Виды фитнеса: основные направления и разновидности

Виды фитнеса: основные направления и разновидности Позы

Источники

  • Альтер, Джозеф (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11874-1. OCLC  53483558 .
  • Броуд, Уильям Дж. (2021). Наука йоги: риски и награды . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4142-4.
  • Бюнеманн, Гудрун (2007). Восемьдесят четыре асаны в йоге: обзор традиций . Нью-Дели: DK Printworld. ISBN 978-8124604175.
  • Бух, Нильс (2021) [1924]. Начальная гимнастика . Tufts Press. ISBN 978-1-4465-2735-1.
  • Кайседо, Альфонсо (1966). Индия йогов . Национальное издательство Мичиганского университета .
  • Кушман, Энн (2009). Просвещение для идиотов . Случайный дом. ISBN 978-0-307-38165-1.
  •  ———  (2021). Переход к медитации . Шамбала. ISBN 978-1-61180-098-2.
  • Де Мишели, Элизабет (2004). История современной йоги: Патанджали и западный эзотеризм . Континуум. ISBN 978-0-8264-8772-8. OCLC  51942410 .
  • Деви, Индра (1953). Вечно молодой, навсегда здоровый: упрощенная йога для современной жизни . Прентис-Холл. OCLC  652377847 .
  • Гейтс, Дженис (2006). Йогини: женщины-провидцы мира йоги . Мандала. ISBN 978-1-932771-88-6.
  • Голдберг, Эллиотт (2021). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5. OCLC  926062252 .
  • Гоуинг, Элизабет (2021). Маловероятные положения (в неожиданных местах): йога-путешествие по Великобритании . Англия: Путеводители Брэдта. ISBN 978-1-78477-640-4. OCLC  1061309216 .
  • Хемингуэй, Мариэль (2004) [2002]. В поисках равновесия: воспоминания о йоге . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-6432-7.
  • Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет о йоге: йога-дипика . Unwin в мягкой обложке. ISBN 978-1-85538-166-7.
  •  ———  (1983). Свет на пранаяму: пранаяма дипика . Unwin в мягкой обложке.
  •  ———  (2006). Свет на жизнь: Йога-путешествие к целостности, внутреннему миру и абсолютной свободе . ISBN 978-1-59486-524-4.
  • Джайн, Андреа (2021). Продажа йоги: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-939024-3. OCLC  878953765 .
  • Кевлес, Даниэль (1995). Во имя евгеники: генетика и использование человеческой наследственности . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-44557-4. OCLC  32430452 .
  • Лиделл, Люси; Центр йоги Шивананда (1983). Книга йоги: полное пошаговое руководство . Эбери. ISBN 978-0-85223-297-2. OCLC  12457963 .
  • Мэллинсон, Джеймс (2021). Кнут А. Якобсен; и другие. (ред.). Хатха-йога в энциклопедии индуизма Брилла . 3 . Brill Academic. С. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9.
  •  ———  и Синглтон, Марк (2021). Корни йоги . Книги пингвинов. ISBN 978-0-241-25304-5. OCLC  928480104 .
  • Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0-86318-420-8.
  • Миттра, Дхарма (2003). Асаны: 608 поз йоги . ISBN 978-1-57731-402-8.
  • Мохан, AG (2021). Кришнамачарья: Его жизнь и учения . Шамбала. п. 11. ISBN 978-1-59030-800-4.
  • Ньюкомб, Сюзанна (2007). «Растяжка для здоровья и благополучия: йога и женщины в Великобритании, 1960–1980» . Азиатская медицина . 3 (1): 37–63. DOI : 10.1163 / 157342107X207209 .
  •  ———   (2009). «Развитие современной йоги: обзор поля». Религия Компас . 3 (6): 986–1002. DOI : 10.1111 / j.1749-8171.2009.00171.x .
  •  ———   (2021). Синглтон, Марк; Голдберг, Эллен (ред.). Институционализация традиции йоги: гуру Б.К.С. Айенгар и Йогини Сунита в Великобритании (PDF) . Гуру современной йоги . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993872-8.
  •  ———   (2021). «Возрождение йоги в современной Индии» (PDF) . В Бартоне, Джон (ред.). Оксфордские исследовательские энциклопедии: религия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. DOI : 10.1093 / acrefore / 9780199340378.013.253 . ISBN 978-0-19-934037-8.
  • Пратиниди, Бхаванрао Шринивасрао Пант (1938) [1929]. Морган, Луиза (ред.). Десять пунктов пути к здоровью = Сурья Намаскарс . Лондон: Дж. М. Дент. OCLC  156801198 .
  • Родс, Даррен (2021). Практическое пособие по йоге . Tirtha Studios. ISBN 978-0-9836883-9-6.
  • Сарасвати, Свами Сатьянанда (1996). Асана Пранаяма Мудра Бандха (PDF) . Публикации йоги Trust. ISBN 978-81-86336-14-4.
  • Скаравелли, Ванда (1991). Пробуждение позвоночника . Харпер. ISBN 978-0-06-242853-0. OCLC  907678659 .
  • Шнайдер, Кэрри (2003). Американская йога: пути и практики величайших мастеров йоги Америки . Barnes & Noble . С. 60–65. ISBN 0-7607-4558-7.
  • Ширер, Алистер (2020). История йоги: от Древней Индии до современного Запада . К. Херст. ISBN 978-1-78738-192-6. OCLC  1089012347 .
  • Синглтон, Марк (2021). Yoga Body: истоки современной практики осанки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1. OCLC  318191988 .
  •  ———  (2021). Беатрикс Хаузер (ред.). Транснациональный обмен и генезис современной постуральной йоги . Йога-путешествия: телесная практика в транскультурной перспективе . Springer. ISBN 978-3-319-00315-3.
  • Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Abhinav Publications. ISBN 81-7017-389-2.
  • Шриниваса, Нариндер (2002). Гароте, ML; Девнатх, Паримал; Джа, Виджай Кант (ред.). Хатхаратнавали (трактат по хатха-йоге) Шринивасайоги (1-е изд.). Институт Йоги Лонавла. ISBN 81-901176-96.
  • Штраус, Сара (2005). Позиционирование йоги: балансировка действий в разных культурах . Берг. ISBN 978-1-85973-739-2. OCLC  290552174 .
  • Суонсон, Энн (2021). Наука йоги: изучите анатомию и физиологию, чтобы усовершенствовать свою практику . Нью-Йорк, Нью-Йорк: DK Publishing. ISBN 978-1-4654-7935-8. OCLC  1030608283 .
  • Сайман, Стефани (2021). Тонкое тело: история йоги в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-53284-0. OCLC  456171421 .
  • Тирука (1977). Сурьянамаскара (на каннаде). Малладхихалли: Сарводая Мудраналая, Доверие Анатасевашрамы. п. v. OCLC  20519100 .
  • Ван Геннеп, Арнольд (1965) [1908]. Обряды перехода . Рутледж и Кеган Пол . OCLC  752944237 .
  • Винхоф, Дуглас (2021). Белый лама: жизнь тантрического йога Теоса Бернарда, эмиссара Тибета в Новый Свет . Книги гармонии. ISBN 978-0-385-51432-3.
  • Вишнудевананда, Свами (1988) [1960]. Полная иллюстрированная книга йоги . Пресса трех рек. ISBN 0-517-88431-3.
  • Йогендра (1928). Упрощенные асаны йоги . Институт йоги . OCLC  58817499 .

Традиционная йога против современной йоги (часть 4)

 Йога и деньги
 
Семинары по
зарабатыванию денег на Йоге:
Если бы люди остановились только на том,
чтобы назвать Йогой программу фитнеса или медицинское терапевтическое лечение,
но нет: стало также популярным проводить семинары по Йоге и продавать книги от имени
Йоги, зарабатывая таким образом деньги. Такие промоутеры иногда в открытую не
говорят, что это делается ради денег, но вместо этого используют такие термины
как процветание, успех, изобилие или богатство.

Речь не идет об
учителях, которые зарабатывают деньги на проведении занятий; речь идет
несколько о другом: о сознательном использовании тонких методов и энергий
Йоги для того чтобы  материальное богатство пришло в жизнь
человека. Плоды естественным образом приходят к практикующим, как побочный
продукт Йоги, но проводить семинары о том, как направить свою
практику и убежденность на то, чтобы пришло финансовое богатство
— это совсем иное.   

 

Говори
достаточно большую ложь достаточно часто
и люди поверят
в это:
«Йога —
это техника для зарабатывания денег.» 

 
Переосмыслить
привязанность, гедонизм и жадность:
Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы
увидеть, что понятия привязанности, гедонизма или жадности, традиционно
представляются препятствиями на Пути, а не целью, которую необходимо
достичь.

Иногда
говорится, что учителя должны встретить учеников там, где они находятся. Это
олицетворение процесса того, как жадные учителя проводят
красиво упакованные [красиво поданные с материальной точки зрения]
семинары для жадных студентов. Таким образом, искатели получают некую
форму псевдоподтверждения для своих внутренних желаний достижения внешнего
наслаждения. Предполагать то, что Йога не имеет ничего общего с зарабатыванием
денег, однако, не означает, что люди должны жить в бедности. Это просто вопрос подмены
целей и методов. Йога — это не способ зарабатывания денег, и любое
использование Йоги с такой целью является искажением Йоги. 

———————
 
Пандит Раджмани
Тигунайт, глава Гималайского Института США, пишет в статье «Настоящая
Йога»: 

«Йога
стала просто системой фитнеса и поддержанием здоровья. Это неправильно, поскольку разум — не тело —
является главной целью всех Йогических практик
….
Рассматривать Йогу главным образом как набор практик для увеличения силы и
гибкости, успокаивая при этом нервную систему, это путать шелуху с сердцевиной.

Про йогу:  Обрести покой: секрет популярности йоги в современном мире — National Geographic Россия: красота мира в каждом кадре

————————


Йога и
программы по фитнесу

Смешивание
методов:
Слово Йога недавно стало популярным. Множество систем упражнений,
начиная от аэробики и заканчивая ритмической гимнастикой и кикбоксингом стали
ассоциироваться с Йогой (кто-то даже дошел до идеи о Йоге для собак!). [http://en.wikipedia.org/wiki/Doga_(Dog_Yoga)]

Из-за этого
смешивания методов можно увидеть такие последствия:

  • Во-первых,
    участники начали верить, что подобные практики являются частью Йоги, что,
    естественно, не так.
  • Во-вторых,
    истинная аутентичная Йога еще больше скрылась из вида и стала еще менее
    доступной.

Говори
достаточно большую ложь достаточно часто

и люди поверят
в это:
«Йога
является физической программой по фитнесу.»

Восхищаться
теми, кто не смешивает понятия:
Некоторые преподаватели тренировочных программ,
которые используют позы из Йоги в них, не называют то, чему они учат, Йогой.
Этими людьми следует восхищаться, поскольку у них есть мудрость НЕ представлять
Йогу в ложном свете, давая искаженные, разбавленные версии под именем Йоги.
Таким образом, их ученики получают некоторое благо от следования небольшой
части Йоги, и в то же время не искажая аутентичную Йогу в глазах таких
учеников. 

Функциональная
Тренировка:
Хорошим примером программы в которую интегрировались принципы Йоги,
но при этом нет ограбления имени Йоги, и ухода от Ее высших целей, является
движение с целью Функциональной Тренировки (Functional Training). С точки
зрения этой программы, позы Хатха Йоги считаются только некоторой
частью более широкой программы по фитнесу. Возрастающее использование
такой терминологии — это хорошие новости для Йоги, поскольку в ней говорится о том, что происходит в действительности, а не вводящие в
заблуждения называния подобных практик Йогой. 

  Искатели
духовного

Упущение Йоги
как духовного инструмента:
Для человека, который стремится к духовности, путь
традиционной Йоги может идеально подходить, включая всё то множество аспектов,
которые заключены в Ней. Однако, когда искренний искатель духовных истин
начинает исследовать различные пути, Йога часто не воспринимается им как духовный
Путь, поскольку «все знают» (неправильно), что Йога — это только лишь
физическая программа тренировок.

Наружность предотвращает нахождение аутентичной Йоги: Это является ложью, что Йога — это просто физическая программа, но именно такой она
представляется большинству людей. Поэтому, из-за этого внешнего вида,
многие искренние искатели обходят стороной Аутентичную Йогу, которая является одной
из высочайших практик, из всего, что известно человечеству. 

Йога
сфокусирована на духовном,
с самого
начала.

 
Начинается с
духовного:
Следование аутентичной Йоге может привести человека не только к
духовной реализации, но также дать некоторые побочные эффекты, такие как
физическое здоровье, уменьшение или вылечивание некоторых болезней. Целью Йоги
является сосредоточиться на духовном, с самого начала практики. Хоть именно
такой является ориентация аутентичной Йоги, множество побочных плодов придет по
ходу практики, включая пользу для тела.

Вновь
подтвердить истинную природу Йоги:
Проблема не в том, что следует изменить путь
тех, кто практикует адаптации Йоги, или ее малые части. Такие люди имеют полное
право делать то, что они желают делать. Однако то, что в действительности
необходимо, это ясно переопределить истинную природу аутентичной Йоги и
сделать эту информацию доступной для истинных искателей наиболее широко, в
множестве мест. К счастью, по крайней мере небольшой процент учителей пытается
сделать это. 

————————-

Путешествие
Йоги к Йоге является священным паломничеством

Представьте что
вы совершаете священное паломничество (ятра) по святых местах Гималаев (или в
каком-то ином месте). Во время своего путешествия вы можете летать на самолете,
ехать на машине или много ходить. Все путешествие по маршруту паломничество
происходит из-за вашего искреннего убеждения достичь места назначения к которому вы стремитесь. 

Однако, в
каждую секунду множество самолетов летает вокруг планеты. Миллионы и миллионы
людей ездят на машинах. И еще намного больше тех, кто ходит куда-то. Все эти
люди совершают паломничество по святым местам Гималаев? Конечно,
нет.  

  • То, что заставляет самолет летать, машину — ездить, а людей — ходить, это мотивация
    достичь с помощью этого действия определенной цели.
  • Именно вот эта мотивация
    достичь подлинной цели называется Йогой, и, благодаря правильным
    мотивам, процесс, который приводит к цели, также называется Йогой, но не
    действия сами по себе.  

Тот факт, что
человек изгибает свое тело каким-то образом, или совершает какие-то дыхательные
упражнения, сам по себе не основывает Йогу. Йога — это путешествие (ятра) к
Йоге, к тому единению, которое ищется. Люди могут различным образом описывать
способы достижения этой связи, которая называется Йогой, например, единением
Дживатмана и Параматмана (индивидуального и абсолютного), союзом Шивы и Шакти
(статического и активного) или распознанием точки схождения Пуруши и Пракрити
(сознания и материи). Хотя эта связь или Йога может быть описана разными
способами, все эти способы имеют дело со связью, которая называется Йогой.

Если человек
работает с отношениями внешнего мира, с личностью, телом, с дыханием или умом не имея при этом желания достичь этой цели под названием Йога, тогда сам по себе
этот процесс — это просто «Не Йога».

Есть множество
практикующих и учителей, которые дают дыхательные упражнения
ради улучшения здоровья, не используя при этом слово Йога. И, давая эти
упражнения, они не упоминают о достижении или реализации высшей связи, что
является сутью Йоги. Этими людьми нужно восхищаться за то, что они не называют
свою работу Йогой, хоть дыхательные упражнения и являются частью Йоги.
Откровенно говоря, многим таким учителям и в голову не могло прийти
назвать свою работу Йогой. Так оно и должно быть.

Тогда почему
так происходит, что другие люди, которые работают с телом, дыханием и
умом, называют свои практики Йогой, при этом полностью игнорируя цель и
предназначение Йоги? Должны ли мы говорить, что массажисты, пульмонологи и
психотерапевты обучают Йоге из-за того, что все они работают с телом, дыханием и
умом? Конечно, нет.

Цель Йоги —
Йога. Любое иное использование практик просто не является Йогой.

—————

Уход в сторону
от Йоги как от духовного процесса

Некоторые идут
куда-то еще ради медитации:
Среди учителей, ученых,

авторов и издателей, которые заявляют, что являются экспертами в Йоги, многие
отворачиваются от несектанской Йога медитации в угоду каким-то собственным
практикам медитации и созерцания. В это сложно поверить, но это не является
необычным  для так называемых учителей
Йоги рекомендовать своим ученикам практиковать Йогу для физического тела, но
наставлять, что они не должны следовать Йоге, чтобы обучаться таким практикам
как внутреннее созерцание и медитация. 


Вы наверняка не будете
поступать вот так: 

Люди не приходят в
ресторан для того, чтобы заказать бутылочку «Христианское Вероисповедание» в
качестве напитка. Скорее, они заказывают бутылку вина или что-то в таком роде.
Если бы кто-то так сделал, это бы просто восприняли как шутку. Таким же образом,
вы назовете процесс вкушения хлеба «Христианским Вероисповеданием», или просто
приемом пищи? Назовете
липринятиеомовенияилидушабаптизмом? Конечно, нет.

Но вот это вы сделаете? 


Учителя продвигают
свои религии:
Однако, также печальной правдой является то, что некоторые другие
учителя Йоги, на Западе и на Востоке, обучают способам поклонения учителям или
божествам, которые не известны религиям и культурам их учеников, еще больше
таким образом запутывая в вопросе того, что такое настоящая Йога. Это не то,
что учителя обязательно не должны представлять свои религии. Скорее, если ясно
не прояснять разницу между религией и Йогой, есть большие возможности внести
путаницу касательно истинной природы Йоги. 

Про йогу:  Анализ рынка йоги в России — маркетинговое исследование ГидМаркет

Учителя и их ученики
являются лишенными:
Многие современные учителя не понимают, что такое истинная
аутентичная Йога из-за своего неправильного понимания, и эти высшие Йогические
практики поэтому не практикуются многими из них. Другими словами, как они могут
обучать более аутентичным практикам Йоги если они ничего о них не знают? В свою
очередь, их ученики также лишены возможности заниматься аутентичной Йогой и
постигать мудрость святых древности. 

—————

Давид Фроули, всемирно
признанный ученый и учитель, цитируется в
YogaYournal (выпуск
сент/окт
2000 года):

«Йога на Западе коснулась лишь поверхности великой
традиции Йоги
»
. Он говорит:
«Сообщества Йоги на Западе сейчас находятся на перепутье. Ее недавний
коммерческий успех может быть использован для того, чтобы построить фундамент
для более глубокого учения, целью которого является изменение сознания человечества.
Или можно окончательно превратить Йогу в сплошной бизнес, и потерять связь с Ее
духовной сутью
. Выбор
, которыйсделаютсегодняучителяЙоги, определитэтобудущее.» 

Программы по обучению учителей Йоги

Обучение учителей избегает духовного: даже поверхностный обзор школ и предложений по семинарам
покажет, что в большинстве современных программ по обучению  учителей Йоги, только совсем небольшой процент
учебного плана имеет дело с духовными аспектами Йоги, которые являются истинной
сутью Йоги. Еще раз, эта современная концентрация на физических аспектах Йоги
не имеет ничего общего с аутентичной Йогой древности.  

Ты можешь стать «сертифицированным»
учителем Йоги не проведя ни одной
минуты в непосредственном контакте с
учителем и не  изучая
традиционных текстов по Йоге.


Стать
сертифицированным без непосредственного обучения:
Хатха Йога Прадипика и Йога
Сутры
– два из наиболее авторитетных текстов о Йоге. Примером современного
состояния программ по обучению Йога Тичеров может послужить то, что самое
известная организация в Америке, которая претендует на аттестацию авторитетных
учителей для школ Йоги, определила стандарты для получения статуса учителя, и
они настолько сфокусированы на физическом, что стало возможным  стать сертифицированным учителем по Йоге, не
проведя при этом ни одной минуты, находясь под руководством учителя и изучая
эти тексты или какие-либо иные тексты о традиционной Йоге.


Получить сертификат Йога
тичера всего за $ 49.99:
Cостояние Йоги и обучения учителей Йоги и так было
плачевным, но одна онлайн компания начала предлагать онлайн программу чтобы стать
преподавателем по Йоге за $49.99. Все что вам необходимо сделать – это приобрести
их программу с помощью кредитной карты, прочитать их материал и сдать онлайн
экзамен, который состоит из тестовых вопросов. Вы можете стать «Сертифицированным
Йога Инструктором» и также получите онлайн расшифровку, которая упоминает Ваши баллы, которые вы набрали на экзамене, и  который может быть использованным «для того, чтобы доказать ваш
сертифицированный статус.» Интересно, что их рекламный материал даже объясняет,
что сертификат, который вы получите, не упоминает слова «онлайн».

———

Георг Фойерштейн,
другой признанный ученый и учитель, цитируется в статье онлайн
LA
Yoga Magazine
(выпуск июнь/июль 2003). Когда его спросили: «Как Вы можете описать Йогу в США в наши
дни?» Он
ответил:

«Это бестолковщина.
И вы можете цитировать эти мои слова. Все что приходит в Америку или на Запад в
целом, незамедлительно становится индивидуализированным и поставленным на
коммерческие рельсы. Всегда существовала великое разнообразие в традиционной
Йоге, и это разнообразие было основано на опыте учителей. Сегодня же даже
начинающие учителя чувствуют себя квалифицированными вводить инновации и создавать
свою собственную имеющую товарный знак  
систему Йоги.
» 

«И так, смотря на движение Йоги в наши дни, я очень
расстраиваюсь от происходящего, но также я вижу, что оно содержит семена чего-то
лучшего. Также, невероятно, но Йога может быть благоприятной даже если она
сводится лишь только к постуральной практике. Но люди обманывают себя когда вырезают из Йоги ее духовную сторону.» 

Учителей «просят» не
говорить:  
Некоторые преподаватели Асан говорят, что они понимают аутентичные цели
Йоги, и что они хотели бы делиться этим знанием со своими учениками. Однако,
некоторые из них: те кто преподает в хорошо известных «Йога Студиях» по всей
стране (США) в приватном разговоре признались, что владельцы студий прямо запрещают
им это делать, и, если они будут об этом говорить, их просто-напросто уволят. Многие из других учителей Асан, которые понимают и пытаются найти
аутентичную Йогу в своей личной жизни, воздерживаются от распространения  этой информации среди учеников, из-за страха
потерять их и соответственно зарплату. 

Возможно маятник
качнется в другую сторону:
В то время как
современное обучение Йоги в последние годы пошло совсем неправильным путем,
есть некоторые движения, которые предоставляют обучение, которое сфокусировано
на аутентичном. Кажется, что маятник настолько сильно качнулся в одну сторону,
что сейчас медленно начнется движение в другую сторону, к истинным целям
аутентичной Йоги. 

Изображение, достойноетысячислов

Эторекламноефотоизсайтаdillards.com, которыйявляютсясамымбольшимонлайнмагазиномвСША

 
(текст на рекламном постере: Йога & за пределами.  Функциональная, модная, многогранная — наш новый отдел Спокойствия представляет шесть невероятных вдохновленных Йогой линий [одежды], которые помогут раскрыть ваше внутреннее «Аум.»)

 

Имена и современные
стили Йоги

Недавние изобретения: природа Йоги еще больше спутывается в глазах общественности из-за способа,
которым продвигаются методы. Просмотрев список самых известных 10-12 «стилей»
Йоги, можно быстро понять, что практически все стили современной Йоги были
изобретены за последние несколько десятилетий. Очень мало людей сейчас обучает «Хатха
Йоге», физической системе Йоги прошлых времен (у которой в действительности
были духовные цели), что уж тут говорить об истинной духовной Йоге. 

Большинство современных «стилей» Йоги не существовало несколько десятилетий назад, тогда как Йоге самой по себе – тысячи лет. 

Многие используют имя человека: Вдобавок, многие, если не
большинство современных «стилей» Йоги используют фамилию в настоящее время
живущего человека перед словом Йога, как будто этот человек сам изобрел Йогу.
Не стоит и говорить о том, что эти учителя не являются компетентными, или даже
то, что они имеют великолепные физические способности. Хоть, быть может, они и
сделали много хороших дел, если смотреть в пределах их учений. 

Искажение Санскритских терминов: некоторые другие
современные системы взяли древнее Санскритское слово или фразу, которая имеет
специфическое духовное значение, и адаптировали эту терминологию к некоему
набору поз или практик, которые не были частью изначальных целей. 

Товарный знак  древних имен: К тому же, эти древние традиционные имена были использованы в
качестве товарного знака, еще более вводя в заблуждение не подозревающую
публику. Это оставляет этих «как бы» учеников с впечатлением, что современный
создатель этой системы брендов каким-то образом связан с подлинным учением,
связанным с этим словом или фразой. Это еще больше утверждает людей во мнении,
что новые учителя, сертифицированные этим основателем, также имеют некоторые
знания или хорошую осведомленность касательно традиционных практик или уровнем
достижения, который подлинно связан с этим словом или фразой. 

Современные стили очень подозрительны: Если бы вы
прокрутили время на сто лет назад, может даже пятьдесят, двадцать, или даже всего
на несколько лет — разве существовали все эти современные системы, стили Йоги?
Многие из основателей этих современных так называемых стилей Йоги еще даже не
родились. Поэтому, эти современные стили выглядят очень подозрительно, если мы
говорим что Йоге тысячи лет. Это не просто просьба вернуться на некоторое время
назад к теоретически более древней Йоге. Тут в действительности ребенка
выбросили из ванной вместе с водой. 

Про йогу:  5 приложений-тренеров для занятий йогой

Какой вид Йоги вы совершаете? 

Четыре традиционных школы Йоги: Традиционно, есть четыре
школы Йоги. При вопросе: «Каким видом Йоги вы занимаетесь?», ответ должен быть
одним из этих четырех направлений, или комбинацией их. Коротко, четыре школы
Йоги таковы:

Шесть классических школ: Дополнительно, важно отметить,
что Йога сама по себе классически считается одной из шести школ Индийской
философии. 

Каким видом Йоги вы сейчас занимаетесь?: Однако сейчас,
если спросить человека, каким видом Йоги он занимается, то практически
невозможно дождаться вразумительного ответа. Сейчас этот вопрос является
осведомлением о том, какой из множества современных адаптаций поз практикует
человек.

Только Йога: Настоящий Йоги, который искренне практикует
аутентичную Йогу, может просто практиковать Йогу, т.е. комбинацию Кармы,
Джняны, Бхакти и Раджа Йоги, в контексте шести систем Индийской философии и
практики. Сам вопрос, «Каким видом Йоги вы занимаетесь», является признаком
путаницы, поскольку один Йоги, встретив другого Йоги, не будет задавать таких
бессмысленных вопросов. 

———

Парамахамса Йогананда, известный автор Автобиографии
Йога
, отвечает на вопрос «Что такое Йога?» в книге «Суть Самореализации»:

«Йога означает связь. Этимологически, оно связано с
Английским словом,
joke («узы»). Йога
означает связь, единение с Богом, или связь
маленькой души с божественной Сущностью, бесконечным Духом. Большинство
людей на Западе, и также многие в Индии, путают Йогу с Хатха Йогой, системой
физических поз
. Но Йога – это в первую очередь духовная дисциплина. Я
нехочупреуменьшатьзначениеЙогическихасан. ХатхаЙогаудивительнаясистема. Тело, кроме этого, является частью нашей человеческой природы и должно
поддерживаться в должном состоянии чтобы не препятствовать нашим духовным
усилиям. Преданные, однако, т.е. те, кто полностью поглощен желанием найти
Бога, не придают такой большой важности позам. И это не является обязательным
для них строго следовать этому. Хатха Йога – это физическая часть Раджа Йоги,
истинной науки Йоги. Раджа Йога – это система техник медитации, которая
помогает гармонизировать человеческое сознание с божественным сознанием.» 

 

Когда Йога перестает быть Йогой?

Подумайте о машине, у которой отсутствуют детали:
Представьте, вы видите машину, и ваш друг говорит: «Что это такое?» «Это Машина».
Представьте, что у машины отсутствует колесо, и ваш друг спрашивает тот же
вопрос. Вы, опять-таки, ответите «Это Машина». Но если нет всех четырех колес,
двери также куда-то делись вместе с двигателем. Тогда
чтовыответитенаэтотвопросдруга? Выответитечтотовроде«Металлолом, хлам
Вы
можете не знать этот точный момент превращения, но, на определенном этапе, по
ходу изъятия различных частей машины, вы перестанете говорить, что «Это машина». 

Безвысшихцелей, развеможноэтопродолжатьназыватьЙогой
 
Подумайте о Йоге касательно утерянных частей: В какой
момент, после стольких уровней адаптации к современной культуре, Йога перестает
быть Йогой? Когда из Йоги удаляются ее высшие цели и методы, можно ли
продолжать называть ее Йогой? Когда Йога перестает быть Йогой?

Кирпичи и дома: Представьте, что вы держите кирпич в
своей руке, и говорите человеку:
«Это дом!» Практиковать асаны (позы) и
говорить: «Это Йога!» по смыслу является схожим с тем, чтобы называть кирпич
домом. И в первом и во втором случае путают второстепенную, хоть и полезную часть целого, с целым. 

«Ноэтополезно! Этопомогломне!»

Один из самых частых комментариев, который пытается
оправдывать современную деволюцию Йоги, это сказать что-то вроде: «Но это
полезно! Это помогло мне!» Им кажется, что указывать на истинную природу Йоги
находится в оппозиции к совершению какой-либо другой деятельности, которая приносит
благо живым существам. Аргумент таких людей состоит в  том, что если люди становятся более гибкими и
менее подверженными стрессу, то это дает им право подобный метод называть Йогой.  

Тот факт что физические позы (и современные их
модернизации) являются полезной вещью  – это не вопрос данной статьи. Тот факт что
кирпич полезен не делает его домом. Любая физическая деятельность, такая как
ходьба или игра в теннис, является полезной, но это не делает ее Йогой.
Аэробика, ритмическая гимнастика, кикбоксинг также могут быть полезными, но это
не делает их Йогой. Массаж, физиотерапия,
дыхательная терапия безусловно являются полезными, но это не делает их Йогой.
Психотерапия и консультации полезны, но это не делает их Йогой.

Довод что крошечная часть Йоги под названием асана
является полезной —  это незаконное
оправдывание подмены части и целого, и, таким образом, заявление, что Йога,
лишенная ее высших целей, все же является Йогой. 

Оппоненты предоставляют поддержку

Религиозные лидеры говорят, что Йога – духовна: Иронично,
что некоторые откровенные оппоненты Йоги делают больше всех чтобы продвигать Ее
аутентичную духовную природу. Лидеры некоторых религиозных организаций
запрещают проводить занятия по Йоге из-за ее духовной природы. Они могут быть
достаточно прямыми в своем осуждении Йоги. 

Оппоненты Йоги часто говорят о ее духовной природе, в то
время как так называемые Йога Тичеры часто избегают этого вопроса.

Предотвращение занятий из-за их духовной природы: Как
один недавний пример из новостей, религиозный лидер остановил проведение занятий по Йоге в
своих помещениях потому что «Иструктор по Йоге подтвердил что основная цель
Йоги —  это давать возможность участникам подняться на высший духовный план.» Он
также добавил: «Это выглядит абсолютно неуместно, что мы должны поддерживать
кого-то, кто является сторонником иного вида духовности.» Его деятельность
может выглядеть досадной для  учеников данного учителя, но она в открытую провозглашает
аутентичную природу Йоги.

Учителя убеждают, что Йога – это только физическое: в то
же самое время, однако, современные учителя по Йоге сами часто утверждают, что
Йога, которой они обучают, является лишь только физической программой, которую
поддерживают врачи и медицинское сообщество, и не акцентируют внимание на
аутентичных духовных целях Йоги. 

Учителя и оппоненты поменялись ролям: Таким образом, мы
имеем ситуацию, где современные Йога Тичеры обычно игнорируют или минимизируют
духовную цель Йоги, в то время как оппоненты в отрытую говорят, что Йога –
духовна! По сути, роли поменялись. 

Что делать, если вы ищите подлинную Йогу?
 
Различайте подлинное и адаптации: Существует множество
проблем, с которыми приходится столкнуться тем, кто ищет подлинную аутентичную
Йогу как путь к Просветлению и Самореализации, чем Йога, собственно говоря, и
должна быть.
Как
и м
ножество стремлений в жизни, прогресс начинается с
понимания. Понимание текущей ситуации о том, что происходит внутри современного
сообщества Йоги значительно поможет в увеличении способности понимать разницу
между современными адаптациями и аутентичной Йогой древности.  

 
Аутентичный искатель аутентичной Йоги найдет аутентичный
путь.

 
Культивируйте решительность: Однажды увидев разницу между
адаптациями и аутентичным, требуется решительность чтобы быть в меньшинстве, а
не быть захваченным потоком последнего модного преходящего увлечения. Эта
решительность, сопровождаемая поступками, приведет подлинного искателя
аутентичной Йоги на подлинный путь. 

Помощь придет: Сказано, что когда ученик готов, учитель
придет. Также сказано, что каждому ученику приходит идеальный [для него]
учитель, в зависимости от стремлений, которые находятся в сердце у искателя. 

———————— 

Джай Шри Радхе! 

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий