Йога цитаты. Йога вдохновение

Йога цитаты. Йога вдохновение Позы

«темная» сторона йоги. 9 причин никогда не начинать практику йоги

Если вы любите хорошо поесть, часто ходите в ночные клубы, обожаете драмы, курите, целыми днями лежите на диване или подвержены частым и долгим депрессиям, выматывающим всю вашу семью, — занятия йогой вряд ли придутся вам по душе. Если, конечно, вы не хотите от этих привычек избавиться.

Любители йоги часто рекламируют йогу направо и налево, убеждая окружающих пойти на занятие. Происходит это потому, что многим людям она так сильно изменила жизнь, что хочется всем об этом рассказать.

Но у йоги есть и «темная» сторона, и существуют причины, по которым йогой лучше не заниматься, дабы избежать страданий. Вот они:

1. Ужин будет испорчен.

Занимаясь йогой, начинаешь лучше чувствовать реакцию своего тела на пищу. Может дойти до того, что вы начнете отказываться от вредной еды. Так ч…

Бхакти-йога

Бхакти-йога – Практика преданного служения Богу с любовью к Нему в сердце. Считается самой лёгкой и подходящей для практики йогой в период Кали-юги (в современное время). По крайней мере, она провозглашается в Бхагават-гите самой совершенной из йог.

В Вайшнавизме практикующий бхакти-йогу (бхакта — преданный) направляет своё служение исключительно к Вишну и его живым воплощениям (аватарам). Но явление личностного служения и общения с божествами в целом не столь однозначно, некоторые другие индуистские божества тоже имеют своих бхакт.

Виды йоги бхагават-гиты

И хоть сегодня разновидностей этого учения не счесть, но традиционно в одном из древнейших источников, упоминающих йогу Бхагават-гите описаны всего три вида йоги (бхакти, карма и джнана-йога), другие источники упоминают большее количество их разновидностей иногда довольно экзотических и странных.

Особенно много разновидностей йог появилось в недавние времена, но мы пока остановимся на более традиционном и скорее всего более «правильном» пути йоги этих трёх упомянутых выше как наиболее древнейших и важных. Так как их авторитет доказан тысячелетиями практик и очень серьезных результатов, а влияние их прослеживается далеко за пределами самой индии, проникая порой в другие религиозные течения самосовершенствования человека.

Джнана-йога

Джнана-йога – путь знания, она включает в себя постижение священных текстов и размышления над ними, истинной реальностью своего я и окружающего мира, постижение законов работы человеческого ума.

Даже само слово джняна родственно нашему слову знание, так как звук «дж» близок и часто переходит в звук «з», так что неверным, но не слишком грешащим против смысла и истины, было бы прочтение джняна-йоги как «знана-йога», что сразу раскрывает её смысл для русскоязычного уха как йога знаний.

Ну собственно сами йоги, да и современные ученые генетики утверждают, что ведические знания им подарили Арийцы — ближайшие родственники славян, так что в этом нет ничего странного.

Интересные факты про йогу –

Основные постулаты, позволяющие достигнуть душевной гармонии

Йога направлена на познание самого себя, переход на новые уровни сознания, концентрацию внимания и обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом.

В этом течение принято выделять несколько ступеней развития:

  • овладение телом через упражнения,
  • овладение чувствами через техники медитации,
  • овладение умом через техники концентрации,
  • слияние с высшим сознанием.

Сейчас этот подход психология реализует в методике работы с клиентом, где сначала выявляются телесные ощущения, затем прорабатываются ситуации их вызвавшие.

В философском учении ключевая роль отводится процессу мышления, который начинается с ощущений, и далее через каскад преобразований превращается в концепцию личности. Это течение накопило достаточно опыта, чтобы научить наблюдать за движением сознания, осмыслять, как оно управляет жизнью и психикой.

Вслед за древней традицией современной психологии мыслительные процессы делятся на 3 типа:

  • наглядно-действенное — восприятие внешнего мира и составление представлений о его качественных характеристиках,
  • наглядно-образное — способность обобщать явления природы, создавать образы,
  • словесно-логическое или абстрактное мышление позволяет оперировать закономерностями, то есть выявлять причины и следствия.

Появляясь на свет, ребенок через органы чувств познает внешний мир и свое тело, затем научается строить связи, и только потом овладевает речью. Так происходит развитие сознания человека, и, как вы видите, йога уже давно транслирует эти знания.

Как йога меняет жизнь. чем помогает йога в жизни и как йога связана с качеством жизни?

Занимаясь практиками саморазвития, в частности йогой, можно открыть новые горизонты, новый путь, следуя которому можно значительно поменять свою жизнь, изменить свой привычный образ жизни, способ мышления, наконец, избавиться от вредных привычек, которые сводят на нет все старания.

Многие пользователи социальных сетей в наше время делятся своими положительными отзывами, которые говорят о том, что, казалось бы, они начинают выполнять асаны, дышать пранаямы, вставать рано утром, медитировать и, в конце концов, действительно, чувствуют результат и, как итог, колоссальные изменения.

Но есть и другая категория людей, которые выполняют все то же самое, но результата могут и не получить. Сколько примеров в ведической культуре! Взять за образец того же царя Равану из известного произведения «Рамаяна». Много существовало таких личностей в истории, которые брались за практики саморазвития, но достигали прямо противоположного результата, нежели тот, о котором говорит практически любая нравственная дисциплина, религия, учение. В йоге – яма и нияма, в христианстве – 10 заповедей, и т.д.

Так все же, возвращаясь к исходному вопросу, как йога меняет жизнь человека, и может ли йога изменить жизнь к лучшему?

Давайте посмотрим на этот вопрос шире.

Про йогу:  Unagrande Yoga 15 часов бодрости утром

Во-первых, нужно обозначить, что такое «лучше». Дело в том, что это понятие – ”как лучше?”, многие будут определять немного по-своему. Грубо говоря, у каждого из нас свое определение и понимание, что мы делим на «хорошо» и на «плохо». Черное и белое. Грязное и чистое. В йоге есть такое понятие как «двойственность». В науке – абсолютное и относительное. Если говорить более простым языком – то, как мы пониманием реальность и видим, что для нас хорошо, в действительности в перспективе может оказаться плохо. Вспомните свои примеры из жизни: зачастую это действительно так.

Во-вторых, необходимо сказать и о том, что жизнь сама по себе совершенна. Она течет так, как необходимо. «Все – к лучшему», – как гласит известная поговорка. Мы можем сами вынести такое суждение, наблюдая за своей жизнью. Вспомните самый прекрасный день в своей жизни. В тот момент вы радовались и были счастливы, но существовала наверняка и обратная сторона того же дня, когда было невыносимо и сложно.

И скорее всего, был также день, когда было ощущение между счастьем и невыносимостью, что-то среднее, а день был один. Если мы вспомним пример из Вималакирти Нирдеш Сутры, в одной из бесед между Буддой и его учениками Брахма объясняет всем присутствующим, что на самом деле мир и жизнь как таковая совершенны, и разъясняет, что, на самом деле, это наш ум несовершенен.

Выходит, что такая фраза, как «изменить жизнь к лучшему», – это та абстрактная величина, рассуждая над которой, мы мало поймем, что кроется за ней, и ответ на этот вопрос будет сложно дать в рамках статьи, поскольку йога является инструментом самопознания, саморазвития. Но как мы разобрались, жизнь и мир сами по себе совершенны, и что нам будет идти на пользу и приведет к лучшему, мы тоже не знаем. Но из этих рассуждений можно сделать вывод один – что все начинается с нас самих. С нашего внутреннего мира.

Когда мы разворачиваем свое внимание и смотрим на себя, только тогда можно перейти на более глубокое понимание этого мира, и йога – прекрасный для этого инструмент.

Именно инструмент, который может нас преобразовать, привести к определенным осознаниям, как следствие, изменению жизни, но мы уже знаем, что на самом деле жизнь осталась той же самой, но каким-то образом внутренней работой мы наблюдаем изменения. «Изменись сам, и изменится мир вокруг!» – как гласит известный слоган.

Жизнь являет нам то многообразие чувств и эмоций, которые дарят нам тот необходимый опыт, благодаря которому мы можем смотреть на этот мир более осознанно, глубже. Однажды увидев красивый рассвет, мы сможем иметь внутри тот опыт, который подарит нам чувство восхищения. Ощутив материнскую заботу, мы можем понять, что такое забота изнутри, и чего она стоит. Осознав и прочувствовав на себе ответственность перед кем-либо, осознаем в себе еще большую глубину личности.

И суммируя весь опыт, который дарит нам жизнь, можно ощутить, что в нем должно быть нечто, что позволит преобразовать опыт как таковой в более духовную величину, позволит понять, что несут в себе жизненные события, переживания, вся гамма нашей жизни, весь ее спектр. Если выше были примеры положительного характера, и вроде бы можно легко осознать, что за ними скрывается, какой они несут в себе посыл, то есть много обратных примеров, которые сложнее.

Жизнь будет неполная без другой стороны, которая в нас тоже имеется. Условно говоря, в нас есть и темная сторона личности, осветить которую также необходимо. И необходимо внести полную ясность в тот факт, что внешний мир является полным отражением внутреннего. Если в вашей жизни много добрых людей, значит вы сами обладаете этим качеством. Но зачастую мы сталкиваемся с обратным явлением: нам могут грубить, обзывать, вести неуважительно.

И нужно понимать, что все это является частью нашей жизни. Это наше отражение. И самое прекрасное, что именно эти люди, которые доставляют нам дискомфорт, могут осветить темную сторону нас же самих. И мы можем обрести большее понимание мира, большую осознанность и мудрость, разобравшись и с этой частью нас самих.

И именно йога с ее многообразием инструментов позволяет осветить свою жизнь со всех сторон. Привнести большую осознанность и упорядоченность, гармонию. Гармонию в её широком понимании, во всех сферах жизни. Итак, все по порядку. Чем помогает йога в жизни, и как йога может изменить жизнь к лучшему?

Начнем с понимания того, что йога – это инструмент, который позволит вам взглянуть на этот мир и на себя с другого ракурса, намного шире. И только вы сами, прилагая усилия, с помощью всего многообразия инструментов, которые существуют в йоге, возьмете на себя ответственность за то, как вы мыслите и думаете.

Согласитесь, это одна из первых проблем, с которой мы сталкиваемся, живя привычной жизнью. Нас зачастую тревожат навязчивые мысли, мы не слышим свой внутренний мир, интуицию, потому что ум переполнен массой информации, и мы не можем остановить внутренний диалог. Все это ведет к беспокойному уму. Как итог, мы не ощущаем покоя и внутреннего равновесия.

Для того чтобы разобраться с этим, в йоге существует медитация. Тратака, концентрация на дыхании, осознанная ходьба, осознанное чтение духовной литературы, концентрация на образах, – это все те инструменты, которые позволяют успокоить ум и ощутить то, что нами движет, нашу мотивацию в жизни. Снять те слои поверхностного мышления, которыми мы привыкли думать и рассуждать. В йоге есть такое понятие, как «уровни сознания». Можно мыслить шаблонно и логически, теми концепциями и идеями, которыми нас учили с детства.

Про йогу:  Как заниматься йогой в гамаках? ) Почему для этого используется флай-галут на пляже. Кто может заниматься воздушной йогой и в чем польза от этого

В конечном итоге, мы превращаемся в биороботов, жизнь которых завершается схемой: «дом, работа, Интернет, семья», и, наверное, все. Но проблема даже не в остановке развития на животных потребностях. Большая проблема, что мы перестаем ощущать жизнь в ее полноте, в том числе в духовной ее составляющей. Чтобы ощутить интуицию, более мудрые слои своего внутреннего мира, свою душу, и необходимы те инструменты, которые были описаны выше.

Начальные шаги в йоге начинаются с очищения и осознанности. Если мы берем за основу «Йога-сутры» Патанджали, то первые две ступени в йоге – это яма и нияма. Это те нравственные положения, которые говорят нам, как лучше относиться к миру вовне и к себе самому тоже. Тут необходимо сказать, что безупречно выполнять предписания, которые декларируются Патанджали, возможно, но, наверное, ваша жизнь закончится только на этом контроле, обо всем остальном вам придется забыть. Поскольку в жизни есть место ошибкам, из ошибок мы делаем выводы, мы растём, делая ошибки, и это естественная часть нас самих.

Но если получится приблизиться к тем идеалам, которые даются в яме и нияме, без сильного внутреннего напряжения, сохраняя внутренний баланс, что гораздо важнее, чем фанатично следовать указаниям, которые были даны 2500 лет назад, в совершенно других условиях жизни и в другом историческом контексте, тогда это позволит вам создать крепкую основу. Крепкую основу нравственного характера, который укрепит вас как практика духовных дисциплин.

Главный критерий, который актуален в наше время, – не вдаваться в крайности, с принятием как своего тела, так и своих внутренних качеств. Практика йоги будет идти на пользу, в обратном случае, маятник, скорее всего, будет качаться из стороны в сторону довольного долго, принося дискомфорт.

В практике асан есть правило «от простого к сложному». На этот принцип можно посмотреть шире и посмотреть на положения ямы и ниямы тоже в этом ключе.

Мир непостоянен, и вместе с ним меняемся мы и часто меняемся в ту сторону, в которую легче всего, а легче – вниз, к подножию горы, на которую так долго взбирались. Именно поэтому изменения довольно часто несут за собой дискомфорт, преодоление. Стоит вспомнить первые занятия асанами, которые, возможно, кому-то доставляли дискомфорт в мышцах. В медитации нам не всегда легко усидеть по 20-30 мин., наблюдая за своим дыханием, у многих затем болят ноги или даже в процессе. Но плод всех этих усилий, перед которыми было ощущение дискомфорта, практически всегда – духовная радость и новый духовный опыт.

Именно поэтому важно быть готовым к тому, что нужно будет учиться договариваться со своими старыми привычками для привнесения новых. Важно именно не бороться, а учиться принимать себя и идти к этому через внутреннюю радость и любовь.

Несомненно, йога может поменять вашу жизнь к лучшему, изменить ее в корне. Йога позволит посмотреть на вас самих более осознанно, более широким взглядом. Справляться с трудностями, которые приходят в жизнь более спокойно и вдумчиво. Начав заниматься, можно начать замечать много автоматизмов в своих действиях, поверхностных реакций, которые лишь мешают вам, ощутить пользу от асан на физическом уровне, перейти на правильное питание, наладить отношения с близкими, но не стоит забывать, ради чего вы все это делаете, то, что вас изначально мотивировало, и, вероятнее всего, это внутренняя радость и счастье, ощущение наполненности жизни смыслом. Когда это происходит, можно смело сказать, что жизнь меняется, и йога является тем инструментом, который позволяет это осуществить!

Благодарю!

Карма-йога

Карма-йога, иначе (Буддхи-йога) — йога деяний. Путь карма йоги заключается в том, что любые деяния выполняются без личного, эгоистического вовлечения в желания и исключительно в исполнение своей дхармы (в данном контексте — религиозный долг, закон бытия).

При этом недопустима, какая-либо привязанность к плодам своей деятельности, будь то вознаграждение за труд или скорбь по убитым в ходе исполнения долга кшатрием на войне, ведь все что всё что делается в этом мире, делается исключительно по воле Божией и как жертва Ему.

Таким образом, практикующий йогу (йогин) избегает моральной и кармической ответственности за свои деяния, свершаемые в соответствии со своим жизненным долгом и предназначением (дхармой). Тем самым у йога получается не попадать в привязанность к результатам своего труда, избегая пленения мирскими желаниями даже посреди мирской суеты.

Поэтому практикующие карма йогу люди могут заниматься практически любым видом деятельности, достигая притом высоких духовных результатов. В нашей реальности это может быть бизнес, политика и подобное.

Это в свою очередь ведёт к спасению от круга перерождений (сансары) через служение Богу и отказ от своего вовлечённого в мирские желания эго, которые приковывают к постоянному круговороту рождений и не дают достичь просветления.

Ещё одним из промежуточных результатов Карма-йоги можно считать то, что человек вовлечённый в неё служа Богу каждым своим деянием входит в личные отношения с Богом, что подводит нас к следующему виду йоги Бхакти-йоге:

Объединение и мудрость – истинный путь йоги

Потому любой искатель высокого знания, каким бы он не был, и какими бы небыли вехи на его пути, в конечном счете ищет истину, тем самым приближаясь к конечной цели любой из йог и всех их вместе взятых.

Ну и естественно, конкретно о том, как этому пути следовать и даже об основных принципах йоги надо говорить отдельно, чтобы не мешать все в одну кучу и не растягивать рассказ. Но для начала достаточно понять, что истинный путь йоги складывается из 3 главных частей, не привязанности к результатам своего труда, абсолютной любви к Богу и великой мудрости и осознанности вашего ума.

И уже сейчас обдумав этот текст можно сказать однозначно, что как мы и говорили в статье

Про йогу:  Где легче сесть на струну? Как мы можем стать твердыми в этой позиции и в чем заключается боль при этом

, все виды по сути едины и в конечном итоге стремятся к одной цели.

Более того, они предлагают очень схожие пути её достижения, ведь путь йоги — это «объединение знаний и мудрости», а не их разъединение.

Что собственно, если вы заметили, мы всеми силами и пытаемся осуществить на данном портале всестороннего обучения, мудрости и саморазвития человека, и о чем говорим практически в каждой статье о самосовершенствовании и духовном развитии. Ведь для истинного мудреца рано или поздно становиться понятным что по сути все полезные знания и даже все религии ведут в одном направлении…

Но это уже тема других наших статей, так что оставайтесь с нами, читайте еще одну не менее интересную и познавательную публикацию о методах изучения и сути настоящей индийской йоги, набирайтесь мудрости, переходите к чтению других статей, и достигайте каждый раз все новых уровней знания и «просветления», чего мы вам и желаем.

Проявление бхакти йоги в других религиях

Проявления бхакти-йоги можно встретить и у некоторых праведников других религий (в том числе и христианстве). Достаточно вспомнить, к примеру, пламенную «Песнь песней» написанную царем Соломоном в ветхом завете от прямолинейного толкования которой остерегают раввины как от деяния, ведущего к греху неподготовленного читателя.

Грехом же они считают принятие иносказания любви к Богу в «Песне песней» за простую эротику, пролезшую в священные книги, тем самым умаляя их духовный авторитет и душеспасительный потенциал.

Аналогично этому многие индуистские бхаты-поэты часто выражали свои чувства к Богу через образы земные: через восхищение возлюбленной, тоску от расставания с ней, опьянение вином.

Но думающему и мудрому практику легко увидеть универсальность учения и пути бхакти-йоги абсолютно для всех мировых религий.

Существует множество ступеней и способов прийти к бхакте, но суть этой йоги одна одна – нужно просто любить своего Творца свершая служение ему через любовь. Это абсолютно точно соответствует изначальной истиной сути христианства, о которой мы уже писали отдельно и почти всех других известных мировых религий.

Естественно, в Индии эта суть йоги раскрывается и проявляется по-своему, тут принято слушать священные тексты, можно воспевать его имена и деяния, можно удерживать своё внимание, медитируя на именах, качествах и деяниях Бога.

Также можно свершать молитву и ритуальные приношения, посвящать ему все мысли и деяния, но суть одна – установить личные отношения с Богом отношения заботы, служения и любви.

Бхакта не имеет конечной цели отличной от её методов (методы и цель едины), люби Господа и тебе будет дарована возможность любить Бога с новой и более искренней силой. Но любя следует отличать важное от неважного, истинное от ложного, вечное от преходящего, этому и служит джнана – знание и мудрость, последняя составляющая часть пути и сути йоги.

Самые древние виды йоги

И так что подразумевали, что считали лучшим путём йоги в древности, к чему стремились в своей практике наиболее древние индийские мистики?

Многие со мной не согласятся, но довольно большое влияние на традиционные для данного текста йоги оказал тот факт, что описание их велось членом касты воинов члену так же касты воинов (Кришной Арджуне). Подобно тому, как в своё время необходимость спасти душу великих воинов от деградации в бесчеловечном пламени войны привела японскую мысль к созданию воинского кодекса Бусидо и увлечению Дзен.

Так с неизбежностью более ранняя индуистская мысль привела древних индусов к карма-йоге как средству спасения для людей, чей долг порой выступает против их естественной человечности и гуманности.

Глупостью будет сказать, что карма-йога подходит и нужна только воинам, так как она универсальна и не ограничивается одними рамками войны, но именно воины получали в свое время от неё наиболее быстрые и очевидные результаты, спасая свой ум от груза внутреннего конфликта.

Соответственно и практиковать этот один из самых древних и традиционных видов йоги стоит с той же решимостью и твёрдостью, с какой воин устремляется в битву:

Цель джняна-йоги

Цель джняна-йоги довести ум до границ, за которыми ум бесполезен, и заставить его в почтении склонить голову перед непознаваемостью истинной природы средствами ума. Её цель научить отличать важное от неважного, краткое от вечного, освободиться от миллиона пустяков, которые цепями суеты сковывают наш дух.

Читаете ли вы священные тексты, постигаете реальность при помощи науки, размышляете ли над притчами, медитируете ли над вопросом «кто я?». Ищите ли ответы, созерцательно и углублённо размышляя над явлениями окружающего мира, всё, всё приобретение истинной мудрости без исключения служит этой цели.

Практик, погрузившийся в Джаняна-йогу получит освобождение, познав неделимость и всепребывание изначального Брахмы, иллюзорность явлений, свою истинную природу, но этот путь естественно предназначен не для слабых умом и духом.

Без контроля учителя, без развитого ума и сильного духа такие знания могут убить искателя истины, сломленного непосильным грузом открывшегося ему великого знания. Или что считается еще хуже, заставит застыть в тёплой и мелкой лагуне самодовольства, свернув на ложный путь неполного или даже ложного понимания, обусловленного слабостью духа, знаний и слабым умом.

Можно многое ещё написать о джьяна-йоге, но в силу того, что йога разума столь же всеобъемлюща и противоречива, как и сам разум мы осознанно ограничиваемся лишь общим описанием и методологией путей знания не углубляясь в дебри личностных трактовок различных учителей.

Подобное может показаться странным, но обратите внимание – философ материалист, исповедующий чарваку, никогда не сойдётся в воззрениях с идеалистом, настик не сойдётся с ведантом, но, тем не менее, все они исповедуют путь знания, являясь тем самым практиками джьяна-йоги.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий