Реинкарнация — альтернативный вариант чудесного воскрешения. Только при чудесном воскрешении персонаж возвращается с того света в том же теле, в каком и покинул наш мир, а при реинкарнации возвращается только душа, тело рождается заново. Вполне возможно, что герой после реинкарнации не помнит, кем он был до, память возвращается только после какого-то ритуала. Родственный троп передача души.
Владимир Семёныч ради хорошей рифмы слегка соврал: понятие о переселении душ появилось впервые далеко не в Индии. Так, в некоторых шаманистских культурах встречается верование о перерождении главы рода в его новых членах. Да и глядя в не по-зверски умные глаза иных питомцев, сложно не задуматься о чём-то подобном.
ИЧСХ, перерождение, к примеру, в раю, среди богов и праведников, считается где-то даже хуже, чем в аду — ибо в раю, натурально, настолько хорошо, что задуматься о необходимости вырваться из сансары даже в голову особо не приходит, кругом и так сплошные удовольствия. А люди особенные, им осознать, что всё есть страдания и с этим надо что-то делать (точнее, наоборот, осуществлять недеяние) проще.
На других языках
Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu (яп. 無職転生 〜異世界行ったら本気だす рус. «Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире») — серия ранобэ в жанре исекай (но ближе к героическому фентези) с элементами этти и гаремника, создаваемое неким Rifujin na Magonote с 2012 года и проиллюстрированное Shirotaka, а так же манга на её основе и 2 аниме-сериала, вышедшие в 2021 году. Породила как много подражаний, так и кучу откровенных деконструкций и пародий.
Начало истории — самое обычное для жанра «попаданец в других мирах»: отброс общества умирает и перерождается в фэнтезийном мире. Впрочем, «нагибать и доминировать» у него сразу не получается, так как он вообще перерождается в младенца, но вот сознание обрёл довольно рано. Решив для себя, что надо прожить вторую жизнь достойно, главный герой начинает усердно обучаться магии и постепенно повышает уровень своей крутизны, заодно обзаведясь достаточно внушительным гаремом.
Наиболее сильной стороной произведения является отсутствие “роялей в кустах” – автор, постоянно тасуя жизненные ситуации в противостоянии главного героя с его противниками, но всякий раз сохраняя детективную интригу, превосходно жонглирует многочисленными персонажами, не забывая при этом в достаточной мере прорисовывать их характеры, способности и слабости. Однако, несмотря на систематическое упоминание событий прошлого мира, из-за адекватного восприятия героем возможностей нового мира со временем складывается ощущение, что попаданчество использовано разве что для галочки, что, впрочем, тоже является плюсом.
Местный фэнтези-мир, надо отдать должное автору, прописан достаточно подробно: он состоит из двух огромных континентов — Центрального и Демонического, и трёх помельче — Милис, Бегаритто и Небесный (океан тоже заселен своей разумной расой). Люди абсолютно преобладают только на Центральном континенте и континенте Милис, помимо этого, они в относительном большинстве на Бегаритто. В древности Центральный материк, Милис и Демонический составляли единую Пангею, но довоевались до раскола и затопления её центральной части, чем и объясняется столь смешанное население. Люди же здорово отгеноцидили и изгнали на Демонический материк много нелюдей.
Магия пронизывает все сферы местной жизни, а местное человечество, в лютой древности мигрировавшее сюда из иного мира, состоит из поголовно латентных (хоть и слабых) магов – прочие все вымерли тогда же в древности, так как пронизывающая данный мир мана у полностью лишенного способностей к магии накапливается и плавно его травит, вызывая тяжкую Иссушающую болезнь.
По подозрению главного героя, особой формой магии является также и нижеописанное искусство меча, так как тело местных бойцов окутывается особым Боевым Духом, усиливающим физические параметры и боевые навыки, так что они даже способны отбивать целевые магические заклинания физическим оружием. Однако применение магии мечниками не сознательное, а интуитивное, так что никакой литературы по этому вопросу они оказались не в состоянии составить.
Но вернёмся к общепризнанной форме магии.
Магия барьеров часто является только вещественной, барьер контролируется специальным предметом.
В мире есть три основных стиля фехтования, но они скорее являются способами использования собственной магической ауры с помощью оружия.
По мнению Гислен, именно последний стиль лучше всего подошел бы для Руди, но с обучением дело так и не сложилось — сама она им не владела, а позже Рудэус окончательно вкачался в магию и технологию, так как оказалось, что он не способен использовать Боевые Ауры. Пол владел всеми тремя стилями поровну, но стиль бога Севера недолюбливал, да и учитель из него был совсем никудышный.
Друзья и соратники
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -реинкарн-; суффиксы: -ациj-я.
Из лат. «перевоплощение, реинкарнация», далее из «обратно; опять, снова; против», далее из неустановленной формы + «воплощение», от гл. «облекаться плотью, воплощаться», далее из «в» + caro (род. п. carnis) «мясо, плоть». Англ. reincarnation — с 1829 г.