Йога критического выравнивания как способ избавиться от стресса

Йога критического выравнивания как способ избавиться от стресса Позы

Шаг 6 йога переноса сознания в другие тела. курс йоги 380. тибетские йоги

Шаг 6

Йога переноса сознания в другие тела

Семинар по 6 Йогам Наропы. Йога переноса сознания в другие тела. 23.09.2021 г.

Итак, друзья, у нас сегодня 23 сентября 2021 года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаватель Международного Открытого Йога Университета. Это у нас семинар по Тибетским йогам. Сегодня мы рассматриваем очередную Тибетскую йогу, вся архивная информация располагается на наших сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru. Также напоминаю вам, что у нас есть интернет йога курсы,  где вы можете  с нуля, систематически изучать йогу, даже если вы никогда не сталкивались с ней, до самых больших ее высот. Эти курсы располагаются по адресу www.kurs.openyoga.ru.  Здесь вы можете найти материалы по нашим предыдущим курсам, в том числе в архивных записях.

У нас сегодня шестая йога Наропы, йога переноса сознания в другое тело. Предполагается, что вы, рано или поздно, познакомитесь с 5 нашими предыдущими семинарами, где мы рассматривали оставшиеся 5 йог. Я вкратце напомню, чем мы здесь занимаемся.

Итак, как известно, йога практиковалась не только на территории бывшей Индии, но также,  достаточно любопытный раздел Индии сохранился  до недавнего времени на территории Тибета. Точнее, это может быть не только Тибет, но также Непал и Бутан. Тибетские йоги имеют свой окрас, так как они, во многом, выросли в среде буддизма, в отличие от индийских йог, которые распространялись в мультифилософском пространстве. С этим связана известная сила и известная слабость тибетских йог. Сила заключается в том, что какие-то вещи сохранились на территории Тибета в неизменном виде, иногда даже в лучшем виде, чем то же самое учение в Индии. Слабость – слабая теоретическая база йоги.

На одном из наших первых семинаров,  я приводил такое сравнение:  индийские йоги –  это научно-исследовательский институт,  где полным-полно самых разных разработок.   А Тибетские йоги –  это, скорее, конвейер по производству чего-то. Или можно по-другому сказать. Есть такой бутик, где изготовляют одежду на заказ, под  клиента, и там  много самых разных моделей,  и всегда можно сделать что-то уникальное, особенное.  А тибетские йоги – это, скорее, конвейер  ширпотреба, где есть несколько типичных моделей и их тиражируют. Но  в этом  же  заключается  и сила тибетских йог, так как затруднения людей в жизни типичны, и для основной массы людей подходит конвейер, нежели что-либо эксклюзивное, так как это дешевле, проще, доходчивее и понятнее.

И, в рамках серии наших семинаров, мы с вами успели рассмотреть йогу Туммо, или йогу выработки мистического тепла, которая позволяет йогу или йогине находится на морозе без одежды. Мы рассмотрели йогу сновидения, йогу иллюзорного тела. Мы рассмотрели йогу переноса сознания, когда в момент смерти, известными упражнениями,  йогин использует потенциал умирающего тела, чтобы сделать последний рывок в своем духовном развитии и доделать все то, что он не успел сделать при жизни.

И вот, наконец, нас ждет  сама мистическая и самая непонятная йога из всех  вышепросмотренных йог. Это йога  переноса своего сознания в чужое тело. И, давайте мы озвучим план нашего семинара.

Сперва  я своими словами поясню вам, что имеется в виду. Затем мы рассмотрим эту йогу, согласно тем Тибетским источникам, которые до нас дошли. Напоминаю вам, что я использую книгу Эванса Вентца, где были описаны «6 йог Наропы», в дань уважения перед этим человеком, который, пожалуй, самый первый среди европейцев  перевел и опубликовал эти знания. Это было еще в начале 20 века. Безусловно, за прошедшие годы, десятилетия, накопилось достаточно самых разных переводов «6 йог Наропы» и самые разные  интерпретации. Некоторые достаточно интересны своими подробностями,  но, собственно говоря, все началось с Эванса Вентца. Эванс Вентц – это американский исследователь, который всю свою жизнь посвятил изучению этих, достаточно таинственных знаний.

И потом мы должны будем рассмотреть эту же самую йогу, но с позиции нашей школы йоги, с позиции нашей аксиоматики, чтобы у вас не осталось теоретических пробелов в  осмыслении этой йоги. К сожалению, чем грешат многие тибетские источники, они недостаточно подробно аргументируют те или иные положения. Действительно, если у вас есть фабрика по производству автомобилей, то рабочим и инженерам вовсе не обязательно  детально знать  все тонкости научно-исследовательских процессов, как создавать новые двигатели или новые материалы. Достаточно всего лишь комплекта документации, чтобы фабрика работала. Еще раз говорю, что в этом есть известная трудность, и чтобы восполнить этот пробел, мы разберем эту йогу переноса сознания с позиции аксиоматики нашей школы йоги, чтобы не осталось никакого недопонимания. Ну и, также мы с вами попрактикуем некоторые медитации, техники и практики, которые, хотя бы издалека, приблизят вас к осмыслению,  что это за йога,  и какой  инструментарий в этой йоге есть.

Начнем с самого начала. Самая первая официальная вещь, которую я должен сказать – если вы решите овладеть этой йогой, так же, как и другими Тибетскими йогами, вам следует искать мастера. Мастера,  который обладает передачей, и который вас посвятит в эти йоги. В среде этого учения есть не писанное правило, что пока живы мастера в области Тибетской йоги, я, даже если я знаю эти йоги на все 100 процентов, чисто по этическим соображениям,  не имею права их передавать в том объеме, который предполагается при глубинном посвящении. То есть, существует некая субординация. Поэтому, я хочу, чтобы в первую очередь, это был бы для вас толчок, повышающий вашу общую культуру, общечеловеческую культуру, так как это величайшее наследие человеческой мысли, человеческих способов самосовершенствования. А также, чтобы вы получили другие побочные упражнения, которые могут вам здорово пригодиться в жизни, понимая, как устроено все ядро этой системы.

С древнейших,  фактически, с ведических времен,   известны очень странные йоговские способности. Они заключаются в том, что йог или йогиня, настолько в совершенстве овладевают своим телом, что могут по своему желанию выходить из своего тела,  а затем входить в другие чужие тела. Будь то тела других людей или животных. Это может быть также труп человека или животного. То есть, если есть тело, которое более-менее сохранилось, то возникает странная способность выходить из своего  тела и входить в другое тело. При этом, другое тело, если это был труп, оживает. Если это было другое живое существо, возникает возможность перехватить управление этим телом.

Эта способность звучит, по меньшей мере,  фантастически для нашего современного  западного человека. Но из песни слов не выкинешь,  если вы будете изучать мифы и сказания древней Индии, не говоря  о многочисленных философских или религиозных системах, вы будете натыкаться на эту способность, которая, так или иначе, всегда связана с йогой. Как правило, вы будете читать такую фразу, что он или она, йог или йогиня, силой йоги, вышли из своего тела и вошли в другое тело.  Все очень просто, как если бы описывался случай, что современный человек пришел домой, снял один пиджак и одел другой. Примерно такая же эмоциональная окраска этого всего. По всей видимости,  мы потеряли значительную часть знания, которым обладали в древности. Хорошо это или плохо, я не знаю. Но факт остается фактом, возникает совершенно странная способность выходить из своего тела и  проникать в чужое другое тело.

 В первую очередь, йоги и йогини в древности пользовались этой способностью для того, чтобы помогать другим живым существам. Но, как вы понимаете, эта способность может легко превратиться в способ творить зло. Если вы помните, мы могли читать в сказках, что кто-то кого-то  заколдовал, подменил его душу чужой и прочие отголоски до нас доходят.

Забегая много вперед, скажу, что с точки зрения теоретической йоги, в этом нет ничего странного, ничего мистического, ничего потустороннего. Все достаточно логически может быть выведено из тех основных базовых принципов, на которых построена йога. Другой разговор, что,  даже понимая теорию этого вопроса, реализовать эти возможности на практике бывает чрезвычайно тяжело. В частности, вы можете открыть учебник физики и прочитать о том, как сделана атомная бомба в достаточно больших подробностях. Но лежит совершеннейшая пропасть между:  «знать, как сделать атомную бомбу» и ее сделать. Для того, чтобы ее сделать, надо потратить огромное количество сил, ресурсов, времени и так далее, и тому подобное.  Кроме того, необходимы как бы на первые взгляд, второстепенные знания, не относящиеся, на первый взгляд, к основному процессу. Но, не зная технологию какой-то мелочи, вы ничего не сделаете в конечном итоге.

Здесь примерно та же самая ситуация. Если после сегодняшнего семинара вы, более или менее, начнете представлять, что это за  йога и как она работает, то сделать следующий шаг и практически овладеть этой йогой – несоизмеримо более трудный процесс. С одной стороны, это является некоей защитой от распространения этой йоги среди людей недостойных. Но с другой стороны, это достаточно серьезное ограничение, потому что всегда возникает сомнение. А, вдруг они там, в древности, были сказочниками? Мало ли чего они понапридумывали, необязательно, что мы должны во все это верить. Хорошо бы проверить. А проверить очень тяжело. В общем, так или иначе, но такая трудность есть.

Также скажу, что при анализе жизни современного человека, необходимость в способности покидать свое тело и входить в другие тела практически нулевая. Мы все, на нашем уровне духовного развития, никогда не сталкиваемся с теми задачами, для которых эта способность может быть нам жизненно необходима. Почему? Потому что все в этом мире достаточно прозаично, и подавляющее большинство проблем, страданий, можно решить совсем другими понятными и обыденными способами. Мы, согласно своей карме, попадаем в такие условия, где нам нет необходимости в сверхспособностях. Поэтому, из поколения в поколение, эту шестую йогу Наропы передавали, как необходимый ингредиент в теоретическом осмыслении всего процесса,  с одной стороны.

А в рамках Тибетских йог, эта йога тесно связана с другой йогой, которую мы уже рассмотрели. А именно – йогой Пхова – переноса сознания в момент смерти. Напомню, в чем она заключалась. Она заключалась в том, что если вы достаточно хорошо подготовили себя при жизни, и, вдруг, вас настигла внезапная, случайная смерть, и вы распознали, что вы умираете, и не потеряли при этом бдительности, то, достаточно простыми медитациями, вы можете направить процесс внутреннего разрушения структур так, чтобы самым безболезненным образом распутаться со всеми своими кармическими зацепками, с которыми вы ничего не могли сделать при жизни. И в дальнейшем, если вы решите вновь родиться в этом мире, вы родитесь на качественно более новом уровне. То есть, вы используете момент смерти для духовного развития. Я по этому поводу всегда шучу, что йоги – это такие корыстные люди, которые даже свою смерть используют в личных целях.

Йога, которую мы сейчас будем с вами рассматривать, она родственна этой йоге. Разница в том, что вы будете не по-настоящему умирать, а воспроизводить все те же самые процессы, которые идут при смерти, чтобы покинуть свои структуры. Но, в  то же самое время, держать свое старое тело на привязи, чтобы в любой момент опять в него вернуться. Потому как, в практике Пхова предполагается, что если вы уж ушли, то ушли. А здесь, фактически, с помощью определенных йогических методов вы воспроизводите внутри своих  тел организма такие процессы, которые идут при умирании, но не в фатальном варианте. А в варианте, что можно вернуться назад. По этой причине, эта йога, как родственная Пхове, дожила до наших дней.

Про йогу:  Цены | Студия йоги "МАНТРА"

Но есть еще одно объяснение, почему  вообще упоминается эта йога. В определенных исключительных случаях, когда умер кто-то другой, а не вы, и вы хотите этому человеку помочь правильно сделать йогу умирания, то есть использовать механизм смерти для его духовного толчка, то вы можете, согласно йоге Пховы,  делать это с уровня физического тела.

Но более сильный вариант, когда вы сами выходите в это промежуточное состояние, как если бы вы тоже умерли. И вы вступаете в связь с умершим человеком и за руку его проводите через те опасности и препятствия, которые подстерегают после смерти всех нас. Ну и потом, как только вы доводите другого умершего человека до нужного состояния, вы возвращаетесь в свое тело, а он продолжает свое путешествие дальше из одной жизни в другую.

Поэтому, для Тибетских лам, в среде которых сохранились Тибетские йоги, это был достаточно серьезный инструмент в их гуманистической миссии помогать всем живым существам. Я напомню, что основная парадигма всех Тибетских йог, это помощь всем живым существам в избавлении от страданий самыми разными способами. В том числе и таким, когда вы сами выходите в состояние смерти, чтобы помочь другому человеку, который уже умер. Вероятно,  поэтому эта йога и сохранилась до наших дней, что иногда нужно ее применять.

Но, как вы понимаете, нам с вами вряд ли придется воспользоваться в полном объеме этой йогой, если мы не достигнем каких-то высот сами лично. Кроме того, про эту йогу переноса сознание в другое тело, в среде  тантрического буддизма, в той среде, в которой сохранились 6 йог Наропы, ходит легенда,   достаточна общая для разных Тибетских школ. Утверждается, что, якобы, этой йоге позволили потеряться.  То есть из-за опасности, что кто-то начнет злоупотреблять этим могуществом, из-за опасности, что кто-то научится покидать свое тело и входить в чужое тело, линию преемственности этой йоги не особо поддерживали. И, согласно одним воззрениям, она тихо сошла на нет. Последний учитель умер, описания йоги сохранились, а подробностей он следующим ученикам не оставил.

Согласно другой байке, считается, что передача знания сохранилась, но только в единственном экземпляре. То есть, учитель учит всего лишь одного ученика. Если другим Тибетским йогам обучаются тысячи людей, то этой йоге учатся непосредственно от учителя к ученику и ученик всего лишь один.

Безусловно, существуют и другие точки зрения. Судить о них мы все равно ничего не можем, потому что все эти практики держатся в строжайшей тайне, и никакую статистику, никакие исследования провести невозможно. Американский подход, когда мы приедем, попросим, снимем фильм, поживем в том или ином монастыре, попрактикуем и быстро всем овладеем за три дня,   абсолютно не работает для восточного менталитета. Такая книжка как «Йога за 15 минут», для восточного менталитета звучала бы, даже не как издевательство, а как идиотизм. Все те, кто занимаются исследованиями Востока, со своими кавалерийскими наскоками, как прискакать, порубить головы и ускакать, ничего не достигают. Я встречался с американскими профессорами, которые жили там по несколько лет, и когда я разговаривал с ними, я понимал, что они знают еще меньше, чем человек, который сидит дома и просто занимается йогой сам для себя. Поэтому, все просчитать, всех систематизировать, всех вывести на чистую воду  не удастся, по той причине, что восточный менталитет совсем другой. Он – скрытый и таинственный.

Во-вторых, есть другой серьезный фактор. Мы наблюдаем стремительное исчезновение духовных знаний. Йога исчезает. Тибетская йога также исчезает. Вы помните, что исторически, все Тибетские йоги были на территории Тибета, но после войны, Китай, под руководством Мао Цзэдуна, фактически запретил распространение этих всех знаний. В результате, за пределы страны уехали Далай Лама,  Карнапа  и все другие Тибетские школы, как известные,  так и менее известные и совсем неизвестные. Поэтому, в этом есть известная трудность. Остается надеется, что в среде лам это знание сохранилось и эти ламы не дадут ему исчезнуть окончательно,  а попытаются сохранить для следующих поколений

Итак, йога переноса сознания нужна была для помощи всем живым существам. Это  очень сильное лекарство, чтобы в тех или иных ситуациях развязать кармические трудности, и помочь избавиться от страданий другим живым существам. Также известно, согласно тем или иным байкам, что йоги, которые обладали способностью покидать свои тела, иногда  менялись телами для тех или иных целей.

Известно другое применение, когда йог и йогиня могли поменяться телами. То есть, ты живешь в теле мужчины, вытащил  себя из тела мужчины и вошел в тело женщины. А женщина вышла из своего тела и вошла в тело мужчины. Иногда это предписывалось для того, чтобы ускорить свой духовный рост, чтобы мы перестали цепляться за свои тела, за понятие пола. Потому что считается, что высшая сущность человека не имеет пола. В одной жизни вы можете быть мужчина, а в другой женщина. И пока вы не отработаете все в теле мужчины, и не перестанете цепляться за тело мужчины, а затем, пока,  или параллельно с этим, не отработаете все свои зацепки в теле женщины, вы так и будете оставаться в некоем низком уровне. И чтобы не ждать столько времени, йоги и йогини менялись на время телами, чтобы сделать те или иные практики, осознать себя, и потом вернуться назад.

Действительно, вы знаете, сколько проблем недопонимания между мужчинами и женщинами. И физиология другая, и представления о мире, и все на свете. Иногда  эта способность применялась, чтобы входить в тела животных, для тех или иных целей. Иногда  эта способность применялась, чтобы входить в тела умерших людей.

Наиболее широко известна байка про Шанкару. Величайший учитель Адвайта Веданты Шанкара  вел диспуты по всей средневековой Индии, а в древней Индии нравы были довольно жесткие. Если тебя побеждали в диспуте, ты должен был, либо стать учеником того, кто тебя победил, либо должен был покончить жизнь самоубийством. Я вот сейчас включаю телевизор, вижу ток шоу, где каждый свою линию гнет и думаю, что как хорошо, что это не Индия. Потому что из студии должен был бы выйти кто-то один.

Шанкара блюл брахмачарью, то есть воздерживался от сексуальных контактов с женщинами. Однажды он пришел в дом своего соперника, устроил диспут, и уже почти победил соперника, в то время, как жена соперника сказала ему: « Я – жена своего мужа, являюсь его второй половиной, поэтому ты, Шанкара, должен вести диспут не только с ним, но и со мной». Шанкара согласился, потому что, согласно индийским канонам, муж и жена – это две половинки единого целого, сакральный союз. И мудрая женщина начала задавать Шанкаре вопросы из области чувственной любви. А, так как  у Шанкары никогда не было женщин, ответить на эти вопросы он не мог. Но, согласно правилам ведения диспутов, он мог взять таймаут на 3 дня, чем он и воспользовался. И, как утверждает история, за эти 3 дня он узнал, что умер один известный магараджа, а у этого магараджи осталось много жен. Шанкара, силой йоги, вышел из своего тела, вошел в тело магараджи, к радости всех его жен, так как магараджа, вдруг, ожил. Шанкара славно провел с ними 3 дня в любовных утехах, после чего он  снова вышел из тела магараджи (для непосвященных это виделось, как будто магараджи снова умер, но на этот раз по-настоящему). Все это время тело Шанкары охраняли его ученики.

Через 3 дня Шанкара вернулся в свое тело, обладая полным набором ответов на вопросы, которые задала ему супруга его противника. Он ответил на все вопросы и уже начал потирать руки оттого, что он победил в этом диспуте, на что мудрая женщина сказала: «Да, Шанкара, ты ответил на мои вопросы, но ты, все равно, проиграл, потому что ты дал обет безбрачия и нарушил его. Поэтому, ты не являешься высочайшим учителем. Нет разницы, нарушил ли ты этот обет, используя свое тело для занятий сексом,  или занимаясь сексом через чужое тело. Ведь занималось твое Я». И, как говорит история, это было первое и единственное поражение Шанкары. Он, действительно, признал себя учеником этой мудрой женщины. Шанкара – чрезвычайно уважаемый учитель в Индии, оставил огромное количество текстов, является основоположником многих направлений. И как воспринимать эту историю, что он выходил из своего тела? Как байку, как миф, как легенду? Или, как некую сверхспособность, которая приходит при долгом занятии йогой.

Таких историй вы можете найти огромное количество в мифах Древней Индии. Вот один из них. Учитель отправился по своим делам, а у него была молодая красивая жена. И он оставил ученика, чтобы он блюл нравственность своей  молодой красивой жены. В это время одно из божеств решило соблазнить жену этого учителя и стало являться в привлекательных мужских формах. Ученик, вдруг, осознал, что он  не сможет удержать эту девушку, и тогда, силой йоги, вошел в ее тело и не позволял ей двигаться.  Посрамленный любовник, видя такой холодный прием, был обескуражен и в полном смятении покинул это место. Затем, там идет интересное продолжение этого мифа. Ученик вышел из тела жены учителя и оставался в раздумьях, не проклянет ли его учитель. С одной стороны, как он посмел войти в тело жены учителя? А с другой – что он мог сделать? Если бы он этого не сделал, то жену бы соблазнили. История заканчивается тем, что учитель простил его. Для западного уха это звучит странно – выйти из своего тела и зайти в другое. Но эти методы использовались, либо с целью самопознания,  ускорения своей духовной эволюции,  либо, как способы помощи всем живым существам в преодолении неведенья, страданий.

Теперь же давайте мы с вами  подойдем вплотную к первоисточникам. Мы будем ссылаться на текст, который представлен в книге Эванса Вентца. Я скажу предварительно несколько слов, чтобы сразу же настроить вас на нужную волну.

Создается впечатление, что в этом тексте идет наслоение одних и тех же практик, но которые интерпретируются несколько иначе. Связано это, либо с секретностью, либо с таким состоянием сохранности знания, что даже люди, которые несли эту традицию, сами перестали ориентироваться, что к чему. По сути, там даются дублированные практики Пховы с очень малыми пояснениями  в отношении непосредственно факта переноса сознания, когда вы еще не умерли, с большим упором  помочь другому живому существу, которое уже умерло, вести его по состоянию после смерти.

Пока Никита готовит текст, я вам напомню основную логику «6 Йог Наропы». Самая главная  из этих 6 йог – это йога Туммо, когда вы работаете со своей энергией и сознанием, когда вы работаете с тем,  что вы поставили под контроль все свои проявления, у вас возникает некий потенциал. Напомню вам, что в первую очередь этот потенциал возникает из-за правильного использования сексуальной энергии, методов дыхания и визуализации. У вас внутри открывается некий потенциал, некая сила, которую в дальнейшем вы можете применять по самым разным направлениям. Вы можете использовать эту силу для практики йоги сновидения, йоги визуализации, создания себе иллюзорного тела и так далее.

Про йогу:  Что мне дала Йога?

Грубо говоря, йога Туммо – это, как электрическая розетка, дающая 220 Вольт, а все последующие йоги в этом смысле вспомогательные. Как набор бытовых устройств: холодильник, телевизор, стиральная машина, пылесос. Они  сами по себе, хорошие вещи, но только в одном случае. Если есть розетка, от которой они будут работать. Поэтому, есть известная подчиненность всех йог Наропы первой йоге – йоге Туммо. Тем из вас, кто не присутствовал на этом  семинаре, я настоятельно рекомендую скачать его в интернете и просмотреть, прослушать. Это позволит вам сделать себе более глубинную картину. Прежде чем коснуться йоги переноса сознания в другое тело, мы с вами прочитаем несколько любопытных пояснений, которые даются в книге Эванса Венца, чтобы вы себе составили представление о той атмосфере, которая окружала в Тибете эти йоги.

Никита Федорищев:

«Близкое по содержанию учение Тронг Джюг.

Согласно преданию, около 9 столетий назад, немногим избранным среди самых выдающихся Тибетских и Индийских гуру, была передана сверхчеловеческого мира божественная тайная наука, называемая по-тибетски  Тронг Джюг, что означает перенос и оживление. Считается, что с помощью этой йоги, двое людей могут обмениваться принципами сознания. Или, иными словами, сознание, которое оживляет и одухотворяет одно человеческое тело,  может быть перенесено в другое человеческое тело и оживить его. Также, животные жизненные  силы или подсознательное начало могут быть отделены от человеческих элементов сознания, и, на определенное время,  внедрены в формы, ниже человеческих, под контролем манаса этой личности, оставившей свое тело. Потому, об адепте Тронг Джюг говорят, что он может оставлять свое тело и входить в тело другого человека, с согласия последнего или путем насильственного овладения его телом. А также, он может войти в тело только что умершего человека и  оживить его, а, следовательно, обладать этим телом. Само собой разумеется, что насильственное овладение телом другого человека – есть акт черной магии, совершаемый только тем йогом, который вступил на путь тьмы».

Вадим Запорожцев:

Дело в том, что Эванс Вентц писал свои книжки в начале 20 века, когда махровым цветом цвела и пахла вся эзотерика. Это сыграло достаточно негативную роль, потому что даже в некоторых комментариях, которые он использует, наряду с серьезными пояснениями, которые давали ламы, вы можете встретить совершенно сомнительные высказывания  эзотериков тех времен. В том числе, упоминания о черной магии, что, конечно же, потом сошло на нет, но осталось в книжке.

Никита Федорищев:

«История, рассказанная учителями йоги.

Эта история, которую в различных вариантах можно услышать от гуру, служит иллюстрацией того, как  для осуществления злого намерения может быть использовано Тронг Джюг. Гуру часто рассказывают ее, чтобы объяснить причину их упорного отказа передавать оккультное учение не проверенным людям. Ее действующими лицами являются  принц и сын первого министра, состоявшие в тесной дружбе и обладавшие знанием Тронг Джюга. Однажды, во время прогулки, они увидели гнездо, в котором  находились недавно вылупившиеся птенцы и убитую ястребом мать. Испытывая сострадание к птенцам, принц решил применить это тайное искусство и сказал своему слуге: «Прошу тебя, посторожи мое тело,  а я оживлю мать и заставлю ее полететь к малюткам, и накормить их». Сын министра, охраняя  казавшееся безжизненным тело принца, поддался искушению, и, оставив свое тело, вошел в тело принца. Поскольку, как  выяснилось потом, был тайно влюблен в жену принца. Принцу ничего не оставалось, как занять покинутое тело его вероломного друга. Говорят, что только через несколько лет удалось уговорить сына министра вернуть тело принцу и возвратить свое. Ввиду таких случаев, Тронг  Джюг стал сугубо тайным учением, и было принято решение передавать его только одному ученику. Тщательно проверенному, избранному стать гуру апостольной линии, и получить это учение от главного гуру перед  самой смертью последнего.

Рассказ о Типху.

Марпа, получивший это редко удостаиваемое посвящение в Тронг Джюг, от его гуру Наропы, должен был, по совету Наропы, передать это учение Миларепе, который был самым великим учеником Марпы. Но Марпа не последовал этому  мудрому совету и передал учение своему сыну – Дадай Буму, йогу необыкновенных способностей. Как заранее предвидел Наропа, надежды Марпы на эту преемственность не оправдались, Дадай Буму постигла внезапная смерть, и в тот момент не было поблизости человеческого тела, куда бы он мог перенести свое сознание. Поэтому, он был вынужден занять тело только что умершего голубя. И, как только был применен Тронг Джуг, Марпа, с помощью йоги, направлял голубя. И он полетел в Индию, прямо на место кремации, где на дровяных поленьях лежало тело умершего мальчика – брахмана. Прежде чем был зажжен огонь, голубь сел на умершее тело и, проворковав 3 раза, упал бездыханный. В тот же момент, мальчик ожил, и под громкий голос участников церемонии, обрадовавшихся этому событию, его отнесли домой. После чего родители дали ему новое имя – Типху, что значит голубь. Мальчик рос сильным и здоровым. Впоследствии он стал очень известным  индийским философом и йогом, и вошел в историю, как известный буддийский тантристский святой Типху».

Вадим Запорожцев:

Таких историй, подобных уже упомянутым мной, достаточно много. И теперь – та урезанная часть учения, которая, все-таки была записана и сохранилась до наших дней. Давайте мы ее прослушаем и потом попытаемся проанализировать.

Никита Федорищев:

«Йога переноса сознания. Часть первая.

Самый совершенный путь переноса сознания, называемый «семя сердца, формула прибежища».

Вначале произносится формула прибежища: «В божественном гуру, воплощении всей получаемой защиты, я, отныне, нахожу прибежище до тех пор, пока не будет достигнута сущность совершенства. О, вы, бесчисленные существа сансары, посвятите свой ум божественному пути благопожеланий для достижения совершенства».

Визуализация на Ваджрайогине и гуру.

В уме, создай для собственного применения воображаемый образ следующего содержания: обычное представление о теле пусть исчезнет в пустоте пространства, и пусть незатмеваемый свет твоего сознания сияет, как в Ваджрайогине, у которой тело красного цвета, одно лицо и две руки. Правой рукой, поднятой над головой, она держит серповидный нож, которым размахивает. Левой рукой, она держит вблизи сердца череп, наполненный кровью. Ваджрайогиня опирается на белый жезл, удерживаемый в сгибе левой руки. На ней 5 знаков-символов и разнообразные украшения. Она стоит на троне в форме лотоса, над которым находится солнечный диск. На троне лежит человеческий труп. Поза Ваджрайогини грациозна, тело пустое, но видимое. Вокруг нее – языки пламени мудрости. Затем, визуализируй сидящим над тобой, высоко в небе, на троне в форме лотоса с лунным диском, над ним – гуру корня, верховного защитника. Его тело – синего цвета, у него одно лицо и две руки, он с ног до головы облачен в прекрасные одежды совершенных. В руках, скрещенных над сердцем, он держит дордже и колокольчик. Прямо над твоей головой, в пространстве, украшенном пятицветной радугой, визуализируй твоих владык – гуру линии мудрого пути переноса сознания, сидящими в позе Будды один над другим по вертикальной линии.

Молитва учителям.

Теперь прочитай молитву учителям: «Тебя, пребывающего в чистом и святом царстве истины, откуда невозможно падение и рождение, о, владыка, держатель божественного скипетра, самая сущность шестого дхияни Будды. Я, твой сын, молю с искренней верой и смирением, надели меня совершенным мастерством на пути переноса сознания. И в блаженном, небесном, божественном царстве, пусть я достигну неизменного состояния предвечной дхарма кайи. Вас, пребывающих в святой райской обители, о владыки, Тилопа, Наропа и Марпа, отец и сыновья, я, ваш сын, молю, с искренней верой и смирением. Наделите меня совершенным мастерством на пути переноса сознания, и в блаженной, небесной, божественной обители, пусть я достигну неизменного состояния предвечной дхарма кайи. Тебя, воплощающего саморожденные лучи познания  нереальности явлений. О, ты, почтенный старец Миларепа, за чье милосердие невозможно будет никогда отплатить, я, твой сын, молю с искренней верой и смирением, надели меня совершенным мастерством на пути переноса сознания, и в блаженной небесной божественной обители пусть я достигну неизменного состояния предвечной дхарма кайи.

Тебя, воплощающего саморожденные лучи изначальной истины основания всех оснований ума, о, ты, Шакья Шри, несокрушимая манифестация могущества ума,  я, твой  сын, молю, с искренней верой и смирением,  надели меня совершенным мастерством на пути переноса сознания, и в блаженной небесной божественной обители пусть я достигну неизменного состояния предвечной дхарма кайи. Тебя, сидящего над моей головой на троне в форме лотоса, с лунным диском над ним. О, ты, гуру Корень, за чье милосердие невозможно будет никогда отплатить, я, твой сын, молю с искренней верой и смирением, надели меня совершенным мастерством на пути переноса сознания, и в блаженной небесной божественной обители,  пусть я достигну неизменного состояния предвечной дхарма кайи. Пусть моя искренняя вера и смирение приведут к тому, чтобы линия гуру над моей головой превратилась в свет и стала владыкой, самим  Дордже Чангом, гуру Корнем».

Молитва гуру Корню.

Затем, с великой преданностью, читаем молитву гуру Корню.

«Почтение всем победителям, слитым в едином теле. О, ты, истинное воплощение всех защитников, носитель всей полноты мистического знания, святой владыка всего того, что составляет мое прибежище теперь и отныне. О, ты, за чье милосердие никогда  невозможно будет отплатить, ты знаешь, о, ты, гуру Корень, непревзойденной доброты, ты знаешь, что я молюсь тебе из самой глубины моего сердца, дабы я смог быстро достичь совершенства на великом пути переноса сознания. О, ты, пребывающая на небе Акаништха, эманация чистой  обители дхарма кайи, одари меня твоими волнами благодати, дабы я достиг самопознания  неизменного состояния дхарма кайи».

Медитация на Гуру.

Молясь так снова и снова всем сердцем, создай затем следующий мысленный образ. Сначала думай: я поведу всех чувствующих существ, таких же бесчисленных, как безграничное пространство к достижению состояния наивысшего совершенства. И ради этого я буду медитировать на великом пути переноса сознания. Эту мысль сопровождай медитацией следующего содержания:

«Мой гуру, истинное воплощение трех прибежищ, пребывает передо мной на небе. Все чувствующие существа, такие же бесчисленные, как безгранично пространство, и я вместе с ними, находим в нем прибежище до тех пор, пока каждый из нас не достигнет сущности совершенства. Мы будем поступать так, чтобы вести каждое живое существо, родившиеся одним из четырех способов, к достижению высшего пути».

Медитацию заверши впитыванием в себя визуализируемого образа гуру.

Визуалаизация Ваджра Дакини и Гуру.

Затем, представляешь, что твое тело сделалось полым при отсутствии мысли и что из незатмеваемого излучающего свет, сияющего, и, однако, пустого разума, вдруг возникла Ваджра Дакиня. Красного цвета, с отчетливо видимыми украшениями и одеянием. Визуализируй, что через ее тело проходит срединный нерв размером с  обычную тростниковую стрелу, белый снаружи и красный внутри и имеющий четыре признака. То есть он красного и белого цвета, прямой и полый. Нижний его конец глухой, и на четыре пальца (3-4 дюйма) находится ниже пупка, то есть в промежности, на уровне репродуктивного органа. Верхний конец открыт, с выходом наружу на темени, в отверстии Брахмы. Визуализируй срединный нерв проходящим через сердце, и на перекарпии четырехлепестного лотоса, находящегося в сердце визуализируй точку, в действительности,  являющуюся символическим знаком дыхания и ума, связанных нерасторжимой связью. Эта точка белого цвета с красноватым оттенком, готовая подняться вверх.

Про йогу:  Как правильно делать вакуум: два варианта выполнения упражнения - Чемпионат

Эти визуализации должны быть очень яркими. Затем,  как бы защищающим темя на твоем  теле, визуализируемом, как Ваджра Дакини, визуализируй в ярком образе твоего гуру Корня, как Ваджра Дхару. А над ним, сидящими один над другим, гуру учения о переносе сознания, начиная с твоего человеческого гуру до самого Ваджра Дхары. Выражай смирение и непоколебимую веру, так чтобы все волосы на твоем теле становились дыбом, и слезы струились из глаз, и в таком настроении читай молитву учителям, начинающуюся со слов, приведенных выше. Тебя, пребывающего в чистом, святом царстве истины и так далее…Затем, закончив молитву, представляй, что все ламы династии гуру, то есть гуру этой линии, которые были или являются главными гуру на земле, постепенно исчезают, превращаясь в свет, который затем сливается с гуру Корнем. В отношении гуру Корня, олицетворяющего истинную защиту, выказывай глубочайшее смирение и веру, произнося: «ты знаешь», и горячо молись ему столько раз, сколько сможешь.

По окончании молитвы визуализируй в сердце гуру слог Хум, олицетворяющий истинную сущность ума всех победителей, то есть Будд, синего цвета, излучающий свет пяти мудростей. Визуализация должна быть живой и яркой силы.

По окончании этого ритуала, удерживая  в то же время визуализируемые образы, громко произноси Хип. Одновременно представляй, что точка в сердце Ваджра Дакини поднимается к сердцу гуру.

Затем, позволив точке слиться с Хум в сердце гуру в состоянии единения, побудь в этом состоянии некоторое время. Произноси Ка и верни точку вниз, на ее прежнее место, то есть в сердце Ваджра Дакини.

При многократном повторении этого упражнения, весьма вероятно, что йог, достигший наибольшего мастерства, сможет показать ожидаемый результат после произнесения Хик 21 раз.

Йогу со средними способностями потребуется произносить молитву в течение одного периода, то есть в течение полутора часов.

И даже йога с наименьшими способностями ожидает успех в результате занятий в течение одного дня.

Знаки достигнутого успеха следующие: на темени, вокруг отверстия Брахмы появится припухлость, из которой будет сочиться кровь и желтоватая водянистая жидкость. Эту припухлость протыкают стеблем травы. То есть, можно вставить стебель травы через отверстие Брахмы, через которое должен произойти выход сознания. При появлении этих признаков нет необходимости продолжать исполнять этот ритуал.

Затем, после успешного завершения этого цикла упражнений, визуализируй гуру Корня, Ваджра Дхару, пресуществившимся в амитаюса (Ом Амарани Диванти е Соха) и держащим в руках чашу жизни, из которой льется амброзия и наполняет до краев твое тело, его психические центры речи и ума, и думай что благо вечной жизни достигнуто таким путем. По-многу раз читай сущностную мантру  амитаюса и визуализируй его превратившимся в светящийся шар, который затем входит в тебя. Затем, в состоянии экзальтации возвышенного свойства, поднявшись, как поднимается бог, что само по себе действует освобождающее, или, как птица в полете, не оставляющая следа, ты должен оставаться в  состоянии реальности непостижимой  дхарма кайи, и молиться о том, чтобы познать это наивысшее состояние. И адепт пути переноса сознания должен упорно стремиться  к долголетию.

Здесь изложена та часть учения о переносе сознания, которую разрешено записывать.

Йог (его имя Калафон), составивший этот текст,  дает затем краткое описание сверхъестественного происхождения этой первой части учения о переносе сознания. Занимаясь религиозной практикой в уединении, я, находясь в состоянии ясного света, имел много бесед с почитаемым владыкой Миларепой. И испытывая чистую любовь, и веру, получил от святого много глубоких мистических знаний. Затем, появилась пожилая женщина с красновато-желтыми бровями, и растительностью над верхней губой и сказала мне: «Брат, прошу тебя, передай мне учение о переносе сознания». А затем она исчезла, как  исчезает радуга. И в это же время, по просьбе аватара Тулку, с севера учитель существ, этот сумасшедший нищий Шактья Шри изложил то, что возникло в его уме. Как если бы вдохновлено было ему свыше. Пусть этот трактат принесет благо.

Вадим Запорожцев:

Это первая часть, там есть еще вторая. Многие из вас – люди, не искушенные в йоге. Вероятно, еще больше из вас не искушены в Тибетских йогах. Неподготовленному человеку слушать этот текст, мягко говоря, необычно, немножко утомительно. Клонит в сон, не можешь понять, о чем идет речь. Почему столько много слов. Западный ум пытается зацепиться за практические упражнения: – встань на голову, вдохни через правую ноздрю, выдохни через левую. Мы ждем экшена, как с Джеймсом Бондом. А тут такое пространное, заунывное, несколько однообразное  повествование, что крайне разочаровывает всех западных последователей. В особенности, когда они только начинают знакомиться с первоисточниками.

Я помню, когда в свое время я стал изучать все эти йоги, я поразился следующей мысли. Сейчас, в нашу современную эпоху, большое количество бумаги, почти у каждого есть  дома принтер, что хочешь, пиши и печатай. Или, пойдешь в типографию, заплатишь деньги, и тебе напечатают.

Но ведь это же очень старые тексты. Я вам поясню, как в Тибете делались книги. Бралась мягкая порода, и вырезался текст в обратном порядке, а потом прикладывался лист бумаги и он, таким образом, отпечатывался. То есть очень примитивная, очень долгая, дорогостоящая  технология. И поэтому, чтобы напечатать каждое слово, каждый лист, в те времена требовались достаточно серьезные вложения. И финансовые и организационные. Здесь у меня изображено, как примерно выглядит этот текст, но вы, наверное, не увидите с большого расстояния. Это большие горизонтальные листы, в центре которых повествования  на Тибетском языке.

И вот спрашиваешь себя – неужели не могли они все это написать покороче? И здесь мы вплотную сталкиваемся с одной из принципиальных трудностей, которая не позволяет Западному человеку даже приблизиться к «6 йогам Наропы» и Тибетским йогам. Это колоссальная разница в наших менталитетах и нашей предыстории, помноженная на, действительно, фантастические методы, которые используются для того, чтобы эти практики оживить, и чтобы они работали. Поэтому, не набравшись терпения, не проникнувшись тем духом и той атмосферой, в которой эти учения создавались и практиковались, очень тяжело с ними работать, их изучать и анализировать. Разум начинает засыпать на очередном призыве воздать хвалу очередному гуру и на этом, как правило, все заканчивается.

А потом, даже если есть какие-то упоминания, что визуализируй такой-то слог в таком-то месте и себя Ваджра Дакиней, то на фоне всего прочитанного, это уже некритично  воспринимается. И ты ловишь себя на мысли, что ты все это прочитал, а йога то где? То ли дело в трактате по хатха йоге – встал на голову, или согнулся куда-нибудь.

Поэтому я еще раз вам напомню основную движущую силу всех этих йог. Она абсолютно не очевидна. Итак, мы с вами изучаем Тибетские йоги, которые сохранились, в первую очередь, на территории Тибета. Почему-то в современном мире те учения, которые пришли к нам с территории Тибета, называют буддизмом. Это не корректное определение. Более точное определение давалось еще в бывшем СССР  учеными востоковедами. Более корректно это учение называть ламаизмом.  По сути, и по содержанию. Если копнуть еще глубже, то, что к нам пришло из Тибета – это тантрический буддизм. Или буддизм Нагараджуны. Он, безусловно, имеет связь с тем изначальным буддизмом, который был принесен Буддой Шакьямуни  две с половиной тысячи лет назад, и который сохранился в Юго-восточной Азии и на Цейлоне. Но, фактически, в тантрическом буддизме и ламаизме акценты совсем другие. Абсолютно другие. По сути дела, это йоговские методы на почве буддизма с их характерными особенностями. В нашей школе йоги они называются быстрыми методами в йоге.

Всю йогу можно разделить на классические или традиционные методы в йоге и быстрые методы в йоге. Суть быстрых методов заключается в том, что требуется гораздо меньше времени для достижения каких–то  очень больших результатов. Но, в то же самое время, расплата или компенсация сокращения времени идет как бы по другой статье, по другой линии. По линии достаточно жесткого образа жизни. А также достаточно жесткого образа поведения и отношения к своим учителям. 

Для тех из вас, кто никогда не сталкивался с йогой, чтобы объяснить, в чем же принцип ускорения процесса, я могу привести следующий пример. Вы можете сидеть за компьютером  и три дня подряд набивать какой-то документ вручную. В особенности,  если вы не умеете печатать, а печатаете двумя пальцами. Мы, в Открытом Йога Университете, прежде чем к нам поступают студенты, настоятельно рекомендуем овладеть быстрым печатанием. Так как от этого зависит их будущее. Можно три дня сидеть и печатать буква за буквой. И это можно сравнить с традиционными или классическими методами в йоге. Но можно получить тот же документ чрезвычайно быстро, если вы знаете, что есть кто-то, кто уже его напечатал. Вы приходите к нему и копируете этот документ. Воткнул флешку в компьютер, нажал на кнопочку и то, что ты бы делал несколько дней подряд, у тебя сразу же и появилось. Такие же методики применяются в тантрическом буддизме.

В тибетских йогах чрезвычайно важна роль учителя, чрезвычайно важна линия преемственности,  чрезвычайно важна линия передачи.

Грубо говоря, вы можете идти путем йоги медленно самостоятельно. А можете придти к учителю и скопировать его состояние. То есть, учитель достиг каких-то высот, вы пришли к нему и, в полном соответствии, скопировали его опыт. Как если бы вы сами его прошли. За счет этого страшно ускоряются процессы. Но есть обратная сторона. Это предельное уважение к учителям. Это обожествление учителей. Это преклонение перед учителями. Это следование любому желанию, любой прихоти учителя. Не дай Бог, учитель что-то сказал, а ученик проигнорировал его просьбу! Это серьезно ставит под удар весь процесс достижения цели в йоге.

Для западного человека, который привык к демократизму, к свободе, это – непривычное состояние. «Почему я должен поклоняться какому–то там учителю?» – думает обычный человек. Он же такой же, как и я, а может, знает еще меньше. Представьте, вы пришли изучать математику в МГУ и профессор вам читает лекции. А студенты младших курсов наглые, самодовольные, так и ждут, чтобы подковырнуть профессора, найти у него ошибку, показать, какие они умные. Или повыпендриваться на экзамене. И западным обществом это воспринимается нормально. Даже такая «зубастость» иногда приветствуется. Но на востоке такое поведение просто немыслимо. За что людей, которые с запада поехали в Индию изучать йогу, очень быстро «отфутболивают».

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий