Универсальная йога – Официальный сайт Андрея Лаппы – Движения рук

Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рук Позы

Йога для начинающихв калининграде – справка.ру

39 центров йоги с йогой для начинающих в Калининграде. Актуальная информация обо всех центрах йоги, в том числе для начинающих, в Калининграде. Поиск ближайших к вам фитнес-клубов. Ознакомьтесь с рейтингами и отзывами посетителей. Актуальные адреса, телефоны, электронные почты и режимы работы фитнес-клубов в Калининграде. Карта со всеми центрами йоги с йогой для начинающих в Калининграде.

……………………………….институт йоги в калининграде……………………

В  субботу 8 апреля начинается   –ХОЛОТРОПНОЕ дыхание.  Практика  состоится на
Черняховского, 6 с 17-00. 

 Стоимость участия 500 рублей.Те, кто напишет отзывы о ребефинге и вышлет мне до
субботы – получит скидку на практику!
Как и те, кто делает репосты и приводит своих друзей! На 3 семинара стоимость 1000 рублей.

Темы Холотропа: 

8 апреля «Развитие чуткости, внимания к тонким ощущениям как основа

интуиции и диагностических способностей». 
15 апреля “Моя жизненная сила: умножение ее за счет освобождения

 внутренних ресурсов».

22 апреля “Мироздание и Я: путешествие к самому себе»

Посмотрите материалы с прошлого года

https://nataliyoga.jimdo.com/ребефинг-и-холотропhttps://yogoz.ru/club81381513?w=wall-81381513_132/all

        На практику берем с собой ножницы, клеющий
карандаш и старый журнал с красивыми картинками – будем творить  целительные мандалы!!!

         Вариант холотропного дыхания, который я использую более 10 лет , дает возможность участникам
помолодеть лет на 5 -10  и выйти на режим спонтанной йоги,  ощущения молодого тела, бодрого ума, хорошей концентрации внимания.  Гибкость и сила увеличится, вырастет
осознанность.

Ну и кончно, само собой, расширение сознание и различный трансперсональный опыт как то:

«Возможность становиться маленьким как атом; 

возможность становиться большим как космос; 

возможность становиться тяжелым как гора; 

возможность становиться легким как воздух; 

возможность принимать любой облик 

и входить в различные тела живых существ; 

возможность становиться невидимым 

и проходить через различные преграды; 

возможность обладать мастерством высшего знания, 

понимая каждое живое существо, зная о нем все; 

возможность пребывать вечно молодым, 

сияющим как огонь, не зная старения и времени. 

Это восемь великих сиддх». 

Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (тантра III, 649)

 С собой иметь
повязку на глаза , лист бумаги, краски, фломастеры для рисования!!!

В 1973 году доктор Гроф был приглашен в
Институт Эсален в Биг-Сюре, Калифорния, где жил до 1987 года, занимаясь писательской работой, проводя лекции, семинары, включая семинары на которые им приглашались специалисты из различных
научных и духовных направлений. Работая в Эсалене, Станислав и Кристина Гроф занимались разработкой техники холотропного дыхания.

Прототипом дыхательной техники С. и К.
Гроф были способы дыхания, существовавшие в различных духовных практиках, а также дыхание наподобие наблюдавшегося у пациентов во время психоделической сессии в случае, если проблема не была
проработана до конца и пациенты начинали спонтанно и интенсивно дышать. Подобное дыхание было необходимо, чтобы продолжить оставаться в измененном (расширенном) состоянии сознания и доработать
(разрядить) тот психологический материал, который поднялся из бессознательного и отреагировался в виде симптомов.

Йога в новороссийске — рейтинг, адреса на карте, список

О нас | yoga practika

«Yoga Practika — Новороссийск», первый в Новороссийске специализированный центр йоги по методу Б.К.С. Айенгара ,уютно расположился на первом этаже одной из башен ЖК»Дуэт» в Южном районе, буквально в двух шагах от набережной Черного моря.

Мы входим в крупнейшую сеть Центров йоги в России “Yoga Practika” и являемся единственным специализированным Центром йоги по методу Б.К.С Айенгара в Новороссийске. Специализация дает ряд преимуществ по сравнению с другими местами, где могут преподавать йогу:

В расписании Центра можно найти занятия в стандартных классах любого уровня сложности, а также специализированные классы- для будущих мам , детские и терапевтические классы, классы для людей старшего возраста.

Кроме нашего основного направления-йоги по методу Айенгара, в Центре проходят занятия классической хатха-йогой, а также фитнес-программы, такие как миофасциальный релиз и стретчинг в гамаках .

Два раза в неделю специально для новичков мы проводим ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, где можно попробовать практику йоги абсолютно БЕСПЛАТНО,а после занятия приобрести абонементы на 4 или 8 занятий со скидкой 10%.

А также на нашем главном сайте Федерации yogoz.ru вы найдете персональную страничку нашего центра, и много полезной и нужной информации про хатха-йогу и метод Б.К.С Айенгара.

*Обращаем ваше внимание, что в нашем центре действуют единые Правила посещения центров сети «Йога-Практика».

Особенности и задачи йоги шивананда

Шивананда йога основана Свами Шиванандой (1887-1963), индуистским духовным учителем. Данное направление отличается комплексностью подхода, так как в нем присутствуют упражнения для достижения расслабления, обучение внутренней концентрации, дыхательные упражнения.

Основатель Йога шивананда - Свами Шивананда
Основатель Йоги шивананда – Свами Шивананда

Йога шивананда основывается на пяти важнейших принципах:

  1. Расслабление. Чтобы достичь максимального духовного, физического и ментального расслабления, необходимо регулярно выполнять Шавасаны (упражнение, выполняемое в определенной позе трупа).
  2. Медитация и Веданта помогают достичь позитивного мышления, что способствует благополучию духовного, ментального, физического. Рекомендуем статью про практику випассана.
  3. Регулярность и правильность выполнения асан способствуют укреплению тела, омоложению и восстановлению организма.
  4. Дыхательные техники помогают взять контроль над собственным сознанием.
  5. Путем практики вегетарианства и умеренных ограничений в пище организм человека получает полезные вещества, при этом нет негативного влияния на окружающую среду.

Каждое занятие начинается и оканчивается мантрами, позволяющими с помощью звуковых вибраций положительно повлиять на тело, дух, эмоциональное состояние.

Универсальная йога – официальный сайт андрея лаппы – движения рук

На первом уровне практики осваиваются шестнадцать основных движений рук, два основных движения одной ногой и восемь основных шагов. Они способствуют увеличению объема легких, очищению периферийных энергетических каналов, развивают координацию, подвижность суставов и укрепляют мышцы рук и ног.

Для облегчения практического освоения спиральные движения рук разбиваются на четыре четверти. Как уже говорилось выше, при исполнении горизонтальных движений ладони все время направлены вверх в горизонтальном положении. В первой и третьей четвертях пальцы рук направлены наружу (фото 1 и 3). А во второй и четвертой четвертях — внутрь (фото 2 и 4).

Для упрощения дальнейшего описания техники этих движений, каждой из четвертей условно присвоен соответствующий цифровой код. Первая четверть — 1, вторая — 2, третья — 3 и четвертая — 4.

Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рук

Сначала такие движения нужно осваивать каждой рукой отдельно, несколько раз без остановки вращая ее в одну и ту же сторону — в ту, в которую легче получается. Затем можно пробовать совершать обратное вращение в противоположную сторону. Для запоминания правильной траектории движений сразу, лучше начинать осваивать эти движения, стоя перед зеркалом, обращая внимание на плавность и непрерывность движений, а также на «выворотность» кистей. Для облегчения чувства горизонтальных плоскостей, в руки можно взять чаши или что-либо плоское и тяжелое.

Когда спиральные движения каждой рукой отдельно освоены и легко выполняются в обоих направлениях, можно переходить к следующему этапу практического освоения первого уровня — движениям двух рук одновременно.

Положениям двух рук также условно присвоен двухзначный цифровой код. При этом левая цифра обозначает положение левой руки, а правая цифра — положение правой руки. Например, если обе руки находятся в положении первой четверти, то такому положению соответствует цифровой код — 11. Или если левая рука находится в положении третьей четверти, а правая — в положении второй четверти, то такому положению соответствует цифровой код — 32.

Самыми простыми движениями одновременно двух рук являются синхронные односторонние движения, при которых каждая рука проходит одновременно одинаковые четверти.

Например, в последовательности 11, 22, 33, 44, 11 и т. д. или в обратной последовательности (фото 5-8). Хотя если смотреть сверху, то руки при этом вращаются в разные стороны. Последовательность практического освоения этих и всех последующих движений одинаковая: сначала отрабатываются движения синхронно с мощным дыханием, при которых руки несколько раз без остановки вращаются в одну и ту же сторону — в ту, в которую это легче получается, и затем — в обратную сторону. При этом все вдохи совершаются носом, а все выдохи — ртом. И каждому вдоху (выдоху) соответствует две четверти (половина полной траектории) спиральных движений.

Далее осваиваются односторонние движения двух рук, при которых каждая рука проходит одновременно разные четверти, но в одинаковой последовательности. Всего существует три варианта таких движений. Первое движение начинается со сдвигом одной руки на одну четверть вперед и выполняется в последовательности: 12, 23, 34, 41, 12 или в обратной последовательности (фото 9-12).

Второе движение начинается со сдвигом одной руки на две четверти вперед и выполняется в последовательности: 13, 24, 31, 42, 13 или в обратной последовательности (фото 13-16).

И третье движение начинается со сдвигом одной руки на три четверти вперед и выполняется в последовательности: 14, 21, 32, 43, 14 или в обратной последовательности (фото 17-20).

Когда односторонние движения освоены и легко выполняются в обоих направлениях, можно переходить к следующему этапу практического освоения первого уровня — разносторонним движениям рук, при которых они проходят одновременно разные четверти в противоположной последовательности. Всего существует четыре варианта таких движений. Первое движение начинается из положения без сдвига, но из него руки движутся в противоположные стороны в последовательности: 11, 24, 33, 42, 11 и т. д. или в обратной последовательности (фото 21-24).

Второе движение начинается со сдвигом одной руки на одну четверть вперед, и из него руки движутся в разные стороны в последовательности: 12, 21, 34, 43, 12 и т. д. или в обратной последовательности (фото 25-28).

Третье движение начинается со сдвигом одной руки на две четверти вперед, и из него руки движутся в разные стороны в последовательности: 13, 22, 31, 44, 13 и т. д. или в обратной последовательности (фото 29-32).

И четвертое движение начинается со сдвигом одной руки на три четверти вперед, и из него руки движутся в разные стороны в последовательности: 14, 23, 32, 41, 14 и т. д. или в обратной последовательности (фото 33-36).

Универсальная йога – официальный сайт андрея лаппы – продукция

Книги, видео, плакаты, компьютерные программы

Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукОфициальные представители по реализации:
Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукВсе книги, плакаты, видео и компьютерные программы в Киеве (Украина), Тренировочный центр “Идеал”, г. Киев, метро Арсенальная, ул. Январского восстания 22, Украина
(380-44) 280-85-10
Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукВсе видео лекции и занятия во всем мире
www.pranamaya.com
Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукВсе книги, плакаты, видео и компьютерные программы во всем мире
www.manduka.com
Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукВсе книги, плакаты, видео и компьютерные программы в Москве (Россия), “Московский Аштанга Йога центр”,
ritambhara.com   E-mail:
ritambhara@yandex.ru,
Москва, Россия
70957550653 (Михаил Константинов)
Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукВсе книги, плакаты, видео и компьютерные программы в Одессе (Украина), Школа Йоги “Саттва”, Одесса (Украина)
(8066) 723-04-33 (Юрий Швец)

Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рук

А. Лаппа
А. Лаппа
Йога – традиция единенияВ основе этой книги лежит Дух Единства, который передает Суть Традиции Йоги и не посягает на Вашу Духовную Свободу. Каждый должен сам решать куда, как и зачем идти в этой жизни, опираясь на свои кармические мотивации. Истинное Знание не имеет другого источника, кроме Единого. Только Он – настоящий Учитель. Истинная Традиция Единения не подразумевает никаких специализированных, уточняющих, авторских или патентообразутщих названий. Просто Йога. Это древнее слово означает безоговорочное Единение с Необъятным. И этот Путь для каждого имеет свое направление. Достигшие же предпочитают вообще не давать этому явлению никаких названий, ибо видят ограничение Свободы даже в этом единственном слове, ориентируясь на идеальное сохранение Сути Единения. В этой книге содержатся Универсальные Законы, лежащие в основе Традиции Йоги, использование которых позволит практиковать Йогу самостоятельно и оставаться при этом творчески свободным и независимым. Ведь среди тысячи базовых тренировочных программ лучшей всегда была, есть и останется индивидуальная программа. Излагаемая в этой книге система предполагает сознательность практикующего. И она наилучшим образом подходит для тех, кто способен Видеть Суть явлений и Самостоятельно Творчески Действовать.
Таких – единицы. И они – Лидеры.
сборник книг с участием А.Лаппа
Свами Сатьянда Сарасвати (под редакцией А.Лаппа)
плакат А. Лаппа
плакат А. Лаппа
плакат А. Лаппа
плакат А. Лаппа, уровень 1
плакат А. Лаппа, уровень 2
плакат А. Лаппа
плакат А. Лаппа
плакат А. Лаппа
  
  

Универсальная йога – официальный сайт андрея лаппы – универсальная йога

C Андреем Лаппа

Универсальный стиль йоги основан на знании структуры человеческого существа и универсальных законах видоизменений этой структуры.

Andrey Lappa
В соответствии с традиционными воззрениями йоги человеческое существо состоит из семи тел – Майа Кош (оболочек). И основной целью практики йоги в Универсальном стиле является достижение равновесия и гармонии на уровне каждой оболочки, между оболочками и по отношению к окружающему миру. Именно поэтому в Универсальном стиле йоги используются практические упражнения очищающие, развивающие и преобразующие каждую из оболочек человеческого существа.

Практика упражений для всех оболочек отдельно возможна и очень эффективна, но в условиях ограниченного времени у практикующих йогу в условиях современной жизни, чаще используется вариант практики, сочетающий в себе элементы упражнений, влияющие на различные оболочки одновременно.

Знание универсальных законов преобразования оболочек позволяет не только достигать всестороннее уравновешивающего и гармонизирующего результата, но и универсально поворачивать практику под любым углом, достигая любых сознательно намеченных целей: терапевтических, экспериментальных или специальных прикладных. Сознательно модифицируя стиль практики в соответствии со своими сегодняшними мотивациями.
В индивидуальных вариантах практика Универсального стиля состоит из практических упражнений дополняющих комплекс действий человека в течение дня. Тогда суммарный комплекс воздействий на сознание человека в течении дня оказывается гармоничным и человек чувствует себя здоровым и удовлетворенным в жизни.

Практика йоги в универсальном стиле подразумевает применение следующего ключевого принципа на уровне каждой оболочки. Если есть материя или процесс, то они имеют форму и качества. Нормальный среднестатистический человек имеет очень ограниченный диапазон своих функциональных и качественных проявлений. Например, на физическом уровне он как правило умеет только стоять, сидеть и лежать. А на психоэмоциональном – иметь хорошее настроение или плохое. Понимание этого и расширение спектра возможных для практического выполнения форм и качеств на уровне каждой материальной оболочки ведет к сознательной эволюции и расширению сознания. А также развивает способность сознательно менять режимы и состояния, освобождаясь от стрессов и любых негативных влияний.

Поэтому тренинг йоги в универсальном стиле как правило включает в себя Асаны эффективно воздействующие на все направления подвижности каждого сустава. При этом такие воздействия на каждое направление подвижности могут осуществляться однократно (если время тренировки сильно ограничено) или многократно переходя от разминочных упражнений к предельным и сверхпредельным – с целью развития и преодоления существующих ограничений, расширения спектра возможных для исполнения Асан. Виньясы же – движения-связки между Асанами, выполняются во всем иерархическом многообразии и так же технически осваиваются переходя от простых к более сложным. Одни и те же Асаны выполняются во всевозможных пространственных положениях. Отсюда возникают новые Виньясы – движения-связки между Асанами.
Особое значение уделяется схемам и структурам тренировочных последовательностей Асан и Виньяс. Эти схемы и структуры используются как еще одно средство для баллансировки или специального видоизменения сознания практикующих Универсальный стиль. Не допускаются бессознательные (как попало) движения рук, ног, головы и туловища при переходе от одной Асаны к другой. Все движения во время практики должны быть специальными и сознательными. Этим закладывается основа и прививается навык быть сознательным и эффективным в каждый момент своей жизни.

Наиболее простейшими примерами схем являются тренировочные последовательности состоящие из упражнений воздействующих на суставы конечностей и позвоночник: от ног к голове – «восходящий поток»; от головы к ногам – «нисходящий поток»; с чередованием рук, ног и позвоночника по схемам «центробежной звезды» или «центростремительной звезды» и т.п. Наиболее же распространенными пространственными структурами тренировки являются: «двухпроэкционный продольный крест» (наиболее распространенный в наши дни «ковриковый пространственный стиль»); «трехпроэкционный крест», «двухсторонний куб», «четырехсторонний куб» и др.

Структуры тренировочных последовательностей в Универсальном стиле не ограничиваются привязкой к анатомии и положению в пространстве. Так же широко используются специализированные серии целенаправленно влияющие на те или инные Чакры или Стихии. Они строятся на остове связи характеристик Асан с теми или иными зонами Чакр и стихиями. Например, последовательно выполняются Асаны, Виньясы, Пранаямы, Мудры и Бандхи активизирующие те или иные Чакры или стихии Земли, затем Воды, затем Огня, затем Воздуха и затем Эфира.

Все выше приведенные примеры последовательностей и структур применяются в Универсальном стиле только на начальном этапе для первичного обучения учеников. Позднее же эти последовательности представляют собой симбиоз уже освоенных стандартных Асан, Виньяс и фрагментов тренировочных попоследовательностей со спонтанными интуитивными комбинациями и самостоятельными творческими находками новых форм и движений. В конце концов на базе приобретенных практического опыта и знаний, творческая спонтанная компонента выводится на первый план. Этот процесс не может не отразиться на образ жизни и преобразует качество жизни в принципе.

С одной стороны тренинг в Универсальном стиле подразуевает постоянное модифицирование Асан и Виньяс, но с другой стороны, реально все происходит не столь уж динамично, т.к скорость изменений органического тела человека не столь уж велика. И для того, чтобы развивалась тренировочная форма и накапливались технические навыки, совершенно необходимо многократно повторять одни и те же Асаны и Виньясы, которые пока еще выполняются некачественно. На начальном этапе разница по сравнению с другими стилями йоги заключается лишь в том, что эти одни и те же Асаны и Виньясы выполняются в различных сочетаниях и комбинациях, которые создают иллюзию новизны, чем помогают улавливать неустойчивое внимание новичков. Но эти различные сочетания и комбинации так же имеют ограниченный спектр. Применение Универсального стиля для новичков лимитировано возможностями этих самых новичков, поэтому в Универсальном стиле, так же как и в других стилях йоги, на начальном этапе используются стандартные последовательности и наборы Асан, Виньяс, Пранаям, Мудр, Дришти и Рас, только их спектр значительно шире чем в других стилях йоги.

Ритмы дыхания напрямую связаны с формами тела и характеристиками движения. Наблюдая за естественным изменением дыхания во время практики различных Асан и Виньяс можно найти все известные на сегодняшний день Пранаямы. Поэтому при выполнениии различных упражнений в ходе тренировки в Универсальном стиле применяются специальные Пранаямы, способствующие выполнению этих упражнений и гармонично соответствующие уровню активности и потребностям организма в каждый текущий момент тренировки. При наличии достаточного свободного времени Пранаямы также могут выполняться изолированно, до или после практики Асан и Виньяс.

Существенное значение в Универсальном стиле уделяется Расам – психоэнергетическим доминантам, качественно связанным с активностью тех или иных Чакр (психоэнергетических центров). Во время исполнения тех или инных упражнений йоги психический настрой должен быть специальным и эффективно способствующим успешному их выполнению. При наличии достаточного времени Расы, так же могут выполняться изолированно – до или после практики Асан, Виньяс и Пранаям. От психоэнергетического состояния (Расы) практикующего йогу зависит не только эффективность выполняемых им упражнений, но и эффективность социальных действий, а также преуспевание в жизни как таковой.

Решающее значение в практике Универсального стиля играет волевой контроль мыслей. От этого зависит качество и сама возможность целенаправленной практики Асан, Виньяс, Пранаям, Мудр, Дришти и Рас. Способность волевого контроля зависит от Силы Духа, которая возрастает в ходе регулярной намеренной практики йоги в Универсальном стиле.
Преодоление же личного Эго и связь с Высшими сферами бытия устанавливается в ходе глубокой медитации и искренней молитвы.Успешное продвижение в этом направлении дарует удовлетворенность и радостность, спокойствие и сознательность, преобразуя и одухотворяя всю нашу жизнь.

P.S. Возможные ошибки в понимании и интерпретации Универсального стиля йоги.

1. При разовом или эпизодическом посещении занятий в Универсальном стиле без предварительной теоретической подготовки, понимания его сути и целей возникает очень много непонятных вопросов, на которые некоторые критики спешат дать самостоятельный ответ интерпретируя и преломляя воспринятое сквозь призму стереотипов своего ума. Что не редко приводит к абсурдным выводам.

2. Универсальный стиль не является альтернативой для других стилей по самой своей сути. Опираясь на нравственность йоги, он впитывает и интегрирует в себе все лучшие качества и полезные знания существующие на сегодняшний день во всех других стилях, дополняя и обогащая их новым эффективным технологическим опытом. В основе стремления к совершентвованию Универсального стиля лежит осознание того факта, что до сих пор еще не сказано последнее слово в развитии технологии йоги. И процесс совершенствования этой технологии будет идти еще не одно тысячелетие.

3. Использование психотехник в Универсальном стиле иногда вызывает очень сильную реакцию Эго некоторых студентов. Т.к. психотехники влияют на оболочку, расположенную в непосредственной близости возле форпоста Эго. При этом Эго пытается защитить себя на уровне подсознания, подбрасывая в ум различные осуждающие мысли или неприятные эмоции, приводя тем самым к бессознательным негативным реакциям практикующих. Это могут преодолеть только те, кто способен понимать суть происходящего и воспринимать происходящиив них реакции отрешенно. В конце концов психическая тренировка – это всего лишь театральная игра, на уровне одной из оболочек. И к ней следует относиться именно как к игре, не более того.

4. Слово «немогу» используют только те, кто недостаточно хочет и ищет причину и оправдание, чтобы не делать, потакая своей лени, привычкам или пристрастиям. Те же кто хочет, находят в себе источник Силы Духа и способы достижения намеченой цели.

5. Прежде чем судить и критиковать предлагаемые в Универсальном стиле йоги упражнения, тренировочные последовательности или психические состояния, нужно сначала понять их предназначение, затем попробовать, прочуствовать, вникнуть в их суть, а затем уже делать умственные выводы. Потому, что в предлагаемых техниках нет ничего, что делается как попало, бессознательно, без понимания цели или без предварительного многократного практического исследования. А то что предлагается, является проверенным чистым выводом, красоту и эффективность которого могут не видеть только не пробующие или предвзято настроенные.

6. Одной из основных целей Йоги является Мокша – освобождение. Но вряд ли ктото может сказать, что чувствует себя свободным, будучи ограниченным пределами материальных оболочек? Освобождение достигается через очищение и совершенствование материальных оболочек, а также через трансценденцию над ними. И то и другое является не простой задачей. Преодоление физических, психических и ментальных пределов – это дело не легкое. Так же как и трансценденция по отношению к своим привычкам и пристрастиям на уровне тех или инных материальных оболочек. Поэтому путь к Мокше не может быть легким по определению. Можно сказать, что на пути сознательной эволюции нет легких троп. И бессмысленно искать в йоге что-либо легкое. Если же что то происходит легко и без усилий, значит развитие не происходит или уже прекратилось.

7. Инструкторы Универсального стиля могут иногда оказывать помощь практикующим Асаны или Виньясы. Такая помощь оказывается только в случаях, когда студенты совершенно не в состоянии справиться или понять технику исполнения самостоятельно. Однако подобная помощь не является типичной для этого стиля потому, что противоречит сути сознательной эволюции в йоге. Т.к. при этом производит работу по совершенствованию и эволюционирует не студент, а инструктор. Будучи доведенной до экстрема, идея помощи может сводиться к тому, что практикующий приходит в студию, ложится на мат, а инструктор выкладывает из его тела Асаны. В то время как в йоге речь идет об индивидуальном духовном росте, который не возможно купить и не возможно достичь чужими усилиями, без собственных осознаний.

8. Инструкторы Универсального стиля несут ответственность за точные и безопасные комментарии к предлагаемым упражнениям. Кроме того, по правилам преподавания Универсального стиля, инструктор обязан объяснить ученикам принципы модификации предлагаемых упражнений для того, чтобы занимающиеся могли самостоятельно упрощать или усложнять упражнения предлагаемой программы в соответствии со своими возможностями. Однако нельзя исключить случаи когда студенты слушают предостережения инструктора невнимательно и затем выполняют упражнения неправильно и бессознательно. Ведь когда инструктор описывает правильную и безопасную технику исполнения упражнения, то он делает со своей стороны максимум – все, что он может, но исполняет то эти упражнения не он, а каждый ученик сам. И поэтому каждый ученик прежде всего должен понимать свою собственную ответственность за свою собственную невнимательность и последующие ошибки в практике.

9. В отличии от существующих в наши дни школ йоги в Универсальном стиле йоги решающее значение имеет критерий практической эффективности. Земная жизнь коротка. Именно поэтому отодвигаются на второй план многословные разговоры, сентиментальные эмоции, бесконечные ментальные сомнения и вечное потокание собственному безволию. Т.к. без преодоления этих качеств и привычек невозможно преодолеть духовную деградацию. На первый план выдвигается предпочтение: «Дух над материей» (а не наоборот). Такой подход пугает только тех, кто цепляется за свои пристрастия и в действительности не хочет меняться, предпочитая подстраивать понятия йоги под свой несовершенный образ жизни и упрощать технику до уровня собственной неразвитости. А не наоборот, приводить свою жизнь в соответствие с идеалами и стандартами йоги. Поэтому то большинство и предпочитает изийогу, йогафитнес, йогатерапию или йогабизнес, отождествляя себя с одной из оболочек, которые на самом деле являются всего лишь инс!
трументами для Духа. В действительности же таких большинство. И это большинство вполне устраивает играть в модную экзотическую йогу час или два часа в день и возвращаться к своим привычкам за стенами комнаты для йоги. На самом деле сильных в Духе, способных предпочесть высшие ориентиры и принять вызов на этой земле рождается не так уж много. Поэтому не удивительно, что истинная Йога во все времена была уделом меньшинства духовной элиты. Йога известна на земле уже не одну тысячу лет, но где те Сильные Духом, кто способны ее принять такой какая она есть?

Универсальная йога — центр йоги «анахата»

Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рукУниверсальная
йога – авторское направление Андрея
Лаппы (Киев, Украина), это систематизация
основных знаний учения. С этой практикой
в йоге знакомы преподаватели по всему
миру. Более 20 лет происходило становление
техник и методик направления.

Универсальная
йога, которая подходит новичкам и
продвинутым клиентам, вобрала в себя
самые лучшие аспекты Аштанга-Виньяса
йоги, йоги Айенгара, Гималайской,
Тибетской йоги. Андрей Лаппа создал
гармоничную систему, подходящую для
людей разных возрастов, с разной
физической подготовленностью. В нашем
центре профессионально практикуется
данное направление йоги!

Цель
практики – это гармоничное единение с
миром. Основной особенностью универсальной
йоги является всесторонняя тренировка
всех систем организма.

В
основе данной практики лежит соблюдение
трех аспектов: свободы, осознанности и
творчества. На занятии чередуются
статические положения тела с достаточно
динамическими упражнениями. Набор асан
разнообразный, а значит, каждая часть
тела будет качественно проработана.
Центр «Анахата» приглашает всех, кто
хочет получить заряд энергии, почувствовать
себя здоровым и бодрым человеком.
Стоимость занятий универсальной йогой
на комфортном уровне, а инструкторы
помогут адаптироваться вне зависимости
от предыдущего опыта.

Традиционные
асаны разделены на три типа: активные,
пассивные и активно-пассивные. Базовые
упражнения в универсальной йоге дополнены
авторскими – асаны для рук и плеч. Такой
подход позволяет обеспечить равномерное
развитие всего тела.

Практика
позволяет взглянуть внутрь самого себя
(духовно), осознать, что для Вас является
наиболее важным. В результате успокаивается
ум, останавливается хаотичный поток
мыслей, внимание концентрируется на
действительно значимых вещах.

Универсальная йога - Официальный сайт Андрея Лаппы - Движения рук

Универсальная
йога включает в себя широкий набор
упражнений, доступных, как новичкам,
так и практикующим:

  • развороты
    в пространстве,

  • последовательности
    для развития силы и гибкости,
  • практику
    с партнером,
  • пранаяму,
  • работу
    с мантрами,
  • визуализацию,
  • дыхательные
    техники

Универсальная
йога нашла отклик в сердцах практикующих
и пользуется популярностью, особенно
в крупных городах, например в Москве.

После
занятия Вы почувствуете себя бодрыми
и отдохнувшими!

Философия классической йоги

Чтобы понять философию йоги, нужно сперва разобраться с ее истоками и теоретическими основами.

Йога – философия Древней Индии, основы которой изложены в главном труде этой школы, называемым «Йога-сутра», и комментариях к нему. Его автором является Патанаджали, о котором известно очень мало. Рекомендуем ознакомиться со статьёй про хатха йогу.

Ранее считалось, что великий учитель, философ и йог жил в Индии во II веке до н.э. Но теперь укрепилось мнение, что это было позже на несколько столетий – во II веке н.э. Патанаджали выступает лишь автором труда, а не всего философского учения, так как упоминание о принципах йогической практики упоминается еще в Ведах, Рамаяне и Махабхарате (в части Бхагавадгита). Сам термин «йога» можно встретить в ранних упанишадах, являющихся комментариями к Ведам.

Приступим к основополагающим понятиям философии классической йоги.

Итак, все бытие в себя включают две субстанции Пракрити и Пуруша. Пракрити представляет собой все материальное в существующем мире. Это то, что можно увидеть, услышать или почувствовать каким-либо другим способом, зарегистрировать высокоточными приборами. Рекомендуем ознакомиться с информацией про айенгара-йогу.

Под понятием «Пуруша» заключено духовное начало, так называемый вечный Дух. Ишвара – Бог среди всех духовных существ – и есть проявлением Пуруши. Он не создал мир и не управляет им, но ему под силу объединять и разъединять духовное с материальным. Если Пракрити невозможно осознать, то Пуруша обладает сознанием.

Если Пракрити постоянно меняется, то Пуруша не подвержен переменам, поэтому он находится вне времени и пространства. Он является словно наблюдателем за изменяющейся картиной мира.

хатха йога в ИндииВ учении классической йоги человек, как и весь мир, является неким микрокосмосом, соединяющем в себе Пракрити и Пурушу.

Материальное в человеке – это его физическое тело, мысли, эмоции, память и пр. Духовное, то есть Пуруша, представляет его сознание, так называемое «Я» – неизменное и вечное.

Пуруша сознательно направляет Пракрити. Это можно сравнить с заблудившимися в лесу людьми, где Пуруша без ног, а Пракрити слепой. И только объединившись, они смогут пробраться через лес и освободиться.

От привязанности к объективному миру, порождающей желания и ожидания, человек испытывает страдания. Пока мы привязаны к формам Пракрити, мы оставляем в нашем буддхи (инструменте восприятия внешнего мира) отпечатки (васаны), поэтому будет существовать наша Карма – зависимость причинно-следственного характера.

Школа «путь пяти ковшей риса»

Фактически первой религиозной структурой стала Школа «У Доу Ми Дао» (五斗米道), которую основал Чжан Даолинь в 1-2 в. н.э., согласно преданиям якобы получивший указания от самого Лао Цзы на горе Хэминшань в провинции Сычуань и провозглашенный им своим наместником на земле.

Название «У Доу Ми Дао» переводится как «Путь Пяти Ковшей риса» и появилось из-за того, что первоначальный взнос, который в обязательном порядке должны были уплатить все послушники при поступлении в Школу делался в размере пяти ковшей риса. Позже она стала называться«Тянь Ши Дао» (天師道) (Путь Небесных Наставников).

Методология Школы состояла из дыхательных упражнений, чтения священных текстов (особенно «Дао Дэ Цзина»), ритуального почитания Божеств и совершения религиозных литургий, создания защитных амулетов посредством заклинаний. Одной из распространенных практик последователей этой Школы было изгнание злых духов, которые приносят различные несчастья (болезни физического тела и сознания, неудачу в делах, невезение, наведение порчи (вредоносной энергии) и т.п.).

Чтобы это можно было осуществить, необходимо использовать силу и могущество «духов небесного войска». Считалось, что «духи небесного войска» находятся в повиновении потомков Чжан Даолиня, ведь они, как и он сам, считаются наместниками Лао Цзы. Поэтому в Школе Тянь Ши Дао существуют специальные реестры, где числятся имена всех духов, знание которых даёт власть над ними.

Вступление в Школу разрешалось с семи лет, после чего нужно было соблюдать пять базовых заповедей: «не убивать, не лгать, не воровать, не пить вина и не прелюбодействовать». Через несколько лет послушникам позволялось пройти следующий уровень посвящения, во время которого им сообщались имена десяти духов-генералов, в подчинении которых — десять духов-офицеров и сто духов-солдат.

Следует отметить, что мужчинам и женщинам давались имена разных духов из различных списков-реестров. Если же двое последователей совершали бракосочетание, то они могли открыть друг другу имена своих духов, тем самым получая власть над 150 духами-генералами, при этом они (последователи) должны были следовать 72 заповедям.

Для мирян этот уровень посвящения считался наивысшим. Дальнейшие посвящения предназначены уже для тех, кто хочет стать Наставником Школы, а для этого нужно было хорошо знать различные психофизические практики, иметь истинное устремление и способности к распространению Учения Тянь Ши Дао и соблюдать 180 заповедей.

Если кто-либо из последователей нарушал заповедь, то для искупления проступка существовали особые ритуалы, которые включали не только особую церемонию покаяния, но и воздержание от злаков. Хотя последнее (воздержание от злаков) могло совершаться и как одна из психофизических практик для обретения чистоты тела и сознания-сердца.

Одной из особенностей раннего периода существования Школы было наличие в ней сексуальных ритуальных практик. Прежде чем приступить к ним, необходимо было совершить трехдневный пост (воздержание от злаков), выполнять дыхательные упражнения, читать священные тексты и делать поклонения Божествам.

Все это было необходимо дабы очистить тело и сознание. Для осуществления ритуала Наставник определял партнеров, которые во время самого соития должны были также выполнять определенные созерцательно-визуализационные методы. Сама практика символизировала слияние двух Божественных сущностей, соединение Инь и Ян, а также позволяла обрести здоровье тела. В дальнейшем от сексуальных ритуальных практик в Школе Тянь Ши Дао отказались.

В целом, Школа Небесных Наставников была ориентирована не на индивидуальное достижение состояния святого бессмертного, а на общинную деятельность, потому получила очень широкое распространение среди народных масс и была популярной даже во времена немилости к Даосизму со стороны властей.

Следует отметить, что в Школе Тянь Ши Дао считали лишь свое направление истинным, а потому их последователям запрещалось выражать почтение Божествам других Школ и духам народных верований.

В истории Школы было даже такое, что внук Чжан Даолиня Чжан Лу (сын Чжан Хэна), будучи  третьим Патриархом Школы, основал в области Ханьчжун в провинции Шэньси даосское теократическое государство, которое, правда, не очень долго просуществовало (около 30 лет), но все же этот интересный факт имел место быть.

Еще один интересный исторический факт, заключался в том, что в 1275 г. во время династии Сун Школа Тянь Ши Дао пришлась Императору страны по душе, а потому 36-й Наставник Чжан Цзунъянь был провозглашен главой над всеми направлениями Даосизма. Резиденцией Школы было решено сделать горы Лунхушань в провинции Цзянси.

Еще одной специфической особенностью Школы Тянь Ши Дао является то, что линия преемственности передается только лишь по родословной линии, поэтому она полностью состоит из потомков Чжан Даолиня.  В 1949 г. в связи со сложной политической ситуацией в Китае, 63-й Небесный Наставник эмигрировал на Тайвань, где его родословная продолжается и поныне: сейчас там живет 65-й Патриарх Школы.

Школа имен, или номиналисты

«Школа имен», или номиналисты, занималась исследованием соотношения слов («имен») и реально существующих вещей. Школа прославилась парадоксальными рассуждениями, принадлежащими Гунсунь Луну (IV-III вв. до н.э.), типа «белая лошадь не лошадь», «камень не может быть одновременно белым и твердым» и т.п. Целью этих рассуждений было доказательство независимого существования общих понятий.

[Приверженцы] школы Названий заставляют людей чувствовать себя связанными [названиями] и то и дело упускать реальность. Однако они исправляют [несоответствия между] названиями и реальностями, [и этот принцип] нельзя не исследовать подробно.
[Приверженцы] школы Названий исключительно сурово и мелочно исследуют [дела], опутывают и запутывают [других], не дают людям возможности вернуться к своим [первоначальным] намерениям, [все] решают только на основании названий, но упускают [из виду] чувства людей. Поэтому [Сыма Тань и] сказал: “[Они] заставляют людей чувствовать себя связанными [названиями] и то и дело упускать реальность”.

Что же касается [их принципа] приводить название и [на его основании] требовать реального [исполнения], смешивать и переплетать [их] друг с другом [в целях сравнения, классификации и принятия решения и при этом] не ошибаться – этого нельзя не исследовать подробно». — Сыма Цянь. «Трактат Сыма о шести школах»

Вот пример рассуждений Гунсунь Луна о том, что «Белая лошадь не лошадь»:

– Может ли белая лошадь не быть лошадью?
– Может.
– Каким образом?
– «Лошадь» – это то, что обозначает форму; «белая» — это то, что обозначает цвет. То, что обозначает цвет, не есть то, что обозначает форму. Потому говорю «белая лошадь» – не «лошадь».
– Имея белую лошадь, нельзя сказать, что не имеешь лошади. А разве то, о чем нельзя сказать, что не имеешь лошади, не есть обладание лошадью? Иметь белую лошадь означает иметь лошадь. Почему же, став белой, она перестает быть лошадью?
– Когда просят лошадь, можно дать как буланую, так и вороную. Когда же просят «белую лошадь», ни буланую, ни вороную дать нельзя. Допустим, что «белая лошадь» есть не что иное как лошадь, тогда, что ни попроси, все было бы едино. Если, что ни попроси, все едино, то «белизна» не отличалась бы от «лошади». Но если то, что просят, не имеет отличий, тогда почему буланую или вороную то – можно, а то – нельзя дать. Очевидно, что «можно» и «нельзя» взаимно исключают друг друга. Вот почему, коль скоро буланая и вороная лошади, которые суть одно, отвечают «именно лошади» и не отвечают «именно белой лошади», то, значит, тезис «белая лошадь не лошадь» неоспоримо доказан. — «Гунсунь Лун-цзы»

Школа натурфилософов

«Школа натурфилософов» возникла в III в. до н.э. и основывалась на более ранних идеях. В ней обсуждались проблемы, связанные с полярными силами инь (женское, темное, пассивное начало) и ян (мужское, светлое, активное начало), разрабатывалась теория пяти первоэлементов (дерево, огонь, земля, металл, вода). Позднее учение школы было включено в конфуцианство и даосизм.

Ведь [у последователей школы] Темного и светлого начал на каждый случай есть наставления и приказы [1] – [и по поводу] четырех времен года, [и по поводу восьми сторон света, соответствующих] положениям восьми [триграмм, и по поводу] двенадцати знаков зодиака, [и по поводу] двадцати четырех периодов года. [Про свои наставления и приказы эти ученые] говорят : “Тот, кто следует им, будет процветать; тот, кто идет против них, если не умрет, то [все] потеряет”. [Однако на деле] это не обязательно бывает так. Поэтому [Сыма Тань и] сказал: “[Они] заставляют людей чувствовать себя связанными и много[го] бояться”.

[С другой стороны], ведь весна рождает, лето взращивает, осень собирает урожай, зима хранит [плоды]; это великий неизменный [принцип] Пути Неба. Если не следовать [ему], то нечего принять как [общие и частные] принципы для Поднебесной. Поэтому [Сыма Тань и] сказал: “Великое следование четырем временам года нельзя упустить”[2]. — Сыма Цянь. «Рассуждение Сыма о шести школах»

[1] Прим. переводчика: Как указывает Чжан Янь (III в. н. э.), слова «в каждом случае есть запреты» сказаны о «Помесячных приказах» («Юэ лин»). Этот своеобразный календарь (III в. до н. э.) ныне содержится в «Ли цзи» («Записях о нормах поведения»), почти в таком же виде в «Люй-ши чунь цю» («Обильные росы Весен и осеней», трактат философа Дун Чжуншу) и – что в данном случае особо существенно – в слегка сокращенной версии в даосском памятнике «Хуайнань-цзы» (текст II в. до н.э.).

Туда включены предписания на каждый месяц относительно деятельности государей (императоров), в том числе их ритуальной активности, и запрещения, касающиеся того, чего те должны избегать. В числе прочего «Помесячные приказы» содержат предписания и запреты относительно наказаний, требования, чтобы они соответствовали преступлениям, чтобы смертные приговоры выносились только в определенные (а именно осенние) месяцы и т. п.; аналогичные идеи отразились в ханьском законодательстве.

Таким образом, согласно «Помесячным приказам», вселенная рассматривалась как единый континуум, в котором деятельность правителя была соотнесена с миропорядком и потому должна была гармонировать с природой, чье равновесие она призвана была поддерживать.
[2] Прим. переводчика:

Подробнее: Основные категории китайской натурфилософии: инь-ян и у-син

Школа философа мо ди, или моизм

«Школа философа Мо Ди», или моизм, сформировалась как ответ на учение служилых со стороны военной аристократии. Особенностью этой школы было провозглашение принципов «всеобщей любви и взаимной выгоды», а также «умеренности в расходах». Последователи Мо Ди критиковали конфуцианцев за стремление следовать ритуалу, а также излишнюю пышность обрядов.

[Приверженцы] Мо [Ди] бережливы, [что людям] трудно соблюдать. По этой причине их учению нельзя следовать во всем. Однако они укрепляют основное [занятие] и умеряют расходы, [и эти принципы] нельзя упразднить. …
[Приверженцы] Мо [Ди] также высоко ставят пути Яо и Шуня и говорят о [проявлении] в действии их духовной силы: «[У Яо и Шуня] залы были высотой [всего] в три чи, лестницы из земли, поднимающиеся к залам, [насчитывали только] три ступени; кровли из тростника были не подрезаны, балки и стропила из дуба были не обструганы. [Сами Яо и Шунь] ели из сосудов для зерновой каши, [сделанных из] обожженной глины, прихлебывали из сосудов для похлебки, [сделанных из] обожженной глины; [они довольствовались] зерновой пищей из грубого риса и проса, похлебкой из лебеды и бобовых листьев, [какую едят бедняки из простонародья]; в летние дни [они носили] одежду [простолюдинов] из волокон пуэрарии, в зимние дни [надевали] меховую одежду из [шкуры] оленя». Когда они хоронят умерших, то [употребляют только] «внутренние гробы из тунгового [дерева толщиной в] три цуня [1], когда возвышают голос [в плаче по покойнику], то не [выражают] своей скорби до конца [2]. Наставляя в обрядах погребения, [они] считают это образцом для тьмы простолюдинов. Если заставить [жителей] Поднебесной сообща [поступать] таким образом, то [между] почтенными и низкими не будет [должных] различий. Ведь поколения бывают различны, времена меняются, и дела [у людей] не обязательно [всегда] одинаковы. Поэтому [Сыма Тань и] сказал: «[Они] бережливы, [что людям] трудно соблюдать».

Что же до того, что [они] в общем говорят: «[Следует] укреплять основное [занятие] и умерять расходы» [3], то это путь [к тому, чтобы] люди были обеспечены, а семьи [их] удовлетворены, Вот в чем сильная сторона [учения] Мо-цзы и чего не в состоянии упразднить даже все [остальные] школы. — Сыма Цянь. «Трактат Сыма о шести школах»

[1] Прим. переводчика: Такой гроб был у Юя. Это был скромный и узкий гроб.
[2] Моисты полагали, что плакать по покойнику нужно только по дороге на кладбище и по дороге с похорон.
[3] Сыма Цянь считал, что любовь к выгоде является началом смуты. Будучи сановником, он стремился воспрепятствовать развитию этого чувства у императора. Умеренность правителя в расходах – один из аспектов «недеяния».

Школа шанцин (маошань)

В 3-4 вв. н.э. формируется Школа Шанцин (上清派) (Маошань) и примерно же в это время Школы Линбао и Саньхуанвэнь. Основателем школы Шанцин (Высшей Чистоты) считается госпожа Южного пика Вэй Хуацунь. Она была родом из провинции Шаньдунь и имела благородное происхождение.

Уже в возрасте 12 лет она была в состоянии запомнить и по памяти декламировать священные тексты. А когда ей было 20 лет, то она уже превосходно разбиралась в лекарственных травах и могла делать из них различные снадобья, что позволяли избавиться от многих болезней.

Однажды в возрасте 37 лет она увидела несколько Небесных Бессмертных и, потрясенная этим, пригласила их в свой дом. Одним из этих Бессмертных был Истинный Человек Мастер Ван Бао стал её Учителем и передал ей канон «Книг-основ [из] Большой пещеры» (да дун цзин), полученный им свыше .

Основу практики Вэй Хуацунь составляли различные практики Дао Инь, Туна, Цун сян (созерцание реальных образов) и Нэйдань (внутренняя алхимия).  В 84 года она вознеслась на Небо на небесной колеснице. После этого она стала почитаться как «Госпожа Южного пика».

Через духовную связь со своим учеником Ян Си она передала свои наставления, которые легли в основу школы Шанцин. В дальнейшем эта школа называлась Маошань по имени горы, где базировался ее центр. Практическая методология Шанцин очень многообразна и состояла из таких разделов: «цун сян» (созерцание реальных образов)

Их описание дается в таких текстах как «Шанцин Цзин» (Шанцин да дун чжэнь цзин — Истинный канон Величайшей Глубины (2)), так  и «Хуан тин цзин» (Канон Жёлтого Двора). Раздел «цун сян» состоит из созерцания божеств, как вовне, так и в теле самого адепта, дабы можно было тем самым обрести их высшие качества.

Также божества рассматриваются как различные эманации Дао, а, следовательно, при правильной практике с ними, они должны были привести адепта к Изначальному Истоку и постижению тождественности своей и их Изначальной Природы. Ниже приводятся лишь самое общее описание некоторых методов используемых в Маошанской Школе.

Во время одной из таких практик адепт связывает свое сердце, которое воспринимается как духовный центр, ведущий на Небеса, и дверь к Божественному, и свой Дух, что локализован в верхнем даньтяне, с созерцаемыми Божествами, которые, как правило, располагаются над его головой и/или (реже) перед ним.

Еще одна методика заключается в том, что поскольку в теле человека уже присутствуют 18 000 духов, то, практикуя медитацию, он должен осознать их, а также сделать их светлыми и яркими, и чтобы этот  свет заполнил все тело. Когда это сделано, то он как бы фиксирует их в правильном состоянии, и поэтому они станут видимыми для Неба, и тогда Небеса (Дао) пошлют ему еще 18 000 духов, которые проникнут в тело практикующего. Таким образом, всего получается 36 000 духов, т.е. число, символизирующее совершенство.

Про йогу:  Сергей Замковой, Йога – путь волшебника – читать онлайн полностью – ЛитРес
Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий