Ведические церемонии. Ведический лунный календарь — Кала-Сарпа и Кала-Амрита йоги

Ведические церемонии. Ведический лунный календарь - Кала-Сарпа и Кала-Амрита йоги Позы

Баласана (поза ребенка)

Успокаивает нервную систему, помогает справиться со стрессом и синдромом хронической усталости, успокаивает мозг. Поза удлиняет лодыжки, растягивает мышцы бедер, колени и сухожилия, позволяет уменьшить жировые отложения в области бедер и живота.

Выполнение

:Сядьте, согнув ноги под себя, и разведите колени в стороны на ширину таза. При этом следите, чтобы большие пальцы ног оставались сомкнутыми. Медленно наклонитесь вперед и опустите голову на пол. Уроните руки вдоль боков или вперед, полностью расслабьте тело.

Задержитесь в этом положении на 1-2 минуты. Следите за тем, чтобы дыхание оставалось ровным и глубоким. Все тело расслаблено. Если возникает напряжение в области шеи, положите что-то под лоб, чтобы приподнять голову. Если напрягаются колени или бедра не достают до пяток, подложите под ягодицы опору. Но все тело должно быть расслаблено.

Беседы с профессором рамой паланиапаном — 18 марта 2021 — astrojyoti servis

Каласарпа йога встречается в гороскопах принцев и нищих

«Kaла” переводится как «время”, «Сарпa” — «змея”, а «Йога” — «комбинация”, таким образом, присутствие Кала Сарпа Йоги указывает на то, что душа находится в плену у Змеи Времени из-за своих прежних кармических долгов. Такое расположение планет может указывать на необычные или неожиданные ситуации, с которыми человек будет сталкиваться в жизни из-за наработанной им кармы его прежних рождений.

Вы не прочтете о Каласарпа йоге ни в одном классическом труде по индийской астрологии джйотиш. Скорее всего, первые упоминания о ней были связаны с тантрической традицией, на что косвенно указывает используемый в ее описании символизм (Змея и ее темные силы). Подробнее всего Каласарпа Йога описывается в Южно Индийских астрологических трактатах, где она истолковывается в соответствии с местными традициями и обычаями. Говорят, что Каласарпа Йога объединяет принцев и нищих, так как с завидной регулярностью встречается в гороскопах тех и других. Эта удивительная комбинация планет — один из самых захватывающих вопросов исследования и обсуждения в области индийской астрологии.

Одним из выдающихся ученых, посвятившим свою деятельность изучению Каласарпа Йоги является профессорРама Паланиаппан.

Ведические церемонии. Ведический лунный календарь - Кала-Сарпа и Кала-Амрита йоги

Профессор Рама Паланиаппан начал изучение астрологии в возрасте 14 лет. Он обучался в лучших ведических университетах страны, а в 1965 году и сам начал преподавать астрологию в Университетах Тривандрума, Хайдерабада и Мадураи. На сегодняшний день Рама Паланиаппан известен, как автор множества книг по астрологии, рассчитанных как на широкий круг читателей, так и на практикующих специалистов. Он также является создателем уникальной серии видео-учебников и самоучителей, посвященных самым разным аспектам астрологии. Сегодня мы зададим Профессору Раме Паланиаппану несколько вопросов о Каласарпа Йоге.

Расскажите, чем был вызван Ваш интерес к феномену Каласарпа Йоги?

В гороскопах многих моих родственников присутствовала Каласарпа Йога, кстати, эта планетарная комбинация часто передается по наследству. Так, Капасарпу Йогу можно найти в моем собственном гороскопе, гороскопах моего отца, тети и дедушки. Когда я был еще ребенком, моя семья уделяла большое внимание проведению коррекционных мер, направленных на минимизацию негативного влияния Каласарпа Йоги, так как из-за нее откладывалось замужество моей тети. Они обращались в различные храмы Рамешварама, Калахасти и других городов. Все это происходило у меня на глазах, я имел возможность наблюдать, как различные типы Каласарпа Йоги влияют на жизнь людей. Тогда я решил посвятить себя изучению этого многогранного феномена, в надежде, что если я открою возможности корректировки влияния Каласарпа Йоги, это принесет огромную пользу всему человечеству. 

Так что же такое Каласарпа Йога?

Kaласарпа Йога это крайне неблагоприятное расположение планет, одна из самых тяжелых Набхаша-йог, образуемых при участии всех планет. Она может привести к физическим недомоганиям, врожденным порокам развития, моральной неустойчивости, отсутствию удачи в делах, предательству ближних. Каласарпа Йога формируется, когда все планеты гороскопа расположены между Раху и Кету. Позитивное влияние Каласарпа Йоги может выражаться в том, что человек с таким расположением планет будет особенно трудолюбив, он стремится к получению новых знаний и может добиться успеха во всем, что так или иначе связано с философией, администрацией, образованием и т.д. Более того, люди с Каласарпа Йогой в гороскопе могут осуществить в течение жизни все свои желания, как материального, так и духовного плана.

«Kaла” переводится как «время”, «Сапрa” — «змея”, а «Йога” — «комбинация”, таким образом, присутствие Кала Сапра Йоги указывает на то, что душа находится в плену у Змеи Времени из-за своих прежних кармических долгов. Такое расположение планет может указывать на необычные или неожиданные ситуации, с которыми человек будет сталкиваться в жизни из-за кармы прежних воплощений.

Пожалуйста, расскажите о том, как формируется Каласарпа Йога .

Agre rahur atho kethu,
Sarve Madhya gata graham,
Yogam Kalasarpakhyam,
Nripa Sasya Vinasanam

Согласно вышеприведённой шлоке  Каласарпа Йога описывается следующим образом » Раху должен находиться впереди Асцендента, а Кету за ним; все планеты должны стоять между ними, при этом ни одна из них не должна быть в соединении с Раху или Кету”.

Современный исследователь из Кералы, редактор журнала Джойтиша Масика господин К.К. Карап дает более расширенное определение Каласарпа Йоги:

Sarvanabho gasthishta thiyagu Sikhino, Anthrala rasigatha
Malyavadanthara rahithah Yatha thatha Kalasarpa Yogasyala

Anuloma vilomathkala Dwidhoyam Kalasarpayogascha
Anthoykthasch anistom karithi Poorvo maha subada

Sampoorna sakala vibhavaha Samastha Nripavandhithakhri Kamalayuga
Rajadhi Raja Rajo Virajathee Kalasarpa Yoga bhava.

  • Все планеты должны стоять между Раху и Кету, при этом ни один дом между Раху и Кету не должен оставаться пустым, т.е. для формирования Каласарпа Йоги планеты должны образовывать непрерывную цепочку. 
  • Асцендент может как являться частью цепочки, так и находиться за ее пределами. 
    Раху или Кету могут стоять в 1-м доме, в то же время расположение планет в 1-м доме само по себе не формирует Каласарпа Йогу.
  • Существует два вида Каласарпа Йоги: «Анулома” и «Вилома”
    «Aнулома”, как правило, приводит к отличным результатам, в то время как «Вилома” по большей части негативна.
  • Для Ануломы характерно расположение Раху перед асцендентом в пределах 6-ти домов, Кету при этом стоит позади всех планет. Обладатель этого типа Каласарпа Йоги сможет добиться большого успеха в жизни. (если рассматривать движение планет против часовой стрелки, то все планеты между Кету и Раху)
  • Для Виломы характерно расположение Кету перед асцендентом в пределах 6-ти домов, Раху при этом стоит позади всех планет. Этот тип Каласарпа Йоги особенно неблагоприятен. (если рассматривать движение планет против часовой стрелки, то все планеты между Раху и Кету) 

Как другие планеты могут повлиять на формирование Каласарпа Йоги?

При условии, что все планеты гороскопа расположены между Раху и Кету, их особые комбинации могут по-разному сказываться на активности Каласарпа Йоги:

  • Если Солнце стоит в 8-м доме от Раху, или когда Раху или Кету стоят в 8- доме от Луны, Каласарпа Йога активизируется.
  • Если Раху или Кету стоят в 6-м, 7-м или в 8-м доме от асцендента, влияние Каласарпа Йоги будет особенно сильным. 
  • Если Раху или Кету стоят в Кендре, превалирует негативное влияние Каласарпа Йоги. 
  • Если Раху или Кету стоят в Триконе, влияние Каласарпа Йоги будет более положительным.
    В зависимости от того движутся ли планеты следом за Раху либо за Кету, данные комбинации именуются как Каласарпа или Калаамрита Йога.

Расскажите, в чем именно состоит отличие Каласарпа Йоги и Каламрита Йоги?

Обе Йоги формируются, если все планеты гороскопа стоят между Раху и Кету. Некоторые авторы утверждают, что Каласарпа Йога относится к неблагоприятным планетарным комбинациям Вилома , в то время как Каламрита Йога как Анулома оказывает по большей мере положительное воздействие на жизнь владельца гороскопа. В южных штатах Индии бытует мнение, что если Раху движется к точке своей экзальтации, и все прочие планеты гороскопа находятся за ним, такое расположение планет может давать положительный эффект на жизнь владельца гороскопа. Если Раху движется к точке своей дебилитации, и все прочие планеты находятся за ним, такое расположение планет может оказывать неблагоприятное воздействие на жизнь владельца гороскопа.

Одна из школ астрологии придерживается мнения, что если асцендент, Солнце, Луна или любая другая планета выходят из цепи Каласарпа Йоги, то ее влияние полностью нейтрализуется, в то время как другая школа астрологии настаивает на том, что нейтрализация Каласарпа Йоги возможна только в том случае, когда две или более планет находятся за пределами цепи.

Какое влияние может оказывать Каласарпа Йога?

Поскольку Узлы Луны связаны с кармическими атрибутами, Каласарпа йога подразумевает некоторое ограничение, независимо от других показаний в карте рождения. Каласарпа Йога, как правило, наиболее активна у людей в возрасте от 39 до 45 лет. 
Если асцендент не задействован в формировании йоги и выходит за пределы оси РахуКету, неблагоприятное влияние Каласарпа Йоги будет частично ослаблено.

В отличии от других планетарных комбинаций, Каласарпа Йога формируется лунными узлами, и не способствует обогащению или ухудшению материального положения. Эта йога затрагивает все планеты гороскопа, которые должны находиться между лунными узлами, и указывает на то, что в этой жизни человек будет пожинать плоды кармы прежних воплощений.

Если человек страдает из-за грехов, совершенных в прежних воплощениях (Санчита Карма)[1], а в этом воплощении он совершает хорошие поступки (хорошая Прарабдха Карма)[2], и в его гороскопе присутствует Каласарпа Йога, то постепенно в течение жизни его страдания будут уменьшаться. Владелец такого гороскопа проживет хорошую мирскую жизнь в окружении семьи и детей. 

Если Раху или Кету находятся в соединении с любой планетой в асценденте или в 7-м доме от асцендента, это частично нейтрализует негативное воздействие Каласарпа Йоги, так как в соответственном доме формируется Раджа Йога. Обладателя такого гороскопа ожидают хорошие или плохие ситуации в зависимости от расположения управителей домов и Лагны.

Про йогу:  Yoga.Vovchenko для iPhone скачать бесплатно, отзывы, видео обзор

Влияние Каласарпа Йоги также минимизируется, если три или более планет стоят в экзальтации или в Паривартана Йоге, или же управители 2-го, 4-го, 9-го и 10-го домов расположены с Триконе или Кендре, при этом они не дебилитированы, не находятся во враждебных домах и не аспектированы неблагоприятными планетами.

Каласарпа Йога, которая формируется во время транзитов Раху и Кету, может приводить к резким климатическим изменениям и стихийным бедствиям. В соответствии с постулатами индийской астрологии, при расчете влияния Каласарпа Йоги расположение Урана, Нептуна и Плутона не принимается в расчет. 

Какие еще типы Каласарпа Йоги Вы можете выделить?

Так как Раху и Кету расположены под углом 180° относительно друг друга, они могут сформировать 12 различных типов Каласарпа Йоги. 

Aнанда Каласарпа Йога: Раху стоит в Лагне, Кету занимает 7-й дом, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: препятствия на пути к прогрессу, поздний брак, слабое здоровье супругасупруги, несчастье в браке. Проблемы преследуют человека до 27 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему, что способствует его духовному развитию. 

Kулика Каласарпа Йога: Раху занимает второй дом, Кету стоит в 8-м доме, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: материальные затруднения, потеря наследства, долги родителей, слабое здоровье, отсутствие поддержки от родственников, упущенные возможности из-за особенностей темперамента или неосторожно сказанных слов. Проблемы преследуют человека до 33 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Васуки Каласарпа Йога: Раху стоит в третьем доме, Кету занимает 9-й дом, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: проблемы от братьев и сестер, сложные отношения с родителями, чрезмерная скромность, отсутствие уверенности в своих силах, низкий социальный статус, слабый авторитет. Проблемы преследуют человека до 36 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Шанкупхала Каласарпа Йога: Раху занимает четвертый дом, Кету стоит в десятом доме, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: затруднения материального плана из-за ситуации в семье или подверженности плохим привычкам. Недостаток целеустремленности. Удача в работе, бизнесе, профессиональной деятельности. Проблемы преследуют человека до 43 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Падма Каласарпа Йога: Раху стоит в пятом доме, Кету занимает 11-й дом, прочие планеты расположены между ними. Такая комбинация планет указывает на плохую карму человека или его родителей в прошлых воплощениях. Возможны проблемы во всех аспектах жизни, отсутствие удачи, тяжелая жизнь родителей после рождения такого ребенка, рождение детей будет отложено, или они не смогут преуспеть в своей деятельности, не исключено рождение детей вне брака, плохое здоровье, потеря наследства, бедность. Проблемы преследуют человека до 48 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему. Некоторые из обладателей такого расположения планет заканчивают свою жизнь за пределами Родины, в дальних странах.

Mахападма Каласарпа Йога: Раху стоит в шестом доме, а Кету- в двенадцатом, прочие планеты расположены между ними. Самая тяжелая разновидность Каласарпа Йоги, затрагивает все аспекты жизни. Возможный эффект: обилие врагов, тяжелое финансовое положение, разочарования в жизни, участие в противозаконной деятельности, тюремное заключение и т.д. Проблемы преследуют человека до 54 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Taкшата Каласарпа Йога: Раху занимает седьмой дом, а Кету стоит в первом доме, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: проблемы в семейной жизни, склонность к философии, оккультным наукам и черной магии. Если другие планеты расположены благоприятно, такой человек может стать святым и пользоваться авторитетом в обществе. Хорошие способности к администрированию, возможности карьерного роста в этом направлении. Неожиданные жизненные перемены в возрасте 27 лет, отказ от мирской жизни после 60 лет.

Kaркотака Каласарпа Йога: Раху стоит в восьмом доме, Кету занимает 2-й дом, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: отсутствие счастья в семейной жизни, потери в бизнесе и профессиональной деятельности, чрезмерное увлечение чувственными удовольствиями, проблемы с законом, небольшие несчастные случаи, расточительность. Проблемы преследуют человека до 33 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Шанчачуд Каласарпа Йога: Раху занимает девятый дом, Кету стоит в третьем доме, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: проблемы в бизнесе, проблемы общения с высокопоставлеными людьми. Обладателю такого гороскопа приходится активно бороться за свои права, он может внезапно обретать популярность и так же внезапно терять свое социальное положение без всяких видимых причин. Проблемы преследуют человека до 36 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Гатака Каласарпа Йога: Раху стоит в десятом доме, Кету занимает 4-й дом, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: оскорбления от окружающих, проблемы с профессиональной деятельностью, материальным положением, семейной жизнью, недвижимостью и транспортными средствами. Проблемы преследуют человека до  42 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему. 

Вишдхана Каласарпа Йога: Раху занимает 11-й дом, Кету стоит в пятом доме, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: у обладателя такого гороскопа мало детей, отношения с детьми сложные, материальные затруднения. Они могут постоянно проживать вдали от Родины. Проблемы преследуют человека до 48 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Шеш-нага Каласарпа Йога: Раху стоит в 12-м доме, Кету занимает шестой дом, прочие планеты расположены между ними. Возможный эффект: излишняя бережливость, интерес к политике, тюремные заключения, тайные и явные враги. Проблемы преследуют человека до 54 лет, после чего ситуация изменяется к лучшему.

Пожалуйста, расскажите о коррекционных мерах, призванных уменьшить негативное воздействие Каласарпа Йоги.

Для нейтрализации негативного воздействия Каласарпа Йоги используется множество коррекционных мер, включающих чтение мантр, проведение ягий, хом, джап, ношение определенных драгоценных камней. Существуют особые храмы (как правило, связанные с культом змеи), в которых можно провести соответственные ритуалы. 

Обладатель Каласарпа Йоги также должен научиться жить в гармонии со Вселенной. Закон кармы невозможно отменить, однако, негативное влияние Каласарпа Йоги можно значительно снизить при помощи различных коррекционных мер, переосмысления своего места в жизни и отказа от эго-центричного подхода.

Для минимизации влияния Каласарпа Йоги рекомендуются следующие коррекционные меры:

  • Ношение на мизинце серебрянного кольца в виде двух змей начиная с рассвета среды. Двух серебрянных змей также можно разместить на алтаре или в том месте, где Вы молитесь и читаете мантры. На рассвете каждого дня произносите 108 раз «Oм Рахаве Намах” и «Oм Кетаве Намах”.
  • Подношение бедняку крупы урид дал на черной ткани в течение 72 сред.
  • Омовение в течение 72 сред в одной и той же воде, при этом в нее ежедневно опускают лепестки цветка Палаш (Палач ) и читают по 108 раз мантры «Oм Рахаве Намах” и «Oм Кетаве Намах”.
  • Соблюдение поста в день Нага-Панчами и чтение Нага Гаятри 1008 раз.

Коррекционные меры для нейтрализации негативного воздействия Каласарпа Йоги проводят во время Нага-Панчами, в день перед Маха Шиваратри, в Амавасью (безлуние, 30-й лунный день ), если этот день приходится на накшатры Аруда, Свати или Сатабиша, а также в Aмавасью (30-й лунный день) или Пурниму (полнолуние), если они приходятся на среду, в период формирования Каласарпа йоги в течении транзитов, а также во время Солнечных и Лунных затмений.

Не могли бы вы на примере одного из гороскопов дать разъяснение о влиянии Каласарпа йоги?

Ведические церемонии. Ведический лунный календарь - Кала-Сарпа и Кала-Амрита йоги

Пандит Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Индии, был вовлечён в политическую борьбу до пятьдесят четвёртого года. После этого он становится  известным человеком на международном уровне с высокой репутацией и заслуженным уважением. Его гороскоп очень конкретный пример Каласарпа йоги.  

Раху в двенадцатом доме, а Кету в шестом доме. Это тип Шеша-нага Каласарпа йоги. В соответствии с этим, Неру будучи вовлечён в политику, множество раз попадал в тюрьму и всякий раз не по своей вине, но напротив — страдал от действий своих врагов и оппонентов, британской администрации и косвенных своих врагов, из-за козней и происков некоторых государственных деятелей партии Конгресса (особенно Раджаджи, который возглавлял партию  Свараджия) и мусульманских лидеров в конгрессе Индии.

Большинство политиков, имеющих Лагну в знаке Рака, как правило становятся высокопоставленными чиновниками в правительствах. Юпитер является хозяином 6-го и 9-го домов и аспектирован Марсом, хозяином 5-го и 10-го домов. Солнце является хозяином 2-го дома, располагается в 5-м доме. У него была наилучшая политическая карьера, и на международном уровне, как известно, он считался наилучшим государственным деятелем своего времени, обладающим высочайшим потенциалом.

Сатурн является хозяином 7-го и 8-го домов, расположен во 2-й доме, доме Солнца, его родные были лишены хорошей семейной жизни. Хотя он родился с «серебряной ложкой во рту», но на протяжении всей своей жизни он страдает и его семья также страдает из-за него. Его жена Камала Неру умерла в очень раннем возрасте из-за болезни. Его дочь Индира Ганди жила жизнью покинутого ребёнка, без родительской опеки и ласки.  

Кету находится в 6-м доме, вместе с хозяином этого дома, Юпитером. Он лишился счастья семейной жизни, богатсва и вёл жизнь Карма Йогина.  Он был успешным в своей политической карьере, но его семейная жизнь была разрушена влиянием Каласарпа йоги. 

Примечания:

1. Саньчита-карма (буквально — карма, собранная вместе) — есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его (или ее) «кармическом счету». Под «известной» (т. е. известной лично для вас) кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» — ту нашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причинно-следственных отношений, которые не так-то легко распознаются нашим конечным (т. е. ограниченным) сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реинкарнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.
Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа. Не будучи изложенной явным образом в самих Ведах, тем не менее идея о перевоплощении стала неотъемлемой составной частью почти всех философских учений Индии начиная с ведических времен. «Бхагавад Гита» («Песнь Бога»), одно из самых известных и повсеместно любимых священных писаний Индии, выражает эту идею в виде хорошо понятной аналогии:
«Точно так же, как человек сбрасывает с себя изношенные одежды и надевает другие, новые, так и воплощенная душа сбрасывает изношенные тела и надевает на себя другие, новые тела»
(II: 22).
Допустим, что женщина задается вопросом — почему так легко для нее оказалось получить ученую степень юриста и так трудно найти себе мужа; почему так удачно сложились ее отношения с родителями и так непросто оказалось завести детей… Она оттого так мучительно бьется над этими вопросами, кажущимися ей неразрешимыми, что ничего не помнит о кармах, приобретенных ею в предыдущих жизнях. Именно эти прошлые кармы лежат в основе многих обстоятельств ее теперешней жизни, хороших или плохих, которые с точки зрения обычного рассудка кажутся совершенно нелогичными, если рассматривать их как последствия известных причин, имевших место в этой жизни. И так как всякое новое действие, в свою очередь, будет иметь свой результат, который когда-либо неизбежно скажется на исполнителе этого действия, то все поступки этой женщины, совершенные на протяжении данной жизни, в свою очередь, раньше или позже, произведут свои собственные кармические последствия, и те из них, которые она не успеет испытать на себе до момента своего ухода из жизни, с неизбежностью проявятся в ее будущем воплощении.
Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для себя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно действующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.

Про йогу:  Lenovo Yoga Tablet 10 16Gb 3G цена, характеристики, видео обзор, отзывы

2. Прарабдха-карма есть та часть саньчита-кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в текущем воплощении. Она представляет собой сумму последствий прошлых поступков, которые уже проявились или проявятся в дальнейшем, субъективно воспринимаясь как проявления «судьбы». К примеру, женщина, которая одновременно является дочерью, женой и матерью и имеет профессию адвоката, не испытывает на себе в каждый отдельно взятый момент одновременно все результаты предшествовавших действий, которые привели к принятию ею на себя всех этих ролей. Она выступает, главным образом, как дочь только тогда, когда она находится вместе со своими родителями, как жена — когда она имеет дело с мужем, как мать — когда она с детьми, и как адвокат — в своей профессиональной жизни. Аналогичным образом, никакое существо не испытывает всю свою саньчита-карму одновременно. Только та ее часть, которая уже «созрела» для того, чтобы вступить в действие, в один прекрасный момент выйдет на поверхность.

http://www.starteller.com/articles-kala-sarpa-yoga-is-found-in-the-horoscopes.html

Перевод осуществлён, в рамках проекта AstroJyoti Servis, Алие Атмаханбек

Нравится

Ведические церемонии. ведический лунный календарь — кала-сарпа и кала-амрита йоги

Существует несколько мнений относительно результатов и т.д.
этих йог. Я старался отобрать общие факты, содержащиеся в нескольких
источниках.

Однако, карты немногих известных мне людей с какой-либо из
этих йог, подтверждают до некоторой степени указанное влияние йоги на
их жизнь.

Image

Узлы Луны, Раху и Кету — не обычные планеты с физическими
телами, а скорее точки, всегда в точной оппозиции друг к другу, и имеют
огромное значение и влияние в Джйотише. Они рассчитаны от орбит Солнца
и Луны относительно Земли.

Обе йоги формируются в карте, где все планеты расположены
между Раху (Северный узел Луны) и Кету (Южный узел Луны) так, что ни
одна планета не имеет долготы вне занятой Раху и Кету полусферы.

Если все планеты размещаются между Раху и Кету в направлении
против часовой стрелки (директное движение планет), так формируется
Кала Сарпа Йога (KSY). В другом случае, все планеты будут между ними по
часовой стрелке (ретроградное движение планет), что формирует Кала
Амрита Йогу (KAY).

Для этой йоги, чтобы быть полной, Раху и Кету должны быть
одни, свободные от любых соединений с другими планетами.

Поскольку Узлы Луны связаны с кармическими атрибутами, обе
йоги подразумевают некоторое ограничение, независимо от других
показаний в карте рождения. Эти ограничения должны действовать до срока
максимального проявления, 42 года для Раху и 45 лет для Кету, после
чего будет взято новое направление. Обе конфигурации рассматриваются
как чрезвычайно вредные, способные приносить страдание и
неблагоприятные обстоятельства.

Вообще, Раху, который есть показатель возрождения,
«переместит» к материализму и вожделению, а Кету к духовному развитию,
отвергая материализм и желания.

Обе йоги создают большие умственные проблемы, поскольку
рожденному всегда приходится иметь дело с двумя противоположными
экстремальными мотивациями одновременно.

Можно идентифицировать проблему или влияние на сферы жизни,
исследуя дома, занятые Раху и Кету, и условия их диспозиторов. Их (R/K)
размещение должно быть оценено и от Лагны, и от Арудха Лагны. Также,
нужно тщательно изучить положение и условия других планет, управителей
домов и т.д. Интенсивность Йоги должна быть определена и в навамсе.

Более умеренный эффект йоги может ожидаться, когда Лагна не
включена в йогу (снаружи R/K оси).

Всегда тщательно изучайте гороскоп, чтобы определить, не
повреждена ли йога (см. ниже).

Кала Сарпа Йога дает много страдания и нарушений в дхарме, что
может даже направить хорошего человека к плохому. KSY указывает сильное
противодействие или желание из прошлой жизни, которое требует много
борьбы, прежде чем реализуется. Человек будет должен получить много
важных уроков, его усилия не вознаграждаются, и вокруг, кажется, только
препятствия. Например, KSY по оси 6/12 домов может держать человека
далеко от дома, создавать проблемы с законом и т.д.

Кажется, что независимо от того, что человек делает, мощные
кармические силы ограничивают его (ее) судьбу, и фактически устраняют
другие исходы, которые могут быть указаны картой.

Кала Амрита Йога дает много страдания (как и KSY), но которое
приводит к отказу от материального и выбору духовного пути, который
обещен в естественном возрасте KAY, когда такой человек становится
святым. Здесь также присутствует обещание развития дхармы.

Можно считать, что обе йоги действуют неким таинственным
способом, без любых других видимых причин в карте рождения.

Повреждение йоги встречается, если любая из планет соединяется
с Раху или Кету, или если есть планета в первом или седьмом доме от
Лагны, что приводит к Раджа-йоге в соответствующем возрасте (Раху 42,
Кету 45 лет). Дом, где повреждение имеет место, укажет путь, которым
лицо будет следовать.

Планеты, повреждающие Йогу, должны оцениваться с точки зрения
необходимости коррективных мер (мантры, упайи и т.д. — прим. пер.),
чтобы получить усиление и защиту от разрушительного влияния этой Йоги.
Планеты, занимающие те же самые накшатры, что Раху и Кету, должны быть
оценены с точки зрения влияний на умственный мир рожденного. (Подробно
об этом сказано в книге К.Н.Рао «Карма и астрология», которую можно
найти на этом сайте — прим. пер.)

Результаты транзитов Раху и Кету лучше, когда планеты
сконцентрированы, а не равномерно распределенный в домах. Это
происходит из-за мощных соединения и оппозиции, которые будут
сформированы лишь дважды в течение всего цикла.

По моему мнению, важно, чтобы родители детей с KSY или KAY в
карте рождения, сознавали трудности и консультировались у опытного и
доверенного астролога, ограждая семью от каких бы то ни было неприятных
неожиданностей.

Основываясь на вышесказанном, можно понять, что различные
результаты можно прогнозировать в зависимости от общей конфигурации
гороскопа, так что будьте внимательны, не делайте поспешных заключений.

Jay
Weiss 

Вирабхадрасана (поза воина)


Асана раскрывает тазобедренные суставы, подготавливая тело к более сложным позам йоги. Углубляет дыхание, устраняет тугоподвижность плеч и спины, тонизирует и укрепляет мышцы ног, особенно бедра, уменьшает жировые отложения в области таза и бедер.

Выполнение

:Из Тадасаны широко расставляем ноги, разворачиваемся как для выпада на правую ногу. Бедро стараемся опустить параллельно полу, колено над стопой. Правая стопа смотрит прямо вперед. Левая стопа на 60 градусов развернута внутрь. Бедра максимально разворачиваем вперед, на правое колено.

Отталкиваясь от правого колена, вытягиваем позвоночник. Грудная клетка раскрыта, плечи расправлены. Шея продолжает изгиб позвоночника. Если чувствуете себя уверенно, дыхание не затрудняется, переводим руки выпрямленными в локтях вверх.
Надолго в асане не задерживаемся, 4-5 вдохов-выдохов.

Виша и амрита в тантре

Многие образы Вед, Пуран, Тантр, Йога-шастр разные Сампрадаи могут трактовать по-своему, иногда диаметрально противоположно, языком метафор, и неслучайно выражение этих смыслов сиддха-йоги называют «сандха-бхашей» – языком, в котором можно найти двери в многомерность и многогранность смыслов. Одним из таких часто описываемых понятий в Тантрах является विष «виша» (яд), который связывают и с ядом, что выпил Шива после самудра-мантханы (взбивания океана Девами и Данавами), также Шива носит змей вместо брахманического шнура, вместо серег в ушах и т.д. Однако вы можете увидеть, что один и тот же элемент, например вспахтанный океан, может порождать противоположные элементы: амриту (нектар бессмертия) и яд. Богиня Кундалини может в виде образа змеи ассоциироваться с ядом, но она же и Богиня нектара, Судха.
В «Тантралоке» (29.248) о Кундалини говорится так:

अथ एतदनुषाक्तं भुजङ्गवेधमभिधातुमाह —
atha etadanuṣāktaṃ bhujaṅgavedhamabhidhātumāha


Затем, в таком стиле объясняется проникновение змеи, близко связанное с проникновением, которое относится к Шакти, он говорит:

सा चैव परमा शक्तिरानन्दप्रविकासिनी । जन्मस्थानात्परं याति फणपञ्चकभूषिता ॥२४८॥
sā caiva paramā śaktirānandapravikāsinī । janmasthānātparaṃ yāti phaṇapañcakabhūṣitā ॥248॥

И та же самая Высшая Шакти – она проявляет блаженство, идет из места, связанного «рождением», к высшему уровню, она, кто украшена пятью капюшонами змеи. ||248||


Начиная с 248 и далее в этой части говорится, что Шакти восходит вверх, в пяти местах тела проявляется в виде пяти вьом и идет в двадашанту. Вы можете увидеть описание змеи как Санкаршаны (разрушителя времени), на капюшонах змеи находятся миры вселенной. Также если вы посмотрите на поведение обычных змей, то заметите, что при атаке они сжимаются и делают бросок, вероятно, сжатая змея в канде, описанная как «спящая», и есть символ яда и разрушения. Другой символ, который часто встречается в текстах йоги, – когда змея, слыша звук «нада», выпрямляется и вытягивается вверх, так, например, змей подчиняют факиры. Опять же, относительно яда, термин विष в м.р. – это яд, в м. и ср. переводится как «зло», вероятно, под ядом в данном контексте аллегорически подразумевается «яд сансары», различные мирские омрачения. Хотя Кшемараджа «яду» придает иной смысл, связанный с каулическими трактовками, говоря, что это понятие соотносимо с विष् (проникать), т.е. свойство Шакти. Как Шакти способна распространяться в виде висарги или бинду, так и яд обладает схожими свойствами. В «Шива-стотравали» (20.12) говорится, что «даже яд превращается в нектар» при тантрической садхане. Т.е. контекст таков, что при соприкосновении с огнем сознания мирские яды образуют нектар. Такая трактовка «яда» встречается почти во всех известных тантрических системах: Шри-куле, Кали-куле, Кубджике, Трике и др., а также в йоге натхов. Согласно Кшемарадже, «виша» – это не что иное, как «авеша», погружение сознания экспрессией Шакти. Вот как данная техника описана в «Виджняна-бхайрава тантре»:

Про йогу:  Все видеокурсы Yoga Journal

वह्नेर् विषस्य मध्ये तु चित्तं सुखमयं क्षिपेत् । केवलं वायुपूर्णं वा स्मरानन्देन युज्यते ॥ ६८ ॥
vahner viṣasya madhye tu cittaṁ sukhamayaṁ kṣipet. kevalaṁ vāyupūrṇaṁ vā smarānandena yujyate ॥ 68 ॥

Необходимо погрузить свое сознание, подобное чистейшему пространству, в самый центр соприкосновения огня (сознания) и ядов (разных омрачений) или же быть поглощенным в полноте витальной силы через сексуальное соитие. 


Вообще, через понятие «яда» как усиливающего элемента для пробуждения расцветающего сознания можно объяснить очень многие «нечистые элементы» в вамачарской тантре, такие как различные интоксиканты: алкоголь, бханг (виджая), а также наркотические средства, как курительные, так и жидкие (которые также изготавливаются из тех же семян, что и бханг); также критикуемый ортодоксальным индуизмом секс, особенно с умышленным пренебрежением к системе варн, каст, семейной (мирской, а не в смысле семьи как «чакры») в целом, сексуальных флюидов; и принятие в пищу мяса и т.д. Как бы там ни было, большинство этих элементов лично я заменяю другими субстанциями, ибо многие состояния у меня реализованы и нет необходимости в ряде радикализмов. Такие заменители называются «анукальпа». Также в йоге часто эти эффекты и состояния связывают с определенными психофизическими внутренними процессами. 
Таким образом, приходим к такому заключению, что «яд сансары» может рассматриваться двояко: и как разрушающий элемент, и как реализующий подлинную чистоту.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Врикшасана (поза дерева)

Укрепляет и растягивает ноги, улучшает осанку. Развивает чувство равновесия и устойчивость.

Выполнение

:Встаньте в Тадасану. Согните правую ногу, подхватите правой рукой лодыжку и крепко прижмите подошву правой стопы к левому бедру. Отведите правое бедро наружу. Если вы теряете равновесие, можно выполнять позу у стены или расставив руки в сторону.

Соедините ладони перед грудью в жесте индийского приветствия Намасте. Сделайте несколько дыханий. Поднимите ладони над головой, разведите локти в стороны, втяните лопатки внутрь туловища. С вдохом вытяните руки над головой. Дышите спокойно. Останьтесь в позе 20-30 секунд. Опустите руки и ноги. Поднимите левую ногу и выполните позу в другую сторону.

Намаскарасана (поза молитвы на корточках)

Улучшает память, способность концентрироваться, держать равновесие.

Выполнение

:Сядьте на карточки. Разведите колени в стороны. Ступни полностью лежат на полу. Соединяем руки перед грудью в Намасте, локти давят на колени. Руками раздвигайте колени, усиливая растяжение в бедрах. Макушкой тянитесь вверх, удлиняя позвоночник. Удерживайте 4-8 вдохов-выдохов.

О категории

Создание великолепной фигуры и гармоничного, атлетического образа – именно этим занимаются компании, которые собраны в разделе «Йога-центры». На сайте справочника есть данные об их месторасположении, а также контакты. Расписание работы, конкретный перечень предоставляемых услуг можно уточнить у других клиентов компании – специально для этого на нашем сайте предусмотрен функционал отзывов.

О термине «хатха-йога»


Маллинсон утверждает, что впервые хатха-йога была описана в буддийских источниках, ссылаясь на такие тексты как «Гухьясамаджа-тантра», «Бодхисаттва-бхуми». 

Официальная группа вконтакте студии йоги амрита

Павана-муктасана (поза освобождения ветра)

Эта асана успокаивает, способствует развитию мускулатуры нижней части туловища, активизирует жизнедеятельность органов брюшной полости, устраняет излишние жировые отложения в области живота.

Выполнение

:Лягте на спину. Выдохните. С медленным вдохом потянитесь, выпрямив сложенные в замок руки за голову. Выдохните. Со вдохом согните в колене правую ногу и, не отрывая от пола плоско лежащий таз, сильно прижмите руками правое бедро к туловищу. Затем подтяните левую ногу. Следите за тем, чтобы спина оставалась плоской. Удерживайте около 10 вдохов-выдохов.

Свастикасана (поза благоприятного знака), вариации


Поза, подходящая для дыхательных упражнений, а также для медитаций. Позвоночник вытягивается, грудная клетка раскрывается, улучшается осанка, и ускоряются процессы пищеварения.

Выполнение

:Сядьте, скрестив ноги перед собой. Если колени поднимаются выше уровня паха, сядьте на более высокую подкладку. Расслабьте ноги. Поставьте пальцы рук на пол за спиной. Отталкиваясь руками от пола, вытяните позвоночник вверх, раскройте грудную клетку.

Отведите внешнюю поверхность плеч и локтей назад. Смотрите перед собой.Переплетите пальцы рук в замок, выверните ладони, вытяните руки над головой вверх до одной линии с боком туловища. Локти подтянуты, плечи не поднимаем. Останьтесь в позе 20-30 секунд.

Опустите руки и, поменяв переплетение пальцев, выполните еще раз.Поместите правую руку на левое колено, левую за спину, мягко разверните корпус влево, подбородок стремится за плечо. Позвоночник строго вытянут вверх, не отклоняемся назад. Удерживаем асану 4-8 вдохов-выдохов. Мягко возвращаемся в прямое положение и проделываем то же в правую сторону.

Тадасана (поза горы)

Помогает проснуться утром; укрепляет мышцы живота; улучшает осанку, обеспечивает правильный рост позвоночных костей; способствует освобождению спинных нервов; помогает сохранить позвоночник, а также суставы рук и ног молодыми и гибкими.

Выполнение

:Ноги вместе, ступни соприкасаются по всей длине. Колени выпрямлены, мышцы бедер напряжены. Спина прямая, голова слегка приподнята. Плечи отведены назад, руки опущены вдоль тела, ладони обращены к телу и вперед. Следите за лицом: оно должно быть расслаблено. Смотрите прямо перед собой, внимание сосредоточьте на центре тела.

Тексты хатха-йога прадипика и амрита-сиддхи


В одном из своих видео Дж. Маллинсон относит известный натховский текст «Хатха-йога прадипика» к традиции вирашайвов. Ранее он утверждал, что текст «Амрита-сиддхи» – исключительно буддийский.

Урдхва мукха шванасана (поза собаки мордой вверх), мягкий вариант

Активно вытягивает мышцы передней части тела. Укрепляет руки и запястья. Стимулирует нервную систему, снимая состояние вялости и апатии.

Выполнение

:Лягте на живот, стопы на тыльной поверхности, бедра прижаты. Ладони поместите под плечи, пальцы рук направлены вперед, локти к корпусу. Как бы отталкиваясь от пола, вытягивайте корпус вперед. На вдохе оторвите от пола голову, грудь, сохраняя прижатыми к полу бедра, нижние ребра.

Раскройте грудную клетку в сторону от центра. Втяните лопатки внутрь туловища и опустите вниз. Смотрите вперед, не запрокидывая голову. Не задерживайте дыхание, останьтесь в позе 15-20 секунд. С выдохом опуститесь на пол и расслабьтесь, опуская лоб на ладони.

Уттанасана (поза полного вытяжения)


Растягивает и укрепляет мышцы спины и задней поверхности ног. Успокаивает ум, снимая повышенную нервную возбудимость и усталость.

Выполнение

:Из Тадасаны разведите стопы на ширине таза, вытяните руки вперед, разворачивая ладони друг к другу. Поднимите руки вверх. Сделайте вдох. На выдохе опуститесь в наклон, вытяните руки и туловище вперед. Если тяжело держать спину ровной, слегка согните ноги в коленях.

Вытягивайте позвоночник. Полный вариант: поставьте кончики пальцев рук на пол чуть впереди и снаружи от стоп. На выдохе прижмите ладони к полу с двух сторон от стоп, сгибая руки в локтях, вытяните туловище вниз, голова тянется к голеням. Не напрягайте живот, шею и голову.

Со вдохом вытяните руки и позвоночник, поднимите голову. Со следующим вдохом, вытягивая руками туловище вперед и вверх, вернитесь в Тадасану.Если после выхода из позы у вас кружится голова, просто сядьте на пол и посидите пару минут. Постепенно сосуды привыкнут к перевернутому положению.

Шавасана (поза мертвеца)


Асана для отдыха. Помогает расслабиться телу и освобождает ум. Выполняется в завершение практики, помогая учиться спокойному самонаблюдению.

Выполнение

:Постелите на пол коврик. Сядьте спиной к нему. Сохраняя ноги согнутыми, на выдохе уложите на пол поясницу, грудной отдел, шею, голову. Аккуратно вытяните ноги и опустите стопы в стороны от центра. Разворачивая ладони к потолку, отведите руки от бедер так, чтобы плечи и шея остались расслабленными.

Не прижимайте руки к бокам туловища и не поднимайте руки выше линии плеча. Опустите взгляд в направлении пола и закройте глаза. Расслабьте голову, шею, руки, туловище и ноги.Шавасана — расслабление не только тела, но и ума. Не стоит напрягаться, усиленно стараясь ни о чем не думать.

Переместите внимание на дыхание, старайтесь не цепляться за возникающие мысли, просто наблюдайте, как они появляются. Останьтесь в позе 5-10 минут. Затем, сделав медленный вдох, согните ноги, не спеша повернитесь на правый бок. Полежите несколько дыханий. Позвольте вашим глазам раскрыться. Медленно сядьте. На этом наше занятие йогой закончено.

Главная рекомендация для тех, кто решил познакомиться с практикой йоги: отложите картинки с красиво изогнутыми телами и прислушайтесь к своему телу, не требуйте от себя всего и сразу. Практика новичка должна быть спокойной, уравновешенной, мягкой. Тело и разум следует постепенно подготавливать к более продвинутому уровню.

Занятия йогой на улице удальцовой, москва — 5 мест 📍 (адреса, отзывы, рейтинг) | hipdir

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «занятия йогой», но встречаются и другие формулировки,
например:

Самые популярные особенности найденных мест: массаж лица, массаж воротниковой зоны, нетрадиционная медицина, йога айенгара, детский фитнес.

Йо́га (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий