В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру Позы

Основные принципы

Сурат Шабда Йога для открытия истинного Я ( Самореализации ), истинная сущность ( Дух-Реализации ) и Истинной Божественности ( Богоосознание ), живя в человеческом физическом теле.

Это включает в себя поэтапное воссоединение с тем, что называется «Сущностью Абсолютного Высшего Существа», также известной как «Шабд или Слово». Считается, что достижение этой степени самореализации приводит к дживан мокша / мукти , то есть освобождению / освобождению от сансары и позитивности в цикле кармы и реинкарнации .

Посвящение современным живым Сатгуру (Сат – истина, Гуру – учитель) считается предпосылкой успешной садханы (духовных упражнений). В садханых включают Simran (повторение, в частности , бесшумное повторение мантры данной при инициировании)

, Дхиан (концентрацию, просмотр, или созерцание, особенно на внутреннем Master), и бхаджан (слушание внутренних звуков Шабда ). Мантра – Гуру Мантер. Это некоторые словесные слова, которые можно услышать от живых мастеров и воспевать в уме, а не в устах.

Поскольку язык варьируется от культуры к культуре, Гуру Мантер или Мантра также могут отличаться от культуры к культуре по духовности. С другой стороны, Наам или Слово Божье или Калма невыразимы, живы, и никто не может написать это на бумаге. В Новом Завете «Евреям 4:12» говорится:

« Ибо Слово Божье живо и действенно. Острее любого обоюдоострого меча, оно пронзает даже душу и дух, суставы и костный мозг. Оно судит мысли и намерения. сердца ». Слова, которые мы пишем на бумаге, не являются живыми и неактивными. Согласно Священному Писанию, Слово Божье существовало с начала мира, до появления любого языка, созданного людьми.

Сурат Шабд Йога возникла в Индии в последние несколько сотен лет, особенно в сикхской традиции ( Нанакпантхи ), основанной Гуру Нанаком. Практика медитации (Шабад), которая является центральной основной практикой Сурат Шабд Йоги, происходит от древней индуистской практики нада-йоги .

Нада-йога изложена в различных индуистских священных писаниях, таких как Надабинду Упанишад , древний текст, связанный с Ригведой, которой несколько тысяч лет . Практика нада в индуизме широко связаны во многих традициях йоги , включая бхакти или преданное йога, кундалини и тантрические йоги , лайя – йоги и раджа – йоги .

Современные индуистские учителя, по-прежнему уделяющие особое внимание нада-йоге, включают Свами Шивананду, Свами Рама, Раммурти Мишру (Шри Брахмананда Сарасвати), Парамаханса Йогананду (линия Крийя-йоги) и многие другие. Практика нада-йоги также является неотъемлемой частью различных других традиций, таких как форма продвинутой практики тогала в тибетской линии Дзогчен , и упоминается Х.П. Блаватской , основателем Теософского общества в ее книге «Голос» Безмолвия ».

Форма Сурат Шабд Йога, практикуемая последователями Сант Мат и сикхской традиции ( нанакпантхи ), чаще всего связана с нада-йогой . Кроме того, нада-йога напоминает и сочетает в себе элементы индуистских практик раджа-йоги , лайя-йоги и бхакти-йоги .

Санта мат (сурат-шабд-йога): общее представление об нрд.

Сант мат — средневековое религиозное движение бхакти, появившееся в северной части Индийского субконтинента в XIII веке. Санты придерживались эгалитарных взглядов, выступая против качественных различий индийской кастовой системы и против проведения различий между индусами и мусульманами.

В буквальном переводе сант мат означает «путь святых», «путь истины» или «правильный путь». Термин сант происходит от санскритского словасат имеющего несколько значений («истинный», «реальный», «честный», «правильный»). Корневое значение слова — «осознавший истину» или «постигший высшую реальность». Термин «сант» приобрёл общее значение «добродетельный человек», но в основном используется по отношению к поэтам-сантам средневековой Индии.

История и основные особенности

Взгляды сантов и их социально-религиозные отношения были основаны на принципах бхакти (любовной преданности Богу), в том виде, в каком те были описаны за тысячелетия до этого в «Бхагавад-гите». Движение Сант мат не было однородным. Различные его течения и учителя имели общие обычаи как друг с другом, так и с традициями, которым они противостояли. Санты скорее были группой разнообразных духовных личностей, чем определённой религиозной традицией, хотя все они признавали общность своих духовных корней.

В движении Сант мат не было сектантских границ и ему были чужды брахманские концепции каст и богослужений. Поэты-санты сочиняли свою поэзию на местных языках, обращаясь к простому народу на хинди и маратхи. Они говорили о спасительной силе «Святого имени» и отвергали религиозные ритуалы как не имеющие значения. Санты проповедовали идею, что истиной религией было предание Богу «обитающему в сердце». В традиции Сант мата также говорилось о необходимости принятия живущего духовного учителя, которого называют уважительным титулом Сатгуру, или «совершенный учитель».

Первое поколение североиндийских сантов, (к которому принадлежали Кабир и Рави Дас), появилось в регионе Варанаси в середине XV века. До них были две известные фигуры XIII и XIV века — Намдев и Рамананда. Последний, согласно традиции Сант мата, был вайшнавским аскетом, давшим духовное посвящение Кабиру, Равидасу и другим сантам. Другие варианты истории жизни Рамананды даются последователями его линии, монахами раманади, другими сантами, и позднее — сикхами. Общепринятым фактом из его жизни является то, что он принимал в ученики представителей всех каст, за что подвергался критике со стороны ортодоксальных индуистских брахманов. Ученики Рамананды стали первым поколением сантов. Парампара сантов продолжила своё существования на протяжении веков, хотя ряд поэтов-сантов основали свои религиозные школы.

Сурат-шабд-йога— одна из разновидностей йоги. В переводе её название означает «йога света и звука». Второе название, применяемое внутри течения и на международном уровне, — Сант Мат (Путь мастеров). Сурат-шабд-йога — это особая психофизическая техника, избавляющая, по представлениям адептов, от круга перерождений (сансары) и ослабляющая закон кармы. Адепты верят в то, что этим видом практики пользовался ещё Сант Кабир Сахиб.

Характерной особенностью сурат-шабд-йоги является обязательное наличие живущего гуру. Считается, что компетентный Мастер в момент посвящения, вместе с передачей посвящаемому особой мантры, пробуждает душу, навечно устанавливает её связь с Богом и ведёт её дальше до тех пор, пока она не достигнет своей цели – единения с Ним.

Занятия йогой проводятся в группах сатсанга. Их работа делится на лекционно-теоретическую (беседы, лекции, семинары, просмотр вступлений мастеров и т. д.) и практическую (выполнение севы, медитация в светозвуковом потоке, занятия в творческих группах и т. д.).

Для ускорения прогресса на духовном пути в Сант Мате есть два вспомогательных фактора: нравственный образ жизни и бескорыстное служение (сева). Первое включает вегетарианское питание, неупотребление опьяняющих напитков и наркотиков, следование принципам чистоты, искренности и универсальной любви в мыслях, словах и поступках.

Одним из основных видов практики является медитация на внутренний свет и звук. Мастер Сант Кирпал Сингх в книге “Венец жизни” пишет: “Когда речь идёт о внутреннем Свете и Звуке, это надо понимать не образно, а буквально. Имеется в виду не внешнее освещение или какие-либо звуки этого мира, а внутренние, трансцендентные Свет и Звук. Эти трансцендентные Свет и Звук есть первые откровения Бога, через которые Он проецирует Себя в Своё Творение. В Своём безымянном состоянии Он – ни свет ни тьма, ни звук ни тишина. Но когда Он принимает форму и образ, из Него выходят Свет и Звук как Его изначальные атрибуты”.

Учение “Сант Мат”

Последователи Сант Такара Сингха считают, что учение “Сант Мат” существует с тех пор, как человек появился в этом мире. На протяжении всей истории человечества Бог, или Высшая Сила, посылает каждому поколению Мастера, наделенного полномочиями и силами для того, чтобы передать людям духовные принципы и научить тому образу жизни, который предназначен Богом для человека и о котором написано во всех Священных Писаниях. Этот образ жизни предусматривает развитие таких добродетелей, как любовь ко всем живым существам, смирение, правдивость. Обучение Мастером ученика происходит не только путем передачи теоретических знаний, но, главным образом, путем практики — медитации на внутренний Свет и Звук и выполнения бескорыстного служения.

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

Представления о человеке и законе кармы в учении “Сант Мат”. Как учат Мастера, в том числе и Сант Такар Сингх, человек состоит из трех составляющих: тела, разума и души. Тело человека — это оболочка из грубой материи, внутри которой находится душа. Душа — это сознание, она состоит из той же самой субстанции, что и Бог, и обладает теми же силами и способностями, как Бог, то есть она вся — свет, любовь, сила, знание и мудрость. Благодаря душе человек в состоянии жить и действовать. Разум сам по себе не является сознанием, его можно представить как сосуд, в котором накапливаются все впечатления, которые собирают в течение дня органы чувств. Разум обладает свойствами реагировать на эти впечатления (эмоции), обдумывать их и принимать решения (интеллект) и самоутверждать себя (эго).

Если тот или иной человек живет, в основном, только удовлетворяя потребности тела и разума, при этом используя силы и способности души, но не проявляя заботы о своей душе, то это приводит к её духовной деградации. В результате в человеке развиваются негативные привычки и качества. Медитация на внутренний Свет и Звук дает пищу душе, очищает разум от негативных проявлений и наполняет человека любовью, тем самым раскрывая в нем все добродетели и силы души.

Жизнь человека управляется законом кармы. Мастера учат, что есть три вида кармы: во-первых, карма, которая в этой жизни не реализуется, а будет реализована в будущей жизни (карма-“склад”), во-вторых, карма-“судьба”, которая определяет нашу нынешнюю жизнь, и, в-третьих, карма-“семя”. Карма-“семя”, посеянная человеком в прошлых жизнях, определяет течение нынешней жизни человека (карма-“судьба”). “Хорошая” карма, которая была посеяна в прошлых жизнях, в этой жизни принесет человеку хорошие плоды, а жестокая или тяжелая карма, то есть негативные поступки, которые были им совершены в прошлых жизнях, вернется к человеку в нынешней жизни в виде проблем, болезней и страданий.

Роль “закона милости”. С точки зрения последователей Сант Такара Сингха, существует также и другой закон, более высокий, нежели закон кармы — закон милости, прощения и милосердия. Он начинает действовать на человека, после того, как он получает посвящение от Мастера (введение в практику медитации, когда объясняется ее метод и проводится первая медитация). Посвящение, полученное от Совершенного Мастера, “сжигает” всю прошлую карму этого человека, накопленную им, возможно, в течение миллионов или миллиардов жизней, которая “хранится в складе” и в этой жизни (судьбе) не используется.

Так как, по утверждению Сант Такара Сингха, закон кармы очень суров и не допускает никаких компромиссов, то все люди должны пожинать последствия своих собственных поступков, совершенных в прошлом. При этом они постоянно сеют новые семена кармы (это мысли, слова и поступки), которые откладываются в “складе” кармы и когда-то в следующих жизнях должны приносить плоды, то есть быть оплачены. Благодаря тому, что во время Посвящения “Сила Мастера” сжигает “склад” кармы (то есть эта карма теряет способность приносить плоды), душа человека может освободиться от закона кармы.

При этом “Сила Мастера” помогает человеку переносить тяжелые последствия кармы. “Страдания тех дорогих людей, — учит Сант Такар Сингх, — которые посвящены и связаны с силой Бога, с милостивым всепрощающим Богом, сокращаются до 1% или даже до 0,1%. Им приходится страдать очень немного. В ином случае им пришлось бы страдать очень тяжело, невыносимо тяжело”.

Мастер, согласно учению “Сант Мат”, может наделить посвященных всеми необходимыми способностями для духовного роста. Во время посвящения пробуждается душа человека и его “внутренний Мастер”, или высшее “Я”. Потенциально они есть в каждом человеке, но в обыкновенной жизни находятся в “спящем” состоянии.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 17; Нарушение авторских прав


В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

§

Ананда марга — международное социально-духовное движение, основанное в 1955 году в индийским духовным учителем, Прабхатом Ранджаном Саркаром (1921—1990), известным также как Шри Шри Анандамурти (духовное имя).

Полное название организации — «Ананда марга прачарака сангха», что в переводе с санскрита означает «организация, целью которой является пропаганда „Пути Блаженства“». Её филиалы находятся в более чем 200 странах мира.

Девиз организации: «Самореализация и служение всему сущему». «Ананда марга» предлагает обучение йоге, медитации и другим практикам саморазвития на некоммерческой основе, а также реализует ряд социальных проектов: организацию детских садов и школ в регионах с низким уровнем жизни, оказание гуманитарной и психологической помощи в районах стихийных бедствий, раздачу продуктов неимущим и т. д. Также своей целью организация ставит воспитание духовно развитых и социально активных личностей («садвипр»).

«Ананда марга прачарака самгха» — организация с иерархической структурой. Главный офис, возглавляемый генеральным секретарем, является основным представительным органом АМПС. В мировом масштабе организация делится на 9 секторов, каждый из которых назван по главному городу сектора:

1. Делийский сектор — Индийский субконтинент

2. Гонконгский сектор— Северо-Восточная Азия, азиатская часть России

3. Манильский сектор — Юго-Восточная Азия

4. Сува-сектор — Австралия, Тихоокеанский регион

5. Нью-Йоркский сектор — Северная и Центральная Америка и страны Карибского бассейна

6. Джорджтаунский сектор— Южная Америка

7. Берлинский сектор— Европа, европейская часть России

8. Каирский сектор— Балканы, Западная Азия, Северная Африка

9. Найроби-сектор— Африка к югу от Сахары

Все виды деятельности координируются через девять секториальных офисов. Каждый сектор, в свою очередь, делится на районы, которые при необходимости подразделяются на более мелкие единицы. Каждая из них возглавляется старшим должностным лицом — секретарем

«Ананда Марга Гурукула» (AMGK) занимается созданием всемирной сети неогуманистических школ и институтов, чтобы «ускорить создание общества, в котором будут править любовь, мир, понимание, вдохновение, справедливость и всеобщее процветание». Отражая всю широту взглядов П. Р. Саркара, AMGK стала многогранной организацией с различными отделениями, посвященными духовному возвышению человечества через образование, помощь, социальное благосостояние, искусство, экологию, интеллектуальное возрождение, эмансипацию женщин и гуманистическую экономику.

Тантра.

Тантра лежит в основе духовных практик «Ананда марги», пути йоги, предложенного Шри Шри Анандамурти.

По словам Шри Шри Анандамурти, практикующие тантру приобретут более широкое и глубокое мышление, отвергая узкомыслие. Они всегда будут работать не покладая рук для достижения благосостояния человечества. Благодаря такому самоотверженному служению они сумеют преодолеть все оковы разума, такие как ненависть и стыд. Практикующие менее развитую тантру будут вести себя противоположным образом: они будут потворствовать кастовости, зависти и ненависти между различными группами людей.

Практики.

Духовная практика (садхана) последователей «Ананда марги» включает выполнение индивидуальных техник медитации два раза в день и посещение коллективной медитации (дхармачакры) — раз в неделю, чтение духовной литературы (свадхьяя), пение духовных песен (прабхат самгитов) и универсальной мантры «Баба Нам Кевалам», выполнение асан и психо-физических танцев (тандава, каушики), суточное безводное голодание 2 раза в месяц (монахам — 4 раза в месяц).

В «Высшем указании» Шри Шри Анандамурти подчеркивает необходимость выполнения духовной практики (садханы) регулярно два раза в день для того, чтобы достичь освобождения.

К обязательной духовной практике в «Ананда марге» относится строгое следование десяти нравственным принципам йоги — джама-нияма-садхана.

Медитация.

«Ананда марга» берет свое начало в тантрической традиции, здесь практикующий называется «садхака», а сама духовная практика — «садхана». Термин «садхана» (c санскр. — усилие завершить себя) означает усилие, направленное на духовную самореализацию. В тантрической традиции духовный учитель, или гуру, играет особую роль. Гуру (с санскр. — тот, кто рассеивает тьму) ведёт своих учеников по духовному пути, непростому настолько, что он издревле сравнивается с остриём бритвы. Также в тантрической традиции считается, что не ученик находит учителя, но учитель сам находит ученика.

Если духовный искатель хочет выполнять духовные практики «Ананда марги», он может получить инициацию от квалифицированного учителя медитации — ачарьи. Ачарья (с санскр. — тот, кто учит собственным примером) обычно является монахом или монахиней, но в организации есть также семейные ачарьи. Младшие ачарьи — брахмачари (монахи) и брахмачарини (монахини) — носят одежды с шафрановым верхом и белым низом, старшие ачарьи — авадхуты (монахи) и авадхутики (монахини) — полностью одеты в шафрановые цвета.

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

Базовая система медитации называется сахаджа-йога — «простая йога», любой человек при желании может выполнять эту практику. Сахаджа-йога состоит из 6 техник медитации, называемых «уроки медитации», которые даются один за другим, каждому ученику индивидуально.

Физические практики.

Физические практики анандамарга-йоги включают в себя асаны, мудры, бандхи, пранаямы, самомассаж и два йогических танца — каушики и тандаву. Саттвическая диета и голодание считаются неотъемлемой частью йогических практик «Ананда марги». Саттвическая диета подразумевает лакто-вегетарианство, а также отказ от некоторых растительных продуктов, таких, как лук, чеснок, грибы и некоторых других. «Ананда марга» также выступает за физическое воздержание, утверждая, что сексуальные отношения чаще одного раза в неделю могут негативно сказываться на физическом и психическом состоянии человека.

Про йогу:  Йога-центр, недорогие занятия в Москве, Цены | Клуб Soul Rebel

Асаны.

Система анандамарга-йоги включает в себя 42 асаны, которые были специально отобраны П. Р. Саркаром как наиболее полезные. Асаны рекомендуется практиковать не реже одного раза в день, желательно два раза в день: утром и вечером. После выполнения асан рекомендуется самомассаж всего тела и релаксация.

Каушики.

Каушики — это танец для всех учеников, он состоит из 18 мудр, каждая из которых имеет свое значение. Этот танец является одновременно и духовным, и физическим упражнением. Духовная составляющая нужна для установления идеации на божественном, а физическая — укрепляет тело, делает его гибким и здоровым. Кроме этого, считается, что каушики укрепляют нервную и эндокринную системы и обеспечивают всесторонний баланс организма.

Тандава

Этот энергичный танец обычно ассоциируется с Шивой в ипостаси Натараджи, исполняющего космический танец. Название «тандава» происходит от санскритского глагола «танд» («прыгать»). Этот танец выполняется только мужчинами, поскольку он увеличивает выработку тестостерона. В «Ананда марге» считается, что тандава благотворно действует на работу мозга, сердечно-сосудистой системы, обостряет концентрацию и ясность ума.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 25; Нарушение авторских прав


В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

§

Нидал Оле— также известный как Лама Оле (тибетское имя — Карма Лоди Чжамцо), передающий поучения школы Карма Кагью в адаптированном для западного мира виде — «ученые люди усложняют простые вещи, а йогины упрощают сложные вещи». Он основал более шестисот Буддийских Центров Алмазного Пути

Карма Кагью является подшколой Кагью — одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма, центры Алмазного Пути так же признаются принадлежащими к школе Кагью определённой частью Лам Карма Кагью. С начала 1970-х годов Оле Нидал путешествует, проводя лекции, курсы и основывая буддийские центры Алмазного Пути. У него более 10 000 учеников, в том числе более 2 000 в России.

Оле Нидал вырос в Дании. С 1960 по 1969 год обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров — в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, английский и немецкий языки.

Оле Нидал принимал активное участие в духовных поисках хиппи — в том числе с помощью наркотиков, имея проблемы со здоровьем и законом. Продолжением духовных поисков стало путешествие в Гималаи.

В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью.

Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они познакомились с остальными учителями Кагью, такими, как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы.

Центры Алмазного Пути.

Согласно многим свидетельствам, Шестнадцатый Кармапа поручил ему основывать центры Карма Кагью на западе. Подробнее об этом можно узнать из письма кхенпо Чёдрага.

Начиная с 1973 года Оле Нидал путешествует, проводя лекции. Вскоре образовывается первый медитационный центр в Копенгагене, который впоследствии посещает Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо. В 1974, 1976, 1977 и 1980 годах Шестнадцатый Кармапа посещал центры в Европе и США. В январе 2000 года состоялась первая поездка Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже по европейским центрам, основанным Ламой Оле Нидалом.

Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь — это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна.

Начиная с 1970-х годов, Оле Нидал и его жена Ханна основали более 600 буддийских медитационных групп в Центральной и Западной Европе, Азии, Америке, Австралии и ЮАР. Оле Нидал предпочитает не читать лекции и не открывать медитационные центры Алмазного пути в странах, где население преимущественно исповедует ислам. По его мнению, ему не удалось бы эффективно защитить своих учеников в этих странах в случае притеснений — даже в тех странах Ближнего Востока и Северной Африки, где не наблюдается притеснений и другие буддийские центры сосуществуют с исламом. Таким образом, несмотря на существование буддийских центров в «исламском мире», Оле Нидал утверждает, что открытие центров там было бы безответственным шагом с его стороны. Исключение составляют традиционно мусульманские республики РФ (например, Башкортостан) и бывшего СССР (Казахстан, Киргизия), где есть группы, получившие благословение Ламы Оле Нидала.

Оле Нидал непрерывно путешествует по различным странам, обучая своих учеников, а также интересующихся буддизмом людей. Цель курсов Оле Нидала по различным темам, таким, как Махамудра (Великая Печать) — способствовать более глубокому пониманию Буддизма Алмазного Пути.

Начиная с 1978 года, Оле Нидал написал несколько книг о буддизме, некоторые из них автобиографичны. Часть его книг издана и на русском языке. Людям, начинающим практиковать, Оле Нидал не рекомендует читать тексты по теме Ваджраяны других школ Ваджраяны. Он объясняет это тем, что лучше хорошо разобраться в чём-то одном, чем запутаться во многом. В разных школах подобные термины используются в разных смыслах, что порой ускользает от внимания начинающих буддистов.

Ученики Оле Нидала являются без исключения мирянами, которые живут в основном в западной культуре. Монастырское буддийское образование с принятием обета безбрачия, по мнению Оле Нидала, не подходит образу жизни в западном обществе.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 7; Нарушение авторских прав


§

Великое Белое Братство ЮСМАЛОС (более распространённое в СМИ название: Белое братство) — новое религиозное движение эсхатологического направления, деструктивная тоталитарная секта.

Основано в 1990—1991 годах в Киеве специалистом в области психического воздействия на личность Юрием Кривоноговым и Марией Цвигун. Лидер организации — Ю. А. Кривоногов, принял ритуальное имя Юоанн Свами (Иоанн Святой, то есть Креститель), М. В. Цвигун — ритуальное имя Мария Дэви Христос, самообъявив себя Девой Марией, живым воплощением Христа, одновременно его матерью и невестой.

В 1990 году уроженка Донецка Марина Мамонова (Цвигун) и Юрий Кривоногов, руководитель «Центра Души „Атма“», самопровозглашают Марину божеством («Матерью Мира», «Мессией Эпохи Водолея», «живым богом», «новым воплощением Христа» и так далее).Мамонова также заявляла, что видела Бога и ей поручена особая миссия.

Название организации «Белое Братство» заимствовано из учения E.П. Блаватской и является распространенным в новых религиозных движениях, самоназвание ЮСМАЛОС представляет аббревиатуру: ЮС — «Юоани Свами», МА — «Марии Деви Христос», ЛОС — логос., однако, встречаются другие расшифровки аббревиатуры.

Юсмалиане начинают проповедывать о явлении на Землю «Матери Мира» Цвигун и скором Страшном суде, датой которого, по настоянию Юрия Кривоногова, было объявлено 24 ноября 1993 г.

7 марта 1991 г. — в Зализнычном р-не г. Киева была зарегистрирована религиозная община «Великое Белое Братство Юсмалос».

Белое браство увеличивает своё влияние. Создаются общины в Белоруссии, России и Казахстане и других странах бывшего СССР.

10 ноября 1993 в последний день объявленной «Великим белым братством Юсмалос» декады покаяния М. Цвигун и несколько десятков членов Белого братства попытались захватить Софийский собор в Киеве и провести там свой молебен. Попытка захвата была пресечена сотрудниками милиции, Цвигун и Кривоногов были задержаны.

В 1996 г. Цвигун была осуждена на 4 года колонии общего режима, формальный глава секты Иоанн-Петр Второй — на 5 лет, Кривоногов (носивший в Великом Белом Братстве ЮСМАЛОС духовное имя «Юоанн Свами») — на 6 лет.

Ещё во время следствия, 15 мая 1994 года Цвигун лишила Юрия Кривоногова духовного сана, объявив его предателем, который выполнял свою тёмную роль рядом с ней, подобно той, которую сыграл Иуда, предавший Иисуса Христа. Сам Кривоногов после освобождения в 2000 году публично признал ошибочность своих «пророчеств» и заявил, что больше не верит в Цвигун как в «Матерь Мира» и «Марию Деви Христос».

13 августа 1997 года Цвигун выходит на свободу. Она восстанавливает «Великое белое братство Юсмалос».

С 1998 по 2001 год предпринимались попытки официально зарегистрировать религиозную общину «Великого белого братства Юсмалос» на Украине, но Комитет по делам религии отказал.

С 2006 года переносит центр своей деятельности в Москву. Сменила имя и фамилию на «Виктория Преображенская». Под этим именем основала многоуровневое «Космическое полиискусство третьего тысячелетия», (объединяющее духовную живопись, графику, поэзию, музыку, танец), создала «Театр мистерий Виктории Преображенской» и «Творческую мастерскую Виктории Преображенской», проводит выставки своих картин, пишет стихи и музыку, издаёт поэтические и литературные сборники, записывает музыкальные альбомы.

В мае 2021 года появились сведения, что Цвигун восстановила Белое братство и начала вербовать новых членов.

Учение.

Учение Цвигун утверждает что «Бог есть Мать». В отличие от авраамических (патриархальных) религий, последователи Цвигун верят, что мироздание создано Великой праматерью — Софией Премудростью Божьей, Ain-Soph. Учение Цвигун представляет собой смесь различных религиозных представлений христианства, иудаизма, индуизма (кришнаизм), буддизма, учения. Рерихов («Живая этика»), учения «Нью эйдж».

Последователи Цвигун утверждают, что главная суть учения — это подготовка сознания человечества к грядущему преображению планеты Земля, а страдания за грехи человек получает за совершаемые поступки, которые нарушают «заповеди Матери Мира» и несут зло, ненависть и разрушение.

Эсхаталогия.

Согласно учению Цвигун в Последние Дни произойдёт разделение людей на тех, которые поклонятся Зверю-Антихристу и примут «начертание зверя», которое будет им имплантировано посредством чипирования и тех, кто откажется от метки зверя 666. Те, кто примут метку зверя, будут подключены к мировой системе «Зверь» и через спутниковую сеть будет производиться управление их сознанием. Те, кто откажется, получат защиту Матери мира Марии ДЭВИ Христос и в момент Преображения планеты Земля войдут в Новую Землю, где более не будет страданий, болезней, насилия, и зла. Поклонившиеся Антихристу будут низвергнуты со своим хозяином в нижние слои Ада.

Прообразом и смыслом этой метки являются паспорта, ИНН, страховые свидетельства, медицинские карточки, кредитные карты, которые со временем превратятся в единый идентификационный код, который будет храниться на крошечной электронной микросхеме, имплантированной под кожу. Земля преобразится, претерпя стихийные бедствия и экологические катастрофы.

В «новую преображённую Землю» войдут лишь принявшие Цвигун в качестве «Великой матери Мира». Они увидят преображённую Землю, называемую Богемой, и составят шестую расу её обитателей. Постепенно на новой Земле будут воплощаться души тех, кто пройдёт очищение на адских планетах.

Тогда-то и наступит Золотой Век Эпохи Водолея, который Цвигун именует Царством Божиим на Земле.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 34; Нарушение авторских прав


§

Лидер и основатель культа – Скубаев Владимир Иванович. Ранее работал сельским школьным учителем, затем сапожником и лифтером. К восточным единоборствам (школа Шат-Фут-Фань) он был приобщен лаосцами, обучавшимися в СССР.

Месторасположение центров.

Культ в основном действует на территории Украины (десятки городов): Черкассы, Ялте, в западных областях Украины и др. В России – Москва, Санкт-Петербург и некоторые населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области (там действует филиал,ориентированный на подготовку девушек и женщин).

Характеристика.

Белый лотос” – крайне реакционный культ восточной направленности на базе изучения восточных единоборств (Шат-Фут-Фань), отнесенный к разряду деструктивных религиозных организаций.

Руководство активно занимается коммерческой деятельностью, в частности, охранным бизнесом и грузовыми перевозками. Культ существует за счет коммерции и поборов с приверженцев. “Белый лотос” скорее можно отнести к разряду коммерческих с криминальным уклоном, хотя какая-то религиозная основа его, безусловно, есть, и основывается она на восточных религиозных учениях буддистского направления (скорее – псевдобуддизм). Символ культа – изображение пяти “котов” (зверей из семейства кошачьих: тигра, леопарда, ягуара, пантеры и черного кота).

При принятии в культ новичка того заставляют писать типовое заявление, содержащее, в частности, такие строки: “Прошу принять меня в организацию”Белый лотос” в целях воспитания во мне духа бойца, мужества и выносливости… Совершенно добровольно отказываюсь от всяческих свобод и прошу считать меня собственностью школы и организации “Белый лотос”.Обязуюсь исполнять любые приказы учителя и наставников, все правила школы. Обязуюсь сохранять свое пребывание в организации “Белый лотос” в строгом секрете. Обязуюсь аккуратно оплачивать свое обучение. Прошу учителя и наставников распоряжаться мною по собственному усмотрению. В случае моего ухода или исключения я обязуюсь уплатить сумму, указанную мне моим наставником или учителем” . Отбор в организацию был очень жесткий. Кандидат должен был пройти собеседование, тестирование, карантин и участие в акциях.

С момента вербовки неофита на него заводится специальное досье, исостоящее из несекретной части (сведения как в любом отделе кадров: имя, фамилия, дата рождения, прописка и т.д., кроме того, “возможность подняться по тревоге”, “умение бойца водить автомашину, мотоцикл, катер и т.д.”) и секретной части, в которой, помимо данных о морально-волевых качествах, собирается информация о наказаниях (когда, за что, как воспринял) и мнениях товарищей по культу.

В культе практикуются физические наказания для желающих порвать с ним (наказание розгами, обливание водой и выставление на холод и пр.).

Послушнику индоктринируется, что он должен “считать за большую честь наказать врагов”, “постоянно заботиться о материальном положении” (учителя и школы). Устав организации также требует, чтобы адепты отдавали 50% прибыли или заработка в кассу организации.

Структура организации, как и анкетные данные бойцов, многоплановая. Для широкой публики организация представляется в качестве своего рода спортивного клуба при религиозной общине или наоборот. То, что происходит внутри, известно лишь узкому кругу лиц. Лишние вопросы и контакты между группами в составе “Белого логоса” не поощряются.

В состав управления входят 5 отделов: охраны (для охраны Скубаева и его семьи, персон “руководящего состава”, храма, встреч и сделок, а также для сопровождения грузов), разведки и котрразведки, карательный, обеспечения и спецназначения.

Культ имел неприятности с правоохранительными органами в связи с незаконным хранением оружия.

Среди адептов “Белого лотоса” принята специальная система татуировок – как опознавательных знаков, которые различаются в зависимости от ранга в обшей иерархии организации и от региональной принадлежности.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 18; Нарушение авторских прав


§

Ашрам Шамбалы — оккультная тоталитарная религиозная секта, созданная в 1989 году в Новосибирске Константином Рудневым.

Правоохранительные органы определяют Ашрам Шамбалы как одну из самых одиозных действующих в России тоталитарных сект, по образу действий имеющую сходство с экстремистской террористической тоталитарной сектой Аум Синрикё. Численность организации в 1999 году составляла 10 000 членов.

Основателем и лидером Ашрама Шамбалы является выпускник машиностроительного техникума Руднев Константин Дмитриевич, (родился 4 августа 1967 года, в Новосибирскe), известен также под псевдонимами «Рулон», «Сотилиан Сикориский», «Шри Джнан Аватар Муни», «Алтай Каган Богомудр», «Большой Шаман Алтая Богомудр Алтай Каган». Ещё в 1986 году во время службы в армии Рулон пытался убедить командование войсковой части преобразовать часть в монастырь по образцу Шаолиня, где бы был строгий отказ от вредных привычек, а офицеры бы являлись наставниками и обучали бы солдат восточным единоборствам. Тогда же Руднев был отправлен на лечение в самарскую психиатрическую клинику, где пробыл до 1989 года. После этого он вернулся в Новосибирск и с помощью Елены Захаровой, впоследствии ставшей вторым человеком в секте, основал оздоровительную фирму «Караван» проводившую платные семинары по нетрадиционным методам лечения в восточной обёртке, на которых обучали «йоге», «учению Шамбалы», «целительству Рэйки», «астральному каратэ» и «снятию порчи». Позднее фирма несколько раз меняла названия и вывески. Также Руднев объявил себя «Вторым Мессией», «пророком» и «эмбрионом, попавшим на землю через НЛО», а также «пришельцем с Сириуса».

Доктрина Руднева очень синкретична, и представляет собой смешение оккультизма, Нью-эйдж, «Живой этики» Рерихов, учения Карлоса Кастанеды, рэйки, астрального каратэ, карма-йоги и контактёрства В учении Ашрам Шамбалы присутствуют элементы эзотерики, восточных культов и религий, языческих культов, шаманизма и йоги. Также имела место пропаганда расовой гигиены.

Идеологической основой учения группы является автобиографическая книга К. Д. Руднева «Путь дурака», написанная им под псевдонимами «Рулон» и «Сотилиан Сикориский». В изложенном в книге учении в скандально-непристойно форме подвергаются осмеянию идеи создания семьи, рождения и воспитания детей, образования и работы, восхваляется подчинение адептов («садхаков») лидеру группы. Пропагандируются беспорядочные половые связи и постоянные «сексуальные практики» («тантра-практики»), которыми следует заниматься исключительно с молодыми и красивыми девушками.

Для вступления в секту от неофита требовалось заплатить взнос в размере от 4-5 тысяч рублей, а также полностью оплатить само обучение. Затем новоявленного адепта (на жаргоне секты – «садхака») окольными путями привозили в один из «ашрамов», представляющих собой обычную городскую квартиру или деревенский дом. Всех рядовых членов «Ашрама Шамбалы» размещали по 16-20 человек в небольших комнатах (в одном случае 15 квадратных метров), где они должны были жить, есть и работать.

Про йогу:  YogiHall — Йога во Владивостоке. Студия «Йогихолл»

От адептов требовалось изготавливать и подписывать конверты, сочинять стихи и песни, перепечатывать тексты книг, переписывать на бумагу лекции Руднева и его ближайшего окружения, переписывать музыкальные и видеокассеты, а также изготавливать различные «магические» предметы на продажу во внешний мир. Невыполнение строго установленных норм влекло за собой наказание: голод от 1 до нескольких дней с продолжением работ, выполнение от 200 до 500 отжиманий в упоре лёжа, такого же количества приседаний помимо разминок, чистка туалета, бойкот и одиночество. При отказе адепта от выполнения наказания руководство секты прибегало к приёму коллективной ответственности, заставляя всех остальных рядовых членов отжиматься в присутствии упрямца до тех пор, пока тот не сжалится над страдающими сотоварищами согласившись подчиниться.

Над адептами совершались издевательства – окунали головой в унитаз с испражнениями, прижигали кожу сигаретами, надрезали тело. Особо провинившихся подвергали пыткам в виде сексуального унижения: групповые изнасилования, прилюдная мастурбация, гомосексуальные и лесбийские половые акты. Также адептов заставляли совокупляться с животными, например, с собаками. Всё это называлось «тантрическими ритуалами для посвященных» и записывалось на видеокамеру.

Криминал.

В 1999 году Прокуратура Новосибирской области возбудила уголовное дело в отношении Руднева по ст. 239 УК РФ («Организация объединения, посягающего на личность и права граждан»). В ходе расследования было установлено, что в секте имело место вымогательство, совращение малолетних, сексуальное насилие, садистские оргии, извращения (например совокупление с животными) и надругательства, включая изготовление и продажу за рубеж порнографических видеозаписей. Однако главный фигурант скрылся на 5 лет и следствие было приостановлено. В 2000 году следствие было возобновлено, но лишь по факту уклонения от уплаты налогов и незаконной предпринимательской деятельности.

В апреле 2004 года в правоохранительные органы обратился мужчина из Брянска разыскивающий свою дочь, попавшую в секту Руднева. В сентябре Руднев был задержан на даче в компании 8 несовершеннолетних девушек. С него было взято письменное обязательство являться на допросы в прокуратуру.

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

В конце октября 2008 года сотрудниками УБОП по Новосибирской области были проведены обыски в двух загородных домах в селе Плотниково и посёлке Новый принадлежащих Константину Рудневу. В ходе обыска были задержаны 6 человек находящихся в уголовном розыске, и изъяты марихуана, различные психотропные препараты, грибы, сборы трав, 23 ноутбука с видеосъёмками порнографического содержания, документы и литература секты.

Судебный процесс 2021 года

В начале октября 2021 года сотрудниками Следственного комитета при прокуратуре России, территориальных управлений ФСБ и МВД России по Новосибирской области произведен арест К. Д. Руднева. В рамках возбужденного уголовного дела Рудневу и наиболее активным членам группы предъявлены обвинения в создании религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан (ч. 1 ст. 239 УК РФ), изнасиловании (ч. 1 ст. 131 УК РФ), насильственных действиях сексуального характера (ч. 1 ст. 132 УК РФ), незаконном хранении и сбыте наркотических средств (ст. 228.1 УК РФ) .

24 июня 2021 года следственные органы передали материалы уголовного дела К. Д. Руднева в суд. Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил ходатайство прокурора о продлении до 8 июля срока содержания под стражей Рудневу.

7 февраля 2021 года Новосибирский районный суд признал Константина Руднева виновным по ч.1 ст.239 (создание религиозного объединения), ч.1 ст.131 (изнасилование), ч.1 ст.132 (насильственные действия сексуального характера), ч.1 ст.30, ч.3 ст.228.1 (приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере) Уголовного кодекса РФ и приговорил основателя религиозной секты Константина Руднева 11 годам заключения, с отбыванием наказания в колонии строго режима, штрафа в размере 100 тысяч рублей.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 12; Нарушение авторских прав


В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

§

Общество “Вятичи” (или Центр “Вятичи”) образовали люди, входившие в организацию “Эколого-Культурный центр Царицыно”, 14 июня 1995 года. В этот день на курганах вятичей в Царицынском парке были установлены статуи бога Велеса и богини Лады, и было объявлено о продолжении и наследовании обществом языческих традиций нашего народа. Инициатором и старейшиной общества стал Велимир (Николай Сперанский).

Идеи общества были выражены в “Русском Языческом Манифесте”, изданном в 1997 году. Там общество объявило о первостепенной значимости язычества для современной русской национальной культуры. Было провозглашено, что современные национальные ценности для нашего народа должны стать первоочередными; объявлено, что высшими ценностями являются Родная Земля, Природа и народ, его историческое и духовное наследие, его настоящее и будущее. Экономические и политические интересы при этом являются вторичными и подчиненными высшим – духовным ценностям. И по сей день осуществляется развитие, ведется пропаганда этих положений. В “Манифесте” так же указаны направления деятельности общества в области возрождения и раскрытия славянского языческого наследия.

“Коляда Вятичей” выступает за объединение усилий всех единоверцев по признанию язычества в качестве Традиционной веры в России. В 2000 году община подержала “Коломенское обращение”, в котором предпринималась попытка прописать общие нормы общения между языческими объединениями страны. Однако, придерживаясь принципа – “лучше меньше, да лучше” – община выступает за то, чтобы в объединительных процессах не потерялись бы сакральность и духовность Природной Веры.

О́бщество На́ви — расистская ариософская,гностико-неоязыческая организация, ратующая за «возрождение русского народа в составе арийских наций белой расы». Основана 1 мая (хотя некоторые издания утверждают, что 20 апреля («в день рождения А. Гитлера») 1996 года. Организация копирует отдельные элементы символикиКу-Клукс-Клана — балахоны, остроконечные колпаки — однако крайне враждебно относится к авраамическим религиям (в том числе, и к т. н.идентичному христианству, которое исповедуют американские ку-клукс-клановцы), считая их виновными в современном кризисе белой расы. Основателем и главным идеологом общества является Илья Лазаренко, носящий титул «Верховного магистра». «Верховный иерофант» — Руслан Воронцов (сейчас отошёл от дел).

Основы учения Общества изложены в Книге Нави, составленной Ильёй Лазаренко в конце 1990-х.

Ритуальная составляющая не разглашается. Религиозная идеология во многом основана на текстах Мигеля Серрано.

· Религиозный культ Общества направлен на почитание Всеотца, Бога Нави и входящих в Его иерархию Светлых Богов и Аватар. Вероучение Общества Нави говорит о существовании изначального абсолютно-духовного мира Нави и образовавшегося путем захвата его энергий Демиургом (Творцом) мира Яви.

· Воплощение ариев на Земле произошло на расположенном в районе Северного полюса крупном острове, известном как Гиперборея, который ариям пришлось через некоторое время оставить и вторгнуться на юг, в Евразию, куда они принесли свою высокую культуру и где создали все известные цивилизации.

· «Арии» являются единственными представители белого человечества. Чёрная и жёлтая расы — продукт порочного творения Демиурга в чистом виде, не имеющий подлинной «искры божьей», «души». Для того, чтобы помочь белому человечеству вырваться из материальных оков, арийские боги материализуются в виде героев-аватар в явленном мире.

· Одним из наиболее почитаемых Обществом Нави Аватар является Велес, принёсший руны и руническую магию, которая стала мощным оружием в руках ариев.

Общество память. Вале́рий Никола́евич Емелья́нов (1929—1999) — активный антисемит советского и постсоветского периода, председатель общества «Память», автор книг «Десионизация», «Еврейский нацизм и азиатский способ производства», преподаватель арабского языка, иврита. Один из основателей русского неоязычества.

Емельянов написал книгу «Десионизация», опубликованную на арабском языке в Сирии. Основная мысль этого объёмного и эклектического сочинения: «истинная» история человечества представляет собой скрытую от глаз обывателя борьбу язычников и дегенеративных евреев-сионистов. Также в ней бегло пересказывается содержание «Велесовой книги» и основ неоязычества. Книга излагает версию«жидомасонского заговора». По мнению Емельянова, заговор сионистов и масонов был создан царём Соломоном, чтобы к 2000 году захватить власть над всем миром..

По итогам разбирательства в Комиссии партийного контроля Емельянов был исключен из КПСС и отстранен от работы. Формальным основанием стало нарушение партийной дисциплины — издание книги за границей. Краткая еврейская энциклопедия связывает исключение с тем, что Емельянов назвал сионистом Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева.

10 апреля 1980 года Емельянов был арестован по обвинению в убийстве и расчленении топором собственной жены, судим, признан невменяемым с диагнозом «шизофрения» и помещен в Ленинградскую психиатрическую больницу на 6 лет.

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

В 1986 году примкнул к обществу «Память» Дмитрия Васильева. С Васильевым Емельянов разошёлся по идеологическим мотивам: Васильев полагал, что сионисты разрушали христианство в России, а Емельянов считал, что христианство было навязано России сионистами.

После расхождения с Васильевым возглавил собственное общество с тем же названием. Составил Устав Всемирного Антисионистского Антимасонского Фронта (ВАСАМФ).

Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ) — одно из крупных российских родноверческих (неоязыческих) объединений.

Союз проповедует возрождённые древние вероучения славян, в основе которых лежит славянские обычаи и традиции. Союз проводит работу по объединению славянских общин в славянских государствах, а также сотрудничает с иностранными неоязыческими организациями и объединениями в Европе, США и Канаде.

Сюда также можно отнести такие движения как, Русское освободительное движение – Российское Общенародное Движение (РОД); Национально-державная партия России (НДПР),Новое общественное русское движение (НОРД.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 14; Нарушение авторских прав


В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

§

Теократические секты, которые стремятся к созданию религиозно-теократической организации.

Некоторые секты в своих вероучениях исходят из библейского мифа о создании религиозно-теократической организации на земле во главе со 144 тысячами христиан верного остатка. Наиболее распространенными представителями этого типа культов являются приверженцы секты десное братство (ильинцы), секта свидетелей Иеговы, апокалипсисты. Для примера достаточно привести две первые секты. Для них характерны крайний фанатизм, жестокость, конспиративная деятельность.

Вступающие в секту «десное братство» дают клятву: «Обещаю устанавливать новозаветное всемирное братское царство, распространять твой призыв к бессмертию и общечеловеческой религии. Если за это восстанет на меня сатана, то я готов пойти на мученическую смерть».

Секта иеговистов отличается рядом специфических особенностей, которые характерны для теократического культа. В «Организационных указаниях для возвещателей царства» и в прямых указаниях главарей секты основной деятельностью ее членов объявляется не совершение обрядов, не вознесение молитв к Богу, а пропаганда вероучения секты среди населения. Этой задаче подчинена вся внутренняя жизнь секты.

Иеговисты повсюду заявляют, что только они исповедуют истинную религию. Все прочие религии ложны. На конгрессе секты руководитель международной организации иеговистов возвестил своей пастве, что он и другие вожаки секты являются князьями всей земли, что секта является обществом нового мира и основой будущего теократического общественного строя на земле, а ее приверженцы уже уже живут в раю.

Авторитарные секты, руководство которых опирается на многолетние традиции, обычаи, связанные с происхождением, генеалогией «вождей»; к этим сектам относятся духоборы, молокане и др.

В некоторых сектах вся внутренняя жизнь и обрядность опирается на авторитет руководителя, определяемый его происхождением, получением руководящего поста в силу традиций или законов секты. Этими сектами руководят разного рода старцы, старички, вожди, наставники, начетчики и т. п. К такого рода авторитарным сектам можно отнести духоборов, многие старообрядческие и православные секты.

Ярко выраженный авторитарный характер носят общины духоборов. У них вожди обожествляются при жизни. Власть вождей здесь часто имела крайне жестокие, изуверские проявления. Управляются общины выборными советами и начетчиками.

Один из духоборческих авторов, С. Ф. Рыбин, цитирует как справедливую следующую характеристику власти вождей духоборов, данную в свое время историком богословия С. Маргаритовым: «Во главе их общества находился неограниченный наследственный правитель, деспотически и бесконтрольно, на правах Христа управлявший всеми членами общества. Ему принадлежало право распоряжаться не только имуществом, но даже честью и жизнью своих подчиненных. В его ведении находилось общественное имущество и капиталы. У него был постоянный совет из 30 лиц, из коих 12 исполняло при правителе, как при Христе, обязанности апостолов. Управление Совета было построено на страхе, шпионстве и крайнем деспотизме. Главным руководительным началом было умерщвление всякого, кто изменял религиозным убеждениям духоборов или противился порядку общественной жизни: малейшее проявление свободы подавлялось. При подобной системе управления, естественно, были всякие интриги, клевета, доносы. Достаточно было самого легкого подозрения, малейшего признака измены обществу, чтобы подвергнуться жестокой пытке, а потом казни… Комиссия нашла груду человеческих костей в подземельях, было доказано, что в течение последних двух лет под управлением Капустина духоборческим обществом исчезло 400 душ, не оставив по себе никакого следа. Дом, где производились пытки, назывался «Рай и мука». Местом исполнения приговоров был избран островок при впадении реки Молочной в лиман Азовского моря. Сам глава духоборов и его сын предавались пьянству и разврату».

Эскапизм.Среди причин, которые тревожат друзей и близких человека, присоединившегося к НРД, часто называется тот факт, что он теряет связь с действительностью — удаляется от мира или отказывается воспринимать реальные события. Подобный уход от мира может принимать самые различные формы, причем некоторые из них тревожат больше других. Возможно, наибольшую тревогу вызывают случаи, когда начинает казаться, будто человек стал кататоником — он словно вошел в ступор и совершенно не осознает, что происходит вокруг. Такой человек напоминает робота или зомби; он может чувствовать себя совершенно «выпотрошенным» после того, как, к примеру, годами по семь дней в неделю, по восемнадцать часов в сутки собирал деньги для фонда. Возможно, его убедили, что он совершенно никчемный человек или что он одержим злыми духами, и теперь он боится не только всего на свете, но и себя самого. Возможно, он, словно к наркотику, пристрастился к сильно действующей практике или технике, которая уводит разум от непосредственного окружения, так что становится все труднее «возвращаться» к обыденному миру и справляться с обычной, повседневной жизнью. Может быть, такой человек серьезно болен. Необходимо принять все меры, для того чтобы он как можно скорее оказался под соответствующим медицинским наблюдением.

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

Следует, однако, добавить, что подобные случаи очень редки. Чаще долгие часы работы и недостаток сна приводят к тому, что, оказавшись дома и получив возможность ничего не делать (разве что поспать), люди просто «вырубаются». Бывает, что обращенные ведут себя, как нормальные и вполне разумные существа, когда находятся среди своих в атмосфере движения, но, оказавшись среди чужих, немедленно отгораживаются от посторонних. «Поведение зомби» может отмечаться в тех случаях, когда в отношениях с родителями или супругом есть напряжения. Если уж они решили не обсуждать свое движение или свое будущее, то, стоит коснуться в разговоре этой темы, как взгляд у них стекленеет. (Надо сказать, что подобный уход в себя практикуют не только новообращенные члены НРД). Такое поведение человека может приводить его близких в бешенство, но едва ли оно является симптомом душевной болезни.

В других разделах говорится, что мировоззрения некоторых НРД могут приводить к тому, что сторонний наблюдатель расценит как бегство от моральной ответственности. Если движение насаждает чувство вины, угрожая «адским огнем и проклятием», то эффект бывает противоположным. Как сообщает Мессер в своем отчете о Миссии Божественного Света, у многих членов этого религиозного движения меняется понятие о том, что хорошо и что плохо, по мере их перехода от приверженности строгому моральному кодексу к желанию реагировать на внутренние побуждения без оглядки на установленные нормы:

В этой ситуации посвященные утверждают, что чувство вины исчезает, ему не находится места, и для тебя твой проступок не имеет последствий.1

Мессер, сама ревностный приверженец движения, замечает:

Можно сожалеть об отсутствии «ответственности» в целом, но зато отсутствует и ненависть к самому себе, связанная со стыдом. Начинаешь чувствовать и действовать по отношению к самому себе и другим как ощутивший на себе действие Бога: радостно, благожелательно и с любовью.2

И, наконец, что достаточно любопытно, уход от общества может случиться после посещения курсов, обещающих содействовать осуществлению «наивысших устремлений» человека и помочь ему добиться «наиболее полного самовыражения во всех сферах жизни». Один из бывших членов группы «Источник жизни» сообщает:

Тоталитарная модель. Церковь Нави.

Монархия. Духовно-родовая держава Русь

Анархические. Доброслав.

Демократические. Национал-демократическое движение.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 22; Нарушение авторских прав


В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

§

Под социальными учениями новых религиозных движений понимаются концептуально или иным образом оформленные представления об обществе, его политическом устройстве, об отношении к широкому кругу вопросов, функционирования социума, начиная от суждений о браке, демографии и кончая оценками глобальных международных проблем.

В центре всех социальных концепций находятся (ХЗ,похоже, что-то пропущено) и экономическая проблематика, положение человека труда, социальное расслоение. Выдвигаются проекты преодоления разразившегося в мире финансово-экономического кризиса. Так, организация, известная как общероссийское общественное движение «Звенящие кедры», а также фонд «Анастасия», движение «Родная земля», – каждый из них, – единственный путь спасения планеты и преодоления кризиса, в виде наделении каждого желающего гектаром земли для создания родового поместья.

Про йогу:  Йога, все тренера у метро Войковская в Москве - адреса, цены, отзывы, запись онлайн —

Большинство социальных учений НРД претендует на глобальное видение человека и человечества, носит универсальный характер, адресуется не какой-то группе, классу, нации, а всему роду человеческому, людям доброй воли иногда.

Социальные воззрения позиционируются НРД не как политические учения, а как религиозно-нравственные учения, скорее как собрания наставлений, чем набор жестких предписаний.

Структура социальных учений НРД включает тематические блоки, раскрывающие отношение объединения к мирским реальностям в целом и российской действительности, а также к конкретным областям социального и духовного бытия. Структура социального учения отражает природу, вероучение организации, ее цели. Выявление связей, изучение взаимодействия и соподчиненности составных частей социальных концепций НРД позволяют лучше понять состояние и перспективы нового религиозного движения, его место в государственно-конфессиональных отношениях.

В содержании социальных учений НРД отражается своеобразие рассматриваемого типа религиозных образований, прежде всего отсутствие укорененности в исторических, культурных и религиозных традициях народов. По причине непродолжительности существования НРД не могли внести вклада в становление и укрепление государственности.

Отсутствие у НРД глубоких традиций двояко сказывается на содержании социальных учений. Социальные концепции несут на себе ярко выраженный отпечаток формирующегося феномена, иногда находящегося в стадии становления. Отсюда подвижность как содержания, так и структуры социальных конструкций НРД, внесение в них новых установок и суждений, порой существенно видоизменяющих ранее сформулированную версию. Данная особенность наиболее ярко проявляется в эклектике, свойственной всем без исключения НРД. В социальных построениях новых религиозных групп причудливо сочетаются элементы различных культурных и религиозных радиций. Так, в социальных установках Белого Братства прослеживается заметное влияние мировоззренческих теорий и понятий Нью Эйдж.

Рассмотреннные особенности социальных учений НРД позволяют религиозным новообразованиям гибко реагировать на меняющееся состояние окружающей среды – вносить коррективы, отказываться от формулировок и лозунгов, ухудшающих их позиции, заменять на более привлекательные. В подобных маневрах руководители новых религиозных объединений не связаны авторитетом традиций, в которых закреплены позиции по социальным проблемам. Подобная свобода от груза традиций позволяет наполнять социальные программы положениями, созвучными умонастроению различных слоев населения, в первую очередь молодежи


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 12; Нарушение авторских прав


§

За неимением средств социальная тематика, как, впрочем, и все сформулированное учение, обычно распространяется в форме проповедей и бесед или, если появляются материальные возможности, издаются листовки («Белое Братство») или небольшие брошюры (Церковь Последнего Завета, многочисленные группы Нью Эйдж.

Если новому религиозному объединению удается закрепиться, значительно расширить ряды своих последователей, а некоторым обзавестись статусом зарегистрированной организации, появляется возможность распространения социальных доктрин печатным или электронным способом. В этом имеют заметное преимущество НРД зарубежного происхождения. Они, не дожидаясь роста численности приверженцев, сразу же после появления на территории России в полной мере пользуются финансовой, организационной и моральной поддержкой «материнской организации». Разнообразная литература, в том числе содержащая социальные учения, в большинстве своем издается за рубежом и затем переправляется в Россию. При этом численность книг разнится от четырех-пяти (мормоны), до сорока ( Церковь Саентологии).

Все структурированные и обладающие достаточными финансовыми возможностями НРД распространяют свои социальные теории и через интернет. На собственных сайтах они не только излагают свое отношение к общественно-политическим проблемам, но и активно участвуют в дискуссиях, давая пояснения по вопросам, вызывающим несогласие или непонимание. Такие дискуссии нередко принимают острую форму, сопровождаются обвинениями НРД в тоталитаризме, нарушении прав человека.

Другой формой распространения новыми религиозными движениями своих социальных учений являются конференции, семинары, проводимые многими организациями достаточно регулярно. Такие формы практикуют как крупные объединения, так и небольшие, насчитывающие не больше 50 последователей. Под эгидой UPF (Федерации за всеобщий мир) Церковь Объединения организует ежемесячные конференции и лекции, посвященные теоретическим и практическим социальным проблемам.

Источником распространения сведений о социально-нравственных теориях новых религиозных образований выступают СМИ. В печатных изданиях, в телепередачах в основном концентрируется внимание на криминальных сюжетах. Большинство телеканалов строит передачи на «антисектантские» темы в формате ток-шоу, подменяя серьезный разговор о сложном и противоречивом явлении насыщенными эмоциями выступлениями. Как правило, в качестве экспертов приглашаются одни и те же люди, придерживающиеся одних взглядов на НРД. Формируемые СМИ представления о новых религиозных образованиях оказывают существенное влияние на отношение массового сознания к НРД создают вокруг них атмосферу подозрительности и враждебности.

Определяющей целью социальных учений новых религиозных движений было и остается пополнение рядов последователей. Достижению этой цели служат соответствующие функции социальных учений. Возникновение и реализация функций обусловлена особенностями зарождения нового религиозного движения, его местом в общественно-политическом и духовном пространстве общества.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 12; Нарушение авторских прав


§

«Харе Кришна — пища жизни» — крупнейшая в мире гуманитарная миссия по раздаче вегетарианской пищи. Основана в 1974 году Международным обществом сознания Кришны(ИСККОН) с целью обеспечения вегетарианским питанием социально незащищённых слоёв населения, а также людей, пострадавших от стихийных бедствий и военных конфликтов вне зависимости от их расы, национальности, политических или религиозных убеждений. В настоящее время «Харе Кришна — пища жизни» действует в более чем 60 странах мира.

Волонтёры организации раздают более 1 млн бесплатных порций в день. Организация обеспечивает пищу бездомным в больших городах по всему миру, бесплатные обеды детям-школьникам в Индии и питание пострадавшим в результате стихийных бедствий.

Средства на приобретение продуктов питания поступают в основном в виде пожертвований от частных лиц и государственных организаций. В ряде случаев программа проводилась при содействии филиалов Международного Красного Креста и ЮНИСЕФ.

В целом в Обществе сознания Кришны высоко ценится и поощряется общественная активность, полезный труд — в первую очередь благотворительность, выполнение иных социальных обязанностей, включая семейные.

Последователи Общества сознания Кришны придают большое значение семейной жизни, исходя из убеждения, что морально здоровая семья, строящая свою жизнь на духовных ценностях, является основой стабильного и счастливого общества. В этом взгляды последователей Общества сознания Кришны не расходятся с традиционными установками индийской культуры, со свойственной ей идеализацией супружеской верности и других ценностей семейной жизни. Примечательно, что эти традиции по-прежнему живы в современном индийском обществе, где до сих пор процент разводов остается незначительным.

Соответственно, система начального и среднего духовного образования Общества сознания Кришны, сопряженная с программой воспитания практических навыков духовной жизни, направлена в первую очередь на развитие нравственных качеств, необходимых для благополучной семейной жизни. Во многих случаях руководство Общества сознания Кришны поощряет стремление молодых людей, серьезно интересующихся духовной практикой, поселиться в ашраме — общежитии при храме. Мужское и женское общежитие строго разделены, по условиям проживания напоминают монастырь, что нередко приводит в беспокойство родителей. Однако такой образ жизни носит временный характер, поскольку молодые люди не дают монашеских обетов, и большинство из них, получив духовное образование, возвращаются к независимому от храма образу жизни и вступают в брак. Целью жизни при храме (ученичества) является получение духовного образования, воспитание необходимых качеств и здоровых привычек, формирование «вкуса» к духовной жизни, достижение определенной внутренней и внешней чистоты. Считается, что, проведя несколько лет при храме, человек обретает как необходимую теоретическую, философскую подготовку, так и моральную стойкость, иммунитет от пороков, которыми страдает современное общество. Результаты практической работы Общества сознания Кришны со страдающими от дурных привычек людьми (наркоманами, преступниками), а также научные исследования подтверждают эффективность данной методики.

Таким образом, принципы, которых придерживается Общество сознания Кришны, способствуют формированию нравственно и физически здорового образа жизни последователей вероучения, что бесспорно создает благоприятный микроклимат в семье и, соответственно, в обществе.

Институт Бхактиведанты был основан Бхактиведантой Свами Прабхупадой в 1974 году с целью пропаганды того, что он называл «научной природой сознания Кришны». Первым директором Института стал Сварупа Дамодара Даса — один из немногих лидеров ИСККОН, имевших докторскую учёную степень. Институт послужил катализатором для проповеди сознания Кришны учёным. Основной целью института было объявлено исследование связи ведического знания со всеми аспектами человеческой культуры и презентация результатов этих исследований в семинарах, лекциях, монографиях и научных статьях. Прабхупада рассматривал Сварупу Дамодару как потенциального интеллектуального лидера ИСККОН и предоставил Институту Бхактиведанты всё необходимое для осуществления его деятельности. В первый же год существования Института, Сварупа Дамодара опубликовал книгу «Научные основы сознания Кришны», посвящённую исследованию взаимосвязи науки и религии. В 1980-е годы Институт Бхактиведанты превратился в интеллектуальный центр по изучению науки и религии внутри ИСККОН.

В 1986 году Институт Бхактиведанты организовал в Бомбее международный всемирный конгресс «Синтез науки и религии», в котором приняли участие более 1100 учёных и религиозных деятелей из разных стран мира, в том числе пять нобелевских лауреатов.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 10; Нарушение авторских прав


§

Учебные заведения

В 1975 году Движение Объединения открыло Теологическую семинарию Объединения в Бэрритауне (штат Нью-Йорк). Поступающий в семинарию может научиться ценить традиции каждой веры и услышать о многообразии мировых религий от специалистов, преподающих ту религию, которую они исповедуют.

Собственные издания или выражение своих взглядов через СМИ

Преподобный Мун основал несколько учреждений, связанных со Средствами Массовой Информации — «Вашингтон Таймс Корпорэйшн», «Ньюс Уорлд Коммьюникейшн», газеты «Вашингтон Таймс», «Нью-Йорк Сити Трибьюн», «Нотисас дель Мундо», еженедельники «Инсайт» и «Мидл Ист Таймс», ежемесячный 500-страничный журнал «Мир и я», а также агентство печати «Фри Пресс Интернэйшнл» и телестудия «Вашингтон Телевижн Центр».

Благотворительные организации и формы социального служения

До 90% средств Церкви Объединения расходуется на благотворительные, просветительские, миротворческие проекты и социальное служение. В реализации свыше 200 проектов в сфере науки, образования, экономики, культуры и искусства наряду с членами Церкви Объединения участвуют и люди, не являющиеся последователями Сан-Мён Муна, но разделяющие нравственные принципы мировых религий. Многоплановая деятельность, осуществляемая в рамках этих проектов, получила название Движения Объединения.

Отношение к другим религиям и христианским конфессиям

Международные организации, поддерживаемые Церковью Объединения, призваны способствовать укреплению гармоничных отношений между последователями различных религий. В их числе: «Международный религиозный фонд», «Ассамблея религий мира», «Совет религий мира», «Молодежный семинар по религиям мира», «Религиозная молодежная служба», «Ассоциация новых экуменических исследований», «Конференция для священнослужителей разных вероисповеданий», «Межрелигиозная Федерация за Мир во всем Мире» (IRFWP) и др.

Как проект «Международного религиозного фонда» в 1995 году был переведен и издан на русском языке фундаментальный труд «Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов».

Наука и образование

В 1973 году Сан-Мён Мун основал «Академию профессоров за мир во всем мире» (РWРА). В 1990 году российский филиал академии начал свою деятельность в Твери.

Преподобный Мун основал в Южной Корее Университет Сан Мун, цель которого — подготовить квалифицированных специалистов, способных решать современные социальные проблемы. Продолжением этого проекта в 1992 году стало финансирование Университета в Бриджпорте (США), где, наряду с другими, учатся около 70 студентов из стран СНГ.

В 1955 году в Корее была основана Молодежная организация «Межвузовская Ассоциация по Изучению Принципа» (САRР), которая объединяет студенчество, стремящееся к нравственному обновлению общества на основе идеалов Движения Объединения. На территории России также действует Молодежная студенческая организация КАРП. В Санкт-Петербурге осуществляет работу Вузовская Ассоциация по Изучению Принципам, основные усилия которой, в настоящее время, направлены на проведение программы «Старший Брат и Старшая Сестра». Цель программы — оказание помощи воспитанникам Санкт-Петербургских детских домов.

Культура и искусство

Большое внимание Сан-Мён Мун уделяет проектам в сфере культуры. В 1965 году он создал детский балетный ансамбль «Маленькие ангелы». Эта труппа совершила много зарубежных турне, дав около 3000 представлений, в том числе и в России. В 1968 году появился «Международный культурный фонд» (ICF).

С 1972 года Движение Объединения финансирует Нью-йоркский симфонический оркестр. По словам преподобного Муна, его целью является «создание международного оркестра, в котором участвовали бы музыканты всего мира как единая мировая семья».

В 1976 году открыта студия «Манхеттен Центр». В ней проводятся аудио- и видеозаписи телевизионных и радиопрограмм.

Проекты в области экономики

Все промышленные и коммерческие предприятия, основанные преподобным Муном или его последователями, предназначены для финансовой или иной материальной поддержки различных проектов в гуманитарной, образовательной или религиозной сфере. Это судостроительные и рыболовецкие предприятия, предприятия по производству компьютеров и электроники, пищевой и медицинской промышленности.

Гуманитарные проекты

«Международный фонд помощи и дружбы» (IRFF) был основан в 1976 году и поставил перед собой цель — не просто бороться с нищетой, голодом и болезнями, передавать гуманитарную помощь бедствующим людям (что облегчает, но не разрешает до конца проблему), а создавать условия, в которых они могли бы получить необходимые знания для развития экономики своей страны.

В 1992 году была основана «Федерация женщин за мир во всем мире» (WFWP). Ее президентом стала госпожа Хак Джа Хан Мун — жена преподобного Муна. Со времени основания Федерации г-жа Мун выступила с речами в более чем 50 странах, в том числе в США, Японии, Корее, Канаде, во многих странах Западной Европы, в Израиле, Австралии, странах Южной Америки, в Индии, Китае и Африканских государствах. В 1995 году в поездке госпожи Мун с выступлениями по Японии ее сопровождали и представляли Джорж и Барбара Буш.

В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

При непосредственном участии Движения Объединения осуществляется множество благотворительных акций и социальных программ: конкретная помощь многодетным семьям, детским домам, престарелым и сиротам, ветеранам, помощь супругам и молодежи по созиданию и укреплению семейных уз, по вопросам нравственности и СПИДа для студентов и школьников, вечеров культуры и традиций разных наций.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 10; Нарушение авторских прав


В Гуру проявляется Он Сам и раздаёт Шабд тут (Истинная Радость) / Стихи.ру

§

Одной из ключевых идей книг В. Мегре «Звенящие кедры России» (описанных как наставления Анастасии) является концепция «родового поместья» (родового поселения) — участка земли размером не менее 1 гектара, выделенного семье в вечное безвозмездное пользование для обустройства в соответствии с определёнными принципами и последующего проживания на нём поселенца, его семьи и потомков

Принципы:

ЛЮБОВЬ сохранить навечно можно только в своём Родовом поместье, усадьбе, на родной земле.

БЛАГОСОСТОЯНИЕ – это, прежде всего благое состояние, состояние любви, которое достижимо только в своём Родовом поместье.

УПРАВЛЕНИЕ должно строиться по принципу, чтобы каждый мог жизнью управлять.

ОБРАЗОВАНИЕ должно способствовать целостному развитию личности и быть направлено на развитие образного мышления, на сотворение личных и коллективных образов и их воплощение.

РОДИНУ можно почувствовать и осознать, когда обустраиваешь и совершенствуешь сам маленький её кусочек.

Деятельность государства, общественных организаций и каждого человека должна быть направлена на совершенствование СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

Родная партия утверждает, что каждый ЧЕЛОВЕК – творец по своей природе и творец своей судьбы.

Стремление к СОТВОРЕНИЮ своего Пространства Любви делает человека Родным.

Образы РОДОВОГО ПОМЕСТЬЯ, ЛЮБВИ, БЛАГОСОСТОЯНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, РОДИНЫ, ЧЕЛОВЕКА и СОТВОРЕНИЯ составляют идеологию Родной партии и основу нового мировоззрения общества.

Цели Родной Партии.

1. Создание условий для воплощения целостной концепции по возвращению народу образа жизни и обрядов, способных навечно в семьях сохранять любовь.

2. Совершенствование среды обитания.

3. Создание основ благосостояния государства, которое гармонично объединяет семьи, всегда живущие в любви, крепком здоровье, достатке и чистой окружающей среде.

Задачи Родной Партии.

1. Узаконить право каждой семьи на участок земли размером от одного гектара и более – родового поместья – для создания на нём семейного Пространства Любви – малой Родины для будущих детей. Родина не может покупаться, продаваться (быть залогом или сдаваться в аренду), облагаться никакими налогами, делиться между наследниками, изыматься для нужд государства. Родовое поместье будет предоставляться в наследуемое пользование семьи, неделимо.

2. Восстановление окружающей среды путем объединения политических, общественных, экономических сил, в том числе и разных конфессий.

3. Изменение сознания и отношения людей от потребительского и ожидающего от Правительства и властей разного уровня решений, разного рода поддержки и помощи до активного личного участия каждого гражданина страны в улучшении, как своей личной жизни, так и жизни государства. Главный итог этих действий – понимание, что означает Родина для каждого живущего сегодня человека и будущего всей Земли.

4. Создание новых условий для деятельности лиц, от которых зависит качество, своевременность и актуальность принятия законов и подзаконных актов, распоряжений Российской Федерации, влияющих на уровень независимости, безопасности, благосостояния страны.

[1] Причем Ева перед тем “совершила прелюбодеяние” с самим Люцифером-Сатаной.

[2] Более точный перевод с корейского – “святой духовный союз за объединение мирового христианства”.


Дата добавления: 2021-01-19; просмотров: 9; Нарушение авторских прав


Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий