Мандала Калачакра карамель

Мандала в переводе с санскрита – это круг, диск, шар. В буддизме же мандала – это символ места пребывания божественных существ, модель Вселенной. А ритуал создания мандалы из песка, окрашенного в разные цвета – своеобразная медитативная практика.

Перед началом строительства мандалы обязательно происходит обряд освящения песка, из которого строится мандала, всех инструментов и стола, на котором мандала будет расположена. Инструменты, при помощи которых создается
мандала – это чакпур (металлическая конусообразная трубка, имеющая в своей средней части ребристую и неровную поверхность). И твердый рог яка, которым потирают чакпур для регулировки скорости подачи песка.

Предварительная разметка мандалы делается при помощи белой нити, которая плетется юными девушками и должна быть куплена без торга. Сначала наносятся центральные и диагональные линии. Все же периферийные линии наносятся обычным путем при помощи мела и карандашей. Декоративные элементы особой сложности создаются монахами без дополнительной прорисовки.

И хотя тибетские монахи довели до совершенства свое искусство строительства песчаных мандал, на создание каждой из них уходит несколько дней, а порой и недель. Одна за другой тысячи, нет, даже миллионы песчинок ложатся на стол, завершая неповторимой красоты узор. И это лишь для того, чтобы по завершении мандала была разрушена в знак непостоянства мира и всего сущего.

Тибетское слово для мандалы – “кхйилкхор”, что означает -“центр круга со внешними стенами и окружающей средой”. Мандалы могут быть созданы из драгоценных камней, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка. Песок, традиционно сделанный из размолотых драгоценных камней, рассматривается наиболее эффективным материалом из-за драгоценности материала и большого навыка, требуемого для создания изящных деталей мандалы. Каждое зерно песка наполняется с благословениями ритуального процесса, поэтому полная песчаная мандала образует огромное хранилище духовной энергии.

Е.С. Далай-лама XIV

Калачакра (санск. Kalacakra; тиб. Дунгкор (Dus ‘khor), букв. “Колесо времени”, полное тибетское – mchog gi dang po’i sangs rgyas phyung ba rgyud kyi rgyal po dus kyi ‘khor lo) – божество медитации, йидам Калачакра-тантры. Калачакра-тантра была впервые проповедана Буддой Шакьямуни за год до Махапаринирваны.

В “Калачакра-тантре” об этом сказано: “Так же, как Учитель запустил метод Праджняпарамиты на Пике Грифа, так же он запустил у ступы Дханьякатака все методы (этой) Тайной Мантры”. Калачакра-тантру относят к тантрам высшей йоги (ануттара-йога-тантрам).

Отцовская мантра Калачакры.

OM АХ ХУМ ХО ХАМ КША МАЛЛАПАРАЙА ХУМ ПХАТ

Материнская мантра Калачакры.

OM ПХРЕМ ВИШВА МАТА ХУМ ПХАТ

Кроме того, Будда Шакьямуни проповедовал Калачакра-тантру в 12000 шлок в стране Шамбала для царя Сучандры (“Благая луна”) со свитой. Калачакра в союзе с супругой Вишвамати возник перед царём посреди трёхмерного дворца-мандалы, заполненного божественной свитой. Помимо этой мандалы на потолке проявилась другая, которая представляла собой космос с планетами солнечной системы. Говорится, что всё посвящение заняло время, равное одному щелчку пальцами. (На сегодня без учёта подготовки традиционное посвящение Калачакры занимает три дня.)

В течение 1500 лет традиция Калачакра-тантры передавалась в Шамбале. Затем два последних текста попали в Индию благодаря двум людям, Чилупе и Калачакрападе Старшему, и на сегодня из наследия Шамбалы сохранились только они.

Каждый текст содержит пять глав. Первые две главы касаются внешнего и внутреннего круговорота времени, последние три представляют изменяющий (иной) круговорот. В третьей главе обсуждается посвящение, в четвёртой – стадия зарождения, в пятой – стадия завершения и достижение Пробуждения.

В Х веке индийский махасиддха Чилупа (Чилупа из Орисса / Цилупа / Челука) чудесным образом попал в Шамбалу (“Земля, хранимая Шивой”) и получил там посвящение в учение Калачакры от царя этой мистической страны. Калачакрапада независимо от Чилупы также попробовал достичь Шамбалы и также, испытав чистое видение этой страны, получил передачу посвящения Калачакры. Гой-лоцава Шоннупэл в “Синей летописи” пишет:

“Царь Падма Карпо (Пундарика, “Белый лотос”), воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары, который был указан в последней шлоке пророчества, данного Буддой о царях Шамбалы, преподал систему ачарье Калачакрападе.

Ачарья Калачакрапада принадлежал к касте кшатриев Мадхьядеши в Индии и родился после того, как его царственные родители исполнили ритуал, дающий рождение благородного сына (санскр. кулапутра).

Калачакрапада решил отправиться туда. По мнению некоторых учёных, он присоединился к купеческому каравану. Некоторые говорят, что его вёл невидимый монах, а другие считают, что сама Почитаемая Тара помогла ему. Некоторые же говорят, что когда он решил отправиться в Шамбалу и готовился к путешествию, то посетил Шамбалу в видении и получил учения от самого Арьи Авалокитешвары (Ригдэн Падма Карпо). Следует принять это последнее утверждение.

Когда Калачакрапада жил в Мадхьядеше, Цилупа проповедовал эту систему пяти пандитам: Пиндо-ачарье, Дулвэ-Джунгнэ Лодою (Винаякарамати), Тарпа Джунгнэ-бэпе (Мокшакарагупте), Сэнге Гьялцену (Симкхадхвадже) и Та-е Нампар-гьялве (Анантаджае). Когда они освоили её, он отправился в Пушпахари (холм возле монастырского университета Наланда, другое его название  – Пулахари) и жил там, проповедуя эту систему Наро-панчену (Наропе) и другим”.

Калачакрапада и Чилупа первыми распространили учение Калачакры в Индии, в их изложении были небольшие отличия. Калачакра-тантра быстро завоевала уважение и популярность в монастырских университетах центральной части долины Ганга, вскоре её практиковали в монастырях Кашмира. В итоге появились четыре стиля практики Калачакры.

Между XI и XIII веками в Тибет пришли три линии передачи Калачакры, отличавшихся друг от друга сочетанием четырёх индийских версий, небольшие различия были вызваны также переводом. Эти три линии, в разных сочетаниях, передавались в Тибете до настоящего времени. Сначала прямая передача Калачакры существовала в школах Сакья и Кагью, затем она появилась и в Гелуг. Однако в школе Ньингма нет прямой передачи линии Калачакры, и это объясняется тем, что Ньингма передаёт только индийские тексты, которые попали в Тибет и были переведены до начала IX века. (Более поздние Учителя Ньингмы получали и передавали посвящение Калачакры из других традиций).

Имя Калачакры: (санскр. Kalacakra; тиб. Дунгкор) Колесо Времени. Кала, время – это аспект неизменного блаженства. Чакра, колесо – это аспект шуньевости, пустотности всего. Таким образом, взятый вместе термин Калачакра – это единство непреходящего блаженства и пустотности всего проявленного.

Есть Внешний Калачакра, Внутренний и Тайный. Внешний Калачакра – это мир вокруг нас: горы, реки, долины, деревья, дома, небеса, звёзды и планеты. Внутренний Калачакра – это стадии практики зарождения и завершения и предваряющая стадия посвящения.

Тайный Калачакра – это тело индивидуума с системой каналов, пран и бинду. Значение всех трёх Калачакр зашифровано в десяти буквах коренной мантры: семь слогов, висарга (в виде полумесяца), анусвара и гласный “а” (“жизнь” согласных) – всего десять. Линия, исходящая из точки, нада (волосок, здесь в виде тончайшего языка пламени) – одиннадцать.

Десять составных частей мантры и нада в аспекте Внешнего Калачакры – это: четыре внешних махабхута, гора Меру, три трона, солнце, луна и круг божеств.

В аспекте Внутреннего Калачакры – это одиннадцать посвящений.

В аспекте Тайного Калачакры десять составных частей мантры – это: четыре внутренних махабхут практикующего, позвоночный столб, центр тайного места, каналы (центральный, правый, левый) и блаженство. Таково самое кратчайшее значение десятислоговой мантры Калачакры.

Описание мандалы Калачакры.

Мандала – это дворец йидама, его измерение, Чистая Земля. Она представляет собой многоэтажный дворец, в центре которого на верхнем этаже стоит Калачакра со своей супругой. Внутри и снаружи дворца помимо главной пары находятся 720 божеств. (В мандале представлены божества, почитаемые не только в буддизме, но и в небуддийских религиях, таких, как индуизм, джайнизм). Мандала отражает чистую природу и отличительные особенности Калачакры, в этом смысле дворец со всеми его обитателями неотделим от Калачакры. Божества мандалы – это символы очищенного состояния нашего тела, речи, сознания и глубинного осознавания, и они же символизируют нашу связь с пространством и временем.

Про йогу:  Откройте для себя множество преимуществ и заблуждений практики йоги

Калачакpа означает “Колесо времени”. В Калачакра-тантре выделяют три типа Колеса Времени: внешнее, внутреннее и изменяющее (иное, трансформирующее). Внешний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внешнем уровне, на уровне окружающего мира и его объектов. Внутренний круговорот времени – это непрерывный поток циклических изменений на внутреннем уровне, на уровне жизнедеятельности, на уровне пран, каналов и бинду. В Калачакра-тантре говорится, что внутренний круговорот неразрывно связан с внешним круговоротом. Внешний и внутренний круговороты времени составляют Сансару. Эти круговороты управляются силами, имеющими название “ветры кармы”. Карма возникает, когда ум цепляется за явления. Это цепляние есть заблуждение относительно реальности, неведение, невежество. (Окрашивая ум в “цвета” привязанностей, мы отождествляем эти “цвета” с собой. Новые предпочтения укореняются в нас в виде тенденций сознания, кармических склонностей. При соответствующих условиях этот сформированный опыт, эти склонности начинают действовать как силы, понуждающие нас совершать сходные действия без участия осознавания.) Внешняя и внутренняя Калачакры – это то, что следует очистить. Иная Калачакра описывает то, как следует очищать.

Поскольку внешние явления взаимосвязаны с внутренним миром человека, с его психикой и телом, то, изменяя себя, человек воздействует тем самым и на окружающий мир. Развивая внутренний мир и спокойствие, мы сможем прийти к гармонии в отношениях с окружающими людьми, расширить пространство любящей доброты и сострадания в мире. С другой стороны, если одни внешние условия благоприятствуют созреванию определённых кармических потенциалов, другие внешние условия препятствуют этому. Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря (2).

В тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики этапа завершения практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.
До сегодняшнего дня линия преемственности в передаче учения Калачакры является непрерывной. Его Святейшество Далай-лама XIV даёт посвящение Калачакры по всему миру. (Практика любой тантры возможна только после посвящения. А посвящение следует после принятия определённых обетов и заповедей.) Из книги-автобиографии Далай-ламы “Свобода в изгнании”:

“Летом 1953 года, насколько я помню, я получил от Линга Ринпоче посвящение Калачакры. Это одно из самых значительных посвящений в традиции тантры, которое имеет особую важность для мира на Земле. В отличие от других тантрических ритуалов, оно даётся большим собраниям народа. Посвящение Калачакры очень сложно, и подготовка к нему занимает от недели до десяти дней, а само посвящение длится три дня. Одним из его элементов является сооружение из цветных порошков большой мандалы, то есть изображение в двух измерениях трёхмерного символа. Когда я в первый раз увидел одну такую мандалу, я был просто вне себя, только взглянув на неё, настолько потрясающе красиво она выглядела.

Самой церемонии предшествует продолжающееся месяц затворничество. Я вспоминаю это посвящение как очень волнующее событие, которое сильно подействовало и на Линга Ринпоче, и на меня. Я понимал, что мне оказана огромная честь принимать участие в традиции, исполнявшейся бесчисленными поколениями последователей высочайших духовных мастеров. Когда я исполнял последнюю строфу молитвы-посвящения заслуг всем живым существам, я был так взволнован, что голос прервался от волнения; потом я стал считать, что это было благоприятным признаком, хотя тогда ничего такого не думал. Теперь мне кажется, то было предчувствием, что я смогу дать больше посвящений Калачакры, чем любой из моих предшественников, и во всех уголках Земли. Это действительно так, несмотря на то, что я никоим образом не являюсь самым компетентным в этом человеком”.

С приходом в Тибет Калачакра-тантры и введением нового календаря тибетские исторические даты стали приводить в соответствие с новым летоисчислением. Опираясь на различные источники, составители хронологических рядов приходили порой к разным выводам. На странице “Тибетский год и определение исторических дат” рассматривается пример с определением одной из ключевых дат в истории тибетского буддизма  – года рождения царя Трисонг Децена.

1 – Американский учёный и практик Калачакры, Александр Берзин, много лет проработавший переводчиком у Его Святейшества Далай-ламы XIV, пишет в своей книге “Принятие посвящения Калачакры”:

“С целью объединить свой народ, царь Манджушри-Яшас последовал совету Будды использовать язык и метафоры той аудитории, которой он проповедовал. Поскольку большинство его подданных были индуистами, он свободно заимствовал индуистские образы, концепцию и терминологию. Он называл себя и своих преемников правителями Калки. Калки  – это десятое и завершающее перерождение, аватара индуистского бога Вишну, который придёт в будущем как мессия, чтобы воевать в апокалиптической войне. В индуистской литературе пуран Калки родится в Шамбале, находящейся в горах современного Северного Уттар Прадеша в Индии. Возможно, Манджушри-Яшас просто заимствовал имя Шамбала, чтобы соотнести его со своим царством, и оно никогда в действительности не называлось этим именем”.

Царь Манджушри-Яшас, живший во втором веке до н.э., сделал ряд предсказаний о будущем. Среди них говорится, что во время царствия 21-го правителя Калки, царя Анируддхи (время правления согласно тантре: 1927-2027гг), буддизм и Калачакра окажутся на грани исчезновения в Тибете, Монголии, Китае и на большей части Азии.

Согласно предсказанию, в период правления Рудры Чакрина, как результат варварского вторжения, на Земле развернётся война с антидуховными силами, которая не будет ограничена этой планетой. Манджушри-Яшас даёт совет людям этой эпохи объединиться таким же образом, как это сделали перед лицом угрозы подданные его царства. В предсказании говорится, что силы со стороны Шамбалы, направляемые 25-м правителем Калки, прибудут в это время на летающих кораблях, чтобы повернуть ход битвы и разбить вторгшиеся орды..

2 – 1027 год стал в Тибете первым годом нового астрологического календаря. Шестидесятилетний цикл, который используется в Калачакра-тантре, был положен в основу тибетского календаря. Современные астрологи связывают это цикл с периодами обращения вокруг Солнца Юпитера (11,86 лет ~ 12 лет) и Сатурна (29.46 лет ~ 30 лет). В Калачакре, уделяющей особое значение астрологии, рассматриваются эти планеты так же, как и Меркурий, Венера, Марс, Солнце и Луна. (Семь дней недели управляются соответствующими планетами.)

Кроме того, в Калачакре говорится об особых астрологических планетах Раху и Калагни (полное соответствие Раху и Кету в индуистской астрологии, в действительности же эти планеты символизируют северный и южный узлы орбиты Луны / очевидно, Раху связан с лунным затмением, Калагни  – с солнечным затмением). В астрологии Калачакры рассматриваются 12 знаков зодиака, но, помимо этих зодиакальных созвездий, в ней также рассматриваются 27 других созвездий. В последнем случае эклиптика делится на 27 созвездий. Каждому созвездию и каждому дню недели приписывается один из четырёх элементов  – земля, вода, огонь, воздух или ветер.

Сравнением элемента дня недели с элементом созвездия, где Луна находится в этот день в определённое время, определяется благоприятность момента для таких действий как сражение, медитативное затворничество, уход в монашество и др. Тибетские астрологи положили эти знания в основу нового календаря. К тому времени они были осведомлены о китайской системе летоисчисления, где применяют комбинацию из 12 символических животных и пяти первоэлементов. (Говорят, что эта система укоренилась в Тибете благодаря Венченг, китайской супруге царя Сонгцен Гампо.

Про йогу:  7 стадий прогрессивной мышечной релаксации по Якобсону. Метод прогрессивной мышечной релаксации Якобсона

Согласно некоторым исследованиям, китайская традиция летоисчисления базируется в свою очередь на астрологической системе древнего гималайского государства Шанг-Шунг.) Тибетские астрологи сопоставили года 60-летнего цикла Калачакра-тантры с животными и элементами из китайской традиции. На основе синтеза этих двух систем был сформирован новый лунно-солнечный календарь. В тибетском календаре также рассматриваются 27 созвездий, у каждого из которых есть своё имя и порядковый номер (номера идут от 1 до 26, а 27-ое созвездие имеет номер 0). 21-ое созвездие соотносят с двумя созвездиями (они имеют похожие характеристики), поэтому иногда говорится о 28 созвездиях.

Буддийская танка изображающая мандалу Калачакры. Современная работа.
Грунтованное полотно, минеральные краски. Размер полотна 25х25 см.
Подробнее о буддийской живописи танка читайте на нашем форуме

Тибетское слово для мандалы – “кхйилкхор”, что означает – “центр круга со внешними стенами и окружающей средой”. Мандалы могут быть созданы из драгоценных камней, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка. Песок, традиционно сделанный из размолотых драгоценных камней, рассматривается наиболее эффективным материалом из-за драгоценности материала и большого навыка, требуемого для создания изящных деталей мандалы. Каждое зерно песка наполняется с благословениями ритуального процесса, поэтому полная песчаная мандала образует огромное хранилище духовной энергии.

ИСТОКИ
Согласно истории Буддизма, цели, значения, и методы, вовлеченные в духовное искусство живописи песочной мандалы передавались Буддой Шакъямуни, историческим Буддой в шестом столетии до н.э. в Индии. За столетия обучение Калачакра была передана в неизменном виде от учителя ученику. С 11-ого столетия Калачакру перенесли из Индии в Тибет, и в течение, 18-ого столетия VII Далай-Лама предоставлял это Монастырям Ниньгма. Это непрерывная передача относится и к XIV Далай-Ламе нашего времени. Каждая мандала – священный дворец, дом из визуализируемого медитационного божества, он реализует просветленные качества в пределах от сострадания до развитого ума и счастья. В Тибетской традиции Буддизма, мандалы создавались для ритуалов инициирования для участия в тантрических медитационных практиках, в котором высоко квалифицированный преподаватель передает посвящение развитым ученикам. Божество, которое оживет в центре мандалы, и мандала собственно, воспринимаются как проявления полностью просветленного ума Будды. Символически божество совершает инициацию, и мандала – то, где она происходит. Через церемонию инициации в уме каждого человека в процессе визуализации мандалы взращивается семена просветления. В сущности, церемония вызывает преобразование мешающих эмоций в полезную интуицию и мудрость. Обычно такое инициирование дается по просьбе индивидуума или группы людей. Альтруистическое побуждение художника и спонсора существенно для создания мандалы.

МАНДАЛА КАЛАЧАКРЫ
Это символическое представление аспекта божества Калачакры и Вселенной, в которой оно живет. В мандале присутствует 722 божества, которые отображают в символической форме различные проявления аспектов сознания и действительности, все они – часть абсолютной мудрости Калачакра.
Понимание и интерпретация всех символов, включенных в мандалу, было бы подобно чтению текстов Калачакры, которые содержат обширные учения от космологии до психологии. Калачакра Тантра интерпретируется на трех уровнях, упомянутых как внешний, внутренний и секретный. Внешние касаются законов времени и пространства этого физического мира и соответственно имеют дело с астрономией, астрологией и математикой. Внутренние касаются элементов и структуры человеческого тела, включая систему энергий. Секретный – доктрина, путь и плод конкретного медитационного божества и мандалы, его дворца. Калачакра находится в центре мандалы. Его дворец состоит из мандалы, один в другом: мандала тела, мандала речи, мандала ума, самого центра, мудрости и большого счастья. Дворец разделен на четыре квадрата – каждый со стенами, воротами, и центром. Цвета – соответственно представляют элементы и типы ума. Черный, на востоке, связан с элементом ветров. Юг – красный, элемент – огонь. Запад – желтый, связан с элементом земли, и север – белый, представляет воду. Квадратный дворец 722 божеств помещен на первом концентрическом круге, первые из которых представляет землю. Другие круги (например, вода, огонь, ветер, пространство, и сознание) простираются вне стен дворца. Внешние круги, представляющие космос, являются источником Тибетской астрологии. Десять гневных божеств, проживающих в одном из внешних, концентрических кругов мандалы, служат как защитники. Песчаная мандала Калачакры посвящена миру и физическому балансу индивидуума и окружающего мира, среди непостоянных людей, животных и цветочных форм, абстрактных пиктограмм, и Санскритских слогов, из которых состоит мандала. Хотя изображение находится на плоской поверхности, мандала, фактически трехмерная, является пятиэтажным “божественным дворцом”, в центре которого стоит Калачакра и проявляет состояние Просветления. Человек, который просто смотрит на эту мандалу, может чувствовать мир на многих уровнях. Согласно Далай-Ламе, Калачакра создает благоприятную атмосферу, сокращая напряженность и насилие в мире. “Это – путь засевания семени, где семя будет иметь кармический результат. Не каждый должен присутствовать при церемонии Калачакра, чтобы получить выгоды”. Так объясняет Далай-Лама.

Медитации на каждый день. Раскрытие внутренних способностей
Доля Роман Васильевич

Содержание

Медитация «Калачакра-мандала»

Мандала Калачакра карамель

Калачакра-мандала также используется для защиты от зла и улучшения энергетики квартиры или дома. Для очищения и включения мандалы можно над ней прочесть основную мантру тибетского буддизма: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – 108 раз.

Основная мантра Калачакры: ОМ АХ ХУМ ХОХ ХАМША МАЛАВАРАЯ ХУМ ПХАТ. Она читается 21 раз при медитации на мандалу.

Существует и мантра Вишваматы (супруги Калачакры), читается ежедневно 21 раз: ОМ ПХРЕМ ВИШВАМАТА ХУМ ХУМ ПХАТ.

Мандала Калачакра карамель

Сам знак мантры Калачакры так же имеет мощную защитную функцию. В знаке расположен иероглиф гармонии и абсолюта. Медитирующий на знак Калачакра-мантры должен полностью раствориться в нем.

Эффект. Даже если вам не удастся постичь внутреннюю суть мандалы, эффект от работы с ней скажется практически незамедлительно. Вы станете спокойнее и мудрее, ибо прикоснетесь к Вечности.

Мандала Калачакра карамель

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

МАНДАЛА МЕДИТАЦИЯ
Цель этой медитации — не только накопление энергии, но и направление к высшим психическим центрам, путём чего достигается раскрытие так называемых экстрасенсорных возможностей. Продолжительность каждой стадии — от пяти до пятнадцати минут. 1-я стадия.

Медитация
Перед тем как приступить к медитации, включите в качестве фона тихую, расслабляющую музыку. Подойдет все, что действует на вас успокаивающе: звуки природы или классика, нью-эйдж или специальные мелодии для медитации. В любом музыкальном магазине вы сможете

Медитация
Закройте глаза и настройте свои разум и душу при помощи нескольких глубоких вдохов.Теперь сосредоточьте все внимание на сокровенном желании. Спросите себя, не мешает ли вам что-нибудь достигнуть поставленной цели. Располагаете ли вы достаточным количеством

Про йогу:  В момент пробуждения кундалини ощущаются ощущения, подобные ощущениям при подъеме кундалини

Медитация
Выберите тихое удобное место, медленно закройте глаза. Обратите внимание, насколько все меняется, стоит вам просто закрыть глаза.Теперь сделайте три глубоких медленных вдоха, успокойтесь и постарайтесь наладить связь с тем, что вас поддерживает. С каждым

Медитация
Сядьте на удобный стул, выпрямив спину и поставив ступни на пол. Закройте глаза, дышите ровно и спокойно.Представьте, что ваши ступни превращаются в корни, уходящие глубоко под землю. Воображайте, как с каждым выдохом вы превращаетесь в красивое сильное

Медитация
Найдите удобное место, где вас никто не побеспокоит как минимум двадцать минут.Закройте глаза, дышите медленно и глубоко. Почувствуйте, как здорово расслабиться и снять напряжение. Делая вдох, представьте, как вас наполняет золотой свет Божественной любви.

Возвращающая Мандала Энергий

Возвращающая Мандала Энергий
Как мы ни стараемся идти к Реальности, пребывать ей, мысли, эмоции и перепады энергий уносят нас вдаль, прочь от нашей подлинной природы. Тогда мы говорим: «Вот, могучая и коварная сансара опять взяла над нами верх, мы снова ушли от цели, мы

ЧАСТЬ ВТОРАЯ МЕДИТАЦИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ И МЕДИТАЦИЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
МЕДИТАЦИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ И МЕДИТАЦИЯ

ТЕХНИКИ МЕДИТАЦИИ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ
Техники медитации приносят пользу, потому что они научны. Благодаря ним вы избегаете ненужного блуждания, ненужного движения наощупь; если техники вам неизвестны, вы потратите много

МАНДАЛА МЕДИТАЦИЯ

МАНДАЛА МЕДИТАЦИЯ
Еще одна мощная, катарсическая техника, создающая кольцо энергии, что приводит к естественному центрированию. Она состоит из четырех стадий по 15 минут каждая.Первая стадия: 15 минутБегите на месте с открытыми глазами. Начинайте бег медленно, затем

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ (или “Хаотическая медитация”)

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ (или “Хаотическая медитация”)
Динамическая медитация – это основная техника Ошо, и техника, на которой основаны многие другие медитации. Полное обсуждение динамической медитации см. в гл. 3 и 4.Можно заниматься этой техникой индивидуально или в

МАНДАЛА
“Мандала” на хинди – значит круг. В каждом круге содержится центр. Цель этой техники – создать круг энергии, и тогда естественно возникает центрирование. Эта техника разделена на четыре пятнадцатиминутные стадии. Она начинается с усиленной активности, и каждая

13. Медитация
Что такое медитация?Что такое медитация? Является ли медитация техникой, которую можно практиковать? Требует ли выполнение медитации каких-нибудь усилий? Является ли медитация тем, чего можно достичь умом? Нет, не является.Все, чего можно достичь умом, не

Ниргуна – медитация (медитация без атрибутов).

Ниргуна – медитация (медитация без атрибутов).
Это медитация на бескачественный Брахман. Это медитация на Ом. Это медитация на некоторую абстрактную идею. Сядьте в падмасану. Мысленно повторяйте Ом. Всегда храните в сердце значение Ом. Ощущайте Ом. Ощущайте, что вы – вечный,

Мандала четырёх карм

Мандала четырёх карм
Вся иконография тибетского буддизма основывается именно на этом принципе мандалы. Он работает, работал и будет работать.Принцип неба, земли и человека можно проиллюстрировать с помощью серии диаграмм.Система неба, земли и человека может

Практика Калачакры
Мулин Глен

МАНДАЛА, В КОТОРУЮ ДАЕТСЯ ПОСВЯЩЕНИЕ

МАНДАЛА, В КОТОРУЮ ДАЕТСЯ ПОСВЯЩЕНИЕ

Существует три типа мандал, используемых как основа посвящения: сделанные из цветных частиц, нарисованные на холсте и визуализируемые в теле.

Традиция Калачакры несколько отличается от этих основных традиций, что объясняется в “Трактате о посвящениях”:

Есть семь посвящений. Должна быть изготовлена мандала, а затем должны быть даны посвящения. Основой является мандала, изготовленная из цветных частиц.

Внутренняя мандала, тайная мандала и мандала истинной природы реальности
Ануттарайога-тантра, высшая из четырех классов тантр в школах, относящихся к традиции новых переводов (кагью, сакья и гелуг), определяет четыре уровня подношений. В соответствии с этим существуют и

Мандала тела

Мандала тела
В некоторых системах материнских и отцовских тантр класса ануттарайоги, связанных с практикой образов будд, существуют мандалы тела (lus-dkyil). Мандала тела состоит из множества образов будд, возникающих в нашем собственном теле во время практики, связанной с

Подношение мандала

Подношение мандала
У некой площадки есть середина – центр. В центре есть еще более глубокая середина – сердцевина. Значение слова мандал таково. Санскритское слово мандал означает середину, сердцевину чего-либо.Слово мандал на тибетском звучит как “килькор”. “Килькор” –

Построение мандала

Дополнение 2:
Текст подношения Мандала

ОМ ВАДЖРА БХУМИ АХ ХУМ, вот могущественное золотое основание;
ОМ ВАДЖРА РЕКХЕ АХ ХУМ, окруженное снаружи железной оградой;
В центре – Царь Гор (Меру);
На востоке – континент Лю-пхаг-по;
На юге – Цзамбу-линг;
На западе – Ба-лан-чжод;
На

МАНДАЛА
Один из чисто тантрических ритуалов заключается в построении мандалы. Буквально это слово значит «круг»; в тибетских книгах оно иногда переводится как «центр», иногда как «то, что окружает». Фактически мандала — это довольно сложная композиция, состоящая из

Посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя)

§ 74. Инициатическая структура ритуалов: посвящение (дикша), посвящение на царство (раджасуйя)
Чтобы точнее оценить ритуалы шраута, необходимо сначала выяснить, на каких «инициатических» предпосылках они основаны. Любая инициация предполагает «смерть» и «возрождение»

Мандала дикша

Мандала дикша
Теперь о мандала дикше. Для принятия в чакру каул этого пути адепт должен получить посвящение мандалы. Мандала дикша состоит из нескольких фаз и частей. Вот описание части, являющей собой внутреннее проведение этого ритуала. Садхаки этого уровня должны

Вера дается нелегко

а. Вера дается нелегко
Для учеников наступили трудные времена. После первых восторгов от служения Иоанна Крестителя (так как некоторые из них были очевидцами его служения), после их призвания Иисусом и первых Его чудес дела пошли хуже. Религиозные лидеры перешли в

Кто меньше желает, тому больше даётся

Кто меньше желает, тому больше даётся
Было три брата; ничего больше не имели они на белом свете, кроме одного грушевого дерева, и стерегли то дерево по очереди: один оставался подле груши, а двое других уходили на подёнщину.Однажды Бог послал ангела посмотреть, как живут

Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14. а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

13. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14. а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Христос отвлекает мысль самарянки от простой воды к

Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнию с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог

7. Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. 8. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. 9. Наслаждайся жизнию с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и

183. Мандала

183. Мандала
183. МАНДАЛА — сс. Круг. Диск. Сакральное, священное место, где совершается ритуал. Цикл гимнов «Ригведы». Собрание монахов. Модель мироздания. Космограмма. Магический узор. Мандалы в виде живописных двумерных композиций широко применяются в духовной практике

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий