Yuu Kanda / Персонаж

Yuu kanda

Парень 18 лет, который имеет очень сложный характер. У него сразу не заладились отношения с Алленом, впрочем как и со всеми другими экзорцистами, кроме Линали. О его прошлом почти ничего не известно, кроме национальности — он японец. Длинные синие волосы убраны в высокий хвост, постоянно носит форму, отдавая предпочтение длинным плащам. В комнате хранит песочные часы, и заключённые в них лепестки лотоса, которые показывают продолжительность его жизни. На левой руке носит браслет из семян лотоса — Канкана. На груди, чуть выше сердца, находится татуировка в виде санскритского символа ом, который используется для активации третьей иллюзии. Обладает поразительными регенерационными способностями, вследствие чего убить его крайне сложно. Любимая еда — соба и тэмпура.

Ю Канда — ученик генерала Тидолла. Аллен сталкивается с Ю, когда тому было уже 18 лет, и первая встреча оставила отпечаток на все дальнейшие события в их «дружбе». Никакая встреча не обходится без стычек и обменом «комплиментами». При выполнении задания в Италии был тяжело ранен, но это его мало останавливало, и он опять хотел ринуться в бой. На что Аллен не дал ему сделать это и «заставил» думать, как разделить вышедшую из-под контроля чистую силу и человека. В Эдо в борьбе с Тики явно намекал, что его недооценивают.

Оказался в Ковчеге, что достаточно сильно противоречит его характеру. В одной из комнат Ковчега вызвался бороться со Скином Боликом в одиночку, а предложение помощи отверг выбросом адских жуков на друзей. В битве Ю пришлось активировать три иллюзии, последняя забирала часть жизни экзорциста. Бой был тяжёлым, но Ю всё же убил Скина, правда вернуться не успел — комната разрушилась. Но после окончания битвы Аллен восстановил Ковчег, и Канда не умер. Во время инцидента с Алмой пропадает в Матиле, однако вскоре находится.

Холодное поведение Канды противопоставляется его грубому языку. Нагрубить кому-либо считается для него чем-то само собой разумеющимся. Не дружелюбен, не общителен и крайне высокомерен. Не признаёт людей «ниже» себя. Всех, кого не избрала чистая сила, в его мировоззрении считаются не более, чем кусками мяса. Безмерно раздражителен. В качестве раздражителя может выступить всё, что угодно. Очень целеустремлённый. Зачастую методы для осуществления поставленных задач беспощадны. Предпочитает сначала действовать, потом думать, или не думать вовсе. Хотя и не питает особую страсть к людям, но закрывает собой даже не любимые им «куски мяса». Никогда не принимает помощь, даже если ситуация может принять критический оборот. А также не любит огромное количество вещей, например, известно, что терпеть не может наивных людей, не умеющих держать рот на замке, людей называющих его по имени «Ю» и сладкое. Поддерживает дружеские отношения с Линали Ли.

Сначала чистая сила Канды — это технический тип, катана, носящая имя Мугэн. Активируется, если провести двумя пальцами — средним и указательным — по боковой стороне меча, после чего он приобретает люминесцентный голубовато-синий цвет. Далее, в бою со Скином Боликом, Ю активирует чистую силу, которая находится внутри него самого, через татуировку (при этом в глазах место двух зрачков, становится шесть — в каждом по три) — это уже больше похоже на паразитический тип. По прибытии в «Чёрный орден» после инцидента с Алмой Кармой возвращает себе Мугэн, но проржавевшая катана уже не может восстановиться полностью и эволюционирует в кристаллический тип, второй за всю мангу (после «Тёмных сапогов» у Линали Ли). Известные способности чистой силы:

  • Первая иллюзия: адские жуки — выпускает рой сверхъестественных существ;
  • Два иллюзорных лезвия — покрывает его меч и ножны энергией, создавая лезвие энергии, создавая два меча;
  • Вторая иллюзия: восемь цветов, просящих богомола — используя эту способность, делает движения, которые быстро режут врага восемь раз. Разрезы, вместе, напоминают цветок;
  • Предварительная иллюзия — активизируя власть татуировки Канды, его энергия изменяется в трёх точках, после этого он может активизировать третью иллюзию. Вены также набухают вокруг его глаз.
  • Запретная третья иллюзия — увеличивает его скорость и силу за счёт части его жизни.

Баласана (поза ребенка)

Успокаивает нервную систему, помогает справиться со стрессом и синдромом хронической усталости, успокаивает мозг. Поза удлиняет лодыжки, растягивает мышцы бедер, колени и сухожилия, позволяет уменьшить жировые отложения в области бедер и живота.

Выполнение

:Сядьте, согнув ноги под себя, и разведите колени в стороны на ширину таза. При этом следите, чтобы большие пальцы ног оставались сомкнутыми. Медленно наклонитесь вперед и опустите голову на пол. Уроните руки вдоль боков или вперед, полностью расслабьте тело.

Задержитесь в этом положении на 1-2 минуты. Следите за тем, чтобы дыхание оставалось ровным и глубоким. Все тело расслаблено. Если возникает напряжение в области шеи, положите что-то под лоб, чтобы приподнять голову. Если напрягаются колени или бедра не достают до пяток, подложите под ягодицы опору. Но все тело должно быть расслаблено.

Бхакти

Слово «бхакти» переводится на русский язык как «стремление к возвышенному», «любовь», «преданность» или «преданное служение Господу».

Бхакти — это не пассивная медитация, это деятельность, но ее мотивом является желание доставить удовольствие Кришне (ШБ 1.5.35). Также знание о Кришне и преданном служении Ему — это совершенство всего знания (бхакти-гъяна).

Бхакти — это служение высшему объекту любви — Кришне. Кришна любит своих слуг и заботится о них. Поэтому тот, кто служит Его слугам, ценится Кришной больше, чем тот, кто стремится служить Кришне непосредственно. Кроме того, дух служения противоположен настроению господства, превосходства, которое является основой материального мира.

Целью практики бхакти является развитие привязанности к Господу и обретение любви к Нему. Просто имитируя признаки чистого преданного служения, невозможно обрести любовь к Богу. Осознав цель и увидев свое реальное положение, необходимо научиться постепенно занимать свои склонности и привязанности в процессе, позво­ляющем увеличить вкус к слушанию о Кришне (БГ 3.7; 3.26; 3.31; 3.35; 8.7; ШБ 3.29.11-12).

Путь бхакти-йогипредставляет собой постепенное очищение преданного от других мотивов деятельности кроме как доставить удовольствие Господу (БГ 7.19; 8.14; ШБ 1.5.35). Знание о том, как доставить удовольствие Кришне, преданный может получить из 3-х источников (БГ 10.3. конец ком.; ШИ 18 М. ком.):

  • духовный учитель (гуру);
  • священные писания (шастры);
  • святые люди (садху).

Начав свой путь в преданном служении, которое поначалу прерывается кармой и гъяной, преданный, очистившись, достигает чистого, непрерывного и бескорыстного служения. Даже не завершив этот процесс за одну жизнь, он продолжает его в следующей жизни, благодаря тому, что он почувствовал ни с чем несравнимый вкус преданного служения и стремится ощутить его вновь и вновь, а также благодаря тому, что Господь всегда помогает Своему преданному (БГ 6.41-43; 8.15; ШБ 1.7.6).

Препятствия на пути бхакти:

1) обусловленные живые существа в этом мире не свободны от эгоизма. Жизненный опыткаждого из нас подтверждает, что, как правило, изначально чистые и бескорыстные взаимо­отношения с течением времени обращаются в своего рода сделку.

Шрила Прабхупадаговорил, что наиболее близким подобием бхакти в этом мире является любовь матери ксвоему маленькому ребенку. Но и такая любовь не лишена доли эгоизма — мать можетдумать, что ребенок вырастет, будет помогать ей, защищать в старости и т.д.

2)    нам не только трудно действительно бескорыстно служить другим, но мы также не всостоянии должным образом ответить на любовь других.

Преимущества бхакти по сравнению с путями кармы и гьяны

(ШИ 18 М. ком.; ШБ 3.32.23-24; БГ 9.2; 9.34; НП гл.5):

а)   единственная квалификация для бхакти — желание бескорыстно служить Господу (НС.стр. 410), в то время как для карма-йоги нужно благочестие (пунъя), для гъяна-йоги -отречение  {саннъяса);

б)   бхакти — это единственный процесс, который одновременно является и средством, ицелью, так как он вечен; в то время, как карма, где целью является наслаждение плодамидеятельности, прекращается по достижении их, также и гъяна, приведя к освобождению,исчерпывает себя (БГ 9.2).

Про йогу:  Раздел 03. Философия - самбандха. Тема 02. Аватары

Итак, когда мы достигаем преданного служения высшего уровня (уттама-бхакти), мы должны быть свободны ото всех материальных желаний, стремления познать безличный Абсолют и деятельности, совершаемой ради материальных результатов. Мы должны постоянно и с желанием служить Кришне так как Он того желает, оставаясь слугой слуги слуги.

Вирабхадрасана (поза воина)

Асана раскрывает тазобедренные суставы, подготавливая тело к более сложным позам йоги. Углубляет дыхание, устраняет тугоподвижность плеч и спины, тонизирует и укрепляет мышцы ног, особенно бедра, уменьшает жировые отложения в области таза и бедер.

Выполнение

:Из Тадасаны широко расставляем ноги, разворачиваемся как для выпада на правую ногу. Бедро стараемся опустить параллельно полу, колено над стопой. Правая стопа смотрит прямо вперед. Левая стопа на 60 градусов развернута внутрь. Бедра максимально разворачиваем вперед, на правое колено.

Отталкиваясь от правого колена, вытягиваем позвоночник. Грудная клетка раскрыта, плечи расправлены. Шея продолжает изгиб позвоночника. Если чувствуете себя уверенно, дыхание не затрудняется, переводим руки выпрямленными в локтях вверх.
Надолго в асане не задерживаемся, 4-5 вдохов-выдохов.

Врикшасана (поза дерева)

Укрепляет и растягивает ноги, улучшает осанку. Развивает чувство равновесия и устойчивость.

Выполнение

:Встаньте в Тадасану. Согните правую ногу, подхватите правой рукой лодыжку и крепко прижмите подошву правой стопы к левому бедру. Отведите правое бедро наружу. Если вы теряете равновесие, можно выполнять позу у стены или расставив руки в сторону.

Соедините ладони перед грудью в жесте индийского приветствия Намасте. Сделайте несколько дыханий. Поднимите ладони над головой, разведите локти в стороны, втяните лопатки внутрь туловища. С вдохом вытяните руки над головой. Дышите спокойно. Останьтесь в позе 20-30 секунд. Опустите руки и ноги. Поднимите левую ногу и выполните позу в другую сторону.

Гьяна — философский поиск абсолютной истины

Однажды наступает момент, когда после долгих жизней, проведенных в погоне за миражом чувственного удовлетворения, человек окончательно разочаровывается, и у него развивается отвращение к удовлетворению чувств. И тогда Кришна приводит его на путь гьяны.

Практика гъяна-йоги включает в себя: (БГ 6.10-14; 6.16; 6.35)- анализ окружающего мира с помощью логики, священных писаний, наблюдений;- удержание чувства от контакта с их объектами {вайрагъя);- упорядочение своих потребностей в еде и сне;- целибат;- уединение (обычно в горах);- медитация на единый, неделимый Брахман.

Понимание мира, достигаемое гьяни — это понимание имперсоналиста:- материальное разнообразие и весь материальный мир временны, и потому иллюзорны (ШБ 1.13.29; 1.15.42);- Абсолютная Истина не относится к материальному творению и имеет непреходящую природу (ШБ 2.10.34);- он сам не является частью материального мира с его временными формами, а принадлежит этой Абсолютной Истине (ШБ 3.27.16).

Путь гьяна-йоги это: (БГ 3.4-6; 6.35; 8.11-12; ШБ 4.20.12;):а) отречение от материального мира (санньяса);б) стремление к обретению освобождения (в Брахмане) (ШБ 3.29.13; 5.5.35 ком.);

Сложность процесса гьяна-канды состоит в том, что:1) небольшое послабление в контроле ума и чувств приводит к немедленному падению. А контролировать чувства очень трудно, т.к. они по своей природе деятельны. Более того, сама душа по природе деятельна, поэтому йогу чрезвычайно сложно удержаться в состоянии бездействия.2) живое существо, достигшее слияния с Абслолютом, будучи деятельным по своей природе, не находит в этом полного удовлетворения и возвращается в материальный мир. (БГ 4.11, 6.33-35; ШБ 3.27.20; 1.10.23, 1.18.22).

Развитие знания, приводит к аштанга-йоге — пути медитации на Сверхдушу в сердце йога (БГ 12.3-4). Если, созерцая Параматму, йог не отождествляет себя с Ней и ему посчастливится встретить чистого преданного Господа — он выходит на путь бхакти-йоги.

Таким образом, путь гьяны — это путь философского постижения Абсолютной Истины и отречения от материальной деятельности. Но даже достигнув совершенства на этом сложном пути — безличного освобождения — гьяни не испытывает полного удовлетворения и, как правило, возвращается к благочестивой материальной деятельности.

Как называются позы в йоге

Хатха йога зародилась в Индии, поэтому названия поз в йоге изначально даны на классическом древнем индийском языке – санскрите. Часто тем, кто только начинает заниматься йогой, сложно запомнить, как называются позы в йоге – уж слишком непривычны для русского уха эти названия. Постепенно с практикой названия асан на санскрите запоминаются. Особенно легко это происходит в том случае, если усвоить значение основных слов и принципы образования названий асан. На семинарах индийских, западных и ведущих российских преподавателей йоги по методу Айенгара звучат названия поз в йоге именно на классическом древнем языке.

В книге Б.К.С. Айенгара «Йоги Дипика» можно найти описание большого количества асан с названиями на санскрите. Санскритские корни, используемые в каждой позе, были переведены Айенгаром на английский язык, затем эту книгу перевели на русский. Изучение корней названий поз йоги и философских терминов прояснит значение понятий, названных на древнем языке, и углубит понимание названий поз и практики в целом. Например, коренное слово āsana, которое мы обычно переводим как поза, — это ās, что означает присутствовать, сидеть тихо, продолжать делать что угодно без перерыва. Разве это не объясняет немного больше то, что вы делаете на коврике? 

Без понимания санскрита значение поз и философских терминов может быть искажено и изменено в переводе на другие языки. Например, слово дхарма на санскрите происходит от корня слова dhir, что означает «удерживать». Таким образом, дхарма буквально означает то, что держится, твердое, в совокупности удерживаемое универсальным законом.
Вы узнаете кое-что новое о своем родном русском языке, если будете знать некоторые названия на санскрите. Санскрит и русский язык являются родственными. Вот почему некоторые санскритские слова, которые вы уже знаете, могут предложить новое понимание русского языка!

В этой статье представлены санскритские корни поз в йоге согласно книге Б.К.С. Айенгара «Йога Дипика», разделенные на тематические группы. В названии асан, описанных в книге Айенгара, встречаются числительные, названия частей тела, положения тела или его частей в пространстве, названия растений и животных, имена героев индийского эпоса. Рассмотрим по отдельности все эти группы.

1. Числительные: 

  • Эка – один (Эка Пада Ширшасана, Эка Пада Сарвангасана).
  • Дви – два (Дви Пада Ширшасана, Дви Пада Каундиниасана).
  • Три – три (Уттхита Триконасана, Трианг Мукхаикапада Пашчимоттанасана). 
  • Чатур – четыре (Чатуранга Дандасана). 
  • Панча – пять. 
  • Шат – шесть. 
  • Сапта – семь. 
  • Ашта – восемь (Аштавакрасана). 
  • Нава – девять. 
  • Даша – десять.

2. Части тела: 

  • Ангуштха – большой палец ноги (Супта Падангуштхасана, Уттхита Хаста Падангуштхасана). 
  • Бхуджа – рука, плечо (Бхуджангасана I, II). 
  • Ганда – щека, сторона лица (включая висок) (Ганда Бхерундасана). 
  • Джану – колено (Джану Ширшасана, Паривритта Джану Ширшасана). 
  • Джатхара – живот, желудок (Джатхара Паривартанасана). 
  • Карна – ухо (Карнапидасана, Акарна Дханурасана). 
  • Мукха – лицо, рот (Гомухасана, Урдхва Мукха Шванасана). 
  • Пада – стопа, нога (Падангуштхасана, Падахастасана). 
  • Паршва – край, бок; боковой (Паршва Ширшасана, Паршваика Пада Ширшасана). 
  • Хаста – кисть руки (Баддха Хаста Ширшасана). 
  • Ширша – голова (Ширшасана).

3. Названия части, целого, геометрические фигуры: 

  • Анга – тело, часть его, один из членов; составная часть (Нираламба Сарвангасана I, II). 
  • Ардха – половина (Ардха Чандрасана, Ардха Матсиендрасана). 
  • Кона – угол (Упавиштха Конасана, Самаконасана). 
  • Мандала – круг; также означает собрание, раздел «Ригведы» (Мандаласана). 
  • Парипурна – цельный, полный (Парипурна Матсиендрасана). 
  • Пурна – полный (Парипурна Навасана). 
  • Сарва – весь, целиком (Саламба Сарвангасана I, II).

4. Положение в пространстве: 

  • Адхо – вниз (Адхо Мукха Шванасана, Адхо Мукха Врикшасана). 
  • Випарита – обратный, перевернутый (Випарита Шалабхасана, Дви Пада Випарита
    Дандасана). 
  • Паривартана – поворачиваемый, разворачиваемый (Джатхара Паривартанасана). 
  • Паривритта – повёрнутый, развернутый (Правритта Триконасана, Паривритта Паршваконасана). 
  • Пашчима – запад; задняя часть тела с головы до пят (Пашчимоттанасана). 
  • Пурва – восток; передняя сторона тела (Пурвоттанасана). 
  • Сама – тот же самый, такой же, ровный, прямой (Самаконасана). 
  • Супта – спящий (Супта Вирасана, Супта Падангуштхасана). 
  • Упавиштха – сидя (Упавиштха Конасана). 
  • Урдхва – поднятый, направленный кверху, вверх (Урдхва Мукха Шванасана, Урдхва Дханурасана).

5. Действия с телом: 

  • Баддха – связанный, пойманный, удерживаемый, закрепленный. (Баддха Конасана, Ардха Баддха Падма Пашчимоттанасана). 
  • Лола – дрожащий, раскачивающийся как маятник, болтающийся (Лоласана). 
  • Нираламба – без опоры (Нираламба Сарвангасана). 
  • Пида – боль, страдание, давление (Карнапидасана, Бхуджапидасана). 
  • Прасарита – расправленный, растянутый (Прасарита Падоттанасана, Урдхва Прасарита Падасана). 
  • Саламба – с опорой (Саламба Сарвангасана). 
  • Стхити – стабильность (Самастхити).

  • Утката – мощный, яростный (Уткатасана). 
  • Уттана – интенсивное вытяжение (Уттанасана, Уттана Майюрасана). 
  • Уттхита – поднятый, расширенный, вытянутый (Уттхита Триконасана, Уттхита Паршваконасана).

6. Предметы: 

  • Ваджра – удар молнии; молния — оружие Индры (Ваджрасана, Супта Ваджрасана). 
  • Данда – посох (Йогадандасана, Дви Пада Випарита Дандасана). 
  • Дхану – лук (для стрельбы) (Дханурасана, Падангуштха Дханурасана). 
  • Мала – гирлянда, венок (Маласана I, II). 
  • Нава – лодка (Парипурна Навасана).
    Парвата – гора (Парватасана). 
  • Парианка – кровать, кушетка, диван (Парианкасана). 
  • Паригха – деревянный или железный брус — засов для ворот (Паригхасана). 
  • Паша – узы, ловушка, петля (Пашасана). 
  • Сету – мост (Сету Бандха Сарвангасана, Эка Пада Сету Бандха Сарвангасана). 
  • Тада – гора (Тадасана). 
  • Тола – весы (Толасана). 
  • Хала – плуг (Халасана). 
  • Чакра – колесо, плуг (Чакрасана, Чакра Бандхасана). Считается, что энергия (прана) течет в человеческом теле по трем главным каналам (нади): Сушумна, Пингала и Ида. Сушумна расположена внутри позвоночного столба, Пингала начинается с правой ноздри, а Ида — с левой ноздри, затем они поднимаются к темени, а оттуда опускаются к основанию позвоночника. Эти два нади пересекаются друг с другом, а также с Сушумной. Эти соединения нади называют чакрами — маховиками, регулирующими механизм тела. Наиболее важные чакры: (1) Муладхара (мула — корень, источник; адхара — опора, жизненно важная часть) расположена в области таза над анусом; (2) Свадхиштхана (сва — жизненная сила, душа; адхиштхана — обитель, вместилище) находится над детородными органами; (3) Манипурака (манипура — пупок) расположена в пупке; (4) Манас — ум и (5) Сурья (солнце) расположены между пупком и сердцем; (6) Анахата (небьющийся) расположена в области сердца; (7) Вишуддха (чистый) — в области гортани; (8) Аджна (приказ) — между бровями; (9) Сахасрара (тысяча) — так называется тысячелепестковый лотос в мозговой полости; (10)
    Лалата (лоб) находится в верхней части лба. 
  • Чандра – луна (Ардха Чандрасана).

7. Животные: 

  • Бака – журавль, болотная птица (Бакасана). 
  • Бхека, мандука – лягушка (Бхекасана). 
  • Бхуджанга – змея (Бхуджангасана). 
  • Ватаяна – лошадь (Ватаянасана). 
  • Вришчика – скорпион (Вричикасана). 
  • Гаруда – орёл (Гарудасана). 
  • Го – корова (Гомукхасана). 
  • Капинджала – мифическая птица, пьющая, как считают, только росу (Капинджаласана). 
  • Капота – горлица, голубь (Капотасана, Эка Пада Раджа Капотасана). 
  • Краунча – птица вроде цапли, название горы (Краунчасана). 
  • Курма – черепаха (Курмасана). 
  • Макара, накра – крокодил (Макарасана). 
  • Матсья – рыба (Матсиасана). 
  • Майюра – павлин (Майюрасана). 
  • Пинча – перо (Пинча Маюрасана). 
  • Симха – лев (Симхасана). 
  • Уштра – верблюд (Уштрасана). 
  • Хамса – лебедь (Хамсасана, Ардха Хамсасана). 
  • Чакора – разновидность куропатки, питающаяся солнечными лучами (Чакорасана). 
  • Шалабха – саранча (Шалабхасана). 
  • Швана – собака (Адхо Мукха Шванасана).

8. Растения: 

Про йогу:  Библиотека от Yoga Journal — 60 книг

9. Человеческие состояния: 

  • Буддхи – интеллект, рассудок, различение, суждение (Буддхасана). 
  • Бхайрава – страшный, ужасный; один из обликов Шивы (Кала Бхайравасана). 
  • Бхерунда – страшный, ужасный; также название вида птиц (Ганда Бхерундасана). 
  • Вира – герой (Вирасана, Виранчиасана I, II). 
  • Гарбха – чрево, утроба (Гарбха Пиндасана). 
  • Маха – великий, могучий, величественный, благородный (Маха Мудра). 
  • Нидра – сон (Йога-нидра). 
  • Пинда – зародыш (Гарбха Пиндасана). 
  • Раджа – царь, правитель (Раджа Капотасана, Эка Пада Раджакапотасана).

  • Сиддха – мудрец, провидец, пророк; также полубожественное существо великой чистоты и святости (Сиддхасана). 
  • Сукха – cчастье, наслаждение, радость, удовольствие, комфорт (Сукхасана). 
  • Шава, мрита – труп, мертвец (Шавасана, Мритасана).

10. Имена героев индийского эпоса: 

  • Ананта – одно из имён Вишну, который возлежит на змее Шеша (Анантасана). 
  • Аштавакра – человек, чье тело искривлено в восьми местах; имя мудреца, который появился на свет уродом, но стал, несмотря на то, духовным воспитателем Джанаки, митильского царя (Аштавакрасана). 
  • Бхарадваджа – легендарный мудрец, отец Дроны (Бхараваджасана I, II). 
  • Вамадева – одно из имён Шивы, так же имя легендарного мудреца (Вамадевасана I, II). 
  • Васиштха – знаменитый мудрец, автор нескольких гимнов «Ригведы» (Васиштхасана). 
  • Вирабхадра – могучий герой, созданный из косматых волос Шивы (Врабхадрасана I, II, III). 
  • Вишвамитра – легендарный мудрец родившийся кшатрием и ставший брахманом благодаря аскезе (Вишвамитрасана). 
  • Галава – мудрец, ученик Вишвамитры (Галавасана, Эка Пада Галавасана). 
  • Горакша – имя великого мастера хатха-йоги, переводится как пастух (Горокшасана). 
  • Кала Бхайрава – одно из имён Шивы (Кала Бхайравасана – баланс с ногой за головой, как в Вишвамитрасане).

  • Каундинья – мудрец из рода Васиштхи (Эка Пада Каундиниасана, Дви Пада Каундиниасана). 
  • Кашьяпа – легендарный мудрец, супруг Адити и Дити, сын Маричи, один из богов —
    прародителей всего живого (Кашьяпасана).

  • Маричи – имя одного из сыновей Брахмы, он был мудрецом и отцом Кашьяпы (Маричасана I, II, III, IV). 
  • Матсиендра – один из основателей хатха-йоги (Ардха Матсиедрасана I, II, III, Парипурна Матсиендрасана). 
  • Натараджа – имя Шивы, Бога танца (Натараджасана). 
  • Ручика – мудрец, дед Парашурамы (Ручикасана). 
  • Сканда – одно из имен Бога войны Картикеи, сына Шивы (Скандасана). 
  • Тривикрама – пятое воплощение Вишну, тремя шагами (крама) перешагнувшего через всю землю, рай и ад (Супта Тривикрамасана).
  • Хануман – могущественный вождь обезьян, необычайно сильный и ловкий, чьи подвиги воспеты в эпосе «Рамаяна», cын Анджаны и Бога ветра Ваю (Хануманасана). 

11. Понятия, используемые в названиях Пранаямы: 

  • Анулома – нормальный, правильный, в естественном порядке. 
  • Бандха – узы, оковы, поза, при которой происходит сокращение и управление какими-либо органами или частями тела. 
  • Бхастрика – кузнечный мех, тип пранаямы с энергичными вдохами и выдохами, напоминающими работу кузнечных мехов. 
  • Бхати – поклонение, обожание. 
  • Бхедана – прокалывание, проникание, пронизывание. 
  • Бхрамари – тип пранаямы, при котором выдох сопровождается мягким жужжащим звуком, напоминающим гудение мух. 
  • Вилома – против шерсти (ви – против, лома – волос, шерсть), против естественного хода
    вещей. 
  • Джайя – победа, завоевание, также означает контроль, овладение. 
  • Ида – нади, канал, по которому течет энергия. Начинается в левой ноздре, оттуда идет к темени, от темени спускается к основанию позвоночника. Называется также Чандра нади, т.е. каналом лунной энергии, поскольку она передается по нему. 
  • Капала – череп. 
  • Кумбхака – промежуток времени или задержка дыхания после полного вдоха или полного выдоха. 
  • Мудра – печать; запечатывающая поза. 
  • Мула – корень. основание.
    Нади – энергетические каналы. 
  • Наули – волна. 
  • Нети – трубчатый орган тонкого тела, по которому течет энергия. Он состоит из трех слоев, покрывающих друг друга, как изоляция электропровода. Внутренний слой называется сира, средний — дамани, наружный — нади (как и весь орган в целом). 
  • Пингала – нади, или энергетический канал; начинается от правой ноздри, оттуда идет к темени, а затем вниз, к основанию позвоночника. Так как по нему движется солнечная энергия, он называется также Сурья нади. Пингала значит «рыжеватый», «красноватый». 
  • Пурака – вдох (наполнение). 
  • Речака – выдох (опустошение легких). 
  • Сурья – солнце. 
  • Сушумна — главный канал, расположенный внутри позвоночного столба. 
  • Уддияна – узы или оковы. Здесь диафрагма высоко поднимается в грудной полости, а брюшные органы втягиваются назад, к позвоночнику. Уддияна андха побуждает великую птицу Прану (жизнь) взлететь вверх по Сушумна нади. 
  • Чандра – луна. 
  • Шодхана – очищение, чистка.

Намаскарасана (поза молитвы на корточках)

Улучшает память, способность концентрироваться, держать равновесие.

Выполнение

:Сядьте на карточки. Разведите колени в стороны. Ступни полностью лежат на полу. Соединяем руки перед грудью в Намасте, локти давят на колени. Руками раздвигайте колени, усиливая растяжение в бедрах. Макушкой тянитесь вверх, удлиняя позвоночник. Удерживайте 4-8 вдохов-выдохов.

Павана-муктасана (поза освобождения ветра)


Эта асана успокаивает, способствует развитию мускулатуры нижней части туловища, активизирует жизнедеятельность органов брюшной полости, устраняет излишние жировые отложения в области живота.

Выполнение

:Лягте на спину. Выдохните. С медленным вдохом потянитесь, выпрямив сложенные в замок руки за голову. Выдохните. Со вдохом согните в колене правую ногу и, не отрывая от пола плоско лежащий таз, сильно прижмите руками правое бедро к туловищу. Затем подтяните левую ногу. Следите за тем, чтобы спина оставалась плоской. Удерживайте около 10 вдохов-выдохов.

Свастикасана (поза благоприятного знака), вариации

Поза, подходящая для дыхательных упражнений, а также для медитаций. Позвоночник вытягивается, грудная клетка раскрывается, улучшается осанка, и ускоряются процессы пищеварения.

Про йогу:  Нарушение слуха: чем мы можем вам помочь

Выполнение

:Сядьте, скрестив ноги перед собой. Если колени поднимаются выше уровня паха, сядьте на более высокую подкладку. Расслабьте ноги. Поставьте пальцы рук на пол за спиной. Отталкиваясь руками от пола, вытяните позвоночник вверх, раскройте грудную клетку.

Отведите внешнюю поверхность плеч и локтей назад. Смотрите перед собой.Переплетите пальцы рук в замок, выверните ладони, вытяните руки над головой вверх до одной линии с боком туловища. Локти подтянуты, плечи не поднимаем. Останьтесь в позе 20-30 секунд.

Опустите руки и, поменяв переплетение пальцев, выполните еще раз.Поместите правую руку на левое колено, левую за спину, мягко разверните корпус влево, подбородок стремится за плечо. Позвоночник строго вытянут вверх, не отклоняемся назад. Удерживаем асану 4-8 вдохов-выдохов. Мягко возвращаемся в прямое положение и проделываем то же в правую сторону.

Сводная таблица: тема. карма. гьяна. бхакти.

 КармаГьянаБхакти
ОпределенияКарма — деятельность,совершаемая ради получения материальных результатов.Карма-йога — связь с Богом посредством деятельности. Когда склонность совершать кармическую деятельность направлена на восстановление этой утраченной связиГьяна — философский поиск Абсолютной Истины. Это знание о своем истинном Я, отличном от ложного Я, то есть знание о том, что вечная душа отлична от тела.Гьяна-йога — связь с Богом посредством культивирования знанияБхакти — бескорыстное служение Личности Бога.Бхакти-йога — постепенное очищение преданного от других мотивов деятельности, кроме как доставить удовольствие Господу.
Квалификация практикующегоБлагочестие(пунья)Отречение (санньяса)Желание бескорыстно служить Господу
Известные личности, следующие данным путём Дакша (Зять Господа Шивы, отец Сати. Их история описана в начале Четвертой Песни Шримад-Бхагаватам).Шанкарачарья — великий духовный наставник, основоположник философии имперсонализмаНарада Муни -великий преданный, один из сыновей Брахмы. История его жизни описана в Первой песни ШБ
Последствия следования данным путём

— греховная деятельность (викарма): рождение на адских планетах и в животных формах жизни;

— благочестивая деятельность: получение чувственного наслаждения регулируемым образом, избежание последствий греховной деятельности

1) Отождествление себя со Сверхдушой, может привести в ад;

2) Различие между собой и Сверхдушой может привести к освобождению в Брахмане;

3) При общении с чистыми преданными можно обрести доступ к чистому преданному служению.

Развитие привязанности к Господу и обретение любви к Нему.

Сравнительный анализ кармы, гьяны, бхакти

Уделим теперь внимание сравнительному анализу кармы, гьяны, бхакти.

Карми используют творение Господа, а то и Самого Бога, для своих чувственных наслаждений.

Гъяни отвергают любое многообразие, считая его иллюзией.

Но преданные (бхакты) используют все, что дал Господь — тело, ум, чувства, слова, собственность, семью — в служении Кришне. Поскольку они не питают материальных жела­ний, они полностью умиротворены. Напротив, корми, желающие материального счастья, и гъяни, желающие освобождения, никогда не смогут до конца обрести покой и счастье.

Плоды кармы и гьяны преходящи и на пути их достижения лежит множество препятствий. Но никто и никогда не может отнять у живого существа его права служить Кришне. Это его естественное и вечное положение. Даже когда оно этого не осознает.

Чистый преданный, ум и сердце которого полностью заняты Кришной, автоматически отрешен от материального (БГ 10.11). В то время как гъяни из-за его неестественной для души практики, приходится прилагать серьезные усилия, чтобы сохранять свое отречение и обрести знание (БГ 3.4; 4.18; 6.35).

Особенность пути бхакти состоит в том, что, однажды встав на этот путь, нам больше не придется его оставить. Начиная служить Кришне под руководством других преданных, человек постепенно очищается и достигает совершенства: чистой любви к Богу. Таким образом, на начальной стадии бхакти выступает как метод, а на конечной — как результат.

Наличие других мотивов делает преданное служение смешанным (митра) (ШБ 3.29.7-12):

КАРМА-ЙОГА. До сих пор мы рассматривали чистые карму, гъяну и бхакти. В реальной жизни, когда мы приходим на путь преданного служения, наряду с желанием служить Господу, мы замечаем у себя и другие желания. Внешне наша деятельность может выглядеть так же, но мы знаем, что нами движут другие мотивы.

Если к преданному служению примешана привязанность к плодам деятельности или к самой деятельности, то это называется карма-йогой (карма-мишра-бхакти).

ГЬЯНА-ЙОГА. Если преданное служение смешано с желанием познать истину, то оно называется гъяна -йогой (гьяна -мишра- бхакти).

Важно понять, что такой философский поиск отличается от рассуждений гъяни. Преданный не стремится раствориться в безличном Абсолюте. Знание, к которому он стремится, это — Трансцендентное знание (дивья-гьяна). Это познание истинной природы материального мира, как энергии Господа, познание истинной природы души, как вечного слуги Кришны, и познание истинной природы Верховной Личности Бога и Его изначальной обители.

Тадасана (поза горы)

Помогает проснуться утром; укрепляет мышцы живота; улучшает осанку, обеспечивает правильный рост позвоночных костей; способствует освобождению спинных нервов; помогает сохранить позвоночник, а также суставы рук и ног молодыми и гибкими.

Выполнение

:Ноги вместе, ступни соприкасаются по всей длине. Колени выпрямлены, мышцы бедер напряжены. Спина прямая, голова слегка приподнята. Плечи отведены назад, руки опущены вдоль тела, ладони обращены к телу и вперед. Следите за лицом: оно должно быть расслаблено. Смотрите прямо перед собой, внимание сосредоточьте на центре тела.

Урдхва мукха шванасана (поза собаки мордой вверх), мягкий вариант


Активно вытягивает мышцы передней части тела. Укрепляет руки и запястья. Стимулирует нервную систему, снимая состояние вялости и апатии.

Выполнение

:Лягте на живот, стопы на тыльной поверхности, бедра прижаты. Ладони поместите под плечи, пальцы рук направлены вперед, локти к корпусу. Как бы отталкиваясь от пола, вытягивайте корпус вперед. На вдохе оторвите от пола голову, грудь, сохраняя прижатыми к полу бедра, нижние ребра.

Раскройте грудную клетку в сторону от центра. Втяните лопатки внутрь туловища и опустите вниз. Смотрите вперед, не запрокидывая голову. Не задерживайте дыхание, останьтесь в позе 15-20 секунд. С выдохом опуститесь на пол и расслабьтесь, опуская лоб на ладони.

Уттанасана (поза полного вытяжения)


Растягивает и укрепляет мышцы спины и задней поверхности ног. Успокаивает ум, снимая повышенную нервную возбудимость и усталость.

Выполнение

:Из Тадасаны разведите стопы на ширине таза, вытяните руки вперед, разворачивая ладони друг к другу. Поднимите руки вверх. Сделайте вдох. На выдохе опуститесь в наклон, вытяните руки и туловище вперед. Если тяжело держать спину ровной, слегка согните ноги в коленях.

Вытягивайте позвоночник. Полный вариант: поставьте кончики пальцев рук на пол чуть впереди и снаружи от стоп. На выдохе прижмите ладони к полу с двух сторон от стоп, сгибая руки в локтях, вытяните туловище вниз, голова тянется к голеням. Не напрягайте живот, шею и голову.

Со вдохом вытяните руки и позвоночник, поднимите голову. Со следующим вдохом, вытягивая руками туловище вперед и вверх, вернитесь в Тадасану.Если после выхода из позы у вас кружится голова, просто сядьте на пол и посидите пару минут. Постепенно сосуды привыкнут к перевернутому положению.

Шавасана (поза мертвеца)

Асана для отдыха. Помогает расслабиться телу и освобождает ум. Выполняется в завершение практики, помогая учиться спокойному самонаблюдению.

Выполнение

:Постелите на пол коврик. Сядьте спиной к нему. Сохраняя ноги согнутыми, на выдохе уложите на пол поясницу, грудной отдел, шею, голову. Аккуратно вытяните ноги и опустите стопы в стороны от центра. Разворачивая ладони к потолку, отведите руки от бедер так, чтобы плечи и шея остались расслабленными.

Не прижимайте руки к бокам туловища и не поднимайте руки выше линии плеча. Опустите взгляд в направлении пола и закройте глаза. Расслабьте голову, шею, руки, туловище и ноги.Шавасана — расслабление не только тела, но и ума. Не стоит напрягаться, усиленно стараясь ни о чем не думать.

Переместите внимание на дыхание, старайтесь не цепляться за возникающие мысли, просто наблюдайте, как они появляются. Останьтесь в позе 5-10 минут. Затем, сделав медленный вдох, согните ноги, не спеша повернитесь на правый бок. Полежите несколько дыханий. Позвольте вашим глазам раскрыться. Медленно сядьте. На этом наше занятие йогой закончено.

Главная рекомендация для тех, кто решил познакомиться с практикой йоги: отложите картинки с красиво изогнутыми телами и прислушайтесь к своему телу, не требуйте от себя всего и сразу. Практика новичка должна быть спокойной, уравновешенной, мягкой. Тело и разум следует постепенно подготавливать к более продвинутому уровню.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий