Йога. Полное иллюстрированное руководство

Йога. Полное иллюстрированное руководство Позы

Вишну дэв свами. книги онлайн

Йога. Полное иллюстрированное руководствоБезумная мудрость

В учении о самоузнавании в традиции Лайя-йоги передача просветленного сознания происходит прямо – от Учителя к ученику, минуя философию и логику. В Лайя-йоге, как и в Учении Ануттара-тантры, подобная передача «расы» (объяснение от сердца к сердцу, молчаливое присутствие, даршан) – «вкуса» недвойственности осуществляется по-разному: через методы, наставления, символы, жесты, загадки, через сны, неадекватные ситуации, через другие неординарные состояния.

Эта книга – прямая передача просветленного Мастера – ученикам, минующая пространство и время.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоВосход луны осознавания

Человек — это эволюционирующее существо, изменяющееся.

В своей жизни он проходит через стадии рождения, роста, расцвета, разрушения и смерти. Он проходит, как и все живые существа в этом мире, через различные циклы. Мы все меняемся, мы находимся в непрерывном потоке изменений. Если мы это учитываем, нам следует позаботиться о том, как в этом изменяющемся потоке выбрать правильную тактику жизни.

Интервью

Я хотел бы попросить вас рассказать о своем духовном пути.

Будучи ребенком я испытывал мистические опыты Каузального Мира, сверхподсознания. Как я потом выяснил, в прошлой жизни я был практикующим, вернее достигшим Учителем.

Когда я в первый раз услышал слово «монах», я понял, что это то, для чего я родился. После того как я услышал это слово, я еще некоторое время был мирянином, но вскоре принял инициацию духовного имени от своего Гуру Свами Брахмананды, а через несколько лет инициацию саньяси. До этого я провел несколько уединенных практик, одну из них около 3-х лет с почти полным обетом мауны — молчания. 

Йога. Полное иллюстрированное руководствоИстина вне ума

Пока мы не открыли мировоззрение недвойственности или не научились пребывать в состоянии медитации за пределами мыслей, концепции имеют силу над нами, мысленные конструкции всегда очаровывают нас, и наш ум подпадает под их влияние. А потому, даже если мы практикуем различные тантрические методы трансформации, поклонения, начитывание мантр или делаем практики из йога-тантры, практикуя мудры, пранаямы и концентрацию на чакрах, до тех пор, пока мысли имеют власть над нами, мы продолжаем находиться в клетке индивидуального «я», так и не покидая кокон личностного восприятия Бытия.

Практика самоосвобождения с опорой на ум позволяет нам обесценить мысленные построения и проникнуть в то, что находится за пределами ума.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоИсточник сознания

Я хотел бы, чтобы у вас была правильная работа сознания. Монашество – это уход от мирской жизни, отречение. Хотя мы идем не только путем Раджа-йоги, но и высшим путем – Сахаджаяны, Адвайта-Лайя йоги, но когда вы занимаетесь практикой Раджа-йоги, концентрации, ухода, вы должны обладать тотальным сознанием, которое направляется к достижению. Мы практикуем высший путь: Сахаджа-медитация, Естественное Состояние, самоосвобождение, Лила, Иллюзорное Тело. Это запредельные практики. Возможно, они дадут эффект через 6-8 лет садханы – настолько они велики. Это практики одной жизни. Обладая высшим пониманием Природы Ума и самоосвобождения, практикуя опыты самадхи, нужно теперь немного понизить планку. Понимая свой нынешний уровень, свою нынешнюю карму, нужно понять, каким образом мы можем достичь Освобождения, практикуя более простые практики.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоЙога бессмертия. Практика адвайты

Очень часто в книгах Просветленных Мастеров описываются определенные духовные стадии и состояния, которых должен достичь человек, вставший на путь Освобождения.

На страницах данной книги искатель духовного Освобождения найдет описание процессов, которые ведут к достижению духовных целей, а также практические советы по достижению высших и промежуточных стадий и состояний на этом пути.

Мастер Свами Вишнудевананда Гири подробно рассказывает, иллюстрируя на ярких примерах, о пути духовного подвижника, передаёт свой духовный опыт, а также опыт Учителя, который может помочь как начинающему, так и продвинутому ученику.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоОпыт просветления

“Ритрит я начал по совету Учителя. К тому времени, когда я начал ритрит, у меня был довольно «солидный» стаж практики медитации (около восьми лет). Я много занимался Хатха-, Кундалини-йогой под руководством нескольких Учителей, Раджа-йогой, техниками выделения тонкого тела и йогой сновидений. Однако, все эти малые успехи не могли убрать тонкой завесы двойственности в моём сознании и не могли даже сравниться с теми первыми ошеломляющими опытами, пережитыми в детстве, с которыми я отождествлял себя. Именно их я хотел углубить и прояснить духовной практикой. Ритрит длился два года и девять месяцев. Всё время ритрита я соблюдал молчание и жил по довольно строгому расписанию, которое включало: техники йоги (в среднем около шести часов в день, утром и вечером: комплекс асан, сахита-кумбхака, три мудры (с упором на махабандху); три сессии по два часа нескольких видов сидячей медитации Пустоты («Махашанти», «Атма-вичара», «Разбитый кувшин» или «Бесконечное пространство»); практику созерцательной ходьбы минимум один раз в сутки; йогу сновидений; специальные визуализации для направления праны в центральный канал (Крийя-йога).”

Йога. Полное иллюстрированное руководствоОсвобождающий нектар драгоценных наставлений

Данный текст является бесценным собранием устных наставлений великих святых, сиддхов – существ, достигших вершин духовной реализации. Он дает духовное пробуждение только слушающим его, поскольку является выражением живой передачи, пробужденного ума – «Гухья мандалой» – тайным пространством ума, явленным из измерения «чистого видения» богов и богинь.

По традиции, такие тексты передаются либо в безмолвии, либо особыми словами, либо в сновидениях, посредством «тонкой речи» от учителя к ученику. Само по себе издание подобного текста указывает на наличие благоприятных карм в сознании людей для практики высших освобождающих учений Ануттара-тантры.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоОт человека к Богу. Типы существ и их характеристики

Люди часто не задумываются и даже не подозревают о наличии других типов людей, ведь далеко не во всех странах существует соответствующая культурная традиция. А между тем эволюция живых существ – процесс вечный, непреходящий и динамичный, – происходит только через духовное развитие, и никак иначе. Экономический, научный, социальный, технический, культурный прогресс – лишь внешние признаки, указывающие на более глубинные процессы в тонких телах и структурах сознания человечества.

Про йогу:  Женские секреты: можно ли заниматься йогой при месячных

На Земле одновременно присутствуют существа, стоящие на разных ступенях эволюции. Знание об этом, понимание различий и взаимосвязей этих уровней, отношений между ними и закономерностей перехода от одного качества жизни к другому, более высокому, необходимо человеку для осознания своего места на лестнице эволюции и высоких целей.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоПослание к человечеству III тысячелетия

Человек рожден, чтобы быть свободным. Свободным во всех направлениях. Свободным от нужды бороться за выживание, от земного тяготения, от условий природы, от ограничений тела, от национальных, культурных условностей и обусловленности, связанности логикой, концепциями и догмами, от законов мироздания, от боли, страха, связывающих правил, произвола, страданий, старости, смерти, болезней, от ограничений времени, пространства, причинности. Этот список можно продолжать бесконечно.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоПуть божественной гордости

Возвышенное переживание единства с Источником является основой любых методов практики на пути Лайя-йоги. Божественная гордость (Бхава) – особый аспект естественного состояния, выражающий мироощущение, возвышенное переживание самого себя как великого божества, наделенного беспредельным величием, могуществом и славой.

Благодаря практике пестованию божественной гордости, взращиванию постоянной устремленности, йогин насыщает свое созерцательное присутствие чувством величия, бесконечности, всеохватывающего могущества, бесконечной любви, сострадания, непостижимого совершенства и т.д., растворяющее его ум и эго в своей Абсолютной Природе.

В книге даны наставления по практике пестования божественной гордости, которые являются драгоценным сокровищем, передаваемые в традиции махасиддхов, и позволяющие обрести полное Пробуждение в течение одной жизни.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоСердце йогической практики

В этой сутре описаны многие высшие практики йоги, но далеко не все из них. Прочитав данный священный текст, попытайтесь применить его непосредственно к себе, к своей жизни. Если вы путем долгих размышлений и исканий пришли к выводу, что Освобождение, Нирвана, Дхарма … – это то, чему стоит полностью отдаться и посвятить всю свою жизнь – ваша благая карма созрела и вы погрузитесь в Истину с головой, трансформируя полностью свои старые представления и превращаясь в непостижимое магическое существо за пределами всех понятий, по ту сторону жизни и смерти, йогина-сиддха, Освобожденного, того, кто может жить, не умирая, кто может превратить свое тело в свет, исчезнув из этого мира явлений.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоСияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. Т. 1

Представленная линия Учения пяти янтр Лайя-йоги авадхутов основана на традиции устной передачи «упадеша», идущей от Авадхуты Даттатрейи, махасиддхов, следующих пути «Сахаджья», сиддха-ачарьи йога Анамы, махасиддхов Сарахи, Матсиендранатха и Горакшанатха, и находится в полном соответствии с тантрическими Упанишадами, тантрами и устными наставлениями сиддхов («доха»).

Данный трактат («Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги») является комментарием современного мастера на коренной текст Лайя-йоги «Освобождающий нектар драгоценных наставлений» («Лайя Амрита Упадеша Чинтамани»), который вводит нас в удивительный мир малоизвестной утонченной традиции йогов махасиддхов-авадхутов.

В первом томе описаны видение и методы трех из пяти разделов (янтр): Йоги созерцания, Йоги Света и Йоги Звука. Текст является практическим изложением мистической традиции благодаре передаче в непрерывной цепи преемственности.

Йога. Полное иллюстрированное руководствоСияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. Т. 2

В практике тантры и в частности в Лайя-йоге придается огромное значение внутренней работе с каналами, ветрами и энергетическими субстанциями (нади, прана, бинду). Мастерство в управлении энергией является ключом, раскрывающим недоступные обычными методами сутры глубинные слои сознания, обнажая светоносную природу ума вне двойственности.

Принципы работы с внутренней энергией излагаются в особом разделе Лайя-йоги – Шакти-янтре (Вселенная энергии), в которой Кундалини-йога, Шат-чакра-йога являются составными ее частями, описывающие высшие уровни практики, связанные с управлением и контролем элементов внутри тела.

Фундаментальные практики лайя йоги

Мы садимся в правильную позу — падмасану, тем, кому трудно — позу риши. Закрыв глаза, мы порождаем в себе безграничную любовь. Любовь в недвойственности означает, что она ничем не обусловлена, распространяется на все живые существа, на тех, кого мы любим и, наоборот, на тех, кто нам не нравится, на чистое и нечистое, на приятное и неприятное. Мы не столько ее порождаем, как бы искусственно что-то фабрикуя, мы на нее настраиваемся или открываемся. Когда мы, таким образом, на нее настраиваемся, мы пытаемся обнаружить ее границы спереди, сзади, справа и слева, тогда мы видим, что у нее нет границ, и она может распространяться до бесконечности. Это такое чувство: «Я отдал бы все ради каждого, я готов отдать всего себя ради самого маленького живого существа».

Вишнудевананда свами. книги онлайн

В книге «Медитация и мантры» подробно рассмотрена традиционная, корректная практика мантр (джапа-йога), а также техники понимания и контроля ума. Раджа-, хатха-, карма-, кундалини-, джапа- и мантра-йога — все они рассматриваются здесь в контексте классического писания — Йога Сутр Патанджали.

Книга содержит мантры основных Божеств индуистского пантеона, использующихся в практике Йоги и духовного развития.

Книга Свами Вишну-Девананды относится к «золотому фонду» авторитетных трудов по хатха-йоге, написанных в XX веке.

Выделял 5 аспектов, на которые надо обратить внимание для гармоничного развития личности:

В 80-е годы Свами Вишну Девананда активно борется за мир во всем мире, летая на двухместном самолете над очагами военных конфликтов, разбрасывая листовки с призывами к миру.

В зимой 1986 года совершил аскезу в горной пещере в поселке Ганготри. Умер в 1993 году в Керале (Южная Индия). Тело его перевезли в Уттаркаши (Северная Индия) и погрузили в воды Ганги.

Про йогу:  Культура движения

Книга «йога. полное иллюстрированное руководство»

Классическая книга всех времен, написанная самым знаменитым учеником Свами Шивананды. Впервые – в авторизованном русском переводе, с одобрения Шивананда-Йога-Веданта-Центра. Это настоящая энциклопедия асан классической хатха-йоги, охватывающая также пранаяму, питание и основы индуистской метафизики. Все упражнения иллюстрированы фотографиями автора в молодом возрасте (около 150 фотографий).


Я — автор этой книги

Полная иллюстрированная книга йоги, вишну-девананда свами, 1990

Полная иллюстрированная книга йоги, Вишну-девананда Свами, 1990.

   “Полная иллюстрированная книга йоги” содержит не только сведения о физических и дыхательных упражнениях, в ней также рассказывается о таких важных аспектах, как питание и философия.
Автор книги – Свами Вишну-девананда, возглавляет международный Ашрам Шивананды. Он ученик известнейшего во всем мире учителя йоги Свами Шивананды. Свами Вишну имеет большой опыт пропаганды йоги в Европе и Америке.

Полная иллюстрированная книга йоги, Вишну-девананда Свами, 1990

В настоящее время в СССР йога стала очень популярна.

В больших городах таких как Москва, Харьков, Нижний Новгород действует большое количество всевозможных школ и курсов. Регулярно проводятся научные конференции. В Москве существует даже Академия йоги.

Каждый учитель невольно вносит нечто свое. Это порождает разнообразие подходов к йоге. В целом это видимо неплохо — есть из чего выбрать. Но иной раз происходят курьезы, т. к. иногда в нашем демократическом мире йогой называют уже то, что имеет мало общего с ее традициями.

Наверное каждому хотелось бы познакомиться с КЛАССИЧЕСКОЙ йогой.
“Полную иллюстрированную книгу йоги” по праву можно назвать Библией йоги. Недаром общий тираж ее во всем мире превышает миллион экземпляров.

В этой книге автор ссылается на свою работу “Медитация и мантры”. Эта книга очень хорошо дополняет “Полную иллюстрированную книгу йоги” и предназначена для тех, кто ее уже прочитал. Работа над переводом книги “Медитация и мантры” уже завершена и скоро она будет опубликована.

Я лично знаю автора книги — Свами Вишну. Мне довелось познакомиться с ним во время прохождения школы учителей йоги в международном Ашраме Шивананды, который он возглавляет. Это живой, общительный, жизнерадостный человек и талантливый педагог.

В международном Центре йоги, руководимом им, действует научная лаборатория   по   изучению   йоги.   Ее   возглавляет   академик   Досталик. (Чехословакия). Регулярно проводятся международные конференции. И на них съезжаются ученые со всего мира.
Свами Вишну учит, что йога — это не только учение о теле, это прежде всего учение о душе.

Содержание
Предисловие к изданию 1988 г.
Глава 1. Философия и цель йоги
Глава 2. Человек, его три тела и их функции
Глава 3. Йоговское очищение физического тела
Глава 4. Различие между упражнениями йоги и физкультурой
Глава 5. Покорение старости упражнениями йоги
Глава 6. Шавасана – мертвая поза и релаксация
Глава 7. Естественная диета человека
Глава 8. Пранаяма или йоговское дыхание
Глава 9. Астральное тело, тайна разума и внечуственное восприятие
Глава 10. Абсолют и эволюция пракрити
Глава 11. Я как существование, знание и блаженство
Глава 12. Покорение смерти
Глава 13. Таблицы тренировки
Словарь специальных терминов

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Полная иллюстрированная книга йоги, Вишну-девананда Свами, 1990

– fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать книгу Полная иллюстрированная книга йоги, Вишну-девананда Свами, 1990

– Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Полная иллюстрированная книга йоги, Вишну-девананда Свами, 1990 – depositfiles.

Дата публикации: 20.04.2021 05:12 UTC

Теги:учебник по нетрадиционной медицине :: биоэнергетика :: йога :: Вишну-девананда


Следующие учебники и книги:

  • Чудо релаксации, Бенсон Г., 2004
  • Физическая культура индийских йогов, Верещагин В.Г., 1982
  • Ты – живой источник энергии, Ефимов Г., 2005
  • Пранаяма, Искусство дыхания, Айенгар Б.К.С., 1995

Предыдущие статьи:

  • Офисная йога, Снятие усталости на рабочем месте, Фридебергер Д., 2003
  • Основы медитации, Каптен Ю.Л., 1991
  • Медитация, Мистика или психотехника, Каганов Л.С., 1991
  • Йога пранаяма, Дыхательная система йогов, Афанасьев А.А., 1990

Свами вишну девананда сарасвати (1927-1993)

Свами Вишну Девананда, настоящее имя которого Куттан Наир, родился 31 декабря 1927 года в штате Керала, расположенном на юге Индии. После окончания школы он был взят на службу в инженерные войска индийской армии. Однажды, находясь на дежурстве, он нашел в мусорной корзине брошюру — в ней говорилось об истине духовной практики, а ее автором был Свами Шивананда. Эта брошюра произвела на Куттана Наира такое впечатление, что он отправился в ашрам к Свами Шивананде.

После увольнения из армии он стал школьным учителем, но через некоторое время, в 1947 году он оставил прежнюю жизнь, чтобы следовать своему призванию, и отправился в ашрам Шивананды в Ришикеше. В течение года он стал монахом и получил новое имя — Свами Вишну Девананда.

Он прожил в ашраме Шивананды десять лет и за это время освоил множество асан хатха йоги. Именно с его помощью Свами Шивананда разработал комплекс из 12 асан, которые давались на первых порах освоения йоги.

Кроме того, он разработал еще 8 последовательностей для начинающих, которые готовят учеников к выполнению базовой последовательности из 12 асан.

Сам Свами Девананда достиг очень высокого мастерства в асанах. Сложные асаны в его исполнении можно увидеть в «Полной иллюстрированной книге йоги», которая была издана в 1960 году. В этой книге можно найти много интересных асан. Многие из них выполняются не так, как предлагается в книге Айенгара «Йога Дипика». У некоторых асан отличаются названия от аналогичных асан Айенгара.

Про йогу:  Даосская йога: что это такое и упражнения для женщин

В 1957 году Свами Вишну Девананда был послан своим учителем на Запад со словами: «Люди ждут». Однако сначала Свами Вишну Девананда поехал в Сингапур, потом в Малайзию и Гонконг. После чего попадает в Австралию, и там его ученики помогли ему организовать поездку в Сан Франциско.

Он проводил занятия по йоге в разных городах Соединенных Штатах, затем в 1959 году поселился в Канаде в Монреале и основал там штаб-квартиру Шивананда Йога Веданта.

В 1962 году Свами Вишну Девананда разработал концепцию «Ashram Yoga Camp». Это были летние лагеря, где пропагандировалась йога и здоровый образ жизни. Вначале они организовывались в США и в Канаде. В 1967 году основал Ашрам на Багамах. Позже еще несколько Ашрамов по всему миру. 

В 1969 году начал проводить курсы по подготовке преподавателей йоги. Основной задачей этих курсов было широкое распространение  знаний по Йоге и Веданты и, как следствие, гармонизация мира во всем мире. 

Свами сатьянанда сарасвати (1923-2009)

Ученик Шивананды Свами Сатьянанда Сарасвати родился 26 июля 1923 года в небольшом городке у подножия Гималаев, неподалеку от Алморы.

О ранних годах его жизни не очень много написано. По одним сведениям он в 19 лет ушел из дома и искал Гуру, пока вскоре не нашел Свами Шивананду Сарасвати в 1942 году. По другим — работал журналистом и встретился с Шиванандой, когда брал у него интервью.

Живя в Ашраме Шивананды много внимания уделял Карма Йоги, то есть труду во благо общества, следуя наставлению учителя: «Усердно трудись, и ты очистишься». Провел в Ашраме  12 лет своей жизни, потом в течении 8 лет вел жизнь странствующего монаха. Он совершил паломничество по святым местам Индии, Афганистана, Бирмы, Непалы и Цейлона. Во время своего путешествия интересовался не только йогическими, но и тантрическими техниками.

В 1963 году основал в Мунгере Бихарскую Школу Йоги. Начиная с 1968 года ездил по миру, распространяя Йогу и Тантру. В 1983 году передал свои полномочия в Бихарской Школе своему ученику Свами Ниранджананде Сарасвати. 

В 1988 году по покинул Мунгер и путешествовал инкогнито, взяв на себя обеты странствующего монаха. В 1990 году в городе Рикхия, где основал Шри Панчдашнам Парамахамса Алякх Бара — бесприбыльную организацию, предназначенную для жизни отшельников и аскетов.

В Бихарской Школе Йоге при жизни Свами Сатьянадны Сарасвати можно было обучаться йоге по системе, похожей на ту, которая предлагается в Ашраме Шивананды в Ришикеше. Кроме того, давались тантрические техники.

Сейчас в Бихарской Школе Йоги проходит грамотно построенное обучение йоге под руководством Свами Ниранджананды Сарасвати. Есть 4-х месячные курсы. После прохождения основного курса можно остаться на дополнительное обучение, где есть возможность обучаться тантрическим техникам.

Вот книги Свами Сатьянанды Сарасвати, по тантре, которые переведены на русский язык:

Свами Сатьянанда разработал технику Йога Нидры (йогический сон). Суть этой техники в расслаблении тела и ума и снятии внутренний напряжений.

В Бихарской Школе Йоги всегда огромное внимание уделялось Карма Йоге. Многие кто был в этом месте, отмечают, что асаны и пранаямы занимают в расписании намного меньше места, чем уборка территории и работа на благо общества.

В Бихарской Школе Йоги есть своя типография, в которой было напечатано большое количество книг Свами Сарасвати Сатьянанды, а позже его учеников и переемников.

Книги по йоге, написанные Свами Сатьянанда Сарасвати:

Свами шивананда сарасвати (1887-1963)

Свами Шивананда Сарасвати родился 8 сентября 1887 года в брахманской семье. При рождении его звали Купптусвами. Семья была религиозной, однако в молодости он получил медицинское образование по западному образцу.

После обучения он сначала работал в Малайзии и вернулся в Индию в 1924 г. В Индии вначале он продолжил работу медиком в Варанаси, но потом один из его пациентов заинтересовал его йогой, дав почитать один древний трактат на эту тему.

Купптусвами пешком прошёл от Варанаси до Ришикеша. Там он встречает своего духовного учителя по имени Свами Вишвананда Сарасвати. От него он принимает монашеские обеты и вступает в орден Сарасвати. 

В 1948 году Свами Шиванадна Сарасвати основывает свой Ашрам и называет его «Лесная Академия Йоги и Веданты». В этой Академии Шиванада начал развивать своё виденье йоги. Он объединил философию Веданты (древнее индийское знание) и Йогу, а так же использовал свое знание западной анатомии и физиологии. Из их соединения получилось его направление йоги — Шивананда Йога.

Шивананда сделал довольно много нововведений. В частности, именно он ввел такое понятие, как «Полное Йоговское Дыхание». Если посмотреть, что написано о дыхание в «Хатха Йога Прадипике» или в «Гхеранда Самхите», то про ПЙД там ничего найти нельзя.

В рамках своей системы Свами Шивананда разрабатывал простые терапевтические последовательности асан. Его направлению йоги присущи методы постепенного освоения асан. На начальном этапе практики дается большое количество промежуточных расслаблений между позами (как правило, в Шавасане).

Общая схема занятия следующая:

Существует базовая последовательность асан, состоящая из 12-ти асан.  Она используется, как пример, который легко запомнить. Она включает в себя следующие асаны:

В системе Йоги Шивананды большое количество времени уделяется освоению Пранаям и мантра пению, а так же работе с Бандхами и Мудрами.

Свами Шивананда Сарасвати написал очень много книг, посвященных практики йоги. Вот некоторые из них:

В 50-е годы совершил множество поездок по Индии, читал лекции по йоге. После этих поездок в его Ашрам стали приезжать люди со всей страны. В 1953 году в Лесной Академии Йоги был проведен Всемирный Парламент Религий. После этого в Ашрам стали приезжать и иностранцы.

Умер Шивананда в 1963 году.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий