Твоя Йога. Каким стал Ашрам.

Твоя Йога. Каким стал Ашрам. Позы

Аресты и спасение

Первые серьезные проблемы с милицией появились у секты в 1999 году. Утром в дверь квартиры, где Руднев жил с Еленой и другими жрицами, постучали. Голос из-за двери приказал открыть дверь, объявив, что это обыск. Не дождавшись ответа, сотрудники правоохранительных органов поднялись на крышу и, разбив стекло, проникли в квартиру через балкон.

Оказалось, что прокуратура Новосибирской области возбудила уголовное дело в отношении Руднева по статье об организации объединения, посягающего на личность и права граждан (239 УК РФ). Поводом послужили заявления родителей пропавших подростков.

По словам Елены, обыск был связан с племянницей прокурора, которая тоже находилась в секте: «Она жила в ашраме. Перестала общаться с родственниками, и дядя забил тревогу». Силовики изъяли крупные суммы денег, а также большой архив фото- и видеоматериалов, на которых были зафиксированы насилие, издевательство над людьми и животными и всевозможные сексуальные практики последователей секты.

Следователи проводили беседы с сектантами и их родственниками. К работе подключили протоиерея Александра Новопашина, руководителя Миссионерского отдела Новосибирской митрополии — в собор, где служил Новопашин, неоднократно обращались родители адептов. 

Тем не менее найти пострадавших, готовых давать показания, следствию не удалось. Одни отказались свидетельствовать против учителя из соображений преданности, другие боялись публично говорить о пережитом. Многие по-прежнему верили в сверхспособности Руднева и опасались возмездия.

Так или иначе, следствие приостановили. Константина Руднева направили на экспертизу в психиатрическую больницу, откуда он сбежал через несколько дней. Вместе с Еленой Захаровой и ближайшим окружением он решил на время покинуть Новосибирск. Уехал в Анапу и Сочи, а затем стал ездить с семинарами и школами по другим городам России.

Твоя Йога. Каким стал Ашрам.
Константин Руднев в Сочи

Следующее столкновение с властями произошло только через пять лет. Все это время Руднев беспрепятственно путешествовал по стране, открывал новые ашрамы и смог спокойно вернуться в Новосибирск.

Казалось, правоохранительные органы потеряли к нему интерес — но неожиданно прокуратура возбудила новое уголовное дело. Восстанавливая хронологию событий, газета «Вечерний Новосибирск» утверждала, что в 2004 году в органы обратился мужчина из Брянска — он разыскивал дочь, пропавшую в сети «Ашрама Шамбалы».

Девушку обнаружили в поселке Плотниково, на одной из дач Руднева. Вместе с ней и «учителем» в доме находились девять женщин, младшей из которых было 18 лет. Две из них числились в розыске как без вести пропавшие.Впрочем, дальше задержания дело не зашло.

О ришикеше, йоге и ашрамах | йога и тантра

НЕМНОГО О МЕСТНОСТИ И ГДЕ В РИШИКЕШЕ МОЖНО ОБУЧАТЬСЯ ЙОГЕ:
Для начала немного расскажу о городе Ришикеше. Я для себя выделила 3 места для ориентации..

1. Основной город Ришикеш (шумный обычный индийский городок, в него как раз Вас привозит автобус).

У этого основного города есть главная улица, от этой главной улицы в право и в лево идут второстепенные улицы. Вас автобус как раз высадит на главной улицы.

2. Главная улица приводит сперва к первому мосту. Район первого моста называется Рам Джула. Именно здесь сосредотачивается основные Ашрамы Ришикеша. В районе этого моста меньше останавливаются европейцы. Но зато здесь больше людей, которые занимаются йогой

3. После первого моста, второй мост, район Лакшман джула. В этом районе больше останавливается европейцев. И здесь меньше находится Ашрамов.

Когда Вас привезет автобус в основной городок и высадит на главной улице, Вам необходимо взять Рикшу. Такая смешная повозка, аналог нашей маршрутки.
Теперь немного о Рикшах. Я сперва вообще не понимала сколько надо платить за проезд. Потом немного разобралась из личного опыта. Проезд на Рикше подразделяется на два вида. Т.е. вы можете ехать один в рикши, т.е. никто к Вам уже не подсаживается. Вы можете договорится с водителем о месте назначения, о том чтобы он Вас подождал и т.д.. Соответственно цена дороже, чем если Вы едите используя второй вид. В торой вид проезда на Рикши, это когда Вы едите не один, а в рикши едут вместе с вами другие люди. Соответственно, как и наша маршрутка она останавливается подсаживаются др. люди, высаживаются и т.д. В этом случае для справки проезд по городу при использовании второго вида, составляет 5-15 рупий (собственно цена на момент моего пребывания).
Теперь практика. Высадились Вы на главной улице, стоите если к Вам подошел водитель показывает на пустую повозку и говорит Рам Джула. Это значит Вам предлагают использовать первый вид передвижения (по моим данным от автобусной станции до первого моста (Рам Джула) запрашивали цену от 70-100 рупий). Едите Вы один и наслаждаетесь жизнью, никого подсаживать он не должен во время пути. Если же Вы стоите на главной улице и видите едет рикша а там люди, вы поднимаете руку рикша останавливается и вы садитесь уже не в пустую рикшу, то проезд составит 5-15 рупий. Но едите Вы уже не один, по пути делаете остановки, но опять же наслаждаетесь жизнью, так как ехать в принципе не долго.
Так еще расскажу о двух ориентирах на главной улице (так как потом буду рассказывать где, что интересного купить можно, а так как названий улиц не знаю, буду использовать два этих ориентира). Итак на главной улицы, она кстати прямая, стоят два (их только два поэтому перепутать не возможно) не работающих светофора. Увидеть их легко и ориентироваться по ним тоже очень удобно.

Про йогу:  Йога и Собака: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Теперь вернемся к обучению. В общем я для себя выделила 3 вида обучения в Ришикеше:

1. Обучения у частных преподавателей (к этому виду относятся преподавания в отелях, различные вывески на улицах и т.д.).
2. Преподавания в Ашрамах, но это преподавания сводятся просто к занятиям в группах. Как правило там нет определенной программы. Вы просто приходите либо один раз в день, либо 2 раза в день заниматься, в разных Ашрамах по разному.
3. Преподавание в Ашрамах. Но это преподавание больше похоже на школу. Т.е. есть программа обучения, единая группа и даты начала занятий. Т.е. Например Ашрам имеет расписание с 6 июня по 17 июня проходит курс для новичков (те кто мало или вообще не занимался йогой). Далее есть 2 ступень интенсив для новичков, далее средний уровень и т.д. до курсов, которые предназначены для людей, которые готовы и хотят стать преподавателями и получить сертификат.

Из моего личного опыта. К частным преподавателям я решила не ходить и не пытать счастья. Так как в интернете прочитала, да и на месте понятно, что обманщиков в Ришикеш много. Единственное скажу, что многие хорошо отзывались о преподаватели, который припадает в Грин Отели (об отелях расскажу чуть позже).
По поводу второго вида обучения. С него как раз и начался мой путь обучения йоги в Ришикеш. Какие Ашрамы практикуют второй вид обучения (Вед Никетан, Йога Никетан, Шивананда Ашрам (Что относительна Шивананда Ашрама он имеет и второй вид обучения и третий.),
Третий вид обучения практикует Пармат Никетан, Пулл Чати.

Теперь о каждом Ашраме подробно

Вед Никетан (мой первый опыт). Находится в конце главной улицы в области первого моста. Как пишут в интернете, мол в этом Ашраме серьезный уровень и серьезная школа, на самом деле это не так. Вот расписание Ашрама: 7-30 до 8-30 медитация или пение мантр; 8-30 до 10-30 йога и 4-00 до 5-30 вечерняя йога. На этом все. Ведет йогу молодой мальчик (индус), по другому не назовёшь. Новичкам лучше туда не ходить, так как занятие больше направлены на физические упражнения, тренер не исправляет если Вы что-то делаете не правильно. Цена дешевая если Вы живете в Ашраме, проживание и занятия Вам будет стоить 150 рупий в день. С питанием 200 рупий. Питание будет исключительно Ашрамное. Считается, что там преподают Аштангу йогу.

Шивананда Ашрам. Мой второй опыт. Ашрам находится на левом берегу, если стоять лицом ко второму мосту. Вообще если честно из всех Ашрамов мне больше всего понравился именно этот Ашрам. Что-то притягательное спокойное и доброе исходит от людей, которые там служат, да и от самого места. Очень мне понравилось, что у них есть госпиталь и даже своя лаборатория. При этом медицинскую помощь они оказывают бесплатно (за добровольные пожертвования, но никто не смотрит, сколько ты положил денег). Не буду вдаваться в подробности об учениях Шиванады, основателя ашрама. Об этом Вы можете прочитать здесь:
Расскажу по поводу йоги. В Ришикеш стоит один из Ашрамов, так как Шивананда Ашрам есть и в других городах Индии и даже в других странах. Что касается Шивананды Ашрама в Ришикеш. В Ашраме есть два вида занятия. Просто занятия, которые проходят по вечерам с 4-30 до 6-30 для женщин. И по утрам для мужчин. Занятия проводятся за пожертвования, т.е. после занятия вы можете подойти к ящику и положить столько сколько пожелает Ваша душа. Видет занятия Непалка. Йога более мягкая (так называемая Шивананда йога), дают время для расслабления. Что мне очень понравилось, учитель пристально следит, чтобы Вы делали правильно все упражнения. Некоторым не нравилось, что она так контролирует процесс. Лично мне очень это понравилось. Советую туда идти новичкам. Азам йоги вы научитесь достаточно хорошо.
Также в этом Ашраме есть продвинутый курс. Я на нем понятное дело не была. Передам слова кто попал на этот курс. Проходит он 3 раза в год. Чтобы туда попасть надо заранее написать секретарю. При этом обосновать почему Вы хотите заниматься именно в этом Ашраме. После этого Вас, возможно, пригласят на собеседование. Если Вы его пройдете Вам дадут приглашение на курс. Плата за курс не взымается. Но если вы посчитаете нужным оставить пожертвования, все будут рады.
Дополнительная информация у меня есть об Шивананде Ашраме, который находится в Керале. Там есть программы по обучению новичков, средний уровень, продвинутый и для тех кто хочет преподавать. Цен я не знаю, так как пока там не была. Но говорят, что обучение не дешевое, но учат хорошо.

Про йогу:  Йога для спины – обзор лучших упражнений и техник для начинающих (85 фото)

Ашрам Пулл Чати. Мой третий опыт. В этом Ашраме проводят курсы для новичков и среднего уровня. Интересный такой Ашрам. Стоит значительно вдали от цивилизации, где-то 10 км от Лаксманджулы на берегу Ганги. Управляет Ашрамом индуска. Ашрам чистый, со своей кухней, столовой, садами манго и бананов. Есть коровы, поэтому всегда присутствует в меню свежее молоко. При этом пить его можно не боясь подхватить заразу.
Курс длится 7 дней. Достаточно интенсивный курс. Во время курса вы должны жить, питаться на территории Ашрама. Расписание курса плотное:

5-30 подъем
6-00 до 6-30 Медитация
6-30 до 6-45 Мантры
6-45 до 7-00 Джаланетти (по нашему промывка носа)
7-00 до 7-15 Пранаяма (дыхательные практики)
7-15 до 8-45 Хатха йога
9-00 до 10-00 Завтрак
10-00 до 10-30 Карма йога
10-30 до 12-30 Медитационная прогулка
12-30 до 13-00 Обед
13-00 до 15-00 Свободное время
13-00 до 16-00 Лекции
16-00 до 17-30 Аштанга йога
17-30 до 17-45 Пранаяма
18-00 до 19-30 вечерние служение и песнопения
19-30 до 20-30 Ужин
20-30 до 21-00 Медитация, потом спать )

В общем передать словами о полученном опыте я не смогу. Но это стоит попробовать. В этом Ашраме может вы и не получить большой растяжки и супер физической подготовки. Но зато вам передадут состояние, постараются объяснить в чем смысл йоги, как она влияет на жизнь. В общем есть в этом курсе что-то волшебное и место где расположен Ашрам удивительное. После этого курса я почувствовала большой прилив энергии и я ясность ума.
Питание вкусное и очень полезное сбалансированное. Более подробную информацию вы можете прочитать на сайте, а также на сайте есть расписание курсов:

Продолжение:

Пропавшие дети

Изначально слово «секта» не несло в себе негативной окраски. В античности так называли нетрадиционные религиозные и философские учения, которые выступали в качестве оппозиции доминирующим. Во II веке сектантами называли и христиан. С распространением христианства термин постепенно изменил свое значение.

Когда внутри конфессии возникли разногласия и начали появляться небольшие самостоятельные религиозные движения, их тоже назвали сектами. Правда теперь в негативном ключе, как синоним «ложного учения» или ереси.Несмотря на то что в современном словаре социологии религий термин закреплен в первоначальном значении, он продолжает вызывать путаницу.

Ведь с точки зрения доминирующих конфессий оппозицией, а значит, сектой можно признать любое другое духовное движение. В то же время между, например, баптистами и последователями культов личности, таких как Церковь последнего завета Виссариона, есть серьезные различия.

Попадая в культ, человек отказывается от общения с близкими, закрывается от внешнего мира и становится уязвим к манипуляциям и любым формам насилия — сообщают на конференциях, посвященных опасностям таких религиозных движений. Тогда как те же баптисты не угрожают ни чьим жизням и просто иначе подходят к вере. 

Как различить эти понятия? В середине 90-х бывший хиппи, а затем крещенный в православие историк-исследователь Александр Дворкин занимался именно этой проблемой. Когда в постсоветской России резко выросло количество небольших религиозных движений, Дворкин ввел в обиход термин «тоталитарная секта».

Твоя Йога. Каким стал Ашрам.
«Ашрам Шамбалы» в Сочи

Об «Ашраме Шамбалы» Дворкин узнал из писем пострадавших. Популярность секты росла. В разных городах подростки оставляли семьи и уходили из дома, чтобы переехать в ашрам. Родственники писали куда только возможно — в газеты, на телевидение, деятелям церкви.

Дворкин, в ту пору возглавлявший кафедру сектоведения православного университета, старался помочь и привлечь внимание к проблеме. «Я общался с родителями пострадавших. Некоторые обращались ко мне, и мы подавали заявления в полицию, — вспоминает он. — Был случай, когда одного из пропавших нашли на конспиративной квартире, но при этом ничего не могли сделать, потому что совершеннолетний ребенок сказал, что он находится там по собственной воле.

Многие родители и не догадывались, что творилось с их детьми. «Мой ребенок просто занимался йогой, все было хорошо», — рассказывала в одном из интервью мать одного из пропавших детей Татьяна Большакова. Позже нередко выяснялось, что адептов секты морили голодом и унижали.

Про йогу:  Доша Капха

По словам Елены, в 1998 году в ашраме впервые умер человек. Один из наставников, Дмитрий Столыпин, возвращаясь с выездного семинара, уснул в электричке и потерял мешок с деньгами, которые должен был передать секте. Испугавшись гнева учителя, он прыгнул с моста в реку. Следующим стал Алексей Девятко: обессилев от голода, он попал под машину.

Через несколько лет еще один адепт, Владислав Большаков, сын той самой Татьяны Большаковой, «пропал». Руднев любил унижать своих подчиненных. В числе прочих доставалось и 18-летнему Большакову, или Нанди, как его звали в секте. Константин регулярно говорил, что жизнь его бестолкова, и чем так существовать, лучше повеситься, Владислава травили, называя бездомной собакой, и однажды он не выдержал.

Сектанты тогда жили на даче. Елена вспоминает, как ночью услышала странный стук в стену дома, а выйдя на утреннюю пробежку, обнаружила висящее тело. «Помню, я ворвалась в дом с криком: “Нож, дайте нож!” — вспоминает Елена. — Жрицы перепугались.

Прятать труп Владислава Большакова вместе с двумя адептами отправилась Елена. Они вытащили паспорт из кармана, сняли крест, чтобы не было опознавательных знаков, и закопали тело в лесу под Новосибирском. Мать Владислава искала его следующие 18 лет.

Несмотря на сомнительную и даже очевидно вредную деятельность секты, правоохранительные органы долго не могли к ней подступиться. «”Ашрам Шамбалы” считается одной из самых страшных сект, потому что люди там фактически находились в заключении. Процесс сдвинулся, только когда вышедшие из секты люди наконец-то признали себя потерпевшими и подали заявление», — объясняет Александр Дворкин.

Твоя Йога. Каким стал Ашрам.
Константин Руднев во время обыска

Самые популярные варианты

Ашрамы, как и другие индийские практики, получили свою международную популярность в конце двадцатого века. Связано это с появлением многих гуру и мыслителей, придавших новый толчок к развитию древних верований и обрядов. Интерес запада к востоку в 60хх это все только разогревал.

Ниже приведу перечень самых известных ашрамов:

  1. Сатья Саи Баба является одним из самых известных индуистских лидеров. В юношеском возрасте его якобы укусил чёрный скорпион, вследствие чего Саи Баба обрёл сверхъестественные способности. За короткое время он стал влиятельным духовным лидером в Индии и далеко за ее пределами. Он создал целую сеть ашрамов (самый основной находится в деревне Путтапарти) , в которых трудились люди на добровольной основе. Его философское учение пришлось по душе многим жителям западных стран. В восьмидесятых годах многие европейцы внезапно бросали всё и уезжали в Индию в надежде найти себя.
  2. Видели толпы наряженных в оранжевые мантии людей с барабанами и бесплатным печеньем? Это кришнаиты. Древний культ Кришны распространился на запад благодаря учениям Бхактиведанты Свами. В шестьдесят девять лет он без денег высадился в Нью-Йоркском порту и основал одну из самых популярных в мире религиозных организаций. Кришнаиты весьма альтруистичные и позитивные люди. Я неоднократно сталкивался с ними во время своих путешествий. И могу сказать, что вам не обязательно разделять их религиозные взгляды для адекватного общения. Поэтому их ашрамы стоит посетить хотя бы для общего развития.
  3. Ещё один мыслитель Шри Ауробиндо учил своих последователей не только бить в барабаны и петь песни, но и бороться за свою независимость. Этот философ стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Индии. Его книги интересуют социальных и политических активистов, которые стараются изменить мир к лучшему посредством прямого действия.
  4. Наиболее же скандальной фигурой в современном индуизме является фигура Ошо. Он организовал целую сеть ашрамов по всему миру. Его книги и учения по медитации является популярными среди современной молодёжи. Однако в его общинах, помимо здорового труда и йоги, его последователи занимались ещё кое-чем. Дело в том, что Ошо, в отличие от других практиков, был не так строг к вопросу сексуальности. Более того, он считал занятие любовью в своих коммунах благим делом, которое помогало воссоединиться всем членам общины. Неизвестно, что скрывалось под выражением «сексуальная тантра», но оно однозначно привлекало многих европейцев.
  5. В Ришикеше, на севере Индии, ранее существовал так называемый «ашрам Биттлз», который основал в 60х гг достаточно известный гуру трансцендентальной медитации, Махариши Махеш Йоги. После серии скандалов ему пришлось поспешно покинуть Индии и поселиться в Нидерландах, из-за чего его индийская обитель быстро сожралась джунглями и стала одной из местных достопримечательностей.

у Саи Бабы в Путтапарти

Несмотря на заявленную строгость ашрамного распорядка, у Саи Бабы мы чувствовали себя очень вольготно и большим удовольствием продолжали работать удаленно, без необходимости участвовать во всех внутренних мероприятиях.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий