Татьяна Пивень и Татьяна Пивняк (найдено 25 песен)

На первый взгляд, это обычная молодая мама. В комнате – игрушки и книжки, деревянные буквы и
детский спортивный уголок. На руках капризничает почти полуторагодовалый малыш.
Его зовут Шераб, что можно перевести с тибетского как «высшая
мудрость».

Маму зовут Татьяна Пивень. Она –
одна из самых известных украинских преподавателей йоги, одна из основателей
«Киевской Йога Студии» – сети из трех залов в столице, где проходят
занятия по йоге и другим духовным и оздоровительным направлениям.

Татьяна серьезно практикует
тибетский буддизм. Получила в Непале второе высшее образование и стала
бакалавром буддийских наук и гималайских языков.

«Шерабчик, ты волнуешься? А
давай сделаем подношение чая?» – говорит она малышу, который никак не
хочет смириться с тем фактом, что журналист забирает у него внимание мамы.

Она начинает мелодично
проговаривать что-то на тибетском языке. Малыш внимательно слушает,
успокаивается и на какое-то время садится играть.

Продолжаем разговор в рамках
цикла «Украинской правды. Жизни» о самых ярких преподавателях йоги.

Украинская
йога. Анатолий Пахомов

20
способов снизить кровяное давление без медикаментов

«ОДНАЖДЫ НАЧАЛИ РУШИТЬСЯ СТЕНЫ»

Таня родилась и выросла в Киеве.
С детства испытывала интерес «ко всему восточному и мистическому».

В школьные годы планировала
«побег в Тибет» пешком и даже записала родителям прощальную кассету.
Но тогда с бегством не сложилось.

Сразу после окончания школы
Татьяна заболела. Ей поставили диагноз «хронический острый арахноэнцефалит»
– воспаление паутинной оболочки мозга.

«Как это проявлялось?
Однажды начали «рушиться стены». Я чистила зубы и не могла устоять –
казалось, что стены падают. Даже с кровати скатывалась», – вспоминает она.

Врачи сказали пожизненно
наблюдаться у невропатолога, не поступать в вуз и не делать никаких упражнений.

«И с этого момента мне стало
очень страшно. Я подумала, что слишком молода, чтобы быть почти инвалидом. И
решила, что надо собой заниматься», – говорит Таня.

Вскоре она стала учиться
тайцзицюань у Юрия Коваленко:

«Я практиковала довольно
серьезно и считала, что нашла то, что искала. Это были различные виды тайцзи с
элементами цигун, мы долго стояли в «дереве» (классический вариант «стояние
столбом» в цигун)».

За несколько месяцев практики
симптомы заболевания исчезли и не беспокоят ее до сих пор.

Кроме тайцзицюань, Таня
занималась разными практиками саморазвития – психология, техники Ошо и
Кастанеды, холотропное дыхание, хореография и другое.

Параллельно училась на заочном
обучении в Институте культуры и работала секретарем. Получила специальность
«преподаватель истории и теории культуры».

ЧЕРЕЗ 4 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЬ ПОПРОСИЛ ЕГО ЗАМЕНИТЬ

Йогой же Татьяна стала заниматься
«абсолютно случайно». В 1999 году она увидела у друзей книгу Андрея
Сидерского «Йога восьми кругов» и попросила на вечер почитать. Эта
книга произвела на нее огромное впечатление.

«Когда я попыталась сделать
вроде бы простую «горку» («собака мордой вниз»), то поняла,
что у меня не получается так красиво, как на фотографии. Я вообще от природы не
гибкая, хоть и всегда была спортивной», – вспоминает Таня.

Вскоре она пошла, учиться в
автора этой книги, а через 4 месяца он неожиданно попросил заменить его на
занятии:

«Тогда я испугалась замены,
поскольку не считала себя готовой вести классы по йоге, но еще через полгода
другой мой учитель просто поставил меня перед фактом замены его занятия».

Так и начался путь Татьяны Пивень
как преподавателя йоги.

«На мой стиль йоги также
очень повлияла известная пара преподавателей – Анжела Фармер и Виктор Ван
Кутен. А также прекрасная Кали Рэй – создатель стиля трай-йога и Анна Форест.

У них мне понравилась какая-то
женская плавность и текучесть. Потому что у Андрея Сидерского стиль более
мужской и достаточно жесткий», – рассказывает она.

Таня также получила диплом
преподавателя йоги международного уровня от International Yoga Federation.

Про йогу:  Купить качественную одежду для йоги от производителя | Компания Yoga Gear.

А в 2003 году стала чемпионкой
мира по йога-спорту в категории артистик-йога.

«ВИПАССАНУ НЕВОЗМОЖНО НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ»

В начале 2000-х Татьяна
познакомилась с еще одной важной практикой, которая сильно повлияла на ее жизнь
– буддийской медитацией випассана.

«Некоторое время я жила в
Москве. И однажды в кругу друзей заговорили о випассане. На тот момент
10-дневные курсы по системе Шри Сатья Нараян Гоенки уже проходили в России.
Запомнилось только то, что 10 дней нужно молчать, меня это очень
заинтересовало», – вспоминает она.

Потом оказалось, что, кроме
молчания, нужно выполнять сидячие медитации по 10-11 часов в день и работать со
своим умом и вниманием непрерывно.

Таня прошла четыре курса этой
медитации в Москве и пятый – в Индии. Вдохновившись положительными результатами
этой практики, она организовала два первых курса в Украине.

Сейчас выездные 10-дневные курсы
випассаны регулярно проходят в нашей стране под руководством опытного учителя.
Ни учитель, ни помощники не получают оплаты за свою работу.

Для практикующих тоже нет
фиксированной оплаты – проживание и питание финансируются за счет добровольных
пожертвований людей, которые уже прошли курс (как правило, по его окончании
каждый участник вносит ту сумму, которую считает нужным).

И хотя Татьяна сейчас практикует
другое направление буддизма, она советует курсы випассаны тем, кто хочет почувствовать,
что такое медитация.

«Випассану невозможно не
почувствовать. Такого глубокого несомненного эффекта не дают короткие встречи
даже с очень продвинутыми мастерами. За 10 дней будет какой-то устойчивый
результат у любого начинающего», – считает она.

«НЕ ВИЖУ СМЫСЛА В ШТАМПОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ»

В 2007 году Татьяна вместе со
своим тогдашним мужем Евгением Танковским открыли первую «Киевскую Йога
Студию».

Позже появилось еще два зала в
разных точках Киева.

В отличие от других украинских
мастеров, Таня не создавала какую-то свою школу йоги. Она основала
пространство, где представлены различные направления, чтобы каждый мог выбрать
то, что ему больше по душе:

«У нас открыты двери для
преподавателей разных направлений. Конечно же, мы выбираем достойных мастеров
своего дела и следим за тем, чтобы не было каких-то «шизотеричних»
отклонений».

Вместе с тем, она пока в поиске
приемлемого для себя формата обучения преподавателей:

«Я не вижу смысла в штамповке
инструкторов. Каждый может прослушать материал и сдать экзамены, получить
сертификат, но он научится ли йоге и сможет учить? Вряд ли. Мастерство
выкристаллизовывается годами.

Но в, то, же время я размышляю
над форматом, в котором мои знания могли бы принести пользу, как
профессиональным преподавателям, так и людям, которые практикуют для себя».

По ее словам, часто люди хотят
стать, преподавателями йоги, не понимая, что это не только хобби, но и тяжелая
работа, требующая постоянных усилий и внутреннего роста.

«Я ПРОСТО ВСТРЕТИЛА СВОЕГО УЧИТЕЛЯ»

В этот же период жизнь Татьяны
очень круто изменилась.

А бывший муж тем временем 9 лет
просидел в одиночном буддийском ретрите (уединении).

На вопрос, чего ей не хватало в
жизни, и как она решилась на такой шаг, Таня отвечает: «Я просто встретила
своего Учителя с большой буквы, с живой линией передачи».

Она говорит об известном мастере
тибетского буддизма Чоки Нима Ринпоче, настоятеле монастыря Ка-Ньинг Шедруб
Линг в Катманду.

С 2006-го он проводил обучение в
Москве, и Татьяна решила его посетить, поскольку уже интересовалась этим
направлением буддизма.

«Переживания у меня были
очень сильные, точно как в книгах пишут. Ранее подобные эмоциональные рассказы
других вызывали у меня скепсис – что ты встречаешь Учителя, и узнавание
происходит прямо до слез. И вдруг такое же произошло со мной – я встретила
Учителя и поняла, что поиск завершен, я Дома», – рассказывает Таня и
вытирает влажные глаза.

Про йогу:  Разные позы для двоих

«Соскучилась», –
объясняет она.

Получив посвящение в буддизм, и
дав обет практиковать ежедневно, наша героиня вернулась в Киев.

По ее словам, мужчина сначала
достаточно скептически относился к ее практике, которая включала различные
ритуалы и произнесение мантр. Ведь випассана, что она практиковала до того
времени, основывается только на наблюдении за своим дыханием и ощущениями.

Однако на ретрит с Чоки Нима
Ринпоче в ноябре того же года они уехали в Непал вместе, и муж также принял
буддизм.

Позже, увидев в Катманду
«шедру» – специальное отделение при монастыре для обучения
иностранцев (от главного Университета Катманду), Татьяна поняла, что хочет
здесь учиться.

«Женя тогда спросил:
«Сколько тебе учиться?» «Ну, минимум года три». «А
давай я это время в ретрите посижу?». Я думаю: «Боже, как хорошо!
Каждый будет занят любимым делом». Мы вернулись в Украину, отдали кредиты,
все распродали и уехали в Катманду», – вспоминает она.

«Женя планировал сидеть три
года. Я училась в результате 5 лет. Женя продолжил ретрит до шести лет, а потом
до семи и до девяти. Это прецедент для Украины», – рассказывает Таня.

Однако она считает, что
неподготовленному человеку нельзя идти в одиночный ретрит:

«Это значительно более
опасно, чем неправильно выполнять асаны и повредить что-то на физическом
уровне. Потому что даже тибетцы иногда сходят с ума по социальной депривации».

БЕЗ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ВПОЛСИЛЫ

Что касается правильной и
безопасной практики хатха-йоги, Татьяна дает ряд рекомендаций.

«Во-первых, нужно снова и
снова пробуждать в себе внимательность, слушать и слышать то, что говорит
инструктор.

Во-вторых, применять то, что
говорят», – подчеркивает она.

Также не нужно спешить и
«страдать перфекционизмом»:

«Кое-кто считает: «Я
сейчас все выслушаю, все пойму, а потом начну делать правильно». Но так не
бывает, ни в одном деле – чтобы сразу и в совершенстве. Если бы дети так думали,
когда учатся ходить, они бы никогда не научились.

Поэтому в этой аналогии
инструктор подобный на маму – он поддерживает, помогает, учит, но шагать
придется самому. Падать и снова шагать, оттачивая мастерство и формируя новые
нейронные связи».

Кроме того, Татьяна советует
выполнять сложные упражнения вполсилы, не на пределе своих возможностей. Один
из ее основных принципов – «усилие без насилия».

«Йога – это не забег и сдача
нормативов. Это очень медленный, постепенный процесс», – объясняет она и
подчеркивает, что нужно настроиться именно на процесс, а не на результат.

Практика йоги не должна быть
отделена от остальной жизни:

«Работая с телом в асанах,
мы будто создаем лабораторные условия для сознательной культивации желаемых
реакций.

Например, учась напрягать мышцы,
которые задействуются в выполнении асаны и одновременно осознанно (!)
расслабляя другие, можно научиться переносить этот навык в жизни.

Когда в реальной жизни случаются
проблемы (напряжение), которые пытаются завладеть нашим вниманием полностью, мы
знаем, что это не постоянно, это лишь часть реальности, и что как и раньше в
жизни присутствуют сферы без напряжения».

БУДДИЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ И НА КОВРИКЕ

На вопрос, как сочетаются йога с
буддизмом, Татьяна отвечает: «У меня хорошо сочетаются. Я вообще не вижу
никакой проблемы».

По ее словам, в принципах йоги
много общего с буддийскими предписаниями. Разногласия могут возникнуть только
на 8-й, высшей ступени йоги – самадхи, которое не является конечной целью в
буддизме.

«Но дай бог вообще туда
дойти. Нужно решать проблемы по мере их поступления», – улыбается Таня.

Она считает, что буддийские
принципы можно применять и в практике йоги:

«В буддизме есть 6 парамит
или трансцендентных качеств: щедрость, дисциплина, терпение, усердие,
медитационное сосредоточение и мудрость. Их можно развивать в любой ситуации, в
том числе занимаясь асанами на коврике».

Про йогу:  Как стать на мостик для начинающих в домашних условиях

На вопрос, почему все же она
выбрала тибетский буддизм, такой непонятный для славянского ума, Татьяна
отвечает: «Любую методику нужно оценивать с позиции трех составляющих –
основы, пути и плода».

Основа – это философское видение.
Плод – это к чему ведет та или иная практика. А путь, – какие методы для этого
используются.

«Если человек познакомился с
основанием и ему резонирует, а плод (конечная реализация) его привлекает, тогда
нужно положиться на свойственные пути методов достижения желаемого результата.

Стоит также ориентироваться на
практикующих людей, которые в этой системе давно и продвинулись по пути
дальше», – объясняет она.

Именно внутренние качества
учителей тибетского буддизма («доброта, милосердие, мудрость и чувство
юмора») стали для нашей героини наиболее привлекательными.

Одновременно Таня подчеркивает,
что к вершине горы может вести множество дорог – просто одной добираться
быстрее, другой дольше.

«Самое важное лично для меня
– это наличие живой линии передачи. А в тибетском буддизме линии передачи идут
от самого Будды Шакьямуни», – говорит она.

«ЕСЛИ ЕСТЬ ИНТЕРЕС, ВРЕМЯ НАЙДЕТСЯ»

С маленьким ребенком серьезным
практикующим людям приходится пересмотреть свои приоритеты.

«Сейчас у меня последний форпост
с формальной буддийской практикой, которым нельзя уступать – это утренняя
практика «подношение дыма». Мы ее делаем вместе с Шерабом ежедневно
со дня его рождения», – рассказывает Таня.

В остальном она пока выполняет
неформальные практики, которые не требуют специально отведенного времени.

Вместе с тем, по мнению Татьяны,
маленький ребенок – это частая отговорка и ловушка, в которую очень легко
попасться.

«На самом деле, время на
действительно важные для себя вещи можно найти. Например, я сейчас изучаю
психологию и создаю свой онлайн-курс по йоге и медитации – я просто не могу
этого не делать», – говорит она.

Еще во время учебы в институте и
работы с полной занятостью Таня на своем опыте убедилась, что можно серьезно и
регулярно заниматься йогой, если вставать в 5-6 утра:

«Когда люди говорят «я
не имею времени» – это всегда вопрос приоритетов и интереса. Если есть
интерес, время найдется».

При использовании любых
материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт BusinessForecast.by
обязательна.

Читает Татьяна Пивень – 03 Nidra 3

Йога нидра (Татьяна Пивень) –

– 01 Nidra 1

– 01 Nidra 2

– Йога Нидра Пивень N10

– Йога Нидра Татьяна Пивень N10

– 04 Nidra 5

Читает Татьяна Пивень – 01 Nidra 1

Анна Ильина, Татьяна Крук, Алия Нуруллина, Илья Ов – Тифлострим. Выпуск 6. Тифлофлешплееры: как? Для кого? Зачем?

– 12 Nidra 12

Читает Татьяна Пивень – 04 Nidra 4

Читает Татьяна Пивень – 04 Nidra 5

В краткой биографии автора пишут, что он изучал историю в Линкольн-колледже в Оксфорде.
В начале книги, в 1132 году один из героев вечером в постели(!) читает книгу(!) Овидия(!) — ну, ладно, наверное, это — специальный «ляп» для возможного сценария.
Решила завершить прослушивание когда героиню, специалиста — медиевиста, спросили:
— Ты слышала о Кретьене де Труа?
— Да, что-то на лекциях — ответила умница и красавица.
Жаль, что очередные поиски чаши Грааля снова сопровождаются «клюквой».

Книги прикольные, озвучка супер. Вот только есть одно замечание, или просьба. Уважаем чтец, делайте паузы вовремя перехода от одних действующих лиц к другим. И ещё один вопрос: продолжение будет?

Помню времена, когда карбюр и правда можно было отрегулировать при помощи отвёртки (такие 2 винта. Один топливо, 2й воздушный кажц). А вот мой сын так уже не умеет, инжектор! Ну и слава богу))

Мне всё очень понравилось! Благодарю за озвучку! Действительно в стиле ” Американских богов”, но после них сравнивать будут только с ними)) сюжет огиринален.

Оцените статью
Йога-Оздоровление
Добавить комментарий