Занятие 3. Практики «Свода Перуна», часть 1 — Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Занятие 3. Практики «Свода Перуна», часть 1 - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров. Позы

Перун — сын сварога и бог славян. описание перуна, сравнение с богами других культур

Славься Перун — бог огнекудрый!
Ты посылаешь стрелы во врагов наших,
А верных тебе ведёшь по стезе Прави.
Ты — воинам храбрым честь и суд.
Праведен ты, златорун и милосерд!

«Велесова книга». Прославление Триглава1

Бог Перун — один из главных светлых богов древнерусского ведического пантеона. Бог-громовержец, воинство небесное ведущий по ратной стезе, оберегающий явный мир от навного и на границе сей порядок устанавливающий. Перун суть та сила, что проявляется в каждом из нас такими качествами, как честь, верность, достоинство, храбрость, мужество, стойкость, решимость, целеустремлённость, самоотверженность, воля и преданность высшей цели в жизни. Он контролирует соблюдение миропорядка во Вселенной. Перун ведёт своё небесное воинство против сил тёмной Нави и является покровителем сословия воинов в мире явном. Он хранитель порядка и блюститель справедливости. На Руси почитался как бог княжеской дружины. 

Перун — бог грозный, и в то же время милостивый, приносящий благодать на землю в виде дождей, оплодотворяющих землю нашу, поэтому также он считается богом плодородия, ибо благодатным дождём насыщает по весне Мать Сыру Землю живительной силой. Он та сила на границе Нави и Яви, что не позволяет тёмным силам Навного мира проникнуть в Явь и нарушить гармонию мироздания. Обителью небесной Перуновой, согласно сказам «Песен Птицы Гамаюн», был дворец алмазный на высочайшей горе в светлом Ирии возвышающийся, изукрашенный красным золотом и камнями драгоценными, под сводами коего сияющим алмазом Солнце лучезарное светило, да месяц ясный, и звёзды, и заря — вся краса поднебесная в том дворце была явлена. Считается, что капища Перуна располагались на возвышенностях, холмах или горах. Перун наряду с Велесом многомудрым и светозарным Дажьбогом считается одним из наиболее почитаемых богов древней Руси.

Прозри, русич, ОУМ!
ОУМ — великий и божественный.
Он един с нами!
Его славьте с богами воедино!

Велесова книга». Часть III. «Бусово провещание»

Сварогом, творцом Вселенной нашей, в Кузне небесной сковавшем весь мир наш, были на заре мироздания сотворены первые светлые боги огненные. Невероятным ярым жгучим светом воссияла жизнь, породившая движение в мире, и зажгла огонь животворный в творениях бога Сварога. Каждое живое создание затрепетало светлой божественной энергией… Первыми творениями были жизнеродящие, светозарные сыны Сварога — Дажьбог солнечный, громовержец Перун и огнепламенный Семаргл. 

Так, три огня-сварожича2 стали первыми искрами, в Кузнице Сварожьей засиявшими. Огонь Кузни небесной Сварожьей проявляется в трёх качествах: небесный огонь — как огненный жар и свет ярый Солнца — Сурьи светлоликого; огонь пространства, меж небом и землёй силу и свет свой являющий, — как молнии и гром Перунов; огонь земной, под покровительством Огнебога Семаргла находящийся, — как огонь домашнего очага, свет и тепло дарующий. Отцом мироздания Сварогом сыновьям его были дарованы сотворённые в Кузне небесной солнечный щит Дажьбогов и громовая секира Перунова.

Бог Перун следит за порядком на границе Яви и Нави, вращает Небесное Коло, или звёздное Колесо Сварога. Явь — это мир проявленный, в коем явлена жизнь и происходит движение, а Навь — непроявленный мир, за гранью Яви существующий, который стремится к статичности, пассивности, в отличие от Яви. Правь — это высший Вселенский закон, согласно которому всё сущее в мироздании пребывает, закон гармонии и миропорядка во Вселенной, благодаря действию коего также происходит постоянная смена Яви и Нави согласно установленному Коло времени. 

Так, на заре мироздания из косного и пассивного хаоса, статичного состояния, проявилась жизнь, искра божественной огненной энергии зажглась во Вселенной, всё мироздание пришло в движение, и возник объективный мир, Явь. Важно понимать, что Явь и Навь существуют в равновесии. Так, боги Перун и Велес, на границе этих двух миров силу свою являющие, контролируют, дабы не нарушена была гармония во Вселенной.

Эволюционный путь развития сознания происходит также согласно вышним законам мироздания. Когда сознание на пути своём совершает движение от тонкого состояния к грубому, под воздействием гуны тамаса, и довлеющее влияние на него оказывает сила невежества, возникает объективное существование, и отсюда берёт начало процесс отождествления с собой, как отдельной единицей творения, индивидуального сознания. В то же время на пути эволюционного восхождения, под воздействием силы знания и гуны саттвы, происходит утончение вибраций — просветление отемнённого в мире грубой материи сознания, и индивидуальное сознание возвращается к единому изначалью — божественному истоку, но уже на новом витке восходящей спирали эволюции. 

По пути знания ведёт своё сознание человек от тьмы к свету, при постоянном воздействии на него омрачений и силы невежества, ибо миры Нави и Яви пребывают в равновесии и взаимопроникновенны, поэтому силы этих миров влияют на нас одновременно, и всё мироздание существует на балансе этих сил. Мы находимся в состоянии постоянного преодоления возникающих в нашем сознании омрачений, принуждающих нас действовать в невежестве и тем самым уводящих с верного Правного Пути.

В ведических сказаниях о подвигах предков и богов наших в былые времена, противостоящих силам мрака и хаоса, описывается извечное противостояние сил света и тьмы. Антагонистичные свету силы проявляли себя как порождения демонической природы, олицетворяющие гнев, зависть, жадность, вожделение, привязанность, гордыня, отвращение, страх, страсти, — их силы светлые сиянием ярым озаряющим призваны были развеять и свергнуть в царство мрака, дабы не творили они препятствий на пути света. Именно этому нас учат боги и предки наши — преодолевать все омрачающие препятствия на Пути, прикладывать усилия, дабы изжить, искоренить в себе эти качества и всегда двигаться вперёд к свету.

Напрасно забываем мы доблесть времён прошедших и
путь держим неведомо куда. Оглядываясь назад, говорим,
будто стыдимся мы познавать Навь, Явь и Правь и
обе стороны бытия своего ведать и постигать

Велесова книга». Часть III. «Бусово провещание»

Согласно мифологическим сказаниям, описанным в «Песнях птицы Гамаюн», Перун был рождён в светлом Ирии богиней Ладой-матушкой. Закалённый огнём, в Сварожьей Кузне пылающем, получил он от отца Сварога палицу громовую, да коня огнегривого, помощника в ратных подвигах. Олицетворением тёмных сил Нави и порождением зла в те времена был Скипер-зверь, голову имел он львиную, шерсть медную, рога, копыта булатные, а на хвосте было скорпионово жало ядовитое. Уволок он в царство тьмы сестёр Перуновых: Лелю, Живу и Морену, лишив мир явный лета, весны и зимы. Да на триста лет и три года был им спрятан от мира светлого бог Перун. Воцарился на земле хаос, и вопрошали люди к богам всесильным, чтобы избавили они их от Скипера, да восстановили порядок в мире явном. По прошествии сего времени воссияла на небе светлом Матерь Сва — Лада-матушка и воззвала к Сварогу всемогущему, дабы отыскали боги Перуна и вернули в мир явный, ибо лишь Перунова сила светлая сразить сможет порождённого тьмой Скипер-зверя. Принялись искать Перуна боги Ирийские, но сокрыт под землёй был бог Перун, однако, следуя знакам, указуемым конём Перуновым, на земле преданным его помощником, и орлом небесным — верным спутником Перуна на небесах, богами найдена была та пещера, в которой спрятан был властителем тьмы Скипером бог Перун. 

Пробудили боги от сна Перуна водицей животворной, да Священной сурьей, птицей Гамаюн принесённой с гор Рипейских, напоили боги Перуна, и наполнила его она силой великой. Тогда, сверкнув яркой молнией, да громовым раскатом разразив тучи грозные, помчался Перун на коне своём верном искать Скипера — властителя царства тёмного. Скакал Перун на коне могучем по дорогам междумирья, да небесный закон утверждал по пути. Прибыв в царство тьмы, где Скипер властвовал, освободил сестёр своих Перун от чар зверя лютого. Не смог совратить тёмный зверь духом чистого бога светлого и праведного Перуна, горы золота обещал, всю силу свою, дабы править смог поднебесной всей с её помощью Перун грозный, но отверг Перун все дары его вероломные, ибо неправым было то злато, кровью людской омытое, и сила Скипера, Кривдой порождённая, не нужна была богу Перуну справедливому. Одолел Перун в бою Скипер-зверя, освободил мир явный от его тёмного владычества, да утвердил вновь порядок на земле и небесах.

Когда пришло время жениться богу грозному да справедливому, выбрал себе боевой своей спутницей, вдохновительницей на подвиги ратные богиню Диву-Додолу. Но забрать хотел избранницу Перунову прекрасноликую у него царь морской — змей черноморский, трёхглавое порождение мрака, в царстве подводном белокаменном обитающий. Правя своей златой колесницей, запряжённой восемью могучими конями, надвинулся он тьмой на сад Ирийский и требовал у Сварога отдать ему в жёны Диву-Додолу. Обернувшись орлом сизым, прилетел Перун, и вся сила небесная собралась на подмогу — Велес, Стрибог, Семаргл, Хорс — дабы прогнать змея из обители Сварги пречистой, убежал тогда он на дно морское, во мрак и тьму погрузился на веки вечные. Так, одолели боги светлого Ирия во главе с Перуном храбрым порождение тёмного царства морского — змея лютого.

Помимо воспевания доблестных деяний бога Перуна в священном древнем сказании «Песни птицы Гамаюн», также о нём ведёт свой сказ и древнейший первоисточник знаний о былом и священное писание наших предков «Велесова книга»3. Здесь он предстаёт как бог-покровитель воинов и землепашцев, он прославляем как бог, разгоняющий тьму и светом божественным озаряющий очи, блистая своим мечом, разящий им врага. Сказано, что к Перуну обращались за поддержкой в лютую пору, когда иноземцы покушались захватить земли наши, ибо он бог, громом ярым небесным призывающий на бой праведный против захватчиков. Он также прославляем как бог, сила которого побуждает землю плодоносить, — проливая дожди, которые ниспосланы на землю по воле Перуновой. Именуется он подателем благ, утешителем и защитником, Отцом и Вождём.

«Повесть временных лет», датируемая началом XII века, ведёт свой сказ о том, как были установлены князем Владимиром идолы шести богов, среди которых главным был Перун. Славянский бог Перун считался верховным божеством Киевской и Новгородской Руси, он возглавлял пантеон богов древней Руси, среди которых в «Повести временных лет» упоминаются также Хорс, Дажьбог, Стрибог, Семаргл и Макошь. Также летопись повествует о заключении в 6415 году (907 г. н. э.) мирного договора с греками, скреплённого со стороны князя Олега и дружины его клятвой оружием и именем богов Перуна и Велеса.

Упоминания о боге Перуне также встречаются в христианских летописях, таких как «Новгородская первая летопись младшего извода», датируемая концом XI века, в которой говорится о том, что в 6488 году (980 г. н. э.) с началом княжения Владимира в Киеве, на вершине холма был установлен деревянный кумир Перуна с серебряной главой. Здесь же сказано о том времени, когда Владимир начал искоренять изначальную веру предков на Руси в 6496 году (988 г. н. э.): кумиры богов сбрасывались в реки, их изрубали или предавали огню. К идолу Перуна была проявлена невиданная жестокость: его привязали к хвосту коня и проволокли с горы к реке, при этом колотили его жезлами, после чего влекли его по реке к Днепру. Всё это действо осуществлялось напоказ перед народом, которому от горечи наблюдения происходящего было тягостно на душе. 

Посему не смог разрушить у народа веру в богов князь Владимир — ещё в XIV веке священнослужители христианской церкви жаловались, что по окраинам всё также продолжают почитать бога Перуна. Болгарами же ещё в XVIII веке во время засухи проводились обряды с хождением молодёжи по домам с пением да прославлением Перуна, взывали к нему люди омыть иссушенную землю благодатным дождём. Исследователь русского и славянского фольклора А. С. Фаминцын в своей книге «Божества древних славян» приводит воспоминания немецкого путешественника Иоганна Вундерера о посещении Курляндии в 1613 году, где он обнаружил не христианскую церковь, а священное древо — величественный дуб, который был очагом поклонения латышей и именовался ими как «Перкунов Дуб».

Спустя тысячелетия, прошедшие с момента исхода с северной прародины, также по мере расселения народов и этносов происходила неизбежная трансформация изначальной единой веры и наделение её особыми, свойственными каждому народу особенностями и уникальными чертами, вызванными и новым местом обитания, и новыми условиями жизни. Тем не менее, в мифологических сказаниях разных ныне народов можно найти очевидные сходства в сюжетах, повествующих о противостоянии тьмы и света, олицетворением хаоса и космического миропорядка. Прослеживается тождественность общего индоевропейского мифологического сюжета о борьбе громовержца, который суть упорядочивающая пространство сила, со змеем или существом змеиной породы — олицетворением хаоса, разрушающего порядок и гармонию в мироздании. Так, бог-громовержец выступает как антагонистичная сила хаосу, тьме, косности и пассивности. 

Однако, даже в именах некоторых богов прослеживается не только этимологическое сходство, но и тождественность основы — корня. Так, имя бога-громовержца Перуна созвучно с одним из эпитетов бога богов ведического пантеона громовержца и предводителя воинства Индры — «Парджанья», под этим именем предстаёт Индра в Ведах в одном из своих аспектов — как бог гроз и дождя. Парджанья (санскр. पर्जन्य) на санскрите означает ‘дождь’ или ‘дождевая туча’. К нему в некоторых гимнах обращаются с просьбами о защите, он описывается как ревущий, словно бык, и мчащийся по небесам на колеснице, наполненной дождевой водой, носитель великого оружия, разящий громом и молниями ракшасов и демонов, или как оживотворяющий землю Дух. Он — поражающий громом всех нарушающих божественные законы бог, властвующий над всем живым миром. Его также сравнивают с буйволом — как производительной силой. Иногда он появляется в сопровождении божеств-ветров марутов. Оружием бога Индры выступает громовая стрела Ваджра — символ власти над тёмными силами. Индре противостоит олицетворение хаоса и тьмы Вритра — аналогично Перун выступает в противоборство с порождением тьмы и хаоса Скипер-зверем. Перунов Буря-конь по сути тот же Уччайхшравас — летающий белой масти конь Индры.

Про йогу:  Курс «Женские практики йоги» | Федерация йоги России

Бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник богов и людей в скандинавской мифологии — Тор. Доблестный сын верховного бога небесного Одина, считающегося также покровителем воинской доблести. Во главе шведского пантеона богов изначально стоял бог Тор, что подтверждается многочисленными археологическими находками — амулетами молота Тора (молот Тора именовался Мьёлльнир4). Так или иначе, воинская функция, впоследствии приписываемая богу Одину, изначально относилась и к Тору, именно он олицетворял воинскую силу и отвагу. В мифологических скандинавских сказаниях мы можем проследить аналогичную сюжетную линию относительно борьбы бога громовержца с неким чудовищем — порождением тьмы и подземного мира. Так, Тору противостоит мировой змей Йормунганд. Тор убивает змея, освобождает скот и воды, изливает на землю плодоносящий дождь, сопровождаемый громом и молниями. Тор, согласно археологическим сведениям, так же, как и Перун, был связан с культом дуба.

В древнегреческой мифологии Перуну соответствует Зевс. Бог небес, грома и молний Зевс также почитался как главный бог божественного Олимпа, отец богов и людей. Его атрибутами являются щит и топор. В божественных деяниях его всегда сопровождал орёл. Зевс одолел стоглавое чудовище-дракона Тифона, сотнями стрел-молний огненных испепелил он его и свергнул в мрачный Тартар.

В древнеримской мифологии бог гроз, плодородия, верховный владыка небес, отец богов предстаёт под именем Юпитер. Бог Юпитер так же, как и Перун, почитался на возвышенностях. Его небесная обитель находилась на высоких горах, откуда он следил за всем происходящим в мире. Выражал свою волю громовыми раскатами и блистающими молниями. Ему посвящены дни полнолуний, так называемые иды5.

У балтийских народов бога-громовержца почитали как главного в пантеоне богов. Перкун, или Перкунас, у латышей являлся высшим владыкой, старейшим отцом, восседающим на облаках и наблюдающим за происходящим на земле. Его же почитали как творца молний и гроз («гром» — perkons, «молния» — perkunija). В латвийской Курляндии слово perkuhns означает ‘гром’. В народном песенном творчестве мы встречаем многочисленные упоминания о боге-громовике, как о мчащемся по небесам на колеснице, запряжённой девятью конями. Также у него девять сыновей — три троицы: трое разят, ещё трое гремят, а оставшиеся трое мечут молнии. В заговорах к богу-громовержцу обращались за помощью отвратить хвори и избавить от злых духов и тёмных сил, в частности от зависти и сглаза. Прибалтийские славяне, согласно свидетельству датского летописца Саксона Грамматика, поклонялись пятиглавому кумиру бога-громовержца: четыре лика его было изображены на плечах и одно на груди.

В традициях литовского племени жмудь бог гроз Перкун (Percunos) был главой пантеона богов — добрый бог, податель благ в виде влаги небесной, почву оплодотворяющей. Также почиталась его женская ипостась — Перкуна-тете — матерь молнии и грома. Считалось, что она омывала божественный лик светозарного Солнца, после чего отпускала его обновлённым и очищенным вновь дарить свет и тепло. И заклинания литвинов отражают также первостепенную роль бога Перкуна в их жизни — он выступал как разитель тёмных сил и избавитель от злых демонов.

Пруссы почитали небесную триаду богов: бога света небесного, грома и молнии Перкунаса, бога вод и плодородия Потримпоса и бога разрушения и пекла Поклуса. В одном из главных святилищ в Ромо(у)ве в провинции Надровия6 некогда находилось главное святилище и жертвенник под священным дубом с изображениями этой триады богов, и считался этот дуб обителью триединого бога. В честь Перкунаса всегда пылал негасимый огонь «знич». Пруссы славили Перкунаса в дни весеннего равноденствия, жрецы обращались к нему как к владыке гроз и бурь, а также подателю милостивого дождя, дабы взращивались на благодатной почве хлеба и травы. В то же время просили его отвести от Поклуса, дабы не было вреда от явления его всеразрушающего вихря. Одним из дней почитания Перкунаса является 2 февраля (в этот день славят Перуна — Громница, или Перунье зимнее). В фольклоре встречаются сказы о том, что Перкунас преследовал бога подземного мира Вяльнаса.

Также мы видим, что в почитании бога-громовержца прослеживаются не только сущностные, но и этимологические сходства в имени, которым его обозначали разные народы впоследствии. Так, в священной «Авесте» — в иранской мифологии Тиштрья — бог дождя и всадник небесный, разящий порождения тёмных сил, возглавляющий воинство небесное, сражавшийся с демоном засухи Апаошей. Хурритский7 бог грозы и молнии Тешуб. У хаттов8 ему также соответствовал бог грозы Тару. Хетты и родственные им лувийцы9 почитали бога грозы Тархунта. Пирва — бог хеттского пантеона богов, покровительствующий воинам. Священной птицей его также является орёл. В аккадской мифологии это бог бурь, ветров, гроз, молний и дождя Адад, или Ишкур. Богом грома в кельтской мифологии был Таранис. Этрусский10 верховный бог-громовержец, справедливый владыка небес и света, отец богов, управляющий всем миропорядком — Тин(и). Урартский11 бог грома и войны Тейшеба. Громовержец, бог гроз и молнии, покровитель скота и урожая Перкеле (Укко) у финнов. Бог плодородия и справедливости Прове был почитаем у славян, живших в германской Вагрии.

Слово «перун» почти во всех славянских наречиях означает ‘гром’. Молнии также именуются «перунами». На польском языке слово piorun имеет значение ‘молния’. На латышском языке «гром» именуется как pērkons. На литовском «гром» — perkūnas, а «гроза» — perkūnija . Как уже упоминалось ранее, санскритское слово parjanya — ‘грозовая туча, молния’. В то же время слово со значением ‘гора’ — parvata, — а мы уже знаем, что почитание бога Перуна происходило на возвышенностях. Если проследить очевидное сходство имён бога-громовержца во многих диалектах индоевропейских языков, то с уверенность можно утверждать, что имя бога Перуна сохранилось в своей корневой основе у многих народов Азии и Европы, и этимологическое сходство также наблюдается в значениях самого имени: гром, молния, дождевые тучи, гора, холм, скала.

На изображениях Перуна мы видим в его руках громовую палицу, секиру или меч. Также его оружием является лук с золочёными стрелами, которым он сражается против тёмных сил. Перун, как правило, изображается среди сверкающих молний в небесах. Сопровождает Перуна бык, обладающий силой неудержимой и ярой, его конь-буря грозная с гривой золочёной, жемчугом небесной красоты унизанной, а на вершине Перунова Дуба, который является священным древом бога-громовержца, восседает Орёл небесный, верный помощник в славных деяниях его.

Возгремит Перун громами в небе ясном.
Там, где Перун, там и земля наша!

«Велесова книга»

Считается, что в Чернобогово время — в пору зимнюю, Перунов лик сокрыт от людей. Поэтому являет он свою силу могучую в мир явный во время светлое, когда врата Сварги всевышней раскрываются. Время это указывает нам Солнце, когда поворачивает на своём пути на лето, сей момент времени берёт своё начало со дня Зимнего Солнцестояния. Священными днями Перуновыми в году являются: Громница, или Перунье зимнее, празднуется 2 февраля; Перунов день, отмечается 20 июля, день воинов и земледельцев; а также день, ознаменованный первым громом, который приходится, как правило, на апрель месяц.

Главным праздником бога-громовержца является Перунов день, когда проводятся воинские состязания, как например: кулачный бой «стенка на стенку» и другие народные забавы, в которых храбрецы меряются силой. Сие праздненство открывалось возжиганием живого огня. Считается, что на Громницу начинается противоборство весны с зимою. Поэтому в этот день также почитали бога Перуна. А с первым громом происходит раскрытие врат Сварги небесной, когда светлые боги вновь приходят в мир Яви. Как богу огня небесного Перуну (и Яриле) также посвящён день середины лета красного, приходящийся на 24 июля.

Триглав богов русского ведического пантеона представлен богами вышней Сварги: Сварогом-творцом мироздания, Перуном — хранителем созданного мира, Велесом — силой разрушения (в срок, богом Родом назначенный) и последующего возрождения. Боги олицетворяют различные аспекты сознания: Сварог воплощает собой силы сверхсознания, Велес мудрый властвует над подсознанием, Перун — над обыденным сознанием человека. Как уже говорилось ранее, Перун и Велес представляют два полюса силы, которые удерживаются в равновесии законом Прави. Так, в мире явном, зримом нами, — Яви властвует Велес. Перун властвует в иномирье Нави, сокрытом от глаз, но видимом лишь прозревшим оком духовным. Однако помним непременно, дабы не ввести себя в заблуждение разделением понятий, что эти миры взаимопроникновенны. Так, и Перун, и Велес стоят верными стражами на границе миров, не допуская нарушения гармонии мироздания.

Символами Перуна являются такие обережные знаки, как: меч Перуна, Коловорот, Щит Перуна, Громовое Коло (колесо Перуна, или Громовик), Цветок Папортника, шлем Перуна, стрела и секира Перуна. Важно помнить, что вместе с дарующими защиту богов оберегами, талисманами и амулетами, мы привносим в свою жизнь мощную божественную энергию, сила которой поможет лишь тем, чьи помыслы чисты, а поступки беЗкорыстны, — лишь тогда обереги даруют защиту и покровительство божественное. Если же человек будет использовать их в нечестных делах, объятый стремлением к личной выгоде и наживе, тогда сила оберега обратится против него, оберегая мир от таких людей и их деяний скверных.

Коловорот является один из символов бога Перуна, который следит за вращением Небесного Коло, им же в движение приводимое. Так, считается, что центр символа священного Коловорота — недвижимая точка, расположена в центре мироздания, там, где высится священная гора Меру, и вокруг неё движется Коло небесное. Вращение посолонь12 (по Солнцу) олицетворяет Перунову силу, мир Яви, в то время как движение осолонь13 — мир Нави. Знаком Перуновым считается шестиконечный коловорот.

Перун покровительствует воинам и защитникам родов земли нашей, поэтому одним из символов его также является шлем Перуна, представляющий собой головной убор воина, на котором, как правило, выбита следующая надпись: «Кто, если не я, защитит твоих живых, а не мёртвых». Это мужской оберег, так как несёт в себе энергии мужества и храбрости. Шлем Перуна призван носящего его защитить от напастей и помочь уберечь от беды его близких и родных.

Еще одним мужским амулетом является щит Перуна, шестилучевой крест в круге. Само по себе изображение щита, как защитного снаряжения воина, уже заключает в себе мощную обережную силу, являющуюся несокрушимой преградой от напастей врагов и недоброжелателей.

Стрела Перуна — мощный мужской оберег, который помогает справиться со сложными ситуациями в жизни, но особенно этот знак помогает воинам, так как оберегает от врага и его оружия.

Секира Перуна — знак в виде боевого топора, которым в прежние времена наши предки сражались на поле брани. Этот талисман дарит покровительство Рода и защиту Перуна только тем, кто борется в своей жизни за правое дело, следуя стезёй Прави. Символ укрепит силу воли, наделит способностями к преодолению любых невзгод.

Меч Перуна — символ примирения с врагами, выглядит как крест — пересечение четырёх сил стихийных природы: огонь, вода, земля и воздух. Это символ мира, объединяющий все стихии.

Громовое колесо — мистический знак, символ Перуна, или Громовик. Также является мужским талисманом, наделяющим его обладателя отвагой, храбростью и решимостью. Такой символ обладает очень сильной энергией, поэтому носить его могут лишь те, кто живёт по Совести и кому присущи такие качества, как честь, верность, отвага, решимость.

Перунов цвет, или Цветок Папортника, — восьмилучевой колокрес, обережный знак, который подойдёт и женщинам, и мужчинам. По поверьям цветок папортника цветёт лишь один раз, в ночь на Ивана Купалу14. Наделённый мистической силой символический образ этого цветка излучает мощную обережную энергию — он защищает от наговоров и сглаза, также отводит опасность и дарует способность предчувствовать беду.

Пращуры наши взирают с небесного Ирия на нас, пренебрегавших светлой истиной. Не достойны мы именоваться Дажьбоговыми внуками, ибо лишь имея души чистые, почитая богов, можем мы, с богами слившись в Правду единую, жить с праотцами нашими. Так лишь мы будем внуками Дажьбоговыми

Велесова книга». Часть III. «Бусово провещание»

Стезёй Прави ведёт нас бог Перун, устанавливающий на Земле, в мире явном, законы справедливости и правды. Он противостоит проявлениям в мире лжи и беЗчестия. Каждый человек имеет свободу воли выбирать, каким путём следовать ему в своей жизни, по прямому Пути Прави, богами и предками заповеданному, либо идти ложным путём, против законов Прави, и отвергнув глас Совести — высшего закона в человеке. 

Идущие по Пути Прави стяжают силу Перунову, которая в каждом из нас явлена может быть в противостоянии тёмным сущностям, благодаря коей способны мы изгнать тьму из своей души, проявить волю к преодолению всех возникающих препятствий на Пути Правном, явить мужество и беЗстрашие в борьбе с тёмными аспектами собственной личности. Ибо в век падения нравственности и искоренения праведности, в котором нам выдалось жить, демоническое влияние на нас неизбежно, но лишь от нас самих зависит то, явим мы слабость и позволим сиим тёмным качествам укорениться в наших душах, либо ярой волей огненной да светлой несокрушимой верой в избранный нами в жизни Путь Прави, то бишь по Совести, не позволим мы восторжествовать над нами невежеству и пороку.

Про йогу:  Лечение повреждений связок локтевого сустава

P.S. Бог Перун проявляет свою силу в нас явлением таких качеств, как решимость, смелость и справедливость. Это те качества, которые нам особенно необходимо проявлять сейчас, во времена ярого воздействия на наше сознание сил невежества, омрачающих и уводящих с Пути Прави. Для этого необходимо, сохраняя ясность сознания и поддерживая в себе огненный светоч божественный, Путь освещающий, являть стойкость, ярое стремление и волю преодолеть в себе и изжить косность и пассивность, искоренить омрачающие проявления в сознании. 

Противодействуя этим силам, мы становимся всё ближе к свету и свободе от рабства у сил тьмы и их влияния на наше сознание. Следуйте в своей жизни главной заповеди Перуновой: «Свято чтить богов и предков наших, жить по Совести и в ладу с Природой!» Ибо мы являемся частицами единой божественной сути, в нас светят ярым сиянием Сварожьим огненные искры ясные божественного света. Мы есть сыны Перуновы, внуки Дажьбоговы, правнуки Свароговы, праправнуки Всевышнего Прародителя.

Слава Перуну! Да возлетит слава сия до вершин Сварги златой!

Ом.

Занятие 3. практики «свода перуна», часть 1

Практики «Свода Перуна»:
«Дыхание Перуна» или «Внутренний маятник»; комплекс «Побуда»; упражнения «Солнечное дыхание», «Поселенный пузырь», комплекс «Палестра».

Упражнение «Дыхание Перуна» («Внутренний маятник»)

Пульсация нашего сердца – это и есть индивидуальный «внутренний маятник». Задача «Дыхания Перуна» – научиться синхронизировать дыхание, пульсацию психо-сугтестивной энергетической сферы и биение физического сердца через ключевые ритмы. Эти ритмы гармонизируют личность с дыханием Вселенной.

Еще раз обратимся к представлениям древних славян о взаимодействии энергий. Необходимо ввести понятие «энергетические окна» – своего рода порталы, черед которые происходит постоянный обмен энергоинформационных потоков Макро– и Микрокосмоса.

Если мы говорим об окнах, то значит, существуют дом и крыша. Дом – это Яр, образующий спереди тела «крышу» и сзади него «фундамент». В Яру живет душа – вечная и прекрасная. У самих окон есть ставни, которые будут открываться, впуская внутрь дома свежую энергию. Посмотрите на фото 3 и запомните этот образ. Он понадобится почти во всех упражнениях и комплексах «славянки».

На изображении видны: 2 плечевых окна, направленных вверх под углом 45°, 2 окна подмышечных сплетений, направленных в горизонтальной плоскости; 2 окна, соответствующих тазобедренным суставам, направленных под углом 45° вниз, и, наконец, два мощнейших окна, соответствующих «Роднику» и «Истоку». Направления дыхания: на расширении через окна в пространство, на сжатии в точку – центр Яра. Теперь опишем используемые уже знакомьте ритмы: 4-2-4; 8-4-8 и более сложный ритм: 1 удар сердца – вдох – расширение, 1 удар сердца – выдох – сжатие.

Методика выполнения

Примите стойку «Кучера». Выполните упражнение «Пульс». Выберите для работы ритм: 4-2-4 больше взбадривает, 8-4-8 сильнее накапливает энергию, ритм 1-1, или – собачье дыхание», учит дышать поверхностно, уделяя больше внимания энергетическому аспекту дыхания.

Далее по известной схеме вдох – расширение, задержка дыхания – расширение продолжить, на выдохе – сжатие. Повторить 3-5-7 раз. Иногда, для большей концентрации энергии, в ритмику дыхания добавляют задержку после выдоха: 4-2-4-2; 8-4-8-4, Если упражнение выполнялось отдельно, то после него выполняется комплекс «Поселенный пузырь».

В древности эта гимнастика использовалась как универсальное средство для снятия усталости, пробуждения, подготовки Ведогона к накоплению энергии. В основе этого упражнения лежат естественные потягивания человека после сна или длительного бездействия. Необходимо дать телу и Ведогону проснуться. Эти структуры инертнее разума, поэтому включаются в необходимый ритм медленнее. Исходя из этой точки зрения, мы являемся противниками бега по утрам. Физиология человека такова, что интенсивная нагрузка (даже легкий бег) в «непроснувшемся» организме, вызывает повышенное выделение молочной кислоты, что, в свою очередь, создает реальную угрозу образования тромбов в просветах кровеносных сосудов со всеми вытекающими последствиями (инфаркт, инсульт и т.д.).

Мы предлагаем естественную, проверенную на практике альтернативу – комплекс «Побуда» – Этот комплекс имеет две характерные особенности:

1) выполняется однократно, без повторов;
2) на вдохе – это значит, что сознание и воображение мы активизируем именно на этой фазе цикла.

Очень важно подключать мыслеобразы, обозначающие движение энергии. Сознание работает с энергосферой (Ведогоном), а физическое тело лишь сопровождает внутренние трансформации, обеспечивая гармонизацию всех уровней. Этим Славянская гимнастика выгодно отличается от многочисленных практик, задействующих только разум и энергетику, обделяя вниманием физическое тело. Это, на наш взгляд, нарушает целостность ощущений и значительно снижает оздоровительный эффект упражнений.

Комплекс «Побуда» необходимо выполнять после сна или в любой момент, когда необходимо взбодриться и обновить энергетику.

Для более эффективного выполнения этого комплекса мы рекомендуем предварять «Побуду» («Бодру») следующими упражнениями: «Дождь», «Окрест» («Чертог»), «Большой маятник», «Пульс» (использовать ритм 4-2-4), «Внутренний маятник» (З раза).

Комплекс «Побуда» состоит из следующих упражнений:
1) «Росток»
2) «Корни»
3) «Медвежьи потяги» («Сворот», «Разворот»)
4) «Земля – небо» (4 положения)
5) «Велесова стопа» (4 положения)

После завершения непосредственно «Побуды» выполнить вновь «Внутренний маятник» 3 раза и закончить упражнением «Поселенный пузырь» – 1-7 раз.
Внимание! Упражнения «Побуды» делать с 30%-ным физическим усилием, то есть легко, свободно, с удовольствием.

Теперь опишем сами упражнения комплекса «Побуда» («Бодра»).

Примите позу «Кучера». Руки свисают вниз и выведены чуть вперед плечами и локтями (локти направлены вперед, ладони повернуты друг к другу тыльными сторонами). Ощутите, как к вашим ступням приливает мощный Восходящий поток энергии. Взгляд на стопы. Очень постарайтесь визуализировать мыслеобраз. Начинайте вдох на 4 удара сердца, переправляйте Восходящий поток отстой в макушку («Родник») и далее в бесконечность. При этом взгляд и руки сопровождают движение энергопотока. Сначала вверх поднимаются плечи, затем локти, и далее руки устремляются вверх, ладони также повернуты тыльными сторонами друг к другу. Тело вытягивается, встает на «мыски» («носки»). Взгляд сопровождает ладони, по ходу их движения, снизу вверх. Задержка дыхания – 2 удара, тело максимально устремляется вверх. Далее выдох – 4 удара,тело встает обратно на «всю стопу». Руки и взгляд устремляются вниз, при этом ладони разворачиваются внутренней поверхностью друг к другу и в районе центра «3арод» плотно прижимаются друг к дружке, поворачиваясь пальцами вниз (см. фото 4, а, б, в ).

Примечание.
Во время вдоха, то есть подъема рук, тело слегка подкручивать по спирали. Против часовой стрелки (от правого к левому), повторяя движения усиливающегося Восходящего потока.

В упражнении «Росток» также используется образ растущего молодого дерева.

Положение «Кучер», взгляд через руки вниз, ладони плотно прижаты друг к дружке внутренними поверхностями, пальцы вытянуты в направлении Земли. Создайте мыслеобраз Нисходящего потока, приближающегося к «Роднику» (макушке).

На вдохе – 4 удара,перепустите Нисходящий поток из «Родника» вниз, через стопы к центру Земли, при этом подкручивая тело по часовой стрелке,синхронизируясь с Нисходящим потоком.

Задержка дыхания – 2 удара,усилить движение мыслеформы к центру Земли, тело немного приседает, стопы укореняются в опору. Используем образ корневой системы молодого дерева, врастающий в глубь Земли (см. фото 5).

Выдох – 4 удара,тело выпрямляется, подбородок поднимается, руки разводятся в стороны, чуть вниз и назад, как будто вы рвете финишную ленточку, принимаете исходное положение для следующего упражнения «Медвежий разворот».

А — «Медвежий разворот».
Это упражнение призвано проработать, активизировать горизонтальный поток Земли, проходящим через наше тело.

На вдохе – 4 удара,разворачиваем грудь, руки в стороны, чуть вниз и назад, голова приподнимается, ноги выпрямляются в коленных суставах, необходимо создать «натяг», идущий горизонтально через грудь, руки и выходящий через кисти, между сред ним и безымянным пальцами. Обратите внимание на фото 6. Это положение пальцев кистей используется в упражнении «Медвежьи потяги».

На выдохе – 4 удара, переходим в исходное положение следующего упражнения (фото 7).


Б — «Медвежий сворот».

В данном упражнении местом входа знергопотока Земли будут «задние ворота» Яра. Руки свести вперед и чуть вниз, так чтобы они перекрещивались на уровне локтевых суставов (внимание! У мужчин правая рука сверху, у женщин —левая). Тело принимает позицию «Кучера», подбородок опущен на грудь, спина округлая, положение пальцев кистей такое же, как в упражнении «Медвежий разворот». Мыслеформа горизонтального потокавходит в межлопаточное пространство и устремляется в бесконечность. Образовать «натяг», проходящий по среднегоризонтальной линии лопаток, рукам и между средним и безымянным пальцами кистей (фото 15). На задержке дыхания – 2 удара, усилить «натяг» и мощность мыслеформы потока Земли (фото 8). На выдохе – 4 удара, распрямляем тело. Руки развести в стороны горизонтально.

В — «Земля-Небо».
Стоять прямо, руки разведены в стороны параллельно земле, пальцы широко растопырены. Мысленно проведите плоскость, разделяющую грудь и руки в горизонтальном направлении, образуя две части – верхнюю и нижнюю (фото 9). В данном упражнении прорабатываются Восходящий и Нисходящий потоки в их объемноплоскостном аспекте. Условная разделительная линия делит руки на внутреннюю и внешнюю поверхности. Эти поверхности и будут ориентиром в работе с потоками.

Положение А (Восходящий поток).
Тело в исходном положении, показанном на фото 16. Руки вытянуты в стороны, внутренней поверхностью вниз, пальцы широко растопырены.

Вдох – 4 удара,втягиваем Восходящий поток всей нижней частью тела плюс внутренние поверхности рук и ладоней. Тело выполняет легкое вращение против часовой стрелки,то есть справа налево, встраиваясь таким образом в Восходящий энергетический поток.

Задержка – 2 удара,еще вытягиваем руки в стороны, усиливаем мыслеобраз Восходящего потока.

Выдох – 4 удара,руки и ладони поворачиваются внутренней поверхностью вверх, готовясь насытиться нисходящим потоком.

Положение Б. Тело расположено как и в предыдущем упражнении, но руки и ладони «смотрят» вверх внутренними поверхностями. Голова приподнята, следуя принципу «синкинезии».

На вдохе – 4 удара,принимаем Нисходящий поток.

Задержка дыхания – 2 удара,усиливаем мыслеобраз, расширяемся в пространстве.

Выдох, 4 удара,остаемся в прежнем положении, расслабляемся, а снимание переключается на внешнюю поверхность рук и ладоней. В данном упражнении «Б» мы прорабатываем Нисходящим поток, поэтому подкручиваем («свиляем») тело по часовой стрелке.

Положение В. Теперь наше сознание концентрируется на внешней поверхности руки и ладони. Остаемся в предыдущем положении, и повторяю, внимание переместить на внешнюю поверхность руки, обращенную вниз.

На вдохе – 4 удара,принимаем Восходящий энергопоток.

Задержка дыхания – 2 удара,усиливаем мыслеобраз и «внутренний натяг».

На выдохе – 4 удара,разворачиваем руки и ладони внешней поверхностью вверх и приподнимаем голову. При проработке Восходящего потока тело вращаем против часовой стрелки, то есть справа налево.

Положение Г. Наше тело находится в выпрямленном положении, ноги чуть уже ширины плеч, стопы параллельны, руки разведены в стороны, внешней поверхностью вверх, пальцы широко раздвинуты, как будто пытаются захватить объем.

Вдох– 4 удара, втягиваем Нисходящий энергопоток, подкручиваем туловище по часовой стрелке,задержка дыхания, 2 удара, усиливаем «внутренний натяг» и увеличиваем мощность мыслеформы.

Выдох – 4 удара, руки опускаем вниз, готовимся к следующему упражнению комплекса «Побуда».

Это упражнение в комплексе «Побуда» является ключевым, так как проявляет в полной мере «внутренний натяг» или, другими словами, уровень активизации психоэнергетической сферы (Ведогона). Встаньте прямо, ноги – чуть уже плеч, руки опущены вдоль тела, ладони стремятся вниз, плечи и макушка – вверх. Теперь переместите вес тела на правую ногу, а левую…

Положение А. Прямая нога поднимается немного вверх, так чтобы пятка оторвалась от опоры. Если по каким-либо причинам работать, стоя на одной ноге, сложно, вполне допустимо опираться на другую ногу. На левой ноге пятку вытяните вниз, а носок направьте вверх и к себе, так, чтобы слегка напряглась икроножная мышца.

Плечи подтягиваются вверх, кисти рук устремляются вниз. Пальцы на руках плотно сложены вместе, кроме большого. Большой палец отставлен от кисти под углом 90 градусов, так чтобы сухожилие между ним и указательным пальцем было сильно натянуто «как струна» (фото 10).

Итак: вдох – 4 удара,тянем пятку левой ноги и кисти рук вниз, макушку и особенно плечи – вверх (это очень важно, иначе будете терять равновесие). В этот момент втягиваем Восходящий энергопоток в заднюю поверхность левой ноги. Задержка дыхания, расширение увеличить, мыслеформу усилить. На выдохе – 4 удара,стопа разгибается носком вперед и вниз.

Положение Б. Тело находится в таком же положении (положение А), НО! Стопа вытянута носком вперед и вниз. Мыслеформа, то есть часть сознания переместилась во внешнюю поверхность ноги, которая готовится принять Нисходящий энергопоток (фото 12).

Задержка дыхания – 2 удара,мыслеформа, натяг и расширение увеличиваются. Выдох – 4 удара,ставим левую ногу на землю, при этой ударив слегка левой пяткой об опору. Мыслеформа перемещается в правую ногу.

Положение В. Абсолютно идентично положению А (фото 11), только для правой ноги. Мыслеформа вo внутренней поверхности правой ноги, работает с Восходящим потоком.

Положение Г. Положение Г такое же, как положение В (фото 12), только для правой ноги. Мыслеформа находится вo внешней поверхности правей ноги и втягивает Нисходящий поток. В конце выдоха слегка стукнуть о землю правой пяткой.

Про йогу:  BodyFlex — что такое Бодифлекс: польза от занятий и противопоказания

Завершать комплекс «Побуда» мы рекомендуем упражнением «Внутренний маятник», 3 повтора, после упражнение «Поселенный пузырь» – 1-7 повторов.

Как отрабатывать комплекс «Побуда»?

1. Рекомендуем начинать с «шаблонного уровня». Вначале изучить, запомнить и многократно повторить движения физического тела. Затем сопоставить дыхание и биение сердца. Далее с шаблонного уровня можно переходить на идеомоторный, то есть подключить к движениям, дыханию и пульсу «цветную картинку» энергопотоков.

Это и есть основа основ Славянской гимнастики– очень простая, когда изучишь, и весьма эффективная, в чем вы сами убедитесь. Цвета потоков – дело индивидуальное, но мы, как всегда, предлагаем свои, проверенные варианты: золотистый, серебристый или универсальный цвет белого золота.

2. Энергопотоки мысленно направляйте в строго указанные зоны. Работайте с мощностью и интенсивностью изображения, так как оно является отображением волевого влияния Разума. Со временем можно прибавить к мыслеформам энергопотоков изображения Яра и «натягов», то есть направлений расширения и сжатия Ведогона.

При постоянных занятиях результат не заставит себя ждать. От воображения вы перейдете к ощущениям на физическом уровне, что является искомым эффектом, так как далее начинается более высокий уровень расширения возможностей сознания и энергетики личности.

3. Все «энергонатяги» Ведогона в « славянке» выполняются от центра Яра.

4. Все указания по поводу концентрации внимания, усиления мыслеобраза и т.д., нужно понимать с точки зрения «объемного сознания». Чем больше процессов, объектов, явлений вы можете осознавать одновременно, разделяя сознание, и при этом будучи способны взаимодействовать отдельным сегментов сознания с объектом, тем мощнее ваши энергетические и психо-суггестивные возможности. Это определяет уровень иммунитета и состояние здоровья.

Современная физика приходит к выводу, что вокруг излучающей точки существуют квантовые оболочки – концентрические сферы различного диаметра, состоящие из лептонов. На поверхности человеческого тела находится большое количество излучающих точек, которые, работая в унисон, делают человека единым пульсаром. Излучения создают суммарные квантовые оболочки тела, которые по форме напоминают скафандры, расположенные один внутри другого. Вспомните еще раз русскую матрешку. Наши пращуры-славяне великолепно разбирались в строении Макро– и Микрокосмоса. Итак, вернемся к оболочкам: собственное физическое тело – это не весь человек, а только видимое, осязаемое ядро, вокруг которого расположены его информационно-энергетические «двойники». Когда два человека находятся рядом, их квантовые оболочки пересекаются. Эти пересечения могут служить каналами, по которым идет интуитивный обмен информацией – можно объяснить способность понимать и чувствовать мысли и намерения друг друга. Самые дальние – замыкающие квантовые оболочки у всех людей и объектов во Вселенной общие, они образуют единое лептонное поле (рис. 16).

В Индии мудрецы, йоги-мистики говорят о единстве со всем человечеством, со всей Вселенной, Это не художественный образ, а явление материального мира. Йоги могут «подключаться» к лептоновому полю человечества и считывать с него информацию, они называют это всезнанием.

В системе славянского «Спаса» и целебной «Здравы» выделялось семь основных уровней личности – семь «Поселенных пузырей». Седьмой уровень имел название «Вселенского пузыря» (см. рис. 16) и считался общим для всех живых существ. Все это нашло отражение в ключ-комплексе «Поселенный пузырь», который, по сути, является интегративным, то есть объединяющим вас со всей Вселенной.

Наряду с упражнениями «Окрест», «Пульс», «Дыхание Перуна», «Поселенный пузырь» имеет ключевое мистическое значение, независимо, верите вы в это или нет. Его повторяют семикратно, с каждым разом расширяя мыслеобраз в пространстве. Седьмая оболочка, относительно нас является бесконечностью.

Для эффективного идеомоторного выполнения упражнения необходимо ввести еще один важнейший мистический образ. Это образ нашего светила – Солнца. Древние славяне почитали Солнце, считали его «глазом» Всевышнего в нашей Вселенной, источником энергии для всех и вся.

Ритмику упражнения можно привязать к уже известному «4-2-4-2», но это не обязательно. Главное – идеомоторная работа, мыслеобразы. И еще одна истина, актуальная для всей Славянской гимнастики: очень важно отслеживать и фиксировать новые ощущения, изменения, появляющиеся у вас в ходе занятий.

Это своего рода мониторинг тренировочного процесса, критерием которого является хорошее самочувствие, ощущение энергокомфорта. «Поселенным пузырем» целесообразно завершать все активизирующие энергонакопительные практики. Иногда допустимо выполнение этого упражнения один раз, но вам придется идеомоторно потрудиться, расширяя все семь оболочек одновременно.

Методика выполнения

Встаньте прямо, сосредоточьте 30% своего внимания на Солнце или на том месте, где оно в данный момент должно быть.

На вдохе – 4 удара, вытяните руки вверх, в направлении Солнца, скрестите их на уровне запястий, ладони внутренней поверхностью направлены друг к другу, соответственно большие пальцы смотрят вниз. Захватите руками Солнце, далее из рук создайте для светила коридор, ведущий в ваш Яр, ладони, после разворота рук, также смотрят друг на друга внутренними поверхностями.

Затем, на задержке дыхания – 2 удара, разведите руки в стороны до уровня плеч, пальцы должны очерчивать границы «Поселенного пузыря».

От этого положения, на выдохе – 4 удара, сводите руки вниз, образуя из них кольцо.

Тело принимает стойку «Кучера», подбородок опускается на грудь, колени слегка сгибаются, таз немного по дается вперед, плечи вверх и вперед, грудь уходит внутрь к позвоночнику. В области Яра образуется мощная воронка, крутящаяся «посолонь», то есть по часовой стрелке, слева направо, интенсивно всасывающая внутрь солнечную энергию.

Задержка – 2 удара, концентрируем полученную мощность в точку, центр Яра. Повторить 7 раз, каждый подход расширяясь до следующей границы вашего энергоинформационного пространства. После 7 раза сделать вдох, развернув руки, и на выдохе хлопнуть ладонями на уровне груди 3 раза. Таким образом, мы «замкнули» ключ-комплеке «Поселенный пузырь» (фото 13).

Следующее упражнение «Солнечное дыхание» является весьма эффективным энергонакопительным и активизирующим упражнением. Часто используется как альтернатива «Побуды». Имеет 3 отличительные особенности:

· выполняется только до 12 часов дня;
· необходимо наличие Солнца;
· вниманием сопровождаем выдох.

Прежде чем начать описывать само упражнение, напомню вам следующее: Яр – это объемная энергетическая структура, имеющая передние ворота, расположенные на уровне нижней трети грудины, и задние ворота, расположенные в межлопаточной области. Эти отправные точки нам понадобится для правильного понимания упражнения «Солнечное дыхание».
Методика выполнения

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, а плечи и макушка устремлены вверх, стопы параллельны. Взгляните на Солнце и поместите его мыслеобраз себе в Яр.

Положение А. Часть сознания поместите в задние ворота Яра и от этой точки проследите два канала, идущие внутри рук. Руки развести в стороны.

Перед собой создать образ сферы, на которую как бы ложится наше тело. Эта сфера соединена с нами передними воротами Яра.

На вдохе – 4 удара,растягиваем в горизонтальном направлении каналы рук, при этом макушка стремится вверх и на сферу, стопы – вниз под сферу.

Задержка дыхания – 2 удара,расширение увеличиваем.

Внимание! Выдох – 4 удара,с усилием прокатываем энергию по каналам рук. Также часть энергии выдыхаем через передние ворота Яра прямо в сферу, усиливая ее мощь и плотность. Ритм 4-2-4 повторить 3 раза (рис. 17).

Положение Б.
Все то же самое, как при положении А, только частью сознания сопровождаем канал, идущий от задней точки (ворот) Яра, через макушку на сферу (рис. 18). Повторить 3 раза.

Положение В.
Идентично предыдущим положениям А и Б, но теперь сознание на вдохе сопровождает канал, идущий по позвоночнику вниз и разделяющийся в области поясницы на два, протекающие внутри ног Также ритм 4-2-4, Повторить 3 раза.

Положение Г. Охватываем частью сознания все 3 направления: руки, макушка, ноги. Прорабатываем все вместе 3 раза, с каждым вдохом увеличивая объем сферы, а с каждым выдохом – ее мощность и плотность. Не забываем о Солнце в Яру и на Небе (рис. 19).

Положение Д.
Итак, удерживая образы: трех энергонаправлений – сферы перед собой, Солнца в Яру и на Небе, выполняем поворот под углом 90° вправо. Производим цикл 4-2-4 и еще поворот и дыхательный цикл. Наконец, четвертый раз поворачиваем на 90° вправо, возвращаемся в исходное положение.

Обратите внимание – мы проработали все стороны света и очутились уже внутри усиленной энергосферы.

https://www.youtube.com/user/SHRSTV

Теперь выполняем 1 раз «внутренний маятник» уже в объеме. И завершаем набор энергий упражнением «Поселенный пузырь» 1-7 раз (рис. 20).

Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич, Константин Тютелов «Славянская здрава»
Теги: Здрава, Практики «Свода Перуна»: «Дыхание Перуна» или «Внутренний маятник»; комплекс «Побуда»; упражнения «Солнечное дыхание», «Поселенный пузырь», комплекс «Палестра».

Церемониал-медитация на перуна (21 июля 2021)

Это текстовая настройка (передача звучания) на церемонию для её участников от держателя духовной линии традиции, автора книг, упомянутых здесь.

В воскресень­е 21 июля предлагаю провести занятие. Сбор на капище в 7-00. Занятие предлагаю в канве уже начатой работы по раскрытию 4-й плотности в традиции постижения­ русских богов. Занятие будет как и прошлое церемониально-калебас­ное. В это время, как я уже вас предварите­льно ознакомил (см. здесь и здесь),­ будет очень мощное планетарно­е дежавю. В перуновско­м знаке «Рак» будет находиться перунова планета Юпитер в соединении­ с воинственн­ой планетой Марс и в точном соединении­ с черной Луной (кото­рая есть самое плотное состояние материи нашей Земли, практическ­и её ядро, хранящее все камни преткновен­ия человеческ­ой психики).

Этот ядреный стеллиум планет будет находиться на куспиде самой мощной гармонично­й конфигурац­ии — равносторо­нний треугольни­к, который олицетворя­ет раскрытие божественн­ого. На сей раз в раскрытии божественн­ого участвуют­ две очень серьёзных планеты: Сатурн (даю­щий совершенст­во в концентрац­ии и виденье вещей такими, какие они есть) и Нептун (сти­рающий все границы между измерениям­и и одаряющий высочайшей­ гармонией и божественн­ой любовью в любой форме постижения­), тригон исключител­ьно водный. Так что ветер в спину на предмет глубокого постижения­ тайн божества достаточно­ обоснованн­ый. Плюс мощная наработка прошлого года по Перуну, когда был проведен в полноте своей луч божества. И очень хорошая подготовка­ двух предыдущих­ занятий. Ну и тайцзы как боевая практика должна стать неким связующим мостом в познании. Думаю, что по тайцзы все уже глубоко в теме.

На сей раз у нас есть очень хорошая возможност­ь сделать сразу несколько шагов на пути. По итогам прошлых двух занятий стало ясно, что прохождени­е наше в 4-ю плотность неоднородн­о, поэтому подготовка­ будет проходить у каждого индивидуал­ьно. То бишь, каждый делает только то, что он не может не делать. Если кому-то хочется подготовит­ь требу, то только от полноты душевной. Если кому-то хочется от сердца произнести­ речения, то только в том случае, когда человек абсолютно уверен, что боги его услышат и ухо рядом стоящего не будет оскорблено­. Если есть ощущение, что одежды будут помогать в раскрытии энергетики­, то облачается­ в одежды. Если хочется какую-нибуд­ь стихию взбодрить,­ то готовится к проходке. Если есть желание посохом усилить свое присутстви­е, то берет посох (допо­лнительный­ посох есть у Ладомира, моего изготовлен­ия). В общем, как-то так. Церемония должна сложиться максимальн­о спонтанно,­ ибо энергии идут новые и условия совершенно­ иные. Но, если вы не ощущаете четко и точно, что требуют новые условия, то крепче держитесь за старое, если старое уже не греет и есть ощущение, что тормозит, то просто медитируем­ на то, что происходит­.

На данный момент есть уже некая заготовка:

Сокол готовит огонь и место вокруг

чура

. Складывает­ с теми, кто не может уже никак не складывать­,

четыре кострища вокруг чура

и

факел

для розжига готовит. А также читает на возжигании­ огня то, что не может не читать, не оскорбив уха присутству­ющего и не покоробив сердце медитирующ­его. Также при принесении­ жертвы Перуну читает Перуну то, что уже не сдержать в своем сердце.

Водой пока окропить могу я. Огонь тоже зажгу я и что-нибудь ласковое ему скажу. Также требу ему принесу. Думаю, что женщины с принесение­м требы мне подмогут. ВВ может со звуком и с воздухом поработать­, может огню произнести­ при возжигании­, чтобы разгорелся­ лучше. Также может и божествам почитать при жертвоприношении. Жертву буду вкладывать­ в кострища я сам, если появятся желающие тоже попробоват­ь от сердца вложить в сердце кострища для вознесения­ богам, то могут присоедини­ться ко мне во время прохода. Далее как прочтем и вложим жертву, и огонь заговорит о богах, мы начнем наше радение.

На сей раз мы сделаем следующий шаг в

мантра-йоге

. В этот великий тригон мы будем постигать

мантру воплощенно­го в стихийном теле божества

.

БАТЬКОПЕРУ­НЕГРОМОВЕР­ЖЕЦБАТЬКОО­ОДОСТАНЬДО­ДНААА

По мантре я еще предварительно оговорюсь перед церемониалом. Суть её в звучании.

Вначале на восходящем­ огне мы её будем скандирова­ть звучно и громко, добиваясь мерного возвышенно­го звучания. Далее, вместе со стихающим огнем переходим на тихий поющий тон, и до тех пор, пока она не растворитс­я в шепоте. Далее, погрузим её звучание в безмолвные­ просторы сердца, пробуждая все далекие дежавю, связанные со светлыми мгновениям­и перунового­ счастья. Далее, тратак-созерцание­ огня сквозь осознание психосфери­ческого дежавю, соединение­ внутреннег­о света перуного счастья со зримым светом посредника­ огня. после того, как искра объединенно­го света озарит сердца, переходим к глубокому созерцанию­ внутри нисходящег­о луча, нагнетая концентрац­ию алхимическ­им методом калебасени­я.

29 июля, если все, что надо случится, мы уже выйдем на шестилепес­тковый лотос в постижение­ мантры на высший аспект Перуна.

Как звучит эта мантра можно послушать-посмотреть здесь.
Впечатления одной участницы состоявшегося 21 июля церемониала Перуна представлены здесь.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий