Йога как танец

Йога как танец Позы

Йога – танец мандала в москве от 9 организаций, адреса на карте, телефоны

Йога как танец

Хатха йога, индивидуально, группа, абонемент, пробное, разовое, цигун, танец мандала, даосская гимнастика, релакс, лимфодренажный, антицеллюлитный, советы гомеопата, процедура массажа, иностранные языки, практики йоги

Москва, улица Маршала Рыбалко, 2к2

http://гомеопатия-москва.рф

Телефоны:

Емайл:avatana@list.ru

§

Йога как танец

Восточные танцы, индийские танцы, латиноамериканские танцы, джаз-фанк, лицо, короткие, средние, ультразвуковой, кисти рук, биоревитализация, абонемент, однократное, аргентинское танго, спортивно-бальные танцы, пробное, break dance, hip-hop choreo, street dance, хореография, ботокс honma tokyo, ботекс, dysport, зал танцев, contemporary ballet, лазерная, утро, день, вечер, группа, новичок, средний, продвинутый, ботулотоксин, лечебные процедуры для волос, спа-день, маска для ухода за кожей, хороший массаж, инъекции для укрепления кожи, кератиновое наращивание, прокалывание тела, нанесение перманентного макияжа, процедура пилинга, обучение танцам, удаление волос, стрижка волос, йоготерапия

Москва, проспект Вернадского, 95к4

http://balanceclub.ru

Телефоны:

Емайл:balanceclub@bk.ru

§

Йога как танец

Классическая хореография, боди-балет, booty dance, брейк-данс, джаз-модерн, стрип-пластика, джаз-фанк, пранаяма, кундалини йога, абонемент, тестовое, хореография, английский, для ребенка, пилатес, релакс-йога, yoga flow, медитация, ишвара йога, индивидуально, группа, разовое, йога-стретчинг, стретчинг, мини-группа, утро, хатха йога пранаямы, stretching, эстрадные танцы, капоэйрой, зал танцев, contemporary ballet, шпагат, фитнес, посещение детского центра, упражнения по фитнесу, боевые искусства, изучение языков, студия танцев, йога

Москва, 3-й Самотёчный переулок, 11с1

http://vozduh-studio.ru

Телефоны:

Марина орлова: когда танец становится йогой, а йога — танцем

Что есть йога? Танец.

Неожиданно? Удивились? Какое отношение имеет такое легкое развлечение (на первый взгляд) как танец к такому серьезному направлению как йога? Знаете, для меня — самое непосредственное.

Танцы – моя страсть, и более давняя, чем йога. Все началось в самом раннем детстве: начиная с трех лет, я уже, как говорится, «не слезала» со сцены: танцевала в детском саду, на праздниках в школе, на районных конкурсах и даже в Концертном зале им. Чайковского. А сейчас уже несколько лет танцую парную социальную латину.

Все это действительно можно назвать увлечением и развлечением. Но танцы бывают разные. Серьезный танец – это проживание кусочка жизни, со всеми ее взлетами, падениями и возрождением. Это рассказ, сюжет, наполненный мыслью, содержанием, чувствами и вдохновением, восторгом и переживаниями, радостью и печалью – как задумано автором. И именно такой подход к танцу стал частью моей нынешней профессии как преподавателя Хатха-йоги.

david-hofmann-570022-unsplash.jpg

Для меня примером гармоничного встраивания плавности танца в практики йоги служит направление Jivamukti, основателями которого являются Шэрон Гэннон (танцовщица, хореограф, художник, музыкант) и Дэвид Лайф (музыкант, исполнитель, художник, поэт), в прошлом люди искусства. Практикуя это направление, я приняла его для себя как родное, на которое мое существо сразу отозвалось полным резонансом и благодарностью. Подобные практики – это невероятная текучесть, сильный и в тоже время ровный и непрерывный поток, без неоправданных остановок, тормозящих порогов и опасных водоворотов. И в тоже время утонченность, изысканность и элегантность.

Элегантность. Я люблю ее во всем – в одежде, в образе, в манерах, в выражении мыслей, в юморе, в возрасте. И кто сказал, что йоге это понятие чуждо? Один из важных критериев йогической последовательности – именно ее элегантность, грациозность (в противовес угловатости и неуклюжести). В такой практике каждое дыхание, каждое движение, каждая асана оправданы, на своем месте и в свое время, выстроены в едином потоке, с осознанностью, с внутренним удовлетворением и намерением, а плавные переходы естественно и надежно связывают прошлое и будущее через настоящее. Конечно, такой подход требует большого объема умственного труда при подготовке и определенных умений при проведении, но какое удовольствие и ощущение целостности он приносит всем участникам действа! Я стремлюсь именно к такому уровню.

avi-richards-723450-unsplash.jpg

Вдохновение, плавность, единый непрерывный поток дыхания и движения в сочетании с логичностью, отточенностью и правильной техникой – вот что означает йога-танец. Асаны как будто нанизываются на прозрачную нить дыхания, как бусины, в определенном продуманном порядке, в полной гармонии формы, цвета и текстуры, плетется настоящее кружево! И в результате получается целостное произведение (по принципу Виньяса-крама).

Даже так любимые мной силовые практики можно сделать элегантными! Силовая грация и грациозная сила – это ли не йога? А Виньяса Флоу? А Сурья Намаскар как классический пример динамической виньясы, с ее медитацией в движении – чем не танец?

Плавная динамика занимает важное место в моих практиках. Моя динамика – это не фитнес и не спортзал, а синхронизация дыхания с движением в правильно выбранном ритме с определенной целью. Движение в асану и обратно в ритме дыхания позволяет телу открываться постепенно, приобретать легкость и устойчивость, подготавливает к безопасной и углубленной статике. Кроме того, динамика повышает уровень общей выносливости. Именно благодаря динамике в йоге я давно забыла, что такое усталость и утомляемость, в прекрасной физической форме с утра и до вечера и каждый день.

spencer-dahl-598380-unsplash.jpg

Танец предполагает музыкальное сопровождение, поэтому еще один важный элемент в моих практиках, помогающий поддерживать непрерывный поток, – музыка. Не все преподаватели используют музыку на своих практиках, и это необязательно и очень индивидуально. Но если используем, то ее качество становится важным инструментом воздействия на эффективность практики наших учеников.

В личной практике мы свободны в своем выборе: кто-то практикует под звуки природы, а кто-то под тяжелый рок и металл –  выбираем то, что помогает именно нам. Практика в классе требует обдумывания и корректировки своих личных предпочтений в сторону музыки, приемлемой для восприятия большинства. Я уделяю много времени и внимания подбору музыкальных йога-сетов, распределяя треки по ходу практики.

У меня среднее музыкальное образование (по классу фортепьяно), всегда были «десятки» по сольфеджио, прекрасный
музыкальный слух, и я сама очень хорошо слышу музыку: главную тему, тональность, ритм, размер, нюансы аранжировки, особенности вокала.

larm-rmah-47673-unsplash.jpg

Когда я была обычной практикующей, я понимала, что ту или иную музыкальную подборку уже слышала недавно, а она повторяется снова и снова… И это обстоятельство лично на мою практику влияло отрицательно, повторы мешали углубиться и полностью проникнуться практикой. Возможно, это издержки музыкального образования и мешает только мне, многие и внимания не обратят, а кому-то, наоборот, такое постоянство нравится. И все же я учитываю такую вероятность. Конечно, количество плей-листов у меня ограничено, но их достаточно много для того, чтобы они повторялись лишь через несколько месяцев, а потому музыка воспринимается каждый раз новой. 

Про йогу:  Гвоздестояние и доска садху – что мы знаем о новых видах йоги и медитации - Афиша Daily

Да, в моих практиках есть плавность и ритмика танца, но я знаю меру: все инструменты, которые я использую, служат достижению конкретной цели конкретной практики, не отвлекая и не превалируя над ней. Ты можешь танцевать технически правильно, четко отмеряя шаги, соблюдая ритм, но если нет вдохновения, полета, танец останется просто техникой. Ты можешь практиковать йогу по всем техническим канонам, соблюдая отстройку и травмобезопасность, но если нет погружения, логики, непрерывной и 
последовательной очередности элементов, единения дыхания с движением, практика останется просто набором асан.

Следуй за дыханием, нанизывай на него движения, слушай свою внутреннюю музыку, рисуй свою картину  – и это будет твой Йога-танец! «Не удары молота, а танец воды доводит гальку до совершенства» (Рабиндранат Тагор)

olivia-bauso-801178-unsplash.jpg

«Сознание должно танцевать вместе с телом. Вся Вселенная является сценой, на которой вы танцуете, и ваша душа хореограф этого танца. Попробуйте почувствовать, что любое действие, которое вы совершаете — самое прекрасное действие, самый красивый танец, потому что вы танцуете со всей Вселенной. Ни о чем не сожалейте. Прощайте все. Выражайте вашу сущность. Позвольте вашему сердцу вести вас, безо всяких ограничений, правил и страха». (Йоги Бхаджан)

Когда идешь – будь движением. Когда дышишь – будь дыханием. Когда практикуешь – растворись в асане, стань асаной, дыши ею, живи в ней. Когда танцуешь – будь танцем. Не отстраняйся – будь вовлечен.

  • Плавность, но не вялость
  • Динамика, но не фитнес
  • Кружево, но не паутина
  • Поток, но не водоворот 
  • Это мой Танец.

Танец живота (восточный танец)- обучение в школе танцев: групповые уроки, индивидуальные занятия

Body make 1 (пн, ср) 18:00-19:00

Джаз-модерн 7 (сб) 16:00-17:00

Body Ballet 1 (пн, ср) 12:00-13:00

Body Ballet 3 (пн, ср) 20:00-21:00

Body Ballet 8 (сб) 14:00-15:00

Body make 2 (пн, ср) 21:00-22:00

Body make 4 (вт, чт) 20:00-21:00

Body make 5 (вс) 16:00-17:00

Dancehall 3 (пн, ср) 20:00-21:00

Go-go 4 (сб) 14:00-15:00

High Heels 2 (вт, чт) 20:00-21:00

High Heels 1 (пн, ср) 19:00-20:00

High Heels 3 (вт, чт) 19:00-20:00

High Heels 5 (сб) 14:00-15:00

High Нeels 1 (вт, чт) 13:00-14:00

Vogue (Вог) 2 (вт, чт) 20:00-21:00

Аргентинское танго 1 (вт, чт) 21:00-22:00

Аргентинское танго 4 (вс) 15:00-16:00

Аэро Йога (Йога в воздухе) 4 (вт, чт) 14:00-15:00

Аэро Йога (Йога в воздухе) 7 (вс) 14:00-15:00

Бальные танцы 5 (вс) 13:00-14:00

Джаз-модерн 1 (пн, ср) 13:00-14:00

Джаз-фанк 3 (вт, чт) 12:00-13:00

Джаз-фанк 5 (вт, чт) 20:00-21:00

Зумба 3 (пн, ср) 19:00-20:00

Зумба 4 (вт, чт) 13:00-14:00

Зумба 8 (сб) 14:00-16:00

Контемп 4 (вт, чт) 13:00-14:00

Курская Танец живота 4 (вт, чт) 18:00-19:00

Курская Хип-хоп 1 (пн, ср) 13:00-14:00

Курская Body Ballet 5 (вт, чт) 12:00-13:00

Курская Body make 2 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Body make 3 (пн, ср) 21:00-22:00

Курская Booty Dance 4 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Dancehall 4 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Go-go 2 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Go-go 5 (пн, ср) 21:00-22:00

Курская High Heels 1 (пн, ср) 13:00-14:00

Курская High Heels 2 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская High Heels 3 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская High Heels 6 (вт, чт) 20:00-21:00

Курская High heels 7 (вт, чт) 21:00-22:00

Курская Pole Dance 1 (вт, чт) 14:00-15:00

Курская Pole dance 2 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Pole Dance 3 (вт, чт) 20:00-21:00

Курская Pole dance 5 (вт, чт) 18:00-19:00

Курская Pole dance 6 (вт, чт) 19:00-20:00

Курская Аргентинское танго 5 (сб) 16:00-17:00

Курская Аэро Йога (Йога в воздухе) 2 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Аэро Йога (Йога в воздухе) 3 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Бальные танцы 1 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Джаз-модерн 1 (пн, ср) 13:00-14:00

Курская Джаз-модерн 3 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Джаз-фанк 3 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Джаз-фанк 4 (вт, чт) 12:00-13:00

Курская Джаз-фанк 6 (вт, чт) 20:00-21:00

Курская Джаз-фанк 9 (вс) 14:00-16:00

Курская Зумба 2 (пн, ср) 13:00-14:00

Курская Зумба 2 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Зумба 3 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Зумба 4 (вт, чт) 20:00-21:00

Курская Зумба 4 (вт, чт) 13:00-14:00

Курская Зумба 8 (вс) 12:00-13:00

Курская Йога 1 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Йога 2 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Йога 5 (сб) 10:00-12:00

Курская Йога 6 (вс) 12:00-14:00

Курская Клубная Латина (парная) 4 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Клубная Латина (парная) 5 (вс) 12:00-14:00

Курская Контемп 1 (пн, ср) 13:00-14:00

Курская Контемп 3 (пн, ср) 20:00-21:00

Курская Контемп 7 (сб) 16:00-17:00

Курская Контемп 8 (вс) 14:00-15:00

Курская Латина (соло) 2 (пн, ср) 14:00-15:00

Курская Латина (соло) 3 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Латина (соло) 6 (вт, чт) 19:00-20:00

Курская Латина (соло) 8 (вс) 16:00-17:00

Курская Народные танцы 2 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Народные танцы 5 (вт, чт) 20:00-21:00

Курская Пилатес 1 (пн, ср) 09:00-10:00

Курская Пилатес 2 (пн, ср) 14:00-15:00

Курская Пилатес 3 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Пилатес 4 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Стретчинг 1 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Стретчинг 3 (вт, чт) 14:00-15:00

Курская Стретчинг 5 (пн, ср) 19:00-20:00

Курская Стретчинг 7 (вт, чт) 18:00-19:00

Курская Стретчинг 8 (пн, ср) 21:00-22:00

Курская Стретчинг 9 (вс) 13:00-14:00

Курская Стрип-пластика 3 (пн, ср) 21:00-22:00

Курская Стрип-пластика 4 (вт, чт) 19:00-20:00

Курская Стрип-пластика 4 (вт, чт) 13:00-14:00

Курская Функциональная тренировка 2 (пн, ср) 21:00-22:00

Латина (парная) 2 (вт, чт) 20:00-21:00

Латина (парная) 4 (вс) 17:00-18:00

Латина (соло) 2 (пн, ср) 13:00-14:00

Латина (соло) 5 (вт, чт) 19:00-20:00

Латина (соло) 7 (вт, чт) 18:00-19:00

Латина (соло) 8 (вт, чт) 20:00-21:00

Латина (соло) 9 (сб) 14:00-15:00

Народные танцы 4 (вт, чт) 14:00-15:00

Пилатес 6 (пн, ср) 19:00-20:00

Пилатес 7 (вт, чт) 13:00-14:00

Пилатес 8 (вт, чт) 20:00-21:00

Стретчинг 1 (пн, ср) 14:00-15:00

Стретчинг 3 (вт, чт) 19:00-20:00

Стретчинг 4 (вт, чт) 13:00-14:00

Стретчинг 5 (пн, ср) 21:00-22:00

Стрип-пластика 4 (вт, чт) 14:00-15:00

Стрип-пластика 8 (сб) 14:00-15:00

Стрип-пластика 9 (вс) 16:00-17:00

Танец живота 2 (вт, чт) 12:00-13:00

Танец живота 6 (сб) 14:00-15:00

Трайбл 1 (ср, пт) 13:00-14:00

Трайбл 2 (вт, чт) 18:00-19:00

Трайбл 3 (вт, чт) 20:00-21:00

Трайбл 4 (вт, чт) 19:00-20:00

Трайбл 5 (сб) 12:00-13:00

Фламенко 1 (вт, чт) 13:00-14:00

Фламенко 4 (вс) 15:00-16:00

Функциональная тренировка 1 (пн, ср) 12:00-13:00

Функциональная тренировка 3 (пн, ср) 18:00-19:00

Функциональная тренировка 6 (вт, чт) 18:00-19:00

Про йогу:  Читать "Азбука йогатерапии" - Агапкин Сергей Николаевич - Страница 1 - ЛитМир

Функциональная тренировка 7 (вс) 16:00-17:00

Хип-хоп 1 (вт, чт) 14:00-15:00

Хип-хоп 4 (пн, ср) 21:00-22:00

Хип-хоп 5 (сб) 14:00-15:00

Baby dance 1 (пн, ср) 18:00-19:00

Baby dance 3 (вс) 13:00-14:00

Балет (классический танец) (пн, ср) 17:00-18:00

Вокал (эстрадный) 8-11 лет (пн, ср) 17:00-18:00

Вокал (эстрадный) 8-11 лет (вт, чт) 15:00-16:00

Группа 1 (пн, ср) 15:00-16:00

Группа 1 (вс) 16:00-18:00

Группа 2 (вт, чт) 15:00-16:00

Группа 2 (вт, чт) 15:00-16:00

Группа 3 (пн, ср) 15:00-16:00

Группа 4 (вт, чт) 16:00-17:00

Курская Baby dance 1 (пн, ср) 18:00-19:00

Курская Baby dance 7 (вс) 14:00-15:00

Курская Club dance 2 (пн, ср) 16:00-17:00

Курская Club dance 5 (пн, ср) 17:00-18:00

Курская Club dance 6 (сб) 12:00-13:00

Курская Club dance 8 (вс) 15:00-16:00

Танцы Вокал (эстрадный) (сб) 12:00-14:00

Цветной Club dance 9 (вс) 13:00-14:00

Цветной Club dance 1 (вт, чт) 17:00-18:00

Цветной Club dance 3 (вт, чт) 18:00-19:00

Цветной Club dance 4 (пн, ср) 17:00-18:00

Универсальная йога – официальный сайт андрея лаппы – танец шивы

Переходы от одной Асаны или Виньясы к другой сопровождаются движениями рук или ног. По общим признакам эти движения можно считать разновидностью Виньяс, так как они также синхронизируются с дыханием. Но они не образуют какую-то особую группу Виньяс, являющуюся функциональным звеном «Универсального Многоуровневого Алгоритма Виньяс», так как являются частями уже рассмотренных выше групп Виньяс при переходе от одной Асаны или Виньясы к другой.

Такие движения рук и ног могут совершаться во множестве аналогичных вариантов. Например, если из положения стоя с руками, поднятыми вверх над головой, наклоняться вперед и опускать руки на пол, то существует как минимум три варианта радиальных траекторий движения рук: вперед и вниз; в стороны и вниз; и назад и вниз.

Кроме того, существует ряд специальных дыхательных упражнений, которые также сопровождаются подобными движениями рук и ног. И, так как руки связаны мышцами с грудной клеткой, а ноги — с брюшной полостью, которые участвуют в процессе дыхания, то от траектории и характеристик движения рук и ног в этих дыхательных упражнениях в значительной мере зависят характеристики дыхания.

К сожалению, во многих школах Йоги, наряду с прогрессивными техническими элементами и методиками, эти движения часто выполняются слишком просто, а зачастую, можно сказать без преувеличения, примитивно и «как попало». В то время как от этих движений во многом зависят характеристики потоков энергии в периферийных каналах. Поэтому совершенно необходимо изучить основные принципы динамики конечностей и их влияние на характеристики дыхания для того, чтобы ввести культуру этих движений в практику Йоги и выполнять все движения руками и ногами во время тренинга сознательно, а также, с помощью специально отобранных движений руками и ногами, повысить эффективность дыхательных упражнений.

Рассматривая теоретическую модель движущейся руки или ноги, прикрепленной к условно неподвижному туловищу, мы видим, что движения рук и ног могут осуществляться в одном, двух и трех измерениях.

Движения в одном измерении выполняются при «линейном» выпрямлении или сгибании руки или ноги. В двух измерениях — при их «плоскостном» радиальном движении. И в трех измерениях — при выполнении «объемных» спиральных движений.

В зависимости от этого, образуются три группы движений конечностей: линейные, плоскостные и объемные.

Теоретически, для того, чтобы совершить чисто линейное или плоскостное движение, необходимо, чтобы элементы скелета приводились в движение одной мышцей или несколькими параллельными мышцами, находящимися в одной плоскости с линией направления движения. Но вследствие того, что тело человека устроено так, чтобы обеспечивать всевозможные движения в различных направлениях, мышцы, управляющие конечностями, крепятся к элементам скелета под разными углами. И если понаблюдать за естественной динамикой тела, то можно заметить, что почти все его движения осуществляются не одной мышцей, а группами мышц. И при совершении того или иного движения происходит частичная или полная передача нагрузки от одной мышцы к другой. При этом изменяется угол приложения движущего усилия. Поэтому естественные движения очень редко (только на коротких траекториях) бывают чисто линейными или плоскостными. И они чаще всего происходят при резком расслаблении мышц и безвольном падении той или иной части тела. Для того чтобы техника линейных и плоскостных движений была не столь примитивной и более естественной, их нужно дополнять моментами движений, недостающими до трехпроекционного движения. Так, например, линейное выпрямление (сгибание) руки (ноги) можно выполнять «хлыстообразно» или одновременно вращать конечность вокруг ее оси. И при плоскостном радиальном движении руки (ноги) можно также одновременно вращать ее вокруг своей оси.

По сравнению с линейными и плоскостными движениями, объемные спиральные движения обладают рядом преимуществ и положительных характеристик. Во-первых, они являются наиболее естественными и гармоничными. Во-вторых, они совершаются в трех проекциях и их траектория состоит одновременно из линейного и радиального моментов движения и, следовательно, подразумевает способность выполнять и контролировать также и эти движения. В-третьих, объемные спиральные движения «охватывают» почти все возможные пространственные положения «внутри Предельного Круга Подвижности» рук и ног и, следовательно, позволяют контролировать это пространство и связывать любые точки внутри этого пространства между собой. В-четвертых, для выполнения таких спиральных движений задействуются все группы мышц рук, ног, плечевого и бедренного поясов, в результате чего осуществляется мощное тренирующее и всестороннее укрепляющее воздействие.

Поскольку движение конечностей в пространстве связано с преодолением ими силы тяжести, то образуется взаимосвязь между силовыми линиями гравитационного поля Земли и «внутренними потоками энергии». И по правилу «действие равно противодействию», движение конечностей вверх, против силы гравитации, связано с возникновением в них активных преодолевающих потоков энергии. Или можно сказать, что при этом активная составляющая силы гравитации условно транслируется в каналы рук или ног. И наоборот, при движении конечностей вниз, по ходу силы гравитации, активность потоков энергии снижается. При этом активная составляющая силы гравитации выполняет работу по опусканию конечностей и «пассивный антипоток» заполняет энергетические каналы рук и ног.

Непрерывные спиральные движения состоят из двух полных синусоид противоположного направления. Поэтому выполнение таких движений задает серию чередующихся активных и пассивных фрагментов потока энергии. Эти импульсы энергии очищают энергетические каналы и уравновешивают циркуляцию энергии в них.

Синхронизация спиральных движений конечностей с процессом дыхания создает непрерывную цепь интенсивного потребления энергии из окружающего пространства, трансляции ее через каналы психоэнергетической структуры, аккумуляции и излучения в окружающее пространство.

Про йогу:  15 Позы Йоги, Которые Могут Изменить Ваше Тело - Хитрости Жизни - медиаплатформа МирТесен

Такие спиральные движения широко использовались в раннебуддийских практиках. Изначально они являлись элементами Танца Шивы — искусства Йоги, развивающего сознательный контроль, координацию и потенциальные возможности тела, не имеющие прикладного применения в жизни.

Позднее Бодхидхарма экспортировал их в Шаолинь, и на основе этих движений были разработаны прикладные боевые техники с использованием собственного тела и с различным оружием: мечом, шестом, копьем и т. п. Эти техники стали великолепным средством развития функциональных возможностей тела, повышения энергетического потенциала организма, контроля и координации одновременно нескольких «секторов» различных частей тела.

Следует заметить, что утяжеление рук оружием, с одной стороны, способствовало повышению плотности потока энергии, протекающего через каналы рук, более интенсивному развитию силы и выносливости бойца. Но была и другая сторона использования оружия в тренинге — уменьшались требования к «выворотности» суставов.

Поэтому в дальневосточных школах боевых искусств к прикладным упражнениям с оружием стали допускать только после многолетней практики базовых упражнений без оружия.

Некоторые из этих упражнений стали сегодня широко известны — например, «вращения чаш с водой», которую нужно не пролить во время спиральных радиальных движений. В древнем же Танце Шивы в этих чашах была не вода, а масло с фитилями, которые горели во время его исполнения. И при вращении чаш нужно было не только не пролить масло, но и не погасить огонь.

Этот танец, исполняемый на фоне звездного неба, производит неописуемое впечатление…

В Танце Шивы используется шестнадцать принципиально разных основных движений и шестнадцать основных положений для двух рук. И это число не может быть больше или меньше.

Спираль всегда имеет центральную ось, вокруг которой происходит вращение. При вращении чаши ее верхняя плоскость и ладонь руки всегда должны быть в горизонтальном положении. А вращение спирали должно происходить вокруг вертикальной оси. При этом вращения чаш происходят последовательно как бы в двух параллельных горизонтальных плоскостях и связаны между собой диагональными фрагментами движений переходов из одной такой горизонтальной плоскости в другую. Поэтому такие спиральные движения называются «горизонтальными».

В то же время это горизонтальное вращение чаш состоит из двух непрерывных радиальных движений по спиральным траекториям: восходящего и нисходящего. При выполнении таких движений происходит интеграция верхнего и нижнего горизонтальных подпространств.

Существует несколько уровней практического освоения этих движений. Но с самого начала следует заметить, что разница между этими уровнями заключается не столько в физической сложности, сколько в степени контроля и координации, а также в способности длительное время, не отвлекаясь, следовать по заданной программе, безошибочно переходя от одного движения к другому и выполняя их технически безупречно. Хотя на физическом уровне сложность этих движений отличается незначительно.

Переход с одного уровня на другой подразумевает знание большего числа всевозможных комбинаций этих несложных движений и дополнительных движений-«связок» между ними, что соответствует лучшей координации рук и ног. А способность длительное время не отвлекаться и безошибочно следовать по заданной программе соответствует более высокой степени контроля всевозможных положений рук и ног в «Границах Предельного Круга» их подвижности.

Для введения культуры этих движений в последовательности Асан, Виньяс и дыхательных упражнений вполне достаточно овладеть первым уровнем. Но для целей специального развития контроля и координации первого уровня недостаточно. Поэтому ниже рассматриваются три уровня развития в этом направлении.

Рассматривая Танец Шивы, необходимо сразу понять, что слово танец применяется условно и только исходя из внешних признаков этого явления. Необходимо представлять себе, что происходит с энергетическим телом и в окружающем пространстве во время исполнения спиральных движений руками с чашами. Прежде всего, спираль — это объемная синусоида. А как известно из физики, движение носителей энергии, например электронов, по спиральному проводнику создает электромагнитное поле. При этом электромагнитная сила действует вдоль центральной оси, вокруг которой совершается это движение по спирали. Подобные же явления происходят в пространстве вокруг человеческого тела, если человек совершает спиральные движения руками или ногами. Ведь такие движения, с физической точки зрения, сопровождаются совершенно конкретным движением жизненной энергии сквозь каналы рук и ног. И при этом вдоль центральных осей, вокруг которых совершаются эти спиральные движения, начинают действовать соответствующие силы, взаимодействующие с окружающим пространством. А изменение направления движения по нисходящей и по восходящей спирали при непрерывном вращении чаш приводит к пульсирующему изменению направления этих сил на противоположные.

Приобретение опыта в управлении энергетическими потоками открывает многие сверхнормальные способности. Но, несмотря на заманчивость овладеть ими, всегда следует помнить об основной цели этой практики.

Несмотря на приведенные выше энергетические эффекты, происходящие при исполнении движений Танца Шивы, все же не следует проводить прямую аналогию и сравнивать технику этих движений с техниками Цигун, Тайцзи, Зыонгшинь, Гунфу и другим китайским, вьетнамским или японским наследием. Необходимо помнить, что, в отличие от последних, основной акцент в Танце Шивы делается не на достижении энергетических результатов, связанных с чувством движения и аккумулирования энергии, не на совершенствовании стратегических и технических качеств бойца (хотя эти качества развиваются «как цветы на обочине дороги»), а на развитии многосекторного контроля управляющих структур, повышении скорости процессов управления и образовании в сознании новых алгоритмов трансцендентных связей, за счет которых повышается поколение и мощность биопроцессора.v

Конечно же, все эти качества можно развивать и всевозможными упражнениями без участия физического тела. Например, в процессе совершенствования математического мышления, игры в шахматы или в современные компьютерные игры. И, возможно, кого-то такое узкое и одностороннее развитие вполне устраивает. Но Танец Шивы позволяет сохранить гармонию в развитии тела и духа. При этом из-за обычного отставания возможностей тела от способностей духа задачи сознательного контроля в Танце Шивы являются достаточно простыми по сравнению с задачами, которые можно решать в чисто «умозрительных» практиках, но зато они соответствуют реальному уровню развития инструмента (тела). При этом никогда не сложится ситуация, что Дух готов летать, а чахлое тело не способно даже ползать. Потому что не нарушается гармония между Небом и Землей, между эволюцией идеального и материального.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий