Занятия йогой на Большой Покровской улице, Нижний Новгород — 6 мест 📍 (адреса, отзывы, фото, рейтинг) | HipDir

Занятия йогой на Большой Покровской улице, Нижний Новгород — 6 мест 📍 (адреса, отзывы, фото, рейтинг) | HipDir Позы

Лучшие йога-студии москвы

Эта камерная студия с довольно большим пространством расположилась в доме на Старом Арбате. При входе здесь сразу чувствуется запах ароматических палочек и эфирных масел, которым уделено особенное место в кабинетах косметологии рядом с залом йоги. Также есть небольшое кафе, где можно выпить травяной чай и попробовать веганские десерты. Преподают все виды йоги — от хатхи до йоги для беременных — на русском и английском языках. Регулярно проводятся семинары по медитации и аюрведе. Также студия устраивает йога-туры.

Одно из самых вдохновляющих в столице мест для занятий йогой находится на Большой Дмитровке. При входе в светлое пространство с высокими потолками гостей встречает небольшой магазин с веган-продуктами, косметикой, средствами для дома и аксессуарами для занятий. В студии обучают любым направлениям йоги, а преподаватели стараются как можно разнообразней подходить к практикам, щедро делятся теорией. Многие гости особенно отмечают плейлист преподавателя дживамукти-йоги Тони Арно, в который после многочасовых выборов попадают часто самые неожиданные, но идеально подходящие для занятий современные треки.

Камерная студия в переулке рядом с Арбатом открыта с 2006 года и умещает в себе массажный кабинет, кафе и зал для йоги. Пространство очень укромное: приглушенный свет и стены из красного кирпича. Приходить сюда лучше всего для расслабления. Основное направление студии — дживамукти-йога, которая совмещает хатха-йогу с пением мантр и медитацией. Но есть и другие популярные разновидности. В массажном меню представлены как релакс-терапии, так и направленные на избавление от мышечных зажимов.

Небольшая студия с современным интерьером расположилась в районе Большой Никитской. Это место подойдет тем, кому комфортно заниматься в совсем небольших группах. Здесь проходят занятия по более чем 20 направлениям. Преподаватели студии проводят регулярные занятия в фитнес-центрах Raketa. Много внимания в Yoga Class уделено семинарам: например, обучают йога-терапии для дальнейшего преподавания, а также проводят психотерапевтические семинары. Многие преподаватели здесь по совместительству психологи. За новостями студии имеет смысл следить, потому что они появляются довольно часто: летом было введено новое направление для любителей спокойной йоги — инь-йога, а в сентябре был разработан курс по антигравитационной йоге для лица.

Студия на территории Бадаевского завода открылась этим летом. В этом большом мультипространстве преподают йогу, сайклинг, TRX, а перед входом в зал открыто большое кафе Holybasil c боулами и веганскими завтраками в течение всего дня. Йога здесь классическая — хатха — и более интенсивная — Power. Создавая такое многофункциональное место для тренировок, основатели студии предполагали, что все занятия будут друг друга дополнять. Два зала для групповых занятий позволяют посетителям чередовать тренировки, посещая в день 2, а то и 3 занятия.

Интерьер этой йога-студии на Воздвиженке — один из самых красивых. Белые стены, черные графичные детали вроде кантов по периметру стен, пол цвета морской волны — дизайн создала студия Гарри Нуриева Crosby Studios. В день здесь около пяти-шести занятий в течение всего дня. Направлений немного, но самые популярные — хатха, виньяса, дживамукти, аштанга, ишвара.

Эту йога-студию основала ведущий преподаватель дживамукти-йоги в России Анна Лунегова, с которой занимаются Ольга Карпуть, Паулина Андреева и Ксения Собчак. Студия часто устраивает занятия с приглашенными преподавателями. Например, через несколько дней пройдут уроки с Йогешвари — одной из самых опытных преподавателей дживамукти из Нью-Йорка. Не так давно здесь запустили авторский курс Voice Way для тех, кто хочет научиться говорить четче, уверенней и легче. В среду и пятницу в студии принимает мастер тайского массажа.

Сеть йога-студий занимает самые удачные места с панорамными видами на город. Все студии сети представляют собой прозрачное стеклянное пространство с высокими потолками, а основная специфика — Aerial Yoga в гамаках. Среди других необычных стилей здесь можно найти акро-йогу, практику с элементами акробатики для двоих, а также наиболее интенсивный тип — интервальную йогу для повышения выносливости и проработки всех крупных групп мышц. Здесь также можно обучиться массажу и устроить йога-ланч в обеденный перерыв на работе.

Нада-йога в большом городе

Нада-Йога в большом городе

Упражнение для подготовки к Нада-йоге мы уже разбирали. Кто его ещё не делал — почитайте и освойте, т.к. «вот так сразу» начать делать Нада-йогу может быть непросто. С другой стороры, обычно эта медитация легко и быстро получается у тех, кто увлеченно и помногу занимается йогой — любым стилем! — и медитациями.

Теперь, собственно о практике!

Начнем с самого простого: как сидеть для Нада-йоги. Можно сидеть в «Лотосе», Сукхасане (скрестив ноги), Свастикасане, Ваджрасане, Сиддхасане (Сиддха Йога асана для женщин), или в другой подобной позе. Но по моей практике (и это основано на техниках С.С. Сарасвати), лучше всего сначала попробовать сесть на… свой йога-мат, скрученный в рулон, «верхом». Т.е. сесть на другой коврик или на плоскую подушку, и под ягодицы вертикально положить коврик. Вы обнаружите, что сидите на коврике промежностью, так и надо — это стимулирует Муладхара-чакру и облегчит первый этап практики. В таком положении естественно происходит Мула-бандха, а также так легче держать спину прямой (уже не мало плюсов, правда?).

Время практики — пожалуй, самое проблематичное с Нада-йогой. В Большом городе непросто создать себе пространство тишины — звукой, а ещё сложнее — ментально, а ведь Нада-йога будет успешной именно в таких условиях. В идеале, конечно, надо заниматься, когда весь дом спит: в 3-4 часа утра. На прерывать свой ночной отдых? — иногда это гарантия встать разбитым назавтра… Но не переживайте: для первых шагов не так важна абсолютная тишина, и можно выбрать время чуть раньше вашего пробуждения (5-6 или даже 7 часов утра), либо попозже вечером и ночью: в час ноги обычно и домашние, и соседи уже спят. Если ничего не помогает… заткните уши берушами («лайф-хак»)! Ведь на самом деле, уши вам в «Йоге психического звука» вовсе не нужны!

Теперь, на что медитировать.

Свами Сатьянанда рекомендовал прямой путь — медитировать на звук. Для этого помогает начать практику с Удгиты — глубокого «брюшного» пения мантры «ОМ» (АУМ), а потом можно перейти на Брамари-пранаяму или Уджайи-пранаяму. Эти этапы можно чередовать: если ум отвлекается — надо петь громче, если концентрация усиливается, рационально замедлять пение мантры и сбавлять громкость, вплоть до мысленного повторения! В конце этих подготовительных «танцев с бубном» вы должны прийти в состояние повышенной восприимчивости на фоне стабильной ментальной паузы. Тут важно не слишком долго петь мантры вслух (иначе утомитесь и начнете клевать носом), и не слишком быстро переходить на ментальное наблюдение (иначе ум, ещё не убаюканный мантрами, будет против!).

Альтернативный медитации на сам звук вариант — это медитировать на точки в теле (техника Дришти):

  • центр груди, спереди (Анахата-чакра, точнее — её Кшетрам — «точка включения»),
  • Бинду (точка на затылке), или
  • Сушумну — Центральный Энергетический канал ,представляя его как прямую (!) тонкую трубку или тончайшую, как просто воображаемая линия, нить в позвоночнике.

Тут надо пробовать и смотреть, что у вас лично лучше получается, и дальше работать с этим. «Биться головой об стену», делая технику, которая от раза к разу не даёт ничего — не рационально.

Йогические пары могут попробовать и парную технику (ошовская медитация Надабрахма, точнее один ее вариант). Вы садитесь в позицию Шива-Шакти (лицом друг к другу, женщина на бедрах мужчины, вопрос одежды на ваше усмотрение), прикладываете свое ухо к уху партнера (правое ухо мужчины к правому уху женщины, либо наоборот) и зажимаете ему (ей) свободное ухо (лучше всего мизинчиком, и бережно: не поцарапайте свою половинку ногтем). Затем вы начинаете гудеть по типу «Брамари» или «Удгита», и вслушиваетесь в необычные, удивительные реверберации, возникающие как электричество, между вами, в области головы (а иногда и по всему телу). Это чуть другая и более грубая форма Нада-йоги (грубая в том смысле, что больше отвлечений на партнера и на слышимые ухом, а не психические, звуки) но как подготовка это очень хорошо. Вы укрепите вашу связь, гармонизируете энергетику себе и близкому человеку (Ом-мантра этим славится), а главное, услышите невероятные, интереснейшие звуки, на грани слышимых и «психических» (как мы помним, именно вторые составляют предмет медитации собственно Нада-йоги).

Польза практики — многогранна:

  • Быстрый (за 15-30 минут!) способ снять стресс, не прибегая к Йога-Нидре
  • Тренировка навыков медитации
  • Тренировка навыка остановки мыслеобразования (Мауна)
  • Усиление творческих способностей,
  • Укрепление интуиции,
  • Знакомство с «психическим» (и праническим) срезом своей личности;
  • Необычная, экзотическая, безусловно любопытная практика в русле самопознания, самоисследования
  • Не требуется выполнения тяжелых упражнений
  • Не требуется принятия йогической философии или выполнения каких-либо религиозных ритуалов
  • Может быть «побочный» эффект — самоисцеление от хронических заболеваний, общее оздоровление
  • При регулярном повторении повышается общая «энергетичность» («Личная сила») практикующего

Наконец, вопреки сумасшедшему ритму нашей эпохи выбрать время и рано утром или поздно ночью позаниматься собой (!) — повышает самооценку, «центрирует», дает прибавку к харизме.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yogaЗанятия йогой на Большой Покровской улице, Нижний Новгород — 6 мест 📍 (адреса, отзывы, фото, рейтинг) | HipDir

Поза дерева, поза дерева в йоге: польза. как делать позу дерева

Потом Каркати влезла на одну из заснеженных вершин и начала свою епитимью, стоя на одной ноге. Она была неподвижна, как мраморная статуя, и даже не замечала проходящих дней и месяцев. Так она стояла тысячу лет. Через тысячу лет перед ней возник создатель Брахма.

Йога Васиштха

Тысячу лет стоял он на одной ноге и, не мигая, глядел на солнце, и тогда Брахма явился своему адепту.

Легенда о мудреце Вишвамитре

Очень странное ощущение. Особенно странным было то, что я узнавал это состояние, как будто когда-то давно я уже сидел вот так под деревом и чувствовал его корнями прохладную влажную землю, а его уходящими ввысь ветвями — тепло солнца. Я мог проследовать своим сознанием на огромную глубину сквозь толщину почвы, глины, камней. Мои корни (мои!?) змеились в трещины гранита; казалось, что ещё глубже, и я почувствую жар магмы или адского пламени. Стоя здесь на поверхности, я понимал своё единство, соединение, родство со всей землёй, вернее, с Землёй, с планетой, со всеми подземными мирами. Мои корни медленно вбирали в себя тяжёлую влажную энергию земли. Тягучие потоки земного сока текли по моим корням, как ручьи, сливаясь в большие реки. Тонкие корни соединялись с извилистыми и узловатыми толстыми корнями, объединяясь в единый могучий ствол. Кожей спины я ощущал гладкую, тёплую кору дерева и одновременно чувствовал, как по моему позвоночнику поднимается мощный поток Земной энергии. Огромное исполинское Дерево поднималось над землёй спокойно и властно. На высоте кучевых облаков Дерево начинало ветвиться большими сильными сучьями. Сквозь крону Дерева просвечивалось далёкое небо. Когда я внутренним взором выглядывал из ветвей Дерева, то у меня, стоящего внизу обычного человека, замирало сердце. Высота пьянила, восторг искрился на кончиках широких глянцевых листьев, но я оставался спокойным, просто наблюдая и любуясь радугой эмоций. Верхние ветви Дерева, казалось, выходили за стратосферу, мешая кружиться Луне; наверное, они поднимались к самому раю и ещё выше — к центру Неба. Мои листья с благодарностью впитывали в себя лёгкую, тёплую энергию солнца. Моё сознание наполнялось спокойным ощущением Вечности, когда я чувствовал связь моих листьев на самых высоких ветвях с глубокими корнями — связь Неба и Земли. Я стоял в Позе дерева и наслаждался ощущением единения с мирозданием. Я стоял в Позе дерева. Я стоял… Я… В. Левашов

В древних писаниях и трактатах йогической литературы часто встречается описание особого магического стояния на одной ноге. В текстах таких трудов, как «Йога-Васиштха», «Рамаяна», «Бхагавад-гита», а также в различных старинных легендах описывается, как какой-либо аскет становился на одну ногу, долго находился в этом положении, претерпевая голод и усталость, и в результате своей аскезы накапливал тапас. Благодаря этой практике к нему нисходили боги и исполняли его желания. В «Махабхарате» описывается, как царственный мудрец Бхагиратха простоял тысячу лет на одной ноге и вынудил богов внять его просьбе, чтобы небесная река Ганга предотвратила засуху. А на юге Индии, в городе Каньякумари, до сих пор показывают туристам след от ноги богини Парашакти, которая, как гласит предание, простояла на одной ноге тысячу лет и тем самым спасла город от страшного демона Банасура.

Если отбросить рассуждения о мистике, то балансовые асаны (Врикшасана, Гарудасана, Вирабхадрасана 3, Натараджасана и т. д.) и в самом деле требуют к себе очень пристального внимания.

Вообще, в практической части хатха-йоги существует несколько типов асан, которые по-разному действуют на наше тело и психику. Есть асаны, развивающие гибкость, силовые асаны, а есть особая группа асан, которая развивает чувство баланса и координацию. В чём же заключается особая польза этих упражнений? Почему, занимаясь йогой, важно уделять этим асанам большое внимание?

На мой взгляд, балансовые асаны необходимо практиковать каждому, кто занимается хатха-йогой. Я думаю, что вся суть практики йоги и сконцентрирована именно в них. Ведь что мы преследуем, занимаясь йогой на коврике? Мы стремимся успокоить ум, расслабить тело, устранить мышечные блоки, взять под контроль дыхание — это одни из наиболее важных задач. А для этого йогину требуется научиться: концентрироваться на самых тонких ощущениях в теле, чувствовать каждую мышцу, не отвлекаясь на посторонние сенсорные шумы, быть сознанием в теле. И вот как раз для этих целей подходят упражнения на баланс и равновесие.

Разберём наши действия при выполнении какой-нибудь балансовой асаны. Например, давайте рассмотрим, как делать Позу дерева. Эта простая на первый взгляд асана является одной из самых сложных в исполнении, и при этом одной из самых эффективных. Йогин, находясь во Врикшасане (Позе дерева), должен уметь держать несколько точек внимания одновременно, при этом концентрация внимания должна быть очень высокой, а ум — спокойным.

Начнём с положения тела. Тело практикующего должно быть вытянуто вертикально, как в Тадасане; все мышцы правой и левой, задней и передней поверхностей тела должны быть уравновешены и максимально расслаблены. Поясничный и шейный прогибы позвоночника — максимально выпрямлены. Для того чтобы убрать поясничный прогиб, необходимо слегка подвернуть таз вперёд. А для того чтобы уменьшить прогиб шейного отдела позвоночника, следует включить лёгкую, без напряжения шейных мышц, Джаландхару Бандху, накрыть подбородком горло и вытянуть заднюю поверхность шеи. Пусть ваш позвоночник будет выстроен в вытянутую линию. У вас должно появиться ощущение, что каждый позвонок находится ровно над нижним. Представьте, что ваш позвоночник — это стержень, соединяющий центр Земли и Неба. Ваша опорная нога выпрямлена, но не «выключена» в коленном суставе. Мышцы плечевого пояса, и особенно трапециевидные мышцы, должны быть расслаблены. Мышцы живота также расслаблены, дыхание свободное, в основном брюшное. Напряжение из груди необходимо «убрать в живот».

Ладони ваших рук свободно и без напряжения сложены в намасте перед грудью. Расслабьте свою диафрагму и опустите её вниз, позвольте внутренним органам быть под небольшим давлением, созданным брюшным дыханием. Мышцы тазового дна слегка в тонусе (создайте лёгкую Мула Бандху). Ваша чувствительность должна быть переведена на самый тонкий уровень. Почувствуйте стопу опорной ноги, раскрытые пальцы, сердце стопы. Почувствуйте силу, с которой ваше тело давит на опору. Стопа другой ноги без напряжения упирается во внутреннюю часть бедра опорной ноги. Внутренним взором проследите связь между вашим центром тяжести и землёй. Соберите себя в свой центр тяжести, «опустошите» плечевой пояс, руки и голову. Дышите медленно. Пусть ваш выдох будет длиннее вдоха. Обратите внимание, как ваша пранаяма влияет на эмоциональный фон, как с увеличением длины дыхания ваши мысли успокаиваются, колебания прекращаются, ваша поза становится всё более устойчивой. И если в начале выполнения упражнения вы «держались глазами за пол», то теперь вы можете закрыть глаза и продолжать сохранять равновесие. Если у вас это получается, значит, ваша концентрация становится непрерывной; значит, вы подходите к верхним ступеням аштанга-йоги — Дхьяне и Дхаране.

Поза дерева, как и все балансовые асаны, по праву может называться асаной, дарующей мудрость и долголетие. Польза от выполнения Позы дерева в йоге для всего тела человека, его психики и энергетики неоспорима. В этих упражнениях тренируется мозжечок, часть нервной системы, которая отвечает не только за чувство равновесия, но и за координацию, мышечный тонус и осанку. Тренируя равновесие, вы сможете повысить скорость своей реакции, способность к запоминанию сложных координационных движений, сможете лучше танцевать и изучать боевые искусства. Повысится умение быстро и надолго концентрироваться на объекте или процессе. У вас улучшится память и внимание.

На физическом плане практика Позы дерева и подобных ей асан даёт множество положительных эффектов:

  1. Вы приведёте в норму свою вегетососудистую систему.
  2. Стабилизируете давление.
  3. Находясь в асане с закрытыми глазами, вы сможете задействовать те участки мозга, которые в повседневной жизни малоактивны, и при этом будет восстанавливаться гормональный баланс.
  4. Улучшите баланс и стабильность процессов во внутренних органах.
  5. Кроме того, акцентируя своё внимание на ступне опорной ноги, вы задействуете акупунктурные точки на стопе, тем самым активизируя энергетические каналы своего тела.
  6. Йогатерапевты, адепты восточной медицины и современные спортивные медики рекомендуют применять балансовые асаны при лечении многих болезней. Это заболевания, связанные с давлением, сахарный диабет, заболевания щитовидной железы (особенно если проблемы вызваны нарушениями работы гипофиза и гипоталамуса), остеохондроз, радикулит, подагра, заболевания с признаками атрофии мозжечка, болезнь Меньера (которая проявляется приступами головокружения, шумом в одном ухе, потерей слуха и нарушением равновесия).
  7. Балансовые упражнения рекомендуют для укрепления иммунитета и эмоционального равновесия.
  8. Очень велика польза балансовых упражнений при подготовке к спортивным соревнованиям.
  9. Подходит при реабилитации после травм.

На психологическом уровне польза от Позы дерева и других балансовых асан тоже значительна:

  1. Они усиливают чувство уверенности в себе, тренируют нейрофизиологический механизм проприоцепции. Проприоцепция — это способность ощущать положение и движение конечностей и корпуса, не используя зрение, способность ощущать усилия, места приложения силы и силу тяжести, а также равновесие. Благодаря проприоцептивным тренировкам уходит страх падения, появляется чувство внутренней уверенности.
  2. Практикующий эти упражнения буквально начинает крепче стоять на ногах.
  3. Практика Позы дерева и других балансовых асан в йоге — это способ погрузиться в состояние умиротворения, спокойствия и неспешности; способ открыть новые грани внутреннего и окружающего мира.

Практика Позы дерева приносит пользу даже на уровне поведения, на кармическом уровне: выполняя эти асаны, вы учитесь быть стойкими к ударам судьбы, становитесь подобны стройному дереву с сильным, гибким стволом и мощными корнями, способному устоять в любой буре.

У Позы дерева практически нет противопоказаний. Её нужно осторожно выполнять, либо заменить Тадасаной или другой более простой асаной тем, у кого:

  1. серьёзные травмы ног,
  2. боли в суставах,
  3. повышенное давление.

Согласно древним трактатам, эти «стояния на одной ноге» не простые позы — в них заключён большой смысл. Находясь в этих асанах, стоя на одной ноге, можно не только изменить своё тело и дух, но и, как написано в старинных трактатах, даже изменить реальность.

Так что если вы хотите добиться успеха в практике йоги, в совершенствовании своего тела и своей души, если хотите прожить жизнь гармонично и долго, и при этом ярко осознавая себя, то практикуйте балансы, тренируйтесь в освоении Позы дерева и других балансовых асан.

Про йогу:  Влияние принятия холодного душа на здоровье и работоспособность: рандомизированное контролируемое исследование | foreign_articles | «Лечащий врач» – профессиональное медицинское издание для врачей. Научные статьи.
Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий