Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Юлия Удовенко «Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106»

Сценарий развлечения детско-родительского клуба “Здоровей-ка”.

Тема: “Беби йога” (средняя группа)

Воспитатель: Мельникова Н. В.

Инструктор по физической культуре: Удовенко Ю. А.

Музыкальный руководитель: Тиминскене Л. А.

Учитель-логопед: Нагина Е. Н.

30 января 2019 года

Организационный момент. Родители заходят в зал, садятся на скамейки. Заполняют анкету.

Ирина Крицкая Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе «Беби-Йога»

«Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе (Беби-Йога)»

Подготовила: Крицкая И. Д.

Вряд ли кто будет спорить с тем, что важное значение для гармоничного развития ребенка имеет физическая нагрузка. Чему отдать предпочтение, когда он совсем маленький? Специалисты рекомендуют обратить внимание на беби-йогу, регулярные занятия которой могут воспитать счастливого и уверенного в себе человека.

«Я расскажу и покажу, какие практики йоги можно выполнять в первые недели после родов для восстановления тонуса внутренних органов, для улучшения лактации (прихода молока), для отдыха и восстановления!»

Начать занятия можно уже с 2-3-го месяца после родов (в группе или дома с инструктором). Послеродовая йога рассчитана на мам с малышами до года.  Занятие проходит вместе с малышами. Вы  освоите:

Основные моменты и правила

Анастасия Кононенко Мастер-класс «Беби-йога в ДОУ в средней группе»

Мастер – класс «Беби – йога в детском саду»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что важное значение для каждого большого и маленько человека имеет состояние его здоровья. Для маленького населения мы педагоги и пример, и помощники. К тому же нам необходимо реализовывать ФГОС ДО, где физическому и душевному состоянию отводится особое значение. Среди множества здоровьесберегающих технологий мы выбрали технологию «Беби – йога». Несмотря на многовековые знания о йоге, в дошкольном образовании это новое направление. Данная технология помогает детям укрепить здоровье, снять стресс, раскрепоститься в детском коллективе, найти гармонию с собой и окружающим миром, достичь психофизического равновесия, улучшает сон, стимулирует работу органов чувств. Уравновешивает поведение гиперактивных детей, помогает раскрепоститься застенчивым, стимулирует речь плохоговорящих детей, способствует профилактике заболеваний частоболеющих. В общем, для всех малышей закладывает фундамент физического и эмоционального здоровья.

Беби йога для малышей

Доказано, что спорт,
хоть в каком-нибудь виде, должен присутствовать в жизни каждого человека. Необходим
он не только взрослым, но и детям. Однако не все знают, каким именно
спортом  заниматься с малышами. На самом
деле, подходов к физическому развитию детей достаточно много. Одним из наиболее
интересных вариантов является babyyoga, или йога для малышей. Чем она хороша? Давайте
разбираться.

Кому
подойдут такие занятия? Если не брать в расчет ультралевые течения, то
можно сказать, что занятия йогой подойдут всем. Они не требуют особой
физической подготовки или приложения огромных усилий. Единственное, что от вас
потребуется, — это регулярно уделять этому некоторое количество времени. Взамен
данная практика улучшит ваше самочувствие (и ваше, и вашего малыша), а также
научит жить в гармонии с собой и с миром, а этого в наше суматошное время не
хватает очень многим.

– Йога-практика
помогает маме и малышу расслабиться. Главная идея йоги — научиться
расслабляться для того, чтобы иметь возможность заглянуть внутрь себя, прийти в
гармонию с самим собой, а в данном случае — создать желаемые отношения в паре.
Помимо этого, научившись расслабляться, мама почувствует дополнительный прилив
сил для выполнения своих, порой очень непростых, обязанностей. А малыш получит
возможность крепче спать и активнее развиваться, опережая сверстников и радуя
маму.

– Эти занятия дают маме и малышу возможность
общаться, учиться взаимодействовать. Именно для этого занятия бэби-йогой
спроектированы как парные. В бэби-йоге нет главных, время посвящается и работе с
мамой, и упражнениям с крохой. В ходе занятий мама учится прислушиваться к
своему малышу, видеть, что ему необходимо. Малыш учится следовать за своим
«инструктором» — мамой, а также, хотя бы на уровне движений тела, высказывать
свои желания. Такой подход не оставляет места для взаимных обид и непонимания и
помогает выстроить прекрасные отношения в паре мама – ребенок.

– На занятиях по йоге для малышей маму научат,
чем и как заниматься с детьми. Маме не придется ничего выдумывать
самой, а значит, нет возможности ошибиться. Нехитрый комплекс процедур
достаточно просто запомнить.  Кроме того,
программа у многих клубов приблизительно одинаковая, разработана давно и доказала
свою эффективность уже на тысячах детей по всему миру.

Беби йога для малышей

– Бэби-йога помогает малышам развиваться
физически. В основе занятий лежат два варианта работы. Сначала малышу
дают возможность наблюдать за тем, как мама проделывает упражнения. Кроха
учится двигаться, глядя на маму и «прикидывая», как бы ему самому проделать
что-нибудь подобное. Потом, в зависимости от возраста, мама либо помогает чаду
проделать нехитрые движения, либо подталкивает кроху к тому, чтобы он двигался
сам.

– Данные занятия помогают преодолеть ряд
проблем со здоровьем. Так, некоторые из движений созданы для того,
чтобы помочь малышу справиться с проблемами пищеварительной системы, чрезмерным
газообразованием, запорами. А включенные в состав комплекса элементы массажа
помогут бороться как с гипер-, так и с гипотонусом мышечной системы.

– Для мамы данная программа открывает
возможность заняться собой. Как уже было сказано выше, бэби-йога — это
время, посвященное не только малышу, но и маме, ее фигуре и самочувствию. На
тренинге вам предложат эффективные упражнения разных уровней сложности. Самое
главное, что малыш не становится препятствием к маминому движению вперед, но
помогает маме, движется с ней вперед рука об руку.

Беби йога для малышей

Какие
курсы выбрать?
Зависит это от экстремальности родительских представлений о детских упражнениях.
Некоторые из предложенных вариантов, как, например, динамическая йога в
исполнении Лены Фокиной, выглядят страшновато. Кроме того, создается ощущение,
что динамическая гимнастика идет вразрез с основными принципами йоги,
отсутствием чрезмерных нагрузок на организм и попыткой достичь релаксации.
Такие упражнения часто вызывают море детских слез, а также проблемы в развитии
после года. Комплекс Фокиной кому-то может показаться прогрессивным, но здравый
смысл подсказывает, что с крохотным человечком от такого экстрима лучше
отказаться.

Для того чтобы правильно подобрать место
занятий, можно сделать следующее. Придите в йога-центр и напроситесь на одно из занятий в качестве зрителя.  Если вы вышли с этого занятия с ощущением
спокойствия и одухотворенности, а также с желанием как можно быстрее привести
сюда своего малыша, то, скорее всего, это правильное место. Удачи вам!

Беби йога для малышей

Хочу поделиться своими наблюдениями о последствиях применения у детей динамической гимнастики. Я думаю, что мой опыт окажется интересным для родителей, которые увлеченно предаются этому занятию, не думая о последствиях для своих детей, а точнее даже не подозревая о том, что такие упражнения могут принести другие последствия, кроме укрепления здоровья.

Говорят, что любая теория проверяется временем, а отдаленные последствия любых вмешательств видны не сразу, а через некоторое время. Думаю, что могу судить о динамической гимнастике именно с этой точки зрения, потому что мои дети уже выросли, и я сужу о последствиях проявившихся не в младенческом возрасте, а у более старших детей.

С первого раза нас захватила атмосфера всеобщего братства и понимания. Вокруг были простые люди, с таким же образованием, как у нас, но сумевшие взять ответственность на себя, и родившие или собирающиеся рожать своих детей дома. Конечно, это было необычно, подкупало и многие моменты, которые поначалу казались странными, принимались просто на веру. Нам всячески внушали мысль о некой «продвинутости» всех, кто этим занимается, и любые сомнения объяснялись недостатком этой самой «продвинутости». Кому же захочется показать себя глупым и недалеким? Большая часть из вновь пришедших рано или поздно начинала верить, что они тоже «дошли» до такой степени понимания, что все принимают, и многозначительно хмыкать, если кто-то выражал сомнения в правильности, например, проныривания детей (он, мол, еще не дошел, не понял, бедняжка). Подкупало еще и то, что нам постоянно показывали фильмы, и приводили живые примеры, «вон посмотри, у этого ребенка был диатез, а после проныривания — исчез»; «у моих знакомых у ребенка был ДЦП, а теперь он крутит динамику, и двигается лучше всех — это потому, что его пронырял сам Чарковский». Если до кого-то доходили слухи, что все не так гладко, что в родах бывают осложнения, то нас уверяли, что это неправильно поданная информация, да проблемы были, но доблестные акушеры легко с ними справились, потому что в водных родах серьезных проблем не бывает. Если дети, которые нас окружали, начинали кашлять и чихать, нам говорили, что из них «выходят» болезни, в результате чего организм станет здоровее.

Про йогу:  Полезные упражнения для начинающих и легкие асаны в йоге. Список

Нашей маленькой дочке очень понравилось смотреть, как родители крутят своих детей, и она стала просить папу, чтобы он ее покрутил так же. Нас предупредили, что динамической гимнастикой необходимо заниматься с рождения. Что у такого большого ребенка могут не выдержать связки, и чтобы мы все делали аккуратно. Но девочка на удивление воспринимала эти упражнения с удовольствием, весело смеялась и у нее ничего не болело. Наш папа потихоньку осваивал все «премудрости» этой гимнастики на нашей старшей, и поэтому, к рождению нашего малыша был полностью готов, чтобы начать с ним заниматься самому, не призывая на помощь инструкторов.

Наш малыш родился дома в ванной. Нельзя сказать, что роды были очень успешными — я опять довольно сильно порвалась, и мы еще полдня искали специалистов, которые помогли бы нас «зашить», однако по силе эмоциональных впечатлений, по степени легкости восприятия (через сутки я уже бегала по дому как заведенная), конечно не сравнить с роддомовскими. Нам очень хотелось, чтобы у нас все было, как у других «продвинутых» родителей, поэтому мы сразу же пригласили домой специалиста по беби-йоге, однако специалист был очень занят приехать не смог, а так как мы потихоньку начали заниматься с малышом сами, то впоследствии (через 3 недели) от его услуг отказались. Когда нашему малышу был месяц, мы первый раз пришли в бассейн, и с гордостью продемонстрировали свои «достижения». Действительно малыш не плакал при выполнении упражнений, папа все делал очень аккуратно, и наш герой даже улыбался, когда его переворачивали вниз головой. Нас ставили другим родителям в пример и показали более сложные упражнения.

Так и пошло. На протяжении всего первого года жизни мы занимались с нашим малышом динамической гимнастикой. Правда, после 7-ми месяцев он стал слишком тяжелым, и упражнения мы стали делать гораздо реже, чем раньше, хрупкой маме вертеть и бросать его было уже не под силу, однако папа ежедневно занимался с мальчиком по утрам перед уходом на работу и по вечерам, после прихода домой. В веселой возне всегда принимала участие наша старшая дочь, терпеливо ожидая своей очереди «полетать». Дети воспринимали эту гимнастику с радостным возбуждением, ждали ее и с удовольствием демонстрировали окружающим свои трюки. Как нам казалось, мы делаем все, чтобы наши дети были более крепкими, более гибкими и более смелыми, чем те, кто так не делает.

Первые сомнения у меня появились, когда ко мне в гости приехала подруга с 1.5-годовалым мальчиком. К этому моменту моему младшему было около 1-ого года, а старшей немного больше 3-ех лет. Посмотрев на наши упражнения, она удивленно спросила: «А зачем?» Я увлеченно стала ей рассказывать про гибкость, смелость, укрепление связок. Она пожала плечами и попросила мужа попытаться повторить часть упражнений со своим мальчиком. После непродолжительных уговоров ребенок согласился, и каково же было мое удивление, когда мальчик, с которым никогда ничего подобного не проделывали, оказался в состоянии исполнить почти все наши головокружительные трюки. Удовлетворенная подруга заявила — «Вот видишь! И стоило мучить ребенка столько времени, чтобы научить его делать то, что ему в жизни все равно не пригодиться! Он же не будет у Вас гимнастом. А гибкость зависит от чего-то другого, ведь мой мальчик не менее гибкий, чем твой, хотя мы и не тратили времени на ваши модные штучки!»

Конечно, один случай не мог поколебать нашей убежденности в своей правоте, но зародил кое-какие сомнения, которые заставили нас внимательнее присмотреться к своему окружению, и сделать выводы. Оказалось, что действительно, чем позже начинали заниматься с ребенком подобной гимнастикой, тем скорее он ее осваивал, и тем дольше она ему нравилась. После 1.5 лет, дети научившиеся говорить, занимавшиеся раньше с удовольствием (из тех, кто начинал с рождения), начинали находить более интересные занятия, чем вертеться у родителей на руках и находили удобные предлоги, чтобы этим не заниматься, (так же поступил и наш мальчик после 1-го года и 2 месяцев). Дети же, которые начинали заниматься такой гимнастикой после 10-ти месяцев, как правило, сохраняли к ней любовь до 2-3 лет (как наша старшая дочка).

Беби йога для малышей

Все это выглядело несколько странным и не вязалось с тезисом, что динамическая гимнастика развивает в детях гибкость и выносливость. Однако сохранялась надежда на то, что мы все-таки заложили в детях запас гибкости, выносливости и смелости, которая пригодиться им в дальнейшей жизни.

Со смелостью мне пришлось столкнуться гораздо раньше, чем я начала сопоставлять происходящие события с динамической гимнастикой. Дело в том, что мой мальчик вырос совершенно не боящийся высоты. Так как у меня уже росла такая же смелая девочка, то я особо не волновалась, потому что дочка всегда чувствовала опасность, понимала, что такое высоко, и никогда не залезала туда, откуда не может спуститься сама, после первых неудачных опытов. Она училась на своих ошибках, и я ожидала такого же и от своего мальчика (тем более, что он же должен быть умнее — водное рождения, гимнастика и проныривание с первых недель жизни). Каково же было мое удивление, когда оказалось, что он не только не учиться, а наоборот, получает удовольствие от неудачных падений! Нам даже пришлось переставить мебель в квартире, потому что любимым развлечением сына стали прыжки со шкафа, на который он забирался с подоконника. (Напомню, что ему было в это время не больше года!). Он методично залезал и падал, залезал и падал, злился и снова залезал и это притом, что в доме была шведская стенка, кольца и турник, на которые можно было свободно залезать, и под которыми лежал мягкий мат, специально, чтобы дети не расшиблись!

Забегая вперед скажу, что повадки «парашютиста» не оставили сына до сих пор (ему уже 7), и летом мне приходится держать окна закрытыми, когда я ухожу из дома, потому что я неоднократно стаскивала его с подоконника (а живем мы на 9-ом этаже).

Таким образом «смелость» сына тоже оказалась под вопросом — нужна ли такая смелость ребенку. Дочка, по-моему, не менее смелая, однако повадок «парашютистки» за ней не замечено, она точно осознает меру опасности, хотя это не мешает ей лазить по деревьям.

Не менее обескураживающим для нас оказалось и такое поведение сына, которое знакомые мамы назвали «непробиваемостью». Где-то с 1.5 лет у нас появились большие трудности в управлении ребенком. Его никаким образом нельзя было остановить! Любые меры воздействия — строгий голос, окрик, даже легкий шлепок — вообще никак не действовали на ребенка, — он продолжал делать то, что делал и, как нам казалось, даже не осознавал, что на него сердятся. Его невозможно было никак наказать, потому что не было ничего, что бы могло на него подействовать. На него не действовали никакие эмоциональные стимулы «мама сердится», «мама расстраивается», «мама плачет» — что всегда срабатывало при общении со старшей девочкой в его возрасте. Он равнодушно занимался своими делами, если мама с ним не разговаривала — еще один бесспорный аргумент в отношениях с дочкой. Его не сердили легкие шлепки, — воспринимал как игру, его вообще невозможно было вывести из спокойного состояния, а когда он из него выходил, то и успокоить его не мог никто! И это мой любимый, заласканный мальчик, которого я продолжала еще кормить грудью, которого носила весь первый год на себе в кенгурушке, которому, как мне казалось я отдала всю себя, даже вывернувшись ради этого наизнанку!

Про йогу:  20 лучших поз йоги перед сном

Надо сказать, что тут наши амбиции быстро стали сдавать, и мы поняли, что если не обратимся к специалисту, то в дальнейшем нам будет все труднее и труднее. Подруги посоветовали хорошего детского психолога. Кропотливо, шаг за шагом, мы по крупицам восстанавливали доверие маленького человечка, у которого сами украли детство. Как сказала нам психолог, мы еще вовремя обратились (я еще не перестала кормить грудью), потому что чем старше ребенок, тем труднее справиться с последствиями неправильного обращения в младенческом возрасте. Просто наш сынок оказался слишком чутким, и стал «выдавать» нам изменения в поведении достаточно рано, а контраст с сестрой оказался слишком заметен.

С тех пор прошло уже 5 лет. Мы до сих пор иногда консультируемся у детского психолога, хотя давно уже научились общаться со своими детьми. Мой мальчик не остался «железобетонным» и непробиваемым, наоборот, он очень нежный и чуткий. Но кругом, я периодически вижу детей с теми самыми чертами «непробиваемости», которых нам удалось счастливо избежать. Как вы можете догадаться, это дети, которым в детстве крутили «динамику».

Если Вы сочтете, что мы счастливо отделались, то будете не правы, потому что специалисты помогли сгладить урон, нанесенный психике, а как исправить урон нанесенный телу? Те самые связки о гибкости и эластичности которых мы так заботились, сейчас, к 7-ми годам оказались окостеневшими! Наш мальчик не самый гибкий в классе, как мы надеялись, а, наоборот, с трудом гнется, особенно в области ног и рук. По наблюдениям учителя физкультуры, в классе четко выделяется группа детей, которым в детстве перенапрягли связки и суставы — это бывшие «динамисты». И самое обидное, что всего этого можно было бы избежать, если бы мы не спешили быть как все! С нашей старшей девочкой ничего подобного не происходит и мы за нее рады.

Хочу закончить призывом к родителям, которые еще только раздумывают, делать или не делать эту модную гимнастику. Подождите! Подумайте! Если это вам так нравится, научитесь этому позже, когда ребенок уже окрепнет (как случилось с нашей старшей дочкой) Ваш малыш всему научится за 1-2 дня и еще порадует родителей. Не спешите калечить своих детей!

Катерина Енютина,
биолог, мать двоих детей
Источник стаьи: rojana.ru

Как проходит занятие по Беби-йоге

Занятие проводится в уютном зале на полу, на ковриках для йоги и подушках. На занятиях создается комфортная обстановка, в которой вы и ваш малыш будете чувствовать себя как дома. Количество участников в группе: от 4-х до 8 пар. Занятия не требуют какой-либо подготовки или предшествующей практики йоги. Продолжительность занятия 45-60 минут.

Что приносить с собой на занятия

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Публикация «Мастер-класс „Беби-йога в ДОУ в средней группе“» размещена в разделах

Занятия йогой можно использовать не только в образовательной области «Физическое развитие», но и в других. Например, в познавательной области, показывая животных джунглей, путешествие в космос, В художественно – эстетической области на музыкальных занятиях или при изготовлении оригами животных. В речевой области для драматизации сказок, сочинение рассказов о природе и животных.

Это пища для вашей фантазии!

Наш мастер – класс включает : музыкальную разминку, показ изученных поз (асанов, интеграция речевого развития с Беби – йогой.

Стоит отметить, что взрослые занимаются йогой, а дети в нее играют. Тем самым ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игру, мы ничем не заменяем. Беби – йога гармонично вписывается во весь образовательный процесс.

Начинать нужно с обязательной разминки. Когда дети знакомы с позами, то заключительную часть вы можете проводить на ваше усмотрение. Обязательно на каждом этапе используйте физические упражнения – позы (асаны, упражнения с дыханием – пранаямы, специальные положения пальцев рук для распределения энергии – мудры.

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Публикация «„Беби йога“, Сценарий развлечения детско-родительского клуба „Здоровей-ка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: – Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня для Вас мы проведём первое ознакомительное занятие по Беби-Йоге. Представляем Вам: инструктор по физической культуре Удовенко Ю. А., музыкальный руководитель Тиминскене Л. А. и воспитатели Тремиля С. А., Мельникова Н. В. Если понравится, значит, будем заниматься дальше.

Воспитатель: – А кто-нибудь знает, что такое Йога? (ответы родителей)

Инструктор по физической культуре: – Дословно Йога – это «упражнения», «объединение», «связь», «гармония». Это познание себя и окружающего мира.

Воспитатель: – Для того, чтобы нам с Вами было комфортно заниматься, мы предлагаем познакомиться.

Игры на знакомство с родителями.

1. «Снежный ком». Все становятся в круг. Каждый по очереди называет своё имя и имена тех, кто стоит впереди него. Своё имя игрок произносит в последнюю очередь.

2. «Построиться по именам в алфавитном порядке».

3. «Построиться по росту».

4.«Вверх по радуге». Ведущий просит всех встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. Затем упражнение делается с открытыми глазами, повторяясь 7 раз.

Воспитатель: – Прошу всех сесть в круг. Перед вами сейчас выступит учитель-логопед Нагина Е. Н. с темой доклада “Дыхание” (выступление учителя-логопеда)

Воспитатель: – А теперь пришло время увидеть своих детей. Родителей выстраивают спиной к входу. Вход детей.

Воспитатель: – Дети, скажите, вы никого здесь не узнаёте? (дети бегут к своим родителям)

Воспитатель: – Наши уважаемые родители и замечательные дети, мы хотим Вам предложить сегодня отправиться в путешествие, в «Волшебную страну живой природы». (слайд на экране)

Воспитатель: – Здоровье – это самое ценное, что у нас есть. Мы должны беречь своё здоровье смолоду. И сегодня мы ходим предложить вам укрепить здоровье с помощью йоги. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем.

Инструктор по физической культуре: – Посмотрите пожалуйста, мы попали с вами в сказочную страну живой природы. Давайте по ней прогуляемся. Возьмите своего ребёнка за руку. И мы начинаем путешествие. (идём по кругу под волшебную музыку)

– У нас получился волшебный круг.

– Родители, ваш ребёнок оказался перед вами, посмотрите на него. Мысленно, подарите ему всю свою любовь. Опускаемся вниз, садимся на против друг друга.

– А теперь закройте глаза глубоко вздохните носом и сделайте выдох ртом. Откройте глаза.

– Мы видим первого обитателя волшебной страны природы. Это бабочка. (слайд на экране)

1. Поза «Бабочка».

Как сделать: сначала сядем на пол с прямой спиной и выпрямленными ногами; Согнём ноги в коленях, соединив стопы вместе; Обхватим руками сомкнутые стопы и подтянем пятки как можно ближе к себе; Максимально выпрямим спину, растягивая позвоночник; Колени максимально разведём в стороны, и по возможности опускаем колени на пол; Сохраняя спину прямой, на выдохе наклоним корпус вперёд, на сколько это возможно, стараясь лбом или носом коснуться пола.

Инструктор по физической культуре: – Посмотрите, это же цветок лотоса распускается. (слайд на экране)

2. Поза «Лотоса». Вырастаем наверх, как цветок, переход в позу «Дерево» (Врикшасана).

Воспитатель: – А что это вдалеке, это же дерево. (слайд на экране)

Воспитатель: Эта поза — одна из лучших для развития баланса. Также растягивает лодыжки и бёдра.

Как сделать: выпрямитесь, согните правую ногу в колене и отведите его в сторону. С помощью руки (держитесь за голень) поставьте правую ступню на внутреннюю часть правого бедра. Если вы недостаточно гибки, оставьте ступню в области колена. Поднимите руки вверх и тянитесь макушкой тоже вверх. Найдите баланс и дышите ровно и спокойно. Для лучшего эффекта закройте глаза.

Воспитатель: – Мы приблизились к великолепным фламинго. Только тихо, чтобы не спугнуть их. (слайд на экране)

3. Переход через позу «Звезда», в позу «Фламинго».

Как сделать: Стоим так же прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Лучше всего балансировать получается, если вы одновременно наклоняетесь вперёд и отводите ногу назад. Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Также вы можете зацепиться взглядом и постоянно смотреть в одну точку — очень помогает! И не забудьте сменить ноги! Как правило, на одной из ног легче удерживать баланс, чем на второй.

Инструктор по физической культуре: – А дальше, чтобы путешествовать, нам нужна лодка, мы её сделаем сами. (слайд на экране)

Про йогу:  Шалабхасана перевод с санскрита

4. Поза «Лодка».

Как сделать: Сядьте на пол, согните ноги в коленях, оторвите стопы от пола и попробуйте немного побалансировать. Как только вы почувствовали стабильность, обхватите большие пальцы ног руками и медленно выпрямите ноги, продолжая сохранять баланс. Можете немного покачаться вперёд-назад, как лодка на волнах. Ещё один вариант: вы может делать это без помощи рук, просто подняв ноги и сохраняя баланс в позе буквы V.

5. Наклоны сидя.

Исходное положение — прямая спина и ровные ноги, вытянутые вперед. Делая вдох, следует потянуться руками вверх, а на выдохе плавно их опустить вперед, выполнив захват стоп. Важно удерживать прямую спину, вытягивая ее от позвонка до позвонка. С каждым выдохом следует опускаться немного ниже. При этом нельзя забывать о ровных коленях и прямой спине: опускаться на ноги нужно прежде всего нижней частью живота. Удерживается положение на 30-40 секунд в максимально низком наклоне.

6. Поза лука (Дханурасана)

Воспитатель: – А вдруг в этой стране есть разбойники, мы должны научиться защищаться он них.

Инструктор по физической культуре: – Есть одно средство против них, лук. (слайд на экране)

Воспитатель: – Помогает растянуть мышцы грудной клетки и плечи, а также массирует органы брюшной полости.

Как сделать: ложитесь на живот лицом вниз. Согните колени и на выдохе постарайтесь захватить лодыжки руками, приподнимая верхнюю часть корпуса над полом. Попробуйте тянуть пятки к ягодицам и задержитесь в этой позе. Дышите ровно и глубоко, подбородок должен быть направлен вперёд, а грудь — раскрыта.

Воспитатель: – В этой стране есть и животные. Это тигр. (слайд на экране)

7. Поза «Кошечка добрая/сердитая».

Стоя на четвереньках прогибать и выгибать спину (выполнить по 10 раз)

Воспитатель: – Первое препятствие на пути. (слайд на экране)

8. «Бревно»/ «Мостик».

Ребёнок проползает под родителем, затем встает и перешагивает через родителя.

Воспитатель: – С волшебного дерева упали шишки, не порядок. Надо их собрать.

Инструктор по физической культуре: – Снимите пожалуйста детям обувь и носки.

9. Пальчиками ног собрать шишки в корзинку.

Инструктор по физической культуре: – Теперь я предлагаю отдохнуть и выполнить дыхательные упражнения.

10. Дыхательные упражнения (в позе лотоса).

Дыхание напоминает хлопки в ладоши. Нужно делать по 4 вдоха носом, выдыхать при этом через рот. Вдох должен быть шумным и глубоким, а выдох – незаметным и тихим. Через каждые 4 вдоха следует пауза 3-5 секунд. Затем упражнение повторяется. При вдохе нужно сжимать руки в кулаки, во время отдыха руки опускаются. Всего следует сделать 24 упражнения по 4 вдоха. Плечи и живот не участвуют в дыхании. Это упражнение может спровоцировать легкое головокружение. Тогда паузу между подходами стоит увеличить до 10 секунд.

11. Поза трупа (Шавасана).

Воспитатель: Самая простая поза из всех. Она расслабляет тело, так что используйте её не только после занятий, но и в конце трудного рабочего дня.

Как сделать: ложитесь на пол лицом вверх, ноги прямые и чуть расставлены в стороны, руки — вдоль тела. Закройте глаза и дышите глубоко, ровно и медленно. Подумайте о чём-нибудь хорошем или просто сосредоточьтесь на дыхании.

Инструктор по физической культуре: – Сядьте пожалуйста в круг, ребёнка посадите перед собой, лицом в круг.

Игра «Волшебный клубок» Дети и родители передают клубок ниток по кругу, произнося отзыв о проведённом занятии, таким образом клубок возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.

Инструктор по физической культуре: – На этом наше развлечение закончилось. Спасибо всем за участие. Я думаю вам понравилось!

Беби йога для малышей

Беби йога для малышей

Особенности baby – йоги

Часть занятия посвящена совместным практикам с малышами и часть – упражнениям для укрепления тела мамы, выравнивания тела после родов, восстановления силы внутренних мышц живота и таза. Все техники – мягкие, точные и эффективные, одобрены международными школами йоги и остеопатами.

Мы НЕ выполняем техники по Чарковскому. «Мы помогаем ребёнку найти свой путь развития и поддерживает его успехи. Очень бережно, очень внимательно, очень точно».

Стоимость услуг может меняться. Уточняйте актуальность указанных цен по телефону.

Цена йоги после родов

Публикация «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе „Беби-Йога“» размещена в разделах

Зачем нужны занятия йогой, в столь юном возрасте? Дело в том, что дефицит движений в младшем возрасте замедляет и интеллектуальное развитие, неблагоприятно сказывается на здоровье малыша и формировании его личности. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, и малыш его может реализовать в большей степени.

Что же дают занятия йогой малышу?

Уравновешивает поведение. улучшает сон, стимулирует органы чувств, поддерживает последовательность этапов развития, закладывает фундамент физической и эмоциональной уверенности в своей уже взрослой жизни.

Беби- йога также способствует:

• укреплению и профилактике здоровья

• развитию двигательных качеств: ловкости, точности движений, ловкости

• формированию двигательных навыков и умений

• развитию мышления и воображения и памяти

• познания самого себя

Маленький человек приобретает жизнерадостность, уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.

В основу занятий беби- йогой легли принципы гуманистической психологии.

• каждая личность уникальна и неповторима

• каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях.

Таким образом, каждый человек должен прийти к своей йоге как золотому ключику, который он будет носить с собой и которым может пользоваться в любое время.

Свой выбор я остановила на элементах оздоровительной гимнастики Беби-йога.

Йога — это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с простудными заболеваниями, посредством укрепления всего организма.

Регулярные занятия йогой помогают ребенку стать уравновешенным и спокойным, учиться концентрироваться, укрепляет здоровье и иммунитет, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, исправляется осанка, помогает сформировать сильное и гибкое тело. Психологический эффект йоги — рост активности, прилив бодрости, устранение хандры и меланхолии, повышение настроения.

Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время, принимая статичные позы, однако в действительности такое занятие дает комплексный положительный эффект: укрепляется позвоночник, улучшается осанка и координация движений, повышается гибкость и выносливость. Вместе с тем, дети не теряют интереса к занятиям, не утомляются и дают выход энергии.

Моя задача — направить детскую энергию на созидание, на укрепление здоровья, следования здоровому образу жизни и развитие позитивного отношения к окружающему миру.

На занятиях детской йогой асаны сочетаются с динамичными играми.

Детская йога помогает развить координацию, гибкость, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние детям любого возраста. Йога способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей и подростков. Позы животных и комплексы упражнений с интересными историями помогут развить концентрацию у дошкольников

В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

Использование элементов беби-йоги позволят укрепить здоровье воспитанников и сократить пропуски по причине простудных заболеваний. Включаю асаны в утреннюю гимнастику, зарядку после дневного сна, в физкультурные занятия и физкультурные минутки.

Комплекс Беби- йоги :

1. Одинокая елочка

2. Гибкая кошечка

3. Воробушек или бабочка

4. Поза верблюда

5. Поза змеи

8. Полное расслабление

Расписание

Baby Yoga по методу Birthlight

Бэби-йога — полное радости и света занятие. Это общение и взаимодействие, это здоровье и сила, позитивная энергия, это мягкая практика для малышей, их мам и пап. 
Несмотря на название практики — «baby yoga», которое можно перевести на русский язык как «младенческая йога» или «йога для малышей», она является практикой для двоих, для мамы (или папы) и малыша.
Основной принцип беби-йоги по системе Birthlight: вы и ваш ребенок – единое целое.

Основные элементы практики бэби-йоги:

Польза для малыша:

Беби йога для малышей

Польза для мамы:

Birthlight (Бёртлайт) – некоммерческая организация, основанная Франсуазой Фридман в Великобритании, которая применяет всесторонний, целостный подход к беременности, родам и материнству с применением практических и философских принципов йоги и дыхательных техник http://birthlight.com/

Регулярность: 1-2 раза в неделю (по желанию)
Группа: 3-6 пар (мама+малыш).

Занятия ведет Елена Фрадкина – мама клуба смышленых малышей «ГОЛОВАСТИК» и дипломированный тренер Birthlight.

Оцените статью
Йога-Оздоровление