Я впадаю в транс

КонсультацииПанические атаки

10 сент. 2019

Анна, 20 лет. Уже больше полугода страдаю странным состоянием организма в стрессовых ситуациях.Могу впасть в своеобразный транс, из которого не могу выйти около получаса-часа. Не могу толком двигаться, мысли фракталит и эмоции очень гиперболезированы, хоть я и не могу их нормально выразить.Сама думала долгое время сто играю, так как смотрю на себя как будто со стороны и как будет знаю заранее какое действие будет сделано мной. Но наверно это из за того, что в этом состоянии я двигаюсь Очень замедленно.Я поняла что не играю, когда поняла сто нашатырь в этом состоянии не работает. Его запах как будто приглушается сильно.Зачастую состояние это приходит, когда я хочу убежать от чувства вины или от подозрений, осознаний. Но бывает и достаточно неожиданно.Бывает и когда я одна и когда с кем то рядом.

Есть вопросы?Спросите психолога прямо сейчас!

Здравствуйте, Анна.Посмотрите условия консультации, и если вы с ними согласны, можем обсудить ваши трудности.

Расскажите подробнее о своих телесных ощущениях, эмоциях, мыслях (и что значит “мысли фракталит”?).

А с чем связаны эти ваши чувства?Вас кто-то в чем-то подозревает, обвиняет? Или вы опасаетесь, что это может произойти?

А раньше вы ничего подобного не испытывали?Что происходит в вашей жизни последние пол года? Как начали появляться эти состояния?Случались ли у вас травмы головы, интоксикации, гипоксия?

Чего вы хотели бы от этой консультации?

Нет, ничего подобного не было, если не считать вышеописанный случай.

Если вас заинтересовали мои прошлые отношения, наверное я могу вам скинуть ссылку на другое обсуждение, где они достаточно подробно описаны

Я бы хотела понять что мне с эттм делать и как это прекратить. А так же как это называется

Фракталит- это цикличное повторение и размножение одной и той же тревожной мысли, мысль как будто преобразуется в фрактал, если это визуализировать.

Расскажите на конкретном примере: какие мысли думаются и что с ними происходит (без иносказаний и “визуализаций”).

Когда Это начинается, меня как будто разгоняет эмоционално, умственно и физически.

Какие эмоции вы испытываете? Какие ощущения возникают?

Я как будто мнгновенно перехожу в вакуум, эмоции сначала вовсе пропадают, как и мысли. Двигаться не могу совсем.

После кратковременного ускорения всех внутренних процессов, происходит их резкое затормаживание, и вы оказываетесь в ступоре. Я правильно понял?

А с чем связаны эти ваши чувства?Вас кто-то в чем-то подозревает, обвиняет? Или вы опасаетесь, что это может произойти?Подобные вещи мы встречаем постоянно в общении с другими людьми. Я просто очень остро, наверное, реагирую на то, когда это происходит с людьми, которых я люблю. Плюс я достаточно долго борюсь с остаточными эффектами от бывших отношений, построенных на чувстве вины, это тоже влияет.

Вы не ответили на мои вопросы.

Анна, вы много теоретизируете и концептуализируете, и это ни мне не поможет вас понять, ни вам – разрешить свою проблему.Просто опишите, что происходит лично с вами, в каких конкретно ситуациях, что конкретно вы переживаете и по какому поводу.

Меня бросил парень и признался в измене. И все это было достаточно жестко. Тогда случился первый приступ.

Что значит “достаточно жёстко”?Что для вас значили его измена и уход?Что вы чувствовали и что думали в связи с этим?Что для вас сейчас значит ваше расставание? (без лозунгов и напускного позитива, а искренне, в чувствах)

Чечтно говоря, я очень хотела покончить с собой и я в этом состоянии прошла 20 этажей по лестнице вверх не останавливаясь, пока не упала из за перебившегося полностью дыхания. Потом была какое то странное состояние похожее на обморок, а когда меня нашли -неконтролируемая агрессия

Когда он от вас ушёл, вы были в таком отчаянии, что хотели покончить с собой.Пребывая в этом отчаянии, вы забежали на 20-й этаж (хотели сброситься вниз?) и упали от сбившегося дыхания; плохо осознавали что происходит, были охвачены сильным гневом, и не неконтролируемо проявляли его на окружающих (на кого?). Правильно ли я понял?

Вышеописанный случай к ним не относится.У вас была острая психогенная реакция на стресс с психомоторным возбуждением.

Не нужно. Что меня заинтересует, расскажите мне сами. В нашем с вами разговоре не так важно мне что-то узнать о вас, сколько вам самой вникнуть в происходящее с вами.

Если причина этого психогенная (а по вашему описанию, скорее всего, это так и есть), то это значит у вас развивается невротическое расстройство. С декабря пошло 9 мес., это срок небольшой (стадия острого невроза), и психотерапия займет недолгое время (примерно 3-6 мес.).

Это было у наших общих друзей, которые знали, что у него есть другая, и после того, как он не был против того, что я к нему, так сказать “ласкалась”, намекая на секс

Виктор Ляшенко, сейчас разбирая вопрос, нашла сходство с моим эмоциональным состоянием в первый раз и всеми последующими. Все, как бы, по одной схеме принятия – отрицание, гнев, депрессия и принятие. Только между депрессией и принятием есть вот этот приступ. В который я и “принимаю”

он вошел в комнату и сказал мне “я не хочу что бы ты общаламь с ним”. И он смотрел на меня достаточно агрессивным взглядом.Этого мне вполне хватило и я начала думать “он хочет ограничить меня, он запрещает мне, он закрывает меня.. “

Про йогу:  Екатерина карманова йога

Вы как-то иначе можете истолковать его слова и поведение?

Таким образом происходит ускорение. И этот голос в голове все громче и громче. Через секунды 4 во мне начала биться мысль “он не доверяет мне”, она повтарилась несколько раз и перекрыла все остальные, после чего эмоции оборвались и начался тихий звон в ушах (я это называю вакуумом)

Анна, в том, что мы чувствуем и ощущаем, в каком состоянии оказываемся причинную роль играет то, какое значение имеет для нас происходящее (не только в смысле того, важное или не важное значение, а в смысле – что именно значит, содержательно).Поэтому я бы предложил вам вникнуть в то, что для вас значит:- что он вам запрещает?- не доверяет?Если это так, тогда что? Чем это вам грозит? Вы чего-то боитесь, хотите не допустить?

Да, я опасаюсь, что я окажусь виновата, что меня будут попрекать.

В чем вы не хотели бы оказаться виноватой? И что для вас значит быть в этом виноватой?Что будут значить попрёки?

На счет подозрений я имела в виду со своей стороны. Что я кого то подозреваю и хочу не ощущать подобных эмоций.

То, что ваш разрыв произошёл именно в такой обстановке, когда вы ласкались, имело особое значение?В какой-то другой ситуации вы могли бы воспринять это сообщение иначе?

Его уход был разрушением абсолютно всего. У меня даже не было каких то отдельных от него целей или стремлений.

Если вы не представляли своей жизни вне его, то вполне понятно, почему для вас оказался таким ударом его уход, и ваша реакция на него.Анна, а сейчас у вас появляются какие-то свои стремления, смыслы, цели? Вы уже нашли – для чего вам хотелось бы жить?

Сейчас расставание с ним для меня значит предательство. Как, собственно, и было.

Для меня это нож в спину, который во мне останется как урок, и я знаю что эта рана не затянется.

Я очень боялась их, так как понимала что они поведут меня туда, где был бывший.

Почему не хотелось идти туда, встречаться с ним?

Хорошо, что вы начали вникать, Анна! Вы на верном пути.По поводу “принятия” я пока сомневаюсь, до него вы пока не дожили. А вот остальные чувства (может быть, среди них есть ещё и страх?), вероятно, настолько сильные, что вашей нервной системе не хватает ресурсов, и она “выключается”. Но, наверное, точнее будет говорить о том, что вы оказываетесь в ситуации внутреннего тупика (как бы давите одновременно и на газ, и на тормоз), от чего возникает описываемое вами состояние.

Например предпоследний раз- я подумала что мой нынешний молодой человек запрещает мне общаться с друзьями.

У меня были большие проблемы с самооценкой раньше. Я думала что я виновата во всем плохом, что происходит с моими близкими, что происходило с бывшими отношениями.Я в принципе боюсь этого чувства.Когда я чувствую вину, у меня такое ощущение, что я себя убиваю, а если меня попрекают, то меня Убивают.

Да. Однозначно. Я развиваюсь, иду к своей новой цели-уехать за границу. Хочу заниматься 3д моделированием, прохожу обучение. Мне хотелось бы жить ради ощущений продуктивности, красоты мира. Я совершенно не представляла счастья без бывшего, но я неоднократно уже испытывала истинные ощущения счастья и радости без него, так что я разрушила в себе это убеждение

Что вы имеете в виду под Газом и Тормозом?

Я очень много рассуждала на эту тему, я очень четко отдаю себе отчет почему я выбрала его. И почему именно сейчас. Наверное в первую очень этот человек- для меня эталон в плане моральных принципов и я чувствую себя с ним очень комфортно. Плюс я влюбилась в него. Он помог мне очень многое осознать и помогает до сих пор. Я изначально рассматривала это как продуктивный союз, но он оказался очень сильным и в плане чувств.

11 сент. 2019

Добрый день, Анна.На всякий случай хочу отметить, что в моих словах, какими бы они ни выглядели, нет ни осуждения, ни нападения, ни обвинения. Воспринимайте их как возможность посмотреть с иной точки зрения и, может быть, увидеть что-то новое. В целом, заявляют о себе много тем для психотерапии. Но проходить ли ее или пытаться справиться самой – это решать вам самой.

Моя мама постоянно контролировала и манипулировала мной, так же бывший манипулировал. Боюсь на грабли наступить.

Страх “наступить на грабли” обычно не помогает избежать этого, а обеспечивает многократное повторение.Если вами манипулировали, значит для этого была возможность. Поэтому плодотворнее не бояться и избегать, а вникать в то, как я сама обеспечиваю это, как и чем создаю условия для манипулирования мной.Манипуляции невозможны, когда вы не создаёте для них условий.(Тема для психотерапии)

Я очень боюсь оказаться в таталитарных отношениях, абьюзерных, так сказать.

То же самое. Если вы боитесь таких отношений, то большая вероятность, что вы в них окажетесь. И ваш страх говорит о том, что вы пока не управляете этой сферой своей жизни, плохо осознаёте, как она от вас зависит.(Тема для психотерапии)

Про йогу:  Откройте для себя преимущества ремней для йоги — улучшите свою практику с помощью целевой поддержки

А так же, что ты оказался в руках у собственника

Тот же вопрос: как вы можете оказаться в руках у собственника?

У меня мелькают абсолютно разные подозрения относительно любых людей на каком то пассивном уровне. Например часто мне кажется, что люди меня обманывают, когда говорят что я им нравлюсь, что мной пользуются или не любят.

Такая подозрительность и ранимость берут начало в отсутствии активной позиции (какую позицию занимаете вы – вопрос для вашего исследования), когда нет опытного знания, как обстоятельства вашей жизни зависят от вас самой, каким образом вы в них участвуете, как порождаете свои проблемы. Тогда ожиданий от других, гласных или негласных требований (а они и находятся в основе подозрительности) к другим больше, чем живых и взрослых отношений с ними.К слову, требовательность и “принципиальность” – не признаки зрелости и ответственности, а признаки их противоположности, признаки наличия страха и его избегания.

Я чувствовала себя не просто брошенной, а еще и использованной.

Мне жаль, что вам пришлось встретиться с таким отношением. Это действительно больно и обидно. Анна, сочувствую вам.

Предательство это нарушение основопологающих для меня ценностей. Для меня это всегда очень больно

Вы используете слово “всегда”. Вас много раз предавали?

так как я очень ревностно всегда отстаивала свои моральные принципы и собираю вокруг людей, которые соглашаются с ними и поддерживают

В свете обсуждаемой нами вашей проблемы (проблем), это трудно рассматривать как достоинство; скорее это чрезмерная ранимость и стремление защититься от реального мира и людей с помощью жёстких моральных принципов. То есть это признак существующих психологических проблем (если их не разрешать, они всегда найдут для себя место в вашей жизни, как бы вы себе не старались “подстелить соломку”).

Каждый раз, когда это происходит, мне это напоминает, насколько человеческое общество грязно и отвратительно бывает.

Анна, получается, вы себя воспринимаете не частью общества? (которое вас родило и вырастило).Вы чистая и безгрешная в этом “грязном обществе”, и потому имеете право судить (например, “вероломных предателей”)?

Предательство это нарушение основопологающих для меня ценностей. Для меня это всегда очень больно, так как я очень ревностно всегда отстаивала свои моральные принципы и собираю вокруг людей, которые соглашаются с ними и поддерживают. Каждый раз, когда это происходит, мне это напоминает, насколько человеческое общество грязно и отвратительно бывает.Мне важно что бы это было именно так, что бы я могла чувствовать хоть какую то устойчивость и маломальскую уверенность в своем окружении. Так как я полностью прекращаю общение с людьми, которые “предают”

В целом, Анна, здесь вы описываете основополагающие причины развивающегося сейчас у вас невротического расстройства.

Урок в том что нельзя людей воспринимать как себя. Даже очень близкие люди-другие.

Можете пояснить, что это значит?Ваше описание, которое вы даёте ниже этих слов, мне трудно соотнести с этими словами. Если я воспринимаю других такими же, как и себя, а себя – таким же, как других, то это как раз и не позволяет мне насиловать их своими ожиданиями и требованиями, а побуждает относиться уважительно к их интересам и нуждам (ведь я же уважаю свои интересы).

Нужно больше обращать внимания на воздействие людей на тебя

Согласен, это полезно. Но начать всё же стоило бы с внимания к тому, как я сам воздействую на них. Реально, а не в своих фантазиях о том, какой я замечательный и честный человек.

Да, у меня был жуткий страх, увидеть его или, что он посмотрит на меня.

12 сент. 2019

Здравствуйте, Анна. Сегодня последний день этой бесплатной консультации. Хотели бы вы ещё что-то обсудить? Что вы сейчас думаете о своей проблеме?

Анна, время этой консультации истекло, я ее закрываю.Если у вас будет желание продолжить работу, можете написать мне в личном сообщении.

Похожие консультации

Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию

Эту консультацию ведётВиктор Ляшенко

КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

17 сент. 2019

Существует такая проблема, думаю так у многих, сижу на парах, на лекциях, какой бы я сильно выспавшейся не была, через полчаса меня начинает так сказать вырубать, очень сильно клонить в сон, еле еле держусь, очень хочется закрыть глаза, веки будто весят тонну, очень трудно становится их держать открытыми. Так было скажем почти всегда, но вчера произошла (и на прошлой неделе пару раз) такая странная штука.Находясь в этом состоянии, пишу лекцию, но внезапно я будто засыпаю и начинаю писать свои мысли как бы которые во сне, потом через несколько секунд одергиваю себя, смотрю что написала, и я даже не могу понять откуда взялись эти слова, словосочетания, будто их написал кто-то другой моей рукой, я просто не помню у себя таких мыслей, и вижу эти слова впервые.Хотелось бы узнать от чего такой интересный эффект, нормально ли это, ведь в таком состоянии на лекциях я нахожусь почти всегда, с самого начала учёбы (до этого училась в колледже, т. е. уже больше 5 лет) но именно такого не понятного письма не было никогда.

Анастасия Артеха, здравствуйте! Впадать в состояние транса во время лекций – это вполне нормально. Монотонность лекции (неинтересная подача материала), большой поток устной информации, перегруженность материала цифрами и терминами, ровный голос преподавателя, отсутствие яркой подачи материала и интерактивного взаимодействия с аудиторией (вопросы к аудитории, интересные примеры из практики и из жизни, разнообразный визуальный материал – иллюстрации примеров, графики и тд и тд). – все это приводит к быстрому утомлению. Человек отключается время от времени, клонит в сон, мысли уходят в другое русло, пишет что-то на автомате, в том время, как мысли о другом.

Про йогу:  Шикарные ноги бедра

Спасибо что пояснили этот процесс)

Большое спасибо, что пояснили данный процесс, а то я уже начинала думать, что со мной что-то не так, а вот дело как просто и легко объясняемо оказалось.

Эту консультацию ведётИрина Корнилова

Транс

01 октября 2022 г., 21:50

Фильм “Корчак”

​​​​​​​Транс — это измененное состояние сознания, при котором прекращается критическое восприятие информации и снижается способность последовательно анализировать и осмыслять.

«Я в трансе!» — как правило, значит «Я не могу мыслить».

Транс можно назвать легким, бытовым гипнозом. Можно сказать и по-другому: это захват сознания внешней силой, которая теперь начинает владеть сознанием. По формулировке В.В. Кучеренко, транс – это “изменение процессов категоризации, когда человек переходит с преимущественно вербально-логической формы категоризации, что характерно для обычного состояния сознания, на категоризацию в форме наглядно-чувственных образов”.

Транс может быть как с позитивной окраской (транс после хорошей бани или серьезной физической нагрузки), так и с негативной окраской (после драки или развода). Транс может быть как продуктивным (вдохновение), так и помехой для дел (растерянность). Естественный транс в повседневной жизни – бытовой транс, в отличие от наведенного транса в специально создаваемых для этого условия: “Ложитесь. Почувствуйте расслабление в руках, в ногах, во всем теле” – Смотри Аутотренинг и Эриксоновский гипноз

Внешне это выглядит так, будто человек «находится не здесь»: взгляд обращен «внутрь себя», дыхание замедлено, тело расслаблено. Как правило, это неподвижный взгляд немного расфокусированных глаз, иногда застывание жеста или движения.

Когда и у кого возникает транс? Транс — не редкое и не какое-то особенное состояние, люди бывают в трансе достаточно часто, только не всегда замечают это.

Как и зачем создавать транс?

Техник вызова трансового состояния множество. Многие творческие люди сами вводят себя в транс, иногда в нем просто живут, делая его уже не измененным, а естественным для них состоянием сознания. Впрочем, это для окружающих у них измененное состояние сознания. Для них – у них естественное творческое состояние сознания, а другие живут в шаблоне.

Если хотя бы минимальный транс возник, поддерживать его уже несложно: достаточно говорить тепло, спокойно и уверенно, накладывая текст на дыхание свое и собеседника. Итог этого один и тот же: давая четкие и уверенные формулировки собеседнику, находящемуся в состоянии легкого транса, можно записывать информацию ему в сознание без критического осмысления.

Возможно, в обычном состоянии на вашу фразу: «Ты смелый, красивый и талантливый» человек скривит ироническую улыбку. В состоянии транса — примет это как новую информацию о себе.

Считается, что транс открывает прямой доступ к бессознательному, является своеобразным «окном», через которое можно заглянуть в него. Специфические формы поведения в трансе включают:

Нужно учесть, что, по мнению специалистов, модным словом “транс” сегодня обозначают самые разные вещи и в реальности твердого содержания у этого понятия нет. Обсуждение этого можно послушать в диалоге Н.И. Козлова и Т.В. Гагина.mp3.

Гость, 22 ноября 2012 г., 23:48

Гость, 30 сентября 2014 г., 15:09

Спасибо, есть над чем поразмыслить.

Гость, 21 октября 2019 г., 22:20

Я на уроках в школе как-то случайно в него впадал.

Материалы по теме

21 авг. 2018 г.

До Вильяма Джеймса было два враждующих взгляда на гипноз.

01 окт. 2022 г.

Аутогенное состояние – особое состояние сознания, специфический вид активности (аутогенное смещение, предсонливость), направленность которых переносится с внешней на внутреннюю сферу человека; состояние, возникшее в самом организме.

Бытовой транс – естественный транс в повседневной жизни, возникающий без создания специальных условий.

01 янв. 2006 г.

Эриксоновский гипноз – недирективный гипноз, разработанный Милтоном Эриксоном. В этой разновидности гипноза человек концентрируется на своих внутренних переживаниях и на время перестает воспринимать окружающую реальность, незаметно для себя входит в транс. Внешне это выглядит так, будто человек «находится не здесь»: взгляд обращен «внутрь себя», дыхание замедлено, тело расслаблено.

Изменённое состояние сознания (ИСС) – особое, непривычное для человека состояние его сознания, замечаемое им и окружающими. Алкогольное опьянение – типичное ИСС. Нормальными состояниями сознания считают бодрствование, сновидения и глубокий сон. А вот гипноз и транс​ иногда относят к естественным, нормальным состояниям сознания, но чаще – к ИСС.

Техник создания транса (вызова трансового состояния) множество, самые простые основываются на том, что транс возникает при сбое в работе сознания.

Транс (психическое состояние)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 января 2022 года; проверки требуют 8 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Транс.

Когда человек входит в трансовые состояния намеренно, то такой транс называется многими духовными школами восточных стран — медитацией.

Минимальные признаки транса

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2022 года; проверки требуют 2 правки.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий