter – приносить, привозить). Разновидность конной дрессировки, демонстрируемой обычно одной лошадью, которая исполняет различные своеобразные сценки шуточного характера. Например, приносит дрессировщику в зубах заданные ей предметы, спрятанные в манеже (платочки, цветок и др.) или в специальных ящичках, лежащих на барьере манежа, а также исполняет маленькие пантомимы: “лошадь в кровати”, “лошадь в ресторане” и др.

АРАПНИК – (польск.). Длинный хлыст на коротком кнутовище. Арапник применяется в джигитовке и в номерах с хищными и крупными животными, т.к. громкое щелкание кончиком арапника побуждает лошадь к быстрому бегу, а большого хищника – к действию.

АРАБЕСК – (франц. arabesgue – буквально – арабский. Позы в классическом танце). Положение туловища, при котором тяжесть тела переносится на одну ногу, а другая отводится вперед или назад. Разной модификации арабеск используется в акробатике, гимнастике, эквилибристике.

АРАБСКИЕ ПРЫЖКИ – Акробатические прыжки, впервые показанные в Европе в 40-х гг. XIX в. арабскими акробатами. Отличаются своеобразной конфигурацией, высокой динамичностью исполнения. В нашем цирке получило распространение арабское колесо (колесо, выполняемое не в сторону, как обычно, а вперед) и арабское сальто (сальто в сторону).

АРНИР – (франц. – harnais – конская упряжь, сбруя). Два кожаных ремня, прикрепленных к гурту, которыми притягивают голову лошади к груди, что оказывает воздействие на ее ход в заданном ритме и придает шее красивый изгиб.

АТЛЕТИКА – (от греч. athletikos – свойственный борцам). Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

АТТРАКЦИОН – (франц. – attraction, буквально – притяжение). Особенно интересный и наиболее эффектный номер, занимающий центральное положение в программе и привлекающий внимание зрителей своими идейно-художественными качествами и высоким артистическим мастерством.

Про йогу:  ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ — НИНПО МИККЁ НИНДЗЯ

БАГЕТ – (франц. baguette – палочка) тонкий полуобруч в руках наездницы, через который она перепрыгивает, как через скакалку, стоя на бегущей лошади.

БАЛАГАН – (от перс. балахане – верхняя комната, балкон). Временное дощатое строение для цирковых и театральных зрелищ на народных гуляниях в старину.

БАЛАНСИР – (франц. balansier – качать, уравновешивать) длинный шест в руках канатоходца, с помощью которого он сохраняет равновесие на канате.

БАМБУК – (от малайского bambu – род тропического растения) снаряд для воздушной гимнастики, представляющий собой металлический шест, длиной 3-4 метра, подвешиваемый вертикально, на котором упражнения выполняются двумя гимнастами. Название снаряда от известного растения, толстый ствол которого когда-то использовался в Японии и Китае для изготовления першей, трапеций.

БАНОЛЛО – (от фамилии первого исполнителя упражнения, итальянского артиста Л. Банолло) гимнастическое упражнение – перелет с одного турника на другой с поворотом на 180 градусов в стойку на руках.

БАТОН – (франц. baton – посох, палка). Небольшая палка (стэк) с овальной подушечкой на конце или толстая бамбуковая палка, расщипленная на конце, для несильного, но звонкого удара.

БАТУТ (БАТУД) – (франц. batoud от итал. battuta – буквально – Удар). Подкидывающее устройство, представляющее собой частую сетку из прочной тесьмы, натянутую с помощью резиновых амортизаторов внутри металлической рамы на ножках или в виде сетчатой дорожки на металлических подставках, натянутой тросами и блоками к барьеру манежа.

БЕРЕЙТОР – (от нем. bereiten – объезжать, приготовлять лошадей). Наездник, специалист, объезжающий лошадей и обучающий верховой езде. В цирке – помощник дрессировщика.

БОГЕН – (нем. – bogen – дуга, арка, свод). Прогиб в спине, таксируемый при исполнении некоторых упражнений.

БУБЛИК – Небольшой кружок овальной формы, служащий опорой при выполнении стойки на голове. Изготовляется из пробки, ремня, пенопласта и подгоняется по форме головы исполнителя.

БУЛАВА – (от латин. bulla – металлический шарик). 1. Старинное орудие в виде тяжелой казенной или металлической головки на рукояти. 2. Предмет для гимнастических упражнений. Реквизит жонглера, напоминающий по форме видоизмененную модель булавы.

БУФФОНАДА – (итал. Buffonata – шутка, паясничество, шутовство). Прием художественного изображения в актерской игре, известный еще со времен древнегреческого театра, площадных представлений, в выступлении шутов в эпоху средневековья, Возрождения и в постановках итальянского театра масок. Основы цирковой буффонады – осязательное преувеличение как внешних черт клоуна, так и его действий, бутафории.

ВАЛЬСЕТ – (франц. valse – вальс). Темповой подскок, подпрыжка, применяемый как связующий элемент, вспомогательное действие для перехода к выполнению прыжка.

ВЕНТРОЛОГИЯ – (латин. venter – живот, Logos – слово, речь. Старинное название – чревовещание, то есть “вещание животом”, от славянского чрево – живот). Искусство говорить без артикуляции губ. На этом приеме строится разговорная сценка артиста с куклой.

ВОЛЬТ – (франц. volte – поворот). Элемент конной дрессировки – плавный круговой поворот лошади на месте.

ВОЛЬТИЖ – (от франц. voltiger – порхать)

1. Конный вольтиж – выполнение различных упражнений на лошади, бегущей по манежу в быстром темпе: седы, перемахи, висы за ногу, стойки, перевороты и т.п.
2. Акробатический вольтиж – разновидность акробатики, основанной на приёмах подбрасывания и перебрасывания верхнего нижним или нижними, осуществляемые только мускульно-темповыми усилиями без применения подкидывающих приспособлений (прежнее название “ханд-вольтиж” от нем. Hand – рука).
3. Гимнастический вольтиж – упражнения на раскачивающейся трапеции, а также отрывные упражнения в парной работе гимнастов на рамке, бамбуке, доппель-трапе.

ГЕРАДЕШВУНГ – (нем. Gerade – прямая линия, нем. Schwung – взмах, полет – швунг ) – Гимнастическое упражнение, прямой (гладкий) перелет с одного снаряда на другой или в руки к ловитору.

ГИМНАСТИКА – (греч. gimnastike от gymnazo – упражняю, тренирую) – цирковая гимнастика – это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

ГРЕЧЕ – (нем. Gratsche – спортивная позиция: ноги врозь). Гимнастическое упражнение – из виса на сближенных руках в каче гимнаст махом поднимается в сидячее положение на турник, держа ноги врозь, и “в темп” перелетает на другой турник или выполняет с турника заднее сальто на сход. Упражнение выполняется и в парной работе гимнастов на рамке, но с перехватом руками в верхней точке взлёта.

ГРОТЕСК-НАЕЗДНИЦА – (франц. grotesque – причудливый, комичный) – наездница, выполняющая на скачущей лошади танцевально-акробатические и прыжковые элементы.

ГРУППИРОВКА – (от франц. grouper – соединять, группировать, нем. Gruppierung – группировка) – положение туловища, при котором ноги, предельно согнутые в коленях и тазобедренных суставах, удерживаются руками ниже колен.

ГУРТ – (нем. Gurt – пояс, кушак) – род подпруги, опоясывающий лошадь ниже холки, с двумя поручнями, за которые наездник держится руками при выполнении упражнений в конно-акробатических номерах.

ДА КАПО – (итал. da capo – повторение). Трюк или реприза, исполняемые артистом как добавление к номеру после выхода на аплодисменты.

ДОППЕЛЬ-ТРАПЕ – (нем. doppel – двойной, двоякий). Гимнастический снаряд – широкая металлическая перекладина, подвешиваемая на трех веревках (с тросом внутри), из них средняя разделяет перекладину на две трапеции, на которых двое гимнастов (гимнасток) выполняют упражнения как по отдельности на каждой, так и вместе на одной из них.

ДРЕССИРОВКА – (франц. dresser – обучение животных, выездка лошадей). Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

ДЬЯБОЛО – (франц. diabolo – старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие детской скакалки.

ЖАНР – (франц. genre – род, вид). Цирковой жанр – исторически сложившаяся совокупность номеров, характеризующихся определенными выразительными средствами и только им присущими действенными признаками.

ЖОКЕЙ – (англ. jockey – наездник на бегах, скачках). Артист, исполняющий акробатические упражнения на лошади, бегущей по кругу манежа. Жокейская работа выполняется также вдвоем и группой.

ЖОНГЛИРОВАНИЕ – (франц. jongleur от лат. Joculator – шутник, забавник, остряк). Жанр, в котором артист демонстрирует искуссное умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме, а также балансировать их.

ЗЕРКАЛО – Специальный обруч, обклеенный бумагой, сквозь который наездник (наездница) прыгает, прорывая бумагу. Применяется для этой цели в акробатических номерах.

ЗИТЦЕН-ТРЮК –  (нем. sitsen – сидеть, см. трюк). Гимнастическое упражнение – перелет с одного турника на другой с поворотом на 180° в сидячее положение.

ЗУБНИК – Кованый язычок с утолщением в средней части по конфигурации полости рта, приспособленный для выполнения различных упражнений: виса в зубах, удерживания партнера, стойки (“стойка в зубнике”).

ИЛЛЮЗИОНИСТ – (от лат. illusio – ошибка, заблуждение, обман зрения, вызванный искаженным восприятием). Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей, а именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

ИМИТАТОР – (от лат. imitatio – подделка, подражание). Артист, владеющий искусством подражать различным звукам: пению птиц, звучанию музыкальных инструментов, голосам животных и т.п., что достигается соответствующей тренировкой голосового аппарата в сочетании с применением специально выработанных приемов.

КАБРИОЛЕТ – (франц. cabriolet). Легкий двухколесный экипаж на высоких колесах, в который запрягается лошадь, выполняющая школьные аллюры под управлением дрессировщицы, сидящей в кабриолете. Используется и в других номерах (“акробаты на кабриолете”, “жонглеры не кабриолете”).

КАБРИОЛЬ – (франц. cabriole – скачок).

1. В дрессировке – прыжок лошади с поджатыми передними ногами и вытянутыми задними.
2. В парной акробатике – нижний рывком поднимает верхнего в стойку на руках из кача между ног группировке.
3. В гимнастике – гимнаст, вися на рамке на подколенках, удерживает в каче партнера, который махом назад выполняет выкрут прямым туловищем между рук гимнаста.

КАСКАД – (франц. cascade – небольшой водопад, низвергаемый уступами).

1. В акробатике – прыжок-падение на спину (задний каскад) или лицом вниз (передний), исполняемый из разных положений: с места, с разбега, с высоты. Преимущественно применяется в выступлении эксцентриков, клоунов.
2. В жонглировании – прием перебрасывания предметов из одной руки в другую по одной определенной траектории.

КАУЧУК – (англ. caoutchouc, от исп. caucho, от перуанcк. – упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад (“мостик”).

КИППЕ – (нем. kippe – качели). Гимнастическое упражнение на турнике – подъем из виса на руках в упор при небольшое исходном каче.

КЛИШНИК – (от фамилии английского артиста Э.Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед (“складка”).

КОПФШТЕЙН – (нем. stehen – стоять). Равновесие в стойке на голове.

КЛОУН – (англ. clown, от лат. colonus – человек .из простонародья, нерасторопный простофиля, деревенщина). Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками. Соответственно различным видам клоунады различны и амплуа клоунов: буффонадные, музыкальные, клоуна- дрессировщики, коверные клоуны.

КОЛОННА – (франц. colonne – вертикальная опора, от лат. columna – столб). Акробатическая пирамида из трех человек, стоящих на плечах друг друга. Соответственно положению каждого из них в колонне, они именуются: нижним, средним и верхним. При сольном количестве участников пирамиду называют “колонна из четырех”, “колонна из пяти”. В отдельных упражнениях (заднее сальто на колонну или заднее сальто с колонны на колонну) профессионалы именуют колонной пирамиду из двух человек.

КОПФШПРУНГ – (нем. Kopf – голова, sprung – прыжок). Акробатический элемент – переворот прыжком вперед с опорой на голову или с опорой одновременно на голову и на руки.

КОРД-ДЕ-ВОЛАН – (франц. corde – веревка, шнур, канат, volant – развевающийся, летучий). Гимнастический снаряд – толстый канат, подвешиваемый горизонтально за оба конца так, что образуется провис, в середине которого артист выполняет упражнения как на месте, так и в раскачке.

КОРПАТУРА – (от итал. corporatura – тело, телесное). Расслабленное состояние при легком болевом ощущении во всем теле или в отдельных мышцах, вызванное их переутомлением.

КРАФТ-АКРОБАТЫ – (нем. Kraft – сила). Акробаты, выполняющие упражнения только силовыми приемами ( силовые акробаты ).

КРАФТ-ЖОНГЛЕРЫ – Атлеты, жонглирующие тяжестями: гирями, ядрами и другими предметами (силовые жонглеры).

КРУП – (франц. croupe). Наиболее широкая часть спины лошади, используемая наездниками при выполнении элементов конной акробатики.

КУЛЬБИТ – (франц. culbute – кувырок, кувыркание). Переворот вперед или назад перекатом через голову. Исполняется с места, а также прыжком с разбега.

КУПЕ – (франц. – coup – толчок, удар). Положение в акробатике, из которого низкий или средний подбрасывает верхнего, стоящего на соединенных руках партнера лицом к нему.

КУРАЖ – (франц. courage – смелость, храбрость). Высокие волевые качества, проявляемые артистом при выполнении сложных, опасных трюков.

КУРС – (лат. cursus – бег, движение). Прыжок жокея с разбега на скачущую лошадь, при котором он встает на круп.

КУРБЕТ – (франц. courbette – прыжок, скачок). Акробатический элемент – прыжок: из стойки на руках встать на ноги.

ЛОВИТОР – Участник гимнастического номера, который в висе на подколенках на короткой трапеции или рамке (ловиторке) принимает (ловит) партнера, перелетающего к нему с трапеции или с турника.

ЛОНЖА – (франц. longe – повод, веревка).

1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки и дрессировки.
2. специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок, один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа). Двойная лонжа – две веревки, пропущенные через два блока, висящих на расстоянии друг от друга, или поясная лонжа – пояс с двумя короткими веревками по бокам, удерживаемыми двумя пассировщиками.

Про йогу:  Туры с пользой в июле-августе на Байкал, остров Ольхон »

ЛОПИНГ – (англ. Looping the loop – мертвая петля по сомкнутому кругу). Вращение гимнаста вокруг штамборта, к которому его ноги прикреплены специальными выступами в подошвах обуви, входящими в прорези вращающейся втулки на штамборте. Другой способ вращения – перевороты вокруг штамборта, стоя на прикрепленной к нему трапеции, имеющей жесткие стропы.

ЛЯГСКАЧ – Подъем-вскок из положения лежа согнувшись на лопатках, выполняемый за счет резкого разгиба ног в тазобедренных суставах и толчка руками от пола у плеч.

МАНЕЖ – (франц. manege – помещение для обучения верховой езде и выездки лошадей). Круглая площадка в центре зрительного зала цирка, имеющая 13 м. в диаметре, на которой происходит представление.

МАНИПУЛЯТОР (ПРЕСТИДИЖИТАТОР) – (лат. manus – рука, итал. presto – быстро, dijito – палец). Артист, исполняющий фокусы с небольшими предметами (картами, шариками, монетами, лентами, цветами, платочками и т.п.) за счет виртуозной техники пальцев и отличной координации движений тренированных рук.

МЕЛАНЖ-АКТ – (франц. melange – смешение, acte – действие). Номер, состоящий из элементов различных жанров, из которых ни один жанр не является преобладающим.

МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОНИКА) – (греч. mneme – память, techne -искусство: искусство запоминания). Номер, в котором демонстрируется искусство запоминания. Один исполнитель, находясь в зрительном зале, с помощью специального устного кода, изменения интонации, обусловленных фраз (“скажите скорее”, “что задувал гражданин” и т.п.) и других приемов передачи, сообщает своему партнеру, находящемуся на манеже (сцене), заданные зрителям вопросы (знаменательные даты, имена знаменитых деятелей, события, номера купюр и т.п.), на которые следуют быстрые ответы.

МОНОЦИКЛ – (греч. mono – один, ziole – колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

НОМЕР – Так именуется художественное произведение циркового искусства, представляющее собой совокупность трюков, исполняемых в определенной композиционной последовательности, которые в сочетании с другими специфическими средствами выразительности, отражают идейно-творческую задачу и оказывают эмоциональное воздействие на зрителей. Термин возник во второй половине XIX в. и обозначал порядок выступления артистов в балетно-оперных дивертисментах.

ПА-ДЕ-ДЕ – (франц. Pas de deux – танец вдвоем). Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядок по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ТРУА – (франц. Pas de trois – танец втроем). Конный номер, в котором акробатические поддержки и пирамиды исполняются тремя артистами на трех лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПАННО – (франц. Panneau – плоскость). Плоская твердая площадка-матрас, покрывающая спину лошади. Применяется в некоторых конных номерах как удобная опора для наездников.

ПАНТОМИМА ЦИРКОВАЯ – (греч. pantos – все, mimein – выражать). Цирковое театрализованное представление с определенным сюжетом, объединяющим номера разных цирковых жанров, в которой характер действующих лиц и содержание пантомимы выражены жестом, мимикой, телодвижениями, трюками.

ПАРАД-ПРОЛОГ

1. Торжественный выход-марш всей труппы перед началом представления с приветствием, обращенным к зрителям.
2. Вступительная часть представления с небольшим сюжетом, посвященный какой-либо дате, событию.

ПАРФОРСКАЯ ЕЗДА – (франц. Par forse , букв. – через силу). Конный номер, исполняемый наездником (наездницей), стоящим на лошади, перепрыгивающей на быстром, ходу через различные препятствия (барьеры, ленты и т.д.).

ПАССАЖ – (франц. passage – переход, проход, перелет).

1. В акробатике – заданное направление полета акробата с подкидной доски, трамплина, с рук нижних как в прямом, так и во встречных направлениях.
2. В гимнастике – встречный перелет вольтижеров в полете, на турниках.
3. В верховой езде – ритмичное поднимание лошадью передней и задней ног по диагонали на короткой рыси.

ПАССИРОВКА – (франц. passage – передавать, переправлять, переходить). Быстрые, ловкие действия, облегчающие выполнение разучиваемых упражнений или предохраняющих от падений, ушибов (подтолкнуть, придержать, схватить), а также умение в нужный момент отвести или подвести ленты, обруч, когда через них прыгает наездник (наездница).

ПЕРШ – (франц. perche, анг. perch – шест, жердь). Снаряд для эквилибристики – длинная дюралюминевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре и в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

ПИРУЭТ-САЛЬТО – (франц. Pirouette – поворот, оборот, см. сальто). Сальто, выполненное с одновременным вращением тела акробата на 360° относительно продольной оси.

ПИСТА – (франц. piste – скаковая дорожка). Узкая, трекоподобная дорожка у барьера манежа, служащая опорой для бегущей лошади, позволяющая ей сохранить определенный наклон корпуса, необходимый для устойчивости наездника.

ПЛАНШ – (франц. planche – доска, гладкая поверхность).

1. Горизонтальное положение туловища, удерживаемое силой в висе или в упоре на гимнастических снарядах. Задний планш – лицом вниз, передний – лицом вверх.
2. Выпрямленное туловище (а не группированное) при выполнении сальто (сальто планшем) или при силовом выходе в стойку на руках (стойка планшем).

ПОНИ – (англ. pony – маленькая лошадь). Порода малорослых лошадей, используемых в номерах конной дрессировки и в смешанных группах животных.

РЕПРИЗА – (франц. reprise – возобновление, повторение). В цирке – короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

РИЗЕНВЕЛЛЕ – (нем. risen – огромный, громадный, Velle – волна). Гимнастическое упражнение – большие обороты вокруг турника на выпрямленных руках. Среди любителей спорта упражнение известно под названием “солнце”.

РОНДАД, РУНДАД – (франц. rond – круг, нем. rund – круглый). Элемент прыжковой акробатики – переворот с поворотом, служащий связующим звеном для перехода от разбега к прыжкам, выполняемым спиной по направленно разбега.

САЛЬТО – (итал. salto – прыжок, скачок). Акробатический прыжок – безопорное вращение тела вперед или назад, или в сторону с полным переворачиванием через голову. Выполняется в группировке или с прямым туловищем, с места или с разбега, а также с помощью подбрасывающих приемов или подкидывающих устройств.

САНЖИРОВКА – (франц. changer – менять, обменивать, заменять)

1. Ловкие, быстрые действия фокусника, умело и незаметно подменяющего предметы во время манипуляции ими или создающего обманчивое впечатление замены, которой на самой деле не было.
2. В гимнастике – темповый поворот на 180° махом вперед на турнике или в полете.
3. В дрессировке – изменение направления хода лошади или группы лошадей, выполняемое по команде дрессировщика (“санже!”).

СВОБОДА (СВОБОДНАЯ ДРЕССИРОВКА) – Одна из форм показа группы дрессированных лошадей, выступающих под управлением дрессировщика, но свободных от управления наездниками.

СКОМОРОХИ – (бродячие музыканты, плясуны, комедианты). Странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие на улицах, площадях. ярмарках и показывающие элементы дрессировки, звукоподражания, игру на музыкальных инструментах, жонглирование, а также сатирические разговорные сценки и песни. Являются основоположниками отдельных видов зрелищ и некоторых жанров цирка в России.

СТРЕКАСАТ – (итал. strecatschere – удлинение, растяжение). Способ выполнения некоторых прыжков, позволяющий акробату продвигаться в сторону, противоположную перевороту.

СУПЛЕСС – (франц. souplesse – гибкость, податливость). Резкое сгибание туловища броском назад за счет сильного прогиба в пояснице.

ТАБЛО – (франц. tableau – картина). Общий вид большой группы дрессированных лошадей, выполняющих в единой композиции, различные фигурные построения, перестроения по манежу, на тумбах, вокруг них и т.п.

ТАНДЕМ – (англ. tandem -двухместный, двухколесный велосипед, приводимый в движение обоими ездоками, сидящими один за другим; упряжка лошадей, следующих цугом – одна впереди другой). Разновидность школьной езды на двух-трех лошадях, идущих по манежу друг за другом. Наездница, сидя верхом на последней лошади, направляет ход впереди бегущих лошадей с помощью длинных поводьев, заставляя проделывать различные повороты, которые повторяет лошадь с седоком.

ТВИСТ – (англ. twist – крутить, скручивать). Акробатический прыжок – переднее сальто, выполненное после поворота на 190°.

ТРАПЕЦИЯ – (греч. trapesion – четырехугольник с неравными сторонами, букв. – столик). Гимнастический снаряд – металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе и в упоре как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

ТРЕНЗЕЛЬ – (нем. Trense – удила). Железные удила, которые при натягивании прикрепленных к ним поводьев упираются в нёбо лошади, заставляя ее поднимать голову, останавливаться, поворачиваться.

ТРИНКА – Старинное название специального устройства, на которой артист лежит с поднятыми ногами при исполнении номеров антипода, икарийских игр, балансировании перша или лестницы на ногах. По некоторым сведениям название произошло от количества традиционных предметов, какими пользовались антиподисты прошлых времен (бельгийский крест, шар и бочка). В настоящее время больше поменяется название “антиподная подушка”.

ТУРНИК – (франц. tourner – вертеть, вращать, перевертывать). Древнейший гимнастический снаряд – перекладина из стального прута, обклеенная специальной лентой. Укрепляется горизонтально на двух металлических вертикальных стойках, которые неподвижно крепятся тросами, и блоками к барьеру манежа.

УНИФОРМИСТЫ – (нем. uniform – форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

ФОКУС – (нем. Hokus-pokus- уловка). Ловкая трюковая проделка фокусника, поражающая своей кажущейся сверхестественностью, в основе которой ловкость рук артиста, техника специальной аппаратуры, реквизита, а такие обман зрения и отвлекающие приемы.

ФЛИК-ФЛЯК – (франц. flic-flac ” шлёп, хлоп). Акробатический элемент – переворот прыжком назад прогнувшись с промежуточной опорой на руки.

ЦИРК – (от лат. circus, букв. – круг).

1. Вид искусства.
2. Здание с манежем, где даются цирковые представления.

ЧЕПРАК – Войлочная или брезентовая накидка, надеваемая на спину лошади при исполнении конно-акробатических номеров. Чепрак посыпается канифолью против скольжения.

ШВУНГ – (нем. schwung – взмах, полет). Резкий рывок всем туловищем или одними ногами для увеличения маха, кача.

ШТАМБОРТ – (нем. stamm – ствол, bord – край). Металлическая перекладина, которая подвешивается горизонтально за края и укрепляется неподвижно растяжками. К ней подвешиваются снаряды и аппараты цирковых номеров. Также используется для номера “акробаты на штамборте”.

ЭКВИЛИБРИСТИКА – (лат. aeguilibris – находящийся в равновесии). Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Это как история со слоном и столбиком: одного слоненка с детства привязывали к столбику, и убежать он не мог. слоненок рос и превратился во взрослого слона, который с легкостью бы мог свалить столбик и освободиться — но к тому времени он оставил попытки вырваться. я стараюсь не быть таким слоном.

Не пишется — а ты садишься и пишешь. В процессе тренировок я научился писать тексты на любые темы.

Несмотря на все мои достижения, на «Тавриду» меня не брали трижды. Я узнал о ней еще в 2021 году, когда она только появилась, но постоянно делал ошибки в заявке. Как мне думается. И пролетал. Поэтому к тому моменту, когда я впервые приехал на «Тавриду», я побывал уже на многих форумах и начал к ним относиться весьма скептически.

Скепсиса мне добавило и то, что я посидел на региональных проектах как член жюри и видел, на какие проекты студентам выдают деньги… С другой стороны, я понимал, что, возможно, эта мера необходима, потому что как-то молодежное болото расшевелить все же нужно.

В общем, когда я первый раз поехал на «Тавриду», в 2021 году, я следил за всем и подмечал косяки. Было не идеально, но меня зацепили участники и то, что нам здесь дали свободу. Именно то, что «Тавриде» удалось дать свободу в коммуникации и обсуждении злободневных вещей, меня и подкупило.

И вокруг все работает ровно. Здесь садовники ходят и цветы поливают. Когда у людей процессы налажены, они могут подумать о таких мелочах — чтобы ходили специальные люди и заботились о территории, а не просто сделать — и пусть оно само как-то живет.

Но есть и минусы, которые я проговариваю с кураторами. Например, непонятно, что у нас за смена — авторов или исполнителей, бардов или всех на свете? Жюри говорит, что смена бардовская, но здесь много исполнителей всего на свете. Второе — где барды среди экспертов?

С другой стороны, нельзя все сразу сделать идеально. К тому же «Таврида» ничего не запрещает. Не хочешь идти на лекцию — пошел с ребятами пообщался, поиграл, или я вот, например, привез с собой портативную студию звукозаписи и просто записал с ребятами несколько треков на фоне моря.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий