Врикшасана точки контроля


Ардха Матсиендрасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Адхо Мукха Шванасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Ардха Навасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Ардха Урдхва Дханурасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Ардха чандрасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Аштавакрасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Аштанга Намаскарасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Бакасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Бхуджангасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Васиштхасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Вирабхадрасана 1: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Вирабхадрасана 2: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Вирабхадрасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Врикшасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Гарудасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Дханурасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Карнапидасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Кумбхакасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Маричиасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Паривритта Джану Ширшасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Паривритта триконасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Парипурна навасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Паршвоттанасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Пашчимоттанасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Пинча маюрасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Саламба сарвангасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Тадасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Упавишта конасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Урдхва Дханурасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Урдхва Мукха Шванасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Уткатасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Уттанасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Уттхита Триконасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Уттхита Паршваконасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Уштрасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Чаматкарасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Чатуранга Дандасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Шалабхасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Халасана: перевод, отстройка асаны, упрощение, подводящие, точки контроля, противопоказания, польза асаны.


Врикшасана точки контроля

Здесь, стоя на
обеих ногах, следует взять согнутую в
колене одну из них и поместить ее ступню
на внутреннюю поверхность бедра той
ноги, на которой стоишь. При этом нужно
учесть, что пятка должна располагаться
как можно ближе к лобковой кости, а сама
ступня и поверхность голеностопа – быть
заподлицо с передней поверхностью бедра
опорной ноги. Мышцы бедра последней
должны быть так напряжены, «собраны»,
чтобы ступня не «тонула» в них, а стояла
как бы на достаточно твердой мышечной
поверхности. Опорная нога прямая в
колене, чашечка подтянута кверху. При
этом руки следует вытянуть вверх так,
чтобы внутренняя их поверхность
прикасалась к ушам, и в локтях они были
выпрямлены. Ладони рук соединены. Все
тело вытянуть вверх струной, но без
напряжения и прогиба в пояснице. Внимание
обращено на две вещи: опорную ступню и
движение воздуха в ноздрях. По мере
освоения позы движение в ступне будет
исчезать. Когда наступит полная
неподвижность – можно закрыть глаза. Но
этот момент наступит не скоро. А до этого
можно фиксировать «Врикшасану»,
«уцепившись» взором за какую-то точку
в интерьере.

Что до дыхания,
то вместе с ним полностью освобождается
живот, диафрагма и все «потроха», так
что внутри ничего не стесняет, и становится
очень удобно и хорошо.

«Врикшасана», как
и все «стоячие» позы, со временем
устраняет плоскостопие, или, по крайней
мере, вы перестаете ощущать дискомфорт
от него. Исправляется осанка, скованность
суставов плеча.

Противопоказаний
для «позы дерева» практически нет.
Замечание: все позы «стоя» следует
практиковать с босыми ногами, но так,
чтобы они не мерзли и не остывали до
явного дискомфорта. Вообще проблема
температурного режима для практики
йоги в наших условиях должна быть учтена
полностью. Оптимальная температура
воздуха в помещении – не менее 20°С. Если
холоднее – следует утепляться. Во время
практики асан не должно быть сквозняков,
и тело не должно остывать. Если температура
такова, что ноги мерзнут, можно периодически
отогревать их горячей водой, протирая
затем насухо. Если же настолько холодно,
что приходится заниматься в носках, то
идеальным будет делать «стоячие» позы
в тапочках на резиновой подошве. Главное
– чтобы ноги не скользили и не разъезжались;
если это имеет место, то практика теряет
смысл.

«Уттхита Триконасана» – поза «треугольника» (рис. 19,20).

Врикшасана точки контроля

Рис. 19, 20. Уттхита
Триконасана

Исходное положение
ног в этой асане требует специального
внимания. Дело в том, что у всех людей
различные телесные пропорции, к этому
добавляется разница в росте. И сразу
возникает вопрос: какова в каждом
конкретном случае ширина установки
ног? Ответ такой: исходным положением
для любого человека будет такое, когда
– склонившись вбок с позвоночником,
параллельным полу (в грудной его части)
– рука, опущенная вниз перпендикулярно
полу, пройдет посередине участка
одноименной ноги – от колена до голеностопа.
Или рука коснется середины проекции
этого отрезка на пол.

В отличие от
технологии Айенгара, где все делается
резко, рвано, быстро, я не рекомендую в
«стоячих» асанах ставить ноги в исходное
положение прыжком, как и не советую
прыжком возвращаться в исходную стойку
«Тадасана» (рис. 21). Резкие движения
возбуждают сознание, а нам необходимо
уравновесить его.

Врикшасана точки контроля

Рис. 21. Тадасана

Итак, обратимся
к постановке ступней. Во всех позах
«стоя» ступни всегда ориентированы
таким образом, чтобы ступня ноги, к
которой мы наклоняемся (или в сторону
которой делаем выпад, то есть сгибаем
колено) располагалась в плоскости
туловища, то есть была направлена вбок,
параллельно стене, если мы стоим к ней
спиной. Другая же стопа должна составлять
с первой острый угол от 45° до примерно
70°. Но не прямой и не тупой угол! Во время
выполнения каждой «стоячей» позы подошвы
ступней – обеих! – должны быть плотно
прижаты к полу, что достигается далеко
не сразу.

Более того, в школе
Айенгара настаивают на том, чтобы подошвы
ступней были настолько полно прижаты
к полу, чтобы вес тела распределялся на
всю площадь ступни равномерно, а не
различался по ее участкам. Только тогда
точка, которую они называют «глазом
бога Бургу», будет иметь плотный контакт
с поверхностью, что означает необходимое
состояние ног. Это, безусловно, «высший
пилотаж», потому что перед начинающим
сразу встает несколько взаимоисключающих
проблем: кроме удержания ступней в
полном контакте с полом в «Уттхита
Триконасане» ноги должны быть прямыми
в коленях (чашечки обеих ног четко
подтянуты вверх), а туловище, опустившись
вбок, должно располагаться в плоскости
ног, то есть – быть параллельным стене,
к которой вы расположены спиной.

Обычно средняя
гибкость человека, не знакомого с йогой,
весьма посредственна. Мало того, что не
достать рукой пола, но еще и ступня ноги,
от которой мы уходим вниз и вбок,
отрывается от пола. И под коленями тянет.
И туловище не разворачивается. Что же
делать?

Во-первых: все
«стоячие» асаны следует выполнять у
стены, как я уже говорил, у вертикальной
плоскости. Йогачарья Айенгар в 1989 году
на занятиях прямо сказал, что в «стоячих»
позах стенка – лучший учитель.

Итак, мы расположились
у стены так, чтобы ступня той ноги, к
которой мы будем наклоняться, была на
расстоянии 10-15 см от стены и ей параллельна.
Тогда ступня противоположной ноги
пяткой – при развороте до необходимого
угла будет касаться стены. Установив
ноги таким образом на определенную
заранее ширину, с выдохом я начинаю
опускаться туловищем вбок, скажем –
вправо. При этом обе моих лопатки должны
касаться стены. Верхняя, левая, лопатка
не должна отрываться от стены ни на
сантиметр. И я буду опускаться туловищем
вбок до тех пор, пока не почувствую
сопротивление в боках или в ноге, к
которой опускаюсь. Как только сопротивление
возникло и ощущения – не важно где! –
стали явными, я должен упираясь правой
рукой в прямую в колене правую ногу (и
с прижатыми к стене лопатками) остаться
в таком положении. Верхняя рука уходит
в зенит, нижняя в надир. То есть хотя она
и упирается в ногу, но она перпендикулярна
полу. Одновременно я разворачиваю голову
влево так, чтобы без особого напряжения
глядеть на большой палец левой руки,
которая уходит вверх.

Про йогу:  Йога и медитация для начинающих в домашних условиях видео уроки

В таком положении
я слежу за дыханием, живот абсолютно
расслаблен. Ноги – как жесткие струны,
они натянуты, но не перенапряжены. Здесь
есть тонкость, на которую я хотел бы
особенно обратить внимание читателя.
Если ноги недонапряжены, то асана выходит
(как и все прочие «стоячие» позы)
неустойчивой, расхлябанной. Ведь по
мере адаптации к позам вам придется
отходить от стены, лишь чуть касаться
ее спиной для контроля, – а потом вообще
делать без поддержки и опоры. И тогда
недонапрягая ноги вы будете стоять в
асанах неуверенно и неустойчиво.
Перенапряжение ног ведет к тому, что
вместе с ними работает и все тело, а это
уже не что иное, как лишняя, паразитная
работа, которая совершенно не нужна и
является искусственно созданной помехой
к верному исполнению позы.

Следовательно,
нужно «поймать» такой сектор интенсивности
натяжения ног, чтобы они оставались
достаточно жесткой, неизменяемой
конструкцией, а туловище при этом можно
было максимально расслабить, и оно
свободно «крутилось» в поясе.

Следует с выдохом
входить в «Триконасану», держать в ней
дыхание свободным и подниматься в
исходное положение со вдохом так, чтобы
скорость сгибания-разгибания не сбивала
размеренность и покой дыхания. Это
диктует определенную замедленность
движений по входу в позы и выходу из
них.

Переформулирую.
Мы стоим в исходном положении, с
естественным и спокойным рисунком
дыхания, и «смотрим» вниманием на его
непринужденное течение. Затем, с выдохом,
плавно входим в доступную нам на сегодня
форму «Уттхита Триконасана» (или любой
другой позы). Выдох, вдох и мы снова дышим
нормально, спокойно, расслабленно и
непринужденно, но уже находясь в данной
позе. Рисунок дыхания и его параметры
(объем, глубина вдоха-выдоха, их
соотношение, частота и т.д.) стали другими,
присущими данной форме тела (форме
асаны), но, с другой стороны, дыхание
осталось столь же расслабленным но уже
в новых пределах и свободным как если
бы мы не меняли формы!

Вот в чем суть.
Это главный момент, его надо понять. Как
если бы я спокойно расхаживал взад-вперед
по площади определенной конфигурации.
Затем эта конфигурация плавно изменилась,
а я все так же неспешно двигаюсь уже в
новых границах. Все это сопровождается
полным расслаблением как мышц живота,
так и диафрагмы «потрохов», – что
субъективно оценивается как легкость
и комфорт внутри, в абдоминальной
области.

Затем, когда я
сделал очередной выдох и со вдохом
плавно и не напрягаясь! – поднялся в
исходное положение – выдох-вдох, снова
прежний дыхательный рисунок (потеря
дыхания для положения стоя) восстановился,
и я дышу, словно ничего и не делал.

Если же после
возвращения в исходное положение рисунок
спокойного дыхания нарушился, возник
его сбой, то значит я или слишком быстро
вышел из формы, или продержал ее дольше
необходимого и возможного. Отсюда именно
сохранение рисунка дыхания покоя после
выхода из позы или нарушение этого
рисунка может быть показателем
правильности нашей практики.

Нужно ли прилагать
сознательное усилие, с тем чтобы улучшить
форму позы, уже находясь в ней? Ну конечно
нет. Делая так, мы нарушаем принципы
«действия недействием».

Вообще на первых
порах «стоячие» позы лучше выполнять
с разнообразными опорами и поддержками.
Тело и сознание должны немного привыкнуть
к этим асанам. Но все это условно. Главное
и самое трудное – это выполнять асаны
йоги без примеси себя. Тело делает, а
то, что есть «Я», – просто равнодушно
смотрит на это. Или даже не смотрит.
Сделать асану хорошо – это значит сделать
ее так, как она сегодня может получиться.
И этого должно хватить, чтобы вы ничего
больше сегодня не хотели и ни к чему не
стремились. Делать асаны – значит
уравновешивать сознание через
специфическую работу с телом. Йога, как
и политика, – это искусство возможного.

Противопоказания
к «Уттхита Триконасане» немногочисленны:
это период месячных для женщин, обострение
расстройств или заболеваний внутренних
органов, хотя в гораздо больше степени
этот запрет относится к следующей асане,
которую мы рассмотрим, а именно:

Врикшасана точки контроля

Врикшасана — базовая йогическая поза с гармоничным сочетанием духовных и физиологических аспектов. В индуизме асана используется монахами в качестве аскезы. Мужчина в позе дерева изображен в древнем храме в скале в Мамаллапураме. Изображение датируется VII веком н. э..

Перевод с санскрита

Врикшасана — это санскритский термин, объединяющий слова Врикша и Асана. Врикша на санскрите – «дерево», а асана – «поза». В результате это известно как Tree Pose на английском языке. Таким образом, врикшасана: перевод с санскрита – поза дерева.

Таким образом, в конечной Позе Дерева действие опорной ноги на пол (представляющее корни настила дерева) и вытягивание рук над головой (представляющее крону) являются ключевыми аспектом для получения правильного положения баланса. Для многих это положение с раскрытием бедер может быть сложным. В связи с этим допускаются для положения врикшасана упрощения. Можно начать с помощью стены или даже стула.

Про йогу:  Урдхва прасарита экападасана

Рекомендуется подходить к выполнению упражнения постепенно. Для позы врикшасана подводящие асаны связаны с уравновешенным стоянием на мате. Примером выступает Тадасана. Далее рассмотрим, какая у позиции врикшасана техника выполнения:

  • Встаньте на коврике прямо, особое внимание уделяя выпрямлению позвоночника, так как спинной мозг, как основа парасимпатической нервной системы, является ключевым проводником жизненной энергии. Также правильная осанка гарантирует от возможных травм.
  • Начинайте поднимать правую ногу и твердо балансируя на другой ноге. Медленно сгибайте поднятую ногу в колене.
  • Поместите стопу левой ноги на внутреннюю часть бедра правой. Пальцы поднятой ноги должны быть направлены вниз.
  • Сведите ладони на уровне груди в молитвенной мудре. Поднимайте руки над головой – ладони обращены к небу.
  • Удерживайте позу в течение комфортного для вас промежутка времени. Допустима практика задержки дыхания на вдохе.
  • Выйдите из позы, начиная с опускания рукой и заканчивая стойкой на двух ногах.
  • Повторите стойку для другой ноги.

Какие действия нужно выполнять

Врикшасана (поза в йоге) требует соблюдения некоторых правил:

  • Ваши руки тянутся к потолку. Следите за тем, чтобы основания больших пальцев находились на одной линии со лбом, а не над головой и не на передней части лица.
  • Ваши локти слегка согнуты, а плечи слегка приподняты.
  • Колено верхней части стопы смотрит в сторону, вращая ногу в тазобедренном суставе, не поднимая бедро.
  • Ваш позвоночник имеет естественный изгиб. Следите за тем, чтобы не «свисать» в пояснице и не поднимать грудь.

Для позиции врикшасана точки контроля – это таз и позвоночник.

Обучение по йоге и медитации:

Врикшасана точки контроля

Курс обучения преподавателей йоги

Врикшасана точки контроля

Врикшасана (поза дерева) — это сочетание духовного и физического баланса с увеличением силы и растяжки. При правильном выполнении для асаны врикшасана польза заключается в следующем:

  • Баланс. Ваше тело станет более сосредоточенным изнутри, что приведет к ощущению безмятежности и стабильности.
  • Сила. Укрепляет мышцы, потому что вы работаете только с одной ногой за раз. Она укрепляет и адаптирует ноги к выполнению более сложных поз. Это также помогает улучшить гибкость ног.
  • Приводит к лучшей осанке одним из самых естественных и органических методов, какие только можно себе представить, поскольку она предполагает правильное стояние в течение длительного времени с прямым позвоночником. Например, это предотвращает сутулость или перегрузку одной ноги, потому что одинаково укрепляет обе ноги.
  • Укрепляет бедра и область таза. Бедра открыты во врикшасане, что способствует гибкости и силе в этой области. Благодаря весовому характеру позы укрепляются кости бедер и тазовой области, а также мышцы, что предотвращает остеопороз тазобедренного сустава.
  • Снижает риск ишиаса. Ишиас характеризуется болью, которая иррадиирует по всей длине тела от седалищного нерва. К числу причин относятся отсутствие физических упражнений и малоподвижный образ жизни, а также дегенерация межпозвонковых дисков и сон на комковатом матрасе. Жжение или покалывание, слабость и постоянный дискомфорт являются некоторыми из симптомов. Дискомфорт может быть парализующим, но частая практика врикшасаны может помочь облегчить симптомы и в значительной степени излечить боль.
  • Повышает способность концентрироваться. Врикшасана способствует ощущению баланса в теле, она также оказывает положительное влияние на психическое здоровье. Ум становится более острым и менее склонным к блужданиям. Помимо улучшения умственных способностей, врикшасана также полезна для повышения самооценки и предотвращения меланхолии и перепадов настроения. Она также может помочь в профилактике таких патологий, как болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.

Для положения врикшасана противопоказания следующие:

  • Если у вас недавно была травма ноги, коленей или спины, избегайте выполнения этой асаны.
  • На начальном этапе может быть трудно поставить ногу выше колена, поэтому можно поставить ее ниже колена. Но никогда не кладите его на колено, так как тогда все давление будет сосредоточено на колене.
  • Если вы страдаете от мигрени, бессонницы, высокого или низкого кровяного давления, не выполняйте эту асану, только после консультации с врачом.

Для позы врикшасана отстройка асаны, сделанная правильно, является основой травмобезопасности:

  • Держите спину прямой. Сгибание позвоночника может привести к неустойчивости и, как следствие, к травме.
  • Выравнивайте бедра. От этого зависит баланс и правильное выполнение.
  • Держите ноги прямо. Ступня вашей стоячей ноги должна быть направлена прямо вперед, а пальцы на ступне вашей поворотной ноги должны быть направлены вниз.

Упражнение Врикшасана (поза дерева) также должно помочь потоку праны (энергетической силы) двигаться вверх от Муладхара-чакры к Сахасрара-чакре и обратно, вниз к муладхаре. Структурируйте чувство баланса в уме и теле.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий