Основное отличие детской йоги от обычной практики в том, что взрослый человек может спокойно заниматься в течение полутора-двух часов. Дети вряд ли смогут удерживать внимание на одном деле столько времени. Поэтому занятие с детьми любого возраста длится от 40 до 60 минут, включая время на подготовку к практике.
Чем полезна йога для детей 5 лет и старше
Помимо того, что ребёнок занимается физической активностью, он учится взаимодействовать и выстраивать коммуникацию со сверстниками. Всё это способствует развитию. Такая практика обычно строится в развлекательном формате, чтобы ребёнок не заскучал и не начал отвлекаться. Это динамическая весёлая игра, названия асан в которой могут быть сказочными. При этом дети не должны соревноваться друг с другом, все они занимаются в общем темпе. От практикующих не требуется правильное выполнение асан, чаще всего преподаватель даже не правит детей, давая им только чёткие словесные инструкции. Польза йоги для детей дошкольного возраста заключается ещё и в воспитании самодисциплины, которая особенно важна при обучении в школе.
В возрасте от 5 лет и до подросткового периода детям можно ходить на занятия в удобной одежде, желательно из натуральных материалов.
Йога в подростковом возрасте
Подростковый возраст может быть непростым, так как дети в этот период часто недооценивают себя, чувствуют свою уязвимость и ранимость. Поэтому подход преподавателя к практике отличается. Детям уделяется особое внимание: важно взрастить доверие, развиваться вместе, с общими целями. Нельзя давить на практикующего и ругать за неправильно выполненные позы. Наоборот, инструктор выразит сочувствие, если что-то не получается, поддержит, покажет ещё раз, даст упрощение. Практика для подростков ещё может сохранять элементы игры, но постепенно преподаватель рассказывает некоторые философские аспекты йоги, даёт простые пранаямы (дыхательные техники), объясняет название тех или иных поз.
Детская йога отличается от других видов физической активности также и правилами травмобезопасности. Во-первых, все упражнения выполняются максимально спокойно, без резких движений. Во-вторых, ни в коем случае преподаватель не будет «дотягивать» ученика или заставлять его сделать какое-либо сверхусилие, как это часто делается в спортивных секциях и на уроках хореографии. И, наконец, особое внимание в практике уделяется дыханию, и наставник будет следить за тем, как дети дышат, не перегружают ли себя и так далее.
— Что дает ребенку йога? Почему бы ему просто не побегать и не заняться обычной физкультурой?
— Любое физическое развитие полезно. Будь это физкультура, бэйби-фитнес или игры с мячом. Это все очень хорошо. Но у детской йоги есть ряд особенностей. Если мы говорим о малышах, которые занимаются вместе с мамой, это плотный контакт с родителем, это различные положения тела, которые ребенок в обычной жизни не принимает. Но главное — детская йога развивает психологически-эмоциональное состояние ребенка. В ней больше спокойствия, расслабления, занятия дыханием, и все это с раннего возраста. Психологи сходятся во мнении, что для ребенка-дошкольника крайне важно развивать базовые телесные чувства. Я имею в виду чувства осязания, равновесия, жизни и движения. Эти чувства формируют восприятие тела, своих границ — на этом фундаменте потом строится самоидентификация, уверенность, концентрация и так далее. То есть мы не просто укрепляем тело, но еще и готовим базу для дальнейшего интеллектуального развития.
— Действительно ли вечерняя йога может стать ритуалом, который поможет успокоиться и пойти спать без истерик?
— Да, может, но есть определенные правила. Это касается и взрослых, и детей. Есть утренняя йога, которая направлена на заряд энергией. Это приветствие солнцу, череда прогибов и наклонов. Утренняя практика всегда активна. А в вечерней йоге позы достаточно статичны. Мы стараемся использовать больше наклонов, асан из положения сидя и лежа, то есть дать максимальную опору телу, чтобы ребенок заземлился. Детская йога — всегда игра, и к ней нужно относиться, как к сказке на ночь. Хороший вариант — вы берете любимую сказку и начинаете ее обыгрывать, подстраиваете под нее асаны. Если это делать ежедневно, то ребенок научиться настраиваться на сон.
— Как правильно дышать во время вечерней йоги?
— Если при пробуждении акцент на вдох, то вечером — акцент на выдох, потому что выдох — это спокойствие. Если вам, например, не спится, вы можете спокойно подышать и искусственно удлинить выдох, и вы увидите, как это успокаивает.
Например, упражнение «жужжание пчелы». Вы делаете вдох, а на выдохе изображаете, как жужжит пчела, то есть выдыхаете со звуком «жжжж» или «зззз». Можете менять звук, подходите к процессу творчески. Или представьте, что сдуваете шарик с ладони. Вариантов много.
— Как правильно настроить ребенка на такие занятия, если он любит побеситься?
— В какое время лучше заниматься вечерней йогой?
— Строгих рекомендаций нет. Сразу после еды не стоит. Пусть пройдет 30-40 минут, а там уже не так важно. Встраивайте йогу в свой ритуал, не надо из-за практики менять режим. Может, вы будете заниматься прямо на кровати, может, за какое-то время до сна в игровой, после того как убрали игрушки.
А можно заниматься йогой с любимыми игрушками. Из книги «Играем в йогу вечером»
— С какого возраста можно начинать заниматься йогой?
— Есть бэйби-йога, которой мамы занимаются с малышами чуть ли не от 1 месяца. И это полезная практика, потому что ребенок принимает разные положения, тренируется физически. И это очень полезно, ведь сейчас дети слишком много просто лежат в кроватках, проводят весь день неподвижно. Вы можете начать сами заниматься, ребенок будет смотреть на вас, а вы потихоньку включайте его в процесс: «Давай сделаем что-то вместе». В любом случае, с малышами — это больше семейная йога, это парные упражнения, и это хорошо и для мамы, и для малыша. Формируется доверие, вы проводите полезный совместный досуг, напитываете ребенка вниманием.
А если говорить про самостоятельные практики, то это, наверное, с лет 3-4. В этом возрасте им уже все интересно. Они с удовольствием повторяют и животных, и любые движения, которые вы предложите.
— Многие педиатры, психологи говорят, что йога — отличная таблетка при СДВГ. Что вы об этом думаете, были ли у вас примеры с положительной динамикой?
— Полностью согласна. Дети, действительно, становятся спокойнее и концентрированнее. Я немного хочу сказать про СДВГ. Это все связано либо с тактильным дефицитом, либо с дефицитом движения (например, когда ребенка с года усаживают за парты в разные развивашки). Я вижу по собственным занятиям. Когда дети приходят в зал, они видят пространство и первое, что делают — начинают носиться, прыгать, кувыркаться. Поэтому занятия мы начинаем с пробежек. Это йога, но это не взрослая йога. Если детям хочется побегать, поноситься, надо дать им эту возможность. Иначе потом сидеть на одном месте им будет неинтересно, скучно. Надо дать им возможность прочувствовать свое тело в разных положениях, а потом можно уже заняться более спокойными растяжками, стойками-балансами. Но нужно найти гармонию между движением и статикой. Если ребенок выплескивает энергию, то потом он действительно может расслабиться. Дети лежат в асанах и не встают, они расслабляются.
Дети с СДВГ становятся действительно спокойнее. В отличие от других видов физкультуры, йога дает много упражнений на дыхание и расслабление. Со временем гиперактивность уходит.
— Как сохранить интерес ребенка после первых занятий? Он начинает баловаться, не слушаться. Стоит ли настаивать на занятиях?
— Нужно проявлять творчество, как и в других вещах. Если вы будете читать про Колобка каждый день, ребенок, наверное, скажет через 3-4 раза, что ему надоело. Так и с йогой. Ребенок запоминает последовательность, но вы каждый раз что-то добавляете новое, меняете. Упражнения могут оставаться теми же самыми, но сюжет сказки меняется. Например, поза «собака мордой вниз» — сначала это собака, потом это гора, потом домик, потом подняли ногу — это дерево выросло на холме.
Поза «собака с поднятой ногой». Из книги «Играем в йогу вечером»
— Нужна ли музыка в практике йоги?
— Можно поставить спокойную музыку. Не надо ставить любимые песни, которые могут отвлечь ребенка. Музыка должна соответствовать цели занятий: вечером — спокойная, утром — бодрая, активная.
— Важно ли детям правильно делать позы в йоге? Как найти баланс между удовольствием, игрой и корректным исполнением?
— Удовольствие первично. Если ребенок маленький, не нужно требовать слишком многого: «Прижми пятку, выпрями колено». А вот если ребенку 7-8 лет и он уже занимается йогой, потихоньку можно поправлять. То есть развитие зависит от возраста. Не надо 2-3-летнего ребенка заставлять делать все правильно. Поддерживайте его, держите колени, помогайте. 7-летнему ребенку вы можете сказать, как надо правильно делать, но здесь важно не переходить грань — не говорите об ошибках каждый раз. Делайте это мягко.
С книгами «Играем в йогу» и «Играем в йогу вечером» вы сможете организовать занятия дома.
Расскажите детям о йоге
Расскажите детям о йоге
Признак объединения, или признак йоги, – это возвращение к своему «я», успокоение ума в своем бытии, своем источнике, своей истинной природе.
Шри Шри Рави Шанкар
Детям любого возраста очень нравятся истории о йоге или древних мудрецах. Рассказывайте их каждый раз до или после занятия. Это вдохновляет и формирует мудрое отношение к жизни.
Давным-давно, когда еще не было телевизоров, компьютеров и автомобилей, люди имели больше времени для общения с природой, ее изучения посредством наблюдения и медитации. Еще до открытия основных законов физики и химии, до того, как ученым стало известно, что земля вращается вокруг солнца, некоторые древние мудрецы уже знали это и многое другое, передавали знания особым образом своим ученикам, а также записывали их в виде притч и историй. Эти люди изучали все, что могло сделать их более мудрыми и счастливыми. Некоторые из них достигли таких высот, что могли общаться с животными и растениями, понимали законы космоса, перемещались в пространстве с помощью мыслей и творили различные чудеса. Таких мудрецов называли ришами. Думаю, что Санта Клаус и Дед Мороз относятся к их числу. Риши постоянно учились у природы, умели слушать свое тело и изучали возможности ума, развивали эти навыки постоянной осознанной практикой, медитацией. Постепенно сформировались знания и практические методы для достижения постоянной гармонии с природой и вселенной. Эти знания и методы риши назвали «йюдж» (то есть йога), что означает объединять, связывать в целое. Сформировался также способ передачи данного знания в устной форме, которая оказалась настолько практичной и защищенной от искажений, что ее отголоски дошли и до нас. Мастер, передавая знания, вызывал у ученика личный опыт, который становился уже не только знанием древних мудрецов и мастера, но и мудростью самого ученика. Эта традиция передачи знания прошла через тысячелетия и сегодня существует в различных уголках мира.
Покажите ребенку фотографии основных асан в этой книге и спросите, на что они похожи. У вашего малыша сразу возникнут ассоциации с различными животными или предметами. Асаны взяты из природы. Древние риши наблюдали за тем, что делали звери, чтобы быть сильными и выносливыми, хорошо лазить по деревьям, быстро бегать, затаиться при необходимости и стать незаметными. В условиях естественного отбора природа на протяжении миллионов лет находила наиболее эффективные способы выживания и движения вперед.
Когда вы поведете ребенка в зоопарк, обратите его внимание (и свое тоже) на поведение животных и их позы. Конечно, зоопарк – не лучшее место для жизни зверей, но если условия содержания приближены к естественным, вы увидите замечательные вещи, которые в дальнейшем встретите в йоге. Пусть дети также наблюдают за поведением домашних животных.
Однажды мы с женой, будучи во Франкфурте-на-Майне в Германии, посетили зоопарк. Прежде всего нас удивило то, насколько животные там чувствуют себя спокойно, естественно и, можно сказать, счастливо. Мы остановились у клетки с огромными гориллами и поразились тому, что они как бы выполняют асаны йоги. Эти упражнения делают их сильнее. Есть также определенные движения и позы, которые снимают их усталость, позволяют соблюдать бдительность или исцеляться от различных недугов.
Подобные факты легко превращаются в игру при ваших занятиях йогой с ребенком.
Найдите соответствие упражнений, которые вы начнете выполнять с вашим ребенком, животным, растениям, геометрическим фигурам. Пусть ребенок сам даст этим позам названия, а также придумает свои позы.
Таким образом, йога – это наука, которая на протяжении тысяч лет изучает различные проявления природы, человеческого ума и сознания для поддержания здоровья и достижения более гармоничного и целостного существования во Вселенной.
Одним из основополагающих трактатов, аккумулировавших многовековую мудрость йоги, является «Йога-сутра» Патанджали. Есть прекрасная история о происхождении этих сутр, которую вы можете рассказать детям. Ей уже как минимум 3000 лет. Она относится к пуранам – рассказам с глубоким смыслом из индийской мифологии. В них часто задаются вопросы, ответы на которые можно получить только при спокойном и свободном от различных концепций состоянии ума. Причем думать нужно самостоятельно. Итак, вот эта история.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Гигиена и профилактика заболеваний в Агни-Йоге
Огромное внимание в книгах Учения Живой Этики уделяется вопросам профилактики заболеваний. При этом большее внимание обращается не на запреты и ограничения, но именно на более широкое использование благотворных факторов
Программа проведение занятий по Хатха-йоге
6.7. Программа проведение занятий по Хатха-йоге
Представленные ниже методики являются вариантом проведения занятий. Они могут изменяться в зависимости от подготовленности группы и других факторов, связанных с индивидуальными особенностями детей в группе.
1-й месяц
1
Некоторые книги «Софии» по йоге
Некоторые книги «Софии» по йоге
Францина Суза. Йога и мудрость менопаузы. Физическое, эмоциональное и духовное здоровье в среднем и старшем возрастеЙога тысячи лет использовалась в качестве инструмента для поддержания физического, эмоционального и духовного здоровья.
Дыхание в йоге
Дыхание в йоге
О дыхании в йоге, как и в самой йоге, написаны сотни книг. Прежде чем заняться йогой или только определенными асанами, надо определить, какая система дыхания позволительна при сердечно-сосудистых заболеваниях, и конкретно при вашем недуге. После этого
Несколько слов о маха-крия-йоге
Несколько слов о маха-крия-йоге
– Теперь, на следующем этапе, мы можем потолковать и о маха-крия-йоге. Знаешь, наша российская публика в основном знакома, собственно, не с маха-крия-йогой, а просто с крия-йогои, или, иначе, очистительнои йогой, как с разделом раджа-йоги.
Жизнь в йоге
Жизнь в йоге
Серебряный рубль висит в небе. Это Луна. Большая Медведица своим ковшом уже миллион лет пытается зачерпнуть Полярную звезду. Не получается, но в какой стороне север – понятно. Огромная глыба камня, раз в десять больше, чем под Петром I, вздыбившим коня, мысом
Глава 1 Травы на подступах к йоге
Глава 1
Травы на подступах к йоге
Йога предполагает достижение сверхъестественных способностей, исходя из состояния обычного здоровья. Однако современному человеку даже «норма» оказывается недоступной. Вот почему начинать практику йоги вам, скорее всего, придется с
Консультации по йоге
Консультации по йоге
http://maria-yoga.narod.ru
Комплекс «7×7» – первый шаг в йоге
Комплекс «7?7» – первый шаг в йоге
В КАЖДОМ ИЗ НАС СПИТ ЙОГ
Прозорливые старцы описывают нынешнее время как непрерывную свару, явление Антихриста, разграбление богатства добрых людей. Они видели реки крови и слышали стоны миллионов душ по всему свету. Стоит только
Общие сведения о йоге
Общие сведения о йоге
Йога возникла на индийском субконтиненте в древнейшие времена. Изображения фигур, сидящих в позах, которые ныне относятся к асанам йоги, находят на древних печатях, возраст которых составляет не меньше 5 тысяч лет. Понятие йоги впервые упоминается
Особенности занятий йогой с детьми от 3 до 6 лет
Занятия для детей такого возраста – это прежде всего знакомство с телом, его различными положениями, азы асан, а также наработка навыков, которые понадобятся в жизни. Дети получают возможность делать то, что им нравится: лаять, как собаки, гнуться, как змеи, качаться, как деревья, мяукать, как кошки, прыгать, как лягушки, отдыхать, как крокодилы и т. д.
Личный пример инструктора имеет первостепенное значение, поскольку дети обучаются главным образом через наблюдение и подражание. Они не воспринимают пространных объяснений, но мгновенно улавливают глазами все особенности движений.
Обучать йоге детей очень интересно, хотя не так уж и просто. Дети ближе к природе, чем взрослые. У них меньше установок, правил, привычек. Они живут, руководствуясь своими, а не социальными, задачами. Дети не понимают сложных слов и специальных терминов. У них преобладает ассоциативное мышление. Поэтому занятие превращается в игру или развитие какого-нибудь сюжета. Это может быть сказка о волшебной птице, история о мудром царе или притча о добре и зле. Невозможно запланировать занятие заранее. Подготовившись, ты приходишь и понимаешь, что сегодня все пойдет по другому сценарию. Когда фантазия иссякает, на помощь приходят дети. Обладатели богатого воображения, они адаптируют любые асаны под сюжет игры. Они любят животных и объекты природы, поэтому им нравятся позы, подражающие им. Разумеется, есть некая «обязательная» программа, которая должна выполняться при любом развитии сюжета. Асаны нужно преподавать в легкой и доступной форме. Для этого используются названия предметов или животных, на которых они похожи: «кузнечик», «лук», «кошка». Занятия будут наиболее эффективны, если обучение происходит в форме управляемой игры. Проявите изобретательность: придумывайте истории, используйте материал их любимых книжек. Маленькие дети любят приключения и сюрпризы, они чувствуют себя достаточно уютно с незнакомыми людьми и в новых местах. Пусть все органы чувств детей будут вовлечены: включите в занятие музыку, распевание гласных, повторение простых стишков, игру на музыкальных инструментах. Очень важна работа в группе. Однако занятия дома с мамой и папой также станут интересным времяпрепровождением.
Дети в этом возрасте удерживают внимание 8-10 минут. Поэтому чаще делайте небольшие перерывы. Указания и инструкции должны быть краткими и понятными. Например: «Поднимите руки и пошевелите пальчиками». Совершенство поз не имеет большого значения для маленького ребенка. Гораздо важнее помочь ему изучить и расширить двигательные возможности. Нервная система развивается, поэтому дети часто совершают хаотичные движения. Не пытайтесь контролировать их или стремиться, чтобы они идеально выполняли позы. Пусть урок будет веселым. Не следует ограничивать количество повторений. Детей вовлекают в изучение асан без напряжения, играючи. У них нет мышечной силы, не нужно их принуждать.
На занятиях дети учатся концентрироваться, быть внимательными, наблюдать за окружающим миром и собой, сотрудничать с другими, доверять, быть самостоятельными, проявлять инициативу, расслабляться, настраиваться на позитивный образ мышления.
На занятиях по йоге дети от 3 до 6 лет любят:
? делать асаны, такие как «гора», «треугольник», «воин», «дерево», «собака», «кошка», «кобра», «мост», «плуг», «бабочка», «верблюд»;
? дышать. Специально обращайте внимание на сочетание движения и дыхания (например, руки поднимаются вверх на вдохе, наклон вперед – на выдохе). Полезно делать только дыхательные упражнения (например, сидим с прямой спиной и наполняем живот воздухом, как будто проглотили воздушный шар);
? иногда шуметь, а иногда молчать (например, в позе «кошка» мяукать, в позе «лев» рычать, в позе «собака» лаять);
? петь звуки «оуа» или «аум», чтобы успокоиться;
? считать вслух, пока держат баланс (скажем, в позе «дерево»);
? расслабляться. Каждое занятие заканчивается шавасаной – полным расслаблением лежа на спине с закрытыми глазами. Иногда дети видят перед собой голубое небо, иногда отправляются погулять по песчаному пляжу, а иногда плавают с дельфинами;
? рисовать. Хорошо после занятия нарисовать что-нибудь, а потом подарить рисунки друг другу или родителям;
? запоминать, как называются части тела, придумывать новые асаны;
? слушать поучительные истории и волшебные сказки.
Подвижные игры можно сочетать с дыхательными упражнениями. Например: «Мы – ветерок, ветер, вихрь. Громко дуем». Или накачиваем мяч. Или после бега в релаксации громко вдыхаем животиками, как детеныши стараются перевести дух в норке у своей мамы. Или громко имитируем голоса животных: мяуканье, лай, рычание, мычание, шипение, жужжание и т. п. Или изображаем флейту: нажимаем на «клавиши» – части тела – и издаем разные тона: животик – «а», сердечко – «у», горлышко – «ме», лобик – «м». Сначала дети боятся произносить звуки громко, но потом осваиваются и играют с большим удовольствием.
Необходимость логопедических занятий с неговорящими детьми раннего возраста
В ситуации, когда у малыша 1,5–2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит
Особенности занятий с детьми раннего возраста
Особенности занятий с детьми раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Логопедические занятия с детьми раннего возраста также имеют ряд
Программа № 2. Займемся йогой
Программа № 2. Займемся йогой
Если ранее вы не занимались йогой, то сейчас самое время попробовать. Это прекрасное средство не только для избавления от стрессов и нервного перенапряжения, но также и для оздоровления позвоночника, особенно для профилактики отложения
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ
В системе йоги, как правило, предлагаются два комплекса: основнойи усиленный.Основной комплекс можно освоить примерно за 6 месяцев, который затем следует выполнять не менее 2–3 лет подряд, а то и более. Основной комплекс состоит из 54
Основания для занятия йогой
Основания для занятия йогой
Причины, по которым вы хотите заниматься йогой или занимаетесь ей в настоящее время, не имеют никакого значения. По-настоящему важно то, что вы преодолели прошлые предрассудки и проволочки, чтобы попытаться заняться йогой. Вы преодолели самое
ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН
15. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Большинство упражнений в рекомендуемых комплексах могут с успехом выполняться и мужчинами и женщинами. Исключение составляют третье и четвертое упражнения четвертого комплекса.В период нормально протекающих менструаций не следует
Особенности занятий физкультурой при выраженной близорукости
Особенности занятий физкультурой при выраженной близорукости
Дозированная физическая нагрузка полезна при большинстве глазных заболеваний, протекающих без осложнений и ухудшения состояния больного. Симптомы близорукости диагностируются у большинства людей, имеющих
Занятия йогой с детьми разного возраста
Занятия йогой с детьми разного возраста
Занятия с дошкольниками и младшими школьникамиДетям младшего возраста, конечно, понадобится ваша помощь во время занятий. Если вы сами практикуете йогу, то вам не составит труда освоить асаны со своим ребенком. Если же вы только
Занятия йогой с трудными детьми. Опыт специалиста
Занятия йогой с трудными детьми. Опыт специалиста
Своим опытом работы с детьми в детском доме делится Елена Григорьевна Люлякина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры стоматологии общей практики с курсом ПО института последипломного образования КрасГМА
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ
Глава 6. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ЙОГОЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ НА ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
Данное исследование любезно предоставлено Еленой Григорьевной Люлякиной, кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры стоматологии общей практики с курсом ПО Института
Особенности занятий с детьми различного возраста
Особенности занятий с детьми различного возраста
Очень широкое распространение и настоящее время получил гиревой спорт среди учащейся молодежи, особенно в средних учебных заведениях (ПТУ и др.) и в сельской местности. Во многих регионах России гири являются одним из
Знакомство с йогой
Знакомство с йогой
СТАНЬТЕ ЛУЧШИМ УЧЕНИКОМ
Быстрее, быстрее и еще быстрее ты хочешь разбогатеть и достичь успеха. Быстрее, быстрее и еще быстрее ты хочешь постройнеть, помолодеть, стать здоровым. Эта гонка на скорость пришла в спортзалы, йога-студии, духовные практики. Ты
Где и когда заниматься йогой
Где и когда заниматься йогой
Йога достаточно мобильна, и заниматься ею вы можете где угодно. Вы можете заниматься ею и дома, достаточно будет использовать тонкий мат или коврик для занятий. Нужно лишь, чтобы помещение было чистым и со свежим воздухом комфортной для вас