В непростое для россиян время Каруна Рам, йог из России, которого многие искатели приключений в Индии рано или поздно встречают на своем пути, приехал на Родину. Его привело сюда рождение дочери и спонтанность. Сейчас Каруна и его, как он любит говорить, «племя», жена Амма и новорожденная девочка Радха, живут на Красной Поляне в Сочи, занимаются обустройством нового ретрит-центра.

Каруна, что тебя увело из России?

Свое тело из России я переместил в далеких девяностых. Тогда в стране был идеологический кризис, это было идеальное время для вопроса «кто Я?» – не только в рамках индивидуума, но и всей страны в целом. Такие моменты бывают крайне редко, может,  раз в век, а то и еще реже. Я решил просто выдохнуть все, чем являлся до этого , и вдохнуть с вопросом «Кто Я?». Задержать дыхание,  чтобы обрести себя. Лучшее место для этого в то время была Мама Бхарата Индия.

Как далось тебе такое решение? Оставить дом, родных, отправиться в неизвестность…

Каждый из нас в своей жизни принимал определенный выбор, который привел к определенному результату – состоянию на данный момент. Если человек доволен своим настоящим, предыдущая причинно-следственная связь была совершенна на каждом шагу. Один момент творит следующий момент. Поэтому, присутствуя в радости сейчас , ты обречен на радость в будущем. В этом случае весь прошлый опыт человек благодарит с большой любовью.

Что привело в Индию?

Индия своего рода лаборатория духа, где тысячелетиями люди исследовали источник проявленного мира и сознания. Климат, спокойно-умиротворенное коллективное поле людей, способствует пробуждению. Сама же Индия каждым сантиметром дышит свободой. Многие внешние факторы способствуют реализации. К тому же в Индии есть реальные примеры душ, которые реализовали себя во всех отношениях.

Каруна.jpg

Какое отношение к родине в душе твоей, когда ты далеко от нее?

В Ведах есть такое понятие как «двиджа -вара»,  или «Дважды рожденный» : отец и мать дают рождение телу, а веда и гуру дают «рождение», пробуждение души. В моем случае две родины: Россия и Индия. Это две мои матушки и обоим мне не выразить благодарность за сотни жизней. Обе воспитывали и учили терпению, покою и любви . Теперь не важно, у кого из них я дома. Так как состояние, которое они подарили, не географическое место на карте, оно не локализовано, не зависит от места, оно всегда там, где ты. Как свойства воды – текучесть, мягкость и влажность, –  всегда с ней, где бы она не была. Я благодарен моей маме России и всегда готов в трудную минуту быть с ней. Может, поэтому сейчас я здесь. Разлуки или ностальгии я не испытываю, так как я уже говорил, что Россия –  это не место на карте. Есть только бесконечная благодарность и уважение.                  

Представь, что ты не поехал в Индию тогда. И твоя жизнь развивалась без опыта странствий по святым местам Индостана. Вообрази, каким бы ты был сейчас?

Такой сценарий можно представить, если условно согласиться с тем, что обстоятельства влияют на сознание, а не мысль на обстоятельства. Даже если мы совсем исключим из этого сценария существования Индии и всей ведической культуры, мы не сможем исключить присутствие своего «я», а оно всегда ищет ответ на вопрос кто оно. Возможно, этому «я» найти ответ помогали бы другие «декорации» и события.

У меня в уме с детства пульсировал поиск правды, и первый мой гуру была мама. Однажды в одной советской булочной на вопрос «Что такое коммунизм?» мама ответила: «Это когда все люди доверяют друг другу, им не надо денег, и каждый берет столько, сколько ему нужно на данный момент. Они осознают, что они единое целое». Ключевая фраза «единое целое» взорвалось в мозгу пятилетнего мальчика огромной радостью и эйфорией. С тех пор это чувство не покидало меня. Потом я стал октябренком, пытаясь пережить сказанное на деле, потом пионером. В комсомол не приняли, так как к тому времени вокруг появилось слишком много объектов, рассеивающих мое внимание. Но все то время мною двигало чувство единства и преданности идеи единого целого. Она отражала состояние души. Это маленький пример того, как сознание, несмотря на обстоятельства, все равно найдет луч света, как подснежник, и прорастет . В каких бы обстоятельствах, формах, странах этот поиск не происходил бы, он обречен на успех. Так как мы являемся тем, что мы ищем.

Рам.jpg

Ты редко появляешься в России. Сейчас ты тут. Что тебя сюда привело?

Да, за 15 лет второй раз. Сейчас у нас родилась доченька Радха. Мы приехали познакомить ее с близкими и родными, а так же с самой матушкой Россией. К тому же на юге нашей страны я строю ретритный центр «Атмарама», где люди смогут заниматься йогой и познавать секреты здорового образа жизни.

Что-то изменилось в России?

Конечно! Народ и страна стали более сбалансированными, сейчас материальный и духовный фактор ближе к балансу. Многие пересытились изобилием и начинают все больше обращать внимание на качество своих мыслей, пытаясь привести в гармонию,  «настроить» ( от слов «нас трое») тело, ум и дух. К тому же меня поражает спокойствие россиян в кризисных ситуациях. У многих великое доброе сердце, готовое помочь и отдать последнее народу, оказавшемуся в беде. В ДНК  россиян заложен ген сострадания и гуманности. История это не раз наглядно показывала. Я имею ввиду не правительство, а просто русский народ.            

Про йогу:  Инструктор по йоге Москва / Красота, здоровье / Услуги Москва - объявления о услугах - - Услуджио, Услугио

Когда планируешь возвращаться в Индию?

Спонтанность мой принцип. Подожду попутного ветра и подыму паруса.

Где ты живешь в Индии? Расскажи о своем доме, о месте в котором живешь, чем занимаешься.

В Индии у меня два местечка – это океан и горы. Все по сезону: полгода внизу, полгода вверху. На юге живу в Гокарне, в горах – в долине Парвати. Оба места прекрасны и беспечны. 

В Парвати два домика в абстрагированном месте: один дом для семьи, другой – для практикующих. А если приезжают большие группы или экофестивали, у речки Парвати есть зал для коллективных занятий йогой и семинаров. Многие йога-клубы со своими мастерами гостили у меня. Эти радостные воспоминания всегда в наших сердцах. 

В Гокарне  же обнаружен чудесный лес, где вокруг в километре нет соседей, чудная дикая природа и не далеко от моря. Для практики важно, чтобы был сад и чистая вода. В Гокарне так же есть йога пространство «Йога фарм. Намасте», где побывал и занимался практически каждый российский йог, там все условия для семинаров и фестивалей. Я преподавал там Хатха-йогу и пранаяму, участвовал и организовывал фестивали, проводил тематические экскурсии (паломничества по святым местам Гокарны, Индии и Гималаев).

Рам в Индии.jpg

Очень много русских сейчас в духовных исканиях отправляются в Индию. Большая часть из них встречается рано или поздно с тобой. Считаешь ли ты себя проводником к знанию для россиян, находящихся в поиске себя в Индии?

Поскольку люди, в основном, приезжают в Индию не за комфортом и активным отдыхом, а за знанием, здоровьем и просто трансформацией, они часто встречают близких по духу людей. Посещая светлые места, они нередко встречают тех, кто практикует или переживает  то, что они ищут. И если кто-то спрашивает дорогу или помощь в незнаком ему месте, я всегда рад помочь, поделиться своим опытом йоги и поправить на начальных ступенях искренних людей. Каждый является проводником своего состояния, поэтому относись к другому так, как  хотелось, чтобы отнеслись к тебе. «Проводи спонтанную любовь»,  а в чем это будет выражено – в слове, в знании, или просто в тишине – это не важно. Так как мое тело прожило в Индии много лет, ум довольно много узнал об этой стране и культуре, мне часто выпадает возможность помогать нашим россиянам, и в этом моя сева, мое служение перед родиной.              

Когда ты проявил интерес к йоге?

Это было в начале девяностых, мне было 16 лет. Однажды проснувшись, я решил стать вегетарианцем. Как следствие, от благостной пищи в голове начали появляться созидательные вопросы о природе мыслей и их источников. В то время не было Интернета, книг по йоге, тем более – профессиональных йога-клубов. Если кто-то практиковал, то практика была основана на корявых переводах самоизданных книг. И такая практика часто приводила к серьезному травматизму. 

О своей внезапной трансформации мне захотелось поделиться со своим другом, мой ум был горд собой как никогда – он уже неделю вегетарианец! Мы с другом не договаривались и не виделись …. А тут! Я был в шоке от синхронизации наших действий. Он тоже неделя как не ест мясо. Я спросил: «Брат, как так?». Он, оглядываясь по сторонам,  достает Бхагават Гиту и говорит:  «Тут – все в одном» . А я ему: «Я уже неделю как вегетарианец …». Друг отвечает: «Обезьяны тоже вегетарианцы, спят в иллюзии повседневной рутины. Ты – человек, у тебя есть возможность…». Так мой путь йоги начался с первых принципов ямы и ниямы. Потом все чаще стал встречать близких по духу людей, которые меня вдохновляли и учили. Стал путешествовать, стараясь жить с мастерами и реализованными душами, учась на их примере, как радость души можно выражать через йогу.           

 Что тебя заинтересовало в йоге?

Это очень приятный вопрос, так как он о сути. Это учение естественно и просто . Мы родились с дыханием, с этим телом. У нас не было в руках четок, или книжек, или других девайсов. Данных нам при рождении «инструментов» достаточно, чтобы осознать себя. Йога – это естественный восьмиступеньчатый процесс, своего рода инструкция по эволюции. В начале меня привлекла простота этого процесса: здесь только твое тело, дыхание и ровная поверхность, с помощью которой ты осознаешь иллюзорность ума, постоянно создающего проблему за проблемой. Это взаимосвязанная целостная практика, где без статических физических нагрузок, без асан, невозможно в полной мере управлять дыханием, так как мышцы и внутренние органы привыкли пульсировать в своем привычном ритме. Если начать занятия по пранаяме (задерживать дыхание), не подготовив компилярную сеть из мышц и тканей органов,  тело не даст вам расслабиться. Оно, наоборот, развалится и еще больше участит дыхание, что приведет к еще большему возбуждению ума и потере концентрации.

Еще один интересный момент,  который привлек мое внимание, – это свобода в праве выборе истины. Йога не дает никакой цели или определения ее. Она предоставляет это самому йогину.  Это просто, как научиться учиться, как управлять вниманием с помощью дыхания и не ограничиваться телом. Своего рода это стрельба из лука: куда вы направите свою стрелу – это ваш свободный выбор. Хотите – в любовь. В Бога. Или в того, кто ищет и то, и другое…

йога.jpg

Кто твои учителя? Где ты обучался йоге?

В моей жизни было много учителей –  истина проявляется в разные формах. Мой дикша гуру (дающий посвящение), Нарайна свами, одним своим словом пробудил огонь, который не гаснет некогда. Такие махатмы передают осознанность как вирус. В его присутствие радость была спонтанна. Я поселился в его ашраме, служа ему и практикуя вместе с ним. Несколько лет назад он оставил тело. Но его осознанность живет теперь в во мне.

После ашрама я много путешествовал по Гималаям и другим святым местам, где встречал много светлых душ, которые делились своим опытом йоги и наставляли меня. Последние десять  лет я практиковал в Гокарне –  туда приезжают йоги со всего мира, и у каждого есть своя «жемчужина», которой они делятся. Важный принцип: всегда оставаться смиренным учеником, стараясь видеть милость истины во всем.         

Про йогу:  Установить гамак для йоги в Екатеринбурге

Вегетарианство – насколько оно необходимо для человека, который следует путем йоги?

Да, это важный фактор. Многие об этом знают: тут не идет речь о насилии над животными, это в первую очередь насилие над самим собой, что противоречит фундаментальному принципу йоги. Мясо – это не естественная пища для человека, так как забирает на свое расщепление больше жизненной силы, чем отдает. Но это физиологический аспект. Больший вред человек, употребляющий мясо, наносит себе информационно. Поскольку в мясе огромный процент воды, межпространственная и внутриклеточная вода убитого в стрессе животного обладает разрушительной информацией страха, боли и агрессии. Я не имею ввиду гормоны животного, так как при термической обработке адреналин и другие гормоны распадаются. Сейчас ни для кого не секрет, что вода имеет свойство передачи информации. На эту тему снято много фильмов, написаны книги, проведены научные исследования. Прописанная негативная информация в мясе начинает синтезировать в теле человека гормоны, приводящие к депрессии и агрессии. Это очень тонкий процесс и практически не поддается исследованию. В таком состоянии довольно сложно сконцентрироваться, после чего начинается типичная психосоматика. Человеческие мысли создают напряжение в его теле. Циркуляция жизненной силы (воздушных потоков) нарушается, что приводит в затуханию ясности и зашлаковке организма. Тело более предрасположено к беспокойству и болезням, что часто является препятствием в практике. В йоге важна в первую очередь экология сознания и чистота помыслов. Например, на третей стадии в йоге (в асанах) внутреннее несбалансированное состояние будет создавать в теле излишнее напряжение, что приведет к дисбалансу. Человек будет топтаться на месте и в итоге бросит на полпути – таких примеров много.

йога и вегетарианство.jpg

Можно ли не быть вегетарианцем, но быть йогом?

Если я оторву от табуретки ножку и буду утверждать, что на ней можно сидеть, то да. Если из йоги вырвать только статические нагрузки (асаны), то до какой-то поры человек может заниматься спортом и есть то, что он хочет. Это лучше, чем просто лежать на диване и есть, что попало. Скорее, человек будет использовать часть йоги для своих целей. Но если пришло решение заниматься пранаямой (контролем над дыханием), четвертой ступенькой йоги, в этом случае умеренная диета очень важна, так как тяжелая пища делает нагрузку на печень и систему пищеварения, организму требуется больше кислорода, а вы начинаете дозировать и нарушать естественный ритм. Многие органы будут не справляться со своей задачей. Пранаяма как лечит, так и калечит тех, кто хочет сразу залезть на тигра верхом. Скажем так: можно использовать часть йоги до какой-то степени в своих целях, но это не йога, а просто самоутверждение.

Каковы твои принципы питания?

Мой образ жизни не является примером, так как организм у всех находится на разных стадиях развития. Последние четыре года я сыроед, но люблю заменять этот термин на «живоед». Перед этим у меня был восемнадцатилетний опыт безупречного вегетарианства, это позволило мне спонтанно и без особых усилий зафиксироваться в выборе только живой еды – той, в которой сохранена энзимная система, поэтому на расщепление ее организм не затрачивает жизненные ресурсы. В результате иммунная система становится устойчивее,что сказывается на здоровье и на результатах в йоге.

 Беседовала Нада Сведовая